Винсент Ван Гог «Дорога с кипарисом и звездой». Описание картины. Картины кипарисы


Ван Гог «Дорога с кипарисом и звездой». Описание картины

Эта работа написана художником в последний год его жизни, когда приступы душевной болезни чередовались с периодами спокойствия. Находясь на лечении в больнице Сен-Реми, Ван Гог часто рисовал местные пейзажи. «Дорога с кипарисом и звездой» стала одной из последних картин, написанных им в лечебнице. Сам художник очень любил эту работу, напоминавшую ему о юге.

Эта картина выполнена в стиле, который окончательно сформировался у Ван Гога в конце жизненного пути. Завивающиеся мазки положены густым пастозным слоем. Их динамичные вихри формируют объекты пейзажа, формы которых балансируют на грани между фантастикой и реальностью.

Густое темно-синее небо украшает звезда, размеры которой едва не превышают размеры тонкого месяца с красной каймой. Танец длинных мазков образует вокруг нее сказочный ореол. В центре композиции – огромный прямой кипарис. Он настолько высок, что автору как будто не хватает полотна, чтобы разместить его на картине полностью. Его острые темные листья беспорядочно топорщатся, как будто пытаясь вырваться к ночному небу. Мимо него проходит широкая извилистая дорога, написанная динамичными мазками разных цветов. Уходя вдаль, к маленькой гостинице с освещенными окнами, она выглядит наклонной, зыбкой и неустойчивой, и две непропорционально маленьких фигурки, кажется, соскальзывают с нее, стремясь за грани холста. Все это придает ночному мотиву оттенок нервозности и беспокойства.

Ван Гог «Дорога с кипарисом и звездой»

Картина художника Винсента Ван Гога «Дорога с кипарисом и звездой» 1890 г.Холст, масло. 92.0 x 73.0 см. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды

vangogen.ru

Винсент Ван Гог «Дорога с кипарисом и звездой». Описание картины

Винсент Ван Гог «Дорога с кипарисом и звездой». Описание картины

Винсент Ван Гог «Дорога с кипарисом и звездой»

В лечебнице в Сен-Реми, у Ван Гога была возможность в сопровождении санитара покидать стены заведения, и заниматься живописью на природе. Галлюцинации, которые периодически донимали больного художника, изматывали его физически, опустошали до предела. Катастрофическое состояние своей психики он полностью осознавал. В большинстве таких случаев, Ван Гог принимался за изображение кипарисов, что немного облегчало его мучения.В письме он так и писал, что кипарисы его увлекают, и он отождествляет их с любимыми им подсолнухами.

Кипарисы на картинах Ван Гога особенные, цвета их красок не встречались у его коллег по цеху. Спиралевидными движениями, краски накладывались на холст несколькими слоями. Такая техника рисования позволяла получать эффект освещения темных кипарисов солнечным светом. Кроме этого, нанесение длинных мазков, закручивающихся кверху, и смешение оттенков, оставили на холсте присутствие жара.

В «Кипарисах», с помощью указанных художественных приемов, Ван Гог также создал и ощущение вибрации. По некоторым мнениям, явственное «дрожание» кипарисов на картине, представляет отголосок вибраций перед очередным приступом недуга, сотрясавшего все тело художника.

1890 г. Холст, масло. 92.0 x 73.0 см. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды.

gorodkrasota2016-02-01T20:02:10+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru

Ван Гог картины «Кипарисы» и «Церковь в Овере»

Февраль 22, 2012

картина ван гога - кипарисы

Кипарисы

1889; 95х73 смМузей Метрополитен, Нью-Йорк

Во время пребывания в больнице в Сен-Реми Ван Гог имел возможность рисовать. Одно из помещений больницы даже было специально для него превращено в мастерскую. Также он имел право выходить в сопровождении санитара, чтобы рисовать на природе. Но у Винсента повторялись приступы галлюцинаций, после которых его охватывало чувство пустоты и полного изнеможения; он полностью осознал свою трагическую болезнь.

Собственно тогда у него и появляется желание рисовать кипарисы. «Кипарисы все еще увлекают меня. Хотелось бы сделать из них нечто вроде моих полотен с подсолнухами. Меня удивляет то, что еще никто не писал кипарисов так, как я их вижу». И, естественно, кипарисы с полотен Ван Гога имеют такие цвета, которые не встречаются у других художников.

Эффект освещения темных деревьев солнцем получается путем наложения нескольких слоев краски. Следы кисти носят спиралевидный характер. Они производят впечатление завихрения и возносящегося к небу пламени. Кажется, что кипарисы дрожат и сгибаются под порывами ветра, что они являются отголоском вибраций, сотрясающих тело художника, когда приближается очередной приступ.

Техническое замечание

«Кипарисы» написаны методом послойного наложения краски. Черный цвет, зелень и бронзовый оттенок наложены длинными мазками кисти, закрученными в сторону неба. Смешанные оттенки создают впечатление жара. Таким способом кисть Ван Гога изображает небо, тучи и растительность. Даже серп луны — творение «закручивающейся» кисти, арабесковые прикосновения которой придают картине ощущение вибрации.

Кипарисы

Дорога с кипарисоми со звездой

1890; 92х73 смМузей Креллер-Мюллер, Оттерло

Позже, в Овер-сюр-Уазе, Ван Гог сообщает Гогену о картине, появившейся в Сен-Реми, предлагая сделать на ее основе офорт. «Привез оттуда еще «Кипарис со звездой»: ночное небо с тусклой луной... Преувеличенно яркая нежно-розовая и зеленая звезда в ультрамариновом небе, где плывут облака. Внизу дорога, окаймленная высокими желтыми камышами, позади которых виднеются голубые малые Альпы, старый постоялый двор с оранжевыми окнами и очень высокий, прямой, мрачный кипарис».

На протяжении короткого пребывания в Овер-сюр-Уазе Ван Гог очень много рисовал. За семьдесят дней появилось почти семьдесят картин. Среди них много пейзажей и эскизов окрестностей Овера, полей, улиц и хозяйств («Ферма отца Элои», «Улица в Овере», «Дом отца Пилона», «Хижины в Овере», «Сад Добиньи», «Лес с двумя людьми»). Появившиеся в это время картины очень неровные с точки зрения качества и стиля, но отражают новую технику письма.

Церковь в Овере

Церковь в Овере

1890; 94х174 смМузей д'Орсэ, Париж

Суровые тона периода Сен-Реми уступают место нежнейшей палитре, полной изумрудной зелени, бежевых и фиолетовых тонов с преобладанием кобальтовой лазури в «Церкви в Овере». Картина, законченная в июле 1890 года, кажется, предвещает бурю, исчезающую и возвращающуюся смерть. Отсутствие ясных тонов тревожит и беспокоит.

«Церковь в Овере» — дитя больного сознания: неровное наложение зеленого цвета, охры, бронзы и кобальта производит впечатление нестабильности, глыбы, которая может распасться в любую минуту или взлететь к небу. Это впечатление усиливают неровные движения кисти, благодаря которым здание церкви обретает глубину.

(1853-1890) Винсент Ван Гог

Картины и полотна Ван Гога

Едоки картофеляАвтопортретыМост ЛанглуаПодсолнухиНочное кафе Комната художника в АрлеПортрет доктора ГашеВороны над полем пшеницы

Поделиться ссылкой в социальных сетях

www.filoli.ru

Картины, описание картин — Пшеничное поле с кипарисами. 1889

Опи сание картины Винсента Ван Гога: Пшеничное поле с кипарисами.

Ван Гог создал «Пшеничное поле с кипарисами» в конце 19 века, когда он находился в больнице для психически больных практически год. Ван Гог, устав по «успокаивающему искусству», стал рисовать пейзажи: деревья, поля, на которых сеют пшеницу. Его очень привлекали кипарисы, которые возносили кроны к небу, они походили на языки развивающегося огня. Практически на каждом полотне стал изображать южную природу – кипарисы.Исследователи его творчества подобное увлечение объясняли тем, что в Средиземноморье данные деревья с древних времен являлись знаком скорби. Его произведения с 1888 по 1889 годы наделены особенными символичными образами, которые связаны со своеобразным мировосприятием художника в данный период.В нижней части картины сразу в глаза бросается хлебное поле раскрашенное в светло-желтых и оранжевых тонах. Пшеница словно склонилась от небольшого порыва ветра. Ван Гога очень увлекали кипарисы своими линиями и пропорциями, о которых он говорил, что они прекрасны.Зеленая трава смотрится ярко, она словно пятно на пейзаже, которое заливает солнце, но данное черное пятно являлось очень интересной и сложной задачей для этого творца. Как он рассказывал, чтобы здесь писать природу, к ней необходимо очень долго присматриваться . На пшеничном поле изображены ежевика, кустарники, высокие кипарисы с толстыми кронами, они находятся с правого края произведения и на фоне неба смотрятся более длинными и темными. А за ними вдалеке виднеются холмы фиолетовых тонов.Сверху виднеется розово-зеленое небо с облаками в необычных цветах, и едва заметный полумесяц. Впереди сделаны густые мазки, на кустах ежевики виднеются отблески зеленых, фиолетовых и желтых тонов. Кипарисы – это единственный акцент на картине, нарисованные вертикально.

www.art-drawing.ru

Итальянский кипарис Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения

Alley of cypress in val d'orcia — стоковое фотоКипарисы свете параметр закат над тосканским поля — стоковое фотоПейзажи Тосканы. Живописные деревни, Италия — стоковое фотоSan Quirico d'Orcia, Tuscany, Italy — стоковое фотоПроселочная дорога, обрамляемая с кипарисами в Тоскане, Италия — стоковое фотоДорога с деревьями в Тоскане — стоковое фотоТосканской перспектива — стоковое фотоКипарис на белом фоне — стоковое фотоЗамечательная Италия холм Тосканы в восходе солнца или живописная дорога заката — стоковое фото

info.zonecreative.it

5616 x 4922

Сельской местности в провинции Тоскана на восход — стоковое фотоТосканских оливковых деревьев и поля в районе Сиены, Италия — стоковое фотоТоскана часовня 07 — стоковое фотоСельской местности, Сан Квирико д ' Орча — стоковое фотоТосканский пейзаж — стоковое фотоЗнаменитый дом ферма Belvedere Тоскана в Италии — стоковое фотоСельской местности, Тоскана — стоковое фотоТоскана, сельских закат пейзаж. дорога сельской фермы, белый — стоковое фотоЗакат и извилистых дорога с кипарисами в Тоскане — стоковое фотоСтаринный тосканский пейзаж — стоковое фотоТосканский фермерский дом и кипарис деревья — стоковое фотоЗеленые холмы Тосканы — стоковое фотоОдинокий кипарис — стоковое фото

OndrejProsicky

3744 x 5616

Восход солнца сказочной страны в Тоскане — стоковое фотоМинимализм в природе - зеленые холмы Валь д ' Орча, Тоскана, Италия — стоковое фотоМагическое путешествие поля Тосканы — стоковое фотоТипичный тосканский пейзаж — стоковое фотоСредиземноморский кипариса или итальянский кипариса или тосканского кипариса или gr — стоковый векторПанорамный вид в весенний день в итальянский сельский пейзаж — стоковое фотоГуардисталло, Тоскана, Италия, пейзаж на туман — стоковое фото

robertonencini

5500 x 3667

Прекрасный вид на зеленые поля и луга на закате в Тоскане — стоковое фотоПрекрасный вид на зеленые поля и луга на закате в Тоскане, Италия — стоковое фотоКрасивые зеленые поля и луга на закате в Тоскане — стоковое фотоРанней весной утром в Тоскане, Италия — стоковое фотоЗеленые поля в долине на закат, Тоскана, Италия — стоковое фотоНеземной зеленые пейзажи Тосканы, Группа кипарисы — стоковое фотоТуманная долина утром, Тоскана — стоковое фотоКоричнево-синий пейзаж осенью в Тоскане — стоковое фотоКофе и cantuccini в тосканской — стоковое фотоДом в Тоскане — стоковое фотоТосканских оливковых деревьев и поля в районе Сиены, Италия — стоковое фотоХолмы Тосканы 38 — стоковое фотоТоскана, сельских закат пейзаж Крете-Сенези. Сельской местности ферма — стоковое фотоЖивописные пейзажи Тосканы на закате, Италия — стоковое фотоЖивописный пейзаж Тосканы на закате, val d'orcia, Италия — стоковое фото

pandionhiatus3

4408 x 3526

ru.depositphotos.com

Картины, описание картин — Сельская дорога с кипарисами. 1890

Опи сание картины Винсента Ван Гога: Дорога с кипарисами и звездой.

Картину «Дорога с кипарисами и звездой» Винсент Ван Гог писал уже в сумасшедшем доме в окрестностях Сен-Реми. Это был последний год его жизни, когда периоды безумия перемежались с периодами просветления. За последний год Ван Гог создал полторы сотни картин и больше сотни рисунков.Главные картины последнего года – пейзажи и натюрморты, в которых особенно заметны нервное напряжение в сочетании с динамизмом. На описываемой картине длинная извилистая дорога, ведущая мимо старой гостиницы с едва различимым в окнах светом. В центре картины – огромный прямой кипарис, мрачный, как и состояние души художника в этот период.Верхняя часть полотна – это величественная панорама: высокий желтый тростник, создававшийся длинными мазками кисти, резко очерченные деревья и облака. Отточенность и филигранность в работе оставались с Ван Гогом даже в период, когда он создавал по 2-3 картины и несколько рисунков за неделю.Психолог может найти в этой картине отражение страхов художника. Дорога проходит мимо гостиницы и уходит в никуда, поле и небо соперничают в неприветливости . На дороге видны несколько человек.Интересна эта работа и для астрономов. Художник изобразил новолуние, узкий серп, повернутый к кипарису. Именно так выглядела луна в момент написания картины в середине апреля 1890 года. Слева художник изобразил еще два объекта – Меркурий и Венеру. Интересно то, что эти две планеты он нарисовал в зеркальном виде. Однако Луна осталась неперевернутой.Это не единственный эксперимент Ван Гога с перевернутым небом. Одним из известнейших подобных полотен является «Звездная ночь», в центре которой звездная спираль, напоминающая зеркальное отображение галактики. Сегодня вряд ли получится понять, что означало перевернутое небо для художника. Через три месяца он умер.

www.art-drawing.ru