Самара-Review / Художники Самары. Картины малиновского


Предсказание для маршала, или Черные пятницы Родиона Малиновского

В Первую мировую войну Малиновский был тяжело ранен и лежал в госпитале в Польше. По госпиталю ходила цыганка и гадала всем подряд, не скупясь на хорошие вести. А когда дошла до семнадцатилетнего Малиновского, то сказала: "Будет в твоей судьбе и маршальский жезл, и высший военный пост, но берегись пятницы, этот день для тебя дурной…"

Автор: Елена Косова

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Москва прощается с Родионом Малиновским. 1967 год

В Первую мировую войну Малиновский был тяжело ранен и лежал в госпитале в Польше. В госпиталь пришла подзаработать цыганка. Будущему маршалу в ту пору было 17. Цыганка гадала всем подряд и, как водится, на хорошие вести из будущего не скупилась. А когда дошла до Малиновского, то сказала: "Будет в твоей судьбе и маршальский жезл, и высший военный пост,  но берегись пятницы, этот день для тебя дурной…"

"Войска Южного фронта покрыли свои знамена позором"

Все три ранения – в пятницу, последний день жизни – пятница. Спустя 30 лет в пятницу умерла и жена маршала. Даже начало военных операций Родион Яковлевич Малиновский никогда не назначал на пятницу. Конечно, если это зависело от него. Но пятницу из недели не выбросишь. Поэтому все, что должно было недоброго в судьбе маршала в этот день случиться, – случилось.

24 июля 42-й. Ростов-на-Дону. Малиновский, тогда командующий Южным фронтом, сдает город немцам без приказа Ставки Верховного Главнокомандования, четко понимая, что его не удержать, а солдат можно положить немало.

Маршал Малиновский

Через четыре дня после сдачи Ростова выходит знаменитый сталинский приказ  № 227 "Ни шагу назад!"

"В нем было написано черным по белому, что войска Южного фронта, сдавшие без приказа Ставки Ростов, покрыли свои знамена позором. Я могу себе представить, что чувствовал в те дни папа, когда этот приказ, самый известный за всю Великую Отечественную, касался его настолько лично. Всю жизнь день сдачи Ростова он считал самым тяжелым днем в своей судьбе", - говорит дочь маршала Малиновского Наталья.

В феврале 43-го Малиновский вернется в оставленный им город и освободит его.

А сразу после оккупации Ростова Малиновского, уже не командующего Южным фронтом, вызывает Сталин, который не расстрелял, не отдал под трибунал, но понизил в должности, назначив командующим 66-й армией под Сталинград.

"Горячий снег"

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Подвиги армии Малиновского легли в основу "Горячего снега". Фрагмент фильма

Спустя три месяца - новое назначение. Малиновский становится командующим 2-й гвардейской армией, о подвигах которой известно благодаря роману Юрия Бондарева "Горячий снег" и одноименному кинофильму.

От успеха или неуспеха этой операции в приволжской степи в декабре 42-го в значительной степени зависел исход битвы за Сталинград.

Надежды фюрера в этом  знаковом сражении и свою фамилию генерал-фельдмаршал Эрих фон Манштейн - "Человек-камень" - оправдывал как мог. Хладнокровно и методично он прорывался к окруженной 6-й армии генерала Паулюса.

У командующего 2-й гвардейской армией Малиновского было много танков, но в них  лишь четверть заправки. Они были немобильны, они могли только выйти на боевую позицию и более ничего.

"И отец приказал всем своим танкам выйти на открытое пространство, занять боевую позицию, - говорит Наталья Малиновская. – Немецкие танки и наши встали друг против друга, и так они стояли сутки. Можете себе представить это напряжение, которое испытывал тогда отец и те, кто находился в этих танках? А если бы немцы решились атаковать?"

Но Манштейн не решился, а послал за подкреплением, он же не знал, что в наших танках нет горючего. Его донесение начиналось словами: "Вся степь усеяна русскими танками, нуждаюсь в большом подкреплении". Однако подкрепление со стороны Красной армии пришло раньше.

Незаконнорожденный, безотцовщина, байстрюк

Будущему маршалу полгода

Родион Яковлевич Малиновский рос безотцовщиной. Мать прижила его от какого-то заезжего землемера. В 11 лет будущий маршал сбежал из дома. Варвара Николаевна вышла замуж, и Родион понял - в семье отчима ему не жить. Его приютила тетя Наташа, которая жила в Киеве. Жила очень бедно, но от племянника не отвернулась. Она подрабатывала тем, что обстирывала и обшивала более обеспеченных горожан.

Когда Родион начал самостоятельно зарабатывать, он очень долго откладывал деньги для того, чтобы сделать ей подарок. Он купил Наталье Николаевне швейную машинку "Зингер" и точно такую же подарил родной матери.

Наталья Николаевна Малиновская, тетя маршала

Он очень любил тетю Наташу. Нетрудно догадаться, что свою дочь, рождение которой предсказала все та же гадалка в госпитале, Родион Яковлевич назвал в честь Натальи Николаевны.

"Когда он узнал, что Киев освобожден от немцев, на следующий же день он полетел туда, чтобы найти тетю Наташу, - рассказывает Наталья Малиновская.  – Он ее не нашел. Как рассказали соседи, она погибла, потому что приютила еврейскую семью. На тетю Наташу донесли, и ее вместе с еврейской семьей, которую она приютила, угнали в Бабий Яр".

В жизни маршала было 4 войны

Всего в жизни маршала Малиновского было четыре войны: Первая мировая, Гражданская, Испанская и Вторая мировая.

Родион Яковлевич, хотя и не собирался быть военным, просто ушел в 16 лет на фронт, чтобы не быть обузой в семье тети. С годами проявился его недюжинный полководческий талант. Он ошеломлял врага нестандартными решениями. Например, при взятии Запорожья в 43-м, не давая немцам прийти в себя, он провел ночной штурм большого города силами фронта. Запорожская операция, как и Ясско-Кишиневская, вошли во все учебники по военному искусству. Нестандартной получилась и встреча с будущей женой.

Родион Малиновский с женой и дочерью

Будущей жене Малиновский вручал орден

В 43-м генерал Малиновский вручил орден Красной Звезды рядовой Раисе Кучеренко, отличившейся при сборе ценных разведданных.

"Свою армейскую жизнь мама начала в 42-м в банно-прачечном комбинате. Она дважды выходила из окружения. Второй раз был судьбоносным – они повстречались с отцом, - говорит Наталья Малиновская. – Летом 1942-го, когда выходили из окружения, она и еще два бойца пробрались через кукурузное поле и сосчитали немецкие танки. Видимо, эта информация оказалась важной - мама была представлена к ордену Красной Звезды, который ей вручал отец".

Наталье Малиновской 2 года

По словам дочери, Раиса Кучеренко уже тогда произвела первое впечатление на Родиона Малиновского.

Но к себе в штаб фронта он перевел ее только через год, в 44-м, и назначил заведующей столовой Военного совета. А через два года у них родилась дочь Наталья.

"У вас что, кроватей нет?"

Наталья Родионовна родилась в Хабаровске в первый послевоенный год. Малиновский тогда был командующий войсками Дальневосточного военного округа. В день рождения дочери – 7 ноября – он принимал свой первый военный парад, а потом поехал в госпиталь.

В дверях дежурный врач ему отрапортовал: "Товарищ маршал, все в порядке, ваша жена на столе. Малиновский спросил: "А у вас, что кроватей нет?".

Маршалу объяснили, где рожают детей.

Свою дочь Малиновский очень любил фотографировать сам. Фотография наряду с шахматами и рыбалкой была увлечением-страстью.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Пьеса переведена прекрасно – актриса Светлана Мизери о "Кровавой свадьбе"

А еще в доме Малиновских всегда были животные. Кошки сибирские, собаки ушастые. Их всегда баловали. А они отвечали преданностью. В течение 40 дней после смерти Малиновского от тоски умерли все живущие тогда в доме маршала собаки и кошки.

"Кровавая свадьба"

В 37-м Малиновский привез домой из Испании прижизненное издание пьесы Федерико Гарсии Лорки "Кровавая свадьба", словно предугадывая будущую профессию еще не родившейся дочери. Пройдет 65 лет и Наталья Родионовна переведет эту пьесу на русский. Она испанист, доцент кафедры зарубежной литературы филфака МГУ, один из самых известных переводчиков поэзии Лорки и прозы Дали, лауреат многих литературных премий.

Пьеса "Кровавая свадьба" уже 10 лет идет в московском театре "Сопричастность".

Народная артистка России Светлана Мизери, исполнительница роли матери в пьесе, считает, что перевод Наталии Малиновской "самый удачный из всех существующих".

Командировочный чемоданчик

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Жители освобожденной Украины подарили маршалу Малиновскому кружку

Дочь маршала Наталья Малиновская хранит у себя дома небольшой кожаный чемоданчик. С ним маршал Малиновский любил ездить в командировки. Сегодня в нем лежат некоторые личные вещи маршала.

Вещи, которыми он любил пользоваться, которые ему были дороги. Среди них берет, привезенный с Гражданской войны из Испании.

В мирное время Родион Яковлевич ездил в нем на охоту и рыбалку. Здесь же расшитая украинская рубаха. Она напоминала маршалу о юности. И кружка, сделанная на заказ для маршала на заводе по изготовлению эмалированной посуды. Ее подарили Малиновскому жители освобожденной Украины.

"Черные сугробы"

Маршал Малиновский умирал от рака – тяжело, со страшными болями – метастазы уже пошли в кости. В госпиталь его увезли в пятницу. В нем Малиновский и умер 31 марта в 67-м, не дожив до своего 70-летнего юбилея год.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

После смерти отца мама "спасалась" живописью - Наталья Малиновская

После смерти мужа Раиса Яковлевна, чтобы спастись от отчаяния, впервые в 50 лет взяла в руки кисти и краски. Она рисовала простенькие картины с такими же простенькими сюжетами.

Искусствоведы обычно это называют наивной живописью. Первую картину Раиса Яковлевна назвала "Первая годовщина. 31 марта 68 года".

Другое название – "Черные сугробы" – дал этой картине однажды пришедший в гости к Малиновским режиссер Андрей Тарковский.

ria.ru

Картины, которые лечат глаза | РИА Самара : Самара-Review : Художники Самары

12:15 09 апреля 2008Автор: Антон Шаповалов, г. Москва

Картины, которые лечат глаза

Гость рубрики "Художники Самары"

16 апреля в центре «Микрохирургия глаза» имени Святослава Федорова открывается уникальная выставка «Краски здоровья» Анатолия Малиновского.

Святослав Федоров считал Анатолия Малиновского своим любимым художником. Они были друзьями. Одно из полотен Малиновского и по сей день находится в кабинете-музее великого офтальмолога и гуманиста. Всего знаменитый хирург приобрел 24 картины Малиновского (1933-1992), которые впоследствии подарил своим друзьям и коллегам в филиалах МНТК по всей России.

На выставке будут представлены 20 полотен из семейного архива Малиновского в жанрах пейзажа, портрета и натюрморта, в том числе знаменитый автопортрет художника «Человек в соломенной шляпе». Сам Анатолий Малиновский еще при жизни утверждал, что «картина сама должна быть здоровой, и добиться этого художник может, лишь работая чувством, а не добиваясь буквального сходства предметов».

Святослав Федоров допускал, что отдельные произведения живописи могут позитивно влиять на человеческое зрение. В частности, после удаления катаракты некоторые больные, которые рассматривали картины Малиновского, быстрее возвращали себе естественный спектр восприятия цветов. По словам профессора Христо Тахчиди, ныне возглавляющего МНТК «Микрохирургия глаза» имени Святослава Федорова, «для зрения и человеческой психики крайне важно ощущать яркие цветовые импульсы, которые заставляют человеческий глаз более четко различать цвета в реальной действительности».

- Когда человеку удалили катаракту, то он как бы учится видеть мир заново, - говорит Христо Тахчиди, - для него важно ощущать живые, позитивные краски. В этом смысле красивая картина – это мощный стимул к желанию видеть окружающий мир, что является необходимым условием для успешного лечения.

   Осенью 2007 года несколько картин Анатолия Малиновского были переданы в интернат для слабовидящих детей в Малаховке, с которым на благотворительной основе работают специалисты МНТК «Микрохирургия глаза» - проводят осмотр и высокотехнологичное лечение. Как сообщила дочь художника Мария Малиновского, «отец бессознательно догадывался о лечебной силе своих картин и завещал использовать свои полотна, а их более 300, во благо тем, кому они могут помочь».

Анатолий Малиновский – продолжатель традиций круга «Тринадцати» - блестящей плеяды русских художников двадцатых годов прошлого столетия. За искрящиеся пейзажи, портреты, натюрморты Малиновского называют «Русским Матиссом». Особенность его живописи – нетрадиционные сочетания цветов и красок, теплых и холодных тонов, вызывающие необычный диссонанс восприятия полотен человеческим глазом. Его картины словно дышат светом и воздухом. Именно столь необычное сочетание цветов и красок и способно вызвать столь удивительный эффект.- История знает немало примеров, когда люди обращались к живописи в лечебных целях, - утверждает искусствовед, действительный член Петровской академии наук и искусств Луиза Гвиниашвили. - Например, индийские йоги практикуют исцеление цветом «Янтра». Лечебная ценность наследия Малиновского позволяет говорить, что цветотерапия – это не магия и не шарлатанство, а вполне обоснованный метод постхирургической реабилитации при отдельных случаях глазных заболеваний.

Анатолий Малиновский уже вошел в историю как непревзойденный мастер по передаче красочного богатства Мира. Его переливающиеся цветом, жизнерадостные полотна словно учат нас, вечно нервных и куда-то спешащих, просто и ясно смотреть на жизнь и наслаждаться каждой прожитой минутой. Вход на выставку будет свободным для всех желающих.

ЦВЕТЫ В ГОЛУБОЙ ВАЗЕ

НАТЮРМОРТ С ЗОНТОМ

РОСТОВ БЕЛОКАМЕННЫЙ

КОЛХОЗНЫЙ САД

ЗИМНЕЕ УТРО

ДЕВЯСИЛ

• Обсудить в форуме РИА Самара »

www.riasamara.ru

Прозрачные женщины Andrzej Malinowski | World of Art

Анджей Малиновски родился в 1947 году, в Варшаве, Польша. Образование получил в академии изобразительных искусств, которую окончил в 1973 году и сразу же уехал в Париж. Он художник, арт-директор и иллюстратор. Его картины, иллюстрации и плакаты неоднократно принимали участие в различных выставках и девять раз были награждены призами. В настоящее время живет и работает во Франции.

Восхитительные женщины Анджея, полуобнаженные, полные внутреннего света и при этом прозрачные, с полузакрытыми глазами, в простых и изящных позах отправляют нас в путешествие по миру фантазий, далеко за пределы простого созерцания. Его красивые модели появляются будто из тени, задрапированные в богатые материалы. Его картины по стилю и качеству исолнения можно считать иконами женственности. Andrzej Malinowski Andrzej Malinowski Andrzej Malinowski Andrzej Malinowski Andrzej Malinowski Andrzej Malinowski Andrzej Malinowski Andrzej Malinowski Andrzej Malinowski

worldartdalia.blogspot.com

Патриарх Гермоген. Картины | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Март 3rd 2010 -

“Нижегородский подвиг. 1611 год.”  Художник Сергей Викторович Малиновский

Из статьи искусствоведа, доцента, члена Союза художников России Л. И. Помыткиной:

“В основу картины нижегородского художника Сергея Викторовича Малиновского “Нижегородский подвиг. 1611 год” положена идея духовности русского народа, объединенного православной верой.

Небесное и земное действа соединились в едином пространстве холста. В вертикальной композиции картины им соответствует два уровня. Вверху… изображены духовные покровители Нижегородского ополчения… На небесном троне сидит Богоматерь Казанская… Священномученик патриарх Гермоген держит грамоту, слова которой — «Да будут благословенны те, кои идут на очищение Московского государства» — стали лозунгом ополчения. Преподобный Сергий Радонежский, по преданию трижды являвшийся Минину, призывая на великое дело, предстоит у престола Богородицы.

В нижней части картины — само легендарное событие, данное в символическом претворении, так что каждая деталь имеет обобщающий смысл. По центру, концентрируя идею единства всего происходящего, показан “вдовствующий престол”. На нем лежат царские регалии: скипетр, держава, шапка Мономаха. Как и двуглавый орел на золотой пелене — это знаки государственности. На таком многозначимом фоне происходит главное действо — вручение меча Кузьмой Мининым князю Дмитрию Пожарскому. На перекрестии рукояти виден образ Спаса Нерукотворного, ибо “победный меч” символ не только воинского, но духовного подвига. Трактовка внешнего облика героев не традиционна. Художник, показывая сословное различие через одежду, в целом подчеркивает их похожесть, духовную близость, равенство перед высшим предназначением, единство устремлений. Отталкиваясь от парсун и литографий, автор решает образы Минина и Пожарского в неком обобщении, синтезирующим основную мысль произведения — идею самопожертвования, готовности к спасению Руси и воссозданию ее державности.

Слева от Минина находятся нижегородцы, осененные выносным крестом и хоругвями. На одной из них великомученик Георгий Победоносец, духовной мощью побеждающий зло. Здесь же иконы с изображением святителей Московских Петра, Алексия и Ионы — духовных поборников русской государственности. Крестом благословляет народ настоятель Спасо-Преображенского собора, сподвижник Минина Савва Евфимьев. Рядом в молитвенной сосредоточенности стоят посадские люди: вдова, отдавшая состояние на народное дело; старики, проводившие на рать своих сыновей; невеста, молящая Богоматерь сохранить суженого. Юный отрок в стихаре со свечой в руках олицетворяет духовное очищение и просветление.

Также на первом плане обозначены два смысловых контраста: драгоценные приношения нижегородцев как символизирующие идею бескорыстия и жертвенности, и змея себялюбия, раздора, долго не дававшая народу возвысится до общенациональной идеи, и кою попирает сапогом Минин.

Вокруг князя Пожарского, под стягом с изображением Архистратига Михаила, предводителя небесного воинства, сплотились в молитвенном предстоянии со свечами в руках отрешенные от суетного ополченцы разных сословий и возрастов. Строги и величавы все участники торжественного акта. Орудия духовные и воинские подняты в едином порыве на защиту Веры и Отечества.

Если в целом говорить о содержании произведения, то лейтмотивом его звучит тема духовного праздника. Напоминает о высоком смысле события ритмический повтор алых пятен. Всю колористику картины объединяет златоцвет: в небесном своде, в нимбах, в пелене и облачениях. В традициях древнерусской живописи золото являет собой незаходящий, “невечерний” свет вечности.

Композицию картины завершают слова историка И. Забелина: “Нижегородский подвиг в нашей истории дело великое, величайшее из всех наших исторических дел, потому что оно дело народное”.

Павел Чистяков (1832—1919). Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту. 1860, холст, масло, 175×217 см

Патриарх Гермоген во время завоевания поляками земли Русской

.

Метки: православие

.

alchevskpravoslavniy.ru

Картины Анатолия Малиновского помогают лечению после удаления катаракты

Картины Анатолия Малиновского помогают лечению после удаления катаракты

Это уже вторая выставка Анатолия Малиновского в 2007 году. На этот раз любители живописи смогут познакомиться еще с некоторым количеством творений художника.

В церемонии открытия примут участие руководители и специалисты МНТК «Микрохирургия глаза» им. Святослава Федорова, которые считают, что произведения искусства, красивые, гармоничные картины, в том числе полотна Малиновского, оказывают положительное воздействие на зрение больных в реабилитационный период после удаления катаракты – болезни помутнения хрусталика.

Святослав Федоров обратил профессиональное внимание на картины Анатолия Малиновского еще в конце восьмидесятых. В его кабинете-музее, лечебных корпусах МНТК и сегодня висят полотна «русского Матисса». Знаменитый хирург-офтальмолог в общей сложности приобрел около 30 картин Малиновского и просил выздоравливающих подолгу рассматривать их в послеоперационный период.

«Когда человеку удалили катаракту, то он как бы учится видеть мир заново, - говорит профессор Христо Тахчиди, ныне возглавляющий МНТК "Микрохирургия глаза», – для него важно ощущать позитивные, яркие краски".

На церемонии открытия выставки родственники Анатолия Малиновского передадут несколько картин в дар воспитанникам детского интерната для слабовидящих детей в Малаховке, а врачи центра Федорова проведут для них консультации и диагностику зрения прямо в выставочном зале.

«Конечно, посмотреть на работу художника и вернуть зрение невозможно. Но красивая картина – это мощный стимул к желанию видеть окружающий мир, что является необходимым условием для успешного лечения, - считает Христо Тахчиди. – В год 80-летия Святослава Федорова мы возьмем на себя благотворительную миссию: проведем осмотр и высокотехнологичное лечение детей из Малаховского интерната. А картины Малиновского, в свою очередь, смогут укорить реабилитационный период и подарить детям праздник гармоничного ощущения окружающей действительности».

На выставке, которая называется «Праздник, который всегда с тобой», будут представлены свыше 40 полотен Малиновского картин в жанре натюрморта, портрета и пейзажа. Часть полотен по окончании выставки будет продана на благотворительном аукционе, значительная часть дохода от которого также пойдет в организуемый Фонд помощи слабовидящим детям. А следующая выставка Анатолия Малиновского запланирована уже непосредственно в МНТК "Микрохирургия глаза".

«История знает немало примеров, когда люди обращались к живописи в лечебных целях, - утверждает искусствовед, действительный член Петровской академии наук и искусств Луиза Гвиниашвили. – Например, индийские йоги практикуют исцеление цветом "Янтра». Лечебная ценность наследия Малиновского позволяет говорить, что цветотерапия – это не магия и не шарлатанство, а вполне обоснованный метод постхирургической реабилитации при отдельных случаях глазных заболеваний".

studios.narod.ru