Ностальгический клуб любителей кино . Картины иранские


Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Ковры-картины (они же «ковровые картины» или «сюжетные ковры») – важная часть современной культуры Ирана.

Как и большинство высококачественных ковров ручной работы, они плетутся по старинной технологии из шерсти и шёлка.

Но вместо традиционных узоров и орнаментов, изображение на ковре представляет собой конкретный сюжет.

Нередко ковёр повторяет произведения того или иного известного иранского живописца – так, сегодня очень популярны ковры по картинам миниатюриста Махмуда Фаршчияна.

Несмотря на то, что мы часто видим на коврах-картинах сюжеты XIX-XXI веков, искусство это старинное.

Но раньше такие ковры чаще включали религиозную, исламскую тематику. Столетия назад ткачи вдохновлялись обложками старинных книг – ведь те расписывались вручную и стоили очень дорого.  В наши дни тема каллиграфии и тасхиба по-прежнему актуальна и для ковровых картин, хотя и не так интересна иностранцам, ведь те, в большинстве своём, не могут прочитать роскошно украшенные фразы из Хафиза или изречения из Корана. В Тебризе ткали также ковры со сценами битв или фрагментами дворцов и мечетей.

С начала XX века становятся всё популярнее ковры на европейские сюжеты. Часто создавались копии европейских полотен или гобеленов со «сценками из жизни».

Хотя они популярны и сегодня, куда больше внимания стали уделять жизни самого Ирана – большим спросом пользуются сюжетные ковры по картинам местных художников-реалистов: например, Митры Шадфар

или Имана Малеки.Нередко художники специально рисуют сюжеты для будущих ковров.

На сегодня центрами изготовления ковров-картин остаются Исфахан, Кум и Тебриз – традиционные лидеры в ковроткачестве страны. Качество и плотность ковров обычно высоки: от 500 000 до 1 000 000 узелков на кв.м.  Как уже говорилось выше, такие ковры ткутся из шёлка и шерсти.

Без определённой доли шерсти не обойтись даже в самой дорогой ковровой картине: шёлк слишком «текуч» и, если не использовать шерсть, детали потеряют свою чёткость, лица персонажей расплывутся.

Когда смотришь на такой ковёр, порой кажется, будто репродукцию просто напечатали поверх шёлка. Невозможно поверить, что всё это сделали ткачи, с буквально фотографической точностью.  Кстати, в Иране популярна и услуга изготовления ковра по фотографии. Но подобный подарок обойдётся недешево (или же серьёзно проиграет в качестве).

Для примера представляю вашему вниманию несколько ковров-картин – такие можно встретить в большинстве профильных галерей в крупных иранских городах и на базарах.

Посты на похожие темы:Запрещены ли живопись и скульптура в Иране?Золотой дар Ирана ООН - ковёр со стихами Саади ШиразиПерсидский ковёрВыставка ковров в моей резиденции в МосквеФото дня: Персидский шёлковый ковёр с традиционным иранским узором "Бута"Иранская художница Митра ШадфарКартины персидского художника Махмуда ФаршчиянаПерсидская каллиграфия: почерки и историяКартины иранского художника Имана Малеки

sajjadi.livejournal.com

Картины персидского художника Махмуда Фаршчияна

Махмуд Фаршчиян – современный иранский художник. Работы Фаршчияна широко известны в мусульманском мире и на Западе. Характерный стиль Фаршчияна — фантасмагорические сюжеты с яркими красками, птицами, цветами и людьми. Мастер виртуозно сочетает классические каноны персидской миниатюры с западной художественной школой – и результат поражает воображение. Сам Фаршчиян рассказывает, что создавая полотна, нередко слушает традиционную музыку – живопись и музыка для него неразрывны.

Мастер Фаршчиян родился в 1930 г., в Исфахане. Уже в возрасте пяти лет стало ясно, что у мальчика уникальный талант к рисованию. Отец Махмуда – сам известный ковродел, создававший и рисунки для ковров, всячески поощрял сына. И тот еще в школе начал брать уроки у ведущих персидских художников того времени. Позднее Фаршчиян уехал в Европу – учиться западной живописи. По возвращении он занял пост преподавателя живописи в Тегеранском университете и параллельно работал в иранском Министерстве культуры. Именно в тот период были созданы многие шедевры, принесшие художнику мировую славу.

Сегодня картины Махмуда Фаршчияна украшают не только иранские и зарубежные музеи, но и, к примеру, дворцы английской королевы и королевы Нидерландов, и приобретались главами различных государств.

Позднее мастер переехал в США и теперь продолжает работать в своем уникальном стиле в Нью-Йорке.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

historicaldis.ru

Персидская живопись - agent_40

Вот попались мне персидские красавицы из Эрмитажа (3-й этаж) и вдохновили на пост о иранской живописи времён династии Каджаров. Хотя это и мусульманская страна,в Иране никогда не было запрещено изображать людей.

"В исламском мире существует 5 основных философских школ: ханбалиты, шафииты, ханафиты, малекиты и джафариты. Последователей первых 4 школ называют суннитами. Последователей пятой философской школы – шиитами. Согласно джафаритской (или шиитской) школе фотография, рисование портретов и скульптура не запрещены. Разумеется, не позволяется рисовать обнаженных мужчин или женщин. Большинство иранцев следуют джафаритской философской школе. Когда вы слышите, что Ислам запрещает изображать людей – вы слышите голос других школ, а не джафаритской – и значит, это не касается Ирана." Посол Ирана в России господин Реза Саджади

Женщина  с кастаньетами

С розой

С диадемой

С букетом

Со служанкой

С шарфом

С музыкальным инструментом

Девушка,делающая колесо

С кошкой

С яблоком

Мальчик с розой

Мальчик с соколом

Влюблённые

Династия Каджаров правила Ираном с 1795 по 1925 гг. Ее основателем стал Ага-Мухаммед-хан Каджар, предводитель тюркского племени каджаров, который объединил Иран и утвердил Тегеран в качестве новой столицы. Каджары покровительствовали искусствам, причем их особенно привлекала живопись.Согласно легендам первым иракским художником был пророк Мани. Сохранилось большое число портретов, созданных при дворе ранних Каджаров ,в особенности, при Фетх Али-шахе (годы правления: 1797 – 1834 гг.)). Позднее, с развитием фотографии, Каджары стали отдавать ей предпочтение – так, фотографических портретов Насреддин-шаха (годы правления: 1846 – 1896) заметно больше, нежели живописных.

Корона

Дворец Голестан в Тегеране - шахская резиденция династии Каджаров

Дворец Голестан : http://www.iran.ru/news/photo/90375/Dvorec_Golestan_v_Tegerane

Молодой принц со слугой

Фетх Али-шах

Аббас-Мирза (Государственный Эрмитаж)

Мохаммад Али-шах

Классическая персидская миниатюра

agent-40.livejournal.com

Картины иранского художника - Черным по белому

Оригинал взят у sajjadi в Картины иранского художникаИман Малеки родился 10 марта 1976 года в Тегеране, и с самого детства интересовался живописью. В 15 лет он начал обучаться художественному мастерству у  Мортезы  Катузиана (считающегося лучшим художником-реалистом Ирана).

В 1995 году Малеки поступил на факультет изобразительных искусств Тегеранского университета («Университет искусств»), и через четыре года окончил его по специальности «графический дизайн».

В 2000 году Малеки женился, а в 2001 открыл «Галерею Ара» и начал обучать студентов живописи на основе традиционных и классических принципов рисования.

В 2005 году  Малеки получил премию Вильяма Бугро за свою картину «Гадание по стихам Хафиза», а также награду Выбор Председателя на международном салоне-соревновании живописцев ARC за «Девушку у окна».

Старый фотоальбом

Конец экзаменам

Солнечный свет

Ахеменидский воин

Музыкант, играющий на таре (покойный мастер Мехран Лотфи)

Девушка у окна

Сестры за книгой

Дом дворника

Без названия

В одиночестве

Иммигрант

Продавец золотых рыбок

В память о том доме

Гадание по стихам Хафиза

Без названия

vu-a-la.livejournal.com

Картины персидского художника Махмуда Фаршчияна

Originally posted by sajjadi at Картины персидского художника Махмуда ФаршчиянаМахмуд Фаршчиян – современный иранский художник. Работы Фаршчияна широко известны в мусульманском мире и на Западе. Характерный стиль Фаршчияна — фантасмагорические сюжеты с яркими красками, птицами, цветами и людьми. Мастер виртуозно сочетает классические каноны персидской миниатюры с западной художественной школой –  и результат поражает воображение. Сам Фаршчиян рассказывает, что создавая полотна, нередко слушает традиционную музыку – живопись и музыка для него неразрывны.

Мастер Фаршчиян родился в 1930 г., в Исфахане.  Уже в возрасте пяти лет стало ясно, что у мальчика уникальный талант к рисованию.  Отец Махмуда – сам известный ковродел, создававший и рисунки для ковров, всячески поощрял сына. И тот еще в школе начал брать уроки у ведущих персидских художников того времени. Позднее Фаршчиян уехал в Европу – учиться западной живописи. По возвращении он занял пост преподавателя живописи в Тегеранском университете и параллельно работал в иранском Министерстве культуры. Именно в тот период были созданы многие шедевры, принесшие художнику мировую славу.

Сегодня картины Махмуда Фаршчияна украшают не только иранские и зарубежные музеи, но и, к примеру, дворцы английской королевы  и королевы Нидерландов, и приобретались главами различных государств.

Позднее мастер переехал в США и  теперь продолжает работать в своем уникальном стиле в Нью-Йорке.

 

( Еще фото )PS красивые, тонко написанные картины. Я бы сказал, скорее в женском стиле - утонченные и эмоциональные. Неудивительно, что они нравятся сильным мира сего.  Но это же и беда для самого художника. Жаль, что он уехал с Родины и поселился в Нью-Йорке.

tar-s.livejournal.com

Фаршчиян Махмуд - современный иранский художник

Мастер Махмуд Фаршчиан, современный миниатюрист, наиболее известный на Западе иранский художник. Родился в 1929 г. в Исфагане в семье любителей живописи. В детстве он познакомился с различными видами иранского искусства, особенно с ковроткачеством, ибо коврами торговал его отец. В течение нескольких лет Фаршчиан учился у известных живописцев того времени: Хаджи Ага Мирзы, Ака Эмами, Исы Бахадори. После окончания Исфаганской Академии Изящных Искусств, он отправился в Европу для изучения работ великих западных художников. И хотя он многое перенял у известных европейских мастеров прошлого, в его творчестве в первую очередь прослеживаются национальные традиции персидской миниатюры, воточный мистицизм, без которого, по мнению художника, иранская живопись не достигнет подлинного развития.

Миниатюры Фаршчиана демонстрировались на 37 персональных и 62 коллективных выставках во многих музеях Европы, Азии, Америки, получали престижные награды по всему миру. В настоящее время художник работает над созданием энциклопедии иранского и исламского искусства. Медаль первой степени за достижения в области искусства и культуры, присужденная Фаршчиану президентом Ирана Акбаром Хашеми в 1995г. стало данью уважения к заслугам художника. Сюжеты картин мастера, впитавших в себя все огромное богатство древнего иранского искусства миниатюры, навеяны классической поэзией, философией и мистикой – тем, чем издревле славится Восток.

"Открытие живописи Махмуда Фаршчиана – это перемещение в сердце волшебного царства. Счастливо обретенная смесь реальности и воображения устанавливает общий тон картин мастера, это алхимия кисти, секретная формула художественного гения – и Фаршчиан, кажется, один из немногих ее счастливых обладателей. На его пол отнах – люди, природа и животные, привычные объекты, которых мы однако начинаем видеть совсем по-другому. Это то, что делает художника Махмуда Фаршчиана уникальным и исключительным."

Федерико Майор, Генеральный директор ЮНЕСКО

 

 

 

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

s30556663155.mirtesen.ru

Реза Саджади: Картины персидского художника Махмуда Фаршчияна

Какой-то смысл в этом есть: будучи погруженным в итальянские впечатления (flickr, их и осмыслить непросто, насколько, впитывая тосканское солнце, я пытался преобразить серость, которой был наполнен, в которой живу, в которую вернулся? потому так жаден был, когда делал массу проходных фотографий, приобретающих ценность только в контексте страхов, что ты больше никогда не вырвешься из этой серости, страхов перед неизвестностью будущего) наткнуться на заметку о Фаршчияне... и вновь вспомнить не столько фильм, сколько попытку Аббаса Киаростами поделиться, казалось бы, странными мыслями о жизни "списков" с помощью кинематографических средств, речь идет о фильме "Копия верна". Особая тема, кстати, в православии, но об исламе - а Киаростами остается для меня не исламским, конечно, но иранским режиссёром, даже если никогда и не вернется на родину, - я вообще ничего не знаю, ибо и "списывать" было не с чего... Мастер не перестает удивлять. И всё же что-то смущает. Слишком много слов, которые превращаются в труху на затяжных сценах (может, он этого и добивался?), впрочем, это заявлено уже в самом начале... Написал и засомневался. Нужно пересматривать. Слова куда-то увели, отвлекли меня, что-то я не понял... Фон - Тоскана (как созвучно пуччиниевской "Тоске" и русской "тоске", тогда как содержание "Тоски" созвучно бессодержательности тоски), по которой мы путешествовали...Первое впечатление от просмотра этих цифровых копий - перенасыщенность декоративностью, и эта красочная декоративность совсем не питает мысль... мысль соскальзывает с этой гладкой плоской поверхности, в которой пока трудно увидеть глубину... Но вы прекрасно понимаете, что бессмысленно говорить о картинах по цифровым отпечаткам. Но представленная живопись, по моему мнению, (отъезд подобных художников неизбежен, как и Киаростами), никакого отношения к исламу не имеет, она возраждает доисламские традиции, которыми ислам какое-то время "питался", благодаря которым он окреп и от которых попытался отречься, запретить и вытравить из памяти народа...Кто-то в примечаниях к посту Саджади заметил, что фамилия звучит по-армянски... Саджади заметил, что подобные фамилии - не редкость в Иране... Я же заметил, насколько большую роль в современной культуре Ирана играют курды, азербайджанцы... столь уникальные явления невольно наталкивают на мысль о "тайне отцовства" (или материнства), на огромной территории Ирана столетиями не прекращались войны и переселения, и кто его знает, какая замесь в крови у подобных личностей, столь неординарно воспринимающих мир...Оригинал взят у sajjadi в Картины персидского художника Махмуда Фаршчияна...Махмуд Фаршчиян – современный иранский художник. Работы Фаршчияна широко известны в мусульманском мире и на Западе. Характерный стиль Фаршчияна — фантасмагорические сюжеты с яркими красками, птицами, цветами и людьми. Мастер виртуозно сочетает классические каноны персидской миниатюры с западной художественной школой –  и результат поражает воображение. Сам Фаршчиян рассказывает, что создавая полотна, нередко слушает традиционную музыку – живопись и музыка для него неразрывны.

Мастер Фаршчиян родился в 1930 г., в Исфахане.  Уже в возрасте пяти лет стало ясно, что у мальчика уникальный талант к рисованию.  Отец Махмуда – сам известный ковродел, создававший и рисунки для ковров, всячески поощрял сына. И тот еще в школе начал брать уроки у ведущих персидских художников того времени. Позднее Фаршчиян уехал в Европу – учиться западной живописи. По возвращении он занял пост преподавателя живописи в Тегеранском университете и параллельно работал в иранском Министерстве культуры. Именно в тот период были созданы многие шедевры, принесшие художнику мировую славу.

Сегодня картины Махмуда Фаршчияна украшают не только иранские и зарубежные музеи, но и, к примеру, дворцы английской королевы  и королевы Нидерландов, и приобретались главами различных государств.

Позднее мастер переехал в США и  теперь продолжает работать в своем уникальном стиле в Нью-Йорке.

...

rbvekpros.livejournal.com