Поль Гоген: картины и биография французского живописца. Картины гогена


Поль Гоген известные картины - Поль-Гоген.рф

Бретонские женщины крестьянки. 1886г Мы видим изображение отдыха четырёх бретонских крестьянок, экзотично одетых в местные костюмы. Они собрались у низкой стены и болтают, пока фермер с гусями идёт в противоположную сторону. Здесь нет горизонта и чувство пространства уплотнено и неловко, из-за женщины справа написанной в профиль с согнутой ногой, выступающей в нижнем правом углу. Мазки по прежнему свободны, но сжаты главные линии, которые разделяет формы и увеличивает декоративную мозаику мягких ярких цветов. Более всего поражают твёрдо очерченные белые воротнички и головные уброры женщин, которые свободно свисают во всех направлениях. Они подчеркивают их простые и безмятежные лица и создают абстрактный светящийся узор на холсте. Они доминируют на картине , вносят чувство загадочности или неземного, что становится растущей страстью Гогена и основой его явно оригинального стиля. Бретонские женщины крестьянки 1886г

Гоген Бретонские женщины крестьянки 1886гNeue Pinakothek, Munich, Germany

    Под манговыми деревьями. Негритянки 1887г В начале 1887г финансовое состояние Гогена было ужасающим, он со своим приятелем Шарлем Лавалем отправились на корабле в Америку, и на билет обратно зарабатывали чернорабочими. По пути обратно Гоген заметил прекрасный остров Мартиника, где они с Лавалем и остановились. За четыре месяца на Мартинике Гоген создал 12 полотен. Гоген жил в хижине и наблюдал цвета, свет, растительность и стиль жизни, всё это отражено в этой композиции "Под манговыми деревьями". Но то, что кажется мимолётным, на самом деле собранная и обдуманная картина. От пунктирных ритмов деревьев вплоть до треугольной композиции фигур. Животные её акцентируют, но вместе с этим остаются отностительно несопоставимыми. Посмотрите на мазки или технику , которую использовал Гоген - они почти ласкают лицо, но этот мазок тонкий как карандаш полосками горизонтален. Красный и зелёный цвета доминируют в композиции, но не всегда замечаешь это. Когда в первый раз смотришь на картину, на тюрбане это намного заметнее. Но посмотрите на растительность на заднем плане она состоит из красных и зелёных тонов и дальше доминирует синяя полоса. Это изображение спокойствия и умиротворённости. Эту работу и несколько других по возвращении в Париж у Гогена купил Тео Ван Гог, брат Винсента Ван Гога. Поль Гоген Под манговыми деревьями

Под манговыми деревьями на Мартинике. Негритянки.1887 г холст, масло, 89 х 116 см

    Видение после проповеди. 1888г Здесь Гоген изображает простых бретонских людей в молитве, на фоне ярко раскрашенного холста, который показывает воображаемую сцену или видение, в котором Иаков действительно борется с крылатым ангелом. Холст разделён деревом по диагонали на две части, в нём доминируют области глубокого, ровного, интенсивного цвета. Этот эффект Гоген взял из японских рисунков, которые стали также источником борющихся фигур. Это картина из двух частей и из двух миров, которые снова появились в его поздних работах, где бретонцы изображены ближе всего к зрителю. Больше жизни, экзотично, но чрезвычайно реально. Однако борющаяся пара появляется, как будто из другой реальности. Гоген в письме к Ван Гогу - Я думаю достиг великой деревенской суеверной простоты, для меня на этой картине пейзаж и борьба существуют, только в воображении, молящихся после проповеди людей. Поль Гоген Видение после проповеди или Борьба Ангела с Иаковым

Видение после церемонии. Иаков борется с Ангелом1888 74х93 cmNational Galleries of Scotland

    Автопортрет посвященный Винсенту Ван Гогу. Отверженные. 1888г Гоген часто писал автопортреты, но этот один из самых необычных. Его Гоген написал поздним летом или ранней осенью 1888г. И был ответом предложению его друга-соперника Винсента Ван Гога, который находился в Арле и хотел быть в курсе событий. Поэтому он попросил Эмиля Бернара, Шарля Лаваля и Поля Гогена написать портреты друг друга, но в конце концов они решили, что автопортрет это лучший вариант. Но Гоген уделил внимание изначальному заказу, сделав портрет Бернара, который украшает стену, по сути этот необычный автопортрет наполнен символизмом. Наиболее заметно он выражен в подписи "Отверженные для Винсента Ван Гога от Поля Гогена". Здесь он идентифицирует себя с героем Жаном Вальжаном из великого романа Виктора Гюго "Отверженные". Гогену нравится и он идентифицирует с Вальжаном идею негодяя с золотым сердцем "человек полный аристократизма и внутренней борьбы", но он также видит Вальжана, как аутсайдера и продолжает утверждать это в письме к Гогену - называя импрессионистов Отверженными последних дней, что это люди отвергнутые обществом. Далее он продолжает говорить, что автопортрет не полностью автопортрет, это изображение жертв общества - скорее всего в этом есть насмешка Гогена. Следующий момент очень яркий, это сумасшедшие обои, цветочный узор которых в двух местах кажется растёт прямо из головы Гогена, дальше просто украшает стену. Гоген говорит, что эти обои можно увидеть в спальне молодой девушки, они символизируют чистоту импрессионистского движения. Его лицо, которое кажется обгоревшим, как он говорит является результатом слишком близкого пребывания у печи для обжига, но это горит огонь творчества В конце концов довольно злой блеск в глазах, отмеченный в письме Ван Гогом, свидетельствуют о том, что пол и кровь берут верх над амбициями в творчестве Гогена. Поль Гоген Автопортрет Отверженные - посвящён Винсенту Ван Гогу

Автопортрет посвященный Винсенту Ван Гогу. Отверженные.1888 45х55 cm Van Gogh Museum, Amsterdam, Netherlands

    Прекрасная Анжель. 1889г Эта картина - высоко стилизованный портрет Марии Анжелики Стар, жены майора, которую Гоген изображает на голубом фоне отчётливо очерченным кругом, как нимбом. Что создаёт впечатление картины внутри картины. Слева керамическая скульптура из Перу, своеобразная перуанская мумия из коллекции матери Гогена, вписанная для проведения параллели двух древних культур, одной из его детства, второй в приятной ему Бретани. Прост, грубо, но всё равно с оттенком экзотики всё это видно в одежде Анжелики, в её позе и лице. Тео Ван Гог заметил, что женщина смотрит на него, как тёлка, но в этом есть что-то свежее и деревенское, что очень приятно смотреть. У Марии Анжелики было другое мнение, учитывая, что она считалась первой красавицей в районе, она воскликнула - "Какой ужас." и бросила Гогену в лицо картину , когда он показал ей портрет. Поль Гоген Прекрасная Анжель

Прекрасная Анжель. 1889г 92х73 cm Musée d'Orsay, Paris, France

    Радость. 1892г В этом пастушечьем видении Таити, Тахомана смотрит привычными мелонхоличными глазами. Картина выглядит так, как это место представлял себе Гоген или как оно могло бы выглядеть. Вместе с другой девушкой играющей на флейте они сидят под деревом, рядом с лагуной. На заднем плане верующий делает свои подношения и танцует рядом с полинезийским идолом. Эта сцена без сомнения вызвана из глубин воображения Гогена и призвана ностальгией, поскольку эти странные религиозные события были полностью подавлены. Но главное в картине - цвет. Она как лирический гобелен в котором всё совершенно гармонично. Белое платье Техоманы девственно и контрастирует с красной юбкой, символом сексуальности или вожделения Гогена. Но где в целом - писал Гоген - эта картина, как музыка, которую я создал сочетанием линий и цветов, используя в качестве подтекста предметы из природы и жизни, симфония и гармония. Поль Гоген Радость

Ареареа. Озорная шутка. Радость.1892г 75х94 cm Musée d'Orsay, Paris, France

   

xn----ftbai0aqbde6k.xn--p1ai

картины и биография французского живописца / Иллюстрации / Funtema — развлекательная сеть

Поль Гоген – знаменитый французский художник, график, скульптор — родился в Париже 7 июня 1848 года. Гоген является одним из наиболее популярных представителей течения постимпрессионизма. Таитянские женщины на пляжеПоль Гоген: картины и биография французского живописца Отец художника был журналистом, но после государственного переворота 1851 года был вынужден переехать в Перу. Не доехав до Латинской Америки, он скончался от инфаркта. Детство художника, вплоть до семилетнего возраста проходило в Перу, где его воспитывала мать. Стоит отметить, что мать Гогена была представительницей довольно знаменитого перуанского рода. Пребывание в Перу сыграло большую роль в становлении юного Поля. Красивые пейзажи, живописная природа, реки, национальные колоритные костюмы, и многое другое осталось в памяти навсегда. Дух мертвых не дремлетПоль Гоген: картины и биография французского живописца

С 1855 года Гоген возвращается во Франции, где учится в школе, из которой тайно думает сбежать, мечтая стать моряком и бороздить морские просторы. В дальнейшем, начиная с 17 лет, берется плавать на судах, курсирующих между Америкой и Европой.

Желтый ХристосПоль Гоген: картины и биография французского живописца

В возрасте 23 лет Поль Гоген начинает работать в банке, и его карьера идет в горку. В том же банке Поль находит и свою возлюбленную, на которой вскоре женится. Поскольку работа приносит деньги, Поль начинает интересоваться живописью – покупать картины и писать сам. В возрасте 30 лет первые работы Поля участвуют в выставках, на которых также представлены работы и других импрессионистов.

Когда свадьба?Поль Гоген: картины и биография французского живописца

Вскоре живопись полностью захватила сердце Гогена, и в 1883 году он увольняется из банка, бросает свою семью и полностью уходит в искусство. На выставке полотен спустя пару лет будут представлены двадцать работ Поля, которые критики встретят положительными оценками.

День божестваПоль Гоген: картины и биография французского живописца

Начиная с 1880-х годов, Гоген является одним из ведущих и значимых художников в области постимпрессионизма. Творческий порыв, трудолюбие и преданность искусству двигает Гогена на вершину олимпа. Он переезжает в деревню под названием Бретань, в которой еще сохранилась старинная самобытность, культура, творчество. В Бретани Поль находит вдохновение, которое и будет подпитывать его в ближайшие годы. Ему очень нравится природа Бретани, старинные костюмы и забавные обычаи местных жителей.

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?Поль Гоген: картины и биография французского живописца

В полете творческих поисков Гоген начинает интересоваться символизмом, что накладывает свой отпечаток на его творчество. Неизменной остается и его тяга к смене мест проживания, и в 1888 году он возвращается в Понт-Авен. В дальнейшем Гоген побывает и в Нью-Йорке, и поживет на юге Франции вместе с Винсентом Ван Гогом, и в итоге поедет на Таити – один из самых дальних уголков земного шара.

Натюрморт с тремя щенкамиПоль Гоген: картины и биография французского живописца

Именно на Таити были созданы самые знаменитые картины Поля Гогена, но, к сожалению, кроме умиротворения от роскошной природы, здесь к художнику пришли и болезни. Страдая и от депрессии, и от проказы, художник, тем не менее писал много работ, посвящая рисованию целые дни.

Ia Orana MariaПоль Гоген: картины и биография французского живописца

В 1901 году Поль Гоген последний раз в жизни переезжает – на этот раз на Маркизские острова, где и умирает через 2 года. Перед смертью Поль не только рисовал, он также занимался скульптурой и создавал керамическую посуду.

Видение после проповедиПоль Гоген: картины и биография французского живописцаЖенщина с мангоПоль Гоген: картины и биография французского живописцаА, ты ревнуешь?Поль Гоген: картины и биография французского живописцаСлова ДьяволаПоль Гоген: картины и биография французского живописцаЗелёный ХристосПоль Гоген: картины и биография французского живописцаСемя АреоиПоль Гоген: картины и биография французского живописцаПастухи с ТаитиПоль Гоген: картины и биография французского живописца

funtema.ru

картины с названиями и описанием :: SYL.ru

Поль Гоген прожил всего 54 года - насыщенной авантюрной жизнью, оставив после себя много любопытных работ, материалов, полотен для историков, коллекционеров, биографов и для интересующихся живописью постимпрессионизма. Самыми известными работами художника стали его последние — выполненные на Таити, насыщенные цветом, откровенные и первобытные, таинственные и завораживающие. Гоген прославился не только своими живописными полотнами, а также керамическими изделиями и гравюрами, которые он вырезал ножом по дереву, когда не было денег на краски для картины.

гоген автопортрет

Чудесное детство в Перу

С самого детства, которое маленький Поль провел до семилетнего возраста в Перу у родственников матери, будущий художник искал ту неповторимую естественную палитру красок вместе с буйством природы и неприкрытыми страстями натуры людей. Знойный климат, редкие дожди, бурная экзотическая яркая растительность оставили неизгладимый след в душе будущего художника, вселяя навсегда в сердце любовь к экзотике, национальным культурам, естественной красоте, сочному колориту растительности. Каждый день его окружали люди с кожей разного цвета и разными лицами: азиаты, африканцы, люди с благородной кровью, индейцы, мулаты — всевозможное смешение кровей. Семье Гогена прислуживали негритянка и китаец. Свободу, которой он дышал первые годы своей жизни среди перуанских живописных мест, Поль искал и желал всю свою жизнь, утоляя жажду путешествий, покидая семью и друзей.

Ранние работы

Уже в пресной и прохладной Франции — такой она воспринималась Полем после перуанского периода - последовали 5 лет обучения в духовной семинарии, затем скромный пансион, где Поль задыхался от обыденности, серости и мучительной несвободы. Ему удалось вырваться из нарочитой нравоучительности его быта на дорогу странствий и путешествий, лишь провалив экзамены в мореходное училище. В 18 лет Поль поступил простым матросом на судно. В течение нескольких лет он побывал в экзотических странах по всему миру, напитываясь духом океанов и морей, наведался и в Перу — страну своего сказочного детства.

Самые ранние работы юного художника относятся к тому периоду, когда, призванный в армию, он вынужден был служить в северных водах Норвегии и Дании. Там, обветриваемый суровыми холодными ветрами, он начал рисовать — пробовать изображать то, что согревало его замерзающую душу, вспоминая далекий мир тропиков.

В 23-летнем возрасте Гоген занялся карьерой в финансово-биржевой сфере, благодаря протекции Гюстава Арозе, его опекуна (после смерти матери), вхожего в круг импрессионистов того времени. В течение последующих 10 лет Гогену способствовала удача на поприще профессиональной карьеры. В этот период он обзавелся семьей — женой, на которой женился по любви и которая родила Гогену пятерых детей.

Влияние его покровителя, который увлекался живописью и собирал полотна современных художников, судьбоносные встречи с такими талантами кисти и холста, как Писсаро, Ван Гог, Дега — не могли не повлиять на глубокую потребность Гогена в картинах оживить мечту - найти рай, на земле ли, в полотнах ли. Он начинает серьезней относиться к своему увлечению живописью, берет уроки у гениев. И вот уже в 1873 году (ему 25 лет) свет увидит его холст - «Лесная чаща в Вироффе», которая выставлялась в одном из художественных салонов и получила восхищенные отзывы критиков. К тому времени относятся его известные работы «Лесная тропинка», 1873 год, «В лесу Сен-Клу», 1873 год.

сан-клу

Гоген: картины с названиями

Поль проводит каникулы у своего друга и наставника художника Камиля Писсаро в Понтуазе и именно там пишет много работ, по стилю очень похожих на работы самого мэтра. Это сельские пейзажи, сады, натюрморты - эти картины Гоген пишет вплоть до 1885 года. Из известных работ этого периода - "Конец зимы" 1885 г.,

пионы в вазе

"Букет пионов на музыкальной партитуре", 1873 г., "Работа на земле", 1876 г.

Дружба с Эдгаром Дега привнесла стиль и черты импрессионизма в работы раннего Гогена. Дега морально поддерживал молодого художника и часто покупал его картины.

После ухода с биржи и от семьи, которая не могла жертвовать своим благополучием ради творений главы семьи, Гоген берет уроки живописи и поселяется в Бретани, окраинном местечке Франции. Он уже одержим рисованием и, уверенный в своем выборе, отдается искусству всецело, мирясь с нищенским существованием, легкомысленными отношениями, невостребованностью его работ. В этот период его работы начинают высоко оценивать и признавать знатоки искусства.

Стиль синтетизм

На его стиль повлияла дружба с художником Лавалем, который привнес в картины Гогена любовь к японскому искусству. К этому периоду относятся работы "Видение после проповеди",или ее называют также "Борьба Иакова с ангелом" (1888), которую критики назвали манифестом символизма.

желтый Иисус

Картина "Желтый Христос" (1889), считается одним из ключевых произведений в символизме, где контрастируют безграничные муки Христа и незамечаемость происходящего людьми, кроме горстки последователей — все на фоне умиротворенного типичного французского пейзажа. На лице Христа страдание на стадии апатии и безразличия ко всему происходящему.

Гоген становится проповедником нового стиля — синтетизма. Как он сам выражался, он "синтезировал разные техники" — по-новому использовал форму и цвет, упрощая образы, смело очерчивая контуры и сопоставляя большие участки с малыми — для придания мощной эмоциональности картине. Все заметнее становятся упрощение и эмоциональность в картинах Гогена (фото с названиями приводятся в статье). Они и породили направление примитивизма в эпоху распространенного импрессионизма в живописи, выражающего мимолетные впечатления всеми возможными техниками, методами и приемами для запечатления движущейся реальности.

Керамика Гогена

богиня овири

После двух лет в Полинезии (1891-1893), где Гоген создал более 80 ярких произведений — самобытных, бьющих через край цветовой выразительностью, он свел знакомство с известнейшим в то время керамистом Шапле, у которого многому научился в искусстве керамики. Его влекла впечатлившая его доколумбовая керамика инков, с которой он познакомился еще в детстве в Перу. Гоген игнорирует гончарный круг и использует все грани свойств глины, придавая своим работам скульптурно-примитивный, грубый вид. В этот период он создал множество интересных работ, шедевром из которых стала "Овири" - таитянская богиня смерти, кровожадная и жестокая. В табакерке и кувшине Гоген изобразил в форме перекошенной от страдания головы самого себя.

Резьба по дереву

Гоген часто испытывал финансовую нужду и, когда ему не на что было купить краски, он работал с деревом, которое всегда можно найти бесплатно. Как и в полотнах его живописи, в деревянных скульптурах художника прослеживается влияние примитивных культур. Одна из знаменитых резных деревянных скульптур — это «Техура» - голова таитянской девушки, украшенная цветком (1891-1893 гг.). Резные панели его дома на Маркизских островах, где он закончил свои дни, украшали двери его «Дома наслаждений».

деревянные панели

Таити

Во Франции он продолжает работать над картинами Гоген. Художник устраивает выставку своих полотен. Друзья- художники в восхищении, а вот вкусу буржуазной публики претили сцены "из жизни дикарей", необычная живопись раздражала завсегдатаев салонов. Его планам не суждено было сбыться — он не признан, осуждаем в родном Париже и решает уехать навсегда из этого лицемерного мира, захваченного тщеславием и сластолюбием. Он хочет жить там, где нет и следов цивилизации, где первозданная природа, где вечная красота и близкая связь с природой. В том раю Гоген и остается до конца жизни, не переставая работать, даже измученный болезнью.

Рай навсегда

Гоген осуществляет свою мечту остаться наедине с природой в дальней стране и творить, пока есть силы. Вдалеке от всякой цивилизованности, губящей истинный талант и растлевающей душу, жить среди простодушных дикарей, создавать шедевры, возвращающие к истокам человечества.

Свои картины Гоген писал с местных жителей, о самой простой их жизни, той самой, которую он утратил когда-то, будучи вырванным из своего рая.

Здесь он пишет свою юную таитянку, которая вдохновляла его и беззаветно любила. Одна из картин Поля Гогена с названием «Месяц Марии» 1899 г. находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

мария у дерева

Гоген пишет и работает сначала на Таити, а последних почти 3 года жизни проводит на Маркизских островах, где пишет пейзажи, рассказы и работает журналистом, создав сатирический журнал. Не раз художник, пребывая в депрессии, доведенный до отчаяния бедностью и болезнями, пытается покончить жизнь самоубийством. Несмотря на надрывность бытия, именно в этот период были созданы множество прекрасных произведений, в которых причудливо сплетаются реальная жизнь жителей Океании и местные мифы.

Посмертное признание

Через три года после смерти Поля Гогена картины, 227 его полотен, выставляются в Париже на выставке, приведшей к посмертной славе художника, ставшего родоначальником постимпрессионизма. Его работы выставлены в музеях по всему миру, а также хранятся в частных коллекциях, к примеру, картина «Дом гимнов» из таитянского периода мастера (1892), представляющая сложную смесь стилей живописи. На полотне изображены местные жители, собравшиеся вместе для распевания религиозных гимнов.

Ван Гог рисующий подсолнухи

Также хранится в частной коллекции картина Поля Гогена с названием «Ван Гог, рисующий подсолнухи» 1888 года. Его друг и единомышленник Ван Гог специально пишет несколько полотен с подсолнухами, любимыми цветами Гогена, для украшения комнаты друга.

Влияние неоднозначного творчества Поля Гогена на искусство 20 века, конечно, бесспорно. Художник оставил, кроме драгоценных художественных работ, свои мемуары, рассказы, письма, дневники. Его образ и жизненный путь вдохновляет литераторов, сценаристов, режиссеров, снимающих картины, которые помогают понять суть даровитой и сложной натуры одного из великих художников ушедшего столетия.

www.syl.ru

Поль Гоген: картины, биография

Творчество Поля Гогена

Поль Гоген фото

Поль Гоген (1848-1903) — одна из центральных фигур в художествен­ной жизни Франции последней четверти XIX века.

Творче­ство Гогена обычно рассматривают в русле  постимпрессионизма. Но вряд ли к нему можно пол­ностью применить это определение. Художник-самоучка Го­ген последовательно прошел через влияния барбизонской школы, импрессионистов, символистов, увлекался японским искусством и работами своих современников, и ни одно из этих заимствований не изменило его творческого лица.

Поль Гоген прожил бурную жизнь, полную противоречий, пе­риодов горького отчаяния, тяжкой борьбы за существование.

Это был человек, поистине одержимый искусством: никакие превратности судьбы не могли отвлечь его от живописи, от неутомимых творческих поисков.

Родился Гоген в Париже в дни Революции 1848 года. Его отец был сотрудником «Насьональ» — газеты умеренно рес­публиканского толка. Изменение политического курса заста­вило его в 1849 году покинуть родину. На корабле, напра­влявшемся в Южную Америку, он внезапно умер. Вдова с детьми в 1855 году вернулась во Францию. Ее старший сын Поль — будущий художник — с трудом переносил обста­новку закрытых учебных заведений, где он воспитывался, и мечтал стать моряком. Семнадцатилетним юношей нанялся он матросом на торговый корабль, затем служил в военном флоте и в результате лишился наследства по завещанию матери, возмущенной этим «позором».

Вернувшись в Париж, Гоген, по протекции опекуна, устраивается на должность банковского служащего и при­обретает независимое положение. Весь свой досуг он посвя­щает искусству, бывает в музеях, занимается в частной академии Колароссии.

Первые работы Гогена, появившиеся на выставках, — «Се­на у Иенского моста» (1875), «Сусанна» (1880), «Сад под снегом» (1883) — были близки к импрессионизму по манере письма. Но вскоре Гоген, увлеченный эстетической програм­мой символистов, придававших особое эмоциональное значе­ние цвету, линии и другим элементам формы, отказывается от характерного для импрессионистов разложения цветов. Его вещи, написанные в 1887 году, во время поездки на остров Мартинику, отличает тенденция к декоративному по­ниманию цвета, кладке краски целыми плоскостями вместо отдельных мазков, к подчеркнутой выразительности линий и силуэта. Это и определяет, в сущности, стиль Гогена.

В 1888 году Гоген живет в Бретани. К этому времени он уже оставил службу в банке и предался целиком искусству, невзирая на материальные лишения. Выработанные на Мар­тинике новые принципы живописи художник пытается при­ложить к изображению природы и людей французской про­винции, хранившей в своем быту многие черты старины.

Картины «Видение после проповеди или борьба Иакова с ангелом», «Натюрморт с щенятами», «Арльское кафе», «Старые девы в Арле» характерны стремлением к обобще­нию выразительных средств живописи. Некоторые приемы рисунка и композиции идут в них от японской гравюры.

Эта линия поисков развивается в работах 1889—1890 го­дов: «Прекрасная Анжела», «Стога», «Желтый Христос», «Здравствуйте, господин Гоген!», пронизанных настроением тоски и усталости. Последнее было вызвано тяжелым ду­шевным состоянием художника, которого все более сдав­ливали неумолимые тиски нужды и неприз.нанности.

В 1891 году Гоген осуществил свою давнюю мечту о поездке на Таити. Жизнь в хижине на берегу моря, среди тропической природы кажется художнику раем. Он много и плодотворно работает, относясь к приютившим его тузем­цам с искренней теплотой и симпатией. Именно здесь соз­даны знаменитые картины Гогена: «Беседа» (1891), «А ты ревнуешь?» * (1892), «Дух мертвых бодрствует» (1892), «Женщина, держащая плод» (1893) и другие. В них худож­ник пытается объединить свои реальные наблюдения с чув­ством поэтического строя жизни человека в природе.

Когда в 1893 году, вернувшись во Францию, Гоген уст­роил выставку своих новых картин, они вызвали восхище­ние друзей-художников. Но вкусу буржуазной публики пре­тили сцены «из жизни дикарей», необычная живопись раз­дражала завсегдатаев салонов.

Через два года художник вновь уехал на Таити. Теперь, наряду с такими шедеврами, как «Жена короля» (1896), «Семья таитян» (1896), он создает ряд картин с религиоз­но-мистическими реминисценциями. Это были последние работы Гогена. Его жизнь усложняется: неизменная готов­ность помочь туземцам встречает резкое противодействие колониальных властей. Он умирает приговоренный к тюрь­ме, больной, почти ослепший.

Галерея картин Гогена

gogen2_22 gogen2_23

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Гоген Поль Картины биография Gauguin Paul

Гоген Портрет

Гоген Поль (Gauguin Paul) (1848–1903), французский живописец. В юности служил моряком, в 1871–1883 годах – биржевым маклером в Париже. В 1870-е годы Поль Гоген начал заниматься живописью, принимал участие в выставках импрессионистов, пользовался советами Камиля Писсаро. С 1883 всецело посвятил себя искусству, что привело художника к нищете, разрыву с семьей, скитаниям. В 1886 году Гоген жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 – в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 вместе с Винсентом ван Гогом работал в Арле, в 1889–1891 годах – в Ле-Пульдю (Бретань).

Гоген Ревность А ты ревнуешь? 1892,ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва Гоген Женщины Женщины Таити (Что нового?)1892, Картинная галерея, Дрезден Гоген Побережье На побережье (Таитянки купаются)1892, Метрополитен, Нью-Йорк Гоген Две девушки Две девушки-таитянки, 1899,Музей Метрополитен, Нью-Йорк Гоген Мадлен Бернар Портрет Мадлен Бернар1888, Музей искусств, Гренобль Гоген Пробуждение Пробуждение духа мертвых1892, Галерея Нокс, Буффало

Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам. В 1891 году Поль Гоген уехал на остров Таити (Океания) и после кратковременного (1893–1895 годы) возвращения во Францию поселился на островах навсегда (сначала на Таити, с 1901 года – на острове Хива-Оа).

Гоген Аве Мария Аве, Мария1891 Гоген Семя Ареои Семя Ареои1892 Гоген Богиня луны и Дух земли Богиня луны Хина и Дух землиТе Фату, 1893 Гоген Деревья Большие деревья1891 Гоген Никогда Больше никогда (О, Таити)1897 Гоген День День святых1894

Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений (“Видение после проповеди”, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; “Желтый Христос”, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – “синтетизма”, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины (“Кафе в Арле”, 1888, ГМИИ, Москва).

Гоген Сиеста Сиеста1892-1894 Гоген Проклятие Проклятие (Слова дьявола)1892 Гоген Море У моря1892 Гоген Вайрумати Вайрумати1897 Гоген Когда свадьба Когда же замуж?1892 Гоген Былые времена Былые времена1892

Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой (“А, ты ревнуешь?”, 1892; “Жена короля”, 1896; “Сбор плодов”, 1899, – все картины в ГМИИ, Москва; “Женщина, держащая плод”, 1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Гоген Одна Одна (Отахи)1893 Гоген Женщина с плодом Женщина, держащая плод1893 Гоген Жизнь и смерть Жизнь и смерть1889 Таитянский пейзаж Gauguin Таитянский пейзаж1891, Музей д'Орсе, Париж Бретонский пейзаж Gauguin Бретонский пейзаж1894, Музей д'Орсе, Париж Бретонская деревня Gauguin Бретонская деревня в снегу1888, Музей искусств, Гетеборг

Полотна Гогена, по декоративности цвета, плоскостности и монументальности композиции, обобщенности стилизованного рисунка подобные панно, несли многие черты складывавшегося в этот период стиля модерн, оказали влияние на творческие поиски мастеров группы “Наби” и других живописцев начала XX века. Французский художник-импрессионист Поль Гоген работал также в области скульптуры и графики.

smallbay.ru

Как жил и работал Поль Гоген? Картины художника, непризнанного современниками

Он умер в нищете, неоцененным и непризнанным своими современниками. Художник, прославивший живопись эпохи постимпрессионизма наряду с Ван Гогом и Сезанном - Поль Гоген, картины которого сегодня входят в список самых дорогих полотен, проданных на открытых аукционах и закрытых торгах. Его часто называют "проклятый Гоген", да и сам он считал себя невезучим с детства и обвинял Бога в "несправедливости и жестокости". Действительно, ознакомившись с биографией великого художника, можно подумать, будто злой рок висел над ним всю жизнь: многочисленные испытания, неудачи и болезни сопровождали весь его земной путь, мешая заниматься творчеством и не позволяя почувствовать вкус славы и признания.

поль гоген картины

"Колоритное детство" и юность будущего художника

Как произошло становление его как художника, с чего начинал и к чему пришел Гоген Поль? Биография его весьма интересна и связана с постоянными переездами. Перемена мест и мечта о самобытной жизни в нетронутых цивилизацией краях - еще одна большая страсть наряду с неутолимым желанием писать картины. А появилась эта любовь к экзотике еще в детстве, когда он жил на родине своей матери в Перу и ежедневно наблюдал яркие краски национальных костюмов, богатую природную растительность и наслаждался беззаботным существованием в тропиках.

Когда маленькому Полю едва исполнился год, его отец - журналист-республиканец Кловис Гоген - после неудачного антимонархистского переворота решил перебраться из Франции в Перу, откуда была родом его жена. Однако по дороге умер от сердечного приступа. Поль до семи лет жил и воспитывался в Лиме в поместье своего дяди. После чего они с матерью перебрались в Париж, где мальчик быстро выучил французский язык и успешно закончил школу. Однако учеба не прельщала его, а все мысли были заняты путешествиями по морю. Наконец, достигнув 17 лет, Гоген, не выдержавший испытания в училище, отправляется в плавание в качестве ученика лоцмана. Почти шесть лет он находится в непрерывных путешествиях по морю, объезжает Южную Америку и Европу, плавает в Средиземном и северных морях.

Брокер или художник?

Узнав о смерти матери, в 1872 году Поль Гоген возвращается в Париж и, заручившись поддержкой друга семьи Гюстава Арозы, поступает на службу в качестве биржевого брокера. Конечно, это не то, о чем всегда мечтал Поль. Однако какое-то время ему удается вести "нормальную жизнь": он женится на датчанке, обзаводится детьми. Семья живет благополучно, меняет квартиры на все более комфортабельные. При этом особое место в доме занимает его мастерская. Гоген, ранее только коллекционировавший картины, начинает писать сам. Его первые пейзажи появились уже в 1873-1874 годах. В то же время он знакомится с импрессионистами и, начиная с 1879 года участвует в художественных выставках. Теперь его всерьез воспринимают как художника. Особую роль в его творческой деятельности сыграл Эдгар Дега, которому очень обязан Поль Гоген. Картины, которые он рисует, Дега покупает сам и побуждает это делать торговца полотнами импрессионистов. Постепенно работа брокером начинает угнетать Гогена, на живопись остается совсем немного времени. Поэтому в 1885 году Поль решает бросить работу, оставляет семью в Дании и уезжает в Париж. Какое-то время он проводит в Бретани, где пишет и общается с художниками-символистами. Здесь написаны такие известные картины, как "Видение после проповеди" и "Свинопас. Бретань" (изображает жизнь людей, не испорченных цивилизацией).

гоген поль биография

Бегство от цивилизации и расцвет в творчестве Гогена

Жизнь во Франции оказывается не по карману Гогену, который жаждет всецело посвятить себя творчеству. В мае 1889 года, попав на выставку восточной культуры и вдохновившись яркими и колоритными красками выставленных произведений, Поль решает уехать на Таити. Именно здесь его талант и вдохновение достигли наивысшего воплощения. На райском острове были созданы самые знаменитые и удачные полотна. Наконец, раскрылся как художник Поль Гоген. Картины, написанные в тропиках, отличаются яркими и теплыми красками. Поль изображает смуглые женские тела на фоне сочной зелени ("Таитянка с плодом манго") и золотисто-розоватого песка ("А ты ревнуешь?"). За 1892 год он пишет целых 80 полотен! Они отличаются не только контрастностью цветов и статичностью композиции, но и яркой декоративностью. Примером можно назвать картину, которую написал в тот год Поль Гоген, - "Таитянские пасторали" - сегодня она выставлена в Эрмитаже.

Новый удар в жизни Гогена

После короткого визита в Париж (в связи с болезнью и безденежьем), где художника ожидал триумфальный провал (выставку жестко раскритиковали) вместо ожидаемого признания, он окончательно вернулся в Океанию. Здесь он продолжает работать, причем не только в качестве художника, но и как писатель, журналист, скульптор. Однако работы его уже не столь жизнерадостные, как в предыдущие годы. Картины отражают тревогу и разочарование, поселившиеся в душе Гогена: "Материнство", "Невермор". В 1897 году он пишет одну из самых известных своих работ "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?". Закончив ее, он предпринял неудачную попытку самоубийства, устав от болезней и всеобщего непонимания (даже на "райской земле" его считали бестактным и бездарным).

поль гоген таитянские пасторали

"Подарки судьбы" вместо желанной смерти

Он молил Бога о смерти, но остался живым. Отступила болезнь, внезапно появились деньги (из Парижа прислали 1000 франков, все же некоторые из картин удалось продать), а потом и человек, который смог успешно продавать картины художника. Звали его Амбруаз Воллар, он предложил то, о чем всю свою жизнь мечтал Поль Гоген. Картины, которые он писал, Воллар мог приобретать по 25 штук в год (гарантированно), при этом обязался, в свою очередь, выплачивать художнику ежемесячное жалование (300 франков).

Несчастливый конец

Казалось, судьба улыбнулась Полю, но ненадолго. Болезнь вновь стала набирать обороты, да и появились проблемы с властями (местные жители втянули Гогена - теперь не только художника, но и журналиста - в политические интриги). Поль начал принимать морфий, опийную настойку, дабы заглушить боль. Вскоре его нашли мертвым (была ли эта естественная смерть или намеренное отравление, неизвестно).

поль гоген женщина держащая плод

Поль Гоген и его вклад в искусство

Несмотря на тяжелую жизнь в постоянной борьбе (с болезнями, обстоятельствами, людьми), Поль Гоген все же занимался тем, в чем видел свое призвание - творчеством. Его картины внесли огромный вклад в современное искусство. Вот одни из самых известных полотен, которые подарил миру Поль Гоген: "Женщина, держащая плод", "Желтый Христос", "Женщина с цветком", "Сбор плодов", "Натюрморт с попугаями", "Забава злого духа", "Ее звали Вайрамуати" и другие.

fb.ru


Смотрите также