Александр Александрович Киселев. Часть 2. Картины киселев


Киселев А.А. «Забытая мельница». Описание картины.. Художники-передвижники

1891 г. Холст, масло. 72 x 122 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

 Описание картины Киселева А.А. «Забытая мельница» 

На своей картине «Забытая мельница» А.А. Киселёв изображает русский сельский пейзаж. В центре картины мы видим широкую прозрачную речку. В её тёмно-зелёных водах удивительным образом отражается небо и ветвистые деревья. Возле берега много речной гальки, которая кое-где тёмными пятнами просматривается из воды. На ровной глади воды, слегка покачиваясь от ветра, привязана лодка.

Это рыбацкое судно, а сам хозяин лодки стоит на берегу, с перекинутой удочкой через плечо. Его белая фуражка выделяется на общем фоне, отсвечиваясь в лучах летнего солнца. Лицо рыбака, скрытое под фуражкой, повёрнуто в противоположную сторону от зрителя. Он смотрит на заброшенные домики мельницы, которые построены на реке, и поддерживаются сваями.

Недалеко возле рыбака находится огромный каменный валун, который делает человека ничтожно маленьким, по сравнению с собой. На берегу позади рыбака растут кустарники, и лежит срубленный ствол берёзы и сухие ветки. Имеется довольно высокая возвышенность, на которой растут различные полевые цветы и травы, которые бережно прикрывают сверху возвышающиеся над ними кроны деревьев.

По другую сторону реки пасутся сельскохозяйственные животные: овцы и коровы, выбирая самую свежую травку, ещё не высушенную палящим солнцем. На небе виднеется лёгкая голубизна, на которой прозрачной белой вуалью легли пушистые облака. Как раз самая замечательная погода для того, чтобы осуществить удачный улов.

Лучшие картины Киселева А.А.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Александр Александрович Киселев. Часть 2

Жена поддержала А.А. Киселева, хотя отлично понимала, что в финансовом отношении их могут ожидать сложные времена. Александр Александрович с семьей переезжает в Москву, какое-то время им хватало сбережений, но дела шли не очень удачно, за квартиру нечем было платить. Хозяин дома простил долг, но попросил семью Киселевых поискать другое жилище. Они нашли совсем недорогую квартирку, но, наконец, удача улыбнулась Александру Александровичу, его пригласили работать учителем рисования. Это был своего рода, переломный этап, с тех пор и творческая карьера А. Киселева тоже стала складываться очень удачно. Кстати, интересный момент, с первой же зарплаты, Александр Александрович вернул долг хозяину квартиры, которого это и удивило, и растрогало.

Антикварная живопись и старинные картины А.А. Киселева : история полотен

Старинная картина "Кадошские скалы", А.А. Киселев

Старинная картина «Кадошские скалы», А.А. Киселев

Диапазон старинных картин А.А. Киселева очень широк: это и лирические пейзажи тихих уголков родной природы, и крупные панорамы экзотических видов Италии, Германии, Франции, Кавказа. Художник много путешествует, его полотна пользуются большим успехом. Александр Александрович становится одним из учредителей Северного кружка любителей изящных искусств в Вологде. Он является активным участником Товарищества передвижных выставок. Особенным вниманием публики пользуются его пейзажи Кавказа, природа которого всегда привлекала Александра Александровича. Сейчас работы художника — уже антиквариат, и это делает их тем более желанным приобретением для коллекционеров.

В 1902 году А. Киселев приобретает себе дом в Туапсе, сейчас там расположен дом-музей художника. С Туапсе же связана история одного из самых известных полотен А.А. Киселева — «Кадошские скалы». До сих пор в Туапсе одной из достопримечательностей города является скала Киселева, именно её художник изобразил на старинной картине «Кадошские скалы». Вдохновила его на создание этой работы одна старинная адыгейская легенда о любви гордой девушки и преданного ей джигита. Юноша долго уверял девушку в своей любви, наконец, она назначила ему свидание на одной из Кадошских скал, девушка обещала зажечь свечу, чтобы она указывала юноше путь. Правда, гордая и коварная девушка решила пошутить и отправила зажженную свечу прямо в море. Джигит смело направил своего коня в море, но тут же разыгралась страшная буря, и он утонул. Девушка не выдержала горя и бросилась со скалы в бушующее море. Вот эта грустная и поэтичная история и навеяла А.А. Киселеву тему одной из его самых известных работ.

Шедевры Киселева на рынке антиквариата в Санкт-Петербурге

Александр Александрович был не только хорошим пейзажистом, но еще и отличным организатором, душой общества. Он становится академиком Академии художеств в Петербурге, там же и преподает. Среди наиболее известных учеников Александра Александровича можно назвать Николая Рериха. С 1897 года А.А. Киселев руководит пейзажным классом в Академии. Художником было создано более 800 картин. Его антикварная живопись «С горы», «Старый Сурамский перевал» хранится в Третьяковской галерее. И даже факт попытки подделки его работ свидетельствует о большой популярности живописи А. Киселева среди коллекционеров.

В Санкт-Петербурге антиквариат всегда в ходу, и старинные картины и репродукции Киселева, хоть и редко, но встречаются в частных коллекциях и собраниях.[toggle title_open=»СВЕРНУТЬ» title_closed=»ВСЕ СТАТЬИ ЦИКЛА» hide=»yes» border=»yes» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]Александр Александрович Киселев. Часть 1[/toggle]

antikspb.ru

Дом - музей художника Киселёва А.А.

dom_museum_Kiseleva_2

Дом - музей художника Киселёва

Город Туапсе – второй, после Новороссийска, Черноморский порт.  Небольшой город на побережье, жизнь которого, яркая и бурная в летний период, впадает в спячку в зимнюю пору. Такие города называют провинцией. Да, город Туапсе – это провинция. Провинция  со спокойной размеренной жизнью, в окружении гор и моря. Но провинцией духа этот город назвать нельзя, потому что здесь есть удивительный музей, ставший одним из центров культурной жизни Туапсе. Это мемориальный дом – музей  художника Киселева Александра Александровича (1838 – 1911 гг), настоящая достопримечательность города и всего Черноморского побережья.

А начиналось все в далеком XIX веке, когда в 1887 г. художник Киселёв впервые приехал на Кавказ за новыми впечатлениями, в поисках новой натуры. Здесь следует сказать несколько слов об этом удивительном человеке.

Имея юридическое образование, будучи отцом большого семейства и работая в банке в Харькове, он круто меняет свою жизнь, отдавшись живописи. Такое изменение было непростым и для художника, и для всей его семьи. Ведь финансовое положение семейства резко ухудшилось. Надо отдать должное супруге художника, которая поддерживала своего мужа, стойко перенося безденежье и трудности быта.

Упорство художника и вера в него его семьи были вознаграждены. Переехав в Москву, Киселёв получает признание в художественной среде, становится активным участником общества художников – передвижников, выставляя свои работы. Происходит формирование особого стиля в изображении пейзажей художника. Являясь глубоко реалистичными, эти пейзажи проникнуты необычайной лиричностью и искренностью. В творческой обстановке столицы талант художника расцветает, проявляя свои новые грани.

portret_Kiseleva

Портрет академика живописи А.А.Киселева. Василий Золотцев

С 1895 года художник живет в Петербурге. Здесь, в 1897 году он руководит пейзажным классом Академии художеств, а  в 1899 году  его избирают академиком.

Путешествие по Кавказу обогатило художника новыми впечатлениями. Белоснежные шапки снегов на вершине Эльбруса, бескрайнее Черное море, необычная природа побережья  стали темой для новых полотен художника.

Kiselev_gornie_vershini

Киселёв А. А. Горный пейзаж. 1901 г.

Однажды, совершая морское  путешествие из Новороссийска вдоль побережья, А.А.Киселев обратил внимание на живописную скалу Кадош недалеко от приморского посада Туапсе, известную сегодня как «Скала Киселева». Эта скала произвела на художника неизгладимое впечатление. Очарованный красотой маленького уютного посада, художник решает построить здесь дачу.

В это время царское правительство поддерживало стремление россиян строить на Черноморском побережье дачи. Цены на землю были невысокие, а почти пустынное побережье позволяло выбирать любой участок для строительства. Однако дачник был обязан на приобретенном участке построить дом и заложить сад.

Художник Киселёв купил участок, расположенный вблизи от очаровавшей его скалы Кадош. На 60-м году жизни художник начинает строительство дачного домика. Выбранный участок представлял собой узкую полоску земли, ограниченную двумя оврагами, которая тянулась до самого моря, упираясь в скалу Кадош. Участок, густо покрытый лесом и кустарником,  был не приспособлен для ведения культурного хозяйства. Но соседство скалы, запавшей в душу художника, делало этот участок необычайно ценным в глазах Киселева А.А.

На этом участке и был построен первый дом художника, куда он приезжал со своей семьей из Петербурга отдыхать летом и, конечно, писать картины. Дача была, как положено даче, простой легкой постройкой, с четырьмя комнатами и небольшой кухней. На вершине скалы была сооружена беседка, в которой любил работать художник, вдохновлявшийся искрящимся морем, которое переливалось различными цветами и оттенками синего, зеленого, золотистого.

Семья художника называла дачу «Дом у Скалы». Однако расположение дома вдали от города, без удобных в то время дорог, было весьма невыгодно. Да и для работы художника не было в доме мастерской. И тогда художник покупает новый участок земли на окраине посада для строительства нового дома.

В 1902 году дом был возведен. Это был уже капитальный дом на прочном фундаменте с просторными комнатами и двумя верандами. Изначально была запланирована и построена в нем мастерская, в которой художник много работал. Однако любовь к живописным окрестностям скалы Кадош неоднократно уводила его из мастерской на скалу и на берег моря, где он делал наброски для будущих картин. Здесь художник написал свою знаменитую  картину «Кадошские скалы» (1902), после которой скалу стали называть «Скала Киселёва». Было забыто адыгское называние скалы Кадош, «Скала Киселева» стало официальным географическим называнием этой скалы.

Kiselev_Kadoshskie_skali

А. А. Киселев. "Кадошские скалы", 1902 г

Работы художника прославил Туапсе и его окрестности. «Горная дорога» (1910), «Тихая вода» (1900), «Ночь на море» (1900), «Черноморское побережье Кавказа» (1900) -  более 30 туапсинских пейзажей были написаны А.А.Киселевым.

Картины художника на выставках привлекали к себе внимание красотой изображенных мест и невольно служили рекламой Черноморского побережья. К Киселевым в гости приезжали друзья и знакомые из Петербурга и Москвы. На даче живописца бывали М. Горький, И.Айвазовский,  А. Серафимович и другие известные деятели культуры.

Дом и сегодня стоит на тихой тенистой улице Туапсе. Стоит уже больше 100 лет.  Некогда находясь на окраине, сегодня  дом  художника  расположен в центре города. В этом здании и находится мемориальный дом-музей художника.  Музей начал свою работу в 1994 году. В экспозиции музея представлены подлинные материалы семьи художника: семейные фотографии, документы, письма, личные вещи художника и, конечно, его картины. Так же в экспозиции представлены картины сына художника – Николая Александровича Киселёва, который один из большой семьи пошел по стопам отца.

Атмосфера дома – музея пропитана творческим духом художника. Предметы начала XX века передают обстановку дачной жизни семьи писателя. Кажется, что он вышел прогуляться к своей любимой скале и вскоре должен вернуться.

Всего в течение жизни А. А. Киселёв создал около 800 картин.   Его работы при жизни покупал для своей Галереи  П.М. Третьяков. Они есть  Русском музее, во многих музеях страны и за рубежом, в частных коллекциях.

dom_museum_Kiseleva_1

Дом - музей художника Киселёва А.А. Мемориальная экспозиция

Дом – музей художника Киселёва А.А. в Туапсе, единственный в России. К 170-летию художника были проведены реставрационные работы, которые вдохнули  новую  жизнь  в  старые  стены  дома.   А   в  2011  году,  в  год 100 - летия со дня смерти писателя, недалеко от дома – музея, был открыт памятник художнику и облагорожена прилегающая территория. Автором двухметрового монумента  академику живописи, установленного в сквере,  стал московский скульптор Виталий Шанов. Таким образом, воплотилась мечта сотрудников музея и горожан о создании культурно-исторического парка художника Киселёва Александра Александровича.

pamyatnik_Kiselevu

Памятник художнику Киселёву А.А.

На главную

К списку статей

Возможно, эти статьи вам будут тоже интересны:

excursovod-web.ru

Киселёв А.А - Каталог картин. Биография. Цены

Киселёв Александр Александрович (1838-1911)Киселёв Александр Александрович родился в Свеаборге 6 июня 1838 года. На воспитание был принят в 1850 в Новгородский кадетский корпус графа Аракчеева, a в 1852 переведен в Петербург во 2-й кадетский корпус. В 1858 году Киселёв принят в число студентов Петербургского университета на филологический факультет. В 1861, по причине закрытия университета, уволен. В 1862 поступил в ученики Императорской Академии художеств пенсионером его величества. В том же году получил малую серебряную медаль, a в 1863 большую за успехи в пейзажной живописи. В 1864 году Киселёв Александр Александрович вышел из академии со званием классного художника 3-й степени и в 1865 уехал на жительство в город Харьков, где, женившись, поступил на службу сперва в контору Государственного банка, a с 1871 года секретарем в Харьковский земельный банк. В 1875 году Киселёв Александр Александрович первый раз экспонировался на передвижной выставке, a в 1876 году принят в число членов Товарищества передвижных выставок. С этого же времени переехал в Москву. С 1877 по 1881 год был преподавателем рисования во 2-й женской гимназии и с того же 1877 года служит в Московском обществе любителей художеств товарищем секретарем. В 1893 году А.А.Киселёв избирается действительным членом Академии художеств, переезжает с семьей в Петербург, а с 1897 преподает в императорской Академии художеств, как профессор пейзажного класса. Через два года за успехи в живописи ему присвоено звание академика. В 1899 году художник Киселёв Александр Александрович впервые приезжает в посад Туапсе. Море и кавказские горы пленили художника, и он приобретает в Туапсе дачу на мысе Кадош, а затем строит дом городского типа, где теперь находится дом-музей А.А.Киселева.Киселёв Александр Александрович учился во Всероссийской Академии Художеств. Участник общества артель П.А.Крестоносцева, северного кружка любителей изящных искусств и товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ). Художник Киселёв Александр Александрович представлен во многих музеях России, картины и этюды художника находятся в множестве частных собраниях.

Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.

rus-gal.ru

Художник Киселёв Николай Иванович

Распродажа

Страна проживания: РоссияГород: Самара

Родился 6 августа 1953г. Учился в художественной школе, закончил ЗНУИ факультет изобразительного искусства отделение станковой живописи и графики.С 1990года занимаюсь только живописью ,выставках не участвую в союзах не состою.Живу и работаю в Самаре.

Картины (живопись) : вечереет

2007 г. / 40x60 см

20 000 Руб

Картины (живопись) : село Ширяево

2014 г. / 40x80 см

Договорная

Картины (живопись) : Ветреный день на Волге

2014 г. / 40x80 см

Договорная

Картины (живопись) : гора Серная

2005 г. / 30x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Тихий летний день

2014 г. / 60x100 см

Договорная

Картины (живопись) : Утро на реке

2011 г. / 40x80 см

Договорная

Картины (живопись) : Волна. Жигулёвские ворота

2011 г. / 50x85 см

Договорная

Картины (живопись) : Травы

2008 г. / 40x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Портрет К. Титова

2003 г. / 40x30 см

Договорная

Картины (живопись) : Утро

2009 г. / 40x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Летний пейзаж

2013 г. / 35x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Волжские дали

2013 г. / 35x55 см

Договорная

Картины (живопись) : Утро раннее

2014 г. / 40x80 см

Договорная

Картины (живопись) : Озеро песчаное

2014 г. / 40x80 см

Договорная

Картины (живопись) : Молодецкий курган

2014 г. / 40x80 см

Договорная

Картины (живопись) : Волжский пейзаж

2014 г. / 40x80 см

Договорная

Картины (живопись) : Женский портрет

2011 г. / 70x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Портрет

2011 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Женский портрет

2011 г. / 70x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Весенний день

2012 г. / 50x80 см

Договорная

Картины (живопись) : Жигулёвские ворота

2007 г. / 40x80 см

Договорная

Картины (живопись) : Зима

2009 г. / 35x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Весна

2012 г. / 40x80 см

Договорная

Картины (живопись) : В полдень

2012 г. / 50x80 см

Договорная

Картины (живопись) : Мужской портрет

2012 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Тихий день

2007 г. / 40x80 см

Договорная

Картины (живопись) : Пасмурный день

2008 г. / 40x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Красная глинка

2006 г. / 40x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Зима в деревне

2008 г. / 40x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Оттепель

2013 г. / 40x60 см

Договорная

www.picture-russia.ru

Мое Ульяново - А.В. Киселев. Родная природа.

В одном из военных стихотворений Константина Симонова, посвященном Родине, есть такие слова:

Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину — такую,Какой ее ты в детстве увидал.Клочок земли, припавший к трем березам,Далекую дорогу за леском,Речонку со скрипучим перевозом,Песчаный берег с низким ивняком.

Для художника Алексея Васильевича Киселева этот «клочок земли, припавший к трем березам», стал на всю жизнь не просто излюбленным живописным мотивом, а символом родной отчизны, воплотившим все, что человек понимает под словом Родина, Россия.Киселев родился в семье рабочего 23 марта 1914 года в селе Ульянове Калужской области. Красота русской земли, ее одухотворенность, удивительные картины природы, открывающиеся со сменой времен года, — все это волновало мальчика, входило в его душу, а впоследствии определило направление его творчества. Энергичный и активный участник новой жизни на селе, он с живым интересом оформляет стенные газеты, иснолняет различные пособия для школы, пишет декорации, помогает украшать село к революционным праздникам.Но для того чтобы стать художником, мало одаренности и чувства, нужен еще большой, целеустремленный труд и прежде всего упорная учеба, постижение тайн профессионального мастерства. Понимая это, Киселев в 1933— 1937 годах учится в Московском промышленио-художественном техникуме на живописном отделении.Надо сказать, что Киселеву удивительно повезло с педагогами. Его наставниками были художники В. Н. Бакшеев, В. Н. Мешков, В. Н. Яковлев, С. Ф. Николаев. Влюбленные в русскую природу, наделенные ярким талантом и огромной эрудицией, они являлись и в творчестве и в жизни образцом служения искусству; чутко и доброжелательно относились к молодежи, стремились передать ей свой опыт и знания, умели зажечь учеников неудержимой страстью к искусству.Николаев преподавал в техникуме, там же консультировал работы учащихся выдающийся русский пейзажист Бакшеев. Два других замечательных художника и педагога — Мешков и Яковлев вели рисунок и живопись на художественно-графическом факультете Московского городского педагогического института им. Потемкина, куда позднее, в 1939 году, поступил учиться Киселев, чувствуя необходимость совершенствовать свои знания.Мешков и Яковлев не просто обучали студентов технике живописи и рисунка: занятия их выливались в увлекательные беседы, где обсуждались как вопросы профессиональные, так и отношение к жизни, общественное назначение труда художника. «Лучшим и единственным наставником живописца остается жизнь. Только проникаясь всем ее обаянием и трепетом, может художник обогатить свой творческий опыт», — говорил Яковлев. И слова эти еще больше убеждали Киселева в правильности его поиска, укрепляли его творческое мировоззрение.Следуя заветам педагогов и развивая впечатления, полученные в раннем детстве, художник всегда учился у жизни, воспевал жизнь, искал и находил в ней образы для своих произведений.Еще в самые первые годы занятий изобразительным искусством Киселеву пришлось много преподавать. Около десяти лет отдал он педагогической деятельности в школах и клубных изостудиях. Опыт этой работы он обобщил в статье «Советы начинающему художнику», опубликованной в четвертом номере журнала «Юный художник» за 1940 год.После окончания института (1956) Киселев опять не смог целиком отдаться любимому творчеству. Вот уже много лет он занят ответственной партийной работой, тесно связанной с современным изобразительным искусством, но не позволяющей всецело заниматься живописью.Однако художник в нем не умирает. Каждый свободный час, время отпусков, любую возможность использует он для творческой работы.Ограниченность во времени не позволяет Киселеву создавать монументальные полотна, ставить сложные композиционные задачи. Именно этим объясняется этюдный характер его работ — небольших пейзажей лирического плана.Киселев чаще всего пишет пейзажи средней полосы России — Калужской области, где он родился и вырос. Любит он также и Подмосковье с его природой, в которую властно врывается жизнь современных городов.Его основная деятельность связана с многочисленными поездками по стране, бывал он и за рубежом. И хотя ему пришлось видеть много самых удивительных по красоте и необычности мест, верность русской природе он сохранил навсегда.Так, в работах 1966 года «Ульянове Памятник архитектуры», «Родина», «Ульяново. Сквер» он снова и снова возвращается к созданию образа родной земли, стремится к определенному обобщению.В своих произведениях Киселев передает различные состояния природы, прелесть и многообразие интимных ее уголков. Интересны пейзажи «Золотой закат» (1938), «Дубки» (1939), «Зеленое кружево» (1940), «Солнечный день в лесу» (1959), «Ели» (1960), «Осень в Серебряном бору» (1964), «На берегу Москвы-реки» (1964), «Растут микрорайоны Подмосковья» (1965), «Заоктябрило» (1962) и многие другие. Пишет он и натюрморты, которые также неотделимы от природы и являются скорее живой, чем «мертвой» натурой. Таков его этюд «Розы. У открытого окна» (1965).Киселев стремптся в своих работах к наиболее верной передаче натуры, которую он тщательно изучает на протяжении всей жизни, к живописной выразительности, цветовой насыщенности. Так, его этюд «Зимка» (1958) построен на сочетании розовых, голубых, зеленых тонов, что создает впечатление искрящегося на солнце снега, сообщает картине радостное настроение свежего, бодрящего морозного дня.Правда, эта влюбленность в цветовое богатство иногда вредит художнику, внося в его работы излишнюю пестроту и разбивая колористическую гармонию. Нужно сказать, что в произведениях последних лет Киселев приходит к более сдержанному, обобщенному звучанию цвета. Его «Осенний мотив», написанный в 1966 году, выдержан в серовато-коричневой гамме, которая создает определенный эмоциональный настрой осеннего дня — с последней листвой на деревьях, с жухлой пожелтевшей травой, с бегущими по серому холодному небу облаками.Киселев в большинстве случаев пишет тонко, не нагружая холст, но иногда он прибегает н к пастозному письму, к сочной кладке мазка. Часто используется процарапывание красочного слоя, что придает работам графическую четкость и ясность линий.Общаясь в своей повседневной работе с художниками разных поколений, разных творческих почерков, Киселев несомненно впитал все лучшее, чем богато советское изобразительное искусство, и при этом оказался чужд какому-либо эпигонству.В созданных им работах, пусть скромных и простых, он идет своим путем, не пытаясь встать на котурны, не прибегая к дешевым эффектам.Киселев — неоднократный участник различных художественных выставок. Впервые он выступил в 1940 году на выставке произведений молодых художников-педагогов Москвы, где было показано девять его полотен. В марте 1967 года в Союзе художников РСФСР в Москве была открыта персональная выставка работ Киселева, тепло встреченная зрителями.Оценивая выставку, которая явилась итогом многолетнего труда художника, московский искусствовед М. П. Сокольников писал: «Поэзия русской задумчивой природы наполнена у Киселева внутренним движением, красота воспринимается через пластику ее состояний. Он лирик, но его восприятие красоты природы лишено отвлеченной созерцательности, в них чувствуется жизнеутверждающее начало, мировоззрение советского человека, волевого и энергичного».Художник продолжает много и упорно трудиться. Заканчивая разговор о творчестве Киселева, хочется еще раз вспомнить слова одного из его учителей В. Н. Яковлева: «...При всем многообразии видов живописи есть одно требование, которое объединяет их всех, — это высокая профессиональная честность и вытекающая из нее необходимость серьезной, постоянной, каждодневной работы над собой».Это требование большого мастера стало для Алексея Васильевича Киселева основой его работы в области живописи, девизом его творческой жизни.

Л. Яковлева

 

Источник информации:

А.В. Киселев. РОДНАЯ ПРИРОДА. 12 пейзажей.Издательство «Художник РСФСР», Ленинград, 1968 г.

 

Администрация сайта выражает огромную благодарность Евгении Нерской за помощь в подготовке данного материала.

 

myulyanovo.ru

ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ | World of Art

Забытая мельница

Русский живописец-пейзажист девятнадцатого века, профессор императорской Академии художеств, участник Товарищества передвижных художественных выставок.

А.А. Киселёв

Александр Киселёв родился в 1838 году в Свеаборге (ныне пригород Хельсинки). Родители отдали мальчика в Аракчеевский кадетский корпус, а в 1852 году Александра перевели во 2-й Санкт-Петербургский кадетский корпус.

Однако шесть лет спустя Александр Александрович решил отказаться от военной карьеры и, не закончив полного курса обучения, оставил кадетский корпус и поступил в Петербургский университет. В 1861 году в университете случились студенческие волнения и занятия в университете были приостановлены на неопределенный срок.

Александр Киселёв оставил университет и начал посещать Императорскую Академию художеств, как вольнослушатель. Тут можно говорить о том, что сама судьба подтолкнула будущего художника к сложному решению. Дело в том, что Александр Александрович с самого раннего детства увлекался рисованием, но сомневался в своих способностях и возможности стать настоящим художником. А когда университет закрылся, то появилось свободное время, которое можно было занять с пользой.

В 1864 году Киселёв получил звание классного художника III класса.В 1875 году Александр Александрович вступил в Товарищество передвижных художественных выставок и с той поры начал ежегодно участвовать в организуемых Товариществом выставках.

Работал художник преимущественно в Москве, часто путешествовал по России, любил работать на Кавказе и в Крыму.

В 1902 году Киселёв построил себе дом в Туапсе. Пораженный красотой местных пейзажей он писал несколько лет только окрестности.

В 1906 году Александр Александрович Киселёв активно участвовал в создании Северного кружка любителей изящных искусств, в городе Вологде. Именно благодаря Киселёву удалось привлечь в Северный кружок петербургских живописцев.

Скончался художник 20 января 1911 года в городе Санкт-Петербурге.

Нужно сказать, что главным делом художника всегда была живопись. Однако, он находил время на учеников и с удовольствием давал уроки рисования, руководил пейзажным классом в Академии и достаточно много времени уделял общественной жизни (особенно делам Товарищества «передвижников»).

Сенокос

Старый Сурамский перевал

Вид окрестностей Харькова

Кадошские скалы

Река

Коханово

Осень в лесу

Фабрика

Южный пейзаж

Лес в горах

Деревня

На берегу реки

Крымский пейзаж

Пейзаж с гусями

Горная река

Возвращение стада. Вечер

Дача в Крыму

Летний пейзаж

Пейзаж с телегой

Украинская хата

Прудик

Горный пейзаж. Вершины Эльбруса

На пруду

worldartdalia.blogspot.com