yanlaros. Картины древнеславянские


Искусство древних славян

Значительное место в раннем искусстве древних славян занимает керамика так называемой Черняховской культуры. Вопрос о том, славянская она или нет, до сих пор не решен, но орнаменты, встречающиеся здесь на сосудах, невольно ассоциируются с хорошо нам известной геометрической орнаментикой в народном украинском искусстве.

Изделия ювелирного ремесла встречаются уже в раннеславянских поселениях Среднего Поднепровья и других мест в Зарубинецкую эпоху (II—1 вв. до н.э.). Это бронзовые фибулы—застежки и пряжки так называемого латенского и среднелатенского типа, орнаментированные прямыми или косыми насечками. В Черняховскую эпоху (II—IV вв. н. э.) ювелирное дело получило дальнейшее развитие. Помимо зарубинецких фибул с треугольным щитком, делаются "арбалетные" фибулы с изогнутой ножкой и фибулы с полукруглым вытянутым полудиском и украшениями в виде небольших круглых головок.

Высокого уровня производство ювелирных изделий достигает, по-видимому, к середине 1 тысячелетия н. э. С этого времени они начинают красиво орнаментироваться. Встречаются теперь бронзовые пряжки с "глазковым" узором и браслеты с концами, похожими на змеиные головки. Они массивны и очень просты по форме. Нередки в это время лунообразные серьги из трех колечек, нанизанных на серебряный или бронзовый ободок, предвосхищающие тип известных киевских "трехбусинных" колец. Попадаются подвески, представляющие собой две спирали, подвески-колечки, к которым прикреплен простой треугольник. Черняховские мастера знали искусство ковки, выполняли свои вещи по заранее приготовленной восковой модели, употребляли грубоватую зернь, составляя несложные геометрические узоры. Была им известна и выемчатая эмаль, типичная для многих европейских народов раннего средневековья. Нарядные, с красивым прорезным сквозным орнаментом, расцвеченные эмалью, эти изделия представляют высшее достижение ювелирного искусства в IV—V веках. Во всех этих разновидностях народного творчества любимыми были красный, зеленый, желтый, белый и черный цвета.

Помимо металлических, дошли до нас от Черняховской эпохи изделия из кости, главным образом гребни. Их украшали мелким "глазковым" узором и рисунками спирали.

Находят и остатки стеклянных изделий этого времени, но они, наверное, были привозными. Но самым значительным явлением была керамика. Сосуды простой и сложной формы выполнялись из обычной обожженной глины, но часто продымливались во время обжига в горнах, приобретая нарядный черный цвет. Их украшали геометрическими линейными узорами (треугольниками, зигзагами, ромбами), иногда поверхность в отдельных местах просто заштриховывалась. Эти орнаменты напоминают будущие украинские узоры. В своих формах Черняховская керамика испытала воздействие греко-римского искусства, но в орнаментике строго придерживалась местных рисунков. Наряду с этой посудой, нередко подражавшей металлическим привозным кувшинам, встречается много безыскусственной скромной посуды. Первая изготовлялась на гончарном кругу, вторая— лепным способом, как в Зарубинецкую эпоху, что говорит о наличии в это время в Приднепровье центров с различным уровнем керамического производства.

Период VI—VII веков в истории художественной культуры древних славян очень труден для изучения, так как содержит мало фактического материала. На основании сведений византийских авторов можно сделать вывод, что славяне в тот период уже обладали развитой мифологией. Главным богом был Перун.

Они поклонялись берегиням, роду, роженицам. От зла их оберегали амулеты, и они же привлекали добрые силы. С веками славянский Олимп разрастался и находил свое отражение в искусстве. Художественное качество произведений полян, как и всей их материальной культуры в эту эпоху, неодинаково. В пределах будущего Киева это качество более высоко, чем в областях, находящихся севернее верховья Днепра. Исследования последних лет, главным образом в Побужье, показали наличие здесь антских поселений с остатками различных изделий. Так, возле деревень Самчинцы и Семенки были обнаружены керамические сосуды, вылепленные от руки, без гончарного станка, грубые по обработке и формам. Особенно типичны горшки сильно вытянутых пропорций или круглые, приземистые, с широким горлом. На многих из них по тулову идут линии, вдавленные в глину, или широкие волнистые полосы, обегающие поверхность сосуда. Там же были найдены формочки для литья простейших металлических бус, а также медный конек с причудливо узорной головой и небольшие серебряные подвески в виде дисков с ромбом, украшенным девятью отверстиями. Геометрический стиль, отраженный в этих изделиях, вероятно, лишь отзвук распространенных тогда узоров в текстиле и дереве.

В Приднепровье были обнаружены и так называемые пальчатые (лучевые) фибулы (VI в.), которые имеют полукруглый щит с пятью лучами и продолговатую, слегка изогнутую ножку, переходящую в ромб, завершающийся мордой фантастического чудовища. В Приднепровье стиль фибул меняется, они становятся более плоскими, и поверхность их щедро покрывается двойными кружками. Морды чудовищ и "лучи" теряют объемность, уплощаются. Так возникает узор, отчасти напоминающий рисунки на текстильных изделиях. Постепенно видоизменяясь, этот узор начинает включать в себя элементы изобразительные, но сильно геометризованные. Таковы фибулы, где полукруглый щиток приобретает сходство с человеческой фигуркой. Средний луч превращается в человеческую голову, а другие лучи (их уже теперь семь) заменяются птичьими головками . В VI веке возникает изображение богини-птицы, у которой вместо рук птичьи головы (с. Пастырское). В VII веке на основе "узорного" стиля развивается новый стиль фибул с изображениями животных, птиц и человека, образующих замысловатые композиции— выражение языческой религиозной символики того времени. Выполненные из серебра или бронзы, эти фибулы составлены из двух человеческих фигур: одной, трактованной довольно правдоподобно, другой—сильно стилизованной; в последнем случае руки и плечи переходят в головы птиц и коней. Все эти изображения плоскостны, с их поверхности полностью исчез "кружковый" орнамент. Они построены на четком орнаментальном рисунке, в котором большую роль играет сквозной узор. Иногда он довольно примитивен, но в некоторых фибулах достигает изящества. Здесь божества, имеющие человеческий облик, не только сопоставлены с животными, но и образуют с ними неразрывное целое. В результате возникает фантастическое существо—получеловек-полузверь, оборотень, выражающий какие-то таинственные связи между стихиями неба, земли и воды. В этих странных изображениях содержится поэтический смысл, говорящий о мире природы, о ее могучих жизненных силах.

Наиболее совершенные в художественном отношении фибулы обнаружены среди предметов прикладного искусства VII века из села Зеньково Полтавской области и Пастеровского городища близ Чигирина, а также в самом Киеве. На зеньковской бронзовой фибуле показаны плывущие утки, в головы которых впиваются змеи. Но основу композиции составляют фигуры, облаченные в колоколовидные широкие одежды, их руки-птицы кажутся воздетыми, голову самой большой фигуры, очевидно богини, венчает своеобразная тиара—корона с "глазами": поза "богини" величественна, в движении ее рук угадывается жест благословения. Очертания фигур в этих фибулах мягкие, округлые, плавные. Выразителен внутренний силуэт, образованный сквозными отверстиями. Не образ ли это таинственных берегинь, о которых писали книжники XII—XIII веков? Мир представлений древнего художника воплощен в этих фибулах как слияние ясного и загадочного. Особое место в искусстве древних славян занимает клад серебряных изделий из села Мартыновка (VI в.), на Киевщине. Найденные здесь литые изображения коней и человеческие фигурки резко отличаются от вышеописанных. Серебряные с легкой позолотой фигурки коней и пляшущих мужчин полны движения. В трактовке коней отчетливо выступают фантастические черты, усиленные причудливой декоративностью отделки. Силуэт некоторых коней построен как тонкий орнаментальный узор. Фигурки человечков напоминают языческих идолов в сильно уменьшенном размере. Их лица превращены в условные геометризованные маски. Пересекающая грудь позолоченная широкая полоска с мелко награвированным геометрическим узором воспроизводит вышивку на мужской рубахе. Подобные вышивки сохранялись до недавнего времени в народном творчестве Украины. Есть предположение, что этими бляшками украшали луку седла. Изображения божеств охраняли всадника в пути, а фигурки коней, которые помещались на боковых частях седла, символизировали бег лошади. Сопоставляя антропоморфные фибулы и серебряные фигурки из Мартыновского клада, можно сделать вывод, что в первых наметилось стремление древних художников к правдоподобию изображения; во второй группе изделий правдоподобие уступило место вымыслу, подчеркнутой декоративности, и в этом, возможно, проявились вкусы дружинной знати, желавшей видеть в предметах прикладного искусства олицетворение храбрости и силы. Разложение родового строя и постепенное образование феодальных отношений у славян в конце 1 тысячелетия приводит к большим переменам. Происходит отделение ремесла от земледелия, возникают поселения, которые в будущем дадут начало городам. В VIII веке славяне уже прочно занимают огромную территорию, вступая в сношения с различными странами и народами. К этому периоду относится основание Киева. По дорогам, проходившим через Древнюю Русь, шла оживленная торговля с Востоком и Западом; в ее центрах оседали произведения иноземного искусства, порой служившие образцами для местных художников, обогащая их творчество, вливая в него новые мотивы и формы. Связь славянских земель с Востоком была очень сильной, особенно в VIII—X столетиях. От этого периода сохранились статуи идолов, которые делались из дерева, металла, реже из камня, с едва намеченными чертами лица. Таковы идолы из села Ивановны Хмельницкой области (1—V вв.). Очевидно, существовали деревянные домашние идолы, оберегавшие жилище, его хозяина и всю семью. Наиболее известен каменный Збручский идол (X в.) в виде четырехгранного столба Этот идол, украшенный плоским рельефом, иногда переходящим в резьбу вглубь, был ярко раскрашен (остались еле заметные следы краски). Имя Святовита приписано идолу, найденному в реке Збруч, по сложившейся традиции, на том основании, что изваяние Святовита, стоявшее в Арконе, было также четырехликим. Збручский идол завершается четырехли-кой головой, увенчанной княжеской шапкой. Все лики этой "четверицы" удлиненные, плоские, с очень приблизительной обрисовкой форм лица. На каждой грани столба имеются как бы три яруса: в верхнем изображены божества; под ним небольшие, наивно выполненные фигурки людей; ниже, на этот раз только на трех гранях, показаны полуфигуры с воздетыми руками, словно поддерживающие все верхние части. Три божества прижимают руки к груди в молитвенном жесте, причем движения рук строго повторены у каждого. Одна фигура держит в руке рог, который был, видимо, ритуальным предметом, употреблявшимся при жертвоприношениях. Атрибутом другой является сабля. Формы Збручского идола весьма примитивны. Плоский рельеф и четырехгранность "столпа" говорят о том, что мастер привык работать в дереве, а не в камне. Монументальными сооружениями были славянские могильные курганы. Самый величественный—курган в Чернигове, известный под названием Черной могилы (X в.). Его высота достигала II метров, основанием был почти точный круг. Он постепенно сужался кверху, образуя огромный купол. Развитие ремесел в эту эпоху стало весьма значительным. Мастерство всевозможных древодельцев, кузнецов, златокузнецов было немалым. Именно в это время славяне в совершенстве осваивают такие трудные и сложные в ювелирном деле техники, как перегородчатая эмаль, чернение по серебру особым сплавом черного цвета, скань, гравировку по металлам и т. д. Несомненно, искусной была обработка дерева и камня, используемых и в качестве основного строительного материала, и для декоративных целей. Керамика, временно пришедшая в упадок, вновь вернулась к производству изделий с помощью гончарного круга. Однако художественный уровень их был невысок. Ювелирные украшения VIII—X веков изящны, пропорции их хорошо найдены. Перед нами сложный орнаментальный стиль, где решающее значение принадлежит геометрическим мотивам. Самые богатые по формам вещи—из Харьевского клада. Изделия из Пастеровского городища скромнее и проще. Изображения животных, зверей и человека "покинули" эти изделия, на смену им пришла неизобразительная символика.

Приднепровские мастера положили в основу орнамента давние местные формы лунницы и звезды, ук-красив их треугольниками, ромбами, восьмерками, которые нам знакомы по предыдущим эпохам, но сообщили им особую изысканность. На изделия Харьевского клада похожи подвесочные кольца, найденные в раннеславянских поселениях в среднем течении Южного Буга, близ села Семенки. И это сходство не оставляет сомнения в том, что мы имеем предметы одного художественного круга, хотя между ними есть некоторое различие, очевидно, зависимое от степени умения и вкуса местных мастеров.

Если памятники ювелирного искусства, добытые археологами в районах Приднепровья, отличаются нарядностью и сложностью формы, то вещи, обнаруженные в Зарайском кладе и на Новотроицком городище (VIII—IX вв.), выглядят иначе. Здесь найдены серебряные височные кольца—самые ранние из известных нам височных колец, типичных впоследствии для отдельных славянских племен. Кольца украшены семью пли пятью лучами. Каждый луч образован сильно вытянутым треугольником, иногда законченным заостренным концом, но чаще—тремя шариками "ложной" зерни. Формы полузвезды указывают на связь этих колец с солярным культом. Украшая женский головной убор, они в то же время служили и оберегами. Имитация зерни— убедительное доказательство того, что эти изделия возникли под влиянием дорогих ювелирных украшений. Можно утверждать, что в VIII—IX веках техника зерни употреблялась очень широко. Образованные ею узоры типичны для целого ряда изделий. Но славянские ювелиры, заимствовав эту технику с Востока, применяли ее по-своему. Не мотивы восточного орнамента, а местные геометрические узоры оказались выполненными в этой технике. Влияние Востока чувствуется лишь в узорной изысканности рисунка. Особыми чертами отличались некоторые лунницы из Волынского клада. Их поверхность украшалась неправильной формы небольшими ромбами, между и вокруг которых поле было усыпано образованными зернью миниатюрными кругами, треугольничками и вкомпонованными в них изящными ромбиками. Одновременно с лунницами были в ходу необычайно изящные серьги, в изготовлении которых соединились все виды филигранной работы. Они виртуозно украшались зернью и сканью из тончайших крученых металлических нитей, образующих сквозной узор или узор на гладком фоне. Из вышеизложенного ясно, что в VIII—IХ веках искусство зерни и до известной степени скани достигает необыкновенной тонкости и красоты. Наряду с геометрическими узорами, украшавшими мелкие ювелирные изделия, в прикладном искусстве славян бытовали произведения, содержащие растительные и другие мотивы. В кургане Черная могила в Чернигове в конце XIX столетия нашли два турьих рога. Один из них (длиной 54 см) украшен пышным растительным орнаментом, другой (длиной 68 см) фигурами зверей, птиц и людей. Эти рисунки нанесены на серебряные пластины, которыми украшены оба рога.. Чеканка на пластинах осуществлена способом незначительного углубления фона, отчего все фигуры воспринимаются как еле заметный рельеф. Позолоченный же фон сплошь усыпан бесчисленными ямочками, имитирующими зернь. Фигуры чуть подрезаны по краям, чем усилен их контур. Они оставлены серебряными и отчетливо выделяются на золотом фоне. Фигуры подгравированы, характерны рисунком, изображающим перья, шерсть, чешую, разные детали. Есть мнение, что все это было покрыто чернью, которая, входя в линии рисунка, усиливала графичность узора.. На одном турьем роге изображены чудовища, звери, птицы и люди. Они образуют отдельные парные группы. Рог несколько сплющен. На его "фасадной" стороне, образуя как бы центр композиции, помещены две фантастические фигуры грифоноподобных коней. Соединены оба чудовища крупной пальметтой, чьи стебли плавно переходят в их крылья. Слева, рядом с конем-грифоном, изображен орел; под ним две бегущие собаки. Завершают этот ряд два сплетенных шеями и хвостами с той же пальметтой дракона. Справа от коней—барс, повернувший к ним голову, и огромный петух. За ним две человеческие фигурки и птица, склонившая голову. Сверху и снизу эти изображения сопровождают орнаментальные медальоны с лилиевидными кринами, отдаленно напоминающими византийские. Все фигуры благодаря сложному, тонко проработанному рисунку воспринимаются как богатый узор. Когда рог был новым, он, очевидно, производил впечатление, схожее с тем, которое рождают у нас драгоценные золотые ткани. Стиль декора турьего рога говорит о стремлении мастера к пышности, великолепию и декоративности. Композиция была связана с ритуальными священными изображениями. Фигуры чудовищ и зверей, олицетворяющие божественных животных, принадлежат славянской мифологии.

Второй рог из Черной могилы украшен только растительным орнаментом. Поверхность серебряной оковки покрыта растительными стеблями; пропущенные сквозь кольца, они образуют сложно переплетенные симметрические фигуры и завершаются острым листом. Перед нами крины—стилизованные лилии, из которых и составлена роскошная композиция. Плавно текущие стебли с листьями воспринимаются как кусок драгоценной золотой ткани, обвившей устье рога. Цветок лилии был на Руси символом плодородия, восходя к "древу жизни". Крин на роге не вычеканен, а награвирован, золотом украшен сам рисунок, а не фон.. Почти такой же орнамент из лилиевидных стеблей, только расположенных друг над другом, украшает серебряную оковку рукояти меча, обнаруженного в Киеве. Искусство древних славян, охватывает значительный период. Много точек соприкосновения с ним имеет скифо-сарматская культура: целый ряд ее художественных форм и мотивов перешел, претерпев сильные изменения, в искусство племен, живших в Приднепровье. Воздействие византийской и иранской культур не могло изменить самостоятельного художественного облика произведений украинского декоративно-прикладного искусства, но сообщило ему новые силы и познакомило его с достижениями античной культуры. Искусство древних славян уже в своих истоках оказывается настолько значительным и полным своеобразия, что дает возможность понять стремительный рост и расцвет художественной культуры Древней Руси XI—XIII веков.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

Боги древних славян. Иллюстрации Игоря Ожиганова. Часть 1

1344711184_lsou1zjeeaeКогда то давным давно, еще до начала времен, жили на земле люди. И люди эти были славяне. И на столько они были велики, что даже Боги жили в те времена среди людей. Древние боги. Боги древних славян.

На работы Игоря Ожиганова я наткнулся совершенно случайно, примерно год назад. Помню искал тогда эскиз для очередной татуировки.

Работы нереально красивые. Особенно в большом формате. Вобщем просто посмотрите. Уверен, Вам понравится

01. Битва славянских воинов.  17956474.ddjjlwt6dq

02. БелбогТак же извествен в народе как Белобог и Белун. Бог добра, счастья, удачи и света. Олицетворял дневное и весеннее небо.21797299.isdscb1gnq

03 Велес - Бог покравитель сказателей и поэзииИменно этот эскиз я выбрал в свое время для татуировки. И что часое удивительное, блога у меня тогда еще небыло. Да и создавать я его не планировал. А вот как получилось. Может конечно совпадение, но все же.21797697.m1nfx3tezq

СвятогорБогатырь великан. Настолько велик был Святогор, что даже земле матушке тяжело его выносить было. Именно Святогор умирая наделил Илью Муромца невиданой силою. История кстати весьма интересная. Илью Муромцу собразнила жена Святогора. Тот узнал и убил жену, а с Ильей вступил в братство вечное. Вобщем нравы у них были те еще.21799708.pl8uxq7swn

Сирибог - бог ветров и ураганов.Идол стрибога в 980 году, установил в Киеве сам князь Владимир, в одном ряду с гравными богами21801188.sc9auuunl9

Чернобог Из названия понятно. Бог приносяший несчастья. В летописях встречается в паре с Белобогом (добро и зло)21801421.g27crrvf1k

ЯрлЭто не бог. Ярл - это высший титул в средневековой скандинавии.  По сути это правитель. В переводе на современное время - президент22163712.lquy3enuym

РодЭто главный славянский бог. Создатель всего живого на земле. Именно от его имени произошли такое слова ка роды, рожать (то есть давать жизнь).ozhiganov-02

Лель - бог любви и бракаМногие искустововеды считают что припевы многих старых русских песен (ай люли люли) использвались как восхваление бога Лельozhiganov-25

Мара - призрак, привидениеПо приданию, мара питалась человеческими страхами и по ночам, прилетала в дом, задилась на грудь спяшего человека и забирала его сны. При этом человек начинал задыхаться и умирал. Тем же, кому удавалось проснутся, кричали "-Кыш Мара". Отсюда и пошло слово Кошмарozhiganov-26

Ньерд - бог морской стихииПокровитель моряков, рыбаков. Имеет власьб над морем, огнем и ветром.ozhiganov-27

ЖиваБогиня жизни и плодородияozhiganov-29

Сварог - небесный кузнецСчитался одним из главных богов. Есть даже мнение что предков славян выковал именно Сварог.Мы живём на отцовской земле.Внуки Сварога — славные дети!И летит на крылатом конеРусь в далёкие тысячелетья!ozhiganov-30

БерегиняК сожадению, до наших дней дошло очень мало информации об этом персонаже. Принято считать что эта нечисть живушая на берегу и пугающая людей.

Благодаря пользователю qulema удалось найти дополнительную информацию о Беренине." Берегиня – достаточно абстрактный образ. Очевидно, что это существо женского пола (с женской полярностью энергетики) и вполне добродушное, не несущее в себе ни капли негатива. Берегини защищали одиноких путников от порождений Нави, в том числе от упырей, лоскотух и мавок. В древних легендах есть упоминание о том, как Берегиня спасла мужчину от песни Сирина: она своими руками накрыла его уши и увела в сторону от опасного пути. Также встречаются сведения о том, что Берегини защищали воинов в праведном бою. Возможно, в данном аспекте образ Берегини плотно переплетается с образом Валькирии, женщины, защищающей своего мужчину обережным кругом (не путать с древнескандинавскими девами-воительницами!"ozhiganov-31

СветославВеликий князь Новгородский (945-969). Великий князь Киевский (945-972). Прославился так же как великий полководец. Был убит печенегами в 972 году). Сын великого князя Игоря и княнини Ольги.Он конечно не славянский бог, но решил его оставить. Может кто то из Украинцев или Россиян заинтересуется и изучит наконец то свою историю.ozhiganov-32

Морана (морена) - женский мифологический персонаж отвечающий за сезонное перерождение природы.Использовалась в виде чучела в различных обрядах. В ЖЖ кстати есть своя Морана, но это не она )))ozhiganov-33

СиринРайская птица с головой прекрасной девы. Считалось что время от  времении Сирин прилетает на землю и поет вещие песни, извещая людей о грядушем счасте. Однако, встреча с райской птицей может принести и вред. Описываются случаи когда увидившие ее и услышавшие ее пение, теряли рассудок. Видимо от счастьяozhiganov-36

Вещий ОлегОснователь Древнерусского государства.Именно он, после смерти Рюрика, получив власть над новгородчиной, захватил Киев и перенес туда столицу древнерусского государства. Благодаря этому, было объеденено два главных центра восточных славян.ozhiganov-37

Илья Муромец.Тут я думаю писать излишне. Все и так знают кто это. А родом он кстати из Черниговской области Украины. При этом богатырь он Русскийozhiganov-54

Надеюст пост заставит многих задуматься. А еще лучше, если этот пост заставит хоть кого то заинтересоватся историей нашего великого славянского рода

Кстати, это еще не все. Продолжение этого поста будет на следуюущей неделе. Не пропустите.

Без имени-1

yanlaros.livejournal.com

Я делаю русские картины - Славянские картины - Картины, фото галереи - Наследие Предковъ

В августе в редакции газеты побывал наш земляк, сегодня проживающий в Перми, член Союза художников России Валерий Семочкин.

Родился он в 1951 году в селе Богданово. Вместе с родителями ненадолго уезжал в Хабаровский край, а по возвращении семья с детьми обосновалась в р.п. Ржакса. Здесь он учился, занимался музыкой, пел в хоре. С теплом и огромным уважением вспоминает он своего учителя музыки и наставника В.А. Астахова. Но со временем его потянуло к живописи, это и стало делом его жизни. Однако Валерий отмечает, что занятия музыкой оставили в нем неизгладимый след и проявляются в его творчестве.- Сегодня мне люди говорят, что в моих картинах есть музыка, а эту музыку заложил мне Виктор Андреевич Астахов", - отмечает Валерий Семочкин.

Не все просто было на его творческом пути, но он упрямо шел к своей цели. Закончил отделение монументальной живописи Харьковского Института и всецело отдал себя любимому делу. Переехал в Пермь, где и сегодня проживает с женой и двумя детьми.

По его представлению, весь мир - это прекрасное божественное творение. С горечью отмечает, как вымирают деревни, которые необходимо возрождать, иначе всем будет плохо.

- Я поехал в Богданово, там все заросло. В родном доме пока жила тетя, трава-мурава росла, она умерла - бурьян пошел. В Инжавино строится птицефабрика, а я опасаюсь за чистоту Вороны, которой я всегда хвалился перед знакомыми, друзьями. У меня душа болит за все это. Я делаю русские картины, чтобы природу сохранить, чтобы деревню возродить, - говорит он.

Он считает, что природу нужно не покорять, а просто любить, беречь ее чистоту. Сам он очень любит бывать в лесу и сетует, что и там люди ухитряются оставлять свой грязный след. "Уйдешь вглубь леса на три километра. Здравствуй, лес! Смотришь, а там мусор, - говорит он. - Я телевизор не смотрю, вместо этого в лес хожу, разговариваю с лешим. Собираю нужное для себя. В любой вещи я вижу сразу образ, который стоит немного подделать и он будет виден другим. У меня на выставке один зал был специально посвящен лесной тематике: рисунки на бересте, на досках. Люди приходили, садились и чувствовали себя как на природе".

В общении с природой Валерий Семочкин черпает силы и бывает счастлив. Слово "счастье" для него означает быть с частью чего-то. Если ты ощущаешь себя частью природы - ты счастлив, а деньги, семья - это вторично.

В беседе Валерий Семочкин затронул и такую проблему, как воспитание юного поколения. По его мнению, у молодежи сегодня нет культуры, потому что с нею никто не занимается. Сам он встречается с молодежью, читает лекции, приглашает к себе в мастерскую. "Я им даю сведения, которые мне самому в школе не давали. Например, почему Россия называется Россией, что у древних славян означало то или иное слово".

Он рассказал один интересный случай, произошедший с ним в Ржаксе.

- Вышел вечером на улицу, сижу на пороге, а неподалеку молодежь собралась, разговаривает и слышится мат. Я подошел к ним, поздоровался. Начали знакомиться. Они мне называют свои имена, а я говорю, я - Дурак. Они засмеялись. А я объяснил, что у древних славян слово "дурак" носило совсем иной смысл, чем в него вкладывает современный русский человек. Дурак - просветленная личность, "Ра" - солнце, свет, "Ду" - дух, "к" - предлог принадлежности, то есть дословно приближенный к духу солнца, либо светлый дух. Не даром в славянских сказках именно Дурак является положительным героем, и именно он всегда выходит с честью из сложных ситуаций. В нем есть корень "ура" - это слово кричали наши витязи, когда шли в бой. А еще молодых мужчин называли гои. Вспомним из легенд, заходит мужчина, а у него спрашивают: "Гой еси, добрый молодец?". То есть: "Свет ты несешь?" А он отвечал: "Да, я Гой". А кто нарушал этот свет, был изгой. Рассказал им это все и они заинтересовались.

А еще Валерий Семочкин женщин называет бабами, многие обижаются, а он объясняет, что на Руси "баба" - это было уважительное обращение к женщине. Разделив слова на слоги, он дает объяснение и другим словам. Например, вера (ве - ведать, а ра - свет, который все рождает во вселенной) или культура, (культ - почитание, ра - свет).

Он отмечает, что молодежь тянется к зарубежной культуре, но среди молодых людей все больше появляется тех, кто интересуется историей своей Родины. Это проявляется и в картинах, и в музыке. Например, один его знакомый молодой человек организовал ансамбль славянской музыки. Они собирают древние инструменты, песни, которые пели наши бабушки, дедушки. И это говорит о том, что идет возрождение Руси.

Основным направлением в его творчестве является Ведическая культура славян. Мировоззрение далеких славянских предков, живших еще в XVIII веке до н.э., настолько увлекло Валерия Семочкина, что сейчас он и не мыслит своего творчества вне этой системы. Как он говорит, душа просит вернуться к этому, давно утерянному мировоззрению, поскольку именно в нем и сокрыты основы современного бытия. Все возвращается на круги своя, так и человек должен возвратиться к своим духовным основам.

Своим творчеством он строит мост из прошлого, через настоящее - в будущее. Работает в разной технике: живопись, графика, мозаика, чеканка, роспись по дереву.

Он говорит, что пишет ликоны (от слова "лик"). По мнению искусствоведа О. Власовой, образы славянских богов получают в интерпретации мастера полную убедительность. Во многом - благодаря профессиональному умению строить форму даже в самых фантастических по замыслу композициях. Здесь художник выступает прямым продолжателем таких крупнейших русских художников рубежа XIX-XX века, как М. Врубель, Н. Рерих, В. Васнецов. Но еще важнее для убедительного истолкования древнеславянской мифологии - глубокая вера самого автора. Художник советует воспринимать живопись в процессе медитации - медленного созерцания и погружения в представляемый мир. Надо всматриваться и вслушиваться в картину, как в музыку. Только тогда, - говорит художник, - человек начинает понимать, что он тоже частичка Бога, не равная ему по величине, но одинаковая по сущности.

В работах В. Семочкина образы глобального символического значения. У него они получают внушительное, монументальное воплощение. Большие размеры холста, масштабность фигур, укрупненность изобразительных форм - все выражает величие древних космогонических представлений.

Но монументальность - это ведь не только и не столько масштабность форм. Это особенность восприятия мира, особенность передачи его глобальных структур. Сохраняя монументальность и ясность решений, живопись В. Семочкина способна выражать самые сложные представления. При этом художник работает и спонтанно. Как он сам признается, картина подчас создается как выплеск чувств и эмоций, не имеющих рационального толкования.

* * *

В начале этого года в Перми к 60-летию художника была организована юбилейная персональная выставка "Касание Сварога". (Сварог - родоначальник большинства славянских богов). Его работы нашли живые отклики у посетителей. Вот некоторые из них, оставленные в журнале отзывов:

= "Благодарим за чистоту и свет, что несут Ваши работы! Они прекрасны! И тем более приятно ощущать: мы - славяне! Счастья Вам, дальнейшего процветания и успехов!"

= "Живая мощь славянской славыКрай воинов суровых и прекрасных дев.То предков дух нас окружает,Сойдя из древних тайных Вед".

= "Поражена… как все это мы позабыли? Остались только отголоски, маленькие всполохи в памяти и осколки. Спасибо Вам, что терпеливо и по крупицам собираете мудрость и память древних веков".

= "Здорово! Удивительно! Божественно!

Душа художника - душа России. Очень сильно! Сразу хочется петь, ликовать. Пока есть на Руси такие люди, жива Россия будет! Слава России!"

= "Ваши удивительные работы, Ваше вдохновение и тайное своеобразное восприятие увиденного мира - подарили нам радостные минуты созерцания, сопереживания и видения мира! Спасибо".

= "Добро побеждает зло. То, что Вы делаете, останется в душах людей навсегда. Ваши картины меняют людей. Следующие поколения продолжат нести Вашу идею. И наступит тот миг, день… лето, когда мир изменится, и все то, чему Вы посвящаете свою жизнь отрезонирует. Я верю. Вера в добро мощная сила… а близость к природе поможет. Природа - мать наша…Силы и света Вам. Благодарю за все".

= Картины В. Семочкина необычные, завораживающие, они находятся в частных коллекциях в России, Дании, Германии и Америке. А еще его можно назвать счастливым человеком, потому что его дело продолжают два сына: Владимир и Александр, занимающиеся живописью. Всех их объединяет интерес к славянским корням, к мифологическим представлениям древности, к духовным основам человеческой жизни. Так что творческая династия семьи Семочкиных продолжается…

rodobozhie.ru

Древняя Ведическая Русь в работах Всеволода Иванова - Славянские картины - Картины, фото галереи - Наследие Предковъ

"Арктида зовет" Закатное солнце летней поры. На берегу Белого моря раскинулся поселок поморов – бесстрашных мореплавателей. У причала тёмным силуэтом застыл корабль. Вечерняя заря бликами отражается на спокойной поверхности воды. Рядом с кораблем тихо ведут беседу мужчина и женщина.С первыми лучами новых суток флотилия маленьких кораблей отправится в далёкое и полное риска плавание по морю студеному. Облака в форме лебедей медленно движутся в сторону севера, указывая направление пути.

"В веке Индры"На часах истории идёт середина VIII тысячелетия до н.э. Вереница мамонтов (русичи называли их индриками) спускается с возвышенного берега на снежную поверхность реки. Отряд воинов, разведывает местность реки Рахна (Ра, Волга).После гибели Даарии-Арктиды, выжившие "Внуки Даждьбога" обосновались в Сибири, где создали множество городов, главным из которых был Асгард. Однако после войны с атлантами климат в Сибири резко похолодал и русичам (приручившим мамонтов) приходится переселяться в более тёплые края.

"В городе РУСского РОДа"Много тысячелетий минуло с тех пор, как арии обосновались в Сибири. Пережив мощные катаклизмы и войны, могучий этнос создавал очаги культуры во многих уголках Евразии.На картине изображена часть города, примыкающая к оборонительной стене. Могучие прирученные Индрик-звери (мамонты) ещё больше подчеркивают силу обитателей города.Бог Индра был спутником бога Перуна. Он покровительствовал воинам. Символика Рода видна на небе. Климат в Сибири в те далёкие тысячелетия не был суровым.

"Пленённый губитель русских. Удачная охота"По улицам легендарного города Словенска движется толпа людей. Народ в ликовании: охотникам удалось все-таки пленить Змея Горыныча. Долго чудище издевалось и причиняло всяческие напасти русичам. Наконец змей устал и как утомлённый разбойник заснул в пещере.Воспользовавшись удобным моментом, словяне сумели "добыть" страшного зверя. Они заковали змея в колодки и железа и в клетке повезли его на княжеское подворье. Теперь Горыныч из лютого врага превратится в забавное посмешище по праздникам.

"Падение небесного камня"Охотники медленно двигались вдоль озерного берега. Вдруг их внимание привлекло невиданное зрелище. Они увидели летящий раскаленный шар, который врезался в покрытую тонким льдом гладь озера. И тут гул от падения небесного камня ударил русичам в уши. Взметнулся водяной вал, смешанный с мелкими осколками льда. Раскалённый небесный посланец еще светится подо льдом, но дух месяца Студич вскоре остудит пылкую ярость небес.

"Анастасия"Морозный Сечень (февраль) царит в природе. Из-за сильных морозов его часто называют "Лютым". Правда, день, изображённый на картине, выдался солнечным, пригожим. Заметны следы недавней оттепели – сосульки. В низине, за покрытыми инеем деревьями и кустами протекает речка. Деревянная лестница на возвышенности переходит в мост. На нём стоит девушка в нарядном зимнем одеянии. Ещё несколько мгновений – и красавица пойдёт дальше. За её спиной остаётся многолюдный город с церквями и теремами.

"Изгнание или Вторгшийся во владения"Снежный человек выбежал из своей пеще"ры, чтобы напугать слишком назойливого дровосека. Крестьянин осмелился рубить лес у самой пещеры, нарушив тем самым жизненные интересы его обитателей. Великан схватил несколько еловых веток, чтобы отхлестать наглого смельчака. Но крестьянин так погоняет своего коня, что устраивать "крутую" погоню великан не будет. Достаточно того, что смельчак напуган. В следующий раз он будет заготавливать дрова в другом месте.

"Полёт. Йогиня-Матушка"Так уж случилось, но самые древние образы русских ведических божеств наиболее искажены. Богиня-Йога — одна из них. Автор представил "злую бабу-ягу, костяную ногу" в её истинном обличье — молодой светловолосой женщиной. Она летит на конструкции, которую впоследствии назовут ступой. Струя реактивного пламени говорит о технических возможностях этого летательного аппарата — наследия технологии допотопного мира. В руках у Йогини балансир в виде двух метелок-вееров.

"Арии-русы ушли, волки пришли"Много тысячелетий назад существовала Сибирская Русь. Множество городов красовалось среди лесов и степей. Так проходили века и тысячелетия. Но однажды наступило внезапное похолодание.Показан момент, когда жители этого города, как и большинства других соседних городов и весей покинули обжитые очаги. Жизнь в таком климате стала просто невыносима. Все силы и время уходили на то, чтобы просто выжить. Лютые зимние морозы и короткое лето окончательно решили вопрос о переселений в более тёплые края.

"Волкодлак"В славянской мифологии оборотень — человек, обладающий сверхъестественной способностью превращаться в волка. Оборотням помогает чудодейная тирлич-трава. А ещё, чтобы превратиться в волка, надо слева направо перекинуться через двенадцать ножей, воткнутых в осиновый пень. Когда захочешь снова стать человеком — перекинуться через них справа налево. Но беда, если кто-то уберёт хоть один нож: никогда уже волкодлак потом не сможет обернуться человеком!

"День морской Богини"В далёком прошлом южное побережье Балтийского моря принадлежало славянским племенам. Их иногда называли "Ругами" или "Руянами". На острове Руяне (Рюгене) было множество поселений и святилищ. Город Аркона был священным в славянском мире.Среди больших строений на площади высился храм Бога Свентовида. Но руяне были еще и морским народом. Богиня Ран олицетворяла силу и тайну моря. На картине виден вдающийся в море мыс, на котором высится каменный кумир, изображающий богиню. Жрецы несут священную ладью.

"Просич (Ноябрь)"Два зодиакальных знака господствуют в ноябре – Скорпион и Стрелец. Они сменяют друг друга в последней трети месяца. Изображена та пора года, когда все признаки лета исчезли, но зима еще не пришла.Фигура Китавраса, (Полкана) олицетворяющего образ стрельца, застыла посреди леса у дуплистого дерева, наросты на коре у которого явно напоминают облик скорпиона. В правой стороне картины выделяется дерево, в которое вселился Дух Просич. На стволе дерева изображены два ведических знака — символы Скорпиона и Стрельца.

"Заброшенный волок"Большая ладья варягов одиноко стоит среди деревьев. В носовой части зияет пробоина. Полусгнившие брёвна-катки валяются рядом. Природа постепенно овладевает судном. Как могла эта ладья оказаться здесь? Видимо, некогда по этому волоку варяги шли походом в неизведанные земли. Возможно, произошла ссора с местными жителями. Завязался бой. Варяги бежали. Нападающая сторона успела повредить ладью, сделав её непригодной к плаванию. Починка судна в столь неспокойной местности потребовала бы много времени.

"Подношение духам реки"На берегу реки стоит храм Велеса. По ступеням вниз к реке медленно спускается волхв. Он держит в руках обрядовый сосуд для подношений духам реки.Наши далёкие Предки умели ладить с Природой. Они ощущали себя её частью, а не хозяевами. И Природа давала им всё, в чём они нуждались. Люди тех времён были связаны с Природой множеством тончайших нитей. Посредством тайных обрядов они взаимодействовали с духами рек, озёр, лесов.

"Священное озеро Сиверских гор"На картине изображено озеро среди гор. Сиверскими горами в древней Руси иногда называли Урал. По берегам озера высятся храмы и памятные столпы. Вдали виден город-крепость. На дальнем скальном останце выбит огромный знак.Близится зима. Озеро покрывается корочкой льда. Лодки Русов, славящих своих Богов, пока ещё видны на озере у скального святилища. В левой части картины, высится пещерный храм, лицевая сторона которого высечена из камня. Он имеет облик сказочного грифона.

"Прибытие русов-волхвов"На берегу большой сибирской реки стоит древний храм. Он был построен много тысячелетий назад, ещё во времена Даарийцев (Гипербореев). Этот храм пережил Всемирный потоп, многие части храма разрушились, украшения осыпались, хотя местами сохранились изваяния из глины и Ведические знаки.Давно уже Арии-Русы живут в этих местах. Их северную родину поглотили воды Студёного (Ледовитого) океана. На картине изображено очередное посещение храма волхвами.

"Святилище Числобога"К храму Числобога движутся процессии местного рода русичей. Ограду частокола украшают столбы с изображениями зодиакальных знаков. На вершине башни жрец божества держит в правой руке священный диск с письменами. Левая рука крепко сжимает рукоять меча. Позолоченный диск-календарь укреплён на вершине конструкции башни.Числобог у древних русов ведал ходом времени, которое делилось на множество различных отрезков: как огромных эр и эпох, так и месяцев и дней.

"Белояр (март)"Белояр – древнее название месяца марта – в честь великого владыки Руси Древнейшей Буса Белояра. Месяц Белояр знаменовал начало года, время пробуждения природы от цепких объятий зимы. Позже, когда образ Буса Белояра стёрся из народной памяти, этот месяц звучал в устах русичей как «березень» или «березозол».На картине отражено время, близкое к смене Небесных Чертогов. На реке появились проталины. Справа высится храм, посвящённый Бусу Белояру.

"Долгожданная встреча"Вечернее настроение царит в природе. Закатное солнце греет лучами осеннюю листву деревьев, мягко ложится на тёплые брёвна терема. В нижней части картины мы видим вернувшегося из дозора или похода воина, ведущего беседу с суженой. В правом нижнем углу изображено изваяние Бога, освещённое лучами солнца. Где и когда это могло произойти? Возможно, это древняя Артания или Русколань. А, может, это Валдайский край времён такого же древнего, былинного города Словенска.

"Цветень (апрель)"Этот месяц находится под покровительством Лады, божественного пастуха и избранника Лады — Леля. В апреле главенствуют два знака. Во второй половине месяца Телец сменяет Овна.На картине изображён поздний апрель, когда деревья покрыты ранней зеленью. На небе изображены два зодиакальных знака: Z — Овен, У – Телец. 3нак на крыше ворот означает символ входа в Правь – олицетворение развития и будущего. В узоре деревьев и листвы можно прочитать лики Овна и Тельца.

"Звёздные врата"Наступило время ночи. Полная луна взошла над окрестными лесами, и её свет отражается на водной глади реки. Молодой русич идёт вдоль берега. Его спутник — ручной медведь. До ближайшей веси осталось идти совсем недалеко.Но вдруг ночное небо озарилось, и перед взором очевидцев предстало воистину чудесное зрелище. Открылись космические врата и на Землю явились существа из далекой Вселенной. Они напоминают волшебных птиц и излучают яркий золотистый свет.

"Князь Рус прилетел по весне"Легендарный, но от этого не менее исторический образ князя Руса известен по многим русским сказаниям и летописям. Брат такого-же легендарного Словена, он основал древнейший русский град недалеко от места, где сейчас стоит райцентр Старая Русса.Из преданий известно и то, что в распоряжении князя была "небесная колесница", на которой Рус совершал полёты. Вполне вероятно, что диковинный воздухоплан был создан во времена высоких технологий гиперборейского допотопья. Через вереницу тысячелетий он достался князю Pycy.

"Явление хвостатой звезды"В вечернем небе появилась хвостатая звезда (комета). Появление хвостатой звезды – необычное событие для жителей древнего города Словенска. Они идут торжественным ходом и наблюдают за небосводом. Солнце на излёте, но круг его уже не виден. Его заслоняет храм, изображённый в правой нижней части картины. Однако лучи заката, как стрелы, пробивают вечернее марево. Что предвещает хвостатое диво? Об этом говорят друг с другом горожане, а волхвы дадут точный ответ.

"Храм Свентовида в Арконе"…в начале второго тысячелетия многие земли Балтийской Руси были завоёваны германцами. Так Липецк, Дроздяны, Берлога, Переславль, Бранный Бор и т.д. стали городами Лейпцигом, Дрезденом, Берлином, Бреслау (Вроцлав), Бранденбургом.Оставался последний клочок славянской земли – город Аркона. На площади Арконы стоял большой деревянный храм, посвящённый Свентовиту. На картине изображён один из многочисленных праздничных обрядов в честь Великого Бога.

"В городе князя Ящера"Закатное солнце освещает оранжево-золотистым светом таинственный Русский город. Кумиръ Рода, покрытый тонкими золотыми пластинами, сверкает в лучах заходящего солнца. В средоточии (центре) кумира Рода установлен трёхлепестковый самогранник (кристалл), сделанный из горного хрусталя.Огромная жизненная сила заключена в этом камне. Он обладает способностью менять цветовые оттенки в ответ на изменение погоды и мысли находящихся вблизи него людей.

"Святилище Бога Правосудия"Изображено святилище Бога Правосудия. Жрец храма ведёт незримую беседу с кумиром божества западных славян. Чуть поодаль стоят вожди и старейшины. Вдали наблюдают за церемонией остальные члены сильного племени. Видимо решается какой-то важный вопрос, раз обратились за советом к главному жрецу святилища. Возможно, это вопрос войны и мира. Или спора между сородичами, который необходимо, как всегда, решать мирным путём.

"Прилёт Перуна на Землю""Четыре тысячи лет назад космическая колесница Бога Перуна стремительно прокатилась по небесному куполу Земли". Так гласят древние сказания. Русичи радостно приветствуют прилет своего божества. Родовые союзы свято чтут и выполняют все заветы Перуна, в которых заключена сила и мудрость Великого Космоса.Возможно, поляна со святилищем Бога находится в Словенской земле, близ Ильмень-озера… Великий Перун вскоре покинет Землю на следующие четыре тысячи лет.

"Тревожные времена"В IX и X веках персидским и арабским путешественникам и учёным были известны три русские цивилизации – Киевская, Новгородская и Артания.Столица Артании находилась на месте нынешнего города Томска, на берегах реки Тёмной (Томи).Русичи зорко охраняли границы своих земель. Существовало много способов завести незваных "гостей" в гиблые и непроходимые леса и болота.На картине изображён сигнальный пост. Два воина, зорко вглядываются в сторону дальнего перевала, где показались враги.

"Следы былого"Когда-то на этом месте у побережья Варяжского моря была священная роща Славян. Идол одного из Ведических Богов был воздвигнут прямо на берегу, служа маяком для проходящих кораблей.Шло время. В XI–XII веках враги захватили этот край. Роща была вырублена, идол низвергнут. Постепенно он покрылся слоем земли и порос мхом, скрывшись под зелёным покрывалом от сторонних глаз. Высоко в небесах сияют руны – скрытый знак покинутого Бога.

"Чернобог"Этот бог славян был противоположностью Белому богу – Белбогу. Чернобога почитали злым божеством. Как ночь противостоит дню, как холод — теплу, так и зло имеет своим противником добро. Так поддерживается равновесие в нашем мире. Но абсолютное торжество Чернобога на Земле невозможно, как и полное господство Белбога.

"Белбог и Чернобог"Два всадника едут, каждый по своей тропе. то два бога – Белбог и Чернобог. Первого Бога изображали мудрым седобородым старцем, второго – олицетворением зла. Однако русские почитали их в равной мере.Они неотделимы друг от друга, как день от ночи, свет от тьмы и т.д. Эти боги вечно следят за человеком и записывают его дела в особые книги. Добрые "регистрирует" Белбог, злые – Чернобог. Однако у человека есть свободный выбор, по какой тропе пойти.

"Застава Кащея"

"В чертоге Кащея"Безсмертный служитель Нави внимательно смотрит на золотую иголку, видимую сквозь скорлупу утиного яйца. В сундуке среди драгоценностей – золотая утка. В иголке заключена вечная жизнь Кащея.На стене мощного бревенчатого сруба висит карта допотопного мира. Отчётливо виден остров Посейдон, где Кащей был один из главных служителей Чернобога. Теперь служитель Нави обитает где-то в глубинах сибирской тайги.

"Хозяин озера. Тайна озера Бросно"На западе Тверской области расположено глубокое озеро Бросно. Старинное предание рассказывает о варяжском вожде, который, переплывая на лодке водную гладь Бросно, был убит огромным чудовищем.В 30-х годах двадцатого века окрестным жителям удалось поймать бросненское чудовище. Невиданная шкура долго красовалась во дворе одного из домов, но так и не заинтересовала учёные круги. Судя по известным данным – это было огромное пресмыкающееся, похожее на плезиозавра или плиозавра.

"День почитания небес"Когда-то небесная колесница, объятая пламенем, совершила аварийную посадку на Земле. Прошло много тысяч лет. Сверхпрочный остов когда-то летавшего чуда не смогла разрушить бездна прошедших столетий.Однако для наших пращуров праславян, звездолёт вовсе не чудо. Их цивилизация ещё далека от великих достижений древнейших эпох, но эти люди живут счастливой жизнью, являясь частью окружающего их мира.Глядя, на загадочного небесного пришельца, они понимают, что для развития духа путь к безудержному развитию техники не всегда приемлем.

В Мой Мир

Обсудить на нашем форуме

rodobozhie.ru

Ведическая Русь в картинах Всеволода Иванова. Славянская живопись - Славянские картины - Картины, фото галереи - Наследие Предковъ

Всеволод Борисович Иванов - русский художник славянист. Родился в городе Беломорске 14 августа 1950 года. Закончил Тверское Художественное Училище. Вначале своей карьеры выставлялся на различных выставках, в основном это были городские и областные выставки, но один раз выставлялся и на всесоюзной. В 1978 году Всеволода Иванова заметили (что нисколько не удивительно), и теперь он уже состоит в Союзе Художников России.

Всеволод Иванов всегда ратует за богатую историю славянской России. Он всегда считал, что историю наших предков нещадно искажали и искореняли из наших умов. Это очень сильно отразилось в его творчестве. Извращение истории, кража настоящих ценностей русского народа всё это сильно задевает художника и через свои картины он хочет показать нам - что есть Русь. Цикл своих картин, который посвящён истории древней Руси, «языческой», славянской Руси, называется «Ведическая Русь». Изучая его необычайно красивые, необычайно необычные картины, иногда кажется, что вдруг проваливаешься в те стародавние времена и совершаешь путешествие в славянскую историю.

Вот что говорит сам художник о своих работах: «С молодых лет я знал, что Русский народ нещадно ограбляли и ограбляют экономически. Но не менее страшное ограбление - это извращение истории Русского Рода. Украдены древнейший период исторического пути наших Русских предков. Искажена история средневековой Руси.

Сфальсифицирована новейшая история. Однако за истекшее десятилетие стало возможно издание литературы о подлинной древнейшей и древней летописи Русского народа. И мне, человеку, которому стукнуло пятьдесят лет, пришлось, как школьнику, осваивать это великолепие. Цикл «Ведическая Русь» буду продолжать до конца отведенного срока жизни.

Мое Творчество - мостик в солнечный и прекрасный мир нашего Русского прошлого. Творя, я сам погружаюсь в солнечный мир нашего Русского прошлого. Да и лицезрение картин таких художников как В. Корольков и Б. Ольшанский - доставляет большую радость. Осознаешь, что власть кисти, несмотря на развитие фото, кино и анимации всетак же сильна, как и 200 лет назад. Искусство русского художника должно нести и просветительские функции. Нужно активно противостоять «глобализации» искусства!».

Живопись Всеволода Иванова http://antiloh.info/iskusstvo/xudozhnik-vsevolod-ivanov-podlinnaya-istoriya-rusi-html.html

В Мой Мир

Обсудить на нашем форуме

rodobozhie.ru