Иисус христос икона Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Картины иисуса


Страсти Христовы. Нетленные полотна великих мастеров – Ярмарка Мастеров

страстная седмица

Г. Дорэ "Долина слез"

В преддверии Страстной недели многие задаются вопросом о том, что же такое Страстная неделя, почему так названа и что именно происходило в те дни в небольшом городке, принадлежавшем мало кому известному народу.

Лучше об этом расскажут священные тексты, незабвенные авторы и нетленные полотна.

страстная неделя

Эль Греко "Иисус Христос"

Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его. (Ин. 18; 1)

страсти христовы

Н.Н. Ге "В Гефсиманском саду"

страдания христа

В. Перов "Христос в Гефсиманском саду"

Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам. и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. (Мф. 26; 14-16)

путь на голгофу

Джотто ди Бондоне "Подкуп Иуды"

И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. (Лк. 22; 39) Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь. (Мк. 14; 32) И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился (Лк. 22; 41) и начал ужасаться и тосковать (Мк. 14; 33) говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.

несение креста

Моление о чаше. Настенная роспись храма.

распятие христа

Людовико Караччи "Моление о чаше"

Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. (Лк. 22; 42-44)

картины страсти христовы

Карл Блох "Христос в Гефсиманском саду"

…истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. (Ин. 13; 21) появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. (Лк. 22; 47)

распятие в картинах

Караваджо "Поцелуй Иуды"

несение креста в картинах

Джотто ди Бондоне "Целование Иуды" Фрагмент

поцелуй иуды

Взятие Христа под стражу. Роспись стен храма.

Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? И много иных хулений произносили против Него. (Лк. 22; 63-65)

поцелуй иуды в картинах

А.Е.Егоров "Истязание Спасителя"

страстная в картинах

Джотто ди Бондоне "Поругание Христа"

И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату (Лк. 23; 1)

картины о христе

Джотто ди Бондоне "Иисус перед Каиафой"

оплакивание христа

Маэста "Христос перед Пилатом"

и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него (Мк. 15; 17)

положение во гроб христа

Карл Блох "Иисус в терновом венце"

страстная в живописи

Пьетро Перуджино "Христос в терновом венце"

и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему. (Мк. 15; 18-19) и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. (Мф. 27; 30-31)

страстная

Антонио ди Переда и Сальгадо "Христос в терновом венце"

иисус христос в картинах

Антонис ван Дейк "Коронование терновым венцом"

погребение христа

Гвидо Рени "Иисус в терновом венце"

Жеан Ресто "Страсти Христовы"

Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! (Ин. 19; 4-5)

Антонио Чизери "Се Человек"

И. Глазунов "Распни Его"

И. Крамской "Хохот. Радуйся, Царю иудейский!"

Тициан "Се Человек"

И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; (Ин. 19; 17) И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. (Мф. 15; 21) И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. (Лк. 23; 26)

Ботичелли "Иисус"

То ж не була вузесенька стежина.

Там цілі юрми сунули туди.

І плакала Марія Магдалина,

Що не подав ніхто Йому води.

Спішили верхи. Їхали возами.

Похід розтягся на дванадцять верст.

І Божа Мати плакала сльозами —

Та поможіть нести ж Йому той хрест!

Чи ви не люди?! Що за чудасія,

Дають старцям, підсаджують калік,

А тут же йде, ну, добре, не Месія,—

Людина просто, просто Чоловік!

Юрма гуде і кожен пнеться ближче.

Хтось навіть підбадьорює: терпи,

Вже он Голгофа, он Череповище! —

Хрущали під ногами черепи.

Сказати б, зброя, це хіба єдине?

Так що б зробили стражники юрбі?

А в юрмах тих малесенька Людина

тягла хреста важкого на Собі.

І хоч би хто! Кому було до того?

Всі поспішали місце захопить.

Воно ж видніше з пагорба крутого,

Як Він конає, як Вій хоче пить.

І Він упав. І руки аж посиніли.

Тоді знайшовся добрий чоловік:

Наморений ідучий з поля Симон,

Що йшов додому в протилежний бік.

Коли ж звершилась вся ця чорна справа,

І люди вже розходилися ті, —

От парадокс: заплакав лиш Варава,

Розбійник, не розп'ятий на хресті.

Чи пожалів, чи вдячен був Пілату,

Чи втямив, темний, раптом щось нове:

Що Божий Син таки іде на страту,

а він, розбійник,— він таки живе.

 Ліна Костенко

перевод на русский:

Хотелось зрелищ. Наплевать на Сына.

И толпы шли, не ведая беды.

И плакала Мария Магдалина, -

никто не подал бедному воды.

Верхом спешили, ехали возами.

И кто-то, поучая, поднял перст.

И Богоматерь плакала слезами -

хотя б один помог нести тот крест.

Что вы за люди?! (Ослики трусили)

Даете нищим, любите калек.

А здесь идет пусть даже не Мессия,

пусть человек, пусть просто человек.

Толпа гудит. Унылые пейзажи.

Никак не успокоится толпа.

Голгофа — череп. Под ногами стражи,

как скорлупа, хрустели черепа.

Оружие у стражи, будто сеча.

Что сделали бы стражники толпе?

А в толпах тех избитый человечек

нес крест тяжелый, бедный, на себе.

Бог не пошлет вам, нелюди, другого.

Места спешили лучше захватить.

Виднее лучше из холма крутого,

как он доходит, как он хочет пить.

И он упал. Затрепетал от боли.

Поступку доброму в веках цвести:

усталый Симон шел домой из поля,

помог он крест тяжелый донести.

Конец всему. Расходится орава.

А он повис, казненный, в высоте.

Вот парадокс: заплакал лишь Варавва,

разбойник, не распятый на кресте.

Пилат был края прокуратор пятый.

Варавва осознал, что спас живот,

что Божий Сын казнен, застыл распятый,

а он, разбойник, — все-таки живой.

Лина Костенко

Перевод Николая Старусева

Джимпетрино "Несение креста"

Тициан "Несение креста"

Эль Греко "Христос, несущий крест"

Тициан 

Паоло Веронезе "Несение креста"

И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. (Лк. 23; 33) 

К. Штейнберг "На Голгофе"

Дэвид Джерард "Христос, распятый на кресте"

В. Васнецов "Распятый Христос"

Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский (Ин. 19; 19).

М. Нестеров "Распятие"

Лифферинкс Йоссе "Распятие"

Кук ван Альст, Питер "Распятие"

Карл Блох "Распятый на кресте"

Джовани Доменико Тьеполо "Три креста"

Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. (Лк. 23; 44-45) …и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. (Мф. 27; 51-53)

В. Голынский "Распятие Иисуса Христа"

В.П. Верещагин "Ночь на Голгофе"

но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. (Ин. 19; 34)

Дучо ди Буонисенья

Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф (Мф. 27; 57) – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. (Ин. 19; 38) Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи (Ин. 19; 39-40).

Рафаэль "Снятие со креста"

Рубенс "Снятие со креста"

Рембрандт "Оплакивание Христа"

и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. (Мф. 27; 57-60)

В. Васнецов

Джузеппе де Рибера "Оплакивание Христа"

Дирк Бои 

Карл Блох "И положили его во гробе"

Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился (Мф. 27; 3-5).

П. Васильев "Иуда, бросающий сребреники"

…Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. (Мф. 26; 24)

Одному святому старцу, всегда размышлявшему о страданиях Христовых и горько рыдавшему, явился Сам Иисус Христос. Господь рассказал ему подробно, что Он претерпел и сколько пролил Крови ради спасения человеческого.

Начиная от Тайной Вечери Великого Четверга и до погребения, одних только воздыханий сердечных испустил 109. Кровавых каплей от Тела Его истекло 295. Воинов вооруженных было 110 и к ним присоединилось бесчинных людей 230 человек, всего же было 348 человек. Три воина вели Меня, творя надо Мной различные пакости:  за волосы и бороду терзали; по земле влачили 77 раз; будучи подкновен, падал на землю, начиная от Гефсимании до первосвященника Анны, семь раз. По щекам и устам претерпел 105 ударов; плетьми в лицо – 20 ударов; будучи порываем и пинаем, от начала до конца получил 707 сильных ударов; 1109 смертельных о землю ударений претерпел; когда возложили на Меня терновый венец, то ударяли Меня тростию и палкой со всею силою 40 раз; от тех ударений 5 шипов от тернового венца пронзили Мне кость головы до мозга, три из которых, преломившись, остались там: с ними в голове и погребли Меня.

От прободившего голову тернового венца истекло 3 тысячи каплей крови, а ран на голове, терновым венцом прободенных было 1000, т.к. спав с головы 8 раз, он всякий раз был возлагаем на голову снова. Когда от прокуратора был веден на Голгофу, неся Крест и упав на землю 5 раз, был ударяем, получив 19 смертельных ударов. При этом Меня порывали с земли за волосы и бороду 23 раза. Положив Крест на землю, прибили Меня к нему, затем вознесли его. При этом, принял в лицо 73 плевка, ударений – 25 раз. В лицо и уста пястьми ударили Меня 5 раз, от этих ударений кровь текла из уст и ноздрей. Выбили у Меня два зуба. Три раза нанесли Мне удары пястью между глаз. Терзали за нос 20 раз, за уши – 30 раз. Нанесли 72 очень сильных ударений. В грудь и голову принял 58 ударений.

Три наибольших болезни Мои были таковы:

– Первая болезнь Моя была из-за того, что не видел кающихся, а значит Кровь Моя зря проливалась.

– Вторая болезнь Моя – это тягчайшая болезнь Матери Моей, под Крестом стоящей и горько плачущей.

– Третья болезнь, это когда руки и ноги Мои ко Кресту пригвоздили, так, что сбылось сказанное пророком Давидом: «Исчетоша вся кости Моя»

Из книги «Великое зерцало»

 

www.livemaster.ru

Найден первый истинный портрет ИИСУСА?

Историк утверждает, что эта монета первого века нашей эры является единственным реалистичным изображением Христа

Британский ученый - библейский историк Ральф Эллис утверждает, Христос и King Ману, правитель Эдессы, на самом деле один и тот же человекЭллис назвал монету: «одно из самых важных открытий в современной истории».Недоброжелатели утверждают, что существует противоречие, и его взгляд весьма спорный.

В течение многих столетий историки не соглашались с тем, что Иисуса изображают похоже, но древняя монета с изображением бородатого человека может дать ответ…

Это крохотная бронзовая монета 24мм. Считалось, что на ней отчеканено лицо короля Ману, правителя месопотамского царства Эдессе, (в настоящее время юго-восток Турции).

Историки уже давно разбиты на лагеря, которые спорят, как Иисус на самом деле выглядел, но Ральф Эллис считает, что монета может помочь разгадать тайну

Историк изучил перекрестные ссылки всех писаний и считает, что поразительное сходство между ними не может быть совпадением.Он убежден, «вне всякого разумного сомнения», что тот же человек посмертно упоминается под двумя названиями - «King Izas Manu», и '(King) Иисус Эммануил.

Если он прав, образ на монете является единственным и точным портретом Христа.

3EBBC4FC00000578-4359736-image-a-32_1490778133651 (1).jpg

Самое раннее известное изображение Иисуса Христа, Коптский музей в Каире, Египет

Историк изучил перекрестные ссылки всех писаний и считает, что поразительное сходство между ними не может быть совпадением.

Он убежден, «вне всякого разумного сомнения», что тот же человек посмертно упоминается под двумя названиями - «King Izas Manu», и '(King) Иисус Эммануил.

Если он прав, образ на монете является единственным и точным портретом Христа.

Хотя Иисус самая воспроизводимая фигура всего западного искусства, нет никакого описания его физического облика в Библии.

«Иисус - самая важная фигура в истории западной культуры - заслуживает того, чтобы быть выведенным из библейских теней на исторический солнечный свет».

Многие современные историки согласны с тем, что Иисус Назаретянин, - также известный как «Иисус Эммануэль» - на самом деле существовал и был казнен римлянами.

Знакомый образ Иисуса с длинными, ниспадающими волосами и белым одеянием - позднее изобретение, он начал появляться с шестого века н.э.

Эллис считает, что он был одним из трех еврейских лидеров, которые были распяты римлянами. Эта версия событий имеет поразительные параллели со смертью Иисуса, когда его привели к кресту вместе с двумя другими, на нем был терновый венец и пурпурный плащ.

«Тот факт, что Иисус был единственным арестантом в терновом венце, указывает, что он мог быть королем.

«Пурпурный плащ - символ власти и его мог носить только римский император - ослушание каралось смертью».

«И корона и плащ были явно политическими заявлениями от дальнейших восстаний против Рима».

Мозаика с изображением Иисуса Христа в базилике Сант-Нуово в Равенне, Италия

Эллис уже несколько лет находится под огнем критики тех, кого он называет «религиозными фундаменталистами», поскольку его книга была впервые опубликована в Америке в 2012 году.

Критики по-видимому, высветили недостатки в теории и, в частности, некоторые несоответствия в сроках жизней Эммануэля и Иисуса.

Монета третьего века, изображен король Abgarus XI

Недоброжелатели отмечают, что сирийская монета, с надписью «король Ману» на арамейском, по-видимому, чеканилась при Ману VIII, который, как известно, жил около 70 лет после того, как царствовал Izas Ману VI. Но Эллис считает, что монета старше.

Эллис добавил: «Связь между Хесус Эммануэль и Иисусом является спорной, но сходство просто слишком велико, чтобы быть простым совпадением».

«Все, что противоречит ортодоксальной истории Иисуса, который стал центральной фигурой в церковных верованиях на протяжении более 1500 лет, вероятно, привлечет много критики».

Он сказал: «вероятно…» Сомневался, значит, его теория кажется ему бесспорной. Вот такое исследование британского ученого. Есть ли в нем истина?

источник

tanjand.livejournal.com

фотографии живого Иисуса Христа существуют!

Существуют интересные истории, связанные с таким легендарным человеком, как Сатья Саи Баба. Многие слышали о чудесах, которые он творил при жизни, о его учении. Однако из множества известных его чудес, некоторые действительно потрясли многих людей. Мы имеем в виду фотографии живого Иисуса Христа. Обе уникальные фотографии имеют не менее интересные истории.

Уже давно начали всплывать факты пребывания Иисуса Христа на Востоке после его воскрешения. В поисках дополнительных доказательств этим фактам две женщины отправились в Индию в 1988г. Одну из них звали Кэрол Брюс, именно она и поведала миру свою историю.

Подруга этой женщины была глубоко верующим человеком, поглощенным страданием Христа. Она надеялась, что Саи Баба благословит для нее две вещи — распятие и черно-белую фотографию лика Христа с Туринской плащаницы.

Однако Саи Баба не стал брать в руки распятие, взял лишь фотографию. После определенных действий руками, с фотографии стал исчезать лик Христа и остался лишь белый лист. Затем, совершая те же жесты, на листе начал проявляться образ человека, как если бы фотобумагу опустили в раствор с проявителем.

Результат такой работы вы можете увидеть на цветной фотографии. На ней изображен воскресший Иисус Христос, с глазами, полными Любви и Сострадания.

Таким образом при помощи своих сил, данных свыше, Саи Баба вместо отпечатка мертвого лица Иисуса открыл миру Живые глаза Христа. Удивительно живые глаза сильного духом человека, глаза, какими они были в действительности потрясают до глубины души каждого, кто видит эту фотографию.

На следующей фотографии изображен Иисус Христос в возрасте 28-29 лет, когда он следовал по пути из Индии в Иерусалим.

У этой фотографии не менее удивительная история. В Ашрам Саи Бабы прибыла группа людей из Великобритании. В группе людей была пара, где муж был поклонником учения Саи, а жена – приверженцем христианской религии. 

Баба пригласил пару на интервью. Во время беседы фотоаппарат мужчины начал сам по себе щелкать. После проявления пленки, когда группа уже вернулась в Великобританию, на ней обнаружилось изображение Иисуса. Во время следующей встречи с Саи Бабой, тот спросил у пары, понравилась ли им фотография?

Конечно, к деятельности Саи Бабы многие люди относятся по-разному. Тот, кто видел его чудеса воочию, понимает, что это не просто фокусы. Однако зачастую даже являясь непосредственным участником чуда, через некоторое время скептический ум человека начинает строить ему новые теории и догадки того, что с ним могло в то мгновение происходить. Поэтому и говорится, что верующий человек шаток в своем выборе.

Только тот, кто обрел Знания, обретает уверенность. В этом смысле интересна книга «АллатРа», поскольку в ней изложены уникальные знания о мире и человеке, после соприкосновения с которыми, человека уже сложно будет обмануть. 

Так же впервые в мире в книге опубликована сенсационная фотография Души человека, сделанная при помощи современных приборов! Пытливый читатель без труда догадается кто и как именно сделал эту фотографию. Поэтому, если вас заинтересовал факт наличия в миру фотографии Души, то мы предлагаем совершенно бесплатно скачать с нашего сайта книгу «АллатРа» кликнув по цитате ниже.

Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых

(кликните на цитату, чтобы бесплатно скачать книгу целиком):

Когда умирает физическое тело, человеческое существо продолжает своё существование. В переходном состоянии оно имеет шарообразный вид со спиральными структурами. В это образование и заключена Душа вместе с её информационными оболочками — субличностями из предыдущих воплощений, в том числе и Личностью из недавней жизни.

Информационные оболочки, расположенные вокруг Души, — это чувственно-эмоциональные сгустки, точнее разумная информационная структура, которую ассоциативно можно сравнить со своеобразной туманностью. Проще говоря, это бывшие Личности из прошлых воплощений. Таких субличностей возле Души может быть много, в зависимости от того, сколько у человека было реинкарнаций.

Фото 1. Душа человека в переходном состоянии после смерти физического тела.

Фото 2. Исчезновение Души человека из материального мира в процессе перехода.

На фотографии Души чётко прослеживается краевая оболочка. Она состоит (по мере углубления к шару) из красного цвета (остаток жизненной энергии — праны),а также жёлтого и бело-жёлтого цветов других энергий. Сама шарообразная форма небесно-голубого цвета с оттенками светло-зелёного; обладает характерной спиралевидной структурой, закрученной к центру, имеющей оттенки радуги и белые вкрапления.

—  Анастасия НОВЫХ - "АллатРа" Ссылка на книгу
(Sokrovennik)

sokrovennik.com

Картинки иисус христос икона, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения иисус христос икона

Руки — стоковое фотоТерновый венец Иисуса Христа и гвоздь — стоковое фотоСилуэт Иисуса — стоковое фотоСердце Иисуса Христа — стоковое фотоИисус Христос на небесах — стоковое фотоИкона Иисуса Христа с открытой Библии — стоковое фотоСтарая Церковь Крест Формы Изображения Рамы — стоковое фотоКрест против неба — стоковое фотоСердце Иисуса Христа — стоковое фотоИисус Христос на кресте — стоковое фотоХристос в небо — стоковое фотоЦерковь Иисуса Христа витражного стекла — стоковое фотоВосстановление christ — стоковое фотоНебольшая церковь — стоковое фотоИисус с бараниной — стоковое фото

curaphotography

2826 x 1884

Иисус Христос корона шипов с эффектом ретро фильтр — стоковое фотоИисус Христос в Святой Крест — стоковое фотоПортрет Иисуса — стоковое фотоМолитва — стоковое фотоТерновый венец — стоковое фотоИисус Христос — стоковое фото

leporiniumberto

4416 x 3312

Ткани ручной работы Портрет Иисуса Христа — стоковое фотоИисус Христос, крест, гвоздь и Терновый венец — стоковое фотоИисус Христос мозаика в православном храме — стоковое фотоКрест четок бусины, отдыхая против Библии — стоковое фото

Wavebreakmedia

5760 x 3840

Иисус Христос — стоковое фотоВся церковь святых — стоковое фотоИисуса Христа на крест излучает свет в небе над пейзаж — стоковое фотоДеревянные Христианский крест с яркое солнце и облака — стоковое фотоМозаика Иисуса Христа — стоковое фотоИисус Христос personifacation, изолированные на белом — стоковое фотоИкона Иисуса Христа с — стоковое фотоПредставление воскресения Иисуса Христа. Голгофа и — стоковое фотоСтарый крест крупным планом — стоковое фотоТрадиционные православная икона Матери Марии — стоковое фото

blackboard1965G

3744 x 5616

Иисус Христос — стоковое фотоХристос в небо — стоковое фотоМать Бога Иисуса Христа — стоковое фотоИисус в облаках — стоковое фотоГреческая икона — стоковое фотоИкона Господа Иисуса Христа — стоковое фотоСвященник — стоковое фотоИисус Христос с белого на кресте, Пасха в терновый венец — стоковое фотоМарии и Иисуса Христа — стоковое фотоИкона Святой Марии и Иисуса Христа — стоковое фотоТерновый венец Иисуса Христа и гвоздя на святом кресте — стоковое фотоИнтерьер церкви Генисаретском море — стоковое фотоКрест Иисуса Христа и красивые облака — стоковое фотоVigin Мэри с ребенком Иисусом — стоковое фото

curaphotography

2544 x 1696

Иисус Христос ко

ru.depositphotos.com

10 ранних изображений Иисуса Христа

Образ Иисуса Христа всегда узнаваем. Он изображен на иконе Божией Матери, на Спасе Вседержителе и на иконе распятия Господа Иисуса Христа, где он умирает за людские грехи. Великое множество изображений, однако, происходит с самых ранних времен.

Они появились еще до кодификации представления Иисуса. Также обратите внимание на статью 10 спорных христианских реликвий.

10. Добрый пастырь. Мавзолей Галлы Плацидии

Добрый пастырьИзображение Иисуса, пришедшее из Библии, показывает простого крестьянина, спустившегося с небес и не являющегося земным королем. Представляется нам Господь в простой одежде, чаще в робе. В Мавзолее Галлы Плацидии в Равенне находится мозаичное отображение немного другого Иисуса.

Здание, изначально задумывавшееся под могилу Римской императрицы, было построено около 430 года. Внутри него богатое убранство. На потолке синяя и золотая сверкающая плитка, помогающая создать эффект тысячи звезд, ведущих к кресту. Над входной дверью находится икона “Добрый пастырь”. Только несколько пастырей могли быть одеты так богато, как Иисус на этой иконе.

Он предстает перед нами в фиолетовом и золотом (такую одежду носили императоры, а не деревенские жители), держа имперский крест. Очевидно, так пытались показать связь имперской и господской власти. Возможно, вас заинтересует статья 10 ложных богов современности.

9. Деревянные двери Санта Сабины

Деревянные двери Санта СабиныЦерковь Санта Сабины в Риме была полностью завершена в 432 году. Здание сохраняет свой вид по сей день, хотя оно и было лишено своей великолепной мозаики. Вы можете думать, что мозаика остается неизменной дольше, чем дерево, но эта деревянная дверь уже много лет носит на себе изображение распятого Иисуса Христа.

Деревянные панели, вырезанные из кедра, до сих пор сохранились, и они могут быть видны в церкви. Двери показывают различные сцены из Библии. Одна из сцен - Иисус с длинными волосами и бородой держит крест. Хотя это изображение и стандартизировано, в России Иисус показан без бороды.

8. Иисус, топчущий тварей. Часовня архиепископа в Равенне

Иисус, топчущий тварейС 500-х годов Часовня архиепископа показывает нам Христа, стоящего на шеях льва и змеи. Псалм гласит: «Если вы по-настоящему любите Бога, то наступите на льва и змею, вы затопчите опасного льва и проклятого змия».

На этой мозаике Иисус представлен как воин в доспехах и плаще. Почему церковь нуждается в защитнике? Церковь была воздвигнута в период соперничества между разными христианскими сектами. Поэтому ей нужна была защита не только от врагов, но и от споров внутри веры.

7. Исцеление умирающей женщины. Катакомбы Петра и Марцелина

Исцеление умирающей женщиныРим построили под катакомбами, туннелями и лабиринтами, поэтому многие древние фрески не сохранились до нашего времени. Изображение умирающей женщины было найдено в катакомбах.

Икона рассказывает о женщине, которая истекала кровью 12 лет. Она верила, что просто потрогав плащ Иисуса, она излечится. И это произошло, но не из-за того, что она прикоснулась к священному одеянию, а из-за веры в Бога.

6. Излечение паралитика. Сирия

Излечение паралитикаОдна из наиболее популярных историй - история про излечение Господом парализованного человека. Друзья больного человека настолько отчаялись от горя, что сломали крышу дома, где жил Иисус, и внесли паралитика к нему на кровать. Увидев это Христос сказал: «Вставай, бери постель и иди к себе домой».

После это исцеленный человек действительно встал с кровати и ушел, взяв с собой постель. Эта картина была найдена на стене в церкви примерно в 230 году до нашей эры в Сирии, поэтому изображение читается не слева направо, а справа налево.

5. Женщина с младенцем. Катакомбы Присциллы

Женщина с младенцемКогда археологи производили раскопки в катакомбах Присциллы, они нашли очень ценное изображение, на котором была женщина с младенцем. Много картин показывают женщин. Но укрытое в углу катакомб изображение Богоматери с ребенком, возможно, самое древнее в мире.

Было много споров по поводу данной находки: правда ли это Иисус и Мария? Если так, то изображение было сделано еще до того, как появились их кодификации.

4. Добрый пастырь. Святой Каллисто, Рим

Добрый пастырьЦерковь отца Тертуллиана описывает, как жители Рима обвинили христиан во всех проблемах. Они думали, что христиане виноваты в эпидемиях и недугах. Поэтому христиане были вынуждены прятаться от римлян в таких местах, как катакомбы и церкви.

На стенах церкви люди видят фрески с изображением Иисуса в виде доброго пастыря, несущего воду и ягненка на плече. Эта фреска показывает его заботу о невиновных христианах.

3. Мозаика в церкви Святой Марии

Мозаика в церкви Святой МарииМозаика пришла из Великобритании, принадлежала известной семье из Римской провинции. Она составлена из христианских и языческих образов во время охоты. В центре находится мужчина без бороды, окруженный двумя гранатами.

Так как позади него нет символов, можно подумать, что он и является Иисусом. За его головой написаны 2 греческие буквы- ки и ро (первая буква имени Христа на греческом и общий символ Господа).

2. Распятие на дощечке, сделанной из слоновой кости

Распятие на дощечке, сделанной из слоновой костиВ Британском музее хранится самое раннее изображение смерти Иисуса Христа. Вырезанная из слоновой кости дощечка показывает его мучения. Христос прибит гвоздями к кресту, над его головой написаны слова «Король Иудеев».

С одной стороны стоят Святые Мария и Джон, с другой- Лонгинус прокалывает Иисуса копьем. На дереве висит тело мертвого Иуды, а под его ногами лежит мешок монет, которые он заработал, предав Господа.

1. Граффити Алексаменоса

Граффити АлексаменосаЭто граффити, возможно, показывает человеческую природу, а также самое первое представление об Иисусе. Найденное на штукатурке в 200 году до нашей эры изображение рассказывает о мужчине, который пристально смотрит на распятого. Если присмотреться, можно увидеть, что у трупа на самом деле голова осла, а под ним нацарапано на греческом: «Алексаменос поклоняется Богу».

Интересный факт - распятие раньше применялось к низшим людям по закону. Ослиная же голова только усиливала эффект при просмотре.

Рекомендуем посмотреть:

Ученые исследуют реликвию Туринская плащаница - полотно в которое было завернуто тело Иисуса Христа после распятия. Сделав снимок плащаницы в 1898 году фотограф Секондо Пиа увидел на снимке человеческий лик. Возможно с помощью плащаницы удастся воссоздать истинный облик Иисуса Христа.

batop.ru

Изображение Иисуса Христа в мировой культуре — WiKi

Раннее христианство

До Константина Великого

Нет физического описания внешности Иисуса Христа, содержащегося в каноническом Евангелии, кроме как в Откровении 1:14,15 (Библия короля Иакова, 1611 год), где сказано: голова его и волосы белы, как снег и шерсть; глаза его, как пламень огненный; ноги подобны латуни, раскалённой в печи. В Деяниях святых апостолов Иисус появляется как «свет с неба», который временно ослепил апостола Павла. Книга Откровение Иоанна Богослова в Новой международной версии[en] (Откровение 1:12-16) делает ссылку на следующее видение Иисуса: «среди светильников был кто-то, подобный сыну человеческому, одетый в одеяние, спускавшееся на ноги с золотым поясом вокруг груди. Его волосы были как шерсть, глаза его были как пламень огненный. Его ноги были похожи на бронзу раскалённую в печи, а голос его, как шум вод многих. Его лицо было как солнце, сияющее в силе своей». При этом используется иллюстрация самой книги.

Одна из десяти заповедей — «Не делай себе кумира и никакого изображения кумира» из Исхода 20:4-6 препятствовала изображению Иисуса. Особенно против изображения человеческих фигур и размещения статуй в храмах были иудеи. Так продолжалось до III века нашей эры. Первые изображения людей в храмах стали известны только при раскопках синагоги Дура-Европос, построенной в середине третьего века.[1] Во время гонений на христиан в Римской империи также было запрещено делать рисунки в церкви и поклоняться им. Вопрос изображения людей в храмах был предметом споров до конца IV века.[2]

Самые ранние из сохранившихся в христианском искусстве изображений Иисуса Христа относятся к началу четвёртого века. Они находятся на стенах гробниц в катакомбах Рима, принадлежавших, скорее всего, состоятельным христианам. Также весьма старинный портрет Иисуса был найден в Сирии и датируется приблизительно 235 годом. Он был изображён безбородым юношей, одетым в стиле молодого философа в тунику и плащ, с коротко остриженными волосами — признаки воспитанности в греко-римском обществе. Из этого можно сделать вывод, что некоторые ранние христиане не обращали внимания на исторический контекст, что Иисус был евреем, и представляли его исключительно с точки зрения их собственной культуры.

Появление изображения Иисуса имело некоторые богословские последствия. В то время как некоторые христиане считали, что Иисус должен иметь красивый внешний вид молодого классического героя, гностики считали, что он мог менять свой облик по желанию автора-изобразителя. Другие, включая Отцов Церкви — Иустина и Тертуллиана, считали, что согласно Исайе 53:2, Христос был ничем не примечателен. Иероним Стридонский и Аврелий Августин утверждали, что Иисус должен быть идеально красив в лице и теле. Августин говорил: он должен быть «красив, как ребенок, на земле и на небесах».

После Константина Великого
  Бородатый Иисус между Петром и Павлом (в катакомбах Марцеллина и Петра в Риме)

С III века появились первые сюжетные сцены из жизни Христа, включая Крещение Господне и Тайную вечерю. Сохранилось до наших дней несколько сцен на тему жизни Христа в церкви Дура-Европос[en] в Сирии. В течение IV века большинство сцен показывают Христа как молодого, безбородого, с короткими волосами, не достигающими плеч. Иногда он изображён с волшебной палочкой, с помощью которой он превратил воду в вино, умножил хлеб и рыб, воскресил Лазаря (изображение на дверях церкви Санта-Сабина в Риме).

  Безбородый Иисус на мозаике в Архиепископской капелле, Равенна

По словам археолога и искусствоведа Пауля Занкера[de], бородатый вид Иисуса Христа с длинными волосами связан с изображением таких харизматических философов, как Евфрат, Дион Хрисостом и Аполлоний Тианский, которые, как утверждалось, тоже могли творить чудеса.[3] Также с III века некоторые христианские апологеты, такие как Климент Александрийский, рекомендовали ношение бороды мужчинам-христианам.

С середины IV века, после того как христианство в 313 году было легализовано Миланским эдиктом, образ Иисуса в иконографии изображался в виде двух типов — как безбородого, так и с бородой. В V веке он стал изображаться большей частью с бородой и длинными волосами, а также с крестообразным нимбом. Этот образ доминировал в Византийской империи. Одновременно Иисус изображался и безбородым, как в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово и Архиепископской капелле в Равенне. Как правило, безбородый Иисус изображался до Страстей Христовых, после чего он стал изображаться с бородой.[4]

После того как бородатый, длинноволосый Иисус стал общепринятым представлением о нём, черты его лица начали тоже стандартизироваться. Этот процесс длился до VI века в восточном христианстве и несколько больше — в западном, где безбородый Иисус изображался до XII века. К концу Средневековья борода стала его неотъемлемым признаком.

Поздний период

Начиная с VI века и до настоящего времени Иисус изображается с удлинённым лицом, длинными прямыми коричневыми волосами с прямым пробором посередине, глаза имеют миндалевидную форму.

В период византийского иконоборчества прекратилось почитание икон, соответственно запрещено было изображать Христа, но с IX века этот запрет был снят. Преображение Господне было одной из основных тем на Востоке, и каждый православный монах, который обучался иконописи, доказывал свое мастерство, рисуя икону Преображения. В это время, когда западные изображения Иисуса все больше были направлены на реалистическое его изображение, приближенное к человеку, на востоке иконы писались с учётом обратной перспективы — изменение размеров и пропорций тела имело целью выйти за пределы земной реальности.

XIII век стал важным в формировании образа владыки Иисуса как чудотворца в западном христианстве. Францисканцы стали подчёркивать смирение Иисуса от его рождения до смерти через распятие. При этом они изображали радость рождения Христа и агонию его распятия. Эти чувства стали преобладающими при изображении Христа на протяжении нескольких веков. Ренессанс породил целый ряд художников, создававших красочные художественные полотна, изображавшие Иисуса с идеальной человеческой красотой. В числе наиболее известных художников были Джотто, Фра Анджелико, Леонардо да Винчи. Иисуса стали изображать и в скульптуре.

Период Высокого Ренессанса[en] совпал с началом протестантской Реформации, которая, особенно в первые десятилетия своего существования, яростно выступала против идолопоклонства, в результате чего было уничтожено много изображений Иисуса Христа. Постепенно образ Иисуса стал приемлемым для большинства протестантов, изображавших его стандартную внешность. Католическая контрреформация подтверждала важность искусства в оказании помощи верующим и способствовала повсеместному изображению образа Христа, также в стандартном виде.

С развитием человеческой цивилизации, к концу XIX века, когда были найдены новые артефакты, относящиеся к Иисусу, и появились новые виды искусства, Христос стал широко изображаться в книгах, кино, скульптуре.

Интересно, что в 1801 году английский скульптор Томас Бэнкс вместе с художниками Бенджамином Уэстом и Ричардом Косвеем провели эксперимент над телом казнённого преступника, чтобы проверить, насколько правильно с точки зрения анатомии человека в мировом искусстве изображается распятый Иисус Христос.[5]

ru-wiki.org