Альбрехт Дюрер Божественный свет. Картины дюрера


Портреты Дюрера — Artrue

Описание некоторых известных портретов мастера.

Портреты Дюрера

Один из величайших мастеров портрета в истории мировой живописи, Дюрер часто и охотно обращался к этому жанру. Особенно большое число портретных изображений он создал в поздний период творчества, когда был известным и всеми признанным живописцем. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. По-видимому, объяснение этому следует искать в том, что портрет — как правило, заказной — всегда служил художникам одним из эффективнейших средств упрочения своего положения в обществе, и Дюрер, неизменно заботившийся о своей известности и общественном статусе, не составлял исключения. С другой стороны, обширное присутствие портретных изображений в позднем творчестве художника — свидетельство неустанного и, как правило, доброжелательного интереса Дюрера к окружавшим его людям, чей внешний облик и манеры он никогда не прекращал изучать со всем характерным для него вниманием.

Среди моделей художника мы находим влиятельных придворных, богатых купцов, ученых-гуманистов, чьи писания могли содействовать распространению славы немецкого мастера далеко за пределами Германии, и самого Максимилиана I, могущественного императора Священной Римской империи.

Формула дюреровской портретной композиции во всех работах очень схожа: чаще всего, художник изображает человека по грудь, поворачивая его от зрителя на 45 градусов. Фон картины нейтрален, не обращает на себя излишнего внимания. Взгляд героя картины может быть направлен как на зрителя, так и в сторону.

С точки зрения изобразительной стилистики работы Дюрера стали точкой схождения вместе двух традиций портретной живописи Возрождения, корни которых идут из нидерландского и итальянского искусства, основы которых заложили Ван Эйк, Мантенья и Джованни Беллини. Из первой он использует комплекс художественных методов изображения лица и фигуры, трактованных детализировано, из второй — специфическое понимание образа человека, показанного как деятельная и честолюбивая личность, отмеченная яркой эмоциональностью внутренней жизни.

Портрет Бернарда Фон Рестена

Портрет Бернарда Фон РизенПортрет Бернарда Фон Ризен 1521. Картинная галерея, Дрезден

О герое знаменитого портрета Дюрера практически ничего не известно, но — и в этом состоит главная тайна волшебного искусства дюреровской «портретописи» — интенсивность духовной жизни показанного человека, как и редкая непосредственность отображения внешнего облика, заставляют зрителя воспринимать его как хорошо знакомую личность.

Портрет Иеронима Хольцшуэра

Портрет Иеронима ХольцшуэраПортрет Иеронима Хольцшуэра 1526. Государственные музеи, Берлин

Изображение хорошего и близкого друга Дюрера, члена Городского совета Нюрнберга Иеронима Хольцшуэра — один из самых качественных и мастерских портретов художника. Пугающий и настороженный взгляд прожигающих зрителя глаз модели сразу привлекает к себе внимание, завораживая силой внутренней экспрессии, которой обладает этот образ. В трактовке живописной поверхности портрета Дюрер идет по следам своих предшественников, нидерландских мастеров XV века, умевших с немыслимой степенью детализации воспроизводить все особенности внешнего облика модели. Как и они, художник с поразительным искусством прописывает буквально каждый волос бороды и шевелюры своего героя, в зрачке которого можно разглядеть микроскопическое отражение оконного переплета в мастерской художника. Однако сила духовной жизни этого человека, проявляющей себя в энергичном развороте торса и направленном в противоположную сторону решительном и смелом взгляде, заставляет вспомнить о героических интонациях в портретах работы мастеров итальянского Возрождения, о том, как были показаны люди в произведениях Мантеньи и Рафаэля.

Портрет Виллибальда Пиркгеймера

Портрет Виллибальда ПиркгеймераПортрет Виллибальда Пиркгеймера 1524. Гравюра на меди

Портрет своего хорошего друга Дюрер писал не раз: в коллекции живописца имеются, как портреты, выполненные краской, так и множество гравюр. Можно встретить и сюжетные изображения, где в образе разнообразных героев без труда угадывается характерный облик нашего героя, легко узнаваемого благодаря неестественной кривизне носа и толстому лицу. Однако, при рассмотрении этой гравюры, создается ощущение, что Дюрер хотел создать не простой портрет, который в общих чертах будет напоминать другим о его друге. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя.

Портрет Иоанна Клебергера

Портрет Иоанна КлебергераПортрет Иоанна Клебергера 1528. Музей истории искусства, Вена

В этом — по вероятности, последнем — портрете работы Дюрера изображен алхимик и приверженец оккультизма, с которым Пиркгеймер связывал свое глубокое личное горе. Иоанн Клебергер появился в городе внезапно в разгар жесточайших споров о Реформации. Вскоре он женился на недавно овдовевшей дочери Пиркгеймера Фелиции, а потом неожиданно исчез. Через некоторое время Фелиция умерла, и молва еще долго приписывала Клебергеру отравление молодой женщины каким-либо медленно действующим ядом.

artrue.ru

Альбрехт Дюрер Божественный свет | Artifex.ru

Настоящий новатор своего времени, германский художник Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer, 1471–1528) творил в поистине уникальную историческую пору перехода Средних веков в эпоху Ренессанса. Первым в истории германской (а по большому счету — и всей европейской) живописи именно он начал писать автопортреты; одним из первых применил сложнейшую технику гравировки на медных досках; попытался систематизировать процесс создания живописных произведений, написав несколько научных трактатов на тему измерения пропорций.

 

Родившись в семье ювелира, Альбрехту удалось убедить отца, рассмотревшего явный талант сына к рисунку, отдать его в возрасте 15 лет обучаться живописи. Довольно быстро набив руку на иллюстрировании вместе с другими учениками массивной «Нюрнбергской хроники» в мастерской ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута, Дюрер осознал, что в родной Германии для него как художника возможностей для изучения чего-то нового нет, и отправился в Италию.

Дело в том, что вплоть до XVI века живопись как вид искусства в Германии не сильно котировалась - ценились лишь гравюры на исторические, а в основном библейские сюжеты, которыми можно было оформлять Библию и пояснять её содержание для не умевших читать (то есть, для основной массы населения).

 

Живопись | Альбрехт Дюрер | Четыре апостола, 1526Живопись | Альбрехт Дюрер | Четыре апостола, 1526

В Италии же с её яркими красками и воздухом свободомыслия художник мог изучать новые техники и жанры, пребывая в совершенно новой и такой долгожданной для себя атмосфере свободного творчества. Всего полгода хватило Альбрехту, чтобы окончательно утвердиться в выбранном векторе развития.

Через несколько лет, уже основав в Нюрнберге собственную мастерскую, Дюрер вернулся в Венецию для продолжения обучения и познания новых реалий, туда «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит».

В акварелях «Заяц» (1502) и «Большой кусок дерна» (1503) обращает на себя внимание практически ювелирная детализация изображения.

 

Акварель | Альбрехт Дюрер | Заяц, 1502Акварель | Альбрехт Дюрер | Большой кусок дерна, 1503

Реализм, доскональное знание изображаемого предмета, не встречавшиеся ранее у коллег по цеху, показывают долгую и кропотливую аналитическую работу автора по изучению форм и текстур животного и природного мира. Дюрер словно оживляет эти рисунки, создавая целый микрокосмос на небольшом куске бумаги.

 

Живопись | Альбрехт Дюрер | Адам, 1507Живопись | Альбрехт Дюрер | Ева, 1507

Картины «Адам» и «Ева» (1507) - одно из первых изображений обнаженных людей на картине религиозного содержания. Долгое исследование художником анатомического строения человека вылилось в удивительную реалистичность пропорций. Внешняя невинность героев сочетается с гнетущим ожиданием неминуемого Изгнания, ведь яблоко с Древа познания уже сорвано, и пути назад уже нет.

Гравюра - «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513) полна символов. Перед нами дорога в сумрачном лесу, по которой не торопясь едет вооружённый рыцарь. Чуть впереди него полусгнившая фигура в короне (зритель уже угадывает в ней Смерть) играюче машет перед лицом всадника песочными часами. На быстротечность времени «по-братски» намекает: «Тлен всё, куда ты спешишь...».

  

Оставшийся уже позади и чуть приунывший Дьявол, впрочем, пока не теряет надежды зацепить путника когтистой лапой за бок. Как зловещие миражи окружили они рыцаря с обеих сторон. Внизу, правдивый и верный друг, бежит пёс, которому хоть не нравятся происходящие события, но он, как и конь, отважно устремлен вперёд.

А воин? Он непоколебим и спокоен, потому что знает, что, зачем и куда. Никакие страхи, угрозы и сомнения не трогают его решимость. Ведь цель даже уже видна - это освещённый дневным светом замок высоко в горах. То ли земной дом, то ли Небесный град Иерусалим. Художник обращается к зрителю с мотивационным посылом - Будь храбрым в следовании к своей цели, ведь дорогу осилит только идущий.

1500 год - в Европе очередное ожидание конца света, вспышки чумы, падение комет, продажа индульгенций на прощения грехов. Всего пара десятков лет остаётся до того момента, как христианский богослов Мартин Лютер в канун Дня всех святых вывесит свои 95 тезисов на двери Замковой церкви в немецком городе Виттенберг, таким образом ознаменовав рождение Протестантизма.

Попытка обретения Прямой связи с Богом без посредства церкви жила в душе Дюрера задолго до знакомства с идеями Лютера, о чем мы можем судить по его самому знаменитому автопортрету, который в ряду остальных часто условно обозначают «Автопортрет в образе Христа» (1500).

  

Это первый портрет (а тем более автопортрет) в истории европейской живописи, который написан фронтально - анфас. До этого подобная позиция головы и тела использовалась исключительно для изображения Иисуса Христа, в то время как для мирских портретов использовался поворот в три четверти.

Изображение в анфас - нечто кардинально новое, а именно явление Человека Нового времени. Выступая вперёд из тьмы на свет, на картине изображен молодой, изысканно одетый и причесанный мужчина с задумчивым взглядом, направленным немного влево, как раз туда, где находится источник мягкого свечения.

Далее внимание привлекает жест - он будто бы застыл в движении. То ли мужчина придерживает края своего одеяния, то ли собирается благословить зрителя. И снова возникает параллель с Христом. Но даже если на изображении не сам Иисус, то ощущение, рождающееся в душе смотрящего, верно - здесь некто, обладающий сверхъественной силой, а именно силой творчества.

«Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, написал себя вечными красками в возрасте 28 лет» - гласит подпись в правом углу картины.

Случайно ли употребление слова «вечный» в сочетании с метафорической композицией работы? Конечно же, нет. Это портрет-самоанализ, утверждение себя как человека-творца, поднявшегося над материальным миром (но не отрешившимся от него).

Находясь тет-а-тет со зрителем, вся фигура Дюрера обращена к чему-то неизведанному - к миру, который он пытается постичь через свою рабочую творческую деятельность посредством божественного света, который есть в каждом из нас.

И даже на его надгробии в родном Нюрнберге выбита надпись:

«Здесь похоронено всё, что было смертного от Альбрехта Дюрера»

А вечное так же ждёт встречи с неравнодушным зрителем в лучших музеях мира.

artifex.ru

Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника

А́льбрехт Дю́рер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

Содержание

Биография Альбрехта Дюрера

Творчество Дюрера

Картины Альбрехта Дюрера

Библиография

Биография Альбрехта Дюрера

Будущий художник родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера, прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века, и Барбары Хольпер. У Дюреров было восемнадцать детей, некоторые, как писал сам Дюрер Младший, умерли «в юности, другие, когда выросли». В 1524 году из детей Дюреров были живы только трое — Альбрехт, Ханс и Эндрес.

Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Ajtósi, от названия села Айтош, от слова ajtó — «дверь».) буквально перевёл на немецкий как Türer; впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Dürer. О своей матери Альбрехт Дюрер Младший вспоминал как о благочестивой женщине, прожившей нелёгкую жизнь. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.

Альбрехт Дюрер «Потрет неизвестного». Фрагмент. 1521 год. Музей Прадо, Мадрид.

Некоторое время Дюреры снимали половину дома (рядом с городским центральным рынком) у юриста и дипломата Иоганна Пиркгеймера. Отсюда близкое знакомство двух семей, принадлежащих к разным городским сословиям: патрициев Пиркгеймеров и ремесленников Дюреров. С сыном Иоганна, Виллибальдом, одним из самых просвещённых людей Германии, Дюрер Младший дружил всю свою жизнь. Благодаря ему художник позднее вошёл в круг гуманистов Нюрнберга, лидером которых был Пиркгеймер, и стал там своим человеком.

C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам, и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.

У Вольгемута Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву. Вольгемут вместе со своим пасынком Вильгельмом Плейденвурфом выполнял гравюры для «Книги хроник» Хартмана Шеделя. В работе над самой иллюстрированной книгой XV века, какой считают специалисты «Книгу хроник», Вольгемуту помогали его ученики. Одна из гравюр для этого издания, «Танец смерти», приписывается Альбрехту Дюреру.

Творчество Альтдорфера

Живопись

С детства мечтавший заниматься живописью, Альбрехт настоял на том, чтобы отец отдал его в обучение художнику. После первого путешествия в Италию он ещё не вполне воспринял достижения итальянских мастеров, но в его работах уже чувствуется художник, который мыслит нестандартно, всегда готов к поиску. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера[49]. На молодого художника обратил внимание Фридрих Мудрый, поручивший ему, кроме прочего, написать свой портрет. Вслед за курфюрстом Саксонским иметь свои изображения пожелали и нюрнбергские патриции — на рубеже веков Дюрер много работал в портретном жанре. Здесь Дюрер продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель представляется в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали изображены очень тщательно и реалистично.

После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры, и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как живописец. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «…столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Работы, выполненные после поездки в Венецию, демонстрируют успехи Дюрера в решении задач изображения тела человека, в том числе обнажённого, сложных ракурсов, персонажей в движении. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Художник сделал ставку на исполнение амбициозных живописных проектов, принимая заказы на многофигурные алтарные образы. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. В отличие от своих венецианских работ, Дюрер не стремился передать эффекты световоздушной среды, работал с локальными цветами, возможно, уступая консервативным вкусам заказчиков. Принятый императором Максимилианом на службу, он получил некоторую материальную независимость и, оставив на время живопись, обратился к научным исследованиям и гравюрным работам.

Альбрехт Дюрер «Святой Иероним». 1496 год. Национальная галерея, Лондон.

Автопортреты

С именем Дюрера связано становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Один из лучших портретистов своего времени, он высоко ставил живопись за то, что она позволяла сохранить образ конкретного человека для будущих поколений. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Живописный автопортрет для Дюрера — средство подчеркнуть свой статус и веха, отмечающая определённый этап его жизни. Здесь он предстаёт человеком, стоящим по интеллектуальному и духовному развитию выше того уровня, который был определён его сословным положением, что было нехарактерно для автопортретов художников той эпохи. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал, исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу.

Рисунки

Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Свидетельством того, как бережно относился художник к рисунку, является тот факт, что сохранились даже его ученические работы. Графическое наследие Дюрера, одно из крупнейших в истории европейского искусства, по объёму и значению стоит в одном ряду с графикой да Винчи и Рембрандта. Свободный от произвола заказчика и своего стремления к абсолюту, вносившего долю холодности в его живописные произведения, художник наиболее полно раскрывался как творец именно в рисунке.

Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Его анималистические и ботанические рисунки отличает высокое мастерство исполнения, наблюдательность, верность передачи природных форм, свойственные учёному-натуралисту. Большая их часть тщательно проработана и представляет собой законченные произведения, тем не менее, по обычаю художников того времени, они служили вспомогательным материалом: все свои штудии Дюрер использовал в гравюрах и картинах, неоднократно повторяя мотивы графических работ в крупных произведениях[54]. В то же время ещё Г. Вёльфлин отмечал, что Дюрер почти ничего не перенёс из подлинно новаторских находок, сделанных им в пейзажной акварели, в свои живописные работы.

Графика Дюрера выполнена различными материалами, часто он использовал их в комбинации. Он стал одним из первых немецких художников, работавших кистью белилами по цветной бумаге, популяризировав эту итальянскую традицию[56].

Библиография

  • Бартрум Д. Дюрер / Пер. с англ. — М.: Ниола-Пресс, 2010. — 96 с. — (Из собрания Британского музея). — 3000 экз. — ISBN 978-5-366-00421-3.
  • Бенуа А. История живописи всех времён и народов. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2002. — Т. 1. — С. 297—314. — 544 с. — ISBN 5-7654-1889-9.
  • Бергер Я. Дюрер. — М.: Арт-Родник, 2008. — 96 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-88896-097-4.
  • Альбрехт Дюрер. Гравюры / Пред. А. Боре, прим. А. Боре и С. Бон, пер. с фр. А. Золотовой. — М.: ООО «Магма», 2008. — 560 с. — 2000 экз. — ISBN 978-593428-054-4.
  • Брион М. Дюрер. — М.: Молодая гвардия, 2006. — (Жизнь замечательных людей).
  • Дзуффи С. Большой атлас живописи. Изобразительное искусство 1000 лет / Научный редактор С. И. Козлова. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — С. 106—107. — ISBN 5-224-03922-3.
  • Дурус А. Еретик Альбрехт Дюрер и три «безбожных художника» // Искусство : журнал. — 1937. — № 1.
  • Зарницкий С. Дюрер. — М.: Молодая гвардия, 1984. — (Жизнь замечательных людей).
  • Немировский Е. Мир книги. С древнейших времён до начала XX века / Рецензенты А. А. Говоров, Е. А. Динерштейн, В. Г. Утков. — М.: Книга, 1986. — 50 000 экз.
  • Львов С. Альбрехт Дюрер. — М.: Искусство, 1984. — (Жизнь в искусстве).
  • Либман М. Дюрер и его эпоха. — М.: Искусство, 1972.
  • Королёва А. Дюрер. — М.: Олма Пресс, 2007. — 128 с. — (Галерея гениев). — ISBN 5-373-00880-X.
  • Матвиевская Г. Альбрехт Дюрер — учёный. 1471—1528 / Отв. ред. канд. физ.-мат. наук Ю. А. Белый; Рецензенты: акад. АН УзССР В. П. Щеглов, д-р физ.-мат. наук Б. А.
  • Розенфельд; Академия наук СССР. — М.: Наука, 1987. — 240, [8] с. — (Научно-биографическая литература). — 34 000 экз. (в пер.)
  • Невежина В. Нюрнбергские граверы XVI в. — М., 1929.
  • Нессельштраус Ц. Литературное наследие Дюрера // Дюрер А. Трактаты. Дневники. Письма / Перевод Нессельштраус Ц.. — М.: Искусство, 1957. — Т. 1.
  • Нессельштраус Ц. Рисунки Дюрера. — М.: Искусство, 1966. — 160 с. — 12 000 экз.
  • Нессельштраус Ц. Дюрер. — М.: Искусство, 1961.
  • Норберт В. Дюрер. — М.: Арт-Родник, 2008. — 96 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9794-0107-2.
  • Сидоров А. Дюрер. — Изогиз, 1937.
  • Черниенко И. Германия на рубеже XV-XVI веков: эпоха и её видение в творчестве Альбрехта Дюрера: автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата исторических наук: 07.00.03. — Пермь, 2004.

Альбрехт Дюрер: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника

4.7 (93.33%) 3 голос(ов)

allpainters.ru

Художник Альбрехт Дюрер. - ru_art links

 (647x699, 253Kb)

"Праздник всех святых"(Алтарь Ландауэр) 1511,Музей истории искусств, Вена

 (699x555, 161Kb)

"Христос среди книжников" Собрание Тиссен-Борнемица, 1506, Мадрид

Адам и Ева Прадо, Мадрид 1507 (538x699, 140 Kb)

"Адам и Ева" 1507, Прадо, Мадрид (самое красивое изображение Адама и Евы !! )

 (528x699, 237Kb)

"Автопортрет" 1493

 (506x699, 96Kb)

"Автопортрет " 1500

Мадонна с грушей 1512 Вена (544x699, 123 Kb)

"Мадонна с грушей" 1512, Музей истории искусств, Вена

 (568x699, 48Kb)

"Молящаяся Мария"

Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три “мастерские гравюры” на меди: “Всадник, смерть и дьявол” (1513) - образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы; как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека; “Святой Иероним” (1514) - прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.

 (535x699, 248Kb)

“Меланхолия I ” (1514)

 (535x699, 255Kb)

"Рыцарь, Смерть и Дьявол" 1513

 (505x699, 239Kb)

"Четыре всадника Апокалипсиса"

Праздник четок 1506 (700x583, 204 Kb)

"Праздник четок" 1506, Национальная галерея, Прага

 (480x600, 62Kb)

"Святой Иероним" 1521

К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).В серии портретов 1520-х годов (Я.Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем, и др.) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Руки модели, лежащие на постаменте, - хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, - он видел ее во время путешествия в Италию. Пейзаж, который виден в открытое окно, - особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (“Руководство к измерению...”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528). Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

 (473x699, 150Kb)

Ecce Homo (Сын человеческий)Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ

 (477x699, 134Kb)

"Четыре апостола"

 (530x690, 76Kb)

"Портрет отца Дюрера в 70 лет" 1497

 (699x619, 224Kb)

"Поклонение волхвов" 1504

 (552x699, 166Kb)

"Император Максимиллиан I" 1519

 (699x450, 217Kb)

"Алтарь Паумгартнера" 1500-1504

 (479x699, 182Kb)

"Семь печалей девы" 1497

Императоры Карл и Сигизмунд, 1512 (552x579, 140 Kb)

"Императоры Карл и Сигизмунд" 1512

 (429x600, 37Kb)

"Портрет юноши" ок. 1504

 (458x577, 80Kb)

"Портрет молодой венецианки" 1505

 (582x699, 192Kb)

"Мария с младенцем и святой Анной" 1519

 (470x600, 81Kb)

"Портрет женщины" 1506

 (423x581, 65Kb)

"Портрет Иеронима Хольцшуэра" 1526

 (369x698, 40Kb)

Алтарь Ябаха, наружняя сторона левой створки " Иов, терпящий унижение от жены" Около 1500-1503

 (540x699, 56Kb)

"Портрет неизвестного в красной мантии" (св. Себастьян) Около 1499

 (534x700, 118Kb)

"Портрет Освальда Крелля" 1499

 (579x698, 80Kb)

"Alliance Coat of Arms of the Dure and Holpe Families" 1490

 (563x699, 74Kb)

"Портрет Фелиситас Тухер" Диптих, правая сторона 1499

 (579x699, 69Kb)

"Портрет Ганса Тухера" Диптих, левая сторона 1499

 (700x467, 75Kb)

 (558x699, 85Kb)

"Оплакивание Христа"

 (576x698, 66Kb)

"Портрет мужчины на зелёном фоне" 1497

 (494x520, 87Kb)

"Портрет Михаэля Вольгемута" 1516

 (571x699, 109Kb)

"Апостол Филипп" 1516

 (510x699, 42Kb)

" Мадонна с яблоком" 1526

 (548x699, 162Kb)

"Куст травы" 1503

 (516x698, 41Kb)

"Мария с младенцем перед аркой ворот" 1494-97

 (508x699, 49Kb)

"Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского"

 (380x699, 50Kb)

"Два музыканта"

 (520x699, 69Kb)

"Кающийся св. Иероним"

 (526x699, 228Kb)

"Мадонна с щеглом"

 (512x699, 158Kb)

"Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер" 1490-93

 (521x699, 124Kb)

"Портрет Альбрехта Дюрера" отец художника 1490-93Цитата сообщения Александр_Ш_КрыловПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Альбрехт Дюрер

art-links.livejournal.com


Смотрите также