Бродский Исаак Израилевич: биография и фото картин. Картины бродского


Бродский Исаак Израилевич: биография и фото картин

В советском изобразительном искусстве двадцатых годов существовала вакханалия различных стилей и направлений, рожденная художественными поисками начала века. Разбираться в эстетических достоинствах разных живописных течений прагматичным большевикам было некогда, нужно было выбрать один путь, лучше всего понятный народным массам, далеким от искусствоведческих дискуссий. бродский исаак израилевичОлицетворением этого пути явился талантливый мастер реализма – Бродский. Исаак Израилевич стал "придворным" художником, в которых советская власть нуждалась не меньше, чем любая монархия прошлого.

Несостоявшийся архитектор

Если бы его родители могли хоть немного видеть сквозь пелену грядущего, они не стали бы уверять маленького Исаака, что профессия художника – слишком ненадежный способ обеспечить себе безбедную жизнь. Им больше нравился будущий архитектор по фамилии Бродский. Исаак Израилевич, семья которого проживала за чертой оседлости в Таврической губернии, прошел путь, немыслимый в другую эпоху. Представить, что их сын будет жить в большом доме в центре российской столицы, владеть богатейшей коллекцией произведений искусства и станет личным живописцем правителей огромной страны, небогатые еврейские торговцы из маленького местечка Софиевки близ Бердянска просто не могли.художник бродский исаак израилевич

Родившийся в 1883 году будущий глава Академии художеств сначала хотел стать музыкантом. Но потом ему понравилось перерисовывать картинки из церковного календаря. Получалось похоже, и он захотел учиться рисовать у настоящих художников. Ближайшим подобным учебным заведением была Одесская рисовальная школа, ставшая вскоре Художественным училищем при Академии художеств. Его студентом и стал в 1896 году Бродский. Исаак Израилевич не послушал совета родителей изучать более надежную архитектуру и поступил на живописное отделение.

Ученик Репина

Умение нравиться людям, от которых зависит твоя судьба, подкрепленное трудолюбием и несомненным талантом, всегда помогало Бродскому в жизни. Оно же позволило ему в 1903 году стать учеником великого Репина, когда Исаак был переведен на первый курс Академии в Петербург после блестящего окончания Одесского училища. Курс Репина был переполнен, но Бродский сумел попасть на приемный экзамен по рисованию живой натуры, который проводил мастер. Ему досталось место, откуда модель была видна в очень сложном ракурсе, но он сумел справиться с этой задачей. Среди тех, чья работа была высоко оценена Ильёй Ефимовичем, оказался и Бродский. Исаак Израилевич в течение пяти лет был одним из любимых учеников лучшего живописца России.бродский исаак израилевич биография

Кроме виртуозной техники и острого взгляда, молодой художник перенял от Репина его негативное отношение к разным «кривляниям» в живописи, к любым отступлениям от реалистичного отражения природы. В отличие от других учеников Репина, попадавших под огромное влияние учителя и начинавших слепо копировать его манеру мастера, Бродский выработал собственный стиль, который называли «ажуром» и который тоже стал образцом для подражания. Репин отстоял своего ученика, когда Бродский был на грани изгнания из Академии за карикатуры на представителей власти в пору повального увлечения студентов политикой.

Поездка в Европу

По итогам обучения в Академии лучшим выпускникам - обладателям золотой медали - предоставлялось право на продолжение учебы за границей. Высшую итоговую награду и возможность оплачиваемой поездки в Европу получает и Бродский. Исаак Израилевич плодотворно проводит время за изучением шедевров мастеров прошлого и ознакомлением с новыми течениями в живописи. Он много работает и выставляется, заработав репутацию сложившегося мастера. По итогам турне, после обсуждения его работ, Академия решает продлить его поездку еще на полгода.бродский исаак израилевич фото

Во время повального увлечения поиском новых форм и направлений в искусстве не избежал влияния новой европейской живописи и Бродский. Исаак Израилевич, биография которого представляет собой путь убежденного реалиста, использовал в своих полотнах мотивы арт-нуво и символизма. Но, следуя заветам своего учителя и помня слова Репина о «кривляниях», он в штыки принимает творчество авангардистов. После посещения мастерских Пикассо, Брака, Матисса Бродский навсегда становится приверженцем традиционной, реалистической живописи.

Мастер салонной живописи

Среди историков искусства есть убеждение, что, если бы осенью 1917 года в России не произошло коренного перелома общественной и политической системы, Бродский быстро достиг бы положения и уровня жизни таких звезд салонной или, по-современному, «гламурной» живописи, как Константин Маковский и Генрих Семирадский. У него для этого было многое: энергия и трудолюбие, виртуозное мастерство, умение нравиться людям из высшего общества, способность, говоря по-теперешнему, «быть в тренде».

Неизвестно, насколько искренне приветствовал крах самодержавия и последующую победу советской власти художник Бродский. Исаак Израилевич наверняка был бы успешным живописцем где-нибудь в Париже или в Нью-Йорке. Но он остается, в отличие от многих интеллигентов, в России и переживает вместе с ней глобальные потрясения, умея, впрочем, всегда оказаться в нужном месте, около людей, становившихся во главе огромной страны.

Вчера – Керенский, сегодня - Ленин

В России наступали времена, когда изысканные мирные пейзажи и утонченные женские портреты стали неактуальными, и Бродский пошел туда, где вершилась история, чтобы запечатлеть тех, кто следовал впереди. После Февральской революции наступило время, когда освобожденное от оков монархии русское передовое общество носило на руках премьера Временного правительства Керенского, и художник пишет его портрет. На нем бывший адвокат предстает настоящим богатырем, способным возродить страну к новой славе. Правда, художник заканчивал этот портрет уже после прихода других героев. бродский исаак израилевич семья

Бродский одним из первых создает живописные изображения Ленина и его соратников, и образ главного большевика надолго становится для него важнейшей темой. Затем он увлекается глобальными многофигурными композициями: «Ленин и манифестация» и особенно – «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна». На этом колоссальном полотне изображено несколько сотен реальных людей, с которых были выполнены портретные эскизы. Бродский показал свои выдающиеся организаторские способности, созвучные эпохе и востребованные его дальнейшей жизнью.

Художник, преподаватель, коллекционер

Три главных обстоятельства определяли жизнь, которой с начала 20-х годов жил Бродский. Исаак Израилевич, живописец №1 для официальной власти, упорно создавал полную иконографию советских вождей, с бесконечным тиражированием её главных образов – Ленина и Сталина. Для выполнения главного госзаказа он привлекал целую армию подмастерьев и часто, подобно главе средневекового цеха живописцев, только вносил в картины небольшие поправки и ставил подпись.бродский исаак израилевич живописец

Вторым важнейшим делом было возрождение академической системы художественного образования. Когда он стал директором Всероссийской Академии художеств, она представляла собой руины, оставшиеся после варварской деятельности тех, кто бездумно отрицал наследие прошлого, уничтожая и дух её, и материальный фонд, копившийся десятилетиями. Заслуги Бродского в возрождении этого храма искусств отрицать трудно.

Третье составляющее его жизни – коллекционирование – было настоящей страстью. Среди знатоков русской живописи того времени не было лучшего эксперта, чем Бродский. Исаак Израилевич, фото интерьеров огромного дома которого демонстрируют стены, увешанные картинами от пола до потолка, собрал коллекцию, вторую по объёму и значению после собрания Русского музея. Обстоятельства, при которых она пополнялась, покрыты мраком, а факт завещания её Бродским государству называют вынужденным из-за партийного и чекистского давления.

У каждого своя дорога

Говорят, что, когда Бродский пригласил к себе на роскошный обед Павла Филонова, лишенного работы, нещадно травимого критикой и властью, нищего и голодного, тот не решился прийти – боялся испортить биографию. Ему стала преградой репутация «красного барина», жившего в отношении начальства по принципу «Чего изволите?», которой обладал в кругу художников Бродский.

Использовать одну, черную или белую, краску для описания жизненного пути любого человека – значит сделать её плоской и однозначной. Исаак Бродский не заслужил этого в силу своего явного таланта, трудолюбия и энергии.

fb.ru

Художник Исаак Израилевич Бродский|Картины

художник Исаак Бродский - 01

Сказка

Его называли одним из главных «официальных» живописцев Кремля, а он, кроме «официоза», писал просто замечательные картины. Мне особенно нравятся пейзажи – в них столько солнца, мудрого спокойствия, настоящего величия, которое так характерно для русской живописи.

Художник Исаак Израилевич Бродский родился в 1883 году в селе Софиевке Таврической губернии, в семье мелкого торговца и землевладельца. Живописью увлекался с раннего детства, с 1896 по 1902 годы учился в Одесском художественном училище у таких прославленных мастеров, как Л.Д. Иорини, К.К. Костанди и Г.А. Ладыженского.

Затем молодой художник переезжает в Петербург и поступает в Академию художеств. На средства академии путешествует по Европе. До октябрьской катастрофы регулярно участвует в выставках академии. В феврале 1917 года пишет портрет Керенского, а после октября – портреты большевиков. Был, прямо скажем, обласкан советской властью.

Умер Бродский в 1939 году в Ленинграде.

Я не буду рассуждать, повторяя некоторых авторов, о морали в живописи и нравственности художника. Что мы знаем о внутреннем мире живописца? Может быть, он искренне принял революцию и стал для неё тем, кем стал Ж.Л. Давид для первой французской революции. Всё может быть…

А я хочу предложить вашему вниманию пейзажи Исаака Израилевича. И не буду их расхваливать. Судите сами.

*

***

****

Картины художника Исаака Бродского

 

художник Исаак Бродский - 02

Осень

художник Исаак Бродский - 03

Новолуние

художник Исаак Бродский - 04

Сказка

художник Исаак Бродский - 05

Сквозь ветви

художник Исаак Бродский - 06

Ветви

художник Исаак Бродский - 07

Поздняя осень

художник Исаак Бродский - 08

Летний сад

художник Исаак Бродский - 09

Зимний сад

художник Исаак Бродский - 10

Италия

художник Исаак Бродский картины - 15

К весне

художник Исаак Бродский картины - 16

Боярская эпоха

художник Исаак Бродский картины - 17

Постель

художник Исаак Бродский картины - 18

Оттепель

художник Исаак Бродский картины - 19

Зимка

художник Исаак Бродский картины - 20

Солнечные пятна

художник Исаак Бродский картины - 21

Зимний пейзаж с домиком и собакой

художник Исаак Бродский картины - 22

Зимняя лунная ночь

художник Исаак Бродский - 11

Золотая осень

художник Исаак Бродский картины - 23

Портрет Л.М. Бродской на террасе

художник Исаак Бродский - 12

На даче

художник Исаак Бродский - 13

Опавшие листья

художник Исаак Бродский - 14

Аллея парка

художник Исаак Бродский картины - 24

Ослик. Гренада

художник Исаак Бродский картины - 25

Дорога в лесу

художник Исаак Бродский картины - 26

Церковь

художник Исаак Бродский картины - 27

Первомайская демонстрация на проспекте 25 октября

художник Исаак Бродский картины - 28

Портрет И.В. Сталина

художник Исаак Бродский картины - 29

Владимир Ильич Ленин в Смольном

художник Исаак Бродский картины - 30

М.В. Фрунзе на маневрах

художник Исаак Бродский картины - 31

Выступление В.И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года

художник Исаак Бродский картины - 32

Расстрел 26 бакинских комиссаров

художник Исаак Бродский картины - 33

Зима

художник Исаак Бродский картины - 34

Ленин и манифестация

художник Исаак Бродский картины - 35

Портрет А. Ф. Керенского

художник Исаак Бродский картины - 36

Портрет 3.С. Штильман

художник Исаак Бродский картины - 37

Портрет Л.М. Бродской

художник Исаак Бродский картины - 38

Фейерверк

художник Исаак Бродский картины - 39

Парк осенью

художник Исаак Бродский картины - 40

Автопортрет с дочерью

 

РЕКОМЕНДУЮ:

Сохранить

Сохранить

02 Июл 2016      admin49h4d5fR94817     Метки: жанровая живопись, женский образ, пейзажи, русская живопись 1917, соцреализм     730       Поделитесь записью

svistanet.com

Графика Саввы Бродского.

С. Бродского

Графика Саввы Бродского.

Савва Бродский

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Бродский С. Г. Маски на здании Музыкального и драматического театра РК

Графика Саввы Бродского.

Музыкальный театр РК

Графика Саввы Бродского.

Бродский С. Г. Музей Грина в Феодосии

Графика Саввы Бродского.

Бродский С. Г. Старое здание Национального театра РК

Савва Бродский родился 29 января 1923 г. в Гомеле. В том же году его родители переехали в Петроград (вскоре переименованный в Ленинград). В Ленинграде Савва с 1938 по 1941 г. учился в средней художественной школе. В 1944 г. он поступил в Московский архитектурный институт. Получив диплом, работал в проектном институте «Гипротеатр», в частности спроектировал и построил два театра в Петрозаводске, дом-музей А. Грина в г. Старый Крым. Принимал участие в реконструкции Центрального дома работников искусств в Москве.С начала 1960-х Бродский все активнее занимается книжной графикой, и в конце концов эта работа делается главной в его жизни. Он является автором иллюстраций к множеству книг, в том числе к многотомным собраниям сочинений А. Грина, Т. Драйзера, П. Мериме, Мопассана, Р. Роллана, Стивенсона, Флобера и Цвейга, а также и к книгам из серии «Пламенные революционеры», посвящённым героям французской революции – Марату, Сен-Жюсту, Бабёфу…1961 г. — начало систематической работы в области Книжная иллюстрации. Бродского пригласили к сотрудничеству в известном журнале СССР — журнала «Огонек». В 1975году получил от Правительства СССР звание заслуженного деятеля искусств Росийской федерации.

Творчество художника отличают высокая профессиональная культура, выразительная пластика и глубокое проникновение в характеры героев. В 1975 году за серию листов к «Дон Кихоту» М. Сервантеса художник был удостоен золотой медали на Московской международной книжной выставке и в 1976 году в благодарность за талантливую художественную интерпретацию романа Сервантеса «Дон Кихот» избран академиком-корреспондентом Испанской королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. Посетил Мадрид, где имел оглушительный успех как художник книги.

Умер в Москве в возрасте 59 лет. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

В его трактовках поразительные объем и глубина. Вот картины шекспировского "Гамлета". Тут все дышит готической атмосферой. Цветовая гамма черно-бело-красная. Фигуры Гамлета, Клавдия и прочих застыли как натянутые струны. Во всех мизансценах, перенесенных на бумагу, максимум внутреннего движения. Такая же, но скрытая экспрессия в "Ромео и Джульетте". Сплошной контрапункт: на каждом шагу две семьи, два мира и пропасть родовых предрассудков. Именно так это представлялось наивной влюбленной паре - читатель, ты смотришь на мир их глазами. Сам художник говорил о своей работе: "В графическом отображении я попытался передать эту симметрию раннего Ренессанса, этот ритм, это подобие двум рельсам, по которым действие неуклонно движется к развязке".

Ромео и Джульетта

 

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

 

ГАМЛЕТ

 

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

 

Иллюстрации  к произведениям Александра Грина.

 

Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватываясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся?

 

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.Графика Саввы Бродского.Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

 Вот по бесконечной и холодной планете в черной пустоте бежит крошечный человечек в ужасе, а может быть, в мольбе о помощи воздымая руки. Но вдоль его пути лишь аляповатые оловянные пуговицы с равнодушными (или издевательски-ухмыляющимися) символами государственной власти – двуглавыми орлами. Так ведь это пола шинели с двумя рядами пуговиц! Так начинается цикл из 14 цветных линогравюр С.Бродского к повести "Шинель".

 

Собрание сочинений Т. Драйзера в оформлении С. Бродского.Графика Саввы Бродского.

 

«Овод» с разворотами на мелованной бумаге.Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

 

«Железный поток» Серафимовича. Графика Саввы Бродского.

Мария Стюарт Мария Стюарт и граф Босуэлл

Графика Саввы Бродского.

Иллюстрация к советскому изданию романа «Мария Стюарт» С. Цвейга. Художник С. Бродский

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Иллюстрации к пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт» (Peer Gynt), сделанные советским художником Саввой Бродским для издания на русском языке 1980-го года.

Графика Саввы Бродского.

.

Иллюстрации Саввы Бродского к пьесе "Пер Гюнт"

Иллюстрации Саввы Бродского к пьесе "Пер Гюнт"

Иллюстрации Саввы Бродского к пьесе "Пер Гюнт"

Иллюстрации Саввы Бродского к пьесе "Пер Гюнт"

Иллюстрации Саввы Бродского к пьесе "Пер Гюнт"

Иллюстрации Саввы Бродского к пьесе "Пер Гюнт"

 Иллюстрации к "Дон Кихоту".

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Как Савва Бродский рассказал о войне, настоящем человеке, Дон Кихоте и других книжных героях.  Совпадение знаменательно. Рисунки Саввы Бродского на военные темы обрели новую жизнь именно сейчас, в преддверии 65-летия Победы. Они были извлечены из небытия сыном знаменитого художника-иллюстратора, архитектором Александром Бродским.

Это пронзительная экспрессивная графика. Не по технике исполнения, но по настроению она чем-то напоминает знаменитый мунковский "Крик". Вот замотанные в тряпье узники концлагерей, вот горожане, бегущие от языков пламени, вот немецкие каски, нахлобученные на могильные кресты, врытые в нашу землю. В общем, иди и смотри. И не верится, что та же рука рисовала в свое время трепетных Ромео и Джульетту. "Данная серия на военную тему была создана в 1966 году в качестве иллюстраций к роману Анатолия Кузнецова "Бабий Яр", - рассказал "Итогам" Александр Бродский. - Роман был опубликован в журнале "Юность" и вместе с иллюстрациями имел большой успех как в нашей стране, так и за рубежом".

Графика Саввы Бродского.

art.mirtesen.ru

Бродский Исаак Израилевич (1883-1939) - Журнал обо всём

Бродский родился в семье мелкого торговца. Учился в Одесском художественном училище (1896-1902) у Л. Д. Иорини, К. К. Костанди и Г. А. Ладыженского, затем продолжил образование в Высшем художественном училище при Петербургской Академии Художеств (1902-08), где занимался у Я. Ф. Ционглинского и И. Е. Репина.

В 1909-11 гг. как пенсионер АХ посетил Германию, Францию, Италию, Испанию; в 1910-11 гг. жил на острове Капри у А. М. Горького.

Одаренный, трудолюбивый и хорошо подготовленный, Бродский быстро определился в искусстве. В многочисленных картинах (преимущественно пейзажных) он с известной манерностью использовал некоторые приемы и мотивы живописи старых мастеров.

На раннем этапе он осторожно вносил в них элементы символистской фантастики ("Сказка", 1911), позднее более жестко придерживался реальности ("Зима", 1913; "Опавшие листья", 1915).

«Сказка»1911Холст, масло. 105 x 185 смНациональный художественный музей Республики Беларусь

Зима

«Опавшие листья»1915Холст, масло. 98 x 76 смГосударственная Третьяковская галерея

В годы молодости, которые совпали с первой русской революцией, он отдал дань политике и даже сделал эскиз "Красные похороны", но до самой картины дело так и не дошло.

К середине 1910-х гг. у него уже была репутация вполне сложившегося живописца с некоторым оттенком салонности. Однако после 1917 г. Бродский резко изменил направление работы и стал родоначальником официозного искусства, задолго предвосхитив его расцвет в 1930-е и последующие годы. Картина "Ленин и манифестация" (1919) положила начало серии претендующих на документальность работ, посвященных вождю пролетариата, среди которых наибольшую известность приобрела картина "Ленин в Смольном" (1930).

«Ленин и манифестация»1919Холст, масло. 90 x 135 смГосударственный Исторический музей

Вслед за громадным (150 персонажей) полотном, изображавшим открытие II конгресса Коммунистического интернационала (1920-24), было написано другое - "Расстрел 26 Бакинских комиссаров" (1925).

«Расстрел 26 бакинских комиссаров»Холст, масло. 285 x 176.5 смВолгоградский областной музей изобразительных искусств

В многочисленных живописных и литографских портретах Бродский запечатлевал партийных и государственных деятелей. Произведения его широко пропагандировались и воспроизводились несчетное число раз, входя составной частью в фальсифицированную историю страны. Правящий режим щедро вознаградил его за верную службу: при жизни он первым среди художников получил орден Ленина (1934) и возглавил только что созданную Всероссийскую AX, а после смерти его имя было присвоено одной из самых красивых улиц в центре Ленинграда (ныне вновь Михайловская ул.).

Лучшее же, что осталось после Бродского, - собранная им превосходная коллекция русской живописи и графики, хранящаяся в его Музее-квартире, филиале Научно-исследовательского музея Российской АХ.

«Автопортрет с дочерью»1911Холст, масло 72 x 99Музей-квартира И.И. БродскогоСанкт-ПетербургРоссия

«Зима»1919-1922Холст, масло 80,5 х 136Музей-квартира И.И. БродскогоСанкт-Петербург

«Портрет Марии Федоровны Андреевой»1910Холст, масло 40,5 x 32Музей-квартира И.И. БродскогоСанкт-ПетербургРоссия

«Сквозь ветви»1907Холст, масло 67 х 135Музей-квартира И.И. БродскогоСанкт-ПетербургРоссия

«Портрет Любови Макаровны Бродской»1913Холст, масло 103 x 84Государственный музей русского искусстваКиев

«Портрет жены художника Л. М. Бродской на террасе»1908г.

«Аллея Летнего сада осенью»1928Холст, масло 126 х 107,5Музей-квартира И.И. БродскогоСанкт-Петербург

«Устала»Журнал «Леший»1906

«Зимка»1910Картон, масло. 18.3 x 28.3 смМузей-квартира И.И.Бродского

«К весне»1906Холст, масло. 65 x 87.5 смОдесский художественный музей

«Осень»1912Холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея

«Оттепель»1910Картон, масло. 73 x 101 смХарьковский художественный музей

«Пейзаж. Озеро»Холст, масло. 100 x 145 смЧастное собрание

«Поздняя осень»1907Картон, масло. 44 x 99 смВологодская областная картинная галерея

«Псков. Ветлы»1913Картон, гуашь, пастель. 21.5 x 31.7 смМузей-квартира И.И.Бродского

«Фейерверк»1912Холст, масло. 44.5 x 84 смМузей-квартира И.И.Бродского

«Аллея парка»1930частное собрание

«Ледоход во Пскове»1913Картон, масло. 34.3 x 42 смГосудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник

Днепрострой

Зимний пейзаж с домиком и собакой

«Новолуние»1917Холст, масло. 61 x 81 смЧастное собрание

«На даче»1906Холст, масло 97 х 82Самарский областной художественный музейСамараРоссия

«Церковь»1905Бумага на картоне, акварель, карандаш, тушь. 24 x 18 смГосударственный Русский музей

«Италия»1911Холст, масло. 208 x 250 смГосударственная Третьяковская галерея

«Золотая осень»1913Холст, масло 135 х 150Музей-квартира И.И. БродскогоСанкт-ПетербургРоссия

«Автопортрет»1901Государственный Русский музейСанкт-Петербург

http://www.artsait.ru/art/b/brodsky/main.htmhttp://www.bibliotekar.ru/k105-Brodskiy/index.htmhttp://smallbay.ru/artrussia/brodsky.html

kolybanov.livejournal.com

«Летний сад осенью» – картина Бродского, полная спокойствия и умиротворения

Исаак Израилевич Бродский – российский, советский график и живописец, организатор художественного образования. Он создал множество портретов, пейзажей, работ на исторические темы. «Летний сад осенью» – картина Бродского, написанная им в 1928 году. О ней мы поговорим в этой статье.

Биография художника

летний сад осенью картина бродского

Исаак Израилевич Бродский родился в 1883 году в селе Софиевка, которое располагалось около города Бердянск. Отец будущего художника был землевладельцем и торговцем. В 1892 году Исаак стал выпускником Бердянского городского училища. В 1896 году он поступил в Одесское художественное училище, так как с юных лет проявился его талант к живописи. В 1902 году Бродский оканчивает училище и уезжает в Петербург, где поступает в столичную Академию художеств, здесь он учился у знаменитого Ильи Репина в течение пяти лет.

После Октябрьской революции Бродский создал много портретов вождей этого времени – Ленина и Сталина. В 1932 году живописцу было присуждено звание "Заслуженный деятель искусств РСФСР".

С 1934 года Исаак Израилевич возглавлял Российскую Академию художеств. Умер он в 1939 году, 14 августа, в Ленинграде.

Помимо изображения глав государства, живописец создавал полотна, на которых смог передать неповторимость природы в разное время года. Это картины «Опавшие листья», «На даче», «Аллея парка», «Золотая осень», «Зима», «Летний сад осенью». Картина Бродского, на которой запечатлен тихий уголок осеннего парка, предлагается для обсуждения школьникам. Ученики седьмого класса пишут по ней сочинение. Такие занятия способствуют развитию речи, фантазии, проявлению творческих способностей.

Спокойный пейзаж

летний сад осенью Бродский описание

Первое, о чем думается, когда смотришь на «Летний сад осенью» – картина Бродского передает спокойствие тихих осенних дней. Здесь нет пестрых красок, преобладает желтый цвет, но и он прекрасно передает общее настроение полотна.

Подобные художественные творения успокаивают, умиротворяют. Здесь неспешно гуляют люди, играют дети.

Картина наполнена неярким солнечным светом. Самого солнца не видно, оно спрятано за легкими облаками, но его отблески отбрасывают на землю тени деревьев.

«Летний сад осенью», Бродский. Описание художественного творения

Центральную часть полотна занимает аллея парка. Как была сказано выше, у Исаака Израилевича есть картина под названием "Аллея парка". Наверняка Бродский любил гулять по таким живописным местам города. Здесь хорошо прятаться в жару под тенистыми кронами деревьев от палящих лучей солнца, дышать свежим воздухом.

В пору золотой осени подобные прогулки тоже приятны. Поэтому в один из таких дней здесь собралось довольно много народа. В основном это мамы или няни с детьми. Малыши лежат в колясках, а женщины неторопливо везут своих бесценных чад, прогуливаясь с ними по широкой дорожке. Некоторые дамы отдыхают на скамейках. Они сидят и держат коляски перед собой.

Исаак бродский летний сад осенью

Старшие ребятишки играют на дорожке под присмотром родителей. Одни дети что-то рисуют или чертят на асфальте, другие – собирают опавшие листья.

Но не только малыши с мамами облюбовали этот тихий уголок городской природы, здесь гуляют и пожилые люди, которым тоже нравится обстановка парка. На удобных скамейках приятно посидеть, отдохнуть и посмотреть, как хорош летний сад осенью. Картина Бродского наводит на такие размышления.

Природа

Вдоль широкой тропинки растут величественные деревья. Можно предположить, что это липы или тополя, ведь именно их сажали в городских парках. Деревья высокие, так как у каждого достаточно места для роста. Садовники расположили маленькие саженцы на довольно большом расстоянии, чтобы, когда липы и тополя подрастут, им хватило площади для питания и солнечного света.

В начале осени деревья постепенно теряют свою пышную шевелюру, поэтому солнечный свет может проникать в парк в большем количестве, чем летом. Видно, как стволы и ветви отбрасывают на землю довольно длинную тень, поэтому на полотне, скорее всего, изображено утро.

Молодые мамы, няни накормили маленьких детей завтраком и вывели на прогулку в живописный парк. На эту мысль также наталкивает зрителя своим творением Исаак Бродский. Летний сад осенью, как и летом – прекрасное место для прогулок с детьми. Ведь здесь нет машин, оживленного движения, хороший воздух и красивая природа.

Другие детали картины: небо, беседка

бродский художник летний сад осенью

Что же еще изобразил Бродский? Художник летний сад осенью нарисовал с особой любовью. Небо кажется бесконечным. Оно простирается не только над аллеей, но и уходит далеко за ее пределы. Через поредевшие деревья хорошо просматриваются легкие облака. Они белеют на фоне голубого неба, кое-где видны желтые отблески солнца.

При изображении беседки живописец передал мельчайшие детали этого ажурного строения. Возникает желание подняться по лестнице с красивыми перилами и оказаться внутри маленького открытого домика. В нем летом можно прятаться от жары, от внезапно начавшегося дождя.

Хорош летний сад осенью! Картина Бродского подтверждает это и помогает понять, что, пока не началась зима, нужно как можно больше бывать в таких красивых местах, наслаждаясь последним теплом уходящего лета.

fb.ru

Исаак Израилевич Бродский - Биография художника, известные произведения, выставки

В 1896 году окончил Бердянское Городское училище. Считал своей родиной город Бердянск. С детства проявил талант к живописи. С 1896 по 1902 год учился в Одесском художественном училище у Л. Д. Иорини, К. К. Костанди и Г. А. Ладыженского. Затем переехал в Петербург и продолжил обучение в столичной Академии художеств. В течение пяти лет учился в Академии у И. Е. Репина. В 1909—1911 годах на деньги Академии ездил по Германии, Франции, Испании и Италии, в частности посетил на острове Капри М. Горького.

До октябрьской революции 1917 года Бродский участвовал в выставках в Академии художеств, а также Товарищества южнорусских художников, Товарищества передвижных художественных выставок. С 1932 г. был профессором, а с 1934 г. — директором Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.

В обширной, богатой живописными, скульптурными и графическими произведениями советской Лениниане особой известностью и любовью пользуется одно внешне скромное полотно. Ленин изображен в небольшой комнате Смольного, где еще сохранилась обстановка комнаты классной дамы бывшего здесь недавно Дворянского института—мягкая мебель в строгих белых чехлах. Владимир Ильич сидит у круглого столика. Он сосредоточен и утомлен напряженным, изматывающим ритмом первых дней Октября. На коленях его блокнот, куда он быстро заносит, может быть, тезисы доклада или обращения к народу, может быть, декрет новой власти. Трудно оторваться от этой картины, столь, казалось бы, неэффектной ни своим композиционным построением, ни красочным исполнением.

Картина, «Ленин в Смольном», написанная Исааком Израилевичем Бродским в 1930 году, сразу же после своего появления стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу великого вождя.

За плечами художника, в его творческом багаже к тому времени была уже не одна работа, изображающая Владимира Ильича. Это и огромные, многофигурные картины «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна» (1924), «Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» (1929) и такие портретные работы, как «Ленин на фоне Кремля» (1923), «Ленин на трибуне» (1925), «Ленин на фоне Смольного» (1925) и др. Бродский стал признанным мастером и классиком ленинской темы в советском искусстве.

Для того чтобы художнику была доверена такая почетная и ответственная миссия—запечатлеть для современников и потомков дорогой для всего человечества^ образ великого Ленина, требовалось не только большое профессиональное мастерство, но и большой художественный и общественный авторитет. Ведь недаром же А. В. Луначарский, первый нарком Советской республики по делам искусств, выписывая Бродскому разрешение на рисование Ленина в его кабинете с натуры, занес в мандат и такие слова: «этически и политически вполне надежен». И многое в творческой биографии художника подтверждает эти слова.

Бродский был любимым учеником великого русского художника И. Е. Репина, у которого он занимался в Высшем художественном училище Академии художеств пять лет (1902—1907) и не прерывал самых теплых отношений до последних лет жизни знаменитого мастера. «От Репина, — говорил Бродский,—я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни». Первая русская революция 1905—1907 годов отозвалась и в Академии, где проходили митинги с красными флагами. На них студенты требовали демократизации внутреннего распорядка этого высшего художественного заведения России. Бродского выбирают в Совет старост, но наступает полоса реакции и его вскоре как политически неблагонадежного исключают из училища. И даже повторная сдача вступительных экзаменов не открыла перед ним двери Академии, лишь заступничество Репина и ректора Академии В. А. Беклемишева позволили Бродскому закончить ее. Его успехи были столь значительны, что Совет Академии продлевает ему срок заграничной командировки.

Ранние произведения художника привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения. Таковы «Портрет жены» (1910), «Сказка» (1911), «Италия» (1911), «Портрет Талалаевой» (1913). Эта линия его творчества целиком укладывается в русло европейского модерна, несколько салонного своей пряной экзотичностью, повышенной цветовой и графической изощренностью. Лучшие особенности его стилистики проявились в пейзажных работах и портретах. Будучи в Италии Бродский знакомится с М. Горьким, пишет его портрет, и между ними завязывается дружба.

Лучшим пейзажем, в котором выразилось и особое пристрастие художника к красоте северной русской природы, и его стремление к большому стилю, стала картина «Зимний пейзаж» (1918—1920). Она исполнена почти брейгелевского размаха, пейзажный образ, при всех отличительных особенностях ювелирной техники художника, поражает монументальностью и поэтической силой.

Великая Октябрьская социалистическая революция открыла в Бродском мастера масштабных многофигурных полотен. Он задумывает цикл «Революция в России» — столь велик энтузиазм художника, ставшего очевидцем великих событий. В этом цикле он хотел «посильно отразить величие нашей эпохи, спокойно и просто, языком реалистического искусства поведать о великих делах и днях революции, о ее вождях, героях и рядовых бойцах».

Первой картиной этого цикла стало «Торжественное открытие II конгресса…», второй—"Расстрел 26-ти бакинских комиссаров" (1925). В арсенале художника находятся и трагические краски, его метод обогащается строгим историзмом, художественная образность—документальностью. В процессе работы Бродский изучает весь необходимый историко-иконографический материал, свидетельства очевидцев, выезжает на места событий. Так, работая над картиной «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна», он выполнил сотни портретных зарисовок с ведущих деятелей международного рабочего и коммунистического движения. Теперь и они—эти мастерские графические портреты—представляют собой бесценный историко-художественный материал,

Главным делом жизни Бродского стала его Лениниана— выдающееся достижение советского изобразительного искусства, его золотой фонд. Художник первый дал убедительный в портретном и историческом, художественном и человеческом планах образ вождя Великой Октябрьской социалистической революции, строителя и организатора первого в мире социалистического государства. В этом—непреходящее значение творчества Бродского.

artchive.ru

Живопись Бродского Исаака Израилевича - лучший образец соцреализма

Бродский Исаак Израилевич (25.12.1883-14.08.1939) родом из еврейской семьи, он провел свое раннее детство в селе Софиевка Таврической губернии (сейчас - Запорожская область Украины). Свое начальное образование он получил в Бердянской городском училище, а затем в Одесском художественном училище с 1896 г. В 1902 г. Бродский был без экзаменов принят в Академию художеств в Петербурге. Его учителями были И.Е.Репин и Я.Ф.Ционглинский. Как известно, Исаак Израилевич был любимым учеником Репина и поддерживал с ним дружеские отношения до последних дней великого мастера.

 

Годы, которые Бродский провел в Академии, были периодом нарастающего революционного движения. Молодые умы волновала мысль демократизации власти и общества, а в частности изменения внутреннего распорядка Академии художеств. Бродский не остался в стороне и как участник революционного движения он создал несколько карикатур на политические темы для сатирических журналов. У него хватило бунтарского духа, чтобы создать эскиз картины «Красные похороны», но следовало ожидать, что он будет отвергнут в Академии по политическим соображениям. Бродский поплатился за свои убеждения: он был исключен как политически неблагонадежный студент. Молодой художник сдает экзамены повторно, но двери Академии открылись для него только после вмешательства Репина и ректора Беклемишева В.А. В 1908 г. обучение Бродского И.И. подошло к концу, и он представил два программных произведения: «Теплый день» и «Портрет Л.М.Бродской». За картину «Теплый день» Исаак Израилевич был удостоен Золотой медали и возможности обучения заграницей. В 1909 г. художник отправляется во Францию, путешествует по Англии, Испании и Германии. Результаты его поездки так вдохновили Совет Академии, что его члены приняли решение о дополнительной командировке заграницу. В этот раз Бродский жил в Италии на острове Капри. Он был гостем Максима Горького. Эта поездка была столько же продуктивна, как и предыдущая: он пишет портрет писателя, картину «Сказка», «Италия» в 1911 г.

Вернувшись из путешествия, Бродский приложил все свои умения и трудолюбие к поиску своей живописной манеры. В своих пейзажах он использовал живописный язык символизма и модерна, стремясь как можно более поэтизировать образ русской природы. Необходимо отметить, что в ранних работах (например «Сказка») он использовал элементы символистской фантастики, что создавало эффект некоторой салонности. Кроме пейзажей в это время он создает несколько замечательных портретов. В 1819 г. художник получает Золотую медаль за картинную «Зима в провинции» на Международной выставке в Мюнхене. Художник упорно трудиться, его работы бесподобны, он обласкан вниманием публики и критиков. Его стилистика обладала признаками, характерными для европейского модерна: салонная красота его сюжетов экзотична, красочна, полна деталей и графической изощренности.

 

Церковь

 

На даче

 

Портрет Людмилы Бурлюк

 

Ранняя весна

 

Усталость

 

Поздняя осень

 

Сквозь ветви

 

Зимка

 

Осел на острове Капри

 

Оттепель

 

После дождя

 

Автопортрет с дочерью

 

Италия

 

Сказка

 

Сказка

 

Няня с детьми

 

Осень

 

Портрет художника Ильи Репина

 

Феерверк

 

Золотая осень

 

Ледоход во Пскове

 

Портрет писателя Корнея Чуковского

 

Псков. Ивы

 

Весна

 

Ночной город

 

Опавшие листья

 

Феерверк

Но пришел день Октябрьского переворота. Каждый задавал себе вопросы о своем будущем и сам искал на них ответы. Исаак Израилевич решил, что его творчество может послужить становлению и пропаганде новой советской власти. В феврале 1917 г. он пишет портрет Керенского Александра Федоровича, что стало началом целого ряда портретов и сюжетных картин с изображением большевистских лидеров. В его полотнах получили отражение события, которые происходили на его глазах. Бродский И.И. стал официальным художником новой власти.

Энтузиазм Бродского И.И. сослужил ему хорошую службу: его идея отобразить ход революции в простой реалистической манере воплотилась в жизни. Художник пишет картину «В.И.Ленин и манифестация» в 1919 г. и планирует цикл картин «Революция в России». В первой картине этого цикла «Торжественное открытие II Конгресса Коминтерна» Бродский показал себя в качестве мастера крупных многофигурных полотен, за ней последовала документальная картина «Расстрел 26-ти бакинских комиссаров». Для движения вперед революции нужна была качественная пропаганда. Целый ряд портретов Ленина В.И., выполненные Бродским, способствовали этому процессу. До его известной картины «В.И. Ленин в Смольном» 1930 г., которая распространялась большими тиражами, были написаны «В.И. Ленин на фоне Кремля» (1924), «В.И. Ленин на фоне Смольного» (1925), «В.И. Ленин на фоне Волховстроя» (1926), «Выступление В.И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода» (1929) и другие в том же ряду. Эти работы Исаака Израилевича считаются классикой соцреализма, ведь он первый в советском искусстве стремился к фотографически точным, почти документальным картинам.Помимо портретов вождя пролетариата, Бродский И.И. создал ряд портретов ярких представителей партии большевиков: К.Е.Ворошилова, М.В.Фрунзе, В.Р.Менжинского, В.М. Молотова, С.М. Кирова, В.В. Куйбышева, А.А. Жданова, Л.М. Кагановича, Г.К. Орджоникидзе, а также несколько портретов А.М. Горького. С 1928 г. художник берется за написание портретов Сталина И.В. Не забывал Бродский и про теплую красоту русской природы: появляются его незабываемые пейзажи «Летний сад осенью», «Аллея парка».

 

В.И.Ленин на фоне Кремля

 

Портрет А.Ф.Керенского

 

В.И.Ленин и манифестация

 

Ф.И.Ленин возле Смольного

 

Расстрел 26-ти бакинских комиссаров

 

Революционное собрание

 

В.И.Ленин на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года

 

Михаил Фрунзе на маневрах

 

Портрет К.Е.Ворошилова

 

В.И.Ленин в Смольном

 

Портрет И.В.Сталина

 

Митинг 1 Мая

 

Портрет И.В.Сталина

 

Выступление В.И. Ленина на проводах частей Красной армии на Западный фронт

 

Днепрострой

Бродский вырабатывал основные принципы социалистического реализма не только упорным творческим трудом, но и вкладывал свои душевные в силы в воспитание молодых художников. В 1932 г. он стал профессором, а с 1934 г. и до самой смерти занимал пост директора Всероссийской Академии художеств в Ленинграде, в 1939 г. – стал доктором искусствоведения. В 1932 г. Бродский получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР, а в 1934 г. получил орден Ленина. За заслуги перед советской властью он был одарен квартирой на Михайловской площади (сейчас там располагается музей-квартира) и множеством привилегий. Партийная пресса прославляла Бродского, его картины были представлены на крупнейших выставках, к примеру, на Международной выставке в Париже в 1937 г. в советском павильоне были выставлены картины Бродского «Ленин на Путиловском заводе» и «Ленин на проводах красноармейцев, отправляющихся на фронт».

Бродский был не только художником, но и коллекционером. После его смерти осталась превосходная коллекция русской живописи и графики XIX-начала XX вв., хранящаяся в его музее-квартире, филиале Научно-исследовательского музея Российской АХ.

Бродский умер 14 августа 1939 года в Ленинграде. Он был похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища. В 1940 г. вышла его автобиографическая книга «Мой творческий путь». В центре Ленинграда, на площади Лассаля, д.3был создан музей художника, Михайловская улица близ Невского проспекта с 1940 до 1991 гг. носила имя художника.

В настоящее время о Бродском можно услышать нелестные отзывы, такого толка, что он сделал себе имя, став официальным художником новой власти. Но нельзя забывать, что многие художники, которых мы сейчас называем великими, в свое время прославились именно портретами властьимущих, к примеру, Веласкес большую часть жизни работал при испанском дворе, Антропов А.П. написал множество портретов русской придворной знати, Жак-Луи Давид был официальным художником первой французской республики, Жан-Огюст-Доминик Энгр и Антуан-Жан Гро писали помпезные портреты Бонапарта и его сподвижников. Исаак Израилевич был всего лишь идейным художником своего времени.

 

Новолуние

 

Вид на ночной город с реки

 

Зимний пейзаж

 

Зима

 

Летний Сад осенью

 

Аллея в парке

 

Зима

 

Зимний пейзаж с домом и собакой

 

Ночной город

 

Пейзаж с озером

 

Портрет жены художника Любови

 

Портрет Марии Андреевой

 

Река

Источник   http://art-assorty.ru/2986-brodskiy-isaak-izrailevich.html

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru


Смотрите также