Мантенья Андреа. Картины мантеньи


Андреа Мантенья

  Уважаемые посетители сайта.  В данном проекте собраны тысячи лучших произведений итальянского изобразительного искусства. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством.

Однако при определении названий многих картин, мы столкнулись с проблемой большого разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, поэтому большая просьба если Вы найдете ошибочное, неправильное или отличающееся от общепринятого, название картины, сообщите об ошибке.

Также, если Вам понравился наш проект, пожалуйста разместите на вашем сайте, блоге, личной страничке ссылку на наш ресурс. Коды ссылок вы можете взять здесь.

 

  Случайное изображение

 Андреа Мантенья (Mantegna, Andrea), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Мантенья сочетал в себе главные художественные устремления ренессансных мастеров 15 в.: увлечение античностью, интерес к точной и тщательной, вплоть до мельчайших деталей, передаче природных явлений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создания на плоскости иллюзии пространства. Его творчество стало главным связующим звеном между ранним Возрождением во Флоренции и более поздним расцветом искусства в Северной Италии. Мантенья родился ок. 1431; между 1441 и 1445 он был записан в цех живописцев в Падуе как приемный сын Франческо Скварчоне, местного художника и антиквара, в мастерской которого работал до 1448. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе. В 1454 Мантенья женился на Николозе, дочери венецианского живописца Якопо Беллини, сестре двух выдающихся мастеров 15 в. – Джентиле и Джованни Беллини. Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. В 1460, приняв приглашение маркиза Мантуи Лодовико Гонзага, Мантенья обосновался при его дворе. В 1466–1467 он посетил Тоскану, а в 1488–1490 Рим, где по просьбе папы Иннокентия VIII украсил фресками его капеллу. Возведенный в рыцарское достоинство, занимая высокое положение при дворе, Мантенья прослужил семейству Гонзага до конца жизни. Умер Мантенья 13 сентября 1506.16 мая 1446 Мантенья и три других художника получили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (разрушенной во время Второй мировой войны). Мантенье принадлежит большая часть работы по созданию фресок (1449–1455), и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле.Сцена Святой Иаков перед Иродом Агриппой в капелле Оветари представляет образец стиля раннего периода творчества Мантеньи. Все анатомические детали, складки драпировок и элементы архитектуры жестко и отчетливо прорисованы. Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. Знание правил линейной перспективы он почерпнул от мастеров тосканской школы, возможно, непосредственно от Донателло и других флорентийских художников, которые работали в эти годы в Падуе. Триумфальная арка на заднем плане фрески вызывает в памяти древнеримские монументы, а солдаты на переднем плане и рельефы, украшающие арку, напоминают изображения на античных монетах и произведения скульптуры. В сцене Шествие святого Иакова на казнь художник избирает точку зрения снизу вверх, в соответствии с высоким расположением фрески на стене капеллы. Фигуры переднего плана показаны в легком ракурсе, а архитектурная декорация построена строго по законам перспективы.В других живописных произведениях Мантеньи этого времени, таких, как картина Моление о чаше (Лондон, Национальная галерея), в жесткой линеарной манере исполнены не только человеческие фигуры, но и пейзаж, где каждый камень и былинка тщательно исследованы и прописаны художником, а скалы испещрены изломами и трещинами.Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. Триптих Мантеньи имеет обрамление, выполненное в высоком рельефе и имитирующее элементы классической архитектуры; в боковых частях иллюзия пространства создается средствами живописи. Трон Мадонны и архитектура на заднем плане украшены античными мотивами; на переднем плане изображены гирлянды из роскошных фруктов.Увлечение мастера античной классикой вновь проявилось в его картине Святой Себастьян (Вена, Художественно-исторический музей). Святой привязан к изящной коринфской колонне, которая, по-видимому, осталась от разрушенного храма. Растения пробиваются в расщелинах камня, и фрагменты античных мраморов разбросаны у ног мученика.

Картины художника

www.artita.ru

АНДРЕА МАНТЕНЬЯ - Художники Ренессанса

Андреа Мантенья

Андреа Мантенья
Андреа Мантенья, автопортрет (крайний справа), с женой (крайняя слева), 1465-1466 гг.

Андреа Мантенья (Mantegna, Andrea) 1431-1506 г. Родился в Мантуе. Работал в 1441 г. в мастерской Франческо Скварчоне в Падуе. Развивался под влиянием античного искусства, Донателло и своего тестя Якопо Беллини. Работал главным образом в Падуе, а с 1460 г. — в Мантуе.

Биография

Почти до самого конца долгой жизни Андреа Мантенья подписывался на своих работах "падуанцем". Он не был родом из Падуи, и большая часть его деятельности протекала в Мантуе, при дворе тамошних герцогов Гонзага. Но здесь, в Падуе, провел он молодость, здесь получил художественное воспитание и здесь написал свои первые произведения.

Андреа Мантенья родился в 1430 или в 1431 году, вероятно, в Изола ди Картуро, между Виченцей и Падуей. Дату рождения можно установить по надписи на одной из его утраченных картин 1448 года, где автор указывает, что ему семнадцать лет.

Около 1442 года десятилетний мальчик, был взят на воспитание Скварчоне, который побудил его к занятиям искусством и от попечения которого Андреа бурно освободился в 1448 году.

Скварчоне был увлеченным первооткрывателем талантов. В единственной уцелевшей работе Скварчоне - алтаре, датированном 1449 годом (Падуя, Городской музей), - сочетаются северные черты и поиски тосканской школы. Скварчоне был глубоким энтузиастом классической древности. Добытые им сокровища он сделал орудием артистического воспитания целого поколения молодых художников. Слава мастерской Скварчоне была так велика, что в ней работали не только падуанцы, не только уроженцы соседней Венеции или Феррары, но также и приезжие из отдаленных городов Ломбардии и даже Тосканы.

Из документов известно, что Мантенья был уже записан в цех художников, когда ему исполнилось всего десять лет. Это говорит не только об его редких способностях, но также и об удивительном художественном подъеме, который царил тогда в Падуе вокруг многолюдной мастерской Скварчоне.

После того как Андреа, которому в то время еще не исполнилось семнадцати лет, написал образ главного алтаря Санта София в Падуе, вещь, которая кажется исполненной старым опытным художником, а не юношей, Якопо Скварчоне получил заказ в капелле св. Христофора, что в церкви августинских братьев отшельников в Падуе.

Мантенья испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Огромное значение для формирования искусства Мантеньи имело изучение им древнеримской скульптуры и архитектурного декора, увлечение археологией и эпиграфикой.

Также молодой художник находился под влиянием флорентийских новаций Пикколо Пиццоло, помощника Донателло, а с 1448 года компаньона Мантеньи по украшению половины капеллы Оветари церкви Эрмитани в Падуе, другая половина декорации которой была доверена Антонио Виварини и Джованни д'Аллеманья. Поскольку большинство этих росписей пострадало при воздушном налете в 1944 году, вопросы хронологии и атрибуции остаются открытыми. Сохранившиеся фотографии не в состоянии помочь их разрешению.

Участие Мантеньи в украшении капеллы началось с выполнения фигур трех святых - Петра, Павла и Христофора - на соседних компартиментах апсидной ниши. В течение 1450 года он написал фрески "Призвание Апостолов Иакова и Иоанна" и "Проповедь Святого Иакова", заполняющие отведенный для них большой люнет на левой стене. Живописные приемы и организация пространства согласно законам центральной перспективы в духе Брунеллески близки здесь манере его компаньона, однако реализованы они не вполне уверенно.

В двух расположенных ниже фресках "Святой Иаков крестит Гермогена" и "Святой Иаков перед судом Ирода Агриппы" также полновластно царит перспектива.

В конце 1451 года работы в церкви Эремитани остановились из-за недостатка средств. Они возобновились в ноябре 1453 и завершились, вероятно, в январе 1457 года. К этому, не столь уж краткому, периоду относятся последние истории из жизни Святого Иакова, расположенные на левой стене: "Шествие на казнь" и "Мученичество", а также соответствующие им две сцены на противоположной стене - "Казнь Святого Христофора" и "Перемещение тела Святого Христофора - и кроме того, "Вознесение Марии" в апсиде капеллы. Из всего цикла уцелели только три последние композиции. Они плохо сохранились и еще в 1880 году были отделены от стен и во время бомбардировки 1944 года находились в хранилище. Кроме них до нас дошли скудные фрагменты "Мученичества Святого Иакова", наложенные сейчас поверх укрепленного на стене фотографического воспроизведения подлинника.

К достоинствам двух сцен из жизни Святого Иакова можно отнести следующие живописные новации: головокружительные ракурсы фигур и архитектуры, демонстрирующие научную оснащенность мастера; обширный пейзажный фон (Мученичество), испещренный "пятнышками" зелени и увенчанный изображением полусредневекового-полуидеального города; переход от жесткого и ломкого мазка предшествующих работ к густой, плотной, насыщенной контрастами света и тени манере письма.

Следует отметить, что "Мученичество Святого Иакова" и две сцены из жизни Святого Христофора по контракту должен был написать Пиццоло; Мантенья выполнил их после смерти компаньона (1453). С этим, может быть, связано некоторое отличие в компоновке "Мученичества Святого Иакова" по сравнению с "Шествием на казнь", расположенным рядом. Два эпизода из жизни Святого Христофора, помимо единой точки зрения, наделены общностью сценического решения, обладающего такой силой оптической иллюзии, какая позволяет говорить об эффекте "обманки". "Вознесение Марии", обладая теми же достоинствами, что утверждались на больших стенах капеллы, сочетает их с великолепной находкой - парой фигур в центре композиции.

Неупорядоченное перспективное решение, напоминающее большой люнет в капелле, позволяет датировать 1450-1451 годами "Поклонение пастухов" (Нью-Иорк, музей Метрополитен; обрезано с боков), вероятно, заказанное герцогским двором Феррары. Там в 1449 году молодой художник исполнил портрет герцога (утрачен) и там же мог увидеть многочисленные творения Пьеро делла Франческа и фламандцев, в особенности Рогира ван дер Вейдена.

Двадцать второго июля 1452 года Мантенья закончил фреску с Монограммой Христа между двух святых (теперь - в музее Антониано при соборе) над главным порталом Санто (собора Сант'Антонио в Падуе). В ней он положил начало применению низкой перспективы, ставшей некоторое время спустя отличительной особенностью двух последних историй из жизни Святого Иакова. К 1453-1454 годам, без сомнения, относится "Полиптих Святого Луки" для одной из падуанских церквей (ныне - Милан, Пинакотека Брера).

Дата "1454 год" читается на "Святой Евфимии" (Неаполь, музей Каподимонте), изображенной внутри арочного обрамления - "окна", которое присутствует также в "Вознесении Марии" капеллы Оветари и в "Святом Марке" из Франкфурта (возможно, выполнен мастерской). В 1453 или 1454 году художник женился на Николосии Беллини и установил профессиональные контакты с ее братом Джованни, придав его искусству донателловские черты. Две картины, изображающие Моление о чаше, обе в Национальной галерее в Лондоне, одна Мантеньи, другая - Джованни Беллини, раскрывают характер взаимных связей между шуринами: падуанцу принадлежит инициатива в выработке новых принципов построения, венецианцу - первенство в колористических поисках.

Это подтверждается в двух "Принесениях во храм" в Берлине (Государственные музеи) и в Венеции (галерея Кверини Стампалия), соответственно Мантеньи и Беллини.

К этому же времени относятся и некоторые автопортреты Мантеньи. Так, лицо, выглядывающее справа в "Принесении во храм" из Берлина, сейчас признано автопортретом художника, сходным с тем, что обычно распознают в сцене "Святой Иаков перед судом Ирода Агриппы" (первая фигура слева) из Эремитани, и с тем, что в виде гигантской головы Мантенья написал для Оветари на внешней стене капеллы. Несмотря на отличия по сравнению с достоверным "Автопортретом", выполненным в бронзе и находящимся в погребальной капелле мастера в Мантуе, трудно отрицать, что Мантенья изобразил в берлинской картине самого себя.

Картины Андреа Мантенья

Св. Просдозим Падуанский

Св. Бенедикт

Св. схоластика

Св. Юстина-Падуанская

Св Георгий

Святой Себастьян

Свв. Бенедикт и Лаврентий

Sv. Sebastian

Портрет придворного

Торжество Добродетели

Слуги с собаками, ожидающие

Самсон и Далила

Путто

Парнас

Автопортрет

Сретение господне

Юдифь

www.renesans.ru

Картину Мантеньи за 30 млн долларов обнаружил у себя музей в Италии

Академия Каррара в итальянском Бергамо обнаружила в своей коллекции«новую» картину художника Ренессанса Андреа Мантеньи, давно похороненную в запасниках. Куратор Джованни Валагусса открыл сцену «Воскресение Христа» (ок. 1492 — 1493), составляя полный каталог музейного собрания произведений XIV и XV веков. Стоимость панели, расписанной темперой,составляет порядка 30 млн долларов.

Имя художника написано пером или тонкой кистью заглавными буквами на обратной стороне деревянной панели. Надпись, похоже, совпадает со временем создания картины. В каталоге коллекции графа Гульельмо Локиса, составленном в 1846 году,картина значится как оригинальная работа Мантеньи: «Воскресение Господа нашего; шесть фигур, которые относятся к прекрасным произведениям этого выдающегося мастера». В документе, датированном тем же годом, указано, что шедевр был отреставрирован. Локис, который был попечителем и почётным директором Академии Каррара, умер в 1859 году, завещав свою виллу и произведения городу Бергамо. «Воскресение» вошло в число 240-ка картин, перемещённых в 1866 году в музей.

Воскресение Христа

Андреа Мантенья

1492, 48×38 см

Однако в последующие десятилетия различные искусствоведы понизили ценность произведения. Первым, кто поставил под сомнение качество работы, был коллекционер и великий теоретик Джованни Морелли, которому было поручено следить за передачей предметов из собрания Локиса в Академию Карарра. 

Вооружившись мнением Морелли о том, что картина была «повреждена при реставрации», искусствоведы в начале XX века стали утверждать, что композицию задумал Мантенья, но фактически выполнили его ученики или сын Франческо. А американский специалист по итальянскому Возрождению Бернард Беренсон в 1930-х годах вообще низвёл панель до категории «копии утраченных произведений».

Идея прижилась: работу убрали из постоянной экспозиции Академии Каррара после Второй мировой войны и внесли в каталог как копию. Однако Джованни Валагусса заметил маленький золотой крест на нижнем краю панели,идентичный тому, что венчает посох Христа. Это указывало, что внизу недостаёт части изображения. Искусствовед определил этот фрагмент как «Сошествие в Лимб» (ок. 1492), которая была продана как произведение Мантеньи за более чем 28 млн долларов на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2003 году. 

Слева: фрагмент панели «Воскресение Христа», на нижнем крае которого виден крест, обнаруженный Валагуссой. Фото: Академия Каррара, Бергамо

Идея Лимба связана с христианской верой в Воскресение. Это место для тех, кто запятнан первородным грехом и, следовательно, не может попасть на небеса, но своей праведной жизнью не заслужил ада или чистилища. В их число входили некрещённые младенцы, библейские пророки, философы, поэты и врачи Античности, а также герои языческого мира. Некоторых средневековые богословы утверждали, что три дня между смертью и Воскресением Христос находился именно в Лимбе, где освобождал добродетельные души, которые оказались там до его пришествия.

Сошествие в Лимб

Андреа Мантенья

1492, 42×39 см

Теорию Валагуссы о том, что продолжением «Воскресения Христа» было «Сошествие в Лимб» поддержал Кит Кристиансен — эксперт по творчеству Мантеньи и куратор собрания европейских картин Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Как напоминает The Wall Street Journal,художники и их работы не всегда ценились так, как сегодня, и у ранних коллекционеров был обычай ломать панели — зачастую для того, чтобы они вписывались в отведённые им места.

Слева: Кит Кристиансен, куратор Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Фото: The Wall Street Journal

Сейчас начались работы по восстановлению картины, которая была непрофессионально отреставрирована в прошлом. Музей надеется одолжить вторую часть панели Мантеньи, чтобы выставить два произведения рядом в следующем году. Аукционный дом Sothebys помог установить контакт с нынешним владельцем«Сошествия в Лимб». Однако коллекционер «не любит, чтобы его беспокоили», так что широкая публика может и не увидеть два шедевра вместе.

https://artchive.ru/news/

worldartdalia.blogspot.com

Биография — Мантенья Андреа - Музей Арт-Рисунок

Просмотров: 28815

Мантенья Андреа, итальянский живописец

А. Мантенья: Пьета - 1489. 83 x 51 см Дерево Возрождение Италия Копенгаген. Государственный художественный музей Мантенья Андреа (Mantegna) (1431-1506), итальянский живописец и гравёр эпохи Раннего Возрождения. Представитель падуанской школы. Учился у своего приёмного отца - Ф. Скварчоне в Падуе [1441(?)-48]. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и живописи венецианской школы. Изучал древнеримскую скульптуру и архитектурный декор, увлекался археологией и эпиграфикой. Искусству Мантеньи присуще героическое мироощущение, проникнутое пафосом утверждения силы и достоинства человеческой личности. В росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449-55; в 1944 во время Второй мировой войны почти полностью погибли) проявилась приверженность Мантеньи к чёткой архитектоничной композиции, смелым ракурсам. Живописная манера Мантеньи отличается чеканностью форм и рисунка, металлическим отблеском красок, уподобленных драгоценным эмалям, строгостью и правдивостью обобщенных образов, героическим восприятием сурового каменистого пейзажа (алтарь церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-59, хранится там же, отдельные части - в Лувре и Музее изящных искусств, Тур). С 1460 Мантенья жил в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. В росписях "Камеры дельи Спози" в замке Сан-Джорджо (1474) Мантенья добился визуально- пространственного единства интерьера; иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с "Триумфом Цезаря" (1485-88, 1490-92, Хэмптон-корт, Лондон). К поздним произведениям Мантеньи относятся аллегорико-мифические композиции для кабинета Изабеллы д'Эсте ("Парнас", 1497, Лувр, и др.), цикл монохромных картин ("Самсон и Далила", 1500-е гг., Национальная галерея, Лондон; и др.), исполненное композиционной остроты и драматизма полотно "Мёртвый Христос" (около 1500, Брера). Графические работы Мантеньи (7 гравюр на меди "Битва морских божеств") сочетают чёткую пластичность с нежностью штриховой моделировки.

Лит.: Т. П. Знамеровская, А. Мантенья..., Л., 1961; В. Н. Лазарев, Мантенья, в его кн.: Старые итальянские мастера, М., 1972; Н. В. Николаева, А. Мантенья, М., 1980; Tietze-Conrat E., Mantegna, L., 1955; Paccagnini G., A. Mantegna, Mil., 1961; Camesasca E., Mantegna, Mil., 1964.

Картины: Мантенья, Андреа

Родительская категория: Биография Категория: Краткая биография

www.art-drawing.ru

Андреа Мантенья | История живописи вики

Андре́а Манте́нья (ок. 1431, Изола-ди-Картуро, Венето — 13 сентября 1506, Мантуя) — один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Мантенья сочетал в себе главные художественные устремления ренессансных мастеров 15 в.: увлечение античностью, интерес к точной и тщательной, вплоть до мельчайших деталей, передаче природных явлений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создания на плоскости иллюзии пространства. Его творчество стало главным связующим звеном между ранним Возрождением во Флоренции и более поздним расцветом искусства в Северной Италии.

Дата рождения: Место рождения: Дата смерти: Место смерти: Гражданство: Жанр: Учёба: Стиль: Известные работы: Влияние на:
Мантенья, Андреа

1431 год

Изола-ди-Картуро, Италия

13 сентября 1506

Мантуя, Италия

Италия

фреска, живопись

Франческо Скварчоне

Итальянский Ренессанс

Святой Себастьян,

Комната супругов,

Мёртвый Христос

Дюрер

Мантенья родился ок. 1431; между 1441 и 1445 он был записан в цех живописцев в Падуе как приемный сын Франческо Скварчоне, местного художника и антиквара, в мастерской которого работал до 1448. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе. В 1454 Мантенья женился на Николозе, дочери венецианского живописца Якопо Беллини, сестре двух выдающихся мастеров 15 в. – Джентиле и Джованни Беллини. Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. В 1460, приняв приглашение маркиза Мантуи Лодовико Гонзага, Мантенья обосновался при его дворе. В 1466–1467 он посетил Тоскану, а в 1488–1490 Рим, где по просьбе папы Иннокентия VIII украсил фресками его капеллу. Возведенный в рыцарское достоинство, занимая высокое положение при дворе, Мантенья прослужил семейству Гонзага до конца жизни. Умер Мантенья 13 сентября 1506.

16 мая 1446 Мантенья и три других художника получили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (разрушенной во время Второй мировой войны). Мантенье принадлежит большая часть работы по созданию фресок (1449–1455), и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле. Сцена "Святой Иаков перед Иродом Агриппой" в капелле Оветари представляет образец стиля раннего периода творчества Мантеньи. Все анатомические детали, складки драпировок и элементы архитектуры жестко и отчетливо прорисованы. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. Знание правил линейной перспективы он почерпнул от мастеров тосканской школы, возможно, непосредственно от Донателло и других флорентийских художников, которые работали в эти годы в Падуе. Триумфальная арка на заднем плане фрески вызывает в памяти древнеримские монументы, а солдаты на переднем плане и рельефы, украшающие арку, напоминают изображения на античных монетах и произведения скульптуры. В сцене "Шествие святого Иакова на казнь" художник избирает точку зрения снизу вверх, в соответствии с высоким расположением фрески на стене капеллы. Фигуры переднего плана показаны в легком ракурсе, а архитектурная декорация построена строго по законам перспективы. В других живописных произведениях Мантеньи этого времени, таких, как картина "Моление а чаше" (Лондон, Национальная галерея), в жесткой линеарной манере исполнены не только человеческие фигуры, но и пейзаж, где каждый камень и былинка тщательно исследованы и прописаны художником, а скалы испещрены изломами и трещинами. Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного "Алтаря св. Антония", созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. Триптих Мантеньи имеет обрамление, выполненное в высоком рельефе и имитирующее элементы классической архитектуры; в боковых частях иллюзия пространства создается средствами живописи. Трон Мадонны и архитектура на заднем плане украшены античными мотивами; на переднем плане изображены гирлянды из роскошных фруктов. Увлечение мастера античной классикой вновь проявилось в его картине "Святой Себастьян" (Вена, Художественно-исторический музей). Святой привязан к изящной коринфской колонне, которая, по-видимому, осталась от разрушенного храма. Растения пробиваются в расщелинах камня, и фрагменты античных мраморов разбросаны у ног мученика. Одним из самых замечательных образцов пространственно-иллюзионистической живописи Мантеньи является роспись Камеры дельи Спози в палаццо Дукале в Мантуе, законченная в 1474. Квадратное помещение визуально трансформировано фресками в легкий, воздушный павильон, как будто закрытый с двух сторон написанными на стенах занавесями, а с двух других сторон открывающий изображение двора Гонзага и пейзажную панораму на дальнем плане. Свод Мантенья разделил на компартименты и поместил в них в обрамлении богатого антикизированного орнамента изображения бюстов римских императоров и сцен из классической мифологии. В верхней части свода написано круглое окно, через которое видно небо; богато одетые персонажи глядят вниз с балюстрады, данной в сильном перспективном сокращении. Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага). Цикл монохромных картин "Триумф Цезаря" (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе; эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. На девяти больших холстах изображена длинная процессия с огромным количеством античных скульптур, доспехов, трофеев. Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. Картины отражают обширные знания Мантеньи в области античного искусства и классической литературы. В этом цикле и в "Мадонне делла Ветториа" (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага, искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Для студиоло (кабинета) Изабеллы д'Эсте, жены Франческо Гонзага, Мантенья написал две композиции на мифологические темы (третья осталась незаконченной): "Парнас" (1497) и "Миневра, изгоняющая пороки" (1502, обе в Лувре). В них заметно некоторое смягчение стиля Мантеньи, связанное с новым пониманием пейзажа.

ru.jivopis.wikia.com

Именной указатель , М , Мантенья , Александр Бенуа – История живописи

Именной указатель

Партнёрские ссылки:

Краткая справка из БСЭ:

Мантенья (Mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, — 13.9.1506, Мантуя), итальянский живописец и гравёр Раннего Возрождения. Представитель падуанской школы. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе [1441(?) — 1448]. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Огромное значение для формирования искусства М. имело изучение им древнеримской скульптуры и архитектурного декора, увлечение археологией и эпиграфикой. М. вносил в религиозные композиции героическое мироощущение, проникнутое пафосом утверждения силы и достоинства человеческой личности. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449—55; в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность М. к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам. В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457—59, хранится там же, отдельные части — в Лувре, Париж, и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям. В пейзажных фонах, где доминируют кристаллические скалистые образования, М. и в окружающей среде выявляет героическое начало. С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. В росписях "Камеры дельи Спози" в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом; иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с "Триумфом Цезаря" (1485—88, 1490—92, Хэмптон-корт, Лондон). К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы д’Эсте ("Парнас", 1497, Лувр, Париж, и другие), цикл монохромных картин ("Самсон и Далила", 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон, и другие). Графические работы М. (7 гравюр на меди: "Битва морских божеств" и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов; чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки.

Цитаты:

Центральное положение среди учеников Скварчионе занимает падуец Андреа Мантенья, родившийся в 1431 году, бывший, следовательно, моложе своего учителя лет на тридцать. Значение Мантеньи настолько бросается в глаза, что за последнее время стали даже раздаваться сомнения относительно зависимости его искусства от школы Скварчионе.

Читать о Мантенья в тексте книги

В первом же достоверном труде Мантеньи, в росписи капеллы Эремитани (1448-1454), юный мастер обнаруживает себя "римлянином". Особенно поражают его "декорации", среди которых разыгрываются сцены. Какой огромный шаг сделан здесь от плоского пейзажа Антонио Виварини или самого Пизанелло к этим грандиозным, полным воздуха и простора картинам! Считается, что первыми здесь, около 1449 года (следовательно, когда Мантенье было восемнадцать лет), написаны фрески с житием апостола, таковы "Крещение Гермогена", "Святой Иаков, приговоренный к казни", "Святой Иаков, шествующий к месту казни" и "Мученическая смерть святого Иакова". И эти картины уже полны не только величественных, прекрасных античных мотивов, но они обнаруживают также художника, со всей зрелостью относящегося к своему предмету...

Читать о Мантенья в тексте книги

И то немногое, что нам известно из жизни Мантеньи, рисует его нам таким же настойчивым, жестоким человеком, видевшим предел всего в величии. Уже та выдержка, с какой он добивался возведения в дворянство, рисует его нам, как человека с упорным, неуступчивым честолюбием, полным сознания собственного достоинства, не признающего того "мещанского", "уютного" прозябания, которым удовлетворялись его товарищи. Ему нужна была опасная атмосфера двора, ему нужны были почести при жизни, мавзолей после смерти. Сохранившаяся студия его имеет вид какого-то храма, в котором он должен был чувствовать себя императором-богом, окруженным кумирами древних, созидающим одну задругой картины колоссального стиля, воскрешающим древнюю культуру, которая была ему ближе и понятнее, нежели культура его дней. Лишь достигнув старости, Мантенья как будто начал несколько смягчаться.

Читать о Мантенья в тексте книги

Картины:

 

Мантенья. Голофа. Париж. Лувр. Мантенья. Голофа. Париж. Лувр. Мантенья. Встреча. Мантенья. Встреча. Мантенья. Победа мудрости над пороками. Париж. Лувр. Мантенья. Победа мудрости над пороками. Париж. Лувр.

 

www.benua-history.ru

Парнас Картина Мантенья

Картина Андреа Мантенья Марс и Венера или Парнас: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Дв картини Андреа Мантень – це «Парнас» «Паллада, виганя пороки з саду чеснот». Две картины Андреа Мантеньи – это «Парнас» и «Паллада изгоняющая пороки из сада добродетелей».

Описание картины Андреа Мантенья «Парнас»

Верхняя часть свода занята изображением круглого окна, сквозь которое виднеется небо. КЛЮЧЕВЫЕ ФИГУРЫ МУЗЫ: Девять муз, дочери Юпитера (Зевса) и Мнемосины, богини памяти, являлись покровительницами музыки, поэзии, танца и иных искусств. статьи Волошина об описании скалистых холмов Восточного Крыма: «Широкие каменные. Художник. Усыновление детей и их последующее ученичество было для него обычной практикой. Париж. Внизу музы танцуют под кифару Аполлона.

Но Мантенья был человеком XV века и он остался верен ему до конца. Андреа Мантенья – великий итальянский художник XV-XVI вв. В 1917 году Петров-Водкин создает три картины на крестьянские темы. Однако есть в этой картине некоторая завораживающая бестелесность (возможно играет свою роль несовпадение размеров кровати и тела на ней), заставляющая вглядываться в нее снова и снова и ощущать себя свидетелем и участником библейских событий. Он обогатил новыми законами и композицию картин. Холст.

Все фигуры участвуют в действии, все подчинены твердо сплоченному целому. Аполлона мы сможем найти внизу, он держит лиру в своих руках. Гефест, преданный Венерой муж, пытается выскочить из кузницы. Масштабной попыткой воскресить величественный и суровый облик Древнего Рима стал грандиозный живописный цикл «Триумф Цезаря» (1486—1495, Лондон, Хемптон Корт).

Андреа Мантенья: Парнас (1497). Андреа Мантенья (Andrea Mantegna) родился в 1431году в семье плотника Бьяджо, в местечке Изола-ди-Картура, между Падуей и Виченцией. Андреа Мантенья, его труды и краткая биография на. Две из них «затянуты» написанными художником драпировками из парчовой ткани, на другой, как на театральной сцене, предстает вся многочисленная семья Гонзага.

В 1453году Андреа Мантенья вошел в эту семью, женившись на дочери Якопо Николозии Беллини. На картине «Парнас» мы также можем увидеть Марса и Венеру – они расположены вверху картины. Помогал ему в этом Аполлон.

Описание картины Парнас Андреа Мантенья

В прояснении под аркой Аполлон играющий лиру. Действительно, справа на полотне «Парнас» Мантенья представил крылатого и усеянного драгоценностями коня, который готовится к своему судьбоносному топанью. Его отцом был дровосек, однако позже – в 1441 году его усыновил Франческо Скварчоне (1397-1468), который являлся известным итальянским художником и коллекционером произведений искусства. Он дал описание того, как, по его мнению, должна выглядеть каждая из.

«Парнас», оконченный в 1497, стал одной из лучших работ Мантеньи. О таких бедствиях могло заботиться копыто Пегаса: лошадь действительно появляется на правильном переднем плане. с Парнасом Мантеньи, то должны будем признать, что только картина. Перед смертью по привилегии гения этому художнику дано было заглянуть в будущее. Холм, на котором они стоят, —сквозной и открывает вид вдаль.

Их легко узнать – их много. И пусть с течением времени, особенно к концу 1490-х— началу 1500-х, Мантенья все больше увлечется игрой красок и все больше внимания будет уделять мелким и декоративным деталям, неизменным останется главное: его преклонение перед античным искусством, возникшее, по видимости, в мастерской Скварчоне, по-прежнему будет видно и в постановке фигур и в резкой пластике форм и в стремлении, особенно в ранний период, к созданию иллюзии объема до такой степени, что его образы кажутся объемными, выступающими за пределы плоскости холста и в мягких, свободных ниспадающих складках костюмов персонажей, одетых всегда на античный манер (большинство его коллег по цеху изображали одежды в готической манере). В молодости он даже участвовал в археологических раскопках. Эти двух богов показывают на естественной арке скал впереди символическую кровать на заднем плане у растительности есть много фруктов в правильной части (мужская) и только один в левой (женской) части, символизируя оплодотворение. Он первым принялся за исследование характера движения, механизма сокращения мускулов. Андреа Мантенья.

Согласно легенде, считалось, что песнь 9 Муз может вызвать катаклизмы, к которым также относятся и извержения вулканов. Художники Ренессанса. В 1460 является придворным живописцем династии Гонзага в Мантуе.

Описание картины "Парнас" Андреа Мантенья

Андреа Мантенья родился в 1431 году недалеко от Падуи. 1497 год. Девять муз танцуют в аллегории универсальной гармонии. Сменивший в тридцатилетнем (т. е. В возрасте. Эти нововведения оказали сильное влияние на его шуринов — Джентиле и Джованни Беллини. Лувр.

Известно, что Франческо владел мастерской и умело пользовался своим положением. из его мифологических композиций картине «Парнас» (1497, Париж, Лувр). портреты Андреа Наваджеро и Агостино Беациано (прибл. Другие божества наблюдают с облака за драматическим действием в саду добродетели. Главные персонажи картины — Марс и Венера изображены в окружении богов и героев. Здесь зародился, видимо интерес художника к античности, глубоким знатоком которой он впоследствии стал.

Андреа мантенья парнас описание картины

Особенно поражают сочетанием монументального начала и тончайшей передачи деталей, как бы увиденных сквозь увеличительное стекло, небольшие композиции 1460-х годов — «Святой Себастьян» (Вена, Музей истории искусства) и «Святой Георгий» (Венеция, Галереи Академии). Изображение горы Муз является первой картиной из цикла, написанного по заказу мантуанской графини Изабеллы дЭсте (1474–1539) для ее рабочего кабинета.

Столь же иллюзорно решены и росписи стен. Мы его можем найти на картине «Парнас». Андреа Мантенья. Картины Лувра это самая главная достопримечательность и гордость музея. Две картины Андреа Мантеньи - это «Парнас» и «Паллада изгоняющая пороки из сада добродетелей». Его гравюры по меди также обрели широкую известность севернее Альп.

Беллини (особенно Джованни) усвоили более сложные многоплановые и сложноракурсные композиционные схемы, а работы Мантеньи приобрели многоцветность, присущую венецианской живописи. Название этого покоя — Камера дельи Спози (Комната новобрачных) — восходит к XVII веку первоначальное назначение его неизвестно. XIX века, таких как. Андреа Мантенья. Описание картины Андреа Мантенья Парнас. Справа рядом друг с другом — Меркурий и Пегас.

Никогда не встречаются у него лица, выведенные только как портреты, число которых можно было бы произвольно увеличить. с годами ученичества властителя падуанского искусства Андреа Мантеньи. Если разбирать данные работы, то в первой из них стиль Мантеньи ещё различим, что не скажешь о «Крещении», где сложно уловить сквозь грузное письмо чей-то руки даже некий намёк на идею автора. С 1448 Мантенья работает самостоятельно и скоро становится признанным мастером.

Находится в Лувре. Имя и творчество Мантеньи не так известны русскому зрителю, как, например, Сандро Боттичелли или Леонардо да Винчи, однако современные историки искусства называют его одним из «гениев, свершивших внезапный и радикальный переворот» в европейском искусстве (Дж. Он познакомился, например, с семейством Беллини— одной из крупнейших художественных династий Венеции и Италии, давшей миру таких художников, как Якопо Беллини (1400–1470), расписавшего множество венецианских церквей, его сын Джентиле (1429–1507), чрезвычайно почитаемый при жизни художник, автор многочисленных портретов дожей и прочей венецианской знати и конечно, самый известный представитель фамилии— Джованни (1430–1516), младший брат Джентиле, оставивший после себя более 200произведений живописи и рисунка. Парнас (фрагмент). Изабелла ДЭсте получила прекрасное классическое образование и любила музыку. Описание картины «Двор Гонзага, фрагмент: карлица.

Вопрос: Описание картины Парнас Андреа Мантенья

на примере подлинной версии шедевра Андреа Мантеньи «Парнас» художник, мантенья, картина, мадонна с младенцем, поклонение волхвов, крещение христа, мадонна тривульцино, парнас. Через нее просматривается окружающий пейзаж. К творческому закату Мантеньи также относятся «Поклонение волхвов» (Малибу) с мельчайшим воссозданием уважительно склоненных голов, а также претворённый в жизнь жестокий трагизм в «Се человек» (Париж), устройство личной погребальной капеллы (церковь СантАндреа, Мантуе). Глядя на картину, зритель видит сразу Муз, которые танцуют.

Эта пара изображена вверху треугольной композиции. Произведение было написано художником по заказу Изабеллы ДЭсте, супруги маркграфа Мантуи для ее личной галереи (Студиоло дЭсте), в которой были выставлены ценные произведения искусства. Рядом, художник как бы насмехаясь, написал кровать. Наряду с Парнасом эта картина оказала огромное влияние на.

Галереи, серии картин, портретов

179. После того как удастся оторвать взгляд от изображенной в сложнейшем ракурсе с точнейшими перспективными сокращениями центральной фигуры Христа, невольно задаешься вопросом о практически монохромной поверхности картины, о том, что Христос изображен не с большей тщательностью, чем кровать, на которой он лежит и низведен тем самым до уровня предмета, что фигуры Богоматери и Иоанна в своей плоскостности и упрощенности почти неотделимы от фона. Остановить действие песен мог лишь удар копыта коня, Пегаса. Он предпочитал Мантенью, Леонардо, Синьорелли, Джованни. Пейзаж изображен тщательно и с фантазией. Картина поступила в Лувр в 1798 году.

Андреа Мантенья – Мадонна Пацци Донателло (1420) Андреа Мантенья – Камера дельи Спози (фрагмент). Преобладание красных и золотистых тонов придает этой сцене должное великолепие. Так же тщательно выписаны детали пустынного пейзажа со странной, похожей на гигантскую друзу минералов скалой и каменоломней в миниатюрной композиции «Мадонна каменоломен» (Мадонна делле каве, 1489, Флоренция, Галерея Уффици). Парнас. Рядом с изображенным Пегасом, мы можем обнаружить Меркурия, бога, который, если верить мифам античности, способствовал будущему адюльтеру, который был у Венеры с Марсом.

  • Известные работы Андреа Мантенья
  • Картина Парнас Андреа Мантенья (1431-1506)
  • АНДРЕА МАНТЕНЬЯ Марс и Венера или Парнас
  • Картина Марс и Венера или Парнас Андреа Мантенья
  • Мантенья АндреаКартины и биография
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Андреа Мантенья краткая биография

Помимо всего этого, статуи казались ему более законченными и более точными в передаче мускулов, вен, жил и других деталей, которые природа не так ясно обнаруживает» (Вазари) вместе с тем в раннем творчестве Мантенья ориентировался, помимо античной скульптуры, на фрески Андеа дель Кастаньо в Венеции, росписи Паоло Учелло и Филиппо Липпи и алтарь Донателло в Падуе. Такое описание произведения не случайно: оно помогает. a. a. В ней размещены работы «Дни Святого Семейства», а также «Крещение Христа» мотив которых объяснены посвящением капеллы Иоанну Крестителю.

Арган), а Вазари еще в XVI веке писал, что «не всегда находится человек, который сумел бы распознать, оценить и вознаградить чей-либо талант так, как признан был талант Андреа Мантеньи» (доподлинно неизвестно, кого именно имел в виду биограф, но, как мы увидим ниже, такой человек был не один). Искусство Мантеньи проникнуто суровостью, величием, героическим пафосом, даже в небольших его композициях всегда присутствует монументальное начало.

  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Нетрадиционным для подобных произведений выглядит изображение Марса и Венеры. f. ly которой полностью воплощен дух новой эпохи, дух искусства чинквеченто. Парнас. Andrea Mantegna, ок. «Марс и Венера» или «Парнас». Холст, темпера. Рафаэль Санти, картины, живопись, биография, творчество, архитектура.

Их часто изображали прекрасными девами, нередко в сопровождении Аполлона иногда с книгами или музыкальными инструментами. Дама с веером на картине Веласкеса – строгость, достоинство и. Например, Андреа Мантенья.

Автопортрет. Родился в 1431 году в Изола-ди-Картуро недалеко от Венеции. Позади него виноград, возможно символ несдержанности drunk. Лувр, Париж. Около 1495 маркиза мантуанская Изабелла дЭсте обратилась к самым знаменитым художникам своего времени с заказом относительно написания картин для её кабинета. Почти до самого конца долгой жизни Андреа Мантенья подписывался на.

Справа возвышается сооружение, похожее на крепость. тил внимание своих учеников на картины немецких художников конца. 150х192 см. Цвет и оттенки интересовали его куда меньше, чем линии и тональные переходы чистого цвета. Андреа Мантенья.

На его творчество в значительной мере повлияли скульптуры Донателло (1386–1466), Андреа дель Кастаньи и Якопо Беллини. Композиция персонажей соответствует расположению звезд и планет в день бракосочетания. Так, в одной из ранних станковых работ Мантеньи — «Молении о чаше» (1455, Лондон, Национальная галерея), повторяющем мотивы рисунка Якопо Беллини, действие происходит на фоне величественного и сурового скалистого пейзажа с поднимающимися к небу каменными пиками скал фантастического облика, от глаза художника не ускользает засохшее дерево с полусодранной корой и вывороченный с корнями ствол с обнажившимся рисунком древесины.

Помимо уроков Франческо Скварчоне, в 1445 году он записался в цех живописцев Падуи. Создатель этого музыкального инструмента Меркурий стоит справа, держа свирель Пана (флейту).

Андреа Мантенья краткая биография и несколько картин великого художника. Дйсно, праворуч на полотн «Парнас» Мантенья представив крилатого засяного коштовностями коня, який готуться до свого доленосного тупання. Андреа Мантенья. Андреа.

Взаимодействие формы и пространства, объема, в него помещенного изображения (построения) их на плоскости— холста, доски или стены— занимают Мантенью на протяжении всей жизни. Зимний пейзаж, 1610 Андреа Мантенья Марс и Венера или Парнас. программой – таков «Парнас» Андреа Мантеньи для студиоло Изабеллы д Эсте. Именно Скварчоне и стал первым учителем живописи для Андреа Мантеньи. Андреа Мантенья, один из ведущих мастеров Раннего.

Мантеньи «Парнас» и «Святой Себастьян». Выполнена в 1497 году. Биография и картины художника. Положение Венеры происходит из древней скульптуры. Рядом расположено дерево с плодами, что считается символом верности, крепкой любви.

фон работы Андреа Мантеньи «Моление о чаше». Парнас. Совершенная легкость и глубокое равновесие классического искусства здесь достигнуты. В картине Мантеньи изображена словно высеченная из скалы. Художник изобразил их на каменном пьедестале.

напоминает своих учителей Туру и Коссу и описание его картин выдает это. 1497. Марс и Венера (Парнас) (фрагмент), Лувр, Париж, Франция 15. Парнас. В этот своего рода. Они сопровождаются Anteros (небесная любовь), настроенный против чувственной. Камера дельи Спози», художник Андреа Мантенья – сотни тысяч самых популярных работ на.

К сожалению, дворец сгорел в 1632 г., а картины, созданные Анджело. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Андреа Мантенья —один из выдающихся художников раннего Ренессанса. С Филиппо Липпи и Донателло он даже был знаком и не раз встречался с ними в Падуе.

aquareller.com