Ахилла. Картины две


Две картины — Ахилла

Меня зовут Светлана Жигимонт, я православная христианка, по профессии — художник. Я очень рада открытию этого проекта, благодарна его создателям и людям, которые здесь высказываются. Для меня это как глоток чистого воздуха.

Светлана Жигимонт

В Церкви я около пятнадцати лет, и за время моего пребывания здесь мне постепенно открылась очень неприглядная картина, которая рвёт мне сердце и лишает меня душевного равновесия. Не стану сейчас подробно пояснять, ведь читатели «Ахиллы» — даже те, кто запасается камнями и помидорами, — понимают, о чём речь. Тут же к слову хочу сказать, что в моей церковной жизни мне встретились и прекрасные люди, настоящие христиане — и среди клира, и среди мирян, я не собираюсь мазать всех подряд одним миром.

Хочу представить на «Ахилле» две свои картины, которые, как мне кажется, очень созвучны данному проекту и полностью отражают моё отношение к происходящему в РПЦ.

«Ангел-хранитель опального протодиакона»

Холст, масло. 150/200 см. 2014 г.

С. Жигимонт. Ангел-хранитель опального протодиакона

Смотреть в полном размере и в цвете

Ангел-хранитель опального протодиакона. Фрагмент

Смотреть фрагмент картины в цвете

Картина написана в 2014 году, начата вскоре после того, как отец Андрей решился на свои разоблачения. Этот поступок глубоко потряс меня, но я и по сей день уверена, что это был правильный шаг. Этот шаг настолько отчаянный, что мне кажется, он достоин остаться и в истории Церкви, и в истории вообще. Не берусь судить о художественной ценности, но как артефакт моя картина уже существует.

Итак, картина-видение, на которой изображён момент принятия отчаянного решения дорогого моему сердцу протодиакона.

Внутреннее борение символически отображено беседой с Ангелом-хранителем. Беседа эта происходит в мрачной узкой келье с малюсеньким зарешеченным окошком, где с одной стороны — святые образа, а с другой очень близко — адский камин — это жизнь в «системе», на которую мы, а особенно клир, почему-то становимся обречены, когда душа наша принимает Бога, и мы радостно входим в церковь.

В руках у протодиакона простой холщовый мешок, как символ сборов в дорогу и одновременно отображение нестяжательности нашего героя, потому что если бы он ездил на дорогом мерседесе, а не на скутере, то ему следовало бы собирать красивый кожаный саквояж. Зрителю часто кажется, что в мешке грехи, что ж, только Христос без греха, но правая рука героя держит Евангелие, и это, на мой взгляд, важнее.

И напоследок главная интрига картины: что с Ангелом, неужели автор кощунствует? И в мыслях не было, на чём настаиваю.

Что мы знаем об ангелах? Совсем немного: они являлись людям избранным очень редко в человеческой истории в образе прекрасного юноши, дабы что-то возвестить. Ещё мы знаем, что бесы могут прикидываться ангелами, также нам известно, что не всякий может удостоиться узреть ангела, вот пожалуй и всё. Про наших Ангелов-хранителей и вовсе сплошь фольклор.

И вот, глядя на картину, православный люд (соль земли, свет миру, малое стадо, как мы себя ощущаем) шокируется увиденным. Чумная маска, подрясник как химзащита, берцы и проступающий камуфляж. Где прекрасный юноша, мы этого достойны! Вы уверены, господа? Ангел юродствует… поэтому вы не можете рассмотреть Ангела. Но разве такое возможно? А кто ему может запретить отобразить своим одеянием состояние наших дел: голубую чуму, гражданскую войну на нашей канонической территории, крепостное право, лицемерие, ложь, круговую поруку?

Но если вы всё-таки настаиваете на кощунстве, то советую вам прогуляться в ближайшую церковную лавку, где можно приобрести мультяшных уродцев с большой головой и крылышками, возможно, вы станете более лояльны ко мне, грешной.

«День радости»

Светлой памяти отца Павла Адельгейма посвящается.

Холст, масло. 150/250 см. 2016 г.

С. Жигимонт. День радости

Смотреть в полном размере и в цвете

Уверена, что для отца Павла день его мученической кончины стал днём радости, днём долгожданной встречи со Христом. Поэтому на моей картине он изображен присевшим на минутку на лестнице, ведущей в небо, бросающий нам свой прощальный взгляд, в котором свет и счастье. У отца Павла уже две стопы и одежды его не по уставу, а просто как оклад для иконы, и наперсный крест не тот, что он носил в жизни, но крупнее размером и старинного образца.

День радости. Фрагмент

Смотреть в полном размере и в цвете

Смотреть в полном размере и в цвете

Смотреть в полном размере и в цвете

Масштабирование размеров главного героя и пейзажа за его спиной рассказывает о христианском понимании творения, бесценности человека для Господа.

Картина делится как бы на две части. Верх её — нынешняя реальность отца Павла, нижняя — то, что он покинул.

А покинул он вот это подлестничное пространство, где разыгрывается нелепая сценка. Глупый маленький мальчик напялил клобук и играет в митрополита. Он чувствует себя облечённым властью и ничтоже сумняшеся её использует, играя с фигурками священников. Одного он низверг, другого возвысил, третьего наказал и поставил в угол…

День радости. Фрагмент

Смотреть в полном размере и в цвете

Этот мальчик — собирательный образ обезумевших от своей власти и безнаказанности епископов-рабовладельцев. Они так же нелепы и так же «величественны», как этот пятилетний малыш, их свет — это тусклая лампочка, их регалии — клобук без креста, их богатство — пластмассовые кубики и машинки (тлен), они играют фигурками «оловянных солдатиков», но эти «солдатики» — золото нашей Церкви.

P. S. Когда я обдумывала и писала свои картины, то ни с кем не советовалась и ничьего благословения не брала. Это полностью моё решение и моя ответственность.

Из Церкви я удирать не планирую, потому что верую, что в Чаше — Христос.

ahilla.ru

Две Фриды. Описание картины

« Две Фриды» (THE TWO FRIDAS)

Этот сюрреалистический автопортрет был написан в 1939 . Исполнен при помощи масла на холсте 5'9 « х 5'9». Сейчас находится в Музее современного искусства , Мехико.

Это изображение её «реальности» болезненно изображается в одном из самых известных картин Кало « Две Фриды» (THE TWO FRIDAS). Фрида Кало (1907 — 1954) была легендарной в мире красоты , чья жизнь и художественные картины подогрели интерес в мексиканском искусстве. Потерпев полиомиелит в шестилетнем возрасте , Фрида пережила почти смертельный исход в возрасте до 18 лет , который прижал ее позвоночник и таз. Несмотря на 32 последующих операций до 26 лет, Кало не полностью выздоровел, а оставалась страдающей хронической болью в течение оставшейся части ее жизни. Примечательно, что Фрида училась рисовать во время ее первоначального восстановления сил, и почти трех десятилетий , в результате чего она написала около 200 трудов .

В 1929 году она обручилась с мексиканским художником, Диего Ривером ( Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера у Баррьентос Акоста у Родригес), известный своими фресками мексиканской революции. Конфликты в их бурной и изменчивой отношений были очевидны даже. Он один ведет инструменты рисования, хотя каждый был опытным художником. Кало изображает себя исключительно в качестве традиционной жены , предвещая ее пожизненную борьбу между этой мексиканской персоной и ее роли как художника. Фрида Кало картины почти исключительно маленькие, автопортреты , в котором она носит традиционную мексиканскую одежду и окружает себя атрибутов, связанных с суевериями и фольклорных верований. Стиль живописи Кало включает ее непреходящую увлечение колониальным и доколумбовым искусством, мексиканской народной образностью (народные образы , помещенные на церковном алтаре поблагодарить Иисуса за выполнение пожелания ) и культурой и этноса Мексики.

Картины Фриды легко идентифицируются , но бросить вызов её стилистической классификации, лихо пытался Андре Бретон , который является отецом сюрреализма. В 1938 году, он назвал Кало «естественной сюрреалисткой». Кало заявила, что она никогда не пишет на холсте свои мечты, она рисует свою собственную реальность. Несмотря на ее устойчивость к этикетке Бретона , он

написал интро на каталог ее работы в Нью-Йорке.

Две Фриды

Две Фриды

Различия двумя Фридами на холсте

Во время ее развода с Диего в 1939 году , Кало утверждала, что он любил мексиканскую Фриду , одетую в традиционную крестьянскую блузку и юбку по правому флангу, но не европейскую Фриду, которая сидит слева в викторианском , или даже европейском наряде.

Две женщины объединены через их соединенные руки и единственную артерию, кровяной поток которых идет от мексиканской к европейской Фриды .

На самом деле , сердца Фрид соединяются между собой общей веной , которая затем обрывается хирургических клещами , которые Фрида в белом платье держит ( мы это можем увидеть на полотне). Другая же Фрида , каторая носит традиционное мексиканское платье держит амулет с изображением Диего. Европейская Фрида — женщина презирал — захватила щипцы и тщетно пытается остановить поток крови , бегущей к их сердцам и соединяющей их Ривера. Эти подробные , деревянные сердца не оставляют двусмысленности о боли Кало над разрывом с Ривером и распадом их брака.

Это автопортрет показывает два её образа, чтобы показать два её личности. Она также отметила, что вторая Фрида была воображаемым другом с детства, но полотно также подчеркивает боль, которую она испытывает, и страдает эмоционально из-за развода .

 

В следующем году , однако, она и Ривер помирились и Кала снова вышла замуж .

Фрида Кало стала его покровительницей , как она изображала обе в любви Объятиях Вселенной.

К сожалению, она умерла всего лишь пять лет спустя.

 

Символизм

Фон картины — серое, грозовое небо , который предназначен для обозначения печали и смятение Фриды . Две Фриды держат друг другу руки , чтобы означать , что она действительно в покое.

Автор статьи: АнастасияЛихограй

Похожие записи

design-kmv.ru

Две картины, два художника, два ответа с неба: ann_a_t

План.1. Мой Пушкин: сон и реалии.2. Послание Рериха.

1. Мой Пушкин: сон и реалии.Когда-то я хотела, чтобы в мою жизнь пришли люди-художники, которые бы смогли отражать в картинах то, что происходит в тонких мирах. Это желание активно начало проявляться в моей жизни. Я продолжаю очень четко, в деталях, видеть во снах и медитациях картины, которые могли бы стать чьим-то шедевром. В этой работе я хотела бы рассказать, как моя внешняя жизнь, моя самая обычная работа, на которую я хожу ежедневно, подчинена внутреннему деланию.

В работе http://ann-a-t.livejournal.com/12356.html я описывала, как получила в физической реальности свое новое «выстроенное тело». Мне полностью сменили интерьер на работе, и древний замок из предметов мебели получился довольно современным и приятным для детей-посетителей. Я придумала сделать уголок Пушкина и создала со своей зеркальной напарницей Аней Лукоморье: выпилили дуб, я сплела златую цепь, к дубу приставили красочные сказки Пушкина и его портрет. В понедельник, 22 сентября, художница принесла готового нарисованного кота ученого. То, что я намеревалась тут воплотить, было сделано. Точка была поставлена котом.

А теперь немного о параллельном мире – мире Образов планеты Нептун, который чаще всего приходит ко мне во снах или в медитациях.

Сегодня ночью мне показали две картины, нарисованные профессиональными художниками. Во сне я была в древнем городе Сольвычегодск. Поднимаюсь с одного этажа здания учреждения культуры или образования на другой и вижу, что прямо на стене нарисован отрывок из Лукоморья. На первом плане не дуб, как ожидалось бы, а кот ученый. Он отлично прорисован, и его размеры впечатляют: несколько метров у кота в длину и ширину. Видимо, это стена дома культуры или большой школы, раз выделено так много места для картины.

Больше ничего из плана Лукоморья тут не было нарисовано. Эта картина из сна свидетельствует, что Небом получен мой результат в материи. Подача тока/кота будет увеличена. Связь с миром Лукоморья налажена.

Рядом с котом во сне был нарисован важный предмет, которого на самом деле нет в Лукоморье. Это герб рода Пушкиных. Он тоже был большой по размерам, тем самым и на него лег акцент в картине и во сне соответственно.

0_735f_95a09523_XLНесколько месяцев назад, уже почти год, я наладила связь с энергиями Пушкина, и произошло это через его родовой герб. Герб тогда был подан мне в медитацию как портал сердца. Мне открыли анахату, напротив меня возник герб, который я вначале восприняла, как щит (схожи по форме), между нами лег коридор. Когда моя мысль достигла герба-щита, он стал по функции дверью. Дверь открылась, и ко мне в сердце полилась любовь из «того мира». Она принадлежала классику, его энергиям. АС Пушкин тоже был по знаку Зодиака Близнецы, как и я. А Близнецы очень легко находят друг друга. Таким образом, в той медитации был проложен путь для совместной работы, которая велась в течение года.

И угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул…

Сердце-щит = 135 = Алый цветок = Душа человека = Найти сердце = Символ любви

Сердце Пушкина = 180 = ВРАТА в форме щита

Огненный щит = 168 = Пламя Свободы = Это Пушкин

Огонь его энергий шел из сердца груди, то есть из середины щита. Он дал мне через сердце кровь своего рода.

Род Пушкина = 141 = Небесные Врата = Путь к Богу = Путь на небо

Родовой щит Пушкина = 244 = Причащение кровью = Пушкин и Анна Т.

Открытое сердце Пушкина = 317 = Сообщающиеся сосуды = Нашли друг друга по зову сердца

Наше соединение через сердце я тогда нарисовала в простых красках, но для меня и сейчас эта картина горит алым огнем. Те энергии, которые тогда пришли ко мне, сделали мое световое тело буквой П. «Он» по ту сторону коридора был буквой П, и я буквой П – срединной буквой русского алфавита. Наши с ним фигуры на моей картине нарисованы в форме букв П, немного усеченных книзу, к талии. Большая П – фигура Пушкина, поменьше П – моя фигура. Мы соединены через сердце, и щит-герб – это дверь. Мою П даже слегка нагнуло в его сторону, так сильно шел поток энергии.

Фото-0017

Щит – это всегда рыцарское служение, это всегда защита рыцаря. Он взял мое сердце под свою защиту.

Рыцарь сердца = 191 = Александр Пушкин

Герб Пушкина = 132 = Узкие ворота

Что такое узкие врата? = 217 = Родовой герб Пушкина

Герб Рода Пушкиных = 223 = Открытие России

Сегодняшний сон свидетельствует мне о том, что теперь не только сам Пушкин, но и его Род подключен к моему световому телу, и он через Древо Жизни может оттуда вести со мной родовую работу, а это уже более широкий масштаб.

2. Послание Рериха.

Я продолжу описывать свой сегодняшний сон. Далее я очутилась в другом учреждении Сольвычегодска, и это была уже столовая. Ее работники мне показали еще одну картину. Она тоже была большого размера и нарисована на стене. На первом плане были два буйвола, поднимающиеся на гору.

Две картины отличаются друг от друга по стилю. Первую рисовал художник со сказочным видением мира, типа Ю.Васнецова, Е.Рачева. Второй художник был явно из духовного стиля Н.Рериха. Высокие вершины, голубо-белые тона, точно очерченные формы – это все было от него.

Сюжет картины таков. Два буйвола плечом к плечу поднимаются на высокую гору, они уже много прошли, но вершины еще не достигли. Они помогают друг другу в пути, т.к. у них далеко не легкий путь. Вокруг никого нет, только природа гор и буйволы. Зачем они туда идут, работник столовой, показывающий картину, не поведал. Но идут они, влекомые целью подняться до верха.

Буйволы – это те же быки, Тельцы. Мой натальный Марс находится в знаке Тельца, и я прекрасно ощущаю этот земной знак в себе. Крупное выносливое тело буйволов на картине говорит о том, что такое тело позволит им дойти до цели без потерь. В них нет ни страха, ни опасений, ни слабости, только Путь, впереди лежащий. На картине не высказано ни тени сомнения, что они дойдут.

Бык = 43 = Сила = Наггар (селение в Индии, где жила семья Рерихов)

Буйвол = 66 = Сила Бога

Тело буйвола = 122 = Вершина мира = Дорога Домой = Сила Целого

Буйволы в горах = 160 = Огненное горло = Материя в Духе = Это Образ Божий

В конце работы я пришла к тождеству двух картин двух разных художников, пришедших ко мне за один сон, поэтому я в гармонии оканчиваю описание:

Анна + Род Пушкина = 173 = Послание Рериха

Картина «Кот учёный» = 233 = Буйвол на вершине горы = Единство Духа и Материи = Врата горлового центра = Заслуженный успех

Картина Святослава Рериха «Священная флейта»

святослав рерих

Итог. Картины – это Творчество вишудхи, горловой чакры. Горы Рериха, Лукоморье Пушкина – это Небесные символы, показывающие мне, что врата вишудхи расширены упорным трудом. Так упорен во мне бык-Телец, энергии знака Тельца заставляют меня производить работу в своем световом теле без устали, долго, тщательно. Телец любит ощутимый, реальный результат, он стремится к нему, и он его получает. И хотя моя работа протекает во внутреннем мире, в мире Образов Нептуна, в рамках медитации или снов, однако я всегда вижу параллель своей работы в физическом мире. Телец заземляет беспечные фантазии Нептуна и не дает мне просто летать в мечтах. Телец заставляет Нептуна работать с земной силой.

Пушкин – знак Близнецов, и таково мое натальное Солнце в Близнецах. В одном сне соединились мое натальное Солнце и натальный Марс – мой внутренний муж и мужчина.

Солнце-Близнецы + Марс-Телец = 322 = То, что внутри, то и снаружи

Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель! Вечно носились они над землею, незримые оку. Нет, то не Фидий воздвиг олимпийского славного Зевса! Фидий ли выдумал это чело, эту львиную гриву, Ласковый, царственный взор из-под мрака бровей громоносных? Нет, то не Гете великого Фауста создал, который, В древнегерманской одежде, но в правде глубокой, вселенской, С образом сходен предвечным своим от слова до слова. Или Бетховен, когда находил он свой марш похоронный, Брал из себя этот ряд раздирающих сердце аккордов, Плач неутешной души над погибшей великою мыслью, Рушенье светлых миров в безнадежную бездну хаоса? Нет, эти звуки рыдали всегда в беспредельном пространстве, Он же, глухой для земли, неземные подслушал рыданья. Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков, Много чудесных в нем есть сочетаний и слова и света, Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать, Кто, уловив лишь рисунка черту, лишь созвучье, лишь слово, Целое с ним вовлекает созданье в наш мир удивленный. О, окружи себя мраком, поэт, окружися молчаньем, Будь одинок и слеп, как Гомер, и глух, как Бетховен, Слух же душевный сильней напрягай и душевное зренье, И как над пламенем грамоты тайной бесцветные строки Вдруг выступают, так выступят вдруг пред тобою картины, Выйдут из мрака все ярче цвета, осязательней формы Стройные слов сочетания в ясном сплетутся значенье... Ты ж в этот миг и внимай, и гляди, притаивши дыханье, И, созидая потом, мимолетное помни виденье!

Алексей Толстой. 1856 г.

ann-a-t.livejournal.com

Двойные картины с одним смыслом - Фотоблог Klimbo.ru

Мы не сомневаемся, что после просмотра подборки работ замечательного украинского художника Олега Шупляка вам наверняка захочется добавки! Ну что ж, идем вам навстречу: продолжение завораживающих картин с двойным смыслом можно (и нужно) увидеть прямо сейчас. Национальные герои Украины, природа, портреты и современность — смотрим!

Две пташки

Две пташки

 

Натюрморт

Натюрморт

Окрыленность

Окрыленность

Песнь о птице

Песнь о птице

Берегиня

Берегиня

Нимфа

Нимфа

Подглядывающий Фрейд

Подглядывающий Фрейд

Верхом на Хоме

Верхом на Хоме

Карандашный набросок

Карандашный набросок

Портрет Богдана Лепского

Портрет Богдана Лепского

Лесная песня. Леся Украинка

Лесная песня. Леся Украинка

Деревенская Леда

Деревенская Леда

Т.Шевченко

Т.Шевченко

Портрет Тараса Шевченко

Портрет Тараса Шевченко

Кобзарь

Кобзарь

Захар и Беркут

Колеевщина

Колеевщина

Я рисую тебя

Я рисую тебя

Бандура

Бандура

Мадонна

Мадонна

Видения Нострадамуса

Видения Нострадамуса

Побеждающая

Побеждающая

Побеждающий дракона

Побеждающий дракона

Сталинград

Сталинград

Гештальт-организм

Гештальт-организм

Панночка-ведьма

Панночка-ведьма

Большой Брат

Большой Брат

Гагарин, улетающий в бесконечность

Гагарин, улетающий в бесконечность

Чапаев

Чапаев и...

И снова сам Мастер:

Олег Шупляк

klimbo.ru


Смотрите также