LJ Magazine. Картины кузнецова


Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

    Евгений Кузнецов  Дошло дело до уникальных картин российского художника Евгения Кузнецова. ОЧЕНЬ они мне нравятся, созвучны. В них оригинально и удачно применена абстракция в живописи. Причем не самодостаточно в неузнаваемой красочной бесформенности, а именно в гармоничном единстве с реальными образами. Результат слияния реалистки и абстракции получился на редкость красивым и убедительным. Такие работы я бы разместил у себя в доме. Хорошее от них ощущение. Художник явно не обделен широтой мировоззрения. В его работах видна и чувствуется жизнь как явление вне плотной материи.

    Из похожих по оригинальности и совершенству техники авторов хочется упомянуть Александра Маранова. Есть и другие, но у Маранова они оригинальны и сильны в максимальной степени.

 Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Капля. Холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Единственный. 110х110. холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Время тихих звуков. Холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Атмосфера любви. Холст масло

Биография Евгения Кузнецова

      Евгений Кузнецов  родился в Ставрополе, 1 января 1960 года.

       В 1979 году закончил Художественное училище в Ставрополе.

  В 1988 году в Краснодаре закончил Кубанский государственный университет, факультет художественно-графический.

    Член Союза Художников России С 1991года является членом Союза художников России.

     Также является членом Международной Общественной Организации Художников «Солнечный квадрат».

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Вода. Холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Единственная. Холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Белые и пушистые. 77х102. холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Крещение. 80х100. холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Окно. 80х100. холст масло

       Евгений Кузнецов в связи с творчеством много путешествует.        Один из примеров — был приглашен на выставку современного искусства в Метце (город во Франции). Выставка организовывается муниципалитетом города. Собирается профессиональное жюри, которое рассылает приглашение художникам, работающим в направлении авангарда. В тот год вместе с Евгением были приглашены еще шесть авторов.  Большой плюс у Ярмарки – картины должен представлять сам автор. Здесь живое общение, обмен опытом и взгляд на новые направления.

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Отражения. 60х80. холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Добрый садовник. Холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Писать.Читать. 90х120. холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Без нот. Холст масло

     Картины Евгения Кузнецова с течением времени изменились. Манера осталась почти той же, но само содержание уже сильно отличается от изначального, когда преобладало множество различных образов и обилие цветовой гаммы. Теперь акцент на персонажах. В картинах стали отчетливее прописываться лица героев. Стало больше сюжетных работ, в которых есть своя философия.

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Луч. Холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Берега. Холст масло

    Изменилась также техника написания картин. Художник использует помимо классического (многослойного) способа нанесения краски еще и подклейку бумаги. Экспериментирует с различными прозрачными гелями, и это позволяет создавать работы объемными.

      Художник говорит, что замысел картин приходит непредсказуемо, что-то абстрактное вдруг соединяется в голове в единую композицию. К примеру, картина «Дороги пастухов» началась с написания вечернего поля, но затем, на нем как бы сам собой, появился пастух. Некоторые зрители говорят, что даже слышат звуки его флейты.

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Утренние звезды. Холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Цветы и травы. Холст масло

     За портреты Евгений берется только в том случае, если заказчик приемлет в этом деле творческий подход, и при этом обязуется не наставлять художника. А таких заказчиков очень мало. За деньгамиЕвгений не гонится, предпочитая сохранять верность своему стилю и Музе.

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Трогательная мелодия. 80х80. холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Касание. 80х100. холст масло

      Евгения Кузнецова считают человеком непостижимым, и наверное, даже для близких людей.  Ему присуща врожденная артистичность, интеллигентность, некая  загадочность, эрудированность и многосторонний талант. Сравнивают его непредсказуемость с погодой двух атмосферных фронтов. Единственное, что можно относительно него предсказать, так это то, что он уж точно удивит, выдаст что-то новое, что в голову другому человеку не придет.

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. От кутюр. 76х101. холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Трель. 40х50. холст масло

     Главное увлечение жизни для Евгения – живопись. Второе по значимости – музыка. Из своих множественных дальних странствий он привозит различные музыкальные инструменты. Это его хобби – коллекционирование.

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Шаг. 65х80. холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Сеть. холст масло

     О поездках он говорит, что в них главное для него смена цвета. Та же буйно красочная Индия очень сильно отличается  от Центра Европы. Плюс, путешествия дают огромное плодотворное поле для сюжетного творчества. В сравнениях разных мест и стран складывается более полная картина мира, в которой отчетливо прослеживается череда исторических созиданий и разрушений. Кстати, Евгений говорит на английском и французском, учит немецкий.

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Приток. 65х110. холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Трогательная мелодия. Холст масло

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Бесконечная признательность. 100х250 . холст масло акрил

Евгений Кузнецов. Абстракция в живописи. Компоненты. Холст масло

     Более подробно о художнике и его семье будет написано в следующей статье Евгений Кузнецов. Цветы и абстракция.

     Больше работ художника можно посмотреть в слайд-шоу ниже. В нем много цветочных работ из следующего поста.

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Сказочные картины ЕВГЕНИЯ КУЗНЕЦОВА - Любовь к жизни

    Предлагаю вашему вниманию подборку сказочных картин современного российского художника ЕВГЕНИЯ КУЗНЕЦОВА (род. в 1960 году в Ставрополе).

    Приятного просмотра.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

    Благодарю за внимание.    Сергей Воробьев.

sergeyurich.livejournal.com

«Павел Кузнецов. Сны наяву» в ГТГ

В Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке сегодня открывается выставка, на которой представлены 230 произведений живописи и графики выдающегося художника Павла Варфоломеевича Кузнецова (1878–1968)

ГТГ, 3 сентября – 13 декабря 2015Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12

В Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке сегодня открывается выставка «Павел Кузнецов. Сны наяву», на которой представлены 230 произведений живописи и графики выдающегося художника Павла Варфоломеевича Кузнецова (1878–1968). Кураторы        выставки Т.М. Левина и Г.А. Цедрик. Участники проекта Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный Саратовский художественный музей им. А.Н. Радищева и частные коллекции.

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968) — один из тех редких художников ХХ века, чье творчество исполнено ясной и чистой гармонии. Он вошел в историю искусства как лидер второго периода русского живописного символизма, организатор выставок «Алая роза» и «Голубая роза», которыми открылся ХХ век. «В плеяде изумительных он был самым изумительным. Кузнецов был мечтателем, его друзья были забавниками. Он видел, они сочиняли. Он смотрел внутрь, они наружу» (А. Эфрос).

Последняя большая персональная выставка П.В. Кузнецова в Москве состоялась в 1978 году. Выросло уже не одно поколение зрителей, не имеющих полного представления о творчестве классика нашего искусства. Выставка в Третьяковской галерее должна исправить эту ситуацию.

Искусство Кузнецова достигло наивысшего расцвета в 1910-х годах — были созданы картины степной и бухарских серий, классические в своем совершенстве. Позднее, в советский период, когда многие русские художники, чей подъем пришелся на первые три десятилетия века, переживали кризис, Кузнецов находил необходимый для его работы источник «формы и радости» в людях и в мире природы: в цветах и плодах, в море и соснах, в полях капусты. Павел Кузнецов — живописец пространства, и в самых декоративных, орнаментальных его вещах разлит тот «голубой раствор», в который «погружен земной простор». Вместилище пространства у него — не перспектива, а светоносный цвет. Благодаря постоянному присутствию невещественного, «горнего», благодаря «просквоженности» далеким, глубоким, «иным», живопись Павла Кузнецова оказалась маловосприимчивой к той порче, которой в большей или меньшей степени было поражено приверженное материи искусство многих его современников в 1930–1950-х годах.

Выставка открывается работами, которыми Кузнецов «дебютировал» в истории русского искусства: картинами и графикой периода «Голубой розы». Главные мотивы символистской живописи Павла Кузнецова – «Фонтан» и «Рождение», связанные темами истоков жизни, пробуждения души. Форма отчасти «остается пеной»: «туман, зыбкость, полуясность, скраденность контуров и колорита» (А. Эфрос), длинные вертикальные мазки, размытые абрисы. Значимые источники кузнецовского стиля — традиция искусства В.Э. Борисова-Мусатова и эстетика гобелена. Декоративная живописная плоскость «Голубого фонтана» изнутри пронизана пространством, листья и струи воды наполнены светом, воздухом и глубиной. Изображение строится параллельно плоскости холста, образуя своего рода «покров» над сквозящей за ним далью. На выставке представлена также уникальная, чудом сохранившаяся авторская вышивка «Смерть Тентажиля» (1904?). Стилистически она органично входит в корпус его живописных и графических работ символистского периода с их «стебельчатым» мазком и раздельным штрихом.

Далее следуют классические произведения степного цикла, которыми Кузнецов вошел уже в мировую историю искусства ХХ века: «Вечер в степи», «Мираж в степи», «Дождь в степи» (все — 1912, ГТГ) и другие. В этих картинах воплотилась детская мечта художника «утопать и изумительно растворяться в небе с необычайными формами миражного очертания». Здесь царят плавные и широкие ритмы, единое, текучее пространство, где почти прозрачные фигурки расстилают ковер, строят кошару, спят, поят или стригут овец, плывут «величественные лебеди степей – верблюды».

Еще в 1910 году Кузнецов писал: «В искусстве живописи должна быть связь с чувством трудового человека. Настанет время, когда к искусству приобщатся люди, смотрящие на небеса простыми, ясными глазами». В 1920–1930-е годы он искренне увлекся трудовыми сюжетами «от садоводства до цветоводства, от процессов колхозного труда к праздникам урожая». Работы Кузнецова обрели новые композиционные качества и новое переживание пространства: пейзаж часто увиден сверху, с высоты птичьего полета, горизонт располагается высоко, а иногда и вовсе уходит за пределы холста, пространство растет вверх. Картины советского времени группируются по жанровому, хронологическому и пластически-тематическому принципу. Это портреты, натюрморты, подмосковные и прибалтийские пейзажи, группы работ, объединенные темами: человек на земле, строительство, спорт. Особое место занимают произведения, связанные с поездкой в Париж в 1923 году, и цикл картин, посвященных Армении, где Кузнецов побывал в 1930-м.

Во всех залах графические листы соседствуют с живописными работами. Символистскую живопись дополняют акварели, орнаментальная журнальная графика и эскизы декоративных панно; в «степном» зале показаны рисунки разных лет, созданные в поездках по киргизским степям, в том числе восемь небольших произведений, выполненных тушью, в которых гармонический мир кочевников представлен с помощью графических средств — линейного рисунка и «воздуха» чистого листа, т.е. рисунки и живопись выступают в ансамбле.

Один из самых плодотворных периодов Кузнецова-графика — начало 1920-х – 1930-е годы. Отдельным блоком экспонируются листы из альбома литографий «Туркестан» (2-я серия). Из трех изданных в 1923 году альбомов литографий именно этот наиболее разнообразно представляет работу художника в названной технике. Графическое наследие Кузнецова обширно, и, хотя большую часть составляют натурные рисунки и наброски (тот постоянный труд художника, который редко находит место на выставках и который обычно считается черновым материалом), среди них есть прекрасные образцы графического искусства, когда двумя-тремя линиями или пятнами создается цельный выразительный образ. Как и живопись, графика Кузнецова отличается пространственностью, «проницаемостью» изобразительной поверхности, композиция — ритмической точностью, а колорит — сиянием цвета. Художник создавал станковую графику, журнальные рисунки, книжные иллюстрации, используя технику акварели, карандашного рисунка, литографии.

Выставка призвана показать подлинный масштаб дарования Павла Кузнецова и дать возможность почувствовать непреходящую гармонию его творений. Некоторые работы современный зритель увидит впервые; многие из них прошли очень сложную реставрацию, обусловленную спецификой кузнецовских поисков монументальности, приближения техники станковой живописи к фресковой.

Альбом-каталог, подготовленный к выставке, включает статью о творчестве Павла Кузнецова и обширную «Летопись жизни и творчества», куда вошли биографические сведения, записки и короткие статьи художника, его эпистолярное наследие, выдержки из статей критиков, стенограммы выступлений Кузнецова, воспоминания о нем, архивные фотографии. Издание прекрасно иллюстрировано — в нем опубликовано около 200 живописных и графических произведений из собраний Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева и из частных коллекций.

Источник: пресс-релиз ГТГ

artinvestment.ru


Смотрите также