Описание картины Александра Головина «Натюрморт с флоксами». Картины головина


ГОЛОВИН Александр Яковлевич – Галерея произведений (106 изображений).

Открыть доступ

А.Я.ГОЛОВИН

(1863 – 1930)

Блестящий художник театра, выдающийся портретист, мастер пейзажа и натюрморта. Александр Головин работал также как оформитель интерьеров и в прикладном искусстве, в книжной графике. Все, к чему прикасалась рука этого подлинного виртуоза, несет в себе печать яркой самобытности.

Александр Яковлевич Головин родился 17 февраля (1 марта) 1863 года в Москве в семье священника. Он истинное дитя московской школы живописи, выпускник МУЖВЗ, где Головин учился у таких мастеров как Илларион Прянишников, Владимир Маковский, Василий Поленов. Важнейшими этапами в становлении его творчества были посещения поленовского кружка, работа в Абрамцевской мастерской. Искусство Александра Головина зрелищно, ему свойственна театральная приподнятость и эффектность. Реальность предстает с его полотен как будто увиденной сквозь призму театра, очищенной от будничной серости.

Поэтому не случайно обращение Александра Головина к театральному искусству, где он обрел призвание и славу. С 1902 по 1917 Головин был главным декоратором Императорских санкт-петербургских театров, консультантом дирекции по художественным вопросам, оформлял спектакли Александрийского и Мариинского театров. Сотрудничал также с такими гигантами, как Всеволод Мейерхольд (1908) и Сергей Дягилев (оформлял спектакли Русских сезонов в Париже в 1909-1910). Ярчайшим событием в искусстве позднего Головина была его работа с Константином Станиславским в МХАТе.

Его театральные эскизы – подлинные шедевры живописи, выходящие за рамки узких задач декорирования. Александр Головин создает глубоко волнующий образ своего времени, через призму живописи выражая свое отношение к событиям реальной действительности. Колорист-виртуоз, великолепно владеющий цветовым и линейным ритмом, он создавал произведения, поражающие щедростью красок и изощренностью узора. С именем Александра Головина связано представление именно об изысканно красивом и празднично приподнятом искусстве.

  

1. Головин Александр "Благовещение. Створки царских ворот. Мария" 1894 Железо, масло 89х49,5 Костромской государственный художественный музей 1. Головин Александр «Благовещение. Створки царских ворот. Мария» 1894 Железо, масло 89х49,5 Костромской государственный художественный музей 2. Головин Александр "Преображение. Композиция по эскизам А.А.Иванова" 1894 Холст, масло 169х244 Государственная Третьяковская галерея 2. Головин Александр «Преображение. Композиция по эскизам А.А.Иванова» 1894 Холст, масло 169х244 Государственная Третьяковская галерея 3. Головин Александр "Христос и самаритянка. Композиция по эскизам А.А.Иванова" 1894 Холст, масло 176х173 Государственная Третьяковская галерея 3. Головин Александр «Христос и самаритянка. Композиция по эскизам А.А.Иванова» 1894 Холст, масло 176х173 Государственная Третьяковская галерея 4. Головин Александр "Портрет Е.Н.Виллиам" 1890-1895 Холст, масло 146х136 Государственная Третьяковская галерея 4. Головин Александр «Портрет Е.Н.Виллиам» 1890-1895 Холст, масло 146х136 Государственная Третьяковская галерея 5. Головин Александр "Голова венецианки" 1896 Холст, масло 48х37,5 Государственный Исторический музей 5. Головин Александр «Голова венецианки» 1896 Холст, масло 48х37,5 Государственный Исторический музей 6. Головин Александр "Портрет А.А.Карзинкина" Середина 1890-х Холст, масло 82х62,6 Государственная Третьяковская галерея 6. Головин Александр «Портрет А.А.Карзинкина» Середина 1890-х Холст, масло 82х62,6 Государственная Третьяковская галерея 7. Головин Александр "Портрет Е.К.Тархановой" 1896 Холст, масло 35,5х35 Государственная Третьяковская галерея 7. Головин Александр «Портрет Е.К.Тархановой» 1896 Холст, масло 35,5х35 Государственная Третьяковская галерея 8. Головин Александр "Портрет М.К.Головкиной. Этюд" 1898-1899 Холст, масло 40,5х36,5 Государственная Третьяковская галерея 8. Головин Александр «Портрет М.К.Головкиной. Этюд» 1898-1899 Холст, масло 40,5х36,5 Государственная Третьяковская галерея 9. Головин Александр "Тип (Портрет неизвестной)" Начало 1900-х Бумага, пастель 40х55 Музей изобразительных искусств, Ростов-на-Дону 9. Головин Александр «Тип (Портрет неизвестной)» Начало 1900-х Бумага, пастель 40х55 Музей изобразительных искусств, Ростов-на-Дону 10. Головин Александр "Носы гондол" 1896 Холст, масло 55х99 Музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки 10. Головин Александр «Носы гондол» 1896 Холст, масло 55х99 Музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки 11. Головин Александр "Ваза "Курица" Конец 1890-х Майолика Государственная Третьяковская галерея 11. Головин Александр «Ваза «Курица» Конец 1890-х Майолика Государственная Третьяковская галерея 12. Головин Александр "Ваза" Конец 1890-х Майолика Государственная Третьяковская галерея 12. Головин Александр «Ваза» Конец 1890-х Майолика Государственная Третьяковская галерея 13. Головин Александр "Клеопатра. Эскиз к майолике" Бумага, акварель 23х62 Музей-усадьба В.Д.Поленова 13. Головин Александр «Клеопатра. Эскиз к майолике» Бумага, акварель 23х62 Музей-усадьба В.Д.Поленова 14. Головин Александр "Эшафот. Эскиз декорации к опере А.Н.Корещенко "Ледяной дом" 1900 Картон, темпера 43х50 Государственный центральный музей театрального искусства им.Бахрушина, Москва 14. Головин Александр «Эшафот. Эскиз декорации к опере А.Н.Корещенко «Ледяной дом» 1900 Картон, темпера 43х50 Государственный центральный музей театрального искусства им.Бахрушина, Москва 15. Головин Александр "Светлица. Утро. Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова "Псковитянка" 1901 Картон, гуашь 54х95 Государственная Третьяковская галерея 15. Головин Александр «Светлица. Утро. Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова «Псковитянка» 1901 Картон, гуашь 54х95 Государственная Третьяковская галерея 16. Головин Александр "Терем боярыни Шелоги. Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова "Псковитянка" 1901 Картон, гуашь 54х94,7 Архангельский музей изобразительных искусств 16. Головин Александр «Терем боярыни Шелоги. Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова «Псковитянка» 1901 Картон, гуашь 54х94,7 Архангельский музей изобразительных искусств 17. Головин Александр "Торговая площадь во Пскове. Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова "Псковитянка" 1901 Картон, гуашь 54х94 Государственная Третьяковская галерея 17. Головин Александр «Торговая площадь во Пскове. Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова «Псковитянка» 1901 Картон, гуашь 54х94 Государственная Третьяковская галерея 18. Головин Александр "Эскиз декорации к балету А.Н.Корещенко "Волшебное зеркало" 1903 18. Головин Александр «Эскиз декорации к балету А.Н.Корещенко «Волшебное зеркало» 1903 19. Головин Александр "Сад доктора Вангеля. Эскиз декорации к драме Г.Ибсена "Дочь моря" 1905 Картон, пастель 56х77 Государственный центральный музей театрального искусства им.Бахрушина, Москва 19. Головин Александр «Сад доктора Вангеля. Эскиз декорации к драме Г.Ибсена «Дочь моря» 1905 Картон, пастель 56х77 Государственный центральный музей театрального искусства им.Бахрушина, Москва 20. Головин Александр "Фиорды. Эскиз декорации к драме Г.Ибсена "Дочь моря" 1905 Бумага на картоне, пастель 54х76,5 Государственный центральный музей театрального искусства им.Бахрушина, Москва 20. Головин Александр «Фиорды. Эскиз декорации к драме Г.Ибсена «Дочь моря» 1905 Бумага на картоне, пастель 54х76,5 Государственный центральный музей театрального искусства им.Бахрушина, Москва Страницы: 1 2 3 4 5 6

cultobzor.ru

Описание картины Александра Головина «Осень»

Описание картины Александра Головина «Осень»

Восхитительные пейзажные композиции Головина нельзя спутать ни с какими другими работами. Так, в картине «Осень», сочетая сказочное и реальное, мастер кисти создает удивительную осеннюю симфонию.

Это полотно – своеобразное панно живописи, к тому же декоративное, в котором мифическое объединяется с реальностью. Когда мы вдумчиво смотрим на золотую бархатную листву, то на ум приходит давний миф, который повествует нам из глубины веков о том, как в темницу к Данае золотым дождем снизошел Зевс-громовержец.

Осень у Головина золотая и солнечная, очень красивая. Кажется, что листья на деревьях переливаются разными цветами, а после опадают на землю, устилая ее бархатным шуршащим ковром. Радуют нас желтые и багряные наряды осени, но больше всего художник украсил ее золотом. Тянутся к небу клены и березки, а сквозь их вершины просвечивают лучики теплого солнца, которые льют свет на территорию Павловского парка. И средь этого шикарного убранства белеет одиноким парусом мраморная статуя.

Великолепный снежно-белый мрамор словно утопает в роскошности осенней природы. Вокруг все сияет и искрится, а чистый воздух и слегка укрытая листьями трава изумрудного цвета обрамляют садовую скульптуру, в которой угадывается изящная фигура женщины. Мы видим на дисковидном постаменте не только женскую красоту, но и складки одежды, что подчеркивает мастерство почерка художника. И все это преподнесено мастером в чарующей «раме» лучиков солнца, которые теплым веяньям идут от Бога.

Недаром Александр Головин прославился как «поэт театральных занавесей», ведь в картине «Осень» подчеркивается то, что художник идеально овладел искусством создания пленительных природных «рамок», которые символизируют переход от реальности до отражения на холсте.

opisanie-kartin.com

Описание картины Александра Головина «Натюрморт с флоксами»

Описание картины Александра Головина «Натюрморт с флоксами»

У известного художника Александра Головина с детских лет была особая любовь к цветам. Он мог их созерцать часами в оранжереях, изучал разнообразие форм, а их цветовые оттенки художника просто пленили.

Считая цветы настоящим произведением искусства, что создала матушка-природа, он старался как можно больше изобразить их на полотне. И среди картин с розами, маками и лилиями мы находим натюрморты с изображением флокс.

Одно из таких полотен так и названо художником «Натюрморт с флоксами», главная роль на котором отдана именно цветочному букету. Белоснежная скатерть только подчеркивает яркие краски цветов в стеклянной вазе и предметов, которые стоят возле нее.

Флоксы выглядят так, как будто их сорвали только что совершенно спонтанно и поставили в вазу, не составляя букета. Художник этим хотел подчеркнуть изысканность и красоту творения природы. Роскошный букет выделяется на фоне, что задрапированный тканью.

Пышность букета в том, что ветки флокс мастер кисти окрасил в разные цвета, однотонными они бы так не смотрелись. Обычные цветы из сада Головин срисовал очень точно и филигранно. Среди буйства красок зеленеют листики, которые вносят в общую картину какую-то гармонию.

Такой натюрморт переносит созерцателя в теплый день лета. Кажется, что, закрыв глаза, можно почувствовать цветочный запах.

Между флоксами, которые похожи на маленькие звездочки, стоит чудно вычуренная белолицая хрупкая фарфоровая фигурка и изящная вазочка.

Несмотря на то, что замысел картины довольно прост, а композиция лаконична, «Натюрморт с флоксами» – настоящая жемчужина искусства. Зрители имеют возможность любоваться обликом старинных вещей и буйством красок цветочного букета. Этой картиной Головин еще раз подчеркнул, что натюрморт для него – лаборатория творчества.

opisanie-kartin.com


Смотрите также