Болдини ДжованниКартины и биография. Картины больдини


Художник недели: Джованни Болдини

31 декабря исполняется 171 год одному из самых знаменитых портретистов своего времени. Его идеи актуальны и сегодня, ему подражают, им восхищаются, его покупают на аукционах за миллионы

31 декабря 1842 года на свет появился один из самых знаменитых портретистов своего времени Джованни Болдини (Giovanni Boldini). Русская публика только открывает для себя его имя, однако в Европе и Америке он довольно популярен, и давно и прочно занял свое место среди классиков портретной живописи. К слову, по-итальянски фамилия художника произносится мягко — Больдини, но в отечественной искусствоведческой традиции укоренилось написание Болдини, которого мы и будем придерживаться.

В 1933 году журнал «Тайм» в статье, посвященной ретроспективной выставке художника в Нью-Йорке, не без основания назвал его «мастером шика» (Master of Swish) (игра слов: swish — это еще и взмах со свистом, шелест, шуршание; а изображать словно летящие подолы женских платьев Болдини был мастер), и подражать этому его мастерству полторы сотни лет стремятся многие художники, в том числе и наши современники. Признан он и профессиональным сообществом.

Джованни Джусто Филиппо Мария (Giovanni Giusto Filippo Maria) Болдини родился в Ферраре; он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини, занимавшегося в основном религиозной живописью. Поэтому часто игровой площадкой детям семейства Болдини служили церкви и соборы, в которых трудился их отец, и ничего удивительного, что первыми опытами в искусстве для Джованни стали копии с работ мастеров итальянского ренессанса, которые он привык видеть с младенчества. Лучше всего у него получалось рисовать людей. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15 лет.

Строго говоря, жизнь и творчество Болдини вообще нельзя разделить на период ученичества и время, когда он пишет самостоятельные работы (преимущественно портреты) на заказ. Он учился и работал параллельно. Ему не было еще и 20 лет, когда окружающие признали в нем хорошего портретиста и начали делать ему первые заказы.

Несмотря на столь раннее признание, похоже, Болдини рассматривал для себя возможность выйти за рамки семейного дела и пробовал себя на военном поприще, впрочем не слишком удачно: в 1861 году он был уволен с военной службы из-за слишком низкого роста — всего 1 метр и 54 сантиметра.

После фиаско с армией Джованни решил продолжить то, что у него получалось лучше всего, и в 1862 году поехал во Флоренцию — учиться живописи. Во флорентийской Академии художеств Болдини проучился шесть лет, не замыкаясь, однако, в академических стенах. Известно, например, о том, что он посещал уроки и в Scuola del nudo — учебном заведении, специализирующемся на штудиях обнаженных фигур (хотя впервые использовал эти свои навыки уже в весьма преклонном возрасте).

Кроме того, он довольно активно общался с Джованни Фаттори и другими художниками-маккьяйолистами, представителями одного из последних крупных итальянских художественных течений конца XIX века. Маккьяйолизм — техника рисования цветовым пятном (macchia — пятно, в переводе с итальянского) — возник во Флоренции в середине XIX века. Теоретически (и хронологически) он предшествует опытам импрессионистов и родственен дивизионизму. Маккьяйолисты утверждали, что художник должен изображать только то, что воспринимает глаз, — цветовые пятна, свет и тени, не изменяя при этом реальности. Нельзя сказать, что Болдини полностью разделял их идеи, однако рисование цветовым пятном — важный стилеобразующий элемент в его творчестве; влияние его бесспорно ощущается в ранних пейзажах, написанных во Флоренции, и конечно, его элементы нельзя не заметить в знаменитых портретах светских дам.

После окончания флорентийской академии Болдини жил, работал и продолжал учиться (в первую очередь у своих друзей-художников) во Франции, Англии, Голландии, Германии. В 1867-м, например, он впервые побывал в Париже, где посетил Всемирную выставку и познакомился Эдуаром Мане и Альфредом Сислеем и даже подружился с Эдгаром Дега.

А в 1869 году Болдини работал в Лондоне, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника — знак абсолютного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. «Внеочередных» портретов удостаивались лишь самые важные персоны, а также его друзья-художники (Фредерик Лейтон, Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер, Джон Сингер Сарджент), с которыми он познакомился во время работы в Англии. Кроме славы и новых друзей, Англия подарила ему и новые возможности для самообразования: с большим энтузиазмом Болдини изучал опыт не только своих современников Сарджента и Уистлера (впрочем, специалисты усматривают в его работах лондонского периода и влияние Эдуара Мане), но и английских портретистов XVII — XVIII веков, в первую очередь Томаса Гейнсборо.

В 1872-м Джованни Болдини обосновался в Париже, а с 1874-го стал постоянным экспонентом Салона Независимых. Репутация, обретенная в Лондоне, помогла ему быстро влиться в артистические круги Парижа. Постоянные выставки в Салоне, общение с известнейшими людьми своего времени только добавляли ему популярности в парижском свете. Заказы на портреты не иссякали, но, как это часто бывает, слава быстро превратилась в моду. Заполучить портрет кисти Болдини скоро стало вопросом престижа, и в этом смысле он мог «соперничать» разве что еще с одним известным портретистом той эпохи, классиком американской и европейской живописи и своим другом Сарджентом и, наверное, с Полем Эллё — портретистом, изобразившим почти всех самых известных представителей своего времени, в том числе того же Сарджента и Марселя Пруста.

И всё же основными его заказчицами продолжали оставаться светские дамы, чьи образы сделали Болдини модным художником, однако ни на шаг не приблизили своего автора к профессиональному признанию.

Двери в мир большого искусства Болдини открыл написанный в 1886 году портрет Джузеппе Верди — самого, пожалуй, известного человека во всей Европе того времени. Именно благодаря этому портрету о Болдини заговорили как о мастере реалистической живописи. Верди, воодушевленный и работой художника над портретом, и самой картиной, стал отзываться о нем исключительно как о серьезном мастере. С этого времени художник стал получать заказы не только на портреты светских львиц, но и их мужей и родственников — крупнейших политических и общественных деятелей. Между 1890 и 1910 годами Болдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра.

Он был дружен с Дега и знаком с Сарой Бернар, Огюстом Ренуаром, Эдуаром Мане, Клодом Моне и другими крупнейшими представителями Belle Époque — периода расцвета европейской культуры между 1890 и 1914 годами, когда была построена Эйфелева башня, создавался стиль ар-нуво, развивался кинематограф и т.д.; в российской культуре те двадцать пять лет называют Серебряным веком.

О высокой оценке творчества Болдини художественным сообществом свидетельствует то, что он дважды удостаивался Гран-при Всемирных выставок в Париже (в 1889 и 1900 годах) и стал кавалером Ордена Почетного легиона.

Творчество Болдини скорее тематически, чем хронологически можно условно разделить на несколько отдельных, но иногда развивающихся параллельно частей. Самыми многочисленными были, конечно, портреты, написанные на заказ. Болдини создал огромную галерею портретов представителей высшего и верхушки среднего класса Европы. Светские, преимущественно женские портреты сегодня составляют самую известную и популярную часть его наследия. Однако, несмотря на всю свою коммерческую составляющую, эти работы служили и для решения творческих, колористических задач, в постановке которых Болдини шел за Сарджентом, Уистлером и многими другими художниками своего времени, решавшими задачи изображения черного на черном, белого на белом и т. д.

Помимо красивых дам, Болдини изображал и мужчин. Их портреты написаны в иной манере, они разительно отличаются от сверкающих, в «летящих» красках, женских образов. Мужские портреты строги, элегантны, выдержаны в едином колористическом ключе и мастерски выполнены в лучших традициях реализма; «живописным дендизмом» назвал стиль Болдини в мужском портрете искусствовед М. Герман.

Традиционно специалисты не считают светское, или, иначе, модное, искусство высокохудожественным. Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Однако с некоторыми оговорками. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult), и мелкобуржуазной (midcult — салонное искусство, мидкульт) — с другой. Высокое искусство — передовое движение культуры; мидкульт использует его открытия в коммерческих целях, с одной стороны, приближая к высокому большее число ценителей, с другой — обесценивая его за счет массового воспроизводства новаторских художественных приемов; масскульт служит для удовлетворения потребностей массового покупателя, склонного к более приземленным, традиционным, взглядам на то, что есть красиво.

Женские портреты Болдини — яркий пример мидкульта. Верхняя часть этих портретов написана согласно всем канонам чувственного натурализма, особенно тело — лицо, шея: Болдини тщательно прописывает сияющую кожу, приоткрытые блестящие губы, мечтательный взгляд и т. д. Однако нижнюю часть работы — платье, фон — он пишет в совсем другой манере: контуры утрачивают четкость, сложные оттенки расслаиваются на отдельные мазки, превращая предметы в сгустки красок, которые словно растворяются в вспышке света, так что эта часть его портретов напоминает эстетику импрессионизма и даже экспрессионизма. Заказчик (заказчица) такого портрета и в глазах общества, и в собственных глазах выглядит ценителем высокого (передового) искусства — например, импрессионизма, но при этом удовлетворенно любуется собственным изображением, выполненным в традиционном ключе.

Не последнее место в творчестве Болдини занимали и работы, выполненные для себя или для людей из своего ближнего круга — например, жанровые сцены или многочисленные портреты Сарджента, Тулуз-Лотрека, автопортреты и т. д. В этих портретах он свободнее в композиции, позах, манере и даже материалах, спокойнее, не такой «блестящий», но гораздо более лиричный. И конечно, пейзажи. Болдини был блестящим пейзажистом, одним росчерком пера или мазком кисти способным передать внутреннюю динамику пространства, природы, которая, как известно, никогда не бывает абсолютно спокойна.

Можно сколько угодно говорить о вторичности так называемого «салонного искусства». Однако эта «вторичность» не относится к портретам Болдини. Напротив, он вместе с Сарджентом скорее стоял у истоков нового вида портрета — портрета ар-нуво, формировавшего новое представление о красоте. Красота в XX веке — это не стремление к аристократичности, это роскошь, нечто избыточное и даже декадентское. Болдини сумел эстетизировать эту роскошь, поднимая ее до уровня высокого искусства.

В последние годы своей жизни он практически не работал, однако слава его от этого не страдала, его портреты не теряли популярности. Более того, в 1929 году, на 87 году жизни, он сумел эпатировать публику так, что о нем написали все газеты, — Болдини наконец женился. На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. Скандал был грандиозный. Однако когда в 1930-м здоровье художника резко ухудшилось, она показала себя с самой лучшей стороны, поддерживая своего мужа на протяжении всей болезни. Джованни Болдини не стало 11 января 1931 года.

В 1932 году в рамках венецианской Биеннале была проведена его первая посмертная персональная выставка; в 1933-м была организована ретроспектива в Нью-Йорке.

Живопись Болдини присутствует в большинстве крупнейших мировых музейных собраний — в Лувре, музее Орсе в Париже, музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, Лондонской национальной галерее, в Национальной галерее Австралии в Канберре и др.

Однако еще больше его работ и по сей день находятся в частных коллекциях — семьях заказчиков его портретов. Именно оттуда картины Болдини время от времени попадают на страницы каталогов крупнейших аукционных домов по всему миру. Кстати, так было и при жизни автора: его картины выставлялись на открытые торги чуть ли не с мольберта. Например, в провенансе одной из работ, проданных не так давно на Sotheby’s, указаны торги в Druot в 1878 году (работа не датирована, но по стилистике ее можно с высокой вероятностью предположить 1873–1875 годы создания). Аукционная география работ Болдини не ограничивается только Европой и Северной Америкой, за них торгуются и на аукционах Латинской Америки, и в Австралии.

Болдини очень популярен на арт-рынке: на открытых торгах за последние лет тридцать его работы появлялись более 700 раз. При этом о подделках слышать не доводилось. Удивительно, но, впрочем, объяснимо. А вот пресловутый «чердак», на котором время от времени находят «шедевры», в истории наследия Болдини как раз имеется. И в самом счастливом смысле: портрет мадам Флориан, обнаруженный в нежилой квартире в 2010 году, был продан на аукционе за 2 108 000 евро.

На вторичном рынке по большей части присутствует графика, живописные же работы выставлялись около 300 раз. В последнее десятилетие интерес публики к портретам Болдини очевидно растет (можно осторожно предположить, что этим он обязан и российским ценителям, которые с шиком уже освоились, а Мастера шика для себя только открывают). Самыми результативными для портретов Болдини выдались 2002–2005 и 2010–2012 годы, когда аукционные цены на его работы то и дело взлетали до семизначных цифр.

Самая дорогая работа художника — портрет Джиовинеты Эразурис (Giovinetta Errazuriz) 1892 года, проданный на торгах Sotheby's 4 ноября 2010 года за 6 578 500 долларов. На тех же торгах, кстати, был достигнут и второй результат — 2 098 500 долларов за портрет художника Лоуренса Александра («Питера») Харриса (Lawrence Alexander («Peter») Harrison) 1902 года. Третье место занимает портрет Марты Ренье (Marthe Régnier) 1905  года, ушедший за 1 874 500 долларов на торгах аукционного дома Christie's 12 октября 2011 года.

Что касается года 2013-го, то 5 декабря на торгах аргентинского аукционного дома Naon в Буэнос-Айресе была продана небольшая (30 × 24) акварель «Задумавшаяся девушка»: за 15 минут торгов по телефону цена за рисунок взлетела с 5 000 долларов старта до 120 000 долларов.

Мария Кузнецова, AI

Источники: trastiendaplus.com; naon.com; giovanniboldini.org; smallbay.ru; jssgallery.org; giovanniboldini.eu; artprice.com; Дж. Арган. История итальянского искусства (М.: Радуга, 2000), М. Герман. Импрессионизм. Основоположники и последователи (М.: Азбука-классика, 2008), У. Эко. История уродства (М.: СЛОВО/SLOVO, 2008)

artinvestment.ru

Итальянский живописец Джованни Болдини - Ф_О_В

Итальянский живописец Джованни Болдини (Giovanni Boldini ) 1842-1931

Джованни Больдини (1843-1931)

«Когда жизнь расставит всё по своим местам, Boldini будет признан величайшим художником прошлого века. Все новые школы родилась от него, так как он первый применил упрощенные линии и плоскости». Гертруда Стайн

boldini-en-su-estudio

Родился в Ферраре 31 декабря 1842 в семье художника. Шесть лет учился во флорентийской Академии художеств, затем с 1869 работал в Лондоне, где получил известность как портретист. Востребованный в высшем парижском обществе, Джованни Больдини (итал. Giovanni Boldini) преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди. Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции, где сотрудничал с группой художников Маккьяйоли, собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста.

Поворотом в жизни и творчестве художника стало посещение Парижа в 1867 году. Там неизгладимое впечатление на него произвела живописная манера Эдуара Мане, и поездка в Лондон, где он познакомился с искусством Гейнсборо и английской портретной живописью XVIII века: опираясь на эти составляющие, Больдини со временем разработал собственную, эффектную и стремительную манеру письма.

Портрет Д.Болдини. Д.Сарджент

В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. Дружил с Эдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. Оставил портреты многих заметных фигур прекрасной эпохи, был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени. Завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900. «Вы, месье чудовищно талантливы!» как-то сказал ему Э.Дега.

Portrait of Giuseppe Verdi Seated, 1886

Профиль молодой женщины

Француский художник Анри де Тулуз-Лотрек

Giovanni Boldini (1842-1931) Portrait of Lina Cavalieri Oil on canvas, c.1901 Public collection

Portrait of Irene Catlin, 1884

Madame Leclanche, 1881

Portrait of Giuseppe Verdi, 1886

Morning Letter, 1884

Medici`s Portrait

Madame Rejane, 1885

В свободной, импровизационной манере, используя длинные и острые мазки, он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме.

Portrait of Anna Elisabeth Hansen

Portrait of the Actress Marthe de Florian, 1898

Portrait of Mlle de Gillespie, La Dame de Biarritz, 1912

Cleo de Merode, 1901

С 1880-х годов Больдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.

Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин — Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. 

Между 1890 и 1910 Болдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра.  В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента.

Блестящий портретист, востребованный в высшем парижском обществе,  Джованни Болдини преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди.

Count Robert de Montesquiou, 1897

Lina Bilitis with Two Pekinese, 1913

Черный пояс, 1905 Madame Charles Max, 1890

Madame Veil-Picard, 1897

Признанный, технически блестящий мастер, он был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени. При этом он замечательно владел и жанровой живописью, и прекрасно мог писать природу.

In the Garden

The Laundry, 1874

Autumn Landscape with Trees

Boat on the Venetian Canal, 1931

Low Tide at Trouville, 1890

Moored Boats, 1905. Пришвартованы лодки, 1905.

Bus on the Pigalle Place in Paris, 1882

Feast Scene, 1889

The Summer Stroll, 1872-73.

The Hammock

Но прославили его все же портреты.Они отличаются виртуозностью живописной техники и бесподобной гармонией колорита.Поражает менера Болдини сочетать тонко проработанные фрагменты и большие экспрессивные мазки. 

Apples, 1907

Hand and the Vase of Flowers, 1910

A Lady with a Cat.

В свободной, импровизационной манере, используя длинные и острые мазки,  он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме.  Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души; к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного, элитарного эстетизма. И восхищает смелость Большого Мастера небрежно оставлять обширные куски холста непрописанными...

An Elegant Woman in an Interior, 1873

Anita De La Feria, 1900

Bernini's Cardinal in the Painter's Studio, 1899

Child with Hoop, 1881-86 Ребенок с обручем, 1881-86

Одними из своих лучших работ Джованни считал портреты графини Габриэы де Расти, его возлюбленной, его музой.

Countess de Rasty Seated in an Armchair

Мы были вместе, помню я... Ночь волновалась, скрипка пела... Ты в эти дни была — моя, Ты с каждым часом хорошела... Сквозь тихое журчанье струй, Сквозь тайну женственной улыбки К устам просился поцелуй, Просились в сердце звуки скрипки... (из инета) Countess Gabrielle de Rasty on a Sofa, 1887-89

Countess Gabrielle de Rasty, 1879

Нет слов, мужские портреты Болдини хороши, импозантны и элегантны... Но его женские портреты – выше всяческих похвал, от них немеешь, они просто завораживают! Главное в них – восторженное состояние женской души, прямо здесь и сейчас распахнутой навстречу любви. На вернисажах, стоя у этих портретов мужчины изнемогали от восторга и желания, а женщины в досаде покусывали губки... Именно он, Джованни Болдини, сто лет назад запустил в Европу модное поветрие – чтобы достичь в жизни главного, а именно быть желанной и роскошной, женщина должна быть изящной и грациозной, как пантера, как кошка, как змея.  Она должна иметь рост выше среднего, тонкую лодыжку, небольшую грудь,  и не иметь нигде никаких «архитектурных излишеств».  Пропорции рубенсовской женщины в живописи осталась только у небольшой группы ценителей телесной роскоши. И это положение дел за сто лет не изменилось...

Lady Colin Campbell, 1897

Lady in Pink

Mrs. Bruna in Evening Dress, 1892-94

Как часто нам пленяет взор Небрежно женственный убор! Батист, открывший прелесть плеч, Умеет взгляд к себе привлечь. Из кружев, сбившихся чуть-чуть, Мелькнет корсаж, стянувший грудь, Из-под расстегнутых манжет Оборка выбьется на свет, И юбок пышная волна Под платьем дерзостно видна, А распустившийся шнурок — Для глаза сладостный намек. По мне, так это во сто крат Милей, чем щегольский наряд. (Роберт Геррик, пер. Г. Русакова)

Марта Бибеско

Mrs. Charles Warren-Cram (Ella Brooks Carter), 1885

Mrs. Leeds, the later Princess Anastasia of Greece (and Denmark), 1914

Буквально ошарашенный работами Болдини поэт Валерий Брюсов в 1912 году писал: Три женщины – белая, черная, алая – Стоят в моей жизни. Зачем и когда Вы вторглись в мечту мою? Разве немало я Любовь восславлял в молодые года?.. Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Балдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма. 

Три женщины — белая, черная, алая -  Стоят в моей жизни. Зачем и когда  Вы вторглись в мечту мою? Разве немало я  Любовь восславлял в молодые года? 

Сгибается алая хищной пантерою  И смотрит обманчивой чарой зрачков,  Но в силу заклятий, знакомых мне, верую:  За мной побежит на свирельный мой зов. 

Проходит в надменном величии черная  И требует знаком — идти за собой.  А, строгая тень! уклоняйся, упорная,  Но мне суждено для тебя быть судьбой. 

Но клонится с тихой покорностью белая,  Глаза ее — грусть, безнадежность — уста.  И странно застыла душа онемелая,  С душой онемелой безвольно слита. 

Три женщины — белая, черная, алая -  Стоят в моей жизни. И кто-то поет,  Что нет, не довольно я плакал, что мало я  Любовь воспевал! Дни и миги — вперед!  1912 

С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов.  До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века»,fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.

A Friend of Marquis, 1875

Berthe Admiring a Fan, 1878

Confidences

Consuelo and Muriel Vanderbilt

Conversation at Cafe

Corner of Painter’s Table, 1890

Costantino in the Role of Ernani, 1910

/ Crossing the Street, 1875

Elegant Lady in an Interior

Girl with Black Cat, 1885

In the Garden

In the Park

Ladies of the First Empire, 1875.

< Les Domes (Versailles)

Mademoiselle de Nemidoff

Mmle Concha de Ossa, 1888

Outskirts of Paris.

Peaceful Days, 1875, by Giovanni Boldini Oil on canvas

Pink Palace Ibis in the Vesinet 1910

Portrait of a Lady, 1912

Portrait of a Lady, Mrs Lionel Phillips, 1903

Portrait of Anita de la Ferie, 'The Spanish Dancer', 1900 Портрет испанской танцовщицы Аниты де ла Фери

Portrait of Contessa Saffo Zuccoli

Portrait of Ena Wertheimer

The Diva in Blu

The Parisians, 1873

Portrait of a Woman (Fireworks), 1875

Berthe Going for a Walk, 1874

Berthe Sewing in the Garden, 1874

The Mondona Singer, 1884.

The Pianist

The Visit

The Walk at Boulogene Forest

Woman by the Piano, 1871-79

Women Sewing

Donna Franca Florio, 1924

Marchesa de Pinar del Rio, 1924

Lady in Yellow Hat with Her Dog (The Marchesa Casati), 1931

Cavalieri, 1931

Self Portrait, 1893

Болдини и при жизни был бешенно модным, но после смерти стал ещё моднее.  Все его полотна раскуплены частными коллекционерами и стоят миллионы... Умер Болдини 12 января 1931 года в Париже, умер в почестях, в богатстве, глубоким стариком.

В 1932, после смерти мастера, прошла его персональная выставка в рамках венецианской Биеннале; в 1933 была организована посвященная ему мемориальная выставка в Нью-Йорке. В 1935 на выставке итальянского искусства в Париже было представлено восемь картин Болдини, в том числе шесть портретов, среди которых были портреты композитора Дж.Верди и поэта графа Робера де Монтескье. Картины Болдини экспонировались вместе с работами Сарджента на специальной выставке во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1959. 

http://www.artitaly.ru/art/b/boldini/main.htmhttp://www.artita.ru/artist-boldinihttp://gallerix.ruhttp://subscribe.ru/group/umnyij-otdyih-lyubimyie-pritchi-i-aforizmyi/3638812/

filov.mypage.ru

Джованни Больдини (Giovanni Boldini ) 18+

"Когда жизнь расставит всё по своим местам, Boldini будет признан величайшим художником прошлого века.Все новые школы родились от него, так как он первый применил упрощенные линии и плоскости".Гертруда Стайн.

boldini-en-su-estudio

Родился в Ферраре 31 декабря 1842 в семье художника. Шесть лет учился во флорентийской Академии художеств, затем с 1869 работал в Лондоне, где получил известность как портретист.Востребованный в высшем парижском обществе, Джованни Больдини (итал. Giovanni Boldini) преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди. Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции, где сотрудничал с группой художников Маккьяйоли, собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста.

Поворотом в жизни и творчестве художника стало посещение Парижа в 1867 году. Там неизгладимое впечатление на него произвела живописная манера Эдуара Мане, и поездка в Лондон, где он познакомился с искусством Гейнсборо и английской портретной живописью XVIII века: опираясь на эти составляющие, Больдини со временем разработал собственную, эффектную и стремительную манеру письма.

Портрет Д.Больдини. Д.СарджентПортрет Д.Больдини. Д.Сарджент

В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. Дружил с Эдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. Оставил портреты многих заметных фигур прекрасной эпохи, был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени. Завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900. "Вы, месье чудовищно талантливы!" как-то сказал ему Э.Дега.

Portrait of Giuseppe Verdi Seated, 1886

Профиль молодой женщины

Француский художник Анри де Тулуз-Лотрек

Giovanni Boldini (1842-1931)<br /> Portrait of Lina Cavalieri<br /> Oil on canvas, c.1901<br /> Public collectionGiovanni Boldini (1842-1931) Portrait of Lina Cavalieri Oil on canvas, c.1901 Public collection

Portrait of Irene Catlin, 1884

Madame Leclanche, 1881

Portrait of Giuseppe Verdi, 1886

Morning Letter, 1884

Medici`s Portrait

Madame Rejane, 1885

В свободной, импровизационной манере, используя длинные и острые мазки, он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме.

Portrait of Anna Elisabeth Hansen

Portrait of the Actress Marthe de Florian, 1898

Portrait of Mlle de Gillespie, La Dame de Biarritz, 1912

Cleo de Merode, 1901

С 1880-х годов Больдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.

Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин — Далем) и Джеймса Уистлера (1897,Нью-Йорк,Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста.

Между 1890 и 1910 Больдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра.В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента.

Блестящий портретист, востребованный в высшем парижском обществе,Джованни Болдини преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди.

Count Robert de Montesquiou, 1897

Lina Bilitis with Two Pekinese, 1913

Черный пояс, 1905Madame Charles Max, 1890

Madame Veil-Picard, 1897

Признанный, технически блестящий мастер, он был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени.При этом он замечательно владел и жанровой живописью и прекрасно мог писать природу.

In the Garden

The Laundry, 1874

Autumn Landscape with Trees

Boat on the Venetian Canal, 1931

Low Tide at Trouville, 1890

Moored Boats, 1905.Пришвартованы лодки, 1905.

Bus on the Pigalle Place in Paris, 1882

Feast Scene, 1889

The Summer Stroll, 1872-73.

The Hammock

Но прославили его все же портреты.Они отличаются виртуозностью живописной техники и бесподобной гармонией колорита. Поражает менера Больдини сочетать тонко проработанные фрагменты и большие экспрессивные мазки.

Apples, 1907

Hand and the Vase of Flowers, 1910

Обнаженная молодая девушка на кушетке

A Lady with a Cat.

В свободной, импровизационной манере,используя длинные и острые мазки,он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме.Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души; к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного,элитарного эстетизма.И восхищает смелость Большого Мастера небрежно оставлять обширные куски холста непрописанными...

An Elegant Woman in an Interior, 1873

Anita De La Feria, 1900

Bernini's Cardinal in the Painter's Studio, 1899

Child with Hoop, 1881-86Ребенок с обручем, 1881-86

Одними из своих лучших работ Джованни считал портреты графини Габриэы де Расти, его возлюбленной, его музой.

Countess de Rasty Seated in an Armchair

Мы были вместе, помню я...Ночь волновалась, скрипка пела...Ты в эти дни была - моя,Ты с каждым часом хорошела...Сквозь тихое журчанье струй,Сквозь тайну женственной улыбкиК устам просился поцелуй,Просились в сердце звуки скрипки...(из инета)Countess Gabrielle de Rasty on a Sofa, 1887-89

Countess Gabrielle de Rasty, 1879

Нет слов,мужские портреты Больдини хороши, импозантны и элегантны...Но его женские портреты – выше всяческих похвал, от них немеешь,они просто завораживают!Главное в них – восторженное состояние женской души, прямо здесь и сейчас распахнутой навстречу любви. На вернисажах, стоя у этих портретов мужчины изнемогали от восторга и желания, а женщины в досаде покусывали губки...Именно он, Джованни Больдини, сто лет назад запустил в Европу модное поветрие – чтобы достичь в жизни главного,а именно быть желанной и роскошной, женщина должна быть изящной и грациозной,как пантера,как кошка,как змея.Она должна иметь рост выше среднего,тонкую лодыжку,небольшую грудь,и не иметь нигде никаких «архитектурных излишеств».Пропорции рубенсовской женщины в живописи осталась только у небольшой группы ценителей телесной роскоши. И это положение дел за сто лет не изменилось...

Lady Colin Campbell, 1897

Lady in Pink

Mrs. Bruna in Evening Dress, 1892-94

Как часто нам пленяет взорНебрежно женственный убор!Батист, открывший прелесть плеч,Умеет взгляд к себе привлечь.Из кружев, сбившихся чуть-чуть,Мелькнет корсаж, стянувший грудь,Из-под расстегнутых манжетОборка выбьется на свет,И юбок пышная волнаПод платьем дерзостно видна,А распустившийся шнурок —Для глаза сладостный намек.По мне, так это во сто кратМилей, чем щегольский наряд.(Роберт Геррик, пер. Г. Русакова)

Марта Бибеско

Mrs. Charles Warren-Cram (Ella Brooks Carter), 1885

Mrs. Leeds, the later Princess Anastasia of Greece (and Denmark), 1914

Буквально ошарашенный работами Больдини поэт Валерий Брюсов в 1912 году писал:Три женщины – белая, черная, алая –Стоят в моей жизни. Зачем и когдаВы вторглись в мечту мою? Разве немало яЛюбовь восславлял в молодые года?..Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Балдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма.

***Три женщины - белая, черная, алая -Стоят в моей жизни. Зачем и когдаВы вторглись в мечту мою? Разве немало яЛюбовь восславлял в молодые года?

Сгибается алая хищной пантероюИ смотрит обманчивой чарой зрачков,Но в силу заклятий, знакомых мне, верую:За мной побежит на свирельный мой зов.

Проходит в надменном величии чернаяИ требует знаком - идти за собой.А, строгая тень! уклоняйся, упорная,Но мне суждено для тебя быть судьбой.

Но клонится с тихой покорностью белая,Глаза ее - грусть, безнадежность - уста.И странно застыла душа онемелая,С душой онемелой безвольно слита.

Три женщины - белая, черная, алая -Стоят в моей жизни. И кто-то поет,Что нет, не довольно я плакал, что мало яЛюбовь воспевал! Дни и миги - вперед!1912

С 1880-х годов Больдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов.До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Больдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века.Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века»,fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Больдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.

A Friend of Marquis, 1875

Berthe Admiring a Fan, 1878

Confidences

Consuelo and Muriel Vanderbilt

Conversation at Cafe

Corner of Painter’s Table, 1890

Costantino in the Role of Ernani, 1910

/Crossing the Street, 1875

Elegant Lady in an Interior

Girl with Black Cat, 1885

In the Garden

In the Park

La Toilette (In the Bath)

Ladies of the First Empire, 1875.

<Les Domes (Versailles)

Mademoiselle de Nemidoff

Mmle Concha de Ossa, 1888

Nude Young Woman Reclining in Black Tights, 1885

Outskirts of Paris.

Peaceful Days, 1875, by Giovanni Boldini<br /> Oil on canvas, 14 1/4 x 10 3/4 in. (36.2 x 27.4 cm) <br /> Sterling and Francine Clark Art Institute, Williamstown, Massachusetts (photo by Michael Agee)Peaceful Days, 1875, by Giovanni Boldini Oil on canvas

Pink Palace Ibis in the Vesinet 1910

Portrait of a Lady, 1912

Portrait of a Lady, Mrs Lionel Phillips, 1903

Portrait of Anita de la Ferie, 'The Spanish Dancer', 1900Портрет испанской танцовщицы Аниты де ла Фери

Portrait of Contessa Saffo Zuccoli

Portrait of Ena Wertheimer

The Artist Ruth Sterling in Her Studio, 1892

The Diva in Blu

The Parisians, 1873

Portrait of a Woman (Fireworks), 1875

Berthe Going for a Walk, 1874

Berthe Sewing in the Garden, 1874

The Mondona Singer, 1884.

The Pianist

The Visit

The Walk at Boulogene Forest

Woman by the Piano, 1871-79

Women Sewing

Donna Franca Florio, 1924

Marchesa de Pinar del Rio, 1924

Lady in Yellow Hat with Her Dog (The Marchesa Casati), 1931

Cavalieri, 1931

Self Portrait, 1893

Больдини и при жизни был бешено модным,но после смерти стал ещё моднее.Все его полотна раскуплены частными коллекционерами и стоят миллионы...Умер Больдини 12 января 1931 года в Париже, умер в почестях, в богатстве, глубоким стариком.

В 1932, после смерти мастера, прошла его персональная выставка в рамках венецианской Биеннале; в 1933 была организована посвященная ему мемориальная выставка в Нью-Йорке. В 1935 на выставке итальянского искусства в Париже было представлено восемь картин Больдини, в том числе шесть портретов, среди которых были портреты композитора Дж.Верди и поэта графа Робера де Монтескье. Картины Больдини экспонировались вместе с работами Сарджента на специальной выставке во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1959.

http://www.artitaly.ru/art/b/boldini/main.htmhttp://www.artita.ru/artist-boldinihttp://gallerix.ruhttp://subscribe.ru/group/umnyij-otdyih-lyubimyie-pritchi-i-aforizmyi/3638812/

kolybanov.livejournal.com

Джованни Больдини - in_es

Вчерашняя лекция Елены Галинской была об итальянском художнике Джованни Больдини (Болдини). Больдини родился в Ферраре 31 декабря 1842 года в семье художника-реставратора. Шесть лет тщательно учился во Флоренции в Академии художеств, где прошел строгую школу. Общался также с группой художников маккьяйоли, собиравшихся в кафе «Микеланджело». Для произведений этой группы характерны жизненность, лаконизм, намеренная случайность композиции, а также свободное сочетание сочных цветовых пятен, в противовес тогдашней академической живописи. Больдини сразу удается получить признание и обзавестись множеством заказов. Пять лет он проводит в Лондоне, где успешно работает, затем, в начале 70-х, художник переезжает в Париж и поселяется тут навсегда.Любимец высшего света, любимец женщин художник Дж. Больдини

Больдини стал выразителем идеалов «прекрасной эпохи», то есть периода длиной в четверть века, 1890-1914 гг. Париж того времени переживал расцвет во всех областях жизни. Это был золотой век автомобилестроения и воздухоплавания, время расцвета фотографии, рождения кино и появления метро, успехов естественных наук, новейших технологий и медицины, становления социологии и этнографии, археологических открытий, модерна и модернизма в искусствах и литературе, спора вокруг «женского вопроса» и начала суфражистского движения. Символами роскошной и безмятежной прекрасной эпохи стали театр Гранд Опера, Эйфелева башня, шикарный лайнер «Титаник». Больдини создал архетип женщины прекрасной эпохи. Это женщина из высшего общества, красавица, высокая и стройная, – здесь он ломает веками сложившийся идеал женщины с округлыми формами. Он писал самых выдающихся женщин своего времени, интересных и неординарных, но всегда красавиц, и подавал их как цветы. Они красиво одеты или красиво раздеты (в последнее десятилетие его жизни), роскошно украшены, в роскошном интерьере, основная задача их жизни – пленять мужчин.Посмотрим картины Больдини под музыку Равеля. - Игра воды (1901)

Портрет Лины Кавальери

Портрет маркизы Луизы Касати

Портрет леди Колин Кэмпбелл

Множество заказов, множество работы обусловило особенность его стиля: каждая его картина написана в одном основном тоне, с преобладанием какого-то одного цвета со множеством его оттенков (иначе картины станут похожи друг на друга). В этом и мастерство, и одновременно трансляция хорошего вкуса. Такая монохромность, «формула цветового аскетизма» стала «языком для посвященных», признаком эстетической утонченности (по http://www.liveinternet.ru/users/masyanova/post171823585/).

Ослепительно элегантные, грациозные, утонченные красавицы и великосветские львы на его картинах оживают благодаря стремительной манере письма, быстрому, длинному мазку, они поданы в движении, в неожиданных ракурсах. Фон не выписан, он зачастую только намечен, и в этом тоже мастерство и особенность стиля.

- М. Равель. Вальс (1906-1920)

О каждой из изображенных на его портретах женщин можно писать роман или снимать сериалы. Е. Галинская рассказала о нескольких персонажах его картин, перемежая рассказ стихами поэтом серебряного века. Блок, Брюсов, Северянин живее аккомпанировали картинам, чем любые слова.Аллеей лиственниц иду вдоль озера.Вода прозрачная у самых ног:Навстречу девушка мелькает розово,Чтобы мыслить горестно поэт не мог...

Аллея тёмная и тьмой тяжёлая,И тьма безрадостна, и тьма пуста.А ты сверкальная! А ты весёлая!И упоённая такая та!

Неторопливые подходят окуниИ неподвижные в воде стоят,Как будто думают о русом локоне,О платье розовом мечту таят...

Игорь Северянин. Шатенка в розовом. 1925

Жарко веет ветер душный,Солнце руки обожгло,Надо мною свод воздушный,Словно синее стекло;

Сухо пахнут иммортелиВ разметавшейся косе.На стволе корявой елиМуравьиное шоссе.

Пруд лениво серебрится,Жизнь по-новому легка...Кто сегодня мне приснитсяВ пёстрой сетке гамака?

Анна Ахматова. Обман. 1910

Замечательная подборка картин Дж. Больдини и стихов К. Бальмонта есть на сайте http://www.liveinternet.ru/users/elenaist/post123160250/Из мужских портретов Джованни Больдини самым знаменитым является, пожалуй, портрет композитора Джузеппе Верди. Один из немногих, этот портрет хранится в Риме, как портрет знаменитого итальянца (большинство - во Франции). Портрет Джузеппе Верди кисти Дж. Больдини Дж. Больдини. Портрет Анри Тулуз-ЛотрекаПортрет Джона Сингера Сарджента

В последнее десятилетие жизни Больдини (он скончался в 1931 году) стал писать обнаженную натуру.

Слава Больдини была славой портретиста. Но его натюрморты и пейзажи также замечательны.

- Вид ВенецииПри том, что Больдини был выразителем и создателем утонченного парижского вкуса, некоторые его картины для нас балансируют на грани изысканности и китча. Они порой могут казаться «открыточными», несколько слащавыми. Может быть, этому способствовало огромное количество выгоднейших заказов и послушное выполнение воли заказчиков. В любом случае, художник занимает свое выдающееся место в истории живописи, истории моды и в истории своей эпохи.

Герцогиня Марбургская с сыном

Портрет Габриэлы Режан

Черный пояс

in-es.livejournal.com

Работы художника Giovanni Boldini. Портреты

Миры фентези [91]

Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.

Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]

Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.

Мистические явления [277]

Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.

Нелепые факты [280]

Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности

Мрачная готика [31]

Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.

История Франции [79]

Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.

Города Франции [126]

Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.

Дворцы и замки Франции [84]

История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.

Короли и императоры Франции [64]

История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.

Легенды Франции [70]

Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.

Музеи Франции [19]

Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.

Храмы и соборы Франции [66]

Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.

История Великобритании [83]

Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.

Исторические личности Великобритании [64]

Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.

Достопримечательности Великобритании [80]

Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.

Легенды и мифы Великобритании [104]

Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.

Мифы и легенды народов мира [56]

Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.

История и культура Японии [123]

История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.

Галерея фоторабот [391]

Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.

Художественная галерея [689]

Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов

Красивое оформление для сайтов и блогов [215]

Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.

Курсовые работы и не только они... [30]

Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.

Праздники,которые мы празднуем [51]

Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.

Самое удивительное в искусстве [10]

Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.

Мистика [12]

Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.

Фанфики по квестам [9]

Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.

Юмор [10]

Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики

Проза [17]

Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.

Фентези [17]

Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.

Миры кота Баяна [23]

Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.

vision7.ru

Застывшая музыка Giovanni Boldini.

Джованни Джусто Филиппо Мария (Giovanni Giusto Filippo Maria) Болдини (31 .12. 1842, Феррара, Папская область — 11.07.1931, Париж, Франция) — итальянский живописец. Один из лучших портретистов конца XIX — начала XX века.

 Он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини. Лучше всего у него получалось рисовать людей. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15 лет. С 1869 году Болдини работал в Лондоне, а с 1871 года и в Париже, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника — знак абсолютного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь.

«В его работах чувствуется влияние импрессионизма, с его характерными зарисовками момента и живостью штриха. Еще для Болдини характерно виртуозное владение живописной техникой и замечательной гармонией колорита. Его портреты отличаются чувственностью и проницательностью. Эмоции персонажей легки и понятны, а образы воздушны и незабываемы»

В 1933 году журнал «Тайм» в статье, посвященной ретроспективной выставке художника в Нью-Йорке, не без основания назвал его «мастером шика» (Master of Swish) (игра слов: swish — это еще и взмах со свистом, шелест, шуршание, а изображать словно летящие подолы женских платьев Болдини был мастер), и подражать этому его мастерству уже полторы сотни лет стремятся многие художники.

 

Женские портреты Болдини — яркий пример мидкульта. Верхняя часть этих портретов написана согласно всем канонам чувственного натурализма, особенно тело — лицо, шея: Болдини тщательно прописывает сияющую кожу, приоткрытые блестящие губы, мечтательный взгляд и т. д. Однако нижнюю часть работы — платье, фон — он пишет в совсем другой манере: контуры утрачивают четкость, сложные оттенки расслаиваются на отдельные мазки, превращая предметы в сгустки красок, которые словно растворяются в вспышке света, так что эта часть его портретов напоминает эстетику импрессионизма и даже экспрессионизма

 

 

Традиционно специалисты не считают светское, или, иначе, модное, искусство высокохудожественным. Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Однако с некоторыми оговорками. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult), и мелкобуржуазной (midcult — салонное искусство, мидкульт) — с другой. Так или иначе, но живопись Болдини присутствует в большинстве крупнейших мировых музейных собраний — в Лувре, музее Орсе в Париже, музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, Лондонской национальной галерее, в Национальной галерее Австралии в Канберре и др.Однако еще больше его работ и по сей день находятся в частных коллекциях — семьях заказчиков его портретов. Именно оттуда картины Болдини время от времени попадают на страницы каталогов крупнейших аукционных домов по всему миру. Кстати, так было и при жизни автора: его картины выставлялись на открытые торги чуть ли не с мольберта.

 

Этот портрет был не так давно найден в заброшенной в квартире, оставленной хозяевами более семидесяти лет назад, и продан с аукциона за 2,1 миллиона евро, пишет The Daily Telegraph.Последняя владелица квартиры, некая мадам Флориан, уехала из Парижа еще до начала Второй мировой войны. Она скончалась несколько месяцев назад в одном из городов на юге Франции в возрасте 91 года, но до самого последнего дня аккуратно вносила квартирную плату, надеясь, что когда-нибудь она сможет вернуться в столицу. Однако этого так и не случилось. Ее квартира простояла нетронутой до июня 2010 года, пока в нее не пришли оценщики, чтобы подготовить имущество мадам Флориан к торгам. Квартира, обставленная старомодной мебелью, с высокими лепными потолками и дровяным очагом на кухне, напоминала "замок спящей красавицы", в котором остановилось время. Но особое внимание оценщика привлек висящий в гостиной портрет, изображающий красивую женщину в вечернем платье из розового муслина. Как оказалось, это был портрет Марты, бабки мадам Флориан, выполненный Джованни Болдини. Как установили эксперты, женщина на портрете была артисткой и, скорее всего, дамой "полусвета", о чем свидетельствует ее смелый наряд и ворох любовных писем, которые мадам Флориан сохранила в старом комоде. Среди адресантов "незнакомки в розовом" был премьер-министр Франции Жорж Клемансо и сам художник Болдини. "Она сортировала письма от своих поклонников, перевязывая их разноцветными лентами", - сообщил один из оценщиков.Портрет был продан с торгов частному коллекционеру, который, по словам Шоппэна-Жанври, влюбился в него с первого взгляда.

 

 

Джованни Болдини  был  знаком с Сарой Бернар, Огюстом Ренуаром, Эдуаром Мане, Клодом Моне и другими крупнейшими представителями Belle Époque — периода расцвета европейской культуры между 1890 и 1914 годами, когда была построена Эйфелева башня, создавался стиль ар-нуво, развивался кинематограф и т.д.; в российской культуре те двадцать пять лет называют Серебряным веком.  Он дружил с Эдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. Оставил портреты многих заметных фигур Прекрасной эпохи, был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени. Завоёвывал гран-при на Всемирных выставках в Париже (1889, 1900).

В последние годы своей жизни Болдини практически не работал, однако слава его от этого не страдала, его портреты не теряли популярности. Более того, в 1929 году, на 87 году жизни, он сумел эпатировать публику так, что о нем написали все газеты, — Болдини наконец женился. На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. Скандал был грандиозный. Однако когда в 1930-м здоровье художника резко ухудшилось, она показала себя с самой лучшей стороны, поддерживая своего мужа на протяжении всей болезни. Джованни Болдини не стало 11 января 1931 года.

 

 

 

“The Woman in Red”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

http://www.giovanniboldini.org/

http://gallerix.ru/storeroom/1829578589/

http://www.liveinternet.ru/users/5119261/post350511555/

http://scifi11.livejournal.com/55542.html

 

 

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

Болдини Джованни Картины биография Boldini Giovanni

Болдини Джованни (Boldini Giovanni) (1842-1931) Итальянский живописец, портретист и жанрист. Родился в Ферраре 31 декабря 1842 года в семье художника. Шесть лет учился во флорентийской Академии художеств. Испытал влияние Эдуара Мане, Гейнсборо и других английских портретистов 17-18 века. С 1869 года Болдини работал в Лондоне, где впервые стал широко известен как портретист. В 1871 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне.

Портрет Марты БибескоуЧастное собрание

В высшем парижском обществе Джованни Болдини преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди. В пейзажной и жанровой живописи, а позднее в портрете Болдини использовал опыт мастеров пленэрной живописи и импрессионистов. Работы художника отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита.

В 1872 году окончательно перебравшись в Париж, Джованни Болдини начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме. Болдини писал портретируемых в свободной, импровизационной манере, используя длинные и острые мазки. Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души; к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного, элитарного эстетизма.

С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.

Джон Кольер John Collier

Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин - Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Между 1890 и 1910 Болдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже - в 1889 и 1900 годах.

В 1932, после смерти мастера, прошла его персональная выставка в рамках венецианской Биеннале; в 1933 была организована посвященная ему мемориальная выставка в Нью-Йорке.

В 1935 на выставке итальянского искусства в Париже было представлено восемь картин Болдини, в том числе шесть портретов, среди которых были портреты композитора Дж.Верди и поэта графа Робера де Монтескье. Картины Болдини экспонировались вместе с работами Сарджента на специальной выставке во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1959. Умер Болдини в Париже 12 января 1931 года.

Лейтон Фредерик Leighton Frederic

smallbay.ru