Художник Василий Максимов. Я пришёл навсегда к деревенской жизни. Картины максимова


Максимов, Василий. Все картины художника

Максимов Василий Максимович, творческая биография

Среди художников, писавших на тему крестьянской жизни, Василий Максимович Максимов занимает особое место. Талант Максимова начал проявляться ещё в детском возрасте, когда выходец из бедной семьи стал учеником иконописца в местном монастыре. Благодаря трудолюбию, упорству и огромному желанию заниматься любимым делом, Василий Максимович смог добиться того, что в возрасте 18 лет был принят в Петербургскую Академию Художеств. После окончания курсов у талантливого молодого живописца появилась возможность уехать за границу, но он предпочёл остаться на родине, так как изображение русского народного быта было главным смыслом его жизни.

Стремление быть первым среди лучших

Первый рисунок, который Максимов сдал преподавателям на первом курсе, определил художника на 69-е место по уровню мастерства. Любой другой человек мог бы быть сломлен неудачей, но не Василий Максимович – он проявил максимум старания и усердия, чтобы к окончанию учебы считаться одним из лучших выпускников, наряду с Поленовым, Репиным, Савицким. Юноше посчастливилось учиться у таких гениев, как Т.А. Неффа, Ф.А. Бруни, П.М. Шамшин, А.Т. Марков. Каждый из педагогов оказал влияние на творчество Максимова, постаравшегося взять лучшее из того, что давали ему учителя.

Первая работа, позволившая заявить о Максимове, как о серьёзном живописце – «Автопортрет» (1863 год). Колоритный холст дает возможность узнать автора ближе, увидеть скрытые нотки его характера – ранимость, уязвимость и одновременную уверенность в себе, а также стремление к независимости.

Огромную роль в творчестве Василия Максимовича сыграло его участие в свободной артели художников, возглавляемой П.А. Крестоносцевым. Революционное настроение энергичной молодёжи проявлялось в том, что они отказывались от участия в традиционном конкурсе за золотые медали, отдав предпочтение независимой деятельности. Своей главной задачей они, и Максимов, в том числе, видели воспроизведение реальной российской жизни, а также поиск прекрасного в обычных, повседневных явлениях. Меньше чем через год общество распалось, но основные его идеи Василий Максимович сохранил в своем сердце, продолжая работать в выбранном направлении.

Наиболее яркими образцами работ, хранящих «отголосок» пребывания в свободной артели, являются «Дед-судья», «Семейный чай», «По примеру старших», «Мечта о будущем» и другие. Максимов акцентирует внимание зрителя на важных особенностях – деталях интерьера скромных жилищ, выражениях лиц простых людей, объединяя все элементы в единое, целостное ощущение естественности и натуральности.

Знаток крестьянских будней

Картина «Больное дитя», написанная в 1863 году, стала своеобразной «отправной точкой», от которой ведется отсчет серьёзным, «зрелым» работам Максимова. Как и многие его холсты, «Больное дитя» было написано с натуры: в родной деревне, практически на глазах художника умирает его 10-летняя племянница. Смерть девочки настолько взволновала мастера, что он решил запечатлеть то, что врезалось в его сердце.

О народном быте рассказывают и другие работы: «Бабушкины сказки» (1867), «Сборы на гулянье» (1869), «Девушка у амбара» (1874), «Бедный ужин» (1879), «Больной муж (1881). Самые знаменитые полотна Максимова – «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» (1875) и «Семейный раздел в крестьянском быту» (1876) выставлены в Государственной Третьяковской галерее в Москве вместе с некоторыми другими картинами мастера.

В конце 19-го века Максимов испытывает творческий и личностный кризис: новое время диктует свои правила, но мастер не может «перестроить» свой внутренний мир для изображения новых реалий. Последние годы своей жизни Василий Максимович занимался, в основном, резьбой по дереву, лишь иногда возвращаясь к любимому занятию – живописи.

Максимов скончался в 1911 году, в родном селе Лопино.

gallerix.ru

Художник Василий Максимович Максимов|Картины

художник Василий Максимов картины - 01

Приход колдуна на крестьянскую свадьбу

Василий Максимович Максимов – великий русский художник-передвижник, большой мастер жанровой живописи, академик.

Биография художника Василия Максимова

Василий Максимович родился в январе 1844 года в деревне Лопино, в окрестностях Новой Ладоги, в крестьянской семье. В раннем детстве будущий художник лишился родителей и был определен учеником иконописца местного монастыря. Врожденный талант и трудолюбие позволили молодому церковному иконописцу поступить (в возрасте 18 лет) в Императорскую Академию живописи.

художник Василий Максимов картины - 19

Василий Максимович Максимов

Случилось так, что первый конкурсный рисунок выполненный первокурсником Максимовым  занял только 69-у место по уровню мастерства. Кого-то такая неудача могла сломить, но Максимов приложил все свои силы и к последнему курсу обучения стал одним из лучших молодых художников. А на одном курсе с Максимовым учились Савицкий, Поленов, Репин.

Ещё в студенческие годы художник начал общаться с будущими передвижниками и по их примеру отказался от написания выпускной работы и заграничной поездки за счет академии. Максимов пожелал писать реальную жизнь российской сельской глубинки.

Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс, — я против заграничной поездки, потому что хочу изучать сначала Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не знает деревенской нужды и горя.

В 1866 году получив звание классного художника 3-й степени, Максимов отправился в деревню Шубино Тверской губернии, в имение Голенищевых-Кутузовых, на должность домашнего учителя рисования. Летом этого же года художник совершил путешествие по Волге. Эта поездка была очень познавательной и плодотворной.

Позднее он говорил П.М. Третьякову:

… не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни.

Написанная после этого путешествия картина «Бабушкины сказки» было премировано на очередной выставке передвижников и приобретено для Третьяковской галереи.

Следующей работой, которая была с восторгом встречена знатоками живописи стала картина «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу».  Тут и обилие персонажей, и глубокое знание крестьянского быта, и с огромным мастерством выписанные персонажи.

Я не буду описывать все картины художника, которые были отмечены искусствоведами, критиками и коллегами – это будет очень длинный перечень. Самые знаменитые (если так можно сказать о картинах) я собрал в галерею, которую хочу предложить вашему вниманию сегодня.

В 1878 году Василию Максимовичу Максимову было присвоено звание академика.

Последние двадцать лет жизни художника были наполнены лишений и горькой нужды. Передвижники с их горькой правдой жизни вышли из моды, деньги кончились, а новых заказчиков практически не было.

В декабре 1911 года художника не стало.

Картины художника Василия Максимовича Максимова

художник Василий Максимов картины - 02

Больной муж

художник Василий Максимов картины - 03

Всё в прошлом

художник Василий Максимов картины - 04

Мальчик-механик

художник Василий Максимов картины - 05

Примерка ризы

художник Василий Максимов картины - 06

С дипломом

художник Василий Максимов картины - 07

Семейный раздел в крестьянском быту

художник Василий Максимов картины - 08

Слепой хозяин

художник Василий Максимов картины - 09

Шитьё приданого

художник Василий Максимов картины - 10

Игра в шашки

художник Василий Максимов картины - 11

Бедный ужин

художник Василий Максимов картины - 12

Бабушкины сказки

художник Василий Максимов картины - 13

Залом ржи

художник Василий Максимов картины - 14

Злая свекровь

художник Василий Максимов картины - 18

Мечты о будущем

художник Василий Максимов картины - 15

Кто там?

художник Василий Максимов картины - 16

Лесной сторож

художник Василий Максимов картины - 17

Материнство

РЕКОМЕНДУЮ:

Сохранить

Сохранить

05 Ноя 2016      admin49h4d5fR94817     Метки: жанровая живопись, русская живопись 1917     106       Поделитесь записью

svistanet.com

Василий Максимов: картины, биография

Василий Максимов

Портрет В. М. Максимова (1878, И. В. Крамской)

«Крамской — человек громадного ума, непоколебимо убежденный в значении национального в нашем искусстве, всегда, как только приносили на выставку картины Максимова, надевал пенсне, приседал на корточки перед картиной, еще не повешенной на стену, и долго не мог прервать своего наслаждения этим подлинным свидетельством о жизни народа.

— Да, да, сам народ написал свою картину.., — говорил Иван Николаевич Крамской глубоко растроганный». Этот отрывок из воспоминаний И. Е. Репина достаточно красноречиво характеризует творчество Василия Максимовича Максимова, одного из типичнейших представителей «передвижничества» Товарищество передвижных выставок долгие годы являлось оплотом всего честного, передового, демократического в русском искусстве. А Максимов и по рождению и по всем симпатиям своим в жизни и искусстве был близок народу.

Крестьянский сын, рано пристрастившийся к рисованию, он, кажется, принял на себя добровольно мытарства жизни, полной нужды и лишений ради служения искусством родному народу. Еще мальчиком изведал он удел монастырского послушника, потом ученика иконописца. Только собственному упорству, да таланту был он обязан приемом в 1862 году в Петербургскую Академию художеств. Юный вольнослушатель окончил курс с присвоением звания классного художника. От заграничного пенсионерства Максимов отказался, чувствуя непреодолимую тягу к изображению русской народной жизни.

В Обществе поощрения художников в Петербурге в начале 1868 года он выставил свою картину «Бабушкины сказки» и получил за нее премию, продление академической стипендии и еще нечто гораздо большее — П. М. Третьяков приобрел это полотно для своей галереи.

Второе значительное произведение Максимова «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» (1875) полностью оправдало надежды, возлагаемые на молодого живописца передовой художественной общественностью того времени.

Приход колдуна на крестьянскую свадьбуДеревенская свадебная застолица была передана в картине необыкновенно правдиво и выразительно. Внезапный приход колдуна, встревоживший гостей, испугавший молоденькую невесту, не может, в сущности, омрачить праздник. Уже /подают хлеб-соль атому злому старику в заснеженной шубе, священник обращается к жениху с увещеванием, мать успокаивает невесту, а невозмутимые старики крестьяне сохраняют полное спокойствие.

Картина была принята очень хорошо, в 1878 году ее автор (получил звание академика, хотя идея «Прихода колдуна» — показ достоинства и глубины чувств простых людей, естественно, была не по сердцу академическим «чиновникам от искусства».

Следующей заметной вехой на творческом пути Максимова была картина «Семейный раздел» (1876) с изображением весьма типичного явления в жизни пореформенной русской деревни.

Семейный раздел Семейное имущество делится между родными братьями в присутствии понятых, и голос крови заглушается страстью к наживе. Третьяков оценил по достоинству новый капитальный труд художника. Картину и по сей день можно видеть в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, по сей день можем мы любоваться образом младшей невестки с такой трогательной покорностью склонившей голову над своим жалким наделом.

В 80-х годах у Максимова было много начинаний. Он ездил на Волгу, делал зарисовки, этюды, приступал к жанровым композициям, написал несколько небольших картин. Выделялось среди них полотно «Больной мужик» (1881).

Больной мужикНа нем была изображена внутренность крестьянской избы с бревенчатыми стенами, иконами в углу, немудрящей обстановкой. Под образами на лавке в тяжком забытьи лежит кормилец семьи, у его изголовья в безмолвном отчаянии застыла жена. Босая, изнуренная трудом и горем, она обратилась к последнему средству — молитве.

Нелегкая крестьянская доля воплощена и в других произведениях Максимова, таких как «Заем хлеба» (1882), «Слепой хозяин» (1884), «У своей полосы» (1891), «Пережил старуху» (1896), «Лихая свекровь» (1893).

В 1889 году художником была закончена картина «Все в прошлом». Комизм, сатира, элегия угасающей жизни — все слилось в образах старухи помещицы и ее прислуги, бывшей крепостной, не оставившей барыню. Вот сидят они у крылечка старого флигеля, где теперь живут обе. На заднем плане виден обветшалый, с заколоченными окнами барский дом. Барыня погрузилась в сладостные воспоминания, а на лице пожилой крестьянки застыла усталость. Передавая русская критика справедливо усматривала социальное начало в картине. «...Это тема, чудесно взятая и чудесно представленная... Максимов не потух и не стушевался. В нем еще добрый запас ощущения русской жизни»,— писал по поводу ее известный критик В. В. Стасов,

Судьба однако не баловала художника. Всю жизнь его преследует бедность. Но он всегда был неподкупен в своих убеждениях, стойко встречал трудности и был до конца своих дней верен идейно-реалистическому искусству.

Картины Максимова

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Художник Василий Максимович Максимов...

Художник Василий Максимович Максимов... Художник Василий Максимович Максимов...

Художник Василий Максимович Максимов родился 17(29) января 1844 года в деревне Лопино,близ Новой Ладоги в крестьянской семье.Рано остался сиротой,после чего в 1855 году пошел обучаться в иконописную мастерскую в Петербурге,где получил первые уроки живописи.В 1863 году Максимов поступил в Петербургскую Академию Художеств.С 1864 года стал членом Художественной артели П.А.Крестоносцева,которая просуществовала немногим более года.В этот период Максимов написал картину "Больное дитя"(1864),которая была удостоена золотой медали Академии Художеств "за экспрессию.Окончив Академию в 1866 году,художник отказался от конкурса на большую золотую медаль,получив звание классного художника 3-й степени.Максимов отправился в Тверскую губернию в деревню Шубино.Там он устроился на должность домашнего учителя рисования в имение Голенищевых-Кутузовых.Летом 1866 года совершил путешествие по Волге,которое оставило массу ярких впечатлений от  русской деревни.Его картина "Бабушкины сказки",написанная в 1867 году,показанная на выставке ОПХ,была премирована и куплена Третьяковым для картинной галереи.Наиболее ярко талант художника раскрылся в картине "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу",написанной в 1875 году.После художник продолжил близкую для него тему быта русской деревни.В 1872 году Максимов принят в ряды Товарищества передвижных художественных выставок.На первой передвижной выставке художник все свое творчество посвятил изображению простого народа.Среди наиболее значительных произведений Максимова стоит отметить картину "Все в прошлом",написанную в 1889 году.Картина имела большой успех и много раз была повторена художником.

После этого в жизни Максимова наступает период угнетающей нужды и лишений.Художник продолжал рисовать сцены крестьянского быта и почти не находил заказчиков и покупателей.Незадолго до смерти Максимов начал картину "Прощенное воскресенье",но так ее и не успел закончить:бедность и болезни сломали художника.Он умер 18 ноября(1 декабря)1911 года .Однако в истории русской живописи навсегда займет достойное место как "летописец" крестьянской жизни.

Художник Василий Максимович Максимов...

Шитье приданного.1866 год

Художник Василий Максимович Максимов...

С дипломом .1890 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Все в прошлом .1889 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Семейный раздел. 1876 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Примерка ризы .1878 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Бабушкины сказки. 1867 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Аукцион за недоимки. 1880-1881 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Бедный ужин .1879 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Крестьянская изба .1869 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Внутренний вид избы .1869 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Приход колдуна на крестьянскую свадьбу 1875 год

Художник Василий Максимович Максимов...

У ограды скита.

Художник Василий Максимович Максимов...

Лесной сторож .1896 год

Художник Василий Максимович Максимов...

После обедни .1891 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Сад при доме Третьяковых .1877 год

Художник Василий Максимович Максимов...

У своей полосы. 1891 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Добредет ли?1896 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Мечты о будущем .1868 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Залом ржи.1903 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Красный угол в избе.1869 год

Художник Василий Максимович Максимов...

По примеру старших.1864 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Заслушались.1864 год

Художник Василий Максимович Максимов...

В комнатах.

Художник Василий Максимович Максимов...

Мальчик-механик.1871 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Пережил старуху.1896 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Кто там?1879 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Девушка у амбара.1874 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Материнство.1871 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Больной муж.1881 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Слепой хозяин.1884 год

Художник Василий Максимович Максимов...

Сборы на гулянье.1869 год

Художник Максимов Василий Максимович(1844-1911)

art.mirtesen.ru

МАКСИМОВ Василий Максимович – Галерея произведений (30 изображений).

Открыть доступ

В.М.МАКСИМОВ

(1844 – 1911)

Василий Максимов был типичным шестидесятником, отражавшим в своем творчестве и в начале 20 века мировоззрение и творческие идеалы того времени. Своеобразным символом уходящей эпохи патриархальной России служит его самая известная картина «Всё в прошлом».

Василий Максимович Максимов родился 17 (29) января 1844 года в семье государственного крестьянина в деревне Лопино С.-Петербургской губернии. Первые художественные навыки получил в иконописных мастерских.

Учился в Императорской Художественной академии в классе исторической живописи, однако отказался от конкурса на золотую медаль вышел из Академии со званием классного художника 3-й степени.

Всё своё творчество Василий Максимов посвятил изображению крестьянского мира России. Старинный уклад жизни и разлад традиций, мир сказок и легенд, житейская проза и простые семейные радости – вот темы его незатейливых, но проникновенных произведений.

Совершал многочисленные поездки по России, зачастую с другими художниками, например, с В.Васнецовым. Член Товарищества передвижных выставок. Автор жанровых картин, писал портреты и пейзажи.

 

1. Максимов Василий "Автопортрет и портреты товарищей" 1864 Холст, масло 45х53,5 Государственная Третьяковская галерея 1. Максимов Василий «Автопортрет и портреты товарищей» 1864 Холст, масло 45х53,5 Государственная Третьяковская галерея 2. Максимов Василий "Автопортрет" 1863 Холст, масло 80,5х62 Государственный Русский музей 2. Максимов Василий «Автопортрет» 1863 Холст, масло 80,5х62 Государственный Русский музей 3. Максимов Василий "Портрет В.А.Боброва" 1863 Бумага, графитный карандаш 32,4х19,6 Государственный Русский музей 3. Максимов Василий «Портрет В.А.Боброва» 1863 Бумага, графитный карандаш 32,4х19,6 Государственный Русский музей 4. Максимов Василий "Портрет В.А.Боброва" 1863 Бумага, соус, сангина, белила, пастель 32,8х19,3 Государственный Русский музей 4. Максимов Василий «Портрет В.А.Боброва» 1863 Бумага, соус, сангина, белила, пастель 32,8х19,3 Государственный Русский музей 5. Максимов Василий "На берегу. Набросок" 1865 Бумага, сепия 16,7х20,8 Государственный Русский музей 5. Максимов Василий «На берегу. Набросок» 1865 Бумага, сепия 16,7х20,8 Государственный Русский музей 6. Максимов Василий "Автопортрет. Рука. Мужская фигура" 1863 Бумага, графитный карандаш, растушка, мел(?) 32,4х21,2 Государственный Русский музей 6. Максимов Василий «Автопортрет. Рука. Мужская фигура» 1863 Бумага, графитный карандаш, растушка, мел(?) 32,4х21,2 Государственный Русский музей 7. Максимов Василий "По примеру старших" 1864 Холст, масло 43х36 Иркутский художественный музей 7. Максимов Василий «По примеру старших» 1864 Холст, масло 43х36 Иркутский художественный музей 8. Максимов Василий "Крестьянская девочка" 1865 Холст, масло 42х32 Государственный Русский музей 8. Максимов Василий «Крестьянская девочка» 1865 Холст, масло 42х32 Государственный Русский музей 9. Максимов Василий "Девочка" 1866 Холст, масло 31х27 Государственный Русский музей 9. Максимов Василий «Девочка» 1866 Холст, масло 31х27 Государственный Русский музей 10. Максимов Василий "Этюд мужской головы" Холст, масло 40х36 Челябинская картинная галерея 10. Максимов Василий «Этюд мужской головы» Холст, масло 40х36 Челябинская картинная галерея 11. Максимов Василий "Шитье приданного" 1866 Холст, масло 65х79 Государственная Третьяковская галерея 11. Максимов Василий «Шитье приданного» 1866 Холст, масло 65х79 Государственная Третьяковская галерея 12. Максимов Василий "Бабушкины сказки" 1867 Холст, масло 67х92 Государственная Третьяковская галерея 12. Максимов Василий «Бабушкины сказки» 1867 Холст, масло 67х92 Государственная Третьяковская галерея 13. Максимов Василий "Пойман с поличным" 1867 Бумага, сепия 14,2х15,3 Государственный Русский музей 13. Максимов Василий «Пойман с поличным» 1867 Бумага, сепия 14,2х15,3 Государственный Русский музей 14. Максимов Василий "Мечты о будущем" 1868 Холст, масло 58х44 Государственный Русский музей 14. Максимов Василий «Мечты о будущем» 1868 Холст, масло 58х44 Государственный Русский музей 15. Максимов Василий "Женщина с ребенком (Жена художника с сыном)" 1869 Холст, масло 57х42 Таганрогская картинная галерея 15. Максимов Василий «Женщина с ребенком (Жена художника с сыном)» 1869 Холст, масло 57х42 Таганрогская картинная галерея 16. Максимов Василий "Будущий кормилец" 1869 Холст, масло 52х66,8 Государственная Третьяковская галерея 16. Максимов Василий «Будущий кормилец» 1869 Холст, масло 52х66,8 Государственная Третьяковская галерея 17. Максимов Василий "Красный угол в избе" 1869 Холст, масло 38х38 Государственный Русский музей 17. Максимов Василий «Красный угол в избе» 1869 Холст, масло 38х38 Государственный Русский музей 18. Максимов Василий "Внутренний вид избы" 1869 Холст, масло 37х45,2 Государственный Русский музей 18. Максимов Василий «Внутренний вид избы» 1869 Холст, масло 37х45,2 Государственный Русский музей 19. Максимов Василий "Портрет старика" 1874 Холст, масло 65,5х48,5 Калужский художественный музей 19. Максимов Василий «Портрет старика» 1874 Холст, масло 65,5х48,5 Калужский художественный музей 20. Максимов Василий "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" 1875 Холст, масло 116х188 Государственная Третьяковская галерея 20. Максимов Василий «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» 1875 Холст, масло 116х188 Государственная Третьяковская галерея

 

cultobzor.ru

Картина Максимова "Всё в прошлом". Отзывы школьников.

На сайте "Знание" (https://znanija.com/task/6128482), который создан в помощь учащимся 5-9-х классов, я увидела вопросы, посвящённые картине Василия Максимова "Все в прошлом": 1. почему художник именно так назвал свою картину? 2. придумай рассказ об этих женщинах. Представь, кто они такие, как жили, когда были молоды? 3. можно ли их старость назвать радостной?

всё в прошлом.jpgМаксимов В.М. "Всё в прошлом"

На первый вопрос откликнулась Шумаева Рита (16 лет):

"Художник назвал картину так, потому что старушка, которая сидит на кресле, раньше жила в доме, который позади её, но теперь она постарела и не может содержать свой большой дом, поэтому у этого дома заколочены окна, и теперь эта старушка живёт у своей прислуги в избушке".

На том же сайте, но на другой странице (https://znanija.com/task/2313258) даётся такой отзыв:

"На картине мы видим две бабушки. Одна на переднем плане работает. А на заднем фоне, наверное, барышня, которая отдыхает от работы, от всего. Мы видим два дома на переднем плане дом бедный, а на заднем красивый и богатый".

На сайте "Ответы mail.ru" (https://otvet.mail.ru/question/58220692) на эти же вопросы были такие ответы.

Ира Гуменюк (орфография и стилистика сохранены):

"1) потомушто это было в прошлом и так уже никогда не будет, а жаль такая красота. 2) рассказ писать не буду, но напишу, что свою старасть я б хотела видеть имено так. 3) не то слово на природе рядом подруга с которой можно побеседовать, пожаловаться друг другу это здорово."

Следом за Ирой о картине высказался мыслитель под ником RepO:

"1) Потому что это в прошлом. Такого больше не будет: тихая, спокойная старость. В реальном мире все по другом: не жизнь а выживание. 2) Прости но фантазия сейчас на нуле. 3) Их старость - реальное счастье. Комфорт, хорошая компания, любимое животное, условия жизни и т. д."

На сайте "Делимся знаниями" (http://obrazovalka.ru/matematika/question-1318586.html) помещены те же вопросы, но ответ был один, и он явно был заимствован с вышеупомянутых сайтов, но немного переделанный под "собственное мнение":"1) художник назвал так свою картину так потому что старушка сидящая в кресле жила в том доме что позади, но она стала слишком стара чтобы содержать его, поэтому она стала жить у своей соседки (прислуги)2)прости,сама не знаю...3) да, так как их старость реальное счастье ..у них есть все: комфорт.уют, хорошая компания, животные и условия жизниНадеюсь хоть чуть чуть помогла :)"

На сайте "Мирсоч" (http://mirsoch.ru/po-kartinam/219-sochinenie-po-kartine-vm-maksimova-vse-v-proshlom.html), где публикуются сочинения о картинах и литературе, я прочла небольшое, но романтичное описание картины. У рассказчика несомненно глубокие познания из отечественной истории, которые он трансформирует в собственный взгляд (сие я отметила подчёркиванием). удовольствием привожу его полностью (особенно умиляет последний абзац).

"Сочинение по картине В.М. Максимова "Все в прошлом"

Максимов Василий Максимович - гениальнейший российский художник, который старался не просто написать картину, но и рассказать через нее целую историю. Из всех его картин мне больше всего запомнилось полотно, которое называется "Все в прошлом".

На этой картине изображена боярская усадьба и, накрытый для полдника, столик около нее. Возле столика на высоком кресле сидит боярыня, а рядом с ней на ступеньках домика разместилась экономка. Обе женщины уже состарились. Они прошли через многое, боярыня отдавала экономке приказы, бранила ее, выговаривала за провинности, да и сама экономка, может быть, не очень любила свою хозяйку в молодости, завидуя тому, что у нее есть столько всего.

Но теперь это все в прошлом. Теперь они уже стали почти подругами, прожив столько времени бок о бок, у них уже нет секретов друг от друга и вместе они встречают свою старость, помогая и поддерживая друг дружку. И сейчас, после того, как они вместе попили чай, боярыня решила подремать, а экономка, которая привыкла за свою жизнь постоянно трудиться, занялась рукоделием.Тут же рядом с боярыней лежит ее верный и преданный пес, он тоже состарился, как и его хозяйка. И тоже, наверное, пережил многое, защищая ее от чужих. Но сейчас солнышко пригревает, все плохое уже в прошлом, и он может отдохнуть, положив свою морду у ног хозяйки и грея на солнце свои старые косточки.

От всей этой картины веет спокойствием и умиротворенностью, которые передаются и мне. Глядя на героев картины, на солнечный свет, которым залита она, на ярко-синие цветочки, которыми усыпан куст, растущий рядом с домом, у меня теплеет на сердце.

Ведь все это вместе символизирует то, что какие бы беды меня не преследовали, какие бы оценки я не получала в школе, какие бы проблемы не появлялись, казалось бы, неразрешимые, когда-нибудь это все будет в прошлом.»

На сайте "Сочинения по картинам" (http://isoch.ru/drugie_hudozhniki/331-vm-maksimova-vse-v-proshlom.html) также даётся очень старательное (но безымянное) описание картины Максимова (тоже с собственными выводами).

"Василий Максимович Максимов – русский художник, известный живописец-жанрист. Его большим желанием было изучить бедную русскую деревню, изображать ее на полотне, показывать зрителю все ее прелести и недостатки. Одной из картин этого жанра есть его полотно "Всё в прошлом".Картина поражает нас своим спокойствием и умиротворением. На переднем плане мы видим двух пожилых женщин за утренним чаепитием. По всей видимости, одна из них хозяйка дома, а другая ей прислуживает. Возможно, даже не в плане работы, а просто скрашивает одиночество старухе.Хозяйка дома выглядит значительно богаче своей собеседницы. Она сидит на большом кресле. Под спиной и ногами у нее лежит подушка. Одета она в длинный сарафане желтого цвета. Поверх него надета длинная черная накидка с ажурным обрамлением. Рядом стоит трость, а у ног лежи пес. По левую руку от нее стоит маленький столик, накрытый разноцветной скатертью. На нем стоят посуда с едой и чашка с чаем. Другая старуха одета более скромно. На ней темная юбка покрыта клетчатым фартуком. Сверху грубый, темный пиджак, а на голове черный платок. Она сидит на пороге дома и что-то вяжет. Рядом с ней виднеется миска с чашкой. На ступеньке выше стоит самовар с горячим чаем. На перилле ступенек висит красивое цветастое одеяло.Дом очень красивый, деревянный. Рядом с ним растет большой куст сирени. Дальше виднеется еще один немаленький дом, весь в солнечных лучах. День очень красивый и светлый. На голубом небе виднеются белые тучки. Автор уделил большое внимание мелким деталям. Он очень точно изобразил тропинку, ведущую вглубь деревни, цветы сирени, лица старух, спящего пса.Своей картиной "Все в прошлом" Василий Максимов показывает нам красу и спокойствие деревни. Эти чудесные свежие дни, запахи природы и возможность уединения."

Улыбнуло сочинение на сайте с описаниями картин (http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-vasiliya-maksimova-vse-v-proshlom/). У автора сочинения зоркий глаз и сильно богатое воображение: он видит в картине то, чего в ней нет вообще. Конечно, эта цветастая отсебятина не делает сочинение лучше, но, возможно, занимает полторы страницы, а учителям именно такое и нужно. В принципе автор полно ответил на вопрос №2, и я порадовалась его воображению, но подчеркнула некоторые предположения ... надо всё же не улетать в фантазию с головой. )))

"На картине "Всё в прошлом" Василия Максимовича Максимова изображены две женщины, довольно преклонных годов.Одна из них сидит на крыльце и вяжет на спицах белый чулочек, должно быть, для своих внучат. На её главе — чёрный платок в белый горошек, обрамлённый книзу полоской цвета морской пены. Рубашка на ней, бывшая когда-то чёрной, сейчас выглядит как выцветшая белесая одежда изо льна.Передник на ней серого цвета, перемежающийся в клетчатый рисунок полосками чёрного и светло-коричневого, близкого к охровому — цвета. Юбка на этой женщине длинная, до самого полу, её цвет тоже чёрный с розоватыми мелкими и частыми цветочками. За спиной у этой женщины самовар, а рядом с ней на деревянной ступеньке — набор Гжель из большой чайной кружки и глубокого блюдца бело-голубых тонов.Чуть дальше от нас через стол от предыдущей особы сидит на кресле ещё одна дама преклонных годов, на ней напудренный парик, под ней большая мягкая подушка вдоль спины, а другая подушка — под ногами, рядом с ней на полу лежит преданный пёс. Сама дама пребывает в полудрёме, как бы подставив своё лицо на обозрение солнцу, вдали мы видим особняк, явно принадлежащий ей, а прямо под рукой у неё палочка, на которую опираются некоторые старики при ходьбе пешком.Над женщиной цветёт сирень. Одеяния этой женщины элегантны, в некотором смысле этого слова. Жёлтое цветастое платье и бант на шее. Бабочка в парике цвета концентрированной морской волны. Серые меха, чёрная шаль и тёмно-лазурные восточные тапочки.За бабушкой же в платке обычный деревянный дом с двумя раскрытыми нараспашку окнами, из которых торчит зелень, да цветастое одеяло, развешенное на перилах крыльца. Разделяет этих двух женщин столик, изобилующий дорогой посудой, стоящей на красивой индийской скатерти кирпичного цвета…

Вот так-то! Гениальность - это простота, а мы всё про социальное неравенство да противоречия ... надо просто зрить в корень!

mi-ta-pe.livejournal.com

Максимов Василий Максимович - Журнал обо всём

. Это цитата

Максимов Василий Максимович

«Мужской портрет» Максимов Василий Максимович (1844-1911)

<td background="images/bord.jpg"> </td>

«Крестьянская девочка»1865

Родился В. М. Максимов в крестьянской семье. Рано лишившись родителей, был отдан в учение в иконописную мастерскую, где получил первые уроки живописи.

В 1863 г. Максимов поступил в Петербургскую Академию Художеств вольнослушателем, а в 1864 г. стал членом Художественной артели, возглавляемой П. А. Крестоносцевым. Артель была организована "для совместной работы и жизни", подобно артели И. Н. Крамского, но просуществовала немногим более года. Написанная Максимовым в то время картина "Больное дитя" (1864) была удостоена золотой медали АХ "за экспрессию".

Пройдя весь академический курс за три года, художник отказался от конкурса на большую золотую медаль, как некогда отказалась группа "четырнадцати" во главе с И. Н. Крамским. "Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс, - говорил он, - я против заграничной поездки, потому что хочу изучать сначала Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не знает деревенской нужды и горя".

Получив в 1866 г. звание классного художника 3-й степени, Максимов покинул стены АХ и отправился в деревню Шубине Тверской губернии, в имение Голенищевых-Кутузовых, на должность домашнего учителя рисования. Летом того же года совершил поездку но Волге, которая оставила массу ярких впечатлений о жизни народа. Позднее он говорил П. М. Третьякову, что "не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни". Его произведение "Бабушкины сказки" (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи.

 

 

«Автопортрет и портреты товарищей»1864

«Аукцион за недоимки»1880-1881

Однако наиболее полно талант Максимова раскрылся в картине "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" (1875). Это эпическое полотно из народной жизни, с обилием персонажей, создающих "хоровое начало", отмечено глубоким знанием деревенского быта.

«Бабушкины сказки»1867

Поэтические образы жениха и невесты, ястребиный профиль колдуна, выразительные типы стариков написаны с конкретных людей и отличаются большой жизненной правдой. Сами крестьяне, позировавшие Максимову, говорили ему: "Ты наш, если и напишешь, то не для смеху".

«Бедный ужин»1879

В картине "Больной муж" (1881) художник продолжил близкую для него тему, изобразив больного деревенского мужика па лежанке, в избе, где у икон склонилась скорбная женская фигурка.

«Больной муж»1881г.

В эти годы Максимов создал целую серию картин, посвященных жизни бедняков, тяжелой крестьянской доле: "Бедный ужин" (1879), "Аукцион за недоимки" (1880), "Заем хлеба" (1882), "Слепой хозяин" (1884), "У своей полосы" (1891), "Лихая свекровь" (1893).

«Будущий художник»1899

О подобных работах художника И. Н. Крамской сказал: "Да, да, сам народ написал свою картину. <...> Вот, жанристы, у кого учитесь". Атмосферу пореформенной деревни, разложение патриархального быта показал Максимов в произведении "Семейный раздел" (1876), изобразив дележ имущества между двумя братьями.

«В комнатах»

Корыстолюбие и алчность, с одной стороны, и беззащитность и кротость - с другой. Эта вечная тема особенно сильно выразилась в женских образах: обездоленную и обманутую младшую невестку, в чьем облике сказалась традиция поэтических женских типов Венецианова, художник противопоставил жадной и вздорной жене старшего брата. "Кремень передвижничества", "самый несокрушимый камень его основания" - так называл Максимова И. Е. Репин.

«Вид города Рыбинска»1886

Участник I передвижной выставки, единогласно принятый в ноябре 1872 г. в ряды ТПХВ, художник все свое творчество посвятил изображению народа. Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина "Всё в прошлом" (1889).

«Внутренний вид избы»1869

Проникнутая ностальгией по ушедшим временам, она продолжает мотив тургеневских вымирающих "дворянских гнезд". Художник изображает сцену в старом поместье, с заколоченным барским домом, пережившим некогда лучшие времена, а теперь лишь напоминающим о них бывшей владелице, переехавшей в крестьянский домик и отдыхающей в кресле под его окнами.

«Внутренний вид избы»1869

Немощная, но величественная фигура старой дамы, погрузившейся в воспоминания, становится еще более красноречивой от противопоставления ее трогательному облику компаньонки - старой крестьянки, уныло коротающей дни возле барыни. Картина имела большой успех и много раз была повторена художником.

«Всё в прошлом»1889г.

Последние два десятилетия жизни Максимова оказались полны горькой нужды и лишений. Переживший свои темы (на смену передвижникам пришли художники новых направлений), он почти не находил покупателей и заказчиков; по-прежнему писал сюжеты из крестьянского быта, а незадолго до смерти начал картину "Прощеное воскресенье", но не закончил ее. Бедность, истощение, болезни свели художника в могилу. Однако в истории русского искусства Максимов занял достойное место как бытописатель и знаток народной жизни.

«Голова крестьянина»Этюд

«Девочка»1866

«Девушка у амбара»1874

«Добредет ли?»1896

«Единственный учитель»

«Залом ржи»1903

«Заслушались»1864

«Знахарь на деревенской свадьбе»1874

«Красный угол в избе»1869 

«Крестьянская девочка»1865 

«Крестьянская изба»1869 

«Кто там?»1879 

«Лесной сторож»1893 

«Мальчик-механик»1871 

«Материнство»1871 

«Мечты о будущем»1868 

«Мужской портрет»1888 

«Пережил старуху»1896 

«По примеру старших»1864 

«Портрет задумавшейся девушки»1880 

«Портрет старика» 

«После обедни»1891 

«Примерка ризы»1878 

«Приход колдуна на крестьянскую свадьбу»1875г. 

«Русская крестьянка»1896 

«С дипломом»1890 

«Сад при доме Третьяковых»1877 

«Сборы на гулянье»1869 

«Семейный раздел»1876 

«Слепой хозяин»1884 

«Старик»1881 

«Старик-крестьянин» 

«У ограды скита» 

«У своей полосы»1891 

«Шитье приданого»1866

http://kolybanov.livejournal.com/3091003.html (Опросы по ВТО в ЖЖ)

kolybanov.livejournal.com


Смотрите также