Дизельпанк-реальность художника Ian McQue. Картины дизельпанк


Дизельпанк-реальность художника Ian McQue – Ярмарка Мастеров

Художник Ян МакКуе создает картины в жанре дизельпанк.Громоздкие, фактурные, ржавые корабли, парящие над городами будущего, захватывают воображение зрителя. Постапокалиптические пейзажи, невероятные конструкции окунают в атмосферу дизельпанк реальности.Ян МакКуе — художник, работающий сфере компьютерной графики более 20-ти лет. Будучи фрилансером устроился в DMA Design, которая впоследствии стала филиалом Rockstar North. Работал над такими проектами, как: GTA 1, GTA2, GTA3, GTA Vice City, CGTA IV, Manhunt, GTA V и так далее.Невозможно оставаться равнодушным к восхитительным парящим тяжеловесным конструкциям.

ян маккуе

ian mcque

дизельпанк

дредноут

корабль

www.livemaster.ru

Дизельпанк и Robert LaDuke -

18.05.2016

Картины LaDuke являются сочетанием воспоминаний, мечтаний и повседневной жизни, и в этом качестве его работы остаются открытыми. Картины, которые рассказывают полную историю от начала и до конца. Он вкладывает много личной иконографии в каждую часть, но не желает диктовать строгое повествование.

LaDuke предпочитает предложить зрителям найти свою собственную интерпретацию его работы. В идеале, желанием LaDuke является рисовать работы, которые создают больше вопросов, чем ответов. Зрители могут свободно представить себе несколько значений в его работах …

bonnerdavid.com

Доброго времени суток дорогие наши читатели, сегодня хочу рассказать об одном довольно загадочном художнике имя его Robert LaDuke. Родился Роберт в 1961 году так,  что к эпохе  30-х годов он имеет только косвенное отношение, как говорит сам Роберт, в основном это были игрушки из 30-х, 40-х годов доставшиеся ему от отца, так же он отмечает, что ему очень нравятся округлые формы характерные для тех времен.

18654440939-stratoliner

3684566847-in-plain-sight1

18605072091-indianhs

Ну и конечно же вдохновением для автора были замечательные книги Maxfield Parrish, которые скорее относятся к арт-деко нежели к брутальному дизельпанку.  Не секрет, что сам Роберт внес огромный вклад в становление стиля дизельпанк. Особенно Роберту по душе Gee Bee времен 30-х годов, который является одним из символов направления дизельпанка. Причем сам Роберт,  на мой взгляд вырисовывал определенный стиль характеризующий дизельпанк не как темное направление: например как стиманк и ли киберпанк где преобладают темные изношенные тона, а напротив что то кардинально противоположное — очень светлое и знаковое.

18600523040-mercedes

18598204972-summerhr

18415181570-jumbohr

17982008293-climber

Например «Diselpunk Encyclopedia» выставляет Роберта ЛаДьюка, как основного вдохновителя этого направления и я абсолютно согласен с их мнением. Так как в последнее время я начал замечать, что некоторые «специалисты» начали вообще приписывать дизельпанку Викторианские мотивы, тут же они совмещают сложные готические узоры, которые с большой натяжкой, но все таки можно еще как то приписать, но причем здесь паровые агрегаты, которые характеризуют стимпанк?   Поэтому и появляется Роберт ЛаДьюк с более каноничной трактовкой этого стиля. Да многие могут сказать, что это просто модерн 30-х и это не связанно с черным дымом от дизельного двигателя, но не забывайте что как раз легкость 30-х и грозность 40-х и дали эти формы которые непосредственно используются в каноничном дизельпанке.

15524907230-flight11x11

15090173244-racing10x11

14758534833-aaaameyer14winter

14735479741-aaaameyer14fedor

14715658106-aaaameyer14travelers24x10

Тема очень размыта, причем она очень непонятна в рунете, складывается такое впечатление, что некоторые люди вообще не видят различия между дизельпанком и стимпанком, я уже эту тему затрагивал в своей подборки каноничных (чистых) стимпанк фильмов. Причем в англоязычном сегменте такой неразберихи нет, там все структурировано и систематизировано.

 

«Мне нравится думать о моих картинах, как об открытых незаконченных рассказах. Я предпочитаю делать так , чтобы зритель восполнил пробелы своей собственной историей. Мои картины обычно начинаются с маленького эскиза. Я делаю то, что приходит на ум, и затем полагаюсь именно на это. У меня никогда нет полной идеи относительно того что будет в итоге. Я нахожу, что так более интересно. Я думаю, что этот подход — это то, что сохраняло меня заинтересованным живописью в течение такого большого количества лет.»

Robert LaDuke

 

Картины Роберта наполнены огромной динамикой, которая передается зрителю, появляется ощущение того, что мир который он рисует несмотря на строгий иллюстрационный характер, живет по невиданным мультипликационным законам, то буйство энергии, то чувство цвета выводят представление о 30-х на новый современный уровень. Так как есть цикличность исторического развития человечества я бы не был против того, чтобы вдохновение на новый ренессанс дизайнеры и архитекторы нового мира черпали не только из работ Гауди, но и брали в расчет Роберат ЛаДьюка.

14683783393-aaaameyer14hideaway14x16

14603567854-aaaameyer14bumblebee

14582573376-aaaameyer14empire

14505330404-meyer2014rocket14x18a

14483583606-meyer2014newmexico10x14a

14320085979-meyer2014cupdiner10x12a

10699704806-aaasgfa13fasterthan

10039717043-aaasgfacascade1

9657274422-silverstreak

9485442493-dessert

9119273344-meyereast2013jhomewrecker

8938566532-nomad

8937465018-traffic

8937464814-thunder

8748682227-imperial

8597761501-greenergrass4

8497293623-flying-the-coupe

8287787427-meyerpcduel

8270777234-shiprock

8226946239-five1

8074470179-sedans1

7637241492-commuter

7637234330-clothesline

7446209506-progress-meyer-east-gallery-santa-fe-nm

7375794744-crescent

7211424408-wings

7097877883-criss-cross

6857101816-sunrise

6031595796-meyer11cowboysandindians

6031040531-meyer11boxes

5921111106-passage

5739643539-ribbon

5670064890-mountain-road

5669535965-catalina

4970886887-pruning

4788232137-dragon

4231055153-glass2

fofoi.ru

Юмор в стиле дизельпанк - Все интересное в искусстве и не только.

andrey-tkachenko-motobot-poster-01 (1).jpg

Конечно, это не совсем дизельпанк, но близко. Сам художник называет эту серию киберпанк по-советски) Ну что же, есть такие мотивы. Смотрим сatch-up Андрея Ткаченко. Он внештатный художник, живущий в Нижнем Новгороде. И, кстати, его надписи на плохом английском – шутка в стиле всей серии, и она опять же по поводу союза, в котором английский был на таком уровне, что в большинстве случаев англичане не могли понять не только студентов, но и самих преподавателей, и говорили, - это сленг, а не английский.

andrey-tkachenko-pursuit.jpg

andrey-tkachenko-lake-robots.jpg

c51zo5RF2ow.jpg

9ZJfrxgN8zQ.jpg

145043238914088377.jpg

54473f64bc0e59a31843f21375c46efb.jpg

Mercenary Garage Design Dublin 8 Ireland Custom Motorcyle Workshop Aerosan Steel Fedor Andrey Tkachenko Андрей Ткаченко Art Illustration Artwork Soviet RetroSci Fi CCCP USSR Russia.jpg

fAy5daYpHdE.jpg

ebbcfc713e0612c9a2ad130842198e5d.jpg

andrey-tkachenko-uaz-for-pretsedatel-01.jpg

andrey-tkachenko-tractor-stalinetz-65-race.jpg

andrey-tkachenko-nitrous-princess-card1.jpg

andrey-tkachenko-ice-gosts-catcher-1.jpg

andrey-tkachenko-bikerbot (1).jpg

andrey-tkachenko-appearance-of-predsedatel.jpg

1450432424180514772.jpg

1450432420136920265.jpg

1450432409125660260.jpg

1450432402176657203.jpg

1450432232161364426.jpg

145043241411220026.jpg

Есть у него еще такая серия:

4z361yJJ1RM.jpg

46p0ayvg5sY.jpg

andrey-tkachenko-zaz-968-coupe-jdm.jpg

andrey-tkachenko-pobeda-gasser-dragster.jpg

сайт

tanjand.livejournal.com

Дизельпанк стиль фантастики

Дизельпанк — стиль фантастики. Является одним из разновидностей киберпанка и стимпанка. Дизельпанк основывается на технологиях дизельного двигателя. В качестве основы для этого направления используются технологии 20-50-х годов XX века (1914 — 1945 гг.). Это устаревшие для нашего времени формы машин, которые наделяются самыми фантастическими и невероятными чертами.

Художники, которые впервые стали работать в этом стиле, вдохновлялись техникой,  которая появилась в Первой и Второй мировой войне, а также в период между ними, но не получила большого распространения. Необычные боевые машины, как, например, танки с несколькими башнями, гигантские гусеничные машины, подводные крейсеры и так далее, являются неким эксклюзивом из прошлого. Они не были сильно распространены, а большинство из них так и остались в стадии разработок, однако художники увидели в этом целый пласт необычной культуры. Мир этого направления фантастики показывает ту реальность и то будущее, которое могло бы быть, если бы необычная техника с дизельным двигателем оправдала своё существование и прочно вошла бы в эволюцию человеческих технологий. Кроме техники, в этом жанре часто повторяются и другие элементы времён 1914 — 1945 гг., например характерный стиль одежды, архитектура, ценности и даже яркие личности.

Кроме всего вышесказанного, стоит отметить, что Дизельпанк, как и схожие с ним жанры — стимпанк и киберпанк, состоит из двух терминов: дизель и панк. В Дизельпанке часто присутствует неотъемлемая составляющая постапокалипсиса, развитие необычных технологий и загнивающее общество, бесконечные войны за власть и ресурсы, цивилизация, которая находится на грани катастрофы и переживает сильный упадок. Стоит сказать, что все три жанра часто пересекаются, а произведения многих авторов очень сложно определить к какому либо из них, так как там присутствует и упадок общества киберпанка и викторианская стилистика стимпанка и модернизированная дизельная техника дизельпанка.

Термин «Дизельпанк» появился в 2001 году. Придумал его Льюис Поллак, чтобы охарактеризовать свою настольную игру «Children of the Sun». Обозначение особого жанра стало настолько популярным, что вслед за игрой выросла целая культура. Дизельпанк появился в литературе, живописи, кино, анимации, играх, музыке и даже в модной индустрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы занимаетесь строительством или ремонтом, то вам стоит обратить внимание на продукцию компании http://moskva-snab.ru. Здесь вы найдёте большой выбор пиломатериалов и самые адекватные расценки. Вагонка, брус, обрезная доска, наличники и многое другое самого высокого качества.

art-assorty.ru

Вихри дизельпанка: ochendaje

Представьте себе, что в 30-е годы прошлого столетия человечество пошло по совершенно иному пути развития: гигантские дирижабли, причудливые многомоторные самолеты, разумные компьютеры на радиолампах, шагающие роботы величиной с дом.

"Октябрь 1942-го. Женщина постигает, как работает механика" Douglas Aircraft Company

Мировые войны уже стерли с лица земли целые нации. Вместо могущественных корпораций, плетущих нити заговоров, действуют маньяки-одиночки, мечтающие захватить власть над нашей планетой. Атомных бомб нет, зато есть лучи смерти, способные перерезать пополам броненосный крейсер. Реактивные двигатели, транзисторы, генетика и химия — зачем все это? У нас ведь есть дизели, богатое воображение и железная воля.

"Фотосессия" Алексей Липатов

Что такое “дизельпанк”? Эти слова кажутся, в принципе, понятными, но при попытке связать их с чем-то конкретным мы можем вспомнить разве что обаятельное выражение лица лысого Вин Дизеля в роли Риддика — матерого уголовника с повадками Робин Гуда.

Наивная ретрофантастика в духе 1930-х годов сейчас переживает свое второе рождение. Этот жанр обычно называют “дизельпанк”, часто путая его со  “стимпанком”  - хронологически более молодым фантастическим миром паровых машин, людей-невидимок, агрессивных пришельцев с Марса и благородных героев Жюль Верна.  

Стимпанк — это приключения на рубеже 19 и 20 веков, дизельпанк — стилизованные 20-е и 30-е годы прошлого века.

Так чем же примечателен дизельпанк?

Сам термин "dieselpunk" был впервые использован Льюисом Поллакок в 2001-м году, в описании придуманной им игры "Дети Солнца" (Children of the Sun). С тех пор понятие подросло и вышло далеко за пределы своего первоначального использования.

Почему в названии этого жанра на первом месте стоит слово “дизель”? Виной всему Рудольф Дизель (1858-1913) — талантливый немецкий инженер, создавший поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Главной особенностью этого изобретения было то, что в цилиндр засасывался не бензин, а воздух. Поршень сжимал его, отчего температура воздуха увеличивалась. В момент наибольшего сжатия насос впрыскивал в цилиндр порцию топлива, которое воспламенялось от нагрева.

Такой двигатель не нуждался в сложной конструкции электрического зажигания. Топливо подавалось в цилиндр под давлением, а его полному испарению способствовала высокая температура. Поэтому двигатель Дизеля не требовал дорогого и редкого по тем временам бензина, а работал на самом низкокачественном сырье. Первоначально в качестве такового предлагалось использовать мелкую угольную пыль, но для стендовых испытаний применяли более дорогой, но надежный керосин. Впоследствии все двигатели Дизеля перешли на дешевую нефть.

"I can't explain" от Shunya Yamashita

За счет высокой степени сжатия (34 атмосферы) двигатель Дизеля потреблял на 50% меньше топлива, чем его бензиновые собратья. КПД был равен 26,2%, что вдвое превышало показатели самых эффективных паровых машин того времени.

"Моя идея настолько опережает все, что создано в данной области до сих пор, что можно смело сказать — я первый в этом новом и наиважнейшем разделе техники на нашем маленьком земном шарике! Я иду впереди лучших умов человечества по обе стороны океана!"

Р. Дизель о своем двигателе в письме к родным:

"Из недостатков двигателя можно было отметить его большой вес (высокое давление требовало прочной конструкции). Тяжелые детали ограничивали частоту вращения дизеля, делая его менее быстроходным по сравнению с бензиновыми моторами. И, наконец, дизельные двигатели были гораздо шумнее карбюраторных."

Shunya YamashitaЭто ограничивало применение детища Дизеля в быту (первые успешные испытания прошли в 1895 году, а массовые гражданские автомобили с дизельным двигателем появились лишь в 1930 году), но открывало великолепные возможности для развития авиации и судостроения.Следует оговориться, что ко времени создания дизельного мотора, по Германии уже вовсю бегали крохотные автомобили с маломощными бензиновыми “сердцами”. Чтобы въехать на холм, водителю нужно было вылезать из машины и идти рядом с ней — иначе двигатель мог заглохнуть. В целом, эти самобеглые коляски представляли собой усовершенствованный велосипед с моторчиком, больше подходящий под определение “мотоцикл” и лишенный каких-либо признаков дизельпанковского механизма.310566441Дизельпанку свойственен гигантизм. Логика здесь проста — имея мощные дизельные двигатели, инженеры могут создавать конструкции совершенно невероятных размеров. Эта особенность молодого фантастического жанра в целом соответствует реальности начала 20 века. Именно тогда начали строиться первые американские небоскребы.

Со стапелей на воду спускались суда огромного водоизмещения (вспомним тот же “Титаник”, высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала).

Небо бороздили исполинские цеппелины. Дизели ставились на поезда, танки и электростанции. Казалось, что размеры конструкций и мощность механизмов уже больше не имеют пределов. Мир вдруг стал очень маленьким и хрупким.

"Aerostream cruiser" от Stefan Prohaczca

Строительству гигантских зданий препятствовал не только низкий уровень инженерного мастерства того времени, но и совершенно прозаическое обстоятельство — людям приходилось бы несколько раз на дню преодолевать лестничные пролеты высотой в 10-20 этажей. Но после того, как в пятидесятых годах 19 века молодой инженер Элиша Отис изобрел паровой лифт, эта проблема была решена.

Sam Van Olffen

Дома длиной до Луны

У его лифта была страховка: в случае обрыва троса срабатывал аварийный пружинный механизм, который блокировал пассажирскую кабину и останавливал падение. Несмотря на это, публика отнеслась к новой машине настороженно. Мало кто верил в эффективность такой системы безопасности. Отису пришлось доказывать надежность собственного изобретения на себе. Он поднялся на лифте на большую высоту, после чего его помощники попросту обрезали трос, но пружинный механизм спас жизнь изобретателя.

Другой помехой возведению высоток были несовершенные строительные технологии. Изначально основной вес здания брали на себя несущие стены. Поэтому для высоких домов их приходилось делать большой толщины.

Использование металлического каркаса при постройке зданий произвело революцию в архитектуре. Европа и Россия относились к небоскребам скептически, но в США 30-х годов прошлого столетия для высотных зданий наступил настоящий золотой век.

Первые американские небоскребы были перегружены элементами готического декора, а потому смотрелись чрезвычайно внушительно и даже громоздко. Такие мотивы весьма свойственны дизельпанку — например, в чудесном фильме “Небесный капитан и мир будущего” был показан один из первых небоскребов Нью-Йорка — так называемый “Утюг” (Flatiron), построенный в 1902 году на пересечении Бродвея и Пятой авеню.

С ним связано множество самых невероятных легенд. Например, считается, что острый нос здания (шириной менее 2 метров) создает особые завихрения ветра, задирающие юбки у женщин.

Долгое время пальму первенства удерживал 242-метровый Нью-йоркский небоскреб, построенный по заказу мультимиллионера Фрэнка Вулворта и названный его именем. В 1930 году строится здание “Крайслер” (высота 319 метров), а в 1931 — “Эмпайр Стейт Билдинг” (391 метр).

Несмотря на кажущуюся ненадежность каркасной конструкции, небоскребы могут похвастаться солидным запасом прочности. Так, “Эмпайр Стейт Билдинг” смог выдержать удар десятитонного бомбардировщика В-25, врезавшегося в него в 1945 году. Однако мы все знаем, чем закончилось столкновение двух огромных “Боингов” с “Башнями-близнецами” в 2001 году.

Shunya Yamashita

Возникает вопрос — почему же циклопическая архитектура дизельпанка так и не стала реальностью? Виною тому явилась Великая Депрессия, бушевавшая в США с 1929 по 1933 год. Она подорвала экономическую мощь страны и на многие годы затормозила дальнейшее строительство небоскребов. Кроме того, вскоре началась Вторая Мировая война. О высотных зданиях позабыли. Они стали строиться лишь в 50-70-е годы двадцатого века — но это было уже другое время: космос, атомная энергия и холодная война. Возможность развивать архитектуру в стиле дизельпанка была безвозвратно утеряна.

Конец “Гинденбурга”

Другой обязательный элемент дизельпанка — дирижабли. Вопреки распространенному мнению о том, что их изобрел граф Фердинанд фон Цеппелин, на самом деле история дирижаблей начинается в России.

Том Кидд

В 1887 году К. Э. Циолковский предложил революционный по тем временам проект цельнометаллического бескаркасного дирижабля. Но первый полет подобного воздушного аппарата состоялся во Франции — в 1899 году пилот Сантос-Дюмон облетел на своем дирижабле вокруг Эйфелевой башни со скоростью 25 км/ч.

Второго июля 1900 года в небо Германии над Боденским озером поднялся первый в мире полноценный дирижабль с бортовым номером LZ-1. Его размеры были поистине дизельпанковскими — 128 метров в длину и 12 в ширину. В одной из двух гондол находился его конструктор, граф Цеппелин — аристократ и изобретатель. После первого успешного испытания своего цельнометаллического детища (газ помещался внутри жесткого каркаса в мешках из газонепроницаемой материи) он разом превратился из “чокнутого психа” в “покорителя небес”.

Том Кидд

Так началась эра дирижаблей. Учитывая то, что Германия и остальная Европа в первой половине 20 века,  скажем так, не дружили, воздушные гиганты служили, в первую очередь, военным целям. Помимо доставки почты и пассажиров, они осуществляли разведку на местности, проводили бомбардировки, конвоировали транспортные суда и корректировали артиллерийский огонь.

Том Кидд

В 1915 году впервые в военной истории немецкий цеппелин атаковал английскую подлодку и повредил ей рубку.

Преимущества дирижаблей перед другими видами воздушного транспорта (в первую очередь — самолетами) очевидны. Они были способны нести несколько десятков тонн полезной нагрузки, требовали несравненно меньше топлива, хорошо сопротивлялись повреждениям — это справедливо для гелиевых цельнометаллических дирижаблей, так как мягкооболочные, наполненные водородом, часто взрывались; а также могли находиться в воздухе до 130 дней подряд (рекорд советского дирижабля “СССР В-1”, поставленный в 1937 году).

Дирижабли стоили сравнительно недорого, им не нужен аэродром — они причаливали к мачте, которая могла быть установлена в любом месте. Эти аппараты поднимались на высоту свыше 5 километров и становились недосягаемыми для вражеских самолетов того времени и огня с земли. Скорость полета таких гигантов поражала воображение — до 150 км/ч.

В 1927 году в Германии был построен крупнейший в мире дирижабль “Граф Цеппелин”. Он имел 250 метров в длину, 30 в высоту, брал на борт 23 тонны груза, развивал моторную мощность в 3600 лошадиных сил и летал с крейсерской скоростью 125 километров в час.

В 1929 году дирижабль “Граф Цеппелин” с бортовым номером LZ-126 осуществил кругосветный полет, потратив на него всего 20 суток.

По всем прогнозам дирижаблям принадлежало будущее воздухоплавания. Однако реальность оказалась суровой. Всеобщая эйфория от осознания открывающихся возможностей (облететь вокруг света за 20 дней по тем временам было фантастикой) заставляла инженеров забывать об осторожности. Проекты дирижаблей сразу отправлялись на заводы, а готовые машины, не пройдя стадию испытаний, немедленно отправлялись в полет.

Пушка Адского пламени (Children of the Sun)

В результате, из-за ряда технических ошибок и просчетов, дирижабли падали. Один за другим. Количество человеческих жертв росло с огромной скоростью.

Последней и наиболее известной катастрофой, поставившей крест на немецком дирижаблестроении (оно было самым прогрессивным, а следовательно — определяющим будущее дирижаблей во всем мире), была гибель цеппелина “Гинденбург”.

Дирижабли быстро теряли былую привлекательность. Пока инженеры разбирались в причинах аварий, начался бурный прогресс самолетостроения. В отсутствие достойных конкурентов машины тяжелее воздуха положили конец эре воздухоплавания. Дирижабли и воздушные шары стали применяться лишь в оборонных (воздушное заграждение от бомбардировщиков), а позже — научно-исследовательских целях.

“Гинденбург” (названный в честь президента Германии фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга, умершего в 1934 году) был самым крупным в мире жестким дирижаблем: двухэтажная пассажирская палуба, 26 двухместных кают, прогулочная галерея, ресторан, бар, салон и читальный зал. Дирижабль уже совершил 10 пассажирских рейсов из Европы в США, несмотря на то, что билет на круиз стоил огромных по тем временам денег — 800 американских долларов (цена хорошей легковой машины). Борт Гинденбурга украшала гигантская свастика — ведь этот корабль был гордостью фюрера и Германии.

Вечером 6 мая 1937 года дирижабль прилетел в аэропорт “Лейкхерст”(Нью-Йорк). Он снизился и выбросил швартовочные тросы — как вдруг на его борту сверкнула яркая вспышка. Начался страшный пожар. Над кораблем возник огненный шар невиданных размеров, осветивший весь город. Люди сгорали заживо в своих каютах, либо прыгали с большой высоты на землю, ломая себе ноги. Из 36 пассажиров погибло 13. Из 61 члена экипажа умерло 22 человека.

Относительно причин катастрофы выдвигались самые разные версии. Кто-то даже предположил, что дирижабль обстрелял местный фермер, у которого из-за рева авиационных моторов перестали нестись куры. По другой версии, виной всему был теракт, устроенный членом команды Эрихом Шпилем. Он ненавидел фашистов и хотел уничтожить дирижабль — символ могущества нацистской Германии. Взрыв должен был произойти позже, когда все пассажиры покинут корабль. Но случайный сбой часового механизма бомбы унес 36 жизней — в том числе и самого террориста.

Американский художник Том Кидд, под псевдонимом Гнемо, выпустил целую серию работ, посвященных вымышленному миру дирижаблей.

Автор у входа в свой мир.

Мир, который мы потеряли

Дизельпанк — жанр чрезвычайно молодой. Ему насчитывается от силы несколько лет, поэтому дальнейшее перечисление его признаков будет весьма условным. Дело в том, что дизельпанк — прежде всего фантастика. Из вышеприведенного материала следует, что развитие науки и техники вполне могло пойти и несколько другим путем — сейчас бы мы жили в исполинских небоскребах и добирались на работу в маршрутных дирижаблях. Однако остальные составляющие дизельпанка настолько фантастичны, что вряд ли могли бы воплотиться в наше время.

Том Кидд

pistolKeith Thompson

Человеческий фактор

Вот, например — гениальные маньяки-одиночки. Совершенно очаровательные личности, без которых не обойдется ни одно произведение в жанре ретрофантастики. Характерно, что все они имеют ученую степень по какой-либо технической специальности.

Эти “доктора”, “профессора” и прочие свихнутые интеллигенты с каким-нибудь пугающе звучным псевдонимом (например, доктор “Мертвая голова” из вышеупомянутого фильма “Небесный капитан”) — вполне закономерное явление, вытекающее из реалий начала прошлого века.

Том Кидд

Большинство гениальных изобретателей того времени происходили из незнатных и небогатых семей. Про Дизеля мы уже говорили — а чего стоят такие мэтры автоинженерной мысли, как Готтлиб Даймлер, Вильгельм Майбах, Карл Бенц, братья Рено? Сплошные лавочники, торговцы и подмастерья, выбившиеся в люди благодаря своим природным талантам и демократизации системы высшего профессионального образования.

В то время стало возможным поступить в престижный университет, не имея роскошного особняка и многовековой истории своей фамилии. Это была эпоха гениальных одиночек, попавших “из грязи в князи”.

Никола Тесла родился в семье бедного сельского священника, а Альберт Эйнштейн — разорившегося провинциального фабриканта. Резерфорд был сыном мелкого фермера, Рентген — небогатого торговца.

Многие из этих ученых смогли добиться не только научной славы — они стали чудовищно богаты и знамениты, что предоставило им возможность оказывать влияние на судьбу всего мира. Изобретатели основывали крупные корпорации (которые, кстати, являются неотъемлемым признаком другого фантастического жанра — киберпанка), но все равно оставались яркими индивидуалистами.

Однако политика в конечном итоге оказалась сильнее науки. В первой половине 20 века миром правили те же самые гениальные безумцы, выходцы из бедных семей (Сталин родился в семье сапожника, а Гитлер — мелкого таможенного чиновника), с той лишь разницей, что они управляли не гигантскими шагающими роботами, а живыми людьми.

Энергетические исследования

Остальные дизельпанковские мотивы — шагающие роботы и лучи смерти — представляют собой смесь вымысла и реальности, о которых в наше время не стоит говорить даже в сослагательном наклонении.

snow__ash__and_the_city_by_mikedoscher-d5n0dylMike Doscher

К примеру, фантастические проекты Никола Тесла вполне соответствуют этому жанру. Ученый пытался создать способ беспроводной передачи энергии и, по слухам, сумел сконструировать электромобиль, развивавший скорость до 150 км/ч и работавший без всякого видимого источника питания (предполагается, что в качестве такового Тесла использовал магнитное поле Земли). Незадолго до своей смерти, которая, по слухам, была инсценирована, чтобы уберечь ученого от иностранных разведок, он был директором проекта “Радуга”, в рамках которого проводился печально известный “Филадельфийский эксперимент” 1943 года.

luftwaffe_flight__1948_by_cutangus-d4lkflkJose Garcia aka Cutangus

В ходе “Филадельфийского эксперимента”, результаты которого остаются засекреченными даже в наше время, ВМС США пытались создать генераторы электромагнитного поля, обеспечивающие кораблям невидимость для радаров противника. По слухам, в итоге невидимым — причем физически — стал целый эсминец, а при повторении эксперимента с увеличенным напряжением поля он якобы исчез из бухты на несколько минут, телепортировавшись в район Норфолка, а затем вернувшись обратно. Так или иначе, весь экипаж корабля сошел с ума, а многие из матросов умерли при очень странных обстоятельствах.

filadelfia2

Считается, что к эксперименту “Филадельфия” якобы приложил руку сам Эйнштейн.

Так или иначе, в 1930-х годах не было создано ни лучевое оружие, ни какие-либо невероятные энергетические установки. Технические аспекты дизельпанка остались нереализованными. От засекреченных и незавершенных экспериментов гениальных ученых нам остался лишь голый вымысел в виде книг и фильмов.

Гиперболоид инженера Гарина так и не был создан в действительности, хотя на страницах одноименного романа А. Толстого царил самый настоящий дизельпанк: безвестный инженер создал мощнейший излучатель энергии, с его помощью пробурил в земле скважину, добравшись до золотоносных слоев мантии планеты, и стал самым влиятельным человеком на свете.

Слово “панк” применительно к художественному жанру обычно обозначает свободу, независимость от каких-либо общественно-культурных обычаев, бунтарство (реже — стремление к саморазрушению).

Однако в случае с дизельпанком смысловые акценты термина “панк” смещаются в сторону пьянящего чувства, которым наделяет нас могущество моторов. Человек наконец-то почувствовал себя истинным царем природы. Перед ним раскрываются невиданные доселе возможности.

Но вместе с силой приходит и зависимость от машин. Появляются новые опасности — сумасшедшие ученые, вышедшие из-под контроля роботы, либо даже злобные инопланетяне, обладающие более высоким, но все равно дизельпанковским уровнем технологий.

Герои дизельпанка, в целом, соответствуют антигероям — это храбрые одиночки, умелые летчики, моряки (основная стихия дизельпанка — небо или вода), талантливые ученые. В их распоряжении находятся новейшие технологии этого времени. Они ограничены в средствах, но им помогают верные друзья, правительственные агенты, а главное — героям дизельпанка всегда сопутствует удача.Waldemar Kazakspaceout

Мир дизельпанка — грязное место. Индустриализация идет полным ходом — в воздухе пахнет машинным маслом, выхлопными газами и порохом. Старое доброе огнестрельное оружие успешно соседствует с новейшим энергетическим. Реактивные двигатели мирно уживаются с винтовыми. В смешении старой и новой технологии нет никакого противоречия — напротив, это составляет истинный дух и атмосферу дизельпанка.

cityRob Watkins

Старый пароход вполне может быть оборудован лучевыми пушками, подводная лодка — снабжена двигателем и крыльями, позволяющими ей превращаться в самолет, паровоз легко сходит с рельсов и трансформируется в шагающий танк, а дирижабль способен подняться в верхние слои атмосферы и запустить со своего борта реактивный самолет — прямо в космос.

Вместе с тем, дизельпанку свойственна романтика 1930-х годов. Вальс, чарльстон, шампанское и розы. Летчики-блондины с ослепительными улыбками идут на подвиг ради холодных и прекрасных женщин с хищными красными губами. Папиросы курятся исключительно в мундштуке. До замужества — только целомудренные поцелуи и прогулки по лунной аллее.

"Клуб Коттон" от Stefan Prohaczca

Мир сильно “германизирован”. В 1930-х годах Германия была одной из самых передовых (во всех отношениях) стран. Она стремительно восстанавливалась после поражения в Первой Мировой войне, готовилась к новой экспансии, а потому осуществляла мощный научно-технический прорыв. Отсюда — все гениальные ученые дизельпанка, а следовательно — все проблемы главных героев этого жанра так или иначе связаны с нацистской Германией.

Хриплый граммофон, газовое освещение, люди в стильной военной форме, обязательные посещения театра и церкви — вот оно, старомодное общество прогрессивного дизельпанка. Но его размеренную жизнь уже расшатывают развратные кабаре, неприкрытая роскошь, в которой живут фабриканты и банкиры, и — толпы пьяных боевиков в пестрых нарукавных повязках.

Shunya Yamashita

Наука развивается быстрее социальной сферы, человеческая психология и образ жизни еще не успели адаптироваться к ритмам времени. Биржевые курсы акций, трезвый расчет и здоровый прагматизм — все это постепенно стирает границы между различными слоями населения, но аристократизм, хорошее воспитание и яркая индивидуальность по-прежнему в моде.

Дизельпанк в России.

Не так уж странно, если вдуматься, что самым густонаселенным сообществом в сети (около 2-х тысяч участников), посвященном дизельпанку стало отечественное  dieselpunk

Архитектурный дизайн от группы "Дети Иофана" (Степан Липгарт и Борис Кондаков)

Более того, будучи созданным в 2006-м году, сообщество еще и наиболее давнее. Если в англоязычной сети право дизельпанка на самостоятельное существование под вопросом, то на просторах рунета жанр был встречен тепло и открыто. Наследие 20-х годов перед глазами открывает перед российскими поклонниками жанра поистине необъятные горизонты. 

"Советская утопия." от  lnago

Это лишь самые наглядные причины того, почему эпоха дизельпанка так и не наступила. По сути дела, виной тому — последовательность случайностей, которая направила развитие науки и техники в другое русло: гигантомания уступила место миниатюризации, щедрый расход ресурсов — разумной экономии. Один человек уже не способен повлиять на ход мировой истории, захватить власть над планетой и установить на ней свою диктатуру.

Том Кидд

Но именно поэтому нас так привлекает дизельпанк — мир романтики и железа, бурного прогресса и великих возможностей. Пусть это всего лишь вымысел, причем далекий от утопии — но он неповторим и прекрасен. Если бы нам была дана возможность выбирать любую художественную вселенную для своей жизни, то, кто знает — может быть большинство из нас выбрало бы именно дизельпанк?Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13).Блог Оченьдажеknopka_add

ochendaje.livejournal.com

Дизельпанк / Кейт Томсон - Концептуальная Техника

Дизельпанк / Кейт Томсон [Feb. 8th, 2011|07:12 pm]

Концептуальная Техника

Кейт Томсон - свободный художник работающий в жанре Дизельпанка, за твою творческую жизнь пережил уже множество публикаций в профессиональных журналах и телепрограммах, и сейчас является признанным мастером жанра. Вашему вниманию предлагается небольшое интервью с художником.

- Художников работающих в смежных жанрах сейчас очень много, вы можете рассказать как вы выживаете в среде конкуренции? - В старших классах школы, я начал подрабатывать в небольшой студии анимации. Затем я отправился в колледж Шеридан в Торонто, чтобы изучать работу иллюстратора, и в то же время я продолжал работать фрилэнсером. Через три года я запустил сайт со своими работами, а затем вернулся в Оттаву. Там я продолжал работать, и хотя поначалу было достаточно трудно, признание постепенно пришло. Думаю просто надо целенаправленно трудится, и все получится.

- Чтобы работать фрилэнсером, нужно постоянно выполнять заказы. У вас оставалось время для свободного творчества?

- Для меня важно сохранять баланс работы на заказ и работы творческой. Думаю, если с головой уйти в работу с заказчиком, есть опасность перестать развиваться как художнику и творческой личности. Как правило в бизнесе свободное искусство не приживается, поэтому я стараюсь разделять эти понятия. Бизнес это всегда ответственность и сроки, и если я берусь за что-то то всего максимально стараюсь выполнять взятые профессиональные обязательства.

- У вас есть очень тщательно детализированные работы, они напоминают работы Артура Ракхема на пике его творческого развития. В то время как другие художника увлекаются причудливыми эффектами, вы занимаетесь тщательной проработкой механических схем и заботитесь о том, чтобы вся инженерная начинка была действительно продуманной и работоспособной. Это все равно что смоделлировать конструкцию и просто найти выгодную точку зрения чтобы показать её зрителю. Расскажите о своем творческом процессе. Какую музыку вы слушаете для вдохновения?

- Прежде чем браться за новую работу, я всегда продумываю её целиком в голове. И если образ готов в моем воображении, то остается просто перенести его на бумагу. Если я чувствую что работа пошла не в том направлении, я останавливаюсь и сравниваю с тем, что сформировалось в воображении. Музыка помогает мне сконцентрироваться на образах, я слушаю транс, классическую музыку, эмбиент, различные саунтреки - все то, что помогает создать нужную атмосферу.  

- Ваша серия работ для игры Iron Grip действительно интересна. Можете поподробнее рассказать о ней.

- С компанией Isotx мы работаем уже достаточно давно, и это хорошо, так как такое доверие позволяет в некотором смысле довериться художнику, полагаясь на его фантазию, предоставить ему свободу действия. Мы отлично сработались и добились хорошего взаимопонимания.

 

 

- Есть ли у вас любимые фильмы, авторы, книги, из которых вы черпаете вдохновение?

- Огромное количество. Все время, которое я трачу помимо работы, я уделяю поиску вдохновения. Недавно наткнулся на мир удивительных старых детских аниме L'Oiseau Bleu - это потрясающие вещи. Так же наконец то нашел время прочитать The Incal, это настоящий бриллиант.

- Скажите, каково это быть Кайтом Томасом? Что ждать зрителям от вас в ближайшее время?

- Сейчас я занимаюсь достаточно большими и громоздкими проектами, и поэтому они не так быстро выходят. Следующая книга будет называться Левиафан, следующая игра - Borderlands, следующий фильм - Don't Be Afraid of the Dark, если не поменяется название.

источник: kinart

Comments:

Хоть и бывало, но есть новые и интервью. Пусть будет, только теги проставьте.

очень серьезные работы. то что профессионально, это видно, но они выглядят на столько мощно, оригинально, что словами не передать мои эмоции

потрясающе, как будто смотришь энциклопедию вооружений какой то забытой, но великой цивилизации

да да, то что было бы с немецким оружием, если бы оно пошло немного в другом направлении своего развития : )))

Скорее, что будет, если пересадить Ханса нашего Руди с кетамина на кокс. ;)

да уж...Ханс наш, так сказать, Руди - тот совсем тоготь - улетел в астрал.

У него творчество явно вдохновлено диссоциативами, плюс к врождённому полному отсутствию крыши. Томпсон, хоть и склоняется в ту же сторону, всё-таки крышку держит покрепче.

ну да, Томпсон нормальный конструктор, мыслит технологическими понятиями.А Гигер мыслит куда-то в сторону глубокого копания в инфернальных глубинах человеческого бессознательного с преобладанием религиозного подтекста.

Ну, инфернализм последнее время и у Томпсона полез, почему я, собственно, Гигера сюда и притянул.

да да, зомбяки у него тоже полезли. Но думаю это зависит от конкретного проекта над которым он работает. Все-таки Томпсон не в такой степени свободный художник как Гигер.

некоторые весьма хороши, но у многих "ходячих" всё портят слишком маленькие ступни. смотришь, и сразу понятно, что такая машина ну никак не сможет стоять даже на асфальте - провалится... и это ломает впечатление.но некоторые действительно очень, очень хороши. прямо кажутся не просто картинками, а "живыми"

да, есть такое дело. особенно это бросается в глаза во второй картинке - слишком маленькие ступни у робота, точно бы проваливался.

Маленькие ступни и запредельно плотная компоновка. Такое чувство, что автор иногда забывает, что у орудия есть казенная часть.

Собственно, эта критика всплывает именно из-за высокого качества работ. Было б нарисовано хуже - прошли бы мимо и не заметили, мало ли что на бумаге рисуют.

ну в общем да. надо отдать должное разработчику, здесь есть смысл говорить уже о реальной работе таких механизмов.

Я б поостерегся. Викторианский паровой шестиног вряд ли мог существовать, разве что как статическая скульптура - ну не знаю я, что могло бы двигать эти ноги. То же самое с танком а-ля "ромбы". Если рукоятки на турельном пулемете под человеческие руки, то машинка должна быть микроскопических размеров и не ясно, где под все это стволообилие боекомплект лежит, не говоря уж о экипаже.

"Дизельпанк" wtf? Лишь бы ляпнуть про какой-нибудь "панк"

ну а что, вполне вроде панк. а что не так?

Киберпанком назвали серию рассказов Гипсона про будущее, он сплавил культуру альтернативной литературы про наркоманов и прочую суровую реальность с загибающейся в конце 80-х фантастикой. Потом когда он написал серию вещей про мир в эпоху паровых двигателей, по инерции назвали это дело стимпанком. Никакого смысла в этом нет, как и в том, чтобы называть Томсона художником от дизельпанка. Там что у него, все работает на дизеле? У него куча совершенно разноплановых работ по разным эпохам. Если заниматься таким панкоебством, простите, то у него есть работы в стиле анималпанк, радиоактивпанк и т.д.

понятно, спасибо за развернутый ответ.

странная какая-то взволнованность. я уверен, что доморощеная "классификация", в большинстве случаев - абсолютно бестолковая ерунда. но ерунда такая, очень привлекательная. надо же хоть как-то структурировать материал, хотя-бы укрупненно.

"...пережил уже множество публикаций в профессиональных журналах и телепрограммах..." - этим все сказано. "публикация в телепрограммах...

о, так это он арт к бордерлендс рисовал

(Deleted comment)

я у него на сайте только чертежи eridian guns нашел

Ааааа! Как круто!!!!1!!11!!

ru-scificrafts.livejournal.com

Алексей Липатов. Советский дизельпанк. - Хлеба и зрелищ.

Нам бы всё по полочкам разложить, ярлычки подписать и расклеить. А хорошего художника в прокрустово ложе стиля сложно загнать. В каком стиле работает Алексей Липатов?

#художник #дизельпанк #artist #dieselpunk

Можно надергать иллюстраций и пожалуйста: nudity, разложил в другой последовательности – пинап. Пишут, что сам Алексей Липатов считает свои работы дизельпанком.

Алексей Липатов. Советский дизельпанк.

Ориентируясь на мнение художника я и сделал эту выборку. Но вот, к примеру, чистая и незамутненная фантастика. А любителям этой самой “nudity” дорожка на сайт художника.

Страница Алексея Липатова

Мэтью Грабелски. Звериный гиперреализм из метро. Рассматривая работы художника Мэтью Грабелски (Matthew Grabelsky), вам может показаться, что перед вами фотографии. Это не так. Все изображения созданы кистью этого мастера гиперреализма.

Алессандро Манко. Почти человеки. Наверное существует два основных объекта для фотографирования: девушки и животные. Алессандро Манко выбрал животных. И у него великолепно получается…

Всякое-разное, «средневековое». Десять работ. Разные авторы, разные стили, но всё «средневековое». Средние века такие разные 🙂

Я в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Гуглоплюсе, Инстаграме.

Вконтакте

Facebook

Google+

Одноклассники

Мой мир

Pinterest

LinkedIn

Twitter

LiveJournal

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

dvkradinov.ru