Странные картины из жизни Гофмана. Картины гофмана


Ганс Гофман: жизнь и творчество художника

Ганс Гофман (нем. Hans Hofmann; род. 21 марта 1880, Вайсенбург, Бавария — ум. 17 февраля 1966, Нью-Йорк) — американский художник немецкого происхождения, представитель абстрактного экспрессионизма.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Ганса Гофмана

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

В 1898 году начинает учиться живописи в частной художественной школе в Мюнхене. С 1904 по 1914 год, вплоть до начала Первой мировой войны, живёт в Париже, где посещает художественную Академию де ла Гран Шомез, в которой учится также Анри Матисс. Это было время зарождения и развития таких художественных направлений, как фовизм и кубизм, и молодой Гофман находился под сильным их влиянием. В это же время он знакомится в Париже с художниками Робером Делоне и Соней Делоне-Терк, завязывает с ними дружбу.

Вернувшись в Германию, по состоянию здоровья был признан негодным к воинской службе, и в 1915 году он открывает в Мюнхене художественную школу, в которой среди прочих учится и будущий руководитель отделения искусств Калифорнийского университета в Беркли Уорт Райдер.

По приглашению Райдера в 1930 году Г.Гофман впервые посещает США, а в 1932 году остаётся там навсегда. Вначале он преподаёт на курсах Студенческой лиги искусств, а в 1933 году открывает собственную художественную школу. Среди прочих у Гофмана учились такие мастера абстрактного искусства, как Рэй Эймс, Аллан Капроу и Ли Краснер. Краснер в 1942 году познакомила учителя со своим мужем, художником Джексоном Поллоком, помогшим Гофману организовать его первую персональную выставку в 1944 году в галерее Пегги Гуггенхайм. С 1935 года в творчестве художника всё более отчетливо обозначиваются абстрактные тенденции.

В 1946 году Г.Гофман выставляется в Мортимер-Бранд-галерее.

В 1947 году художник принимает участие — совместно с Теодоросом Стамосом, Эдом Рейнхардтом, Марком Ротко и Клиффордом Стиллом — в групповой выставке «Идеографическая картина» (The Ideographic Picture), организованной Б. Ньюменом в галерее Бетти Парсон.

В 1948 году Г.Гофман публикует свою теоретическую работу — эссе «Поиск реальности в изобразительном искусстве». В 1958 году, после более чем 40 лет преподавательской деятельности, в том числе в престижных художественных школах Нью-Йорка и Принстона (Массачусетс), художник оставляет преподавание и целиком посвящает себя живописи.

В 1963 году в Музее современного искусства Нью-Йорка состоялась ретроспективная выставка работ Ганса Гофмана.

Жизнь Ганса Гофмана прервалась 17 февраля 1966 года. Художник умер в возрасте 85 лет.

ТВОРЧЕСТВО

Ганс Гофман принадлежит к ярким представителям абстрактного экспрессионизма.

Учась в академии, Гофман привязывается к таким направлениям в искусстве, как фовизм и кубизм. Также в это время молодой художник знакомится с такими художественными деятелями, как Роберт Делоне и Соня Делоне-Терк и у них завязывается дружба.

Начиная с 1935 года, в творчестве Ганса Гофмана все больше и больше начинают отражаться идеи, связанные с абстрактными тенденциями.

Следующая выставка Ганса прошла в 1946 году в галерее Мортимер-Бранд. Именно на этой галерее критик Роберт Коатс называет работы художника термином «абстрактный экспрессионизм».

Гофман был «Гедонист абстрактного экспрессионизма» — как его назвал Ирвинг Сандлер.

Любопытно, что «гедонистом» Сандлер называет также А.Матисса, парижского соученика Гофмана. Художник сам смог создать новое направление молодого течения. В 1947 году Гофман принимает участие на выставке «Идеографическая картина», проходившей в Бетти Парсон.

Известные работы Гофмана: «Вакханалия» (1946), «Идолопоклонство I» (1944), «Экстаз» (1947), «Помпеи» (1959, Лондон, галерея Тейт Модерн).

The Third Hand 1947 The Third Hand 1947 Ecstasy 1947 Ecstasy 1947 Pompei 1959 Pompei 1959

Работы Гофмана отличны от полотен других классиков абстрактного экспрессионизма — Адольфа Готлиба, Барнетта Ньюмена или Марка Ротко, которые Гофман находил «трагичными и вневременными».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В 1958 году художник закрыл свои школы для того, чтобы полностью посвятить себя творческой деятельности.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • «Die Welt der Kunst», Gütersloo-Amstelveen, 1997
  • Barbara Hess «Abstrakter Eüpressionismus», Köln 2005.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, history-of-arts.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Ганс Гофман: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Ганс Гофман: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Абстрактный экспрессионизм от художника Ганса Гофмана | DesigNonstop

Абстрактный экспрессионизм от художника Ганса Гофмана

0

Ганс ГофманГанс Гофман (Hans Hofmann, 1880-1966) — американский художник немецкого происхождения, представитель абстрактного экспрессионизма. В 1898 году начинает учиться живописи в частной художественной школе в Мюнхене. До начала Первой мировой войны живёт в Париже. Это было время зарождения и развития таких художественных направлений, как фовизм и кубизм, и молодой Гофман находился под сильным их влиянием. В 1930 году Гофман впервые посещает США и позже остаётся там навсегда. Вначале он преподаёт на курсах Студенческой лиги искусств, а затем открывает собственную художественную школу. В 1958 году, после более чем 40 лет преподавательской деятельности, художник оставляет преподавание и целиком посвящает себя живописи.

  

Ниже представлены уменьшенные варианты работ этого художника. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большем размере.

1. Self PortraitПерейти на Self Portrait

2. Japanese Girl 1935Перейти на Japanese Girl 1935

3. Table With Teakettle Green Vase And Red FlowersПерейти на Table With Teakettle Green Vase And Red Flowers

4. Yellow Table On GreenПерейти на Yellow Table On Green

5. SuburbianПерейти на Suburbian

6. Still Life InteriorПерейти на Still Life Interior

7. UntitledПерейти на Untitled

8. Self Portrait With BrushesПерейти на Self Portrait With Brushes

9. The WindПерейти на The Wind

10. SolsticeПерейти на Solstice

11. Magenta And BlueПерейти на Magenta And Blue

12. Dew And DuskПерейти на Dew And Dusk

13. EquinoxПерейти на Equinox

14. The VanquishedПерейти на The Vanquished

15. The LarkПерейти на The Lark

16. Summer Night S BlissПерейти на Summer Night S Bliss

17. Black DiamondПерейти на Black Diamond

18. Wild VineПерейти на Wild Vine

19. Golden AutumnПерейти на Golden Autumn

20. Deep Within The RavineПерейти на Deep Within The Ravine

Оцените, пожалуйста, статью!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

www.designonstop.com

Странные картины из жизни Гофмана

Странные картины из жизни Гофмана

Его называют великим и мерзким, служащим Богу и дьяволу, взывающим к самым высоким порывам человеческой души и подробно живописующим всю низость, до которой может скатиться человек. В одном лице он – фантазер и философ, лирик и обличитель.

Великий немецкий писатель-романтик Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776–1822) – человек-легенда. Добавим сразу – легенда не из приятных. Так же как выдуманный им Щелкунчик – оскаленный деревянный карапуз, изумленно вытаращивший глаза на мир божий. Пока узнаешь, что это – заколдованный принц, пока разглядишь прекрасное лицо, спрятанное за деревянной личиной, пока поймешь, как можно его расколдовать… Глядь, а отвратительная маска уже прилипла к телу – не отдерешь!

Сама личность Гофмана парадоксальна. Мечтал стать композитором – даже свое третье имя Вильгельм поменял на Амадей (в честь обожаемого Моцарта) – а стал великим писателем. Мечтал заниматься романтическим творчеством, а вынужден был служить на самых скромных чиновничьих должностях. Мечтал быть притягательным собеседником, душой компании, человеком приятной наружности, наконец, а окружающие видели его едким дурным насмешником, неприятным уродцем, прозванным «обезьяной». Мечтал скрыться от удушающей обыденности в волшебстве фантазий, а понял, что действительность превращается в жуткую фантасмагорию. В этой фантасмагории он и творил, и жил. И в жизни его встречались такие странноватые картины…

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Детство в интерьере безумия. Гофман родился 24 января 1776 года в немецком Кенигсберге (ныне это – наш Калининград, так что мы с Гофманом – соотечественники). Отец – судейский адвокат развелся с матерью Гофмана Луизой, когда Эрнсту было всего 4 годика. Луиза с сыном вернулась к своей матери. Вот тут-то и начались первые настоящие несчастья. Здоровье Луизы сильно ухудшилось после развода. Она и до того страдала истерическими припадками, но теперь постоянно плакала в своей комнате. К тому же ее начал выводить из себя сын. Она и раньше не слишком любила его. Но теперь, когда он носился по комнатам, изображая разбойника, или завывал, подражая привидению, бедная Луиза просто приходила в ужас. Дошло до того, что она безропотно передала воспитание мальчика своему брату, юристу, человеку сухому, чванливому и крайне педантичному. Атмосфера дома осложнялась еще и жильцами, которым бабушка сдавала верхний этаж. Там жила по-настоящему безумная дама, вопли которой будили всех в самое неурочное время. В итоге юный Гофман ни о чем не мечтал так страстно, как выбраться из этого дома, да к тому же – самому не сойти с ума.

Мечта о свободной жизни – без контроля и денежной зависимости от родственников – начала принимать реальную форму, когда, окончив Кенигсбергский университет, Гофман в 1796 году получил предложение занять должность юриста в суде города Глогау, а значит, возможность покинуть «тихое семейство» родственников. Увы, уже за этот первый самостоятельный шаг в жизни пришлось заплатить. 13 марта 1796 года умерла его бедная мать. «Несчастная! Кажется, она оплатила мою свободу!» – с грустью написал Гофман своему лучшему другу – Готлибу фон Гиппелю.

Ситуация повторилась, когда в 1803 году умерла любимая тетя Гофмана – Софи Дёрфер. Именно тетя Софи, так и не вышедшая замуж старая дева, занималась с маленьким сыном сестры. Софи была единственной в семье слушательницей первых литературных набросков племянника, которому педантичный дядя не разрешал заниматься бумагомаранием. И вот удивительно – первую музыкально-критическую статью Гофмана «Послание монастырского священника своему столичному другу» опубликовали именно в тот год, когда не стало Софи. «Неужели сердобольная тетя уговорила Небеса напечатать мое творение? Так и с ума сойти недолго!» – с горькой иронией восклицал Гофман в письме к верному Гиппелю.

Любовь в интерьере отчаяния. В 1802 году Гофман женился на полячке Марии Текле Михалине Рорер-Тшиньской, которую по-дружески звал Мишкой. В этом браке вообще скорее преобладала дружба, чем любовь. Когда в 1805 году родилась дочурка, ее назвали Цецилией – естественно, в честь небесной покровительницы обожаемой Музыки – святой Цецилии. Дочь явно принесла удачу – Гофман получил выгодное место в Варшаве, которая тогда входила в состав Пруссии.

Большое жалованье. Прекрасный дом. Начальство поощряет музыкальные занятия. Гофман даже ухитряется открыть Варшавское музыкальное общество. Впервые на титульном листе партитуры зингшпиля «Веселые музыканты» Гофман официально величает себя Амадеем Гофманом. Но счастье не длится долго. Расплата становится трагической. В 1806 году наполеоновская армия оккупирует Варшаву. Гофман едва спасается от ареста, тайком перебравшись в Берлин. В Берлине – голод, холод, толпы беженцев. Чтобы сохранить жену и дочь, Гофман отсылает их к родственникам в Познань. Никогда не простит он себе этого! Там, в Познани, заболевает жена, а двухлетняя дочь умирает. Узнав об этом, Гофман сваливается в нервной горячке. «О здоровье уже и не думаю… нужда… достигла крайней степени. Вот уже пять дней я ничего не ел, кроме хлеба, – такого еще никогда не было», – напишет он верному другу Гиппелю.

В конце концов уже отчаявшийся Гофман находит место капельмейстера в театре Бамберга. Вместе с женой он перебирается в этот маленький сонный немецкий городок, которого мало коснулась война. Приходится работать под началом невежественного и чванливого директора. Но есть и плюсы: театр ставит несколько гофмановских зингшпилей. А лейпцигская «Всеобщая музыкальная газета», с которой Гофман сотрудничает в качестве музыкального критика, печатает его первую сказочно-фантастическую новеллу – «Кавалер Глюк». «Похоже, что наконец-то соизволила начаться моя литературная карьера!» – восклицает новоявленный писатель. Ко всем этим милостям судьбы в Бамберге присоединяется еще и Любовь. Та самая, что приходит раз в жизни и пишется с прописной буквы.

Ее звали Юлия Марк. Гофман давал ей уроки музыки и влюбился. Все было против его чувства – двадцатилетняя разница в возрасте и его узы брака, ее богатая семья почтенных чиновников и его неопределенное положение в обществе. Но она влюбилась в него – пусть робко, как ученица в учителя. А он пел с ней дуэты и читал стихи. Идиллия, как всегда, разрушилась быстро. Увидев эту странную влюбленность, мать выдала Юлию замуж за богатого дельца. Гофман чуть с ума не сошел от отчаяния. Чуть не на коленях умолял он фрау Марк не губить дочь. Ведь ее нежная душа не будет счастлива с таким богачом.

И Юлия действительно не будет счастлива. Муж станет бить и обманывать ее. Юлия разведется, приедет к матери в Бамберг и вернет девичью фамилию. Она даже попытается петь на вечерах, ведь Гофман говорил, что у нее прекрасный голос. Но вечера эти станут оканчиваться только слезами. Так за юношескую влюбленность Юлия заплатит сломанной жизнью. Но зачем?

…Очнувшись от несчастной любви, Гофман начнет писать – лихорадочно, страстно. В Юлии был для него весь мир, полный романтики, музыки и… предательства. И весь этот сложный, двуличный и роковой мир выплеснется на страницы его книг. Вот зачем судьба преподаст Гофману такой страшный урок – она заставит его писать. Юлия станет прототипом всех его последующих героинь – и ангелоподобных красавиц, способных на великую романтическую любовь, и лживых юных девиц, которые предают своих возлюбленных. Самым ярким примером станут романтическая Серпентина и циничная Вероника из сказки «Золотой горшок». Потом будут героини «Песочного человека», «Крошки Цахеса», «Повелителя блох», незабвенных «Житейских воззрений кота Мурра» и других.

Сказки в интерьере смерти. В 1816 году Гофман напишет свою самую светлую сказку – новогоднего «Щелкунчика». Ее героиней станет дочка добрых друзей Гофмана – двенадцатилетняя Мари Гитциг. C семьей Гитциг Гофман знаком еще по Варшаве и потому ходит в их дом как в собственный. Он гуляет с детьми, рассказывает им сказки, учит рисунку и музыке, мастерит игрушки. Недаром в «Щелкунчике» он увековечит себя в образе странного и таинственного крестного – сказочника и волшебного мастера Дроссельмейера. Мари, вторая дочь Гитцигов, становится не только крестницей Гофмана, но и его любимицей – ведь в ней он попытается найти ту самую девочку, которую когда-то потерял. Удивительно ли, что Мари мистическим образом разделит судьбу крестного? Она вырастет красавицей и умницей, все будут пророчить ей радостную и счастливую жизнь. Но в 1822 году она скоропостижно умрет, и это случится спустя месяц после смерти самого Гофмана…

Но не только живые люди столь трагически переносили свою причастность к судьбе великого немецкого романтика. Даже сами его творения шли по этому же пути. Чего стоит только история постановки в Берлинском королевском театре его оперы «Ундина», впоследствии признанной первой немецкой романтической оперой. Как всегда, все началось прекрасно. Премьера 3 августа 1816 года прошла с огромным успехом. При беспрецедентном зрительском интересе оперу дали тринадцать раз. Проклятая чертова дюжина – ведь после тринадцатого представления Королевский театр сгорел дотла!..

Есть еще один трагический пример – уже упоминаемое Варшавское музыкальное общество. Имея несомненный талант художника, Гофман реставрировал для него старинный дворец Мнишек по собственным чертежам и даже расписал залы дворца и библиотеку. И те, кто их видел, говорили, что это – потрясающе! Стены расписаны фантастическими фресками – с древними богами, феями, ундинами, феерическими птицами, небывалыми цветами и растениями. Словом, чтобы представить всю эту фантасмагорическую картину поконкретнее, следует прочитать описание комнат архивариуса, а по совместительству мага Линдгорста в «Золотом горшке». Говорят, похоже. Правда, проверить уже нельзя. При перестройке дворца в 1824 году фрески уничтожены.

Так что же это за вихрь такой – гофмановский, который все стирает с лица земли? Да ведь господин Гофман и сам жил на стыке обыденности и фантасмагории. В этом его пограничном мире все было чересчур – чересчур сильные чувства, чересчур быстрые поступки. Все – слишком страстно, мгновенно, яростно. Любить – так любить, сочинять – так сочинять. Ведь за свою недолгую 46-летнюю жизнь он написал более 80 музыкальных сочинений (чаще всего – больших), несчетное количество статей и рецензий. Литературные произведения, в отличие от музыкальных, Гофман писал всего 8 последних лет, но ухитрился создать более 70 повестей и новелл и два громадных романа. При таком насыщенном творчестве ему явно не хватало энергии и сил. Вот он и черпал их повсюду – в дружеских пирушках, в личных беседах, в любви. И даже в общении с братьями нашими меньшими.

В 1819 году выходит первый том незабвенных «Житейских воззрений кота Мурра». Мудрый котик тоже имел свой прототип. Год назад друзья подарили Гофману крошечного котенка. С первых дней писатель восхитился не только его милой мордочкой, но и смекалистым умом. Возникла мысль написать о нем, а вернее, о том, как видит человеческий мир кот со своей – кошачьей точки зрения. Гофман даже нарисовал портрет Мурра, поместив его в начале своей книги. В 1821 году бедняга Мурр заболел. Гофман сидел с ним часами, укрывал одеяльцем, давал лучшие кусочки еды. Мурр смотрел на него печально и загадочно. Однажды ночью котик отдал душу своему кошачьему богу. Спустя несколько месяцев после его смерти вышла вторая книга «Житейских воззрений кота Мурра». «Знаешь, Мишка, – сказал жене Гофман, – без Мурки я вряд ли смогу написать третью».

Гофман оказался прав. Он вообще умел иногда предвидеть. Предсказал же он, что Юлия не будет счастлива в браке. Оказался прав он и здесь – третьего тома «Воззрений кота Мурра» читатели так и не увидели.

Предсказал Гофман и свою смерть – причем весьма своеобразно. В апреле 1822 года уже больной, он отправился на прогулку – полюбоваться пробивающейся зеленью. Тогда он и написал рассказ «Исцеление», увидев свое исцеление так: «О! Зелень, зелень! Прими меня в свои объятия!» И опять оказался прав – Гофмана не стало посреди лета – 25 июля. А земля осталась – в своем зеленом буйстве.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Портреты Гофмана

Если Вы интересуетесь полным изображением, воспользуйтесь знаком в меню.

Автопортрет Гофмана. Около 1810-1820

Художник Хенсель, гравюра Пасини, год...

Портрет Гофмана к Серапионовым братьям, Россия, автор???

Автопортрет Гофмана, 1822г.

Гравюра на стали. Художник Ж.С Дюпон, гравировка Пеле 1840г.

Автопортрет Гофмана

Гофман с женой Михалиной, русс. иллюстр., автор ...

Гофман, русс. иллюстр., автор ...

Автопортрет Гофмана на фронтоне издания Фантазий в манере Калло, 1819 г.

Автопортрет или портрет Гофмана. Около 1822г.

Гофман летом 1812г. Художник - Вильгельм Хензель, рисунок карандашем. Единственное гарантированно верное изображение Гофмана, выполненное чужой рукой

Доктор Маркус показывает Гофману окрестности Бамберга подобно Вергилию, провожающего Данте по загробному миру, 1809/1813, гуашь, Бамберг, автор ...

Гофман у своего дома в районе Zinkenworth (Бамберг), акварель Hans Liska, 1970г.

Гофман рисует Карла Фридриха Кунца и доктора медицины Кристиана Пфефера, 1809/1813гг.

Портрет Гофмана к Песочному человеку. Нем. художник Стефан Фауст, 2002г.

§±§а§в§д§в§Ц§д §ї.§ґ.§Ў. §¤§а§ж§Ю§С§Я§С

Гофман и актер Девриент в винном погребе Лютер и Вегнер

Портрет Гофмана, окруженный героями. Художник А. Богучаров 1956г.

Художник Д. Гордеев 1990г.

Гофман (со спины) и его издатель Кунц

Портрет Гофмана. Художница Eva Wichmann

Англ. карикатура.

etagofman.narod.ru

Рисунки Э.Т.А. Гофмана

Истинный размер картин подчас огромен, если Вы интересуетесь полным изображением, воспользуйтесь знаком в меню.

Рисунок Гофмана. Иоганн Крейслер танцует в безумии. Карандаш

Рисунок Э.Т.А. Гофмана

Рисунок Э.Т.А. Гофмана

Рисунок Э.Т.А. Гофмана

Рисунок Э.Т.А. Гофмана

Рисунок Э.Т.А. Гофмана

Рисунок Э.Т.А. Гофмана

Рисунок Э.Т.А. Гофмана

Рисунок Э.Т.А. Гофмана

Рисунок Э.Т.А. Гофмана

Рисунок Э.Т.А. Гофмана

Рисунок Э.Т.А. Гофмана

Рисунок Э.Т.А. Гофмана

Рисунок Э.Т.А. Гофмана

Рисунок Э.Т.А. Гофман

Рисунок Э.Т.А. Гофмана

Рисунок Гофмана. Карл Фридрих Кунц

Эскиз декорации к 'Водоносу' Керубини работы Гофмана

Рисунок Гофмана. Гофман и Гиппель как Castor e Pollux, 1803 г

Рисунок Гофмана

Рисунок Гофмана

Рисунок Гофмана

Рисунок Гофмана

etagofman.narod.ru

2.150 Цветовые системы. История вопроса (часть 93)

Тема лекции: Искусство 2-й половины 20 века. Живопись цветового поля.Исторические корни. Продолжение. Начало тут.

Источник

В то время как Аршиль Горки (Arshile Gorky) считается одним из отцов-основателей абстрактного экспрессионизма и сюрреалистом, он также был одним из первых художников Нью-Йоркской Школы (New York School), который использовал технику прокрашивания пятнами (staining). Горки создавал широкие поля яркого, открытого, непрерывного цвета, которые он использовал во многих своих картинах в качестве основы. В самых эффектных и совершенных работах Горки периода 1941-1948 годов он последовательно использовал насыщенные поля цветных пятен, часто позволяя краске растекаться и капать под и вокруг его привычного лексикона органических и биоморфных форм и деликатных линий.

Photobucket

Аршиль Горки. "Агония", 1947

Photobucket

Аршиль Горки. "Дорога доброй надежды", 1945Photobucket

Аршиль Горки. "Вода цветущей мельницы", 1944

Ещё одним абстрактным экспрессионистом, чьи работы 1940-х годов напоминают живопись пятнами 1960-х и 1970-х является Джеймс Брукс (James Brooks). Брукс регулярно использовал пятна в качестве техники с конца 1940-х годов. Брукс начал разбавлять масляные краски, чтобы получить жидкие краски, которые можно выливать, капать и наносить пятнами на главным образом необработанный холст, который он использовал. Эти работы часто комбинируются с каллиграфией и абстрактными формами.

Photobucket

Джеймс Брукс. "Без названия", 1952

Photobucket

Джеймс Брукс. "Без названия", 1950Photobucket

Джеймс Брукс. "Гарамонд", 1958

В течение трёх последних десятилетий своей карьеры стиль крупномасштабного яркого абстрактного экспрессионизма Сэма Фрэнсиса (Sam Francis) был тесно связан с живописью цветового поля. Его картины охватывали оба поля в рамках рубрики абстрактного экспрессионизма - живопись действия и живопись цветового поля.

Photobucket

Сэм Фрэнсис. "Без названия", 1957

Photobucket

Сэм Фрэнсис. "SF-71", 1963Photobucket

Сэм Фрэнсис. "Без названия", 1956

После того, как Хелен Франкенталер (Helen Frankenthaler) увидела картины Джексон Поллока 1951 года, написанные густой чёрной масляной краской пятнами по необработанному холсту, она стала писать картины пятнами разнообразными цветными масляными красками по необработанному холсту в 1952 году. Её самой известной картиной того периода является "Горы и море" ("Mountains and Sea"). Она также является одной из инициаторов движения цветового поля (Color Field movement), которое возникло в конце 1950-х.

Photobucket

Хелен Франкенталер. "Горы и море", 1952

Photobucket

Хелен Франкенталер. "До пещер", 1958Photobucket

Хелен Франкенталер. "Сатурн", 1963Франкенталер также училась у Ганса Гофмана (Hans Hofmann). Картины Гофмана - это симфония цвета, как видно на картине "Ворота" ("The Gate"), 1959-1960 годы. Гофман также был известен не только как художник, но и как преподаватель живописи, сначала в родной Германии, а затем в США. Ганс Гофман, приехавший в США из Германии в начале 1930-х годов, привёз с собой наследие модернизма. Гофман был молодым художником, работающим в Париже перед началом Первой Мировой войны. Гофман работал в Париже с Робером Делоне (Robert Delaunay) и с первых рук узнавал об инновационных работах Пабло Пикассо (Pablo Picasso) и Анри Матисса (Henri Matisse). Работа Матисса оказала огромное влияние на него и на его понимание экспрессивного языка цвета и потенциальных возможностей абстракции. Гофман был одним из первых теоретиков живописи цветового поля, и его теории оказали влияние на художников и критиков, в частности, на Клемента Гринберга (Clement Greenberg), и на других в 1930-е и 1940-е годы. В 1953 году Моррис Луис (Morris Louis) и Кеннет Нолэнд (Kenneth Noland) находились под глубоким влиянием картин пятнами Хелен Франкенталер после посещения её мастерской в Нью-Йорк Сити. По возвращении в Вашингтон (округ Колумбия), они начали писать свои основные работы, которые положили начало движению цветового поля в конце 1950-х.

Photobucket

Ганс Гофман. "Ворота", 1959-1960

Photobucket

Ганс Гофман. "Равноденствие", 1958

Photobucket

Ганс Гофман. "Бабье лето", 1959

В 1972 году Генри Гельдцалер (Henry Geldzahler), бывший тогда куратором Музея Искусств Метрополитен (Metropolitan Museum of Art) сказал:

"Клемент Гринберг включил работы Морриса Луиса и Кеннета Нолэнда в выставку, которую он организовал в галерее Кутц (Kootz Gallery) в начале 1950-х годов. Клемент был первым, кто увидел их потенциал. Он пригласил их в Нью-Йорк в 1953 году, думаю, это было в мастерской у Хелен, где они увидели картину, которую она только что закончила, под названием "Горы и море" ("Mountains and Sea"), очень красивая картина, которая в каком-то смысле, выходила за рамки Поллока и Горки. Это также была одна из первых картин пятнами, одна из первых картин крупного размера, где была использована техника пятен, возможно, самая первая. Луис и Нолэнд увидели картину, раскатанную на полу её мастерской, и вернулись назад в Вашингтон (округ Колумбия), и в течение какого-то времени работали вместе над последствиями такого рода живописи."

Картина Морриса Луиса "Где" ("Where", 1960) была основной инновацией, которая продвинула живопись абстрактного экспрессионизма в направлении цветового поля и минимализма. Среди основных работ Луиса - несколько серий картин цветового поля. Некоторые из его самых известных серий - "Развёрнутые" ("Unfurleds"), "Вуали" ("Veils"), "Цветочные" ("Florals") и "Полоски" ("Stripes") или "Столпы" ("Pillars"). С 1929 по 1933 год Луис учился в Институте изобразительных и прикладных искусств Мэриленда (Maryland Institute of Fine and Applied Arts), сейчас это Институт-колледж искусств Мэриленда (Maryland Institute College of Art). Он работал на нескольких работах, чтобы продержаться на время занятия живописью и в 1935 году был президентом Балтиморской Ассоциации художников (Baltimore Artists’ Association). С 1936 по 1940 годы он жил в Нью-Йорке и работал в Cтáнковом отделении Федерального художественного проекта Администрации рабочего прогресса (Works Progress Administration Federal Art Project). В течение этого периода он познакомился с Аршилем Горки, Давидом Альфаро Сикейросом (David Alfaro Siqueiros) и Джеком Творков (Jack Tworkov) и вернулся в Балтимор в 1940 году. В 1948 году он начал использовать "Магну" - акриловую краску на масляной основе. В 1952 году Луис переехал в Вашингтон (округ Колумбия). Живя в Вашингтоне, в стороне от сцены Нью-Йорка, он работал практически в изоляции. Он и группа художников, куда входил Кеннет Нолэнд, были центром развития живописи цветового поля. Основное отличие работ Луиса от других художников цветового поля, известных также как Вашингтонская Цветовая Школа (Washington Color School), состоит в контрасте большинству других новых подходов конца 1950-х и начала 1960-х годов, которые слишком упрощали идею о том, как должна выглядеть законченная картина.

Photobucket

Моррис Луис. "Где", 1960

Photobucket

Моррис Луис. "Альфа-Пи", 1960

Photobucket

Моррис Луис. "Столп задержки", 1961

Кеннет Нолэнд, работавший в Вашингтоне (округ Колумбия), также был пионером движения цветового поля в конце 1950-х годов, который использовал "серии" в качестве крупных форматов для своих картин. Некоторые из основных серий Нолэнда назывались "Мишени" ("Targets"), "Шевроны" ("Chevrons") и "Полосы" ("Stripes"). Нолэнд учился в экспериментальном Колледже Блэк Маунтин (Black Mountain College) и изучал искусство в своём родном штате - Северной Каролине. Нолэнд учился у профессора Ильи Болотовского (Ilya Bolotowsky), который познакомил его с неопластицизмом и работой Пита Мондриана (Piet Mondrian). Он изучал также теорию Баухауза и цвет у Йозефа Альберса (Josef Albers) и заинтерeсовался работами Пауля Клее (Paul Klee), особенно его чувствительностью к цвету. В 1948 и 1949 годах он работал с Осипом Цадкиным (Ossip Zadkine) в Париже и в начале 1950-х познакомился с Моррисом Луисом в Вашингтоне (округ Колумбия).

Photobucket

Кеннет Нолэнд. "То" ("That"), 1958-1959Photobucket

Кеннет Нолэнд. "Ранняя осень", 1967

Photobucket

Кеннет Нолэнд. "Новый день", 1967

В 1970 году искусствовед Клемент Гринберг сказал:

"Я бы поместил Поллока в один ряд с Гофманом и Моррисом Луисом как величайших художников этого поколения страны. Я действительно не думаю, что в Европе был кто-либо из этого поколения, кто бы мог сравниться с ними. Поллок не любил картины Гофмана. Он не мог понять их. И даже не пытался. И Гофман не любил сплошные картины Поллока, также как и большинство художников друзей Поллока не могли ничего разобрать в них, в тех вещах, которые он делал с 1947 года до 1950. Но картины Поллока живут и умирают в том же контексте, что и картины Рембрандта, или Тициана, или Веласкеса, или Гойи, или Давида, или ... или Мане, или Рубенса, или Микеланджело. Здесь нет ни прерывания, ни мутации. Поллок хотел, чтобы его оценили тем же глазом, который может видеть, насколько хорош был Рафаэль, когда он был хорош, или как хорош был Пьеро, когда тот был хорош."

Продолжение следует.

natural-colours.livejournal.com

Иллюстрации. Гофман

Автопортрет Гофмана с его другом Теодором Готлибом фон Гиппелем в образе Кастора и Полидевка. 1803 г.

Соборная площадь в Кёнигсберге.

Теодор Готлиб фон Гиппель-старший. бургомистр Кёнигсберга.

Теодор Готлиб фон Гиппель-младший, друг Гофмана.

Общий вид Кёнигсберга.

Иоганн Готлиб Фихте.

Иммануил Кант.

Кёнигсбергский университет.

Контрабасист. Рисунок Гофмана.

Фантазии воспаленного воображения. Рисунок Гофмана.

Юлиус Эдуард Хитциг.

Захария Вернер.

Плоцк. Кафедральный собор и церковь.

Прусские чиновники И. К. Маргграф и фон Клебер в Варшаве. Карикатура Гофмана. 1805 г.

Варшавские советники. Рисунок Гофмана.

Дом в Бамберге, в котором жил Гофман и где ныне размешается его музей.

Юлия Марк в зрелые годы.

Бамберг. Вид на город у канала.

Кавалер Глюк.

Вольфганг Амадей Моцарт.

Гофман в гостях у своего издателя Кунна. Рисунок Гофмана.

Креислер в безумии. Рисунок Гофмана.

Юлиус Эдуард Хитциг с женой Евгенией. Акварель Гофмана. 7 сентября 1807 г.

Каноник Зееберт в пивной «Буг» в Бамберге. Рисунок Гофмана.

Каноник Штёр. Рисунок Гофмана.

Врач Кристиан Пфейфер обследует виноторговца Кунна. Рисунок Гофмана.

Карл Фридрих Кунц со своей семьей. Рисунок гуашью Гофмана Февраль 1813 г.

Магнетизер Гравюра Д. Ходовицкого. 1790 г.

Гофман. Автопортрет.

Актер Кезелиц в «Женитьбе Фигаро». Рисунок Гофмана.

Актер Унцельман в зингшпиле «Микеланджело». Рисунок Гофмана.

Автопортрет Гофмана с шутливыми пояснениями (а — нос: b — лоб: и так далее).

Эрнст Теодор Амадей Гофман. Автопортрет.

Адальберт фон Шамиссо.

Новалис.

Людвиг Тик.

Барон Фридрих де ла Мотт Фуке.

Карл Мария фон Вебер.

Карл Вильгельм Контесса.

Бранденбургские ворота в Берлине.

Франц фон Хольбейн.

Граф Карл фон Брюль.

Здание Королевской оперы в Берлине.

Гофман. Автопортрет.

Актер Людвиг Девриент.

Актриса Иоганна Эунике.

Гофман и Девриент в кабачке «Люттер и Вегнер». Рисунок Гофмана.

Иоганн Фридрих Рейхардг.

Гаспар Спонтини.

Проект сценической декорации к опере Луиджи Керубини «Водовоз».

Гофман верхом на коте Мурре сражается с прусской бюрократией. Карикатура, предположительно принадлежащая перу правительственного советчика фон Камптца.

Берлинский Королевский апелляционный суд.

Гофман. Автопортрет.

«Эликсиры сатаны»: встреча с двойником. Иллюстрация Т. Хоземана.

Сын Хитинга Фриц, ставший героем сказки «Щелкунчик и Мышиный король». Акварель Гофмана. 1815 г.

Сцена из «Песочного человека». Рисунок Гофмана.

«Житейские воззрения Кота Мурра» Иллюстрация Т Хоземана.

Гофман, страдающий подагрой. Автопортрет из письма К Ф. Купцу от 4 марта 1814 г… «Да изменит Бог к лучшему!»

Гофман переселяется в свою последнюю квартиру в Берлине. Рисунок из письма Купцу от 18 июля 1815 г.

Надгробие на могиле Гофмана.

«Нам всем предстоит умереть». Рисунок Гофмана из письма Кунцу.

Э. Т. А. Гофман. Рисунок Г. Штайнера.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru