Известные картины лошадей. Картины лошадь


Лошади в картинах известных художников

по датепо ценепо высотепо длине

все произведенияв наличиипроизведения со скидкой

Лошади и борзые. Николай Сверчков

холст / масло

Пегая лошадь. Николай Сверчков

холст / масло

Весёлое катание. Альфред Веруш-Ковальский

холст / масло / 55.9x43.2см

Гонка. Альфред Веруш-Ковальский

холст / масло / 72.3x119.3см

Санный караван. Альфред Веруш-Ковальский

холст / масло / 33x38.1см

Сельская свадьба. Альфред Веруш-Ковальский

холст / масло / 79x107см

Тройка, преследуемая волками. Альфред Веруш-Ковальский

холст / масло / 72.5x119см

Погоня волков. Альфред Веруш-Ковальский

холст / масло / 88.2x135см

Погоня волков Альфред Веруш-Ковальский

холст / масло / 88x135см

Жеребец Клайдсдейл. Джон Фредерик Херринг

холст / масло / 53.3x76.2см

Любимая лошадь сэра Джорджа Ситвела. Джон Фредерик Херринг

холст / масло / 56.5x76.5см

Друзья по ферме. Джон Фредерик Херринг

холст / масло

Победитель Grand National 1844 - Дисконт с жокеем. Джон Фредерик Херринг

холст / масло / 72x92.5см

Лошади и гончие в интерьере конюшни. Джон Фредерик Херринг

холст / масло / 61x91.5см

Пони с утками в конюшне. Джон Фредерик Херринг

холст / масло / 85x111см

Нападение волков. Ян Каспрович

холст / масло / 66x84см

Лошади

В этой галерее представлены мировые шедевры живописи XVII-XX веков с изображением лошадей.Вы можете заказать у нас копию с любой картины. Все художники-копиисты имеют художественное академическое образование (выпускники Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина).

Картины со скидкой Подарочные карты

www.art-spb.ru

Картина лошадей, лошади на картинах

Грациозные и выносливые, лошади всегда считались верными спутниками человека. Изящество их движений, красота и горделивость привлекали внимание многих художников и фотографов. Они знали, что лошади обладают умом, скоростью, благородством и отличаются верностью. Когда-то давно кони были незаменимыми спутниками человека. Они становились соратниками в бою, спутниками на охоте и помощниками в путешествии. Сейчас эти животные стали демонстрировать красоту и выносливость, участвуя в многочисленных скачках и турнирах, превращаясь из необходимости в роскошь. Картины с лошадьми пишутся неслучайно: эти великолепные животные привлекают мастеров кисти своими изящными формами и врожденным благородством. Лошадь может отражать все: и мечтательную задумчивость, и волнующую дружбу, и желание внутренней свободы, и стремление к любви. Мама-лошадь с жеребенком не может не умилять. Посмотрите на картины, представленные на нашем сайте – вы увидите тут материнскую заботу животного о своем малыше, ласку и нежность. Художники предпочитают изображать лошадей, бегущих по полям, купающихся в море или стоящих на фоне розового заката. Эти произведения приносят в нашу обыденную жизнь нотку романтизма и дарят восхищение окружающей природой. Картины с изображением лошадей займут достойное место в любом помещении. Они могут украшать как гостиную, так спальню или офис. Не забывайте, что эти животные всегда символизировали творчество, свободу и энергию для новых свершений. Лошади могут привлекать удачу и успех, помогают развивать свои таланты. Лошади всегда отождествлялись с изяществом, дружелюбностью и благородством. Нет такого человека, который может остаться равнодушным к их красоте, изображенной отечественными и зарубежными художниками.

Подробнее

5sec.info

Картины лошади

 

 

 

 

 

 

Картины лошади

Картины с изображением лошадей

Лошади на картинах

Картина лошадь

Картина с изображением лошади

 

Картины лошади Картины с изображением лошадей

Картины художников о лошадях

Лошадь Домашняя лошадь (лат. Equus ferus caballus) это животное семейства непарнокопытных, одомашненный и единственный сохранившийся подвид дикой лошади (Equus ferus), вымершей в дикой природе, за исключением небольшой популяции лошади Пржевальского. Лошадь широко используется человеком вплоть до настоящего времени.

Лошади Картина лошадь Лошади на картинах Предком домашней лошади является не лошадь Пржевальского, как считалось раньше, а вымерший вид дикой лошади - тарпан. Предполагается, что впервые лошадь была приручена древними людьми в Южном Предуралье на стоянках Муллино и Давлеканово (территория Башкортостана). Там же были найдены самые древние останки лошади, которые датируются рубежом VII-VI тыс. до н. э. В степях Евразии лошади были одомашнены за много тысяч лет до того, как они попали на юг, на территории распространения древнейших ближневосточных цивилизаций. До раскопок в Муллино предполагалось, что самая древняя лошадь была одомашнена в степях Украины.

Лошадь Картины с изображением лошадей Породы лошадей Структурно мир лошадей состоит из пород, породных групп и межпородных помесей - последние зачастую просто называются беспородными.

Лошадь Лошади на картинах Породы лошадей очень разнообразны и многочисленны. Также выделяют несколько типов лошадей по назначению. Для досуга используют прогулочных лошадей «хобби-класса». Для туризма, верховой езды - спортивных лошадей, для ипподромных испытаний - скаковых и рысистых.

Лошади Картина лошадь Использование лошадей Выносливость, быстрота движения и высокая способность к полезной производительности делают лошадь разносторонним рабочим животным и дают возможность пользоваться и в сельском хозяйстве и других отраслях промышленности, а также в военном деле и для целей спорта. При выборе живой рабочей силы до сих пор преимущество отдается лошади. Только в некоторых случаях, когда требуется особенно плавный и ровный ход, например, в машинной работе или при перевозке вьюков по гористым местам или пустыням, лошадь благодаря своему живому темпераменту уступает более флегматичным мулу и волу и менее требовательному верблюду.

Лошади Картина лошадь Использование лошадей Несмотря на механизацию и автоматизацию, рабочие лошади по-прежнему нужны на перевозках малогабаритных грузов, вспашке огородов и неудобий, уборке сена в труднодоступных местах, на небольших лесных полянах, при вывозке сена, передвижении по горным тропам, пастьбе животных. Они необходимы ветеринарным врачам, лесникам и другим специалистам, особенно в таёжных и горных районах.

Лошади Картина лошадь Использование лошадей Разнообразные потребности людей за всю историю их общения с лошадью вызвали необходимость создавать и формировать узкоспециальные породы лошадей в соответствии с требованиями времени. Отсюда такое разнообразие домашних лошадей - быстроаллюрные, сухие верховые лошади были нужны в кавалерию. Тяжеловозные и тяжелоупряжные породы таскали и возили тяжёлые грузы. Легкоупряжные, склонные к рыси лошади подходили под лёгкие повозки и экипажи для перевозки людей. Крупные, статные и более медлительные верховые кони подходили под тяжёлого всадника (например, закованного в латы рыцаря), а также они годились для красочного военного парада на площади, где всаднику, прежде всего, требуется «показать» себя. Более мелкие и некрасивые со множеством «недостатков» в экстерьере, но зато гораздо более выносливые и терпимые к скудным кормам лошади горных и степных районов подходили для долгих кочёвок и могли нести на себе тяжёлые вьюки. Горные лошади ещё и с лёгкостью проходили вместе со всадником и вьюками по узким горным тропам, бесстрашно перепрыгивали пропасти.

Лошади Картина лошадь Использование лошадей Люди старались вывести и приучить лошадей к самым разным, порой даже слишком специфическим надобностям. Например, в Исландии существующую древнюю породу исландских лошадей - мелких, лохматых животных - местные жители испокон веку использовали на полях. Однако, чтобы эти лошади не вытаптывали только что сделанную ими борозду, люди научили лошадей ходить особым аллюром, по-исландски, тёлтом, когда лошадь поочерёдно ставит правую переднюю, потом правую заднюю, левую переднюю и левую заднюю ноги. Пока одна нога поднята, три остальные стоят на земле. Таким образом исландские лошади стали просто «перешагивать» борозды, а люди закрепляли это умение в последующих поколениях. Сегодня исландцы могут по праву гордиться своими лошадьми. Они по-прежнему маленькие (около 130 см) и некрасивые, но сильные и выносливые настолько, что спокойно несут на своей спине взрослого мужчину, а знаменитым тёлтом развивают скорость до 20 км/ч без каких-либо особых приспособлений и принуждений.

Лошадь Лошади на картинах Изображение лошадей Использование лошадей Нужда в лёгкой упряжной лошади, бегущей уверенной рысью или иноходью и тем удобной для перевозки людей в экипажах, не только привела к тому, что в некоторых странах удалось вывести таких лошадей, но и дало развитие такой мощной мировой индустрии сегодня, как бега рысаков и иноходцев.[3] Желание получить как можно более стремительную на галопе верховую лошадь привела к тому, что появились первые скачки, а впоследствии на этих скачках была выведена нужная порода - самые быстрые сегодня чистокровные верховые лошади. Испытания скачками также принесло плоды - прошедшие скачки в нескольких поколениях лошади, стали крупнее ростом, гармоничнее и выносливее.

Лошади Лошадь на картинах Изображение лошади Использование лошадей Люди в прошлом использовали лошадей не только в работе, но и в отдыхе: для конных охот, прогулок, рыцарских турниров, состязаний на лошадях.Лошади Лошадь на картинах художников Изображение лошади Использование лошадей Последнее «требование» человека к лошади - сверхмалый рост - просто дань моде. Знаменитые пони фалабелла размером с некрупную собаку были выведены в 1950-х годах в Аргентине как эксперимент, а теперь эти мини-лошадки стали популярны во всех частях света и стали очень дорого стоить. Они непригодны даже под очень маленького ребёнка - тяжело. Зато их можно держать в городской квартире и выгуливать, как собак.

Лошади Лошадь на картинах художников Изображение лошадей Лошади на войне Применять лошадей в сражениях начали ещё в Месопотамии в 3 тысячелетии до н. э. В X веке до н. э. там же появились первые всадники. С тех пор лошадей в военных целях (для транспорта или для боя) использовали все без исключения народы, которые населяли местности, где лошади обитали. Лошади стали государственным достоянием: нет хороших лошадей - не будет и побед в войне. Потому забота о лошади во все времена была первостепенной для каждого воина. Люди развивали лошадей, постоянно улучшая все качества верховой лошади, как внутренние, так и внешние.

Лошади Лошадь на картинах художников Изображение лошадей Лошади на войне Значение лошади как вьючного и тяглового животного оставалось до начала 1950-х гг. ХХ века огромнейшим. К началу Второй мировой войны артиллерия пехотных дивизий всех воюющих стран была на конной тяге.

Лошади Лошадь на картинах художников Изображение лошадей Лошади на войне Лошадь способна двигаться почти по любой местности, в отличие от машин. Поэтому она часто используется в горно-егерских подразделениях как вьючное животное.

Лошади Лошадь на картинах художников Картины лошадей Лошади на войне В наше время лошадей использует полиция большинства развитых стран там, где любой другой вид транспорта оказывается бесполезным.

Лошади Лошадь на картинах художников Картина лошадь Лошади на войне В России подразделения конной полиции используются для патрулирования, а также для охраны массовых мероприятий. Исторически считается, что вид полицейского, возвышающегося над толпой верхом на крупной лошади, оказывает подавляющее, сдерживающее влияние на толпу.

Лошади Лошадь на картинах художников Картина лошадь Конный спорт Картины скачек По данным на 2002 год, по планете идёт конно-спортивный бум. Конный спорт превратился в развитую отрасль индустрии. Классические виды конного спорта - выездка (высшая школа верховой езды, Dressage), конкур (преодоление препятствий, Show Jumping) и троеборье (Millitary, Three day event).

Лошади Лошадь на картинах художников Картина лошадь Конный спорт Другие дисциплины конного спорта включают в себя конные пробеги на лошадях, скоростные или дистанционные, соревнования на упряжках и т.д.

Лошади Лошадь на картинах художников Картина лошадь Конный спорт Эволюция конного спорта Для улучшения хода, выработки резвости среди рысаков всегда проводили соревнования, или испытания, как говорят конники. Состязались вначале поодиночке, с «поддужными» лошадьми под всадниками (поддужная скакала рядом с дугой рысака, чтобы побуждать его азартнее бежать, - своим присутствием она вносила дух состязательности). Впоследствии появились ипподромы со специальными дорожками в виде параллельных прямых, по которым одновременно бежали уже две-три лошади. Позднее в заезде стало участвовать ещё большее количество лошадей и бежали они по эллипсовидному кругу.

Лошади Искусство о лошадях Лошадь на картинах художников Лошади часто являлись героями мифов и легенд различных народов мира. Легенды о лошадях. Мифы о лошадях. Мы упомянем о наиболее известных из них.

Легенда о ЕдинорогеЛошади Искусство о лошадях Легенда о Единороге. Единорог является одним из самых романтизированных образов и в различных культурах имеет различные названия, внешний вид и атрибуты. Одним из самых популярных воплощений единорога в современной западной культуре является белый конь с длинным, часто золотым рогом, растущим из лба. В восточной культуре единорога изображают как нечто среднее между лошадью и козой с конечностями парнокопытного и козлиной бородой. Японский единорог называется "кирин", а в Китае его зовут "ки-лин". Оба слова происходят от еврейского "ре'ем", что означает "один рог". Греческий историк Ктесиас писал в 398 году до н.э. о единорогах следующее: внешне он напоминает дикого быка, величиной с лошадь, имеет белое туловище, темно-красную голову, голубые глаза и один рог. Вероятно, такое описание появилось в результате красочных рассказов путешественников, которые представляли себе единорога как нечто среднее между диким быком, гималайской антилопой и индийским носорогом. Картина лошади. Картина Единорога.Лошади Искусство о лошадях Рогу единорога приписывали различные волшебные качества. Например, возможность исцелять больных и раненых и даже воскрешать мертвых. На некоторых изображениях рог белый у корня, черный посередине и с красным острием. В одной средневековой сказке говорится о единороге, который опустил свой рог в отравленную воду, тем самым, очистив ее и, дав животным напиться. Вероятно, отсюда произошла традиция благородных и королевских семей пить из сосудов в виде рога единорога, тем самым, оберегая себя от опасности отравления. Картина лошади. Картина Единорога.

Лошади Искусство о лошадях В западной культуре единорог считается недоступным диким животным, в восточных, наоборот, ласковым и покорным существом. Картина лошади. Картина Единорога.Лошади Искусство о лошадях Подобное мифологическое животное, которое называется индрик, есть и русском фольклоре. У индрика было два рога, он жил на святой горе и был повелителем всех зверей и владетелем вод. Картина лошади. Картина Единорога.

Легенда о ПегасеЛошади Искусство о лошадях Пегас. Еще одной широко известной мифологической фигурой был крылатый конь Пегас, потомок Посейдона и Медузы. О том, как Пегас появился на свет, рассказывают две различные легенды. Одна из них говорит о том, что этот конь выскочил из тела Медузы в тот момент, когда Персей отрубил ей голову. Вторая говорит, что Пегас появился из упавшей на землю крови Медузы. Пегас на картинах художников. Картины крылатой лошади. Картина Пегаса.Лошади Искусство о лошадях Одна из легенд рассказывает о Беллерофонте, который при помощи золотой узды, подаренной ему богиней Афиной, сумел укротить крылатого Пегаса. С помощью Пегаса Беллерофонт совершил множество великих подвигов, в том числе избавил жителей Ликии от чудовищной Химеры. Окрыленный своими победами, герой захотел воспарить до самого Олимпа и стать равным олимпийским богам. Боги были разгневаны и наслали безумие на Пегаса, сбросившего своего хозяина на землю. По легенде после падения на землю Беллерофонт ослеп, охромел и бродил по свету, надеясь на возвращение своего коня. Пегас в искусстве. Картина крылатой лошади. Картина Пегаса.

Легенда о КентаврахЛошади Искусство о лошадях Кентавры. Кентавры являются очень популярными мифологическими персонажами. Кентавры от головы до бедер имеют тело человека, а остальная часть - тело коня. Древние народы считали кентавров светлыми и добрыми существами, творящими добро. Исключением из этого стала греческая легенда, рассказывающая о нескольких кентаврах, которых пригласили на пир, где они перебрали вина и учинили битву, в результате которой погибло множество кентавров. Кентавр в искусстве. Картина Кентавр. Картины о Кентаврах. Картины лошадь.Лошади Искусство о лошадях Самым известным кентавром был Хирон, который получил образование у Аполлона и Артемиды, и был прекрасным охотником, скотоводом, целителем и прорицателем. По легенде Хирон стал учителем великого воина Ахилла. Этот кентавр пользовался таким уважением у богов, что после смерти Зевс взял его на небо и превратил в созвездие стрельца. Кентавр в искусстве. Картина Кентавр. Картины о Кентаврах. Картины лошадь.

Легенда о Троянском КонеЛошади Искусство о лошадях Троянский конь. Троянский конь был огромным полым деревянным конем, который помог грекам завоевать Трою. Троянский принц Парис полюбил красавицу Елену, жену грека Менелая, похитил ее и увез в свое царство. В отместку Менелай собрал огромное греческое войско и приступил к осаде Трое, которая длилась десять лет. Наконец хитроумному Одиссею пришла в голову мысль о том, как перехитрить троянцев. Он предложил изготовить огромного деревянного коня и забраться во внутрь греческому войску, перед этим сделав вид, что оно отбыло на родину, а оставленный конь - дар богам. Троянцы поверили, открыли ворота и затащили в город коня. Греки ночью выбрались из него и захватили город. С тех пор выражение "троянский конь" является нарицательным названием, что означает "хитрость, уловка". Троянский конь в искусстве. Картина Троянский конь. Картины о Троянском коне. Картины лошадь.

Легенда о ВалькирияхЛошади Искусство о лошадях Валькирии. Существует множество различных легенд по всему миру о лошадях. Одна из них относится к северной мифологии и рассказывает о валькириях, неукротимых воительницах, посланницах великого Одина. Когда они быстро скакали галопом, из их доспехов вылетали яркие искры и попадали прямо на небо. Так возникла северная полярная звезда. Один был одним из главных богов норвежской мифологии. Он создал Солнце и Луну, был богом войны, поэзии, мудрости и смерти. Ему принадлежал Слепнир, его любимый восьминогий конь, который умел скакать не только по земле, но и по воздуху. Лошади в искусстве. Картина лошадь. Картины о лошадях.

Посейдон - бог лошадейЛошади Искусство о лошадях Посейдон, бог лошадей. Посейдон (у римлян Нептун) был одним из самых могущественных богов. Он был владетелем моря, а также богом землетрясений и лошадей. Он покровительствовал конному спорту, и у него были лошади с золотыми копытами и гривой, которые были запряжены в его морскую карету, причем волны перед ней расступались, давая дорогу морскому богу. Лошади Посейдона. Лошадь в искусстве. Картина лошадь. Картины о лошадях.Лошади Искусство о лошадях По одной легенде Посейдон и богиня Афина решили основать город, и решили, что тот, кто преподнесет смертным наиболее ценный дар, и получит этот город. Посейдон подарил людям коня, а Афина - оливу. Решили, что олива была более полезна для людей, поэтому город получил название Афины, и ему покровительствовала эта богиня. Лошади Посейдона. Лошадь в искусстве. Картина лошадь. Картины о лошадях.Лошади Искусство о лошадях По другой легенде Посейдон даровал Пелею в качестве свадебного подарка двух бессмертных коней - Ксантоса и Балиоса. Этих лошадей Ахилл впрягал в свою колесницу, когда участвовал в Троянской войне. Когда Ахилл обвинил своих коней в том, что они не уберегли его друга Патрокла, Ксантос ответил, что на то была воля богов, и скоро эта же участь ожидает и самого Ахилла. Боги прогневались за это пророчество на коня и с помощью богини мести Эринии наслали на него немоту. Лошади Посейдона. Лошадь в искусстве. Картина лошадь. Картины о лошадях.

Лошади Искусство о лошадях Картины Лошадь Песни о лошадях Песня «Лошади в Океане»слова Б.Слуцкий, музыка В.Берковский

Лошади умеют плавать, плавать. Но - нехорошо. Недалеко. "Глория" - по-русски значит "Слава", - Это вам запомнится легко.

Шел корабль своим названьем гордый, Океан старался превозмочь. В трюме, добрыми мотая мордами, Тыща лошадей топталась день и ночь.

Тыща лошадей! Подков четыре тыщи! Счастья все ж они не принесли. Мина кораблю пробила днище Далеко-далеко от земли.

Люди сели в лодки, в шлюпки влезли. Лошади поплыли просто так. Как же быть и же делать, если Нету мест на лодках и плотах?!

Плыл по океану рыжий остров. В море синем остров плыл гнедой. Им сперва казалось - плавать просто, Океан казался им рекой.

Но не видно у реки той края. На исходе лошадиных сил Вдруг заржали кони, возражая Тем, кто в океане их топил. Кони шли на дно и ржали, ржали, Все на дно покуда не пошли. Вот и все, а все-таки мне жаль их - рыжих, Так и не увидевших земли.

Лошадь Живопись Лошади и искусство Картина лошадь Картина коньКартина с изображением лошади Картины с изображением коней

 

 

Скульптуры на заказ - Заказать икону

Заказ картин - Картины на заказ - Заказ скульптур - Заказать картину Заказ икон - Иконы на заказ - Заказать скульптуру

 

www.picture-russia.com

Лошади на картинах Веласкеса » Выдающиеся художники

Д. Веласкес "Белая лошадь"

Лошадь в разные времена являлась источником вдохновения для скульпторов, художников, писателей и поэтов. Часто лошади появляются и на картинах Диего Веласкеса. Но в его картинах всё-таки предпочтение отдаётся людям, а лошади являются как бы антуражем, дополняющим характеристику изображаемого им персонажа.

И только на одной его картине лошадь – главное действующее лицо. Эта картина так и называется: «Белая лошадь».

«Белая лошадь» (1634-1635)

Картина несколько загадочна, она даёт повод к размышлениям: что случилось со всадником? что испугало лошадь? почему так тревожен фон картины?

Очевидно, что всадник был – мы видим седло, но преимущественно красный фон картины подсказывает зрителю, что лошадь почуяла беду или участвовала в батальной сцене. Она могла сбросить наездника, но он мог и пасть в бою…

Д. Веласкес "Белая лошадь"

Вздыбленная лошадь изображена Веласкесом реалистически, но в то же время в картине очевидно выражено романтичное отношение художника к этому сильному и грациозному животному.

«Сдача Бреды» (1635)

Это историческая и психологическая картина, к которой можно дать подзаголовок «Победители и побежденные», хотя второе название картины «Копья» объясняется тем, что почти треть полотна занята изображением копий испанской армии, составляющих важную часть композиции. Эта картина, как и все следующие, описанные нами, находится в музее Прадо в Мадриде.

Д. Веласкес "Сдача Бреды"

Расскажем немного об истории картины. На ней изображена непосредственно сцена передачи ключа от крепости Бреда. Но этому моменту предшествовала многомесячная осада города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы. В 80-летней войне Испания боролась за сохранение власти Габсбургов над испанскими Нидерландами, протестантская часть которых отделилась от испанской короны, создав Утрехтскую унию. Амброзио Спинола, использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. С военной точки зрения осада Бреды была абсолютно бесполезным предприятием, имеющим основной целью поднятие духа войск, но с точки зрения политики имела большой эффект. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой.

Сжет картины прост: губернатор  Юстин Нассауский передаёт ключи от города главнокомандующему испанскими войсками Амброзио Спиноле  5 июня 1625 г.

Предводитель разбитых голландцев вызывает сочувствие своим унизительным положением. Он ниже ростом и в какой-то мешковатой одежде, в стоптанных сапогах. Его лицо выражает необходимость принять случившееся с достоинством. Победитель высок и снисходителен. Картина  лишена всякого пафоса. Спинола сдержан и почтительно уважителен к побежден­ному противнику – об этом говорит его успокаивающий жест рукой, похлопывающей проигравшего по плечу.

Лошади на этой картине как бы подчёркивают особенности своих хозяев: спокойная скромная лошадь принадлежит побеждённому, а грациозная игривая лошадь Спинолы – под стать победителю.

«Сдача Бреды» – одно из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Все они предназначались для зала королевств во дворце Буэн-Ретиро. Рядом с ними были помещены конные портреты трёх поколений правящей королевской семьи. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов.

«Граф Ольварес на коне» (1634)

Д. Веласкес "Граф Ольварес на коне"

Это один из самых великолепных конных пор­третов Веласкеса. В тридцатые годы Диего Веласкес достиг вершины сво­их возможностей. Заказы на картины поступали беспрерывно: они были необходимы для украшения охотничье­го дома Торе де ла Парада и для дворца Буэн-Ретиро. Веласкес создает серию конных портретов представителей королевского клана: в первую очередь Филиппа IV и его жены Изабеллы Бурбон, наследника – принца Бальтасара Карлоса, родите­лей царствующего монарха: Филиппа III и Маргариту Австрийскую.

На картине «Граф Ольварес на коне» изображён первый министр короля. Он полон уверенности в себе и осознаёт своё величие. Мастерски переданы ближние и дальние планы.

Под копытами породистого скаку­на видны дороги и сбегающие по склонам голубые рощи.

Прекрасен и всадник Ольварес, которого художник разворачивает в пространстве картины. Вставший на дыбы конь являет собой ожившую скульптуру. Кстати, именно благодаря протекции графа Ольвареса, Веласкес получил место придворного живописца.

Конный портрет короля Филиппа IV (1634-1635)

Филипп IV был сыном и преемником Филиппа III. Он вступил на престол 16-летним юношей и, подобно отцу, не имел ни охоты, ни способности к государственной деятельности. Преданный удовольствиям придворной жизни, он возложил все бремя управления государством на своего любимца, графа Ольвареса, человека властолюбивого, алчного и мстительного. Двор утопал в роскоши, а народ находился в бедственном положении.

Д. Веласкес "Конный портрет короля Филиппа IV"

Деспотическое управление Филиппа IV вызвало целый ряд народных восстаний в различных частях монархии.

На картине Филипп IV изображён в полном соответствии с королевскими регалиями. Но портрет кажется несколько статичным, хотя король сидит на вздыбленной лошади.  Чувствуется, что для художника важнее было передать величие короля, нежели красоту лошади. Гораздо лучше художнику удался пейзаж – он получился живым и реалистичным.

Конный портрет королевы Изабеллы Бурбон (1635-1636)

Д. Веласкес "Конный портрет королевы Изабеллы Бурбон"

Здесь также на первом плане  торжественная и спокойная поступь королевы на прогулке. Внимание зрителя концентрируется на изображении всадницы, её роскошного одеяния, которое закрывает не только почти всю лошадь, но и составляет треть картины; остальное, в том числе и лошадь, уходят на второй план. Лошадь спокойна, выдрессирована и ухожена. Она покрыта ковром в тон одежды королевы. Кажется, лошадь понимает, кого несёт на своей спине…

Пейзаж подчеркивает величие королевской власти.

Конный портрет принца Балтазара Карлоса (1636)

Д. Веласкес "Конный портрет принца Балтазара"

В 1636 г. появляется портрет инфанта дона Карлоса, брата короля, очень на не­го похожего. Это обычный традиционный дворцовый портрет, напи­санный по канонам придворного. Но рука умелого мастера чувствуется во всём: в выборе композиции, в передаче хмурого пейзажа, в достоинстве шестилетнего принца, уже осознающего своё величие.

Масть лошади контрастирует с одеждой мальчика. И хотя лошадь ведет себя бодро, принц восседает на ней уверенно – очевидно, что она чувствует седока и его возраст.

Конный портрет Филиппа III

Д. Веласкес "Конный портрет короля Филиппа III"

Сын и преемник Филиппа II, первый из неспособных королей, доведших Испанию до крайнего внутреннего упадка и внешнего политического бессилия. Инертный и суеверный, Филипп окружил себя бездарными министрами, думавшими только о своём обогащении за счёт казны и народа. Крайнее самолюбие выражено на его лице. А грациозная белая лошадь, ухоженная и украшенная бантиком, кажется умнее, добрее и понятливее своего седока. Портрет написан в традиционном жанре придворного портрета. Пейзаж, хмурый и тревожный, создаёт атмосферу нестабильности и неопределённости.

Диего Веласкес (1599-1660)

Д. Веласкес "Автопортрет"

Испанский художник, один из ярчайших представителей золотого века испанской живописи.

Родился в Севилье в еврейской семье, принявшей христианство. Его художественный талант проявился в раннем детстве.

Творческая карьера Веласкеса сложилась необычайно счастливо: в возрасте 24 лет он становится придворным живописцем, что давало ему не только материальное благополучие и скорое признание, но и возможность совершить путешествие в Италию, где он смог изучить творчество художников итальянского Возрождения. Влияние это ощущается в пейзажах Веласкеса. Во время второго пребывания художника в Италии его ждал шумный успех, он был избран членом Римской академии.

И хотя в конных портретах Веласкеса обычно отсутствует движение, он умело пользуется цветовой палитрой, создаёт психологический портрет, изображая человека таким, каков он есть на самом деле.

www.palitra.co


Смотрите также