И. И. Левитан. Картины русской природы. Картины левитана


Лучшие картины пейзажиста Исаака Левитана

Лучшие картины пейзажиста Исаака Левитана

4 августа 1900 года в своём доме-мастерской в Трёхсвятительском переулке умер известный русский художник Исаак Левитан. Его часто называли мастером «пейзажа-настроения» — такой картины, где природа одухотворена человеческой мыслью. Рассказываем о судьбе и творчестве Исаака Ильича.

Детство

Исаак Левитан родился в 1860 году в посаде Кибарты (ныне территория Литвы) в бедной, но интеллигентной еврейской семье. Отец его, самостоятельно выучив французский и немецкий язык, работал переводчиком в городе Ковно, в то же время занимался образованием ребёнка. В возрасте 10 лет Исаак Левитан вместе с семьей переехал в Москву, где он вместе с братом поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Изображение 1.jpg

Здание Московского училища живописи, ваяния и зодчества

Первые картины

Огромную роль в формировании Левитана как художника сыграли его учителя в Училище — известные художники Перов, Поленов, Саврасов. У последнего, по свидетельствам современников, Левитан вообще был в любимчиках. В скором времени, потеряв родителей, Исаак Левитан был вынужден зарабатывать деньги своим мастерством — с ранних лет он начал выполнять художественные заказы, проводил уроки рисования, рисовал для различных журналов. Уже тогда, в возрасте 17 лет, Левитан начал выставлять свои картины на ученических выставках.

Изображение 3.jpg

«Солнечный день. Весна». Исаак Левитан, 1877 год

Одну из них — картину «Осенний день. Сокольники» — неожиданно приобрел для своей прославленной галереи Павел Третьяков, что, безусловно, вдохновило начинающего художника.

Изображение 2.jpg

«Осенний день. Сокольники». Исаак Левитан, 1879 год

Знакомство с передвижниками

Одним из важнейших событий в жизни Исаака Левитана стало знакомство с известным меценатом Саввой Мамонтовым. По заказу Мамонтова Левитан стал выполнять ряд работ, в том числе вместе с другими художниками занимался оформлением декораций. Впоследствии Левитан стал частым гостем в доме Мамонтова, где познакомился с кругом превосходных художников.

Изображение 4.jpg

«Вечер на пашне». Исаак Левитан, 1883 год

В 1884 году картина Левитана «Вечер на пашне» впервые была показана на выставке Товарищества передвижных художественных выставок, где посетители по достоинству оценили талант начинающего художника. В то же время Левитан формально оставался учеником Училища, хоть и перестал посещать занятия. В результате, выпускаясь, звания художника он так и не получил — ему выдали диплом учителя чистописания.

Изображение 5.jpg

«Саввинская слобода под Звенигородом». Исаак Левитан, 1884 год

В начале 1880-х годов, перебиваясь деньгами, полученными от продажи картин, Исаак Левитан поселился в небольшой подмосковной деревне Максимовка, где познакомился с жившим поблизости Антоном Чеховым, дружба с которым завязалась на долгие годы. В той же деревне Левитан написал большое количество пейзажей.

Изображение 6.jpg

«Мостик. Саввинская слобода». Исаак Левитан, 1884 год

Изображение 7.jpg

«Берёзовая роща». Исаак Левитан, 1885 год

Путешествия

Насладившись умиротворенной деревенской жизнью, художник стал искать вдохновения в поездках. Однако Левитан решил не ехать для этого за границу, а начать с необъятных просторов России. Весьма плодотворными получились поездки в Крым и на Волгу, где художником выполнил ряд известных пейзажей.

Изображение 8.jpg

«У берега моря. Крым». Исаак Левитан, 1886 год

Изображение 9.jpg

«Свежий ветер. Волга» Исаак Левитан, 1895 год

Изображение 10.jpg

«После дождя. Плес». Исаак Левиан, 1889 год

На конец 1880-х годов, как склонны считать искусствоведы, приходится расцвет таланта Исаака Левитана. Антон Чехов писал по поводу новой картины «Тихая обитель»: «Левитан празднует именины своей великолепной музы: его картина производит фурор».

Изображение 11.jpg

«Тихая обитель». Исаак Левитан, 1891 год

В 1890 году Левитан все же побывал за границей: он сделал целое турне по культурным центрам Европы. Результатом поездки стало несколько картин, которые наглядно свидетельствуют о его любви к маленьким тихим городкам.

Изображение 12.jpg

«Канал в Венеции», 1890 год

Изображение 13.jpg

«На озере Комо. Набережная». Исаак Левитан, 1894 год

Последнее пристанище

После долгих скитаний в 1889 году Левитан поселился в Москве, в доме-мастерской в Трехсвяительском переулке. В 1890-е годы Исаак Левитан работал прежде всего в разных местах Владимирской и Тверской губерний, создав одни из наиболее значимых своих полотен.

Изображение 14.jpg

«У омута». Исаак Левитан, 1892 год

Изображение 15.jpg

«Над вечным покоем». Исаак Левитан, 1894 год

В своей мастерской Исаак Левитан проработал вплоть до весны 1900 года, когда, гуляя с учениками, подхватил сильную простуду. Ослабленное сердце художника не выдержало: он не оправился от своей болезни и умер 4 августа 1900 года.

'+$(this).find('.num-quest').html()+'. '+ $(this).find('.x_big-i').html() +'

diletant.media

Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900)

Осенний пейзаж. ДеревняДворикЗимой в КрымуПасмурный деньДеревняБерег озераБурлакиБерег рекиРанняя весна. Последний снегРечкаОзероК вечеру. РощаСадЗаросший прудОранжереяДеревня. Серый деньВ ПлёсеПейзажПейзаж с заборомСтвол дуба ранним летомОсенний пейзажДорожкаДалиСнопыЛодки у берегаЗатопленное поле. Саввинская слободаУ водыОхотники в зимнем лесуКрымский пейзажВид около ЗвенигородаСтогаУ озераОсенний пейзажВетряные мельницы. Поздние сумерки

1870-е

Опушка леса (Деревня у опушки леса)

Вторая половина - конец 1870-х

Деревня. Ветряная мельница

Вторая половина - конец 1870-х

В лесу (Шалаш)

Вторая половина - конец 1870-х

Солнечный день. Весна

1876-1877

На Москве-реке

1877

Осень. Дорога в деревне

1877

Вечер

1877

Дорожка

1877

Деревня. Зима

1877-1878

Волжский пейзаж. Лодки у берега

1877-1878

Дорога в лесу

Конец 1870 - начало 1880-х

Березовая роща

1878

Облако

1878

Костер

1878

Портрет мальчика Иосифа Левина

Конец 1870-х - начало 1880-х

Лето. На пасеке

Конец 1870-х - начало 1880-х

Сараи в лесу

Конец-1870-х - начало 1880-х

Осенние листья

1879

Осенний день. Сокольники

1879

Платформа. Приближающийся поезд

1879

Вечер после дождя

1879

Полустанок

1879

Перед грозой

1879

Осень. Охотник

1880

Дуб

1880

В парке

1880

Дубовая роща. Осень

1880

Портрет Лены Ненароковой

1880

Портрет Нади Яковлевой

1880

Аллея. Останкино

Начало 1880-х

Останкино

Начало 1880-х

Черемуха

Начало 1880-х

Аллея

Начало 1880-х

Студент

Начало 1880-х

Опушка леса

Первая половина 1880-х

www.informaxinc.ru

И. И. Левитан. Картины русской природы

И. И. Левитан, картины которого всем хорошо известны с детства, создал за свою недолгую жизнь более тысячи картин, рисунков и этюдов. Весь свой дар он отдал людям, оставив себе ни с чем не сравнимое счастье творца.

Детство и юность будущего художника

Будущий певец русской природы родился 30 августа 1860 года в небольшом местечке вблизи железнодорожной станции Кибарты, находившейся на территории нынешней Литвы. Отец будущего художника был человеком интеллигентным и постарался помочь своим детям, Исааку и его брату Авелю, получить знания. Первоначальное образование братья получили дома под его руководством. Жизнь в отдалении от культурных центров страны не сулила никаких перспектив, и семья Левитанов переехала в Москву. У Исаака Ильича с самых ранних лет проявился талант к рисованию, и, несмотря на крайнюю бедность, он сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

И.И. Левитан картины

Годы учёбы были необыкновенно тяжелы для молодого студента. Один за другим умерли родители, и Исаак должен был сам заботиться о куске хлеба. Но было и много радостного. Талант, помноженный на упорство, помогли ему сразу войти в число лучших студентов училища. Его работы занимали первые места на конкурсах и приносили награды. Судьба послала ему замечательных педагогов, В. Г. Перова, А. К. Саврасова и В. И. Сурикова. Именно эти люди помогли в полной мере раскрыться таланту молодого живописца. Но самое главное, они ввели его в круг знаменитого общества художников-передвижников.

Первый настоящий успех

В марте 1877 года Москва встречала пятую передвижную художественную выставку. Впервые Леитан демонстрировал свои работы в одних залах с признанными мастерами кисти. Успех оказался неожиданным и шумным. Особенно отмечалась его картина "Осень". Левитана переполняло счастье. В те годы высшей оценкой работы каждого художника была покупка его полотна Третьяковым для своей знаменитой галереи. Очень скоро картины Левитана появились в его залах.

Картина Осень Левитана

Через некоторое время в жизни Левитана произошло ещё одно важное событие. Известный меценат и создатель частной оперной труппы, Савва Морозов, набирал группу художников для оформления своих постановок. Был приглашён и И. И. Левитан. Картины его были хорошо известны Морозову. Работа в театре не только помогла в развитии таланта художника, но укрепила материально. Он отправляется в поездку на Волгу.

Поездка на Волгу и за границу

Великая русская река была известна ему, главным образом, по стихам Некрасова и картинам Репина. Из поездки Левитан привез целую серию картин. Широко известны из них такие, как "Вечер на Волге", "Золотой плёс", и многие другие. И вновь его полотна в Третьяковской галерее. Это уже не просто успех, это триумф.

И. И. Левитан, картины которого столь популярны в России, отправляется за границу. В Париже, Берлине и Риме он посещает крупнейшие музеи мира и изучает работы старых мастеров. Разумеется, это приносит пользу, но долго оставаться вдали от России он не может. В своих письмах друзьям художник рассказывает о том, как тянет его домой, к родным русским пейзажам.

Создание картины "Вечерний звон"

Впереди была одна из самых знаменитых его работ. Картина Левитана "Вечерний звон" никого не может оставить равнодушным. Это столь знакомое всем полотно наполнено необыкновенным лиризмом и теплотой. Идея картины появилась у Левитана в Слободке под Звенигородом. Там довелось ему наблюдать Саввино-Сторожевский монастырь в лучах заходящего солнца.

Картина Левитана Вечерний звон

Художника поразила красота увиденного. Но работу над картиной он начал в Юрьевце, где на берегу озера расположен Кривозерский монастырь. Таким образом, картина Левитана "Вечерний звон" навеяна двумя древними русскими монастырями. Многие исследователи творчества художника полагают, что ощущать поэзию старых храмов научил его Саврасов.

Последние годы жизни художника

В 1897 году было представлено широкой публике ещё одно полотно, ставшее шедевром русской пейзажной живописи. Это картина Левитана "Весна. Большая вода". Сравнительно скромная по размерам, она масштабна по содержанию. Весеннее возрождение жизни, пробуждение новых сил и надежд являются её основными мотивами.Картина Левитана Весна И. И. Левитан, картины которого вошли в золотой фонд отечественной культуры, прожил недолгую жизнь. Он скончался 4 августа 1900 года, как бы подводя итог развитию живописи 19-го века.

fb.ru

Картины Левитана: пейзаж

 

пейзажи Левитана Вечерний звон. 1892

Вечерний звон. 1892

Исаак Ильич Левитан (1861—1900) -  выдающийся русский художник, член товарищества передвижнических выставок.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. В 1884 г Левитан стал выступать на выставках московского общества любителей художеств. В 1886 г. выставляет впервые у передвижников "Весну", а с 1888 г. принимает постоянное участие в передвижных выставках. В 1898 г. Левитан принимает участие в выставке "Русских и финляндских художников", устроенной С. Дягилевым.  С 1897 член художественного объединения "Мюнхенский Сецессион". Участник выставок журнала "Мир искусства" (1898—1900). Левитан работал в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887—90), в Финляндии (1896), в Италии, Франции, Швейцарии (1890, 1894, 1897, 1898). В 1898 г. Левитан получает звание академика и в том же году становится преподавателем московского училища живописи и ваяния.

Левитановский «пейзаж настроения», при всей его удивительной натурной достоверности обрел беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие неизъяснимых тайн бытия, которые здесь видны, но невыразимы словами. Самые знаменитые картины Левитана: «Осенний день. Сокольники», «Владимирка», « Берёзовая роща», «Сумерки. Стога», « Свежий ветер. Волга», «Вечерний звон», «У омута», «Над вечным покоем», «Озеро». Творчество Левитана составило целую эпоху в развитии русской пейзажной живописи.

Смотрите также:

Натюрморты Левитана

Портреты Левитана

 

Март. 1895

картины Левитана Март. 1895

Над вечным покоем. 1894

Левитан Над вечным покоем. 1894

Осенний день. Сокольники. 1879

Осенний день. Сокольники. 1879

После дождя. Плёс. 1889

картины Левитана пейзажи

Владимирка. 1892

Владимирка 1892

Вечер. Золотой Плёс2. 1889

картины Левитан Вечер. Золотой Плёс2. 1889

Весна. Большая вода. 1897

Левитан Весна. Большая вода. 1897

Волга. 1889

картины Волга. 1889

Дворик

картины Левитана пейзажи Дворик

Дорожка. 1890-е

картины Левитана Дорожка. 1890-е

Дуб. 1880

картины Левитана пейзажи Дуб. 1880

Избушка на лугу. 1880-е

Избушка на лугу. 1880-е

Июньский день (Лето). 1890-е

Июньский день (Лето). 1890-е

Канал в Венеции. 1890

картины Левитана пейзажи Канал в Венеции. 1890

Корниш. Юг Франции. 1895

картины Левитана пейзажи Корниш. Юг Франции. 1895

Лесистый берег. Сумерки. 1892

Лесистый берег. Сумерки. 1892

Луг на опушке леса. 1898

Луг на опушке леса. 1898

Мостик. Саввинская слобода. 1884

картины Левитана Мостик. Саввинская слобода. 1884

На Волге. 1887-1888

картины Левитана пейзажи На Волге. 1887-1888

Октябрь (Осень). 1891

Октябрь (Осень). 1891

Осень. Охотник. 1880

Осень. Охотник. 1880

Осень. 1896

картины Левитана пейзажи Осень1. 1896

Саввинская слобода под Звенигородом. 1884

Саввинская слобода под Звенигородом. 1884

Тихая обитель. 1890

пейзажи Тихая обитель. 1890

Солнечный день. Весна. 1876-1877

Солнечный день. Весна. 1876-1877

Пчельник. 1880-е

картины Левитана пейзажи

Пасмурный день. 1890

картины Левитана пейзажи

Осень. Дорога в деревне. 1877

Осень. Дорога в деревне. 1877

Осенний пейзаж с церковью. 1890-е

Осенний пейзаж с церковью. 1890-е

Озеро. Серый день. 1895

картины Левитана пейзажи

На севере. 1896

На севере. 1896

Крымский пейзаж. 1887

картины Левитана пейзажи

Дуб на берегу реки. 1887

Дуб на берегу реки. 1887

Дорога. 1898

картины Левитана пейзажи

Домик с ракитами. Первая половина 1880-х

картины Левитана пейзажи Домик с ракитами. Первая половина 1880-х

Волга. Баржи. 1890-е

картины Левитана пейзажи Волга. Баржи. 1890-е

 

Вечер на Волге 2. 1888

картины Левитана пейзажи Вечер на Волге2. 1888

Вечер на Волге 1. 1888

картины Левитана пейзажи

Ветхий дворик. Плёс. 1888-1890

Ветхий дворик. Плёс. 1888-1890

Венеция. Рива дельи Скьявони. 1890

 Левитана пейзажи Венеция. Рива дельи Скьявони. 1890

В парке. 1880

В парке. 1880

В начале марта. 1900

картины Левитана В начале марта. 1900

В лесу осенью. 1894

картины Левитана пейзажи В лесу осенью. 1894

В крымских горах. 1886

 пейзажи В крымских горах1. 1886

Бульвар зимой. 1883

Бульвар зимой. 1883

Близ Бордигеры. На севере Италии2. 1890

 Левитан Близ Бордигеры. На севере Италии2. 1890

Березовая роща. 1885-1889

 Левитан пейзажи Березовая роща. 1885-1889

Аллея. Останкино. 1880-е

картины Левитана Аллея. Останкино. 1880-е

Церковь в Плёсе. 1888

картины Левитана пейзажи

Тишина. 1898

картины Левитана пейзажи Тишина. 1898

У омута. 1892

Левитан У омута. 1892

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

биография, картины, музеи, личная жизнь художника.

Исаак Левитан не получил законченного художественного образования, однако его картины пополняли коллекцию Павла Третьякова, появлялись в экспозициях передвижников и на Всемирной выставке в Париже. В 38 лет живописец получил звание академика пейзажной живописи и стал преподавать в Училище живописи, ваяния и зодчества, которое когда-то не окончил сам.

«ПЕЙЗАЖИ НАСТРОЕНИЯ» МОЛОДОГО ЖИВОПИСЦА

Исаак Левитан родился недалеко от железнодорожной литовской станции Кибарты в образованной, но бедной еврейской семье. Его отец Иван Левитан — раввин по образованию — оставил религиозный путь и стал учителем иностранных языков, работал кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Семья, в которой было четверо детей (два мальчика и две девочки), жила очень бедно. В поисках лучшей жизни Левитаны в конце 1860-х годов переехали на окраину Москвы.

левитан пейзажи

Исаак Левитан. Озеро. 1899-1900. Государственный Русский музей

левитан пейзажи

Исаак Левитан. Золотая осень. 1895. Государственная Третьяковская галерея

левитан пейзажи

Исаак Левитан. Над вечным покоем. 1894. Государственная Третьяковская галерея

Однако и в Москве отцу не удалось найти постоянного места: он так и перебивался частными уроками. Несмотря на трудности, родители не стали возражать, когда сыновья поступили в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Годы обучения были не из легких. Левитан вспоминал: «Не надо очень розово представлять себе перспективу изучения живописи. Сколько горя, усилий, трудов и разочарований, пока выбился на дорогу». В 1875 году скончалась мать будущего художника, а еще через два года из жизни ушел отец. Преподаватели старались помогать талантливому юноше. Выдавали денежные пособия, кисти и краски. Товарищ по классам, художник Михаил Нестеров вспоминал: «Красивый мальчик-еврей… обращал на себя внимание и тем, что тогда уже слыл в школе за талант. Про него ходило в школе много рассказов, с одной стороны, о его даровании, а с другой — о его великой нужде. Говорили, что он не имеет иногда и ночлега».

В училище Исаак Левитан подружился с Константином Коровиным, Михаилом Нестеровым, Алексеем Степановым. Его учителями были Василий Перов и Василий Поленов, большое влияние на юного художника оказал преподаватель Алексей Саврасов. Именно его наставление — «пишите, изучайте, но главное — чувствуйте!» — Исаак Левитан сделал девизом своего творчества. Уже в конце 1870-х годов Левитан начал писать свои «пейзажи настроения», на которых он не только изображал природу, но и выражал собственные чувства.

На ученической выставке 1880 года Павел Третьяков купил картину Левитана «Осенний день. Сокольники». Через четыре года после этого полотна Исаака Левитана приняло Товарищество передвижных художественных выставок, а Третьяков все время следил за творчеством художника и часто приобретал его работы. Левитан перестал посещать училище, вскоре его отчислили и не дали звания «классного художника».

левитан

Исаак Левитан. 1884. Фотография: isaak-levitan.ru

левитан

Исаак Левитан. 1883. Фотография: isaak-levitan.ru

левитан

Исаак Левитан. 1897. Фотография: isaak-levitan.ru

Лето 1885 года Исаак Левитан провел в усадьбе Киселевых — «поэтичном Бабкине», как он называл эту деревню. Там художник сблизился с Антоном Чеховым. Они оставались дружны до конца жизни, а сестра писателя Мария стала первой любовью Левитана.

В середине 1880-х годов у Исаака Левитана обострилась болезнь сердца. Получив деньги за декорации в Московской частной русской опере мецената Саввы Мамонтова, художник в 1886 году отправился на лечение в Крым.

«Дорогой Антон Павлович, черт возьми, как хорошо здесь! Вчера вечером я взобрался на скалу и с вершины взглянул на море — и, знаете ли что, заплакал, вот где вечная красота и вот где человек чувствует свое полнейшее ничтожество».

Из поездки живописец привез более 50 пейзажей, среди которых были «Сакля в Алупке», «Берег моря. Крым», «Татарское кладбище». По воспоминаниям Михаила Нестерова, крымские картины Левитана «были раскуплены в первые же дни» на Периодической выставке Московского общества любителей художеств.

«ТИХАЯ ОБИТЕЛЬ» В ПРЕДЗАКАТНОМ СВЕТЕ

кувш

Алескей Степанов. Портрет Софьи Кувшинниковой. 1888-1889. Государственный Литературный музей

кувш

Исаак Левитан. Портрет Софьи Кувшинниковой. 1894. Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Плёс

кувш

Исаак Левитан. Портрет Софьи Кувшинниковой. 1888. Музей-квартира им. Бродского

В это время Чеховы познакомили Левитана с Кувшинниковыми — полицейским врачом Дмитрием и его женой Софьей, которая держала в Москве салон. Здесь бывали писательница Татьяна Щепкина-Куперник и актриса Мария Ермолова, режиссер Александр Ленский и живописец Иван Репин, скульптор Михаил Микешин и художница Антонина Ржевская. Левитан обучал Софью Кувшинникову живописи, они много времени проводили вместе.

В 1887 году Исаак Левитан отправился на Волгу. Первая поездка не впечатлила художника. Он писал Антону Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы... Ждал я от Волги сильных художественных впечатлений, а вместо этого... серое небо, сильный ветер...» Вскоре он вернулся в Москву, где все-таки написал картины «Разлив на Суре» и «Вечер на Волге». Через год художник отправился в Поволжье вновь, но уже вместе с Софьей Кувшинниковой. Они поселились в небольшом живописном городке на берегу реки. Левитан возвращался сюда еще два года. Здесь появилось множество его полотен — «Ветхий дворик» и «Осень. Слободка», натюрморты «Одуванчики» и «Ночные фиалки и незабудки». Образ патриархального городка Левитан запечатлел на картинах «После дождя. Плес» и «Вечер. Золотой Плес».

В конце 1889 — начале 1890 года Исаак Левитан впервые побывал в Европе: он отправился в Париж на Всемирную выставку. Живописец хотел ближе познакомиться с творчеством барбизонцев: Камиля Коро, Жана Франсуа Милле, Теодора Руссо, — а также произведениями импрессионистов. После Франции он поехал в Италию. Из этого путешествия Левитан привез пейзажи «Берег Средиземного моря», «Близ Бордигеры. На севере Италии», «Весна в Италии».

Вскоре после заграничной поездки художник создал полотно «Тихая обитель», которое появилось на передвижной выставке. Воздушную картину, изображавшую Саввино-Сторожевский монастырь в предзакатном свете, обсуждала вся интеллигентская Москва. Под впечатлением от работы Левитана поэт Николай Рубцов написал стихотворение, а Антон Чехов описал полотно в повести «Три года»: «На первом плане — речка, через нее бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в темной траве... А вдали догорает вечерняя заря. И почему-то стало казаться, что эти самые облачка, и лес, и поле, она видела уже давно и много раз, и захотелось ей идти, идти и идти по тропинке, и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного, океана чистой радости и ничем не омраченного блаженства».

40 НЕДОПИСАННЫХ КАРТИН

левитан 2

Василий Поленов. Голова Исаака Левитана в повороте головы Христа. Этюд для картины «Мечты». 1894. Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник им. Поленова, Тульская область

левитан 2

Валентин Серов. Портрет Исаака Левитана. 1893. Государственная Третьяковская галерея

левитан 2

Исаак Левитан. Автопортрет. 1885. Государственная Третьяковская галерея

В 1892 году началось выселение евреев из Москвы, Левитан был вынужден покинуть город. С ним уехала Софья Кувшинникова, они жили вместе то в Тверской, то во Владимирской губерниях. В первой половине 1890-х годов живописец создал своеобразную драматическую трилогию: картины «У омута», «Володимирка» и «Над вечным покоем». Он писал художнице Елене Корзинкиной: «За лесом серая вода и серые люди, серая жизнь, не нужно ничего... Все донкихотство, хотя, как всякое донкихотство, оно и благородно, ну а дальше что? Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще... Какой ужас, какой страх». Однако создавал художник и праздничные яркие полотна. Например, «Свежий ветер. Волга», «Март», «Весна. Большая вода», «Цветущие яблони». В середине 1890-х годов Исаак Левитан написал множество натюрмортов.

В 1896 году у Левитана вновь начались проблемы с сердцем. Однако художник много работал и даже путешествовал: у него прошла выставка в Москве, позже Левитан побывал в Финляндии и вновь в Италии. Отовсюду он привозил новые картины с местными пейзажами. Болезнь все больше беспокоила художника, его осматривал Антон Чехов. В дневнике писателя осталась запись: «Выслушивал Левитана. Дело плохо. Сердце у него не стучит, а дует. Вместо звука тук-тук слышится пф-тук…» Но живописец не прекращал работать. В этот период он создал экспрессивные полотна «Бурный день», «Последние лучи солнца. Осиновый лес», «Поезд в пути».

В 1898 году Академия художеств присудила Исааку Левитану звание академика пейзажной живописи. Несмотря на болезнь, он стал руководить пейзажной мастерской в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где когда-то учился сам. В конце мая 1900 года Левитан сильно простудился, и спустя месяц художника не стало. Все лето его картины выставлялись в Русском павильоне на Всемирной выставке в Париже, а в мастерской Левитана осталось 40 недописанных картин и несколько сотен набросков.

Настроение ноября. «Унылая пора…»

Поздняя осень на полотнах русских художников.

Дачное настроение

Отдыхаем, глядя на картины русских художников.

Музы русских художников

Пять любимых женщин, вдохновивших российских живописцев на создание шедевров. И связанные с этим трагедии и драмы.

Натюрморты. Рисуем то, что под рукой

Топ-7 натюрмортов русских художников.

Осенние пейзажи

Золотые дни на картинах русских художников.

www.culture.ru

Isaac Levitan. Painting - the best pictures | Biography, creativity

 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Sunny Day. Spring. 1876-77. Oil on canvas. 53 x 40,7. Private collection.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Autumn Day. Sokolniki. 1879. Oil on canvas. 63,5 x 50. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.     More
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Autumn. The hunter. 1880. Oil on canvas. 93,8 x 68. The Tver regional picture gallery, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Small Hut in a Meadow. 1880s. Study. Oil on cardboard. 42 x 31. The Kostroma District Museum of Visual Arts, Kostroma, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Spring in the Forest. 1882. Oil on canvas. 43,4 x 35,7. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Garden in Yalta. Cypress. 1886. Paper on a cardboard, oil. 20,4 х 32,3. Museum-Estate of V. Polenov, Tula region, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Birch Forest. 1885-1889. Paper on a canvas, oil. 28,5 x 50. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
After the Rain. Shore (Plyos). 1889. Oil on canvas. 80 x 125. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Dandelions. 1889. Oil on canvas. 59 x 42,5. The Chuvash state art museum, Cheboksari, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Golden Autumn. Village. 1889. Oil on canvas. 43 x 69. The State Russian Museum, St. Petersburg, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Evening. The Golden Pool. 1889. Oil on canvas. 84,2 x 142. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Quiet Abode (The Silent Monastery). 1890. Oil on canvas. 87 x 108. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.     More
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Spring in Italy. 1890. Study. Oil on canvas. 19,5 x 32,5. Private collection.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Autumn Landscape with a Church. 1890s. Pastel on paper. 62 x 48. The State Russian Museum, St. Petersburg, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Summer evening. The river. 1890-96. Tree, oil. 41 x 71. The Chuvash state art museum, Cheboksari, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
October (Autumn). 1891. Oil on canvas. 95 x 136. The Samara Art Museum, Samara, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Deep Waters. 1892. Oil on canvas. 150 x 209. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Evening Bells. 1892. Oil on canvas. 87 x 107,6. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.     More
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Vladimirka Road. 1892. Oil on canvas. 79 x 123. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.     More
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Above the Eternal Peace. 1894. Oil on canvas. 150 x 206. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.     More
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Fresh wind. Volga. 1895. Oil on canvas. 72 x 123. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
March. 1895. Oil on canvas. 60 x 75. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Blossoming apple-trees. Middle 1890. Oil on canvas. 36 x 48. Plyos state historical-architectural and art museum – reserve, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Golden Autumn. 1895. Oil on canvas. 82 x 126. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.     More
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Nenuphars (Water lilies). 1895. Oil on canvas. 95 x 128. The Dogadin state picture gallery, Astrakhan, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
The Ferns. 1895. Oil on canvas. 82 х 127. The State Art Museum, Nizhniy Novgorod, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
White Lilac. 1895. Pastel on paper. 61.5 x 53. Museum of Fine Arts, Omsk, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Spring, High Water (Spring Flood). 1897. Oil on canvas. 64,2 x 57,5. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
The Gully. 1898. Oil on canvas. The State Russian Museum, St. Petersburg, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Silence. 1898. Oil on canvas. The State Russian Museum, St. Petersburg, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
The Lake. Spring. 1898. Oil on canvas. 91 x 59. The Savitsky Picture Gallery, Penza, Russia.
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Twilight. 1899. Oil on cardboard. 50,5 x 74. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.     More
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
The Lake. Russia (Rus). 1899-1900. Oil on canvas. 149 x 208. The State Russian Museum, St. Petersburg, Russia.     More
 Masterpieces of Russian painting 
 fine arts
Summer Evening. Village Outskirts. 1900. Oil on cardboard. 49 x 73. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.
Main         Home         Map         Russian         Three Masterpieces 

  Именной указатель • Artist Index   • • • • • • • russian version • • • • • • • Айвазовский, Иван Бенуа, Александр Бенуа, Альберт Богаевский, Константин Борисов-Мусатов, Виктор Брюллов, Карл Васильев, Константин Васильев, Федор Васнецов, Виктор Венецианов, Алексей Верещагин, Василий Врубель, Михаил Высоцкий, Олег Ге, Николай Глазунов, Илья Грабарь, Игорь Григорьев, Борис Иваненко, Михаил Иванов, Александр Кандинский, Василий Кипренский, Орест Клодт, Михаил К. Клодт, Михаил П. Коровин, Константин Крамской, Иван Клевер, Юлий Куинджи, Архип Кустанович, Дмитрий Кустодиев, Борис Левитан, Исаак Маковский, Константин Малевич, Казимир Маранов, Александр Мясоедов, Григорий Нестеров, Михаил Перов, Василий Поленов, Василий Репин, Илья Рерих, Николай Рерих, Святослав Рублев, Андрей Русская икона Рылов, Аркадий Саврасов, Алексей Сафронов, Никас Серов, Валентин Смирнов-Русецкий,Борис Суриков, Василий Тропинин, Василий Филонов, Павел Черноволенко, Виктор Шагал, Марк Шилов, Александр Шишкин, Иван Ярошенко, Николай • • • • • • • english version • • • • • • • Aivazovsky, Ivan Benois, Albert Benois, Alexander Bogaevsky, Konstantin Borisov-Musatov, Victor Brulloff, Karl Chagall, Marc Chernovolenko, Victor Clodt, Mikhail K. Clodt, Mikhail P. Filonov, Pavel Gay, Nikolay Glazunov, Ilya Grabar, Igor Grigoriev, Boris Ivanenko, Mikhail Ivanov, Alexander Kandinsky, Wassily Kiprensky, Orest Klever, Julius Korovin, Konstantin Kramskoy, Ivan Kuindzhi, Arkhip Kustanovich, Dmitry Kustodiev, Boris Levitan, Isaac Makovsky, Konstantin Malevich, Kazimir Мaranov, Alexander Myasoyedov, Grigory Nesterov, Mikhail Perov, Vasily Petrov-Vodkin, Kuzma Polenov, Vasiliy Repin, Ilya Roerich, Nicholas Roerich, Svetoslav Rublev, Andrei Russian icon Rylov, Arkady Safronov, Nikas Savrasov, Alexey Serov, Valentin Shilov, Alexander Shishkin, Ivan Smirnov-Rusetsky, Boris Surikov, Vasily Tropinin, Vasily Vasilyev, Feodor Vasilyev, Konstantín Vasnetsov, Victor Venetsianov, Alexey Vereshchagin, Vasily Vrubel, Mikhail Vysotski, Oleg Yaroshenko, Nikolay



www.tanais.info

Левитан * описания картин

Летняя картина — это вовсе необязательно «резеда и риза кашки», не всегда это букет на террасе. Летний вид — южный вид. Розы и море, или горы и сосны. Зарисовка Левитана открывает серию летних публикаций. Описание картины Ай-Петри Исаака Левитана →

Ай-Петри, И. Левитан

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Превосходная по изяществу колорита, гениальная по простоте и смысловой наполненности сюжета картина Исаака Левитана, казалось бы, представляет собой просто «фотографический снимок» пейзажа с водой, мостиком, лесом, в котором скрываются колокольни и церкви «Тихой обители». Но вдумаемся в символы и знаки. Описание картины Тихая обитель Исаака Левитана →

Тихая обитель, И. Левитан

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Картина Левитана «Весна. Большая вода» спокойна и радостна. Зима уже ушла, и весь снег стаял, и было его столько, что затопило и дома, и низины, и лодка стала единственным транспортом в некоторых местах… Описание картины Весна (Большая вода) Исаака Левитана →

Весна. Большая вода. И. Левитан

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

…И здесь Левитан, о том не заботившийся (не факт), оказывается первооткрывателем. Март Левитана, солнечный и цветной, жизнеутверждающий и яркий. Необходимое пренебрежение к деталям и внимание к цвету, доведенному до звонкой чистоты — и приглушенному на хвое и в тенях. Описание картины Март Исаака Левитана →

Март, И. Левитан

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Картина, давшая сюжет для знаменитой песни, [су]мрачна до невозможности. При этом грязи и черноты в красках нет. Подивимся же еще разок на признанный шедевр живописи. Описание картины Над вечным покоем Исаака Левитана →

Над вечным покоем (И. Левитан)

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Картина Исаака Левитана, изображающая стоящие в золотой листве березы над берегом небольшой речки. Описание картины Золотая осень Исаака Левитана →

Золотая осень (И.Левитан)

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

1001kartina.su


Смотрите также