Дэмиен Хёрст: самый скандальный и известный художник Великобритании. Картины херст


Дэмьен Хёрст: жизнь и творчество художника

Дэ́мьен Стивен Херст (англ. Damien Hirst; 7 июня 1965, Бристоль, Великобритания) — английский художник, предприниматель, коллекционер произведений искусства, а также самая знаменитая фигура группы Young British Artists, доминирующая на арт-сцене с 1990-х годов.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Дэмьена Хёрста

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Дэмиен Херст родился в Бристоле, вырос в Лидсе. Его отец был механиком и продавцом машин, он оставил семью когда Дэмиену было 12 лет. Его мама, Мэри, была художником-любителем. Она быстро потеряла контроль над сыном, которого дважды арестовывали за кражи в магазинах.

Сначала Дэмиен учился в художественной школе в Лидсе, затем, после двух лет работы на строительных площадках Лондона, попытался поступить в Центральный Колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина и в какой-то колледж в Уэльсе. В итоге, он был принят в Колледж Голдсмит (1986—1989). В 1980-х годах Колледж Голдсмит считался новаторским: в отличие от других школ, которые собирали у себя студентов, не сумевших поступить в настоящий колледж, школа Голдсмит привлекала к себе немало талантливых студентов и изобретательных преподавателей. Голдсмит ввёл у себя инновационную программу, которая не требовала у студентов умения рисовать или писать красками. За последние 30 лет подобная модель образования получила широкое распространение во всем мире.

Как студент школы, Херст регулярно посещал морг. Позже он заметит, что многие темы его произведений берут начало именно там.

В июле 1988 года Херст курировал получившую известность выставку Freeze (англ.) в пустом здании администрации лондонского порта в лондонских доках; на выставке были представлены работы 17 студентов школы и его собственное творение — композиция из картонных коробок, раскрашенных малярными латексными красками. Сама выставка Freeze тоже была плодом творчества Херста. Он сам отбирал работы, заказывал каталог и планировал церемонию открытия.

Freeze стала стартовой точкой для нескольких художников объединения YBA; кроме того на Херста обратил внимание известный коллекционер и покровитель искусств Чарльз Саатчи. В 1989 году Херст закончил Goldsmiths College.

В 1990 году вместе с другом Карлом Фридманом он организовал ещё одну выставку, Gamble, в ангаре, в пустом здании завода Bermondsey. Эту выставку посетил Саатчи: Фридман вспоминает как он стоял с открытым ртом перед инсталляцией Херста под названием Тысяча лет — наглядной демонстрации жизни и смерти. Саатчи приобрел это творение и предложил Херсту деньги на создание будущих работ.

Таким образом, на деньги Саатчи, в 1991 году была создана «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», представляющая собой аквариум с тигровой акулой, длина которой достигала 4,3 метра. Работа обошлась Саатчи в 50 000 фунтов. Акула была поймана уполномоченным рыбаком в Австралии и имела цену в 6000 фунтов. В результате, Херст был номинирован на получение Премии Тернера, которая была присуждена Гринвиллу Дэйви. Сама акула была продана в декабре 2004 года коллекционеру Стиву Коэну за $12 миллионов (£6,5 миллионов).

 Физическая невозможность смерти в сознании живущего

Первое международное признание Херста пришло к художнику в 1993 году на Биеннале в Венеции. Его работа «Разделенные мать и дитя» представляла собой части коровы и теленка, помещенные в раздельные аквариумы с формальдегидом. В 1997 году увидела свет автобиография художника «I Want To Spend the Rest of My Life Everywhere, with Everyone, One to One, Always, Forever, Now».

Свинка Свинка Отбившаяся от стада Отбившаяся от стада Разделенные мать и дитя Разделенные мать и дитя

Последний по времени проекта Херста, наделавший много шума, представляет собой изображение человеческого черепа в натуральную величину; сам череп скопирован с черепа европейца в возрасте около 35 лет, умершего где-то между 1720 и 1910 годами; зубы в череп вставлены настоящие. Творение инкрустировано 8601 промышленным бриллиантом общим весом в 1100 карат; они покрывают его сплошь, как мостовая. В центре лба черепа располагается большой бледно-розовый бриллиант на 52,4 карата стандартной бриллиантовой огранки.

Ради Бога

Скульптура называется За любовь Господа и является самой дорогой скульптурой живущего автора — £50 миллионов.

 

ТВОРЧЕСТВО

Смерть — центральная тема в его работах.

Наиболее известная серия художника — Natural History: мертвые животные (включая акулу, овцу и корову) в формальдегиде. Знаковая работа — «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (англ. The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living): тигровая акула в аквариуме с формальдегидом. Данная работа стала символом графической работы британского искусства 1990-х и символом Britart во всем мире.

В отличие от скульптур и инсталляций, практически не отходящих в сторону от темы смерти, живопись Дэмьена Хёрста на первый взгляд выглядит весёлой, нарядной и жизнеутверждающей. Основными живописными сериями художника являются:

«Пятна» — Spot paintings (1988 — до сегодняшнего дня) — геометрическая абстракция из цветных кружков, как правило одинакового размера, не повторяющихся по цвету и упорядоченных в решётку. На некоторых работах эти правила не соблюдаются. В качестве имён для большинства работ этой серии взяты научные названия различных отравляющих, наркотических или возбуждающих веществ: «Aprotinin», «Butyrophenone», «Ceftriaxone», «Diamorphine», «Ergocalciferol», «Minoxidil», «Oxalacetic Acid», «Vitamin C», «Zomepirac» и тому подобные.

Biphenol, 1995 Biphenol, 1995 Agaricin, 1992 Agaricin, 1992 Arachidic Anhydride, 2008 Arachidic Anhydride, 2008

Цветные кружки стали фирменным знаком Хёрста, противоядием к тем его вещам, чья тема — смерть и разложение; поскольку никакие два пятна полностью не совпадают по цвету, эти картины свободны от гармонии, от цветового равновесия и от всех прочих эстетических затей, все они, как рекламные плакаты, излучают радостное, притягивающее взгляд сияние.

«Вращения» — Spin paintings (1992 — до сегодняшнего дня) — живопись в жанре абстрактного экспрессионизма. При производстве этой серии художник или его ассистенты льют или капают краску на вращающийся холст.

Beautiful, pop, spinning ice creamy, whirling, expanding painting, 1995 Beautiful, pop, spinning ice creamy, whirling, expanding painting, 1995 Beautiful Var Pyromania Intense Painting, 2008 Beautiful Var Pyromania Intense Painting, 2008 Beautiful where did all the colour go painting, 1992 Beautiful where did all the colour go painting, 1992

«Бабочки» — Butterfly Colour Paintings (1994—2008) — абстрактный ассамбляж. Картины создаются при помощи наклеивания мёртвых бабочек на свежевыкрашенный холст (клей не используется, бабочки липнут к незатвердевшей краске сами). Холст при этом равномерно закрашен одним цветом, а используемые бабочки имеют сложную, яркую окраску.

A Deep Earthy Green Kiss, 2006 A Deep Earthy Green Kiss, 2006 Let Us Pray, 2007 Let Us Pray, 2007 She Loves You, 1997 She Loves You, 1997

«Калейдоскопы» — Kaleidoscope Paintings (2001—2008) — здесь при помощи прилепленных близко-близко друг к другу бабочек художник создаёт симметричные узоры, похожие на узоры калейдоскопа.

I Am Become Death, Shatterer of Worlds, 2006 I Am Become Death, Shatterer of Worlds, 2006 It's Great to Be Alive, 2002 It’s Great to Be Alive, 2002 Benevolence, 2007 Benevolence, 2007

Несмотря на то, что живописью с бабочками Дэмьена Хёрста музеи иногда украшают свои детские уголки, бабочки в творчестве художника вполне определённо играют роль символов смерти.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Бабочки — одни из центральных объектов для выражения творчества Херста, он использует их во всех возможных формах: изображение на картинах, фотографии, инсталляции. Так он использовал для одной из своих инсталляций «Влюбиться и разлюбить» (In and Out of Love), проходящей в Tate Modern с апреля по сентябрь 2012 года в Лондоне, 9000 тысяч живых бабочек, которые постепенно погибли в ходе проведения данного мероприятия. После данного инцидента представители благотворительного фонда защиты животных RSPCA подвергли художника жесткой критике.

In and Out of Love

В сентябре 2008 года Херст продал полное собрание Beautiful Inside My Head Forever на аукционе Sotheby’s за £111 миллионов ($198 миллионов), тем самым побив рекорд для аукциона с одним художником.

По оценкам Sunday Times, Херст является самым богатым живущим художником в мире — на 2010 год его состояние оценивалось в £215 миллионов. В начале своего карьерного пути Дэмьен тесно сотрудничал с известным коллекционером Чарльзом Саатчи, но нарастающие разногласия привели к разрыву в 2003 году.

В 2011 году Хёрст оформил обложку альбома музыкальной группы Red Hot Chili Peppers «I’m with you».

«I’m with you»

В 2007 году работа «За любовь Господа» (платиновый череп, инкрустированный бриллиантами) была продана через галерею «White Cube» группе инвесторов за рекордную для ныне здравствующих художников сумму в $ 100 млн. Правда есть сведения о том, что среди так называемой «группы инвесторов» более 70 % активов принадлежит самому Херсту и его компаньонам. Так что была продана эта работа не более чем на треть.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Томкинс К. «Жизнеописания художников». — М.: V-A-C press, 2013

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, damienhirst.com

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Дэмьен Хёрст: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Дэмьен Хёрст: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Дэмиен Херст - один из самых богатых художников при жизни.

Бытует мнение, что художник может быть либо запредельно богатым, либо крайне бедным. Это можно применить к человеку, о котором будет рассказано в этой статье. Его имя - Дэмиен Херст, и он является одним из самых богатых живых художников.Дэмиен Херст Если же верить Sunday Times, то по их оценкам этот художник являлся самым богатым в мире на 2010 год, а его состояние оценивалось в 215 миллионов фунтов стерлингов.

Творчество Дэмиена Херста

В современном искусстве этот человек занимает роль "лица смерти". Отчасти это из-за того, что он использует материалы, которые не привыкли использовать для создания произведений искусства. Среди них стоит отметить картины из мертвых насекомых, части умерших животных в формальдегиде, череп с настоящими зубами и т. д.

Его работы вызывают у людей одновременно шок, отвращение и восторг. За это коллекционеры со всего мира готовы отдать огромнейшие деньги.

Дэмиен Херст биография

Родился художник в 1965 году в городе под названием Бристоль. Его отец был механиком и ушел из семьи, когда его сын пребывал в 12-летнем возрасте. Мать Дэмиана работала в консультационном бюро и была художником-любителем.

Будущее "лицо смерти" в современном искусстве вел асоциальный образ жизни. Его дважды арестовывали за воровство в магазинах. Но несмотря на это, юный творец учился в школе искусств в Лидсе, а после поступил в Лондонский колледж под названием Goldsmith College.

Это заведение было в какой-то степени новаторским. Отличие от других было в том, что остальные школы просто принимали студентов, которым не хватило навыка для того, чтоб поступить в настоящий колледж, а Голдсмитский колледж собрал в себе множество талантливых учеников и преподавателей. У них была своя собственная программа, для которой не нужно было уметь рисовать. В последнее время эта форма обучения только набрала популярность.

В студенческие годы он любил посещать морг и делать там зарисовки. Это место и положило начало для его будущих тем произведений.

С 1990 по 2000 у Дэмиена Херста были проблемы с наркотиками и алкоголем. За это время он успел совершить много различных выходок находясь в нетрезвом состоянии.

Карьерная лестница художника

Заинтересовал публику Херст впервые на выставке под названием "Freeze", которая прошла в 1988 году. На этой выставке, на работы данного художника обратил внимание Чарльз Саатчи. Этот человек являлся знаменитым магнатом, но, кроме того, он был заядлым любителем искусства и коллекционировал его. Коллекционер приобрёл две работы Херста в течение года. После этого Саатчи часто приобретал произведения искусства у Дэмиена. Можно насчитать около 50 работ, которые были куплены этим человеком.

Уже в 1991 году вышеупомянутый художник решил провести и свою собственную выставку, которая называлась In and Out of Love. На этом он не остановился и провел еще несколько выставок, одна из которых была проведена в Институте Современного Искусства.

В этом же году была произведена самая знаменитая его работа, называлась она "Физическая невозможность смерти в сознании живущего". Созданна она была на средства Саатчи. Работа, которую выполнил Дэмиен Херст, фото её находится немного ниже, представляла собой контейнер с крупной тигровой акулой, которая погружена в формальдегид.Дэмиен Херст фото

На фото может показаться, что акула довольно небольшой длины, но на самом деле она составляла 4.3 метра.

Скандалы

В 1994 году, на выставке, которую курировал Демиен Херст, произошел скандал с художником под именем Марк Бриджер. Случился данный инцидент из-за одной из работ, называющейся "Отбилась от стада", представляющей собой овцу, погруженную в формальдегид.Дэмиен Херст работы фото Марк пришел на выставку, где был показ данного произведения искусства и одним движением вылил банку чернил в контейнер и провозгласил новое название этой работы - "Паршивая овца". Дэмиен Херст подал на него в суд за акт вандализма. На суде Марк пытался объяснить присяжным, что он просто хотел дополнить работу Херста, но суд его не понял и признал виновным. Штраф он выплатить не смог, т. к. на то время находился в бедном состоянии, поэтому ему дали лишь 2 года условного срока. Спустя некоторое время он создал собственную "Паршивую овцу".Дэмиен Херст биография

Заслуги Дэмиена

В 1995 году случилась знаменательная дата в жизни художника - он был номинирован на премию Тернера. Работа под названием "разделённые мать и дитя" послужила тому, что лауреатом этой премии стал Дэмиен Херст. Художник совместил в этой работе 2 контейнера. В одном из них была корова в формальдегиде, а во втором телёнок.Дэмиен Херст художник

Последняя "громкая" работа

Самой последней работой, которая навела шуму, является "Бриллиантовый череп", на который достаточно много денег затратил Дэмиен Херст. Работы, фото которой уже показывает всю её дороговизну, у Дэмиена Херста еще не было.Бриллиантовый череп

Название этой инсталляции - "Ради любви к богу". Она представляет собой человеческий череп, который покрыт бриллиантами. На это творение израсходовалось 8601 бриллиантов. Общий размер камней - 1100 карат. Эта скульптура является самой дорогой из всех существующих у художника. Её цена составляет 50 миллионов фунтов стерлингов. После этого он отлил новый череп. На этот раз это был череп младенца, который получил название "Ради Бога". В качестве материала была использована платина и бриллианты.

В 2009 году, после того как Дэмиан Херст провел свою выставку "Реквием", которая вызвала бурную волну недовольств от критиков, он объявил, что завязал с инсталляциями и впредь будет заниматься опять обычной живописью.

Взгляды на жизнь

Исходя из интервью, художник называет себя панком. Он говорит, что боится смерти, ведь настоящая смерть поистине ужасна. С его слов, хорошо продается не смерть, а лишь страх смерти. Взгляды на религию у него скептические.

fb.ru

Что важно знать об акулах, черепах и бабочках Дэмьена Хёрста — Wonderzine

В своих интервью Хёрст всё чаще говорит о том, что в юности чувствовал себя вечным, а теперь тема смерти для него имеет множество других нюансов. «Приятель, моему старшему сыну, Коннору, уже шестнадцать. Несколько моих друзей уже умерли, а я старею, — объясняет художник. — Я больше не тот ублюдок, который пытался наорать на весь мир». Убеждённый атеист, Хёрст регулярно возвращается к религиозным сюжетам, безжалостно препарируя их и раз за разом констатируя, что существование бога невозможно так же, как и «смерть в сознании живущего».

Серии работ с живыми и мёртвыми бабочками воплощают размышления художника о красоте и её недолговечности. Наиболее наглядно эта идея выражена в инсталляции «Влюбиться и разлюбить» («In and Out of Love»): несколько тысяч бабочек вылупляются из коконов, живут и умирают в пространстве галереи, а их прилипшие к холстам тела остаются как напоминание о недолговечности красоты. Как и работы старых мастеров, произведения Хёрста желательно хотя бы раз увидеть вживую: и меметичная «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», и «Разделённые мать и дитя» производят совсем иное впечатление, если вы стоите с ними рядом. Эти и другие работы из серии «Естественная история» не провокация ради провокации, а продуманное и лиричное высказывание о фундаментальных вопросах существования человека.

Как говорит сам Хёрст, в искусстве, как и во всём, что мы делаем, есть лишь одна идея — поиск ответа на главные вопросы философии: откуда мы пришли, куда движемся и есть ли в этом смысл? Заспиртованная акула, навеянная детскими воспоминаниями Хёрста о хорроре «Челюсти», сталкивает наше сознание с парадоксом: почему нам не по себе рядом с тушей смертельно опасного животного, ведь мы знаем, что она не может принести нам вред? Не является ли то, что мы ощущаем, одним из проявлений иррационального страха перед смертью, который всегда маячит где-то на краю сознания — и если да, как это влияет на наши поступки и повседневную жизнь?

Хёрста не раз критиковали за его творческие методы и резкие высказывания: например, в 2002 году художнику пришлось принести публичные извинения за то, что он сравнил теракт 11 сентября с художественным процессом. Живой классик Дэвид Хокни осудил Хёрста за то, что он делает работы не своими руками, а использует труд ассистентов, а критик Джулиан Сполдинг даже придумал пародийный термин «Con Art», который можно перевести как «концептуализм для лохов». Нельзя сказать, что все возмущённые возгласы в адрес Хёрста были беспочвенными: художника не раз уличали в плагиате, а также обвиняли в искусственном накручивании цен на свои работы, не говоря уже о заявлениях Общества по защите прав животных, которое беспокоилось за условия содержания бабочек в музее. Пожалуй, самый абсурдный конфликт, связанный с именем скандального британца, — его противостояние с шестнадцатилетним художником Картрейном, который продавал коллажи с фотографией работы Хёрста «Во имя любви Господа». Художник-мультимиллионер отсудил у подростка двести фунтов, которые он заработал на своих коллажах, что вызвало бурное возмущение представителей арт-рынка.

www.wonderzine.com

Дэмиен Херст: великий мистификатор | The Art Newspaper Russia — новости искусства

Дэмиен Херст. «Клаустрофобия/Агорафобия». Диптих. Фрагмент. 2008. Courtesy of Gary Tatintsian Gallery. Photo: Science UK Limited

Пожалуй, назвать Дэмиена Херста живым классиком излишне смело, хотя он однозначно самый узнаваемый из целой генерации «Молодых британских художников» 1990-х — Young British Artists, их неформальный лидер и с коммерческой точки зрения самый успешный среди них. К этому можно добавить разве что список музеев, где прошли персональные выставки Херста: это государственные лондонская Галерея Тейт, нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA), Стеделейк-музей в Амстердаме, Музей Израиля в Иерусалиме и такие уважаемые частные институции, как Фонд Prada в Милане и Музей Брод в Лос-Анджелесе. Ну и то, что галеристами художника в разное время выступали настоящие мастодонты арт-рынка вроде Чарльза Саатчи, Ларри Гагосяна и Джея Джоплина, говорит само за себя.

Выставка Дэмиена Херста в Галерее Гари Татинцяна не первый показ британского художника в Москве, но от этого событие не становится менее значимым. На этот раз в Россию привезут живопись и инсталляции Херста 2008 года. Эти работы были выставлены и успешно проданы на знаменитом персональном аукционе Дэмиена Херста, устроенном Sotheby’s в сентябре кризисного 2008 года.

Дэмиен Херст. «Окно-роза Даремского собора». 2008. Холст, металлизированная краска, бабочки. Courtesy of Gary Tatintsian Gallery. Photo: Science UK Limited

Экспозиция позволяет познакомиться с самыми известными сериями: это и изображения, выложенные из цветных крыльев тропических бабочек, и любимые художником черепа, и знаменитая «аптечная» серия.

Одна из центральных работ на выставке — великолепное готическое окно-роза собора в Дареме. На первый взгляд это почти фотографически точное воспроизведение орнамента из цветных стекол, украшающих фасад средневековой церкви, но стоит присмотреться — и становится понятно: для создания эффекта храмового витража Херст использовал крылья бабочек. Инкрустированные бабочками, бриллиантами и драгоценными камнями яркие холсты — смесь изящества и глянцевого блеска западной культуры потребления — напоминают о главных темах художника: смерть, деньги, красота.

В связи с выставкой в Москве TANR вспоминает главные события из биографии Дэмиена Херста, его достижения и рекорды  

Чарльз Саатчи, или Кто кого рекламировал

Коллекционер и галерист Чарльз Саатчи. Фото: ТАСС

Благодаря либерализму художественного образования в послевоенной Великобритании, художники начала 1990-х были в полной мере подготовлены к критическому диалогу с окружающей капиталистической действительностью. При поддержке Чарльза Саатчи, рекламного магната, который был автором кампании, приведшей к власти правительство Маргарет Тэтчер, менее чем за десять лет группа молодых художников, негласным лидером которых был Херст, стала олицетворением творческого и коммерческого успеха. Считается, что общение с Саатчи и его рекламщиками повлияло на художников, в том числе на Херста, который стал одной из наиболее важных медиаперсон в Британии. Однако не стоит забывать, что знакомство художников с Саатчи произошло на знаменитой выставке Freeze 1988 года в лондонских доках, куратором которой был не кто иной, как Дэмиен Херст. И вряд ли можно считать просто удачным совпадением тот факт, что пространство выставки было оформлено так, чтобы напоминать об интерьере галереи Чарльза Саатчи в Сент-Джонсвуд. Неудивительно, что владелец упомянутой галереи посетил выставку и приобрел там работу Мэта Коллишоу «Дыра от пули», а впоследствии и вовсе стал главным покровителем «Молодых британских художников».

Ресторан «Аптека»

Дэмиен Херст. «Весенняя колыбельная». 2002. Фрагмент. $19,2 млн. Photo: Science UK Limited

В 1997 году Херст с друзьями открыл в лондонском районе ноттинг-Хилл ресторан под названием «Аптека» и украсил зал скульптурами в виде медицинских шкафчиков, наполненных пилюлями, свечами, резиновыми перчатками, а также картинами с бабочками. Ресторан сразу стал модным местом и проработал шесть лет. После его закрытия вся обстановка была пущена с аукциона Sotheby’s — 150 предметов, предварительно оцененные в £3 млн, принесли £11 млн. Покупатели смели все: и пепельницы в виде разноцветных пилюль, и стаканы, на которые Херст нанес изображения структуры молекул лекарственных средств, и мебель (к которой художник не имел отношения — ее делал дизайнер Джаспер Моррисон). Херст продолжает вдохновляться аптечной темой, в 2007 году его «Весенняя колыбельная» (плоская витрина, набитая разноцветными таблетками снотворного, 2002) была продана на аукционе Sotheby’s за $19,2 млн.

Дэмиен Херст и его реализм

Инсталляция Дэмиена Херста, которую перепутали с мусором. Profusionstock/Vostock Photo

В 2001 году работник лондонской галереи Eyestorm Эммануэль Асаре принял за гору мусора инсталляцию Дэмиена Херста из переполненных окурками пепельниц, недопитых чашек кофе, пустых бутылок из-под пива и разбросанных газет. Асаре подумал, что накануне в галерее была вечеринка, и аккуратно сложил все объекты в мусорные пакеты. Критики — противники Херста вдоволь поиздевались над этой ситуацией, предложив повысить уборщика до куратора, так как он разобрался с двусмысленной ситуацией, когда искусство притворяется реальностью.

Чучело акулы

Дэмиен Херст. «Королевство». 2008. $17,1 млн. Photo: Science UK Limited

Произведение «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» дало название книге профессора Дональда Томпсона, разоблачившего в ней «шокирующую правду об арт-рынке». Оно представляет собой пятиметровую тигровую акулу в прозрачном контейнере с формалином. В 1991 году Чарльз Саатчи заплатил за него £50 тыс., в 2005 году акулу за $12 млн купил американский миллиардер Стив Коэн. К этому времени она начала портиться, тушу пришлось выбросить, а шкуру натянуть на фиберглассовую болванку — и даже в таком виде коллекционер готов был приобрести работу. Однако художник счел это нарушением замысла, к тому же чучело «не выглядело страшным»; он заказал партию новых туш и заменил гигантскую акулу, а из тех, что поменьше, наделал вариантов. Эта история говорит о том, что Дэмиен Херст не концептуалист и воплощение замысла для него так же важно, как и идея. Акула входит в серию «Естественная история», к которой относятся также одинокая овца («Вдали от стада», 1995, в 2006 году продана за $3,4 млн), внутренности двух коров («Любовники», в 1998 году продана за £229 тыс., первый коммерческий успех художника) и еще ряд работ.

Бриллиантовый череп

Дэмиен Херст. «На милость господа». 2007. $100 млн. Photo: Science UK Limited

Скульптура «На милость господа», законченная художником в 2007 году, является иллюстрацией к тому, как физическая стоимость создает символическую (обычно с произведениями искусства бывает наоборот: их символическая стоимость, «бесценность», складывающаяся из исторического и культурного значения, имени и мастерства художника, меры его славы и вклада в историю искусства, формирует денежный эквивалент). Это платиновая копия черепа европейца, умершего в XVIII веке, с реальными зубами, инкрустированная почти тысячей бриллиантов и с одним огромным во лбу. По разным оценкам, в изготовлении череп обошелся в £12–15 млн. Изображение черепа отсылает к старой европейской традиции vanitas, аллегории тщеты сущего; по воспоминаниям самого автора, название ему подсказали слова матери, воскликнувшей: «Скажи на милость, что ты дальше будешь делать?» В 2007 году череп был выставлен в лондонской галерее White Cube, известие об этом обошло весь мир. Он был приобретен группой инвесторов, в которую входят сам Херст, его менеджер Фрэнк Данфи, руководитель галереи White Cube Джей Джоплин и украинский коллекционер и меценат Виктор Пинчук, за $100 млн (£50 млн). С тех пор судьба бриллиантового черепа неизвестна, однако Херст продолжает использовать его мотивы в своем творчестве.

Со щитом или на щите

Дэмиен Херст. «Золотой телец». $18,5 млн. Photo: Science UK Limited

Двухдневный персональный аукцион Дэмиена Херста в лондонском отделении Sotheby’s состоялся 15 и 16 сентября 2008 года и пришелся на начало экономического кризиса. Казалось бы, не самый удачный момент для столь масштабной распродажи работ современного художника. Буквально в ночь накануне торгов объявил о своем банкротстве американский инвестиционный банк Lehman Brothers. Еще раньше, в конце августа, The Art Newspaper опубликовала заметку о том, что в галерее White Cube — лондонском представительстве Херста — находится около 200 непроданных работ художника на сумму £100 млн. Но опасения оказались напрасными: за два дня торгов Sotheby’s продал работ Херста на £111 млн ($198 млн). Эта сумма до сих пор остается рекордом для аукционов, посвященных одному художнику. Самым дорогим лотом того аукциона стал «Золотой телец» (чучело животного в формалине), ушедший за $18,5 млн.

Годы турбулентности

Дэмиен Херст. «3-(5-хлор-2-гидроксифенилазо)-4,5-дигидрокси-2,7-нафталиндисульфоновая кислота». 1998. Фрагмент. $3,5 млн. Photo: Science UK Limited

Мощным ударом по репутации бунтаря-циника стала выставка его живописи в лондонской галерее White Cube Bermondsey в 2012 году. Натюрморты с черепами а-ля Фрэнсис Бэкон, которому он не только подражает, но и чьи работы коллекционирует, выглядели настолько беспомощно, что критики не стеснялись в выражениях. Потом была еще более странная затея Ларри Гагосяна с мировым турне The Complete Spot Paintings (1986–2011) — собранием бесконечных цветных кругов-точек, расположенных в разных конфигурациях (к слову, самая дорогая работа этой серии, композиция 3-(5-Chloro-2-Hydroxphenylazo)-4, 5-Dihydroxy-2, 7-Naphthalenedisulfonic Acid была продана на аукционе Phillips в том же 2008 году за $3,5 млн; с тех пор произведения Херста не уходили на торгах дороже $1 млн). Последняя масштабная ретроспектива Херста состоялась в 2012 году в лондонской Тейт Модерн и опять наделала много шума. Новый его проект откроется уже 9 апреля: коллекционер Франсуа Пино отдал художнику обе площадки своего частного музея в Венеции.

www.theartnewspaper.ru

Дэмьен Херст в галере Тейт Модерн — Это интересно!

Дэмиен Херст является одним из самых влиятельных художников своего времени. А помимо того, он, безусловно, самый богатый из ныне здравствующих художников в современном мире. Сочетания двух этих факторов достаточно для того, чтобы галерея Tate Modern в Лондоне создала ретроспективную выставку его произведений.

(38 фото)

1. Британский художник Дэмьен Херст позирует возле самого известного своего произведения, тигровой акулы в аквариуме с формальдегидом. Инсталляция, получившая в мире широкую известность, называется «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» («The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living»), в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.

2. Британский художник Дэмьен Херст позирует на фоне своей картины «Я — Смерть, Разрушитель Миров» («I Am Become Death, Shatterer of Worlds») в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.

3. Британский художник Дэмьен Херст позирует на фоне своего триптиха «Ворота в Царствие Небесное» («Doorways to the Kingdom of Heaven») в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.

4. Британский художник Дэмьен Хёрст позирует на фоне своего триптиха «Ворота в Царствие Небесное» («Doorways to the Kingdom of Heaven»).

5. Женщина проходит мимо скульптуры «Гимн» («Hymn») британского эпатажного художника Дэмьена Херста. Скульптура выставлена возле галереи «Тейт Модерн» в Лондоне.

6. Скульптура Гимн» («Hymn») британского художника Дэмьена Херста, которая выставлена возле галереи «Тейт Модерн» в Лондоне.

7. Посетитель рассматривает одну из работ из серии «Spin Painting» британского художника Дэмьена Херста на выставке работ художника в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.

8. Посетительница рассматривает одну из работ из серии «Spot Painting» («Пятнистое рисование») британского художника Дэмьена Херста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.

9. Работа серии «Spot Painting» («Пятнистое рисование») британского художника Дэмьена Херста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.

10. Посетители выставки произведений Дэмьена Херста рассматривают работу «Разделенные мать и дитя» («Mother and Child Divided») британского художника Дэмьена Херста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне

11. Посетители рассматривают инсталляцию «Trinity — Pharmacology, Physiology, Pathology» («Троица – Фармакология, Физиология, Патология») британского художника Дэмьена Херста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне).

12. Посетитель рассматривает инсталляцию «Тысяча лет» («A Thousand Years») британского художника Дэмьена Херста на выставке в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.

13. Отражения посетителей в инсталляции «Lullaby, The Seasons» («Колыбельная. времена года») британского художника Дэмьена Херста в галерее «Тейт Модерн» в Лондоне.

14. Посетители художественной галереи Мехико рассматривают работу британского художника Дэмьена Хёрста.

15. Студентка художественного колледжа университета искусств рассматривает работу британского художника Дэмьена Херста на выставки в художественной галерее в Мехико.

16. Посетительница рассматривает инсталляцию британского художника Дэмьена Херста на выставке в художественной галерее в Мехико.

17. Посетители рассматривают работу британского художника Дэмьена Херста в выставочном центре «Kunsthaus Bregenz» в Брегенце, Австрия.

18. Инсталляция «За любовь Господа» британского художника Дэмьена Херста — это инкрустированная бриллиантами копия человеческого черепа в натуральную величину.

19. Посетитель выставки проходит мимо работ Дэмьена Херста «Истолкованная смерть» («Death Explained») на выставке в художественной галерее в центральном Лондоне.

20. Произведения Дэмьена Херста представлены на престижнейшем аукционе Сотбис.

21. Представительница СМИ рассматривает работу Дэмьена Херста «Разделенные мать и дитя» («Mother and Child Divided», 1993 год) на выставке в Токио

22. Британский художник Дэмьен Херст и американский художник Чу (Joo) позируют для фото на фоне своих произведений искусства в художественной галерее в Берлине.

23. Женщина рассматривает работы британского художника Дэмьена Херста и американского художника Чу (Joo) в художественной галерее в Берлине.

24. Герцог и герцогиня Девонширские рассматривают скульптуру «Легенда» («Legend») Дэмьена Херста в саду в своем поместье в Четсворт Хаус.

25. Охранник стоит возле картин Дэмьена Херста в галерее Gagosian Gallery в Лондоне.

26. Британский художник Дэмьен Херст во время одной из своих выставок в Лондоне.

27. Посетитель рассматривает работу Дэмьена Херста под названием «Золотой телец» («The Golden Calf») перед началом аукциона Сотбис, на котором будут выставлены работы эпатажного деятеля искусств.

28. Дэмьен Херст позирует на фоне одного из своих произведений во время выставки в Киеве, Украина.

29. Британский художник Дэмьен Херст позирует на фоне одного из своих произведений во время пребывания в Киеве.

30. Украинский бизнесмен Виктор Пинчук наблюдает за тем, как британский художник Дэмьен Херст создает одно из своих произведений во время выставки в центре современного искусства «PinchukArtCentre» в Киеве.

31. Необычная инсталляция Дэмьена Херста, полностью состоящая из разложенных таблеток, музей современного искусства Museum Brandhorst в Мюнхене.

32. Служащая аукциона в Сеуле на фоне работы Дэмьена Херста «Спокойствие» («Tranquility»), которая создана из бабочек, Гонконг.

33. Люди отражаются в инсталляцияхДэмьена Херста в музее современного искусства Museum Brandhorst в Мюнхене.

34. Инсталляция Дэмьена Херста «Spot Mini», украшенная разноцветными пятнами машина.

35. Инсталляция «Togetherness» («Вместе») Дэмьена Хёрста представлена на аукционе «Сотбис» в Лондоне.

36. Инсталляция «Сон разума» («The Sleep of Reason») Дэмьена Херста представлена на аукционе «Сотбис» в Лондоне.

37. Дэмьен Херст на пресс-показе перед выставкой своих работ в Гонконге.

38. Дэмьен Херст позирует для фотографий на фоне своей инсталляции под названием «Невероятное путешествие» («The Incredible Journey») на пресс-показе перед началом аукциона Сотбис в Лодоне, где будет выставлена его работа «Beautiful Inside My Head Forever».

daypic.ru

Дэмьен Хёрст (14 фотографий) | Webpark.ru

Дэмьен Хёрст (Damien Hirst, 1965, Бристоль, Великобритания) — один из самых дорогих из ныне живущих художников и самая заметная фигура группы «Молодые британские художники» (Young British Artists) Его отец был механиком и продавцом машин, он оставил семью когда Дэмиену было 12. Его мама была католичкой, работавшей в консультационном бюро и художником-любителем. Она быстро потеряла контроль над сыном, которого дважды арестовывали за кражи в магазинах. Дэмиен Херст посещал художественный колледж в Лидсе, изучал искусство в университете в Лондоне. У Херста были серьезные проблемы с наркотиками и алкоголем на протяжении десяти лет, начиная с начала девяностых. Смерть — центральная тема в его работах. Наиболее известная серия художника — мертвые животные в формалине (акула, овца, корова...)

Одной из первых его работ была инсталляция "Тысяча лет" - наглядная демонстрация жизни и смерти. В стеклянной витрине появлялись из яиц личинки мух, чтобы ползти за стеклянную перегородку к еде - гниющей коровьей голове. Из личинок вылуплялись мухи, которые затем погибали на обнаженных проводах "электронной мухобойки". Посетитель мог посмотреть "Тысячу лет" сегодня, а затем снова прийти через несколько дней и посмотреть, как уменьшилась за это время коровья голова и выросла горка мертвых мух.

В сорок лет Хёрст "стоил" 100 миллионов фунтов стерлингов, то есть больше, чем Пикассо, Уорхол и Дали в этом возрасте вместе взятые

В 1991 году Хёрст создал «Физическую невозможность смерти в сознании живущего» (тигровая акула в аквариуме с формальдегидом) "Мне нравится, когда предмет символизирует чувство. Акула пугает, он больше вас и находится в среде, которая вам незнакома. Мертвая она похожа на живую, а живая - на мертвую". Продано за $12 млн

Разрезанная вдоль консервированная овца. Существо "застывшее в смерти". Выражает "радость жизни и неизбежность смерти". Продано за 2,1 млн фунтов стерлингов

«Разделенные мать и дитя». Между ними можно пройти. В 1995 году Хэрст получает за нее Тернеровскую премию. В 1999 он отклонил приглашение представлять Великобританию на Веницианском биеннале.

У Хёрста была большая "медицинская" серия. На выставке в Мехико президент кампании по производству витаминов заплатил $3 млн за "Кровь Христову", инсталляцию из таблеток парацетамола в медицинском шкафчике. "Весенняя колыбельная" - шкафчик с 6136 таблетками, разложенными на бритвенных лезвиях ушел на аукционе Кристи за $19,1 млн

LSD Третья крупная серия Хёрста - "точечные картины" - цветные кружочки на белом фоне. Мастер указывал какие краски использовать, но сам не прикасался к холсту. В 2003 году его точечная картина была использована в качестве калибровки инструмента на британском аппарате "Бигль", запущенном на Марс

Четвертая серия - картины вращения - создаются на вращающемся гончарном круге. Хёрст стоит на стремянке и бросает краску на вращающееся основание - холст или доску. Иногда командует помощнику: "Еще красного" или "Скипидару" Картины "являются наглядным представлением энергии случайного"

Пятая категория - картины с бабочками

Коллаж из тысяч отдельных крылышек тропических бабочек создается техниками в отдельной студии

Еще одна категория - картины маслом. Сюжетом большинства служит насильственная смерть. "Кокаинист, покинутый обществом", "Вскрытие и препарированный человеческий мозг"

Интересная история произошла с одним репортером, у которого висел старый портрет Сталина, купленный когда-то за 200 фунтов. В 2007 году он обратился в Кристи с предложением выставить его на торги. Аукционный дом отказался, сказав, что не торгует ни Сталиным, ни Гитлером. - А что, если бы автором был Хэрст или Уорхол? - Ну тогда мы с удовольствием взяли бы его Репортер позвонил Хэрсту и попросил пририсовать Сталину красный нос. Тот так и сделал и добавил свою подпись. Кристи продал работу за 140 тысяч фунтов

www.webpark.ru

самый скандальный и известный художник Великобритании « News In Photo

Во время Олимпийских игр 2012 года гости столицы Великобритании смогут в полной мере насладиться творчеством Дэмиена Херста (Damien Hirst), самого известного (и самого скандального) современного художника. Галерея Тейт объявила о первой большой выставке работ Дэмиена Хёрста, и мы расскажем вам о наиболее известных его работах. Выставка, дающая представление о его творчестве за последние два десятка лет, пройдет с 5 апреля по 9 сентября 2012 года.

Дэмиен Хёрст: самый скандальный и известный художник Великобритании

Ценитель искусства у первой большой работы Хёрста «Адренохром семикарбазон сульфонат» (Adrenochrome Semicarbazone Sulfonate).2. «Приобретенная невозможность побега» (The Acquired Inability to Escape), созданная в 1991 году, которую Хёрст подарил галерее Тэйт. Большой стеклянный ящик, в котором, помимо прочего, находятся пепельница, зажигалка и сигареты – как символ роскоши, опасности и смерти.Дэмиен Хёрст: самый скандальный и известный художник Великобритании3. «Вдали от стада» (Away From the Flock): законсервированная в формальдегиде овца на выставке «Sensation» в Бруклинском музее искусств. Эта работа была испорчена другим художником, вылившим чернила в резервуар.Дэмиен Хёрст: самый скандальный и известный художник Великобритании4. «Разделенные мать и дитя» (Mother And Child Divided): работа, получившая приз Тёрнера в 1995 году, представляет собой корову и теленка, разрезанных пополам и помещенных в формальдегид. Хёрст говорит: «Я имел в виду моих родных – мать и сестру – они тогда сильно поругались. Забавно было взяться за эту работу».Дэмиен Хёрст: самый скандальный и известный художник Великобритании5. Женщина у «Картины с прекрасными, разбитыми, мягкими, взрывающимися шариками с краской» (Beautiful, Shattered, Mellow, Exploding, Paint Filled Balloons Painting) – одной из серии круглых картин Хёрста, написанных в середине 90-х.Дэмиен Хёрст: самый скандальный и известный художник Великобритании6. «Комфорт, возникший в результате присущей всему сущему лжи» (Some Comfort Gained from the Inherent Lies of Everything) на выставке «Sensation» в Бруклинском музее, 1999 год. На этот раз коров две, разрезанных и расставленных таким образом, чтобы головы были с обоих концов.Дэмиен Хёрст: самый скандальный и известный художник Великобритании7. «Нечто и ничто» (Something and Nothing)(2004 год): несколько зеркальных шкафчиков с экспонатами по естественной истории, в которых с одной стороны находятся законсервированные рыбки, а с другой – их хрупкие скелеты. Фото сделано на выставке в Шотландской национальной галерее современного искусства. Работа Хёрста была представлена как часть всенародной выставки «Artist Rooms».Дэмиен Хёрст: самый скандальный и известный художник Великобритании8. Крупный план одной из бабочек, являющихся частью работы под названием «Все, что нужно – это любовь» (All You Need is Love). Эта работа была продана на аукционе Сотбис (где и было сделано это фото) за 2 миллиона 420 тысяч долларов.Дэмиен Хёрст: самый скандальный и известный художник Великобритании9. Дэмиен Хёрст готовит выставку в галерее Гагосяна на Кингс-кросс в 2006 году. Слева – часть триптиха «Спокойствие одиночества (для Джорджа Дайера)» (The Tranquility of Solitude (For George Dyer)).Дэмиен Хёрст: самый скандальный и известный художник Великобритании10. Посетитель у работы 2007 года «Объясненная смерть» (Death Explained) – разрезанная пополам тигровая акула – впервые представленная публике в виде рисунка в 1991 году.Дэмиен Хёрст: самый скандальный и известный художник Великобритании11. Плакат с изображением инкрустированного бриллиантами черепа под названием «Ради Божьей любви» (For the Love of God) перед выставкой с тем же названием, прошедшей в музее Рейксмюзеум в Амстердаме. Отлитый из платины человеческий череп был усеян безупречными брильянтами в количестве 8601 штуки.Дэмиен Хёрст: самый скандальный и известный художник Великобритании12. Посетители у «Королевства» (The Kingdom), представляющего собой тигровую акулу в формальдегиде на аукционе Сотбис «Beautiful Inside My Head Forever» в 2008 году. Первая акула в формальдегиде была использована Хёрстом в работе «Физическая невозможность смерти в уме кого-то живущего» (The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living) в 1991 году. Позже она была переделана из-за видимых признаков разложения.Дэмиен Хёрст: самый скандальный и известный художник Великобритании13. «Мечта»(The Dream), представленная художником на аукционе Сотбис в 2008 году, изображает «единорога» — белого жеребенка с длинным тонким рогом.Дэмиен Хёрст: самый скандальный и известный художник Великобритании14. «Череп, акулья челюсть и игуана» (Skull, Shark’s Jaw and Iguana) (слева) и «Половина черепа на столе» (Half Skull on a Table), являющиеся частью его выставки «No Love Lost Blue Painting» в выставочном зале «The Wallace Collection».Дэмиен Хёрст: самый скандальный и известный художник Великобритании15. «Давайте сегодня поедим на свежем воздухе» (Let’s Eat Outdoors Today) – в настоящий момент представлена на выставке Современной британской скульптуры в Королевской академии (Лондон).Дэмиен Хёрст: самый скандальный и известный художник Великобритании

newsinphoto.ru