Художники Израиля (Картины израильских художников и скульпторов). Картины еврейские


ЕВРЕЙСКАЯ ТЕМА У НЕЕВРЕЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ

"Во мне слились – перемешалисьпророки, веры и скрижали,тысячелетия в пути.Исходы, бегства, караваны,местечки, города и страны –нигде покоя не найти..." М.Этельзон, "Еврей"

Как-то попалась мне на глаза репродукция картины современного украинского художника Александра Шабанова "Ищу человека", с таким пронзительным, мягким и философским изображением задумчивого, недоумевающего и грустного еврея, что мне захотелось познакомиться с творчеством этого художника поближе.

580133

Мне казалось, что так передать суть народного характера может только представитель этого народа, но я нигде не нашла упоминания о том, что художник имеет какое-то отношение к еврейству. Тогда у меня возник интерес к тому, как нееврейские художники отражали еврейские характеры и жизнь еврейских общин в своих странах. Ведь в силу религиозной традиции мы не можем судить об этом до самого конца 19 века, когда появились первые еврейские художники, нарушившие религиозные запреты. ("Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли…")Начиная с 15 века, с изгнания евреев из Испании, происходит постепенное распространение евреев по Европе, возникает интерес к их образу жизни. Евреи привлекали к себе внимание и многочисленных художников. Имеется сравнительно большое количество полотен, на которых запечатлены те или иные стороны жизни евреев. Несомненно, каждый из этих художников имел свое видение этого своеобразного и не совсем понятного ему мира. И сначала еврейский образ проник в живопись в качестве персонажей ветхозаветных и евангельских сюжетов, что понятно - христианство выросло из иудаизма, все персонажи Ветхого Завета и Евангелия были евреями. Многие художники никогда не видели евреев, не были знакомы с их бытом, традициями и внешностью, поэтому изображали на своих полотнах близких или знакомых им людей и допускали много фактологических ошибок. Доходило до смешного, как, например, на картине Веронезе, где ни лица, ни одежда, ни пейзаж не соответствуют образам библейской страны.

Paolo_Veronese_005

Художники даже не знали о таком важном для еврея обряде, как обрезание крайней плоти, что мы видим на многих картинах, например, на этой кисти Караваджо, где изображен младенец Христос.

caravaggio_23

Пожалуй, первые характерные еврейские лица появляются на полотнах Эль Греко, у которого была возможность видеть в Толедо единичных евреев, оставшихся от большой и процветавшей общины после жестоких лет инквизиции.

den_Petra_i_Pavla

Говорят (это только слухи), что его возлюбленная, донья Иеронима, была скрытой иудейкой, и ее черты можно узнать почти во всех женских образах на полотнах Эль Греко.

загруженное

Самое большое количество работ, посвященных еврейству, жизни еврейской общины Амстердама можно найти в творчестве Рембрандта. Кроме того он использовал живые модели и для написания картин на библейские темы, так как не только хорошо относился к евреям, но и жил с 1631 гола в Амстердаме в соседнем с еврейским квартале, почти рядом с синагогой. Ко времени его переезда из Лейдена в Амстердам там жило уже около 400 еврейских семей, выходцев из Испании и Португалии.

Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_-_Het_Joodse_bruidje

Рембрандт дружил со многими евреями, был знаком с их традициями и верой, даже на некоторых его картинах имеются надписи на иврите, например на этой (מְנֵא מְנֵא תְּקֵל וּפַרְסִין‎ - мене, мене, текел, упарсин - "исчислил Бог царство твое и положил конец ему; ты взвешен на весах и найден очень лёгким; разделено царство твое и дано персам")

Rembrandt-Belsazar

Особенно близкие дружеские отношения были у него с главой еврейской общины Менаше

16_Rembrangt-Rabbi

и Эфраимом Буэно, известным ученым и врачом, из разъехавшейся по все Европе уважаемой семьи Буэно, выходцев из Испании.

79ea1257664b628a52354061966595a3

После смерти Саскии, а потом и второй жены, и любимого сына Титуса, после потери материального достатка и наступления одинокой старости, лишенный заказов, Рембрандт еще больше сближается с евреями, тянется к ним, создает 15 портретов пожилых евреев, в которых сумел выразить свое тогдашнее настроение и тоску, свое чувство униженности и отверженности, которое так роднит его с евреями.

r220

Портреты старых евреев принадлежат к лучшим образцам портретного искусства, художник вложил в них свои привязанность и сочувствие к этому народу, уважение и любовь к нему.

Еще один голландский художник, Якоб ван Рейсдаль, прекрасный пейзажист, отличавшийся глубокой философичностью своих пейзажей, положил в основу своей картины "Еврейское кладбище" реально существовавшее на окраине Амстердама кладбище выходцев из Португалии с полуразрушенной молнией синагогой. Характерно, что при жизни художника эта картина называлась "Аллегория жизни человеческой".

ruisdael_03

Возможно, философское содержание картины навеяно Экклезиастом: "Как умирает тот, так умирает этот, и одно дыхание у всех. Все идет в место одно... и возвратится прах в землю, чем он был, а дух возвратится к Богу, который и дал его…"

Сильное влияние голландцев, особенно Рембрандта, проявилось в творчестве румынского художника Н.Григореску не только в манере, но и в портретах

images

и сюжетах, посвященных евреям и жизни еврейских местечек.

Николае Григореску-Еврей с гусем

Самая большая еврейская община жила в Польше, но жизнь евреев и еврейских местечек не интересовала польских художников, только у трех из них эта тема нашла некоторое отражение в творчестве у братьев Gierymski

Zydowka_z_cytrynami

и Петра Михаловского, по картинам которого можно составить представление о том, как выглядели польские евреи в начале 19 века.

pl_fo_michalowski_zydzi_mnk_3461396 (1)

Есть одна картина у Пабло Пикассо, написанная в "голубой" период и отражающая не только его собственное подавленное настроение и душевный кризис, переживаемый им тогда, но и сочувствие к еврейскому народу.

1421576397_goluboy-period-staryy-evrey-s-malchikom-1903-holst-maslo-moskva-gosudarstvennyy-muzey-izobrazitelnyh-iskusstv-im.-a.s.-pushkina

В России, как и на Западе, еврейские образы первоначально использовались для изображения в живописи библейских персонажей, ничем внешне не напоминая истинных евреев. Даже И.Крамской изобразил в образе Христа совсем не еврея, а по слухам - самого себя.

khristos_v_pustyne

Первым русским художником, стремившимся приблизиться к реальной исторической обстановке и отобразить истинный облик народа, носителя библейских мифов, был А.Иванов. Для этого он изучал и рисовал людей в еврейском квартале Рима, делая огромное количество эскизов для своей знаменитой картины "Явление Христа народу".

10_ivanov_yavlenie_messii_fr04

Это же можно сказать и о В.Поленове, который не только черпал вдохновение для библейских сюжетов в римском гетто, но и совершил путешествие по святым местам, делая множество эскизов и натурных работ.

image001

Наталья Гончарова, потомок жены А.С.Пушкина, художница-авангардистка, тоже не обошла стороной еврейскую тему.

1912

В описанных выше произведениях и в тех, что вошли в видеоклип, можно увидеть, что многих выдающихся художников-неевреев интересовали не только библейские сюжеты, не только их исторически и этнографически верное отображение, но и сами еврейские образы, особенности еврейских характеров и жизни еврейских гетто и местечек. И все же все эти художники, многие из которых были выдающимися, видели "еврейский мир" со стороны, его внешние приметы, их привлекала его непохожесть, загадочность, самобытность, но им трудно, почти невозможно проникнуть в его суть, до конца понять его особенности, осмыслить тот путь становления нации и ее расцвета, унижения, уничтожения и возрождения, те тысячелетия, которые пройдены и пережиты еврейским народом. Конечно, я упоминала только тех художников, которые изображали евреев и их жизнь реалистично, не предвзято, доброжелательно, без малейшего намека на антисемитизм. Карикатурные и, тем более, юдофобские произведения не являются предметом моего интереса.

А закончить я хочу тем, с чего начала, некоторыми образцами творчества интересного современного украинского художника-постмодерниста Александра Шабанова

chelovek-s-pticey_shabanov_aleksandr_1353592853

Он родился в 1957 году в г. Донецке (Украина). Закончил Художественную школу г. Донецка, занимался в изостудии, учился в Московском университете им Н Крупской. Участвовал в областных и республиканских выставках . Является учредителем творческого объединения художников "Пленер".

photo_176_4602992

Картины художника оригинальны и уникальны, пишутся маслом в направлении постмодерн, его работы уже давно занимают почётное место в коллекциях Украины, России, Польши, Англии, США, Канады, Австралии, Японии...

photo_125_7450622

Посмотрите, в этих лицах философская мудрость, вселенская грусть, детская радость, неизбывная печаль, самоирония и вековая тоска, смех сквозь слезы и надежда...

Как всегда, предлагаю вашему вниманию видеоклип, в котором вы можете увидеть около 65 картин в сопровождении клезмерской музыки.

Ссылки: http://arts.in.ua/artists/shabanov_art/http://shabanov-art.com/Портрет в творчестве Рембрандта. К. С. Егорова. - М. : Искусство, 1975.http://www.jewish-heritage.org/prep12.htmhttp://artmy.com.ua/article-evreyskaya-topic.shtmlhttp://www.stihi.ru/avtor/etelzon

history-of-art.livejournal.com

Художники Израиля (Картины израильских художников и скульпторов)

Сортировать по:

 

 

 

 

 

 

Искусство ИзраиляХудожники Израиля Скульпторы Израиля

Израиль Государство Израиль расположено на территории общей площадью 26,9 тысяч квадратных километров (площадь самого Израиля - 20,7 тысяч квадратных километров, а - 6,2 тысяч квадратных километров приходится на сектор Газа и Западный берег Иордана).Израиль Государство Израиль находится на юго-западе Азии, на восточном побережье Средиземного моря. На севере Израиль граничит с Ливаном, на северо-востоке - с Сирией, на востоке - с Иорданией, а на юго-западе - с Египтом.Израиль Государство Израиль Рельеф страны достаточно разнообразный - на западе, вдоль побережья Средиземного моря, тянется плодородная Прибрежная равнина, на северо-востоке - Голанские высоты, на востоке - горные цепи Галилеи и Самарии, а также впадины Иорданской долины и Мертвого моря. Южную часть страны занимают пустыни Негев и Арава. Высшая точка государства - гора Хермон (2224 метов) на севере, самая низкая - Мертвое море (400 метров ниже уровня мирового океана - низшая точка суши на Земле).Израиль Государство Израиль Столица государства Израиль Израиль Официально столицей государства Израиль считается Иерусалим.Израиль Подавляющее большинство стран мира соблюдает статус-кво и формально признает столицей государства Израиль крупнейший израильский город Тель-Авив. За исключением нескольких государств Латинской Америки, официально признавших Иерусалим столицей Израиля и имеющих там свои посольства, все остальные дипломатические миссии расположены в Тель-Авиве. Вместе с тем Иерусалим выполняет все функции израильской столицы, там расположен израильский Кнессет, все правительственные учреждения, Верховный суд и министерства.

Израиль История ИзраиляИзраиль Земля Израиля (ивр. Эрец-Исраэль) священна для еврейского народа со времён библейских патриархов - Авраама, Исаака и Иакова. Учёные относят этот период к началу 2 тысячелетия до н. э.Израиль Согласно Библии, Земля Израиля была завещана евреям Богом, с тем, чтобы стать Землёй Обетованной - здесь находятся все священные места еврейского народа.Израиль Первые древнееврейские племена (колена) появляются здесь около 1200 года до н. э. Этим периодом датируются обнаруженные здесь 250 еврейских поселений. Чуть позже в Ханаан вторгаются филистимляне. Израиль Установление царской власти и возникновение Израильского, а позже и Иудейского царств датируется концом XI - серединой X веков до н. э. Эти государственные образования правили в регионе с перерывами следующие тысячу лет.Израиль Начиная с VIII века до н. э. эта территория последовательно оказывалась под властью Ассирии, Вавилона (586-539 года до н. э.), персидской империи Ахеменидов (539-331 года до н. э.), Македонии (332-312 года до н. э.). В III-II веках до н. э. входила в состав эллинистических государств Птолемеев и Селевкидов.Израиль С 63 года до н. э. Иудея стала вассалом Рима, в 40 году до н. э. была разделена на Иудею, Самарию, Галилею и Перею (Заиорданье).Израиль С 70 года н. э. Иудея лишилась автономного статуса и была превращена в римскую провинцию.Израиль Еврейское присутствие в регионе существенно сократилось после поражения восстания Бар-Кохбы против римлян в 135 году. Римляне изгнали из страны значительное количество евреев и переименовали провинцию Иудея в Сирия Палестина, чтобы стереть память об еврейском присутствии в этих местах[3]. Основное еврейское население в этот период переместилось из Иудеи в Галилею.Израиль Вслед за разделением в 395 году Римской империи на Западную и Восточную (Византию) Палестина отошла к последней.Израиль Новая самостоятельная история Израиля началась в 20 веке после второй мировой войны.Израиль Возрождение еврейского государства Израиль После 1945 года Великобритания оказалась вовлечена в нарастающий конфликт с еврейским населением. В 1947 году британское правительство отказалось от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что оно не способно найти приемлемое решение для арабов и евреев. Недавно созданная Организация объединённых наций 29 ноября 1947 года приняла план раздела Палестины (резолюция ГА ООН № 181). Этот план предусматривал прекращение британского мандата в Палестине к 1 августа 1948 года и рекомендовал создание на её территории двух государств: еврейского и арабского. Иерусалим и Вифлеем, согласно решению ООН, должны были стать территорией под международным контролем, чтобы не допустить конфликта по статусу этих городов.Израиль Возрождение еврейского государства Израиль Принятие плана ООН стало возможным благодаря его поддержке со стороны крупнейших держав - СССР и США. Советский Союз, пытаясь укрепить свою позицию на Ближнем Востоке, стремился, в первую очередь, подорвать позиции Великобритании. Поддержка плана ООН со стороны СССР стала большой неожиданностью как для евреев, так и для арабов. Среди политической элиты США по этому вопросу существовали серьёзные разногласия и, в итоге, решающую роль сыграла личная позиция президента Гарри Трумэна, который, ради принятия решения о создании Израиля, пошёл на прямой конфликт с руководством госдепартамента.Израиль Возрождение еврейского государства Израиль Среди еврейского населения большинство приветствовало предложенный план раздела Палестины. Хотя такие радикальные еврейские организации, как Иргун Менахема Бегина и Лехи Ицхака Шамира, отвергли этот план, считая его несправедливым по отношению к евреям. Еврейское агентство, которое, помимо прочего, выполняло в то время некоторые функции правительства «ишува» (еврейского населения Палестины), решило принять план ООН.Израиль Возрождение еврейского государства Израиль 17 мая 1948. Первой страной признавшей государство Израиль, стал Советский Союз. США, несмотря на сильное еврейское лобби, признали Израиль лишь де-факто. Первый министр иностранных дел Израиля Моше Шарет в первой официальной телеграмме Израиля в СССР выражал «глубокую признательность и уважение народа Израиля за стойкую позицию, занятую советской делегацией в ООН в поддержку образования независимого и суверенного еврейского государства».

Израиль Возрождение еврейского государства Израиль Культура Израиля - это история Библии, каждый камень, каждая песчинка, каждая капелька воды хранят в себе память о тех временах, когда по земле израильской ходили пророки и царствовали сильные мира сего. Страна, в которой сосредоточены духовные ценности трех монотеистических религий до наших дней сохранила мусульманские мечети, христианские храмы, паломничество к которым не прекращаются по ныне, есть, конечно и синагоги, и национальные иудейские святыни - гробница Маймонида, сформулировавшего 13 заповедей иудаизма, зато при помощи врагов, был разрушен шедевр еврейского зодчества Иерусалимский храм, от которого сохранилась лишь Западная стена, ныне знаменитая как Стена Плача.Израиль Культура Израиля - центра мира, где сходились многочисленные торговые пути, это конгломерат вавилонского, египетского, римского, византийского, османского начала. С образованием Независимого Израиля, волны иммигрантов со всего света, принесли в государство частичку культуры той страны, выходцами которой они являлись, а иврит стал официальным языком Израиля.

Израиль Возрождение еврейского государства Особенности изобразительного искусства Израиля Израиль Изобразительное искусство Израиля Бурное развитие современного еврейского изобразительного искусства пришлось на начало XX в. На его становление оказывает влияние как Запад, так и Восток. Тяга к творчеству и созиданию усиливается особой атмосферой Святой земли и духом национального возрождения. При этом стиль работы художников и скульпторов определяют ведущие мировые школы. Живопись , скульптура , фотография воспроизводят разнообразные ландшафты страны. Горные террасы и скалистые кряжи, холмы Негева, преобладающая серовато-зеленая палитра пейзажа и чистый прозрачный свет рождают поразительные цветовые эффекты, при этом доминирующими поверхностями являются море и песок. Можно сказать, что в центре внимания израильского изобразительного искусства находятся природа и жизнь страны, что и создает его своеобразие.

Израиль Изобразительное искусство Израиля Началом художественной жизни в стране принято считать 1906 г., когда из Болгарии приехал профессор Борис Шац (1867-1932). Согласно одобренному Сионистским конгрессом в 1905 г. плану поощрения талантливой еврейской молодежи к изучению искусства в Иерусалиме, он основал Академию художеств и прикладных искусств "Бецалель". В 1910 г. в академии обучались около 500 студентов, чьи работы пользовались большим успехом в еврейских общинах во всем мире. Помимо живописцев и скульпторов в художественной жизни Израиля принимает участие большое число мастеров прикладного искусства (керамисты, мастера по серебру, стеклу, тканям и т.д.), многие из которых специализируются в изготовлении традиционных предметов иудаики в современной интерпретации.Израиль Художники Израиля Показателем интереса израильтян к искусству могут служить их частые посещения разнообразных выставок в многочисленных музеях и частных галереях, кварталах художников Цфата и Яффо, поселке художников Эйн-Ход, а также спрос, которым пользуются произведения местных мастеров.Израиль Художники Израиля Скульпторы Израиля

Картины израильских художников и израильские скульпторыВ нашей галерее можно выбрать и заказать работы современных художников и скульпторов Израиля

 

 

www.picture-russia.ru

Еврейское счастье / Иллюстрации / Funtema — развлекательная сеть

Прекрасные полотна, посвященные евреям, живущим на территории СНГ.Картины Владимира Любарова: Еврейское счастье Художник Владимир Любаров рисует простых людей, живущих незатейливой жизнью. Одна из серий работ мастера имеет название «Еврейское счастье» и посвящена всем евреям России и Украины. Очень душевные картины!Картины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастьеКартины Владимира Любарова: Еврейское счастье

funtema.ru

ЕВРЕЙСКАЯ ТЕМА У НЕЕВРЕЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ

"Во мне слились – перемешалисьпророки, веры и скрижали,тысячелетия в пути.Исходы, бегства, караваны,местечки, города и страны –нигде покоя не найти..." М.Этельзон, "Еврей"

Как-то попалась мне на глаза репродукция картины современного украинского художника Александра Шабанова "Ищу человека", с таким пронзительным, мягким и философским изображением задумчивого, недоумевающего и грустного еврея, что мне захотелось познакомиться с творчеством этого художника поближе.

580133

Мне казалось, что так передать суть народного характера может только представитель этого народа, но я нигде не нашла упоминания о том, что художник имеет какое-то отношение к еврейству. Тогда у меня возник интерес к тому, как нееврейские художники отражали еврейские характеры и жизнь еврейских общин в своих странах. Ведь в силу религиозной традиции мы не можем судить об этом до самого конца 19 века, когда появились первые еврейские художники, нарушившие религиозные запреты. ("Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли…")Начиная с 15 века, с изгнания евреев из Испании, происходит постепенное распространение евреев по Европе, возникает интерес к их образу жизни. Евреи привлекали к себе внимание и многочисленных художников. Имеется сравнительно большое количество полотен, на которых запечатлены те или иные стороны жизни евреев. Несомненно, каждый из этих художников имел свое видение этого своеобразного и не совсем понятного ему мира. И сначала еврейский образ проник в живопись в качестве персонажей ветхозаветных и евангельских сюжетов, что понятно - христианство выросло из иудаизма, все персонажи Ветхого Завета и Евангелия были евреями. Многие художники никогда не видели евреев, не были знакомы с их бытом, традициями и внешностью, поэтому изображали на своих полотнах близких или знакомых им людей и допускали много фактологических ошибок. Доходило до смешного, как, например, на картине Веронезе, где ни лица, ни одежда, ни пейзаж не соответствуют образам библейской страны.

Paolo_Veronese_005

Художники даже не знали о таком важном для еврея обряде, как обрезание крайней плоти, что мы видим на многих картинах, например, на этой кисти Караваджо, где изображен младенец Христос.

caravaggio_23

Пожалуй, первые характерные еврейские лица появляются на полотнах Эль Греко, у которого была возможность видеть в Толедо единичных евреев, оставшихся от большой и процветавшей общины после жестоких лет инквизиции.

den_Petra_i_Pavla

Говорят (это только слухи), что его возлюбленная, донья Иеронима, была скрытой иудейкой, и ее черты можно узнать почти во всех женских образах на полотнах Эль Греко.

загруженное

Самое большое количество работ, посвященных еврейству, жизни еврейской общины Амстердама можно найти в творчестве Рембрандта. Кроме того он использовал живые модели и для написания картин на библейские темы, так как не только хорошо относился к евреям, но и жил с 1631 гола в Амстердаме в соседнем с еврейским квартале, почти рядом с синагогой. Ко времени его переезда из Лейдена в Амстердам там жило уже около 400 еврейских семей, выходцев из Испании и Португалии.

Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_-_Het_Joodse_bruidje

Рембрандт дружил со многими евреями, был знаком с их традициями и верой, даже на некоторых его картинах имеются надписи на иврите, например на этой (מְנֵא מְנֵא תְּקֵל וּפַרְסִין‎ - мене, мене, текел, упарсин - "исчислил Бог царство твое и положил конец ему; ты взвешен на весах и найден очень лёгким; разделено царство твое и дано персам")

Rembrandt-Belsazar

Особенно близкие дружеские отношения были у него с главой еврейской общины Менаше

16_Rembrangt-Rabbi

и Эфраимом Буэно, известным ученым и врачом, из разъехавшейся по все Европе уважаемой семьи Буэно, выходцев из Испании.

79ea1257664b628a52354061966595a3

После смерти Саскии, а потом и второй жены, и любимого сына Титуса, после потери материального достатка и наступления одинокой старости, лишенный заказов, Рембрандт еще больше сближается с евреями, тянется к ним, создает 15 портретов пожилых евреев, в которых сумел выразить свое тогдашнее настроение и тоску, свое чувство униженности и отверженности, которое так роднит его с евреями.

r220

Портреты старых евреев принадлежат к лучшим образцам портретного искусства, художник вложил в них свои привязанность и сочувствие к этому народу, уважение и любовь к нему.

Еще один голландский художник, Якоб ван Рейсдаль, прекрасный пейзажист, отличавшийся глубокой философичностью своих пейзажей, положил в основу своей картины "Еврейское кладбище" реально существовавшее на окраине Амстердама кладбище выходцев из Португалии с полуразрушенной молнией синагогой. Характерно, что при жизни художника эта картина называлась "Аллегория жизни человеческой".

ruisdael_03

Возможно, философское содержание картины навеяно Экклезиастом: "Как умирает тот, так умирает этот, и одно дыхание у всех. Все идет в место одно... и возвратится прах в землю, чем он был, а дух возвратится к Богу, который и дал его…"

Сильное влияние голландцев, особенно Рембрандта, проявилось в творчестве румынского художника Н.Григореску не только в манере, но и в портретах

images

и сюжетах, посвященных евреям и жизни еврейских местечек.

Николае Григореску-Еврей с гусем

Самая большая еврейская община жила в Польше, но жизнь евреев и еврейских местечек не интересовала польских художников, только у трех из них эта тема нашла некоторое отражение в творчестве у братьев Gierymski

Zydowka_z_cytrynami

и Петра Михаловского, по картинам которого можно составить представление о том, как выглядели польские евреи в начале 19 века.

pl_fo_michalowski_zydzi_mnk_3461396 (1)

Есть одна картина у Пабло Пикассо, написанная в "голубой" период и отражающая не только его собственное подавленное настроение и душевный кризис, переживаемый им тогда, но и сочувствие к еврейскому народу.

1421576397_goluboy-period-staryy-evrey-s-malchikom-1903-holst-maslo-moskva-gosudarstvennyy-muzey-izobrazitelnyh-iskusstv-im.-a.s.-pushkina

В России, как и на Западе, еврейские образы первоначально использовались для изображения в живописи библейских персонажей, ничем внешне не напоминая истинных евреев. Даже И.Крамской изобразил в образе Христа совсем не еврея, а по слухам - самого себя.

khristos_v_pustyne

Первым русским художником, стремившимся приблизиться к реальной исторической обстановке и отобразить истинный облик народа, носителя библейских мифов, был А.Иванов. Для этого он изучал и рисовал людей в еврейском квартале Рима, делая огромное количество эскизов для своей знаменитой картины "Явление Христа народу".

10_ivanov_yavlenie_messii_fr04

Это же можно сказать и о В.Поленове, который не только черпал вдохновение для библейских сюжетов в римском гетто, но и совершил путешествие по святым местам, делая множество эскизов и натурных работ.

image001

Наталья Гончарова, потомок жены А.С.Пушкина, художница-авангардистка, тоже не обошла стороной еврейскую тему.

1912

В описанных выше произведениях и в тех, что вошли в видеоклип, можно увидеть, что многих выдающихся художников-неевреев интересовали не только библейские сюжеты, не только их исторически и этнографически верное отображение, но и сами еврейские образы, особенности еврейских характеров и жизни еврейских гетто и местечек. И все же все эти художники, многие из которых были выдающимися, видели "еврейский мир" со стороны, его внешние приметы, их привлекала его непохожесть, загадочность, самобытность, но им трудно, почти невозможно проникнуть в его суть, до конца понять его особенности, осмыслить тот путь становления нации и ее расцвета, унижения, уничтожения и возрождения, те тысячелетия, которые пройдены и пережиты еврейским народом. Конечно, я упоминала только тех художников, которые изображали евреев и их жизнь реалистично, не предвзято, доброжелательно, без малейшего намека на антисемитизм. Карикатурные и, тем более, юдофобские произведения не являются предметом моего интереса.

А закончить я хочу тем, с чего начала, некоторыми образцами творчества интересного современного украинского художника-постмодерниста Александра Шабанова

chelovek-s-pticey_shabanov_aleksandr_1353592853

Он родился в 1957 году в г. Донецке (Украина). Закончил Художественную школу г. Донецка, занимался в изостудии, учился в Московском университете им Н Крупской. Участвовал в областных и республиканских выставках . Является учредителем творческого объединения художников "Пленер".

photo_176_4602992

Картины художника оригинальны и уникальны, пишутся маслом в направлении постмодерн, его работы уже давно занимают почётное место в коллекциях Украины, России, Польши, Англии, США, Канады, Австралии, Японии...

photo_125_7450622

Посмотрите, в этих лицах философская мудрость, вселенская грусть, детская радость, неизбывная печаль, самоирония и вековая тоска, смех сквозь слезы и надежда...

Как всегда, предлагаю вашему вниманию видеоклип, в котором вы можете увидеть около 65 картин в сопровождении клезмерской музыки.

Ссылки: http://arts.in.ua/artists/shabanov_art/http://shabanov-art.com/Портрет в творчестве Рембрандта. К. С. Егорова. - М. : Искусство, 1975.http://www.jewish-heritage.org/prep12.htmhttp://artmy.com.ua/article-evreyskaya-topic.shtmlhttp://www.stihi.ru/avtor/etelzon

art-links.livejournal.com

50 картин еврейской свадьбы

50 картин еврейской свадьбы

50 картин еврейской свадьбы

Еврейская свадьба — особенное событие в жизни каждой еврейской общины, каждой еврейской семьи. Это время радости встречания жениха и невесты, захватывающего пребывания молодых под хупой. Тут и древние еврейские благословения раввина, неизменные уже многие сотни, даже тысячи лет; и зажигательный музыкальный аккомпанемент свадебных музыкантов (в жизни еврейских общин ашкеназов их роль выполняли ставшие легендарными клезмерские музыканты), и развеселые массовые танцы с женихом и невестой, и подбрасывание жениха и невесты на стульях. И, конечно же, традиционные поздравления «Мазл тов!».

Сегодня практически любая еврейская свадьба не обходится не только без музыкантов, не только без праздничного стола и громадных размеров свадебного торта, но и без фотографа и видеооператора. Свадебную фотографию или свадебную видеосъемку себе сегодня может позволить практически каждая семья, а ведь раньше для запечатления памятного момента лишь очень обеспеченные, известные люди могли позволить себе заказать картину свадебного торжества, или отдельно церемонии под хупой.

Появилось желание для посетителей, постоянных друзей и случайных гостей Еврофильма, подготовить специальную подборку картин еврейской свадьбы. Все они созданы разными художниками, объединяет их еврейское происхождение и желание передать ту самую, особую и неповторимую атмосферу праздника — еврейской свадьбы.

Мы старались подобрать лишь наиболее крупные изображения, чтобы порадовать вас качественными электронными копиями известных картин и полотен художников. На самом же деле, сложно себе представить, чтобы кому-то удалось собрать вместе все существующие картины и рисунки еврейской свадьбы. Настолько их много! Посему, сегодня ограничимся пятьюдесятью картинами еврейской свадьбы авторства самых разных еврейских художников.

Ну, а если вам понравится эта подборка, со временем будем рады порадовать творческим продолжением темы ;)

50 картин еврейской свадьбы jewish-wedding-painting-02 jewish-wedding-painting-03 jewish-wedding-painting-04 jewish-wedding-painting-05 jewish-wedding-painting-06 jewish-wedding-painting-07 jewish-wedding-painting-08 jewish-wedding-painting-09 jewish-wedding-painting-10 jewish-wedding-painting-11 jewish-wedding-painting-12 jewish-wedding-painting-13 jewish-wedding-painting-14 jewish-wedding-painting-15 jewish-wedding-painting-16 jewish-wedding-painting-17 jewish-wedding-painting-18 jewish-wedding-painting-19 jewish-wedding-painting-20 jewish-wedding-painting-21 jewish-wedding-painting-22 jewish-wedding-painting-23 jewish-wedding-painting-24 jewish-wedding-painting-25 jewish-wedding-painting-26 jewish-wedding-painting-27 jewish-wedding-painting-28 jewish-wedding-painting-29 jewish-wedding-painting-30 jewish-wedding-painting-31 jewish-wedding-painting-32 jewish-wedding-painting-33 jewish-wedding-painting-34 jewish-wedding-painting-35 jewish-wedding-painting-36 jewish-wedding-painting-37 jewish-wedding-painting-38 jewish-wedding-painting-39 jewish-wedding-painting-40 jewish-wedding-painting-41 jewish-wedding-painting-42 jewish-wedding-painting-43 jewish-wedding-painting-44 jewish-wedding-painting-45 jewish-wedding-painting-46 jewish-wedding-painting-47 jewish-wedding-painting-48 jewish-wedding-painting-49 jewish-wedding-painting-50

Мы в Facebook. Жмите:

Как скачать?

Tags: евреиеврейскаякартинасвадьбахудожникхупа

evrofilm.com

«САМЫЙ ЕВРЕЙСКИЙ ХУДОЖНИК ИЗРАИЛЯ» | Еврейский Обозреватель

«САМЫЙ ЕВРЕЙСКИЙ ХУДОЖНИК ИЗРАИЛЯ»

| Номер: 11/239 Ноябрь 2012

В израильском городе Петах-Тиква в небольшой квартире, уставленной картинами и скульптурами, живет Виктор БРИНДАТЧ – «самый еврейский художник Израиля», как шутливо его называют коллеги.

«Еврейская тема действительно является основной в творчестве Виктора Бриндатча, – пишет известный израильский журналист Петр Люкимсон, – и «заболел» он ею еще задолго до своего приезда в Израиль. Причем «заболел» в начале 80-х, в тот самый период, когда к нему, наконец, пришла долгожданная известность, его персональные выставки стали с успехом проходить в Москве и в Ленинграде, а в ведущих журналах России по искусствоведению стали то и дело появляться комплиментарные статьи, посвященные его творчеству – как живописца, так и скульптора. По словам самого Бриндатча, все началось с того, что он, немало путешествуя с этюдником по России, стал то и дело подмечать в ее городах и весях следы и отголоски еврейского бытия и еврейской культуры, которые тщательно замалчивались или даже вполне намеренно уничтожались, и все это не могло не вызвать у него внутреннего протеста. А этот протест, в свою очередь, рано или поздно должен был выплеснуться на полотна.

Ну, а затем была алия, свое ощущение которой Бриндатч передал в картине, так им и названной – «Репатриация». В ней на фоне тель-авивских небоскребов стоит огромная, вровень с ними лукавая еврейская Маргарита с метлой, предназначенной то ли для подметания квартир и улиц, а то ли для куда более чудесных вещей. А в небе, над головами не желающих ничего замечать тель-авивцев летят и летят, держа в руках чемоданы, «русские» евреи – вечные перелетные птицы, вернувшиеся, наконец, на родину.

Еще одной картиной того периода стали «Впечатления на углу улиц Нахалат-Биньямина и Рамбам», где то же удивительно праздничное смешение красок и в тесные рамки холста художнику, кажется, удалось вместить не только этот хорошо знакомый каждому жителю Тель-Авива перекресток, но и весь Израиль – уличных музыкантов, торговцев, религиозного солдата, спешащего куда-то со своей девушкой, «русских»… А в центре этой композиции находится старый раввин, неспешно, не обращая внимания на окружающую суету, о чем-то беседующий с внуком. И вновь невольно возникает литературная реминисценция с финальной сценой бабелевского «Заката», в которой, презрев скрывающее семейную трагедию криков фальшивое благополучие, Арье-Лейб продолжает с мальчиком урок Торы: «На ложе моем искала и не нашла… Что искала, спрашивает нас Раши? И Раши учит нас: Израиль ищет Тору…»Конец 90-х-начало 2000-х годов был отмечен для Виктора Бриндатча необычайным всплеском творческой активности. В эти годы он пишет целую серию полотен, запечатлевающих неотъемлемые, существующие как бы вне времени и пространства, черты еврейского бытия («Урок Торы», «Седер», «Встреча субботы» и т.д.), создает цикл картин «История европейского еврейства», где сквозь предельно реалистичные картины жизни сгоревшего в пламени Катастрофы еврейского местечка проступает высокая символика ТАНАХа и поистине Вселенская печаль. Одновременно Бриндатч доказывает, что он остается тонким психологическим портретистом, создавая целый ряд интересных работ в этом жанре. При этом на «Автопотрете» Бриндатч неожиданно для всех его близких и для себя самого предстает в виде старого, мудрого раввина в субботнем халате и в меховой шапке-штраймл…В этот же период Бриндатч создает свой цикл «Еврейские буквы», который в равной степени хорош и для создания новой ивритской азбуки, и для того, чтобы помочь взрослым дядям и тетям проникнуть в самый сокровенный, мистический смысл еврейского алфавита. Автор этих строк хорошо помнит, как бродил вместе с младшим сыном по залу тель-авивского «Бейт-Танаха», где впервые были выставлены картины и скульптуры из этого цикла. Вместе мы пытались проникнуть в замыслы художника и угадать, почему, к примеру, буква «йуд» ассоциируется у художника с видом Стены Плача?«Потому, что с буквы «йуд» начинается слово «Иерушалаим!» – предположил сын. Я тогда выдвинул идею, что художник намекает на слово «йехид» – «единственный», напоминая о главной идее иудаизма. А с этими двумя словами как-то само собой оказалось связано слово «иегудим» – евреи. Буква «шин» с сидящими на каждом ее зубце тремя еврейскими мудрецами, оказывается, призвана была напоминать не только слово «шалош» – «три», но известное выражение «Пиркей авот» о том, что «на трех столпах стоит этот мир – Торе, работе и милосердии…»Признаюсь, именно тогда мне и захотелось поближе познакомиться и с самим Виктором Бриндатчем, и с его творчеством. И когда это знакомство состоялось, я, признаюсь, был поражен и разнообразием жанров и стилей, в которых он работает, и его творческой активностью. А в остальном у Бриндатча, к сожалению, было все так же, как и у многих других талантливых художников-репатриантов: полунищенское существование, вечные дрязги с владельцами израильских и американских галерей, которые норовят продать картину подороже, но при этом самому художнику выплатить жалкие гроши, а то и вообще сделать вид, что ему ничего не полагается, не говоря уже о производстве бесчисленных копий с понравившейся картины без всякого учета авторских прав того, кем она написана…Мне трудно определить, в каком именно ключе работает Виктор Бриндатч. У него есть немало картин, написанных в строгой реалистической манере, но немало и тех, в которых он отдает дань современным художественным течениям, работая на стыке сразу нескольких из них. А вот картины «Ицхак и Ривка», «Лестница Яакова» и другие произведения на библейские темы напоминают захватывающие, яркие иллюстрации к какому-то древнему манускрипту.

Сам художник в беседе со мной откровенно признался, что не приемлет абстрактное искусство и придерживается старомодных взглядов, согласно которым живопись должна воспитывать, пробуждать в людях интерес к тайнам человеческой души, напоминать им об их корнях и национальной истории.– Вы только посмотрите, что за картины и репродукции висят в наших школах и детских садах! В лучшем случае, это плакаты с изображением героев американских мультфильмов. А в концертных залах и домах культуры стены нередко увешаны какими-то абстрактными фигурами, ничего не говорящими ни уму, ни сердцу! – сетовал во время нашего недавнего разговора Бриндатч. – А если бы дети постоянно соприкасались с настоящим искусством, если бы они видели на стенах мастерски написанные картины, напоминающие им о великой истории нашего народа, о созданных им величайших культурных ценностях, то, может быть, и подрастающее поколение израильтян было бы совершенно иным!…».

* * *…С 1964 года Виктор Бриндатч неоднократно посещает Чехию, работает в Пльзене, Кладно, Праге, где выполнил ряд скульптур и живописных работ, посвященных профессору медицинского факультета Пражского университета – доктору Я.Слипка. Выполняет несколько композиций, посвященных писателю Я.Гашеку и его литературному герою Швейку – в 1980-е годы об этом писали в чешской прессе.Одна из самых удивительных картин В.Бриндатча – «Пльзенская синагога». Краснокирпичная синагога в Пльзене дана на заднем плане – среди запорошенных снегом деревьев. Работа решена как жанровая картинка, поданная художником в таком оптическом разрешении светового спектра, что кажется бело-сияющей, но не от солнца, а от снега – как открытости перед небесами, символизирующего открытость человека, вышедшего из святилища.На переднем плане перед синагогой – обширная площадь, заваленная снежными сугробами. Свет и радость искрятся в глазах играющих в снежки ребятишек. Пушистые снежинки дрожат на меховой шапке религиозного еврея…На этом аналитико-психологическом приеме, передающем состояние человека, вышедшего из храма, и построена изобразительность созданных Бриндатчем образов. В них читается этическое отношение художника к завещанным человечеству вечным ценностям – таким, как дорога к Храму и очищение при выходе из него, когда мир и за стенами Храма сияет еще ярче от света в душе.Идут годы, художника не очень радует здоровье. Но заглянув на огонек в квартиру художника, вы всегда можете застать его за работой.Жизнь коротка – искусство вечно.

P.S.Все, кого заинтересовало творчество Виктора Бриндатча, могут зайти на сайт http://www.art-brindatch.com/ru и ознакомиться с его работами, а при желании и приобрести посты и репродукции картин.

Из нашего досье:Виктор Бриндатч родился в 1941 году. Член Союза художников СССР.Член Международной Ассоциации живописцев и скульпторов и Объединения профессиональных художников Израиля.В Израиле с 1993 года.…Его излюбленные сюжеты связаны с еврейством – Торой, традициями и современной жизнью, которая нашла свое воплощение не только в живописи, но и в скульптуре.Еврейский народ в произведениях художника предстает единым целым. Время – растянувшееся от сотворения мира до наших дней – сжимается и исчезает, тысячелетняя история предстает одной емкой притчей. Вот почему Моисей и Яков похожи на современных сефардов, а праматерь Рахель – на сказочную средневековую принцессу; вот почему ашкеназские мальчишки весело скачут по обнажившемуся дну морскому, обгоняя патриархов, уходящих из Египта. Излюбленный герой художника – еврей в талесе – путешествует из картины в картину, превращаясь иногда из черноглазого любопытного ребенка в почтенного старца…Бриндатч создал цикл художественных произведений о кошмаре антисемитизма – арабском бандитизме…. Музой художника стала его дочь Вера. Возможно – именно ей мы обязаны детской незамутненностью образов, праздником яркости красок, которая пленяет нас в работах ее отца. Детству свойственно из всего творить сказку, поэтому даже тревожное и страшное – вроде казней египетских или призраков в бет-кнесете, – у Бриндатча не пугает, а завораживает…

jew-observer.com

Еврейское местечко на картинах художницы Елены Серединой (Котляр)

Еврейское местечко

Еврейское местечко

Думаю, многие из постоянных посетителей и гостей Еврофильма себе даже не представляют, что существует целый мир, огромный мир еврейского изобразительного искусства. И если отдельные имена и фамилии художников на слуху, то многие не имеют широкой известности. В то же время, их работы, картины, в которых они передают весь цвет еврейской жизни — как современной, так и той, что практически канула в лету — просто удивительны. На полотнах изображаются сцены жизни еврейских местечек — штетлов, и в них соединяется реалистичность со сказочностью, поучительность и мудрые наставления с искрометным еврейским юмором.

Все вышесказанное в полной мере относится к творчеству талантливой еврейской художницы Елены Серединой (Котляр), с 2012 года — члена Национального Союза художников Украины. Елена уже не первый год преподает в Харьковском государственном педагогическом университете, студенты которого на ее парах познают живопись, рисунок и композицию. Но помимо студентов, уже почти пятнадцать лет Елена Середина преподает в детской изостудии.

На официальном личном сайте художницы Елены Серединой (Котляр) можно найти более подробную информацию о ней, о ее творчестве, об участии в международных и республиканских художественных выставках с 1999 года, можно посмотреть самые разные ее работы: живопись, графика, детское творчество (а также работы учеников и студентов Елены). А также, что очень приятно, на ее сайте имеется блог, где можно следить за творческим путем талантливой художницы, и в итоге стать настоящим ценителем и почитателем ее особенного художественного дара.

kotlyar-3img87

kotlyar-3img88

kotlyar-3img89

kotlyar-79226144_1_Urok_v_hedere

kotlyar-79226145_2_Homentashi__Ushi_Amana_

kotlyar-79226147_4_Yorcayt__Pominalnaya_svecha_

kotlyar-79226149_6_Aidishe_mame

kotlyar-79226151_8_Blagoslovenie_suynovey_SHabbat

kotlyar-79226154_11_Kak_evrey_s_ukraincem_vodilis

kotlyar-79226155_12_ZHenih_i_nevesta

kotlyar-79226156_13_SHosha_Po_motivam_Zingera

kotlyar-79226157_14_Beseduy_pri_yasnoy_lune

kotlyar-79226158_15_Hasidskiy_tanec_v_Berdicheve

kotlyar-79226159_16_Propoved_v_sinagoge

kotlyar-79226161_17_Hasidskiy_dvor

kotlyar-79226163_18_Staroe_foto

kotlyar-79226164_19_Prazdnik

kotlyar-79226166_20_Evreyskaya_svadba

kotlyar-79226167_21_Gefilte_fish__farshirovannaya_ruyba_

kotlyar-79226168_22_Vdohnovenie_Marka_Mark_SHagal_i_ego_muza_Byella

kotlyar-79226169_23_V_beytmidrashe

kotlyar-79226170_24_Aidishe_mame

kotlyar-79226172_26_Pesn_angela

kotlyar-79226173_27_Nostalgiya_Ushedshiy_shtetl

kotlyar-79226174_28_SimhatTora__prazdnik_Toruy_

kotlyar-img5

kotlyar-img12

kotlyar-img13

kotlyar-img15

kotlyar-img16

kotlyar-img17

kotlyar-img23

kotlyar-img44

kotlyar-img49

kotlyar-img50

kotlyar-img51

kotlyar-img52

kotlyar-img53

kotlyar-img54

kotlyar-img56

kotlyar-img58kotl

kotlyar-img59

kotlyar-img69

kotlyar-img76

kotlyar-img77

kotlyar-img83

kotlyar-img86

Мы в Facebook. Жмите:

Как скачать?

Tags: еврейскиеискусствокартиныподборкахудожник

evrofilm.com


Смотрите также