Картины моря Дмитриева. Картины маринизм


ХУДОЖНИКИ-МАРИНИСТЫ 19 ВЕКА - Журнал обо всём

. Это цитата

ХУДОЖНИКИ-МАРИНИСТЫ 19 ВЕКА

 

Маяк. (1895). Автор: Лагорио Лев Феликсович.

Маяк. (1895). Автор: Лагорио Лев Феликсович.

, «Свободная стихия» моря всегда влекла и манила живописцев всего мира и была неиссякаемым источником вдохновения. Не исключением является и Россия, славящаяся во все времена своими художниками, посвятившими свое творчество морской живописи, в которой можно увидеть не только бушующую или умиротворенную стихию воды, а и огромное множество историй о кораблях, бороздящих моря, о грандиозных морских батальных сражениях, о трагических кораблекрушениях.

 

 

Афонское сражение. (1853). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Афонское сражение. (1853). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Ничто так испокон веков не завораживало людей как непостижимое и изменчивое настроение моря: от всепоглощающей стихии, крушащей и разбивающей все на своем пути до состояния полного штиля, когда в воде мирно отражаются облака, солнце и реющие над гладью воды чайки. Художники, как натуры тонкие и творческие, во все времена тянулись к этой стихии, которой и был выделен особый жанр живописи - марина. А возник впервые этот жанр в Нидерландах в начале 17 столетия. И сразу же стал весьма популярен и востребован. 

Алексей Петрович Боголюбов (1824 — 1896)

 

 

Фотопортрет А. П. Боголюбова работы А. О. Карелина.

Фотопортрет А. П. Боголюбова работы А. О. Карелина.

Алексей Петрович Боголюбов — известный русский художник-маринист, мастер батальной морской живописи, внук писателя А. Н. Радищева. С 10 лет был отдан в Александровский кадетский корпус, а затем продолжил обучение в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге.

 

 

Гибель фрегата «Александр Невский» (Дневной вариант). (1868). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Гибель фрегата «Александр Невский» (Дневной вариант). (1868). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

На протяжении 7 лет он путешествовал по Европе, брал уроки у знаменитых маринистов и работал над своими картинами. Сопровождал будущего царя Александра III в поездках по России и делал множество зарисовок. Выполнял заказ государя российской империи, предусматривающему написание истории флота России времен Петра I в картинах. 

 

 Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фетхи-Бутленд» в Чёрном море 11 июля 1877 года. (1878). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фетхи-Бутленд» в Чёрном море 11 июля 1877 года. (1878). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Опыт боевого морского офицера и живописца позволил создать художнику реалистичные батальные сцены на море. Где видим необыкновенное мастерство и умение мастера привлекать внимание зрителя стихией природы и стихией боевых сражений. За свою творческую карьеру неоднократно награждался золотыми медалями от Академии художеств, а в 1860 получил звание академика и профессора живописи. В том же году организовал выставку в пользу вдов и сирот художников. 

 

 Ночное нападение на 44-пушечный фрегат «Флора» с 5 на 6 ноября 1853 года. (1857). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Ночное нападение на 44-пушечный фрегат «Флора» с 5 на 6 ноября 1853 года. (1857). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Еще при жизни Боголюбов основал Саратовский художественный музей и дал ему имя своего деда А.Н. Радищева. Немногим позже при музее открыли рисовальную школу. Музею города и учебному заведению мастер завещал все свое нажитое состояние, «дабы возвысить образовательное дело юношества». 

 

Петербург при заходе солнца. Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Петербург при заходе солнца. Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Почти 25 лет Боголюбов прожил во Франции, но всю свою творческую и общественную жизнь он посвятил русскому искусству. Умер художник в Париже, но тело было перевезено в Россию и захоронено в Петербурге. А богатое наследие живописца хранится во многих известных музеях мира. 

 

Кораблекрушение. Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Кораблекрушение. Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

 

Руфим Гаврилович Судковский (1850-1885).

 

 

 Фотография Р. Г. Судковского, 1885 год.

Фотография Р. Г. Судковского, 1885 год.

Руфим Гаврилович Судковский - российский живописец-маринист, академик Императорской Академии художеств. Родился в Херсонской губернии в семье священника, который прочил и своему сыну судьбу священнослужителя. Будущему художнику пришлось окончить духовное училище, а потом и Одесскую семинарию. Однако Руфим сызмальства проявлял интерес к рисованию. А когда оказался в Одессе, его юную душу навсегда пленило море. И в нем окончательно проснулся необычайный дар живописца. 

 

«На берегу моря».(1882). Иркутский областной художественный музей. Автор: Р.Г.Судковский.

«На берегу моря».(1882). Иркутский областной художественный музей. Автор: Р.Г.Судковский.

Он с большим усердием стал посещать рисовальную школу Одесского общества любителей искусства. Особенно проявилась у юноши любовь к морским сюжетам. А в 1868 году Судковский, не окончив курс семинарии, отправляется в Петербург, где был сразу же принят учеником в Академию художеств. Его работы во время учебы неоднократно отмечались серебряными медалями. 

 

«Морской вид». (1881). Приморская государственная картинная галерея. Автор: Р.Г.Судковский.

«Морской вид». (1881). Приморская государственная картинная галерея. Автор: Р.Г.Судковский.

Руфим Гаврилович мог бы добиться огромной славы и популярности если бы не скоропостижная смерть от тифа. В возрасте менее 35 лет, на самом пике карьеры художника не стало. Хотя после него осталось немалое наследие, и в основном это изумительные морские пейзажи. Немногим позже друзья Судковского организовали посмертную экспозицию его работ. 

 

 «Морской пейзаж». (1885). Ставропольский краевой музей изобразительных искусств. Автор: Р.Г.Судковский.

«Морской пейзаж». (1885). Ставропольский краевой музей изобразительных искусств. Автор: Р.Г.Судковский.

 

 

 «Морской вид». (1884). Частное собрание. Автор: Р.Г.Судковский.

«Морской вид». (1884). Частное собрание. Автор: Р.Г.Судковский.

 

 

«Одесский волнолом».<br>(1885).Эстонский художественный музей. Автор: Р.Г.Судковский.

«Одесский волнолом».(1885).Эстонский художественный музей. Автор: Р.Г.Судковский.

 

 

«Очаковская пристань». (1881). Государственная Третьяковская галерея. Автор: Р.Г.Судковский.

«Очаковская пристань». (1881). Государственная Третьяковская галерея. Автор: Р.Г.Судковский.

 

 

«Очаковский берег». (1870). Николаевский художественный музей. Автор: Р.Г.Судковский.

«Очаковский берег». (1870). Николаевский художественный музей. Автор: Р.Г.Судковский.

 

Лагорио Лев Феликсович (1827 — 1905)

 

 

Лагорио Лев Феликсович. / Императорская яхта «Держава». (1886).

Лагорио Лев Феликсович. / Императорская яхта «Держава». (1886).

Лев Лагорио — один из самых известнейших русских художников-маринистов. Первый ученик и подмастерье метра морской живописи - Ивана Айвазовского, выпускник Академии художеств Петербурга. Родился будущий художник в Феодосии, в купеческой семье. Отец был выходцем из аристократического генуэзского рода, масоном и вице-консулом королевства Сицилии.  

 

«Северный пейзаж». (1872). Рязанский государственный областной художественный музей. Автор: Л. Ф. Лагорио.

«Северный пейзаж». (1872). Рязанский государственный областной художественный музей. Автор: Л. Ф. Лагорио.

Окончив Академию, Лагорио принял российское подданство и отправился в пенсионерскую поездку по Европе, где совершенствовался живописи у французских и итальянских мастеров. По возвращении в Россию получил звание профессора живописи. Много работал на Кавказе, выполняя заказ императора. Художник написал серию работ о русско-турецкой войне.  

 

«Скалы Дива и Монах».<br>(1890). Владимиро-Суздальский художественный музей-заповедник. Автор: Л. Ф. Лагорио.

«Скалы Дива и Монах».(1890). Владимиро-Суздальский художественный музей-заповедник. Автор: Л. Ф. Лагорио.

 

 

«Батум». (1881). Оренбургский музей изобразительных искусств. Автор: Л. Ф. Лагорио.

«Батум». (1881). Оренбургский музей изобразительных искусств. Автор: Л. Ф. Лагорио.

 

 

«Императорская яхта «Держава». (1886). Частное собрание. Автор: Л. Ф. Лагорио.

«Императорская яхта «Держава». (1886). Частное собрание. Автор: Л. Ф. Лагорио.

 

 

 «Лунная ночь на Неве». (1898). Приморская краевая картинная галерея. Владивосток. Автор: Л. Ф. Лагорио.

«Лунная ночь на Неве». (1898). Приморская краевая картинная галерея. Владивосток. Автор: Л. Ф. Лагорио.

 

 

«Морской пейзаж». (1897). Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Автор: Л. Ф. Лагорио.

«Морской пейзаж». (1897). Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Автор: Л. Ф. Лагорио.

 

Николай Николаевич Гриценко (1856—1900)

 

 

фото Николая Гриценко. /«Броненосный крейсер I ранга „Адмирал Корнилов“ во время постройки в Сен-Назере, в Бретани». (1889).

фото Николая Гриценко. /«Броненосный крейсер I ранга „Адмирал Корнилов“ во время постройки в Сен-Назере, в Бретани». (1889).

Николай Николаевич Гриценко - известный русский художник-маринист. Написал множество картин и акварелей с изображением видов разных портов, кораблей на верфях, гаваней и различных мест России и Сибири. В жанре марины ему особо удавалось воспроизводить изображения кораблей российского военного флота. 

 

На верфи.(1898).Ярославский художественный музей. Автор: Гриценко Н. Н.

На верфи.(1898).Ярославский художественный музей. Автор: Гриценко Н. Н.

 

 

Русская эскадра в Тулоне в 1893 году. (1893). Автор: Гриценко Н. Н.

Русская эскадра в Тулоне в 1893 году. (1893). Автор: Гриценко Н. Н.

 

 

В порту. Автор: Гриценко Н. Н.

В порту. Автор: Гриценко Н. Н.

Весьма известными художниками-маринистами были внуки Ивана Айвазовского, которые пошли по стопам своего деда.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/160318/38204/

kolybanov.livejournal.com

Картины моря Дмитриева. Стихия в картинах моря на artatac.ru

Рисунки моря ДмитриеваЗдравствуйте коллеги. Интересная деталь пейзаж подразумевает изображение природы, это и горные массивы, и лесные заросли, и поля, и озера, а также и просторы моря. Но почему-то морское изображение стало отдельным жанром. Художники, пишущие картины моря называются маринистами, это такой дополнительный титул к званию пейзажист.

Справедливости ради надо отметить, что при кажущейся простоте водных простор (вода до горизонта и больше ничего), все же тема эмоциональная. Состояние природы, закат и восход, буря и штиль, кораблекрушения и военные действия, разнообразие животного мира, да и просто стиль жизни отличный от нашего, «приземленного», это наверно и восхищает.

Ну, а если это еще и мастерски изображено, то...

Картины моря Георгия Дмитриева

(картины кликабельны)

Кто первым изобразил картины моря я не знаю, но «маринизм» начал вести свой отсчет времени от И. К. Айвазовского. Известного живописца и участника морских баталий.

 

Морские картины разных художников

  • James Brereton
  • Георгий Дмитриев
  • Антон Сухоруков

О качестве мастеров трудно говорить. Здесь все зависит от опыта и таланта. Каждое произведение уникально.

Например, James Brereton. Тоже ведь море, стихия.

Пейзаж моря

художник маринистНо вот если сравнить с Георгием Дмитриевым, то это совсем другой пейзаж, хотя ведь тоже волны, тоже корабли, буря или штиль.

Шторм

 

А вот теперь посмотрим на полотна Антона Сухорукова. У него свое видение цвета и состояния природы. Тем не менее, работы так же прекрасные.

рисунок корабля

Закат

Всех этих художников объединяет только тематика, а исполнение у каждого разное. Поэтому нам и не надоедает этот жанр. Каждый художник это (повторюсь) уникальность. И кому то отдать предпочтение очень трудно, это уже дело вашего вкуса.

Если перевести с латыни marina, то это море.

Интересный такой факт, что и в литературе существует такой термин. Отличие в том, что в литературе этот термин применяется к выхолощенной манерности образов (думаю, что объяснил понятно).

Герой нашей сегодняшней заметки Георгий Дмитриев 1957 года рождения. Родом он из города Мурома, но жил он там всего год, а детство и годы учебы прошли в Москве. В двадцать один год поступает в Московский Художественный Институт им. Сурикова.

После окончания много выставляется. В процессе становления, как маринист, ищет себя в разных жанрах. В Союзе художников он с 1987 года.

Сегодня он один из авторитетных художников маринистов. Его пейзажи реалистичны, приковывают взгляд, заставляют эмоционально задуматься. Как критики, так и публика отмечают его талант живописца.

Работы Дмитриева хранятся по всему миру, в частных коллекциях и музеях. Турция, Канада, США, Испания, Франция (и это еще не полный список) оценили талант мастера. Но не только картины моря есть в арсенале художника. Также часто он обращается к жанру натюрморта, что можете увидеть в нашей галерее.

 

 

 

 

artatac.ru

Морская тема: Великие художники маринисты

Море появилось в изобразительном искусстве тысячи лет тому назад: сначала в декоративно-прикладном, а, начиная с XVII века – когда мир для европейцев стал шире благодаря развитию мореходства, - в живописи и графике. Первоначально маринистике отводили роль исторической живописи, призванной запечатлеть прославленные суда и морские битвы. С развитием жанра художников стало все больше интересовать само море, изменчивость его состояний.

Художник-маринист Георгий Дмитриев.

К концу первой половины XIX века в рамках русского романтического пейзажа выделилось еще одно течение - маринизм (морские пейзажные картины). Маринизм – или Марина - (ит. marina, от лат. Marinus морской) — морской вид, картина, также рисунок, гравюра, изображающая море. Основное в жанре марины — воплощение морской стихии в различных состояниях, а также изображение борьбы с нею человека, попавшего в шторм. В качестве самостоятельного жанра марина появилась в Голландии в начале XVII в.Основоположником данного жанра в русской живописи был Иван Константинович Айвазовский. В XIX столетии изображенное море, морская стихия влекла к себе художников многих стран. В морских видах дольше всего жила традиция романтизма.Пейзаж в этот период понимается как портрет данной местности. Написанный с натуры, он выражает миропонимание художника через непосредственно изображенный вид, реально существующий пейзажный мотив, хотя и с некоторой идеализацией, использованием мотивов и тем романтической направленности.Значительное внимание морскому пейзажу уделяли М. Н. Воробьев и С. Ф. Щедрин. Дальнейшее свое развитие морской пейзаж получил в творчестве И. К. Айвазовского и его современников. Ранние картины Айвазовского свидетельствуют о внимательном освоении канонов морского пейзажа, восходящих к живописи Лоррена, о влиянии М. Н. Воробьева и позднего Сильвестра Щедрина. Видовая точность соединяется здесь с классицистской рациональностью композиционных планов («Вид на взморье в окрестностях Петербурга», 1835). Чисто романтическое мировосприятие, восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря находит зрелое выражение в работах 1840-х годах, когда художник завоевывает европейскую известность. Ряд зарубежных академий избирает его почетным членом, Дж. Тернер пишет восторженную оду в честь одной из его картин. Известнейшее произведение этого периода - картина «Девятый вал» (1850). Типичная для иконографии романтизма тема кораблекрушения дана тут в окружении сильных светотеневых эффектов, усиливающих общее впечатление безграничности бушующего пространства. Айвазовский занимает исключительное место в истории не только русской, но и мировой пейзажной живописи. Слава одного из самых лучших маринистов пришла к художнику очень рано и венчала его творческий путь на протяжении шестидесяти лет.   Искусство таких живописцев, как А. А. Борисов, А. К. Беггров, Н. Н. Дубовской, развивалось самостоятельно, другие маринисты, работавшие в это время, в той или иной мере испытали влияние творчества Айвазовского. Под прямым влиянием Айвазовского сложились русские маринисты Боголюбов, Лагорио, Богаевский, Судковский, Феслер, Ганзен и такой самобытный пейзажист, как А. Куинджи.

Без всякого сомнения, А. П. Боголюбов является одним из первых, талантливейших наших маринистов. Его можно поставить наряду с лучшими европейскими маринистами. Преимущество Б. заключается в том, что он в совершенстве знает русскую природу; едва ли не им первым были воспроизведены в художественных произведениях высокого достоинства берега Волги, Оки, Каспийского и Черного морей, многие береговые местности Финляндии и Финского залива. Его более обширные композиции по части морских сражений также останутся в истории русского пейзажа; некоторые из них, как, напр., морское сражение при Синопе, обнаруживают замечательную силу композиции, прекрасное распределение деталей, великолепный колорит и превосходный рисунок. Картины, выполненные по поручению императоров Николая и Александра II, образуют целую галерею, составляющую почти полную историю нашего военного флота. Эта галерея может считаться одной из очень редких: мы не знаем в Европе ни одного мариниста, деятельность которого представила бы такую цельность, разнообразие и богатство. Впрочем, значение Б. как художника заключается не столько в художественном изображении истории русского флота, сколько вообще в его произведениях, относящихся непосредственно к простому морскому пейзажу. Море и вообще воду, воздушную перспективу Б. знает в совершенстве; своему морскому пейзажу он к тому же придает сильное поэтическое чувство. Он вместе с Лагорио, Айвазовским и другими значительно более молодыми маринистами - Бегровым, Судковским, Орловским, Васильевым - являются главнейшими и, можно сказать, единственными представителями русского морского пейзажа. Все более молодые русские маринисты, посредственно или непосредственно, являются его учениками.   

seatheme.blogspot.com

Художники - маринисты - Журнал обо всём

Умные люди говорят, что слово это произошло от латинского – marina, что значит – морской. То - то мне всегда нравилось имя Марина. Влажное имя, морское. И происхождение этого имени тоже от этого заморского слова – marina. Морская. А художник, рисующий море, морские пейзажи так и называются – маринист. И еще, наверное, тот, кому нравится имя Марина:)) Маринизм – это и направление в живописи (романтический пейзаж), основоположником которого считается Иван Константинович Айвазовский и литературное направление во времена Барокко, по имени поэта Джамбаттиста Марино. Во втором случае маринизм в литературе подразумевает чрезмерную манерность, вычурность образов. Про таких последователей сейчас бы сказали – «понтярщики». А в первом случае – это романтики, идеалисты.

Интересно было бы узнать мнение практикующих художников, почему художники выбирают именно это направление живописи? Море оно величественно, свободно, независимо? От моря веет романтикой? Да, все именно так! И мне кажется, море любят все. Во всяком случае, в детстве. Если у вас есть дети, обязательно покажите им море. Вот увидите - такого возбужденного, эмоционального состоянии у своего ребенка вы еще не видели. Как говориться - "Радости - полные штаны!":))Потом, что происходит со взрослением, со взрослыми людьми - отдельный разговор.

А еще море очень красиво и впечатляюще смотрится на марках. Когда собирали в детстве марки, то морские пейзажи были очень популярны, наравне с бабочками, рыбками и космосом.

И. К. Айвазовский

kolybanov.livejournal.com

Маринизм в искусстве | Музей искусств

Маринизм в искусствеМаринизм – жанр художественного искусства, который характерен темой, которая изображается на холсте. Как правило, это море, либо другие водные объекты. По большому счету, маринизм – составляющая пейзажного искусства, и художников, которые изображают на своих полотнах море, называют маринистами. Одним из самых ярких деятелей маринизма является И.К. Айвазовский, создавший болей 5000 картин с морской тематикой. Интересно, что во Франции введено даже специальное воинское звание – художник Морского флота, которое присваивается министром обороны ведущим маринистам. Звание может быть дано не только деятелям кисти и холста, но и фотографам, иллюстраторам, скульпторам и даже граверам.

История маринизма

Первое упоминание маринизма произошло в XIVвеке, благодаря картинам итальянских мастеров, которые первые изобразили море в своих работах.

Кроме Италии, родиной маринизма считается Голландия, в которой море изображал, буквально, каждый. В разных вариациях, море присутствовало, практически каждой картине, начиная от изображения безмятежного парусника, или дома на берегу моря, заканчивая метафорическим изображением шторма, который обозначал бурную любовь.

Расцвет маринизма пришелся в ту же пору, что и расцвет пейзажа. В то время главным пейзажистом и маринистом был Альберт Кёйп, который изображал море в разных ипостасях и настроениях.

Последующее развитие маринизма происходило совместно с развитием импрессионизма. Очень важную роль в развитии обоих жанров сыграл Эжен Делакруа, который смог отличить цвет общего фона от особого, светового цвета. Это отчетливо видно на картине «Море в Дьеппе».

Российский маринизм

Маринизм в искусстве

За исключением И.К. Айвазовского, который достоин совершенно отдельного разговора, а также еще нескольких известных маринистов, гордостью России, по праву можно назвать А.П. Боголюбова, который стал писать марины, будучи учеником Морского кадетского училища в Санкт-Петербурге. В 1850 г он поступил в Санкт-Петербургскую академию художественного искусства, где под влиянием работ Айвазовского создал целую серию маринистических полотен.

Именно в то время он создает свою, пожалуй, самую знаменитую картину «Бой брига «Меркурий» с двумя кораблями». После этого художник начинает свое путешествие по Волге, в которое, кстати, отправлялся трижды за свою жизнь. Он был настолько поражен могуществом и великолепием главной российской реки, что в его полотнах окончательно исчезает романтическое настроение Айвазовского, и обретается доля эпического восторга.

Таким образом, российский маринизм получил не второго Айвазовского, как могло показаться ранее, а совершенно самостоятельно творца.

 

www.muzzeum.net

Потрясающие картины российского мариниста 19 века показывают непревзойдённую мощь морской стихии

Всемирно известный художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат Иван Константинович Айвазовский просто обожал писать море. Будучи родом из Крыма, рождённым в портовом городе Феодосия, он самого раннего детства ощущал непреодолимую  тягу к стихии воды.

Этот наиболее выдающийся российский художник армянского происхождения имел действительно потрясающий талант передавать всю красоту и безумие морских волн, отражая в своих картинах подлинную мощь стихии. На многих его полотнах присутствуют также и люди на кораблях и судах, чтобы продемонстрировать тяжёлую борьбу человека с силами природы.

За время своей карьеры, Иван Константинович Айвазовский написал более 6000 картин, на половине из которых изображены как раз море и корабли. Он часто ходил к морю наблюдать за маневрами и даже написал знаменитую сцену осады Севастополя. Айвазовский получил широкое признание не только в России, но и далеко за её пределами, получив высокие награды от Франции, Турции и других стран.

морские пейзажи Айвазовского

морские пейзажи Айвазовского

морские пейзажи Айвазовского

морские пейзажи Айвазовского

морские пейзажи Айвазовского

морские пейзажи Айвазовского

морские пейзажи Айвазовского

морские пейзажи Айвазовского

морские пейзажи Айвазовского

морские пейзажи Айвазовского

Источник

pandaznaet.ru