Боец обои, картинки, фото Сортировка: рейтинг популярность рейтинг дата. Картины бои


Айвазовский и морские бои на его лучших полотна

Морской бой у Айвазовского – это, бесспорно, одна из самых частых тем, раскрытых на его полотнах. Легендарный живописец восхищался подвигами героев-моряков, защищавших свое Отечество, и с удовольствием прославлял их на своих картинах. Благодаря его творчеству удалось увековечить память о многих событиях и славных эпизодах из истории Российского флота. Многим шедеврам художник обязан и своей мировой славой.

Полотно Ивана Айвазовского «Чесменский бой» заслужено называют одной из самых ярких и известных работ величайшего художника-мариниста среди тех, которые относятся к раннему периоду его творчества. Она посвящена самому значимому эпизоду из русско-турецкой войны, сыгравшему в конце решающую роль при подписании между странами мирного соглашения.

Полотно переносит нас в далекий 1770 год, в ночь с 25 на 26 июня, когда кораблям российской флотилии удалость заблокировать в Чесменской бухте значительную часть турецких судов и уничтожить их. Картина Айвазовского «Чесменский бой» стала лучшим описанием грандиозного сражения, в ней автору удалось идеально соединить два противоположных чувства: отразить драматизм события для одной стороны и «пропитать» буквально каждый штрих ощущением торжества, героизма, блестящей победы.

На переднем плане картины гордо вырисовываются очертания флагмана русского флота, а внутри бухты горят в огне и взрываются турецкие корабли, разлетаются обломки мачт.

Поднимающийся от алого пламени чёрно-сизый дым смешивается с облаками, через которые пробивается луна, и кажется, абсолютно спокойно наблюдает, проливая свой холодный свет, за всем происходящим внизу.

Приковывает внимание зрителя на картине Айвазовского «Чесменский бой» группа людей в воде – это турецкие моряки, которые смогли спастись после взрыва своего судна. Они пытаются ухватиться за обломки его мачт и удержаться, тщетно вызывая к помощи.

Описывая картину Айвазовского «Чесменский бой», следует отметить, насколько она поражает высоким мастерством, виртуозной техникой и реалистичностью изображений.

Здесь блестяще собраны краски, передающие трагичность и триумф ситуации, подчёркивая мощное смешение стихий: воды, огня и воздуха.

В число лучших полотен знаменитого живописца, посвятившего немало работ описанию военных сражений в период Крымской войны, уверенно входят ещё два, посвященные Синопскому бою.

Сражение произошло в ноябре 1853 г., после того, как Турецкое государство объявило войну России. Флот под командованием Нахимова отправился в направлении берегов противника и, подойдя максимально близко, за несколько часов уничтожил все турецкие корабли, базирующиеся в бухте Синоп.

На одном полотне – «Синопский бой» – Айвазовский запечатлел раннее утро и самое начало победоносного для российского флота сражения: море, небольшие волны, на которых покачиваются парусные суда, укрытое серыми тучами небо и первые клубы дыма от пушечных выстрелов.

На втором полотне, посвященном Синопскому бою, Айвазовский изобразил ночь после знаменитого сражения. Догорающие ярким пламенем турецкие корабли бросают обгоревшие щепки в чёрную, но уже успокоившуюся воду. Невдалеке гордо застыли российские корабли, наслаждаясь триумфом.

На знаменитом полотне Айвазовского «Наваринский бой», написанном автором в 1846 г., запечатлено одно из самых значимых в истории Российского флота и прославивших его событий. История уносит нас в октябрь 1827 г., когда произошло сражение с турецко-египетским флотом в Наваринской бухте.

На переднем плане знаменитый российский флагман «Азов», он сильно повреждён в результате боя, но при этом решает взять на абордаж судно противника. В итоге русские моряки переходят на вражескую палубу, чтобы уничтожить её.

Умелой кистью мастер передал трагичность и героизм события, несмотря на бушующий огонь и клубы дыма, обломки мачт разбитых кораблей, активность сражения – исход ни у кого не вызывает сомнения.

Другие картины

ayvazovskiy.su

Чесменское сражение в живописи | Самое интересное в истории Российского флота

И.К. АйвазовскийИ.К. Айвазовский

«Военно-исторический журнал» № 7 за 2015 год опубликовал статью с анализом картин Чесменского сражения художников Я.Ф. Хаккерта и И.К. Айвазовского. Автор статьи «И.К. Айвазовский против Я.Ф. Хаккерта» искусствовед В.Н. Филее реконструировал исторические события этого сражения и показал, в какой мере картины этих двух известных художников отражают реальные события тех лет.

В начале 70-х годов XVIII века Екатерина II заказала немецкому художнику Я.Ф. Хаккерту картину о Чесменском сражении. Айвазовский же написал свою картину гораздо позднее – в 1848 году. Картины отображают кульминационный эпизод боя, который произошел приблизительно в 02.35—02.45 ночи. По данным шканечного журнала «Трёх иерархов», а также «Собственноручного журнала» С.К. Грейга, пожар сильно усилился к трем часам. Таким образом, основные элементы картин соответствуют документам и замыкаются на одно время. Однако компоновки сюжетов картины И.К. Айвазовского и Я.Ф. Хаккерта весьма различны.

Картины Я.Ф. Хаккерта

В ночь на 26 июня (7 июля) 1770 года А.Г. Спиридов выдвинул к входу в Чесменскую бухту, где стоял турецкий флот, отряд кораблей под командованием контр-адмирала С.К. Грейга (о его роли в истории Российского флота читайте в статье о С.К. Грейге). В составе отряда было 4 линейных корабля: «Европа», «Ростислав», «Не тронь меня» и резервный «Саратов»; два фрегата: «Африка» и «Надежда», а также бомбардирский корабль «Гром». Выйдя на позицию, русские суда открыли артиллерийский огонь и подожгли несколько турецких кораблей. Затем брандер лейтенанта Д.С. Ильина зажёг турецкий линейный корабль. Разгоревшийся пожар уничтожил весь турецкий флот.

Свои картины Я.Ф. Хаккерт писал на основании впечатлений участников сражения — графа А.Г. Орлова, адмиралов Г.А. Спиридова и С.К. Грейга, а также других офицеров. Ряд неточностей, допущенных Хаккертом на первой картине, вызвал резкую критику со стороны участников событий, в первую очередь графа Орлова. Хаккерт объяснил это тем, что ему никогда не приходилось видеть взрывающееся и горящее судно. Тогда, по приказанию императрицы Екатерины II, в присутствии художника на рейде итальянского порта Ливорно был взорван русский корабль «Святая Варвара».

Хаккерт. Гибель турецкого флота в Чесменском боюЯ.Ф. Хаккерт «Гибель турецкого флота в Чесменском бою» (1-й вариант)

Вторую картину «Гибель турецкого флота в Чесменском бою», хранящуюся в Эрмитаже, Я.Ф. Хаккерт написал тоже 1771 году. Он внес в нее ряд существенных изменений: взрыв турецкого судна изображён намного реалистичнее; лунное освещение места боя заменено заревом от пожара; убраны висящие паруса на фок-мачте «Трёх иерархов»; убран вид на город Чесма; отчётливо прорисованы элементы кораблей, находящихся на переднем плане; изменён флаг на грот-мачте «Трёх иерархов» с Андреевского на кайзер-флаг. Эти уточнения намного приблизили изображение к реалиям тех событий.

Расположение кораблей на полотнах Я.Ф. Хаккерта в целом соответствует плану сражения, но есть и отступления. На картине незначительно передвинуты вглубь, за линию боя, фрегат «Африка» и бомбардирский корабль «Гром», хотя в действительности они должны были находиться на уровне стоявшего под парусами резервного корабля «Саратов». На плане корабли «Три святителя» и «Иануарий» располагаются по отношению к «Трём иерархам» западнее. Я.Ф. Хаккерт переместил их восточнее, «заполнив» тем самым правый нижний угол.

Гибель турецкого флота в Чесменском боюЯ.Ф. Хаккерт «Гибель турецкого флота в Чесменском бою» (2-й вариант)

В этом углу картины должен был быть мыс Кызыл-Бурун, который закрыл бы вид на «Гром» и «Африку». Однако, по современным данным этот мыс на плане Чесменского сражения был ошибочно смещён на северо-восток, примерно на 380 м. Картина в этом случае оказалась более реалистичной. Несмотря на указанные выше неточности, произведения Я.Ф. Хаккерта позволяют детально реконструировать ключевой эпизод Чесменской битвы.

Картина И.К. Айвазовского

Картина И.К. Айвазовского «Чесменский бой» приближает зрителя к кульминации события — взрывам и пожару. Слева на переднем плане изображены турецкие моряки, спасающиеся на обломках своих кораблей, справа в темноте стоят флагманский корабль «Три святителя», причалившая к нему шлюпка с гребцами, взорванные и горящие турецкие суда. На дальнем плане виден освещённый заревом пожара город. Впечатление от ночного пожара усиливается благодаря резкому контрасту между багряно-жёлтыми всплесками пламени, бледным светом луны из-за облаков и чёрным небом.

Анализ картины И.К. Айвазовского говорит о некотором ее несоответствии реальности. На картине мы видим на переднем плане справа флагманский корабль «Три иерарха», далее рядом стоят «Европа» с «Ростиславом» и слева вдалеке мы видим «Не тронь меня». Все корабли однотипные: 66-пушечные. Расстояние между стоящими рядом кораблями «Европа» и «Ростислав» несколько увеличено, и стоят они носами в другую сторону — на юго-запад, обращённые к зрителю. «Три иерарха» с идущим к нему экипажем брандера Д.С. Ильина Айвазовский показал в зоне боя, хотя он находился примерно в миле от места действия.

Линия кораблей «Европа», «Ростислав» и «Не тронь меня» сильно, практически в упор, приближена к зоне пожара, хотя русский флот стоял примерно в 2 кабельтовых (360 м) от линии горевшего турецкого флота. Присутствие на переднем плане просящих о помощи турецких моряков тоже маловероятно. Все последующие полотна морских сражений И.К. Айвазовского отличались точным изображением судов и пониманием тактики морского боя, став документальной летописью подвигов русского флота. Но эти характерные черты батальной живописи слабо проявились в его знаменитой работе «Чесменский бой».

Айвазовский Чесменский бойИ.К. Айвазовский «Чесменский бой»

Причины отступлений

С одной стороны, изобразить батальную сцену по истечении почти восьмидесяти лет, достаточно сложно. С другой стороны, живопись И.К. Айвазовского 1840—1850 гг. характеризуется сильным воздействием романтических традиций К.П. Брюллова. Романтизм мировосприятия чётко отобразился как раз на одной из ранних батальных картин «Чесменский бой».

Будучи художником Главного морского штаба И.К. Айвазовский был обязан отображать победы русского флота, а Чесменское сражение было одной из самых популярных тем в середине XIX столетия. Но «перерисовать» Я.Ф. Хаккерта для него было бы неестественно. Поэтому Айвазовский пошёл на некоторое искажение реальности, поставив на первое место романтизм восприятия. Главным сюжетом картины он сделал пылающий строй турецкого флота. Впечатления от этого хорошо описаны в воспоминаниях С.К. Грейга: «Пожар турецкого флота сделался общим к трём часам утра. Легче вообразить, чем описать ужас, остолбенение и замешательство, овладевшее неприятелем».

Главный сюжет — пожар, его составная часть — взрыв третьего корабля создают впечатление фейерверка, что сразу привлекает внимание к картине. Страх и беспомощность турок перед происходившими событиями нашли своё графическое выражение на переднем плане, в левом углу картины, где можно различить на воде обломки турецких судов с группами матросов, взывающих о помощи. На фоне этого пожара в полутени стоят русские корабли. Их детали показаны нечётко, что усиливает романтическое восприятие и не отвлекает зрителя от основного сюжета.

И.К. Айвазовский немного сместил «Европу» и «Ростислава» для того, чтобы расширить панораму обозрения пожара, выделить и усилить его взрывом и пылающим турецким кораблём. С этой же целью сокращено расстояние между линиями турецких и русских кораблей, выдвинут к зоне боя флагман, на который возвращается команда брандера Д.С. Ильина, ставшая катализатором развития пожара как центрального эпизода. Наличие спасающихся и просящих о помощи турецких моряков тоже сознательно вынесено из турецкой стороны в тыл русских кораблей, и является символом победы и торжества русского флота.

И.К. Айвазовский, по сути, положил в основу своей картины вторую «исправленную» картину Я.Ф. Хаккерта, перевёл в цвет очень яркие и красочные впечатления от пожара из «Собственноручного журнала» С.К. Грейга и создал своё произведение. Таким образом, Айвазовский, используя документальные источники, а также полотна Я.Ф. Хаккерта, выдал свою интерпретацию и оценку сражения. Данная трактовка соответствовала общей тенденции историографии XIX века, которая подчёркивала роль и величие флота в истории России Екатерининской эпохи.

Если Вы интересуетесь историей русского флота, то рекомендую статью «Победа при Гренгаме обеспечила успешное завершение Северной войны» или статью о подвиге брига «Александр».

www.korvet2.ru

Чесменский бой картина Айвазовского

«Чесменский бой» — одна из самых известных картин великого русского художника Ивана Константиновича Айвазовского (1817-1900 гг). Полное название картины «Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года». Картина была написана в 1848 году. Холст, масло. Размеры: 193 × 183 см. В настоящее время находится в картинной галерее им. И. К. Айвазовского, Феодосия.

Картина Айвазовского «Чесменский бой» рассказывает о победе русского военного флота в Чесменском бою, который происходил 25-26 июня 1770 года. Тогда российский флот сразился в Чесменской бухте с турецким флотом. В результате морского сражения русский флот вышел победителем. В честь этого события установлен праздник «День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении», который считается Днём воинской славы России и отмечается 7 июля.

Иван Айвазовский нередко уделял внимание на своих картинах именно батальным жанрам. В том, что касается изображения морей, кораблей, сражений, ураганов и бурь Айвазовскому просто нет равных. Взявшись за работу над изображением исторического события Чесменского боя, Айвазовский создал настоящий шедевр, который сегодня считается одной из «визитных карточек» живописца.

На картине представлен разгар боя между русским и турецким флотом. События происходят ночью. На заднем плане горят корабли, окрашивая воздух и всё пространство в красные оттенки. Небо заволокло густым дымом. На переднем плане в правой части картины Айвазовский изобразил 66-пушечный линейный корабль русского флота «Три иерарха», который участвовал в том самом сражении. К нему подходит шлюпка, на которой находится экипаж брандера Д. С. Ильина (герой Чесменского морского сражения). На переднем плане в левой части картины художник изобразил останки турецкого корабля и турецких моряков, которые цепляются за обломки своего судна.

Картина «Чесменский бой» Айвазовский

Чесменский бой - Айвазовский

Частная детская клиника в центре Мюнхена. Заходите на сайт клиники http://m1-privatklinik.ru, чтобы узнать все подробности. Лечение детей в Германии по многим направлениям.

art-assorty.ru

Mma Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#57571726 - MMA Fighter Preparing Bandages For Training. Darck background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#50576801 - Fighter put bandages on his hands.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#50415150 - mixed martial arts fighter (MMA) stands in corner ring next to..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#50211365 - closeup hand of fighter MMA in glove lays ropes of ring

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#50211363 - mixed martial arts fighter (MMA) stands in corner ring. lost..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#59000500 - MMA concept texture background. 3D Illustration.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#55012639 - hand in glove fighter is on ropes; break between rounds in a..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#21825345 - Strong MMA fighter holding his rival down and throwing punches..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#21825384 - Fearles MMA Fighter practicing his superman punch on a punching..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#47455904 - Mma fighter in cage after victory, behind view

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#27478241 - Fight, close up of two fists hitting each other over dramatic..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#38769694 - mma training with focus mitt

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45321874 - MMA mixed martial arts emblem badges. Vector emblem.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#21825375 - Latin Fighter throwing a kick at a punching bag while his coach..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#42737136 - Happy Winning MMA Fighter On Ring

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#21825377 - Latin Boxer and his coach practicing some moves on a punching..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#47455818 - Mma fighter in cage celebrating win, view from behind

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#49854152 - mma fighter hitting with knee isolated on black background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#21825398 - Dramatic portrait of a MMA Fighter grabbing the fighting cage..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#21825350 - Stronger mixed martial arts fighter holding his opponent down..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#38567652 - High kick. Strong sportswoman shows her high kick in a boxing..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#23513422 - female MMA fighter in a black background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#23483048 - female MMA fighter fighting a man

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#36871649 - Thai Boxing fight traditional dance before fight, Vector illustration

Вектор

Похожие изображения

ru.123rf.com

Картина Айвазовского "Чесменский бой": кратное описание полотна художника

И.К. Айвазовский – выдающийся российский художник-маринист, коллекционер, меценат. Его полотна по праву считаются шедеврами, а сам автор пользуется славой не только в России, но и за рубежом. Художник был членом нескольких европейских академий, что является лучшим доказательством признания его творчества за рубежом.

картина айвазовского чесменский бой

Общая характеристика работы

В начале своей карьеры художника Айвазовский находился под сильным влиянием известного российского живописца романтического направления К. П. Брюллова. Картины последнего оказали на молодого и начинающего мастера настолько сильное впечатление, что он поначалу ему просто подражал.

чесменсикий бой картина айвазовского описание

«Чесменский бой» – картина Айвазовского, история создания которой тесно связана с ранним этапом его творчества, является лучшим тому подтверждением. В этом монументальном и масштабном полотне живописец воплотил лучшие принципы своего учителя: смелость и грандиозность замысла, яркость и живость изображения, возвышенный стиль образов. Следуя принципам романтизма, автор не скупился на драматические краски.

Особенности полотна

Картина Айвазовского «Чесменский бой» демонстрирует лучшие достижения живописи в жанре романтизма. Дело в том, что в это время молодой и талантливый художник творил под влиянием эпохи. Для того чтобы подчеркнуть величественность победы русского флота, он пошёл даже на некоторые отступления от исторической действительности, несколько сместив положение кораблей. Художник в первую очередь сделал акцент на изображении пожара, который, несмотря на трагичность ситуации, придаёт полотну мажорный тон.

чесменский бой картина айвазовского история создания

Картина Айвазовского «Чесменский бой» – одно из первых крупных произведений автора в жанре морской батальной живописи. Художник не задавался целью воспроизвести картину боя с документальной точностью, потому что до него этот уже сделал немецкий живописец Я.Ф. Хаккерт по специальному заказу Екатерины II. Этот автор нарисовал расположение всех кораблей и флотов воюющих сторон в строгом порядке, основываясь на документальных свидетельствах, мемуарах, данных судовых журналов.

Поэтому Айвазовский решил несколько отойти от реалий события. Взяв за основу работу своего предшественника и тщательно поработав с документальными материалами, он создал собственное оригинальное полотно, которым прославил победу российского флота. Это было вполне в духе его времени, когда романтическое направление в отечественном искусстве являлось доминирующим.

Исторический сюжет

Одним из основных сражений русско-турецкой войны был Чесменский бой. Айвазовский, картина которого как раз посвящена этому важному событию XVIII века, выбрал объектом для своего полотна именно его по двум причинам. Во-первых, эта победа наглядно продемонстрировала возросшую мощь русского флота, а, во-вторых, имелось немало документов, воспоминаний, а главное – уже существовала аналогичная работа немецкого художника, что оказала влияние на автора.

чесменский бой айвазовский картина

Кроме того, это сражение произвело резонанс в российском обществе. Знаменита депеша графа Орлова, в которой он докладывал о победе, ходила по рукам. Разумеется, подобный исторический факт не мог не привлечь внимания такого известного мариниста, как Айвазовский, который был художником Главного морского штаба.

Описание

Картина Айвазовского «Чесменский бой» была написана в 1848 году. Как уже было сказано выше, это был ранний период в творчестве художника. Главный элемент работы – это пожар, который производит впечатление страшного, но в то же время эффектного фейерверка. Художник нарочно сделал очертания кораблей несколько расплывчатыми, чтобы зритель не отвлекался от основного замысла работы. Всё внимание должно было быть приковано именно к этому мощному огненному потоку, который взмывает вверх.

Как известно, представители романтизма очень часто играли на контрастах, чтобы тем самым ещё больше усилить впечатление от происходящего. Айвазовский не был исключением. В противовес пылающему морю, которое как будто сливается с ночным небом, из-за облаков выглядывает светло-жёлтая луна. Она бросает тусклые лучи вниз. Они немного оттеняют яркость страшного сражения. Картина Айвазовского «Чесменский бой» изображает на заднем плане фигуры людей, которых, очевидно, выбросило ударной волной за борт кораблей в море. Драматизм происходящего усиливается: зритель, глядя на картину, понимает, что без помощи им не обойтись, а между тем эту самую подмогу им будет очень трудно получить ввиду произошедшей катастрофы.

Значение картины в творчестве художника

«Чесменский бой» – картина Айвазовского, описание которой была посвящена эта статья, занимает видное место в галерее его полотен. Она является как бы промежуточным звеном между его романтическими увлечениями и переходом к монументальной батальной живописи. В ней были намечены принципы изображения морских сражений: красочное воспроизведение боя, особое внимание к изображению водной глади, которая сливается с небом, а также использование ярких, насыщенных красок.

fb.ru

Боец обои, боец картинки, боец фото

Приложение WallpapersCraft
  • Превью обои боец, street fighter, девушка  6.7 1280x720  13383 боец, street fighter, девушка
  • Превью обои mortal kombat, боец, удар, огонь, маска  8.2 1280x720  13171 mortal kombat, боец, удар
  • Превью обои роузи ронда, боец, мма, борец дзюдо, актриса  7.8 1280x720  22358 роузи ронда, боец, мма
  • Превью обои брюс ли, боец, актер, лицо, арт  7.6 1280x720  18213 брюс ли, боец, актер
  • Превью обои руки, боец, бинты, чб  7.6 1280x720  18550 руки, боец, бинты
  • Превью обои mortal kombat, боец, деревья, магия, фан арт  7.0 1280x720  19207 mortal kombat, боец, деревья
  • Превью обои mortal kombat, боец, холод, магия, кулак, маска  6.8 1280x720  18212 mortal kombat, боец, холод
  • Превью обои mortal kombat, боец, персонаж, шляпа  6.6 1280x720  10873 mortal kombat, боец, персонаж
  • Превью обои кэндо, боец, спорт, фехтование  6.5 1280x720  6351 кэндо, боец, спорт
  • Превью обои gears of war, боец, монстры, герои, оружие  6.5 1280x720  12451 gears of war, боец, монстры
  • Превью обои карлос кондит, боец, ultimate fighting championship  6.2 1280x720  6167 карлос кондит, боец, ultimate fighting championship
  • Превью обои тайрон вудли, боец, мма, ultimate fighting championship  6.2 1280x720  4988 тайрон вудли, боец, мма
  • Превью обои mortal kombat, боец, batman, прыжок, улица, город, здания  6.2 1280x720  15078 mortal kombat, боец, batman
  • Превью обои гловер тейшейра, боец, ultimate fighting championship  5.8 1280x720  4933 гловер тейшейра, боец, ultimate fighting championship
  • Превью обои дэн хендерсон, боец, смешанные боевые искусства, олимпийский борец  5.8 1280x720  6000 дэн хендерсон, боец, смешанные боевые искусства

wallpaperscraft.ru

Картина "Чесменский бой". Искусство и антиквариат. Добавил Илья Бражкин — VilingStore.net

Картина "Чесменский бой" была написана Айвазовским в 1848 году.

Чесменский бой - это гениальное батальное полотно. На переднем плане можно отчетливо увидеть силуэт главного корабля русской флотилии. В глубине бухты видны турецкие корабли, которые пострадали от взрывов. Одного взгляда на картину достаточно, чтобы понять, что они вот-вот пойдут на дно. Об этом говорят обломки мачт и бушующее пламя, которое озаряет все вокруг трагическим ярким светом.

Картина 'Чесменский бой' фото

Турецкие моряки, которым удалось уцелеть после многочисленных взрывов, пытаются ухватиться за обломки корабля. По их лицам видно, что без помощи им не выжить. Сизый дым медленно поднимается в небеса, смешиваясь с облаками. Такое интересное и неожиданное сочетание стихий у многих ассоциируется с праздничным фейерверком. Он вызывает ощущение радостного волнения и трепета только на первый взгляд. Достаточно немного всмотреться в полотно, чтобы заметить отдельные детали. Это позволяет прочувствовать весь драматизм происходящего. Несмотря на всю жестокость изображенных событий, эта картина производит в целом мажорное впечатление. Заметно, что сам художник при написании полотна радовался и гордился за русских моряков, которым удалось одержать победу в непростом сражении.

На самом деле Айвазовский посвятил русско-турецкой войне два парных полотна. Это «Чесменский бой» и «Бой в Хиосском проливе». Само Чесменское сражение длилось с 5 по 7 июля 1770 года. После поражения в Хиосском проливе турецкий флот был вынужден отступить и обосноваться в Чесменской бухте, где его могли прикрыть береговые батареи. Турецкие суда в бухте образовали две линии, а остальные их корабли заняли промежуточную позицию между этими линиями и берегом. 6 июля российский флот обстрелял турецкий и даже смог с большого расстояния повредить береговые укрепления. Затем российская сторона приняла решение о создании брандера из вспомогательных судов. Готовый брандер вступил в схватку с турецким линкором. В итоге лейтенант Д. Ильин поджог корабль, покинув его вместе со своей командой на шлюпке. Судно взорвалось, а потом огонь перебросился на большую часть турецких кораблей.

В картине Чесменский бой Айвазовский смог передать атмосферу и «музыку» боя. Это произведение, относящееся к раннему периоду творчества мариниста, отличается смелостью исполнения, мастерством и отличной техникой.

Размер полотна составляет 195 на 185 см. Сегодня это произведение можно увидеть в картинной галерее им. И.К. Айвазовского, расположенной в Феодосии.

Источник: http://www.art-portrets.ru

vilingstore.net