Галерея картин Ренато Гуттузо (Guttuso). Картины гуттузо


Творчество Ренато Гуттузо

Ван Гог в борделе

ГУТТУЗО, Ренато (Guttuso, Renato, 1912, Багерия, близ Палермо — 1987, Рим). Итальянский живописец, представитель неореализма в изобразительном искусстве. Первые профессиональные навыки получил в мастерской палермского ремесленника, занимавшегося росписью повозок. В 1931 переехал в Рим, затем в Милан. В 1938 стал одним из основателей журнала Корренте и одноименной группировки художников-антифашистов. В 1940 вступил в коммунистическую партию.

В работах 1930 — начала 1940-х, отмеченных влиянием экспрессионизма, ярко проявилась социально-политическая направленность творчества Гуттузо — его вера в созидательную энергию трудового народа, ненависть к диктатуре (Бегство с Этны, 1939; Распятие, 1941—1942, обе — Рим, Нац. галерея современного искусства). В 1943 Гуттузо включился в движение Сопротивления, вступив в одну из партизанских бригад. Как отклик на жестокую расправу гитлеровских солдат с заложниками возникла серия рисунков Gott mit uns! (1944). В 1946 Гуттузо стал инициатором "Нового фронта искусств", объединившего художников-антифашистов разных творческих направлений, а после его распада возглавил группировку неореалистов.

Стиль зрелого Гуттузо сложился в результате ассимиляции опыта экспрессионизма, кубизма, внимательного изучения творчества Пикассо и мастеров XIX в. (Делакруа, Жерико, Гойи, Домье, Курбе). В его крупномасштабных полотнах, возобновляющих традицию многофигурной исторической картины, динамичность сцен массового действия сочетается с выразительностью индивидуальных характеристик отдельных персонажей (Захват крестьянами пустующих земель в Сицилии, 1948, Берлин, Академия художеств; Битва у моста Аммиральо, 1951—1952, Милан, библиотека Фельтринелли). Особая энергоемкость композиции достигается плотным заполнением пространства массивными, рельефно прорисованными формами, высокой цветонасыщенностью, оптической отчетливостью всех деталей переднего и заднего планов; общая панорама события складывается из множества ясно очерченных индивидуальных фигур, требующих последовательного рассматривания.

С конца 1950-х в живописи Гуттузо усиливаются экспрессионистические проявления: цвет обретает особую интенсивность, пространство складывается из пересекающихся перспектив со множеством точек схода, отдельные фигуры и группы изображаются в разных масштабах и рассогласованных ракурсах. "Плавающая" перспектива позволяет художнику, как при съемках движущейся камерой, приближать и отдалять фигуры, менять угол зрения, укрупнять детали, "вводить в фокус" заголовки газет, журналов, листовок (Дискуссия, 1959—1960, Лондон, галерея Тейт; Толпа, 1960, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Похороны Тольятти, 1972, Болонья, Галерея современного искусства).

Со второй половины 1960-х социальная тематика в творчестве Гуттузо дополняется ретроспекциями, ностальгическими воспоминаниями. Автобиографический цикл (1966) посвящен людям и пейзажам Сицилии — местам, где прошли детство и юность художника. В последующих циклах 1970-х Посещения и Аллегории картины современной действительности наполняются цитатами из классического искусства (Посвящается мастеру Авиньонской Пьеты, Грюневальду и Пикассо, 1973, Милан, галерея Тонинелли; Кафе "Греко", 1976, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса).

Крыши города Палермо, 1985

Кафе "Греко" в Риме

Дома в Палермо

Смотреть ещё картины Ренато Гуттузо

 

 

subscribe.ru

Галерея картин Ренато Гуттузо (Guttuso)

This page has been shared 1 times. View these Tweets.

На замету: Вы задаетесь вопросом: «Ищу человека»? В детективном агентстве «Международное бюро расследований» вам помогут найти нужного человека.

Картины Ренато Гуттузо

Ван Гог в борделе. Гуттузо

Ван Гог в борделе

 

К 100-летию со дня рождения Ренато Гуттузо

РЕНАТО ГУТТУЗО, (Guttuso, Renato) (1912–1987), – выдающийся итальянский художник, график и  иллюстратор. Был главой неореализма в итальянском изобразительном искусстве.

Почетный член Академии Художеств СССР (1962). Видный  политический, общественный деятель, Ренато Гуттузо был участником партизанского движения Сопротивления, прошел в годы фашизма и оккупации Италии суровую школу борьбы. В послевоенный период Ренато Гуттузо стал лидером реалистического крыла объединения "Новый фронт искусства" (1946-48).

Ренато Гуттузо  родился в Багерии, находящейся под Палермо,  2 января 1912 в семье землемера и сельского администратора. В школьные годы Ренато посещал курсы рисования, которые организовал  футурист П.Риццо. В 1931 году девятнадцатилетний Ренато приехал из Сици­лии в Рим, готовясь стать юристом, до этого он успел пройти курс классической филологии. В трудные годы фашистского режима начинался творческий путь художника. Инстинктив­но чувствуя отвращение к салонному официальному искусст­ву, Гуттузо примыкает к оппозиционной, демократически на­строенной группе художников, создававших искусство искрен­нее, экспрессивное по живописному языку. Гуттузо принимает участие в создании антифашистского художественного жур­нала «Корренте», его рисунки публикуются в нескольких прогрессивных журналах.

фотография Ренато Гуттузо

Все активней включается Гуттузо в антифашистскую борьбу. В его мастерской печатаются листовки, а в 1940 году он ста­новится членом Коммунистической партии Италии. В 1938 го­ду он создает большую историческую композицию «Бегство с Этны», в которой аллегорически повествует о социальной ка­тастрофе своей родины. В этом произведении Гуттузо ищет стиль напряженного, экспрессивного реализма, он не боится деформации предметов и повышенной эмоциональной актив­ности цвета. Картина «Распятие» (1940—1941) становится гимном погибшим героям-антифашистам, а серия рисунков, созданная под впечатлением расправы гитлеровцев над за­ложниками в Фоссе Адреатино, — обличительным докумен­том против зверств нацизма, прославлением духовной стойко­сти его жертв. В 1950 году серия была отмечена Золотой ме­далью Всемирного Совета Мира.

В послевоенные годы начинается новый период в творческой биографии Гуттузо. Он активный организатор «Нового фрон­та искусств», объединившего прогрессивных деятелей италь­янской культуры. Осознавая, что борьба художественная не­отделима от политической, художник часто выступает с реча­ми, статьями в газете «Унита» и прогрессивных журналах. Но основным его оружием остается живопись. Сюжеты кар­тин он берет из жизни, даже натюрморты составлены из ору­дий труда и повествуют о буднях. Труд рыбаков, каменотесов, рабочих серных копей, жизнь современной Италии — источ­ник вдохновения Гуттузо. Художник не боится быть нравоучи­тельным. В нравственном и политическом воспитании зрителя он видит свое призвание. Его картины всегда социально ак­туальны, но художник знает, что сюжету должна соответст­вовать адекватная форма воплощения. Язык живописи Гутту­зо энергичный, волевой, язык боевого призыва, страстного об­личения. В искусстве прошлого он ищет родственных себе по духу художников. Сочетание героического пафоса и повествовательности привлекает Гуттузо в творчестве романтиков, бли­зок ему оказывается и Домье, с его лаконичными и запоми­нающимися образами революции. Его большие полотна, по­священные борьбе крестьян: «Убийство мафией крестьянского вождя Ли Пума», «Батраки Калабрии», «Захват крестьянами пустующих земель», серия «Прачки» — демонстрируют твор­ческое осмысление принципов кубизма.
Автопортрет Ренато Гуттузо
Автопортрет Ренато Гуттузо Произведения искусства для Гуттузо такое же явление дей­ствительности, как и природа, и он изучает творения других художников с карандашом в руках, как изучал бы природу. Примером такого рода обращения к истории живописи стали интерпретации на темы «Смерти Марата» Давида и «Плота «Медузы» Жерико, «Анатомии доктора Тульпа» Рембрандта. Иногда художник использует известные образы в своих кар­тинах для создания второго плана восприятия — так, в знаме­нитом «Распятии» помещены фрагменты «Герники» Пикассо, а страдающие героини серии, обличающей жестокость войны в Алжире, противопоставлены образам меланхоличных ода­лисок Делакруа. Кисти Гуттузо принадлежат портреты многих деятелей итальянской культуры, в том числе Анны Маньяни, Альберто Моравиа. Знаменитым стал герой его картин Рокко («Рокко у патефона» и «Портрет Рокко с сыном»). Он являл собой собирательный образ рабочего-южанина, переселивше­гося на север Италии в поисках работы, чуждого жизни большого города, одинокого и печального.
Автопортрет Ренато Гуттузо
Автопортрет Ренато Гуттузо 

Большое место в творчестве Ренато Гуттузо занимает гра­фика, каждое его большое полотно сопровождается серией графических работ, рисунков, которые никак нельзя назвать подготовительными штудиями, в них художник решает кон­кретные пластические задачи динамичного развития формы. Именно энергичная линия — главное средство художествен­ной выразительности Гуттузо.  Сама специфика графики, позволяющая быстро откликаться на события, активно вмешиваться в них, близка Гуттузо. Он не делит жанры на значительные и второстепенные: делает рисунки для газет, плакаты, объявления политических ми­тингов.

В 60-е годы художник обращается к теме города. Уличная толпа («Толпа», 1960), курильщики, читающие газету, тан­цующая молодежь становятся объектом внимания художни­ка. Везде и всегда он старается рассказать о социальном зна­чении изображаемого, пусть и обыденного, события. Герои его картин «Дискуссия» и «Политическая дискуссия» так же социально активны, как и сам художник-трибун. Недаром среди спорящих помещает Гуттузо и свой автопортрет.

В семидесятые годы художник работает над большой авто­биографической серией, в которой перед зрителем предстают и воспоминания детства, и пейзажи родной Сицилии, и образы войны, и современные размышления художника. Мужествен­ное и эпическое дарование Ренато Гуттузо нашло признание во всем мире.

Источник: на основе статьи  Е. Курляндцевой в книге «Сто памятных дат».

Крыши города Палермо, 1985

Крыши города Палермо, 1985

Буги-вуги

Буги-вуги

Девушки Палермо, 1940

Портрет Анны Маньяни

Портрет Анны Маньяни. Гуттузо

Пикассо и его персонажи

Пикассо и его персонажи

Обнаженная

Обнаженная

Кафе "Греко" в Риме

Кафе Греко в Риме картины Ренато Гуттузо

Расстрел патриотов

Расстрел патриотов

Натюрморт

Натюрморт Ренато Гуттузо

Кактус

Кактус

Игроки

Игроки

Захват земли в Сицилии

Захват земли в Сицилии

Багерия

Багерия

Mario Schifano

Mario Schifano Ренато Гуттузо живопись Ренато Гуттузо картина Ренато Гуттузо

Гимнастика

Гимнастика

Балкон

Alberto Moravia

Alberto Moravia графика Ренато Гуттузо художник Ренато Гуттузо творчество Ренато Гуттузо

Француженка из Алжира

Француженка из Алжира

Рынок Вуччирия

Рынок Вуччирия

Ренато Гуттузо. «Распятие». 1941. Масло, холст. Национальная галерея современного искусства, Рим.

Ренато Гуттузо. «Распятие». 1941. Масло, холст.

Ренато Гуттузо. «Дома в Палермо».

Ренато Гуттузо. «Дома в Палермо».

Кафе "Греко"

Кафе

Рокко с сыном

Рокко с сыном

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

archive.is

Ренато Гуттузо, картины от экспрессионизма до неореализма

Рубрика: Арт Опубликовано 05.04.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 2 мин   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 89

Ренато Гуттузо, картины от экспрессионизма до неореализма

Художник Ренато Гуттузо (Багерия, 1912 — Рим,1987) главный представитель неореализма, во время своего пребывания в Милане и Риме сблизился с группировками, противостоявшими «Новеченто». В 1940 г. он входил в объединение «Корренте», после войны был одним из основателей «Нового фронта искусств».

С 1949 г. являлся главным представителем тенденции неореализма.

В своем творческом развитии прошел этап экспрессионизма примерно до 1945 г., затем неокубизма — до 1949 г.  и, наконец, неореализма.

Картины Ренато Гуттузо:

Художник Ренато Гуттузо

Художник Ренато Гуттузо

Герника - Ренато Гуттузо (1973)

Герника (1973)

Дань Пикассо - Ренато Гуттузо (1972)

Дань Пикассо (1972)

Дискуссия - Ренато Гуттузо (1960)

Дискуссия (1960)

Домашние животные в ночи - Ренато Гуттузо (1935)

Домашние животные в ночи (1935)

Игроки в карты (Друзья в гостинице) - Ренато Гуттузо (1957)

Игроки в карты (Друзья в гостинице) (1957)

Крестьяне на работе - Ренато Гуттузо (1950)

Крестьяне на работе (1950)

Лежащая обнаженная - Ренато Гуттузо (1940)

Лежащая обнаженная (1940)

Обнаженная - Ренато Гуттузо (1976)

Обнаженная (1976)

Обнаженная Аллена Джонса - Ренато Гуттузо (1985)

Обнаженная Аллена Джонса (1985)

Пляж - Ренато Гуттузо (1954)

Пляж (1954)

Распятие - Ренато Гуттузо (1941, частное собрание, Генуя)

Распятие (1941, частное собрание, Генуя)

Санта-Панагия (Сицилия) - Ренато Гуттузо (1956)

Санта-Панагия (Сицилия) (1956)

Таблица и исследования объектов (1957)

Таблица и исследования объектов (1957)

Трое рабочих и проститутка - Ренато Гуттузо (1979)

Трое рабочих и проститутка (1979)

Человек ест спагетти (1956)

Шахтеры - Ренато Гуттузо (1949)

Шахтеры (1949)

ПРОСМОТРЫ: 89

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

evivid.ru

ARTandYou.ru - История искусства - свобода ... образование... очарование... Р. ГУТТУЗО

свобода ... образование... очарование... Р. ГУТТУЗО

 

вот человек мало учился и уже приятно посмотреть на его картины - они свободны по манере повествования и в выборе сюжета и композиции - они свободны... и все-таки этого мало хотя и достаточно... мало - не скажешь что это шедевры - мало очарования (оно есть в этих крышах или в этих кафе... - но мало) ... (хм... а попытки философски рассуждать - не всегда получаются - "Ван-Гог в публичном доме" просто неприятная и даже циничная картина - во-первых Ван-Гогу не нужны деньги в таком количестве - достаточно что присылал брат Тео - во-вторых он не стал бы просить... - все это непонимание природы гения и по непониманию наивному - оскорбление его) ("Девушка на рынке" или "Бокс" удачнее по философии - бокс дескать тупо обнажает насилие или любовь дескать светла) и в тоже время - достаточно свободы  - они радуют на фоне меркантильной массовой торговли гламурным или вылизанным искусством на планете...

РЕНАТО ГУТТУЗО

Картины Ренато Гуттузо артконтекст

Ван Гог в борделе. Гуттузо

Ван Гог в борделе

фотография Ренато Гуттузо

Автопортрет Ренато Гуттузо

Автопортрет Ренато Гуттузо

Автопортрет Ренато Гуттузо

Автопортрет Ренато Гуттузо

Крыши города Палермо, 1985

Крыши города Палермо, 1985

Буги-вуги

Буги-вуги

Девушки Палермо, 1940

Портрет Анны Маньяни

Портрет Анны Маньяни. Гуттузо

Пикассо и его персонажи

Пикассо и его персонажи

Обнаженная

Обнаженная

Кафе "Греко" в Риме

Кафе Греко в Риме

картины Ренато Гуттузо

Расстрел патриотов

Расстрел патриотов

Натюрморт

Натюрморт Ренато Гуттузо

Кактус

Кактус

Игроки

Игроки

Захват земли в Сицилии

Захват земли в Сицилии

Багерия

Багерия

Mario Schifano

Mario Schifano

Ренато Гуттузо

живопись Ренато Гуттузо

картина Ренато Гуттузо

Гимнастика

Гимнастика

Балкон

Alberto Moravia

Alberto Moravia

графика Ренато Гуттузо

художник Ренато Гуттузо

творчество Ренато Гуттузо

Француженка из Алжира

Француженка из Алжира

Рынок Вуччирия

Рынок Вуччирия

Ренато Гуттузо. «Распятие». 1941. Масло, холст. Национальная галерея современного искусства, Рим.

Ренато Гуттузо. «Распятие». 1941. Масло, холст.

Ренато Гуттузо. «Дома в Палермо».

Ренато Гуттузо. «Дома в Палермо».

Кафе "Греко"

Кафе

Рокко с сыном

Рокко с сыном

 

*

 

 

artandyou.ru

Гуттузо, Ренато — WiKi

Ренато Гуттузо родился в пригороде Палермо Багерии в семье землемера Джоакино Гуттузо Фазуло. Первые уроки рисования получил у сельского мастера, занимавшегося росписью повозок. Учась в лицее, посещал курсы художника-футуриста Пиппо Риццо. В 1931 году Гуттузо участвует в Куадриенналле — проходящей раз в четыре года выставке итальянских художников в Палермо, где две его картины были отмечены критикой. В 1930 году поступил на факультет права в университете Палермо. Через год оставил учёбу и переехал в Рим. Работал реставратором в галерее Боргезе. В Риме Гуттузо сближается с деятелями искусства, оппозиционными режиму Муссолини. Его статья о Пикассо (1933) в газете «Ора» повлекла за собой обвинение со стороны цензуры в нарушении общественной безопасности. Входит (1938) в арт-объединение «Корренте» («Течение»), издающее одноименный литературно-художественный журнал. В 1940 году Гуттузо вступил в Коммунистическую партию Италии (с 1956 — в ЦК Компартии).

В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из знаменитейших своих произведений — «Распятие»: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену… Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». Картина перекликается с «Герникой» — в центре композиции фигура лошади — прямая цитата шедевра Пикассо[1]. Картина «Распятие» экспонировалась на выставке «Премио Бергамо» (1942) и вызвала недовольство Ватикана. С 1943 года Гуттузо участник движения Сопротивления в составе партизанской бригады Юга.

В 1945 году вместе с Перикле Фаззини, Антонио Корпора и несколькими другими художниками Гуттузо учредил группу Нео-кубиста

В 1946 году он был одним из руководителей группы «Новый фронт искусств» (Fronte Nuovo delle Arti). «Новый фронт искусств» объединял художников различных направлений, провозгласивших своей целью создание новых художественных ценностей. В 1948 году из-за разногласий между реалистами и абстракционистами объединение распалось. С Гуттузо остались художники, исповедующие реалистическую манеру изображения. Илья Эренбург в книге «Люди, годы, жизнь» писал:

Гуттузо — страстный человек, настоящий южанин. До сегодняшнего дня ищет себя: хочет сочетать правду с красотой, а коммунизм с тем искусством, которое любит; он восторженно расспрашивал о Москве и богомольно смотрел на Пикассо; писал большие полотна на политические темы и маленькие натюрморты (особенно увлекала его картошка в плетёной корзине)[2].

Первая персональная выставка Гуттузо состоялась в Лондоне в 1950 году. В 1951 году он стал лауреатом премии Всемирного совета мира за серию рисунков «С нами Бог!», посвящённую гибели 320 заложников в Фоссе Адреатине в 1944 году. Эта серия была издана отдельной книгой в 1945 году. Наиболее публикуемый современный итальянский художник в СССР 1960—1970-х годах.

ru-wiki.org

Живопись Ренато Гуттузо - ru_art links

Кафе "Греко" в РимеГУТТУЗО, Ренато (Guttuso, Renato, 1912, Багерия, близ Палермо — 1987, Рим). Итальянский живописец, представитель неореализма в изобразительном искусстве. Первые профессиональные навыки получил в мастерской палермского ремесленника, занимавшегося росписью повозок. В 1931 переехал в Рим, затем в Милан. В 1938 стал одним из основателей журнала Корренте и одноименной группировки художников-антифашистов. В 1940 вступил в коммунистическую партию.

В работах 1930 — начала 1940-х, отмеченных влиянием экспрессионизма, ярко проявилась социально-политическая направленность творчества Гуттузо — его вера в созидательную энергию трудового народа, ненависть к диктатуре (Бегство с Этны, 1939; Распятие, 1941—1942, обе — Рим, Нац. галерея современного искусства). В 1943 Гуттузо включился в движение Сопротивления, вступив в одну из партизанских бригад. Как отклик на жестокую расправу гитлеровских солдат с заложниками возникла серия рисунков Gott mit uns! (1944). В 1946 Гуттузо стал инициатором "Нового фронта искусств", объединившего художников-антифашистов разных творческих направлений, а после его распада возглавил группировку неореалистов.

Стиль зрелого Гуттузо сложился в результате ассимиляции опыта экспрессионизма, кубизма, внимательного изучения творчества Пикассо и мастеров XIX в. (Делакруа, Жерико, Гойи, Домье, Курбе). В его крупномасштабных полотнах, возобновляющих традицию многофигурной исторической картины, динамичность сцен массового действия сочетается с выразительностью индивидуальных характеристик отдельных персонажей (Захват крестьянами пустующих земель в Сицилии, 1948, Берлин, Академия художеств; Битва у моста Аммиральо, 1951—1952, Милан, библиотека Фельтринелли). Особая энергоемкость композиции достигается плотным заполнением пространства массивными, рельефно прорисованными формами, высокой цветонасыщенностью, оптической отчетливостью всех деталей переднего и заднего планов; общая панорама события складывается из множества ясно очерченных индивидуальных фигур, требующих последовательного рассматривания.

С конца 1950-х в живописи Гуттузо усиливаются экспрессионистические проявления: цвет обретает особую интенсивность, пространство складывается из пересекающихся перспектив со множеством точек схода, отдельные фигуры и группы изображаются в разных масштабах и рассогласованных ракурсах. "Плавающая" перспектива позволяет художнику, как при съемках движущейся камерой, приближать и отдалять фигуры, менять угол зрения, укрупнять детали, "вводить в фокус" заголовки газет, журналов, листовок (Дискуссия, 1959—1960, Лондон, галерея Тейт; Толпа, 1960, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Похороны Тольятти, 1972, Болонья, Галерея современного искусства).

Со второй половины 1960-х социальная тематика в творчестве Гуттузо дополняется ретроспекциями, ностальгическими воспоминаниями. Автобиографический цикл (1966) посвящен людям и пейзажам Сицилии — местам, где прошли детство и юность художника. В последующих циклах 1970-х Посещения и Аллегории картины современной действительности наполняются цитатами из классического искусства (Посвящается мастеру Авиньонской Пьеты, Грюневальду и Пикассо, 1973, Милан, галерея Тонинелли; Кафе "Греко", 1976, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса).

art-links.livejournal.com

Гуттузо, Ренато — википедия фото

Ренато Гуттузо родился в пригороде Палермо Багерии в семье землемера Джоакино Гуттузо Фазуло. Первые уроки рисования получил у сельского мастера, занимавшегося росписью повозок. Учась в лицее, посещал курсы художника-футуриста Пиппо Риццо. В 1931 году Гуттузо участвует в Куадриенналле — проходящей раз в четыре года выставке итальянских художников в Палермо, где две его картины были отмечены критикой. В 1930 году поступил на факультет права в университете Палермо. Через год оставил учёбу и переехал в Рим. Работал реставратором в галерее Боргезе. В Риме Гуттузо сближается с деятелями искусства, оппозиционными режиму Муссолини. Его статья о Пикассо (1933) в газете «Ора» повлекла за собой обвинение со стороны цензуры в нарушении общественной безопасности. Входит (1938) в арт-объединение «Корренте» («Течение»), издающее одноименный литературно-художественный журнал. В 1940 году Гуттузо вступил в Коммунистическую партию Италии (с 1956 — в ЦК Компартии).

В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из знаменитейших своих произведений — «Распятие»: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену… Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». Картина перекликается с «Герникой» — в центре композиции фигура лошади — прямая цитата шедевра Пикассо[1]. Картина «Распятие» экспонировалась на выставке «Премио Бергамо» (1942) и вызвала недовольство Ватикана. С 1943 года Гуттузо участник движения Сопротивления в составе партизанской бригады Юга.

В 1945 году вместе с Перикле Фаззини, Антонио Корпора и несколькими другими художниками Гуттузо учредил группу Нео-кубиста

В 1946 году он был одним из руководителей группы «Новый фронт искусств» (Fronte Nuovo delle Arti). «Новый фронт искусств» объединял художников различных направлений, провозгласивших своей целью создание новых художественных ценностей. В 1948 году из-за разногласий между реалистами и абстракционистами объединение распалось. С Гуттузо остались художники, исповедующие реалистическую манеру изображения. Илья Эренбург в книге «Люди, годы, жизнь» писал:

Гуттузо — страстный человек, настоящий южанин. До сегодняшнего дня ищет себя: хочет сочетать правду с красотой, а коммунизм с тем искусством, которое любит; он восторженно расспрашивал о Москве и богомольно смотрел на Пикассо; писал большие полотна на политические темы и маленькие натюрморты (особенно увлекала его картошка в плетёной корзине)[2].

Первая персональная выставка Гуттузо состоялась в Лондоне в 1950 году. В 1951 году он стал лауреатом премии Всемирного совета мира за серию рисунков «С нами Бог!», посвящённую гибели 320 заложников в Фоссе Адреатине в 1944 году. Эта серия была издана отдельной книгой в 1945 году. Наиболее публикуемый современный итальянский художник в СССР 1960—1970-х годах.

org-wikipediya.ru