Описание картины Джона Констебла «Телега для сена». Картины констебля


Джон Констебл | Artifex.ru

Художник Джон Констебл (John Constable) точно знал, что сказки об отце и трех его сыновьях могут оказаться былью. Джон был средним ребенком в зажиточной семье мукомола, и именно на него строгий отец возлагал большие надежды, наивно полагая, что юноша продолжит фамильное дело. Пожилой мельник не раз брал сына с собой на работу, чтобы учить его ремеслу. Но Джон втайне от отца сбегал на самый верх мельницы, находящейся на реке Стур, и долго рисовал там.

Отец отказывался принимать увлечение сына и отправил его в «ссылку» на самую дальнюю из своих мельниц, считая, что там мальчишка возьмется за ум. Но Джон настойчиво продолжал занятия живописью. Странная любовь сына к искусству приводила родителей в ужас, потому что в семье Констебл рисование не считалось достойной профессией.

 

Чтобы «выбить дурь» из головы сына, отец устроил юношу в хороший интернат, а после него - в прекрасную частную школу. И там Джон до 23 лет скрывал свой талант от окружающих, скромно повинуясь наказам отца.Джон не выставлял свое хобби напоказ. Он понимал, что из трех сыновей работать и содержать семью сможет только он, потому что старший брат был болен, а младший – слишком мал. Но в 1799 году обстоятельства коренным образом изменились, и Джону выпала уникальная возможность заняться тем, о чем так долго приходилось только мечтать. Старший брат не поправился, но подрос последний сын семьи Констебл. Отец вовремя понял, что в «рабочий класс» можно отправить его, а на среднего просто махнул рукой, выделил ему крохотную сумму и просил не рассчитывать на большее.

За три года до этого Джон брал уроки у известного в Лондоне художника Джона Томаса Смита, который помогал юноше в подготовке к поступлению в Королевскую Академию, куда Джон Констебл пришел уже после серьезного разговора с недовольным отцом. Все годы учебы он проявлял себя с исключительно хорошей стороны: был одним из самых прилежных студентов в Академии, не пропускал ни одного занятия, часами рассматривал картины в Национальной галерее, тщательно изучал анатомию и работал с натуры.

Отец выделил Джону совсем немного средств, вероятно, рассчитывая на то, что «блудный сын» вскоре вернется в отчий дом. Но талант помог художнику преодолеть финансовые трудности: он начал преподавать рисование в военном колледже, получал за работу достаточно большую плату и материальных проблем не испытывал.

Правда, педагогика тяготила художника, потому что обучение детей его совсем не привлекало и отнимало чересчур много времени. Желая двигаться вперед, подросший в профессиональном плане Джон Констебл покинул колледж, чем вызвал негодование и недовольство со стороны учителей. Наставники молодого человека считали, что его уход станет концом карьеры художника.

И действительно, рискованный шаг Джона стал для него трудным началом в новую профессию. К успеху художника приложила руку женщина. Мария Бикнелл была знакома Джону с детства, и через много лет она предстала перед ним как красивая, молодая женщина. Констебл и Бикнелл полюбили друг друга, но их чувство столкнулось со стеной непонимания со стороны родителей девушки. Их категорически не устраивало, что молодой человек был беден, а отец и мать Джона наотрез отказывались помогать влюбленным.

  

В те годы художник впервые показал свои картины широкой публике, но восторженных отзывов не последовало. Люди пришли, посмотрели, сделали умное выражение лица и с ним же покинули выставку. Надежды художника на признание и хорошие гонорары рухнули, поэтому он решил написать несколько заказных портретов за деньги, но без вдохновения.

Надеясь найти свою музу, Джон отправился в путешествие по Востоку с намерением написать несколько картин на тему природы. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Кстати, она оказалась бесплодной: природу восточных стран Джон рисовать не хотел, потому что уже отдал свое сердце живописным ландшафтам Англии. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах.

Публика требовала от Джона картин, выполненных по традиционным канонам. Но художник позиционировал себя как независимого и самобытного мастера, восприятие природы которого не вписывалось в рамки академического искусства. В создании пейзажей Джон Констебл руководствовался не столько реальными видами, сколько собственными наблюдениями за природой. А затем запечатлевал то, что, по его мнению, больше никто не сможет заметить. Кроме этого, картины Джона отличались техникой создания рисунка.

Главной чертой его стилистики была рельефная фактура: краски он наносил густыми мазками и не выписывал мелкие детали. Кроме того, художник, использовал цвета, которые были максимально приближены к натуральным, природным тонам.

Творческий подъем для Джона начался после 1816 года, когда он заключил долгожданный брак с Марией, которая впоследствии подарила художнику семерых наследников. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Через пару лет он занял должность директора Благотворительного общества поддержки начинающих художников, потому что никогда не забывал, с каким трудом сам достиг успеха. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков.

 

Живопись | Джон Констебл | Белая Лошадь, 1819Живопись | Джон Констебл | Телега для сена, 1821

После этого Джон упорно работал над серией полотен, среди которых самым известным стало «Телега для сена». Эта картина принесла художнику бешеную популярность, и вскоре ее приобрел перекупщик Джон Эрроусмит. Затем полотно было выставлено в парижском Салоне, где оно произвело настоящий фурор и принесло автору золотую медаль.

Вскоре друг за другом были написаны работы «Вид на собор в Солсбери из епископского сада» и динамичная картина «Скачущая Лошадь», которая поражала зрителей реалистичностью. Они вскоре были включены в программу курса французского искусства, который художник читал в Академии.

 

Живопись | Джон Констебл | Вид на Собор в Солсбери из Епископского Сада, 1823Живопись | Джон Констебл | Скачущая Лошадь, 1825

Джон вновь встал на путь педагогики, с которого однажды свернул. Но теперь каждый курс лекций уже известного художника сопровождался мастер-классом и дополнялся массой полезных творческих советов студентам.

Наконец, у Джона были и успех, и авторитет. Но его жизнь омрачали мысли о жене, которую художник неожиданно потерял. И хотя он уже не мог работать в полную силу, но все равно его картины оставались признанным эталоном гармонии, самобытности и эмоциональности.

artifex.ru

Констебл Джон (1776 - 1837)

Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18-19-го века. Все его творчество, целиком посвященное запечатлению пейзажей его родной Англии, может рассматриваться и как высокое достижение реалистического художественного видения, и как новый этап в осмыслении национального ландшафта.

Английская живопись, в отличии, например, от французской или голландской, не знала такого развития пейзажного жанра. Зато в Англии, как ни в какой другой стране, существовал особый культ природы.

В культуре каждого народа художественное познание природы раскрывается не только в живописи, но и в садово-парковом искусстве. И вот если Франция дала истории строгий, точно расчерченный, регулярный парк, являющийся продолжением и дополнением дворцовой архитектуры, если в Голландии сложился тип уютного, засаженного цветами камерного сада, то для Англии было характерно развитие свободных, как можно более естественных парков, которые называют "пейзажными". Понятие "английский парк" стало равнозначно слову "пейзажный", и по образцу Туманного Альбиона английские парки разбивались и в России.

Своеобразной чертой английского парка было то, что организованная садовниками часть парка естественно сливалась с окружающей природой, которой любовались и которой подражали в искусственных насаждениях.

Благоговейная любовь к природе, стремление служить ей своим искусством стали основой творчества Констебла. Он родился в Дедхемсоой долине, одном из красивейших мест юго-востока Англии. Отец его был мельником. Приобщил к искусству, заинтересовал им юного Джона местный художник-любитель, богатый землевладелец сэр Джордж Бомонт.

Хотя Констебл учился в Лондонской Академии художеств, основную школу он прошел, самостоятельно работая на натуре, делая наброски в альбоме и великолепные этюды. На многих этюдах Констебл проставлял год, месяц, число, время дня, направление ветра в тот момент, когда он изображал данное явление природы.

С самого начала Констебла не интересовало все занимательное в природе, нарочито привлекательное, декоративное, что любили изображать художники 18-го века. Он не выбирал в природе мотивов, которые соответствовали бы каким-то канонам красоты, а любил ее в целом. Часто в пейзажах Констебла можно было увидеть виды парков, любил он писать и сельские угодья с запрудами, мельницами, деревенскими домами. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Люди в его картинах - сельские труженики, спокойные, неторопливые, они относятся к своему труду с той же моральной ответственностью, с какой сам художник подходил к своему творчеству.

Природу художник видел динамичной, живущей своей жизнью, к которой приспосабливается человек. Так, в картине "Мельничный поток", быстрое движение воды он изображал широкими мазками, клал их ритмично, крупными красочными пятнами. Для Констебла "Поток" был всего лишь этюдом, однако сейчас он воспринимается современниками как законченная картина.

В дальнейшем многие свои картины Констебл писал в двух вариантах: первый - эскиз, а второй- законченное произведение. Во втором варианте художник не изменял основному мотиву, но давал более точное изображение предметов и фигур.

Произведения Констебла с их новаторским реализмом и свободной живописью были не очень понятны его соотечественникам. Английские любители искусства были воспитаны на музейных коллекциях, поэтому им недоступен был сложный мир констебловских пейзажей.

Зато его высоко ценили жадные до всего нового французы. Во Франции того времени не было пейзажиста такого масштаба, как Констебл. Восхищение его работами выразил писатель Стендаль:"...Англия прислала нам в этом году великолепные пейзажи, принадлежащие Констеблу. Не знаю, можем ли мы им что-нибудь противопоставить. Правдивость сразу же поражает и увлекает в прелестных этих произведениях...в них нет ничего идеального, но прелестный его пейзаж с собакой слева передает природу как зеркало..."

Пейзажи Констебла стали поворотным пунктом в развитии всего этого жанра европейской живописи.

cvetamira.ru

Джон Констебл

Джон Консте́бл или Констэбль (англ. John Constable; 11 июня 1776, Ист-Бергхолт, Саффолк — 31 марта 1837, Лондон) — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Constable Country). В своём письме другу Джону Фишеру в 1821 году, Констэбль писал:

Более остального я должен писать родные места. Живопись - не что иное, как выражение чувств... Джон Констэбль

Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.

Биография

 

Собор в Солсбери, 1823

 

Ранние годы

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Джон был вторым сыном в семье, но его старший брат был умственно отсталым и основные надежды семьи возлагались именно на Джона. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Джона, Абрам. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. По словам самого художника, эти сценки "сделали его художником, за что он очень благодарен".

Большое влияние на дальнейшую судьбу Констебля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констеблю жемчужину своей коллекции - картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. "Hagar and the Angel", 1646 год), вдохновившую Констэбля. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.

В 1799 поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре. В этот период на него глубоко влияли работы Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Якоба ван Рейсдаля.

В 1802 Констэбль оставил должность учителя рисования, которую он занимал в школе Great Marlow Military College. Этот его шаг Бенджамин Уэст, в то время занимавший пост президента Королевской академии художеств, счёл началом конца карьеры художника. Однако именно в этом году Констэбль первый раз выставил свои работы. В письме к другу, Джону Данторну, Констебль выразил решимость стать профессиональным художником-пейзажистом:

В течение последних двух лет я гонялся за картинами в поисках истины из третьих рук. Я не пытался воспроизводить природу с тем же величием ума, с которым начинал, я скорее старался сделать свои работы похожими на чужие... Здесь достаточно места для пейзажистов. Главным недостатком наших дней является безупречное исполнение, попытка сделать что-то, выходящее за рамки истинности. Оригинальный текст  (англ.)  [показать] Джон Констэбль Зрелые годы

По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых Старых мастеров (англ. Old Masters), особенно Клода Лоррена. Сюжеты картин Констэбля были взяты им из жизни и представляли собой бытовые сценки, что для его времен не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и развалинами.

В 1803 году Констэбль провёл целый месяц на борту судна Ост-Индской компании «Coutts», на котором посетил несколько юго-восточных портов, а в 1806 году предпринял двухмесячное путешествие в Озёрный край. Своему другу, а позднее биографу Чарльзу Лесли (англ. Charles Robert Leslie, 1794-1859), Констэбль говорил, что уединенность гор действует на него угнетающе; Лесли потом писал:

Он по природе был очень светским человеком и не мог в полной мере наслаждаться видами, какими бы величественными они не были, если они были лишены социально-бытовых сюжетов. Ему были нужны деревеньки, церквушки, фермы и коттеджи. 

 

Портрет Марии Бикнелл, жены художника. 1816. Галерея Тейт, Лондон

 

Чтобы сводить концы с концами Констэбль начал писать портреты, это занятие он считал скучным, хотя и создал несколько прекрасных работ. Среди его работ встречались картины с религиозными сюжетами, однако по мнению Джона Уолкера[4] «Констэбль как религиозный живописец не состоялся».

У Констэбля установилась привычка проводить зиму в Лондоне, а летом возвращаться в родной Ист Бергхоулт и заниматься живописью. В 1811 году Констэблю гостит у Джона Фишера (англ. John Fisher) в Солсбери, кафедральный собор и окрестности которого вдохновили Констэбля на создание большинства его шедевров.

Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Раддл (англ. Dr. Rhudde), который считал, что Констэбль занимает слишком низкое положение в обществе, и пригрозил Марии лишением наследства.

Отец Марии, Чарльз Бикнелл, юрист, не желал видеть, как дочь разбазаривает наследство, но сама Мария отмечала, что безденежный брак лишит Джона возможности сделать карьеру художника.

Родители Констэбля не противились браку, но и не выразили намерений поддержать его, пока Джона не обретет финансовую самостоятельность. Они, однако, умерли вскоре после этого, а Констэбль унаследовал пятую часть семейного бизнеса.

Брак и последние годы

Джон и Мария поженились в октябре 1816 года. Свадьба состоялась в церкви Сент-Мартин-ин-зе-Филдс, богослужение совершал Джон Фишер. Медовый месяц они провели на южном побережье, а морские пейзажи Уэймута и Брайтона вдохновили Констэбля на развитие живописной техники и манеры: чистого яркого цвета и динамичного мазка. В этот же период в картинах Констэбля появляется эмоциональная составляющая — настроение.

«Телега для сена», 1821

 

Свою первую картину, «Белую лошадь» (англ. The White Horse), он продал лишь в 1819 году. Она ознаменовала серию работ, которые из-за размера Констэбль называл «шестифутовиками».

 

Полотно «Плотина» (1824) — одна из наиболее значительных картин художника, входящая в серию из шести масштабных пейзажей. Музей Тиссена-Борнемисы, Испания

 

В том же году он был принят в Королевскую академию художеств. В 1821 году на выставке Академии он представил свою картину «Телега для сена». В то время в Лондоне гостил французский художник Теодор Жерико. Ему понравилась картина Констэбля и он пригласил художника в Париж. Один из дилеров, Джон Эрроусмит (англ. John Arrowsmith) купил четыре работы, в том числе и «Телегу для сена», которая была выставлена на Парижском салоне в 1824 году и получила золотую медаль.

 

Эжен Делакруа, «Резня в Хиосе», 1824 г. Фон картины был переписан автором под впечатлением от цветовых решений Констэбля

 

О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков… То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».

За всю свою жизнь Констэбль продал лишь двенадцать своих работ в Англии, тогда как во Франции за несколько лет продал почти двадцать картин. Несмотря на это он отказался от предложения ездить с турне по другим странам, предлагая свои работы. Своему другу Фрэнсису Дарби он писал: «Уж лучше я буду бедным [в Англии], чем богатым, но заграницей» .

В 1825 году, возможно из-за волнений за слабое здоровье жены, неустроенностью жизни в Брайтоне, а также под грузом накопившихся долгов по комиссионным, Джон Констэбль поссорился с Эрроусмитом и потерял французский рынок.

После рождения седьмого ребенка в январе 1828 года Мария тяжело заболела и умерла в ноябре того же года от туберкулёза в возрасте 41 года. Констэбль очень тяжело переживал её смерть, в письме своему брату он писал: «Ежеминутно ощущаю я потерю моего усопшего Ангела. Одному Богу известно, как теперь будут расти мои дети… Весь мир рухнул для меня».

Всю оставшуюся жизнь после смерти Марии он носил траур, и как утверждал Лесли «предавался меланхолии и тревожным размышлениям». Он самостоятельно заботился о всех семерых своих детях до конца жизни.

Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей £20,000. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошел более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Предприятие, однако, финансового успеха не имело.

В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов.

Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. На одной из таких лекций в Королевском институте (англ. Royal Institution) он сформулировал три правила: во-первых, пейзажная живопись столь же технична, сколь и поэтична; во-вторых, воображение не может в одиночку породить художественное мастерство, которое выдержало бы сравнение с действительностью; и в-третьих, ни один из великих художников не был самоучкой.

Позднее он открыто критиковал новое движение в искусстве — Неоготику, которую по-сути считал простой имитацией.

В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал «колыбелью Британского искусства». Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.

Творчество

«Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке. Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега для сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. В 1819 Констебл побывал в Венеции и Риме.

В 1824 несколько его работ были выставлены в парижском Салоне, а «Телега сена» получила золотую медаль выставки. Так живопись Констебла повлияла на Делакруа, на Милле и других живописцев Барбизонской школы, во многом предвосхитив искания французских импрессионистов.

Литература на русском языке

  • Кузнецова И. Джон Констебль. М.: Изогиз, 1962
  • Лесли Ч.-Р. Жизнь Джона Констебля, эсквайра. М., 1964
  • Чегодаев А. Д. Джон Констебль. М., 1968
  • Джон Констебль. М.: Магма, 2005
  • Деснос Р. Небеса Констебля// Пространство другими словами: Французские поэты XX века об образе в искусстве. СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2005, с. 103—105

Галерея

 

  • Трафальгарская битва, 1806

     

  • Постройка лодки в Флэтфорде, 1815

     

  • Солсбери, 1815

     

  • Мельница в Флэтфорде, 1817

     

  • Домик в Корнфильде, 1817

     

  • Пашня, 1826

     

  • Солсбери, 1829

     

  • Мост Ватерлоо, 1832

nekropole.info

Констебл, Джон (1776 - 1837). Картины художников — Журнал по дизайну и культуре

Домик в Корнфильде, 1817 г. Д.Констебл

Домик в Корнфильде, 1817 г. Д.Констебл

Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно, изучая природу и произведения Я.Рейсдаля, Н.Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Произведения художника проникнуты ощущением гармоничного единства природы, одухотворенной и величественной даже в самых скромных своих проявлениях. Свои пейзажи Констебл создавал на основе огромного количества пленэрных этюдов, а некоторые картины художник впервые в истории пейзажа, писал целиком с натуры. Естественность композиции, чистота и свежесть цвета в произведениях Констебла сочетаются с богатством оттенков, подвижностью дробных мазков.  Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов.

Пашня, 1826 г. Д.Констебл

Пашня, 1826 г. Д.Констебл

Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны.В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. На этот раз, будущему художнику улыбнулась удача он поступил в школу при Королевской академии искусств. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др.) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем.

Долина реки Стур с дедхемской церковью. 1814 г. Д.Констебл

Долина реки Стур с дедхемской церковью. 1814 г. Д.Констебл

В 1802 г. в Академии впервые была выставлена его работа, названная «Пейзаж». В течение двух лет я старался сделать картины, и нашел лишь показную правду писал художник своему другу. Скоро, я вернусь в Ист-Бергхолт, где буду работать без остановки с натуры… и буду стремиться просто и подлинно изобразить заинтересовавшие меня сцены… Констебл создал большую серию живописных пейзажей с видами реки Стур: «Долина реки Стур с дедхемской церковью», «Белая лошадь», «Телега для сена».

Белая лошадь. 1819 г. Д.Констебл.

Белая лошадь. 1819 г. Д.Констебл.

Художник неоднократно изображал стоявшие на ней мельницы:

  • Флэтфордская мельница (Сцена на судоходной реке)
  • Плотина и мельница в Дедхеме (Дедхемская мельница).
  • Белая лошадь. 1819 г. Д.Констебл.

В живописных работах Констебл предстает смелым и независимым мастером. Новая трактовка природы художника не соответствует нормам академического искусства. По его мнению, основой изображения должно быть наблюдение, а лейтмотивом любого пейзажа — небо (Залив Веймут с горой Джордан). Следуя традиции голландских мастеров, Констебл стремился к воссозданию атмосферы, облаков и света:

  • Кукурузное поле
  • Пруд у холма Бранч. Хемстед
  • Замок Хэдли.
Мельница в Флэтфорде, 1817 г. Д.Констебл

Мельница в Флэтфорде, 1817 г. Д.Констебл

Констебл часто живописал один и тот же мотив при разных метеорологических условиях, тонко передавая их своеобразие; с особой любовью он писал многочисленные этюды облаков («Этюд облаков. Хемстед»). Отличительной чертой стиля художника стала рельефная фактура. Накладывая краски густыми выпуклыми мазками, он отказался от тщательно выписанных деталей и эффектного освещения, впервые использовал чистые зеленые цвета разных оттенков (Водяная мельница в Гиллингеме). Реалистичность пейзажей Констебла точно охарактеризовал Генри Фюсли, сказавший, что, глядя на них, хочется послать за пальто и зонтиком. Констебл стремился соединить живость и спокойствие, чувственное и рациональное начала:

  • Морской берег и подвесной мост.
  • Брайтон (Пирс в Брайтоне)
Постройка лодки в Флэтфорде, 1815 г. Д.Констебл

Постройка лодки в Флэтфорде, 1815 г. Д.Констебл

Художник говорил: «Живопись есть наука и ее следует рассматривать как изучение законов природы. В таком случае, позволительно считать пейзажную живопись частью натурфилософии, а картины — опытами». Свои картины Констебл создавал на основе большого числа пленэрных этюдов, задачей которых было передать свето-воздушную среду, а также правильно сгруппировать персонажей, занятых своими обычными делами. Некоторые картины, впервые в истории пейзажа, он писал целиком с натуры.

На родине произведения Констебла не пользовались популярностью у публики; не нашел художник понимания и в академических кругах. Однако, во Франции его творчество было воспринято с большим энтузиазмом. Живопись Констебла привлекли внимание французского художника Теодора Жерико, побывавшего в Англии в начале 1820-х гг. В 1824 г. Несколько его пейзажей, в их числе Телега для сена, были посланы во Францию для участия в Салоне, где принесли своему автору золотую медаль. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины.

Телега для сена. 1821 г. Д.Констебл

Телега для сена. 1821 г. Д.Констебл

В начале 1820-х гг. по заказу своего друга архидиакона Джона Фишера Констебл исполнил серию видов собора в Солсбери (Собор Солсбери из епископского сада). В 1829 г. художник был избран действительным членом Королевской академии. В том же году умерла его жена; последние годы мастера были омрачены депрессией.

Собор Солсбери из епископского сада. 1823 г. Д.Констебл

Собор Солсбери из епископского сада. 1823 г. Д.Констебл

Искусство Констебла не имело продолжения в Англии. Вместе с тем, оно оказало заметное влияние на французскую романтическую живопись с ее свободой исполнения, и сыграло важную роль в формировании Барбизонской школы. Энергичная манера письма художника, в сочетании с умением создать особое настроение за счет использования света, вдохновили художников-импрессионистов, унаследовавшим от него интерес к переменчивым состояниям природы.

При подготовке публикации были использованы материалы из открытых источников.

Читайте также:

www.5arts.info

Констебл Джон. Биография, названия, описание картин.

Konstebl-Dzhon-opisanie-kartinДжон Констебл (11.06.1776, Ист-Бергхоулт, Великобритания— 31.03.1837, Лондон, Великобритания) — английский художник-романтик.

Биография Джона Констебла.

Джон Констебл родился в семье зажиточного мельника, владельца небольшого корабля, использовавшегося для торговли. Джон был младшим сыном, но из-за слабого здоровья его старшего брата, на него возлагались большие надежды. Идея стать художником пришла к нему видимо во время частых прогулок по окрестностям, где он делал небольшие зарисовки.

Большое влияние на его судьбу оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном, коллекция картин которого вдохновила Констебла, и художником Джоном Томасом Смитом, который хоть и отговаривал молодого человека от служения искусству, все-таки дал ему несколько советов по живописи.

В 1799 году Джон Констебл принял решение стать художником и с благословения (в том числе и финансового) отца поступил в лондонскую Королевскую Академию художеств. Уже тогда он проявил себя очень лиричным и выразительным живописцем.

Ранние работы художника выдавали большое влияние на его творчество старых мастеров. Сюжеты были незамысловаты: в основном, бытовые сценки, взятые из жизни. Чтобы заработать на жизнь, Констебл начал писать портреты и картины на религиозные сюжеты. В 1811 году художник проводит некоторое время в Солсбери, где кафедральный собор и окрестности городка вдохновляют его на создание нескольких шедевров.

Свадьба художника, состоявшаяся в 1816 году, и последовавший медовый месяц на южном побережье привносят в его работы новизну: в них появляется чистый яркий цвет и динамичность мазка кисти. Его картины начинают передавать настроение художника.

В 1828 году в возрасте 41 года умирает его жена, Констебл тяжело переживает утрату, самостоятельно воспитывая семерых детей и скорбя до конца жизни.

В 1829 году Джона Констебла избирают членом Королевской Академии художеств, в 1831 он был назначен Инспектором Академии.

Констебл скончался в 1837 году и был похоронен рядом со своей горячо любимой женой в Хампстеде.

Описание картин Джона Констебла:

opisanie-kartin.ru

Констебл Джон "Телега для сена" описание картины, анализ

Konstebl-Dzhon-telega-dlya-senaВсю свою жизнь Джон Констебл упорно работал над собой и своей техникой, чтобы по праву называться величайшим пейзажистом Великобритании XIX века. Его непрестанная тяга к совершенству и внимательное отношение к истокам живописи привели его на вершину славы и известности.

За годы своего творчества он выработал свой неповторимый стиль, весьма отклонившись от принятых в то время живописных норм и правил. Он с искренней непосредственностью выражал своё собственное видение красоты этого мира.

Сюжеты его картин просты и незамысловаты, но, тем не менее, полотна полны величественности и грациозности, в них чувствуется гармония природы. Джон Констебл очень любил работать на свежем воздухе, где он сливался с окружающей природой и писал картины, полные света и динамики.

Картина Джона Констебла «Телега для сена» является символом английской пейзажной живописи. На ней художник изобразил повседневную жизнь английских крестьян. Летним тёплым спокойным днём лошади неспешно пересекают брод, собака внимательно за ними следит. Взор пса переключает внимание зрителя на второй план картины, где художник изобразил потрясающую по красоте и величии окружающую местность. Реалистично изображенная вода написана титановыми белилами и крошечными мазками — такая техника впоследствии стала называться «снежинки Констебла».

После написания картина была выставлена в Королевской Академии, но, несмотря на множество положительных отзывов, не нашла своего покупателя. Настоящий фурор она произвела три года спустя в Париже.

Год написания картины: 1821.

Размеры картины: 130 x 185 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж.

Стиль: романтизм.

Галерея: Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Творчество Констебля Джона — Природа родной страны

Джон Констебл (см.репродукции) (1776, Ист-Бергголт - 1837, Лондон), английский живописец, один из самых талантливых пейзажистов Англии и Западной Европы.Констебл родился в семье мельника, происходил из ремесленной среды. Старший сын в семье был умственно отсталым, поэтому надежды родителей вполне полагались на второго сына, каким и был Джон. Семья жила в селе Ист Бергголт на реке Стур, сельские пейзажи Британии и станут главными мотивами произведений будущего художника. Среди ранних ярких впечатлений Джона - знакомство с коллекционером Джорджем Бомон. Тот разделял моду английских богачей на коллекционирование картин 17 века, художественными авторитетами для которых были так называемые "героические пейзажи" Николя Пуссена и Клода Лоррена.

Джон передал семейный бизнес младшему брату, чем высвободил себе руки и время для художественного обучения. Учился живописи у местного художника Джона Данторна. Затем переехал в Лондон, где в 1799 г. поступил в Королевскую академию искусств. Внимательно изучал творчество мастеров предыдущих поколений: Клод Лоррена, Якоб ван Рейсдала, Томаса Гейнсборо (чит.творчество). Некоторое время он работал преподавателем рисунка в военном колледжа Great Marlow, который бросил в 1802 году. Он окончательно решил посвятить себя пейзажной живописи и начал двигаться в этом направлении. Зимой Констебл находился в Лондоне, а летом возвращался в родное село или путешествовал. В 1811 году принял запошення гостить у архидиакона Джона Фишера в Солсбери. Местность и вдохновила художника на большинство пейзажей, которые позже расценили как лучшие достижения художника. Художник встретил девушку с другой, богатой среды. На пути к браку стояли родители Марии, которые не считали брак с неимущим художником и неопределенным будущим - хорошей партией для Марии. Ситуация несколько изменилась со временем, когда Джон получил часть наследства от семейного бизнеса после смерти своих родителей. Джон Констебл и Мария Бикнелл поженились в октябре 1816 года. В 1819 году художника приняли в члены Королевской академии искусств, а в 1821 году на выставке в Академии Констебл выставил картину. Выставку посетил французский художник Теодор Жерико, ему понравился пейзаж Констебля и он пригласил Констебля в Париж. Картина Джона Констебля в 1824 году получила золотую медаль в Парижском салоне.

В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию, но Джон потратил 20 тыс. на создание эстампов из собственных работ, чтобы их выгодно продать. К сожалению, инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. С 1831 года он получил должность инспектора Академии художеств, где пользовался популярностью среди студентов, а также читал лекции по истории пейзажной живописи. В моде были романтические пейзажи с изображениями диких видов, скальных пейзажей, фантазийных сцен с облаками, эффектами неожиданного освещения. Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. Джон иногда рисовал подобные сцены, но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, тихие окрестности, реки с медленным течением. Природа родной страны, в которой художник подчеркивал ее скромную красоту и вместе с тем одухотворенная величие. Констебл часто путешествовал по стране, делая множество эскизов и зарисовок с натуры, в которых запомнились наблюдения неба и изменчивых, бегущих по нему облаков, атмосферы, освещения, их влияния на естественные цвета. Впервые в истории европейского пейзажа он писал некоторые из картин полностью с натуры, на пленэре, предусмотрев творческие поиски импрессионистов. Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание. Констебл обращался также к жанру религиозной картины и портрета. Его творчество повлияло на французских романтиков, художников барбизонской школы и импрессионистов.

‹‹ к списку статей

holsta.net