Правда или вымысел? Вся подноготная «Матильды». Картины матильда


комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Раз пошло такое дело

Йозеф

котэ,прикольные картинки с кошками,домашние животные,и я туда же,Йозеф,матильда,песочница,животные реактора

Матильда

котэ,прикольные картинки с кошками,домашние животные,и я туда же,Йозеф,матильда,песочница,животные реактора

Развернуть

Xi Ding,artist,леон,матильда,Натали Портман,Актеры и Актрисы,Знаменитости

Развернуть

Подтверждена беременность Матильды от Николая II О № О 6 О 4 □ о Добавить в «Мою Ленту» Фото: РИА Новости Директор Госархива Лариса Рогова подтвердила подлинность фрагмента из дневника балерины Матильды Кшесинской, в котором та пишет о своей беременности. Об этом в четверг, 28 декабря,

Развернуть

15:37, 21 декабря 2017 Газета «МК» нашла доказательства беременности Матильды от Николая II,матильда,песочница

Развернуть

якубович,матильда,Николай II

Развернуть

поход в кино ДО ПРЕМЬЕРЫ ~т СЛЭШ. А МЫ СХОДИМ НА МАТИЛЬ ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ • • • А РАЗГОВОРОВ ТО БЫЛО/ ЧЕТ МЫ ПЕРЕХАЙПИЛИ,tokafan,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,матильда,хайп

Развернуть

Сталингулаг Вчера мы проснулись в совершенно другой стране. В сердце нашей родины, в Москве, наконец был показан скандально известный фильм Матильда. И небо не упало на землю. И солнце не взошло на западе. И огненный дождь не испепелил всё живое. Даже перекрытых противников этой картины не

Развернуть

Развернуть

• Вас1Сотес1!ап @ЕудепСотес11ап На втором часу Матильды - молишь бога чтобы пришли радикальные верующие и начали движуху...дабы стало хоть немного интересно.,BadComedian,twitter,интернет,матильда

Развернуть

В этом разделе мы собираем самые смешные приколы (комиксы и картинки) по теме матильда (+130 картинок, рейтинг 2,750.0 - матильда)

joyreactor.cc

Правда или вымысел? Вся подноготная «Матильды» | События | Кино

Матильда Кшесинская

Фильм. В картине Алексея Учителя Матильда, которую сыграла польская актриса Михалина Ольшанская, — блестящая красавица. На экране вокруг прекрасной польки бушуют такие страсти, что по-другому быть не может. «Более пятидесяти актрис пробовались на роль Кшесинской, поиск был мучительным, — признается режиссер. — Когда на съемочную площадку приехала Михалина, я понял, что нашел Матильду и, опасаясь потерять ее, в тот же день без кинопроб подписал контракт». Кстати, Матильду должна была сыграть Кира Найтли, но актриса забеременела, и пришлось искать ей замену. Михалина не танцовщица, она киноактриса, скрипачка и певица, но фигура и стать при росте 1 м 65 см у девушки балетные.

Кшесинской не было 18, когда в марте 1890 года она познакомилась с цесаревичем во время торжественного обеда в честь выпускниц Петербургского балетного училища. Михалине 25, выглядит она старше своих лет, и это уместно: фильм не о романической влюбленности, а о страсти.

Император Николай II и императрица Александра Федоровна (Аликс). Фото: Global Look Press

Матильда, или Маля, как ее называли близкие, у Ольшанской получилась волевой и своенравной. На пути к цели — завладеть цесаревичем и заставить его отказаться ради нее от престола — она сметает все и всех. Останавливают героиню только судьба и рок. Прототип же, Матильда Кшесинская, и не мечтала о том, чтобы стать женой цасаревича. Когда балерина уходила от родителей жить в дом на Английском проспекте Петербурга, купленный для нее Николаем, она знала, что может быть только любовницей, и мирилась с этим. Но Матильду действительно отличал характер. Более десяти лет она, пользуясь поддержкой всесильных поклонников, безраздельно царила на сцене Мариинского театра. Великие балерины того времени — Тамара Карсавина и Анна Павлова, танцевавшие в одно время с Матильдой, имели статус первых балерин, но прима была одна — Кшесинская.

История. Одного взгляда на портрет звезды императорского балета достаточно, чтобы отметить: Кшесинская не была красавицей. Крупный нос, широкие брови... Лицо лишено гармонии, но обратите внимание на выражение умных темных глаз. Перед нами явно незаурядная женщина. В рецензиях петербургской прессы на балеты с участием «примы-балерины абсолюта» (так называли Матильду) много сказано о ее «физическом обаянии», однако комплименты в адрес внешности звучали сдержанно: «симпатичная артистка... симпатичная балерина», но никогда — «красавица».

Прима-балерина Матильда Кшесинская (1903). Фото: Global Look Press

Стройную, грациозную, маленькую Кшесинскую (рост балерины 1 м 53 см) хвалили за то, что в ней «много жизни, огня и веселости». Возможно, в этих словах кроется тайна магического очарования Матильды Феликсовны, которая сама о себе говорила: «От природы я была кокеткой». Она любила и умела жить, радоваться роскоши, земным благам и окружать себя первыми мужчинами государства, во власти которых дать все, что она пожелает. В Кшесинскую были влюблены наследник российского престола цесаревич Николай, великий князь Сергей Михайлович, двоюродный брат Николая Андрей Владимирович, которому Матильда родила сына Владимира. За Андрея Владимировича Матильда долго мечтала выйти замуж, но лишь в 1921 году, в эмиграции, в Каннах, смогла обвенчаться с одиним из Романовых и сменить статус любовницы на титул светлейшей княгини Романовской-Красинской.

Цесаревич Николай

Фильм. Цесаревича в фильме играет 41-летний немецкий актер и театральный режиссер Ларс Айдингер, посвятивший работе над ролью почти два года. На контрасте с укрепившейся за Николаем славой слабого царя, Айдингер играет почти шекспировского героя, человека сильных страстей, способного ради любви на бунт. Он страдающий, стремильный и резкий в движениях. Внешне экранный герой тоже мало напомниет исторического персонажа в юные годы. Айдингер высокий (рост 1 м 90 см), крупный, зрелый. Возраста добавляет и окладистая борода. Перед нами не слабый нерешительный цесаревич, а личность. Будь Николай таким героем, каким его сыграл Айдингер, кто знает, как бы сложились судьбы династии и страны. Роль Николая была обещана Даниле Козловскому, но когда решение изменилось, актеру предложили сыграть графа Воронцова, персонажа, которого в реальности не существовало.

Ларс Айдингер в роли Николая. Фото: PR-агентство «Sarafan PR»

Юный цесаревич Николай (1890). Фото: Global Look Press

История. Рыжеватый, худой, стройный, невысокого роста, короткая стрижка ежиком и спокойные серо-зеленые глаза — таким увидела цесаревича Матильда. На момент встречи с Кшесинской 22-летний будущий император носил небольшие щегольские усики, борода появилась позже. Современники утверждают, что жесты и движения Николая были очень размеренны, даже медленны. «По натуре он был добрый, простой в обращении. Все всегда были им очарованы, а его исключительные глаза и улыбка покоряли сердца. Одной из поразительных черт его характера было уметь владеть собою и скрывать свои внутренние переживания, — пишет о Николае Кшесинская в книге "Воспоминания". — Для меня было ясно, что у наследника не было чего-то такого, что нужно, чтобы царствовать... Чего-то, чтобы заставить других подчиниться своей воле. Первый его импульс был почти что всегда правильным, но он не умел настаивать на своем и очень часто уступал. Я не раз ему говорила, что он не предназначен ни для царствования, ни для той роли, которую волею судеб он должен будеть играть».

Принцесса Алиса Гессен-Дармштадтская

Фильм. Экранную Алису иначе как рыжая бестия не назовешь. Немецкая театральная актриса Луиза Вольфрам, похожая на Тильду Суинтон, создала гротескный образ. Жалкая, долговязая, нескладная, она пытается соблазнить Николая танцуя и запутывается в юбках, вызывая у зрителей смех. Алиса — полная противоположность блистательной Матильде. Невеста цесаревича неудачно интригует против балерины, устраивает спиритические сеансы, колдует на крови и носит зеленые платья в жутких розочках. Императрица и мать Николая Мария Федоровна то и дело упрекает будущую невестку в безвкусии и явно ее недолюбливает, как и все окружение цесаревича.

Ларс Айдингер и Луиза Вольфрам, сыгравшая Аликс. Фото: PR-агентство «Sarafan PR»

История. Как только в апреле 1894 года принцесса стала невестой наследника, он признался ей в увлечении Кшесинской и прекратил связь с балериной. В ответ получил от Аликс короткое письмо: «Что было, то было, и никогда не возвратится... Я люблю тебя еще сильнее после того, как ты рассказал мне эту историю». По версии авторов фильма, Алисе пришлось добиваться свадьбы с цесаревичем, но на деле все было иначе. Принцесса несколько раз отказывала наследнику, не желая изменять лютеранской вере, но затем поддалась уговорам. Как отмечали современники, Алиса отличалась безупречным вкусом, была высокой и стройной. «Густые волосы тяжелой короной лежали на голове, украшая ее, но большие темно-синие глаза под длинными ресницами смотрели холодно...»

Вся правда о любви

«Послушайте, как будет: это вы, а не я будете ревновать, мучиться, искать встречи и никого не сможете полюбить так, как меня...» — говорит в фильме Матильда наследнику. В действительности Матильда была заинтересована в отношениях больше, чем Николай, любила и страдала в разлуке сильнее, чем он. В июне 1893 года, когда в очередной раз не решился вопрос о помолвке наследника с принцессой Алисой, Кшесинская сняла дачу неподалеку от Красного Села, где стоял полк наследника. Но за все лето он приехал к Матильде всего два раза. В дневниках цесаревича есть записи о том, что сердце и голова его в тот период были заняты только принцессой. «После помолвки он просил назначить ему последнее свидание, и мы условились встретиться на Волконском шоссе. Я приехала из города в своей карете, а он верхом из лагеря. Наедине состоялась одна единственная встреча... Что я испытывала в день свадьбы Государя, могут понять лишь те, кто способен действительно любить всею душою», — признавалась Матильда.

Кадр из фильма. Фото: PR-агентство «Sarafan PR»

«Маля мне нравится, Аликс я люблю», — записал цесаревич в своем дневнике, и в этой фразе вся правда о любовном треугольнике — Николае, Алисе (или Аликс) и Матильде. А вот строки из дневника царицы, которые она записала в первую брачную ночь: «Мы принадлежим друг другу навеки... Ключ от моего сердца, в котором ты заключен, утерян, и теперь тебе никогда не вырваться оттуда».

Загрузка...

Loading...

www.tele.ru

Прима императорского балета. Матильда Кшесинская

Рассказ о прославленной балерине, породнившейся с династией Романовых.

Матильда Кшесинская (1872 — 1971) — знаменитая русская балерина и педагог.

Родилась в семье артистов балета Мариинского театра: дочь обрусевшего поляка Феликса Кшесинского (1823—1905) и Юлии Доминской. Семейная легенда гласила, что дед Матильды, граф Красинский, был страстным игроком, проиграл все состояние и стал актером.

В 1890 году окончила Императорское театральное училище. После его окончания была принята в балетную труппу Мариинского театра. Танцевала на императорской сцене с 1890 по 1917 год.

Мариинский театр Фотографии и портреты Матильды Кшесинской

Для Матильды юный цесаревич Николай Александрович был просто Ники. В начале 1890-х годов молодые люди были влюблены друг в друга. Жизнерадостная, любезная, обаятельная балерина очаровала робкого и застенчивого юношу. Их отношения прекратились после помолвки наследника с принцессой Алисой Гессенской. По собственному признанию М.Кшесинской, она тяжело пережила этот разрыв.

Еще один высокий покровитель Матильды Кшесинской — великий князь Сергей Михайлович, с которым ее связывали многолетние близкие отношения. Великий князь настолько боготворил свою возлюбленную, что прощал ей все — даже бурный роман с другим Романовым — молодым великим князем Андреем Владимировичем. В 1918 году великий князь Сергей Михайлович был, в числе других Романовых, казнен большевиками в Алапаевске. Романовых сталкивали на дно заброшенной шахты, обрекая на медленную мучительную смерть. Когда после прихода белогвардейцев тела подняли на поверхность, оказалось, что Сергей Михайлович сжимал в руке медальон с портретом Матильды.

Великий князь Андрей Владимирович

За свою карьеру в балете Матильда Кшесинская исполнила много ролей. Современники отмечали не только виртуозное техническое мастерство балерины (она была первой русской танцовщицей, исполнившей 32 фуэте), но и ее драматический талант. Аврора в «Спящей красавице», фея Драже в «Щелкунчике», Пахита в одноимённом балете, Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Никия в «Баядерке»…

Дом М.Кшесинской в Петербурге. В этом особняке Матильда Феликсовна давала изысканные приемы, попасть на которые считалось большой честью. После революции 1917 года особняк был национализирован. Для Матильды Кшесинской начался период скитаний, который закончился эмиграцией. В Париже она основала балетную студию, которая пользовалась большой популярностью. Там же, во Франции, она обвенчалась с отцом своего сына Володи, великим князем Андреем Владимировичем, которому удалось бежать из России.

Дача в Кисловодске Матильда Феликсовна в своей студии в Париже

Фото последних лет В 1958 году впервые на гастролях в Париже был Большой театр. К тому времени Кшесинская уже похоронила мужа и почти никуда не выезжала. Но на спектакль русского театра она не смогла не прийти. Она сидела в ложе и плакала о счастья, что русский классический балет, которому она отдала всю жизнь, продолжает жить…

Матильда Феликсовна прожила долгую жизнь и скончалась 5 декабря 1971 года за несколько месяцев до своего столетия. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем в одной могиле с мужем и сыном. На памятнике эпитафия: «Светлейшая княгиня Мария Феликсовна Романовская-Красинская, заслуженная артистка императорских театров Кшесинская».

П.С.Недавно прочитала в инете, что в следующем году будет сниматься фильм «Матильда». Роль молодого Николая Второго исполнит Данила Козловский, а Матильду Кшесинскую сыграет, скорее всего, известная балерина Диана Вишнева.

Спасибо за просмотр!

babiki.ru

обзор фильма, комментарии, отзывы, кадры из фильма

На экраны наконец-то вышел скандальный фильм «Много шума из ничего», в народе коротко — «Матильда». Это без преувеличения самая обсуждаемая картина года. Ажиотаж возник благодаря депутату Наталье Поклонской, организовавшей целую кампанию против ленты. Запретить прокат «Матильды» ей так и не удалось, зато удалось вызвать огромное желание посмотреть. Правдивы ли «Тайны дома Романовых», была ли Матильда на самом деле, а также у кого и что вообще было с ней — оставим эти вопросы историкам и «оскорбленным». А сами попытаемся решить: смотреть или не смотреть?

Начнем по порядку, а точнее, провальсируем по сценарию. Сюжет этой развесистой клюквы как-то неудобно пересказывать. В «Матильде» есть все элементы дешевого «мыла»: и погони, и острые судьбоносные моменты, и коварные интриги с похищениями, и напряженный финал. Все это действо временами переходит в самый настоящий фарс. Дело в том, что ленте самое место на телевидении, а не на большом экране. Тогда это была бы отличная, невероятно увлекательная пафосная мелодрама. Но отчего-то, всю картину сидишь и думаешь, что тебя жестоко обманули и действительно накормили мылом.

Далее возникают вопросы к антуражу и атмосфере. Проблема не в исторической достоверности, которой нет и ее в принципе бессмысленно было ожидать. Проблема в отсутствии историчности как таковой. Гусар вваливается в императорский шатер и бьет наследника по лицу. Императрица застает в постели сына и балерину. Наследник представляет ее своему отцу как невесту. Потом танцовщица спокойно прибегает на коронацию и кричит с клироса, что, не надо, мол, Коля, корону надевать. Коля падает в обморок.

Безусловно, авторы ленты не идиоты и намеренно позволили себе такие вольности. Они не стали разбираться в нравах и отличиях людей того времени. Но зачем тогда все эти роскошные платья, позолота на стенах и рюши на диванах? Почему бы не переместить повествование в наше время или не выдумать абстрактную вселенную с новыми героями? Почему нужно было брать за основу именно образ Николая II? Потому, что цель фильма — беспардонная шумиха, то есть ажиотаж на пустом месте. А этот фильм и есть пустое место, как и история Николя-Кшесинская. И не стоит искать в нем каких-то тайных смыслов — их нет. Справедливости ради стоит отметить, это очень красивое кино. Удался каждый кадр — настоящее достоинство картины.

Так смотреть или не смотреть? Вы ничего не потеряете, если не посмотрите. Из приписанной аморальность в картине только скука, из тотального — провал. А ваши чувства вовсе не будут оскорблены. Но вот чувства любителей хорошего кино действительно могут быть.

www.afisha.uz

Матильда | KINOMANIA.RU

• На роль главной героини рассматривались профессиональные балерины, в частности, прима Мариинского театра Диана Вишнева. Однако окончательный выбор режиссера пал на польскую актрису Михалину Ольшанску, чья имя хранилось в строжайшей тайне вплоть до завершения съемок.  • Одним из претендентов на роль Николая II выступал Данила Козловский, но в итоге императора сыграл известный немецкий театральный актер Ларс Айдингер. В свою очередь, Козловский также остался в проекте, но уже в образе офицера Воронцова, еще одного преданного поклонника Кшесинской.   • Роль матери Николая II, императрицы Марии Федоровны, досталась Ингеборге Дапкунайте. Примечательно, что ранее актрисе довелось сыграть его жену, Александру Федоровну, в сериале «Григорий Р.». По ее словам, одной из главных сложностей на съемках «Матильды», оказалось очень тяжелое платье: ее костюм со всеми украшениями весил около 20 кг. 

• Специально для съемок проекта, которые проходили в 2014 году в Санкт-Петербурге, были выстроены масштабные декорации Успенского собора Кремля со всем внутренним убранством, исторические сцены Большого и Мариинского театров, интерьеры царских покоев. 

• Большое значение создатели проекта придавали достоверному отображению эпохи, поэтому много усилий было потрачено на создание точных копий костюмов, украшений, императорских корон и государственных знаков отличий: орденов и наград. 

• Всего для фильма было создано более 7 000 костюмов. 

• В сцене коронации Николая II принимали участие около 300 человек массовки. 

• Еще до выхода экраны, картина оказалась в эпицентре скандала. В ноябре 2016 году ряд общественных организаций, а также депутат Государственной Думы Наталья Поклонская сделали запрос в прокуратуру с требованием проверить художественное произведение на предмет возможных искажений фактов и выставлении Николая II в порочащем его свете. 

• Премьера картины планировалась на начало 2016 года, но была перенесена сначала на осень 2016-го, затем на март 2017 года, а в итоге состоялась в октябре 2017-го.

www.kinomania.ru

Matilda Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Beautiful Rose flower in the garden

#102022097 - Beautiful Rose flower in the garden

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Beautiful Rose flower in the garden

#75370408 - Beautiful Rose flower in the garden

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Beautiful Rose flower in the garden

#74994889 - Beautiful Rose flower in the garden

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Beautiful Rose flower in the garden

#102026417 - Beautiful Rose flower in the garden

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Beautiful Rose flower in the garden

#102022098 - Beautiful Rose flower in the garden

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Portrait of Pretty Girl with Jewelry

#102627779 - Portrait of Pretty Girl with Jewelry

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Beautiful Rose flower in the garden

#102173314 - Beautiful Rose flower in the garden

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Rose

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

STOCKHOLM, SWEDEN - NOV 18, 2016: Matilda Ekholm (SWE) vs Ying Han (GER) at the table tennis tournament SOC at the arena Eriksdalshallen in Stockholm. #67239600 - STOCKHOLM, SWEDEN - NOV 18, 2016: Matilda Ekholm (SWE) vs Ying..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Beautiful Rose flower in the garden

#74186282 - Beautiful Rose flower in the garden

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Beautiful Rose flower in the garden

#102051723 - Beautiful Rose flower in the garden

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Sunset over the Matilda Bay boathouse in the Swan River in Perth, Western Australia. Фото со стока

#69656574 - Sunset over the Matilda Bay boathouse in the Swan River in Perth,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

STOCKHOLM, SWEDEN - NOV 18, 2016: Matilda Ekholm (SWE) vs Ying Han (GER) at the table tennis tournament SOC at the arena Eriksdalshallen in Stockholm. #67239516 - STOCKHOLM, SWEDEN - NOV 18, 2016: Matilda Ekholm (SWE) vs Ying..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Beautiful Rose flower in the garden

#74994881 - Beautiful Rose flower in the garden

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Как снимают фильм «Матильда» Алексея Учителя

Мы проникли на съемки самого секретного фильма Алексея Учителя о Матильде Кшесинской, вокруг которого нарастает царское хитросплетение интриг и узнали, почему даже актеры подписали договор о неразглашении хода съемочного процесса.

Водитель, который довозит нас к самому месту съемок от станции метро Пионерская, показывает на одного из молодых людей, стоящих у входа в импровизированный павильон: «Это, кстати, сын Алексея Ефимовича». Илья Учитель не впервые работает у отца в качестве режиссера-стажера.

Все время, пока мы едем по направлению к Северному заводу, в одном из заброшенных цехов которого почти в натуральную величину выстроен Успенский собор Кремля для съемок нового фильма Алексея Учителя о балерине Матильде Кшесинской, в голове крутится мысль: «А что, на Ленфильме уже снимать не модно?» (к слову, Алексей Ефимович потом будет говорить, что настоящий собор ему уступали на три дня, но он выбрал завод, потому что здесь можно делать все, что душе угодно). Но едва мы просачиваемся за толстенные заводские двери и оказываемся под крышей примерно 5-этажного дома, если бы он вдруг оказался опустошенным ото всех внутренних перегородок, — все вопросы отпадают. Внутри цеха выстроены декорации для съемок, вход в которые обозначен табличкой с просьбой закрывать за собой двери для сохранения тепла. Делаем, что просят… и превращаемся в путешественников во времени — перед глазами иконы и фрески XII-XVII веков, украшающие колонны и стены знаменитого собора. То есть, конечно, если приблизиться к поверхностям вплотную, можно рассмотреть пиксели на принтах, но зачем же лишать себя волшебства?

Ощущение аутентичности еще нарушает рабочий площадки, который яростно чистит красную дорожку строительным пылесосом. Дело нелегкое — по ней уже топчутся около двух десятков журналистов, но это еще полбеды. Скоро кровавую ковровую ленту обступят порядка трех сотен человек массовки, хотя и заботливо обутые в лазурные бахилы, — уже вторую неделю здесь снимают сцену коронации Николая II.

— Ну вот, а на нас ноль внимания, солдатики никому не интересны,  — молодой человек в голубом камзоле явно с чужого плеча с огорчением смотрит в сторону фотокамер. Обрадованный повороту моей головы, начинает рассказывать о том, что в этом углу площадки вообще нет профессиональных актеров — только дублеры. Вот он, например, имел честь самого царя на съемках подменить, так бывает, когда нужно снять просто проход героя без крупных и средних планов. В качестве доказательства солдатик достает смартфон и показывает соответствующие фото.

Команда художника-постановщика Веры Зелинской, работавшей на доброй половине фильмов Алексея Учителя, скрупулёзно воссоздала внутреннее убранство главного храма допетровской Руси. Именно на ступенях Успенского собора Николай Александрович примет корону Российской империи из рук митрополита Палладия, а затем упадет в обморок, который впоследствии его современники сочтут дурным предзнаменование трагического конца государя. Как можно предположить, этот эпизод — скорее завершающий в истории романа цесаревича и знаменитой балерины, прославившейся своими любовными связями с высокими особами не меньше, чем выдающимися балетными достижениями. После помолвки Николая с Алисой Гессенской, будущей императрицей Александрой Федоровной, романтические отношения с Матильдой канут в лету. Правда, режиссер в некоторых интервью намекает, что вынужденный разрыв  последнего императора с Матильдой – это еще не конец истории, действительный конец – гибель Николая, расстрел царской семьи..

Очень приятно, царь

Из слов режиссера на коротком брифинге с журналистами под сводами собора-новодела вообще можно сделать вывод, что именно Николай II и есть самый главный герой фильма «Матильда». Режиссер возбужденно рассказывает, что Россия в период правления своего последнего царя была одной из самых успешных стран на планете. А каков масштаб личности! Но увлечение танцовщицей могло повернуть ход истории, и судьба страны стала бы совсем иной. Не говоря уже о судьбе героя.

Перебрав десятки кандидатов, исполнителем роли Николая режиссер в конечном итоге выбрал немецкого актера Ларса Айдингера, более известного своими театральными работами в берлинском театре Shaubuhne, и только последние пару лет активно снимающегося в кино. В этом году фильм с его участием «Зильс-Мария» французского режиссера Оливье Кассаяса попал в основную программу Канн.

На форуме поклонников Данилы Козловского, пробовавшегося на главную роль одним из первых и даже представленного в этом качестве экспертам Фонда кино, можно обнаружить немало разочарованных комментариев: «Как российского императора может играть немец?!». (К слову, Козловский в картине остался, последовательно сменив амплуа с венценосного любовника Кшесинской на ее мужа, а затем и вовсе на пламенного поклонника балерины офицера Воронцова.)

Почти двухметровый Айдингер, разумеется, при фирменных николаевских усах, на съемочной площадке появляется по-королевски. Он почти плывет над багровым бархатом ступенек, ведущих к алтарю. Сопровождает его восхитительная Луиза Вольфрам, актриса того же Shaubuhne, играющая супругу государя Александру Федоровну (в картине задействован и руководитель берлинского театра — легендарный Томас Остермайер, которому Алексей Учитель предложил роль выдуманного героя — доктора Фишеля). На вопрос журналистов о том, слышал ли Ларс о существовании такого исторического персонажа как Матильда Кшесинская, тот говорит, что это для него было сюрпризом. На западе о подобном факте личной жизни последнего русского царя не знают.

Придворная интрига

Дожидаясь начала репетиции, одна из фрейлин императрицы листает электронную книгу. Дочитывает «В списках не значился» Бориса Васильева. «До этого вот “Горе от ума” перечитывала», — сообщает юная актриса с прелестной улыбкой.

Подготовка к сцене действительно — дело небыстрое, чтобы как-то убить время, митрополиты завязывают разговор с журналистами, кавалергарды, выстроенные вдоль красной дорожки, покачивают в руках тяжелые шлемы. Сотрудники студии «Рок» рассказывают, что на youtube выложено видео, где гвардейцы вместе с представителями духовенства делают утреннюю зарядку под руководством волонтеров из буфета для массовки. На момент публикации материала видео найти не удалось — может, это просто утка, в конце концов, актерам ведь запрещено выкладывать в соцсети даже самые невинные фото со съемок.

По мере того, как свои места занимают актеры массовых сцен, перед объективами постепенно предстают почти все исполнители ключевых ролей. Казалось бы, затмить явление Айдингера сложно, но только если вы не Ингеборга Дапкунайте. Дважды в своей карьере сыгравшая супругу Николая II(последний раз недавно — в сериале «Григорий Р.»), она, по словам Алексея Учителя, вдруг легко согласилась на роль матери императора. К своему трону она направляется воздушной походкой, хотя затем не преминет кокетливо упомянуть в разговоре с представителями прессы, что ее пышный наряд получился совсем нелегким, одна корона весит полтора килограмма. 

Не удается увидеть только исполнительницу главной роли — хотя тут вроде бы нет ничего неожиданного, по понятным причинам, Ксешинскую не допустили на коронацию, не нашлось ей места и в коронационном балете по случаю торжества.  

Известно, что исполнительница роли Матильды еще на площадке не появлялась, к тому же ее имя держится в тайне. Со всеми сотрудниками студии и съемочной группы заключены договоры о неразглашении. Как уверяет режиссер, так записано в ее контракте — до конца съемок имя актрисы, которая сыграет Матильду, не может быть предано огласке, «это связано с ее биографией».

— Внимание, сразу после падения строго по команде начинайте движение! — мегафон разносит по цеху строгий голос повелителя массовки. Костюмеры поправляют последние кружева на своих подопечных (костюмы — это еще одна гордость картины, их отшивают в строгом соответствии с нормами эпохи), режиссер лично правит чью-то бороду, выбивающуюся из ряда. Оператор Юрий Клименко придерживает свою шерстяную кепку, не отрывая глаз от камеры. Начали!

Корона Российской империи летит на пол старого оборонного завода.

Текст: Анна Грязева

Фото: Андрей Миллер

www.sobaka.ru


Смотрите также