Знаменитые шедевры Лувра. Картины лувра


10 сокровищ Лувра, которые вы можете не заметить

Отбросив формальный подход, проект Weekend выбрал десять экспонатов Лувра, не менее известных и прекрасных, чем "Мона Лиза" или Венера Милосская, которые запросто может упустить из виду не самый внимательный или осведомленный турист.

220 лет назад, 10 августа 1793 года, Лувр открылся для посетителей. Само здание за почти десять веков пережило множество трансформаций от темной крепости XII века до дворца Короля-Солнце и самого популярного и известного музея мира. Сегодняшний Лувр – это несколько сотен тысяч экспонатов, четыре этажа с экспозициями общей площадью 60 600 квадратных метров (Эрмитаж – 62 324 кв.м.). Для сравнения: это почти две с половиной Красных площади (23 100 кв. м.) и больше восьми футбольных полей стадиона "Лужники" (площадь поля – 7140 кв.м).

"В Лувре есть что посмотреть", это каждый знает. И, пожалуй, почти каждый назовет главные экспонаты музея: "Мона Лиза" Леонардо да Винчи, Ника Самофракийская и Венера Милосская, стелла с законами Хамураппи и прочее, прочее… В прошлом году, согласно официальным данным, музей посетили более девяти с половиной миллионов человек, о толпах, осаждающих "Мону Лизу", как и о карманниках в Лувре, ходят легенды, а туристические сайты советуют готовиться к его посещению почти как к походу: захватить с собой еду, выбрать удобную одежду и обувь.

Отбросив формальный подход, проект Weekend выбрал десять экспонатов Лувра, не менее известных и прекрасных, чем вышеперечисленные, которые запросто может упустить из виду не самый внимательный или осведомленный турист.

Краткий план музея на русском языке на сайте Лувра >>

Меченый демон

Мифологический демон ("Меченный"). Бактрия. Конец II – начало III тысячелетия до н.э.

Мифологический демон ("Меченный"). Бактрия. Конец II – начало III тысячелетия до н.э.

Крыло Ришелье, цокольный этаж (-1). Искусство Древнего Востока (Иран и Бактрия). Зал №9.

Древние артефакты традиционно привлекают к себе меньше внимания, чем творения великих художников и скульпторов. Рассматривать множество маленьких экспонатов, а часто и вовсе фрагментов чего-либо, считается уделом "фанатов. А уж заметить в витринах крыла Ришелье площадью 22 тысячи квадратных метров маленькую, высотой чуть меньше 12 сантиментов, статуэтку на бегу просто невозможно. Этот "железный человечек" родом из Бактрии и ему более 5-ти тысяч лет (датирован концом II – началом III тысячелетия до н.э.). Бактрия — государство, основанное греками после завоевательных походов Александра Македонского в районе Северного Афганистана в конце III – начале IV тысячелетий до нашей эры. На сегодняшний день найдено всего четыре полностью сохранившихся таких статуэтки, одну из них Лувр приобрел в 1961 году. Предполагается, что найдены они в Иране, неподалеку от города Шираз. Кого изображает скульптура, доподлинно неизвестно, ученые окрестили этот загадочный персонаж "Меченным": его лицо изуродовано длинным шрамом. По мнению исследователей, шрам символизировал какое-то ритуальное, деструктивное действие. Прикрытое короткой набедренной повязкой туловище покрыто змеиной чешуей и подчеркивает змееподобный характер персонажа. Это позволяет предполагать, что так изображали антропоморфного демона-дракона, которому поклонялись в Азии. Кто такие эти "меченные", остается только гадать, видимо они олицетворяли духов, возможно добрых, возможно злых.

Матрас Гермафродита

Спящий Гермафродит. Римская копия с оригинала II века н. э. (матрас добавлен Бернини в XVII веке)

Спящий Гермафродит. Римская копия с оригинала II века н. э. (матрас добавлен Бернини в XVII веке)

Крыло Сюлли, нулевой этаж (1). Зал №17 Зал Кариатид.

Если находящуюся в том же зале Венеру Милосскую вы не пропустите точно, окружающая ее толпа туристов – хороший ориентир, то расположенного неподалеку "Спящего Гермафродита" можно запросто пропустить, если свернуть не туда. Согласно легенде, сын Гермеса и Афродиты был очень красивым юношей, и влюбленная в него нимфа Салмакида попросила богов соединить их в едином теле. Эта скульптура, считающаяся римской копией с греческого оригинала II века н. э., попала в музей в начале XIX века из коллекции семейства Боргезе. В 1807 году Наполеон попросил князя Камилло Боргезе, приходившемуся ему зятем, продать некоторые экспонаты коллекции. Отказаться от предложения императора была по понятным причинам нельзя. Мраморные матрас и подушка, на которых возлежит Гермафродит, были добавлены в 1620 году Джованни Лоренцо Бернини, скульптором эпохи барокко, чьим покровителем был кардинал Боргезе. Впрочем, эта деталь подчеркивает скорее анекдотичную сторону композиции, что вряд ли входило в задумку греческого автора. Со скульптурой связано и поверье, о котором иногда рассказывают экскурсоводы музея: якобы, мужчины, прикоснувшиеся к спящему, тем самым увеличивают свою мужскую силу.

"Тазик" Святого Людовика

"Купель Святого Людовика" (Таз). Фрагмент. Сирия или Египет, около 1320-1340 гг.

Чаша — "Купель Святого Людовика". (на фото фрагмент — один из медальонов)Сирия или Египет, около 1320-1340 гг.

Крыло Денон, цокольный этаж. Зал Искусства Ислама.

Баптистерий (или крестильная купель) Святого Людовика отмечена среди важнейших экспонатов цокольного этажа, однако мало у кого хватает сил спуститься сюда после осмотра главных достопримечательностей музея. Выполненная из латуни и отделанная серебром и золотом чаша считается шедевром искусства времен мамлюков, ранее она принадлежала к числу сокровищ часовни Сент-Шапель, а в 1832 году перешла в коллекцию музея. Этот большой таз был частью французской королевской коллекции, внутри можно увидеть приделанный герб Франции. Он действительно служил купелью при крещении Людовика XIII и сына Наполеона III, но не Людовика IX Святого, несмотря на "приклеившееся" к нему название. Создан этот предмет был гораздо позже: он датируется 1320-1340 годами, а Людовик IX умер в 1270 году.

Шах Аббас и его паж

Мухамад Казим. Портрет шаха Аббаса I и его пажа (Шах Аббас, обнимающий пажа). Иран, Исфаган, 12 марта 1627 года

Мухамад Казим. Портрет шаха Аббаса I и его пажа (Шах Аббас, обнимающий пажа). Иран, Исфаган, 12 марта 1627 года

Крыло Денон, цокольный этаж. Зал Искусства Ислама.

В том же зале стоит обратить внимание на довольно известный рисунок, изображающий шаха Аббаса и его пажа-виночерпия, похожего больше на девушку. Аббас I (1587-1629) — самый значительный представитель династии Сефивидов, считающихся основателями современного Ирана. Во время его правления изобразительное искусство достигает пика своего развития, изображения становятся более реалистичными и динамичными. На этом рисунке шах Аббас изображен в шляпе с коническим верхом и широкими полями, которую он ввел в моду, рядом юноша-паж, протягивающий ему чашу с вином. Под кроной дерева, справа, значится имя художника – Мухаммад Казим (один из известнейших мастеров того времени и, по всей видимости, придворный художник Аббаса) – и короткое стихотворение: "Пусть жизнь вам даст то, чего вы желаете от трех уст: вашего любовника, реки и кубка". На переднем плане изображен ручей, вода которого когда-то была посеребрённой. Стихотворение можно интерпретировать и символически, в персидской традиции было множество стихов, обращенных к виночерпию. Рисунок был приобретен музеем в 1975 году.

Портрет доброго короля

Неизвестный художник парижской школы. Портрет Иоанна II Доброго, короля Франции. Середина XIV века.

Неизвестный художник парижской школы. Портрет Иоанна II Доброго, короля Франции.Около 1350 года

Крыло Ришелье, второй этаж. Французская живопись. Зал №1.

Эта картина неизвестного художника середины XIV века считается самым старым индивидуальным портретом в европейском искусстве. Ранних мастеров французской живописи начали изучать сравнительно недавно, во второй половине XIX века, да и большинство их произведений было утрачено в ходе войн и революций. Правление Иоанна Доброго, пришедшееся на годы Столетней войны, было не из легких: разбитый англичанами в битве при Пуатье, он попал в плен и находился в заточении в Лондоне, где подписал договор о своем отречении. Согласно легенде портрет был написан именно в лондонском Тауэре, а авторство приписывается Жирару Орлеанскому. Интересный факт: он стал последним французским монархом носившим имя Иоанн.

Мадонна в "коридоре" 

Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах. 1483-1486 годы.

Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах. 1483-1486 годы.

Крыло Денон, Большая галерея, первый этаж. Итальянская живопись. Зал №5.

Большая галерея крыла Денон, помимо знаменитой сцены из фильма Жана-Люка Годара "Банда аутсайдеров" с бегущими по Лувру героями, известна тем, что здесь висит "никем не замеченная" прекрасная Мадонна Леонардо и множество других работ итальянских живописцев, включая Караваджо. "Никем не замеченные", это, конечно, громко сказано, та же "Мадонна в скалах" — одна из самых знаменитых картин в мире, и, тем не менее, начав свой забег с финишем у "Моны Лизы", туристы, к сожалению, часто проходят мимо этой прекрасной работы, у которой стоит постоять лишнюю пару минут. Существует две версии этой картины. Та, что хранится в Лувре, написана в период между 1483-86 годами, и первое упоминание о ней (в описи французской королевской коллекции) датируется 1627 годом. Вторая, которая принадлежит Лондонской Национальной галерее, была написана позже в 1508-м. Картина представляла собой центральную часть триптиха, предназначавшегося для миланской церкви Сан Франческо Гранде, но так и не была отдана заказчику, для которого художник написал вторую, лондонскую версию. Исполненная нежности и покоя сцена контрастирует со странным пейзажем из отвесных скал, геометрия композиции, мягкие полутона, а также знаменитая "дымка" сфумато создает необычную глубину в пространстве этой картины. Ну и нельзя не упомянуть еще одну "версию" содержания этой картины, несколько лет назад мучавшую умы поклонников Дэна Брауна, перевернувшего содержание картины прямо таки с ног на голову.

В поисках блох

Джузеппе Мария Креспи. Женщина ищущая блох. Около 1720-1725 гг.

Джузеппе Мария Креспи. Женщина ищущая блох. Около 1720-1725 гг.

Крыло Денон, первый этаж. Итальянская живопись. Зал №19 (залы в конце Большой галереи).

Картина болонца Джузеппе Марии Креспи – одно из недавних приобретений музея, полученное в дар от Общества Друзей Лувра. Креспи был большим поклонником голландской живописи, и жанровых сценок в частности. Существующая в нескольких версиях "Женщина, ищущая блох", видимо, входила в серию картин (ныне утраченных), повествующих о жизни одной певицы от начала ее карьеры до последних лет, когда она стала набожной. Подобные работы отнюдь не являются центральными в творчестве художника, но дают современному человеку яркое представление о реалиях того времени, когда без блохоловки не мог обойтись ни один приличный человек.

Калеки, не отчаивайтесь

Питер Брейгель Старший. Калеки. 1568 год

Питер Брейгель Старший. Калеки. 1568 год.

Крыло Ришелье, второй этаж. Живопись Нидерландов. Зал №12.

Эта маленькая работа старшего из Брейгелей (всего 18,5 на 21,5 см.) единственная на весь Лувр. Не заметить же ее проще простого и не только из-за размера, эффект узнавания — "если на картине много маленьких людишек, значит это Брейгель" — здесь может не сразу сработать. Работа была подарена музею в 1892 году, и за это время родилось множество интерпретаций сюжета картины. Одни усматривали в ней размышление о врожденной слабости человеческой природы, другие – социальную сатиру (карнавальные головные уборы персонажей могут символизировать короля, епископа, бюргера, солдата и крестьянина), либо критику политики, проводившейся во Фландрии Филиппом II. Впрочем, до сих пор никто не берется объяснить персонажа с миской в руках (на заднем плане), а также лисьи хвосты на одежде героев, хотя некоторые видят тут намек на ежегодный праздник нищих Koppermaandag. Добавляет загадочности картине надпись на обороте, которую зрители не видят: "Калеки, не отчаивайтесь, и ваши дела могут процветать".

Не проходите мимо дураков

Иероним Босх. Корабль Дураков. Около 1491 года

Иероним Босх. Корабль Дураков. Около 1491 года.

Крыло Ришелье, второй этаж. Зал №6

Одну из наиболее известных картин Иеронима Босха не то, чтобы не знают "в лицо". Возможно, тут не в пользу работы играет ее расположение: недалеко от входа в маленький зал, да еще и с такими соседями как "Автопортрет" Альбрехта Дюрера и "Мадонна канцлера Ролена" ван Эйка, да и до сестер д`Эстрэ тут недалеко, необычная композиция этой работы неизвестного французского художника – сидящие в ванной обнаженные дамы, одна из которых щиплет другую за сосок – сделала картину не менее популярным экспонатом, чем сама "Джоконда". Но вернемся к Босху, те, кто внимательно смотрит по сторонам, ни за что его не пропустят. "Корабль дураков" — часть несохранившегося триптиха, нижним фрагментом которой ныне считается "Аллегория обжорства и сладострастия" из Художественной галереи Йельского университета. Предполагается, что "Корабль дураков" — первая из композиций художника на тему пороков общества. Развращенное общество и духовенство Босх уподобляет безумцам, которые набились в неуправляемую лодку и несутся навстречу своей гибели. Картина была передана в дар Лувру композитором и искусствоведом Камиллем Бенуа в 1918 году.

На посошок

Питер де Хох. Любительница выпить. 1658 год.

Питер де Хох. Любительница выпить. 1658 год.

Крыло Ришелье, второй этаж. Зал № 38

Обязательными пунктами посещения Лувра являются две "голландские жемчужины его коллекции" — картины Яна Вермеера "Кружевница" и "Астроном". А вот его предшественника Питера де Хоха, чья "Любительница выпить" висит в том же зале, часто минует внимание среднестатистического туриста. И все же эта работа стоит того, чтобы обратить на нее внимание и не только из-за продуманной перспективы и живой композиции, художнику удалось передать тонкие оттенки отношений персонажей картины. Каждому участнику этой галантной сценки отведена определенная роль: солдат наливает выпить молодой женщине, которая и без того уже не трезва, его товарищ, сидящий у окна, простой наблюдатель, а вот вторая женщина – явно сводня, которая, кажется, в этот момент торгуется. Намекает на смысл сценки и картина на заднем плане, изображающая Христа и грешницу.

Подготовила Наталья Попова

Номера этажей даны в европейской традиции, т.е. нулевой этаж — российский первый.

ria.ru

7 главных шедевров Лувра | Вопрос-Ответ

«Мона Лиза» да Винчи

В Лувре находится одно из величайших произведений искусства – «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» Леонардо да Винчи. Во всем мире эта картина более известна как «Мона Лиза» или «Джоконда».

 Портрет госпожи Лизы дель Джокондо Леонардо да Винчи«Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» Леонардо да Винчи. Фото: globallookpress.com

Леонардо написал «Мону Лизу» в начале XVI века. Вышло так, что картина не была возвращена заказчикам и оказалась у французского короля Франциска I. Впоследствии она попала в Лувр. По-настоящему международную славу «Джоконда» обрела только в начале ХХ века, когда ее сначала похитили, а затем она снова вернулась в музей.

Считается, что на картине изображена Лиза Герардини, знатная флорентийка и супруга торговца шелком Франческо дель Джокондо. Однако долгое время исследователи и искусствоведы сомневались в этом. Высказывались различные версии того, кто же позировал знаменитому художнику. Некоторые даже считали, что «Мона Лиза» могла быть автопортретом самого Леонардо или портретом юноши в женском облачении. Однако ученые Гейдельбергского университета установили, что это все-таки была Лиза Герардини.

На протяжении нескольких веков завораживающая улыбка «Моны Лизы» не перестает волновать зрителей. Ежедневно взглянуть на эту улыбку в Лувр приходит огромное количество людей, однако разгадать загадку картины пока еще не смог никто.

Венера Милосская

На первом этаже Лувра среди древнегреческих скульптур стоит прекрасная Венера Милосская. Эта знаменитая скульптура из белого мрамора была создана около 100 года до нашей эры неким Александром Антиохийским.

Венера Милосская Александра АнтиохийскогоВенера Милосская Александра Антиохийского. Фото: globallookpress.com

Статуя богини была найдена в 1820 году на острове Милос в Эгейском море французским моряком Оливье Вутье и местным крестьянином Йоргосом Кентротасом. Вутье вывезти находку с острова не удалось, но это смог сделать его соотечественник офицер Жюль Дюмон-Дервиль. В 1821 году скульптура была приобретена и впоследствии попала в Лувр.

Венера Милосская на протяжении многих десятилетий считается древнегреческим идеалом красоты. Руки она потеряла уже после того, как была найдена, в результате конфликта между французами и турками, которым принадлежал остров.

Ника Самофракийская

Еще одна известная древнегреческая скульптура, Ника Самофракийская, также оказалась в Лувре благодаря тому, что была найдена уроженцем Франции. Археолог-любитель и консул Шарль Шампуазо обнаружил ее в 1863 году на острове Самотраки в Эгейском море.

Ника СамофракийскаяНика Самофракийская. Фото: wikipedia.org

Считается, что жители острова Родос создали статую Ники, древнегреческой богини победы, после того, как одержали верх над флотом сирийского царя.

Первоначально могучая и гордая Ника стояла на постаменте, изображающем нос корабля. Однако статуя была уничтожена землетрясением. Именно поэтому у скульптуры отсутствуют голова и руки, а правое крыло является гипсовой копией левого крыла.

«Коронация Наполеона и Жозефины» Давида

Это грандиозное полотно французский художник  Жак Луи Давид создал по заказу Наполеона в 1806-1807 годах. Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года».

Коронация Наполеона и Жозефины ДавидаКоронация Наполеона и Жозефины» Давида. Фото: wikipedia.org

На картине изображен момент, когда Наполеон с благословения папы Пия VII коронует Жозефину. Рядом стоят придворные, а справа изображены братья императора.

Наполеон заказал Давиду эту картину с целью обессмертить момент своей коронации, и потому хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. По этой причине он попросил художника нарисовать в центре его мать, которая на самом деле на церемонии не присутствовала. По этой же причине сам Наполеон выглядит выше, а Жозефина – моложе.

«Плот «Медузы» Жерико

Еще одним шедевром, который находится в Лувре, является полотно Теодора Жерико «Плот «Медузы». В свое время эта картина вызвала скандал, когда художник выставил ее в Парижском салоне в 1819 году. Негодование публики было вызвано тем, что Жерико взял за основу не героический или религиозный сюжет, как тогда было принято, а реальное событие, современником которого он был.

Плот Медузы ЖерикоПлот «Медузы» Жерико. Фото: wikipedia.org

В 1816 году в Атлантическом океане из-за некомпетентности капитана потерпел крушение фрегат «Медуза». Более 140 человек высадились на плот, однако через 12 дней дрейфа в живых остались только 15. Их спас бриг «Аргус».

Свидетельства тех, кому удалось уцелеть, поразили общественность – в борьбе за выживание пассажиры плота шли на убийство своих товарищей и даже на людоедство.

«Плот «Медузы» Жерико – это манифест романтизма, мрачная и темная картина, живописующая трагическое отчаяние страдающих людей и их надежду на спасение.

«Амур и Психея»

На создание скульптуры «Психея, разбуженная поцелуем Амура» итальянского скульптора Антонио Канову вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.

 Психея, разбуженная поцелуем Амура Антонио Канову«Психея, разбуженная поцелуем Амура» Антонио Канову. Фото: wikipedia.org

В Лувре хранится первая версия этой знаменитой скульптуры, она была подарена музею в 1800 году. Вторая, болея поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

«Большая одалиска» Энгра

Эту картину французский художник Жан Огюст Доминик Энгр создал для Каролины Мюрат, младшей сестры Наполеона Бонапарта, однако она так и не забрала законченную работу. В 1899 году полотно попало в Лувр.

 Большая одалиска Жана Огюста Доминика Энгра«Большая одалиска» Жана Огюста Доминика Энгра. Фото: wikipedia.org

На картине в восточном интерьере изображена обнаженная наложница в гареме султана. Энгр любил подобные сюжеты, хотя сам он никогда не был на Ближнем Востоке.

Изображая прекрасную одалиску, художник принес анатомическую правильность в жертву композиции. Но, несмотря на подобные погрешности и допущения, эта картина является одним из ценнейших экспонатов Лувра. 

Читайте также:

Исторический музей: от Остромирова Евангелия до ручки Ельцина>>

10 шедевров Британского музея: от рукописей до гравюр>>

Политехнический музей: прошлое и настоящее>>

История и коллекция Русского музея>>

 

www.aif.ru

Шедевры Лувра: самые знаменитые экспонаты Лувра

Грандиозная коллекция Лувра содержит более 300 тыс. шедевров искусства. Необходимо владеть краткой информацией о лучших экспонатах музея, чтобы успеть осмотреть их всех за время короткого туристического визита.

Первый визит в Лувр часто проходит по самому доступному маршруту. Туристы стремятся посетить «трёх знаменитых дам Лувра» — Венеру Милосскую, Нику Самофракийскую и Мону Лизу.

Кратчайший экскурсионный маршрут позволяет увидеть самые яркие шедевры музея:

  • Венера Милосская;
  • Мона Лиза;
  • Ника Самофракийская;
  • Плот Медузы;
  • Клятва Горациев;
  • Большая одалиска;
  • Рабы;
  • Амур и Психея;
  • Статуя Рамсеса II.

Венера Милосская

Знакомство с античным искусством для неискушенного зрителя очень сложно. Оригиналы хранят на себе следы разрушений, оставленные временем, войнами, вандалами. Венера Милосская – великолепный образец хорошо сохранившегося оригинала. Статуя была извлечена из земли в 1820 году, и вскоре доставлена в Лувр. Название ей дали по имени острова, на котором произошло открытие.

Обнаженный бюст позволил ученым узнать Венеру, божество любви древних римлян. Удлиненная форма статуи, положение туловища Венеры, чувственная нагота свидетельствуют о создании в эллинистическую эпоху. Нейтральное лицо Венеры Милосской, без эмоций – знак того, что скульптор пытался создать образ богини, стоящей выше людских страстей. Художник придал лицу и телу Венеры идеальные пропорции.

Существует несколько версий, объясняющих отсутствие у Венеры рук. Искусствоведы и археологи утверждают, что статуя была извлечена уже в поврежденном виде. Это опровергает романтическую легенду, рассказывающую о любви скульптора к девушке-модели. Охваченная страстью к художнику, девушка так крепко сжала его в объятиях, что задушила. Богиня осталась неоконченной – без рук.

Венера Милосская находится в Лувре 195 лет. Найти шедевр можно на первом этаже в комнате 74.

Мона Лиза (Джоконда)

Приобретенное королем Франциском I в начале XVI столетия, полотно прославилось лишь в XX веке. Портрет Лизы Герардини, супруги Франческо дель Джокондо, стал «звездой» Лувра после похищения музейным работником. В течение двух лет, пока полиция вела следствие, картину публиковали в газетах и журналах всего мира. Эта ситуация прославила Мону Лизу, и по возвращении в 1913 году в Лувр, она стала предметом обожания широкой публики.

«Мона Лиза» – картина с ослепительной техникой живописи. Леонардо да Винчи использовал сильно разбавленные, почти прозрачные, цветовые слои. Игра светотени и размытые очертания создают впечатление нереальности. Мона Лиза, обычная средневековая дама, предстает почти магическим существом.

Личность модели стала объектом диковинных предположений. Мону Лизу называли зашифрованным посланием к человечеству. Некоторые исследователи утверждали, что полотно представляет собой автопортрет самого Леонардо. Другие утверждали, что художник запечатлел в образе Моны Лизы черты своей матери. Официальная информация говорит, что Мона (т.е. «госпожа») носила имя Лизы Джокондо, и была женой одного из флорентийских купцов.

Улыбка Моны Лизы является символом загадки женской красоты и обаяния. Увидеть «Мону Лизу» можно на первом этаже Лувра, в Большой галерее.

Ника Самофракийская

Античный оригинал статуи был, по мнению историков, разрушен землетрясением. Экземпляр, представленный в Лувре, найден среди бесчисленных статуй на эгейском острове Самофракия. Исследователи полагают, что статуя изображает древнеэллинскую богиню победы Нику, характерным для неё жестом объявляющую победу греческих кораблей в морском сражении в 190 г. до н.э.

В течение столетий Ника утратила голову и руки. Правое крыло воспроизвели в наши дни, сделав гипсовый слепок с уцелевшего левого крыла. Площадка, на которой укреплена статуя, также выполнена в наши дни. Несмотря на разрушения, статуя поражает точностью пропорций, достоверностью позы тела и складками одежды, которые реалистично отражают движение ветра. Французский культуролог Мальро назвал Нику Самофракийскую вневременным символом западного искусства, «шедевром судьбы».

Искусствоведы поместили статую у поворота лестницы, где поразительная поза Ники смотрится лучше всего.

«Плот «Медузы»

Это полотно Теодора Жерико называют манифестом романтизма. Впервые представленная на суд публики в 1819 году, картина вызвала общественный скандал. Изображенные на картине события были нетрадиционным для того времени религиозным или мифологическим сюжетом, а являлись резкой критикой власти.

Гибель корабля «Ла Медуза», произошедшая из-за некомпетентности капитана, не повлекла наказания для него. Капитан вернулся на свой пост, так как имел протекцию, а 149 пассажиров, которым не хватило шлюпок, дрейфовали 12 дней на самодельном плоту. В результате резни, людоедства и безумия на плоту выжило 15 несчастных.

Полотно Жерико изображает неустойчивый плот и огромную волну, которая может опрокинуть его. Художник передал различные психологические состояния пассажиров плота – отчаяние мужчины, обнимающего умершего сына, гнев и уныние, неустанную надежду тех, кто машет неведомым спасателям. Главный герой картины – человечество в целом, пытающееся спастись, вопреки ужасной судьбе.

Лувр получил картину в 1824 г. «Плот Медузы» можно увидеть в зале 77, где находятся экспонаты в стиле романтизма, на втором этаже музея.

«Клятва Горациев»

Многие экспонаты Лувра будят воспоминания о школьных учебниках. Таким является и полотно Жака-Луи Давида «Клятва Горациев». Оно изображает героический эпизод из древнеримской истории. Братья из фамилии Горациев поклялись победить или умереть в поединке с врагами из недружественного рода.

Художник показал момент торжественного финала клятвы, когда отец вкладывает мечи в торжественно поднятые руки сыновей. Картина иллюстрирует больше, чем героизм и высокие чувства античной эпохи. Жак-Луи Давид взял исторический пример, чтобы пропагандировать идеологию своего времени.

Картина стала шедевром жанра «неоклассицизм». Она сочетает прямые линии, теплые цвета, выразительные позы мужчин с неподвижностью тёмных колонн на заднем плане. Современные зрители утверждают, что полотно Давида производит впечатление фотографии с места тревожных событий, настолько оно реалистично. Лувр представляет экспонаты неоклассической школы, в том числе, «Клятву Горациев» на первом этаже.

«Большая одалиска»

Автор полотна «Большая одалиска», Жан Энгр, перенёс древнюю тему женского «ню» на Восток. Мысленные путешествия художника в далекие жаркие страны стали поводом для создания чувственного образа гаремной женщины. Обнаженную натуру Энгр дополнил экзотическим декором.

Оставаясь классическим художником, Энгр отходит от традиции в пользу чувственности рисунка. Он намеренно искажает анатомические детали. У одалиски на его картине неестественно длинный позвоночник. Её левая нога и правая грудь странным образом прикрепляются к корпусу. Но тяжелая голубая драпировка, чалма и кальян изображены вполне реалистично. Творчество Энгра имеет огромное влияние на современных художников, особенно Пикассо. «Большую одалиску» признают самым крупным его полотном. Лувр представляет картину на первом этаже, в зале 75.

«Рабы»

За пределами Италии достаточно редко демонстрируют работы Микеланджело Буонаротти. Лувр владеет сразу двумя статуями, относящимися к единому набору скульптур, хранящемуся во Флоренции. Луврские экспонаты, «Восставший раб» и «Умирающий раб» — незаконченные работы гениального художника. Эксперты делают такой вывод на основе внешних следов инструментов, которых не может быть на готовых произведениях.

По замыслу художника, «рабы» — символы человеческих страстей. «Умирающий раб» — воплощение душевной слабости, отчаяния. Его антагонист – «Восставший раб», выражающий стремление души к свободе, непокорность.Скульптуры Микеланджело неизменно поражают зрителей реалистичностью изображения человеческого тела, одухотворенностью, глубоким смыслом.

«Рабы» Микеланджело расположены на первом этаже в галерее итальянской скульптуры.

«Амур и Психея»

Скульптура, созданная в XVIII веке скульптором Канова из Венеции, оказалась в Лувре лишь сто лет спустя. Её приобрел наполеоновский маршал и родственник Мюрат.

Мраморная статуя изображает древнеримского бога любви Амура, пробудившего возлюбленную Психею от смертного сна поцелуем. Художник передал в мраморе естественные движения тел, показал идеальные пропорции и достоверные выражения лиц. Скульптура считается символом любви.

К данной скульптуре существовала пара (Канова делал два произведения на заказ). Копии обеих скульптур содержатся в Государственном Эрмитаже. Экспонат, которым владеет Лувр, более знаменит.

Статуя Рамсеса II

Благодаря египетскому походу Наполеона, во Франции начала XIX столетия распространилась мода на Древний Египет. Вследствие этой моды было собрано множество экземпляров древнеегипетского искусства. Во дворце Лувр был создан отдел египетских древностей.

Один из самых интересных образцов искусства двухтысячелетней давности – статуя сидящего фараона, Рамсеса II. Выполненная из темного камня, скульптура удивительно точно воспроизводит черты лица фараона-завоевателя и отражает атмосферу восточной династии – торжественности и суровости. Отдел египетских древностей располагается на первом этаже музея.

comments powered by HyperComments

attractionstory.ru

Схема Лувра (все залы с описанием + фото)

Схема Лувра. Общий вид.

Зал Наполеон, под пирамидой, -2

Цокольный этаж, -1

Что обязательно нужно посмотреть на Цокольном этаже Лувра.

1. Шлем Карла VI и части его короны

2. Статуи славы и Меркурия, по заказу Людовика XIV

3. Св. Мария Магдалина

4. История Лувра, музей замка

5. Павлинье Блюдо

6. Компас аль-Мугира

7. Баптистерий Сент-Луиса

8. Портрет женщины, известной как «L’Européenne»

9. Коллекция восточных древностей

10. Коллекции греческой, этрусской и римской культуры

Первый этаж, 0

На что смотреть в первую очередь при посещении первого этажа.

1. Афродита, «Венера Милосская»

2. Саркофаг супругов из Черветери

3. Фриз Лучники

4. Крылатый человек с головой быка

5. Кодекс Хаммурапи, царь Вавилона

6. Колоссальная статуя Рамзеса II

7. Пленник

8. Статую Chupicuaro

9. Амур и Психея

Второй этаж, 1

Что стоит посмотреть на втором этаже Лувра.

1. Победа Самофракии

2. Сидящая Scribe

3. Лист диптих: император Триумфальное

4. Чаша Порфирия: «Орел Сугерий»

5. Алмаз «Регент»

6. Молодой Нищий

7. Коронация Наполеона

8. Одалиска

9. Плот Медузы

Третий этаж, 2

И если останутся силы, что стоит посмотреть на третьем этаже Лувра.

1. Портрет маркизы де Помпадур

2. Ранний автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1493

3. Мадонна канцлера Ролена

4. Габриэль д’Эстре с сестрой

5. Похищение сабинянок

6. Шулер с бубновым тузом

7. Людовик XIV (1638-1715)

8. Кружевница (картина Вермеера)

Так же вы можете скачать схему с официального сайта Лувра.

Как не заблудиться в Лувре

Еще с конца XII века Лувр возвышался над остальными строениями Парижа. С веками самая большая в Европе крепость становилась резиденцией королей, а с 1793 году первым общественным музеем в мире. В наши дни это самый знаменитый, самый большой музей в мире, который представляет произведения искусства Западной Европы в период Средних веков до Возрождения. В отдельных залах вас ждет искусство Античности, Древнего Египта и Ближнего Востока.

В музее не так просто заблудиться, как это кажется в первого раза, не смотря на его внушительные размеры. Огромная толпа, с которой вы стоите в очереди, чтобы войти и купить билет, моментально рассеивается по выставочным залам.

Чтобы начать посещение, выберите вход во дворец: знаменитая пирамида, через Львиные Ворота или через галерею Карузель. Под пирамидой находится настоящий торговый центр, где можно купить сувениры на память, перекусить и просто перевести дух. Любопытный факт: Лувр — единственный музей в мире со своим собственным «Макдональдсом».

Самые знаменитые произведения искусства отмечены цветом, каждые из них имеют свой номер на схеме, если вы хотите посмотреть «самое-самое». Рядом с входом висит актуальная информация о том, какие залы работают, какие закрыты на реставрацию или профилактику. Некоторые залы закрыты в определенные дни недели, нужно сверять. Как правило, самые востребованные залы музея открыты постоянно.

Если вы рассчитываете на беглое посещение музея, ограничьтесь крылом Дэнон. Здесь находится знаменитая итальянская живопись, французская и итальянская скульптура. Крыло Ришелье полюбится поклонникам искусства Франции. Помимо этого, в крыле представлены предметы древности Ближнего Востока и исламское искусство. На третьем этаже, если хватит сил, находится искусство северной Европы,

Лишь с первого взгляда экспозиция кажется необозримой, на самом деле все очень понятно и грамотно организовано. Единственный недостаток — отсутствие описаний переходов, который связывают между собой залы.

mylouvre.su

Скульптуры Лувра (названия и описание + фото)

Похищение Ганимеда

Похищение Ганимеда

Фрагмент: Въезд Христа в Иерусалим

Фрагмент: Въезд Христа в Иерусалим

Пьедестал украшен скульптурами дикой природы

Пьедестал украшен скульптурами дикой природы

Архитектура или геометрия

Архитектура или геометрия

Алтарь Четырнадцати ходатаев

Алтарь Четырнадцати ходатаев

Шарль Ле Брун (1619-1690), первый король художника

Шарль Ле Брун (1619-1690), первый король художника

Плутон, бог подземного мира

Плутон, бог подземного мира

Скульптура: Бык

Скульптура: Бык

Союз живописи и скульптуры

Союз живописи и скульптуры

Милон де Кротоне (Entre 540 - 516 пр J.C.)

Милон де Кротоне (Entre 540 — 516 пр J.C.)

Мелеагр

Мелеагр

Клеопатра умирание

Клеопатра умирание

Бергер Париже

Бергер Париже

Река

Река

Умирающий гладиатор

Умирающий гладиатор

Вулкан

Вулкан

Медальон короля

Медальон короля

Смерть Дидоны

Смерть Дидоны

Les Sacrifiantes

Les Sacrifiantes

Бог Марс

Бог Марс

Эпизод чумы в Флоренции

Эпизод чумы в Флоренции

Offrande à Priape

Offrande à Priape

Благотворительность

Благотворительность

Муций Сцеволой страшась боли

Муций Сцеволой страшась боли

Галерея Мельпомены (классические греческие скульптуры)

Галерея Мельпомены (классические греческие скульптуры)

Полифем, сидя на скале

Полифем, сидя на скале

Бог когда-то сказал плохое про вора

Бог когда-то сказал плохое про вора

Самсон

Самсон

Пьета

Пьета

Вителлий

Вителлий

Леда и лебедь

Леда и лебедь

Гений Весны

Гений Весны

Эдип и Форбс

Эдип и Форбс

Религия убийство Ересь

Религия убийство Ересь

Флора

Флора

Абель

Абель

Леда и лебедь

Леда и лебедь

Муций Сцеволой страшась боли

Муций Сцеволой страшась боли

Абель

Абель

Мелеагр

Мелеагр

Геракл

Геракл

Un Fleuve

Un Fleuve

Поэзия и музыка празднуют славу Людовика XIV

Поэзия и музыка празднуют славу Людовика XIV

Джой

Джой

Смерть Катона Утики

Смерть Катона Утики

Вителлий

Вителлий

Женщина

Женщина

Поэзия и музыка празднуют славу Людовика XIV

Поэзия и музыка празднуют славу Людовика XIV

Время, чтобы узнать правду и любовь искусств

Время, чтобы узнать правду и любовь искусств

Река

Река

Пьер Андре де Сюффрен де Сен-Тропе

Пьер Андре де Сюффрен де Сен-Тропе

Иоанн Богослов

Иоанн Богослов

Алтарь фрагменты

Алтарь фрагменты

Погребальная скульптура: человек с усами и короткой бородой

Погребальная скульптура: человек с усами и короткой бородой

Геракл помогает Атланту, поддерживающие небесный глобус

Геракл помогает Атланту, поддерживающие небесный глобус

Сидящая фигура

Сидящая фигура

Пьер Сегье

Пьер Сегье

Триумф Смерти

Триумф Смерти

Юдифь с головой Олоферна

Юдифь с головой Олоферна

Ртуть есть свои крылья (уменьшенная версия)

Ртуть есть свои крылья (уменьшенная версия)

Христос на кресте

Христос на кресте

Ариан и пантера

Ариан и пантера

Персидский плен

Персидский плен

Статуя Сехмет, лев с головой богини

Статуя Сехмет, лев с головой богини

Статуя Сехмет, лев с головой богини

Статуя Сехмет, лев с головой богини

Мельпомена

Мельпомена

Юпитер

Юпитер

Гладиатор

Гладиатор

Мученичество Святого Варфоломея

Мученичество Святого Варфоломея

Рычаг (внутри)

Рычаг (внутри)

Эпитафия

Эпитафия

Нимфа

Нимфа

Бог здоровья

Бог здоровья

Муза: Мельпомена

Муза: Мельпомена

Так называемая азиатская Кибела

Так называемая азиатская Кибела

Муза: Полимния и Клио (?)

Муза: Полимния и Клио (?)

Римский император

Римский император

Обесчещенный

Обесчещенный

Живопись и скульптура

Живопись и скульптура

Союз живописи и скульптуры

Союз живописи и скульптуры

Женщина

Женщина

Рома сидит

Рома сидит

Император Август (27 г. до н.э. до н.э.-14 г. н.э.)

Император Август (27 г. до н.э. до н.э.-14 г. н.э.)

Литье украшены овалов

Литье украшены овалов

Скульптура Представляя медальон короля

Скульптура Представляя медальон короля

Фигурка

Фигурка

Обнаженные женские фигурки

Обнаженные женские фигурки

Обнаженные женские фигурки

Обнаженные женские фигурки

Табакерка

Табакерка

Геракл увенчан славою

Геракл увенчан славою

Религия убийство Ересь

Религия убийство Ересь

Галерея Мельпомены (классические греческие скульптуры)

Галерея Мельпомены (классические греческие скульптуры)

Пьер

Пьер

Архангел Гавриил

Архангел Гавриил

Женская голова увенчана башней

Женская голова увенчана башней

Молодая женщина

Молодая женщина

Вид части с глиняными фигурками

Вид части с глиняными фигурками

Путти

Путти

Сен-Жак-ле-Минёр

Сен-Жак-ле-Минёр

Беренис

Беренис

Аллегория Праги

Аллегория Праги

Торс Святого Себастьяна

Торс Святого Себастьяна

Никому не известный молодой человек

Никому не известный молодой человек

Минерва; после античного

Минерва; после античного

Человек задрапированный кружевами

Человек задрапированный кружевами

Исида

Исида

Философ, Зенон (?)

Философ, Зенон (?)

Иоанн Креститель

Иоанн Креститель

Тиберий

Тиберий

Амур

Амур

Мальчик с шипом

Мальчик с шипом

Вдова Клод де Клермон

Вдова Клод де Клермон

Философ Сенека

Философ Сенека

Исида

Исида

Боевой между львом и солитером

Боевой между львом и солитером

Три головы из гроб

Три головы из гроб

Глава святого Иоанна Крестителя

Глава святого Иоанна Крестителя

Голова женщины

Голова женщины

Нефертум

Нефертум

Женский бюст

Женский бюст

Глава молодого человека

Глава молодого человека

Глава символов

Глава символов

Март с мечом (?)

Март с мечом (?)

Г-жа Серват

Г-жа Серват

Корнелис Витсен, мэр Амстердама (1605-1669)

Корнелис Витсен, мэр Амстердама (1605-1669)

Катарина, жена Корнелис Витсен

Катарина, жена Корнелис Витсен

Пигмалион и Галатея

Пигмалион и Галатея

Геометрия

Геометрия

Самсон, разрывающий льва

Самсон, разрывающий льва

Луи-Филипп, герцог Орлеанский (1725-1785)

Луи-Филипп, герцог Орлеанский (1725-1785)

Женщина голова с диадемой, Диана?

Женщина голова с диадемой, Диана?

Hamadryade et enfant

Hamadryade et enfant

Молодой человек

Молодой человек

Неизвестный Персонаж (философ)

Неизвестный Персонаж (философ)

Дени Дидро (1713-1784), писатель

Дени Дидро (1713-1784), писатель

Человек

Человек

Мохаммед Осман Хан, племянник посла султана Сахиб Tippoo

Мохаммед Осман Хан, племянник посла султана Сахиб Tippoo

Фердинанд I Арагонский (1423-1494), король Неаполя в 1458

Фердинанд I Арагонский (1423-1494), король Неаполя в 1458

Женская голова

Женская голова

Зима

Зима

Козимо I Медичи (1519-1574), великого герцога Тосканского

Козимо I Медичи (1519-1574), великого герцога Тосканского

Пьер-Клод Нивель де ла Шоссе (1692-1754), драматург

Пьер-Клод Нивель де ла Шоссе (1692-1754), драматург

Сан - Себастьян

Сан — Себастьян

Портрет девушки

Портрет девушки

mylouvre.su

Лувр. Галерея картин. Часть 1

Лувр – уникальный музейный комплекс, один из крупнейших в мире. Экспозиции занимают 58 470 квадратных метров, а общая площадь музея – 160 106 м². История Лувра богата событиями, насчитывает примерно 700 лет. Изначально это была крепость, которую потом преобразовали в королевский дворец.

Лувр был основан в XII веке Филиппом-Августом (королем Франции). С момента основания Лувр подвергался многочисленным перестройкам и реконструкциям. Все французские короли, которые даже и не жили постоянно в Лувре, пытались внести что-то новое в облик здания.

Для короля Филиппа-Августа Лувр был крепостью, главная задача которой состояла в защите западных подступов к Парижу, поэтому Лувр представлял собой мощное сооружение с центральной башней.

При правлении Карла Пятого крепость превратили в королевскую резиденцию. Именно этот король стал инициатором перестройки крепости в здание, которое было бы пригодным для пребывания короля. Воплощением задумки занялся архитектор Реймон де Тамплю, который также позаботился о надёжной защите короля, окружив здание мощными крепостными стенами.

Примерно к концу XVIII века все работы по строительству Лувра были успешно закончены.

Музей принял своих первых посетителей в ноябре 1793 года. Первое время главным источником пополнения фондов Лувра были королевские коллекции, собранные Франциском I, Людовиком XIV. На момент основания музея коллекция уже насчитывала 2500 полотен.

На сегодняшний день в Лувре насчитывается 300 000 экспонатов, часть из которых содержится в хранилищах.

БЕЛЛИНИ ДЖОВАННИ - Мужской портрет.

БЕЛЛИНИ ДЖОВАННИ - Распятие.

БЕЛЛИНИ ЯКОПО - Мадонна с младенцем и с донатором Лионелло д′ Эсте.

БЕЛЬШОЗ АНРИ - Распятие с Мученичеством св. Дионисия (Алтарь Сен-Дени).

БЕНУА МАРИ ГИЙЕМИН - Портрет негритянки.

БЕРГОНЬОНЕ - Св. Петр-мученик с женщиной-донатором.

БЕРНАРДО ДАДДИ - Благовещение.

БЕРРЕТТИНИ ПЬЕТРО, ПРОЗВАННЫЙ ПЬЕТРО ДА КОРТОНА - Рождество Марии.

БЕХАМ ХАНС ЗЕБАЛЬД - История Давида.

БИДО ЖОЗЕФ - Вид города Аведзано, 1789.

БЛАНШАР ЖАК - Венера и Грации, застигнутые простым смертным.

БОЖЕН ЛЮБЕН (предполагаемый автор) - Поднос с вафлями.

БОЛОНСКАЯ ШКОЛА - Триптих с Распятием, Коронованием Марии, Благовещением, Мадонной Мизерикордия (Марией-заступницей), Рождеством и шестью святыми. 1333

БОЛЬТРАФФИО ДЖОВАННИ АНТОНИО - Мадонна с младенцем, святыми Иоанном Крестителем и Себастьяном и двумя донаторами.

БОМЕЦ ЖАН ДЕ - Распятие с донатором, монахом-картезианцем, между 1389-1395.

БОНИНГТОН РИЧАРД ПАРКС - Вид лагуны близ Венеции.

БОНИНГТОН РИЧАРД ПАРКС - Вид побережья в Нормандии.

БОНИНГТОН РИЧАРД ПАРКС - Партер в Версале.

БОНИНГТОН РИЧАРД ПАРКС - Франциск I и герцогиня д′Этамп.

БОСХ ХИЕРОНИМУС - Корабль дураков.

БОТТИЧЕЛЛИ - Мадонна с младенцем и со св. Иоанном Крестителем.

БОТТИЧЕЛЛИ - Молодая женщина получает дары от Венеры и трех Граций.

БОТТИЧЕЛЛИ - Мужской портрет.

БОТТИЧИНИ ФРАНЧЕСКО - Мадонна с младенцем в Славе со св. Марией Магдалиной, св. Бернардом и ангелами.

БРАЙ ЯН ДЕ - Мужской портрет, 1658.

БРАЧЧЕСКО КАРЛО ДИ - Благовещение со святыми. Триптих.

БРЕЙГЕЛЬ ПИТЕР СТАРШИЙ - Калеки, 1668.

БРЕЙГЕЛЬ ЯН СТАРШИЙ, ПРОЗВАННЫЙ БРЕЙГЕЛЕМ БАРХАТНЫМ - Битва при Иссе, 1602.

БРИЛЬ ПАУЛЮС - Охота на оленя.

БРОНЗИНО - Портрет скульптора.

БРУНСВИКСКИЙ МОНОГРАММИСТ - Шествие на Голгофу.

БУАЛЬИ ЛУИ ЛЕОПОЛЬД - Вечеринка художников в мастерской Изабэ.

БУАЛЬИ ЛУИ ЛЕОПОЛЬД - Прибытие дилижанса, 1803.

БУЛОНЬ ЖАН ДЕ, ПРОЗВАННЫЙ ВАЛАНТЕНОМ - Гадалка.

БУШЕ - Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея, 1732.

БУШЕ - Похищение Европы.

БУШЕ ФРАНСУА - Диана после купания, 1742.

БУШЕ ФРАНСУА - Завтрак, 1739.

БЬЯДЖО ВИНЧЕНЦО ДИ, ПРОЗВАННЫЙ КАТЕНА - Джованни Джорджа Триссино.

ВАЗАРИ ДЖОРДЖО - Благовещение.

ВАЛАНСЬЕН ПЬЕР ДЕ - Античный город Агридженто. Пейзаж-фантазия.

ВАЛАНСЬЕН ПЬЕР ДЕ - Вид монастыря Ara Coeli с зонтичной пинией.

ВАЛАНСЬЕН ПЬЕР ДЕ - На вилле Фарнезе.

ВАЛЬДЕС ЛЕАЛЬ ХУАН ДЕ - Брак в Кане, 1660.

ВАН ВЕН ОТТО (ОТТО ВЕНИУС) - Художник Отто Вениус в окружении домочадцев, 1584.

ВАН ДАЛЕМ КОРНЕЛИС - Сельский двор с нищим.

ВАН ДАСХОРСТ АНТОНИС МОР, ПРОЗВАННЫЙ АНТОНИО МОРО - Карлик кардинала Гранвеллы.

ВАН ДЕ ВЕЛДЕ АДРИАН - Кортеж в Схевенингене, 1660.

ВАН ДЕ ВЕННЕ АДРИАН - Аллегория перемирия 1609 года между эрцгерцогом Австрийским, правителем Южных Нидерландов, и генералом государств Северных Нидерландов, 1616.

ВАН ДЕЙК АНТОНИС - Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея.

ВАН ДЕЙК АНТОНИС - Джеймс Стюарт, герцог Аеннокский и Ричмондский.

ВАН ДЕЙК АНТОНИС - Карл I, король Англии, на охоте.

ВАН ДЕЙК АНТОНИС - Мария с младенцем Христом и с донаторами.

ВАН ДЕЙК АНТОНИС - Предполагаемый портрет маркизы Джеронимы Спинола-Дориа из Генуи.

ВАН ДЕР ХЕЙДЕН ЯН - Собор и новая городская ратуша в Амстердаме, 1668.

ВАН КЛЕВЕ ЙОС - Мадонна с младенцем и с донатором-доминиканцем.

ВАН ОРЛЕЙ БАРЕНТ - Святое семейство, 1521.

ВАН ОСТ МЛАДШИЙ, ЯКОБ - Св. Макарий Гентский, причащающий во время чумы, 1673.

ВАН ХААРЛЕМ КОРНЕЛИС - Крещение.

ВАНЛОО КАРЛ - Отдых на охоте, 1737.

ВАНЛОО ЛУИ МИШЕЛЬ - Дени Дидро, 1767.

ВАННУЧЧИ ПЬЕТРО, ПРОЗВАННЫЙ ПЕРУДЖИНО - Аполлон и Марсий.

ВАННУЧЧИ ПЬЕТРО, ПРОЗВАННЫЙ ПЕРУДЖИНО - Битва Любви и Целомудрия.

ВАННУЧЧИ ПЬЕТРО, ПРОЗВАННЫЙ ПЕРУДЖИНО - Св. Себастьян.

ВАТТО - Общество в парке.

ВАТТО - Оплошность (Неосторожная игра).

ВАТТО - Осень.

ВАТТО - Паломничество на остров Киферу.

ВАТТО - Равнодушный (Случайный любовник).

ВАТТО - Суд Париса.

ВАТТО - Чувствительность.

ВАТТО - Юпитер и Антиопа.

ВАТТО ЖАН АНТУАН - Пьеро (Жиль).

ВАУВЕРМАН ФИЛИПС - Охотники и всадники на дороге.

ВЕЙДЕН РОГИР ВАН ДЕР - Благовещение. Центральная часть триптиха.

ВЕЙДЕН РОГИР ВАН ДЕР - Христос-Искупитель, Богоматерь и св. Иоанн Евангелист, со святыми Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной на боковых створках. Известна как Триптих семьи Брак. (фрагмент).

ВЕЙДЕН РОГИР ВАН ДЕР - Христос-Искупитель, Богоматерь и св. Иоанн Евангелист, со святыми Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной на боковых створках. Известна как Триптих семьи Брак

ВЕЛАСКЕС ДИЕГО РОДРИГЕС ДЕ СИЛЬВА - Инфанта Мария Маргарита, дочь короля Филиппа IV, короля Испании.

ВЕЛСЕН ЯКОБ ВАН - Гадалка, 1631.

ВЕНЕЦИАНО ЛОРЕНЦО - Мадонна с младенцем.

ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ - Кружевница.

ВЕРМЕР ЯН, ПРОЗВАННЫЙ ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ - Астроном, 1668.

ВЕРНЕ КЛОД ЖОЗЕФ - Вид Неаполитанского залива, 1748.

ВЕРНЕ КЛОД ЖОЗЕФ - Вид Неаполя с Везувием.

ВЕРОНА ЛИБЕРАЛЕ ДА - Похищение Европы.

ВЕРОНЕЗЕ - Юпитер, бичующий пороки.

ВЕРОНЕЗЕ И ЕГО МАСТЕРСКАЯ - Несение креста.

ВЕЧЕЛЛИО ТИЦИАНО, ПРОЗВАННЫЙ ТИЦИАН - Возложение тернового венца, 1543.

ВЕЧЕЛЛИО ТИЦИАНО, ПРОЗВАННЫЙ ТИЦИАН - Сельский концерт (Пасторальный концерт), 1510-1511.

ВИВАРИНИ БАРТОЛОМЕО - Св. Иоанн Капистранский.

ВИЖЕ-ЛЕБРЕН ЛУИЗ ЭЛИЗАБЕТ - Художник Юбер Робер, 1788.

ВИНЬОН КЛОД - Юный певец.

ВТЕВАЛ ИОАХИМ - Персей и Андромеда, 1611.

ВТЕВАЛ ИОАХИМ - Юпитер и Даная.

ВУТЕРС ЯН - Старик в берете.

ВУЭ СИМОН - Аллегория Богатства.

ВУЭ СИМОН - Принц Маркантонио Дориа, 1621.

ГВАРДИ ФРАНЧЕСКО - Аудиенция дожа в Зале Совета во Дворце дожей.

ГВАРДИ ФРАНЧЕСКО - Буцентавр отплывает на о. Аидо в день Вознесения.

ГВАРДИ ФРАНЧЕСКО - Дож Венеции прибывает 21 ноября на фейерверк в память окончания чумы 1630 г.

ГВАРДИ ФРАНЧЕСКО - Дож на буцентавре возле церкви Сан-Никколо ди Аидо в день Вознесения.

ГВАРДИ ФРАНЧЕСКО - Дож принимает участие в празднествах на Пьяццетта в Великий Четверг.

ГВАРДИ ФРАНЧЕСКО - Коронация дожа на Лестнице гигантов во Дворце дожей.

ГВЕРЧИНО - Герсилия, разнимающая Ромула и Тита Тация, ок. 1645.

ГВЕРЧИНО - Мадонна с младенцем и святыми покровителями города Модены, 1651.

ГВЕРЧИНО - Портрет художника с палитрой.

ГВЕРЧИНО - Слезы св. Петра.

ГЕЙНСБОРО ТОМАС - Беседа в парке.

ГЕЙНСБОРО ТОМАС - Леди Олстон, ок. 1760.

ГЕРЕН ПЬЕР НАРСИС - Возвращение Марка Секста, 1799.

ГИРЛАНДАЙО ДОМЕНИКО - Встреча Марии и Елисаветы.

ГИРЛАНДАЙО ДОМЕНИКО - Мадонна с младенцем.

ГИРЛАНДАЙО ДОМЕНИКО - Портрет старика с внуком.

ГОЙЯ - Графиня Карпио, маркиза де ла Солона (1757-1795).

ГОЙЯ - Натюрморт с головой барана.

ГОЙЯ - Неравный брак.

ГОЙЯ - Портрет Марианы Вальдштейн.

ГОЙЯ - Фердинанд Гиймарде, французский посол в Испании, 1798-1800.

ГОЙЯ-И-ЛУСЬЕНТЕС ФРАНСИСКО ХОСЕ ДЕ - Женщина с веером.

ГОЦЦОЛИ БЕНОЦЦО - Апофеоз св. Фомы Аквинского.

ГРЁЗ ЖАН БАТИСТ - Автопортрет.

ГРЁЗ ЖАН БАТИСТ - Деревенская помолвка.

ГРЁЗ ЖАН БАТИСТ - Наказание сыновней неблагодарности.

ГРЁЗ ЖАН БАТИСТ - Отцовское проклятие, или Неблагодарный сын.

ГРАНЕ ФРАНСУА МАРИУС - Церковь Тринита деи Монти в Риме, 1808.

ГРО АНТУАН ЖАН - Бонапарт на Аркольском мосту 17 ноября 1796 г.

ГРО АНТУАН ЖАН - Бонапарт посещает чумной госпиталь в Яффе 11 марта 1799 г.

ГРО АНТУАН ЖАН - Наполеон в битве под Эйлау 9 февраля 1807 г.

ДА IIOHTE ЯКОПО, ПРОЗВАННЫЙ ЯКОПО БАССАНО - Снятие с креста.

ДАВИД ГЕРАРД - Благословляющий Бог-Отец.

ДАВИД ГЕРАРД - Брак в Кане.

ДАВИД ГЕРАРД - Мария с младенцем среди музицирующих ангелов, с донатором и его семьей, известная как Триптих семьи Седано.Add caption

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Автопортрет, 1794.

Д′АЛИНЬИ ТЕОДОР КАРУЭЛЬ - Скалы в Фонтенбло.

Д′АНЖЕЛИ ФИЛИППО, ПРОЗВАННЫЙ ФИЛИППО НЕАПОЛИТАНЕЦ - Пейзаж с руинами и фигурами.

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Вид сада в Люксембургском дворце, 1794.

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Генерал Бонапарт.

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Клятва Горациев, 1784.

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Леонид при Фермопилах (фрагмент).

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Леонид при Фермопилах, 1814.

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789.

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Любовь Париса и Елены, 1788.

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Мадам Пекуль, теща художника, 1784.

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Мадам Рекамъе.

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Мадам Трюден.

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Мадам де Вернинак, урожденная Генриетт Делакруа, сестра художника Эжена Делакруа, 1799.

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Посвящение Наполеона I в императоры и коронация императрицы Жозефины в соборе Нотр-Дам в Париже 2 декабря 1804 г. (фрагмент), 1806 и 1807.

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Посвящение Наполеона I в императоры.

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Пьер Сериза, шурин художника.

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами (фрагмент).

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами, 1799.

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Шарль Пьер Пекуль, подрядчик королевских зданий, тесть художника, 1784.

ДАВИД ЖАК ЛУИ - Эмилия Сериза, урожденная Пекуль, с сыном Эмилем, родившимся в 1793 г.

ДЕ ГРЕББЕР ПИТЕР - Урок ритма.

ДЕ КОТЕР КОЛИН - Новозаветная Троица с мертвым Христом, поддерживаемым ангелами. Центральная створка алтаря „Трон благодати.

ДЕ КОТЕР КОЛИН - Три Марии из Оплакивания. Правая створка алтаря „Трон благодати.

ДЕ ЭРРЕРА СТАРШИЙ, ФРАНСИСКО - Св. Василий Великий, излагающий свое учение.

ДЕЙСТЕР ВИЛЛЕМ КОРНЕЛИС - Мародеры.

ДЕКАН АЛЕКСАНДР ГАБРИЭЛЬ - Поражение кимбрийцев, 1833.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Автопортрет.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Алжирские женщины, 1834.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Взятие крестоносцами Константинополя 12 апреля 1204 г., 1840.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Данте и Вергилий, или Ладья Данте, 1822.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Кораблекрушение Дон Жуана, 1840.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Лев, пожирающий кролика.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Море в Дьеппе.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Натюрморт с омаром и трофеями охоты и рыбной ловли.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Одалиска.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Похищение Ребекки, 1858.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Пьета.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Резня на Хиосе.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Свобода на баррикадах, 1830.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Сирота на кладбище.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Смерть Офелии.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Смерть Сарданапала.

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Фредерик Шопен.

ДЕЛАПОРТ АНРИ ОРАС РОЛАН - Натюрморт с лазуритовой вазой, глобусом и волынкой.

ДЕЛЛА ПОРТА БАЧЧО, ПРОЗВАННЫЙ ФРА БАРТОЛОМЕО - Благовещение со святыми Маргаритой, Марией Магдалиной, Павлом, Иоанном Крестителем, Иеронимом и Франциском.

ДЕЛЬ АББАТЕ НИККОЛО - Великодушие Сципиона.

ДЕЛЬ АББАТЕ НИККОЛО - Похищение Прозерпины.

ДЕЛЬ ПЬОМБО СЕБАСТЬЯНО - Встреча Марии и Елисаветы, 1519 (датирована 1521).

ДЕЛЬ ПЬОМБО СЕБАСТЬЯНО - Святое семейство со св. Екатериной, св. Себастьяном и с донатором, или Сакра Конверзационе (Святое собеседование).

ДЕПОРТ ФРАНСУА - Автопортрет в охотничьем костюме.

ДЕПОРТ ФРАНСУА - Натюрморт с собакой и битой дичью у розового куста, 1724.

ДЖЕНТИЛЕСКИ ОРАЦИО - Общественное благоденствие, преодолевающее беды.

ДЖЕНТИЛЕСКИ ОРАЦИО - Отдых на пути в Египет, 1628.

ДЖИРОЛАМО ДИ БЕНВЕНУТО - Суд Париса.

ДЖОВАННИ БАРТОЛОМЕО ДИ - Кортеж Фетиды.

ДЖОВАННИ БАРТОЛОМЕО ДИ - Свадьба Пелея и Фетиды.

ДЖОВАННИ СТЕФАНО ДИ, ПРОЗВАННЫЙ САССЕТТА - Блаженный Раньери Разини, вызволяющий бедняка из тюрьмы во Флоренции, 1444.

ДЖОВАННИ СТЕФАНО ДИ, ПРОЗВАННЫЙ САССЕТТА - Мадонна с младенцем на троне в окружении шести ангелов, со святыми Антонием Падуанским и Иоанном Евангелистом,

ДЖОРДАНО ЛУКА - Обручение Марии с Иосифом.

ДЗАМПЬЕРИ ДОМЕНИКО, ПРОЗВАННЫЙ ДОМЕНИКИНО - Музицирующая св. Цецилия с ангелом, 1620.

ДЗОППО МАРКО - Мадонна с младенцем в окружении восьми ангелов.

ДИЖОНСКАЯ ШКОЛА - Мадонна с младенцем.

ДИПР НИКОЛА - Введение Марии во храм, ок. 1500 г.

ДОБИНЬИ ШАРЛЬ ФРАНСУА - Запруда в Оптево, 1859.

ДОМЕНИКИНО - Пейзаж с Бегством в Египет, ок. 1620.

ДОМЕНИКИНО - Пейзаж с Гераклом и Ахелоем, ок. 1621.

ДОМЕНИКИНО - Эрминия с пастухами.

Деларош, Ипполит - Христианская мученица времен Диоклетиана в Тибре

ДОУ (ДАУ) ГЕРАРД - Больная.

ДРОЛЛИНГ МАРТИН - Интерьер кухни, 1815.

ДРУЭ ЖЕРМЕН ЖАН - Мариус, заключенный в Минтурне.

ДРУЭ ФРАНСУА ЮБЕР - Мадам Друэ, жена художника.

ДЮЖАРДЕН КАРЕЛЬ - Пастухи, лошадь, коровы и овца на лугу с деревьями.

ДЮЖАРДЕН КАРЕЛЬ - Представление шарлатанов на фоне итальянского пейзажа, 1657.

ДЮПЛЕССИ ЖОЗЕФ СИФФРЕН - Мадам Ленуар, мать Александра Ленуара, основателя Музея французских памятников.

ДЮПЛЕССИ ЖОЗЕФ СИФФРЕН - Скульптор Габриэль Аллегрэн.

ДЮРЕР АЛЬБРЕХТ - Автопортрет с остролистом.

ЖЕРАР ФРАНСУА - Амур и Психея, или Психея, получающая первый поцелуй любви.

ЖЕРАР ФРАНСУА - Графиня Реньо де Сен-Жан д′Анжели.

ЖЕРАР ФРАНСУА - Жан Батист Изабэ с дочерью, 1795.

ЖЕРИКО ТЕОДОР - Бег свободных лошадей в Риме, 1817.

ЖЕРИКО ТЕОДОР - Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку.

ЖЕРИКО ТЕОДОР - Печь для сушки гипса.

ЖЕРИКО ТЕОДОР - Плот Медузы.

ЖЕРИКО ТЕОДОР - Портрет сумасшедшей.

ЖЕРИКО ТЕОДОР - Скачки в Эпсоме, 1821.

ЖИРОДЕ - Сон Эндимиона.

ЖУВЕНЕ ЖАН - Воскрешение Лазаря, 1706.

ЖУВЕНЕ ЖАН - Доктор Раймон Фино.

ЖУВЕНЕ ЖАН - Снятие с креста, 1697.

ЗИТТОУ МИХАЭЛЬ, РАНЕЕ ИЗВЕСТНЫЙ КАК МАСТЕР МИХИЭЛЬ - Коронование Богоматери, до 1504.

ИЗАБЭ ЭЖЕН - Деревянный мост.

ЙОРДАНС ЯКОБ - Бобовый король; Празднование дня благословения.

ЙОРДАНС ЯКОБ - Изгнание торгующих из храма.

ЙОРДАНС ЯКОБ - Четыре евангелиста.

КАВАЛЛИНО БЕРНАРДО - Лот с дочерьми.

КАЛЬЯРИ ПАОЛО, ПРОЗВАННЫЙ ВЕРОНЕЗЕ - Брак в Кане.

КАЛЬЯРИ ПАОЛО, ПРОЗВАННЫЙ ВЕРОНЕЗЕ - Христос в Эммаусе.

КАНАЛЬ ДЖОВАННИ АНТОНИО, ПРОЗВАННЫЙ КАНАЛЕТТО - Вид на собор св. Марка и Дворец дожей в Венеции.

КАНО АЛОНСО - Св. Иаков Старший.

КАНО АЛОНСО - Св. Иоанн Евангелист с чашей яда.

КАНТАРИНИ СИМОНЕ, ПРОЗВАННЫЙ ПЕЗАРЕЦ - Отдых на пути в Египет.

КАРАВАДЖО - Алоф де Виньякур и его паж, 1608.

КАРАВАДЖО - Гадалка.

КАРАВАДЖО МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА - Смерть Марии.

КАРДУЧО ВИСЕНТЕ - Св. Бернард Клервосский.

КАРДУЧО ВИСЕНТЕ - Экстаз отца Бирелли.

КАРИАНИ ДЖОВАННИ (предполагаемый автор) - Двое юношей.

КАРОН АНТУАН - Император Август и Тибуртинская сивилла.

КАРПАЧЧО ВИТТОРЕ - Св. Стефан, проповедующий в Иерусалиме.

КАРРАЧЧИ АННИБАЛЕ - Ловля рыбы.

КАРРАЧЧИ АННИБАЛЕ - Мадонна с вишнями.

КАРРАЧЧИ АННИБАЛЕ - Мадонна, являющаяся св. Луке и св. Екатерине, 1592.

КАРРАЧЧИ АННИБАЛЕ - Охота.

КАРРАЧЧИ АННИБАЛЕ - Побиение камнями св. Стефана.

КАРРАЧЧИ ЛОДОВИКО - Мадонна с младенцем, являющаяся св. Гиацинту, 1594.

КАРРУЧЧИ ЯКОПО, ПРОЗВАННЫЙ ПОНТОРМО - Понтормо, 1494 — Флоренция, 1557

КАРТОН АНГЕРРАН - Оплакивание с донатором, известное как Пьета Вильнёв-лез-Авиньон.

КАСТЕЛЛО ВАЛЕРИО - Моисей, иссекающий воду из скалы.

КАСТИЛЬОНЕ - Изгнание торгующих из храма.

КАСТИЛЬОНЕ ДЖОВАННИ БЕНЕДЕТТО - Поклонение пастухов.

КЛОД ЖИЛЛО - Два соперника.

КЛУЭ ЖАН - Франциск I, король Франции.

КЛУЭ ФРАНСУА - Елизавета Австрийская, королева Франции.

КЛУЭ ФРАНСУА - Пьер Кют, 1562.

КОДДЕ ПИТЕР ЯКОБ - Урок танцев, 1627.

КОЗИМО АНДЖЕЛО ДИ, ПРОЗВАННЫЙ БРОНЗИНО - „Не тронь меня (Явление Христа Марии Магдалине), ок. 1560.

КОЛЛАНТЕС ФРАНСИСКО - Неопалимая купина; Бог приказывает Моисею вывести израильтян из Египта.

КОНСТЕБЛ ДЖОН - Вид Солсбери.

КОНСТЕБЛ ДЖОН - Хелмингемская лощина.

КОРО ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ - Автопортрет, 1825.

КОРО ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ - Венеция, Пьяццетта, август-сентябрь, 1834.

КОРО ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ - Вид Колизея от садов Фарнезе, 1826.

КОРО ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ - Вид Колизея сквозь аркаду базилики Константина, 1825.

КОРО ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ - Вид Флоренции со стороны садов Боболи.

КОРО ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ - Вид Форума от садов Фарнезе, 1826.

КОРО ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ - Вид церкви Тринита деи Монти от виллы Медичи.

КОРО ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ - Ворота в тени деревьев, или Вход в замок.

КОРО ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ - Женщина в синем.

КОРО ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ - Женщина с жемчугом.

КОРО ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ - Замок св. Ангела и Тибр в Риме.

КОРО ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ - Иския, вид склонов горы Эпомео.

КОРО ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ - Каскады в Тиволи, 1843.

КОРО ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ - Мост в Нарни.

КОРО ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ - Невеста.

КОРО ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ - Росни, замок герцогини Беррийской, 1840.

КОРРЕДЖО - Аллегория Пороков.

КОРРЕДЖО - Обручение св. Екатерины в присутствии св. Себастьяна и с мученичеством двух святых, ок. 1526-1527.

КОРРЕДЖО - Портрет молодого человека.

КОРТОНА ПЬЕТРО ДА - Венера является Энею в образе богини охоты

КОРТОНА ПЬЕТРО ДА - Нахождение Ромула и Рема Фаустулом.

КОСТА ЛОРЕНЦО - Аллегория двора Изабеллы д′Эсте.

КОСТА ЛОРЕНЦО - Царство Комуса.

КОШЕРО ЛЕОН МАТЬЕ - Интерьер мастерской Давида.

КРАНАХ ЛУКАС СТАРШИЙ - Венера на фоне пейзажа.

КРАНАХ ЛУКАС СТАРШИЙ - Портрет (вероятно, Магдалины Лютер).

КРАНАХ ЛУКАС СТАРШИЙ - Портрет фон Кёкерица.

КРЕДИ ЛОРЕНЦО ДИ - Мадонна с младенцем и святыми Юлианом и Николаем Мирликийским.

КРЕДИ ЛОРЕНЦО ДИ ИЛИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ - Благовещение.

КРИВЕЛЛИ КАРЛО - Св. Иаков из Марке с двумя коленопреклоненными донаторами.

КРИСТУС ПЕТРУС - Оплакивание Христа.

КРОЧЕФИССИ СИМОНЕ ДЕИ (МАСТЕР РАСПЯТИЙ) - Триптих с Богоматерью и младенцем, Благовещением и святыми. XIV В.

КУАПЕЛЬ АНТУАН - Демокрит, 1692.

КУЗЕН ЖАН СТАРШИЙ - Ева — первая Пандора.

ЛАМБЕРТИНИ МИКЕЛЕ ДИ МАТТЕО - Император Ираклий несет крест в Иерусалим.

ЛАНДИ НЕРОЧЧЬО ДИ БАРТОЛОМЕО ДИ БЕНЕДЕТТО - Мадонна с младенцем и со святыми Иоанном Крестителем и Антонием.

ЛАНКРЕ НИКОЛА - Зима, 1738.

ЛАНКРЕ НИКОЛА - Лето, 1738.

ЛАНКРЕ НИКОЛА - Место Правосудия в Парижском парламенте (1723), ок. 1724.

ЛАНФРАНКО ДЖОВАННИ - Коронование Девы Марии со святыми Августином и Уильямом Аквитанским.

ЛАР ПИТЕР ВАН, ПРОЗВАННЫЙ БАМБОЧЧО - Путешественники, покидающие Инн.

ЛАРЖИЛЬЕР НИКОЛА - Лесной пейзаж.

ЛАРЖИЛЬЕР НИКОЛА - Семейный портрет.

ЛАРЖИЛЬЕР НИКОЛА - Шарль Лебрен, живописец короля.

ЛАСТМАН ПИТЕР - Жертвоприношение Авраама, 1616.

ЛАТУР - Скорбящая св. Магдалина, или Магдалина перед светильником.

ЛАТУР ЖОРЖ ДЕ - Поклонение пастухов.

ЛАТУР ЖОРЖ ДЕ - Св. Иосиф-плотник.

ЛАТУР ЖОРЖ ДЕ - Св. Ирина, ухаживающая за св. Себастьяном.

ЛАТУР ЖОРЖ ДЕ - Шулер, или Шулер с бубновым тузом (фрагмент).

ЛАФОСС ШАРЛЬ ДЕ - Нахождение Моисея.

ЛЕБРЕН ШАРЛЬ - Александр и Порус.

ЛЕБРЕН ШАРЛЬ - Канцлер Сегье.

ЛЕБРЕН ШАРЛЬ - Поклонение пастухов.

ЛЕБРЕН ШАРЛЬ - Св. семейство со спящим младенцем Иисусом, 1655.

ЛЕМУАН ФРАНСУА - Геркулес и Омфала, 1724.

ЛЕНЕН - Караульная, 1643.

ЛЕНЕН - Кузница.

ЛЕНЕН ЛУИ - Возвращение с сенокоса, 1641.

ЛЕНЕН ЛУИ - Крестьянская семья в интерьере.

ЛЕНЕН ЛУИ - Крестьянская трапеза, 1642.

ЛЕНЕН ЛУИ И ЛЕНЕН МАТЬЁ - Поклонение пастухов, 1630-1632.

ЛЕНЕН ЛУИ, АНТУАН И МАТЬЁ - Христос в Эммаусе.

ЛЕОНАРДО - Мадонна в гроте. Заказана в 1483.

ЛЕОНАРДО - Мария с младенцем и со св. Анной.

ЛЕОНАРДО - Портрет Монны Лизы, прозванный Джоконда, 1503-1506.

ЛЕОНАРДО - Св. Иоанн Креститель, 1513-1516.

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ - Портрет дамы при миланском дворе.

ЛЕПИСЬЕ НИКОЛА БЕРНАР - Юный рисовальщик (Художник Карл Верне в возрасте четырнадцати лет), 1772.

ЛЕСЮЭР ЭСТАШ - Музы Мельпомена, Эрато, Полигимния.

ЛЕСЮЭР ЭСТАШ - Несение креста.

ЛЕСЮЭР ЭСТАШ - Св. Бруно, изучающий рисунок с термами Диоклетиана — местом будущего картезианского монастыря в Риме.

ЛИОН КОРНЕЛЬ ДЕ - Клеман Маро.

ЛИОН КОРНЕЛЬ ДЕ - Пьер Аймерик, 1534.

ЛИОН КОРНЕЛЬ ДЕ - Шарль де Ларошфуко.

ЛИППИ ФИЛИППИНО - Три сцены из Истории Виргинии

ЛИППИ ФИЛИППИНО - Три сцены из Истории Эсфири

ЛИППИ ФИЛИППО - Мадонна с младенцем в окружении ангелов, со святыми Фредиано и Августином (Алтарь Барбадори). 1437.

ЛИФЕРИНКС ЙОССЕ - Распятие.

ЛОНГИ ПЬЕТРО - Знакомство.

ЛОРЕНС ТОМАС - Дети Джона Энджерстайна

ЛОРЕНС ТОМАС - Миссис Исаак Катберт.

ЛОРЕНС ТОМАС - Миссис и мистер Джон Джулиус Энджерстайн, 1792.

ЛОРЕНЦЕТТИ АМБРОДЖО - Милосердие св. Николая Мирликийского.

ЛОРРЕН - Вид Кампо Ваччино.

ЛОРРЕН - Пейзаж с Парисом и Эноной.

ЛОРРЕН - Улисс возвращает Хрисеиду ее отцу.

ЛОТТО - Несение креста.

ЛОТТО - Св. Иероним в пустыне, 1506.

ЛОТТО ЛОРЕНЦО - Христос и грешница.

ЛУИНИ - Мадонна со спящим Христом и три ангела.

ЛУИНИ - Саломея с головой св. Иоанна Крестителя.

ЛУИНИ - Святое семейство.

ЛУИНИ БЕРНАРДИНО - Поклонение волхвов.

ЛУКА ЛЕЙДЕНСКИЙ - Гадалка.

ЛУКА ЛЕЙДЕНСКИЙ - Св. Иероним в пустыне (фрагмент).

ЛУТЕРО ДЖОВАННИ ДИ, ПРОЗВАННЫЙ ДОССО ДОССИ - Мужской портрет.

ЛЮБЕН БОЖЕН (предполагаемый автор) - Натюрморт с шахматной доской.

ЛЮДГЕР ТОМ РИНГ СТАРШИЙ - Дельфийская сивилла.

worldartdalia.blogspot.ru


Смотрите также