В краю дюн и болот. Художник Юлий Клевер. Картины клевер


Художник Клевер Юлий Юльевич..

Художник Клевер Юлий Юльевич.. Художник Клевер Юлий Юльевич..

Юлий Юльевич Клевер (31 января 1850,Дерп - 24 декабря 1924,Ленинград) - российский художник.Получил признание как пейзажист салонно-академического толка.Академик Императорской Академии Художеств.Классный художник первой степени.Профессор.

Юлий Клевер происходил из немецкого балтийского рода фон Клевер.В 1867-1870 годах учился в Императорской Академии Художеств у С.М.Воробьева и М.К.Клодта.В период с 1875 по 1900 год Клевером были созданы серии лирическо-романтических пейзажей Российской империи,преимущественно его родной Эстляндии.После революции 1917 года Ю.Ю.Клевер получал материальную поддержку от Общества художников им. А.И.Куинджи.До конца жизни преподавал в Академии Художеств и в Центральном училище технического рисования,где заведовал кафедрой монументальной живописи.Работы хранятся в Государственном Русском Музее,Государственной Третьяковской Галерее,Серпуховском историко-художественном музее.

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Зимний речной пейзаж.1897 год

 

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Зимний пейзаж в лучах вечернего солнца.

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Закат солнца зимой.1891 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Закат в деревне

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Зимний вечер в деревне

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Зимний закат.1887 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Зимний пейзаж с рекой и домами

Художник Клевер Юлий Юльевич..

В парке Гатчинского дворца

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Последние солнечные лучи.1894 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Оттепель.1890 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Зимний пейзаж с соснами.1896 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Зимний пейзаж с избушкой

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Зимний закат в еловом лесу.1889 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Возвращение.1903 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Закат солнца зимой.1897 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Зимний пейзаж с избушкой

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Зима.1876 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

К вечеру.

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Зимний пейзаж

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Зимний пейзаж

Художник Клевер Юлий Юльевич..

В дороге.1903 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Деревня на острове Нарген

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Осенний пейзаж.Вечер.

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Вечерняя тишина.1894 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Красная шапочка

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Будет дождь

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Старый парк

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Осень в лесу

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Дама,идущая по дороге к усадьбе

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Осенний пейзаж.1905 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Летний мост.1915 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Заброшенная мельница

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Амбросовичи

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Перед грозой

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Возвращение рыбаков.1890 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Сети на Финском заливе.1903 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Поповка.Лес.Рожь.

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Дорога.Березы.1910 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Старые деревья в лесу.1870 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Осенний пейзаж с охотником.1900 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Осень.Лесная речка.1894 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Березовая роща.1883 год

Художник Клевер Юлий Юльевич..

Белорусский пейзаж.Усадьба Дречелуки.1901 год

Художник Клевер Юлий Юльевич(1850-1924)

art.mirtesen.ru

Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество

Россия во все времена славилась талантами в творческой деятельности человека, при том, признание происходило не только на родине, но и за рубежом. Особенно русские живописцы, чьи работы используются как наглядные примеры. Богатство русской природы с живописными пейзажами предоставляет возможность запечатлеть красивые закаты, восходы, лес, горы, реки, озёра и всё, чем щедры русские пейзажи.

Много известных талантливых художников-пейзажистов родились и творили на земле русской, всех не перечесть. Каждый внёс что-то своё и своим творчеством обогатил мировую коллекцию живописи. Среди них Юлий Юльевич Клевер, чьё произведение «Девственный лес» хранится в Третьяковской галерее.

Детство Юлия

Юлиус Сергиус фон Клевер, так звучало имя при рождении 19 января 1850 г. известного живописца Юлия Юльевича Клевера, из обрусевших немцев по происхождению, родившегося в г. Дерпт, нынешний Тарту, в семье преподавателя Химии в институте ветеринарии.

Юлий Клевер

Мальчик с детства был оживлённым, компанейским и озорным ребёнком, предпочитал резвые игры, выделяясь этим среди многочисленных членов его огромной и дружной семьи, хотя дома было всегда шумно и многолюдно. Часто с большим желанием и весельем у них в семье проводили праздники и совместные застолья, любили шутить.

Первый наставник Юлия

Лишь увлечение рисованием успокаивало его: он мог часами сидеть за этим занятием. Родители прекрасно поняли, что у них растёт сын с художественным даром, особенно после нарисованных и вырезанных рыцарей, украшающих дом на рождество, которые, словно на смотрины, ходили разглядывать все члены семьи и соседи.

В семье решили страсть мальчика к рисованию направить в нужное русло, отдав учиться живописцу Карлу Кюгельхену. Учителя с учеником объединяла одна страсть к прогулкам по спокойному Дерпту, во время которых Кюгельхен, будучи прекрасным знатоком истории города и достопримечательностей, с воодушевлением излагал это мальчику. Он же в свою очередь, пленённый рассказами учителя, тянулся к нему, шагая с ним по всем местам, рассматривая стоящие для рисования местности, обсуждая завораживающие пейзажи и красоту вокруг.

Юлий Клевер, картины

Наставник поведал Юлию Клеверу о том, что у всего живого на Земле есть душа, и задача живописца переложить эту мысль на полотно. На основе этих наставлений он потом создавал свои шедевры, пред которыми на выставках посетители останавливались в восторге и раздумьях.

Наука в Академии

По желанию отца, следом за обучением в гимназии, Юлий Клевер поступил в Академию художеств в класс архитектуры. Он, сначала согласившись учиться в врхитекторском отделении, уступив родителю, потом считал это скучным занятием. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Будучи страстным и порывистым человеком, он не мог долго терпеть архитектуру: она его стала раздражать. Приняв, наконец, решение, в 1870 г. он перевёлся на класс пейзажной живописи под началом С.М. Воробьева, а потом М.К. Клодта.

Воробьев оказался бесстрастным человеком и читал предмет без увлечённости, Клодт был против ознакомления молодого человека с творчеством зарубежных пейзажистов, ограничивая развитие. Они не увидели ценности в стремлениях Клевера, этим разочаровав его в необходимости дальнейшего обучения в академии на наскучивших курсах. Он принял решение уйти из неё, в очередной раз расстроив своих близких, и совершенствовать свой потенциал самостоятельно, работая только с натуры.

Первые успехи

Появилась новая задача, выставить свои произведения в Императорском обществе: в нём многие художники становились известными. За пропуски лекций его в 1870 г. отчислили из Академии. Зато 1871 г. одну из работ «Заброшенное кладбище зимой» заслуженно признала Ассоциация художников и приобрела в коллекцию графа П. С. Строганова.

Юлий Юльевич Клевер

Выставленные через год несколько картин Юлия Клевера опять принесли существенный результат, великая княгиня Мария Николаевна купила полотно «Закат». В 1874 г. Юлий Клевер устроил собственную выставку. В 1875 г. полотно «Запущенный парк» оценили в Обществе поощрения художников, выдав вознаграждение.

В 1876-ом живописец снова организовал выставку из 10 картин и 30 этюдов. В этом же году приобретение картины «Березовый лес» Александром II, принесло звание художника первой степени, несмотря на то, что академию он не закончил. Спустя два года, заработал звание академика живописи, благодаря репродукции «Старый парк».

Командировка на Нарген

Лето 1879 г., проведённое на острове Нарген в обществе В.В. Самойлова — художника и актёра, оказалось довольно продуктивным. Подобный ландшафт и пейзажи были тогда ещё неизвестны русским живописцам. На протяжении всего времени Юлий Клевер творил свои этюды, которые принесли ему славу, а этюд «Лесная глушь» — профессорское звание и место преподавателя Академии художеств. Эта поездка помогла ему достигнуть апогея становления как художника.

Девственный лес

Часть живописных произведений приобрели именитые люди, «Девственный лес» купил российский коммерсант и меценат Третьяков П.М., организовавший Третьяковскую галерею, где пейзаж занимает своё место. «Остров Нарген» приглянулся великому князю Алексею Александровичу, а «Лес зимой» — самому императору Александру III.

В академии Юлию предоставили квартиру и мастерскую в своём здании - апартаменты, занимаемые ранее известными преподавателями М.Н. и С.М. Воробьевыми. В новое жильё Юлий въехал с молодой женой. Он достиг признания в обществе: считалось невоспитанностью, если в доме нет хоть одной картины художника Юлия Клевера. От заказчиков не было отбоя.

Стиль Юлия Клевера

Клевер старался писать картины сочными и выразительными, ради этого он мог пренебречь точностью отображения. Его поклонники считали, что он создаёт свои шедевры по-новому, без страха, с изюминкой. Его полотна пробуждали любовь к Северу Родины.

Юлий Клевер - художник

Написанные Юлием Клевером картины из его воображения, имели сенсационное признание. Это «Красная шапочка», на которой изображена героиня известной сказки в дремучем лесу и наблюдающий за ней волк, «Лесной царь» и «Лес призраков».

Благодаря известности, званиям и гонорарам за работы, Юлий Клевер оказался обеспеченным мастером. Будучи великодушным человеком, он запросто расставался с деньгами не считая, безвозмездно дарил их бесчисленным товарищам, не ущемляя себя. Когда же средства подходили к концу, то становился за мольберт и создавал шедевр для продажи.

Отъезд из России

Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. В 90-х г. XIX ст. жизненные обстоятельства вынудили Юлия Юльевича покинуть Россию, в связи с участием в нашумевшем судебном процессе в качестве свидетеля по финансовому преступлению. Его приятеля П.Ф. Есеева, являвшегося конференц-секретарём Академии художеств, обвиняли в злоупотреблении денежными средствами. Однако по негласной версии он обвинялся за чужие грехи, совершённые великим князем В. А. Романовым, который с 1876 г. стал президентом Академии художеств.

Для Ю.Ю. Клевера это стало большим потрясением, пропало вдохновение, в связи с чем он не мог творить, стал раздражительным в общении. Друзья стали советовать покинуть Россию до времени, пока это дело не предастся забвению. Для долговременного проживания после внутрисемейного совета выбрали Германию. Там Клевер провел время довольно продуктивно: открывались выставки, его посещали заказчики, он давал интервью прессе.

Возвращение в Россию

Однако он тосковал по России, её природе и местам, мечтая вернуться для начала иной жизни, и много размышлял по этому поводу. И вот наконец в 1915 г. незадолго до революции семья Клеверов снова оказалась в России, которая значительно изменилась. В ней задули ветры перемен, народ проявлял неудовлетворение правительством, назревали восстания.

Юлий Клевер, биография

По приезду он организовал выставку картин в Москве, посетил Прибалтику, Белоруссию, Финляндию и Смоленскую губернию с творческими визитами. Пережив революцию 1917 г., продолжал преподавать в Академии художеств, после в Художественно-промышленной академии, возглавляя кафедру живописи.

Ю. Ю. Клевер остаток жизни прожил в Петрограде, продолжая педагогическую деятельность и написание картин. Умер 4 декабря 1924 г. Похоронен в Петрограде. Весёлый и неугомонный нрав и глубокомысленная оценка происходящих событий позволила дожить до преклонных лет. В тяжёлые времена последних лет жизни он, улыбаясь, вспоминал благополучно прожитые годы.

fb.ru

Юлий Клевер|Пейзажи

пейзаж Юлий Клевер – 01

Он разочаровал своих родителей и был исключен из Академии художеств за игнорирование канонов итальянской школы. И стал одним из самых популярных художников девятнадцатого века.

Юлий Юльевич Клевер родился в январе 1850 года в городе Дерпте, в семье ученого-химика. Отец, как всякий ученый, мечтал, что сын пойдет по его стопам. И если не станет химиком, то займется какой-то серьезной наукой.

Тем не менее, Юлию позволили учиться живописи, но после окончания гимназии отец потребовал от Юлия сделать «серьезный выбор», так как считал (и я понимаю отца), что труд художника не сможет прокормить его наследника и его будущую семью.

Юлий Клевер, в 1867 году, поступил в архитектурные классы Императорской Академии художеств. Целый год он мучился в архитектурном классе и написал заявление на перевод в класс пейзажный. Родители были в ужасе, но смирились с выбором сына.

А основания для беспокойства у родителей были – Юлий Клевер быстро разочаровался в классической живописи. В те времена профессура академии требовала от учеников строгого и беспрекословного соблюдения канонов «итальянского пейзажа». И «бунтарь» был отчислен из Академии.

А уже через два года одну из его картин приобрел граф Павел Строганов. А ещё через год картину Юлия Клевера купила великая княгиня Марина Николаевна.Я полагаю, что о последующем успехе художника можно уже не рассказывать. Тем более, что «следующим» покупателем стал император Александр II.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию некоторые из работ художника, чтобы вы сами разобрались, что так понравилось Строганову и членам императорской фамилии.

Картины Юлия Юльевича Клевера

 

пейзаж Юлий Клевер – 02пейзаж Юлий Клевер – 03пейзаж Юлий Клевер – 04пейзаж Юлий Клевер – 05пейзаж Юлий Клевер – 06пейзаж Юлий Клевер – 07пейзаж Юлий Клевер – 08пейзаж Юлий Клевер – 09пейзаж Юлий Клевер – 10пейзаж Юлий Клевер – 11пейзаж Юлий Клевер – 12пейзаж Юлий Клевер – 13

 

 

РЕКОМЕНДУЮ:

Сохранить

26 Янв 2016      admin49h4d5fR94817     Метки: пейзажи, русский современный пейзаж     66       Поделитесь записью

svistanet.com

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) - Очарованная Душа

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) ....... [more]

</a>

Клевер Юлий Юльевич (1850 – 1924) - живописец-пейзажист салонно-академического толка. Академик Императорской Академии Художеств (1878). Классный художник первой степени (1876). Профессор (1881). Имел большой успех среди современников. Расцвет творчества пришёлся на 1875-1900 гг., когда были созданы основные серии лирическо-романтических пейзажей России. В своих пейзажах великолепно передавал эффекты освещения.

Родился Юлий Клевер 19 января 1850 года в Дерпте. Отец Клевера – магистр химии – преподавал в Ветеринарном институте.

В 1868 году Клевер написал свою первую картину – копию с оригинала знаменитого в то время немецкого пейзажиста Ахенбаха. Учитель Кюгельхен остался доволен этой работой.

Сдав выпускные экзамены в гимназии, Клевер собрался в Петербург. Приехав в Петербург, Юлий Клевер не посмел ослушаться родительского наказа и поступил в архитектурные классы Академии художеств. Юноша утешал себя, что годы учения длятся не вечно, ради успокоения родителей можно потерпеть скучную архитектуру. Почти год юноша промучился: с каждым днем все более осознавал, что зря уступил настояниям родных. Архитектура его раздражала. Юлий Клевер был человеком эмоциональным, импульсивным, тянуть унылую лямку обязательств не мог и не умел. Нет, надо резко менять жизнь!

Как гора упала с плеч: Клевер подал прошение в совет Академии художеств с просьбой перевести его в пейзажный класс. Просьбу юноши удовлетворили. С 1870 года Юлий Клевер стал учеником профессора пейзажной живописи С.М. Воробьева, а затем М.К. Клодта.

Увы, Юлию Клеверу снова не повезло: С.М. Воробьев был человеком по натуре холодным, предмет свой преподавал без душевной горячности, а М.К. Клодт осуждал желание юноши знакомиться с зарубежной пейзажной живописью. Ни первый педагог, ни второй не захотели оценить смелые замыслы молодого художника Клевера. Вот тогда и пришло глубокое разочарование Юлия в академических занятиях: они стали ему скучны, а теоретические курсы показались ненужными. И хотя энергичный, талантливый Клевер получил за этюды с натуры малую и большую серебряные медали, он снова принял решение, которое повергло родных в уныние. "Я выхожу из числа учеников академии, – писал Юлий в Дерпт. – Поставил цель – развить свое дарование без помощи наставников, единственно работая с натуры".

Клевер стал искать пути в мир живописи в одиночку. Молодой человек поставил себе совершенно иную цель: не окончить Академию художеств, а достойно представить собственные картины в Императорском обществе поощрения художеств. Юлий знал: художники, поддержанные этим обществом, получали возможность свободно творить и в конце концов становились знаменитыми.

В 1874 г. он удивил художественный Петербург совершенно неожиданным образом: организовал персональную выставку. Она прошла на стендах Общества поощрения художеств.

После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. В 1875 году упорный художник получил премию Общества поощрения художеств за картину "Запущенный парк", в 1876-м – за картину "Первый снег на вспаханном поле". Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (!) показал десять картин и тридцать этюдов.

Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. Картину "Березовый лес" пожелал приобрести Александр III, и это стало не только очередной победой: покупка картины царем мгновенно решила официальную судьбу Клевера. Ему, не кончившему академического курса, тотчас же присвоили звание классного художника первой степени. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.

Оставался один шаг до звания академика. И в 1878 году Юлий Юльевич стал академиком за картину "Старый парк", отправленную затем на Международную выставку в Париж. Картина эта настолько полюбилась зрителям, что Клевер считал ее особой, счастливой, и под названием "Парк в Мариенбурге" повторял несколько раз.

Золотой дождь успеха и славы щедро проливался на Юлия Клевера: Академия художеств, видя, как ценит произведения молодого художника первое семейство России, присвоила Клеверу звание профессора за картину "Лесная глушь" (1880, Русский музей) и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую. Именно те, которые в течение шестидесяти лет занимали знаменитые педагоги живописи М.Н. и С.М. Воробьевы.

В это новое жилище Юлий Клевер приехал не один, а с молодой женой.

В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. Дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.

К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник с оригинальным творческим лицом.

Клевер не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А.И. Куинджи), он ценил выразительность подчеркнутого пятна, силуэта, контура: они часто играли большую роль в его картинах. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества.

В советское время художник продолжал свою педагогическую деятельность в Академии художеств, а затем в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В.М. Мухиной. Там он заведовал кафедрой монументальной живописи. Стал заслуженным деятелем искусств РСФСР…

Шли последние годы жизни Юлия Юльевича Клевера. В Петрограде царили беспорядки, голод, разруха. Но они не мешали молодым художникам стремиться за советом и знаниями к старым мастерам.

Признание публики, награды и титулы сделали Клевера состоятельным человеком. Художник ни в чем себя не ограничивал, а если деньги заканчивались, то пополнял кошелек продажей своих произведений.

Семь лет прожил Клевер в Германии. У Юлия Юльевича проходили выставки, у дверей мастерской не переводились заказчики, газетчики брали у художника интервью. Юлий Юльевич тосковал по России.

К сожалению, Юлий Юльевич не мог предположить, насколько изменилась Россия, не мог почувствовать, какие ветры в ней дуют. В ней шли забастовки, бурлило народное недовольство властями. Появились новые слова: "листовка", "революционер", "пролетариат"... До искусства ли стране, которая напоминала вулкан накануне извержения?

Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году.

Оптимизм, жизнелюбие помогли Юлию Юльевичу дожить до глубокой старости. Он философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой.

В последние годы Клевер жил в Петрограде-Ленинграде, преподавал в художественном училище, до самой смерти продолжал писать. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А.И. Куинджи.

Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года.

Будет дождь. 1916

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)

В парке Гатчинского дворца

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)

Вечер

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)

Дама, идущая по дороге к усадьбе

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)

Заброшенная мельница

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)

Забытое кладбище

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)

Закат в деревне

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)

Зима

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)

Зимний вечер

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)

Зимний пейзаж с дорогой

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)

Весна

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)

Осенний парк

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)

Оттепель на дороге

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)

Пурга надвигается

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)

Зимний пейзаж с рекой и домами

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)

Старый парк

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)

terrao.livejournal.com

Художник Клевер Юлий Юльевич - Журнал обо всём

. Это цитата

Художник Клевер Юлий Юльевич

 

Клевер Юлий Юлиевич — живописец-пейзажист, родился 19 января 1850 года в Дерпте.  Отец Юлия был магистром химии и преподавал в Ветеринарном институте. В 1868 году Клевер написал свою первую картину, копию картины Ахенбаха.

После обучения в гимназии и сдачи всех экзаменов Клевер поехал в Петербург. Там, по настоянию родителей, он поступил в архитектурные классы Академии художеств. Казалось, что годы его учебы в стенах академии длятся вечно. Архитектура не увлекала юного художника.Через год мучений Клевер обратился в совет Академии художеств с просьбой о переводе его в пейзажный класс. Просьбу юноши удовлетворили. С 1870 года Юлий Клевер стал учеником профессора пейзажной живописи С.М. Воробьева, а затем М.К. Клодта.

Но академическое преподавание живописи тяготило художника. Занятия стали скучны юноше, а теоретические курсы показались ненужными. И хотя энергичный, талантливый Клевер получил за этюды с натуры малую и большую серебряные медали, он снова принял решение об уходе из стен академии.

В 1874 г. он организовал персональную выставку в Петербурге. Она прошла на стендах Общества поощрения художеств. Выставка прошла успешно.

В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м за картину «Первый снег на вспаханном поле». В 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке представил десять картин и тридцать этюдов.

Все были восхищены упорством и талантом живописца Клевера. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Картину «Березовый лес» приобрел Александр III. Это было очередной ступенью вверх для художника — покупка картины царем мгновенно решила его судьбу. Ему, не кончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.

В 1878 году Юлию Юльевичу было присвоено звание академика за картину «Старый парк». Позже картину отправили на Международную выставку в Париж.

Художник буквально купался в лучах собственной славы. Академия художеств присвоила Клеверу звание профессора за картину «Лесная глушь» и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую.К тому времени художник уже был не один, в свою квартиру они переехали вместе с молодой женой. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера.Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. Репродукций с его картин раскупались по всей стране.

К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник. Он не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом. Он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами.

Несколько лет художник провел в Германии. Там у него проходили выставки. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Художник философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой.

В последние годы Клевер жил в Петрограде, преподавал в художественном училище. Продолжал писать до самой смерти. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А.И. Куинджи.

Умер Юлий Юльевич умер 4 декабря 1924 года.

Источник: http://www.bibliotekar.ru/k104-Klever/index.htm&nbsp;

Картины и этюды. (кликабельны)

ССЫЛКА: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/klever-yu-yu.html#more-1387

 

Описание картин. 

Красная шапочка в лесу

Старый парк

kolybanov.livejournal.com


Смотрите также