Гротеск. Картины гротеск


Гротеск | Красивые картинки

Немного преувеличенная реальность немецким фотографом Ilan Hamra наряду с двойственностью ситуаций и времени. Не все фото, конечно, гиперболичны, есть просто красивые картинки, как этот самолет на фоне голубого неба. Но что-то здесь не так.. Что с облаками?) В общем, придется поломать голову. Стиль фотографий легкий и таинственный. Надеюсь, Вам тоже понравится.

Гротеск Гротеск Гротеск Гротеск Гротеск Гротеск Гротеск Гротеск Гротеск Гротеск Гротеск Гротеск Гротеск Гротеск Гротеск Гротеск Гротеск Гротеск Гротеск

Официальный сайт: http://www.hamra.de

pica4u.ru

Гротеск - это... Что такое Гротеск?

  • Гротеск — ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА. Термин Г. заимствован из живописи. Так называлась древняя стенная роспись, которая была найдена в «гротах» (grotte) подвалах Тита. Рафаэль использовал ее как образец для украшения лож Ватикана, а его ученики для росписи… …   Литературная энциклопедия

  • гротеск — а, м. grotesque, нем. Grotesk <ит. grotesca. 1. иск. Изображение, отличающееся причудливым, фантастическим сочетанием мотивов и деталей. Сл. 18. Картина, живописная вещь из многих красок и худых фигур. ЛВ 1 2 63. Украшение комнат составляют… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ГРОТЕСК — (франц. grotesque, от итал. grotta пещера). 1) первоначально означало стенную живопись римлян, состоявшую в фантастическом сочетании людей, животных, растений, зданий и т. п.; подобную живопись находили в засыпанных зданиях древности, под сводами …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Гротеск —     ГРОТЕСК (итальянск. grottesca) в основном своем смысле обозначает арабески наподобие тех, которые были найдены в древних погребенных под землей строениях. Обычно слово это служит для обозначения смешного, странного или исключительного явления …   Словарь литературных терминов

  • гротеск — шарж, карикатура, пародия Словарь русских синонимов. гротеск см. карикатура Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • ГРОТЕСК — (франц. grotesque букв. причудливый; комичный), 1) орнамент, в котором причудливо, фантастически сочетаются декоративные и изобразительные мотивы (растения, животные, человеческие формы, маски).2) Вид художественной образности, обобщающий и… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ГРОТЕСК — ГРОТЕСК, гротеска, муж. (итал. grottesco). 1. Произведение искусства, исполненное в причудливо фантастическом, уродливо комическом стиле (иск.; первонач. Название стенной живописи в римских гротах). 2. в знач. неизм. прил. То же, что гротескный… …   Толковый словарь Ушакова

  • ГРОТЕСК — (французское grotesque, буквально причудливый; комичный), 1) орнамент, в котором причудливо, фантастически сочетаются декоративные и изобразительные мотивы (растения, животные, человеческие формы, маски). 2) Вид художественной образности,… …   Современная энциклопедия

  • ГРОТЕСК — устаревшее название шрифтов некоторых гарнитур (древней, плакатной, рубленой и др.), характеризующихся отсутствием засечек на концах штрихов и почти одинаковой толщиной элементов букв …   Большой Энциклопедический словарь

  • ГРОТЕСК — [тэ ], а, муж. В искусстве: изображение чего н. в фантастическом, уродливо комическом виде, основанное на резких контрастах и преувеличениях. | прил. гротескный, ая, ое и гротесковый, ая, ое. Гротескный стиль. Гротесковая роль. Толковый словарь… …   Толковый словарь Ожегова

  • dic.academic.ru

    комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

    Українский колорит в картинах художника - Іванова Олександра Геннадійовича.

    Народився 3 червня 1962 р. у місті Харкові. В Харківське художнє училище поступив в 23 роки, вже маючи сім'ю. Закінчивши один курс, поступив в Харківський Педагогічний інститут ім. Г.С.Сковороди на художньо-графічний факультет. З відзнакою закінчив його в 1992 році.Учасник багатьох регіональних, республіканських міжнародних виставок. Володар почесних грамот і дипломів. Член творчого союзу художників.Полотна художника знаходяться в приватних колекціях Харкова, Москви, Берліна, Італії.В даний час займається живописом, дизайном інтер'єрів.

    Сварка

    В Одесі 

    Перед сномГосподиня

    Майбутній генерал 

    Останній відвідувач 

    Зустріч біля возу

    В сіні біля возу

    Українське село

     

    joyreactor.cc

    «Гротеск» — выставка киевских художников Владимира и Вячеслава Казаневских

    «Гротеск» — выставка киевских художников Владимира и Вячеслава Казаневских

    25 октября в Национальном музее Тараса Шевченко открывается выставка живописи и графики известных киевских художников Владимира и Вячеслава Казаневских.

    Называется выставка «Гротеск». И неспроста. Зрители смогут увидеть гротескные живописные портреты известных современных украинцев, насыщенные яркими красками пейзажи Крыма и Карпат, а также графические листы, с поражающей фантазией отражающие современную абсурдную действительность. Здесь есть и гротеск, и ирония, и юмор. Но нет безысходности.

    Вячеслав Казаневский — преподаватель Европейской Школы Дизайна — буквально выплескивает свои эмоции на живописные полотна, они поражают своей экспрессией. В работах Владимира современный человек предстает перед зрителем  без прикрас, словно обнажается его сущность, духовная и социальная.

    Об авторах:

    Владимир Казаневский больше известен как художник-карикатурист. Его рисунки были отмечены наградами на престижных международных конкурсах карикатуры в 44 странах мира, таких как Франция, Англия, Германия, Италия, США, Канада, Бразилия, Куба, Иран, Китай, Япония… Наград более трехсот, из них пятьдесят Гран При и первых призов. Персональные выставки работ Владимира были в Украине, Сербии, Иране, Бельгии, США, Японии, Франции, Польше и Румынии. Рисунки этого художника хранятся во многих музеях и частных коллекциях в разных странах мира.

    Вячеслав Казаневский — живописец. Окончил Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры в г. Киев, обучался также в Академии искусств в г. Лювен (Бельгия) в мастерской Поля Ван Эйка. Персональные выставки живописи Вячеслава открывались в разных галереях Киева, а также в Бельгии. Он является участником многих коллективных выставок живописных произведений в нашей стране и зарубежом. Работы Вячеслава находятся в частных коллекциях в Украине, во Франции и в Бельгии.

    Открытие выставки «Гротеск» 25 октября в 17-30 в Национальном музее Тараса Шевченко по адресу: бульвар Тараса Шевченка, 12.

    Выставка продлится до 8 ноября.

    Posted on 10 октября 2012 | By tonya | Комментариев нет | Posted in Новости | Tags: анонс, владимир казаневкий, выставка, выставка гротеск, вячеслав казаневский, европейская школа дизайна, живопись, художественные выставки

    painting.eds.co.ua

    Гротеск – что это? Ваше имя (обязательно) Ваш e-mail (обязательно) Тема Сообщение Пожаловаться ▲▼ ПроблемыИнформация невернаОпечатки, неверная орфография и пунктуацияИнформация потеряла актуальностьНедостаточно информации по темеИнформация на странице повторяетсяЧасть текста на страницы не интереснаИзображения не соответствуют текстуСтраница плохо оформленаСтраница долго загружаетсяДругие проблемы Комментарий Гротеск – это понятие, имеющее прямое отношение к искусству. Чаще всего этим словом называют творение (литературное, художественное, музыкальное, каллиграфическое и пр.), которое выполнено в фантастическом, уродливо-комическом, эксцентричном и причудливом виде. Понятие «гротеск» было введено в обиход в XV веке, когда люди нашли римские пещеры с причудливыми настенными изображениями, которые сочетали в себе ужасное и прекрасное одновременно. В литературе гротеск означает комический прием, связанный с мистикой, сюрреализмом, извращенной и искаженной реальностью. Самым ярким представителем литературного гротеска признан Франц Кафка. В искусстве гротеск связан с контрастом не сочетаемых понятий: трагедия и комедия, реальность и фантастика, ложь и правда. Гротеск в архитектуре представлен в виде каменных химер, которыми украшены некоторые европейские соборы, а также декоративных фантастических орнаментов на различных поверхностях (стены, потолки). В музыке гротеск связывают с творчеством Мерилина Мэнсона, групп Kiss, Black Sabbath и Radiohead. Картина в стиле гротеск Гротеск принято подразделять на несколько разновидностей: Романтический гротеск. В его основе лежит невозможность рационального познания жизни, ощущение героем ее противоречий (вплоть до ужаса и самоубийства). Мастера и писатели, творящие в этом стиле, подчеркивают антимонию нравственного и эстетического понятий. Остросатиритический гротеск. Это стиль призван обличать мир насилия и невежества. Самыми яркими представителями литературного остросатирического гротеска признаны Ф. Гойя и Дж. Свифт. Такой стиль характерен для следующих жанров: карикатура, клоунада, фарс, эксцентрика, памфлет и др.Шабаш ведьм (Франциско Гойя) Трагический гротеск. Такие произведения поведают зрителю/читателю о страданиях главного героя, гибели его жизненных ценностей и надежд, о неудачных попытках достичь поставленной цели. Первым прием трагического гротеска использовал испанец Ф. Гойя.сюрреализм и гротеск представительство испанской гражданской войны Реалистический гротеск. Творения в этом стиле относятся к XX веку. Представители реалистического гротеска демонстрируют социальные коллизии прошлого столетия, могущество зла и историческую «стихию», дополняя их двуединой полнотой бытия, возрождающимся и обновляющимся смехом. Известными представителями описанного стиля являются Ч. Чаплин, Я. Гашек, Б. Брехт. Модернистский гротеск. Здесь зрителю/читателю предстоит узнать о превращении привычного мира во враждебный и злой, в котором основная роль принадлежит бесчеловечной и непостижимой силе, способной сделать из героя (героев) средство манипуляций и марионетку. К творцам данного стиля относятся С. Дали, Э. Ионеско, М. Шагала, С. Беккет. Также в стиле гротеск создаются пьесы, различные декорации, костюмы и пр. Данное направление искусства представляет особый интерес, оно борется с запретами, устоявшимися понятиями и обыденностью. Кроме того, стиль гротеск помогает обогатить внутренний мир человека, и открывает неограниченные возможности для любого вида творчества.

    Гротеск – что это?

    Гротеск – это понятие, имеющее прямое отношение к искусству. Чаще всего этим словом называют творение (литературное, художественное, музыкальное, каллиграфическое и пр.), которое выполнено в фантастическом, уродливо-комическом, эксцентричном и причудливом виде.

    Понятие «гротеск» было введено в обиход в XV веке, когда люди нашли римские пещеры с причудливыми настенными изображениями, которые сочетали в себе ужасное и прекрасное одновременно.

    • В литературе гротеск означает комический прием, связанный с мистикой, сюрреализмом, извращенной и искаженной реальностью. Самым ярким представителем литературного гротеска признан Франц Кафка.
    • В искусстве гротеск связан с контрастом не сочетаемых понятий: трагедия и комедия, реальность и фантастика, ложь и правда.
    • Гротеск в архитектуре представлен в виде каменных химер, которыми украшены некоторые европейские соборы, а также декоративных фантастических орнаментов на различных поверхностях (стены, потолки).
    • В музыке гротеск связывают с творчеством Мерилина Мэнсона, групп Kiss, Black Sabbath и Radiohead.

    Картина в стиле гротеск

    Гротеск принято подразделять на несколько разновидностей:

    1. Романтический гротеск. В его основе лежит невозможность рационального познания жизни, ощущение героем ее противоречий (вплоть до ужаса и самоубийства). Мастера и писатели, творящие в этом стиле, подчеркивают антимонию нравственного и эстетического понятий.
    2. Остросатиритический гротеск. Это стиль призван обличать мир насилия и невежества. Самыми яркими представителями литературного остросатирического гротеска признаны Ф. Гойя и Дж. Свифт. Такой стиль характерен для следующих жанров: карикатура, клоунада, фарс, эксцентрика, памфлет и др.

      Шабаш ведьм (Франциско Гойя)

    3. Трагический гротеск. Такие произведения поведают зрителю/читателю о страданиях главного героя, гибели его жизненных ценностей и надежд, о неудачных попытках достичь поставленной цели. Первым прием трагического гротеска использовал испанец Ф. Гойя.сюрреализм и гротеск представительство испанской гражданской войны

      сюрреализм и гротеск представительство испанской гражданской войны

    4. Реалистический гротеск. Творения в этом стиле относятся к XX веку. Представители реалистического гротеска демонстрируют социальные коллизии прошлого столетия, могущество зла и историческую «стихию», дополняя их двуединой полнотой бытия, возрождающимся и обновляющимся смехом. Известными представителями описанного стиля являются Ч. Чаплин, Я. Гашек, Б. Брехт.
    5. Модернистский гротеск. Здесь зрителю/читателю предстоит узнать о превращении привычного мира во враждебный и злой, в котором основная роль принадлежит бесчеловечной и непостижимой силе, способной сделать из героя (героев) средство манипуляций и марионетку. К творцам данного стиля относятся С. Дали, Э. Ионеско, М. Шагала, С. Беккет.

    Также в стиле гротеск создаются пьесы, различные декорации, костюмы и пр. Данное направление искусства представляет особый интерес, оно борется с запретами, устоявшимися понятиями и обыденностью. Кроме того, стиль гротеск помогает обогатить внутренний мир человека, и открывает неограниченные возможности для любого вида творчества.

    mfina.ru

    Гротеск - это... Что такое Гротеск?

    Гротеск (фр. grotesque, буквально — причудливый; комичный; итал. grottesco — причудливый, итал. grotta — грот, пещера[1]) — вид художественной о́бразности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма. Присущ художественному мышлению (произведения Аристофана, Лукиана, Ф. Рабле, Л. Стерна, Э. Т. А. Гофмана, Н. В. Гоголя, М. Твена, Ф. Кафки, М. А. Булгакова, М. Е. Салтыкова-Щедрина).

    «Мать природа» в окружении гротесков на фреске в Villa d’Este.

    Использование в разговоре слова гротеск обычно означает странный, фантастический, эксцентричный или уродливый, и, таким образом, часто используется для описания странных или искажённых форм, таких как масок на празднике Хеллоуин или горгульи на соборах.

    Кстати, что касается видимых гротескных форм в готических зданиях, когда они не используются в качестве водосточных труб, они должны называться гротесками или химерами, а не горгульями.

    Этимология

    Слово гротеск пришло в русский язык из французского. Первичное значение французского grotesgue — буквально гротовый, относящийся к гроту или находящийся в гроте, от grotte — грот (то есть небольшая пещера или впадина), восходит к латинскому crypta — скрытый, подземный, подземелье. Выражение появилось после обнаружения древних римских декораций в пещерах и похоронных участков в XV веке. Эти «пещеры» , на самом деле были комнатами и коридорами Золотого дома Нерона, незавершённого дворцового комплекса, основанного Нероном после большого пожара в 64 году н. э.

    В архитектуре

    Часто путают гротеск с горгульями, но каменная резьба в стиле гротеск не предназначена для отвода воды. Этот вид скульптуры также называют химерой. Используемый корректно, термин горгулья относится к жутким резным фигурам, специально созданным для отвода дождевой воды от стен здания.

    В литературе

    Гротеск — в литературе одна из разновидностей комического приёма, которая сочетает в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное, а также сближает далёкое, сочетает несочетаемое, переплетает нереальное с реальным, настоящее с будущим, вскрывает противоречия действительности. Как форма комического гротеск отличается от юмора и иронии тем, что в нём смешное и забавное неотделимы от страшного и зловещего; как правило образы гротеска несут в себе трагический смысл. В гротеске за внешним неправдоподобием, фантастичностью кроется глубокое художественное обобщение важных явлений жизни.

    Термин «гротеск» получил распространение в пятнадцатом столетии, когда при раскопках подземных помещений (гротов) были обнаружены настенные росписи с причудливыми узорами, в которых использовались мотивы из растительной и животной жизни. Поэтому первоначально гротеском назывались искаженные изображения.

    Как художественный образ гротеск отличается двуплановостью, контрастностью. Гротеск — всегда отклонение от нормы, условность, преувеличение, намеренная карикатура, поэтому он широко используется в сатирических целях. В советской литературе было мнение, что гротеск и сатира понятия почти одинаковые:гротеск-«форма сатирического изображения, сатиры без гротеска не бывает». Однако Г. Абромович, А. Бушмин, Б. Дземидок, Д. Николаев и В. Фролов эту точку зрения опровергают.

    Примерами литературного гротеска могут служить повесть Н. В. Гоголя "Нос" или "Крошка Цахес, по прозванию Циннобер" Э. Т. А. Гофмана.

    См. также

    Примечания

    Музыка

    The Golden Age of Grotesque — 5-ый студийный альбом Marilyn Manson, написанный в 2003 году. Гротеск занимает немалое значение в творчестве Мэрилина Мэнсона.

    Grotesque - одна из песен вымышленной дэт-метал группы Detroit Metal City.

    Suicide Grotesque - песня группы Comatose Vigil.

    Литература

    • Sheinberg Esti Ирония, сатира, пародия и гротеск в музыке Шостаковича (Irony, satire, parody and the grotesque in the music of Shostakovich (in English)).. — UK: Ashgate. — P. 378. — ISBN ISBN 0-7546-0226-5
    • Kayser, Wolfgang (1957) The grotesque in Art and Literature, New York, Columbia University Press
    • Lee Byron Jennings (1963) The ludicrous demon: aspects of the grotesque in German post-Romantic prose, Berkeley, University of California Press
    • Bakhtin Mikhail Rabelais and his world. — Bloomington

    образ встречается в песни группы Климбатика: Indiana University Press, 1941.

    • Selected bibliography by Philip Thomson, The Grotesque, Methuen Critical Idiom Series, 1972.
    • Dacos, N. La découverte de la Domus Aurea et la formation des grotesques à la Renaissance (London) 1969.

    dic.academic.ru

    Гротеск

    звериные формы, фигурки людей, маски, канделябры и т. д.). Гротеск были названы древнеримские лепные орнаменты, найденные в Риме в 15 в. при раскопках подземных помещений («гротов») «Золотого дома» Нерона (1 в. н. э.) и др. сооружений. Гротеск использовались в декоративных росписях эпохи Возрождения (фрески в Ватикане — в апартаментах Борджа, 1493—94, художник Пинтуриккьо, и в Лоджиях, 1519, по эскизам Рафаэля). 2) Тип художественной образности (образ, стиль, жанр), основанный на фантастике, смехе, гиперболе, причудливом сочетании и контрасте фантастического и реального, прекрасного и безобразного, трагического и комического, правдоподобия и карикатуры. Гротеск резко смещает «формы самой жизни», создавая особый гротескный мир, не допускающий ни буквального понимания, ни однозначной (как в аллегории) расшифровки. Гротеск свойственно стремление к целостному выражению кардинальных противоречий бытия, что и предопределяет резкое совмещение в нём полярностей. Сама форма Гротеск таит в себе многозначительную содержательность: освящает вольность вымысла, обнаруживает «противоречивое единство» разнородного, разрушает общепринятые предрассудки.

      Гротеск — древний тип образности (присущий уже мифологии и архаике всех народов). Приёмы Гротеск присущи комедиям Аристофана и Плавта. К Гротеск охотно прибегало средневековое искусство (например, фигуры «химер» на соборах, персонажи животного эпоса, образы Дьявола и Порока — в драме). Став характерной формой народной культуры (особенно — карнавалов) европ. средневековья, Гротеск выразил стихийно материалистическое и стихийно диалектическое понимание бытия народом. Художественная вершина этого «гротескного реализма» — литература, живопись и театр Ренессанса (например, «Похвала глупости» Эразма Роттердамского, образы шутов, Фальстафа и Калибана в театре У. Шекспира, итальянская комедия дель арте, живопись Х. Босха и П. Брейгеля, графика Ж. Калло и особенно — «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле). Определяющие структуру образа принципы ренессансного Гротеск — отношение к времени, к становлению и связанная с этим амбивалентность (двуединость), целостное и нерасчленённое изображение обоих полюсов становления: и нового и старого, и умирающего и рождающегося. Смех, вызываемый гротескным образом, также двуедин: весёлый, ликующий и — одновременно — насмешливый высмеивающий; он отрицает и утверждает, чем отличается от чисто сатирического смеха нового времени. Ренессансный Гротеск выразил смеющуюся вольность народа, ощущение весёлой относительности и вечной «неготовности» бытия, его единства и неисчерпаемости, а также чувство исторических перемен. Он был также проникнут реабилитацией плоти, земной жизни и демонстративным антиаскетизмом.

      Просвещение с его культом разума и гармонии создало остро сатирический Гротеск, обличающий мир невежества и насилия (Дж. Свифт, Ф. Гойя). Романтический Гротеск выразил собой невозможность рационального познания жизни, трагическое ощущение (до ужаса) её противоречий, губительных для личности. Отвергая классицистскую и просветительскую гармонию, романтики, в частности, именно посредством Гротеск подчёркивали антиномию эстетического и нравственного (например, у В. Гюго: высокая человечность обезображенного Гуинплена и нравственное уродство прекрасной герцогини Жозианы — «Человек, который смеется»). Немецкие романтики отчётливо различают в гротескном мире «добро» и «зло», разводя их до полного контраста; вместе с этим они ослабили радостную тональность Гротеск: смех принял форму иронии и сарказма («Крошка Цахес» и «Повелитель блох» Э. Т. А. Гофмана). Романтики с помощью Гротеск совершили художественное открытие — душевную неисчерпаемость субъекта, внутреннюю «бесконечность» личности.

      Среди реалистов 19 в. гротескная образность характерна для Ч. Диккенса, О. Домье, Н. В. Гоголя — художников с весомым романтическим наследием. Смысл Гротеск, однако, обрёл у реалистов большую социально-историческую ориентацию и конкретность. И вместе с тем в нём нарастал пафос обличения и отрицания, достигнув вершины в строго сатирический Гротеск — «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина, развившего традиции просветительного Гротеск

      В 20 в. Гротеск становится вновь характерной формой искусства, в том числе ряда направлений, затронутых модернистским умонастроением (экспрессионизм, сюрреализм и др.). В модернистском Гротеск (в тенденции) совершается внезапное превращение нашего, привычного мира в чужой и враждебный мир, в котором правит «оно» — непостижимая и бесчеловечная сила, «безусловная необходимость», превращающая человека в марионетку; Гротеск пронизан «страхом жизни» и сознанием абсурдности бытия (Э. Ионеско, С. Беккет, С. Дали). Мотивы модернистского Гротеск присутствуют в творчестве многих крупных художников 20 в., гротескный мир которых в целом, однако, включает также идеи, присущие реализму («Превращение» и «Процесс» Ф. Кафки, пьесы Л. Пиранделло. живопись М. Шагала, ряд картин П. Пикассо). Реалистический Гротеск (Я. Гашек, Ч. Чаплин, Б. Брехт), выражая социальные коллизии 20 в., историческую «стихию» и могущество зла, сохраняет при этом основные мотивы «гротескного реализма» и народной смеховой культуры, двуединую полноту жизни, обновляющий и возрождающий смех. В советском искусстве к целостному наполнению гротескной формы устремлены сатирические комедии В. В. Маяковского («Клоп», «Баня»), пьесы-сказки Е. Л. Шварца («Дракон», «Голый король»), опера-сказка «Любовь к трём апельсинам» С. С. Прокофьева, режиссура Е. Б. Вахтангова и В. Э. Мейерхольда.

      Как элемент стиля заострённый комический приём Гротеск характерен для ряда комический жанров — карикатуры, памфлета, фарса, буффонады, клоунады, эксцентрики и др.

     

      Лит.: Луначарский А., О смехе, Собр. соч., т. 8, М., 1967; Бахтин М. М., Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса, М., 1965; Манн Ю. Б., О гротеске в литературе, М., 1966; Эйхенбаум Б. М., Как сделана «Шинель» Гоголя, в его кн.: О прозе, Л., 1969; Kayser W.. Das Groteske in Malerei und Dichtung. Hamb., 1960: Piel F., Die Ornament-Groteske in der italienischen Renaissance, B., 1962.

      Н. П. Разин.

     

    Статья про слово "Гротеск" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 8066 раз

    Интересное

    bse.sci-lib.com