Контраст Стоковые фотографии и иллюстрации. Картины контраст


Контрасты в композиции

Сперва, возможно вам следует прочесть мою статью Главные, Вторичные и Третичные Формы, поскольку она содержит информацию, которая относится к теме это статьи.В теории композиции, более желанными композициями являются композиции, в которых есть контрасты. Под контрастом я подразумеваю не только контроль контраста из Photoshop,  хотя и он может использоваться чтобы дать нам подобие того контраста о котором мы будем говорить.Я говорю про изначальное толкование слова: «Контраст: Состояние, являющееся поразительно иным от другого, как правило, в сопоставлении или тесной ассоциации с ним.»Итак, контраст это 2 противоположные вещи.  Чёрное и белое. Большое и маленькое. Мягкое и твёрдое. Громкое и тихое. Толстое и тонкое. Фактурная поверхность и гладкая поверхность. Всё это контрасты.Контраст в композиции используется в основном по 2-ум причинам…

  • Чтобы создать Визуальный Интерес: он помогает глазу двигаться по картине, не давая ему скучать
  • Чтобы создать Акцентную Точку или Фокальную Точку: чтобы создать одну или две области в картине, на которые в первую очередь обратит внимание взгляд зрителя, это обычно наиболее важный объект в картине, словно герой истории.

Итак, давайте начнём с создания Визуального Интереса, и посмотрим на различные способы, которыми мы можем использовать контраст, чтобы сделать картину более эстетически приятной.

Часть 1: Контраст, чтобы создать Визуальный Интерес.Контраст в Тоне

Давайте начнём со следующего изображения.

Это может быть неплохим паттерном для бумаги, но навряд ли оно привлечёт ваше внимание. В конце концов, бумага это не то, что привлекает внимание, скорее то, что размыто на фоне. Итак, давайте начнём с нашего первого контраста, Тонового Контраста. У нас есть тёмно-серый и чёрный, давайте сменим тёмно-серый на белый.

Уже стало лучше. Это тот тип контраста, о котором мы думаем, когда вспоминаем о контроле контраста в Photoshop, он делает тёмные темнее и светлые светлее. Тоновой контраст возможно наиболее сильный из всех доступных вам контрастов, ведь большой кусок нашей зрительной системы зарезервирован специально для интерпретации тона. Именно по этой причине, чёрно-белые фильмы до сих пор оказывают своё влияние на зрителя, наши глаза жёстко реагируют на тон, это очень сильный эффект.  Но хотя это изображение и стало контрастным, в нём отсутствует другой тип тонового контраста. В изображении всего на всего 2 тона. Пока белый контрастирует с чёрным, чёрные элементы не контрастируют с другими чёрными элементами. Так что давайте разнообразим тон элементов.

Хотя картинка потеряла часть «контрастности» в известном смысле, но в другом смысле она стала более контрастной благодаря тому, что индивидуальные элементы теперь отличаются друг от друга. А это делает наши глаза счастливее.

Контраст в Размере.

Следующий контраст, это контраст размеров. Каждый элемент имеет одинаковый размер, что создаёт очень регулярный ритм и даёт эффект «машинности».

Давайте немного разнообразим масштаб и элементы.

Это большой шаг вперёд. Заметьте, что размеры, которые вы выберете, могут быть столь же важны, как и тот факт, что объекты имеют разный размер. Для примера посмотрите на эти 5 элементов….

У них есть контраст в размерах, поскольку все они разного размера. Тем не менее, сам по себе контраст достаточно регулярен, каждая  следующая буква размером в  75%  от размера предыдущей. А теперь посмотрите на это изображение…

А вот здесь не только каждый элемент разного размера, но также отсутствует очевидный паттерн в размерах. Это в целом обеспечивает более органичный и визуально более приятный результат.

Контраст в Положении

Итак, хотя каждый элемент теперь разного размера, они всё же остаются равномерно расположенными. Так что давайте добавим контраста к их положению.

Сейчас каждый элемент имеет разную дистанцию от своего соседа, но если вы посмотрите на изображение в целом, оно всё равно выглядит равномерно разделённым. Давайте добавим ему случайности.

Это создаёт области детализации и области визуального покоя. Чтобы узнать больше об этих принципах, посмотрите мой урок Области Визуальной Детализации, Области визуального Покоя.Контраст в Положении также показывает другой принцип, скученности и группировки, поскольку элементы в изображении неким образом скучены вместе. Для большей информации о Скученности, посмотрите мой урок Скученность или Группировка.

Контраст в Оттенке/Насыщенности

Вы также можете использовать Оттенок и Насыщенность (прим. пер.:Hue and Saturation в Photoshop). Оттенок это истинный цвет предмета, такой как красный, синий, зелёный и т.д. Насыщенность это то, насколько «чистым» является цвет, если говорить в терминах живописи, цвет же смешанный с белым или чёрным теряют свою насыщенность.

Это изображение…

Не обладает таким высоким контрастом как это….

Если посмотреть с позиции тона, то синий цвет идентичен жёлтому.

И это изображение…

Не имеет такого контраста как это изображение… Контраст в Форме В этом примере, все элементы имеют ту же базовую форму (несмотря на контраст в положении и размере).

Изменив формы на более случайные, мы можем получить прекрасный контраст.

Или сделав некоторые формы круглыми пока другие остаются с твёрдыми краями. Контраст в Качестве Края

В основном это размытые края против твёрдых краёв. Вы можете получить немного больше визуального разнообразия, просто сделав некоторые объекты в своей картине мягче, а некоторые твёрже в плане краёв.

Часть 2: Контраст чтобы создать Акцент или Фокальную Точку

Контраст в ТонеТаким образом, контраст может помочь вам создать акцент или фокальную точку. Например, если бы вы дали герою яркий красный плащ, а другие цвета вокруг него были ненасыщенного коричневого цвета, то вы только что применили «Контраст Оттенка/Насыщенности», чтобы создать фокальную точку, и привести взгляд зрителя к герою. Большие объекты часто являются фокальной точкой.  Области сильного тонового контраста, также часто являются фокальной точкой. Давайте начнём с Контраста в Тоне. Чёрная точка имеет мильный контраст к белому фону и светло-серым точкам, в то время как светло-серые точки менее контрастны друг к другу и к белому фону. Таким образом, ваш взгляд сначала посмотрит на чёрную точку, сделав её фокальной точкой.

То же самое  мы делаем Тоновым Контрастом, чтобы создать визуальный интерес, но в этот раз мы используем эту технику для несколько иной задачи. Вместо того чтобы вести глаз по всему вокруг, мы используем её чтобы выделить один элемент и таким образом указываем на конкретное место в картине.Контраст в Размере

Сделав один элемент большим в окружении маленьких элементов, вы создадите фокальную точку.

Но можно поступить и наоборот, сделав что-то маленьким в окружении больших объектов.

Иногда, люди могут сказать «сделай  что-нибудь большим, чтобы создать фокальную точку», но вашему объекту нет нужды быть большим, достаточно лишь разительной разницы с размерами окружающих его элементов, чтобы привлечь внимание.

Контраст в ПоложенииОтделив что-то от группы,  вы также  можете создать акцент…

Иногда это ещё называется «Акцент через изоляцию».

Контраст в Оттенке/Насыщенности.

Как и тон, разные цвета могут создавать контраст. Некоторые цвета выделяются больше других, а некоторые цвета рядом с другими цветами выделяются ещё сильнее. Используйте это чтобы, акцентировать внимание на конкретных элементах.

Если вы даёте элементу (или набору элементов поблизости) красный цвет, а остальные имеют зелёный цвет, то глаз будет склонен двигаться к красному элементу. Также заметьте, что красные объекты, даже несмотря на то, что они всего лишь 6 отдельных «I» , всё равно остаются визуально сгруппированными в один большой красный объект, благодаря феномену Группировки/Скученности о котором я говорил ранее.

Если у вас присутствует сверх насыщенный цвет в изображении, а остальные цвета приглушены, то это также привлечёт взгляд зрителя.

В основном, яркие насыщенные цвета, склонны к тому чтобы привлекать к себе взгляд. Тёмные ненасыщенные цвета обладают меньшей способностью к привлечению взгляда. Тёплые цвета (красный, жёлтый и т.д.) склонны к тому чтобы выходить вперёд для взгляда, а холодные цвета (синий, фиолетовый и т.д.) наоборот, для взгляда уходят в глубину[1].Контраст в Форме

Если у вас в картине присутствует один тип формы, то всего лишь изменив тип формы одного объекта, вы тем самым создадите акцент на нём.

[1] Известное среди художников правило: «Тёплые цвета выводят вперёд, холодные уводят в даль». Хотя на мой взгляд это больше касается пейзажей. 

Здесь мы используем одну форму, которая составлена из линий одинакового размера. А вот вторая форма использует комбинации из толстых и тонких линий. Форма с контрастирующими толстыми и тонкими линиями, скорее всего, привлечёт ваше внимание первой.

Контраст в Качестве Края

В основном это размытые края против твёрдых краёв, взгляд в первую очередь склонен обращать внимание на твёрдые края. Поэтому одной из техник является создание мягкого  фона и твёрдых краёв вашей фокальной точки, чтобы привлечь взгляд.[2]

[2] Особенно часто можно увидеть на фотографиях, когда предмет на переднем плане выглядит чётким, а фон позади него размытым.

Живые ПримерыВ этом изображении техно пола, я использовал контрасты в форме, тоне, размере и положении, чтобы создать визуальный интерес и прекрасные области детализации и покоя. Но изображение не обязательно должно иметь сильную фокальную точку.

Это изображение использует те же техники, не только для того чтобы создать визуальный интерес, но и для того чтобы создать фокальную точку, которой будет являться круглое отверстие в верхнем левом угле картины.

Для нашей Фокальной Точки, я использовал «Контраст Формы» (что-то круглое в посреди большого количества прямых труб),  «Контраст Тона» (круг ярче чем его окружение) и «Контраст Размера и Положения» (здесь много крошечных деталей рядом с фокальной точкой, но сама фокальная точка гораздо проще по форме и детализации). Я также использовал другие техники, чтобы создать фокальную точку, такую как линии направленные к ней (прим. пер.: фокальной точке) со всех сторон, но мы поговорим об этом в следующий раз, в теме посвящённой созданию фокальных точек.И ещё одна заметка напоследок: Расположение круга конфликтует с глазом с точкой зрения того, чтобы быть фокальной точкой. Часто фокальные точки расположены рядом с центром вашего изображения, либо в других предопределённых местах (как на одной из линий в правиле 1/3). Так что если я хочу улучшить свою фокальную точку, то может стоит её немного сместить от центра.

Заключение

Пожалуйста, запомните эти правила контраста, когда в следующий раз будете делать свою работу. Это может помочь вам оживить скучный паттерн или направить взгляд зрителя к определённой точке вашей картины. Или если вы хотите спрятать какой-либо объект, потому что считаете его не слишком важным, то достаточно уменьшить его контрастность по сравнению с его окружением, что приблизит его к фону.И да, есть много литературы об этих правилах, особенно хочу поблагодарить Sharon Calahan  за её секцию о композиции в Advanced Renderman Companion , она прекрасно разбирается в этой теме.

render.ru

Контраст Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения

Красные и зеленые яблоки — стоковое фотоДве половины яблока — стоковое фотоВид Сбоку Афро Американских Бойфренд Блондинка Подруга Играл Шахматы — стоковое фотоПрогноз погоды — стоковое фотоПривлекательный Стильный Блондинке Черную Одежду Смотрит Мороженое Черный Конус — стоковое фотоБелые цветы всплеска — стоковое фотоДеревянных Кубиков Один Другой Крупным Планом — стоковое фотоИгрушка чихуахуа и немецкий дог — стоковое фотоВысоко поверните точку зрения бизнесмена, стоящего среди деловых людей — стоковое фотоВысокий Угол Зрения Черно Белые Чашки Молока Кофе Белой Поверхности — стоковое фотоДрузья с помощью смартфонов принимать фотографии с контрастными продовольственной — стоковое фото

[email protected]

7360 x 4912

Attractive Young Girl Posing Yellow Clothes Blue Yellow Background — стоковое фотоКомод леса аптеки с ящиками — стоковое фото

michaklootwijk

2648 x 1583

Сексуальная женщина на спортивный клуб тренажерный зал — стоковое фотоЧерных шаров с другой — стоковое фотоBW жуткий дерево — стоковое фотоМногокультурного Пара Сидит Возле Черно Белые Стены Далматин Собака — стоковое фотоТоннель ночью — стоковое фотоМаленький мальчик, молитвы, молиться, ребенок изолирован фон — стоковое фотоФотография женщины с модой красные ногти и губы — стоковое фотоЧерно-белая диагональная композиция карандаши — стоковое фотоКоллаж дерево зима-лето — стоковое фото

Lena_Zajchikova

4664 x 3047

Задумчивый инвалидов спортсмен — стоковое фото

NatashaFedorova

7360 x 4912

Большие образцы коллекции — стоковый векторBeautiful Brunette Girl Blue Clothes Pulling Shopping Cart Yellow Background — стоковое фотоКрасный Мак одинокий — стоковое фото

KrzysztofWinnik

2963 x 4445

Сексуальная женщина на спортивный клуб тренажерный зал — стоковое фотоЧерные и белые розы — стоковое фотоДом от проекта до реального — стоковое фотоВысокий Угол Зрения Черно Белые Чашки Молока Кофе Черно Белой — стоковое фотоНадежды и чаяния — стоковое фотоAttractive Young Girl Yellow Sweater Holding Blue Flowers Isolated Blue — стоковое фотоВыделение — стоковое фотоЖенщина на спортивный клуб тренажерный зал — стоковое фотоИдти против течения — стоковое фотоОтправьте это отмечает на corkboard с улыбающимся и печальным мультипликационным выражением лица в счастье против понятия депрессии — стоковое фотоУлыбаясь Многокультурного Пара Глядя Камеру Изолированные Белом Фоне — стоковое фотоБесшовный образец со старинными ключами — стоковый вектор

Marina_Mandarina

4167 x 4167

Вектор современные бесшовные красочные картины геометрии, мозаика, красный цвет синий, абстрактный геометрический фон, модные разноцветные печати, ретро текстуры, дизайн моды битник — стоковый векторАбстрактный образ женщины лицо в Металлик Фиолетовый, желтый, золотой и ржавчины — стоковое фотоБелое перо — стоковое фотоШагая от концепции толпы — стоковое фотоКрасивый Стильный Афро Американских Человек Белых Одеждах Далматин Собака Возле — стоковое фотоФон образца треугольника — стоковый векторAttractive Young Girl Yellow Outfit Holding Lollipop Blue Yellow Background — стоковое фотоКонтраст и грубой текстурой — стоковое фотоГлубоко жидкие капли Splash — стоковое фотоЦветы, абстрактные гранж поверхности — стоковое фотоКрасивая женщина с длинных белых волос — стоковое фотоВысокий Угол Зрения Стильный Афро Американский Красавец Сидя Полу Возле — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Одновременный контраст

Два цвета, расположенные рядом, взаимодействуют друг с другом и соответственно меняют наше восприятие. Эффект этого взаимодействия называется одновременным контрастом. Поскольку мы редко видим цвета в изоляции, одновременный контраст влияет на наше чувство цвета, который мы видим. Например, красные и синие цветочные клумбы в саду изменяются там, где они граничат друг с другом: синий цвет выглядит зеленым а красный, оранжевым. Реальные цвета не изменяются; меняется только наше восприятие их. 

 Equinox , Ганс Гофман, 1958

Equinox , Ганс Гофман, 1958.

Обратите внимание, как контрастные цвета создают энергичные формы, которые Ганс Гофман называет «push and pull».

Одновременный контраст наиболее интенсивен, когда два цвета являются дополнительными цветами. Дополнительные цвета - пары цветов, диаметрально противоположные по цветовому кругу: как видно из цветового круга Ньютона, красного и зеленого, синего и желтого. Желтый дополняет синий; смешанные желтые и синие цвета генерируют белый свет.

Цветовой круг Ньютона

Импрессионистский интерес к цвету и свету частично зависит от исследований таких ученых, как Мишель Эжен Шеврёль. В частности, идея импрессионистов сводится к тому, что объект любого заданного цвета будет отбрасывать тень с оттенком его дополнительного цвета и тонировки соседних цветов. Эта теория уже была известна более ранним художникам, например, Эжену Делакруа. Основной цвет, такой как красный, имеет зеленый в качестве дополнительного. Точно так же синий цвет имеет дополнительным оранжевый, желтый - фиолетовый.

Художники всегда изучали эффекты сопоставления дополнительных цветов, даже не понимая их в нейрофизиологических терминов. Немногие художники использовали дополнительные цвета, в их числе и Винсент Ван Гог (1853-1890). Обе его работы были написаны в Арле в 1888 году.

«Терраса кафе на площади Форум в Арле ночью»

Желтые и синие цвета подчеркивают друг друга в картине «Терраса кафе на площади Форум в Арле ночью», 1888 год.

«Ночное кафе» Ван Гога в Арле

Красный и зеленый акцентируют друг с другом в «Ночном кафе» Ван Гога. Картина была написана в том же месяце, что и «Терраса кафе на площади Форум в Арле ночью».

Наше ощущение наиболее полно, когда две крайности сопоставляются друг с другом. «Ночное кафе» Ван Гога представляет собой цвета, которые называются «теплыми» и обычно связаны с такими ощущениями и эмоциями, как энергия, радость, любовь и праздник. В письме к своему брату Тео Ван Гогу он считает свою работу «... одной из самых уродливых (картин), которые я сделал ... Я попытался выразить страшные страсти человечества посредством красного и зеленого». Используя цвет таким способом, Ван Гог использует психологические способности цветов возбуждать эмоции, здесь умышленно создается неприятное ощущение для зрителя. В отличии от Ван Гога, у Пикассо с его «Голубым периодом» картины вызывают эмоции, которые чаще ассоциируются с «холодными» цветами, такими как грусть и тоска.

Есть повод подумать! Какие еще элементы в картине «Ночного кафе» как по цвету, так и по манере живописи передают атмосферу неприятного места, куда большинство людей отправляется за наслаждением? Тем не менее: другая картина: «Терраса кафе на площади Форум в Арле ночью» не имеет такого эффекта, несмотря на то, что синий является преобладающим цветом?

Одновременный контраст применяется не только к зрению, но и к ощущениям прикосновения и вкуса. Ныряние из сауны в холодный бассейн подчеркивает холодность воды. Употребление апельсинового сока после еды блинов и сладкого сиропа подчеркивает кислотность сока.

 

Чтобы исследовать контрасты, укажите цвета в левой колонке.

 

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

 

oformitelblok.ru

Абсолютный контраст на фото (20 фото) » Триникси

Порой на одной фотографии можно встретить совершенно противоположные вещи, которые являются противопоставлением друг другу. Подобные фото отражают разнообразность окружающих нас вещей и контрастность нашего общества. Подборка таких фото ждет вас далее.

Московский колорит. Москва - город контрастов.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Встреча двух культур

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Шторм, обрушившийся на северо-западную часть штата Вашингтон в США. Очень интересно, как шторм разделил фотографию напополам.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

В буквальном смысле, пересечение двух миров...

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Выглядит, будто грань между добром и злом. На самом же деле на фото черный лебедь - довольно редкая птица!

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Граница двух царств природных.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Край Света. Самая северная точка Дании, место, где встречаются два моря – Северное и Балтийское. Воды не сливаются, так как имеют разную плотность.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Блеск и нищета Мексики. Почти 46% населения Мексики живет в бедности.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Здесь один из самых высоких показателей классового неравенства.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Во многих нищих районах Мексики нет даже водопровода, потому дома бедняков частенько оказываются затопленными нечистотами.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Весна пришла, но зима не сдается.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Теория относительности в действии.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Когда в доме два хозяина.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

и каждый видит свою половину отличной от другого.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Извержение на Гавайях: вода и пламя.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Две женщины, две разных жизни, два разных мира...

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Граница между Северной и Юной Кореей. Две абсолютно разные страны и даже граница между ними выглядит как-то особенно

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Туристы и коренное население. В нашем мире, полном технологий, увидеть таких женщин - все равно, что побывать в историческом музее.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Принц и нищий.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Социальные слои во всей красе.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

trinixy.ru

44.Контраст дифракционной картины

Проблема использования стандартного определения понятия контраста ДК связана со спецификой изменения интенсивности: она с одной стороны асимптотически затухает с большой скоростью, причем для разных направлений скорость затухания может отличаться, а с другой стороны изменяется и сам вид ДК. Для характеристики качества ДК необходимо уменьшить количество ее информационных параметров. И, в первую очередь, нужно устранить параметр ДК, связанный со скоростью затухания, что позволит представить ее в более регулярном виде, упростить процесс регистрации и дальнейшего преобразования. Наиболее оптимальными вариантами уменьшения диапазона интенсивностей в ДК являются различные способы оптической пространственной фильтрации.

Наиболее часто закон пропускания фильтра выбирается из условия выравнивания распределения интенсивности в пределах всего регистрируемого спектра. В результате этой операции распределение интенсивности в ДК за фильтром приобретает синусоидальный вид.

Распределение интенсивности в сечении выровненной ДК можно представить в следующем виде

Синусоидальное распределение интенсивности вызывает «перераспределение» энергии в спектре сигнала. Фурье-спектр выровненной ДК имеет две ярко выраженные линии, соответствующие нулевой пространственной частоте и основному периоду выровненной ДК (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Фурье-спектр выровненной ДК

Спектр выровненного распределения интенсивности уже является интегральной характеристикой сечения ДК и существенно не зависит от числа регистрируемых дифракционных лепестков.

Типовые объекты дифракции, как показано выше, имеют Фурье-спектр, который условно можно представить в виде произведения гармонической функции на функцию, определяющую затухание спектра. Преобразование распределения интенсивности невозмущенной ДК (выравнивание) приводит ее к виду аналогичному распределению интенсивности при интерференции двух плоских волн.

Эту аналогию можно было бы использовать для оценки контраста.

Но, в силу того, что влияние возмущений облучающего поля и вида объекта различным образом сказываются на амплитуде дифракционных порядков, непосредственно использовать выровненный спектр в соответствии с формулой контраста

представляется затруднительным.

В силу специфики образования ДК в ней, в отличие от случая двухлучевой интерференции, нельзя рассматривать контраст по полю и в точке, а можно использовать только интегральную оценку качества ДК. В качестве такой оценки можно использовать амплитуды частот Фурье-спектра выровненной ДК. Фурье-спектр выровненной ДК имеет линейчатую структуру. В нем можно выделить нулевую гармонику и гармонику, соответствующую основному пространственному периоду ДК.

Для оценки величины контраста воспользуемся отношением амплитуд гармоник. Для невозмущенной выровненной ДК, имеющей вид гармонической составляющей умноженной на прямоугольный импульс, амплитуда нулевой гармоники Фурье-спектра в два раза превосходит амплитуду гармоники, соответствующую основному пространственному периоду. Для сохранения общепринятого диапазона изменения величины контраста в интерференционной картине введем множитель, равный двум. Тогда величина контраста будет равна

, где I0 и I1, соответственно амплитуды модуля Фурье-спектра нулевой и основной гармоник Фурье-спектра выровненной ДК (см. рис. 4.1).

Сопоставим величину контраста, получаемую по предлагаемому способу и контраст интерференционной картины в интерферометре Юнга. В интерферометре Юнга степень когерентности поля излучения оценивают по контрасту интерференционной картины, который, как правило, определяют в точке поля. Если интенсивности интерферирующих пучков равны, то степень когерентности поля излучения равна контрасту интерференционной картины (рис. 4.2). Распределение интенсивности при дифракции частично когерентного излучения на двух круглых отверстиях радиуса a

,

где угловой размер источника излучения, d – расстояние между отверстиями, β12 = argμ12, μ12– степень когерентности.

Рис. 4.2. Функция когерентности для источника круглой формы единичного радиуса

Преобразовав распределение интенсивности, получим:

Выполним Фурье-преобразование выровненного распределения интенсивности

и найдем отношение амплитуд гармоник модулей Фурье-спектра.

Рассчитываемая таким способом величина контраста дифракционной картины зависит от числа анализируемых дифракционных порядков, число которых обычно определяется исходя из решаемой задачи.

При числе анализируемых дифракционных порядков 10 и более величина контраста, рассчитанная двумя способами, практически совпадает. С уменьшением числа анализируемых порядков рассчитываемая величина контраста незначительно уменьшается.

Величина контраста, рассчитанная двумя способами для пяти дифракционных порядков, отличается на 0.02÷0.03 единицы (Таблица 4.1) (рис. 4.3). При уменьшении степени когерентности эти различия незначительно увеличиваются. На практике, эта разница, как правило, лежит в пределах погрешности измерения.

Рис.4.3. Зависимость контраста (степени когерентности) в интерферометре Юнга от расстояния между точками поля

ТАБЛИЦА 4.1 Контраст интерференционной картины дифрактометра Юнга, рассчитанный двумя способами

Способ расчета

Контраст

Пространственная частота освещающего поля в соответствии с теоремой Ван Циттерта-Цернике для отверстия единичного радиуса

0.25

0.5

0.75

1.0

Теоретическая величина контраста (степень когерентности освещающего поля)

0.93

0.72

0.45

0.18

Выровненный сигнал (пять дифракционных порядков)

0.88

0.68

0.41

0.20

Таким образом, преобразование распределения интенсивности ДК позволяет ввести понятие контраста ДК, как отношение амплитуд гармоник выровненного спектра. Численную величину контраста удобно использовать для количественной оценки качества ДК при наличии различного рода возмущений облучающего поля или при дисперсном характере объекта дифракции.

studfiles.net