Самые известные картины Клода Моне. Картины клод


Самые знаменитые картины Клода Моне

Клод Моне стал одним из основоположников нового жанра. Именно его картина оказалась в числе тех работ, которые были отнесены к импрессионизму. Самые известные картины Клода Моне оцениваются сегодня в несколько десятков миллионов долларов.

Содержание статьи:

Интересные факты из жизни

Прежде чем на свет появились его самые известные картины, Клод Моне подрабатывал карикатуристом. Первые работы будущего импрессиониста датируются 1854 годом, когда ему было всего 14 лет.

К живописи Моне пристрастился случайно. Родители не давали ему деньги на карманные расходы, и чтобы их заработать, художник начала создавать карикатуры на своих друзей и родственников. Каждое произведение Клод Моне оценивал в 15-20 франков. Однако с настоящей живописью он познакомился позднее, когда его наставник Эжен Буден предложил юному художнику начать создавать картины на открытом воздухе.

Также волею случая зародился термин «импрессионизм». Несмотря на то, что он неразрывно связан с именем Клода Моне, его придумал не французский художник. Автором термина оказался малоизвестный журналист Луи Леруа.

В 1874 году на проходившей частной выставке Клод Моне представил картину, которая контрастировала с произведениями того времени. Критики обрушились на его и другие подобные работы, называя их аморальными, мятежными и несостоятельными. Луи Леруа, описывая мероприятия в журнале «Le Charivari» нелестно отозвался о создателях тех картин, назвав их импрессионистами. Однако мастера приняли этот эпитет.

Примечательно то, что именно произведение Клода Моне «Водяные лилии» считается лучшим в жанре импрессионизм.

Художник за свою жизнь создал множество картин. Большинство из них сохранилось до наших дней. Отдельно стоит отметить то, что, рисуя женщин, Клод Моне только образ своей жены Камиль Домкьюз.

Сегодня картины Клода Моне входят в тройку самых дорогих произведений живописи. В среднем каждая из них стоит около 7,22 миллиона долларов.

Список самых известных картин

Практически все свои самые известные работы Моне создал, начиная с 1883 года. Создавая картины, мастер не стремился изобразить что-то конкретное. Для него было важно то, как исполнена та или иная работа. Он не прекращал создавать даже после того, как у него ухудшилось зрение. В итоге из-под пера вышли картины Моне, фото с названиями и самые знаменитые из них представлены ниже.

«Женщины в саду»

Женщины в саду

Несмотря на то, что на полотне изображены четыре, казалось бы, разные женщины, образ трех из них художник срисовывал со своей супруги. Моне потратил много времени на это произведение, тщательно выверяя краски. Главной целью, которую ставил перед собой создатель «Женщины в саду», являлась передача настоящего дневного света. Остальные элементы картины заслуживают меньшего внимания.

«Женщины в саду» принесли своему создателю 2,5 тысячи франков, которые позволили ему выбраться из долгов.

«Терраса в Сент-Андресс»

Терраса в Сент-Андресс

«Терраса в Сент-Андресс» датируется 1867 годом. На полотне изображены двое мужчин и женщин, списанных с ближайших родственников автора. Картина демонстрирует сад, расположенный на побережье в Сент-Андресс. Особенность работы заключается в том, что она имитирует японские цветные гравюры. Также обращает на себя внимание отсутствие центральной точки. Складывается впечатление, будто автор «Терраса в Сент-Андресс» рисовал ее, находясь где-то наверху.

«Темза ниже Вестминстера»

Темза ниже Вестминстера

Создание «Темза ниже Вестминстера» было завершено в 1871 году. По задумке автора, полотно должно передавать ощущение туманного лондонского утра. На заднем плане картины расположился окутанный дымкой здание британского парламента. Ближе находятся несколько лодок, вертикальная пристань и горизонтальный мост. Однако доминирующим на этом полотне является туман. Он переливается разными оттенками, размывая формы других объектов.

Также есть другое произведение, изображающее Вестминстер на закате.

«Впечатление: Восходящее солнце»

Впечатление: Восходящее солнце

Тема раннего утра прослеживается и в следующей работа автора. «Впечатление: Восходящее солнце» демонстрирует предрассветный туман, стелющийся над гаванью. Через дымку прорывается круг ярко-оранжевого солнца. Произведение оставляет после себя мрачное впечатление, которое усиливается, если обратить внимание на размытые образы далеких кораблей и нечеткие контуры двух лодок на переднем плане.

«Мост в Аржантее»

Мост в Аржантее

«Мост в Аржантее» появился в 1874 году. За год до этого художник завершил создание «Поле маков у Аржантея». Оба произведения демонстрируют местность, где несколько лет жил Моне. Каждая картина отличается насыщенным цветом красок. В особенности это касается работы «Мост в Аржантее». В ней создатель использовал очень яркие оттенки, цвет которых не меняется с переходом от ближнего плана на задний. В «Поле маков у Аржантея» Моне разделил визуально полотно на две части, отделив красные цветки маков от женщины с ребенком.

«Вокзал Сен-Лазар»

Вокзал Сен-Лазар

«Вокзал Сен-Лазар», появившийся в 1877 году, считается одной из самых смелых картин того времени, когда основным мотивом многих полотен были разнообразные пейзажи. Однако и в этом произведении прослеживается подход Моне к своим работам. Автор концентрирует внимание зрителей не на объектах (вокзал, локомотив, люди), а на цветах. Все модели, представленные на изображении, не имеют четких очертаний.

«Прогулка к утесу в Пурвиле»

Прогулка к утесу в Пурвиле

Работа, появившаяся в 1882 году, показывает прогулку двух молодых женщин, которые остановились на утесе около побережья. Несмотря на то, что «Прогулка к утесу в Пурвиле», создает впечатление некой спонтанности, Моне тщательно планировал произведение. Художник очередной слой краски, когда предыдущий еще не успел высохнуть.

«Руанский собор»

Самые известные картины Клода Моне

«Руанский собор» — это не картина, а цикл похожих друг на друга полотен, изображающих одноименный объект архитектуры. Работы создавались в течение 1890-х годов. Эти полотна представляют собой попытки художника поиграть с цветами. Они создавались в разное время и погоду. Художник, работая над этим циклом, пытался передать определенный момент.

«Пруд с водяными лилиями»

Пруд с водяными лилиями

«Пруд с водяными лилиями» — это самая дорогая картина Моне. Создатель завершил ее в 1916 году, а работа велась около 7 лет. Примечательно то, что художник наносил краски по памяти. В это время его зрение начало резко ухудшаться.

Стоимость произведений

Помимо произведения «Пруд с водяными лилиями» Моне создал множество полотен, которые стоят сегодня несколько десятков миллионов долларов:

  1. «Водяные лилии» — 53,9 миллиона (ранняя картина с тем же названием стоит 43 миллиона).
  2. «Железнодорожный мост в Аржентее» — 41,4 миллиона.
  3. «Гранд-канал» — 35,6 миллиона.
  4. «Мост Ватерлоо» — 35,4 миллиона.
  5. «Тропинка к пруду с водяными лилиями» — 32,9 миллиона.

Этот список можно еще долго продолжать. Моне, в отличие от многих своих современников, еще при жизни был признан великим художником. Это позволило ему обеспечивать себя, работая только над полотнами.

samie-samie.ru

Самые известные картины Клода Моне

Даже далекий от мира искусства человек хотя бы один раз в своей жизни слышал имя французского художника Клода Моне. Он прошел путь от нищеты и гонений до всемирно признанного гения импрессионизма. Самые известные картины Клода Моне хранятся в лучших музеях мира, художественных галереях и частных коллекциях. Стоимость некоторых произведений художника достигает более 40 млн долларов.

10

Поле маков у Аржантея

«Поле маков у Аржантея», написанная в 1873 году – одна из самых известных картин Клода Моне.

На ней изображены жена и сын художника. Они идут к зрителю сквозь высокую траву, усеянную яркими маками. На вершине пригорка Моне нарисовал еще двух человек и соединил все четыре фигуры еле заметной в траве тропинкой.

Это интересно: в юности Моне не собирался связывать свою дальнейшую жизнь с живописью. Если бы не встреча будущего художника с Эженом Буденом, который стал его наставником, мир лишился бы основателя нового движения в живописи.

9

Терраса в Сент-Адрес

К самым известным картинам Клода Моне относится «Терраса в Сент-Адресс», написанная в 1867 году. Это один из ранних шедевров художника. Картина отражает один из моментов жизни художника. Моне из-за финансовых проблем пришлось вернуться домой. На полотне изображены художник и его отец – они сидят в креслах. Чуть дальше стоит кузина Моне с кем-то неизвестным.

Картина написана в том период, когда художник еще не увлекся импрессионизмом – ей свойственны выверенная композиция и тщательное изображение деталей.

Картину можно увидеть в нью-йоркском Музее Метрополитен.

Это интересно: Моне начал зарабатывать на карманные расходы в 14 лет, рисуя карикатуры. Его рисунки пользовались огромной популярностью у местных жителей.

8

Завтрак на траве

Пожалуй, одной из самых известных картин Клода Моне является «Завтрак на траве». Она была написана в 1866 году и сейчас находится в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

История создания этого шедевра очень интересна. В 1895 году в Шайи художник начал работу над большой картиной, но законченный вариант ему не понравился, и Мане уехал в Париж, оставив холст хозяину дома, который художник снимал, в качестве залога. Вернувшись в Шайи, он обнаружил, что картина пострадала от небрежного обращения. Чтобы спасти ее, Мане разрезал холст на три части. Через год, вновь приехав в Шайи, он написал уменьшенную копию большой картины.

Это интересно: еще до встречи со своим будущим наставником, Эженом Буденом, Моне возненавидел его. Причиной послужили морские пейзажи художника, которые Моне считал омерзительными. Буден научил его понимать и любить природу.

7

Кувшинки

«Кувшинки», написанные художником в 1916 году, стали одной из самых известных картин Клода Моне. Сейчас полотно находится в Национальном музее Западного искусства города Токио.

Начиная с 1905 года, и до конца жизни основной темой живописи художники стали кувшинки, или водяные лилии. Полотно «Кувшинки» стали частью целой серии великолепных водяных пейзажей художника. Примечательно, что писал Моне картины по памяти, поскольку пора цветения кувшинок ограничена во времени. К тому же зрение художника все сильнее ухудшалось, и он не мог работать с прежней скоростью.

Это интересно: одна из самых дорогих картин художника, «Пруд с водяными лилиями», написанная в 1919 году, была продана на аукционе Christie’s в 2008 году за 80 миллионов долларов.

6

Впечатление. Восход солнца

К самым известным картинам Клода Моне относится «Впечатление. Восход солнца» – знаменитое полотно, давшее название импрессионизму. На картине изображено утро в порту Гавр. В туманном рассвете едва заметны лодки, находящиеся в гавани. Ярко-оранжевое солнце, поднимающееся над портом, идет вразрез с общим мрачным настроением картины. Первые зрители не оценили полотно художника и посчитали его незавершенной работой.

Это интересно: после перенесенной операции на глазах художник начал видеть новые цвета. Это произошло из-за замены хрусталика в левом глазу. Его картины изменились – на них появились новые, необычные цвета.

5

Дама с зонтиком

«Дама с зонтиком», написанная в 1886 году – еще одна из наиболее известных картин Клода Моне. На ней изображена Камилла Донсье, первая жена художника, и их старший сын Жан. Женщина, держащая в руке зонт, словно чувствует на себе чей-то взгляд. Картина относится к раннему периоду творчества Моне – это видно по тому, что он больше был сосредоточен на передаче цвета и света, и меньше внимания уделял четкости линий.

Это интересно: картины художника не раз становились объектом внимания преступников. В 2012 году в числе похищенных из роттердамского музея картин находилось и полотно Моне «Мост Ватерлоо». По мнению правоохранительных органов, все украденные картины были сожжены преступниками.

4

Маннпорт

В нью-йоркском Музее Метрополитен находится одна из лучших картин Клода Моне «Маннпорт», написанная в 1883 году. На ней изображены величественные меловые скалы на побережье Нормандии, близ Этрета. Художник приезжал сюда три года подряд и создал порядка 60 полотен.

Это интересно: первой известной картиной художника стал портрет его будущей жены Камиллы Донсье.

3

Водяные лилии

«Водяные лилии», созданные в 1905 году, стали одной из самых дорогих и известных картин Моне. В 1915 году произведение великого импрессиониста было продано за 54 миллиона долларов. До покупки ее неизвестным коллекционером картина не выставлялась более 70 лет, поскольку находилась в частной коллекции.

Это интересно: новое течение в искусстве, импрессионизм, получило свое название благодаря картине Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Примечательно, что художник придумал название для произведения в последний момент, готовя картину к первой выставке импрессионистов.

2

Дама с зонтиком, повернувшаяся налево

Написанная в 1866 году картина «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» входит в число самых знаменитых полотен Клода Моне. На картине изображена приемная дочь художника Сюзанна. Полотно отличается энергичной манерой письма, женщина, изображенная на нем – эффектной позой.

Это интересно: на большинстве картин Моне изображена его жена и натурщица Камилла Донсье. Она умерла в возрасте 32 лет, предположительно, из-за туберкулеза.

1

Женщины в саду

Одна из наиболее известных работ Клода Моне – картина «Женщины в саду», написанная в 1866 году. Полотно отличается своими большими размерами, и художнику приходилось работать с ним, выкопав яму в саду и опустив в нее холст. Примечательно, что единственной моделью для четырех изображенных на картине женщин стала Камилла, будущая жена Моне.

Это интересно: Моне входит в тройку самых дорогих художников в мире.

top10a.ru

Самые известные картины Клода Моне

Оскар Клод Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года, но в возрасте 5 лет переехал в Гавр, где его отец работал бакалейщиком и поставщиком товаров на судна. Талант Моне впервые проявился в подростковом возрасте. Все началось с карикатур на выдающихся жителей Гавра. Видным горожанам понравились собственные шутливые портреты. Рисунки продавались в местном художественном салоне за 20 франков каждый.

В этом же салоне продавались картины местного художника Эжена Будена. Он был страстным любителем пленэра, что было необычно в те времена. Молодой человек также увлекся работой под открытым небом. Он стал писать на пленэре, потому что это придавало его произведениям чувство сиюминутности, кроме того, его интересовало естественное освещение.

Количество заказов увеличилось, и вскоре Моне стал зарабатывать столько денег, что ему пришла в голову идея стать настоящим художником-пейзажистом, таким которому хватит мастерства и таланта запечатлеть переливчатые, изменчивые виды вокруг.Однако сначала необходимо было преодолеть серьезные трудности. Путь к успеху в мире искусства пролегал через выставку работ в знаменитом парижском салоне – самой престижной художественной выставке в мире. Все контролировалось академией живописи и культуры, основанной в 1795 году группой масонов. Чтобы попасть туда, нужно было сдать экзамен, который оценивали профессора академии. Эти же люди отбирали работы для парижского салона. Добившись успеха в салоне, художник по рекомендации академиков получал престижный государственный заказ. Выполнив несколько серьезных заказов, человек становился членом академии и получал право преподавать. Так повторялся изживший себя процесс. Против этого выступали импрессионисты. В Париже возникает множество художественных студий, цель которых – избавиться от салонного господства. В 1873 году они открыли свою альтернативную выставку.

«Впечатление. Восход солнца» 1873 г.

Впечатление. Восход солнцаКартина изображает туманный рассвет в гавани. На фоне облаков в плотной дымке находится ярко-оранжевое солнце, лодки не имеют четких очертаний.

Зрители, однако не сумели понять ни технику исполнения, ни выбранную гамму цветов. Картину расценили не как революционную, а как нелепую. Зрители удивлялись, почему автор выставил незавершенную работу. Критик Луи Леруа употребил слово «импрессионисты» в уничижительном значении. Так неумышленно он дал название всему направлению. Ко времени восьмой выставки в 1886 году термин стал общепризнанным.

«Мост в Аржантее» 1874 г.

Мост в АржантееКартина «Мост в Аржантее» датируется 1974 годом. Она изображает один из пригородов Парижа, где Моне жил недолгое время. Жизнь в пригороде развивалась не только из-за дороговизны в городе, но и благодаря культуре того времени. Люди сбегали сюда от напряженности и городской суеты Парижа, чтобы развеяться. На этой картине понятно насколько это было увлекательное место. Моне рисовал на открытом воздухе, на пленэре. Это вершина развития импрессионизма. Художник не стремится показать конкретное судно. Цвет картины весьма насыщенный. Художник использует те цвета, которые сложно увидеть в академических пейзажах, они обычно приглушенные, смешанные. Здесь же цвета светлые, яркие и совпадают на переднем и заднем плане. Такой прием сглаживания выглядел достаточно радикально в 1870-х годах. Свободные, будто бы небрежные мазки кисти обнаруживают сходство картины с зарисовкой и придают ей некую незавершенность.

Вокзал Сен-Лазар 1877 г.

Вокзал Сен-ЛазарМоне жил в одном из пригородов Парижа Аржантее. Эта картина стала ярким отражением всего нового и современного, промышленности, но это было весьма радикально для того времени. Все привыкли к изображениям водных лилий и сельских пейзажей в работах Моне. Изображение работающего на угле паровоза было смелым. Однако и до того, как Моне поселился в Аржантее и рисовал пейзажи, он иногда изображал детали современной жизни.

Композиция картины не слишком отличается от пейзажей в традиционном стиле. Изображение чрезвычайно плоское, внимание концентрируется на поверхности и на краске. Локомотив въезжает на вокзал через огромные железчатые сооружения. Пар над ним обволакивает локомотив, эту железную маску, и в этом весь Моне, его желание сконцентрироваться на игре света и цвета.Моне в отличие от художников-академистов не думает о создании определенного ракурса, линии перспективы, над преданием цельности предмету. У предметов нет четких очертаний, модели почти абстрактные.

«Прогулка к утесу в Пурвиле» 1882 г.

Прогулка к утесу в ПурвилеДействие происходит на морском курорте на северо-западе Франции. Две женщины прогуливаются на природе. Художник дает ощущение спонтанности, которое чувствуется в мазках кисти. Через изображение обрыва он передает настроение великолепного дня. Обрыв находится в глубокой тени, что создает острый контраст. Картина кажется спонтанной, но она была тщательно продумана и спланирована. Картина состоит из нескольких слоев краски. Моне наносит новые слои краски на еще невысохшие предыдущие.Персонажи картины получают наслаждение от освежающей прогулки по утесам. Перед ними открывается живописный пейзаж: утесы, море, небо с уплывающими облаками. Эта картина показывает современный мир глазами человека, принадлежавшего к среднем слою, запечатлевшему отрезок свободного времени.

Цикл «Руанский собор» 1890-е гг.

Руанский соборСооружение находится в часе еды к северу от Парижа. Моне написал 30 полотен с его изображением. В период с поздней зимы по раннюю весну в течении двух лет в 1892 и 1893 годах Моне снимал студию, расположенную прямо напротив собора и мог передавать различные эффекты света. Он рисовал сразу несколько картин и в каждой передавал разные моменты в зависимости от времени дня и освещения. Художник возвращался к начатым полотнам при новой погоде. По возвращению в Париж он заканчивал картины в своей мастерской. Они массивны, на них толстые слои краски, Моне писал их долго. Ему всегда было интересно ловить мгновение, но в этих произведениях это становится основной темой. Средневековый собор имел религиозное историческое значение. Его образу присущи массивность, прочность, но в варианте Моне это филигранные формы, отсутствует ощущение тяжелой трехмерности.

vivareit.ru

Моне Клод картины 1880-х - клод-моне.рф

 

КЛОД МОНЕ картины 1880-х

Из книги "История Импрессионизма" Джон Ревалд:Порвав с Буссо и Валадоном, Моне снова начал вести дела с Дюран-Рюэлем. Но он отказался связать себя соглашением, предоставив тем самым возможность другим торговцам оценивать его работы и сохраняя за собой право соответственно повышать на них цены. Его умение выгодно продавать отчасти объяснялось тем, что он первый начал диктовать высокие цены, но для своих друзей он по-прежнему остался щедрым товарищем - одалживал им деньги, покупал их картины или помогал продать их. Тем не менее он отказался принять участие в выставке импрессионистов, которую хотел организовать Дюран-Рюэль.

1...2...3...4

Клод Моне Мороз 1885г Клод Моне Натюрморт с анемонами 1885г Клод Моне Отплытие лодок, Этрета 1885г Клод Моне Пейзаж в Порт-Вилле 1885г
Мороз1885г Натюрморт с анемонами 1885г Отплытие лодок,Этрета 1885г Пейзаж в Порт-Вилле1885г Побережье и Фалез д'Амон 1885г
         
Клод Моне Поля тюльпанов и мельница Рийнсбурга 1886г Клод Моне Поля цветов и мельницы близ Лейдена 1886г Клод Моне Порт Доннант, Бель-Иль 1886г Клод Моне Портрет Поли, рыбака из Кервилюэна 1886г 74x53cm Musée Marmottan, Paris Клод Моне Река Эпте 1885г
Поля тюльпанов имельница Рийнсбурга 1886г Поля цветов и мельницы близ Лейдена 1886г Порт Доннант,Бель-Иль 1886г Портрет Поли, рыбака из Кервилюэна 1886г Река Эпте 1885г
         
Клод Моне Рыбацкие лодки 1885г 73x92cm Seattle Museum of Art, Seattle Клод Моне Сена близ Живерни 1885г Клод Моне Сена близ Живерни 1885г Клод Моне Сена близ Живерни 1885г Клод Моне
Рыбацкие лодки 1885г Сена близ Живерни 1885г Сена близ Живерни 1885г Сена близ Живерни 1885г Сена в Порт-Вийе, эффект снега1885г
         
Клод Моне Сена в Порт-Вийе, эффект снега2 1885г Клод Моне Скалистый берег и Львиная скала, Бель-Иль 1886г
Сена в Порт-Вийе, эффект снега 1885г Скала Игла и Портд'Аваль, Этрета1885г Скала Игла и Порт д'Аваль 1885г Скала Игла,вид сквозь Порт д'Амон 1885г Скалистый берег и Львиная скала, Бель-Иль1886г
         
Клод Моне Скалистый мыс в Порт-Гульфар 1886г Клод Моне Скалы в Бель-Иль 1886г Клод Моне Клод Моне Скалы в Порт Котон, Львиная скала 1886г 81х65 Fitzwilliam Museum, University of Cambridge, UK Клод Моне Скалы в Пурвиле, дождь 1886г
Скалистый мыс в Порт-Гульфар1886г Скалы в Бель-Иль1886г Скалы в Бель-Иль, Порт-Домуа1886г Скалы в Порт Котон,Львиная скала 1886г Скалы в Пурвиле, дождь 1886г
         

 

1...2...3...4

 

xn----gtberfihed.xn--p1ai

Моне Клод Картины биография Monet Claude

Моне Портрет

Моне Клод Оскар (Monet Claude) (1840-1926), французский живописец. Учился в частных студиях в Париже (1859-1863), изучал японскую гравюру на дереве; испытал влияние Камиля Коро, Гюстава Курбе, Эдуара Мане, мастеров барбизонской школы. Один из основоположников импрессионизма, в своих картинах художник Моне со второй половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы.

Моне Впечатление Впечатление. Восходящее солнце1872, Музей Мармоттан, Париж Моне Утес Утес Уелк в Пурвилле1882, Частное собрание Моне Заандам Обычная жизнь в Заандаме,Голландия, 1884 Закат Monet Этрет, закат, 1883Частное собрание После ланча Monet После ланча в Аржантее1873-1876, Музей д'Орсе, Париж Паруса Monet Паруса в Аржантее1872, Музей д'Орсе

От наименования пейзажа Клода Моне “Впечатление. Восходящее солнце” (“Impression. Soleil levant”; 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. В своих пейзажных композициях (“Бульвар капуцинок в Париже”, 1873, “Скалы в Этрета”, 1886, - обе в ГМИИ, Москва; “Поле маков”, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия.

Моне Лягушатник Купальщицы в Ла Гренуйере(Лягушатник), 1869 Моне Бульвар Капуцинок Бульвар Капуцинок1873 Моне Терраса в Сент-Адресс Терраса в Сент-Адресс1867 Река Monet Река Сена в Беннкуре1868 Осень Monet Осень в Аржантее1873 Снег Monet Снег в Аржантее1875

Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия полотен “Руанские соборы”, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, и другие собрания). Для позднего периода творчества Моне характерны декоративизм, все большее растворение предметных форм в изощренных сочетаниях цветовых пятен.

Моне В лесу Дуб Бодмера в лесу Фонтенбло1884 Моне Пруд Пруд с лилиями1899 Моне Пейзаж Пейзаж в Монако1884 Моне Стог Стог сена1891 Моне Скала Свод скалы Этрет1883 Моне Облака Кувшинки и облака1903

smallbay.ru

Клод Моне картины, творческая биография

Рубрика: Арт Опубликовано 03.04.2018   ·   Комментарии: 2   ·   На чтение: 3 мин   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 120

Клод Моне картины, творческая биография

Клод Моне картины, творческая биография

Клод Моне (Париж, 1840 — Живерни, 1926) — один из главных представителей импрессионизма. Сначала он жил в Гавре, где под воздействием художника Эжена Будена (1824—1898) начал заниматься живописью на пленэре, особенно интересуясь передачей текучего, вибрирующего света.

К первым парижским годам относятся несколько его пейзажей, выполненных в Онфлёре: в них еще чувствуется влияние Курбе. Оглядка на реалистическую систему ощутима и в картине «Женщина в зеленом платье», выставленной на Салоне в 1866 г.

Вибрации цвета и света

В 1866 г. Клод Моне написал работу «Женщины в саду», ставшую важнейшим этапом в его живописных поисках в русле импрессионизма: светлая цветовая гамма распространяется и на тени, делая их цветными и словно пронизанными светом.

С этого момента неизменным свойством живописного мышления Моне становится отождествление живописи и натуры, образа и формы: он излагает правду видимой реальности на языке вибраций цвета и так, как воспринимает человеческий глаз. В 1869 г., отправившись с Ренуаром в Буживаль, он посвятил себя исключительно пейзажу и изучению рефлексов света на воде. «Лягушатник» (1869) — картина, где впервые наиболее полно реализована импрессионистическая система: художник не пытается подражать объективной реальности, скорее он фиксирует на холсте собственные ощущения — полученные от соприкосновения с фрагментом натуры. В Аржантёе стиль Моне достигает полной зрелости: в произведениях 1870-х годов выражена особенно полно его живописная концепция: он использует наложение коротких мазков чистого цвета — согласно законам дополнительности цветов, — которые становятся у него, чем дальше, тем все более дробными и мелкими.

Шедевры

Особенно показательны такие шедевры, как «Завтрак в саду» (1872), «Маки» (1873), «Мост в Аржантёе»  (1874, все — Музей д’Орсэ, Париж), а прежде всего — знаменитая работа «Впечатление, восход солнца» (1872), которая и дала название направлению — импрессионизм. Моне словно испытывал пейзаж в различных атмосферных условиях: «Ветёй зимой» (1879), «Ветёй летом» (1880). Последний период жизни он провел в Живерни, упражняя свою визуальную восприимчивость вибраций цвета — пытаясь схватить его изменения при смене освещения в разные часы дня и времени года: так появились циклы «Тополя и Стога» (1890), серия «Руанский собор» (1894), виды Лондона (1900-1904) и Венеции (1908-1909) и, наконец, знаменитые «Нимфеи» (Кувшинки), тему которых художник разрабатывал на протяжении многих лет (1909—1926).

Ветёй зимой - Клод Моне (1879, Художественный музей, Гётеборг)

Ветёй зимой — (1879, Художественный музей, Гётеборг)

Ветёй летом - Клод Моне (1880, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Ветёй летом — (1880, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Впечатление, восход солнца - Клод Моне (1872, Музей Мармоттан, Париж)

Впечатление, восход солнца — (1872, Музей Мармоттан, Париж)

Женщина в зеленом платье - Клод Моне (1866,Кунстхалле, Бремен )

Женщина в зеленом платье — (1866,Кунстхалле, Бремен )

Женщины в саду - Клод Моне (1866,Музей д’Орсэ )

Женщины в саду — (1866,Музей д’Орсэ )

Завтрак в саду - Клод Моне (1872, Музей д’Орсэ, Париж)

Завтрак в саду — (1872, Музей д’Орсэ, Париж)

Ирисы и кувшинки - Клод Моне (1914 - 1917)

Ирисы и кувшинки — (1914 — 1917)

Лондон, Парламент - Клод Моне (1904)

Лондон, Парламент — (1904)

Лягушатник - Клод Моне (1869, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Лягушатник — (1869, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Маки - Клод Моне (1887, Музей д’Орсэ, Париж )

Маки — (1887, Музей д’Орсэ, Париж )

Мост в Аржантёе - Клод Моне (1874, Музей д'Орсэ, Париж)

Мост в Аржантёе — (1874, Музей д’Орсэ, Париж)

Мост в Аржантёе - Клод Моне (1874, Музей д’Орсэ, Париж)

Мост в Аржантёе — (1874, Музей д’Орсэ, Париж)

Мост Ватерлоо, Лондон - Клод Моне (1900)

Мост Ватерлоо, Лондон — (1900)

Мостик над кувшинками - Клод Моне (1918 - 1924)

Мостик над кувшинками — (1918 — 1924)

Руанский собор - Клод Моне (1894)

Руанский собор — (1894)

Руанский собор в тумане - Клод Моне (1894)

Руанский собор в тумане — (1894)

Тополя в Живерни - Клод Моне (1891)

Тополя в Живерни — (1891)

ПРОСМОТРЫ: 120

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

evivid.ru

Три выдающихся картины Клода Моне — Блог художника

Моне, Стог сена в Живерне, живопись, пейзаж, Цветущие яблони, Бульвар Капуцинок

Истинный француз, уроженец Парижа, первооткрыватель импрессионизма, всемирно известный художник Клод-Оскар Моне и его 3 работы, которыми я проникся.

Клод Моне — первый художник, картины которого в огромном количестве появились у меня на компьютере несколько лет назад. Эти 3 картины близки мне больше, чем остальные. 

 

1. Бульвар Капуцинок (1873 г.)

 

Моне, Бульвар Капуцинок, живопись, пейзаж, город, художник

Кстати, вспоминается фильм «Человек с бульвара Капуцинов». Это ошибочное название. Бульвар назван в честь стоявшего здесь женского монастыря Капуцинок.

Атмосферная картина, передающая дух улицы, города. Сам город кипит, жители и экипажи суетливо снуют туда-сюда, создавая ощущение жизни и подыгрывая в тон огромным деревьям и домам, величественно возвышающимся над горожанами, показывая всем видом, что они здесь главные.  И действительно, художнику не важны все эти люди. Главное — город, его образ. И знаете, у него получилось.

Глядя на картину, появляется желание сесть в уютном кафе с видом на этот город и наблюдать за жизнью за чашкой ароматного кофе с круассаном, это ведь так по-французки:))).

 

2. Цветущие яблони (1879 г.)

 

Моне, Цветущие яблони, живопись, пейзаж,

Эта прекрасная работа захватывает своим хорошим настроением солнечного дня. На первом плане — цветущие деревья, за ними — домики с красными крышами, а на заднем плане — холм. Обилие цвета заставляет смотрящего купаться в солнечных лучах, а положительные эмоции — вырываться наружу.

Клод Моне не смешивал цвета, как это было принято в классической живописи, он, как и многие импрессионисты, предпочитал работать напрямую с холстом. Скажу по опыту, так работать очень интересно. Наверное и за это тоже я люблю импрессионистов.

Объединяющим элементом картины стали деревья справа. Это единственная вертикаль, которая собирает все горизонтальные планы воедино.

 

3. Стог сена в Живерни (1886 г.)

 

Моне, Стог сена в Живерне, живопись, пейзаж,

Я не смог пройти мимо этой картины. Я просто обожаю всё деревенское. Сено — одно из составляющих села. Наверное поэтому данная картина так притягивает меня. Это яркое тёплое пятно создаёт ощущение спокойствия, больше не хочется никуда спешить, а просто сидеть и любоваться картиной.

Помните фильм с мистером Бином, где он работал охранником или вахтёром и его отправили в какую-то там командировку в другой музей? И однажды его спросили, в чем заключается его работа (кстати в этом музее думали, что он эксперт). Он ответил, что просто сидит и смотрит на картины. И этот ответ вызвал восторг у музейщиков.

В картине «Стог сена в Живерни» в центре находится яркое пятно сена и сухой травы, а людям, как и во многих других картинах, отводится второстепенная роль, для того чтобы очеловечить картину, придать пейзажу лицо. Моне часто прибегал к такому приёму.

Все представленные здесь картины — пейзажи. Я люблю пейзажи. Они заставляют мечтать.

Удачи вам.

blogproart.ru