Картина "Мадонна" Мунка. Описание. Картины мадонна


Мадонны Рафаэля - Журнал обо всём

«Мадонна с младенцем» (Madonna di Casa Santi) - первое обращение Рафаэля к образу, который станет главным в творчестве художника. Картина датируется 1498 годом. Художнику на момент написания картины было всего 15 лет. Сейчас картина находися в музее Рафаэля итальянского города Урбино. ">

 Святое семейство с агнцем  

«Святое семейство с агнцем» 1507, находится в мадридском музее Прадо. На картине изображены Дева Мария, святой Иосиф и младенец Иисус, сидящий верхом на ягнёнке.  

 Мадонна с розой  

Картина «Мадонна с розой» 1518, находится в мадридском Музее Прадо. На картине изображены дева Мария с младенцем Христом, который принимает от Иоанна Крестителя пергамент с надписью «Agnus Dei» (Агнец Божий). Позади всех — святой Иосиф. На столе лежит роза, которая и дала название картине.  

Мадонна днль Пополо (Мадонна с вуалью)

«Мадонна днль Пополо» (Мадонна с вуалью, Мадонна Лорета) — одна из самых знаменитых мадонн Рафаэля, написанная им в 1508 году по заказу папы Юлия II для храма Санта-Мария дель Пополо в Риме, поэтому она и приобрела такле название. Картина висела напротив рафаэлевского портрета заказчика. Понтифик остался настолько доволен исполнением заказа, что вскоре заказал художнику более масштабную версию сюжета — «Сикстинскую мадонну».  

 Прогулка Мадонны  

«Прогулка Мадонны» 1516-1518, находится в Национальной галерее Шотландии (Эдинбург).На картине изображены Дева Мария, Христос, Иоанн Креститель и неподалеку от них святой Иосиф.  

 Святое семейство под дубом  

Картина «Святое семейство под дубом» 1518, находится в мадридском Музее Прадо. На ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель  

Святое семейство Франциска I  

Картина «Святое семейство Франциска I» 1518, названа в честь владельца короля Франции Франциска I, сейчас находится в Лувре. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф, святая Елизавета с сыном Иоанном Крестителем. Позади фигуры двух ангелов.  

 Мадонна с безбородым Иосифом  

Сюжетом картины Рафаэля «Мадонна с безбородым Иосифом» (1505 год, Эрмитаж, Санкт-Петер­бург), послужило традиционное изображение Марии, младенца Христа и Иосифа, получившее широкое распространение в европейском искусстве начиная с эпохи Возрождения. Рафаэль сознательно отказывается от изображения конкретной обстановки и бытовых подробностей. Он стремится прежде всего к передаче внутренней гармонии и идеального настроения, соответствующего этому сюжету.  

Святое семейство под пальмой

Картина Рафаэля «Святое семейство под пальмой» 1506, находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. Как и на предыдущей картине, здесь изображены Дева Мария, Иисус Христос и святой Иосиф (на этот раз с традиционной бородой).  

 Мадонна Пасадина  

«Мадонна Пасадина» 1503, названа по месту своего нахождения городу Пасадина (США) в музее искусства Нортона Саймона.  

 Мадонна Диоталлеви  

«Мадонна Диоталлеви» 1504, названа по первоначальному владельцу Диоталлеви ди Римини. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее. На картине изображены Дева Мария с младенцем Иисусом на руках, который благославляет Иоанна Крестителя. Иоанн сложил руки на груди в знак смирения.  

 Мадонна Солли  

«Мадонна Солли» 1500-1504, названа так потому, что принадлежала британскому коллекционеру Эдварду Солли. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.  

 Мадонна с младенцем и святыми  

«Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском», 1502, находится в Берлинской картинной галерее.  

 Мадонна Конестабиле  

«Мадонна Конестабиле» (около 1504 года, Эрмитаж, Санкт-Петербург), небольшая картина умб­рийского периода в форме тондо. Создана для герцога Альфано ди Диаманте в Перудже. В XVIII веке перешла но наследству к графам Конестабиле. Из их собрания российским императором Александром II приобретена для Зимнего дворца в 1870 году. Здесь перед нами замечательное воплощение образа мадонны. Может быть, поэтому оно выполнено с такой трогательной тщательностью, согрето такой подкупающей искренностью, проникнуто таким чистым лиризмом. Картина считается последней работой, созданной Рафаэлем в Умбрии, до переезда во Флоренцию.  

 Мадонна Купер (Малая)  

«Мадонна Купер (Малая)» 1504, была названа по имени её владельца лорда Коупера. Сейчас картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства). На картинеизображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. На заднем плане можно заметить серое небо, зелёный луг, водоём и церковь, которая располагается на холме. Взгляд мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Художник изобразил здесь мадонну обычной женщиной с ребёнком, не подчёркивая её божественного предназначения.  

 Мадонна Купер (Большая)  

«Мадонна Купер (Большая)» 1508, также находится в Вашингтоне.  

 Мадонна дель Грандука  

«Мадонна дель Грандука» 1504, была первым произведением Рафаэля во Флоренции и по сей день находится в этом городе. Эта картина теперь украшает галерею дворца Питии. Со времени Рафаэля о ней совсем забыли и только великий герцог Тосканский Фердинанд III отыскал ее и никогда, даже в дороге, с ней не разлучался; потому-то она и получила название «Madonna del Granduka»(«Мадонна великого герцога»).  

 Мадонна Темпи  

«Мадонна Темпи» 1508, названа по имени владельцев, флорентийской семьи Темпи. Сейчас картина находится в Мюнхене в Старой пинакотеке. «Мадонна Темпи» — одна из немногих картин Рафаэля флорентийского периода, в которой не чувствуется влияния Леонардо да Винчи. На картине Мария с тихой радостью прижимает ребенка к своей груди, готовясь осыпать его поцелуями .  

 Мадонна на троне  

На картине «Мадонна на троне» 1503-1505, изображены Дева Мария с младенцем Христом, юный Иоанн Креститель, а также апостол Пётр, апостол Павел, святая Екатерина и святая Цецилия. Картина находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке  

 Мадонна в голубой диадеме  

«Мадонна в голубой диадеме» 1510-1511, находится в Парижском Лувре. На картине Дева Мария одной рукой приподнимает завесу над спящим Иисусом, другой рукой обнимая Иоанна Крестителя  

 Мадонна с гвоздиками  

«Мадонна с гвоздиками» 1506-1507, находится в Лондонской Национальной галерее. Как и другие картины флорентийского периода творчества Рафаэля, написана под влиянием творчества Леонардо да Винчи. «Мадонна с гвоздиками» Рафаэля — вариант «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи.  

 Мадонна Орлеанская  

«Орлеанская Мадонна» 1506, называется Орлеанской, так как её владельцем был Филипп II Орлеанский. Сейчас картина находится во французском городе Шантийи.Рафаэля заслуженно именовали «мастером мадонн». Более двадцати картин с изображением мадон­ны написал он: искал новые решения, свежие, проникновенные, поэтичные.

В картине «Орлеанская Мадонна» Рафаэль хочет внести в образы матери и младенца полноту жизни, добиться максимальной раскованности — и создаёт серию мадонн, где эта тема решается как жанровая сцена. Поместив группу в интерьере, художник счёл нужным даже воспроизвести кувшины и банки, стоящие на полке. Младенец полулежит на коленях Марии и, благодаря тому, что она наклоняется к нему, получается более сплочённая группировка фигур.  

 Мадонна Колонна  

«Мадонна Колонна» датирована 1507 годом и названа по имени владельцев из итальянского семейства Колонна. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.  

 Мадонна Алдобрандини  

«Мадонна Альдобрандини» 1510, названа по имени владельцев — семейства Альдобрандини. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.  

 Мадонна в кресле (Мадонна делла Седиа)  

Обращаясь к лику Мадонны, Рафаэль ищет новые образные решения. В «Мадонне делла Се­дия» (Мадонна в кресле) 1513, галлерея Питти, Флоренция, фигуры юной Марии и малышей Иоанна Крестителя и Христа связаны воедино круговым движением, которое подчёркнуто круглым обрамлением. Мадонна словно стремится укрыть в своих объятиях сына, смотрящего на зрителя недетски серьёзным взглядом.

«Мадонна в кресле» - самая необычная из мадонн Рафаэля. Художник находит здесь совершенно новое решение столь излюбленного им образа. Ни в одной другой его картине образ мадонны не наделен такой жизненной полнотой и конкретностью, такой земной пленительностью. Герои картины принадлежат совершенно иному миру, чем кроткие светловолосые мадонны флорентийского периода, с их просветленной, молитвенной задумчивостью и тихим умилением. Это мир, наделенный более непосредственными и взволнованными чувствами, более светской, земной красотой, большим великолепием, праздничностью.  

 Мадонна в шатре (Мадонна делла Тенда)  

width="820"

Название картине «Мадонна в шатре» 1513-1514, дано из-за шатра, где находятся Дева Мария с младенцем Христом и Иоанн Креститель. Картина хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене.  

 Мадонна под балдахином  

На картине «Мадонна под балдахином» справа от Богоматери, то есть на самом главном месте, стоят Святой Бернар, которому посвящена капелла, но который был еще и дедом Пьеро, и апостол Петр, чье имя носил заказчик.

Мадонна ди Фолиньо

«Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Сам заказчик изображен на картине справа, он стоит на коленях перед Девой Марией и Христом, окруженными ангелами. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи — «Сикстинской мадонне». Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц.

Мадонна дель Импаннато

«Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Рядом с ними — святая Елизавета и святая Екатерина. Справа — Иоанн Креститель. Картина свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. В Марии больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность.Картина находится в галерее Палатина во Флоренции.

Мадонна Бельведерская (Мадонна в зелени)

«Мадонна в зелени» (1506, Музей истории искусств, Вена) выделяется красотой идеального типа Марии.

Мадонна (Прекрасная садовница)

«Мадонна-садовница» (1507, Лувр, Париж).

Мадонна со щегленком

«Мадонна со щегленком» (1506, галерея Уффици, Флоренция) — одна из любимых картин Вазари: «Рафаэль был в теснейшей дружбе с Лоренцо Нази; и когда сей последний женился, тою же порой написал ему картину, где маленький Иоанн Креститель радостно вручает птичку расположившемуся у ног Пресвятой Девы мальчику к великому удовольствию обоих».

Мадонна Террануова

Название картина «Мадонна Террануова» 1504-1505 получила по одному из владельцев, итальянскому герцогу Террануова. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

Мадонна Эстерхази

«Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. На последней флорентийской картине мастера изображена Дева Мария с младенцем Иисусом на руках и сидящий Иоанн Креститель. Картина не закончена, но она остаётся одним из превосходных образцов искусства Рафаэля: его мастерства композиции, соотношения масс, пластичности и ритмики движений, удивительного соединения тихой поэтической грации и скрытого драматизма.

Мадонна Альба

«Мадонна Альба» — одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил; тем же годом датирована его «Афинская школа». Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. В 1931 году картина была продана за рубеж, после чего вошла в коллекцию Национальной галереи искусства в Вашингтоне. Национальная галерея на своем сайте оценивает «Мадонну Альба» как самое значительное произведение художника из числа находящихся в США. Поистине царственными пропорциями она превосходит более ранние мадонны, созданные Рафаэлем во Флоренции. В позе Марии и в торжественно ниспадающих складках её одеяний есть нечто от античной скульптуры. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи.

Бриджуотерская мадонна

Картина Рафаэля «Бриджуотерская мадонна» 1507, названа так потому, что находилась в усадьбе Bridgewater в Великобритании. Сейчас картина хранится Эдинбурге в Национальной галерее Шотландии.

Мадонна с рыбой

«Мадонна с рыбой» 1514, находится мадридском Музее Прадо. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом, святой Иероним с книгой, а также Архангел Рафаил и Товия (персонаж Книги Товита, которому Архангел Рафаил даровал чудесную рыбу).

Сикстинская мадонна

«Сикстинская мадонна» (итал. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Картина посвящена самому радостному событию в жизни человечества: рождению Богочеловека, который изменил своим присутствием на земле мировоззрение, идеологию людей. Его идеи жизнеутверждающи, призывают верить в великое предназначение миссии человека, верить ближнему, сострадать ему. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне.

Малое святое семейство

Картина «Малое святое семейство» 1518-1519, изображающая Деву Марию с Христом и святую Елизавету с Иоанном Крестителем, названа «Малым святым семейством», чтобы отличать её от также находящейся в Лувре картины «Большое святое семейство» («Святое семейство Франциска I»).

Мадонна на троне (Мадонна Ансидеи)

«Мадонна Ансидей» 1505-1507, изображает Деву Марию с младенцем Христом, взрослого Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца. Картина находится в Лондонской Национальной галерее.

Святое семейство (La Perla)

Картина «Святое семейство (La Perla)» 1518 хранится в мадридском музее Prado. Это произведение Рафаэлю заказал граф Каноссы. Художник успел сделать только несколько набросков и нарисовать головку женщины. Рафаэль скончался, и доделывать полотно пришлось одному из рафаэлитов — Джулио Романо.

Мадонна делла Торре

«Мадонна делла Торре» (Madonna della Torre) написана в 1509 году. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.

Святое семейство Каниджани

Картина «Святое семейство Каниджиани» 1507, находится в Мюнхене (Старая пинакотека). Она написана Рафаэлем по случаю бракосочетания благородного флорентийца Доменико Каниджани с Лукрецией Фрескобальди в 1507 году и, возможно, украшала супружескую спальню, либо домашнюю капеллу флорентийского дворца, поныне сохранившегося в квартале Санто Спирито. На картине изображены святой Иосиф, святая Елизавета с сыном Иоанном Крестителем и Дева Мария с сыном Иисусом.

Мадонна с канделябрами

«Мадонна с канделябрами» (Madonna dei Candelabri) датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом в окружении двух ангелов. Картина находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе (США).

http://images.google.de/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fmyisrael.at.ua%2F_ph%2F16%2F537134545.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fmyisrael.at.ua%2Findex%2F0-513&h=1668&w=1200&tbnid=6kaAnFGNz_L1pM%3A&docid=AcbeUZy8V-0VxM&ei=RIrYV7mkKsm7UeTtk7AD&tbm=isch&iact=rc&uact=3&dur=2994&page=0&start=0&ndsp=62&ved=0ahUKEwi51rqevo3PAhXJXRQKHeT2BDYQMwgtKA8wDw&bih=916&biw=1920

 

kolybanov.livejournal.com

Мадонны Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти

. Это цитата

Мадонны Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти

 

М а д о н н ы

Леонардо да Винчи  и  Рафаэля Санти

5229398_0_4a676_e6256734_orig (342x134, 10Kb)

Леонардо да Винчи – один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, пример «универсального человека». 

Он был художником, скульптором, архитектором, учёным (анатомом, естествоиспытателем), изобретателем, писателем, музыкантом.Полное его имя – Leonardo di ser Piero da Vinci, в переводе с итальянского языка это значит «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».В современном смысле Леонардо не имел фамилии – «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи».Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник.

Кто не знает «Джоконду» — знаменитый шедевр Леонардо да Винчи?! Лицо Джоконды знакомо всему миру, ее образ по-прежнему является наиболее часто репродуцируемым изображением. Однако, несмотря на свою популярность и растиражированность, «Джоконда» остается для нас загадкой.

Эта картина окутана тайной, и каждый раз, глядя на нее, мы испытываем удивительное чувство открытия чего-то нового, не изведанного ранее — подобно тому, как мы заново открываем для себя хорошо знакомый с лета пейзаж, увидев его однажды осенью погруженным в таинственную туманную дымку…

В свое время Вазари утверждал, что «Мона Лиза» (сокращение от «Мадонна Лиза») была написана с третьей жены флорентийского богача по имени Франческо ди Бартоломее дель Джиокондо, откуда и пошло второе название картины — «Джоконда».

Типичное для живописной манеры Леонардо да Винчи «сфумато» здесь подчеркивает таинственную силу природы, которую человек может только видеть, но постичь разумом не способен.

Этот конфликт между зримым и сущим порождает смутное ощущение беспокойства, усиливающееся беспомощностью перед природой и временем: человек не знает, куда ему идти, ибо его жизнь — как та извилистая дорога из мрачного пейзажа за спиной у Джоконды — выходит из ниоткуда и устремляется в никуда…

Леонардо волнует вопрос о месте человека в этом мире, и, похоже, один из возможных ответов он выражает в улыбке несравненной Моны Лизы: эта ироничная улыбка является знаком полного осознания кратковременности человеческого существования на земле и покорность Вечному порядку природы. В этом — мудрость Джоконды.

Как отмечал немецкий философ Карл Ясперс (1883-1969), «Джоконда» «снимает напряжение между личностью и природой, а также стирает грани между жизнью и смертью».

Написанная в Италии, «Джоконда» навсегда осталась во Франции — наверное, в качестве своеобразного бонуса за проявленное по отношению к ее автору гостеприимство.

Леонардо да Винчи: Мадонна Литта

Литта– миланская аристократическая фамилия XVII-XIX вв. В частном собрании этого семейства картина находилась несколько столетий – отсюда её название. Первоначальное название картины – «Мадонна с младенцем». «Мадонна» была приобретена Эрмитажем в 1864 г.Предполагают, что картина была написана в Милане, куда художник переехал в 1482 г.Её появление ознаменовало новый этап в ренессансном искусстве – утверждение стиля Высокого Возрождения.Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Париже в Лувре.

«Мадонна в скалах» (1483-1486) Дерево, переведённое на холст, масло. 199х122 см. Лувр (Париж)

Мадонна в гроте

«Мадонна в гроте» — первая из работ Леонардо да Винчи, относящихся к миланскому периоду его творчества. Изначально эта картина должна была украшать алтарь часовни братства Непорочного Зачатия в миланском соборе Сан Франческо Гранде и является прекрасным свидетельством непревзойденного мастерства Леонардо да Винчи в области светотеневой моделировки фигур и пространства.

5229398_zagryjeno_1_ (516x700, 231Kb)

Леонардо да Винчи: Дама с горностаем

5229398_zagryjeno_1_1_ (444x700, 238Kb)

Леонардо да Винчи: Мадонна Бенуа

Джиневра де Бенчи. Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи: Джиневра де Бенчи

«Прекрасная Ферроньера» — женский портрет в Лувре, считающийся работой Леонардо да Винчи или его учеников.

«Мадонна с гвоздикой» — картина, которую многие искусствоведы приписывают молодому Леонардо да Винчи. Предположительно, создана Леонардо в бытность его учеником в мастерской Верроккьо. 1478-1480 гг.

5229398_0_4068f_8d3bec56_orig (402x58, 10Kb)

В этой подборке  собраны самые известные картины Рафаэля, посвященные образу Богоматери (Мадонны).

Вслед за своим учителем Перуджино художник Рафаэль Санти (1483-1520) создал развёрнутую галерею образов Марии с младенцем, которые отличаются большим разнообразием композиционных приёмов и психологических трактовок.

 

Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости, иератичности. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. На первый план выступают универсальные переживания материнства — чувство тревоги и одновременно гордости Марии за судьбу сына. Эта прелесть материнства — основной эмоциональный акцент в мадоннах, выполненных после переезда художника в Рим. Абсолютной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги.

Рафаэль Санти - Мадонна с младенцем

Мадонна с младенцем" (Madonna di Casa Santi) - первое обращение Рафаэля к образу, который станет главным в творчестве художника. Картина датируется 1498 годом. Художнику на момент написания картины было всего 15 лет. Сейчас картина находися в музее Рафаэля итальянского города Урбино.

Рафаэль Санти - Мадонна Конестабиле

"Мадонна Конестабиле" (Madonna Connestabile) написана в 1504 году и позднее названа по имени владельца картины графа Конестабиле. Картина была приобретена российским императором Александром II. Сейчас "Мадонна Конестабиле" находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). "Мадонна Конестабиле" считается последней работой, созданной Рафаэлем в Умбрии, до переезда во Флоренцию.

Рафаэль Санти - Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском

"Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском" (Madonna col Bambino tra i santi Girolamo e Francesco), 1499-1504 годы. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

Рафаэль Санти - Малая Мадонна Коупера

"Малая Мадонна Коупера" (Piccola Madonna Cowper) написана в 1504-1505 годах. Картина была названа по имени её владельца лорда Коупера. Сейчас картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).

Рафаэль Санти - Мадонна Терранува

"Мадонна Терранува" (Madonna Terranuova) написана в 1504-1505 годах. Название картина получила по одному из владельцев - итальянскому герцогу Терранува. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

 

Рафаэль Санти - Святое семейство под пальмой

Картина Рафаэля "Святое семейство под пальмой" (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом. Как и на прошлой картине, здесь изображены Дева Мария, Иисус Христос и святой Иосиф (на этот раз с традиционной бородой). Картина находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.

 

Рафаэль Санти - Мадонна в зелени

"Мадонна в зелени" (Madonna del Belvedere) датирована 1506 годом. Сейчас картина находится в Вене (Музей истории искусств). На картине Дева Мария держит младенца Христа, который хватает крест у Иоанна Крестителя.

Рафаэль Санти - Мадонна Альдобрандини

"Мадонна Альдобрандини" (Madonna Aldobrandini) датирована 1510 годом. Картина названа по имени владельцев - семейства Альдобрандини. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.

Рафаэль Санти - Мадонна с канделябрами

"Мадонна с канделябрами" (Madonna dei Candelabri) датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом в окружении двух ангелов. Картина находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе (США).

"Сикстинская Мадонна" (Madonna Sistina) датирована 1513-1514 годами. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Слева от Богоматери Папа Римский Сикст II, справа - святая Варвара. "Сикстинская Мадонна" находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (Германия).

Рафаэль Санти - Мадонна в кресле

"Мадонна в кресле" (Madonna della Seggiola) датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом на руках и Иоанн Креститель. Картина находится в Галерее Палатина во Флоренции.

 

5229398_7a45880a9a546eaf9d469d2d4b44a555 (215x166, 13Kb)

kolybanov.livejournal.com

История одной картины: Мадонна Литта

madonna-litta-leonardo-00

Рена Махмудова, автор лекций об искусстве Италии, продолжает рассказ о мастерах и шедеврах эпохи Возрождения.

«Мадонна Литта» кисти Леонардо да Винчи — жемчужина собрания Эрмитажа, знакомый каждому с детства символ итальянской красоты эпохи высокого Возрождения. С момента своего создания произведение окружено тайнами, многие из которых разгаданы учеными. Но главная тайна этой небольшой по размеру, но необъятной по содержанию картины, раскрывается по-своему для каждого зрителя.

В архиве Государственного Эрмитажа сохранилось письмо 1864 года от миланского герцога Антонио Литта, в котором он уведомляет императора Александра II о своем намерении продать четыре картины из личной коллекции за сто тысяч франков. Среди них «Мадонна с младенцем» кисти Леонардо Да Винчи. Директор императорского Эрмитажа, Степан Александрович Гедеонов, отправился в Италию и привез в Северную столицу шедевр, ставший известным под именем «Мадонна Литта».

Покупка картины Леонардо вызвала широкий резонанс в Европе. Люди искусства и поздравляли Гедеонова с удачным приобретением, и сетовали на то, что бесценная картина отбывает в далекую Россию. Менее же удачливые покупатели и вовсе заявляли, что сомневаются в подлинности картины.

В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. Сразу после появления картины в Санкт-Петербурге было принято решение о её немедленной реставрации и переносе с дерева на холст. Работа была доверена эрмитажному плотнику, который выполнил её с таким мастерством, что был награжден императорской серебряной медалью. Тем не менее, произведение утратило многое от первоначальной версии, что значительно осложнило работу искусствоведов и экспертов.

На сегодня сомнения развеяны. «Мадонна Литта» — шедевр Леонардо да Винчи и его школы. Замысел, композиция, изображение лица Девы Марии, моделирование фигур с помощью тончайшей светотени принадлежат кисти маэстро.

madonna-litta-leonardo-01

«Maria Lactans» или «Мадонна, кормящая младенца» — сюжет, широко распространенный в итальянской живописи XIV–XV вв., он необычайно волновал мастера. Женщина с младенцем — тема его многочисленных рисунков и набросков. Изображая нежных и печальных женщин с прелестными младенцами, Леонардо исследует чувства и грани человеческой души.

Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. В обычной комнате молодая женщина с нежностью прижимает к груди младенца, над их головами не изображены нимбы, а рядом нет ни святых, ни ангелов. О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности, исходящей от произведения.

Леонардо использует тонкие художественные приемы, создавая лаконичное и совершенное произведение.

Два симметричных окна уравновешивают композицию, а пейзаж придает картине глубину и таинственность (кстати, именно эти горные вершины помогли установить примерную дату создания картины: искусствоведы отмечали сходство пейзажей, открывающихся из окон на картине «Мадонна Литта» и на знаменитой фреске «Тайная вечеря», относя создание картины к 80-м годам XV века, к миланскому периоду творчества Леонардо).

madonna-litta-leonardo-02

Противопоставляя скульптурную неподвижность Мадонны и экспрессивность позы младенца, мастер создает цельную группу, где каждый элемент дополняет друг друга. Манера Леонардо угадывается и во взаимосвязи взглядов и жестов, и в том, как гармонично красный цвет платья Мадонны перекликается с цветотенью, моделирующей лицо и тело младенца, и в равновесии синих тонов плаща и пейзажа, и в той тонкости, с которой прозрачная вуаль повторяет линии прически и, конечно, в выражении лица молодой женщины.

madonna-litta-leonardo-03

В собрании Лувра хранится рисунок женской головы, вне всяких сомнений выполненный с натуры и созданный Леонардо во время работы над «Мадонной Литта». Но на картине мастер изобразил идеализированный портрет прекрасной женщины. У неё узнаваемый «леонардовский» тип красоты: медные волосы, вытянутое лицо, высокий лоб, удлиненный нос и знаменитая, таинственная и ускользающая улыбка, так точно передающая глубину человеческих чувств.

Интересен и взгляд младенца, обращенный к зрителю. Мастер не только устанавливает тонкую, почти мистическую связь между реальным миром и миром воображаемым, но и приглашает зрителя к со-творению. Ускользающую гармонию момента и неуловимое чувство нежности и материнской любви видит и чувствует каждый соприкоснувшийся с творением Леонардо. Чувствует по-своему в зависимости от своего воображения, темперамента и даже настроения.

simplebeyond.com

Мадонны Рафаэля | Культура и искусство Уроки культуры

«О, любовь… Ты мать радости, мать мира! — восклицает Рафаэль. — Очисти лучами наши очи, чтобы узрели они невидимое…» Невидимое увидел он в темных задумчивых глазах своей Форнарины. Ее образом награждал художник мадонн и святых. Форнарину узнаём мы и в «Сикстинской мадонне» — алтарном обрае, названном по имени монастыря, для которого он был написан.

Рафаэля именовали мастером мадонн. Его изображения мадонн — песнь песней материнству; земным, добрым и счастливым матерям, исполненным естественной торжественности и возвышающей значительности. Мы знаем — одну из мадонн он рисовал с крестьянки, встреченной на улице; другую — со своей любимой.

Флорентийские мадонны Рафаэля — это прекрасные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери. Мадонны, созданные им в Риме, т. е. в период полной художественной зрелости, приобретают иные черты. Это уже владычицы, богини добра и красоты, властные своей женственностью, облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца и сулящие миру ту одухотворенную гармонию, которую они собой выражают.

«Мадонна с младенцем» (Madonna di Casa Santi) — первое обращение Рафаэля к образу, который станет главным в творчестве художника. Картина датируется 1498 годом. Художнику на момент написания картины было всего 15 лет. Сейчас картина находися в музее Рафаэля итальянского города Урбино.

«Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском» (Madonna col Bambino tra i santi Girolamo e Francesco), 1499-1504 годы. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

3.»Мадонна Солли» (Madonna Solly) названа так потому, что принадлежала британскому коллекционеру Эдварду Солли. Картина датируется 1500-1504 годами. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

4.»Мадонна Пасадина» (Madonna di Pasadena) названа по месту своего нынешнего нахождения — городу Пасадина в США. Картина датирована 1503 годом.

Рафаэль Санти - Мадонна с младенцем на троне и святые5.»Мадонна с младенцем на троне и святые» (Madonna col Bambino in trono e cinque santi) датирована 1503-1505 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, юный Иоанн Креститель, а также апостол Пётр, апостол Павел, святая Екатерина и святая Цецилия. Картина находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (США).Рафаэль Санти - Мадонна Диоталлеви6.»Мадонна Диоталлеви» (Madonna Diotallevi) названа по первоначальному владельцу — Диоталлеви ди Римини. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее. «Мадонна Диоталлеви» датирована 1504 годом. На картине изображены Дева Мария с младенцем Иисусом на руках, который благославляет Иоанна Крестителя. Иоанн сложил руки на груди в знак смирения. В этой картине, как и во всех предыдущих, чувствуется влияние Перуджино — учителя Рафаэля.Рафаэль Санти - Мадонна Конестабиле7.»Мадонна Конестабиле» (Madonna Connestabile) написана в 1504 году и позднее названа по имени владельца картины графа Конестабиле. Картина была приобретена российским императором Александром II. Сейчас «Мадонна Конестабиле» находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). «Мадонна Конестабиле» считается последней работой, созданной Рафаэлем в Умбрии, до переезда во Флоренцию.

Рафаэль Санти - Мадонна Грандука8.»Мадонна Грандука» (Madonna del Granduca) написана в 1504-1505 годах. В этой картине чувствуется влияние Леонардо да Винчи. Картина написана Рафаэлем во Флоренции и по сей день находится в этом городе.

Рафаэль Санти - Малая Мадонна Коупера

9.»Малая Мадонна Коупера» (Piccola Madonna Cowper) написана в 1504-1505 годах. Картина была названа по имени её владельца лорда Коупера. Сейчас картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).

Рафаэль Санти - Мадонна Терранува

10.»Мадонна Терранува» (Madonna Terranuova) написана в 1504-1505 годах. Название картина получила по одному из владельцев — итальянскому герцогу Терранува. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

 Рафаэль Санти - Мадонна Ансидей

11.»Мадонна Ансидей» (Madonna Ansidei) датирована 1505-1507 годами и изображает Деву Марию с младенцем Христом, взрослого Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца. Картина находится в Лондонской Национальной галерее.

 Рафаэль Санти - Мадонна Ансидей

12.Мадонна Ансидей. Деталь 

Рафаэль Санти - Орлеанская Мадонна

13.»Орлеанская Мадонна» (Madonna d’Orleans) написана в 1506 году. Картина называется Орлеанской, т.к. её владельцем был Филипп II Орлеанский. Сейчас картина находится во французском городе Шантийи.

Рафаэль Санти - Святое семейство с безбородым святым Иосифом14.Картина Рафаэля «Святое семейство с безбородым святым Иосифом» (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург).

Рафаэль Санти - Святое семейство под пальмой

15.Картина Рафаэля «Святое семейство под пальмой» (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом. Как и на прошлой картине, здесь изображены Дева Мария, Иисус Христос и святой Иосиф (на этот раз с традиционной бородой). Картина находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.

Рафаэль Санти - Мадонна в зелени16.»Мадонна в зелени» (Madonna del Belvedere) датирована 1506 годом. Сейчас картина находится в Вене (Музей истории искусств). На картине Дева Мария держит младенца Христа, который хватает крест у Иоанна Крестителя.

Рафаэль Санти - Мадонна с щеглёнком17.»Мадонна с щеглёнком» (Madonna del Cardellino) датирована 1506 годом. Сейчас картина находится во Флоренции (Галерея Уффици). На картине изображена Дева Мария, которая сидит на скале, а Иоанн Креститель (слева на картине) и Иисус (справа) играют с щеглёнком.

Рафаэль Санти - Мадонна с гвоздиками18.»Мадонна с гвоздиками» (Madonna dei Garofani) датирована 1506-1507 годами. «Мадонна с гвоздиками», как и другие картины флорентийского периода творчества Рафаэля, написана под влиянием творчества Леонардо да Винчи. «Мадонна с гвоздиками» Рафаэля — вариант «Мадонны с цветком» Леонардо да Винчи. Картина находится в Лондонской Национальной галерее.

Рафаэль Санти - Прекрасная садовница

19.»Прекрасная садовница» (La Belle Jardiniere) датирована 1507 годом. Картина находится в Лувре (Париж). Дева Мария на картине сидит в саду, держа младенца Христа. На одно колено присёл Иоанн Креститель.

Рафаэль Санти - Святое семейство с агнцем20.Картина Рафаэля «Святое семейство с агнцем» (Sacra Famiglia con l’agnello) датирована 1507 годом. На картине изображены Дева Мария, святой Иосиф и младенец Иисус, сидящий верхом на ягнёнке. Картина в настоящее время находится в мадридском музее Прадо.

Рафаэль Санти - Святое семейство Каниджиани21.Картина «Святое семейство Каниджиани» (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. На картине изображены святой Иосиф, святая Елизавета с сыном Иоанном Крестителем и Дева Мария с сыном Иисусом. Картина находится в Мюнхене (Старая пинакотека).

Рафаэль Санти - Мадонна Бриджуотер22.Картина Рафаэля «Мадонна Бриджуотер» (Madonna Bridgewater) датирована 1507 годом и названа так потому, что находилась в усадьбе Bridgewater в Великобритании. Сейчас картина находится Эдинбурге (Национальная галерея Шотландии).

Рафаэль Санти - Мадонна Колонна23.»Мадонна Колонна» (Madonna Colonna) датирована 1507 годом и названа по имени владельцев из итальянского семейства Колонна. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

Рафаэль Санти - Мадонна Эстерхаци24. «Мадонна Эстерхаци» (Madonna Esterhazy) датирована 1508 годом и названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхаци. На картине изображена Дева Мария с младенцем Иисусом на руках и сидящий Иоанн Креститель. Сейчас картина находится в Будапеште (Музей изобразительных искусств).

Рафаэль Санти - Большая Мадонна Коупера25.»Большая Мадонна Коупера» (Grande Madonna Cowper) написана в 1508 году. Как и «Малая Мадонна Коупера», картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).

Рафаэль Санти - Мадонна Темпи

26.»Мадонна Темпи» (Madonna Tempi) написана в 1508 году, названа по имени владельцев, флорентийской семьи Темпи. Сейчас картина находится в Мюнхене (Старая пинакотека). «Мадонна Темпи» — одна из немногих картин Рафаэля флорентийского периода, в которой не чувствуется влияния Леонардо да Винчи.

Рафаэль Санти - Мадонна делла Торре

27.»Мадонна делла Торре» (Madonna della Torre) написана в 1509 году. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.

Рафаэль Санти - Мадонна Альдобрандини

28.»Мадонна Альдобрандини» (Madonna Aldobrandini) датирована 1510 годом. Картина названа по имени владельцев — семейства Альдобрандини. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.

Рафаэль Санти - Мадонна в голубой диадеме

29. «Мадонна в голубой диадеме» (Madonna del Diadema blu) датирована 1510-1511 годами. На картине Дева Мария одной рукой приподнимает завесу над спящим Иисусом, другой рукой обнимая Иоанна Крестителя. Картина находится в Париже (Лувр). 

Рафаэль Санти - Мадонна Альба

30.»Мадонна Альба» (Madonna d’Alba) датирована 1511 годом. Картина получила название по имени владелицы — герцогини Альба. «Мадонна Альба» долгое время принадлежала Эрмитажу, однако в 1931 году была продана за рубеж и сейчас находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.

Рафаэль Санти - Мадонна с вуалью

31.»Мадонна с вуалью» (Madonna del Velo) датирована 1511-1512 годами. Картина находится в Музее Конде во французском городе Шантийи.

Рафаэль Санти - Мадонна из Фолиньо32.»Мадонна из Фолиньо» (Madonna di Foligno) датирована 1511-1512 годами. Картина названа по названию итальянского города Фолиньо, где она находилась. Сейчас картина находится в Ватиканской пинакотеке. Эта картина была написана Рафаэлем по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря Папы Римского Юлия II. Сам заказчик изображен на картине справа, он стоит на коленях перед Девой Марией и Христом, окруженными ангелами. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский.

Рафаэль Санти - Мадонна с канделябрами

33.»Мадонна с канделябрами» (Madonna dei Candelabri) датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом в окружении двух ангелов. Картина находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе (США).

Рафаэль Санти - Сикстинская Мадонна34.»Сикстинская Мадонна» (Madonna Sistina) датирована 1513-1514 годами. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Слева от Богоматери Папа Римский Сикст II, справа — святая Варвара. «Сикстинская Мадонна» находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (Германия).

Рафаэль Санти - Мадонна дель Импанната35.»Мадонна дель Импанната» (Madonna dell’Impannata) датирована 1513-1514 годами. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Рядом с ними — святая Елизавета и святая Екатерина. Справа — Иоанн Креститель. Картина находится в Галерее Палатина во Флоренции.

Рафаэль Санти - Мадонна в кресле36. «Мадонна в кресле» (Madonna della Seggiola) датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом на руках и Иоанн Креститель. Картина находится в Галерее Палатина во Флоренции.

Рафаэль Санти - Мадонна в шатре

37. «Мадонна в шатре» (Madonna della Tenda) написана в 1513-1514 годах. Название картине дано из-за шатра, где находятся Дева Мария с младенцем Христом и Иоанн Креститель. Картина находится в Старой пинакотеке в Мюнхене (Германия).

Рафаэль Санти - Мадонна с рыбой38.»Мадонна с рыбой» (Madonna del Pesce) написана в 1514 году. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом, святой Иероним с книгой, а также Архангел Рафаил и Товия (персонаж Книги Товита, которому Архангел Рафаил даровал чудесную рыбу). Картина находится мадридском Музее Прадо.

Рафаэль Санти - Прогулка Мадонны39.»Прогулка Мадонны» (Madonna del Passeggio) датирована 1516-1518 годами. На картине изображены Дева Мария, Христос, Иоанн Креститель и неподалеку от них святой Иосиф. Картина находится в Национальной галерее Шотландии (Эдинбург).

Рафаэль Санти - Святое семейство Франциска I40.Картина Рафаэля «Святое семейство Франциска I» (Sacra Famiglia di Francesco I) датирована 1518 годом и названа в честь владельца — короля Франции Франциска I, сейчас картина находится в Лувре. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф, святая Елизавета с сыном — Иоанном Крестителем. Позади — фигуры двух ангелов.

Рафаэль Санти - Святое семейство под дубом41.Картина Рафаэля «Святое семейство под дубом» (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель. Картина находится в мадридском Музее Прадо.

Рафаэль Санти - Мадонна с розой42.»Мадонна с розой» (Madonna della Rosa) датирована 1518 годом. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, который принимает от Иоанна Крестителя пергамент с надписью «Agnus Dei» (Агнец Божий). Позади всех — святой Иосиф. На столе лежит роза, котрая и дала название картине. Картина находится в мадридском Музее Прадо.

Малое святое семейство

43. Картина «Малое святое семейство» (Piccola Sacra Famiglia) датирована 1518-1519 годами. Картина, изображающая Деву Марию с Христом и святую Елизавету с Иоанном Крестителем, названа «Малым святым семейством», чтобы отличать её от также находящейся в Лувре картины «Большое святое семейство» («Святое семейство Франциска I»). 

urok-kultury.ru

Картина "Мадонна" Мунка. Описание

Своё кредо Эдвард Мунк (1863-1944) формулировал как желание писать живых людей, дышащих, страдающих, любящих – «людей, снимающих шляпу перед входом в церковь». В выражении сильных человеческих эмоций ему были недостаточны средства классического реализма, он открывал новые пути в искусстве, во многом опередив своё время.картина мадонна мунка Он искал новые художественные средства живописи, он по-новому трактовал классические сюжеты. Ярким примером этих поисков стала картина «Мадонна». Мунка вдохновила тема, родившаяся тысячу лет назад, но результатом стало произведение, актуальное для любого времени.

Предтеча экспрессионизма

В своем развитии как живописец Мунк прошел периоды увлечения самыми различными подходами к отражению окружающего мира. У него есть работы, созданные в классической, реалистической манере. Он писал пейзажи в стиле импрессионистов, испытал мощное влияние французских символистов. В результате мастером был сформирован собственный творческий метод, не позволяющий отнести его к конкретному течению. Наиболее близкой к творчеству великого норвежца считается живопись Гогена и, особенно, Ван Гога. Но по-настоящему их роднит только сила энергии, излучаемой их произведениями – своеобразие живописной манеры и особенности художественного анализа мира слишком очевидны. мадонна картина мунка

В этом смысле картина «Мадонна» Мунка содержит все признаки своеобразия его живописи. К ним можно отнести невиданную откровенность в неожиданной трактовке классического сюжета, которую называли скандальной, лаконичность композиции и неповторимая техника построения изображения. Плавные, тягучие линии рисунка и вязкий фон, в котором скрыты несущественные для воплощения общего замысла детали – в этой манере созданы все наиболее значительные вещи мастера, в которых принято видеть признаки нового искусства XX века.

Это Мадонна?

Полемика о том, действительно ли картина «Мадонна» Мунка – это изображение богородицы, Девы Марии, разгорелась сразу же после написания первого варианта полотна в 1893 году. Единственным указанием на божественное происхождение изображенной женщины – нимб над её головой, причем непривычного – красного – цвета. Известно, что сначала картина была названа художником Kvinne сом elsker - буквально – женщина делает любовь. Появившееся потом название, отсылающее к классическим творениям, которые известны со времен раннего Средневековья, к великим произведениям мастеров Возрождения, добавляет новой глубины первоначальному замыслу.мадонна картина эдварда мунка

Одну из причин выбора мастером такого сюжета и то, как картина «Мадонна» Мунка отвечает религиозному воззрению художника, исследователи его творчества объясняют трагическими событиями его юности. Родившись в семье, где его отец – военный врач Кристиан Мунк – отличался болезненной религиозностью, Эдвард вначале глубоко воспринимает христианские постулаты. Но после смерти любимой старшей сестры – Софии, после того, как он наблюдал молитвенные стенания отца, не могущего помочь умирающей, он окончательно разочаровался в традиционной религии. И Мадонна на его картине стала лишь символом, а темой полотна стала жизнь и любовь - женская и мужская.

«Фриз жизни»

В 1903 году в одном из залов Берлинского сецессиона – выставки художников, отрицавших традиционное, академическое искусство, - Мунк впервые выставил первые работы из цикла картин, который, по его мысли, должен был охватить основные периоды жизни, главные аспекты бытия человека. Он называл его «Фриз жизни» и продолжал работать над ним практически всю жизнь.

Для художника был важен порядок размещения полотен, которые вывешивались соответственно нескольким разделам. «Мадонна» - картина Мунка - была нарисована им для «Фриза» и относилась к разделу «Рождение любви». Кроме этого, были другие: «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» (к которому относился знаменитый «Крик» (1893)), - и «Смерть».

Точный состав разделов не сохранился и восстанавливается по воспоминаниям современников, но то, что тема взаимоотношений мужчины и женщины была одной из главных составляющих «Фриза», известно и из текстов мастера.

Момент любви

Всего были созданы пять вариантов картины – литографических и выполненных масляными красками. Каждый из них – не просто слепое повторение, но постепенное развитие темы, дополнение замысла новыми нюансами и деталями. На одном из графических вариантов художник обрамляет картину символическим изображением животворящей жидкости, размещая в конце маленький человеческий зародыш. То, что «Мадонна» - картина Мунка, изображающая женщину в момент любви, становится понятно еще отчетливей.мадонна картина мунка была нарисована

Но глубина и объем по-настоящему великих живописных произведений, не допускает слишком простых толкований. Шедевр, относящийся к самому высочайшему уровню - «Мадонна», картина Мунка. Изображена на ней Женщина - земная и живая – такими округлыми и горячими линиями изображено её тело, так явственна страсть в глазах и чертах её лица, поза кажется естественной, если допустить, что перед нами – лежащая, а не стоящая модель. Почему же картина излучает такой драматизм, почему зародыш будущий плод любви выглядит мертвецом? Объяснять это общим мрачным посылом, исходящим от творчества художника, обладавшего изломанной психикой, слишком легковесно – рукой великого мастера водят высшие силы.

Мыслитель и пророк

В его творениях теперь видят предзнаменованиях глобальных мировых потрясений XX-го века. В последние десятилетия своей жизни он познал успех и признание, а умер в 1944 году в родной Норвегии, в стране, захваченной фашистами - ценителями другого искусства – проповедующего ясные и понятные истины, языком, доступным самому одноклеточному существу. мадонна картина мунка изображена

Его картины устанавливают ценовые рекорды на аукционах, и с ними происходят невероятные истории: «Мадонна» - картина Эдварда Мунка, в 2004 году была похищена из музея в Осло двумя вооруженными грабителями, вместе с одним из вариантов другого шедевра мастера – «Криком». Целый год было неизвестно их местонахождение, хотя грабители были найдены и осуждены. Появлялись сведения об их окончательной утрате. Но полотна вернулись в музей, хотя и несколько повреждёнными.

Главное достоинство произведений, подобных «Мадонне» - то, что они дают возможность находить свои ответы на самые главные вопросы бытия, но только тем, кто ставит перед собой такие вопросы и тому, кто ищет такие ответы.

fb.ru

Рафаэль Санти картины — «Мадонна делла Седия» | Великие художники

Октябрь 03, 2012

рафаэль: мадонна делла седия

Мадонна дель Импанната

1513-1514; 158х125 см; дерево, маслоГалерея Палатина, Флоренция

Значительную часть творческого наследия Рафаэля составляют картины, на которых изображена Мадонна с маленьким Иисусом на руках. Этот мотив оставался неизменным, менялись лишь фигуры из окружения Мадонны.

К примеру, на картине «Мадонна дель Импанната» (название происходит от занавеса (итал.: panno), который закрывает изображенную на заднем плане стену), написанной для Биндо Альтовити, среди тех, кто окружает Марию и Младенца, — святая Елизавета (сидит), склонившаяся над ней святая Екатерина, а также святой Иоанн Креститель.

Эту картину Рафаэль написал в соавторстве со своими коллегами-помощниками по окончании очередного этапа оформления залов ватиканского дворца. Известна копия этой картины, выполненная в XIX веке французским художником Энгром (1780-1867), одним из горячих поклонников творчества Рафаэля.

«Мадонна делла Седия» (или «Мадонна в кресле») относится к числу немногих работ римского периода, выполненных Рафаэлем без помощи учеников, и является одним из величайших шедевров мастера. Отличительной чертой этой картины является совершенно новое решение столь излюбленного Рафаэлем образа: нигде больше образ Мадонны не наделен такой жизненной полнотой и земной пленительностью.

рафаэль: мадонна делла седия

Мадонна делла Седиа

1514; 71 см в диаметре; дерево, маслоГалерея Палатина, Флоренция

На темном фоне, придвинувшись почти вплотную к зрителю и заполняя все композиционное пространство, перед нами предстает вписанная в тондо (итал.: круг) группа — крепко прижавшая к себе сына красавица в традиционном крестьянском наряде и маленький Иоанн Креститель.

Образ этой румяной молодой женщины, с гордостью демонстрирующей миру своего ребенка, менее всего соответствует традиционному представлению Богоматери, поклоняющейся божественному Младенцу. Живопись картины наполнена богатыми хроматическими эффектами, построенными на светлых и очень теплых, живых тонах.

Рафаэль намеренно погружает сцену в тот особенный свет, который принято называть божественным и который привносит в атмосферу картины ощущение покоя и умиротворенности.

Французский художник Огюст Ренуар (1841-1919) обратил внимание на этот шедевр во время своего пребывания во Флоренции в 1881 году и записал в своем дневнике: «Я слышал великолепные отзывы об этой картине («Мадонна делла Седиа») и хотел посмотреть на нее, чтобы, во-первых, удовлетворить свое любопытство, а во-вторых, составить собственное мнение о ней; однако увиденное превзошло все мои ожидания. Эта выразительная и весьма приятная для глаз работа не поддается никаким сравнениям и оценкам».

(1483-1520) Рафаэль

Творчество Рафаэля

рафаэль: «обручение марии»Обручение Мариирафаэль: «архангел михаил»Архангел Михаил, низвергающий демонарафаэль: «мадонна со щегленком»Мадоннасо щегленкомрафаэль: «положение во гроб»Положение во гробрафаэль: «афинская школа»Афинская школарафаэль: «изгнание гелиодора»Изгнание Гелиодорарафаэль: «триумф галатеи»Триумф Галатеирафаэль: «святая Цецилия»Святая Цецилиярафаэль: «лоджия психеи»Лоджия Психеирафаэль: «преображение»Преображение

Поделиться ссылкой в социальных сетях

www.filoli.ru


Смотрите также