Рейтинг топ блогов рунета. Картины эрос


Бог Любви - Эрот (Амур, Купидон)... Рене Менар "Мифы древней Греции в искусстве" (часть-1)

Эрос и Антерос.jpgЭрос и Антерос

Афродита тогда дала Эроту в товарищи Антэрота (в переводе с древнегреческого языка — «разделенная, взаимная любовь»).Антерос (Антерот, Антэрот, др.-греч. Ἀντέρως) — бог взаимной («ответной») любви, а также бог, мстящий тем, кто не отвечает взаимностью на любовь или насмехается над теми, кто испытывает чувства.

Bernardino Campi - Venus, Eros and Anteros..jpgЭрос и Антерос. Germán Hernández-Amores (1823-1894).jpg

По верованиям древних греков, сперва был тёмный Хаос, затем одновременно из Хаоса возникли Хронос (Кронос — Время), страстный Эрос (Эрот — Любовь) и хладнокровный, рациональный Антерос (Антерот — Отрицание любви). Иногда Эрос и Антерос считаются близнецами-братьями и их одновременное рождение в Древней Греции почиталось чуть ли не священным.

Boucher Francois.jpgВ центре площади установлена скульптура Антерос Альфреда Гильберта..JPG

Самым страшным проклятием в Древней Греции считалась ненависть, порождённая любовью. Именно такой ненависти и покровительствовал Антерос. Он порождал страстное желание разрушить объект любви. Люди, неспособные любить, считались одержимыми Антеросом. Бог Аполлон вечно высмеивал Эроса, за это любимые им женщины были одержимы Антеросом (нимфа Дафна, Кассандра).

В романе Ефремова «Таис Афинская» есть эпизод, в котором Таис испытывает ужас при виде алтаря Антероса, считая его богом анти-любви.

 "Omnia vincit Amor," (Love triumphs over everything) is a quotation from Virgil's Eclogues. Venus, the goddess of love

Когда они вместе — бог Эрот растет, но вновь становится маленьким, лишь только Антэрот покидает его. Смысл этой античной аллегории заключается в том, что любовь или дружба должны быть разделяемы другим человеком, для того чтобы расти и развиваться.

Эростазия. Афродита и Гермес взвешивают Любовь (Эрос и Антерос).jpgЭростазия. Афродита и Гермес взвешивают Любовь (Эрос и Антерос)Eros and Anteros.jpeg

Воспитание Эрота

Афродита и Эрот.jpg

Воспитание бога Эрота богиней Афродитой (Венерой) очень часто в античности изображалось на камеях и гравированных камнях. Мать Афродита играет с Эротом, отнимает у него лук или стрелы, дразнит Эрота и резвится с ним. Но шаловливый ребенок Эрот не остается в долгу у матери, и богиня Афродита не раз испытывает на себе действие стрел бога Эрота.

Диана и Купидон (1761). Помпео Джироламо Батони (1708-1787).jpg901px-Education_of_Amor_18th_c.jpgОбучение АмураFrançois Boucher (1703–1770)Обучение АмураLoo_Education_of_Cupid.jpgОбучение Амура

Эрот, по античной мифологии, является цивилизатором, сумевшим смягчить грубость первобытных нравов. Античное искусство воспользовалось этой идеей и, желая выказать непреодолимую силу бога Эрота (Купидона), стало изображать Эрота укротителем диких и свирепых зверей.

Bénigne_Gagneraux_-_Cupidon_avec_un_lion_(1791).jpg

На многих камеях и гравированных камнях античности бог Эрот изображен верхом на льве, которого он укротил и превратил в ручного зверя. Часто изображается Эрот на колеснице, в которую впряжены дикие звери.

1024px-Lejon_med_cupid_vid_stadshuset.jpg1024px-Wenceslas_Hollar_-_Cupid_on_a_lion,_after_Giulio_Romano.jpg

Бог Эрот (Купидон) страшен не только людям, но и богам. Зевс (Юпитер), предвидя уже перед самым рождением Эрота все беды, которые он натворит, приказал богине Афродите (Венере) умертвить Эрота, но Афродита спрятала сына в лесу, где дикие звери вскормили его.

aphrodite-bezzuoli-big.jpg

Античные поэты и писатели постоянно твердят о жестокости бога Эрота, о том, что Эрот не знает жалости, что Эрот наносит неизлечимые раны, заставляет людей совершать самые безрассудные поступки и доводит до преступления.

Анри-Пьер Пику (1824-1895).jpg808px-Pierre_Mignard_(1610-1695)_-_Time_Clipping_Cupid's_Wings_(1694).jpgВремя отсечения крыльев у Купидона

У древнегреческого поэта Анакреона есть несколько прелестных стихотворений на эту тему. Вот одно из них:

«Посреди ночи, в тот час, когда все смертные спят крепким сном, является бог Эрот и стучит в мою дверь. “Кто там стучит? — восклицаю я. — Кто прерывает мои сны, полные очарования?” — “Отвори! — отвечает мне бог Эрот. — Не бойся, я мал, я весь промок от дождя, луна куда-то скрылась, и я потерял дорогу в ночной темноте”. Услышав слова Эрота, мне становится жалко бедняги, я зажигаю мой светильник, открываю дверь и вижу перед собою дитя; у него крылья, лук, колчан и стрелы; я подвожу его к моему очагу, согреваю его холодные пальчики в своих руках, вытираю его мокрые волосы. Но едва успел бог Эрот немного оправиться, как берется за лук и стрелы. “Я хочу, — говорит Эрот, — посмотреть, не отсырела ли тетива”. Бог Эрот натягивает ее, пронзает мне сердце стрелой и говорит мне, заливаясь звонким смехом: “Мой гостеприимный хозяин, радуйся; мой лук совершенно здоров, но зато сердце твое больное”».

Тип и отличительные признаки бога Эрота

Henri Pierre Picou Waking Heart, 1882

В искусстве у бога Эрота два совсем различных типа: Эрот изображается то под видом прелестного крылатого ребенка, играющего с матерью, то под видом юноши.

В музее Пио-Клементинском находится прекрасный тип Эрота-юноши. К сожалению, сохранились только голова и плечи.

Venus And Cupid is a painting by Giovanni Antonio Pellegrini.jpg

Древнегреческий скульптор Пракситель первый дал идеальный тип бога Эрота, послуживший прототипом для всех последующих статуй этого бога.

Пракситель был большим поклонником прекрасной гетеры Фрины, которая просила Праксителя подарить ей самое лучшее из его произведений. Пракситель согласился исполнить просьбу гетеры Фрины, но все не мог решиться указать, которую из своих статуй он считает лучшей. Тогда гетера Фрина прибегла к следующей хитрости. Фрина велела одному из ее рабов прийти сказать Праксителю, что его мастерская объята пламенем; встревоженный художник кинулся к двери, крича, что все плоды его долголетних трудов пропали, если пламя не пощадит его двух статуй — Сатира и бога Эрота. Гетера Фрина успокоила Праксителя, сказав, что это было только испытание и что теперь она знает, какие произведения Пракситель считает лучшими. Фрина выбрала себе статую Эрота.

Кауфман Ангелика, Пракситель дарит. Фрине статую Эрота.jpgКауфман Ангелика, Пракситель дарит. Фрине статую ЭротаСтатуи Афродиты Книдской (копии), запечатлевшие образ гетеры Фрины – музы скульптора Праксителя.jpgСтатуи Афродиты Книдской (копии), запечатлевшие образ гетеры Фрины – музы скульптора Праксителя

Гетера Фрина принесла в дар статую бога Эрота работы Праксителя родному своему городу Феспии, только что опустошенному Александром Македонским. Статую Эрота поставили в храм, посвященный богу любви, и туда стали приезжать из разных стран только для того, чтобы любоваться этим великим произведением искусства. «Феспия, — говорит по этому поводу Цицерон, — превращена теперь Александром в ничто, но в ней появился бог Купидон Праксителя, и нет путешественника, который не завернул бы в этот город, чтобы посмотреть на эту прекрасную статую».

Eros stringing his bow. Marble. Second half of the 2nd cent. CE after the Greek original of the second half of the 4th cent. BCE by Lysippos. Inv. No. Gr. 1302 (A 199). Saint-Petersburg, The State Hermitage Museum."Эрот, натягивающий лук" Мрамор. Римская работа II в. н. э. по греческому оригиналу (Эрмитаж)

Римский император Калигула перенес статую Эрота Праксителя в Рим, а император Клавдий возвратил ее феспийцам, император Нерон ее вновь отнял, и она погибла при пожаре, уничтожившем большую часть Рима.

Знаменитый греческий скульптор Лисипп изваял также статую бога Эрота. Статуя Эрота работы Лисиппа была помещена в том же храме, где находилось произведение Праксителя.

Амур, пускающий мыльные пузыри (1634) (Вена, Музей Лихтенштейн) Рембрандт.jpg

В храме богини Афродиты в Афинах находилась знаменитая картина Зевксида, изображавшая бога любви Эрота, увенчанного розами.

До римского владычества бога Эрота продолжали изображать юношей, статным и изящным по формам. Только в эту эпоху является бог Эрот на памятниках античного искусства в виде крылатого и здорового ребенка. Отличительные признаки Эрота-ребенка — крылья, лук, колчан со стрелами.

attributed_to_michelangelo_maestri_cupid_d5601950g.jpgAttributed to Michelangelo Maestri (Italian, d. 1812) аукцион christies

Новейшее искусство очень часто изображало бога Амура. В одной из комнат Ватикана Рафаэль написал Амура на колеснице, везомой бабочками и лебедями. Почти во всех музеях находятся картины Рафаэля с изображением маленького бога любви и богини Венеры.

bog-kupidon-kradet-med.jpgКупидон крадет мед. Альбрехт Дюрер, 1514 г. Бог Купидон бежит от роя пчел к своей матери - богине Венере.

Корреджо и Тициан писали бога Купидона в различных позах и видах, но никто так часто не изображал бога любви, как Рубенс: почти во всех картинных галереях можно встретить его толстеньких, румяных и веселых Купидонов.

Франсуа Буше Гении искусств.jpg

Во французской школе Пуссен, Лезюэр, а в особенности Буше, являются художниками — специалистами Амуров, прелестных и веселых, но ничем не напоминающих идеального типа Праксителя.

hist-etnol.livejournal.com

Помощник Афродиты, бог любви - Купидон (Эрот, Эрос, Амур): фото, картинки с купидончиками. Миф про волшебные стрелы купидона.

Эрот, Эрос, Амур или Купидон – это все имена одного бога, который повелевает сердцами и чувствами. Помощник Афродиты, а по некоторым легендам, ее сын, был постоянным спутником богини любви и олицетворял страсть и любовное влечение. Вследствие чар Купидона, обеспечивается продолжение рода человеческого.

Изображали Амура златокудрым ребенком или юношей с крыльями и луком, посылающим золотые стрелы любви. Но стрелы, вместо пленительной радости влюбленности, могли навлечь на неугодного Эросу человека муки неразделенной любви. Стрелы любви летели точно в цель, и могли также убивать любовь, а не только давать ее.

Даже Зевс опасался мифических золотых стрел. И еще при рождении младенца Эроса он пожелал смерти ребенку, но Афродита уберегла малыша, которого вскормили львицы.

Очень популярен миф, повествующий о любви Эрота к Психее. Венера завидовала красоте землянки и хотела ее погубить. Юный бог влюбился, и ничто не помешало взять красавицу в жены, но с условием, что Психея не должна видеть облик бога. Человеческое любопытство разрушило счастье влюбленных. Амур покинул несчастную девушку. В поисках способа вернуть утраченную любовь, Психея обратилась к Венере за помощью, но вместо желаемого получила мертвый сон, заглянув в шкатулку Пандоры. История имеет счастливый финал, Амур простил возлюбленную и снял с нее чары.

На фото выше Купидон и Психея (картины и скульптура)

Так как образ бога, вселяющего в сердца людей и богов любовь, привлекал художников, скульпторов, писателей и поэтов, родилось множество произведений искусства. Древние и современные скульптуры высочайшего качества, которые можно увидеть на фото, завораживают красотой и изяществом. Массовая культура породила красочные картинки с Купидончиками.

kajlas.ru

Эротические картины и рисунки Пикассо

“Искусство не целомудренно. Если оно целомудренно, то это не искусство”. Пикассо

Официально Пикассо был женат дважды, первый раз на русской балерине Ольге Хохловой, с которой они поженились в 1918-м, а расстались в 1935; и второй раз на француженке Жаклин Рок, с которой они прожили вместе с 1961 года до самой кончины великого художника.

Однако женщин в жизни Пикассо было во много раз больше. Количество любовниц, натурщиц и просто поклонниц, готовых пасть в объятия самого знаменитого художника мира, не поддается исчислению. Достаточно перечислить лишь самых известных, тех самых “муз” гения, оставивших след в его жизни, а значит и в творчестве. 

Все просто, энергия секса давала заряд творческой энергии, не случайно сам художник говорил, “…в конце концов, корни искусства надо искать в эротизме. В основе нет ничего, кроме любви, какой бы она ни была”.

Предлагаю посмотреть картины Пикассо эротического направления. Интересная с бабочками из членов. Это не о тех же бабочках что в животе?

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

just-meller.livejournal.com

ЭРОС

Зал ЭРОС 18+, ханжа +, святоша +.В первую очередь я приношу извинения перед теми кто, невзирая на запрет, вывешенный на входе в этот зал, всё-таки из любопытства сюда заглянул, и его что-то шокировало. Если Вы дорожите своим целомудрием не приходите туда, где Вас, что-то может  поколебать или задеть.

Да, здесь в некоторых работах присутствует  эрос, но для меня это и формы и объемы, красивые линии, орнаменты, ажур, истома и ожидание, и ритмика самой жизни ее естества, и любовь, и простите - слияние воедино любящих людей.

Эротика (вид сверху) Эротика (вид справа)
  • Эротика (вид справа)
Эротика (вид слева)
  • Эротика (вид слева)
Безумный карнавал Акт
  • Акт
  • Описание: В галерею "Эрос"
Апогей маскарада
  • Апогей маскарада
  • Описание: смешанная техника(пастель, карандашь на жировой основе)
Восход на берегу
  • Восход на берегу
  • Описание: масло
Две женские фигуры
  • Две женские фигуры
  • Описание: цветная графика 65х50 см.
Загарающая на красном камне
  • Загарающая на красном камне
  • Описание:

    живопись

Безумный карнавал Комариха
  • Комариха
  • Описание: масло
Мотылек
  • Мотылек
  • Описание:

    живопись

Томительное ожидание
  • Томительное ожидание
  • Описание:

    масло

Натурщица
  • Натурщица
  • Описание:

    масло

Обезумевшие лошади
  • Обезумевшие лошади
  • Описание:

    цв графика.

Стон
  • Стон
  • Описание:

    живопись

Зал ЭРОС 18+, ханжа +, святоша +.В первую очередь я приношу извинения перед теми кто, невзирая на запрет, вывешенный на входе в этот зал, всё-таки из любопытства сюда заглянул, и его что-то шокировало. Если Вы дорожите своим целомудрием не приходите туда, где Вас, что-то может  поколебать или задеть.

На востоке есть такое высказывание – «Мудрый не может оказаться в месте, где с ним может произойти, что-то нежелательное или плохое».  Есть еще высказывание  - «Обычный человек подобен тонущему в бурном потоке, его бьет о камни он тонет потом выныривая хватается за соломинку, срывается, его несет, хлещут ветви опять камни, опять дно и соломинка.  Мудрый же подобен старцу, плывущему в своем челне на рассвете по зеркальной глади озера – он плывет туда, куда пожелает…».  Пожалуйста, плывите мимо этого зала!

Людям же просто далеким от искусства объясню, что в художественной школе, еще в детстве, мы  спокойно рисовали обнаженную натуру, и для нас уже тогда, это было просто красивое естество, отвлеченно от секса. Это была эстетика форм, объемов освещения и игра цвета, за работы мы получали оценки. Это была серьезная учеба и профессиональная работа с натуры.

Пришлых взрослых электриков и сантехников, мы гоняли из класса, поскольку они торопели от увиденного, и своими липкими, озабоченными взглядами пугали наших натурщиц. Вопросы полового созревания шли  отдельно, так как и сегодня  это происходит в школах.

Да, здесь в некоторых работах присутствует  эрос, но для меня это и формы и объемы, красивые линии, орнаменты, ажур, истома и ожидание, и ритмика самой жизни ее естества, и любовь, и простите - слияние воедино любящих людей.

Эротичность должна быть, эротические фильмы тоже, эротическое изобразительное искусство, как и литература, тоже имеет право на существование, если это помогает потенции, помогает сохранить семью, заводит партнеров на пламенное соитие с целью заиметь детей. Но, конечно же, это не должно быть в свободном доступе  для детей.

Кстати, вообще в любом произведении искусства есть эротизм. Даже если ты рисуешь пейзаж  - ты вдохновлен, ты волнуешься, ищешь попадания в цвет, ты жаждешь передать трепет природы и самой жизни. У каждого листочка у каждой капли воды у каждого дерева есть свой цвет, характер, форма изгиб, своя освещенность, и ты должен выявить главное на первом плане, красиво обобщив второстепенное, чтобы появилась глубина. Все это стоит многих нервов, твоя психика должна быть обострена и возбуждена, вот оно, это слово – возбуждена! Иначе твои картинки будут импотентские, каких сейчас 99 процентов продают на рынках «искусств». 

Это массовое производство стандартной штамповки пусть даже ручной работы. Мертвая сухость.  Истинный профессионал определит сразу бездушие, пустоту, штамп и ремеслуху.  Понятно, сейчас все в душе дизайнеры и «художники», и после сельско-приходской изостудии хочется нарисовать березку, «голую бабу» или черный квадрат. И продать, продать, скорей по дешевке! Ремеслуха также «впаривает» и «эротику», слащавую, резиновую, силиконовую, срисованную с  ретушированной фотокарточки, или вообще по «принту». Помажет в трех местах краской и в пяти местах прозрачной пастой для объема фактуры, как будто сам нарисовал и краску потратил.

Господа, обывательское выражение – «как живая», для художника профессионала еще не жизнь. А красивость это еще не красота. Очень хочется самому удивиться новому таланту, и возможно даже поучиться, но этого почти не происходит, учусь у великих гениев прошлого и у самой  великой природы. А, что касается ханжей, то с моей позиции художника, не любить красивое обнаженное тело это скорее не нормально.Человек таковым, обнаженным, рожден или если хотите, таковым создан Самим Великим Творцом.

shengeliya-art.ru

Эрос

бумага, карандаш(картинки кликабельны)

Современное слово «эротика» происходит от имени Эроса – греческого бога любви, в лице которого древние греки поклонялись культу плодородия. Божеству, которое сегодня ассоциируется с весьма недвусмысленным чувством – в древности приписывались понятия также любви духовной, направленной на исцеление, свободу, красоту, а также любви к людям и друг к другу.

Именно древние римляне – виновники того образа Эроса, который популярен сегодня. Они превратили сексуального мужчину Эроса в пухленького херувимчика Амура. Как правило, Амур изображался с завязанными глазами, ведь любовь слепа – далеко не всегда стрелы, которыми он пронзает сердца, попадают в намеченную цель. В преддверии Дня Святого Валентина Амура часто изображают в виде Купидона – бога чистой любви.

Внешность Эроса: В ранних изображениях Эрос предстает в виде крылатого мужчины с великолепным торсом и прекрасной внешностью. В более поздних описаниях он уже упоминается, как миленьких пухленький мальчик с крыльями.

Символы и атрибуты Эроса: Эроса (Амура, Купидона) иногда изображают верхом на дельфине или льве, но обязательно с колчаном, луком и стрелами. Он всегда на охоте и всегда готов пронзить сердце жертвы чувством безумной любви.

Сила Эроса: Сила Эроса состоит в любовном притяжении, обеспечивающем продолжение жизни на земле.

Слабость Эроса: Бог любви всегда остается ребенком, посылая свои золотые разящие стрелы своевольно, не считаясь с доводами рассудка.

Родители Эроса: Существует множество мифов и легенд о происхождении Эроса. В римской мифологии он наиболее часто упоминается, как сын Марса и Венеры. Некоторые легенды утверждают, что его родителями были Ирис – хранительница радуги и Зефир – бог северного ветра. В финикийских преданиях он – сын Хроноса и Аштарты. По наиболее распространенной версии в греческой мифологии матерью Эроса является прекрасная Афродита – богиня любви, а отцом Арес – бог войны.

Но существует и более древняя версия. Согласно наиболее древним легендам Эрос появился на свет задолго до рождения Ареса и Афродиты. Он – дитя Хаоса, вылупившееся из яйца ночи. Он сам и есть творец древних богов и крылатых существ.

Жена Эроса: Красавица Психея подверглась многочисленным испытаниям прежде, чем обрела бессмертие и заняла место среди богов в качестве жены Эроса. Афродита, позавидовав ее внешности, всячески препятствовала браку. В итоге, напоровшись на собственные стрелы, Эрос влюбляется в Психею и все заканчивается хеппи ендом.

Дети Эроса: По одной из версий у Эроса и Психеи родилась дочь – богиня удовольствия и блаженства – прекрасная Волупта. Если же вспомнить о более древних легендах, то Эрос – творец куда большего количества крылатых созданий и древних богов.

Основные мифы об Эросе: В мифах VI века до н.э. Эрос – смелый, крылатый стрелок, владеющий ключами от неба, моря, земли и царства мертвых.

У Платона Эрос – это не божество, а, скорее, демон – вечный спутник Афродиты. У него Эрос – сын Бедности и Богатства, зачатый в день рожденья Афродиты и получивший в наследство от родителей жажду обладания, стойкость, отвагу и… бездомность.

Интересные факты об Эросе: У греков и поныне Эрос является одним из самых любимых божественных персонажей. Изображениями Эроса украшают вазы, сосуды и фляги с драгоценным оливковым маслом.

Эроса почитали не только, как бога любви, но и как божество, олицетворяющее жизнь после смерти. Раньше его изображениями украшали гробницы. Впрочем, и сейчас на современных греческих кладбищах можно встретить склепы с традиционным изображением улетающего Эроса и цепляющейся за него, умирающей от горя Психеи.

yablor.ru

Эрот — википедия фото

Существовало множество вариантов происхождения Эроса:

  • У Гесиода — одна из четырёх первых космогонических потенций(по А. Ф. Лосеву [1]) наряду с Хаосом, Геей и Тартаром: «между вечными всеми богами прекраснейший — Эрот. Сладкоистомный, у всех он богов и людей земнородную душу в груди покоряет и всех рассужденья лишает» («Теогония», 120—122)(в переводе В. В. Вересаева).
  • По Алкею, сын Зефира и Ириды[3].
  • По Сапфо, сын Афродиты и Урана[4].
  • По Симониду, сын Ареса и Афродиты[5].
  • По Акусилаю, Эрос, Эфир и — дети Эреба и Нюкты, в свою очередь происшедших от Хаоса[6][7].
  • По орфической космогонии, родился из яйца, снесённого Ночью[8] или сотворённого Хроносом[9]. Именуется великим даймоном[10].
  • Вслед за орфиками пифагорейцы считали, что душа каждого человека двупола и в ней есть мужская и женская половины, которые зовутся Эросом и Психеей[11].
  • По Ферекиду, «Зевс, намереваясь быть демиургом, превратился в Эроса[12]: создав космос из противоположностей, он привёл его к согласию и любви и посеял во всем тождественность и единение, пронизывающее универсум[13]»[14][15].
  • По Пармениду — создание Афродиты, в своей космогонии он пишет, что она сотворила его «первым из всех богов»[12][16].
  • По Еврипиду, сын Зевса[17], или Зевса и Афродиты[18].
  • По Павсанию, сын Илифии[19].
  • У Платона — сын Пороса-богатства и Пении-бедности («Пир» 203b, далее - по Диотиме), почему его двойственная природа предназначает его - быть медиумом, посредником для людей в стремлении к благу и для богов в нисхождении к людям[20].
  • Сын Хаоса[21].
  • По некоей версии, сын Геи[22].
  • Отцом его называли также Кроноса, Орфея и др.
  • По Эврею,сын Гефеста и Афродиты.

Согласно речи Котты[23], их было три:

Согласно Нонну, родился у города Берои[24].

  Геральдический амур

Эрос — мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, считался порождением Хаоса (тёмной ночи) и светлого дня или Неба и Земли. Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время — с цветком и лирой, позднее со стрелами любви[25] или пылающим факелом.

В Феспиях каждые четыре года устраивалось в честь Эроса празднество — Эротидии, сопровождавшиеся гимнастическими и музыкальными состязаниями. Кроме того, Эрос как бог любви и дружбы, соединявшей юношей и девушек, пользовался почитанием в гимназиях, где статуи Эроса ставились рядом с изображениями Гермеса и Геракла. Спартанцы и критяне обыкновенно перед битвой приносили Эросу жертву. Его жертвенник стоял у входа в Академию[26].

Взаимная любовь юности нашла себе символическое изображение в группе Эроса и Антероса, находившейся в элейской гимназии: рельеф с этой группой изображал Эроса и Антероса, оспаривающими пальму победы друг у друга. У Овидия упоминаются «оба Эрота»[27]. Кормилицы Эрота хариты отправились в Дельфы к Фемиде с вопросом о его малом росте[28].

В искусстве

Эрос служил одним из любимых сюжетов для философов, поэтов и художников, являясь для них вечно живым образом как серьёзной мироуправляющей силы, так и личного сердечного чувства, порабощающего богов и людей. В древности были знамениты статуи Эроса Праксителя и Лисиппа 5-4 вв. до н.э. Павсаний писал о статуе Праксителя, подаренной феспийцам и вывезенной римлянами. Эросу посвящён LVIII орфический гимн. Позднейшему времени принадлежит возникновение группы Эроса и Психеи (то есть, Любви и плененной ею Души) и развившейся из этого представления известной народной сказки.

Образ Амура в виде нагого ребёнка используется при росписи потолков, и редко изображением Амура украшают мебель[30]. Образ Амура-юноши был популярен у римлян как символ возмужания и перехода от детства и юности к зрелости. Миф об Амуре и Психее повествует о единстве духовного и физического при верховенстве духовного начала у человека. Картины Рафаэля, Рубенса, художников "галантного века", скульптуры Кановы в большинстве своем иллюстрируют именно этот миф.

В литературе

org-wikipediya.ru

Репродукция картины "Эрос" Пауля Клее

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника  Пауля Клее.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Пауля Клее на натуральном  холсте.

Пауль Клее родился в 1879 году в небольшом городке Мюнхенбухзее, расположенном недалеко от Берна в творческой семье преподавателя музыки и певицы.

Рисованием увлекся с 3-хлетнего возраста, когда бабушка подарила ему цветные карандаши.

С 6 лет играл на скрипке и сочинял стихи. К 18 годам стал дипломированным филологом. В 19 лет принял решение стать художником и стал в с 1898 года обучаться графике в мюнхенской частной школе Книрра, а спустя 2 года поступил в Академию художеств, где его преподавателем живописи был Ф. фон Штук.

После окончания учёбы Пауль путешествовал по Италии, знакомясь с зодчеством и картинами эпохи Возрождения, а затем жил в Берне и занимался графикой.

В 1906 году молодой художник женился на пианистке Лили Штумпф и окончательно обосновался в Мюнхене.

Выставка его картин впервые состоялась в Берне в 1910 году. Работы были написаны в стиле модерн, но остались практически незамеченными.

Живя в Мюнхене, Клее сблизился с Кандинским и стал членом объединения экспрессионистов «Синий всадник». Художники, входящие в него, посредством своих полотен выражали собственное восприятие действительности, далёкое от общепринятых в живописи академических стандартов.

В 1914 году Пауль Клее отправился в путешествие по Тунису. Во время этой поездки у художника окончательно сформировался особый, присущий только ему колористический вкус.

С началом Первой мировой войны Пауль Клее был призван в ряды армии. Его не отправили на фронт, а поручили красить фюзеляжи военных самолётов.

После службы вернулся в Мюнхен.

Выставка его картин состоялась в 1920 году. Полотна, представленные на ней, больше напоминали рисунки ребёнка. Они были примитивны по своей сути, но именно детская непосредственность и привлекла к ним внимание поклонников искусства.

В 20—30-х годах кроме написания картин он занимался преподавательской деятельностью в школе художественного конструирования и строительства Баухаус.

В 1925 году его картины были представлены на выставке сюрреалистов в Париже.

После прихода к власти Гитлера Клее в 1933 году уехал в Швейцарию, где и прошли последние годы его жизни. За это время состоялись ещё 2 выставки работ мастера (в Берне и Цюрихе).

В 55 лет у художника была диагностирована склеродермия. Именно от этого недуга в 1940 году и умер Пауль Клее.

Картины, написанные ним, в своём количестве превысили 9 тысяч полотен.

Картины этого автора легко узнаются по технике исполнения. Их невозможно отнести к какому-либо одному стилю. В работах автора соединены элементы примитивизма, сюрреализма, кубизма и фовизма. Простота и незамысловатость линий в сочетании с искусным подбором цветовой гаммы сделали полотна Клее шедеврами искусства, а его самого — гением.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Пауля Клее не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru