Искусство Франции: общая характеристика, история. Картины франции


Французская живопись 18 века — Artrue

История и характеристика изобразительного искусства Франции в 18-м веке.

Праздник любви. Ватто.Праздник любви. Ватто.Праздник любви. Ватто.

Историческая справка

Конец XVIII века отмечен сильнейшими потрясениями. Французская революция 1789 года была завершением целой эпохи. А начиналось все весьма безобидно. Людовик XIV правил до 1715 года. Он взошел на французский трон еще ребенком в 1643 году, и к началу XVIII века его лучшие годы в качестве главы государства были уже далеко позади. Его правнуку, ставшему его приемником под именем Людовика XV, в 1715 году было всего пять лет. Регентом несовершеннолетнего государя до 1722 года становится герцог Орлеанский. Эпоха регентства, так называемая эпоха «Regence», стала временем «оттепели», а, может быть, именно тогда XVIII век начался по-настоящему.

В XVII веке успехи абсолютистской власти не подлежали сомнению, и пока продолжались военные победы и сохранялся экономический подъем, теорию о божественности и всесилии короля нетрудно было поддерживать. Экономические и военные неудачи, постигшие правительство Людовика XIV в последние годы его нахождения у власти, пошатнули верх в традиционные формы государственной власти, общественных структур и образа жизни вообще, который демонстрировал королевский двор Версаля. Критика существующей формы общественной жизни нашла свое выражение, в том числе, и в перемене художественного вкуса: стиль «Louis XIV» сменился стилем «Regence».

Автопортрет Антуана ПенаАвтопортрет Антуана Пена Автопортрет Антуана Пена (1728 год).

Культурное влияние

Несмотря на ощутимое ослабление политической мощи Франции, ее влияние на культуру возрастало. В XVIII веке французские язык, мода и искусство задавало тон во всех европейских столицах. Кто из мелких немецких князей не мог содержать придворного живописца из Франции, тот покупал картины французских художников или, по крайней мере, стремился делать все на французский манер. В художесвенно-историческом плане столицей Европы в первой половине века был Париж. И только эпоха классицизма, наступившая в середине XVIII века, снова вернула пальму первенства Риму.

Недотрога. Луи де Сильвестр.Недотрога. Луи де Сильвестр. Недотрога (1735 год). Луи де Сильвестр.

В первые 25 лет нового века вдали от королевского двора, в узком сообществе парижских живописцев и коллекционеров постепенно формируется иной образ мышления, новый вкус, вкус XVIII века. Версаль, бывший с 1682 года резиденцией французского короля, символизирующий в истории искусств монументальный декоративный стиль, наиболее ярким представителем которого был первый придворный художник Шарль Ле Брун, получил эстетического конкурента — Париж. Начиная с 1715 года в Париже вдруг снова закипает культурная жизнь, начинается движение освобождения, освобождения от париков с локонами и консервативности обычаев, почва, от которой подпитывалась галантно-торжественная живопись XVIII века.

В 1715 году королевский двор прекращает так строго и серьезно контролировать и поддерживать искусства, как раньше. Этим стали заниматься отдельные частные меценаты. Стала приобретать значение торговля предметами искусства: Пьер Кроза поддерживал Ватто, а одна из самых известных работ художника стала эмблемой антиквара Герсана. Обратясь к портретам, мы увидим благородство и величие этой эпохи, рассматривая произведения Ватто, его подражателей последователей, познакомимся с ее изысканной аристократичностью.

Курпринц Саксонский. Пьер Сюблейра.Курпринц Саксонский. Пьер Сюблейра. Курпринц Фридрих Кристиан Саксонский (1739 год). Пьер Сюблейра.

Ватто

Ватто, самый незаурядный представитель нового стиля в изобразительном искусстве, мастер изображения галантных праздников, отстаивал не интересы гражданского Просвещения, а воплощал в своих произведениях образ жизни дворянства, ориентированный не на активное созидание, а на получение удовольствия. «Мир, выражением которого было творчество Ватто, находился на грани своего существования» (польский историк искусств Ян Бьялостокий).

Любовная песня. Ватто.Любовная песня. Ватто.Любовная песня. Ватто.

Насколько важными были для XVIII века работы Ватто и его последователей, и какое влияние галантно-пасторальные композиции оказали на декоративную живопись, демонстрирует цитата из «Наблюдений за живописью» Кристиана Людвига фон Хагедорна (1762): «Пейзажи надоели! Слышу я со всех сторон. Но вы только всмотритесь в обворожительные миры Ватто или компании Ланкре! Все наши украшения на стенах кричат в голос: это — то, что нам нужно сегодня, это — печать нашего века». Но восторгаясь произведениями Ватто, нельзя закрывать глаза на тот факт, что по мнению многих его современников не галантные приключения, воспетые в картинах Ватто, а только классическая историческая живопись, ориентированная и отточенная на произведениях античности, творчестве великих мастеров Италии и Франции XVII века, имела право называться истинным искусством.

artrue.ru

ЖИВОПИСЬ ФРАНЦИИ. История искусства XVII века

ЖИВОПИСЬ ФРАНЦИИ

Особое место среди передовых в области художественного творчества стран Европы занимала в XVII веке Франция. В разделении труда среди национальных школ европейской живописи при решении жанровых, тематических, духовных и формальных задач на долю Франции выпало создание нового стиля – классицизма. Это не только вывело ее живопись со второстепенных позиций, которые она занимала ранее, но и обеспечило ей в Европе ведущее место, которое французская школа сохранила вплоть до начала ХХ века.

В начале XVII столетия окончательно завершилось формирование единого французского государства, французской нации. Прекратились разрушительные междоусобицы и кровавые религиозные конфликты. Итоги победоносной для Франции Тридцатилетней войны также способствовали превращению ее в самое могущественное государство Европы. Абсолютная монархия, заинтересованная в преодолении феодальной раздробленности и объединении страны, играла в то время прогрессивную историческую роль.

Практицизм, развитие естественных наук, вера в силу человеческого разума оплодотворяли всю культуру Франции. Декарт, Паскаль, Гассенди – в науке и философии, Корнель, Расин, Мольер, Лафонтен – в литературе и театре, Перро, Мансар, Пуссен, Лоррен – в архитектуре и живописи – таким было XVII столетие во Франции.

Шарль Лебрён (1619-1690) был одним из наиболее характерных представителей французского классицизма.

Лебрён работал главным образом в области исторической живописи. Получив звание первого живописца короля, он участвовал во всех официальных проектах того времени, прежде всего в оформлении Большого дворца в Версале. Его росписи прославляли мощь французской монархии и божественное величие Людовика XIV – Короля-Солнца. Конечно, нельзя отказать художнику в довольно высоком уровне техники, но это только сильнее подчёркивает надуманность замысла, который сводится к заурядной придворной лести.

С 1662 г. Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Так, он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре, интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). В то же время он много лет руководил королевской «Мануфактурой гобеленов», изготовлявшей ковры, мебель, ювелирные изделия (все в едином стиле) для строящихся дворцовых ансамблей. За свою жизнь Лебрён создал и множество портретов. Его заказчиками были в основном высшие чиновники и придворная аристократия. Живописец во всём потакал их примитивным вкусам, зачастую превращая свои картины в стандартное парадное театрализованное действо. Таково, например, изображение канцлера Франции Пьера Сегье. Этот политический деятель недаром получил свое прозвище «Собака в большом ошейнике». Но в его портрете не ощущается даже намёка на жестокость характера данного вельможи – с благородной осанкой и улыбкой на приятном лице, исполненный мудрого достоинства, он чинно восседает на коне в окружении свиты (прил., рис. 28).

Написанная по заказу короля серия полотен из жизни Александра Македонского («История Александра», 1662-1668) принесла Лебрёну дворянство и титул «Первого королевского живописца», а также пожизненную пенсию. Разумеется, в этих картинах живописец проводит понятную всем окружающим параллель между деяниями прославленного полководца древности и нынешнего французского монарха.

Благодаря его кипучей энергии и организаторскому дару была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры (1648). В качестве руководителя и педагога академии Лебрен проявил себя подлинным диктатором, настаивая прежде всего на тщательном обучении молодых живописцев рисунку и пренебрегая колоритом. Догмы Академии приводили к господству штампа, нивелированию творческой индивидуальности, способствовали унификации искусства и поставили его (а вместе с тем и теорию классицизма) на службу абсолютизму.

Многолетняя разносторонняя и напряженная деятельность, а также придворные интриги подорвали здоровье стареющего художника, и он умер, не успев завершить росписи Версаля, одним из создателей ансамбля которого он был.

Никола Пуссен (1594-1665). Ведущим стилем художественной культуры Франции XVII века стал классицизм. Величайшим французским художником этого столетия и главой классицистической живописи был Никола Пуссен. В его высказываниях и содержатся основные теоретические положения классицизма.

Фундаментом и сутью теории классицизма стал рационализм.

Разум, мысль провозглашались главными критериями художественной правды и красоты. Требования разума обязывали искусство к логичности, ясности, композиционной стройности. Свой этический и эстетический идеал французский классицизм видел в культуре античности и итальянского Возрождения. Все эти постулаты классицизма нашли яркое и своеобразное воплощение в творчестве самого Пуссена. В его произведениях наглядно отразились и главные противоречия, и основная тематика классицизма – человек и общественная жизнь, человек и природа.

Сын нормандского крестьянина, Никола с юности жил в Париже и был уже довольно известен как живописец, когда в 1623 г. решил посетить Италию. Там он изучает античное искусство и творчество великих мастеров Ренессанса. Вернувшись затем в Париж по личному требованию короля, Пуссен не выдерживает тягостной придворной обстановки с ее вечными интригами и вскоре снова возвращается в Италию, где и проходит большая часть его жизни. Тем не менее при этом Пуссен остается истинно французским художником, решающим задачи, стоящие именно перед французским искусством.

Темы для своих полотен он находил в мифологии, в исторических преданиях и книгах Священного писания. В них художник искал образцы сильных характеров, величественных поступков и страстей, торжества разума и справедливости, выбирая сюжеты, которые давали бы уму пищу для размышлений, воспитывали в человеке добродетель и учили его мудрости, – именно в этом видел художник общественное назначение искусства. Но особенно важно, что при этом он сумел сохранить подлинную эмоциональность, глубокое личное чувство, огонь истинного вдохновения Изображению «героических и необычайных действий» посвящены многие его композиции конца 1620-х-1630-х годов: «Смерть Германика»(1627), «Взятие Иерусалима» (1628), «Похищение сабинянок» (1633). Но, обращаясь к сюжетам древности, Пуссен говорит о них как француз XVII века, для которого все предопределено прежде всего государственной необходимостью и общественным долгом.

Другая ведущая тема в его искусстве этого периода – единство человека и природы. В тот период Пуссену было близко чувство счастливой гармонии и безоблачной радости бытия, которыми исполнены легенды античности («Воспитание Юпитера», «Триумф Флоры», обе – начало 1630-х).

В своих картинах Пуссен стремился к уравновешенности и разумности композиции, выверял расположение фигур на холсте, подобно тому, как геометр рассчитывает чертежи. Но его произведения не превращались в рассудочные схемы благодаря радостным, светлым краскам, четкости и изяществу рисунка, богатству мыслей и чувств. Усвоив уроки венецианской живописи, Пуссен обогащает свою палитру, насыщает свои строго построенные картины светом и цветом, «язык тела» (как называл пластическую композицию фигур сам мастер) полон у него одухотворенности («Венера и пастухи», конец 1620-х; «Ринальдо и Армида», 1625-1627).

Большинство сюжетов его картин имеет под собой литературную основу. Например, картина «Танкред и Эрминия» (1630-е – прил., рис. 30) написана по мотивам поэмы итальянского поэта эпохи Возрождения Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим», повествующей о походах рыцарей-крестоносцев в Палестину. Но художника интересовали не военные, а лирические эпизоды, в частности, история любви дочери сарацинского царя Эрминии к рыцарю Танкреду.

На холсте запечатлена сцена того, как после ранения Танкреда в бою Эрминия мечом отрезает себе волосы, чтобы перевязать ими его раны. На полотне господствуют гармония и свет. Фигуры Танкреда и склонённой над ним Эрминии образуют некое подобие круга, что сразу вносит в композицию равновесие и покой. Колорит картины построен на гармоничном сочетании чистых красок – синей, красной, жёлтой и оранжевой. Действие сосредоточено в глубине пространства, первый план остаётся пустым, благодаря чему возникает ощущение простора. Эпически монументальное, возвышенное, это произведение показывает любовь главных героев, принадлежавших к враждующим сторонам, как величайшую ценность, которая важнее всех войн и религиозных конфликтов на земле.

Во второй половине жизни Пуссена вера в способность человека совершить любой подвиг уступают место волевому напряжению, стоицизму, необходимости отстаивать свои идеалы. Торжествующий оптимизм, прямая демонстрация этических и гражданственных идеалов сменяются в его сюжетных композициях раздумьями, исполненными грусти. Эти свои мысли живописец старается предельно ясно выразить на полотне.

Примером может послужить картина «Аркадские пастухи», (1650-1655 – прил., рис. 29). Изображенные на ней счастливые люди, окруженные дивным пейзажем, вдруг оказываются перед гробницей с надписью: «И я жил в Аркадии». Это сама Смерть обращается к персонажам, разрушает их безмятежное настроение, заставляя задуматься о неизбежных грядущих страданиях. Но, несмотря на трагическое содержание, художник повествует о столкновении жизни и смерти сдержанно. Композиция картины проста и логична: персонажи сгруппированы возле надгробия и связаны движениями рук. Одна из женщин кладёт руку на плечо своего соседа, словно пытаясь помочь ему примириться с мыслью о неизбежном конце. Фигуры, чем-то напоминающие античные скульптуры, написаны с помощью мягкой и выразительной светотени.

Возможно, именно разочарование в окружающей действительности побудило Пуссена в последние годы жизни обратиться к пейзажу. Он создает впечатляющую серию пейзажей «Четыре времени года» с библейскими сценами, символизирующими историю мира и человечества: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» (все – 1660-е). Пуссену, как никому из его современников, удалось передать в своих пейзажах всю грандиозность мироздания. Правда, и здесь он остался верен своим принципам. Величественная, гармоничная природа, подчеркивал он, должна рождать гармоничные же мысли, поэтому горы, рощи и водные потоки в его пейзажах группируются, как человеческие фигуры в аллегорических композициях. В картинах Пуссена пространственные планы чётко отделены: первый план – равнина, второй – гигантские деревья, третий – горы, небо или морская гладь. Чередование планов подчеркивалось полосами света и тени, иллюзия простора и глубины придавала им эпическую мощь и величие.

Разделение на планы подчёркивалось и цветом. Так появилась система, названная позже «пейзажной трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором – тёплые и зелёный, на третьем – холодные, и прежде всего – голубой. Но художник был убеждён, что цвет нужен лишь для создания объёма и глубокого пространства и не должен отвлекать глаз зрителя от ювелирно точного рисунка и гармонично организованной композиции. В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума.

По масштабу дарования, по глубине содержания и широте проблематики, наконец, по тематическому диапазону творчества никто из соотечественников не мог сравниться с Пуссеном, этим подвижником в искусстве, по признанию Делакруа, не знавшим себе равных, как «пристальный и в то же время проникнутый поэзией изобразитель истории и движений человеческого сердца».

Клод Лоррен (1600-1682). Клод Желле, более известный в истории искусства как Клод Лоррен, был наиболее интересной фигурой в живописи французского классицизма после Пуссена.

Родом из провинции Лотарингия (которая именовалась по-французски «Лоррень», что и дало ему это прозвище), он ещё ребёнком попал в Италию, где и начал обучение живописи. Большую часть своей жизни мастер провел в Риме, откуда лишь иногда ненадолго возвращался на родину. Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что для Франции того времени было редкостью. И если пейзажи Пуссена иногда называют героическими, то творчество Лоррена представляет другую, лирическую линию в классическом пейзаже. Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой. Лоррена интересовали игра тонов, изображение воздуха и света на холсте («Сельский праздник» – прил., рис. 31). В итальянской природе искал он воплощение своего идеала. Но мотивы реальной природы Италии служили ему лишь поводом, отправной точкой для создания собственного идеального, глубоко лирического образа.

Строгость композиции, рассчитанное расположение масс на холсте, четкое разграничение пространства на планы, спокойствие роднят мастера с Пуссеном и позволяют отнести его творчество к классицистическому направлению. Но Лоррена гораздо больше, чем его великого современника, интересовало состояние природы в разное время дня, в частности, эффекты утреннего или вечернего освещения, вибрация воздуха («Полдень», 1657; «Ночь», 1672; «Пейзаж с Персеем и Медузой», 1674). В его работах захватывает ощущение простора, наполненного воздухом и светом, благодаря которым все элементы картины естественно связаны друг с другом, а композиция получает живописное единство. Причем люди в его пейзажах оставались только стаффажем, поэтому он нередко поручал вписывать человеческие фигуры своим коллегам.

В отличие от Пуссена Лоррен воспринимает античность в лирическом, даже идиллическом ключе – для него это прежде всего «золотой век» человеческой истории («Пейзаж с Кефалом и Прокридой», 1645; «Аполлон, охраняющий стада Адмета», 1654). И открывающиеся при этом поэтические возможности занимают живописца гораздо больше, нежели историческая достоверность его картин («Утро», 1666).

Освещение в его работах всегда дается художником в мягких переходах – он избегает контрастов света и тени, чтобы не внести в картину эмоционального напряжения. Поэтому в его пейзажах всегда царит лето, а природа не знает увядания и непогоды, все в ней дышит безмятежностью, все исполнено величавого спокойствия («Ацис и Галатея», 1657; «Очарованный замок», 1664).

Лоррен наблюдает природу восторженными и чуткими глазами, но при этом он всегда остается приверженцем классицизма, для которого важнее всего стройная система мироздания: безграничность природы он заключает в стройные композиционные рамки, а волшебное многообразие ее облика подчиняет устойчивым и рациональным закономерностям.

Тонкая эмоциональность, блестящее живописное мастерство сделали произведения живописца из Лотарингии необычайно популярными, его работы многие десятилетия оставались образцом для европейских пейзажистов.

Несмотря на огромное влияние Клода Лоррена, и особенно Накола Пуссена, было бы ошибочным представлять себе весь XVII век во Франции как безраздельное господство классицизма. Здесь работали и придворные мастера, использовавшие для прославления королевского двора приемы барокко, и последователи Караваджо, велик во Франции был и авторитет Рубенса. Особое место занимала группа так называемых живописцев реальности.

Луи Ленен (1593-1648) был наиболее талантливым из «реалистов». Наравне с голландскими и фламандскими жанристами он первым ввел в европейскую живопись изображения людей из народа с обыденностью их жизни.

Персонажи картин Ленена – простые крестьяне, повседневную жизнь которых живописец хорошо знал, так как сам был родом из небольшого городка в Нормандии. Его герои непримечательны внешне, но исполнены благородства, достоинства и внутреннего покоя. Спокойные, немногословные, сдержанные в своих чувствах, они живут в гармонии с Богом, окружающим миром и собой, проводя свои дни в смиренном, напряженном и кропотливом труде («Возвращение с сенокоса», 1641).

Художник подчеркивает в крестьянской жизни прежде всего ее нравственную основу, ее высокий этический смысл («Посещение бабушки», 1640-е). Отсюда и специфика полотен Ленена: в них нет ни события, ни рассказа. В его картинах отсутствуют сцены, непосредственно изображающие крестьянский труд; не содержат они и отпечатка шумности и жизнерадостности, присущих произведениям фламандских мастеров. Работы Ленена лишены каких-либо черт занимательности или сельской «экзотики», их сдержанность подчеркивают и рассчитанно простая композиция, и пластически четкие формы («Крестьянская трапеза», 1640-е). В то же время каждое такое полотно является типичным эпизодом крестьянского быта, раскрывающим его характерные, устойчивые черты и мельчайшие детали.

В его картинах бытовая атмосфера возвышенна; его герои нередко как бы застывают в величавом покое; их жесты всегда неспешны. Например, низкий горизонт, отображенный на картине «Семейство молочницы» (1641 – прил., рис. 32), укрупняет фигуры крестьян, когда они выстраиваются в ряд, как на античном рельефе. Такая строгость композиции, четкость контура и удивительное чувство достоинства персонажей позволяют ощутить и в этих скромных жанровых сценах дыхание классицизма.

Своеобразие стиля Ленена также в сочетании неприкрашенности изображения персонажей и возвышенного художественного строя. Многие его работы отличаются большой поэтичностью. Так, в «Остановке всадника» (1640-е) крестьяне, запечатленные на фоне великолепного воздушного пейзажа, воспринимаются как прекрасные и простодушные дети природы. А одну из них – стройную девушку, чья фигура исполнена одновременно силы и грации, а улыбка пленяет наивной радостью, – даже сравнивают с древнегреческой кариатидой. Лирическая тема в произведениях мастера связана и с его многочисленными детскими образами.

Ленен мастерски умел с помощью разнообразной техники – от эмалевого сплава красочного слоя до свободных движений – отобразить воздух и землю, грубую ткань и дерево, объединить всю живописную поверхность холста чистым серебристым тоном («Крестьянское семейство», 1645-1648).

В своем стремлении найти гармонию в жизни «простых поселян» Луи Ленен во многом предвосхитил идеи философа эпохи Просвещения Жана-Жака Руссо. А в XIX веке его творчество нашло продолжателя в лице Жана-Франсуа Милле, прозванного современниками «художником-крестьянином».

Таким образом, во второй половине XVII в. живопись во Франции становится все более официальной, придворной и академичной. Творческие методы превратились в жёсткую систему правил, а процесс работы над картиной – в откровенное подражательство. Талант придворных живописцев растрачивался на помпезные композиции и парадные портреты, мастерство художников классицизма начало падать. В итоге к концу этого столетия живопись во Франции, как и во всей Европе, переживала глубокий упадок.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Искусство Франции: общая характеристика, история

История искусства Франции охватывает огромный исторический период, начиная с эпохи античности и до нашего времени.

Франция - удивительная страна, которой свойственна таинственность и утонченность, блеск и изысканность, возвышенность и особенная тяга ко всему прекрасному. И история формирования ее уникального, ставшего эталоном, такого разнообразного и уникального искусства не менее удивительна, чем само государство.

Предпосылки формирования Франкского королевства

Чтобы разобраться в особенностях возникновения и развития искусства Франции, необходимо совершить экскурс в историю еще античного периода, когда территория современного французского государства входила в состав Великой Римской империи. В IV веке начались активные перемещения варварских племен от берегов Рейна к границам империи. Их нападения и периодические вторжения в римские земли, которые подвергались разорению, сильно подрывали государство латин. А в 395 году и сама Римская империя разделилась между сыновьями действующего императора на две части: Феодосий завещал наиболее богатую восточную часть своих территорий старшему сыну Аркадию, а западную передал младшему сыну - Гонорию. Разделение Великой Римской империи на части ослабило и без того уже непрочное римское государство и сделало его более уязвимым для внешних врагов.

Территория современной Франции входила в состав западной части бывшей Великой Римской империи. Сильный удар в 410 году нанесли Риму войска вестготов, которые возглавлял Алларих. Последний римский император слабого государства спрятался в Равенне, бросив вечный Рим. Именно там его и настигло войско Одоакра - одного из ведущих военачальников вестготского племени. Именно с этим событием, состоявшимся в 476 году, и связывают окончательное падение Римской империи. По отвоеванным землям в результате начавшегося Великого переселения стали возникать варварские государства. В V веке в части Галлии возникло и государство франков.

Франкское государство и развитие французского искусства

Франки - это группа племен, издревле расселявшихся по берегам Рейна в его нижнем течении и у побережья Балтийского моря. Основателем первого франкского королевства в Европе стал молодой вождь франков Хлодвиг Меровинг, который разгромил войско римского наместника в Галии в битве при Суассоне и захватил подвластные ему территории. На новых территориях он расселил своих сподвижников - франков, одарив их земельными наделами, провел ряд государственных реформ как в области государственного управления, так и в судебно-законодательной сфере, введя в действие уникальный документ - "Салическую правду", составленный на основе родовых порядков племени салических франков. Кроме того, особое внимание было уделено Хлодвигом выбору веры. Принятие христианства не только укрепило новое государство, но и повлияло на формирование франкского искусства.

После того как династия Меровингов стала ленивой в делах управления, жизнь в королевстве становилась все более тяжелой. Знать захватывала королевские земли. Процветала вседозволенность в управлении знатью своими наделами и крестьянами. Увеличивалось обнищание населения. В VIII веке нависла и внешняя угроза от кочевых арабских племен. Власть в свои руки взял один из управляющих последнего меровингского короля Карл Мартелл. Он провел ряд реформ, которые помогли укрепить государство и победить арабов. А сын Карла Мартелла Пиппин Короткий был избран на совете знати новым королем франков. Этот выбор был подтвержден и папой римским. А первым франкским императором стал сын Пиппина Короткого Карл, за которым в истории закрепилось прозвище Великий. Именно Карлу франкская империя обязана особым этапом расцвета культуры и искусства, который называют Каролингским возрождением.

искусство франции

Искусство "изначальных" франков

Если понимать особенности рождения и становления франкского государства, то становится понятной и судьба культурного наследия, находившегося издревле на франкских территориях. Это было в основном развитие античной цивилизации: мосты, жилая и храмовая архитектура, скульптура и литература, театр и декоративно-прикладное искусство. Однако христианские церковники не считали необходимым сохранение этих культурных богатств, но пользовались той их частью, которую можно было приспособить к отправлению религиозного культа и к жизни обывателя. Так, богослужение в христианских церквях проходило на латыни, на том же языке писались и церковные книги.

Использовать архитектурные находки Античности пришлось для того, чтобы начать возведение храмов и монастырей, использование знаний по астрономии помогло высчитывать даты церковного календаря, который в эпоху Средневековья декларировал жизнь всего королевства. Также франки приспособили к своим нуждам и систему образования поздней Римской империи. Примечательно, что комплекс учебных предметов, изучавшихся во франкских школах, назывался "Семь свободных искусств". О каких же искусствах шла речь? В так называемый тривиум входили науки о слове: грамматика, риторика и диалектика. В квадривиум включались науки о числах: арифметика, геометрия, музыка как вычисление музыкальных интервалов и астрономия.

В декоративно-прикладном искусстве преобладали традиции варварского творчества, которое характеризовалось использованием в качестве основных мотивов растительных и животных орнаментов и изображений чудовищ или существ, в реальности не существующих и часто имеющих достаточно устрашающий вид. Такой тип искусства и называют терратологический или чудовищный.

Искусство и культура Каролингского возрождения

Период правления Карла Великого характеризуется небывалым подъемом культуры. Одной из причин тому является сама личность императора - хорошо образованного и высококультурного человека. Он свободно говорил и читал на латинском языке, понимал греческий, увлекался богословием и философией. Одним из уникальных архитектурных сооружений этого периода стала удивительная по своему художественному оформлению дворцовая церковь в Ахене.

Развивалось и искусство создания рукописных книг: они писались практически каллиграфическим почерком и украшались прекрасными миниатюрами. Среди книг были как богословские сочинения, так и анналы - повременная по годам запись событий, происходивших во Франкской империи.

В империи открывались школы, ориентированные на начальное и элитарное обучение. Создателем первых был соратник Карла Алкуин. А элитарная школа, открытая в Ахене, объединяла ученых, семью императора и весь двор Карла Великого. В школе, названной "Придворной академией", велись философские беседы, изучали Библию и культуру Античности, загадывали загадки и слагали стихи. А один из членов Академии написал первую светскую биографию "Жизнь Карла Великого".

Именно в эпоху Каролингского возрождения были заложены основы сохранения и возрождения традиций античной культуры и база для дальнейшего развития культуры франков.

Формирование Франции как государства

За время правления потомков Карла Великого созданная им империя все более ослаблялась. Когда империя была разделена между сыновьями Карла, Западная ее часть отошла к старшему сыну Лотарю. А его потомки продолжили ослабление раздробленного государства. Империя пала. Последние из Каролингов окончательно потеряли влияние и были низложены. Знать передала право правления могущественному в то время графу парижскому Гуго Капету. Именно восточная часть бывшей Франкской империи стала именоваться Францией. Благодаря правлению Капетингов новое государство не только возродилось, но и получило новые возможности для своего развития, в том числе и культурного.

Народное искусство средневековой Франции

В театре и музыке средневекового периода тоже произошел ряд изменений по сравнению с античным. Христианская церковь считала актеров пособниками дьявола и всячески преследовала артистическую братию. В результате театр как массовое явление существовать перестал, сооружения театров и стадионов постепенно приходили в состояние разрухи, а актеры стали образовывать бродячие труппы и играли для народа на перекрестках дорог, ярмарках и площадях. Мобильные группы универсальных актеров - гистрионов были менее удобным объектом для преследования церковью и властями, ей подчинявшимися и преследовавшими при этом свои цели в связи с особенностью направленности творчества гистрионов и трубадуров - бродячих музыкантов. Особую группу составляли ваганты - бывшие студенты или монахи, владевшие стихосложением и основами музыкального искусства, которые бродили одиночками по дорогам и в своих произведениях или пели о плотской любви, или обличали разлагающуюся церковь и гнилое государство.

Три сферы развития средневекового искусства

9/10 населения средневековой Франции были крестьянами. Потому основную культуру государства можно определить как крестьянскую. Большую часть дня средневековый крестьянин проводил в трудах на земле феодала. Но это вовсе не означает, что у него не было потребности и времени для общения с культурой и искусством. В основном это были песенное и танцевальное творчество, соревнования в силе и ловкости. Особое место в общении с искусством занимали просмотры представлений гистрионов. Развивалось и устное народное творчество. Мудрость народа нашла свое отражение в фольклоре: сказках, песнях, пословицах и поговорках. Главной темой сказочников было посрамление глупого богача бедным, но добрым бедняком, происходившим, как правило, из крестьянской семьи. Сказки были остросоциальными: вскрывали пороки общества в сфере отношений знати и крестьянства, а также рассказывали о тяжкой доле крестьян. Создавались и легенды, баллады, воспевающие подвиги народных героев, сражающихся за честь и достоинство обычного человека и против феодального произвола.

история искусства франции

Второй стороной средневековой культуры и искусства была жизнь городов, рост и расцвет которых наблюдались начиная с IX века. Появление такого сословия, как буржуа, стало началом развития буржуазной культуры. Быстро совершенствовалось мастерство ремесленников. Видоизменялись принципы их работы и качество создаваемых изделий, многие из которых сейчас имеют высокую ценность как шедевры декоративно-прикладного искусства. Именно из этого времени пришло в наш обиход такое слово, как "шедевр". Каждый мастер, вступающий в цеховое братство, должен был продемонстрировать свое мастерство и изготовить идеальное изделие. Это и был шедевр. Постепенно формировалась система взаимодействия и конкуренции цехов, что первоначально стало мотиватором в развитии ремесел. Однако со временем цеха стали мешать ремеслам развиваться, так как конкуренты не желали, чтобы их обошли наиболее талантливые мастера, а иногда не хотели, чтобы секрет процесса изготовления изделия или материала для него попал в руки конкурентов. Часто члены цехового братства даже уничтожали изобретения, а подчас и преследовали их создателей.

Третьей стороной средневековой культуры и искусства было существование обособленного мира аристократии - феодалов. Как правило, все феодалы несли воинскую повинность перед королем, будучи его личными вассалами. Феодалы помельче были вассалами у своих властителей - баронов, графов и т. д. Неся конную воинскую службу, они представляли собой такое явление средневекового общества, как рыцарство. Рыцарская культура характеризовалась и своим особенным искусством. К таковому относится искусство создания рыцарских гербов - объемных опознавательных знаков рыцарского рода или отдельного рыцаря. Делали гербы из дорогих материалов - золота и серебра, эмали и меха куницы или белки. Каждый герб был важным историческим источником и очень ценным произведением искусства.

Кроме того, в рамках рыцарской культуры мальчиков - будущих рыцарей - обучали и таким искусствам, как пение и танец, игра на музыкальных инструментах. Они были с детства обучены хорошим манерам, знали много стихов, и многие из рыцарей сами писали стихи, посвящая их прекрасной даме. И конечно, необходимо вспомнить об уникальных памятниках средневековой архитектуры - рыцарских замках, возводимых в романском стиле, а также удивительных храмах, возводившихся во всех городах Франции сначала в романском, а позже - в готическом стиле. Самыми известными храмами считаются собор Парижской Богоматери в Париже и Реймский собор - место коронования французских монархов.

изобразительное искусство франции

Искусство Франции: Возрождение

Эпоха Возрождения, связанная с новым витком интереса к античному культурному наследию и искусству, зародилась в солнечной Италии в XIV веке. Во Франции веяния Ренессанса нашли отражение в культуре и изобразительном искусстве только в конце XV века. Но и длился этот период во Франции дольше, чем в Италии: не до XVI, а до XVII века. Подъем в области культуры и искусства во французском государстве был связан с завершением объединения страны при Людовике XI.

Размежевание с готическими традициями в искусстве Франции произошли в связи с частыми походами королей в Италию, где они познакомились с удивительным итальянским искусством эпохи Ренессанса. Однако, в отличие от Италии, искусство этого периода во Франции было более придворным, чем народным.

Что касается народности французского искусства, то ярким представителем его в литературе стал замечательный поэт Франсуа Рабле, создававший образные, остроумные и жизнерадостные поэтические произведения.

Если же говорить об изобразительном искусстве этого периода, то следует отметить, что в богословских миниатюрах и в светской литературе нашли воплощение реалистические тенденции. Самым первым художником этого периода развития искусства Франции стал Жан Фуке, оставивший потомкам огромное наследие в виде портретов аристократов и королевской семьи, книжных миниатюр, пейзажей, диптихов с изображением Мадонны.

Маргарита Наваррская приглашала во Францию и итальянских мастеров эпохи Возрождения: Россо и Приматиччо, которые стали основателями школы Фонтенбло - направления во французском искусстве живописи, возникшем в имении Фонтенбло. Это течение основывалось на принципах маньеризма, представителями которого являлись изначально основатели школы, и характеризовалось использованием мифологических сюжетов и запутанных аллегорий. Сохранились источники, называющие и другие имена мастеров, участвовавших в оформлении замка Фонтенбло: итальянцы Пеллегрино и Жюст де Жюст, французы Симон Леруа, Клод Бадуэн, Шарль Дориньи, фламандец Леонард Тирей и др.искусство франции

В XVI же веке во Франции активно развивался жанр портрета, живописного и карандашного. Особенно интересны работы Жана Клуэ, написавшего портреты почти всего французского двора.

Скульптура этого периода во Франции связана с именем Мишеля Коломба, мастерски выполнявшего в том числе рельефные изображения и философской трактовки надгробия. Также интересны работы Жана Гужона, пронизанные особой музыкальностью и поэтичностью образов и манеры исполнения. искусство франции кратко

Противовесом гармоничного и идеального в своей красоте и изяществе творчества Гужона стали произведения другого скульптора этого периода - Жермена Пилона. Они сродни по своей экспрессии и гипертрофированности передаваемых чувств и переживаний работам экспрессионистов XIX века. Все его персонажи глубоко реалистичны, даже натуралистичны, драматичны и мрачны.

Искусство Франции: 17 век

XVI век был эпохой войн и разрухи для французского государства. В первой четверти XVII века власть во Франции укрепилась. Особенно быстро пошел процесс централизации власти при Людовике XIII, когда всем в стране заправлял кардинал Ришелье. Народ стонал под гнетом аристократии и тяготами ежедневного труда. Однако абсолютистская монархия способствовала не только укреплению и увеличению мощи Франции, но и тому, что в этот период страна стала одной из ведущих среди прочих европейских государств. Это, несомненно, отразилось и на развитии и основных тенденциях культуры и искусства в стране.

Искусство Франции 17 века условно можно определить как официальное придворное, которое было выражено помпезным и декоративным стилем барокко.искусство франции 17 века

В противовес парадности и преувеличенной декоративности барокко в искусстве Франции выделилось два направления: реализм и классицизм. Первое из них было обращением к отражению реальной жизни такой, какой она и была, без прикрас. В рамках этого направления развиваются бытовой жанр и портрет, библейский и мифологический жанры.

Классицизм в искусстве Франции отражает прежде всего тему гражданского долга, победу общества над личностью, идеалов разума. Они позиционируются как противопоставление несовершенству реальной жизни, идеал, к которому нужно стремиться, жертвуя даже личными интересами. Все это в основном имеет отношение к изобразительному искусству Франции. Основой для искусства классицизма стали традиции античного искусства. И это нашло наибольшее отражение в классицистической архитектуре. Кроме того, именно архитектура была наиболее зависима от практических интересов государства и была полностью подчинена абсолютизму. искусство франции 18 в

Период XVII века во французском государстве характеризуется возведением большого количества градообразующих архитектурных ансамблей и дворцовых сооружений. В этот период именно светская архитектура выходит на первый план.

Если говорить об отражении вышеназваных тенденций в изобразительном искусстве, то следует упомянуть творчество Николя Пуссена - удивительного представителя эпохи, живопись которого воплотила в себе одновременно и обобщенность мировосприятия, и неукротимую энергию жизни античного искусства.искусство франции 18 века

Искусство Франции: 18 век

Что касается искусства Франции XVIII века, то это отдельная тема для длительного разговора. Если кратко, искусство Франции этого периода было протестом на негативные явления в государственной жизни: абсолютизм начал разлагаться, аристократия вела расточительный образ жизни, паразитируя на других слоях общества. Недовольство, возникшее в народных массах, вылилось в буржуазную революцию, в результате которой во Франции установилась республика. Все это отразилось и на искусстве Франции 18 века.

Новый подъем культуры был связан с огромным влиянием на творчество народного начала, которое прежде всего было ярко выражено в музыке. В театре главную роль стала выполнять комедия, активно развивался ярмарочный театр масок, искусство оперы. Все меньше творцы обращались к религиозной тематике, все активнее развивалось светское искусство. Французская культура этого периода была очень разнообразна и насыщена контрастами. Искусство реализма обратилось к раскрытию мира человека разных сословий: к его чувствам и переживаниям, бытовой стороне жизни, психологическому анализу.

Искусство Франции 19 века

Двигаемся дальше. Поговорим кратко об искусстве Франции XIX столетия. Жизнь государства этого времени характеризуется очередным витком роста недовольства народа и выраженными революционными настроениями после реставрации французской монархии. Тема борьбы и героизма стала одной из ведущих в изобразительном искусстве. Она отражалась и в новых направлениях живописи - историзме и романтизме. А вот с академизмом в изобразительном искусстве этого периода идет борьба.история франции 19 века

Изучение фактора цвета в живописи приводит к активному развитию пейзажного жанра и к пересмотру всех систем французской живописи.

Особое развитие получает в этот период декоративно-прикладное искусство как наиболее отражающее чаяния народа. Очень популярным становится лубок, позволяющий в простейшей технике при использовании сатирических образов вскрывать пороки и проблемы общества.

Фактически документальным историческим источником эпохи становится офорт. По офортам можно изучать историю Франции XIX столетия.

Искусство Франции, как мы видим, весьма многогранно и разнообразно и тесно связано с особенностями развития французского государства. Каждая эпоха - это огромный блок, требующий особого раскрытия, что невозможно сделать в рамках одной статьи.

fb.ru

Франция - Художники Франции (французские художники)

Сортировать по:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Франция - Художники Франции (французские художники)

 

Франция (фр. France [fʁɑ̃s]), официальное название Французская Республика (фр. République française [ʁepyblik fʁɑ̃sɛz]) - государство в Западной Европе. Франция Французская Республика Большая часть Франции расположена в Западной Европе, её материковая часть на северо-востоке граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке - с Германией и Швейцарией, на юго-востоке - с Монако и Италией, на юго-западе - с Испанией и Андоррой. На западе и севере территория Французской Республики омывается Атлантическим океаном (Бискайским заливом и проливом Ла-Манш), на юге - Средиземным морем (Лионским заливом и Лигурийским морем).

Франция Французская Республика Также в состав государства Французская республика входят остров Корсика в Средиземном море и более двадцати заморских департаментов и зависимых территорий.Франция Французская Республика Общая площадь страны составляет 547 тыс. кв. км (643,4 тыс. кв. км вместе с заморскими территориями и департаментами). Это самая большая страна Европейского союза.Франция Французская Республика Столица Франции (Французской Республики) город Париж. Франция Французская Республика Название страны происходит от этнонима германского племени франков, несмотря на то, что большинство населения Франции имеет смешанное галло-романское происхождение и говорит на языке романской группы.Франция Французская Республика Сегодня во Франции проживает около 64 миллионов человек.

Франция История Франции Франция в доисторический период была местом древнейших стоянок неандертальцев и кроманьонцев. В эпоху неолита на территории Франции существовало несколько богатых памятниками доисторических культур. Доисторическая Бретань была культурно связана с соседней Британией, на её территории обнаружено большое количество мегалитов. В период позднего бронзового и раннего железного века территорию Франции населяли кельтские племена галлов, юго-запад современной Франции - иберы, племена неизвестного происхождения. В результате поэтапного завоевания, которое было завершено в I в. до н. э. в результате Галльской войны Юлия Цезаря, современная территория Франции вошла в состав Римской империи как провинция Галлия. Население было романизировано и к V веку говорило на народной латыни, ставшей основой современного французского языка.

Франция История Франции В 486 году Галлия была завоёвана франками под предводительством Хлодвига. Тем самым было установлено Франкское государство, а Хлодвиг стал первым королём династии Меровингов. В VII веке власть короля существенно ослабла, а реальной силой в государстве обладали мажордомы, одному из которых, Карлу Мартеллу, удалось в 732 году в битве при Пуатье разбить арабское войско и предотвратить завоевание арабами Западной Европы. Сын Карла Матрелла, Пипин Короткий, стал первым королём династии Каролингов, а при сыне Пипина, Карле Великом, франкское государство достигло наивысшего расцвета за всю историю и занимало большую часть территории нынешней Западной и Южной Европы. После смерти сына Карла Великого - Людовика Благочестивого - его империя была поделена на три части. В 843 году по Верденскому договору было образовано Западно-Франкское королевство во главе с Карлом Лысым. Данное королевство занимало приблизительно территорию современной Франции и в X веке стало называться Францией.

Франция История Франции Впоследствии центральная власть существенно ослабла. В IX веке Франция регулярно подвергалась набегам викингов, в 886 году последние осаждали Париж. В 911 году викинги основали герцогство Нормандия на севере Франции. К концу X века страна была практически полностью раздроблена, а короли не имели реальной власти за пределами своих феодальных владений (Париж и Орлеан). Династия Каролингов в 987 году сменилась династией Капетингов, по имени первого её короля Гуго Капета. Правление Капетингов примечательно крестовыми походами, религиозными войнами в самой Франции (сначала в 1170 году движение вальденсов, а в 1209-1229 - Альбигойские войны), созывом парламента - Генеральных штатов - впервые в 1302 году, а также Авиньонским пленением пап, когда папа Римский был арестован в 1303 году королём Филиппом IV Красивым, и папы вынуждены были оставаться в Авиньоне до 1378 года. В 1328 году Капетингов сменила боковая ветвь династии, известная как династия Валуа. В 1337 году началась Столетняя война с Англией, в которой сначала успех сопутствовал англичанам, сумевшим захватить существенную часть территории Франции, но в конце концов, особенно после появления Жанны д'Арк, в войне наступил перелом, и в 1453 году англичане капитулировали.

Франция История Франции К периоду правления Людовика XI (1461-1483) относится фактическое прекращение феодальной раздробленности Франции и превращение страны в абсолютную монархию. В дальнейшем Франция постоянно стремилась играть заметную роль в Европе. Так, с 1494 по 1559 год она вела Итальянские войны с Испанией за контроль над Италией. В конце XVI века в преимущественно католической Франции получил распространение протестантизм кальвинистского толка (протестанты во Франции назывались гугенотами). Это вызвало религиозные войны между католиками и протестантами, пиком которых в 1572 году стала Варфоломеевская ночь в Париже - массовое убийство протестантов. В 1589 году династия Валуа пресеклась, и Генрих IV стал основателем новой династии Бурбонов.

Франция История Франции В 1598 году Генрих IV подписал Нантский эдикт, положивший конец войне с протестантами и давший им широкие полномочия, так что они образовали «государство в государстве» со своими крепостями, войсками и местными структурами управления. С 1618 по 1648 год Франция участвовала в Тридцатилетней войне (формально боевые действия вела лишь с 1635 г. - это так называемый шведско-французский период войны). С 1624 года до своей смерти в 1642 году страной фактически управлял министр короля Людовика XIII, кардинал Ришелье. Он возобновил войны с протестантами и сумел нанести им военное поражение и разрушить их государственные структуры. В 1643 году умер Людовик XIII, и королём стал его пятилетний сын Людовик XIV, который правил до 1715 года и сумел пережить своих сына и внука.

Франция История Франции В 1648-1653 годах произошло восстание дворянской оппозиции, недовольной правлением королевы-матери Анны Австрийской и министра кардинала Мазарини, продолжавших политику Ришелье, Фронда. После подавления восстания во Франции была восстановлена абсолютная монархия. За время правления Людовика XIV - «короля-солнца» - Франция участвовала в нескольких войнах в Европе: 1635-1659 гг. - война с Испанией, 1672-1678 гг. - Голландская война, 1688-1697 гг. - Война за пфальцское наследство (война Аугсбургской лиги) и 1701-1713 гг. - Война за испанское наследство.Франция История Франции В 1685 году Людовик отменил Нантский эдикт, что привело к бегству протестантов в соседние страны и ухудшению экономического положения Франции.Франция История Франции В 1715 г. после смерти Людовика XIV на французский престол взошел его правнук Людовик XV, правивший до 1774 г.Франция История Франции Основные вехи французской истории:1789 - Великая французская революция.1792 - Первая республика.1793-1794 - якобинский террор.1795 - захват Нидерландов.1797 - захват Венеции.1798-1801 - Египетская экспедиция.1799-1814 - правление Наполеона (в 1804 провозглашён императором; Первая империя). В 1800-1812 годах Наполеон путём завоевательных походов создал всеевропейскую империю, а в Италии, Испании и других странах правили его родственники или ставленники. После поражения в России (см. Отечественная война 1812 г.) и очередного объединения антинаполеоновской коалиции держава Наполеона распалась.1815 - Битва при Ватерлоо.1814-1830 - период Реставрации, базировавшийся на дуалистической монархии Людовика XVIII (1814/1815-1824) и Карла X (1824-1830).1830 - Июльская монархия. Революция свергает Карла X, власть переходит к принцу Луи-Филиппу Орлеанскому, к власти пришла финансовая аристократия.1848-1852 - Вторая республика.1852-1870 - правление Наполеона III - Вторая империя. 1870-1940 - Третья республика, провозглашённая после пленения Наполеона III под Седаном во франко-прусской войне 1870-71. В 1879 - 80 создана Рабочая партия. В начале XX века образованы Социалистическая партия Франции (под руководством Ж. Геда, П. Лафарга и других) и Французская социалистическая партия (под руководством Ж. Жореса), которые объединились в 1905 (французская секция рабочего интернационала, СФИО). К концу XIX века в основном завершилось образование французской колониальной империи, включавшей в себя огромные владения в Африке и Азии.1870-1871 - Франко-прусская война1871 - Парижская коммуна (март - май 1871).1914-1918 - в Первой мировой войне Франция участвовала в составе Антанты.1939-1945 - Вторая мировая война1940 - Компьенское перемирие 1940 с Германией (капитуляция Франции)1940-1944 - германская оккупация северной Франции, режим Виши в южной Франции.1944 - освобождение Франции войсками антигитлеровской коалиции и движения Сопротивления.1946-1958 - Четвёртая республика.

Франция История Франции Пятая республика Современная Франция Франция сегодняФранция История Франции В 1958 принята конституция Пятой республики, расширившая права исполнительной власти. Президентом Республики Франция был избран Шарль де Голль, Генерал Освобождения, герой Первой и Второй мировых войн. К 1960 в обстановке распада колониальной системы большая часть французских колоний в Африке завоевала независимость. В 1962 после кровопролитной войны обрёл независимость и Алжир. Профранцузские алжирцы переселились во Францию, где составили стремительно растущее мусульманское меньшинство.Франция История Франции Массовые волнения французской молодёжи и студентов (майские события во Франции 1968), вызванные обострением экономических и социальных противоречий, а также всеобщая забастовка привели к острому государственному кризису; президент Франции Шарль де Голль, основатель Пятой республики, ушёл в отставку (1969) и 9 ноября 1970 года, спустя год он умер.

Франция История Франции В целом, послевоенное развитие Франции характеризовалось форсированным развитием промышленности и сельского хозяйства, поощрением национального капитала, экономической и социально-культурной экспансией в бывшие африканские и азиатские колонии, активной интеграцией в рамках Евросоюза, развитием науки и культуры, усилением мер социальной поддержки, противодействием «американизации» культуры.Франция История Франции Внешняя политика Франции при президенте Де Голле отличалась стремлением к независимости и к «восстановлению величия Франции». В 1960 г. после успешных испытаний собственного ядерного оружия Франция присоединилась к «ядерному клубу», в 1966 году Франция вышла из военной структуры НАТО (вернулась только во время президентства Николя Саркози), Шарль Де Голль не поддерживал и процессы евроинтеграции.

Франция История Франции В 1974 г. после смерти Помпиду президентом Франции стал Валери Жискар д'Эстен, политик либеральных и проевропейских взглядов, основатель центристской партии «Союз за французскую демократию».Франция История Франции С 1981 по 1995 пост президента Франции занимал социалист Франсуа Миттеран.Франция История Франции C 17 мая 1995 по 16 мая 2007 президентом Франции являлся Жак Ширак, переизбранный в 2002 году. Он является французским политиком неоголлистского направления. При нем, в 2000 году во Франции, был проведен референдум по вопросу сокращения срока полномочий президента Франции с 7 до 5 лет. Несмотря на очень низкую явку (около 30 % населения), большинство французов в итоге все же высказалось за уменьшение срока полномочий президента Франции(73 %).Франция История Франции В связи с ростом числа выходцев из стран Африки во Франции обострилась проблема мигрантов, многие из которых являются мусульманами: 10 % населения Франции составляют некоренные мусульмане (в большинстве выходцы из Алжира). С одной стороны, это вызывает рост популярности ультраправых (ксенофобских) организаций у коренных французов, с другой стороны, Франция становится ареной частых уличных беспорядков и даже терактов.

Франция История Франции 16 мая 2007 президентом Франции стал кандидат от партии «Союз за народное движение» Николя Саркози, сын венгерского эмигранта.Франция История Франции 21 июля 2008 г. парламент Франции с незначительным перевесом поддержал проект конституционной реформы, предложенный президентом Франции Николя Саркози. Нынешняя реформа конституции Французской Республики стала самой существенной за все время существования Пятой республики, внеся поправки в 47 из 89 статей документа 1958 года. Законопроект включил в себя три части: усиление роли парламента, обновление института исполнительной власти и предоставление гражданам новых прав.Франция История Франции Принятие нового закона вызвало активную полемику во французском обществе. Критики проекта указывают на то, что основные выгоды все же получит президент Франции. Николя Саркози уже называют «гиперпрезидентом» и даже новым «монархом» Франции.

Франция История Франции Сегодня история и жизнь современной Франции неразрывно связана с развитием Евросоюза. Эта тенденция приводит к существенным изменениям в культурной жизни французского общества.Франция Культура и искусство ФранцииФранция Культура Франции Французская республика обладает огромным культурным наследием. Оно богато, разнообразно, отражает широкие региональные различия, а также влияние иммиграционных волн разных эпох. Франция дала цивилизации великих математиков, многочисленных философов, писателей, художников, Век просвещения, язык дипломатии, определённую универсальную концепцию человека и многое другое. Французский язык в течение многих веков был одним из основных международных языков, и в значительной мере сохраняет эту роль и по сей день. Длительные периоды своей истории Франция являлась основным культурным центром, распространяя свои достижения по всему миру. Во многих областях, как, например, мода или кинематограф, она до сих пор сохраняет лидирующие позиции в мире. В Париже расположена штаб-квартира ЮНЕСКО - Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.

французские художники, картины французских художников, французские художники 19 века, французские художники импрессионисты , выставка французских художников, французские художники 18 века, современные французские художники, французские художники 20 века, французский художник, известные французские художники картины французских художников импрессионистов , великие французские художники, французский художник, импрессионисты , французские художники эпохи возрождения, французский художник, французские художники 17 века, картины современных французских художников, французский художник, французский художник, французский живописец художник импрессионист , художники франции, художники 19 века франция, художники 18 века во франции, современные художники франции, картины художники франции, художники франции 17 века, художники импрессионисты франции, художники франции 17 19 века.

Франция Культура Франции Архитектура Франции На территории Франции сохранились значительные памятники как античной архитектуры, в первую очередь в Ниме, так и романского стиля, получившего наибольшее распространение в XI веке. Характерными представителями последнего являются, например, соборы в Базилика святого Сатурнина в Тулузе, самая большая романская церковь в Европе, и собор Нотр-Дам-де-ла-Гранд в Пуатье. Однако средневековая французская архитектура в первую очередь известна своими готическими сооружениями. Готический стиль возник во Франции в середине XII века, первым готическим собором стала базилика Сен-Дени (1137-1144). Наиболее значительными произведениями готического стиля во Франции считаются соборы Шартра, Амьена и Реймса, но вообще во Франции осталось огромное количество памятников готического стиля, от часовен до огромных соборов. В XV веке наступил период так называемой «пламенеющей готики», от которой до нас дошли лишь отдельные образцы, как башня Сен-Жак в Париже или один из порталов Руанского собора. В XVI веке, начиная с правления Франциска I, во французской архитектуре наступает эпоха Возрождения, хорошо представленная замками в долине Луары - Шамбор, Шенонсо, Шеверни, Блуа, Азэ-лё-Ридо и другие, - а также дворцом Фонтенбло.

французские художники, картины французских художников, французские художники 19 века, французские художники импрессионисты , выставка французских художников, французские художники 18 века, современные французские художники, французские художники 20 века, французский художник, известные французские художники картины французских художников импрессионистов , великие французские художники, французский художник, импрессионисты , французские художники эпохи возрождения, французский художник, французские художники 17 века, картины современных французских художников, французский художник, французский художник, французский живописец художник импрессионист , художники франции, художники 19 века франция, художники 18 века во франции, современные художники франции, картины художники франции, художники франции 17 века, художники импрессионисты франции, художники франции 17 19 века.

Франция Культура Франции Архитектура Франции XVII век - расцвет архитектуры барокко , характерной созданием больших дворцово-парковых ансамблей, таких как Версаль и Люксембургский сад, и огромных купольных зданий, как Валь-де-Грас или Дом Инвалидов. На смену барокко в XVIII веке приходит классицизм. К этой эпохе относятся первые образцы городского планирования, с прямыми улицами и перспективами, организацией городского пространства, как, например, Елисейские поля в Париже. К образцам собственно архитектуры классицизма относятся многие парижские памятники, например, Пантеон (бывшая церковь Сен-Женевьев) или Церковь Мадлен. Классицизм постепенно переходит в ампир, стиль первой трети XIX века, эталоном которого во Франции является арка на площади Каррузель. В 1850-1860-е годы была проведена полная перепланировка Парижа, в результате которой он принял современный вид, с бульварами, площадями и прямыми улицами. В 1887-1889 годах была возведена Эйфелева башня, которая, хоть и встретила существенное неприятие современников, в настоящее время считается одним из символов Парижа. В XX веке по всему миру распространяется модернизм, в архитектуре которого Франция уже не играла лидирующей роли[31], однако во Франции, тем не менее, были созданы прекрасные образцы стиля, как, например, церковь в Роншане, построенная Ле Корбюзье, или построенный по специально разработанному плану деловой квартал Парижа Дефанс с Большой Аркой.

французские художники, картины французских художников, французские художники 19 века, французские художники импрессионисты , выставка французских художников, французские художники 18 века, современные французские художники, французские художники 20 века, французский художник, известные французские художники картины французских художников импрессионистов , великие французские художники, французский художник, импрессионисты , французские художники эпохи возрождения, французский художник, французские художники 17 века, картины современных французских художников, французский художник, французский художник, французский живописец художник импрессионист , художники франции, художники 19 века франция, художники 18 века во франции, современные художники франции, картины художники франции, художники франции 17 века, художники импрессионисты франции, художники франции 17 19 века.

Франция Культура Франции Искусство Франции Франция и французские художники произвели замечательные образцы средневекового искусства (скульптура готических соборов, живопись Жана Фуке, книжная миниатюра, вершиной которой считается Великолепный часослов герцога Беррийского братьев Лимбург) и искусства возрождения (лиможские эмали, живопись Франсуа Клуэ, школы Фонтенбло) и XVII века (Жорж де Латур).

Франция Культура Франции Искусство Франции В XVII веке крупнейшие французские мастера (живописцы Никола Пуссен и Клод Лоррен, скульптор Пьер Пюже) существенную часть жизни проводили в Италии , считавшейся в это время центром мирового искусства. Первым стилем живописи , возникшим во Франции, стал в XVIII веке стиль рококо, крупнейшими представителями которого были Антуан Ватто и Франсуа Буше. Во второй половине XVIII века , пройдя через натюрморты Шардена и женские портреты Грёза, пришла к классицизму, который доминировал во французском академическом искусстве до 1860-х годов. Основными представителями этого направлениями были Жак Луи Давид и Доминик Энгр.

французские художники, картины французских художников, французские художники 19 века, французские художники импрессионисты , выставка французских художников, французские художники 18 века, современные французские художники, французские художники 20 века, французский художник, известные французские художники картины французских художников импрессионистов , великие французские художники, французский художник, импрессионисты , французские художники эпохи возрождения, французский художник, французские художники 17 века, картины современных французских художников, французский художник, французский художник, французский живописец художник импрессионист , художники франции, художники 19 века франция, художники 18 века во франции, современные художники франции, картины художники франции, художники франции 17 века, художники импрессионисты франции, художники франции 17 19 века.

Франция Культура Франции Искусство Франции В это же время во Франции развивались общеевропейские художественные течения, существенно расходившиеся с официальным академическим направлением: романтизм (Теодор Жерико и Эжен Делакруа), ориентализм (Жан-Леон Жером), реалистический пейзаж «Барбизонской школы», наиболее яркими представителями которой были Жан-Франсуа Милле и Камиль Коро, реализм (Гюстав Курбе, отчасти Оноре Домье), символизм (Пьер Пюви де Шаванн, Гюстав Моро). Однако только в 1860-е годы французское искусство сделало качественный прорыв, выведший Францию в бесспорное лидерство в мировом искусстве и позволивший ей удерживать это лидерство вплоть до Второй мировой войны. Этот прорыв связан в первую очередь с творчеством Эдуара Мане и Эдгара Дега, а затем - импрессионистов, наиболее заметными из которых были Огюст Ренуар, Клод Моне, Камиль Писсарро и Альфред Сислей, а также Гюстав Кайботт.

французские художники, картины французских художников, французские художники 19 века, французские художники импрессионисты , выставка французских художников, французские художники 18 века, современные французские художники, французские художники 20 века, французский художник, известные французские художники картины французских художников импрессионистов , великие французские художники, французский художник, импрессионисты , французские художники эпохи возрождения, французский художник, французские художники 17 века, картины современных французских художников, французский художник, французский художник, французский живописец художник импрессионист , художники франции, художники 19 века франция, художники 18 века во франции, современные художники франции, картины художники франции, художники франции 17 века, художники импрессионисты франции, художники франции 17 19 века.

Франция Культура Франции Искусство Франции К выдающимися мастерам французского искусства следует отнести живописцев и скульпторов Огюста Родена, Одилона Редона, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри де Тулуз-Лотрека, и многих других французских художников. Во Франции в конце XIX и начале XX века постоянно появлялись новые художественные течения, которые затем распространялись по всей Европе, оказывая влияние на другие художественны школы. Это пуантилизм (Жорж Сёра и Поль Синьяк), группа наби (Пьер Боннар, Морис Дени, Эдуар Вюйяр), фовизм (Анри Матисс, Андре Дерен, Рауль Дюфи), кубизм (ранние произведения Пабло Пикассо, Жорж Брак). Французское искусство откликнулось и на основные направления авангарда, как, например, экспрессионизм (Жорж Руо, Хаим Сутин), стоящая особняком живопись Марка Шагала или сюрреалистические произведения Ива Танги. После немецкой оккупации во Вторую мировую войну Франция утратила бесспорное лидерство в мировом изобразительном искусстве.

французские художники, картины французских художников, французские художники 19 века, французские художники импрессионисты , выставка французских художников, французские художники 18 века, современные французские художники, французские художники 20 века, французский художник, известные французские художники картины французских художников импрессионистов , великие французские художники, французский художник, импрессионисты , французские художники эпохи возрождения, французский художник, французские художники 17 века, картины современных французских художников, французский художник, французский художник, французский живописец художник импрессионист , художники франции, художники 19 века франция, художники 18 века во франции, современные художники франции, картины художники франции, художники франции 17 века, художники импрессионисты франции, художники франции 17 19 века.

Франция Культура Франции Искусство Франции Практический вклад французских художников в мировую культуру огромен и бесценен Музеи и художественные галереи Франции привлекают туристов со всего мира Картины художников Франции (французских художников) украшают музеи и частные коллекции по всему мируФранция Художники Франции Современные французские художники работают и создают свои новые интересные картины и скульптуры .

Работы французских художников и французских скульпторов пользуются постоянным интересом среди любителей живописи .Франция - Художники Франции! Французские художники!

В нашей галерее вы можете найти и заказать работы лучших французских художников и скульпторов Франции.

 

www.picture-russia.ru

Франция Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

vector france Иллюстрация #40253671 - vector france

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Flags of the World, Europe, set 1 Иллюстрация #38816156 - Flags of the World, Europe, set 1

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Paris, France - March 18, 2012: Patrols of two police officers in the Trocadero gardens and Eiffel Tower. Редакционное #49676959 - Paris, France - March 18, 2012: Patrols of two police officers..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Abbey of Senanque and blooming rows lavender flowers on sunset. Gordes, Luberon, Vaucluse, Provence, France, Europe.

#42929803 - Abbey of Senanque and blooming rows lavender flowers on sunset...

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

wine-growing areas in France #33557325 - wine-growing areas in France

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Man putting a ballot into a voting box - France

#47929279 - Man putting a ballot into a voting box - France

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Old world map

#43591269 - Old world map

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

View on Eiffel Tower, Paris, France

#42735574 - View on Eiffel Tower, Paris, France

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Seine and Notre Dame de Paris, Paris, France Фото со стока

#41655162 - Seine and Notre Dame de Paris, Paris, France

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Landscape with autumn vineyards of wine route. France, Alsace

#38946171 - Landscape with autumn vineyards of wine route. France, Alsace

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Menton -beautiful town in south of France

#25126431 - Menton -beautiful town in south of France

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Французские пейзажи на картинах Шарля Франсуа Добиньи.

Шарль Франсуа Добиньи. Художник барбизонской школы.

картина Добиньи

Ведущим жанром во французской живописи 1840—50-х го­дов становится пейзаж. Именно с жанром пейзажа связано возникновение в искусстве Франции реалистического направ­ления. В эти годы группа художников, возглавляемая Тео­дором Руссо, начинает регулярно работать на натуре, люби­мым местом их пребывания была деревня Барбизон в лесу Фонтенбло.

Художники-барбизонцы стремились уйти от поро­ков социальной жизни города и обратиться к красоте есте­ственной природы, противопоставляя гармонию природы дисгармонии общества. Так называемая «барбизонская шко­ла» не представляет собой целостной группы. К примеру, Шарль Франсуа Добиньи довольно мало работал в самом Барбизоне, но его взгляды на искусство, характер его твор­чества органически связаны с этой группой французских пейзажистов.

Шарль Франсуа ДобиньиХудожников барбизонской школы объединяло прежде всего то, что они стремились создать национальный французский пейзаж, хотели быть, как сказал Тео­дор Руссо, «художниками своей страны». Именно поэтому их не удовлетворял ни ус­ловный пейзаж классицистического направления, изображав­ший, как правило, виды Италии, ни романтический пейзаж, в котором часто встречаются экзотические мотивы Востока. Показательна в этом смысле биография Шарля Добиньи. Он унаследовал профессию пейзажиста от своего отца Эдма Франсуа Добиньи. В 1836 году вместе со своим другом Миньяном он отправляется в традиционное путешествие в Италию. Добиньи пробыл в Италии около года, однако ни италь­янская природа, ни памятники древности не оставили в его искусстве сколько-нибудь заметного следа. И когда в 1838 году Добиньи дебютировал в Салоне, то он представил пей­заж родной страны — картину «Вид на собор Парижской богоматери и остров Сен Луи».

Решающую роль в формировании реалистического пейзажа Добиньи сыграла его упорная работа с натуры, свидетель­ство чему — многочисленные рисунки. В начале 1840-х годов художник много работает в технике офорта, которая дает возможность передавать тончайшие нюансы состояния природы. Офорты Добиньи, особенно серия, изданная в 1850—51 годах, по праву считается замечательным дости­жением офортного искусства.

В живописи Добиньи приходит к реалистическому пейзажу несколько позже. Пожалуй, в полной мере новые тенденции проявились в картине «Жатва» (Париж, Лувр), показанной в Салоне 1852 года, в которой художник окончательно осво­бождается от условностей классицистического пейзажа. Отошли в прошлое пейзажи с суровыми скалами и красивыми декоративными деревьями. Добиньи отдает предпочтение непритязательным сельским видам, стремится писать их на природе. Восторженный отзыв о картине «Жатва» оставили братья Гонкуры, написавшие, что никто лучше Добиньи не передавал в живописи раскаленную атмосферу жатвы.

Добиньи можно отнести ко второму поколению художников барбизонской школы. Картины его отличаются большей поэтичностью, чем работы мастеров старшего поколения барбизонцев, таких как Тео­дор Руссо или  Жюль Дюпре. Добиньи был близок к Камилю Коро, создателю так называемого «пейзажа настроения», в начале 1850-х годов Добиньи и Коро вместе работали в Оптево, в провинции Дофине. Один из лучших пейзажей Добиньи 1850-х годов — «Весна» (1857, Париж, Лувр), в котором необычайно ярко выражено непосредственное ощущение весны. Критик Эдмон Абу точно выразил свое впечатление от картины: «Как будто через окно видишь улыбку весны».

Более, чем его предшественники, Шарль Добиньи стремится к не­посредственности видения пейзажа. Желание быть ближе к природе приводит художника к мысли построить лодку- мастерскую, на которой он в конце 1850-х годов путешест­вует по Сене и Уазе. О плавании по Уазе Добиньи рассказал в серии великолепных офортов 1862 года, названных им «Пу­тешествие в лодке». И конечно, во время плавания на лодке-мастерской Добиньи выполнил массу этюдов маслом, ко­торые довольно широко представлены в российских музеях.

Все этюды композиционно построены и производят целост­ное впечатление, отличаясь от картин, пожалуй, лишь мень­шей законченностью. Характерно композиционное построе­ние этюда «Деревня на берегу Уазы» (1868, Москва, ГМИИ им. Пушкина), в котором движение лодки, скользящей по воде параллельно берегу, подчеркнуто движением уток, плы­вущих друг за другом.

Маленькие этюды Добиньи очень разнообразны по цвету. Больше, чем кто-либо из барбизонцев, Добиньи присматри­вается к цвету в природе. Он отрицает всякую условность в цвете, и его этюды привлекают светлыми свежими красками. В картине «Утро» (1858, Москва, ГМИИ им. Пушкина) пре­обладают нежные оттенки голубого — голубая гладь воды и неба лишь едва окрашена Розовыми лучами восходящего солнца. Картина отличается изумительной тонкостью свето­вых нюансов. Вообще, в умении передать освещение Добиньи пошел дальше других барбизонцев. Правда, в его картинах нет драматических контрастов света; как выразил это сам художник: «У света есть свой язык, и этот язык надо заста­вить говорить или петь, но отнюдь не реветь». В целом пейзажи Добиньи 1850-х годов выражают свойственную художнику ясную душевную гармонию. Его можно причислить к зачи­нателям интимного пейзажа, получившего широкое распро­странение в живописи 19 века.

Этюды Добиньи нашли самый живой отклик среди моло­дых художников. Показательна реакция Клод Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: «Добиньи, вот молодчина, который работает хо­рошо, который понимает природу». Отметим, что позднее Мо­не также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была у Добиньи. В самом деле, в искусстве Добиньи есть черты, роднящие его с молодым поколением: так же как им­прессионисты, он не заботится о правильности линий и точнос­ти деталей и отдает предпочтение широкой манере живописи. Полноты отображения реальной действительности Добиньи достигает не скрупулезным выписыванием деталей, как это было в поздних работах Т. Руссо, а цветом. Не случайно имен­но Добиньи помог молодым, в том числе Клоду Моне, Огюсту Ренуару и другим, художникам выставить свои произведения в Сало­не 1868 года.

Однако наряду с тенденциями, близкими импрессионизму, в конце 1860-х годов в живописи Добиньи можно отметить и другие черты. Продолжая почти ежегодно работать над этюдами в лодке-мастерской, Добиньи мечтает вместе с тем создавать обобщенные монументальные образы, полотна «большого» стиля и «большого» содержания. «Я хочу писать сельские пейзажи с фигурами», — признается он в одном из писем. В таких картинах, как «Сбор винограда» (1863. Париж. Лувр), Добиньи близок уже не столько к импрессио­нистам. сколько к Франсуа Милле. Пейзаж в этой картине До­биньи — л ишь место действия, он также скуден и подчеркнуто прозаичен, как у Милле. А главное, пейзаж оживлен при­сутствием и трудом человека. Меняется и характер живописи: если в этюдах преобладают светлые тона, то поздние картины Добиньи отличаются темным насыщенным колоритом. Но, в отличие от Милле, у Добиньи превалирует оптимисти­ческое настроение.

Добиньи, которого на Всемирной выставке 1867 года чество­вали как главу новой живописной школы, любил природу с романтической страстностью. Однако в своих картинах он изображал ее не как носительницу его собственных чувств и настроений, а реалистически, стремясь обнаружить и за­печатлеть наиболее характерные черты природы. Его люби­мыми пейзажными мотивами были широкие равнины, гладь воды, деревни, расположенные по берегам рек, цветущие фруктовые сады, виноградники, восход и закат солнца. Ра­боты Шарля Добиньи полны поэзии и лирики, но в то же время — объективны. Как точно сформулировал свое творческое кредо сам художник: «Она (т. е. природа) — единственная, и этого довольно».

Е.Шарнова. Сто памятных дат 1992 года.

Берега реки.

Берега реки. Добиньи

Уголок в Нормандии

Уголок в Нормандии. добиньи

Излучина реки Уаза

Добиньи. художник - барбизонец

Лодки на Уазе

Лодки на Уазе

 

Вид французскокй реки

Вид французской реки. Добиньи

Вечер

Вечер

Берега Уазы

 

Берег Уазы

 

Весна

Лодка

 

 

 

 

 

 

Посмотреть всю галерею Добиньи ->>>

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

relatedArticles

www.vse-strani-mira.ru

фото городов, курортов и достопримечательностей Австралии

Фотографии Франции. Качественные фотографии городов и курортов. Фотографии событий, мест, замков, парков, заповедников, достопримечательностей Франции и развлекательных мест страны.

Лучшие фото Франции.

Аквитанский мост

Анси, церковь Святого Мориса (Франция)

Величественный кафедральный собор Св. Стефана

Водопад Гаварни в Пиренейском заповеднике, Франция

Второй город Франции по величине - Лион

Выставка механических аттракционов в Нанте, Нант, Долина Луары, Франция

Город Анси — французская Венеция

Дворец изящных искусств в Лилле, Франция

Диснейленд – мир сказки

Диснейленд во Франции

Достопримечательности Франции, Мулен-Руж

Замок Шамбор

Замок Шамбор

Замок Шато де Пьерфон

Казино Монте-Карло

Кале, Франция

Кафедральный собор Марселя, Прованс, Франция

Кольмар. Дома на набережной канала (Франция)

Лавандовые поля в Провансе, Франция

Лазурный берег, Франция

Лимож, Франция

Ментон, Франция

Меца, Франция

Мон-Сен-Мишель Нормандия, Франция

Музей Карнавале

Париж ночью

Париж, панорама

Сан-Тропе, Франция

Собор Нотр-Дамм

Триумфальная арка

Тулон, Франция

Удивительный Версаль

Фонтенбло, Здесь жили все короли Франции — от Людовика VII и до Наполеона III.

Фонтенбло, Франция

Французский мост по высоте превзошел даже Эйфелеву башню, высотой 342 м.

Футуроскоп – это знаменитый на весь мир тематический парк развлечений в 10 км от Пуатье

Через Безье проходит грандиозный Canal du Midi, созданный в 17-м веке. Это канал длиной 240 км, соедияющий Тулузу с городом Сет

Шварцвальд или Реку Рейн

Эйфелева башня

besttur.net


Смотрите также