Динозавры. Картины динозавры


Палеохудожники, художники динозавров – Динозавры

В категории собраны профили художников динозавров и других палеохудожников, внёсших вклад в популяризацию доисторических животных и науку в целом. Они должны быть известны при жизни.
Масато Хаттори
Масато ХатториПредставляем вниманию ещё одного автора из Японии, в этот раз специализирующегося на CGI-изображениях динозавров. Его работы можно встретить не только в изданиях популярного типа, но и в научных публикациях. Особое внимание уделяется восточноазиатским таксонам.
 
Жулио Ласерда
Жулио ЛасердаМолодой бразильский художник, быстрыми темпами набирающий популярность. Центральными персонажами его картин становятся динозавры, морские и летающие ящеры. Характерные черты стиля – объёмность и внимание к мелочам.
 
Брюс МонДалеко не один музей воспользовался творческими услугами этого человека. Американского скульптора, специализирующегося на динозаврах и других доисторических животных. Особенно впечатляют его скелетные реконструкции. Даже небольшие птерозавры щеголяют филигранными деталями.
 
Фредерик Шпиндлер
Фредерик ШпиндлерГермания славится отнюдь не только представителями юрской фауны, но и весьма интересными её изобразителями. Например, в университетском городе Фрайберге проживает художник динозавров, успевший зарекомендовать себя на мировой сцене. Помимо этого, он является профессиональным палеонтологом.
 
Дмитрий Богданов
Дмитрий БогдановРоссийский палеохудожник, известный в первую очередь своими синапсидами, проколофономорфами, земноводными и другими палеозойскими позвоночными. Затрагивает он также и мезозойскую фауну. Многие ценители знают его по иллюстрациям в Википедии.
 
Джон СиббикИзвестный британский палеохудожник, проиллюстрировавший бесчисленное множество книг и журналов. Его можно отнести к живым классикам направления. Отличается склонностью к высокодетализированным композициям с обширными пейзажами. И часто среди них гармонично переплетаются сразу несколько видов доисторических существ.
 
Джулиус Чотоньи
Джулиус ЧотоньиКанадский художник динозавров, запоминающийся цветом и яркостью картин, а также любовью к масштабным панорамам. Это не в последнюю очередь обусловлено тем, что он вплотную занимается оформлением музейных экспозиций. Причём в своём творчестве не ограничивается только доисторическими рептилиями.
 
Рауль ЛуниаИзвестный 3D-художник и аниматор динозавров из Эстонии. Отличается высокой работоспособностью и обширной накопленной базой. Его модели, как оригинальные, так и модифицированные, активно используются другими дизайнерами в собственных проектах. Создаёт и других животных.
 
Скотт Хартман
Скотт ХартманЗнаменитый палеохудожник, специализирующийся на реконструкции скелетов динозавров и других доисторических животных. Он задал новые стандарты качества и вывел это направление на более высокий уровень. Также активно занимается научной и образовательной деятельностью.
 
Эральдо Муссолини
Эральдо МуссолиниВ поисках талантов на время перелетаем в далёкую Южную Америку. Здесь в небольшом городе живёт и творит достойный внимания молодой художник. И, конечно же, динозавры играют одну из главных ролей в его произведениях.
 
Андрей Атучин
Андрей АтучинИзвестный российский художник, специализирующийся на динозаврах. Отличается высокой точностью реконструкций: плоть ящеров буквально надевается на имеющиеся окаменелости. Это обусловлено тем, что автор внимательным образом изучает научные публикации, прежде чем приступить к воплощению.
 
Ален БенетоВ насыщенной эстетической атмосфере Франции живёт очень интересный и современный палеохудожник. Обладая довольно широким кругозором, он выработал стиль, отличающийся лёгкостью мазков и светлыми тонами. Добившись признания, воплотил свою детскую мечту.
 
Рауль МартинВпечатляющий испанский художник динозавров, известный в первую очередь как постоянный иллюстратор топовых изданий. Доисторические животные его пера отличаются объёмностью и качеством прорисовки. К тому же стиль автора отличается высокой контрастностью.
 
Сергей Красовский
Сергей КрасовскийБез сомнения, один из самых интересных современных палеохудожников. Его работы известны не только на постсоветском пространстве, но и далеко за его рубежом. Представитель новой формации иллюстраторов: является активным пользователем сети Интернет, зарегистрирован на многих специализированных ресурсах.
 
Зденек Буриан
Зденек БурианВеликий чешский палеохудожник. Общепризнанный классик направления. Его картины настолько реалистичны, что кажется будто он лично побывал в доисторических эпохах, запечатлев животных на плёнку фотоаппарата. И теперь любой зритель может сам на время окунуться в тот мир. Оставил огромное творческое наследие.
 
Тодд МаршаллИзвестнейший художник динозавров. Дизайнерский опыт в сфере компьютерных игр сформировал у него нестандартный подход к проецированию ящеров на холсте. Возможно, именно из-за этого его палео-арт быстро стал популярным. Воссозданный мир полон броских цветов, заставляющих работать воображение.
 
Кэйдзи Тэракоси
Кэйдзи ТэракосиЯпонский иллюстратор, получивший мировое признание. Если у вас имеется хотя бы одна широкоформатная англоязычная энциклопедия, то наверняка там найдутся его иллюстрации. Автор обладает уникальным "мозаичным" стилем, благодаря которому работы узнаются с полувзгляда.
 

dinosaurs.afly.ru

Почему Брейгель Старший нарисовал "динозавров"? | Блог KAMAS

Уже не первый год по интернету ходит байка о динозаврах на картине нидерландского художника эпохи Возрождения Питера Брейгеля Старшего (1525-1569 г.). Картина называется "Самоубийство Саула", посвященная драматическому событию истории древних евреев - гибели первого царя Израиля в битве с филистимлянами (Х в. до н. э.) и написанная в 1562 (или в 1564) году.

Брейгель Старший. Самоубиство Саула.

На картине мы видим поток победителей-филистимлян, убегающие остатки еврейской армии и самого Саула, бросившегося на меч.

Вот собственно сам царь Саул на картине, получавшей название по его имени.

Но сей драматический момент наших разоблачителей истории и адептов дешевых сенсаций не интересует. Их внимание привлек следующий фрагмент, где изображены чудные животные, похожие на динозавров, точнее на динозавров группы зауроподов.

"Динозавры" Брейгеля.

Сие удивительное открытие сделали на сайте "Крамола", что горячо поддержал великий чтец ковров и камней Чудинов. Интересно почитать его "доказательства"

"Сразу скажу, почему это не верблюды. 1. Верблюд чуть крупнее лошади, а на картине мы видим 4 всадников на лошадях, и лошади в несколько раз мельче динозавров. Размеры динозавров на картине сравнимы с размерами слона. У верблюда ноги длиннее по сравнению с туловищем. Шея верблюда тянется от туловища вниз и вперед, а не сразу вверх. Шея верблюда намного короче и толще по отношению к ее длине. У верблюда голова чаще всего ниже горба и всегда ниже всадника. А на картине головы динозавров вдвое выше спины от земли. Судя по фотографиям в гугле, верблюды зелеными не бывают. Бывают белые, коричневые и желтые. Можете проверить. А самый левый динозавр на картине совсем зеленый (хотя, возможно, просто выгорела краска с течением времени). Сложно представить, что художник не выделил этот момент ни на одном из трех животных. Ни на одном из трех животных не прорисованы горбы. А ведь это главное отличие верблюдов от всех стальных животных, в том числе, динозавров."

Ответим: Лошади на картине какие-то мелкие. Всадники неестественно большие по сравнению с лошадьми. Всадник на динозавре не меньше двух метров роста получается имеет. Понятно, что мы наблюдаем нарушение пропорций. Детали фрагмента картины крайне мелкие, иногда набросаны несколькими мазками. Это объяснимо: это задний план картины, который никто внимательно рассматривать не будет. Брейгель не был Левшой, чтобы мельчайшие детали прорисовывать. Ему это было не нужно. Для художника важен был драматический эффект между умирающим царем и его бегущей армией вдали. Тут даже цвет "динозавров" не важен. Важно то впечатление которое видит зритель от растворяющихся вдали разрозненных солдат и всадников Саула  и надвигающейся стальной реки вражеских солдат. То есть мы имеем дело с художественным приемом.

Не следует так же забывать, что в те времена прорисовку второстепенных деталей:  заднего фона, деталей драпировки, архитектуры художники поручали своим ученикам и подмастерьям, чтобы не тратить лишнее время маловажные детали картины и быстрее начать работу над следующим заказом. Таким образом, "динозавры" могут принадлежать руке не очень умелого подмастерья, а сам мастер может не иметь никакого отношения к заднему фону картины.

Но вернемся к "динозаврам" Нас хотят уверить, что это именно динозавры. Почему? Похожи. Если сравнивать с мультяшными динозавриками, то действительно похожи.

Динозавры для детей младшего возраста.

Но вот если сравнивать с настоящими зауроподами, то "динозавры" Брейгеля на зауроподов не похожи. Нас хотят уверить, что динозавры жили в XVI в. и картина Брейгеля является доказательством. Но зауроподы были довольно крупными животными от 9 до 36 м в длину. А на картине мы видим мелких (по сравнению с зауроподами) животных не более двух метров в длину. И самое главное -  у "динозавров" Брейгеля нет знаменитого длинного хвоста зауроподов, который составлял не менее половины длины тела вымерших животных. Если бы Брейгель на самом деле видел живых динозавров, то вряд ли бы он не заметил такого характерного признака зауроподов. Отсутствие хвоста у динозавров явно противоречит версии разоблачителей истории.

Сравните рост человека с различными зауроподами.

Но обратимся к самой картине. Действие происходит в Иудее. Ясно, что Брейгель никогда не был в Палестине и рисовал полагаясь на свою богатую фантазию.

Гора Гильбоа, где произошло сражение царя Саула с филистимлянами.

Никого сходства с реальным места сражения на картине нет. Так же мы видим воинов в доспехах позднего средневековья, которых в эпоху бронзового века и быть не могло. Как не было и самой кавалерии. Она появится только триста лет спустя, до этого были только боевые колесницы, которые неоднократно упоминаются в Библии. На заднем плане мы видим высокую скалу с вполне европейским замком, которого во времена Саула быть не могло. Итак, на картине фантастично абсолютно всё. И это естественно, потому что картина Брейгеля не историческая реконструкция. Художник отобразил события далекого прошлого в соответствии окружающих его реалий позднего средневековья. Точно так же как в животных наши современники вдруг увидели динозавров.

Но если это динозавры, то докажите мне что это динозавры, а не что-то иное. Единственный аргумент - это похоже на динозавров. Но быть похожим еще не значит быть этим на самом деле. Если бы динозавры существовали на самом деле во времена Брейгеля, то такие замечательные животные не остались бы без внимания. Про них бы писали, их бы рисовали. От динозавров остались масса вещественных доказательств в виде костей, черепов и изделий из кожи. Но ничего этого нет, кроме смазанных изображений Брейгеля. Как объяснят отсутствия костей динозавров любители дешевых сенсаций? Думаю, пойдет в ход самый убойный аргумент: всё уничтожили кабинетные ученые, чтобы зарплату не терять, что само по себе смешно.

Но что же изобразил Брейгель на картине? Для этого нужно погрузиться в европейскую культурную традицию средневековья, чьим наследником был Брейгель. В средневековой Европе были популярны зоологические сборники - бестиарии, которые вели свое происхождение от античных сочинений по зоологии. Кроме реально существующих животных там описывались животные фантастические, вроде василиска и мантикоры. Был в бестиариях и верблюд - весьма экзотическое для Европы животное. Мало кто из европейцев его видел, поэтому рисовали верблюда или с чужих слов, или полагаясь на античные рисунки.

Сравните это средневековое изображение верблюда с "динозаврами" Брейгеля. Фактически один в один. И даже изгиб шеи совпадает. Шея конечно у верблюдов Брейгеля длиновата, но сам художник верблюдов в глаза не видел. Он рисовал их по имеющимся у него образцам средневековой книжной миниатюры. Да и сам стиль Брейгеля не до конца порвал со средневековыми канонами.

Вот другое средневековое изображение верблюда, уже двугорбого. Обратите внимание на длинную шею, как и у "динозавров" Брейгеля.

Итак, Брейгель нарисовал верблюдов. Палестина находилась на востоке, а верблюд - животное восточное. Вот Брейгель и нарисовал их для восточного колорита. Но он же не виноват, что он никогда в жизни не видел живого верблюда. Он нарисовал их так как представлял. Вот и получились "динозавры".

Не ищите дешевых сенсаций, а думайте и рассуждайте, если конечно вы на это способны.

×

cont.ws

Изображения динозавров. Часть 1 | История мира

Изображения динозавров. Часть 1Изображения динозавров. Часть 1Изображения динозавров. Часть 1Аардоникс (Aardonyx)

Изображения динозавров. Часть 1Изображения динозавров. Часть 1Изображения динозавров. Часть 1Абелизавр (Abelisaurus)

Изображения динозавров. Часть 1Изображения динозавров. Часть 1Авацератопс (Avaceratops)

Изображения динозавров. Часть 1Изображения динозавров. Часть 1Изображения динозавров. Часть 1Авимим (Avimimus)

Изображения динозавров. Часть 1Изображения динозавров. Часть 1Австраловенатор (Australovenator)

Изображения динозавров. Часть 1Изображения динозавров. Часть 1Агатаум (Agataumas)

Изображения динозавров. Часть 1Изображения динозавров. Часть 1Агносфитис (Agnosphitys)

Изображения динозавров. Часть 1Изображения динозавров. Часть 1Агухацератопс (Agujaceratops)

Изображения динозавров. Часть 1Изображения динозавров. Часть 1Агустиния (Agustinia)

Изображения динозавров. Часть 1Изображения динозавров. Часть 1Изображения динозавров. Часть 1Адеопаппозавр (Adeopapposaurus)

Изображения динозавров. Часть 1Изображения динозавров. Часть 1Изображения динозавров. Часть 1Акрокантозавр (Acrocanthosaurus)

Изображения динозавров. Часть 1Изображения динозавров. Часть 1Изображения динозавров. Часть 1Аламозавр (Alamosaurus)

istoria-mira.ru