Ганс Рудольф Гигер — безумный художник. Картины гигера


Ганс Рудольф Гигер и Страна Кошмаров

Ганс Рудольф Гигер

Про Орсона Уэллса, гениального кинорежиссера, говорят, что все любили с ним дружить, отираться вокруг, но мало кто был готов пойти с ним на прямое сотрудничество, мало кому приходило в голову спонсировать его фильмы. То же можно сказать и о кинокарьере Ганса Руди Гигера, швейцарского сюрреалиста — после ошеломительного успеха "Чужого", который принес ему "Оскар", она взяла в руки стаканчик из-под Кока-колы и жила от подачки до подачки.

= рывок = назад = мельтешение кадров = скрип локомотива = шепот призраков =

Первой кинокартиной Гигера стал коротенький "Убийца домов" ("Heimkiller", 1967), — он длится всего 11 минут — в котором демонстрируются своеобразные "кровяные" часы: в прозрачной емкости находится белая голова, а сверху и снизу установлено 2 бутылки. Единственный герой в исполнении самого художника переворачивает часы, и на голову изливается красная жидкость. Омерзительное зрелище усиливается явным сходством Гигера и головы в резервуаре.

В том же году Ф. М. Мюрер снимает короткометражку "Высшая точка" ("High"), которая полностью состоит из картин Гигера — динамика создается с помощью меланхоличного струнного саундтрека и плавного путешествия камеры по пейзажам и пассажам рисунков сюрреалиста.

Видимо, Гансу Руди понравились видеоэксперименты, потому что уже через два года выходит опус посерьезней — называется он сделано в "Сделано в Швейцарии, 2069" ("SwissMade 2069", 1969). Фильм потребовал серьезной подготовки, так как Гигеру понадобилось изготовить свой первый костюм инопланетянина, в вытянутой голове которого без труда просматривается эмбрион любимого всеми ксеноморфа: воистину гигеровское существо носило в голове видеокамеру, а на груди — бобинный магнитофон. Сыграла его женщина, что придает формам твари некую странную сексуальность.

До недавнего времени достать эти фильмы в СНГ было практически невозможно, однако сегодня упертый адепт биомеханики с успехом преодолеет все препятствия с помощью пресловутого Гугла и Ютьюба.

И вот, наконец-то, по-настоящему крупный проект, проект мечты: в 1975 году Алехандро Ходоровски задумал снять "Дюну" Фрэнка Герберта с Орсоном Уэллсом, Сальвадором Дали (он должен был исполнить роль Императора), Миком Джаггером и Аленом Делоном. Музыку должны были написать "Pink Floyd", а над декорациями и другими концептами работали Жан "Мёбиус" Жиро и Гигер. Ганс Руди решил вспахать поля планеты Харконенов — он создал серию впечатляющих полотен и известные кресла Харконенов. Планировался хронометраж в 10 часов экранного времени. Однако ветер в голове Ходоровского помешал вовремя начать съемки и продюсеры отказались от фильма.

Казалось бы, лучшего повода для того, чтобы плюнуть на киноворотил раз и навсегда, не найти. И все же "Дюна" познакомила Дэна О'Бэннона, который рассчитывал занять место режиссера по спецэффектам, с творчеством безумного швейцарца.

В ходе подготовки к съемкам "Чужого", О'Бэннон, соавтор сценария этого, в некотором роде, по-лавкрафтиански "космического" ужастика, вспомнил о Гигере и показал Ридли Скотту его альбом "Некрономикон". Скотт пришел в восторг, ткнул пальцем в картину "Necronom IV" и...

Повезло всем — и Гигеру, которому дали практически полную творческую свободу, и Скотту с Уивер, проснувшимся известными. Благодаря этому сотрудничеству появился один из самых мощных и оригинальных образов инопланетян в истории кино — он настолько отличался от всего, что было до него, был настолько "другим", что уже даже сам вид ксеноморфа внушал отвращение и ужас. Но, несмотря на это, образ получился весьма привлекательным — не потому ли, что в нем сквозит неприкрытый эротизм?

Помимо самого пришельца, в "Чужом" зрителю показывают развалины инопланетного космического корабля и комнату с так называемым "космическим жокеем": в большом помещении за пультом-пушкой полусидела-полулежала окаменевшая мумия исполинского инопланетянина. У хозяина корабля была разворочена грудная клетка, а в одном из соседних отсеков обнаружилось несметное количество кожистых яиц, расставленных в строгом порядке — в них таились паразиты лицехваты. Все это плод фантазии Ганса Рудольфа Гигера, о чем, как ни странно, знают не так уж много людей, даже если у них есть тату с "чужим".

Издательство "Morpheus" выпустило по фильму замечательный арт-бук "H R Giger's Alien".

1982 год. Для студии "Universal" Гигер создает несколько впечатляющих картин — идет подготовка к мрачному фантастическому фильму "Турист". Любители фильмов ужасов должны презирать "Инопланетянина" Спилберга за то, что он помешал успеху "Нечто" Джона Карпентера, настоящему шедевру, собрать достойную кассу. Но кто бы мог подумать, что все тот же И-Ти помешал воплощению в жизнь столь интригующего замысла! Конецепт-арты просто поразительны.

За этой неудачей последовал идиотский анекдот: некий Рональд Мур подкараулил Гигера на одном из фестивалей, и, расписав красоты новейшего, блестящего футуристического боевика "Охота будущего" ("Future-Kill", 1985), — мутанты! ужасы! большой город! убийства! ночь! панки! — уговорил художника создать постер картины. Впечатленный Гигер согласился. Каково же было его разочарование, когда ему на глаза попался не только воспетый, но и снятый лично Муром видеомусор...

В продолжении приключений бравой лейтенанта Рипли, последней выжившей с корабля "Ностромо", в "Чужих" (1986), их создатели даже и не думали заниматься тайной мрачной развалины. Более того, во второй части голливудщики обошлись без Гигера, и мрачный научно-фантастический хоррор превратился в боевик.

Но Страна Грез не забыла о швейцарце: в тот же 1986 год выходит "Полтергейст 2: По ту сторону" ("Poltergeist II: The Other Side"), для которого Гигер с плодотворностью трудоголика ваяет концепт-арты и генеририрует массу идей. Но рейтинг "PG-13" не позволил ему разогнаться на полную мощность, и большинство задумок так и остались воплощенными лишь в акриле.

Не остались в стороне и японцы, пригласившие Гигера в качестве создателя чудовищ для фильма "Токио: последний мегаполис" ("Tokyo: The Last Megalopolis", 1987). Ганс Руди очень хотел работать прямо на съемочной площадке, принимать непосредственное участие в создании фильма (видать, предыдущий горький опыт подсказывал, что нужно брать ситуацию в свои руки), но чрезвычайно плотный график этого ему не позволил. В результате его рука чувствуется только в дизайне Гохо Додзи, но японцам можно сказать спасибо — они очень постарались в точности передать видение Гигера. Фильм пользовался большим успехом, его даже называли "лучшим научно-фантастическим фильмом Японии".

Неизвестно, почему, но для "Чужого 3" решили вернуть Гигера. Возможно, Дэвид Финчер очень хотел снять неповторимое кино, которое при этом было бы ближе к истокам. Но франшиза приносила слишком много денег, чтобы продюсеры отпустили вожжи и позволили Финчеру с Гигером свободно творить. Как результат — несколько отвергнутых сценариев (один из них написал "отец киберпанка" Уильям Гибсон — от его версии остались только штрихкоды на затылках у заключенных), тонны отвергнутых концептов (в том числе и от других художников), масса переделок... Фильм начали снимать, когда сценарий еще не был готов, и разъяренный Финчер открестился от своего первенца.

В итоге получилось совсем не так плохо, как можно подумать — "Чужой 3" мрачный, оригинальный, пугающий. Особое внимание следует уделить режиссерской версии — в ней капельку меньше излишнего пафоса, и она значительно лучше.

Но вот Ганс Руди опять остался с носом, ведь его великолепные придумки опять остались не у дел — создатели фильма не приняли его оригинальный новый дизайн пса-чужого, остановившись на компромиссной версии, похожей на гибрид ксеноморфа из третьей части и свежей придумки. Вот как ксеноморф лишился изящного хвоста, чувственных губ, и голливудской улыбки.

1995 год ознаменовался двумя разочарованиями.

Сперва был Тим Бёртон с Джоэлем Шумахером — в поисках чего-то необычного для "Бэтмена навсегда" они обратились к Гигеру за дизайном бэтмобиля. Хотели оригинально — получите и распишитесь. Озадаченные Тим и Джоэль решили, что для них это слишком, ведь не рибут же у них, в конце концов!

Потом пришел Роджер Дональдсон с красавицей Наташей Хенстридж и предложил Гансу создать для фильма "Особь" ("Species") то, что он так долго хотел — инопланетную femme fatale, которая бы лучилась смертью и извращенной биомеханической сексуальностью. Языки вместо сосков, которые вырываются из груди и опутывают жертву; полупрозрачное тело, каким изначально должен был быть первый ксеноморф... Да все что угодно! Они даже выделили деньги на детскую мечту Гигера — санкционировали его идею с кошмаром инопланетянки, в котором присутствует страшный локомотив-призрак. И работа закипела.

Ганс Руди гордился своим творением — инопланетянка Сил выглядела потрясающе. Да и работа с поездом спорилась: составы походили на черепа с головками членов вместо черепной коробки; позади каждого состава выдвигался ковш, который забрасывал внутрь бегущих по платформе людей — там их пережевывало, и по языкам, по зубам составов бежала густая кровь. Выглядел поезд потрясающе — лучшей игрушки для уже стареющего Гигера и не придумать, он был счастлив.

То, что сделали киношники, просто чудовищно: они по большей части заменили Сил-робота компьютерной поделкой, а сцена с поездом проносится так быстро, что зритель не успевает понять, что это вообще было. Не потрудились сценаристы и растолковать присутствие этой сцены — как будто само ее наличие было уже подарком.

Американский писатель ужасов Лэрд Баррон вспоминает, как он и сотрудники пошли на премьеру фильма: когда в титрах появилось имя Гигера, паренек в пирсинге и татушках вскочил с криком "Гигер — это жесть!!!" Весь оставшийся фильм он просидел молча.

Потом был "Презерватив-убийца" ("Kondom des Grauens" 1996), экранизация одноименной серии комиксов Ральфа Кёнига. Гигеру очень нравился оригинал, и с энтузиазмом взялся за создании маленьких латексных злодеев. Согласившись на крохотный гонорар, Ганс Руди с обычным для него энтузиазмом принялся засыпать киношников всевозможными идеями — делал множество зарисовок, создал несколько прототипов презервативов-убийц из кондомов и черепов мелких животных... Но со временем он понял, что на него попросту не обращают внимания — как и Рональду Муру, создателям картины просто хотели заполучить его имя. В титрах художника обозвали "креативным консультантом". "Невостребованным", добавляет сам Гигер.

condom-1.jpg condom-2.jpg

Казалось бы все, хватит! Но нет. Всего годом позже началась работа над короткометражным фильмом "Кошмар Г. Р. Гигера" ("HR Giger's Alptraum"). Режиссер и сценарист фильма, немец Эрик Декода, планировал снять картину о жизни Гигера, и провести параллели между его биографией и творениями. Сам Гигер признается, что идеи для практически всех его картин пришли к нему во сне — отсюда название. Декода начал работать над "оживлением" картин, порой показывая зрителю, что находится за рамкой, что не попало "в кадр" холста — возможно, они должны были стать снами художника. Работа над картиной прекратилась из-за недостаточного финансирования.

Но, как бы то ни было, даже незавершенный фрагмент смотрится потрясающе. Да, компьютерная графика устарела, однако ожившие фантазии Гигера просто незабываемы.

= рывок = вперед = мельтешение кадров = визг гидравлики = взрыв сверхновой =

Гигер не работал с киношниками целых 15 лет, и это более чем понятно. Удивляет скорее обратное — то, что он каждый раз все им прощал и давал еще один шанс. Может потому, что первая серьезная работа в кино принесла ему столь оглушительный успех?

Но вот его вновь зовет Ридли Скотт, человек, который однажды уже позволил Гигеру сделать все, что ему хотелось, человек, который внимательно выслушивал его идеи. И Гигер идет ему навстречу.

В "Прометее" ("Prometheus", 2012) швейцарец возвращается на таинственную развалину и воскрешает "космического жокея". Он подарил ожившему инопланетянину новые фрески, украсил его жилище. Говаривают, что остальные мастера по спецэффектам устроили Гигеру настоящий алтарь — его можно различить где-то в комнате с исполинской головой. И пускай Всемирная Сеть бурлит от негодования поводу нестыковок и глупостей в сценарии, одно бесспорно — визуально картина безупречна, и в значительной мере это заслуга старика Г. Р. Гигера.

И, все же, либо Скотту не хватило былой смелости, либо у Ганса Руди поиссякли идеи (72 года — не подростковый возраст!), но отдельные кадры из "Прометея" до боли напоминают старые работы Гигера. К примеру, "храм" инженеров до боли напоминает концепт-арты для "Чужого" (по изначальной идее, яйца должны были быть обнаружены там) и "Дюны".

Но остальные придумки, которые сгенерировали другие умы, явно черпали вдохновение в картинах швейцарского сюрреалиста — достаточно поближе взглянуть на костюм Инженера. Гигер подарил фильму свою фирменную биомеханику, а вот отплатит ли "Прометей" столь же щедрой монетой?

= рывок = вперед = вперед = вперед = вперед =

P.S.: Полезные ссылки:

darkermagazine.ru

Ганс Рудольф Гигер - визуализатор ночных кошмаров и создатель Чужих

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 5.0/5 (2 votes cast)

Ганс Рудольф Гигер В чем главный источник вдохновенья художника? Для каждого жанра он свой. Пейзажисты испытывают душевный подъем от созерцания живой природы, у маринистов захватывает воображение от вида грозных океанских волн, а, например, художников стиля ню покоряет красота обнаженного тела. Но самым интересным, и в то же время, самым неоднозначным является источник вдохновенья сюрреалистов. Они черпают свои фантастические образы в самых дальних и потаенных уголках человеческого сознания – маниях, фобиях, ночных кошмарах.

Именно ночные кошмары служат основным катализатором творчества швейцарского художника Ганса Рудольфа Гигера, создателя знаменитых инопланетных монстров из фильмов о «Чужих».

Начало пути

Творческий путь Гигера начался с весьма своеобразного подарка, полученного от отца в детстве. Папа будущего художника работал аптекарем, и однажды подарил Гансу человеческий череп, привезенный с какого-то семинара. Этот презент так поразил мальчика, что он начал интересоваться всем потусторонним, мистическим и загадочным.

Впервые свои творения Ганс Рудольф Гигер опубликовал в журнале, издававшемся в одной из школ своего родного  городка Кура. Напечатанные рисунки входили в цикл «Атомные детки» (Atomkinder). Вскоре последовали публикации в андеграундных изданиях – “Hotcha” и “Clou”.

Ганс Рудольф Гигер

Ранние рисунки Гигера были выполнены чернилами, но вскоре он начал активно использовать аэрограф, что позволило добиться невероятной натуралистичности работ за счет очень живой игры бликов. Использование механического прибора для создания картин подчеркивает тягу Ганса к полному слиянию живого и искусственного. Работы Гигера изобилуют сложнейшими симбиозами человеческих тел и футуристических приборов. Также нельзя не заметить явный эротический подтекст многих картин, но вся интимность работ очень гармонично вписана в общий фон, и не вызывает отвращения или стыда, скорее разжигает любопытство.

Гигер

Биомеханизмы Гигера были столь оригинальны и неповторимы, что не могли долго оставаться незамеченными. И уже в 1969 году у Ганса Рудольфа  начинают проходить персональные выставки, публиковаться альбомы, и печататься тиражи плакатов.

Некрономикон Гигера

В 1977 году выходит третий альбом Гигера – «Некрономикон», иллюстрировавший одноименный оккультный гримуар из произведений Лавкрафта. Ганс Рудольф принес в мрачный мир «Хребтов Безумия» и «Мифов Ктулху» свои уникальные биомеханические идеи. Уже с обложки «Некрономикона» нас приветствует зловещий коллаж с бафометом-киборгом на фоне паровых механизмов, приправленный эротичным богохульством. Внутри нас ожидают биомеханойды всех мыслимых размеров и мастей. И практически каждое существо изображено так, как будто летит в бесконечной шахте сознания – все ниже и ниже. Мотив шахт, лабиринтов и катакомб  также постоянный гость на работах Гигера.

Некрономикон Ганса Рудольфа ГигераНекрономикон Ганса Рудольфа Гигера

Именно в Некрономикон входила работа под непримечательным названием «Некроном IV», приглянувшаяся режиссеру Ридли Скотту, приступавшему к работе над новым фильмом об инопланетных монстрах.

Жокеи, Ксеноморфы, Чужие…

Первым опытом Гигера в кинематографе должна была стать экранизация «Дюны» Фрэнка Герберта. В 1976 году он вместе с Алехандро Ходоровским и Сальвадором Дали приступил к созданию концептов будущей картины. Однако из-за множества разногласий этот проект был реализован только через восемь лет уже совсем другими людьми. Но Гигер вынес из работы над «Дюной» несколько очень важных знакомств, в частности с Дэном О’Бэнноном и Ридли Скоттом.

Ганс Рудольф Гигер - Necronom IVГанс Рудольф Гигер — Necronom IV

Как уже писалось выше, Скотту очень приглянулся один из образов гигеровского «Некрономикона». Поэтому он не задумываясь, пригласил Ганса Рудольфа в качестве художника-постановщика для работы над фильмом «Чужой».

За короткий промежуток времени Гигером были созданы концепт-арты Чужих-Ксеноморфов, человекоподобных великанов – космических жокеев, а также антуражи пещеры и разбившегося космического корабля. Для Голливуда тех лет все это было очень оригинально и свежо, поэтому в 1980 году Гигер абсолютно заслуженно получил Оскара в номинации за лучшие визуальные эффекты.

Космический ЖокейКосмический Жокей

Режиссером сиквела «Чужого» был уже не Ридли Скотт, а Джеймс Кэмерон, известный своим индивидуальным видением любого вопроса производства фильма. Он не стал привлекать Ганса к работе над картиной, но использовал и развил многие его наработки, в частности создал матку Чужих.

Также Гигер приложил руку к таким фильмам «Чужой 3» и «Чужой 4: Воскрешение», «Полтергейст 2», «Особь». Последней на данный момент его работой в кинематографе является фильм «Прометей» давнего знакомого Ридли Скотта, повествование которого сконцентрировано не на ксеноморфах, а на жокеях, которые оказались прародителями человеческой цивилизации.

Ганс Рудольф Гигер и музыка

Творчество Гигера очень тесно связано с музыкой. Причем, зачастую, с самыми темными жанрами. Например, его работа украшает обложку альбома «To Mega Therion», группы Celtic Frost, соотечественников Ганса. Эта пластинка считается одним из краеугольных камней (наряду с альбомами Bathory и Venom) жанра Black metal – наверное, самого мрачного и бескомпромиссного стиля тяжелой музыки.

Atrocity — HallucinationsAtrocity — Hallucinations

Также он создавал обложки для мастеров грайнда Carcass, немецких экспериментаторов Atrocity и многих других.

Особняком в сотрудничестве Гигера с музыкантами стоит работа с группой Korn, а именно дизайн микрофонной стойки для вокалиста Джонатана Дэвиса. Этот концертный девайс выполнен в лучших традициях биомеханической эротики, столь любимой Гансом.

Также Гигер является автором линейки гитар фирмы Ibanez.

Посмотреть другие работы Ганса Рудольфа Гигера в галерее

Ганс Рудольф Гигер, 5.0 out of 5 based on 2 ratings

Смотрите также:

paranormal-blog.ru

Ганс Рудольф Гигер - безумный художник

Giger0105258868Многие бро смотрели фильм Ридли Скота «Чужой». Ну, по крайней мере точно помнят что такое ксеноморф, собственно, это сам Чужой. Собственно образ инопланетной очень странной формы жизни вошел практически во все списки лучших монстров за все время существования индустрии кинематографа. В чем секрет? А секрет в том, что монстр в фильме был сделан под чутким руководством крайне талантливого, но весьма сомнительного в психическом плане швейцарского художника по имени Ганс Рудольф Гигер.

Черт возьми, просто посмотри на его работы!! Этот чувак не просто странный, а еще вдобавок талантливый и странный. Несмотря на откровенные проблемы в психике, Гигер остается культовым художником уже много-много лет.

Giger0255237953Как он вообще таким получился? Скорее всего причина в том, что папашка маленького Руди (который, кстати, была аптекарем) подарил маленькому Гансу в далеком детстве… настоящий человеческий череп. С этой поры у Руди начались странности. Впрочем, еще тогда он увлекался мифологией и оккультными науками.

Больше всего на свете маленького Руди интересовали… девочки. Собственно, некоторые ненавистники Гигера считают, что он до глубины души ненавидит женщин, что в корне неверно: мастер ужаса дам боготворил и обожал. Несмотря на то, что от Гигера ушло много жен (а одна даже в мир иной), он со всеми сохранил приятельские и партнерские отношения (кроме той, что отошла в мир иной, разумеется).

Giger0004138058

Рисовал Гигер с младых ногтей, учился анатомии, так, что его работы (несмотря на очевидную фантастическую составляющую) поразительно реалистичны. Первая его работа, которая получила специфичное название «Atomkinder» («Атомные дети») была опубликована в 1959 году, когда Гигеру было 19 лет. В дальнейшем он много раз печатался в контркультурных журналах, был популярным, но в крайне узких кругах. Пока… пока он не выпустил альбом плакатов, который был назван в честь вымышленной книги, присутствующей в книгах Лавкрафта, «Некрономикон». Тут-то к Гигеру и пришла слава, ведь его заметил режиссер Ридли Скотт, который предложил художнику сделать всех монстров в фильме «Чужой». Гигер ни в чем себе не отказывал, и тут-то Скотт встретился с важной проблемой: почти все картины Руди носили в себе… наличие мужских половых пиписек и ( что очень часто) женских прелестей и органов. После небольшого косметического изменения Скоттом знаменитый ксеноморф перестал так явно напоминать… сам понимаешь что.

Giger1799287112

Тема пинусов и женских прелестей проходит через творчество Гигера красной линией. Старику Фрейду даже ничего говорить не нужно — итак все понятно. Впрочем, Ганс никогда не скрывал, что любит онанировать. Честный человек!

Giger0838271859Кроме ярко выраженных половых органов в творчестве Гигера есть место наркотикам. Знающие люди с уверенностью утверждают, что по периодам творчества Ганса можно проследить, когда он употреблял те или иные вещества. Чаще всего это амфетамин. Впрочем, сейчас Гигер не употребляет — не солидно как-то и никому не рекомендует: у него и так в голове страшно, а с «дурью» еще хуже.

Giger0884405299

В творчестве Гигера преобладают зеленые, черные, металлические и коричневые оттенки. Собственно, Гигера в некотором роде считают создателем киберпанка — жанра в научной фантастики. Обилие плоти и различного металла соединяются в картинах Гигера в самых различных пропорциях, все это обильно приправляется извращенным разумом, половыми органами и всем таким прочим. Получается ужасно и талантливо. Гигер активно использует в своем творчестве прибор под названием аэрограф, это прибор, который распыляет краску на рисунки тонким слоем, придавая им матовость. Во многих своих работах (например, в рисунках для обложек альбомов для разных рок-групп) Гигер использует интересную технологию нанесения краски прямо на фотографию, придавая рисунку дополнительную реалистичность. И никакого фотошопа

brodude.ru

История Ганса Гигера - создателя образа Чужих (16 фото)

«Они (картины) сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код, увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы.» Ганс Гигер.История Ганса Гигера - создателя образа Чужих (16 фото) Начало творчества Ганс Гигер — швейцарский художник, представитель фантастического реализма, наиболее известный своей дизайнерской работой для фильма «Чужой». Гигер родился в 1940 году в Швейцарии, в семье аптекаря. Рисовать любил с детства, однако сюжеты, появляющиеся из-под руки мальчика, выходили отнюдь не детские: мрачные подворотни, гильотины, механические чудовища.История Ганса Гигера - создателя образа Чужих (16 фото)

Подарок В семье предпочли относится к этому спокойно не прибегая к услугам психиатра, возможно считая что выход энергии в рисунки самое наименьшее зло. Как-то отец подарил сыну череп, доставшийся ему в качестве поощрения за хорошую работу в одной из медицинских фирм (вот оно, настоящее лицо частной медицины). Этот подарок превратился в любимую игрушку и модель юного художника.История Ганса Гигера - создателя образа Чужих (16 фото)  

«Праздник для психиатра» После окончания школы Гигер публиковал свои работы в подпольных самиздатовских журналах типа Clou и Hotcha. Один из первых сборников репродукций его картин не без самоиронии был назван «Праздник для психиатра».История Ганса Гигера - создателя образа Чужих (16 фото)  «Поезд призраков» Практически все крупные альбомы художника питались детскими впечатлениями. Проект «Ghost Train» («Поезд призраков») родился в подвале дома почтенного аптекаря, который маленькому Гигеру казался лабиринтом, населенным ужасными призраками. «Мой «"Ghost Train» стал поездкой в одну сторону по этому лабиринту, наполненному скелетами, монстрами из папье-маше, висельниками и мертвецами, танцующими под аккомпанемент собственных костей», — признавался художник. Со временем знаменитый подвал расширился и удлинился за счет соседних домов, купленных Гигером.История Ганса Гигера - создателя образа Чужих (16 фото)  «Атомные дети» Позже был цикл «Атомные дети». Однако известность художнику принёс альбом постеров, названный Гигером «Некрономикон». В отличие от аналогичного сборника Говарда Лавкрафта, для описания своих тёмных миров Ганс Гигер обошёлся без текста. Это не помешало изданию разойтись по миру огромными тиражами. Вышедшие вскоре ещё несколько томов с тем же названием закрепили успех. Признание пришло не только со стороны художников, критиков и галеристов. Гигера заочно, без его просьбы, а зачастую и без его ведома приняли во все тёмные секты и тайные общества почётным членомИстория Ганса Гигера - создателя образа Чужих (16 фото)  Техника рисунка Ганс Гигер относится к проявлениям своей славы довольно прохладно. Его интересует только искусство. Выбрав ещё в шестидесятых годах основным инструментом творчества аэрограф, был верен этой технике до конца жизни, доведя её до совершенства. Выходящие из-под руки мастера полотна выразительны и точны, образы настолько реальны, что кажутся сфотографированными.По этой причине датские таможенники не пропустили в страну серию постеров, которую художник вёз на очередную выставку (датские законодательство и цензура довольно демократично относятся к образам живописи и весьма строго – к пропаганде насилия в фотографии). По этому поводу Гигер мрачно пошутил: «Где, интересно, они думали, я всё это сфотографировал? В аду, что ли?»История Ганса Гигера - создателя образа Чужих (16 фото)  Знакомство с Ридли Скоттом Творчество Гигера заинтересовало режиссёра Ридли Скотта. Он предложил Гигеру работу над концептом существ, художественным дизайном своего фильма «Чужой» и создания образа ксеноморфа. История Ганса Гигера - создателя образа Чужих (16 фото)  Первые наброски В1977 году Ханс Руди Гигер получил от кинокомпании «XX век Фокс» заказ на дизайнерские разработки фантастических монстров для фильма «Чужие». В начале февраля 1978 года режиссер Ридли Скотт прибыл в Цюрих для ознакомления с предварительными набросками.История Ганса Гигера - создателя образа Чужих (16 фото)

Художественных образ Чужого Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику «Оскар» в 1980 за «Лучшие визуальные эффекты». Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии «Чужой против Хищника», хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена.История Ганса Гигера - создателя образа Чужих (16 фото)  Кости и пластелин Художественных образ Чужого в киностудии мрачный гений создавал сам, так как ему крайне не понравилась работа декораторов пытавшихся воспроизвести Чужого при помощи папье-маше. Для создания своего творения Гигер потребовал кости и пластилин. История Ганса Гигера - создателя образа Чужих (16 фото)  

Атмосфера Атмосферу, в которой проходила работа Гигера над кинолентой, нельзя назвать тёплой и дружественной. Не раз Гигер покидал павильоны киностудии в раздражении и гневе. Но вскоре вновь возвращался. «Без меня они не смогут воссоздать по эскизам задуманное», — записал в дневнике художник.История Ганса Гигера - создателя образа Чужих (16 фото)  Воплощение Простой заказ на создание костюма монстра, закончить который планировалось за три недели, растянулся на пять месяцев кропотливого труда. Гигер с присущей ему фотографической точностью воплотил в фильме целый мир, инфернальный и загадочный, с пейзажами планеты Чужих и интерьерами космического корабля монстров. В 1979 году фильм вышел в прокат. А 14 апреля 1980 года в павильоне Дороти Чандлер Гигер получил статуэтку «Оскара». История Ганса Гигера - создателя образа Чужих (16 фото)  «Оскар» После выхода фильма на экраны это мрачное, точное в движениях, бесстрашное чудовище в течение нескольких недель завоевало планету. Работа над этим фильмом принесла художнику «Оскар». И уже более тридцати лет не собирается сдавать свои позиции. Фильм стал не только культовым, но и положил начало целой серии ужастиков, комиксов, сиквелов, подражаний. Даже сейчас в выходящих на экран новинках кинематографа то и дело всплывают детали, образы и темы из созданных Гигером мира Чужих.История Ганса Гигера - создателя образа Чужих (16 фото)  Конец Ганс Рудольф Гигер Скончался 12 мая 2014 года в возрасте 74 лет, последние часы жизни он провел в больнице. Поводом к госпитализации послужили травмы, полученные им при падении с лестницы.История Ганса Гигера - создателя образа Чужих (16 фото)  Музей Гигера В 1998 году Гигер приобрёл шато Сен-Жермен в Грюйере, Швейцария, и теперь этот дом является действующим музеем Гигера и постоянным хранилищем его работ. Также маэстро еще при жизни предоставил экспозиционную площадь музея для выставок других художников, принадлежащих к направлению фантастического реализма.История Ганса Гигера - создателя образа Чужих (16 фото)

mainfun.ru

Ганс Рудольф Гигер. Музей. | Записки русского в швейцарии

«Его творчество — загадочное смешение 

эротической красоты и нечеловеческой свирепости», 

New York Times.

Возвращаясь из Монтрё, Даня очень удачно уснул в машине и мы с мужем решили, что вот как раз подходящее время для посещения аутентичного, для здешних мест самого старшного музея Ганса Рудольфа Гигера (H.R. Giger), который мы давно для себя приметили гуляя, по Грюйеру.Шагнув через порог музея, из средневековья мы попали в будущее.

Ганс Рудольф Гигер

Или очутились на другой планете, на Чужой планете.

В небольшом швейцарском городке Кур, жил был милый мальчик по имени Ганс. Однажды его отец подарил ему череп! Что побудило родителя сделать ребёнку такой подарок, до сих пор не известно, возможно, он знал, что эта вещь приведёт, увлечённого всеми тёмными тайнами ребёнка, в полный восторг! Так, собственно и вышло. Мне страшно подумать, чтобы было попади ему в руки экспонаты, скажем, из Кунсткамеры! Мальчик с детства собирал журнальные вырезки с работами Сальвадора Дали и Жана Кокто.Ганс Рудольф Гигер получает образование промышленного дизайнера и архитектора, собственно, такое же образование получила в своё время и ваша покорная слуга =)Незаурядная фантазия мальчика даёт свои плоды, он иллюстрирует журналы и устраивает персональные выставки.Однако, истинная слава приходит к художнику лишь в 37 лет. Уже «не молодое дарование» иллюстрирует книгу «Некрономикон», которая взрывает общественность и становится одним из художественных бестселлеров 20 века!

Ганс Рудольф Гигер

самый страшный музей

А в это время, где-то на другом конце планеты,  режиссёр Ридли Скотт вынашивает идею съёмок фантастического фильма ужасов «Чужие». Какой шок он испытал, когда альбом с такими иллюстрациями попал ему в руки: «Когда я увидел книгу, у меня глаза на лоб полезли», кстати, в руки он к нему попал стараниями соавтора сценария О’Бэннона.

Плоды совестной работы режиссёров с Гансом Гигером мы можем лицезреть именно в этом фильме! Собственно, и тематика страшного музея посвящена «Чужим». В 1980 году художник получает Оскара за эскизы к фильму.

Ганс Рудольф Гигер эскизы

Гансу Гигеру предоставили практически полную творческую свободу.  В  результате чего, свет увидел  самые мощные и оригинальные образы инопланетян, которые сильно отличались от того, что было создано до появления в кино Гигера. Помимо пришельцев, фантастический художник работал над интерьерами космических кораблей и инопланетными пейзажами.Эпизод фильма, где происходит действие в развалинах космического корабля, после аварии Чужого, в котором полулежит пострадавшая при падении мумия инопланетного существа, перевозившего те самые кожистые яйца с паразитирующими лицехватами, придумал и создал в деталях, сам маэстро.

 

страшный музей музей Ганса Гигера

Для меня всегда было сложно рисовать без натуры, а рисовать вот такое, из головы и так скурпулёзно, с такими анатомическими подробностями, это большой дар. Так точно передать движение, порыв, прорисовать всё изнутри! Знание анатомии в совершенстве. Картины Ганс Рудольф Гигер пишет без эскизов и предварительной подготовки, такое ощущение, что он видит контуры на бумаге и просто их обводит.

 

Ганс Рудольф Гигер

Как-то, с Ганосм произошёл нелепый случай в аэропорту Голландии. Таможенники приняли его работы за фотографии!!! «Интересно, где, по их мнению, я их снимал? В аду, что ли?» Но таможенниками было не до смеха и только прибывший эксперт установил, что это всё-таки рисунок, выполненный аэрографом.

Ганс Рудольф Гигер (Hans Rudolf Giger), как вы уже, наверное, догадались, швейцарский современный  художник, стиль которого тяжело обозначить одним словом. Сюрреалист? Фантастический реализм? Что за стиль, где механические машины выглядят эротично и происходит  парадоксальное сращение механизма с организмом?

 

Ганс Рудольф Гигер

Главные мотивы творчества Ганса Гигера: рождение, подсознание, страдание, мечты, насилие, войны, машины, эротика и даже порно.В одном из интервью неординарный художник признался, что основным двигателем для него был страх, боязнь темноты, пустых помещений, старых домов, полуразрушенных подвалов.Художни выкупил особняк Сен-Жермен в Грюйере и в 1998 году открыл в нём музей H.R. Giger. На третьем этаже можно увидеть и творения других художников, работающих в этом стиле.

В музее всё подчинено стилистке фильма «Чужие», начиная прямо с кассы, увидев, которую, невольно вздрагиваешь. В общем-то, все его  работы подчиненны одной стилистике.

 

самый страшный музей

Атмосфера внутри музея соответствующая. Тихо, мало народу, приглушённое освещение.Пол и стены изрезаны загадочными символами, а встречает посетителей таинственная хай-тек инопланетянка, биомеханическое существо истощающее сексуальность.

 

Ганс Гигер

Кстати, дама эта не простая, особо пытливый взгляд углядит, что это микрофон! Инопланетная, биохимическая стойка под микрофон была создана в была закончена в 2001,  для солиста группы KORN (источник фото фишки).  Дэвис дал Гигеру полную свободу в создании дизайна микрофонной стойки.

страшный музей

Такое творчество может оттолкнуть, но я испытала двойное чувство отвращения и восторгаПервое ощущение — круто, первоклассно! Вот это графика! Какая твёрдая рука. Я постаралась абстрагироваться от того, ЧТО изображено, а смотрела, КАК изображено. Качество отменное! Необузданная,  бесподобная  фантазия.

музей Ганса Гигера

Гигер выворачивает тело наизнанку, но, не смотря на всю мрачность, делает это умело, красиво. Оставляя черты человеческого образа, тело претерпевает всевозможные метаморфозы. «Меня очень интересуют различные структуры, переплетение составляющих их элементов, особенно строение костей», а главное «Противоположный пол привлекал меня с самых ранних лет».

 

 

Где-то, грань между человеком и животным, уже невозможно отыскать. Это пёс из фильма «Чужой-3», опять с фаллической головой, или мне кажется? Впрочем, этот образ создатели фильма не приняли.

 

Музей Ганс Гигер

В одном из маленьких уголков музея, благоразумно отделенном от остальной экспозиции шторками, в свете мерцающей красной лампы находятся странные рисунки с пришельцами в компроментирующе-эротических позах.  Автор и сам буквально вывернулся наизнанку и раскрыл перед нами свои сокровенные фантазии. Что может заставить человека мечтать о таком?

Ганс Гигер

Аэрограф художника, а именно им он предпочитает работать, скурпулёзно и дотошно прорисовывает инопланетные образы, наделяя их фаллическими головами.Это картина из всё той же книги «Некрономикон», именно она  поразила режиссёра Ридли Скотта.Necronom IV.

Некрономикон Гигер

Удача поворачивается к Гансу Гигеру лицом,  его приглашают работать над фильмом «Особь». Художнику предоставлена возможность воплотить свою детскую мечту и создать фатальный образ инопланетной женщины ( femme fatale), с языками вместо сосков, опутывающими свою жертву. Он гордился своей Сил, его  биохимический «идеал» излучал настоящую извращённую сексуальность.

Гигер страшный музей

Сценаристы фильма пошли на уступки и согласились воплотить ещё одну его  фантазию: сон инопланетянки. А именно, поезд из «аля» из черепов, смутно напоминающих нижние мужские органы, а вместо топлива поезд «подзаправлялся» людьми. Но в фильме поезд пронёсся так быстро, что, боюсь, зрители не успели оценить творение в полной мере.

Гигер чужие

Как оказалось, в музее нельзя фотографировать, а мы сверкаем проф вспышкой направо и налево. Так что, последний щелчок диафрагмы успевает запечатлеть «деток» и стол,  а камеру приходится убрать.

 

Гигер чужие

 

гигер чужие

Ганс Рудольф Гигер проявил себя ещё и как «дизайнер мебели», создав целую коллекцию уникальных,  эксцентричных экземпляров, рассмотреть всё можно на официальном сайте.А в музее представлен знаменитый стол его руки, конечно же в соответствующей стилистике из хребтов и черепов инопланетных существ.

страшный музей

Гансу Гигеру сегодня 74 года, спустя 30 лет, не смотря на все инновационные технологии и обилие молодых, талантливых, современных художников, образ инопланетного существа, созданный Гигером для «Чужих», до сих пор никому не удалось превзойти! В этом легко убедиться заглянув хотя в музей современного искусства в Люксембурге, в МУДАМ.

Творчество необычного художника вызывает разные эмоции и равнодушным не оставит никого, в чём можно удостовериться листая книгу отзывов. Сей экземпляр, мне кажется, нужно издавать и выпускать. =)

После такого музея, приятно снова ступить на залитые солнцем, зелёные луга Альп. Вдохнуть полной грудью, насладиться умиротворяющей атмосферой мирного Грюйера. Понять, что ты всё ещё на планете земля, которой извне ничего не угрожает.

Официальный сайт художника giger.comСайт музея hrgigermuseum.com

Карта созданная самим Гигером

карта страшного музея

 

Адрес:Château St. Germain1663 GruyèresApr — Oct: opened every day 10 — 18 hNov — March: Tue — Fri 13 — 17 h;Mondays closedApr – Oct: opened every day 10 — 20.30 h

 

Добавлено 18.06.2014.

13 мая 2014 года Ганс Рудольф Гигер трагически погиб от полученных травм при падении с лестницы. До последнего дня он продолжал работать в Цюрихе.

 

www.lidaart.ru


Смотрите также