Фовизм в живописи: особенности нового течения. Картины фовизм


Фовизм в живописи — Artrue

Описание и характеристика движения. Известные фовисты, их работы и идеи.

Отблески на воде. Андре Дерен.Отблески на воде. Андре Дерен.Отблески на воде. Андре Дерен.

Фовизм

Понятие

В современном искусстве термин «фовизм» относится к очень модному, но не продолжительному художественному движению, организованному французскими художниками на рубеже 19-го и 20-го веков. Известные прежде всего за смелое использование цветов «фовисты» получили свое название в 1905 году на парижской выставке «Осенний Салон». Влиятельный искусствовед Луи Воксель оскорбительно отозвался о работах нового направления, назвав авторов картин дикими зверьми («фовистами» на французском) — и название прижилось. Любопытно, что на этой же выставке Кандинский и Явленский, которые не были фовистами наряду с Матиссом и его французскими коллегами, также удостоились аналогичной критики.

Фовизм — часть постимпрессионистского движения, которая попыталась выйти за рамки простого подражания природе. Использование не натуральной цветовой палитры имеет много общего с экспрессионизмом. Тесная связь этих направлений можно увидеть в творчестве немецкого движения «Новые дикие». Стоит отметить влияние Поля Гогена на оба стиля.

День божества. Гоген.День божества. Гоген.День божества. Гоген.

Известные фовисты

Знаковыми фигурами именно в фовизме являлись художники Анри Матисс и Андре Дерен, их близкий друг Дерен Вламинк, голландец Донген, колорист Рауль Дюфи, будущий кубист Жорж Брак, неоимпрессионист Вальта, Шарль Камуан, Жан Пюи и некоторые другие мастера.

Радость жизни. Матисс.Радость жизни. Матисс.Радость жизни. Матисс.

Характеристика

У авангардного направления не было манифестов, согласованных наборов эстетических правил, идеалов или планов. Группой друзей с похожим отношением к живописи руководил Матисс-старший, ставший ведущей фигурой компании. Естественно, художники не работали в вакууме: в ранних работах фовистов чувствуется влияние Пола Синьяка и Жоржа Сера, но направление ознаменовало начало безудержного и смелого использования цвета крупными и яркими мазками. Говоря о нестандартном применении красок, не стоит забывать, что неестественная палитра цветов использовалась и в работах импрессионистов: например, Моне.

Фовистский пейзаж. Морер.Фовистский пейзаж. Морер. Фовистский пейзаж. Морер.

Модный стиль

В дебютном 1905 году новый стиль вызвал шок и недоумение у арт-критиков и журналистов, однако коллекционеры и многие зрители были полны энтузиазма. Фовизм набирает популярность и привлекает новых покупателей, среди которых числятся и русские коллекционеры: Иван Морозов и Сергей Щукин. Именно поэтому сейчас в галерее Эрмитажа можно увидеть большое собрание работ в данном стиле. Фовизм становится напоминанием о том, что Париж был и остается одним из значительных центров мирового искусства — но в течение кроткого времени: новизна произведений идет на спад, а на смену направлению приходит упомянутый экспрессионизм. Уже к 1907 году, спустя два года после дебюта, многие фовисты используют другие стили.

 

Пейзаж близ Шату. Андре Дерен.Пейзаж близ Шату. Андре Дерен.Пейзаж близ Шату. Андре Дерен.

Наследие фовизма

Вытесненный отчасти кубизмом, отчасти экспрессионизмом, фовизм оставался наиболее радикальным направлением в искусства на протяжении многих лет. Просуществовавший сравнительно недолго, он оказал влияние на восприятие некоторых ценностей и роль цвета в изобразительном искусстве.

Девки. Руо Жорж.Девки. Руо Жорж. Девки. Руо Жорж. Загрузка ... Загрузка ...

artrue.ru

особенности нового течения :: SYL.ru

Конец XIX - XX вв. – время появления новых, кардинально неклассических направлений в искусстве, которые и очаровывали, и шокировали публику одновременно. Одним из таких ярких и самобытных течений был фовизм.

История возникновения направления

Считается, что именно фовизм, а не предшествующий ему импрессионизм, стал отправной точкой разрушения традиционной живописи. Надо сказать, большинство будущих фовистов обучались у образцовых мастеров: Эжена Карьера, Густава Моро, Леона Бонна, копировали образцовые классические работы в Лувре.

фовизм в живописи

Фовизм в живописи начался со случайной встречи Мориса Вламинка и Андре Дерена. Разговорившись, художники узнали, что они оба в восторге от творчества Ван Гога и оба весьма недовольны положением дел в искусстве. Такую точку зрения Вламинка можно было объяснить тем, что он не получал, в отличие от Андре, классического художественного образования и даже никогда не был в Лувре. Дерен же, хоть и был противоположностью собеседника, также считал, что реалистическая живопись уже в упадке, а будущее – за новым искусством.

Тогда, в 1901 году, ими была высказана мысль, что живопись не должна слепо копировать объект изображения, хоть она и пока сдавлена классической парадигмой. Мнение друзей было подхвачено и другими художниками, в голове которых витали подобные мысли.

Характеристика течения

Так чем же так самобытно направление живописи фовизм? Многие искусствоведы находят в нем отголоски влияния Поля Гогена, Жоржа Сера, Пола Синьяка, Делакруа, импрессионистов (в частности Моне) и, конечно же, Ван Гога, что естественно, так как фовисты не могли творить и развиваться в вакууме. Но фовизм в живописи имеет и свои оригинальные, новаторские черты:

направление живописи фовизм

  1. Самое важное: картина не должна быть "рабом" реальности – она независима от предмета-натуры. Ее суть - сочетание цветов, линий, пятен, а не похожесть на изображаемый объект.
  2. Главный герой творения – цвет, чистый и яркий. Отсюда и тяготение к "кипящим" краскам и контрастным цветам: зеленый и красный, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый. Представители фовизма в живописи называли их "первичными элементами", способными взбудоражить человеческие чувства до самых глубин души.
  3. Накладывание краски мазками разной ширины (иногда даже большими пятнами), использование линий, что кардинально отличало их от импрессионистов, любивших небольшие мазочки и не приемлющих ничего остро геометрического.
  4. Так как решительно отрицалось четкое соответствие изображаемого действительности, предметы вырисовывались деформированными, а силуэты – предельно обобщенными. Линейная и воздушная перспектива также были не в почете у фовистов.
  5. Как итог, фовистическая картина – в какой-то мере подобие арабески, яркой, жизнерадостной и далекой от привычной реальности.

Фовизм в живописи: художники

Идеи Вламинка и Дерена были поддержаны большой группой молодых художников. Перечислим их наиболее ярких представителей:

  • Анри Матисс;
  • Анри Манген;
  • Жан Пюи;
  • Отон Фриез;
  • Жорж Руо;
  • Луи Вальта;
  • Шарль Комуэн;
  • Жорж Брак;
  • Альбер Маке;
  • Рауль Дюфи;
  • Кес ван Донген и др.

фовизм в живописи матисс

Вдохновителем и призванным лидером течения стал Анри Матисс. Остановимся подробнее на этой неординарной личности.

Фовизм в живописи: Матисс

Анри Матисс был не только новатором – он постоянно переосмысливал прошлое искусства. Он считал, что цвет уже сам по себе полон и самодостаточен, поэтому напрямую связывать его с объектом – лишнее: "Когда я пишу зеленым, я не пишу траву, а когда пишу синим, я не пишу небо". Он и его последователи отрицали смешение цветов, даже малейшие намеки на контур предметов – только чистые и яркие фабричные краски.

Матисс учил своих учеников писать картины "невинно" – так, как это делают маленькие дети. А именно – переносить на холст свое первое впечатление об изображаемом. Только такой подход, по его мнению, открывал дорогу в "чистое искусство".

При этом он глубоко уважал старых мастеров и часто использовал их приемы в своих работах. Только в живописи Матисса они становились фовистскими, переделанными по законам его мира.

Многие искусствоведы, а также последователи Анри Матисса выделяют его мазок кисти: мастер скрупулезно варьировал густоту нанесения краски, отчего то тут, то там в просветах виднелся холст, что создавало чудесное сочетание – казалось, что цвет на картине "дышит". Ему принадлежит и изобретение новой техники живописи – декупажа, "рисования ножницами". Это вывело работу по упрощению объекта и его геометрических форм на новый уровень.

фовизм в живописи художники

Матисс никогда не выплескивал в свою работу собственные эмоции. Когда он творил, он отрешался от мира, от общества – от всего окружающего. Для художника существовал только один холст во всей Вселенной.

Фовизм и общество

Первая выставка фовистов случилась в 1905 году на парижском Осеннем сезоне. Новые художники тогда просто ошеломили искушенную публику. Так как в зале, где выставлялись новаторы, также была выставлена "приличная" неоклассическая скульптура, то влиятельный в то время французский критик и искусствовед Луи Воксель одарил ее фразой: "Донателло среди диких зверей".

Язвительная реплика была подхвачена художниками – Матисс предложил своим последователям так и назвать себя: фовисты – дикие (франц. "les fauves").

Но многие ценители искусства, наоборот, высоко оценили новые творения, в частности русские коллекционеры Сергей Щукин и Иван Морозов. Поэтому, кстати, в Эрмитаже можно увидеть обширную экспозицию стиля фовизм.

Закат фовизма и его новые последователи

Жизнь направления была стремительно короткой – последняя выставка фовистов состоялась в 1908 году. Матисс, Марке и Дюфи после этого стали развивать каждый свое индивидуальное видение фовизма, другие художники поменяли взгляды на кубизм, экспрессионизм, иные направления.

Фовизм в живописи на этом не угас: его отголоски можно заметить в творчестве абстракционистов, "новых диких" (1950-1960 гг.), в российских "голубой розе" и "бубновом валете".

представители фовизма в живописи

Фовизм проповедовал самостоятельность картины и всего искусства от действительности. Новаторство его также состояло и в том, что это было абсолютно политически нейтральное искусство, отрицавшее различную документацию и иные художественные проявления, кроме чистой живописи.

www.syl.ru

Фовизм в живописи: особенности нового течения

Начало XX века ознаменовалось появлением в живописи нового художественного течения — фовизма. Первые работы в этом стиле появились еще в последние годы XIX века. Название направления произошло от французского слова «fauve», которое означает «дикое животное». Но более устоявшейся версией перевода стало слово «дикие», которое ассоциируется с представителями этого течения. Впервые такая характеристика была употреблена известным критиком Луи Вокселем относительно работ нескольких молодых художников, картины которых были представлены в 1905 году на Осеннем Салоне.

фовизм в живописи

Кроме картин в салоне находилась статуя, выполненная в стиле эпохи итальянского Возрождения. Увидев ее в окружении необычных работ, критик сказал, что фигура похожа на Донателло среди диких зверей. Так и повелось, что представителей нового направления стали называть фовистами.

Фовизм в живописи

Творения новаторов произвели фурор среди посетителей Салона, ведь они кардинально отличались от уже существующих стилей. Неординарный подход к искусству и особый взгляд на мир взбудоражили общество: на фоне фовизма даже импрессионизм стал казаться рациональным и более привычным, традиционным.

Фовизм в живописи отличался от других течений: художников, работающих в этом направлении, не объединяла какая-то общая эстетическая программа. Их холсты — это, скорее, способ утвердить свое субъективное видение мира, используя для этого максимально простые очертания и формы. Нарочитая острота композиционных решений, отрицание линейной перспективы, примитивизация изображаемого — все это объединило таких художников, как Анри Матисс, Морис Марино, Андре Дерен, Жорж Брак, Жорж Руо, Отон Фриз, Альбер Марке и другие.

фовизм в живописи матисс

Представители фовизма в живописи, хотя и придерживались схожих принципов в работе, отличались мировоззрением. Андре Дерен был более рационален; Анри Матисс — мечтателен; Жорж Руо выражал образы с особым трагизмом и гротескностью. Столь контрастные отличия стали причиной того, что фовисты были объединены между собой короткое время (союз распался в 1908 году). Затем пути их разошлись, и каждый из художников нашел себя в более близких по духу и восприятию стилях, изменив при этом приемы работы и творческие принципы.

Особенности нового течения

Деятельность фовистов, несмотря на короткий период существования объединенной группы его представителей, оказала существенное влияние на развитие европейской живописи. Смешение самых значимых достижений того времени, заимствование тех или иных приемов из разных стилей сделали это направление особенным и хорошо узнаваемым. Фовизм в живописи стал своеобразным горнилом, смешавшим приемы японской цветной гравюры, методы постимпрессионистов и даже средневековых художников. Целью фовистов было максимальное использование цвета, который являлся лакмусовой бумагой настроения творца. Чаще всего предпочтение отдавалось ярким тонам, которые на контрасте играли с натуральными природными цветами, подчеркивая и обостряя их. Благодаря такому подходу картины отличались напряженностью и необычайной экспрессией.

Матисс и его видение живописи

Для некоторых художников, решивших воплотить в своем творчестве смешение разных стилей, целью стал фовизм в живописи. Матисс — один из наиболее ярких представителей этого течения, был не только его основателем, но и человеком, сделавший весомый вклад в развитие направления.

фовизм в живописи картины

В частности, он первым прибег к, казалось бы, шокирующим методам: например, Матисс считал уместным изобразить женщину с зеленым носом, если это придавало картине экстравагантности и пикантности. Он утверждал, что изображает не женщину, а картину, поэтому цветовая гамма может быть такой, какой хочет ее видеть художник. Вдохновляясь работами выдающихся импрессионистов (в частности, Ван Гога и Гогена), Матисс создавал яркие, сочные работы в насыщенных тонах.

Оригинальная техника художника особенно четко видна в картинах «Вид Коллиура», «Дама в шляпе».

представители фовизма в живописи

В них он стремился подчеркнуть основополагающие принципы нового течения, а именно выразить чувства, вызываемые увиденным, но не привязанные к цветовой гамме окружающего, а воплощенные на полотне теми оттенками, которые близки по духу творцу. Таким представлялся Матиссу фовизм в живописи. Картины известного авангардиста не раз подвергались критике, одна из них - «Голубая обнаженная» - даже была сожжена на Международной выставке современного искусства 1913 года, проходившей в Чикаго.

Влияние фовизма на европейскую живопись

Фовизм в живописи европейских художников сыграл огромную роль в дальнейшем развитии изобразительного искусства, дав толчок к выражению на холсте в оригинальной манере чувств художника, их видения окружающего мира. Человечество в очередной раз расширило горизонты мировоззрения благодаря новаторству фовистов.

fb.ru

Фовизм в живописи. Картины художников фовистов.

fofizmФовизм локальное направление в живописи, возникшее во Франции в начале 20 века. Изначально группа французских художников, среди которых самой заметной фигурой был Андре Матисс, объединились на основе своего видения живописи. Они отдавали предпочтения цветовой гамме и минимализации фигур и объектов.Считается, что фомизм это логическое продолжение развития творчества пост импрессионистов (Ван Гога и Сезана).

Художники периодически проводили коллективные выставки, на одной из которых французский критик Луи Восель назвал их «дикими зверями» (в переводе на французский les fauves) из-за броской выразительности красок и экспрессивную манеру письма фовистов. Так это название закрепилось за ними, к слову художники не высказывали по этому поводу каких-либо сожалений. Яркими представителями этого движения были Жорж Руо , Альбер Марке, Морис Вламинк, но самой заметной фигурой был Андре Матисс.

Анри Матисс. "Голубая обноженная". 1907 год. картина в стиле фовизмАнри Матисс. "Голубая обноженная". 1907 год.

 К индивидуальным чертам фовизма, как направления в живописи, относят насыщенность мазка, упорядоченный хаос пространства, эмоциональность видения сюжета. Насыщенный цвет, сопоставления и комбинация различных художественных плоскостей придавал их работам особенный художественный магнетизм. Выразительность и экспрессия характерны для всех художников этого течения, они сознательно уходили от линейной перспективы и привычной комбинации тени и света.

Природу, людей, окружающие пространство они видели никак объекта для творчество, а как сопутствующие предметы призванные передать мысль художника, облаченную во множество световых симфоний, но окончательного разрыва с исходным объектом фовисты все-таки не допускали. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. В это время они активно принимали участие в различных выставках, пресса пестрила статьями о проводимых ими мероприятиях и картинах художников. Но после 1907 года объединение распалось. Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. Но в любом случае, фомизм послужил фундаментом для дальнейшего строительства творческого мировоззрения каждого из художника и оставил заметный след в мировом изобразительном искусстве.

Знаменитые художники-фовисты:

 

Знаковые картины фофизма

Поднятое колено, 1922. Матисс

Разговор 1909, Матисс

Девки 1907, Руо Жорж

Распятие, 1924 Руо Жорж

Картины фовизма от современных художников

My world (мои мир)

Larionova Anastasia

Juicy mood

Бражников Евгений

Moonchild 2

Бражников Евгений

Africa

Хмелёва Татьяна

Look Deeper

Василенко Наталья

"Надежда"

Добричева Елена

Eifel Tower

Генади Георгиев

"Автопортрет. По мотивам Модильяни"

Потеряева Кира

Melody

Икрамова Диана

La femme

Романова Екатерина

Lo

Алифтина Фабер

"Осенний уют"

Viktoria Zuker

Cat

Подволоцкий Андрей

Cat

Подволоцкий Андрей

 

gogetart.art

Буйство цвета и света. Фовизм.

Расцвел и отцвел 19 век, конец которого был насыщен новыми явлениями и тенденциями в искусстве, родил много разных творческих направлений, открыл много новых имен, ставших знаменитыми. Казалось бы, что еще можно сделать с цветом и красками, светом и тенью, с мазком и штрихом, композицией и формой? Многие молодые художники, учившиеся у признанных мэтров, Гюстава Моро, Эжена Каррьера или Леона Бонна, копировавшие в Лувре старых мастеров, насытившись романтизмом, импрессионизмом, нео- и постимпрессионизмом, символизмом, начали испытывать сомнения, неудовлетворенность, желание новых ощущений.

3e577c673611df1551dfc649dab6f88a_pic17

"Живопись наружно так проста,Что уму нельзя не обмануться,Но к интимной пластике холстаМожно только чувством прикоснуться."И.ГуберманОднажды два молодых художника, два земляка, Андре Дерен и Морис Вламинк, случайно встретившись и разговорившись, выяснили, что обоим нравится Ван Гог, недавно умерший и не успевший еще стать великим, а считавшийся «грубым отщепенцем» и маргиналом. Считается, что это был «первый разговор фовизма», направления, ставшего фундаментом и родоначальником авангардизма.Молодые люди почувствовали симпатию друг к другу, разъехавшись, продолжали бурную переписку, обсуждая свои мысли об искусстве и своем будущем в нем. Дерен писал: «Я уверен, что реалистический период живописи закончился. Собственно живопись только начинается». Шел 1901 год, живопись начинает мыслиться как нечто отдельное от объекта изображения, как некая самоценная вещь, в которой важен не объект, а сочетание элементов самой живописи – цвета, линии, пятна. Картина – такой же независимый предмет, как, например стол или стул, она должна перестать быть «рабом реальности». Эти новые мысли и идеи нашли живой отклик среди друзей Дерена и Вламинка, многие своими путями пришли к похожим идеям и даже попробовали их на холсте. К этому времени и Анри Матисс (биография его хорошо известна), подражавший до этого импрессионистам и пуантилистам, отдает теперь предпочтение чистым, несмешанным краскам, широким энергичным штрихам и мазкам.

bf654a5c8462eab55013e2aa76f3b261_32892641_matisse03

"Для меня важнее всего - выразительность. Я не отделяю свое чувство жизни от способа, каким я его передаю."Анри Матисс

255faff7164cb4f0b4074f241cab89b6_pic24

Гийом Аполлинер говорил, что в Матиссе - «сочетаются самые нежные качества Франции: сила ее простоты и мягкость ее света».

f1b6245b17b7ba41a498902a98c622ca_matiss_madaminhat

И вот на Осеннем салоне 1905 в Париже в одном зале с Анри Матиссом выставилась группа художников из 7 человек, работы которых шокировали публику, позже к ним присоединились еще трое. Писатель и репортер «Фигаро» Камиль Моклер написал в своем отчете о посещении выставки: «Такое ощущение, что на головы публики была вылита банка желтой краски».

s-cdf7d6247508e450d6968e50623c39b5_index

В одном зале со всеми этими «бунтарями и хулиганами» находилась только одна вполне «нормальная» неоклассическая скульптура, которая резко контрастировала с буйством красок на картинах молодых художников. Один из критиков, Луи Воксель, назвал эту скульптуру «Донателло среди диких зверей», и словечко «дикие (les fauves)» подхватил Матисс – неформальный лидер группы, и так явление обрело свое имя, как новое направление в живописи – ФОВИЗМ. У него не было четко сформулированной программы, манифеста или своей теории, в отличие от сложившегося в тот же период немецкого экспрессионизма. Характерные особенности фовизма: предельно интенсивное звучание открытых чистых цветов, повышенная «свтоносность» («краски буквально взрывались от света», – писал впоследствии Дерен), сведение формы к простым очертаниям, отказ от традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета. Оставался один шаг до абстрактного искусства, но ни один из объединения фовистов не сделал его. Все фовисты пошли после 1907 года своими путями в искусстве, используя фовизм как некий этап на пути экспериментальных поисков в области живописных средств. Этому способствовало влияние творчества Сезанна, эксперименты группы Пикассо, поиски в области развития кубизма, экспрессионизма, символизма и других новых направлений в искусстве, привлекавших молодых художников.

4c52d12e11fe4f70c451f8f68d53e374_1334529442-96528-andre_deren_0018

Андре Дерен (1880-1954) родился в семье кондитера в парижском пригороде Шату, окончил школу с премией «за выдающиеся успехи по рисованию и естественным наукам», учился у местного живописца Жакомена. Профессия художника в его среде не считалась серьезной и прибыльной, поэтому он поступил на подготовительные курсы инженерного факультета при Политехнической школе. В свободное время учился в студии символиста Эжена Каррьера, где познакомился со своими будущими соратниками, Матиссом, Пюи и Марке. Новое искусство, которым он увлекся, получалось веселым и шокирующим, хулиганистым и диким. Дерен как раз был одним из самых диких и буйных.

d91c9780a4a9ea81ed26550d2e0090da_89329_lodki

Заметно влияние пуантилистов Сёра и Синьяка, но в отличие от их ровных горизонтальных мазочков Дерен располагает свои мазки так, чтобы передать направление движения воды, света или предметов.

9ff52a1ae6604559c4d2b0bb512075c2_89329_ben

В 1907 году Дерен, будучи уже достаточно известным художником, почти все его работы куплены, начинает потихоньку уставать от фовизма. Он знакомится с группой Пикассо, которая, развивая наследие Сезанна, двигалась в сторону кубизма. Друг и соратник Дерена, Морис де Вламинк, которого считают родоначальником экспрессионизма в среде фовистов, в своих пейзажах, натюрмортах и портретах вознес цвет до уровня самостоятельного изобразительного средства.

51355839a60bc2ae7c04f6988a331614_0_3d3be_196b95e6_XL

Он родился в семье музыкантов, которые дали ему начальное музыкальное образование. Уже в 16 лет он покинул дом, работал механиком и делал спортивную карьеру как гонщик-велосипедист. Переболев тифом, вынужден был оставить спорт, стал зарабатывать уроками музыки и игрой на скрипке в оркестре. Знакомство с Дереном, а позже и с Матиссом привело его к увлечению живописью в мастерской на острове Шату.

ebf10139fc1307e6ebe159cb73db1c42_dc27df9f673b

Он никогда не учился рисовать, гордился тем, что был самоучкой, но занятие искусством не давало ему возможность прокормить себя, и он зарабатывал на жизнь, работая музыкантом в варьете на Монмартре и сочиняя эротические рассказы, иллюстрации к которым рисовал друг Дерен.

bfac52d13321ad5957294c8ee828800b_403_foto_1_02 (1)

Альбер Марке родился в 1875 году в Бордо, очень рано проявил способности к рисованию, учился в Школе изящных искусств, в классе Гюстава Моро. Начинал Марке карьеру художника под сильным влиянием творчества импрессионистов, но, присоединившись к группе фовистов, начинает писать колоритные, насыщенные цветом и светом пейзажи, отличительной чертой которых была точка зрения – как будто художник писал их с высоты.

bec30cc0701932b065a4a229ec023c0f_Marke_Alber_Marquet_Albert

Любимая тема – вода, Сена и море. И.Эренбург писал: «Я пошел к Марке и долго глядел на пейзажи – вот чего мне не хватало – серой воды на холсте» («Люди, годы, жизнь»).

8eebe58df665916514331183ef1bc194_marke2

Море он изображает постоянно, оно может быть и главным героем его картины и второстепенным, являясь лишь фоном.

5563ad75be159bcf6ad60910cf5cd497_marke4

Жорж Брак – живописец, скульптор, гравер, декоратор, родился в 1882 году в Аржантее в семье ремесленников. Изобразительному искусству учился сначала у отца-самоучки, затем в художественной школе Гавра и в Академии Эмбера в Париже.

b427e7e034e1bf2288c285846e8032de_ship-at-le-havre-1905.jpg!Blog

В начале своего творчества был связан с фовизмом, писал в основном пейзажи, используя сложные цветовые гаммы.

s-a828ce9f34f97aa14b22ac3cf8b35527_yellow-seacoast-1906.jpg!Blog

Анри-Аншиль-Эмиль-Отон Фриез родился в 1879 году в Гавре. Дед и отец были капитанами дальнего плавания, эта же карьера была уготована и юному Отону. Мать передала ему свою любовь к музыке, искусству, и с 12 лет он начинает учиться в Городской школе изящных искусств у того же учителя, у которого учились рисунку Брак и Дюфи. Главной темой его работ в начале творчества были изображения портов и морских гаваней.

e75d120bcbe85302e394bcdd75522685_Порт-в-Тулоне

В Париже, «переболев» импрессионизмом, Фриез знакомится с Матиссом и Руо и с 1905 года становится приверженцем фовизма. Работы этого периода, часто изображающие как бы увиденные с высоты пейзажи или изображения человеческих тел, принадлежат к лучшим работам Фриеза.

243bd679a0fb93e165a790907a525adb_8aa9711770d093de2d5bdcbbe641ff11_2

Но с 1908 года художник резко меняет манеру письма, отходит от принципов фовизма, перейдя к схематичной упрощенной форме изображения.

Рауль Дюфи родился в 1887 году в бедной многодетной семье и вынужден был с 14 лет работать, зарабатывая на жизнь, хотя уже в школе проявились его художественные способности. Он посещает вечерние курсы живописи при художественной академии в Гавре, здесь знакомится с Жоржем Браком и Отоном Фриезом, будущими своими соратниками в искусстве. Дюфи удается получить стипендию города Гавра, он отправляется в Париж и учится в ателье Леона Бонна при школе изящных искусств.

8ae2a3c3b73d027a47829da91054a3d2_4DPict (1)

Отойдя от импрессионистской манеры, в которой он писал до 1905 года, художник посвящает себя фовизму, много ездит по Франции, рисует, и в 1906 году открывается первая персональная выставка Дюфи в галерее Берты Вайль.

f7f0f1314d16d5cd6060d704f83b3f23_41

Влияние Сезанна и Пикассо, интерес к структуре формы предмета и желание изобразить ее на полотне приводит его к кубизму.

Кес Ван Донген, нидерландский художник, родился 1877 году близ Роттердама, учился в Королевской Академии изящных искусств в Роттердаме , для практики рисовал сценки из жизни матросов и проституток в городском квартале красных фонарей.

eabf069b09c85112fba36cf8b9b74c04_180-dd6d72e937

В 1899 году переехал в Париж, познакомился с группой фовистов, участвовал в Осеннем салоне 1905 года, рисовал карикатуры для одной парижской газеты.

c8806615e6fb0fc01e60710c886148d6_kees-van-dongen-la-femme-au-chapeau-noir (1)

Жорж Руо родился в 1871 году в Париже, в бедной семье, в рабочем квартале рядом с кладбищем Пер-Лашез под грохот пушек во времена Парижской коммуны. Его дед, служитель почты, увлекался коллекционированием гравюр Калло и литографий Домье. Жорж два года учился у художника-витражиста, потом – в Академии изящных искусств у Гюстава Моро. Моро считал его своим любимым учеником и завещал ему после своей смерти быть хранителем его музея.

8bb0ff4595db1cb3aaed2711a037aef4_405_foto_1_02

После знакомства с учениками Моро, Матиссом и Марке, Руо стал их сторонником и одним из основателей Осеннего салона, выставлялся вместе с фовистами, но держался несколько в стороне, избегая свойственной им декоративности.

d0be6da7e991d059c568a7a22a57e86a_fiolet2

Жан Пюи (1876-1960), считался «полудиким» в группе фовистов, потому что он одновременно дружил с лучшими представителями фовизма, и в то же время, как бы стоял в сторонке. Свойство его характера, противостоять какому бы то ни было давлению, отразилось и в творчестве.

c463a28b14cd49084c6c02b9c229276b_Жан-Пюи--Портрет-жены-художника

Не поддаваясь чужому влиянию, Пюи упрямо стремился к классической законченности произведения и чувству строгой меры в цветовом строе, не разделяя полностью увлечения фовистов безудержной яркостью.

c8394b82a458650db4d005be1630254e_Жан-Пюи--Лето

Шарль Камуан родился 1879 году в Марселе, отучившись в местной художественной школе, перебрался в Париж, где познакомился с Матиссом, Марке, Вламинком и Мангеном. Присоединившись к группе фовистов, он, однако, считался «самым импрессионистичным» в своем окружении.

6e475f7c8282efbfde45d5319859f819_32534_600

С 1904 года Камуан начинает участвовать в Осеннем салоне и галерее Берты Вейль, где прошла его персональная выставка. В дальнейшем был некоторое время дружен с Сезанном, восхищение им проявилось и в его работах того времени.

aa798c24e742fdf290beb0cfb3402d96_flickr-7754505190-max_1024

Луи Вальта родился в 1869 году в Дьеппе в богатой семье судовладельцев, получил образование в версальском лицее Ош. Поселившись на Лазурном берегу в Антиоре, он жил там почти безвылазно, чем очень удивлял своих собратьев-художников.

46b300b37b5557a0e3bae0927cd355db_woman-with-guitar-1906

Именно там он находил то, что было ему нужно для творчества: море, скалы, закаты и шум прибоя. Вольта запечатлел на своих полотнах всю красочность окружающей его природы, экспрессии его картин способствовала техника фовизма с его буйством красок и контрастностью тонов.

a0efc0a0b7f3024d6ab26ad7a4c3cd34_antheor-bay-1907.jpg!Blog

Анри Шарль Манген родился в 1874 году в Париже, учился в Школе изящных искусств у Гюстава Моро, делал копии с полотен художников Возрождения в Лувре, некоторое время, как и все, находился под большим влиянием импрессионизма, но дружба с Матиссом и его сподвижниками, участие в Осеннем салоне изменили его манеру письма.

Анри-Шарль-Манген--Пейзаж-в-Сен-Тропезе

Многие из его средиземноморских пейзажей представляли собой пик его карьеры в качестве художника – фовиста.

manguin

Фовизм как направление в живописи просуществовал всего несколько лет в самом начале 20 века, оставив, однако, заметный след в истории искусства. Его новаторские приемы нашли свое отражение в творчестве экспрессионистов, абстракционистов и в появившемся в конце века движении «Новых диких» (о них позже). Все фовисты пошли после 1907 года своими путями в искусстве, используя фовизм как некий этап на пути экспериментальных поисков в области живописных средств. Этому способствовало влияние творчества Сезанна, эксперименты группы Пикассо, поиски в области развития кубизма, экспрессионизма, символизма и других новых направлений в искусстве, привлекавших тогда молодых художников.

Слайдшоу по теме:

Ссылки:http://et.wikipedia.org/wiki/Fovismhttp://staratel.com/pictures/matisse/zametki.htmhttp://adindex.ru/publication/gallery/2011/05/5/65287.phtmlhttp://gallerix.ru/lib/fovizm-v-zhivopisi/Первая публикация поста - в блоге "Ботинок":http://botinok.co.il/blog

history-of-art.livejournal.com

Фовизм в живописи: художники, представители, картины

Фовизм стал первым модернистским течением 20 столетия. Большую роль в его возникновении сыграла посмертная выставка В. Ван Гога, проходившая в 1901 г. в Париже. Звучные чистые краски полотен знаменитого голландского мастера оказали неизгладимое впечатление на группу французских художников, во главе которых стоял Анри Матисс.

Фовисты громко заявили о себе на парижской выставке 1905 г., шокировав публику яркими, кричащими красками, придававшими картинам несколько «дикий» вид. Этот эпитет и стал причиной появления столь необычного названия (от французского fauve — дикий).

Декоративная живопись фовистов характеризуется сочными, чистыми цветами, широкими темными контурами, искажением формы и отсутствием объемов. Представители этого направления не стремились к достоверности в изображении окружающего мира, главным для них было выразить свои чувства и настроения. Основное художественное средство фовистов — цвет.

Крупнейшими представителями фовизма являлись Ж. Руо, А. Дерен, А. Марке, М. Вламинк, Ж. Брак, Р. Дюфи, О. Фриез, Ж. Фландрен, К. ван Донген. Самой авторитетной фигурой в этой группировке был А. Матисс, не только художник, но и видный общественный деятель.

Анри Матисс

Анри Эмиль Бенуа Матисс, французский художник, график, скульптор, родился в 1869 г. Получив юридическое образование, он до 1891 г. работал адвокатом в Сен-Кантене.

Заниматься изобразительным искусством Матисс начал в 1890 г. В 1891 г. он приехал в Париж, где стал учиться в академии Жюлиана. Позднее поступил в Школу декоративных искусств, а затем в Школу изящных искусств. Все свободное время Матисс проводил в Лувре, копируя произведения великих мастеров. Большое влияние на его раннее творчество оказало искусство Ж. Б. Шардена. Близки живописи этого мастера XVIII в. ранние натюрморты Матисса («Бутылка шидама», 1896).

Вскоре художник познакомился с живописью импрессионистов и постимпрессионистов, благодаря чему его палитра стала светлее и насыщеннее. Неизгладимое впечатление на Матисса произвели картины У. Тёрнера, с которыми он познакомился при посещении Лондона в 1898 г.

В 1904 г. Матисс встретился с П. Синьяком, познакомившим его с приемами дивизионизма. В этой технике Матисс исполнил свою картину «Роскошь, покой и наслаждение» (1904).

В начале 1904 г. Матисс объединил вокруг себя фовистов. С этого времени его картины становятся по-фовистски яркими («Женщина в шляпе», 1905; «Вид Коллиура», 1906). В 1906 г. художник открыл свою мастерскую, в которой обучал молодежь. В этом же году он опубликовал «Заметки живописца», в которых изложил свои взгляды на искусство. Матисс писал: «Я хочу, чтобы усталый, измученный, изнуренный зритель мог вкусить перед моей картиной мир и отдохновение». Эти мысли подтверждало и его творчество: он писал лишь спокойные моментыжизни — женщин за чтением или занятием музыкой, пейзажи и натюрморты.

Большое влияние на художника оказала негритянская скульптура и живопись мастеров Раннего Возрождения, с которой он познакомился во время путешествия в Италию в 1907 г. Годом раньше Матисс посетил Алжир, а в 1910 г. — выставку исламского искусства в Мюнхене. Восточное искусство произвело на художника огромное впечатление. Именно от него идут восточные мотивы во многих работах Матисса («Статуэтка и вазы на восточном ковре», 1908) .

В 1910 г. живописец создает свои шедевры — пасторальные картины «Танец» и «Музыка», предназначенные для особняка С. И. Щукина в Москве. В настоящее время эти полотна хранятся в Эрмитаже.

С 1909 г. Матисс живет в Исси-ле-Мулино, в собственном доме. Он пишет полотна с изображением интерьеров. В этих работах черты реальности соединяются с фантастическими деталями. При взгляде на картины «Мастерская художника» (1911), «Красная мастерская» (1911) кажется, что скульптуры и люди на полотнах, висящих на стенахмастерской, оживают.

В 1910-1911 гг. художник вновь посетил Испанию. Впечатления от поездки вылились в ряд работ, среди которых — «Испанский натюрморт» (1911), «Госпожа Матисс в манильской шали» (1911).

Многие картины 1910-х гг. навеяны путешествием, совершенным художником в Марокко в 1912-1913 гг. (скита из трех полотен «Вид из окна. Танжер», «Зора на террасе», «Вход в казба», 1912).

Первая мировая война, оставившая глубокий след в душе Матисса, изменила его художественную манеру. Колорит картин стал темным и мрачным, а рисунок — почти схематичным («Вид на Нотр-Дам», 1914; «Балконная дверь в Коллиуре», 1914).

С 1918 г. художник почти безвыездно живет в Ницце, изредка навещая в Париж. Радостные и яркие краски вновь возвращаются в его живопись . Он пишет залитые солнечным светом интерьеры, букеты цветов, причудливые орнаменты.

В 1920-е гг. картины наполняются образами «одалисок» — обнаженных или одетых в восточные костюмы женщин среди ярких ковров, драпировок, сосудов («Одалиска в красных шароварах», 1924-1925). В этот период Матисс также занимается литографией, скульптурой, оформлением театральных постановок (балет И. Ф. Стравинского «Соловей»).

В 1930 г. Матисс совершил поездку на Таити. В том же году посетил США, где получил заказ на панно для музея Барнса в Мерионе («Танец», 1931-1933). Художник увлекается графикой. Он рисует пером, занимается литографией и офортом. Напоминает графику и его живопись: четкими и гибкими становятся контурные линии, а фактура — легкой и почти прозрачной («Розовая обнаженная», 1935; «Дама в синем», 1937).

С 1939 г. Матисс почти не покидает Ниццу. В 1943 г. он поселился в Вансе. Художник тяжело болен и прикован к постели, но не оставляет занятий искусством. Он создает декупажи — композиции, составленное из фигур, вырезанных из бумаги, окрашенной гуашью. Эти работы вошли в альбом «Джаз» (1947). В такой технике Матисс выполнял эскизы для витражей, ковров, а также т. н. «вырезанные картины» («Полинезия. Море», 1946; серия «Синие обнаженные», 1952). В 1940-е гг. художник оформлял книги («Цветы зла» Ш. Бодлера, 1947; «Избранная любовная лирика Ронсара», 1948).

Не оставляет Матисс и масляную живопись. Он пишет интерьеры, натюрморты, букеты, виды сада из окна («Красный интерьер, натюрморт на голубом столе», 1947; «Египетская занавесь», 1948). Его композиции с женскими фигурами наполнены светом и воздухом (Две девушки. Коралловый фон, голубой сад», 1947; «Молчание в домах», 1947).

Одной из последних крупных работ художника стал интерьер Капеллы четок в Вансе, завершенный в 1951 г. В ансамбль вошли росписи с фигурами Марии, Христа, Св. Доминика; сине-желтые витражи, сквозь которые в помещение проникает свет; золотистый алтарь и изящные светильники. Ансамбль Капеллы сам Матисс считал вершиной своего творчества.

Скончался Анри Матисс в 1954 г. в Ницце.

Андре Дерен

Андре Дерен, французский живописец, иллюстратор, гравер и скульптор родился в 1880 г. в Шату.

Первые уроки живописи он начал брать в 1895 г. у провинциального художника Жакомена. В 1898 Дерен поступил в академию Карьера в Париже, где познакомился с А. Матиссом, Ж. Пюи и А. Марке. Через два года юноша оставил академию и начал учиться самостоятельно.

Значительное влияние на формирование художественной манеры Дерена оказало творчество В. Ван Гога, П. Сезанна и П. Гогена. В 1900 г. он познакомился с М. Вламинком, с которым работал в окрестностях Шату. В 1905 г. художники Шату вошли в объединение фовистов и представили свои картины на выставке Осеннего салона.

В 1905 г. Дерен с Матиссом совершил путешествие на юг Франции, в Коллиур. Под впечатлением солнечной природы Коллиура Дерен создает красочные пейзажи. Художнику присуще тонкое чувство цвета, делающее его яркие пейзажи удивительно гармоничными.

В картине «Порт в Коллиуре» (1905) красные мачты на фоне морского залива удачно сочетаются с желто-зеленой высокой травой на берегу. Все пространство картины пронизано светом горячего солнца Средиземноморья.

В этом же году Дерен едет в Лондон. Его лондонская живопись так же ярка и празднична, как и полотна, написанные на побережье Средиземного моря. Сочетания синих, красных, зеленых оттенков создают ощущение влажной атмосферы лондонской столицы («Биг Бен», 1905; «Вестминстерский мост», 1906).

В 1907 г. Дерен познакомился с П. Пикассо и с художниками из его окружения. Это знакомство оказало большое влияние на живопись французского мастера. Колорит его картин становится более сдержанным, а формы — лаконичными. Натюрморты и пейзажи Дерена, написанные в этот период, напоминают работы П. Сезанна и ранних кубистов («Натюрморт на столе», 1910; «Старый мост в Кане», 1910; «Роща», ок. 1912).

Одной из самых значительных работ Дерена, написанных в этот период, стала известная картина «Гавань в Провансе» (1912). На полотне изображена голубая полоска залива, белоснежные здания на берегу, зеленоватые горные склоны, большая скала, закрывшая небо. На скале растут редкие деревья. Выполненные в манере наивного искусства, они напоминают детский рисунок и контрастируют с остальными эле¬ментами пейзажа. Ландшафт безлюден: у причала качаются пустые лодки, на парусных яхтах, плывущих по волнам, не видно команды. Все пространство картины заполняет прозрачный воздух.

А. Дерен. Тропинка в лесу Фонтенбло. Ок. 1908 г.А. Дерен. Гавань в Провансе. 1912 г.

В годы Первой мировой войны Дерен попадает на фронт. Трагические картины разрушений, оставленных войной, изменили мировосприятие художника. Пейзаж теперь почти не интересует Дерена, он обращается к портретному жанру и композициям с человеческими фигурами. В этих произведениях черты сезанновской живописи дополняются элементами классического и наивного искусства. Таковы «Тайная вечеря» (1913), «Люси Канвейлер» (1913), «Субботний день» (1911-1914), «Девушка в черном» (1914).

После окончания войны Дерен оформляет театральные декорации к спектаклям С. Дягилева. Он пишет и пейзажи, которым свойственна стилизация под старинную живопись. Значительное место в его творчестве занимают графические работы. Среди них — прекрасные иллюстрации к произведениям Овидия, Ф. Рабле, Ж. Лафонтена.

В 1921 г. Дерен посетил Рим. К 1920-м гг. относятся его картины с фигурами обнаженных женщин, танцовщиц, персонажей комедии дель арте («Обнаженная с кошкой», 1923; «Пьеро и Арлекин», 1924).

Дерен никогда не останавливался на достигнутом, он постоянно совершенствовал свой метод, изучая и копируя произведения мастеров Раннего Возрождения, болонских живописцев и современных ему знаменитых художников. Многие особенности их творчества он применял в своей живописи («Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935; «Мрачный пейзаж», ок. 1950).

В позднем творчестве Дерена появились драматические и мрачные ноты («Лодки в Нуармутье», 1950). Веет печалью и одиночеством от его последних работ, в которых мир кажется ирреальным и непрочным («Пейзаж», 1954).

Умер Андре Дерен в 1954 г.

istoriya-iskusstva.ru

Фовизм в живописи: особенности нового течения

Конец XIX - XX вв. – время появления новых, кардинально неклассических направлений в искусстве, которые и очаровывали, и шокировали публику одновременно. Одним из таких ярких и самобытных течений был фовизм.

История возникновения направления

Считается, что именно фовизм, а не предшествующий ему импрессионизм, стал отправной точкой разрушения традиционной живописи. Надо сказать, большинство будущих фовистов обучались у образцовых мастеров: Эжена Карьера, Густава Моро, Леона Бонна, копировали образцовые классические работы в Лувре.

Фовизм в живописи: особенности нового течения

Фовизм в живописи начался со случайной встречи Мориса Вламинка и Андре Дерена. Разговорившись, художники узнали, что они оба в восторге от творчества Ван Гога и оба весьма недовольны положением дел в искусстве. Такую точку зрения Вламинка можно было объяснить тем, что он не получал, в отличие от Андре, классического художественного образования и даже никогда не был в Лувре. Дерен же, хоть и был противоположностью собеседника, также считал, что реалистическая живопись уже в упадке, а будущее – за новым искусством.

Тогда, в 1901 году, ими была высказана мысль, что живопись не должна слепо копировать объект изображения, хоть она и пока сдавлена классической парадигмой. Мнение друзей было подхвачено и другими художниками, в голове которых витали подобные мысли.

Характеристика течения

Так чем же так самобытно направление живописи фовизм? Многие искусствоведы находят в нем отголоски влияния Поля Гогена, Жоржа Сера, Пола Синьяка, Делакруа, импрессионистов (в частности Моне) и, конечно же, Ван Гога, что естественно, так как фовисты не могли творить и развиваться в вакууме. Но фовизм в живописи имеет и свои оригинальные, новаторские черты:

Фовизм в живописи: особенности нового течения
    Самое важное: картина не должна быть "рабом" реальности – она независима от предмета-натуры. Ее суть - сочетание цветов, линий, пятен, а не похожесть на изображаемый объект.Главный герой творения – цвет, чистый и яркий. Отсюда и тяготение к "кипящим" краскам и контрастным цветам: зеленый и красный, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый. Представители фовизма в живописи называли их "первичными элементами", способными взбудоражить человеческие чувства до самых глубин души.Накладывание краски мазками разной ширины (иногда даже большими пятнами), использование линий, что кардинально отличало их от импрессионистов, любивших небольшие мазочки и не приемлющих ничего остро геометрического.Так как решительно отрицалось четкое соответствие изображаемого действительности, предметы вырисовывались деформированными, а силуэты – предельно обобщенными. Линейная и воздушная перспектива также были не в почете у фовистов.Как итог, фовистическая картина – в какой-то мере подобие арабески, яркой, жизнерадостной и далекой от привычной реальности.

Фовизм в живописи: художники

Идеи Вламинка и Дерена были поддержаны большой группой молодых художников. Перечислим их наиболее ярких представителей:

    Анри Матисс;Анри Манген;Жан Пюи;Отон Фриез;Жорж Руо;Луи Вальта;Шарль Комуэн;Жорж Брак;Альбер Маке;Рауль Дюфи;Кес ван Донген и др.
Фовизм в живописи: особенности нового течения

Вдохновителем и призванным лидером течения стал Анри Матисс. Остановимся подробнее на этой неординарной личности.

Фовизм в живописи: Матисс

Анри Матисс был не только новатором – он постоянно переосмысливал прошлое искусства. Он считал, что цвет уже сам по себе полон и самодостаточен, поэтому напрямую связывать его с объектом – лишнее: "Когда я пишу зеленым, я не пишу траву, а когда пишу синим, я не пишу небо". Он и его последователи отрицали смешение цветов, даже малейшие намеки на контур предметов – только чистые и яркие фабричные краски.

Матисс учил своих учеников писать картины "невинно" – так, как это делают маленькие дети. А именно – переносить на холст свое первое впечатление об изображаемом. Только такой подход, по его мнению, открывал дорогу в "чистое искусство".

При этом он глубоко уважал старых мастеров и часто использовал их приемы в своих работах. Только в живописи Матисса они становились фовистскими, переделанными по законам его мира.

Многие искусствоведы, а также последователи Анри Матисса выделяют его мазок кисти: мастер скрупулезно варьировал густоту нанесения краски, отчего то тут, то там в просветах виднелся холст, что создавало чудесное сочетание – казалось, что цвет на картине "дышит". Ему принадлежит и изобретение новой техники живописи – декупажа, "рисования ножницами". Это вывело работу по упрощению объекта и его геометрических форм на новый уровень.

Фовизм в живописи: особенности нового течения

Матисс никогда не выплескивал в свою работу собственные эмоции. Когда он творил, он отрешался от мира, от общества – от всего окружающего. Для художника существовал только один холст во всей Вселенной.

Фовизм и общество

Первая выставка фовистов случилась в 1905 году на парижском Осеннем сезоне. Новые художники тогда просто ошеломили искушенную публику. Так как в зале, где выставлялись новаторы, также была выставлена "приличная" неоклассическая скульптура, то влиятельный в то время французский критик и искусствовед Луи Воксель одарил ее фразой: "Донателло среди диких зверей".

Язвительная реплика была подхвачена художниками – Матисс предложил своим последователям так и назвать себя: фовисты – дикие (франц. "les fauves").

Но многие ценители искусства, наоборот, высоко оценили новые творения, в частности русские коллекционеры Сергей Щукин и Иван Морозов. Поэтому, кстати, в Эрмитаже можно увидеть обширную экспозицию стиля фовизм.

Закат фовизма и его новые последователи

Жизнь направления была стремительно короткой – последняя выставка фовистов состоялась в 1908 году. Матисс, Марке и Дюфи после этого стали развивать каждый свое индивидуальное видение фовизма, другие художники поменяли взгляды на кубизм, экспрессионизм, иные направления.

Фовизм в живописи на этом не угас: его отголоски можно заметить в творчестве абстракционистов, "новых диких" (1950-1960 гг.), в российских "голубой розе" и "бубновом валете".

Фовизм в живописи: особенности нового течения

Фовизм проповедовал самостоятельность картины и всего искусства от действительности. Новаторство его также состояло и в том, что это было абсолютно политически нейтральное искусство, отрицавшее различную документацию и иные художественные проявления, кроме чистой живописи.

Источник

www.obovsyom.ru


Смотрите также