Иллюстрации Доре. Картины доре


Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

Гюстав Доре - (фр. Paul Gustave Dore; 6 января 1832, Страсбург — 23 января 1883, Париж) — французский гравёр, иллюстратор и живописец.

Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

57%1 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%2 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%3 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

57%4 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%5 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%6 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%7 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

57%8 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%9 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%10 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%11 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%12 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%13 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%14 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%15 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%16 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%17 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%18 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%19 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

57%20 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%21 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

57%22 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%23 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%24 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%25 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%26 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%27 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%28 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%29 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%30 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%31 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

63%32 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%33 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%34 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%35 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

57%36 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%37 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

57%38 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%39 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%40 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%41 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%42 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%43 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%44 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

57%45 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%46 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%47 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%48 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%49 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%50 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%51 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%52 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%53 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%54 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%55 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%56 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%57 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%58 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%59 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

57%60 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%61 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%62 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%63 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%64 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%65 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%66 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%67 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%68 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%69 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%70 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%71 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%72 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%73 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%74 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%75 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

57%76 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%77 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%78 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%79 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

57%80 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%81 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%82 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

57%83 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%84 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%85 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

57%86 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

57%87 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%88 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

40%89 Гюстав Доре. Иллюстрации к Божественной Комедии Данте

 

50%90

70%

 

 

s30556663155.mirtesen.ru

Поль Гюстав Доре - Биография художника, известные произведения, выставки

французский график и живописец. Уже в возрасте четырех лет он проявил замечательный художественный талант, а когда ему было 11 лет, попробовал свои силы в литографии. В 1847 Доре приехал учиться в Париж, а в 1848 заключил контракт с «Журналь пур рир» («Journal pour rire»). Согласно этому контракту художник должен был предоставлять еженедельно одну литографию. Гравюры на дереве к Гаргантюа и Пантагрюэлю Рабле (1854) и Озорным рассказам (1855) Бальзака принесли ему славу. Доре иллюстрировал также многие другие произведения, такие, как Вечный Жид (1856) Эжена Сю, Ад (1861) Данте, Дон Кихот Сервантеса, Потерянный Рай (1866) Мильтона. Широко известны его иллюстрации к Библии (1856). Умер Доре 23 января 1883.

«Великий Доре», «величайший иллюстратор XIX века» — так называют художника исследователи его творчества. Л. Р. Варшавский пишет: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место. Выдающийся представитель не только французского, но и всего европейского искусства второй половины XIX века, он внес в сокровищницу мировой графики непревзойденные по своим художественным достоинствам рисунки, проявив глубокое проникновение в сущность явлений, отразив в них различные стороны жизни современного ему общества, всех его классов и социальных групп».

Поль Гюстав Доре родился 6 января 1832 года в Страсбурге. В декларации мэрии города от 9 января 1832 года значилось, что у Пьера Луи Христофора Доре родился сын, названный Луи Августом Гюставом. Отец Доре был инженером, строителем мостов. Он любил читать, и мальчик имел возможность просматривать иллюстрации. Это в значительной мере пробудило в нем влечение к рисованию.

Очень рано Гюстав стал удивлять всех своими недетскими, почти профессиональными рисунками. Он начал рисовать в четыре года, а в десятилетнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.

В 1841 году семья перебирается в Бур, городок, окруженный богатой природой. Позднее художник напишет: «Эти зрелища были одними из первых моих живых впечатлений. Они явились теми сильнейшими импульсами, которые образовали мой вкус».

В 1847 году Доре вместе с матерью снова переезжает, на этот раз в Париж, где Гюстава определяют в лицей Шарлемань. Здесь он получает хорошее образование. Здесь же он обретает друзей, впоследствии ставших известными людьми, — Эдмонда Абу (писатель), Ипполита Тэна (историк и теоретик искусства).

Едва поселившись в столице, Гюстав отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Ш. Филипону с серией рисунков «Подвиги Геркулеса». Филипон принимает его в число сотрудников с окладом 5000 франков в год.

Не получив специального художественного образования, Густав много времени проводил в залах Лувра, изучая картины старых мастеров, а также часто работал в Национальной библиотеке, где подолгу рассматривал старые гравюры.

Большое событие в жизни молодого художника произошло в конце 1847 года, когда Обер издал альбом его литографий «Подвиги Геркулеса». В предисловии он написал: «"Подвиги Геркулеса» задуманы, выполнены и литографированы художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических штудий. Мы решили сообщить об этом не только с целью вызвать особый интерес публики к работам юного мастера, но также отметить начало пути г-на Доре, который, мы верим в это, достигнет удивительных высот в искусстве".

В шестнадцать лет Гюстав оказался в гуще бурных событий — февральской революции 1848 года. «Доре был тогда в том возрасте, когда такие грандиозные события оказывают глубокое воздействие на впечатлительную натуру, — пишет биограф художника Б. Рузвельт. — Он изучал эти пульсирующие массы народа и в своем воображении превращал их в грандиозные картины. Днем и ночью он был на улицах Парижа, молчаливо следя за каждым эпизодом борьбы».

Доре рисует листы: «Луи-Филипп — экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», быстро ставшие популярными.

Гюстав становится самым молодым участником Салона 1848 года с сериями рисунков «Новый Велизарий», «Союз — сила» и «Сцены из жизни пьяниц». С той поры Доре почти ежегодно участвует в выставках Салона, экспонируя как живописные, скульптурные, так и графические произведения.

В 1852 году Доре неожиданно порывает с журналом, чтобы посвятить себя иллюстрации. Он начинает со скромной работы над оформлением небольших и дешевых популярных изданий. Художник пытливо ищет свой путь. Уже в иллюстрациях к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» (1854) Доре показывает себя художником могучего воображения, умело облекающего породившую его мысль в форму конкретного образа.

Как пишет Л. А. Дьяков: «Образы, созданные Доре, народны по своей сути. Гаргантюа и Пантагрюэль в иллюстрациях Доре воспринимаются как полноправные участники народной жизни, они естественно „вписываются“ в толпы людей, интерьеры, природу. И все это в соответствии с народным пониманием героев как реальных людей…

Гениальные иллюстрации Доре к „Гаргантюа и Пантагрюэлю“ явились началом нового типа иллюстрированной книги, где рисунки неразрывно сливаются с текстом и свободно чередуются большие и маленькие изображения. Здесь была найдена счастливая гармония между литературной и иллюстративной частью. При этом художник, не отказывая себе в праве на творческий вымысел, стремится передать неповторимые особенности образного строя произведения».

1854 год для Доре явился не только плодотворным, но и решающим. В этом году появляется альбом литографий Доре «Парижский зверинец». Г. Гартлауб отмечает. «Великолепные листы с их свободной самостоятельной переработкой полученных впечатлений от Домье обнаруживают единственно присущую уже тогдашнему Доре способность патетического искажения жеста, костюма и ландшафта, которая, собственно, не столько придает этим листам забавный характер, сколько вносит в них оттенок призрачности. Юноша уже созрел для восприятия решающего явления, уготованного ему современностью, — явления Домье».

В 1855 году художник заканчивает рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака. «Образы, созданные Доре, убедительно раскрывают характеры, темпераменты и нравы героев: любвеобилие, хитрость, подозрительность, ханжество, добродушие, чревоугодие, фанатическую исступленность, веселость нрава, — отмечает Л. А. Дьяков. — Современники не верили, что рисунки к „Озорным рассказам“ были выполнены молодым человеком, живущим в Париже и проводящим время среди богемы на улице Мучеников».

С осени того же года Доре приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии». Грандиозные гравюры художника к «Аду» появились в 1861 году, «Чистилище» и «Рай» были выполнены в 1869 году.

Теофиль Готье писал в газете «Монитор» в 1861 году: «Нет другого такого художника, который лучше, чем Гюстав Доре, смог бы проиллюстрировать Данте. Помимо таланта в композиции и рисунке, он обладает тем визионерским взглядом, который присущ поэтам, знающим секреты Природы. Его удивительный карандаш заставляет облака принимать неясные формы, воды — сверкать мрачным стальным блеском, а горы — принимать разнообразные лики. Художник создает атмосферу ада: подземные горы и пейзажи, хмурое небо, где никогда нет солнца. Этот неземной климат он передает с потрясающей убедительностью…»

А вот мнение Г. Гартлауба о гравюрах «Ада»: «Несомненно значительный шаг вперед в развитии героически-патетической стороны дарования художника и вместе с тем часто поражающее нас умение приспособиться к большому формату. Эффектная композиция и в то же время подлинная способность к внутреннему видению пространства и ландшафта порою сливаются здесь воедино, производя необыкновенно сильное впечатление».

«В 1860-х годах „деревянная гравюра начала приобретать популярность у публики, которая вскоре превратилась в манию. Каждый автор, который писал книгу, хотел, чтобы Доре иллюстрировал ее; каждый издатель, который публиковал книгу, стремился выпустить с иллюстрациями Доре“. По сообщению друга и биографа художника Б. Джеррольда, количество рисунков Доре достигло к маю 1862 года сорока четырех тысяч» (П. Лакруа).

Доре обычно делил свой рабочий день на три части: утро посвящалось графике, полуденные часы — живописи, вечера — снова графике. Друг художника, живописец Бурделен, так описывает его метод работы: «Я видел, как Гюстав заработал 10 тысяч франков за одно утро. Перед ним находилось около двадцати досок, он переходил от одной к другой, набрасывал рисунок с быстротой и уверенностью, которые изумляли. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Затем он со смехом отбросил карандаши в сторону, вскинул голову особым образом и сказал мне весело: „Неплохая утренняя зарядка, мой друг. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак? Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Пойдем“».

В 1862 году Доре создает иллюстрации к «Сказкам» Шарля Перро. Сент-Бев, получив это издание Доре, назвал его «подарком для короля». Блестящий критик Поль де Сен-Виктор, увидел в «Сказках» Перро «наивный и заманчивый маскарад. Кажется, что видишь Оберона в костюме маркиза, прогуливающегося с Титанией в воздушном портшезе в сопровождении Ариэля и Пэка, переодетых пажами».

Шедевры импровизации, выдумки, остроумия — рисунки для «Приключений барона Мюнхгаузена» Р.-Э. Распе (1863). В 1863 же году появился большой цикл гравюр Доре к «Дон Кихоту» Сервантеса. Можно смело сказать, что эти иллюстрации до сих пор остаются непревзойденными.

«Какой дар! — воскликнул Т. Готье, увидев „Дон Кихота“ Доре. — Какое богатство мысли, сила, интуитивная глубина, какое проникновение в сердце различных вещей! Какое чувство реального и в то же время химеричного!»

Шестидесятые годы — наиболее плодотворный период в творчестве Доре-иллюстратора. В 1864 году он создает иллюстрации к «Легенде о Крокемитене», «Капитану Кастаньету», а в 1865 году иллюстрирует двумястами тридцатью рисунками двухтомную Библию.

Л.А. Дьяков пишет:

«Обращаясь к Ветхому завету, он даст его в плане древнего космизма, стремясь передать грандиозные процессы, переживаемые человечеством на заре цивилизации. Все в этих листах предельно грандиозно и космично: вздыбленные скалы, бескрайние долины, бездонные ущелья, чудовищные деревья, несметные человеческие потоки, яркие вспышки света, прорезающие ночную мглу, подавляющая своими масштабами архитектура древних храмов и дворцов.

Вот почему „фон“, „атмосфера“ является здесь главным, определяющим моментом.

Иллюстрируя Новый завет, Доре более академичен и суховат, несколько скован и сдерживает свою фантазию, хотя в отдельных листах, например в „Апокалипсисе“, дает полную волю своему воображению».

Прибывшего в середине шестидесятых годов в Лондон Доре ждал восторженный прием. Принц и принцесса Уэльские пригласили его на обед, где он был представлен королеве Англии. Жизнь художника складывается вполне благополучно. В гости к художнику приезжают такие знаменитости, как Гуно, Мейербер, Оффенбах, Эжен Сю, Александр Дюма, Гюго, Полина Виардо, Аделина Патти, Ференц Лист. Большая ксилографическая мастерская художника в столице Англии была завалена работой.

Биографы художника отмечают, что с 1860 по 1870 год Доре уделял много времени живописи и что в течение этого периода он легко преодолевал все «технические» трудности масляной живописи. В шестидесятые — начале семидесятых появляются огромные полотна — «Титаны» (1866), «Смерть Орфея» (1869), аллегории на военные темы 1871 года, «Медный змий», «Изгнание торгашей из храма», «Сон жены Пилата», «Избиение младенцев», «Снятие с креста» и другие произведения на библейские и евангельские сюжеты. Но были другие произведения: «Цыгане», «Уличные музыканты», «Монахи во время службы», экспонированные на мюнхенской выставке 1869 года.

В 1871 году художник создает блестящий цикл карикатур «Версаль и Париж», где в острых и удивительно верно схваченных типажах весьма лаконично дал характеристику депутатам Национального собрания 1871 года, собрания политических вампиров, национального позора и катастрофы.

Далее Доре создает многочисленные рисунки к двум фолиантам, рассказывающим о жизни Лондона (1872) и Испании (1874). Л. Р. Варшавский отмечает: «В этих рисунках он добивается большой выразительности, цельности, отражая социально-политическую жизнь, и достигает небывалых высот. „Смотреть на мир, как Бальзак“ — было излюбленной фразой и девизом Доре. В иллюстрациях, рисующих жизнь столицы старой Англии и своеобразный быт Испании, запечатлено художником решительно все, вплоть до самых потаенных уголков городов и дальних сел. Быт показан во всей своей полноте. Значительно раскрыт и характер народа».

В этой связи можно привести рассказ Джеррольда: «Когда мы посетили Ньюгейт, он попросил тюремщика, сопровождавшего нас, оставить его на несколько минут у окна, через которое был виден двор с бродящими по кругу заключенными. Когда мы вернулись, то увидели, что он не рисовал, но глаза его вбирали каждую деталь сцены. „Я скажу вам, — обратился Доре к тюремщику, — что представляет каждый из этих людей“. И он указал на вора, подделывателя документов, грабителя с большой дороги, взломщика. Тюремщик был изумлен, ибо художник точно определил „профессию“ каждого из его подопечных».

После «Лондона» Доре успел создать только иллюстрации к «Неистовому Роланду» Ариосто (1879). Художник умер 23 января 1883 года.

artchive.ru

Иллюстрации Доре

Подписаться на новости

Гюстав Доре – «величайший иллюстратор», художник, яркий представитель европейского искусства второй половины 19 века. Работы Доре были наполнены художественными достоинствами, они отражали истинную сущность вещей и явлений, а также иллюстрировали жизнь современного ему общества.

Поль Гюстав Доре родился 6 января 1832 года в Страсбурге в семье инженера. С самого раннего детства у него проявились творческие способности и задатки будущего художника. Он очень любил читать, однако настоящий восторг у него вызывал процесс просмотра книжных иллюстраций. Именно это пристрастие в последствие стало судьбоносным, и мальчик увлекся рисованием. Его почти профессиональные и абсолютно недетские рисунки, созданные в 4-х летнем возрасте, удивляли и поражали окружающих. Поэтому для многих не стало неожиданностью, что в возрасте 10 лет Гюстав Доре выполнил ряд иллюстраций к «Божественной комедии» Данте.

Семья часто переезжала, что, безусловно, сказывалось на формировании мировоззрения юного художника. В 1841 году местом проживания стал в Бур, небольшой живописный городок, а уже в 1847 Доре с матерью переехал в Париж, где его определяют в лицей Шарлемань. Лишь только семья обосновалась в Париже, юный Доре отправился к главному редактору «Журналь пур рир» Ш. Филипону, чтобы устроиться на работу. Он показал редактору целую серию своих рисунков на тему «Подвиги Геркулеса» и был принят в число сотрудников с окладом 5000 франков в год.

В конце 1847 года произошло достаточно значимое событие в жизни молодого художника: Обер издал альбом его литографий «Подвиги Геркулеса». В предисловии он писал: « «Подвиги Геркулеса» задуманы, выполнены и литографированы художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических студий. Мы решили сообщить об этом не только с целью вызвать особый интерес публики к работам юного мастера, но также отметить начало пути г-на Доре, который, мы верим в это, достигнет удивительных высот в искусстве».

В шестнадцать лет Гюстав Доре оказался непосредственным участников февральской революции 1848 года. Он рисует листы «Луи-Филипп - экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», которые в этот непростой период были крайне популярными. В этом же году Доре становится самым молодым участников Салона и выставляет на всеобщее обозрение свои работы  «Новый Велизарий», «Союз -сила», «Сцены из жизни пьяниц». После этой судьбоносной выставки, Доре почти ежегодно участвовал в выставках Салона, демонстрируя широкой публике различные виды работ.

В 1852 году Доре довольно неожиданно и окончательно порвал с журналом, желая целиком и полностью посвятить время созданию иллюстраций. Сперва он пробовал себя, работая над небольшими и совсем недорогими популярными изданиями, но уже в иллюстрациях к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» раскрылся как настоящий зрелый художник. В 1853 году Доре создал иллюстрации для произведений Байрона, в 1855 году закончил рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака, а осенью того же года приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии», которые были выполнены в 1861 году («Аду») и 1869 году («Чистилище» и «Рай»).

60-е годы 19 века являются наиболее плодотворным периодом в деятельности Гюстава Доре в качестве иллюстратора. Именно в это время он создает иллюстрации к «Легенде о Крокемитене» и «Капитану Кастаньету», а в 1865 году иллюстрирует двумястами тридцатью рисунками двухтомную Библию. Л.А. Дьяков пишет: «Обращаясь к Ветхому завету, он даст его в плане древнего космизма, стремясь передать грандиозные процессы, переживаемые человечеством на заре цивилизации. Все в этих листах предельно грандиозно и космично: вздыбленные скалы, бескрайние долины, бездонные ущелья, чудовищные деревья, несметные человеческие потоки, яркие вспышки света, прорезающие ночную мглу, подавляющая своими масштабами архитектура древних храмов и дворцов».

В середине 60-х годов Доре переезжает в Лондон, где до 1870 года уделяет много времени живописи. В этом же время он создает огромные полотна на библейские и евангельские сюжеты: «Титаны» (1866), «Смерть Орфея» (1869),«Медный змий», «Изгнание торгашей из храма», «Сон жены Пилата», «Избиение младенцев», «Снятие с креста», а также такие произведения  как «Цыгане», «Уличные музыканты», «Монахи во время службы». В конце своего жизненного и творческого пути, Гюстав Доре сделал ощутимый выдох и сумел создать лишь несколько иллюстраций к «Неистовому Роланду» Ариосто. А уже 23 января 1883 года художника не стало...

Гюстав Доре внес неоценимый вклад в развитие европейской живописи и книжной иллюстрации. Один из исследователей его творчества Л. Р. Варшавский писал: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место. Выдающийся представитель не только французского, но и всего европейского искусства второй половины XIX века, он внес в сокровищницу мировой графики непревзойденные по своим художественным достоинствам рисунки, проявив глубокое проникновение в сущность явлений, отразив в них различные стороны жизни современного ему общества, всех его классов и социальных групп».

Учителя и наставники

sulimart.ru

Изумительные сказочные иллюстрации от художника Гюстава Доре | DesigNonstop

Изумительные сказочные иллюстрации от художника Гюстава Доре

3

Изумительные сказочные иллюстрации от художника Гюстава ДореГюстав Доре (Paul Gustave Dore, 1832-1883) — известный французский гравер, иллюстратор и живописец, родился в Страсбурге. Доре является одним из наиболее известных и плодовитых иллюстраторов. Уже в возрасте четырех лет он проявил замечательный художественный талант, когда же ему было 11 лет, попробовал свои силы в литографии, а в 15 получил контракт на рисунки, не имея при этом художественного образования. Художник иллюстрировал многие известные произведения, такие как Гаргантюа и Пантагрюэль, Дон Кихот, Синяя борода, Красная Шапочка, Спящая красавица. Псевдоромантический стиль Доре поражает тщательнейшей проработкой деталей.

  

Ниже представлены уменьшенные варианты работ этого художника. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большом размере.

1. Борьба Иакова с ангеломПерейти на Борьба Иакова с ангелом

2. Синяя БородаПерейти на Синяя Борода

3. Битва титановПерейти на Битва титанов

4. Таверна в УайтчепелПерейти на Таверна в Уайтчепел

5. ОкеанидыПерейти на Океаниды

6. АндромедаПерейти на Андромеда

7. Дон КихотПерейти на Дон Кихот

8. Гостеприимство варваров к паломникамПерейти на Гостеприимство варваров к паломникам

9. Ад. Песнь пятаяПерейти на Ад. Песнь пятая

10. Иисус падает под бременем КрестаПерейти на Иисус падает под бременем Креста

11. Паоло и Франческа да РиминиПерейти на Паоло и Франческа да Римини

12. ПьероПерейти на Пьеро

13. Красная шапочкаПерейти на Красная шапочка

14. Спящая красавицаПерейти на Спящая красавица

15. Битва при ДорилееПерейти на Битва при Дорилее

16. Детство ГаргантюаПерейти на Детство Гаргантюа

17. Гиганты — НимродПерейти на Гиганты - Нимрод

18. РождествоПерейти на Рождество

19. Кот в сапогахПерейти на Кот в сапогах

20. ПотопПерейти на Потоп

Оцените, пожалуйста, статью!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

www.designonstop.com


Смотрите также