Культура России (В12-В13). Подготовка к ЕГЭ по истории онлайн. Картины егэ


Культура России (В12-В13). Подготовка к ЕГЭ по истории онлайн.

Доброе время суток, дорогие читатели сайта! Довольно часто от сдающих ЕГЭ и ОГЭ по истории России, можно услышать, то, что выполнить на максимальный балл задания В12-В13, практически невозможно. А решается проблема очень просто, Вам необходимо как  можно больше работать с наглядным иллюстративным материалом, который я прикладываю в этом посте! Вас ждет ~400 произведений искусства: архитектурных сооружений, шедевров живописи (пейзажей, натюрмортов, портретов...), иконописи и т.п. Ссылку на скачивание всего этого, Вы найдете ниже:

 

Понравилась подборка? Да? Ну а теперь можете попрактиковаться в решении заданий типа В12-В13:

Задание №1:

 

 В12: Какие суж­де­ния о дан­ной ил­лю­стра­ции яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Ис­то­ри­че­ская си­ту­а­ция, пред­став­лен­ная на ил­лю­стра­ции, воз­ник­ла в пе­ри­од Смуты.

2) Ис­то­ри­че­ская си­ту­а­ция, пред­став­лен­ная на ил­лю­стра­ции, раз­ре­ши­лась уста­нов­ле­ни­ем еди­но­лич­ной вла­сти од­но­го из мо­нар­хов, си­дя­щих на троне.

3) В левой части ил­лю­стра­ции по­ме­ще­но изоб­ра­же­ние ма­те­ри мо­нар­хов, пред­став­лен­ных в цен­траль­ной части ил­лю­стра­ции.

4) Один из мо­нар­хов, си­дя­щих на троне, стал им­пе­ра­то­ром.

5) Один из ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей, чьи изоб­ра­же­ния пред­став­ле­ны на ил­лю­стра­ции, пер­вым из пра­ви­те­лей Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства вен­чал­ся на цар­ство.

В13: Какое из ар­хи­тек­тур­ных со­ору­же­ний было воз­ве­де­но в пе­ри­од прав­ле­ния мо­нар­ха, дети ко­то­ро­го изоб­ра­же­ны на дан­ной ил­лю­стра­ции? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой это ар­хи­тек­тур­ное со­ору­же­ние ука­за­но.

Задание №2:

В12: Какие суж­де­ния о дан­ной кар­ти­не яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) На кар­ти­не изоб­ра­же­ны пред­ста­ви­те­ли цар­ской ди­на­стии.

2) Автор кар­ти­ны яв­лял­ся чле­ном То­ва­ри­ще­ства пе­ре­движ­ных ху­до­же­ствен­ных вы­ста­вок.

3) Дан­ная кар­ти­на яв­ля­ет­ся един­ствен­ным об­ра­ще­ни­ем её ав­то­ра к теме ис­то­рии Рос­сии.

4) Дей­ствие кар­ти­ны про­ис­хо­дит в XVII в.

5) Ав­то­ром кар­ти­ны яв­ля­ет­ся В. И. Су­ри­ков.

В13: Какой из дан­ных па­мят­ни­ков ар­хи­тек­ту­ры был со­здан при жизни пер­со­на­жей, изоб­ражённых на кар­ти­не? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой этот па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры ука­зан.

Задание №3:

В12:  Какие суж­де­ния о дан­ной мо­не­те яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) Ис­то­ри­че­ский де­я­тель, изоб­ра­жен­ный на мо­не­те, погиб в по­хо­де, ко­то­ро­му она по­свя­ще­на.

2) Поход, ко­то­ро­му по­свя­ще­на мо­не­та, был начат при пер­вом царе из ди­на­стии Ро­ма­но­вых.

3) Со­вре­мен­ни­ком ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля, изоб­ражённого на мо­не­те, был рус­ский пер­во­пе­чат­ник Иван Фёдоров.

4) В ре­зуль­та­те по­хо­да, ко­то­ро­му по­свя­ще­на мо­не­та, к Рос­сии была при­со­еди­не­на Во­сточ­ная Си­бирь.

5) Поход, ко­то­ро­му по­свя­ще­на мо­не­та, опи­сан в про­из­ве­де­нии Афа­на­сия Ни­ки­ти­на «Хож­де­ние за три моря».

В13: Какое со­ору­же­ние было воз­ве­де­но в прав­ле­ние царя, при ко­то­ром со­сто­ял­ся ука­зан­ный на мо­не­те поход? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, ко­то­рой это со­ору­же­ние обо­зна­че­но.

Ну а теперь проверьте себя... Ниже приведены ответы на задания:

Ответы на задания:

№1: 24/2

№2: 12/2

№3: 13/2

©  Иван Некрасов 2014

Лучшей благодарностью за этот пост — ваши рекомендации в социальных сетях! Вам, может, все равно, а мне приятно:) Также, если что думаете по поводу поста — пишите в комментариях.

xn----7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai

Как выполнять задание 19 ЕГЭ по истории

В прошлой статье мы рассказали о том, как решать задания 18. В этой статье поговорим о задании 19 ЕГЭ по истории. Первое, что сразу скажу, это задание надо выполнять, основываясь на задании 18, так как они взаимосвязаны. Вообще, считаю, что абитуриентам повезло, так как в тесте ЕГЭ всего 2 задания на культуру.

Итак разберем конкретное задание 19 ЕГЭ по истории, чтобы дать конкретные рекомендации.

Эта иллюстрация относится к заданию 18. В задании следующие варианты ответа, из которых надо выбрать две штуки:

11-02-2014-22-26-37

Верными ответами в задании будут 1,5.

Теперь собственно задание 19 ЕГЭ по истории:

Задание 19 ЕГЭ по истории: какая из представленных ниже картин относится к тому же стилю (направлению) в живописи, что и предшествующая картина?

Получается, что надо сначала определить, в каком стиле работали художники «Товарищества передвижных выставок», или хотя бы в каком стиле написана картина в задании 18. Лично я рекомендую научиться определять художественные стили по самой картине. Если картина «похожа на реальность» — это реализм...

На первый взгляд кажется бредом, однако, если вы изучите мой видеокурс [urlspan]«История России. Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов»[/urlspan], то поймете, о чем я говорю. Стиль картины с Суворовым  - реализм. Особо эрудированные ребята вспомнят, что автор картины В.И. Суриков. Вообще рекомендую изучить основные картины известных художников, прямо наглядно, как и творения архитекторов!

Теперь определим в данном задании 19 ЕГЭ по истории, какая картина написана в стиле реализма? Само собой первая — картина Иванова явление Христа народу. Картина «Тройка» написана в социально-бытовом жанре, который стал популярен в культуре во второй половине 19 века, картина под номером три — явно не относится к реализму: написана мазками, больше походит на импрессионизм.

В стиле реализма написана только одна из представленных картин: картина Иванова Явление Христа народу.

На основании сказанного можно сказать, что выполняя задание 19 ЕГЭ по истории надо знать основные художественные стили, к какой эпохе они относились и какие произведения им соответствуют. Планирую выпуск подобного рода справочных материалов в самом ближайшем будущем. Так что не пропустите обновления  сайта EGE59.RU!

В приведенном выше задании 19 по истории не обязательно знать авторов произведений, но ориентироваться в стилях надо уметь... Вообще, неплохое задание ... Жаль, что абитуриенты как правило воспринимают такие задания как «обязаловку»... Ведь ориентироваться в произведениях культуры своей страны, думаю, важный компонент гражданственности любого гражданина. Вы не согласны? Пишите свои мнения в комментариях. Охотно подискутирую!

Сделаем ещё одно задание 18 ЕГЭ по истории:

3_1

 

Смотрим на картинку, узнаем Новгород Великий по обозначению храма Святой Софии, которое находится в левом нижнем углу, реке Волхов и прочему. Выбираем правильные ответы: 4,5

Если не ясно, почему ответы такие — пишите в комментах объясню 😉

Теперь, собственно задание 19 ЕГЭ по истории:

Толковым пацанам и девчонкам сразу ясно, что верный ответ находится по номером 1, так как это памятник тысячелетия Руси, который находится в Великом Новгороде. 

Таким образом, видим, что в задании 19 ЕГЭ по истории проверяется не только знание картин, стилей, но также и памятников, архитектурных сооружений: ну должен же толковый гражданин знать, какие вещи находятся в его стране? Конечно было бы идеально организовать поездку для учеников, сдающих ЕГЭ по истории в этом году, чтобы они вживую увидели, как прекрасна Россия... Но пока это из области фантастики...

P.S. В связи с возникшим обсуждением задания с картинами, пояснение:

Реализм  - стиль в искусстве «возникший» в 50-х годах 19 века. Его отличает реалистичное изображение жизни людей.

Если рассуждать формально, то да, картина «Тройка» — бесспорное творение в стиле реализма, автор которой В.Г. Перов был участником движения Товарищества передвижных выставок. На картине изображены дети, тянущие повозку — отражение реалий России того времени, когда детский труд был в порядке вещей.

Если же говорить о картине Иванова «Явление Христа народу», то художник во многом предвосхитил развитие реализма в России, написав эту картину. Герои картины также отражают эпоху художника, передают реальную жизнь людей в России.

Таким образом, сложность задания в том, что обе картины как бы относятся к реализму. Чтобы не допускать подобной ошибки требуется знать состав Товарищества передвижных выставок и их основные произведения. Вместе с этим, задание, на мой взгляд является не совсем корректным.

Однако, конечно, с точки зрения школьной программы, целесообразно выбрать ответ под цифрой «2», под которой изображена картина «Тройка». Благодарю участников обсуждения за внесение ясности в решение тестового задания! Выражаем надежду на Ваше дальнейшее участие в жизни сайта EGE59.RU!

С уважением, автор сайта Андрей Пучков

ege59.ru

История. ЕГЭ. Задания № 33-34(В12-В13) Художники-передвижники

История. ЕГЭ. Задания № 33-34(В12-В13)

Художники-передвижники

Художники-передвижники

На ЕГЭ по истории в заданиях № 33-34 ( В12-В13) могут быть предложены иллюстрации картин художников. Необходимо иметь представление о живописи России вообще и о творчестве передвижников в частности.

В статье представлены имена  известных художников – передвижников, чьё творчество знакомо  по школьной программе, перечислены наиболее известные учащимся картины. По ним  писали в школе на русском языке сочинения, о них  рассказывали на уроках истории, литературы, МХК.

В отдельных  статьях будет предложена подборка иллюстраций картин данных художников. Материал будет помещён в разделе « Культура». Следите за новыми публикациями.

Постарайтесь вспомнить эти картины, запомнить их авторов. Тогда вы сможете легко выполнить на экзамене данные задания.

Кто такие художники-передвижники?

Из истории

В 1863 году была создана Артель свободных художников, в которую входили известные в то время художники. Основу артели составили 14 выпускников Академии художеств, которые отказались участвовать в конкурсе на золотую медаль, вышли из академии  в знак протеста против  запрета на свободу творчества. Во главе был Крамской.

 

 

В 1870 году петербургские художники объединились с московскими и решили создать новое общество.

В 1870 году правительство утвердило это «Товарищество передвижных художественных выставок» (ТПХВ).

Цель общества- устройство самостоятельных передвижных выставок, которые знакомили бы народ с лучшими произведениями живописи, приобщали его к искусству.

Художники правдиво изображали жизнь народа и страны, на полотнах передавали всю красоту родной природы, прославляли величие, силу и мудрость человека. Произведения отличались разнообразием. Это были пейзажи, бытовые сцены, портреты известных людей.

С  возникновением  этого общества в живописи стали появляться новые мотивы, идеи, созвучные с демократической культурой того времени – литературой, музыкой, общественной мыслью, театром.  Одни художники входили в данное общество, другие периодически участвовали в его выставках. В итоге Россия знакомилась с лучшими творениями живописи.

Общество распалось в 1923 году. Многие художники вошли в Академию художеств  СССР и продолжали служить народу , но уже в новых исторических условиях.

 

Художники

Картины

В.М.Васнецов

 

Ковёр-самолёт

Три богатыря

Витязь на распутье

Алёнушка

Иван -  царевич на сером волке

Иван Грозный

Баян

Снегурочка

Ф.А.Васильев

 

Мокрый луг

Болото

Н.Н.Ге

 

Христос и Пилат

Пётр I допрашивает сына Алексея

Портрет Л.Н.Толстого

Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском

И.Н. Крамской

 

 

Портрет неизвестной

Христос в пустыне

А.И.Куинджи

 

Лунная ночь на Днепре

Днепр утром

Берёзовая роща

И.И.Левитан

 

Осенний день. Сокольники.

Вечерний звон

Над вечным покоем

Золотая осень

Весна. Большая вода

Тихая обитель

Март

В.Е. Маковский

 

Свидание

Императрица Мария Фёдоровна

Ночлежный дом

9 января 1905 года на Васильевском острове» (1905

К.Е.Маковский

В жаркий день

В сельской школе

Крестьянский обед

Дети, бегущие от грозы

Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям

Г.Г.Мясоедов

 

 

Земство обедает

Косцы

М.В.Нестеров

 

Видение отроку Варфоломею

За приворотным зельем

В.Г. Перов

 

 

Охотники на привале

Птицелов

Приезд гувернантки в купеческий дом

Тройка

Ф.М.Достоевский

В.Д. Поленов

 

Московский дворик

Золотая осень

Заросший пруд

И.М.Прянишников

В 1812 году

Жестокие романсы

И.Е.Репин

 

Бурлаки на Волге

Крестный ход в Курской губернии

Иван Грозный убивает своего сына

Письмо запорожцев турецкому султану

Не ждали

П.М. Третьяков

Л.Н.Толстой

М.П. Мусоргский

Арест пропагандиста

 

А.К.Саврасов

Весенний день

Грачи прилетели

Зима

В.А.Серов

 

Девушка, освещённая солнцем

Девочка с персиками

В.И.Суриков

 

Боярыня Морозова

Утро стрелецкой казни

Меньшиков в Берёзове

Покорение Ермаком Сибири

Переход Суворова через Альпы

Взятие снежного городка

И.И.Шишкин

 

Утро в сосновом бору

Сосновый бор

Корабельная роща

Рожь

Ручей в лесу

На севере диком

Н.А.Ярошенко

 

Кочегар

Всюду жизнь

 

 Автор: Мельникова Вера Александровна

 

poznaemvmeste.ru

Фотогалерея: выпускники о ЕГЭ - смешные фотографии о правде жизни

27.05.2009

Взято с www.vkontakte.ru Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.

www.ctege.info

Живопись второй половины XIX века

Автор материалов - Елена Владимировна Миронова.

В 1863 году в Академии художеств разразился скандал, равных которому не было с момента создания этого учебного заведения. Четырнадцать выпускников, допущенных к конкурсу на золотую медаль Академии, отказались писать картины на заявленную Советом Академии тему. Художники попросили дать им право свободного выбора сюжета и, получив отказ, они приняли решение оставить Академию. Этот скандал вошел в историю как «бунт четырнадцати». А его участники впоследствии стали известнейшими художниками: И. Крамской. К. Маковский, А. Корзухин и др.Что же толкнуло художников к такому поступку? Дело в том, что уже давно Академия перестала быть передовым учебным заведением, каким она была в XVIII веке. В Академии требовали делать только то, «что положено». Молодые художники рисовали бесконечную череду картин на античные и религиозные сюжеты, выполняли заказы двора. Известен случай, когда император Николай I потребовал от художника: «Повернуть голову собаки в другую сторону!». И это требование пришлось выполнить. «Искусство не свободно!» - именно такой вывод делали многие молодые художники.Между тем, времена менялись. С приходом к власти нового императора Александра II была ослаблена цензура. Отмена крепостного права и Великие реформы вызвали серьезные изменения в русском обществе. Молодые художники считали, что живопись должна отражать эти изменения.Уйдя из Академии художеств, поначалу они создали художественную артель, заработки в которой были общими. Только так они могли выжить. В 1864 году члены артели устроили в Нижнем Новгороде свою единственную выставку. В 1870 году на основе артели было создано Товарищество передвижных художественных выставок или Товарищество передвижников.Передвижные выставки должны были познакомить русское общество с современной живописью, помочь художникам продавать их произведения. Вход на выставки был платным. Первая выставка была принята с восторгом. После этого выставки стали ежегодными. В России не было ни одного крупного художника, который не принимал бы участие в передвижных выставках. Крамской, Перов, Левитан, Суриков, Шишкин, Верещагин, Васнецов, Поленов, и другие. Программ передвижников включала два принципа: реализм и народность.На этой странице вы познакомитесь с самыми известными картинами Товарищества пере-движников и интересными фактами о них. Ваша задача – называть авторов картины, знать названия произведений.Картины на исторические сюжеты, написанные передвижниками, мы поместили в рубрику «История в живописи».

Ответьте на вопросы под изображением.

1

Кто автор этой картины?Как она называется?

2

Кто автор этой картины?Как она называется?

3

Кто автор этой картины?Как она называется?

4

Кто автор этой картины?Как она называется?

5

Кто автор этой картины?Как она называется?Какому историческому событию, современником которого был художник, посвящена эта картина?Назовите дату этого события.При каком царе произошло это событие?Чем оно завершилось?Как называли себя люди, занимавшиеся пропагандой социалистических идей?

6

Кто автор этой картины?Как она называется?

7

Кто автор этой картины?Как она называется?

8

Чей это портрет?Назовите автора портрета.

9

Как называется эта картина?Кто её автор?

10

Как называется эта картина?Кто её автор?

11

Как называется эта картина?Кто её автор?

12

Как называется эта картина?Кто её автор?

13

Как называется эта картина?Кто её автор?

14

Как называется эта картина?Кто её автор?

15

Как называется эта картина?Кто её автор?Как называется художник, который изображает море?

16

Как называется эта картина?Кто её автор?

17

Как называется эта картина?Кто её автор?

18

Чей это портрет?Назовите автора портрета.

19

Как называется эта картина?Кто ее автор?

20

Как называется эта картина?Кто ее автор?

21

Как называется эта картина?Кто ее автор?

22

Как называется эта картина?Кто ее автор?

23

Как называется эта картина?Кто ее автор?

24

Как называется эта картина?Кто ее автор?

25

Чей это портрет?Назовите автора портрета.

26

Как называется эта картина?Кто ее автор?

27

Как называется эта картина?Кто ее автор?

Мы настоятельно рекомендуем вам после работы с картинами передвижников на нашем сайте побывать в Третьяковской галерее.

Все цитаты, приведенные в рубрике «Интересный факт», взяты из книги Ю.С. Рябцева «История русской культуры XVIII-XIX вв».

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

Живопись XIV-XVIII вв. От иконы к портрету

Автор материалов - Елена Владимировна Миронова.Русская живопись до XVII века имела преимущественно религиозный характер. Иконы, фрески и мозаики украшали храмы. Иконы висели и в домах на почетном месте – в красном углу.Я надеюсь, вы помните, что икона – это священный образ, выполненный красками на дере-вянной доске или стенах церкви. Фреска – вид настенной живописи, в которой краски наносятся на сырую штукатурку.Мастера, создававшие иконы и фрески, творили, подчиняясь строгому канону – то есть стро-гим правилам. За их исполнением следила церковь.Наша задача – познакомиться с известнейшими русскими иконописцами XIV-XVII вв. и узнать, какие новые жанры искусства появились в России в XVII-XVIII вв.

Выдающимся живописцем конца XIV – начала XV века был Феофан Грек. Греком его называли, потому что он был родом из Византии. Феофан Грек расписывал церкви в Новгороде и Москве, писал иконы. Лики, выполненные Феофаном Греком, отличаются индивидуальными выразительными чертами. Они выглядят сурово и грозно.

1 Спас Вседержитель.Фреска церкви Спаса на Ильинеулице в Новгороде.2Иоанн Предтеча.Фрагмент иконы.Феофан Грек.

Современником Феофана Грека был выдающийся русский художник Андрей Рублев. К сожалению, о его биографии нам известно мало. Вместе с Даниилом Черным он расписывал Успенский собор во Владимире, создавал иконы для иконостаса Саввино-Сторожевского монастыря, участвовал в росписи Благовещенского собора.256Преображение Господне.Икона праздничного ряда иконостасаБлаговещенского собора. Самая известная икона Андрея Рублева – Троица. Он написал ее для Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря.Библейская легенда рассказывает нам об Аврааме и Сарре. Им был дан знак от Бога иметь большое потомство. Но время шло, Авраам и Сарра старели, а детей все не было. Однажды сам Бог в облике трех путников явился к ним в дом. Авраам был гостеприимным хозяином. Он посадил путников за стол, велел заколоть тельца. Через некоторое время у Авраама и Сарры родился сын Исаак.Андрей Рублев исключил из композиции иконы Авраама, Сарру, слугу, закалывающего тельца. Художник сосредоточился на трех фигурах, которые образуют круговую композицию. Круг издревле считался олицетворением спокойствия и гармонии. Иконописец не стал сосредотачиваться на бытовых подробностях, принятых ранее. На столе нет вилок, ложек, приборов. На нем стоит только чаша – она находится в центре композиции. Чаша символизирует страдания Иисуса Христа, на которые он пойдет ради искупления грехов человечества. В чашу будет собрана кровь распятого ХристаugАндрей Рублев.Троица. Икона. XV в.В начале XVI века выдающимся мастером был Дионисий. Он расписывал Рождественский собор Ферапонтова монастыря в Вологодском крае. «Нежная яркость красок» - так характеризуют фрески Дионисия искусствоведы.lugougДионисий.Христос Вседержитель.Роспись собора РождестваБогородицы Ферапонтова монастыря. XVII век стал последним веком древнерусского искусства. В этом веке начинается такой процесс, как «обмирщение» культуры, то её отход от церковной традиции, придание культуре светского характера.В творчестве иконописца Симона Ушакова отразились противоречия между старыми канонами и тем новым что появилось в искусстве. Икона «Троица», написанная С. Ушаковым сильно отличается от «Троицы» Андрея Рублева. Она скорее напоминает сцену из реальной жизни: стол заставлен посудой, лица ангелов похожи на человеческие.flkfkfТроица. Икона.Симон Ушаков. Еще одна известная икона С. Ушакова – «Древо Московского государства». В центре иконы – Богоматерь Владимирская – покровительница Руси. Вокруг нее на ветвях дерева изображены князья, цари, митрополиты. Ствол дерева «вырастает» из Успенского собора Кремля. У корней дерева стоят основатели Московского государства – Иван Калита и митрополит Петр. На кремлевской стене стоят царь Алексей Михайлович и его жена Мария Милославская с детьми.liugfiyffДрево Московского государства.Икона. Симон Ушаков. С обмирщением культуры в XVII веке связано появление нового жанра в живописи – парсуны. Парсуна – это изображение человека, выполненное в иконописной технике. Портретное сходство на парсунах сочетается с плоскостным изображением. Парсуны выдающихся исторических личностей представлены ниже.

Ответьте на вопросы под изображением.

1

Кто изображен на парсуне?Назовите дату правления этого человека.

2

Кто изображен на парсуне?Чем прославился этот человек?

3

Кто изображён на парсуне?Назовите дату правления этого царя.Какое важное изменение в государстве произошло в последний год жизни этого царя?

В первой четверти XVIII века в период реформ Петра I светское начало в живописи восторже-ствовало окончательно. Основным жанром эпохи становится портрет. Портреты начала XVIII века реалистически изображают конкретных людей.Самым известным мастером портретной живописи времён Петра I стал И.Н. Никитин. Петр I высоко ценил его талант, назначив художника «двора его величества живописцем». Работы И. Никитина представлены ниже.liggИ.Н. НикитинПортрет канцлера Г.И. Головкина.ujkjdrbyИ.Н. НикитинПортрет напольного гетмана.

Еще один выдающийся портретист времен Петра I – А. М. Матвеев.

hjnkА.М. Матвеев.Автопортрет с женой. jhnА.М. Матвеев.Портрет И.А. Голицына. Вторая половина XVIII века – время расцвета портретной живописи. Знать стремилась увековечить себя на полотнах художников.Мастером небольших портретов был Ф.С. Рокотов.hjФ.С. РокотовПортрет В.И. Майкова. kiglФ.С. Рокотов.Портрет А.П. Струйской. Еще одним выдающимся мастером портрета был Д.Г. Левицкий.ghjД.Г. Левицкий.Портрет П.А. Демидова.Д.Г. Левицкому принадлежит серия портретов воспитанниц Смольного института. Мы представляем Вам самые известные из них.левицкий Д.Г. Левицкий.Портрет Е.Н. Хрущовой иЕ.Н. Хованской.левицкий 2Д.Г. Левицкий.Потрет Е.И. Нелидовой.

Первым русским сентименталистом называют художника В.Л. Боровиковского. Для его портретов характерно обращение к чувствам человека. Герой сентиментализма – простой человек. Боровиковский изобразил Екатерину II, гуляющую по парку в сопровождении любимой собачки.Один из самых чарующих портретных образов в русской живописи – портрет Лопухиной – также принадлежит кисти В.Л. Боровиковского.прнекВ.Л. Боровиковский.Портрет Екатерины II. лопухинаВ.Л. Боровиковский.Портрет М. ЛопухинойНельзя не упомянуть и о первом историческом живописце – А.П. Лосенко. Самая известная его картина – «Владимир и Рогнеда». Это первая картина, написанная на сюжет из русской истории. Князь Владимир, будущий креститель Руси, влюбился в прекрасную дочь полоцкого князя Рогнеду. Он посватался к ней, но получил отказ в грубой и оскорбительной форме. Владимир пошел войной на Полоцк, убил отца и братьев Рогнеды и принудил ее стать его женой. На картине изображена сцена появления Владимира в тереме полоцкой княжны.послА.П. Лосенко.Владимир и Рогнеда.Мы рассмотрели развитие русской живописи с ХIV по XVIII вв., познакомились с работами выдающихся иконописцев и мастеров портрета. Теперь мы настоятельно советуем Вам посетить Третьяковскую галерею. Там представлена богатая коллекция древнерусских икон, а также работы художников XVIII века.

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

Устная часть ЕГЭ по английскому языку: шаблоны для картинок

Выкладываю шаблоны для последних двух заданий ЕГЭ по английскому языку — описание и сравнение картинок. Данный текст можно использовать как инструкцию, если вы не знаете что говорить, чтобы получить максимальный балл.

Описание картинки на английском языке для ЕГЭ

Задание 3: описание картинки

While travelling I always take lots of photos and today I’m going to tell you about one of them.  I’ve chosen photo number 1. Look at this photo. In the photo you can see … (my friends) …(I love them very much). It was an amazing trip!

I took the photo last year when we … The atmosphere was … In the background there is a … In the foreground there are …

I took the photo because it makes me remember every little detail of the time that I spent with my friends.

I decided to show the picture to you because it carries pleasant memories, which I always like to share.

I wish you were with us!

That’s all I wanted to say.

P.S. Здесь уже получается 15 предложений, что соответствует максимальному баллу по первому критерию.

Сравнение картинок для ЕГЭ по английскому языку

Задание 4: сравнение картинок

Well, I’d like to compare and contrast the given photos.

In photo number one we can see … In the second photo there is a…

Both of the photos are related to… (work) In both of them there are some people who are …

However, the photos have certain differences too. First of all, the first picture shows us … , while in the second one …

Personally, I’d prefer (something) in the first / second picture, because I really like …

In conclusion, I’d like to notice that these photos have some differences, but they have one common thing — (something).

P.S. 11 предложений, Вам нужно добавить как минимум одно своё грамотное предложение, чтобы получить 7/7.

Как всегда, на нашем форуме Вы можете найти примеры ответов и тренировку онлайн по «Говорению» для ЕГЭ.

кнопка LL

Читайте также:

❤ Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и Twitter. ❤

English Guru
English Guru

Автор 312 статей в этом блоге.

Администратор сайта English Guru. Лейтмотив данного проекта - учить английский в увлекательной форме. Судите сами, мы добиваемся успеха в том, что мы любим, т. е. профессионал в любом деле всегда начинал с простого хобби, а настоящим гуру может называться только тот, кто сделал своё увлечение смыслом жизни.

Посмотреть все статьи автора English Guru → Личный сайт

englishgu.ru