Ретроспектива Люсьена Фрейда открылась в Вене. Картины фрейда


Творчество Люсьена Фрейда | Художники мира

Творчество Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд, английский художник, скончался в июле 2011 года на 90-м году жизни, И какой жизни. Тусовки, пылкие женщины, богатые заказчики, готовые на всё галеристы, получающееся само собой искусство, деньги, слава и мягкий ореол внука великого психоаналитика. А теперь ещё и залы Национальной галереи — рядом с августейшими бородачами Гольбейна, чандосовским Шекспиром и пучеглазыми королями ван Дейка. По соседству с вечностью.

Искусство Фрейда, как и творчество его великого деда, всегда плохо поддавалось анализу. Любопытная история произошла в начале 1980-х, когда кураторы Королевской академии решили включить в проект, посвящённый новой живописи, полотна Фрейда. Думали, искали слова, эпитеты - всё не то. Наконец, нашёлся выход из затруднительного положения. Фрейду подобрали слово - самое красивое и неконкретное из всех возможных - «индивидуальность».

Правда, индивидуальность его была весьма своеобразного, постмодернистского жанра. Она впитала в себя всё, чем славилось изобразительное искусство XX века. Ранние тихие шедеврики Фрейда 1940-1950-х годов выдают в их авторе знатока живописи ар-деко. Стеклянные глаза и глазурованные лица - из эпохи Великой войны. Странные интерьеры и животные, молчаливые люди (в числе которых и сам художник), держащие странные предметы, — в эти работы, словно в зеркало Кокто, гляделся сюрреализм.

Картины художника Люсьена Фрейда

В 1950-е годы слизь ар-деко и птичий язык сюрреализма начали тяготить. Фрейд перекроил себя и своё искусство. Теперь он ярый бытописатель, правдивый, жестокий, телоцентричный, безжалостный к себе и моделям. Он срывал с человека покровы, наполняя ими (грязными, выпачканными кровью и красками тряпками) всю мастерскую. Он ломал человеческую анатомию, заставляя моделей принимать неестественные, но столь характерные для его учителей, Шиле и Кокошки, позы. Жирными мазками художник лепил грубые лица, покрывая их глубокими морщинами, густой щетиной, старческими пятнами. Он живописал обвисшие груди, впалые животы, костлявые пальцы с кривыми, ороговелыми ногтями, тощие ноги и гениталии - всю эту вспученную, сальную, дурно пахнущую плоть, которая оказывается «портретом Тиссен-Борнемиса», «Королевой Елизаветой II», «Ли Бауэри», «Фрэнком Ауэрбахом», «Бригадным генералом» и прочими весьма достойными представителями художественной элиты и мирового истеблишмента. И лишь такой гений, как Люсьен Фрейд, смог успешно и дорого продавать эти неприглядные тела, повысив цену и ценность новой фигуративной живописи в десятки раз.

Картины художника Люсьена Фрейда

В 2002 году Лувр вместе с Объединением национальных музеев представил в Гранд Палас (одна из главных выставочных парижских площадок) выставку «Констебл: выбор Люсьена Фрейда» (аллегория — один великий английский живописец имеет честь представить французской публике другого великого английского художника). В том же 2002 году состоялась ретроспектива работ Люсьена Фрейда в лондонской галерее Тэйт, получившая большой резонанс. Слава и удача сопутствуют Люсьену Фрейду не только в музейных залах. На аукционе Кристи в этом году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — и уже потом шли работы Жан-Мишеля Баскья, Дэмиена Херста и Энди Уорхола. Покорителя вершин арт-рынка — Люсьена Фрейда — отличает какая-то архаичная серьезность отношения к миссии художника, призванного запечатлеть крики души и страдания увядающей плоти, заставляющего зрителя рыдать и ужасаться. Все это идет вразрез с основной тенденцией современного искусства, где художник давно согласился быть одним из рабочих мировой индустрии развлечений и изготовителем предметов роскоши.

Картины художника Люсьена Фрейда

artageless.com

Работы Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд — один из немногих художников современности, сохранивший в своих работах реалистичность сюжетов без ущерба для их экспрессивности. Он умер в 2011 году, завещав мировому искусству колоссальное наследие, нажитое почти за 90 лет. Самые именитые критики окрестили Люсьена Фрейда одним из лучших мастеров фигуративной живописи. Каждая картина содержит сюжет, суть которого зрителю еще предстоит разгадать. Расслабленные, но не всегда эстетичные модели, напряженные лица персонажей заставляют всматриваться и размышлять.

Азы академического рисунка и живописи были представлены Люсьену Фрейду в Эссекской школе живописи и Лондонской школе искусств. Именно в этих стенах рождались первые работы художника. Середина ХХ века ознаменовалась для него началом периода реализма, Люсьен писал портреты и обнаженную натуру. Популярность художнику принесла картина «Интерьер в Паддингтоне», завоевавшая один из призов на Британском выставочном фестивале.

«Интерьер в Паддингтоне» (Галерея Уолкера, Ливерпуль), 1951 год «Интерьер в Паддингтоне» (Галерея Уолкера, Ливерпуль), 1951 год

На картинах почти никогда не было незнакомых автору людей. Чаще всего моделями становились друзья, любовницы, родственники и т.д. Одной из самых знаковых моделей в жизни Люсьена Фрейда стала его первая жена. Китти Гарман стала спутницей художника всего на четыре года, но за это время он успел написать с ее участием такие картины, как «Девушка в темном жакете» (1947), «Девушка с котенком» (1947), «Девушка с белой собакой» (1952).

«Девушка с белой собакой», 1952 год«Девушка с белой собакой», 1952 год

Особое значение в творчестве художника занимают два портрета. Первый — портрет Фрэнсиса Бэкона. Это единственный человек, которого Люсьен Фрейд признавал своим наставником. Именно сотрудничество с ним подарило картинам автора ту неповторимую манеру, благодаря которой его узнает мир. Персонажи утратили гладкость и каноничность обликов, вместо этого обрели фактуру, почти всегда неидеальную, но тем и прекрасную. Также стоит отметить единственный, и, пожалуй, потому известный портрет, который Люсьен Фрейд написал на заказ. Он был создан в 2000-2001 годах для королевы Елизаветы II.

Портрет Елизаветы II в процессе созданияПортрет Елизаветы II в процессе создания

Особого внимания заслуживают обнаженные в работах художника. На первый взгляд, совершенно неэстетичные и непристойные даже для современности позы моделей вызывают у зрителя бурю противоречивых эмоций. Автор говорил: «Я не пишу людей такими, какие они есть. Я пишу их такими, какими они могли бы стать». Бесстыдная нагота моделей как бы говорит о бренности человеческого тела, его тягостной материальности. В каждой такой работе художник воспевает несовершенство натуры, тем самым подчеркивая ее уникальность. Неестественные позы и искаженная мимика создают ощущение прямого столкновения с реальным персонажем, помогают почувствовать объемность картины.

Из отвратительности изображенного следует его сиюминутность и реальностьИз отвратительности изображенного следует его сиюминутность и реальность

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мистический и живой мир иллюстратора Далов Ипкар

Глядя на картины Люсьена Фрейда, можно проследить их еле ощутимую связь с работами знаменитого деда, но в этот раз интерпретированную через живопись. Сюжетное наполнение работ с их безжалостной натуралистичностью и глубокой эмоцией в лицах персонажей — вот то, что приковывает взгляды зрителей; то, что не может вызывать отторжения. Глядя на детально прорисованное и воспетое в картинах несовершенство, люди видят самих себя, таких же людей со своими уникальными изъянами, с неповторимой мимикой и сомнительной эстетичностью в произвольно запечатленный момент.

Взгляд зрителя удерживает также композиционная согласованность работВзгляд зрителя удерживает также композиционная согласованность работ

Персонаж всегда погружен в размышления. В напряженности его мимики зачастую ощущается борьба, даже некая натянутость. Всматриваясь в лица на картинах Люсьена Фрейда, зритель невольно перенимает эмоцию, на его лице отражается та же тревога вперемешку с сопереживанием герою. Именно в мимике кроется основное сюжетное наполнение работ. Персонажи почти никогда не смотрят на зрителя, но резонанс от этого не слабеет.

На мимической напряженности героя держится вся атмосфера картиныНа мимической напряженности героя держится вся атмосфера картины

Особое место среди работ художника занимают картины, изображающие людей с животными. Общая пластика персонажей, их композиционное и сюжетное взаимодействие не может не привлечь внимание. Зритель оказывается словно по ту сторону барьера, ему остается лишь наблюдать за чужим диалогом, анализировать его, переживать те же эмоции синхронно с героями... но не участвовать. ■

Также предлагаем взглянуть на последние работы известных художников. Чувствуя момент ухода в другой мир, человек начинает по-другому воспринимать действительность.

Источник: smallbay.ru

НАШЕ МНЕНИЕ:

На картинах Люсьена Фрейда в каждом из героев рождается целая Вселенная, суть которой доступна лишь персонажам сюжета. И задача зрителя состоит в том, чтобы эту Вселенную разгадать.

Darina Фото
  • 2 983 просмотров
  •  комментариев

faqindecor.com

Люсьен Фрейд — автор самой дорогой работы из ныне живущих художников

Фрейд Люсьен (Freud Lucian), английский художник немецкого происхождения, представитель современного искусства. Родился 8 декабря 1922 года в Берлине в известной еврейской семье. Родители архитектор Эрнст Фрейд и Люси Фрейд. Он внук знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда и брат политика и писателя Клемента Фрейда. После прихода к власти нацистов в Германии Фрейд и его семья переехали в Великобританию. Фрейд получил британское гражданство в 1939.

Первоначальное образование Люсьен Фрейд получил в Эссекской школе живописи (Дадхэм) и Лондонской школе искусств. Также обучался в Голдсмитсоновском колледже Лондонского университета.Первая персональная выставка художника состоялась в 1944 году в галерее Лефевра. Летом 1946 года он совершил путешествие в Париж, а затем в Рим и другие города.

Ранние работы Люсьена Фрейда написаны в жанре сюрреализма. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру, накладывая краску густыми приглушенными слоями. Пишет портреты людей, в основном, из своего окружения — друзей, знакомых, любовниц, родственников. Картина Фрейда «Интерьер в Паддингтоне» (Галерея Уолкера, Ливерпуль) в 1951 году завоевала один из призов на Британском выставочном фестивале и с тех пор Люсьен Фрейд заработал репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи. На картине «Женщина с белой собакой» (1952) изображена первая жена художника Кэтлин Гарман. Фрейд заявляет, что «рисует людей не такими какие они есть, а какими они могли бы стать». Его работа «После Сезанна» (1999-2000) была приобретена австралийской Национальной галереей за 7,4 миллиона долларов.

В период с мая 2000 по декабрь 2001 Фрейд написал портрет королевы Елизаветы II. Работа была раскритикована британской прессой, но тем не менее выставлена в Королевском собрании живописи. По информации издания «Сан» в мае 2008 некто Роман Абрамович, пополнявший коллекцию для своего будущего музея современного искусства, заплатил 33,6 миллионов долларов на аукционе Кристи в Нью-Йорке за картину «Спящая социальный инспектор». И таким образом, в настоящее время, Люсьен Фрейд является самым дорогим в мире художником из ныне живущих. Произведения Люсьена Фрейда выставлены в знаменитом лондонском музее Собрание Уоллеса, — до него в этих залах ни один из современных художников еще не выставлялся. Это факт вместе с предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно вписывает его в «современные классики».

Подобного прижизненного почета удостаиваются редкие художники. В 2002 году Лувр вместе с Объединением национальных музеев представил в Гранд Палас (одна из главных выставочных парижских площадок) выставку «Констебл: выбор Люсьена Фрейда» (аллегория — один великий английский живописец имеет честь представить французской публике другого великого английского художника). В том же 2002 году состоялась ретроспектива работ Люсьена Фрейда в лондонской галерее Тэйт, получившая большой резонанс. Слава и удача сопутствуют Люсьену Фрейду не только в музейных залах. На аукционе Кристи в этом году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — и уже потом шли работы Жан-Мишеля Баскья, Дэмиена Херста и Энди Уорхола. Покорителя вершин арт-рынка — Люсьена Фрейда — отличает какая-то архаичная серьезность отношения к миссии художника, призванного запечатлеть крики души и страдания увядающей плоти, заставляющего зрителя рыдать и ужасаться. Все это идет вразрез с основной тенденцией современного искусства, где художник давно согласился быть одним из рабочих мировой индустрии развлечений и изготовителем предметов роскоши.

Люсьен Фрейд — автор самой дорогой работы из ныне живущих художников!

Вечером 13 мая на аукционе Christies за 33,6 миллиона долларов было продано полотно британского художника Люсьена Фрейда «Спящий менеджер по льготам» (1995) — портрет обнаженной полной женщины в натуральную величину. Эта работа стала самым дорогим произведением, созданным ныне живущим художником.

На картине изображена Сью Тилли, лежащая на потертой кушетке.

По словам Рика Пайка, представителя аукциона, предыдущий рекорд (23,6 миллиона) принадлежал «Висящему сердцу» Джеффа Кунса.

maxpark.com

Люсьен Фрейд: жизнь и творчество художника

Люсьен Майкл Фрейд (англ. Lucian Michael Freud; 8 декабря 1922, Берлин — 20 июля 2011, Лондон) — известный британский художник.

Содержание

Биография Люсьена Фрейда

Творчество Фрейда

Интересные факты из жизни художника

Картины Люсьена Фрейда

Биография Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд родился в Берлине в состоятельной семье австрийско-еврейского происхождения. Его отец — архитектор Эрнст Людвиг Фрейд (1892—1970), был младшим сыном основателя психоанализа Зигмунда Фрейда; мать — Люси Фрейд (в девичестве Браш, 1896—1989) — происходила из семьи крупных лесо- и зерноторговцев.

Фрейд и его семья переехали в Великобританию в 1933 году в связи с подъёмом нацизма. В этом же году он получил британское гражданство.

В 1939 году в Лондон перебрались Зигмунд Фрейд с младшей дочерью — основоположницей детского психоанализа Анной Фрейд.

Учился в Центральной школе искусств (Central School of Art, Лондон), Школе живописи и рисунка Восточной Англии (East Anglian School of Painting and Drawing, Дедэм в графстве Эссекс), колледже Голдсмитс (Goldsmiths College, Лондон).

Первая персональная выставка художника состоялась в лондонской галерее Лефевр (Lefevre Gallery) в 1944 году. Летом 1946 года он приезжает в Париж, а затем в Италию.

Творчество Фрейда

Работы Люсьена Фрейда относят к натурализму. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру накладывая краску густыми слоями. Цвета как правило приглушенные. Пишет обычно людей из своего окружения — друзей, знакомых, родственников.

В 1951 году состоялась его выставка Interior at Paddington в Walker Art Gallery, Liverpool, позже он выигрывает приз на Festival of Britain, где зарабатывает репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи.

На картине Girl with a white dog (1951-52) изображена первая жена художника Кэтлин Эпштейн. Фрейд сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть».

Девушка в белом платье Девушка в белом платье Девушка с белым псом Девушка с белым псом Королева Елизавета II Королева Елизавета II

Его работа After Cezanne (1999—2000) необычной формы была куплена National Gallery of Australia за семь миллионов.

В период с мая 2000 по декабрь 2001 года, Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована ведущими британскими изданиями).

Произведения Люсьена Фрейда выставлены в знаменитом семейном музее Wallace Collection (Лондон), — до него в этих залах ни один из современных художников ещё не выставлялся.

Это факт вместе с предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно вписывает его в «современные классики».

Подобного прижизненного почёта удостаиваются далеко не многие художники. В том же 2002 году состоялась ретроспектива Люсьена Фрейда в Лондонской Tate Britain, получившая большой резонанс.

Люсьена Фрейда слава преследует не только в музейных залах: в мае 2008 года картина Фрейда «Социальный смотритель спит» была продана по рекордной цене в 33.6 миллиона долларов.

А на февральском аукционе Christie’s в 2009 году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — а уже потом работы Жана-Мишеля Баскьи, Дэмиена Хёрста и Энди Уорхола.

В последние дни своей жизни художник работал над картиной «Портрет собаки», которая осталась незаконченной. Фрейд был одним из самых высокооплачиваемых современных художников.

Интересные факты из жизни художника

23 июля 2011 года на похоронах знаменитого художника Люсьена Фрейда — внука того самого Зигмунда Фрейда — впервые встретились его многочисленные дети. Никто, даже сам Фрейд, точно не знал, сколько их на самом деле, потому что официально он признал всего четырнадцать. Сводные братья и сестры познакомились вот при таких печальных обстоятельствах. Некоторые из них вообще никогда не видели собственного отца живым…

Завещание Люсьена открыли вскоре после похорон, и тут уже ахнула вся Великобритания: его наследие составляло 156 миллионов долларов! Никогда еще в истории художники Соединенного Королевства не оставляли после себя таких денег.

Впрочем, отпрыскам радоваться не пришлось: никому из них ничего не досталось от баснословно богатого родителя, а ведь все они были люди весьма скромного достатка — биржевые маклеры, программисты, бухгалтеры, домохозяйки, одна не слишком известная писательница, один не слишком преуспевающий дизайнер…

Зато Люсьен Фрейд щедро оплатил услуги своего ассистента Дэвида Доусона, завещав тому лондонский дом в роскошном районе Холланд Парк и 4 миллиона долларов. Видимо, Доусон был мил Фрейду тем, что позировал для последней, так и оставшейся незаконченной картины художника. Все остальное 88-летний портретист попросту передал своему юристу Диане Роустрон, призвав ее разобраться с его наследством «как-нибудь».

Деньги всегда являлись довольно абстрактным понятием для Люсьена, предметом, так сказать, далеко не первой необходимости.

К числу обывателей он не относился точно: с конца 40-х годов и до самой смерти Фрейд оставался одним из наиболее примечательных персонажей лондонской богемы, даже после того как к нему пришло то, что на языке простых смертных называют славой.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, 7days.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Люсьен Фрейд: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Люсьен Фрейд: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Ретроспектива Люсьена Фрейда открылась в Вене

Люсьен Фрейд. Автопортрет, 1956. Из частной коллекции

Даже ажиотаж, связанный с ярмаркой VIENNAFAIR, не может отвлечь Вену от стартовавшей на этой неделе выставки Люсьена Фрейда в Художественно-историческом музее (Kunsthistorisches Museum) — первой в Австрии и уникальной в своем роде, как бы тривиально это ни звучало. Собрать столько его работ в одном месте действительно дорогого стоит. С полотнами крупнейшего художника второй половины XX и начала XXI века неохотно расстаются как частные коллекционеры, так и главные мировые музеи, в частности, Метрополитен, Tate и Институт искусств Чикаго. Именно после того, как в 2008 году работу Фрейда "Спящая соцработница" приобрел Роман Абрамович — за $33,6 млн на торгах Christie's — на британского живописца начался настоящий глобальный бум. Как утверждают в пресс-службе музея, в другие города после Вены выставка Фрейда не поедет, поэтому посмотреть ее необходимо обязательно.

Пару лет назад работы Люсьена Фрейда показывал парижский Центр Жоржа Помпиду, однако, состав экспозиции там был другой, и полноценной ретроспективы, как у Художественно-исторического музея Вены, не получилось. Сегодня есть возможность посмотреть на творчество Люсьена Фрейда от начала до конца: следуя по венской выставке, переходим от самых ранних работ — в частности, автопортрета, написанного им в возрасте 21 года — к самым поздним. Последней картиной художника стал "Портрет ассистента" (2010-2011): Люсьен Фрейд писал его в год своей смерти и закончить не успел. 

Люсьен Фрейд. "Спящая соцработница", 1995. Из коллекции Романа Абрамовича

Чем особенно примечательна венская экспозиция, так это диалогом Фрейда и Тициана. Первый защищал две своих любимых работы итальянского мастера ("Диана и Актеон" и "Диана и Каллисто") от вывоза из Великобритании и снялся для этого в документальном фильме, который можно увидеть на выставке. 

Вторая, более поздняя версия шедевра Тициана принадлежит постоянной коллекции Художественно-исторического музея Вены. Чтобы увидеть ее, нужно только повернуть голову налево от экрана с фильмом — "Диана и Каллисто" висит в соседнем с выставкой Фрейда зале.

Люсьен Фрейд. Girl in a dark jacket, 1947. Из частной коллекции

Люсьен Фрейд. Girl in a dark jacket (1947, из частной коллекции) и Girl with a White Dog (1950, из собрания галереи Tate)

Люсьен Фрейд давно признан мастером психологического портрета и изображения обнаженной натуры. Его величайший парадокс, и одновременно крупнейшее преимущество, — говорят организаторы венской выставки, — в том, что Фрейд кажется "слишком историческим" для центров современного искусства, и чересчур современным для музеев классических. Но с тем фактом, что без него искусство XX века обойтись не может, спорить никто и не подумает.

Более 40 картин Люсьена Фрейда в Вене можно увидеть с 8 октября до 6 января 2014 года.

Люсьен Фрейд. Автопортрет, 1963. Из коллекции Национальной портретной галереи Лондона

Люсьен Фрейд. Reflection with Two Children (Self Portrait),  1965. Из мадридского Музея Тиссен-Борнемиссы

Люсьен Фрейд. Wasteground with Houses, Paddington, 1970-1972. Из частной коллекции

Люсьен Фрейд. And the Bridegroom, 1993. Из собрания Lewis Collection

Люсьен Фрейд. "Портрет ассистента", 2010-2011. Из частной коллекции

"Элби позирует своему дедушке". Фотография Дэнни Доусона, 2004

"Люсьен Фрейд и мужчина в голубом шарфе". Фотография Дэнни Доусона, 2004

www.buro247.ru

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост) — Look At Me

Пожалуй, мало, кого из ученых или психологов художники рисовали так часто, как они рисовали З. Фрейда. Самый известный врач, психиатр и скандальный общественный новатор, Зигмунд Фрейд, нехотя привлекал внимание не только своих коллег и богатую публику, вечно страдающую неврозами, но и людей творческих, искавших и нашедших в личности основателя психоанализа свой источник вдохновения.

С ростом популярности психоанализа и фигуры его основателя, образ Фрейда все чаще обнаруживался на холстах известных и не очень известных художников. По мере того, как Фрейд изощрялся в поисках сексуальной подоплеки любой черты поведения человека, художники изощрялись в манере его изображения. Сам же доктор Фрейд считал художников обычными невротиками, удачно сублимировавшими свои деструктивные и сексуальные импульсы в русло художественного творчества.

Сальвадор Дали "Портрет Фрейда" (1937 г.). Рисунок тушью на промокательной бумаге (здесь и далее подписи и комментарии вверху, рисунки внизу).

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 1.

Сальвадор Дали "Морфология черепа З. Фрейда" (1938 г.). Рисунок, по словам биографов Дали, был выполнен во время его аудиенции у самого З. Фрейда.

Будучи в гостях у Фрейда, Дали не упустил возможность сделать несколько набросков своего идейного вдохновителя, один из которых - рисунок черепа Фрейда в виде улитки. Что касается Фрейда, то для него художник был не более, чем любопытным объектом наблюдения и анализа, этаким ходячим психопатологическим случаем.

"Этот мальчик похож на фанатика. Ничего удивительного, что у них там, в Испании, идет гражданская война, если все они выглядят подобным образом" - отозвался Фрейд о своем необычном госте (Этерингтон-Смит М. "Сальвадор Дали").

Говорят, что когда портрет был готов и передан художником мэтру психоанализа, страдающему от рака полости рта и умирающему Фрейду рисунок показать не рискнули.

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 2.

Сальвадор Дали "Портрет З. Фрейда" (1938 г.).

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 3.

Сальвадор Дали "Портрет Фрейда" (1939 г.).

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 4.

А вот и Дали собственной персоной на одной из карикатур рядом с Фрейдом. "Фрейд - это не человек. Это даже не пророк. Это Левиафан из океана современной действительности!" - писал художник о своем кумире.

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 5.

Энди Уорхолл "Зигмунд Фрейд". Работа Э. Уорхолла из серии "Десять портретов евреев двадцатого века" (1980 г.). В 2006 году на аукционе Сотбис в Лондоне картина была оценена от 11.320$ до 15.094$ и продана за 11.320$.

Художник причислил Фрейда, еврея по национальности и австрийца по прописке, к числу самых известных и влиятельных представителей еврейского народа XX-го века. Это влияние на современную психологию, психотерапию и искусство распространяется и в нашем, XXI веке.

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 6.

Интересная работа в духе гогеновского импрессионизма под названием "Фрейд и его дочка", художник - Bibor (акрил, бумага).

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 7.

Похоже на акварельный рисунок Фрейда, над которым нависает страшное пятно (уж не Роршаха ли?).  Автор - Karl Frey.

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 8.

Классический карандашный портрет Фрейда от Robert Kastor (1925 г.).

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 9.

Портрет Фрейда, выполненный маркерами, галерея  MDE ART, 2004 г. (заодно посмотрите там замечательные рисунки, сделанные обычными маркерами).

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 10.

Еще один портретный рисунок Фрейда  от Nerilicon, CagleCartoons.com, Mexico City (2008 г.).  В голове Фрейда живет Фрейд, что в общем-то неудивительно. Фрейд один из первых понял, что своего темного двойника, движимого исключительно сексуальным влечением и стремлением в разрушению, лучше всего держать под замком. Но он же был и одним из первых, кто подобрал ключик к запертым внутри каждого из нас бессознательным порывам. Таким ключиком стал психоанализ.

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 11.

Несколько работ неизвестных мне авторов:

Портрет Фрейда, выполненный маслом

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 12.

Скрытое изображение головы Фрейда. Картина, выполненная в популярной одно время манере двойственных изображений, которой увлекался и Сальвадор Дали. Однако данная работа ему не принадлежит.

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 13.

Интересная своим символизмом работа. Фрейд ведет полемику с неким существом (Ктулху?), вероятно, воплощающим в себе бессознательные влечения и деструктивные импульсы человека.

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 14.

Судя по всему акварельный или темперный рисунок Фрейда. Раздвоенное изображение символизирует раздвоение психики человека на сознание и бессознательное. У каждого из нас, согласно психоанализу, есть свой "Мистер Хайд" - вытесненные в бессознательное и процветающие там нерешенные проблемы, детские травмы и комплексы, находящиеся под запретом общества влечения и потребности.

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 15.

Классический портрет, выполненный углем, сангиной или карандашами.

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 16.

Немного жутковатый портрет, выполненный, скорее всего, тушью. Из одной половины лица Фрейда словно вырван кусок плоти. Вторая половина лица излучает ненависть.

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 17.

Карикатурный портрет русского художника С.Л. Кузнецова (1989 г.), выполненный, опять же, в манере двойственных изображений: лицо Фрейда или тело обнаженной женщины? Интересно, что если мы видим в рисунке в первую очередь обнаженную женщину, то, с точки зрения психоанализа, это вполне объяснимо и нормально. А вот если на месте обнаженной женщины мы видим бородатого мужика, то что бы это значило?

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 18.

"Портрет Зигмунда Фрейда" Гавриила Гликмана .

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 19.

Рисунок З. Фрейда, сидящего рядом с кушеткой, на которой обычно располагаются пациенты (автор мне не известен).

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 20.

Инсталляция.  Ко лбу Фрейда прикреплено баскетбольное кольцо, в которое каждый желающий может побросать мячик. Вот только не каждый желающий это сделать знает о том, что бросок мячика в кольцо психоаналитики интерпретируют как подсознательное желание полового акта. Каков символический смысл броска в кольцо на лбу Фрейда, думаю, понятно и так.

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 21.

Фрейд на обложках мировых журналов: американский "Тайм" и западно-германский "Шпигель"      

 Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 22.Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 23. 

И несколько шаржов и карикатур на Зигмунда Фрейда от разных авторов:

Фрейд, анализирующий самого себя. (По сути весь психоанализ - это и есть история анализа Фрейдом самого себя - своих сновидений, своих оговорок и ошибочных действий, своих отношений с отцом и своими "детьми" - то есть последователями).

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 24.

Фрейд, держащий в руках явный фаллический символ (и задающийся, вероятно, вопросом "Может ли башня иногда быть всего лишь башней?")

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 25.

Фрейд в образе этакого мачо-наркоборона.

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 26.

"Розовый Фрейд" от DAN BISCHOFF.  Фрейд, держащий в руке вместо сигары, с которой практически не расставался (за что и поплатился раком горла) хот-дог и продолжающий размышлять о том, "Может ли сосиска иногда быть просто сосиской?".

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 27.

Фрейд, ворвавшийся со своей кушеткой в цивилизованную пуританскую психотерапию и разрушивший моральные нормы того времени до основания, фанатично отстаивая свои идеи.

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 28.

Фрейд, атакованный купидончиком :)

Выхолощенный Фрейд (обновленный пост). Изображение № 29.

© Павлов И.В.

www.lookatme.ru

Зигмунд Фрейд: портреты в деталях

Зигмунда Фрейда по праву можно считать одним из самых популярных личностей, чей образ был использован в изобразительном искусстве. Знаменитый и влиятельный психиатр привлекал внимание не только клиентов, но и людей творческих, которые нашли вдохновение в неординарной личности врача.

Вместе с ростом популярности росло и количество рисунков, где был изображен Фрейд. А после провозглашения психиатром сексуальной теории и вовсе художников «понесло» - изощрялись, как только могли. Психиатр же на живописцев никакого внимания не обращал, считая их невротическими личностями, которые удачно занимаются сублимацией своих сексуальных импульсов. Ведь функцию искусства Фрейд рассматривал исключительно как компенсацию неудовлетворенных инстинктов.

Предлагаем вам небольшую подборку интересных и запоминающихся картин, которые вошли в коллекции любителей старины Фрейда.

В 1937 году Сальвадор Дали рисует "Портрет Фрейда". Рисунок был выполнен тушью на бумаге для промокания чернил.

И снова Сальвадор Дали "Морфология черепа З. Фрейда" - оригинальный рисунок черепа психиатра в виде улитки. Если верить биографам, Дали нарисовал его, будучи в гостях у Фрейда. Психиатр же серьезно не воспринимал Дали, а лишь с любопытством за ним наблюдал. Про своего гостя он иронично лишь заметил: «Он выглядит как фанатик. Если они все так выглядят в Испании, то неудивительно, что у них там сейчас гражданская война».

Сальвадор закончил свой рисунок, когда Фрейд был при смерти и ему не рискнули показать это произведение искусства.

Энди Уорхолл "Зигмунд Фрейд". Художник создал целую серию "Десять портретов евреев двадцатого века" (1980 г.). Между прочим, в Лондоне, на знаменитом аукционе Сотбис, картина была продана за 11.320 долларов.

Энди провозгласил Фрейда одним из самых известных и влиятельных евреев XX века. Нельзя не согласиться с тем, что его влияние на современные психологию, психотерапию и искусство очень велико и в наше время.

Автор следующего рисунка Карл Фрей. Пятно над Фрейдом напоминает тесты Роршаха?

Если верить психоанализу, то у каждого из нас есть свой собственный «Мистер Хайд» - спрятанные в бессознательности наши комплексы, страхи, детские травмы и комплексы. Художник постарался максимально достоверно показать раздвоение психики на сознание и бессознательное.

Следующая картина вызывает не очень приятные ощущения - не очень добрый взгляд Фрейда и как будто вырванная плоть действует отталкивающе.

Художник Кузнецов С. Л. Исполнил карикатуру и так же не смог пройти мимо двойственности человеческой натуры. Кто-то при первом взгляде на картину увидит обнаженную женщину, а кто-то бородатого старину Фрейда. Диагноз, видимо, предлагается вынести себе самостоятельно.

На картине мы видим психиатра, который анализирует самого себя. Художник раскрыл фактически суть психоанализа Фрейда, который был построен на проведении анализа над самим собой – своих отношений, сновидений и т. д.

Оригинальный в своей гламурности "Розовый Фрейд" от Дэна Бишофа. Вместо сигары, без которой Фрейда трудно представить, врач держит хот-дог. Иногда сосиска - это просто сосиска?

Завершим нашу галерею еще одним интересным портретом. В черепе у Фрейда под замком обитает другой Фрейд. Врач в какой-то момент понял, что своего темного дубля лучше прятать от посторонних взаперти. Но зная как обращаться со своей темной стороной, он же и подобрал ключ к нашему бессознательному. И теперь мы знаем, что ключ к пониманию психических заболеваний человека следует искать в его подсознании.

 

www.psysovet.ru