World of Art. Картины ильи


Картины Ильи Остроухова | World of Art

живопись Остроухова

Золотая осень

Илья Семёнович Остроухов (1858, Москва — 1929, там же), – русский художник, пейзажист, видный общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея.

Илья Остроухов происходил родом из купеческой семьи. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. Служил в Торговом доме Боткиных. Был гласным Московской городской думы, попечителем Арнольдо-Третьяковского приюта для глухонемых. Живописи учился частным образом у А.А. Киселёва,И.Е. Репина, П.П. Чистякова. С 1891 Остроухов – член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903 — Союза русских художников, с 1906 – действительный член петербургской Академии художеств.Картины Остроухова

Основная тема творчества Остроухова — пейзаж средней полосы России (картины: «Золотая осень», 1886—87, «Первая зелень», 1887—88, «Сиверко», 1890, все — в ГТГ). В своих картинах Остроухов мастерски воплощал эмоциональные образы русской природы. Подобно Левитану, создавал «пейзажи настроения».Работа в Третьяковской галерее

Илья Остроухов был другом П.М. Третьякова. В 1898—1903 член Совета и фактический руководитель Третьяковской галереи, в 1905—13 попечитель Третьяковской галереи.

Портрет Остроухова. Художник: Илья Репин

портрет Остроухова Репин

Коллекционирование живописи Остроуховым

На протяжении всей жизни коллекционировал живопись, иконы. Ещё в юности увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что "о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские" (В. А. Серов). Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись. Составил крупную коллекцию русской и западноевропейской живописи, икон, скульптур, мебели, старинной утвари, предметов прикладного искусства. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В.Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-х гг.; со временем оно пополнилось произведениями В.А. Серова, И.И. Левитана, М.А. Врубеля, Репина; русская школа первой половины — середины XIX в. была представлена картинами П.А. Федотова, Ф.А. Васильева, А.К. Саврасова. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. В разделе западноевропейской живописи выделялись работы мастеров импрессионизма (Э. Дега, О. Ренуара, Эдуарда Мане и А. Матисса).

Коллекция икон

Значительной ценностью обладала коллекция икон, которую Остроухов стал собирать с конца 1909 под влиянием учёного и коллекционера Н.П. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н.Н. Черногубова.  Собрание икон Остроухова считалось одним из лучших в России.

Здесь были представлены выдающиеся образцы византийской, новгородской, московской, ярославской, строгановской иконописных школ. Собрание служило серьёзной основой для изучения иконописи; благодаря Остроухову увлечение русской иконой широко распространилось среди московских любителей.  В 1890 открывает частный музей. Коллекция размещалась в пяти залах. Живопись, графика и скульптура были представлены в нижних комнатах, древнерусская живопись — наверху.

Портрет Остроухова, 1915. Художник: Сергей Малютин

портрет Остроухова Малютин

После революции

В 1918 частный музей был национализирован, Остроухов назначен пожизненным хранителем, а сам особняк стал филиалом Третьяковской галереи и с 1920 года получил название «Музей иконописи и живописи имени И.С. Остроухова». После смерти художника коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда. Значительная часть коллекции икон Остроухова находится в собрании отдела древнерусского искусства Третьяковской галереи.

Первая зелень

Картина Ильи Остроухова Первая зелень

Картина Остроухова "Сиверко"

Живопись Ильи Остроухова Сиверко

Речка в полдень

Пейзаж Ильи Остроухова Речка в полдень

Пейзаж Остроухова "Ранняя весна"

ранняя весна Остроухов
Ранней весной
Ранней весной

Последний снег

Последний снег

Последний снег. Абрамцево.

Последний снег. Абрамцево.

Пейзаж с луной

Пейзаж с луной

Ранняя весна

Илья Остроухов Ранняя весна

Осенний пейзаж

Картина Ильи Остроухова Осенний пейзаж

В Абрамцевском парке

В Абрамцевском парке

Березы

Березы Афиша к спектаклю «Снегурочка»

Аллея

Остроуховская Аллея

worldartdalia.blogspot.com

5 мистических фактов о картинах Ильи Репина

5 августа 1844 года родился знаменитый российский художник-передвижник Илья Репин. Он создавал поистине реалистичные полотна, которые до сих пор являются золотым фондом картинных галерей. Репина называют мистическим художником. «Комсомолка» сделала подборку из пяти необъяснимых фактов, связанных с полотнами живописца.

1 факт. Известно, что из-за постоянных переутомлений у знаменитого живописца начала болеть, а потом и вовсе отказала правая рука. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Мистики связывают эти два факта из биографии художника с тем, что написанная им картина была проклята. Мол, Репин отразил в картине несуществующие историческое событие, и из-за этого был проклят. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой.

2 факт. Другой мистический факт, связанный с этой картиной, произошел с иконописцем Абрамом Балашовым. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом. После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Между тем, когда эту картину выставили в Третьяковской галерее многие из зрителей начинали рыдать, других картина вводила в ступор, а с некоторыми и вовсе случались истерические припадки. Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей.

Рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван»

Рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван»

3 факт. Все натурщики Репина после написания полотна умирали. Многие из них — не своей смертью. Так, «жертвами» художника стали Мусоргский, Писемский, Пирогов, актер Мерси д'Аржанто. Федор Тютчев скончался сразу, как только Репин начал писать его портрет. Между тем, даже абсолютно здоровые мужчины умирали после того, как побывали натурщиками для картины «Бурлаки на Волге».

Чиновники, которые были изображены на полотне, погибли во время первой русской революции 1905-го года

Чиновники, которые были изображены на полотне, погибли во время первой русской революции 1905-го года

4 факт. Необъяснимо, но факт. Картины Репина повлияли на общеполитические события в стране. Так, после того, как художник в 1903 году написал картину «Торжественное заседание Государственного совета», чиновники, которые были изображены на полотне, погибли во время первой русской революции 1905-го года. А как только Илья Ефимович написал портрет премьер-министра Столыпина, натурщика застрелили в Киеве.

5 факт. Еще один мистический случай, который повлиял на здоровье художника произошел с ним в родном городе Чугуеве. Там он написал картину «Мужик с дурным глазом». Натурщиком для портрета выступил дальний родственник Репина, Иван Радов, мастер золотых дел. Этот мужчина слыл в городе колдуном. После того, как Илья Ефимович написал портрет Радова, он, не старый еще и вполне здоровый мужчина, заболел. «Я подцепил в селе проклятую лихорадку», – жаловался Репин друзьям, - «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды».

Написав картину «Мужик с дурным глазом», Репин подхватил лихорадку

Написав картину «Мужик с дурным глазом», Репин подхватил лихорадку

www.vologda.kp.ru

Картины Ильи Репина в пермской художественной галерее

Илья Ефимович Репин – самый влиятельный художник России на рубеже XIX – XX веков. Он оказал значительное влияние не только на живопись, но и всю русскую культуру. Известность мастеру принесли картины на исторические сюжеты, в которых с большой доскональностью показана русские черты характера. Запорожские казаки, Иван Грозный, бурлаки, поэты и художники – все эти персонажи произведений Репина известны еще со школьной скамьи. Картины Ильи Репина представляют большую культурную ценность, поэтому знакомство с ними принесет много новых открытий.

Фото Ильи РепинаИлья Репин в мастерской

В пермской художественной галерее выставлено сразу 4 картины Ильи Репина. Каждая из картин – великолепное произведение искусства, заслуживающее Ваше внимание. В экспозиции картинной галереи представлены:

  1. Портрет инженера И.Е. Ададурова 1884-1885
  2. Мефистофель. Этюд. 1898
  3. Выбор царской (великокняжеской) невесты. Эскиз. 1884-1887
  4. Портрет Веры Васильевны Веревкиной. 1916
Автограф Репина на картинеАвтограф Ильи Репина на портрете Веры Веревкиной

Первая картина, которая обращает на себя внимание в картинной галерее Перми, это портрет инженера Ивана Евграфовича Ададурова. Портрет был сделан в период повторного избрания Ададурова председателем Рязано-Уральской дороги. Сам Иван Евграфивич неоднократно бывал в Перми и занимался вопросами строительства Уральской ветки. Обращает на себя внимание мастерство, с которым сделан портрет. Можно с уверенностью сказать, что это лучшее в подобном жанре произведение в пермской галерее.

Потртрет инженера Ададурова в пермской галерееПортрет инженера И.Е. Ададурова

Картина «Мефистофель» – это портрет близкого друга Ильи Репина, Сергея Девяткина. Играя на одном из костюмированных концертов в доме художника, он так поразил своим образом Репина, что Илья Ефимович решил написать с него портрет. Писал именно Мефистофеля, а не Сергея Девяткина. В образе своего друга Репин изобразил хитрого и пронырливого служителя нечистой силы, в самом расцвете сил. Это один из лучших подобных изображений, созданных отечественным художником.

Картина Мефистофель Ильи РепинаМефистофель. Этюд.

“Выбор царской невесты” – несмотря на то, что Репин определял ее как эскиз, полноценная зарисовка на один из самых интересных моментов жизни царской семьи. В картине представлен выбор претендентки на место царевны огромного Московского государства. Мы можем увидеть, что царь выбирает себе не любимого человека, а наиболее необходимого для государственных интересов партнера. В этом заключается тяжесть царской доли, когда свои желания необходимо подчинять интересам государства.

Выбор царской невесты картины Ильи РепинаВыбор царской (великокняжеской) невесты

Вера Веревкина – одна из любимых учениц Ильи Репина. Ее портрет он написал в 1916 году, после приезда девушки с фронта, где она работала медсестрой. На картине мы видим уже не милую наивную девушку, а женщину, пережившую ужас войны. В образе ученицы Илья Репин показал ту грусть, которую оставляет война на своих свидетелях. Портрет Веры Веревкиной принято относить к позднему периоду творчества художника. В нем он сосредотачивает свое усилие на передаче отпечатков, которые оставляет жизнь на человеке.

Картина Портрет Веры Веревкиной ученицы РепинаПортрет Веры Веревкиной

Картины Ильи Репина занимают особое место в собрание пермской художественной галерее. Интересно подобранная экспозиция знакомит нас с работами  лучшего художника начала XX века. В них мы можем увидеть тонкое раскрытие характеров персонажей и передачу их характеров через мельчайшие детали. Познакомиться с работами Репина – значит немного узнать самого себя, увидев в чертах его персонажей свои собственные искания. Обязательно познакомьтесь с работами Ильи Ефимовича в картинной галерее!

parmaday.ru