Описание картины Густава Климта «Адам и Ева». Картины ева


Описание картины Рафаэля Санти «Адам и Ева»

Описание картины Рафаэля Санти «Адам и Ева»

Потолочная фреска, мозаика. Размеры: 120 на 105 см. Датирована 1509-1511 гг. Находится в Станца делла Сеньятура, Апостольский дворец, Ватикан.

Указанная станца – переводится с итальянского как комната – это рабочий кабинет Папы римского, наиболее известна, потому что расписана по стенам и потолку одним из самых великих художников Возрождения в мировой истории. Именно в этом помещении расположена общеизвестная работа мастера – «Афинская школа».

Характерные изгибы картины объясняются выгнутой конструкцией свода и соседством с другими работами. Роспись по мокрой штукатурке дополнена мелкой золотистой мозаикой, которая заменила дальний план, но не лишила произведение объема и придала дополнительной, возможно, излишней роскоши.

Другое название творения – «Грехопадение» – соответствует основе сюжета, позаимствованной из христианской традиции. В библии описано событие, когда женщина поддалась уговорам дьявола отведать плод дерева познания добра и зла, она уговорила попробовать и своего мужа, первого человека. Он послушал ее, несмотря на предостережение: это может привести к смерти. В результате люди были изгнаны из Эдемского сада, лишились расположения бога и стали смертны.

Считается, что идею именно такого изображения змея-искусителя (наполовину ребенком) и общих образов Адама и Евы, Рафаэль позаимствовал из творчества другого выдающегося немецкого художника-современника А. Дюрера. Пластичность и мягкие формы человеческих фигур подчеркнуты приемом контрапост, когда положения разных частей тела (в данном случае – линий плеч и бедер, особенно женских) противоположны, но вместе образуют гармонию. Буйство растительного мира Эдема выражено через рисунок множества деревьев и трав, которые, как и в большинстве полотен того периода, частично прикрывают наготу людей. Осторожный выбор цвета, сияющая кожа и выражения лиц придают фреске безмятежность и возвышенность, среди которых темный змей тревожит и предвещает близкое несчастье.

opisanie-kartin.com

Адам и Ева Картина Альбрехта Дюрера

Искусство Германии 15 и 16-го веков. Творчество Альбрехта Дюрера. Однако созданный им образ человека глубоко отличен от итальянского идеала, идеала Леонардо да Винчи и Рафаэля. Дюрер был немецким художником, и творчество его глубоко национально. Он любил людей своей родины, и созданный им обобщенный идеал воспроизводил облик того человека, которого он видел около себя, — сурового, мятежного, исполненного внутренней силы и сомнений, волевой энергии и мрачного раздумья, чуждого спокойствию и ясной гармонии. Оттого, Дюрер, несмотря на величайшие старания и упорную работу, никогда не достиг в своих образах гармонического идеала красоты героев да Винчи.

Как и другие мыслители его родины, немецкий художник нередко облекал свои мысли в аллегорическую форму; часто порождения его творческой фантазии бывали угловатыми, напряженными, противоречивыми и идеи его находили для себя воплощение в усложненном художественном языке. После поездки в Венецию художник Альбрехт Дюрер создал картины, близкие по своим изобразительным приемам к классическим итальянским образцам. Особенно характерны в этом смысле мадридские «Адам и Ева». Из этих образов исчезла всякая угловатость и нервность обычных дюреровских фигур. Нет в них и ничего индивидуального, неповторимого.

Это идеальные изображения прекрасных человеческих созданий, построенные по принципам классического канона, говорящие о высшей человеческой красоте, основанной на гармонии телесного и духовного начала. Жесты их отличаются сдержанностью и изяществом, выражение лиц — мечтательностью. Все лишнее удалено из этих картин, в них нет даже намека на былую дробность и перегруженность деталями. Те же качества отличают и берлинский «Портрет венецианки». Изменяются и живописные приемы художника; сглаживаются переходы между границами красочных оттенков, тени мягко скользят по округлым формам, линейные контуры стушевываются, отступая на второй план.

История искусства. Далее →

smallbay.ru

Описание картины Микеланджело «Сотворение Евы»

Описание картины Микеланджело «Сотворение Евы»

Фреска Микеланджело «Сотворение Евы» украшает потолок Сикстинской капеллы. Произведение итальянского мастера заслуженно считается одним из самых значимых шедевров западноевропейского искусства. Фреска изображает знаменитую сцену из Книги Бытия. Творение настолько поражает воображение, что на момент создания говорили даже, что оно создано Богом, не мог такой шедевр быть сделан руками простого смертного человека.

Центральный персонаж картины – Ева выглядит женственно и беззащитно. Она, внезапно вскочив, смотрит на Бога с удивлением, очень скромно и беспомощно, а ее молитвенный жест рассказывает нам о ее бескрайней благодарности Творцу и благоговении перед ним. Ее тело олицетворяет чувственность и подлинную римскую красоту того времени. Изображение Евы считают одним наиболее пленительным женским образом во всем творчестве великого итальянского живописца.

Создатель выступает в роли мудрого старца, который с любовью и нежностью смотрит на своих детей. Он грациозным движением выводит Еву из ребра Адама. Изображение на фреске сильно сдвинуто вправо так, что Бог на ней не может полностью выпрямится. В отличие от других мастеров, Микеланджело не изображает Бога, хватающего прекрасную Еву за локоть, он не тянет ее, применяя физическую силу, а напротив, даже не дотрагивается до нее. Он действует только словом и спокойным повелительным жестом.

Адам, утомленный и усталый, практически мёртвый, спит у скалы. Его правая рука безжизненно лежит на маленьком, невзрачном пне, а левая кисть руки и вовсе запала. Короткий ствол, который показывает направо, символизирует его направление к первой женщине, прекрасной Еве.

Кроме трех фигур на фреске больше нет ничего живого, остальной пейзаж Эдемского сада выглядит уныло. Он ждет, когда первые люди приложат к нему свою силу и жизненную силу, полученную Творца.

opisanie-kartin.com

Описание картины Густава Климта «Адам и Ева»

Описание картины Густава Климта «Адам и Ева»

Климт – модернист. Просто практически все его полотна подходят под этот стиль, стиль модерн. Все они яркие и запоминающиеся, как собственно и всё то, что делалось в рамках это стиля. Невозможно пройти мимо здания или шедевра живописи в стиле модерн, не обратив на него своего внимания. Всё дело в его элегантности, всё дело в изображении – мягкости форм, гибкости деталей.

Стиль Климта невообразимо красив. Достаточно вспомнить его полотно «Поцелуй». За красочным узором плаща, не сразу разглядишь целующихся. «Адам и Ева» – как бы продолжение темы «Поцелуя», но только более откровенное. Доминирует на полотне изображение Евы, обнажённой Матери мира. Она изображена на фоне своего мужа. Кстати фигура Адама изображена как то расплывчато.

Мы видим его лицо, плечи, но ноги прикрыты шкурой ягуара. Скорее всего, это изображение этой пары после грехопадения. Посмотрите на лицо Адама – оно уставшее и измождённое, Ева же светиться каким-то вселенским покоем, но вот в глазах – лукавство. Шкура леопарда укрывает Адама, а в ногах Евы – цветы. Даже несмотря на блистательную обнажённость и явно провокационную – Ева прекрасна.

Климт этим полотном напомнил нам о том, откуда взялась женщина. Адам изображён в таком как бы глиняном цвете. Ведь по легенде он сам сделан из земли, а вот женщина из ребра мужчины. И вот как это сделал художник: правая кисть руки как бы растворяется в Адаме – это намёк или даже символ на единение душ.

Стоит ли говорить о том, что полотна Климта в советское время были, строго говоря, прикрыты и о них знали только специалисты. Для широкой публики бывшего СССР полотна этого художника полновесно открылись лишь во времена перестройки и после распада страны. Такое некое забытье было создано именно из-за эротической откровенности полотен. Хотя, безусловно, признавалась гениальность живописца.

Климт создал не так много полотен, как некоторые его великие коллеги, но того что есть вполне достаточно, чтобы признать его великим мастером живописи.

opisanie-kartin.com


Смотрите также