Владимир Маяковский - поэт и/или художник? Картины маяковского


Картины, рисунки, плакаты В.В.Маяковского

Картины, рисунки, плакаты В.В.Маяковского

     Я поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном - только если это отстоялось словом.

     Важнейшее для меня время.

     Начало мастерства. Думалось - стихов писать не могу. Опыты плачевные. Взялся за живопись. Учился у Жуковского...Поэт почитаемый - Саша Чёрный.

     Так ежедневно. ...Я написал первое -"Багряный и белый" и другие.

     Взял у сестры кусок жёлтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке - галстук.

     26 февраля, 17 год. Пишу в первые дни революции Поэтохронику "Революция".

     Август, 17 год. Задумываю "Мистерию-Буфф". Январь, 18 год. Пишу киносценарии. Играю сам. Рисую для кино плакаты. 21-год. Стал писать в "Известиях". 25-год. Еду вокруг земли. Начало этой поездки - последняя поэма на тему "Париж. Хочу и перейду со стиха на прозу. "Вокруг" не вышло...обокрали в Париже...Изъездил Мексику, С.А.С.Ш. и куски Франции и Испании. Результат - книги: публицистика-проза - "Моё открытие Америки" и стихи - "Испания", "Атлантический океан", "Гаванна", "Мексика", "Америка".

     1926 год Пишу в "Известиях", "Труде", "Рабочей оскве", "Заре Востока", "Бакинском рабочем" и других...Езжу по городам и читаю. Новочеркасск, Винница, Харьков, Париж, Ростов, Тифлис, Берлин,Казань, Свердловск, Тула, Прага, Ленинград, Москва, Воронеж, Ялта, Евпатория, Вятка, Уфа и т.д.1927 год. Основная работа в "Комсомольской правде", и сверхурочно работаю "Хорошо". Ещё: написаны - сценарии и детские книги.

     1928 год. Пишу поэму "Плохо". Пьесу и мою литературную биографию. Многие говорили: "Ваша автобиография не очень серьёзна". Правильно. Я ещё не заакадемичился и не привык нянчится со своей персоной, да и моё дело меня интересует, только если это весело. Подъём и опадание многих литератур, символисты, реалисты и т.д., наша борьба с ними - всё это, шедшее на моих глаза: это часть нашей весьма серьёзной истории. Это требует, чтобы об нём написать. И напишу.

В.В.Маяковский Сочинения в двух томах. том 1. Москва Издательство "Правда" 1987 год

     Именно талант художника проявился в Володе Маяковском раньше всех остальных.

     В семье Маяковских рисовали все: отец Владимир Константинович (по его рисункам в доме были сделаны многие предметы мебели), мать Александра Алексеевна, сестры Людмила и Ольга. Людмила готовилась поступать в Строгановское училище и брала уроки рисования у художника С. Краснухи. Она показала своему учителю и рисунки брата.

     О результатах В. Маяковский писал в автобиографии: «Какой-то бородач стал во мне обнаруживать способности художника. Учит даром». В семье стали привыкать к мысли, что Володя будет художником...

Картины, рисунки, плакаты В.В.Маяковского

Маяковский в мастерской РОСТА. 1941 г.Художник А. Дейнека

 

 

Л. Брик. Рисунок В. Маяковского. 1916

Л. Брик. Рисунок В. Маяковского. 1916

 

 

Шарж на И. Репина. Рисунок В. Маяковского. 1915

Шарж на И. Репина. Рисунок В. Маяковского. 1915

 

 

«Окно сатиры Чукроста». Запись В. Маяковского в рукописном альманахе К. Чуковского «Чукоккала». 1920

«Окно сатиры Чукроста». Запись В. Маяковского в рукописном альманахе К. Чуковского «Чукоккала». 1920

 

 

Чуковский в новой шляпе. Рисунок В. Маяковского. Москва. 1915

Чуковский в новой шляпе. Рисунок В. Маяковского. Москва. 1915

 

К. Чуковский. Рисунок В. Маяковского. Куоккала. 1915

К. Чуковский. Рисунок В. Маяковского. Куоккала. 1915

 

Джимми Шмидт. Рисунок В. Маяковского. Куоккала. 1915

Джимми Шмидт. Рисунок В. Маяковского. Куоккала. 1915

 

Женщина в синем. Работа В. Маяковского. 1912–1913

Женщина в синем. Работа В. Маяковского. 1912–1913

 

Громада-любовь» и «громада-ненависть» в поэме «Облако в штанах». Четыре крика «долой!» Долой вашу любовь! Долой ваше искусство! Долой ваш строй! Долой вашу религию! Сегодня надо кастетом кроиться миру в черепе!

К поэме "Облако в штанах"

 

 

      Так уж нас учили в школах, что мы знаем о плакатном творчестве Маяковского по его хлестким строчках на советских плакатах «Окна РОСТА» (Российское Телеграфное агентство).

      Однако советская пропаганда умалчивала о том, что первые плакаты Маяковский начал делать с 1914 года, причем, в сотрудничестве с Казимиром Малевичем. Вполне ожидаемо, что произошло это на волне начала Первой Мировой войны, и поэтому тематика текстов и рисунков «ура-патриотическая», высмеивающая Германскую и Австро-Венгерскую армии.

 

Шел австриец в Радзивилы, да попал на бабьи вилы

 Шел австриец в Радзивилы, да попал на бабьи вилы.

 

 

Ну и треск-же, ну и гром-же был от немцев пода Ломжи

 Ну и треск-же, ну и гром-же был от немцев пода Ломжи.

 

     Малевич и Маяковский совместно сделали не менее 30 плакатов на эту тему в рамках проекта издательства «Русский лубок». В работе над поднятием боевого духа русского народа принимали участие и другие авангардисты.

 

Маяковский и Малевич — первые плакаты

 

Маяковский и Малевич — первые плакаты

 

 

Вот так по Руси растекалась водка! Лубок-плакат В. Маяковского. 1917

Вот так по Руси растекалась водка! Лубок-плакат В. Маяковского. 1917

 

 

 

Натурщица. Работа В. Маяковского. 1912–1913

Натурщица. Работа В. Маяковского. 1912–1913

 

Картины, рисунки, плакаты В.В.Маяковского

 Жираф (1913г.)

 

Царствование Николая последнего. Лубок-плакат В. Маяковского. 1917

Царствование Николая последнего. Лубок-плакат В. Маяковского. 1917

 

«Окно» Главполитпросвета № 143. Фрагмент. Рисунок В. Маяковского

«Окно» Главполитпросвета № 143. Фрагмент. Рисунок В. Маяковского

 

«Окно» РОСТА № 742. Рисунок В. Маяковского

«Окно» РОСТА № 742. Рисунок В. Маяковского

 

«Окно» РОСТА № 598. Рисунок В. Маяковского

«Окно» РОСТА № 598. Рисунок В. Маяковского

 

«Окно» РОСТА № 532. Фрагмент. Рисунок В. Маяковского

«Окно» РОСТА № 532. Фрагмент. Рисунок В. Маяковского

 

Первое окно сатиры РОСТА, сделанное В. Маяковским. 1919

Первое окно сатиры РОСТА, сделанное В. Маяковским. 1919

 

Рекламный плакат Резинтреста. Работа В. Маяковского. 1923

Рекламный плакат Резинтреста. Работа В. Маяковского. 1923

 

Последний рисунок В. Мяковского. 1930

Последний рисунок В. Мяковского. 1930

 

 

 

Картины, рисунки, плакаты В.В.Маяковского Сорок седьмой номер: Огромные, как сапоги. К ботинкам Маяковского Не подобрать ноги. Ботинки Маяковского Носить не смог никто. Кроме того, что осталось Его пальто. Кроме того, что остался Его пример, Но больше человеческого, Его размер. В маленькой квартирке Маленький музей: Вещи Маяковского, Книги его друзей. Чашечки Маяковского На полочка стоят. сколько мёду и яду Чашечки таят? Кроме того, ботинки, Кроме того, пальто. Чашу Маяковского Не осушил никто.

 

 

 

ИСТОЧНИК 1ИСТОЧНИК 2ИСТОЧНИК 3ИСТОЧНИК 4

 

newword21.ru

Маяковский не только поэт, но и художник

2503_129627815939 (250x335, 23Kb)Как известно, талантливый человек талантлив во всем, и вся жизнь Владимира Владимировича – сплошное тому подтверждение! Маяковский известен в первую очередь как автор хлестких, остроумных стихов. А ведь он был и на редкость одаренным художником!

Талант живописца у Маяковского проявился еще в семилетнем возрасте, во время учебы в кутаисской гимназии. Когда семья переехала в столицу, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1911 – 1915 годах создал много работ – от смешных рисунков и шаржей до вполне профессиональных портретов. В годы войн и революций Маяковский рисовал плакаты, снабжая их стихотворными строками, – сначала для издательства «Сегодняшний лубок», а потом для «Окон РОСТА». Количество рисунков Маяковского исчисляется тысячами. А в послевоенное время он создал огромное число рекламных плакатов, этикеток и т. д

file7365fe4c83911b5d6093b2f22ba06d28 (368x686, 142Kb)Женщина в синем 1912–1913 гг.

В каталогах выставок 1912-1915 годов указаны самые разные работы молодого художника: пейзаж «Волга», «Женский портрет», карикатуры, автошаржи. Сохранились три ранние живописные работы: «Женщина в шубке», «Натурщица», «Железка». В разных техниках выполнены рисунки: пастель, тушь, акварель, уголь, карандаш. Потребность рисовать поэт ощущал так сильно, что, когда не было ничего под рукой, макал в чернила или тушь окурки, использовал обгорелые спички. Рисовал животных: собак, зебр, крокодилов. Сохранилась целая серия его жирафов. Интересны его моментально сделанные дружественные шаржи на И. Репина и К. Чуковского. По воспоминаниям Чуковского, Репин хвалил рисунки Маяковского, отмечая их реализм.

file5bfe539e498754a7e7ae90bbc8bfa589 (405x556, 228Kb)"Натурщица" 1912–1913 гг

В 1915 году стихи Маяковского произвели большое впечатление на живописца Илью Репина.

- Я напишу ваш портрет! – сказал великий художник, для любого это была большая честь.

- А я – ваш! – ответил Маяковский и быстро тут же, в мастерской, сделал с Репина несколько карикатур, которые вызвали большое одобрение художника.

- Какое сходство! И какой – не сердитесь на меня – реализм! – заключил Репин

file3b55772d5ba7680e03f40a22c5bc7932 (421x600, 177Kb)Шарж на И. Репина 1915 г.

file390366031ffcd54bccb532d3a753cd45 (497x700, 225Kb)"Чуковский в новой шляпе" 1915 г.

file07dc9c3c20a038d2841d4415d4d9a622 (425x600, 61Kb)"Портрет Велимира Хлебникова" 1916 г.

Жажда рисовать осталась на всю жизнь. Рисунками испещрены записные книжки поэта с рукописными автографами стихов. Здесь можно встретить дружеские шаржи на писателей и знакомых. В самой большой записной книжке – рисунки, сделанные во время поездки в Мексику и Америку в 1925 году. Среди них портрет американского художника Гуго Геллерта. Здесь же рукой Геллерта – надпись на английском языке: «Ей-богу. Вы не только великий поэт, но и художник».

В трудные дни гражданской войны, когда само время требовало новых агитационных форм искусства, способных поднять массы на борьбу, рождались легендарные «Окна РОСТА». Именно изобразительная публицистика стала той формой общения с людьми, которая была необходима Маяковскому: «Улица – наши кисти, площади – наши палитры». Здесь Маяковскому очень пригодился опыт работ в лубочном плакате. В «Окнах РОСТА» Маяковский – поэт и художник – использовал приемы народного лубка, освободив его от штампов и украшательства.

Восьмого октября 1919 года в Москве началась «Партийная неделя», которой посвящено первое «Окно Роста» Маяковского. Таким образом, Маяковский начал работу в Роста в дни, когда положение Советской страны было особенно трудным.

"Первое окно сатиры РОСТА, сделанное В.Маяковским"1919 г.file7c4ad857dd704d2084f5cf465bd6e496 (359x700, 167Kb)

1320596016_de9c (606x413, 88Kb)

685745 (700x540, 73Kb)

685746 (500x583, 95Kb)

Маяковский гордился «Окнами Роста». «Пусть вспоминают лирики стишки, под которые влюблялись, — писал он в 1930 году. — Мы рады вспомнить и строки, под которые Деникин бежал от Орла» («Прошу слова»).

file76d61ba2ba3556e29cf56a70f90d0330 (524x481, 207Kb)«Окно» РОСТА № 532" Фрагмент

file3d0ebc46f9d64b4d0e67de1698b432ea (390x521, 186Kb)«Окно» РОСТА № 742"

file764fffcc0f1c3fc4b2510d739d6b4270 (532x700, 240Kb)«Окно» Главполитпросвета № 143" Фрагмент

file30b4d0abbef6bc5637ce94e3d054b4c2 (398x567, 249Kb)"Рекламный плакат Резинтреста" 1923 г

Маяковским сделано несколько тысяч рисунков и большая часть текстов к ним. И если бы он не вошел в мировую культуру как поэт, то непременно остался бы в истории как создатель нового искусства – революционного плаката.

file753877f6c254a5662a4232b9883bfca6 (528x443, 151Kb)Последний рисунок В.Мяковского 1930 г.

9975da09a3ee (356x25, 7Kb)

kolybanov.livejournal.com

«Маяковский — художник». Выставочный проект музея В. В. Маяковского в Домике Чехова / Москва

Владимир Маяковский. "Chemin de fer", 1915. Х., м., 90,0 х 70,5. Справа внизу подпись:Маяковский. В ГММ с 1939 от П.В. Кузнецова

Департамент культуры г. Москвы, Государственный музей В. В. Маяковского представляют выставку«Маяковский — художник»18 мая — 23 июля 2013г.

Адрес: Выставочный зал «Домик Чехова», Москва, ул . Малая Дмитровка, дом 29 стр.4 (проезд до станции Пушкинская, Чеховская, выход к театру Ленком, троллейбус 3, ехать две остановки, или пешком до «Домика Чехова»)

     Выставочный проект «Маяковский — художник» представляет, несомненно, больший интерес, поскольку Государственный музей В. В. Маяковского является единственным в мире хранилищем живописи, а также всего разнообразного творчества художника в области изобразительного искусства. На выставке будут представлены 43 картины, в числе которых живопись и графика, написанные до 1920г. Также в фондах музея имеются работы, созданные в соавторстве известными художниками и другими знаменитостями. Эти картины зрители увидят в рамках другой выставки в нынешнем, юбилейном, году. А эта выставка — особая, авторская.

     Впервые будет выставлена работа молодого Маяковского, воспитанника подготовительного класса Строгановского училища, датированная 1910 г. Это — портрет женщины, очевидно, модели, в учебном классе. Картина большая, в человеческий рост. И кто на ней изображен – загадка. Поисками прекрасной незнакомки занимаются сотрудники музея В. В. Маяковского. Рядом с этим полотном — картина, известная всему миру — «Рулетка». В рамках выставки, посвященной истории европейского футуризма и проходившей в ГМИИ им. А. С. Пушкина, итальянские музейщики-кураторы настояли на её экпонировании. Дело в том, что в отличие от авангардной живописи Запада, ориентированной на рынок, русский авангард начала двадцатого века ставил целью не столько создание новых форм в живописи, сколько создание нового мира, в котором главенствующая роль была бы отдана художнику. Для русских авангардистов эксперимент в искусстве стал чем-то вроде религии.    Как художник Маяковский проявил себя в разных областях: графика, плакат, лубок, театральная декорация, книжная иллюстрация. Кстати, графика Маяковского также хорошо известна. Но скорее специалистам, чем широкой публике. Из знаменитой «Жирафьей» серии будет показано более 10 работ. Маяковский любил рисовать это животное и частенько машинально делал его наброски в альбомах, может быть поэтому, а может быть из-за внешнего сходства – длинный, чуть нескладный, немного флегматичный и настроенный на философский лад – знакомые Маяковского дразнили его «жирафом». А тот не возражал.

Владимир Маяковский. "Жираф и пальмы", 1913. Б., паст., ит. кар., 25,7 х 42,5. В ГММ с 1950 от В.Ф. Шехтель

А вообще у Маяковского часто так бывало: что-то рисует и одновременно сочиняет стихи. После эти два занятия слились в одно, воплотившись в ОКНА РОСТа. На выставке будут показаны его работы 1920-1921 гг. Переехав в марте 1919 г. в Москву, он включается в коллектив советских поэтов и художников, работавших в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА) — рисует плакаты со стихотворными текстами агитационного характера (за 3 года создано около 1100 «окон»). Плакаты, нарисованные Маяковским, чем-то похожи на его стихи: такие же прямолинейные, яркие и даже шокирующие. Как и многие художники-плакатисты того времени, Маяковский рисовал плакаты, основываясь на трех базовых цветах: красном, черном и белом.

Владимир Маяковский. Лубок. Эх ты немец, при да при же. 1914. Хромолитография. 39 х 52. В ГММ с 1949 от С.Г. Городецкой

     Маяковский занимал активную жизненную позицию и всегда откликался своим творчеством на злободневные события своего времени. Он старается это делать понятным для народа языком и выразительной картинкой типа «лубок». Особое место, безусловно, занимала тема Первой мировой войны. По его рисункам печатали в типографии открытки, которые потом отвозили на фронт, раздавали в общественных местах. Открытки, подчас, раскрашивали вручную. Вы их тоже увидите на выставке.Путь Маяковского-художника тот же, что и путь его как поэта: неуклонная борьба с академизмом, эстетическим трафаретом, с буржуазной красивостью, за искусство активное, правдивое и нужное людям. Сегодня мы сказали бы, что искусство должно «зажигать». И сейчас, спустя сотню лет, работы Маяковского, как поэтические, так и живописные, не перестают задевать нас за живое не только благодаря своему гигантскому таланту, но и благодаря своей обескураживающей искренности.

ссылка по теме: Подробнее о выставке «Маяковский — художник» смотри и участвуй в обсуждении на сайте Нового форума изобразительного искусства halloART.ru

Информация предоставлена пресс-службой Государственного музея В. В. Маяковского и может не совпадать с мнением редакции halloART.ru

____________________________

history-of-art.livejournal.com

«Маяковский — художник». : iskusstvo

На экскурсии Евгении Иньшаковой, куратора выставки «Маяковский — художник»

«Маяковский — художник». Краткий рассказ о том, как Владимир Владимирович хотел, да так и не стал профессиональным живописцем

Стоит ли сейчас сожалеть о том, что Маяковский не стал известным художником, завершив живописные штудии вместе с окончанием Училища живописи, ваяния и зодчества? Кто знает, хватило бы в таком случае времени на поэзию... Одно становится ясно - Маяковский обладал не только поэтическим даром, но и даром художника, что хорошо наблюдается по графическим рисункам молодого автора. Если в цветной живописи яркими красками и кропотливой работой можно замаскировать отсутствие таланта, то черно-белая графика, словно лакмусовая бумажка, демонстрирует зрителям отличные возможности Маяковского-художника, которыми он так и не воспользовался в полной мере.

Департамент культуры г. Москвы, Государственный музей В. В. Маяковского представляют выставку

«Маяковский — художник»18 мая — 23 июля 2013 года

Адрес: Выставочный зал «Домик Чехова», Москва, ул . Малая Дмитровка, дом 29 стр.4 (проезд до станции Пушкинская, Чеховская, выход к театру Ленком, троллейбус 3, ехать две остановки, или пешком до «Домика Чехова»)

Вернисаж выставки «Маяковский — художник» Государственного музея В. В. Маяковского в "Домике Чехова" на Малой Дмитровке состоялся 18 мая 2013 года, в Международный день музеев, который совпал с московской акцией «Ночь в музее». Поэтому для гостей музея была подготовлена большая культурная программа, безусловным гвоздём которой оказалось выступление известного режиссера Юрия Норштейна, читавшего стихи Владимира Маяковского.

Настоящими подарком для любителей искусства оказалась экскурсия Евгении Иньшаковой, куратора выставки «Маяковский — художник» и автора вступительной статьи к каталогу выставки. Эмоциональный рассказ о жизни и творчестве Владимира Маяковского раскрыл новые грани человека, которого со школьных времен мы привыкли считать гениальным поэтом. Оказывается, Маяковский с детства рисовал, и даже брал бесплатные уроки рисования у единственного в Кутаиси художника С. Краснухи, окончившего Академию Художеств.

Владимир Маяковский. Лубок "Эх султан сидел бы в Порте", 1914. Хромолитография. 39 х 52. В ГММ с 1949 от С.Г. Городецкой.

В 1906 году умер от заражения крови отец В.В. Маяковского, Владимир Константинович. Мать поэта, Александра Алексеевна, решила переехать с детьми в Москву. О жизни после приезда в Москву поэт вспоминал так: «Денег в семье нет. Пришлось выжигать и рисовать. Особенно запомнились пасхальные яйца. Круглые, вертятся и скрипят, как двери. Яйца продавал в кустарный магазин на Неглинной. Штука 10–15 копеек. С тех пор бесконечно ненавижу Бемов, русский стиль и кустарщину» .

Одной из первых авторских работ поэта является портрет И.И. Морчадзе (С. Коридзе). Эту работу Маяковский выполнил в 15 лет. Исидор Морчадзе (подпольное имя – Сергей Коридзе), революционер, социал-демократ, близко знал юного Маяковского. Морчадзе был организатором побега женщин-политкаторжанок из Новинской тюрьмы. На следующий день после побега, 2 июля 1909 года, Маяковского арестовали на квартире жены Морчадзе – Е.А Тихомировой.

Владимир Маяковский. С.С.Морчадзе (И.И.Коридзе), 1908. Б., кар. 32,5 х 23. В ГММ с 1950 от Л.В.Маяковской

Участие в организации побега не прошло для Маяковского безнаказанно: он попал в Бутырскую тюрьму, где будущему поэту пришло осознание необходимости получения образования :

«Вышел взбудораженный. <…> Только нужен опыт в искусстве. Где взять? Я неуч. Я должен пройти серьезную школу. <…> Думалось – стихов писать не могу. Опыты плачевные. Взялся за живопись. Учился у Жуковского. Вместе с какими-то дамочками писал серебренькие сервизики. Через год догадался – учусь рукоделию. Пошел к Келину. Реалист. Хороший рисовальщик. Лучший учитель. Твердый. Меняющийся».

Художник П.И. Келин вспоминал: «Первый год он в студии рисовал гипсы и натурщиков – голову и до пояса. Рисовал сначала дилетантски. На второй год он рисовал натурщика (обнаженную фигуру) и немного писал маслом. Я знал, что дома он пишет маслом, но эти работы он стеснялся мне показывать…

Осенью 1911 года Маяковский второй раз держал экзамен в Школу живописи (первый раз Маяковский провалился в 1910 году). На экзаменах обычно рисовали обнаженную фигуру и гипсовую голову. Давали по три часа на каждую работу. Экзамены продолжались шесть дней. Я всегда в эти дни очень волновался за своих учеников, не спал ночей. И вот приходит с экзамена Маяковский.– Петр Иванович, ваша правда! Помните, как вы учили делать обнаженную натуру? Я начал от пальца ноги и весь силуэт фигуры очертил одной линией, положил кое-где тени, и вот – в фигурном классе» .

О московском Училище живописи, ваяния и зодчества и своем судьбоносном времяпрепровождении в его стенах сам поэт оставил такие воспоминания: «Поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества: единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Работал хорошо.».

В 1915 году для футуристической выставки были создана работа “Chemin de fer” («Рулетка»), а в 1918 – «Автопортрет».

Владимир Маяковский. "Chemin de fer", 1915. Х., м., 90,0 х 70,5. Справа внизу подпись:Маяковский. В ГММ с 1939 от П.В. Кузнецова

К периоду учебы в училище относится и так называемая «Жирафья серия» – серия графических работ, в которой нашла отражение смена имиджа поэта. Именно к этому «периоду желтой кофты» относятся находящиеся в Государственном музее В.В. Маяковского рисунки поэта из альбома В.Ф. Шехтель. Незаурядная женщина, дочь знаменитого архитектора, она познакомилась с Маяковским в марте 1913 года. Дело в том, что ее брат Л.Ф. Жегин (Шехтель) учился вместе с поэтом в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В своих воспоминаниях она писала: «Из этого периода времени у меня сохранился ряд очень ценных рисунков Маяковского. Рисовались эти рисунки, балагуря по вечерам у нас на Садовой. Большая часть из них почему-то посвящена жирафам («И в небе жирафий рисунок готов...»).деланы эти рисунки в моем альбоме цветной пастелью».

Владимир Маяковский. "К.И.Чуковский", 1915. К., тушь, гуашь. 36,2 х 25,1. В левом верхнем углу подпись В. Маяковский 15 июнь. По левому краю строки из стихотворения Саши Чёрного «Колыбельная» «Спи мой кролик, спи мой чиж, мать уехала в Париж», « С нами скушно так то брат», написанные рукой В. Маяковского. В ГММ с 1952 от К.И. Чуковского

Действительно, в десяти из двенадцати рисунков фигурируют жирафы, что позволило назвать эту серию графических работ «Жирафьей». При дальнейшем знакомстве с «Жирафьей серией» возникает вопрос о странном выборе сюжета: почему для молодого русского художника предметом изображения стало столь экзотическое животное, как жираф? Ответ на этот вопрос находится как бы на двух уровнях. На поверхности – интерес авангардистов десятых годов ХХ века к кубизму, а через него – к Африке и африканскому искусству. Но это только часть ответа. В другую – входит желтая (а она была не чисто желтая, а желтая с черными манжетами и воротником) кофта, рост (около двух метров) поэта и воспоминания В.Ф. Шехтель, которая писала о том, что друзья звали Маяковского «жираф». И тогда перед нами предстает закодированная, игровая, автобиографическая линия этой серии рисунков.

Владимир Маяковский. "Жираф и пальмы", 1913. Б., паст., ит. кар., 25,7 х 42,5. В ГММ с 1950 от В.Ф. Шехтель

Все «жирафьи» листы можно условно разделить на три группы. Первая иллюстрирует тот интерес к Африке, о котором говорилось выше. Ко второй группе можно отнести рисунки, так или иначе отражающие реалии жизни поэта: «Жираф на приеме у зубного врача», «Жираф в парикмахерской». О первом из этих рисунков так вспоминала В.Ф. Шехтель: «У Маяковского болели зубы – рисовался «рвач» (так он сам звал зубных врачей), дергающий жирафу зуб» . Что же касается второго рисунка, то его иллюстрацией может служить стихотворение «Ничего не понимают» (1913 г.) :

Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный:«Будьте добры, причешите мне уши».Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,Лицо вытянулось, как у груши. <...>

К третьей группе можно отнести рисунки, включающие изображение, хотя и карикатурное, их автора. Это «Маяковский в погоне за жирафами» и «Маяковский верхом на жирафе».

Все вышесказанное позволяет нам с уверенностью считать «Жирафью серию» Маяковского не только интересным памятником русского авангарда, но и некой биографической вехой, иллюстрирующей переход от образа «байроновского поэта-корсара» к образу «крикогубого Заратустры» в желтой кофте.

Владимир Маяковский. Лубок "Эх ты немец, при да при же", 1914. Хромолитография. 39 х 52. В ГММ с 1949 от С.Г. Городецкой

В отличие от агитационного лубка времен Первой мировой войны и революционных плакатов РОСТА, живопись великого советского поэта очень слабо знакома широкой публике. На экскурсии Евгения Иньшакова рассказала о том, что достоверно известно всего пять живописных полотен, нарисованных Вл. Маяковским. Важно отметить, что на выставке «Маяковский — художник» посетители "Домика Чехова" на Малой Дмитровке смогут увидеть четыре картины из пяти.

Без сомнения, во время учёбы в Училище Маяковский нарисовал гораздо больше картин, но их судьба неизвестна. По меньшей мере, обязательно существовала картина, которую юный художник должен был представить на выпускной экзамен. Быть может и сейчас, по прошествии двух мировых войн, эта картина до сих пор украшает старую московскую квартиру, владелец которой и не подозревает, что обладает бесценным полотном того самого Маяковского, а не его однофамильца. Мысли о возможности отыскать художественное наследство поэта навевают увлекательный сюжет для детективного романа о похождениях сыщика, который после череды увлекательных приключений находит пропавшие предметы искусства : библиотеку Ивана Грозного, янтарную комнату, экзаменационную картину Вл. Маяковского. Этакий российский Индиана Джонс с лицензией ФСБ ...

После окончания московского Училища Маяковский перестал заниматься живописью, ограничив свою работу в области изобразительного искусства агитационным лубком и революционными плакатами РОСТА.

С объявлением о начале Первой мировой войны Маяковский начинает сотрудничество в издательстве «Сегодняшний лубок», которое опубликовало серию хромолитографий, рассказывающих о событиях августа–октября 1914 года. Рисунки для лубков и лубочных открыток делали художники В. Чекрыгин, К. Малевич, А. Лентулов, И. Горский (псевдоним И. Машкова), Д. Бурлюк, В. Маяковский. В своей автобиографии «Я сам» В. Маяковский писал о начале Первой мировой войны: «Принял взволнованно. Сначала только с декоративной, с шумовой стороны. Плакаты заказные и, конечно, вполне военные»

Владимир Маяковский. РОСТА "Если не хотите воевать больше, идите войной против панской Польши", 1920. Хромолитография, 71 х 53. В ГММ с 1952 от Н.Д. Виноградова

Стоит ли сейчас сожалеть о том, что Маяковский не стал известным художником, завершив живописные штудии вместе с окончанием Училища живописи, ваяния и зодчества? Кто знает, хватило бы в таком случае времени на поэзию... Одно становится ясно - Маяковский обладал не только поэтическим даром, но и даром художника, что хорошо наблюдается по графическим рисункам молодого автора. Если в цветной живописи яркими красками и кропотливой работой можно замаскировать отсутствие таланта, то черно-белая графика, словно лакмусовая бумажка, демонстрирует зрителям отличные возможности Маяковского-художника, которыми он так и не воспользовался в полной мере.

Владимир Маяковский. "Репин И.Е.", 1915. Б., кар. 28,3 х 22,2. В правом верхнем углу надпись: "Рисовал В. Маяковский 1915 год в Куокалле". В ГММ с 1952 от К.И. Чуковского

С полным текстом вступительной статьи Е.Ю. Иньшаковой к каталогу выставки «Маяковский — художник» вы сможете ознакомиться  на сайте halloART.ru

ссылка по теме: Подробнее о выставке «Маяковский — художник» смотри и участвуй в обсуждении на сайте Нового форума изобразительного искусства halloART.ru

В тексте использованы материалы вступительной статьи Е.Ю. Иньшаковой к каталогу выставки «Маяковский — художник»Фотографии, репродукции картин : Черномашенцев Владимир, www.halloART.ru___________________________________

iskusstvo.livejournal.com

Маяковский-художник

В своей автобиографии В. В. Маяковский напишет: «Хочу делать революцию в искусстве» - и эту революцию он начинает с живописи. Талантливый человек, как правило, проявляет свои способности во многих отраслях искусства. Не был исключением и величайший русский поэт Владимир Маяковский. Картины его мало известны широкой публике (все знают в основном только лишь о его творчестве в РОСТе). Но именно этот талант стал проявляться у Володи с детских и юношеских лет, ранее всех последующих. Семейная преемственность Отец поэта, Владимир Константинович, с удовольствием рисовал. По его эскизам даже была сооружена некоторая мебель в доме. А мать и сестры увлекались живописью. Сестра поэта, Людмила, даже проходила подготовку для поступления в Строгановское художественное училище у одного профессионального художника, С. Краснухи. Она показала ему ранние рисунки и картины Маяковского. Краснуха и стал первым учителем живописи будущего поэта (который стихи в ту пору еще и писать не начинал). Стать профессиональным художником! Эта мысль не покидала Владимира и после смерти отца, когда семья переехала в столицу. Жили бедно. Питались скудно. Всей семьей порой выжигали шкатулки и разрисовывали пасхальные яйца. Владимир много рисовал, чаще всего - портреты карандашом. Картины Маяковского данного периода мало сохранились. Известен карандашный портрет революционера Морчадзе, который некоторое время проживал в семье.   2.jpg

В 14 лет молодой человек вступает в компартию. Занимается активной политической деятельностью. За что трижды подвергается арестам. В тюрьме начинает писать стихи, но желание стать художником не покидает поэта. После 1910 г. он обучается в Училище Ваяния и Зодчества, где постигает азы профессионального образования. Картины Маяковского 1912-1915 годов: 

 «Женский портрет» 

Женский портрет

 «Натурщица» 

Натурщица

 «Рулетка» 

Рулетка

 и некоторые другие. Использовались различные техники: акварель, тушь, карандаш, уголь. Когда не было материалов, поэт мог обходиться подручными средствами. В ход шли обгорелые спички, окурки, смоченные в чернилах. Поэт любил изображать жирафов, собак, зебр, крокодилов. А любимым его занятием было рисовать дружеские шаржи на некоторых знакомых (Репина и Чуковского, например). 

6.jpg 7.jpg

 Лиля Брик 

8.jpg

 Шарж на И. Репина 

9.jpg

И все эти работы означают лишь одно, то что Маяковский обладал не только поэтическим даром, но и даром художника, что хорошо наблюдается по графическим рисункам молодого автора. Если в цветной живописи яркими красками и кропотливой работой можно замаскировать отсутствие таланта, то черно-белая графика, словно лакмусовая бумажка, демонстрирует зрителям отличные возможности Маяковского-художника, которыми он так и не воспользовался в полной мере. 

Читайте подробнее на FB.ru: 

http://arcticaoy.ru/fb.ru/article/178103/kartinyi-mayakovskogo-maloizvestnyie-grani-talanta.html#image709540 http://365mag.ru/culture/vladimir-mayakovskij-ya-srazu-smazal-kartu-budnya-plesnuvshi-krasku-iz-stakana

majakovsky.ru

Владимир Маяковский - поэт и/или художник? | Культура

Людмила готовилась поступать в Строгановское училище и брала уроки рисования у художника С. Краснухи. Она показала своему учителю и рисунки брата. О результатах В. Маяковский писал в автобиографии:

«Какой-то бородач стал во мне обнаруживать способности художника. Учит даром».

В семье стали привыкать к мысли, что Володя будет художником.

Этой мысли не оставляет и сам Владимир, когда в 1906 году, после смерти отца, мать с детьми переезжает в Москву. Для Володи начинается учение в гимназии и одновременно вечерние занятия в Строгановке.

Семья живет тяжело. Вместе с сестрой Володя выжигает шкатулки, разрисовывает пасхальные яйца. В те годы он рисовал много, чаще всего портреты. Из самых ранних его работ сохранился карандашный портрет И. Морчадзе, революционера, жившего у Маяковских.

Четырнадцатилетним юношей вступил Владимир в партию большевиков. За свою революционную деятельность он три раза подвергался арестам. Будучи натурой активной, он во время тюремного заключения решает заняться самообразованием. Из Сущевской полицейской части в январе 1909 года пишет письмо старшей сестре с просьбой принести ему художественную литературу, учебники, акварельные краски.

«Если найдешь (постарайся), то принеси Гнедича «Историю искусств» и Мутера «Историю живописи в XIX столетии».

Хотя в тюрьме были написаны первые стихи и 1910 год Маяковский считал началом поэтической деятельности, он по-прежнему собирается стать художником. Его мастерство формировалось в Строгановке, художественных студиях, в Училище живописи ваяния и зодчества, где Маяковский занимался более двух лет. Это было единственное профессиональное образование, которое он получил.

Современники вспоминали о материальных трудностях семьи Маяковских. Но ни бедность, ни тюрьмы не сломили воли и характера художника. Он учится, много работает. Изучает старое, ищет новое, чтобы проложить собственную дорогу в искусстве. Участвует в дискуссиях и диспутах о путях изобразительного искусства, пишет статьи.

В каталогах выставок 1912−1915 годов указаны самые разные работы молодого художника: пейзаж «Волга», «Женский портрет», карикатуры, автошаржи. Сохранились три ранние живописные работы: «Женщина в шубке», «Натурщица», «Железка». В разных техниках выполнены рисунки: пастель, тушь, акварель, уголь, карандаш.

Потребность рисовать поэт ощущал так сильно, что когда не было ничего под рукой, макал в чернила или тушь окурки, использовал обгорелые спички. Рисовал животных: собак, зебр, крокодилов. Сохранилась целая серия его жирафов. Интересны его моментально сделанные дружественные шаржи на И. Репина и К. Чуковского. По воспоминаниям Чуковского, Репин хвалил рисунки Маяковского, отмечая их реализм.

Но главным в его жизни стала поэзия, к которой он пришел через изобразительное искусство. Первые стихи как будто написаны кистью художника:

Я сразу смазал карту будня,плеснувши краску из стакана;я показал на блюде студнякосые скулы океана.

Жажда рисовать осталась на всю жизнь. Рисунками испещрены записные книжки поэта с рукописными автографами стихов. Здесь можно встретить дружеские шаржи на писателей и знакомых.

В самой большой записной книжке — рисунки, сделанные во время поездки в Мексику и Америку в 1925 году. Среди них портрет американского художника Гуго Геллерта. Здесь же рукой Геллерта — надпись на английском языке: «Ей-богу. Вы не только великий поэт, но и художник».

Много стихов Маяковский написал «для детков». Изданные отдельными книжками, они восхищали яркими, оригинальными иллюстрациями поэта-художника.

В трудные дни гражданской войны, когда само время требовало новых агитационных форм искусства, способных поднять массы на борьбу, рождались легендарные «Окна РОСТА». Именно изобразительная публицистика стала той формой общения с людьми, которая была необходима Маяковскому: «Улица — наши кисти, площади — наши палитры». Здесь Маяковскому очень пригодился опыт работ в лубочном плакате. В «Окнах РОСТА» Маяковский — поэт и художник — использовал приемы народного лубка, освободив его от штампов и украшательства.

Маяковским сделано несколько тысяч рисунков и большая часть текстов к ним. И если бы он не вошел в мировую культуру как поэт, то непременно остался бы в истории как создатель нового искусства — революционного плаката.

Теги: творческая мысль, коммунисты, биографии, революция, таланты, художники, рисунки, картины, поэты, стихосложение, стихи

shkolazhizni.ru

7 лучших рекламных плакатов Владимира Маяковского – статья – Дрофа-Вентана

Владимир Маяковский, художник по образованию (хотя и неоконченному), проявил себя в рекламе как дизайнер и копирайтер. Некоторые плакаты рисованы им полностью, для некоторых он писал только тексты. Маяковский создавал свои знаменитые плакаты более десяти лет — с 1919 по 1930 годы.

«Я поэт. Этим и интересен», — писал Владимир Маяковский в автобиографии. Но строки «я — рекламист, ежедневно лихорадочно проглядывающий каждую газету, весь надежда найти свое имя…» также принадлежат Маяковскому.

Принять участие в конкурсе «Читаем Маяковского»

Маяковский плакат

Первые свои плакаты Маяковский сделал для Российского телеграфного агентства (РОСТА). Плакаты, которые решали агитационные задачи, назывались «Окна сатиры РОСТА». 

cover1__w600.jpgС ранних лет в Маяковском проявились художественные способности, что привело будущего поэта в фигурный класс Училища живописи, ваяния и зодчества. Здесь в сентябре 1911 года состоялось его знакомство с Давидом Бурлюком, организатором футуристической группы «Гилея», который открыл в нём «гениального поэта». Подробнее о жизни и творчестве Владимира Маяковского читайте в учебнике Литература. 11 класс (Линия УМК Т. Ф. Курдюмовой. Литература (10-11) (баз.)

Маяковский плакат 1 июля 1923 года в газете «Известия» в отделе объявлений была напечатана реклама Государственного универсального магазина (ГУМ), написанная Маяковским: «Всё, что требует сердце, тело или ум, — всё человеку предоставляет ГУМ». В этот же день на обложке №26 журнала «Красная нива» были напечатаны рисунок и стихи Маяковского «Глаза разбегаются…», рекламирующие продукцию Мосполиграфа.

Этим знаменитым плакатом открылся новый период в рекламной работе Маяковского. Он переходит от политических агитплакатов к рекламе государственных торговых и промышленных предприятий.

cover1__w600.jpgСвоё участие в создании новой России Маяковский понимает как конкретное «делание жизни». В 1919 году поэт переезжает в Москву и начинает работать в «Окнах РОСТА (Российского телеграфного агентства)». Как поэт и художник, он без устали пишет стихи и рисует многочисленные агитационно-сатирические плакаты, которые распространялись не только в Москве, но и в других городах и даже попадали на фронты Гражданской войны. Титаническая работа в РОСТА не приостанавливает поэтической деятельности Маяковского. Подробнее о жизни и творчестве Владимира Маяковского читайте в учебнике Литература. 11 класс (Линия УМК Т. Ф. Курдюмовой. Литература (10-11) (баз.)

Маяковский плакат «Несмотря на политическое улюлюканье, считаю, что «Нигде, кроме как в Моссельпроме» — поэзия самой высокой квалификации», — это цитата самого Маяковского из его автобиографии.

cover1__w600.jpgТворчество Владимира Маяковского — яркая страница русской литературы. Обращённость его поэзии к широким читательским массам определила «весомость, зримость» стиха. Отличительным качеством его поэзии стала новая ритмика; на основе силлабо-тонической системы поэт создал свою тоническую систему, в свободном стихе которой определяющим началом явилась равноударность вместо уступившей ей место равностопности. Подробнее о жизни и творчестве Владимира Маяковского читайте в учебнике Литература. 11 класс (Линия УМК Т. Ф. Курдюмовой. Литература (10-11) (баз.)

Маяковский плакат В 1925 году за работы с Александром Родченко Маяковский получил серебряную медаль на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже. «Всем кланяюсь. Если кто будет писать, зря адреса не давай, а то будут писать глупости. Маяковскому дай и скажи, что выставка 15 мая», — писал Родченко жене из Парижа, куда он выехал заранее — оформлять советский павильон для выставки.

Родченко и Маяковский создали прообраз рекламного агенства. Их юридически не оформленное бюро называлось «Реклам-конструкторы».

Маяковский плакат Родченко и Маяковский разработали свою систему работы над плакатами. Маяковский обходил рекламодателей, собирал заказы и придумывал рекламные слоганы, Родченко воплощал это визуально. В одной из записок Маяковский пишет художнику: «Милый Родченко! „С дач“ пишется без мягкого знака, а „аккуратный“ — два К. Исправь, пожалуйста. В. Мая­ковский. Часам к 9 зайду».

Поле этой рекламы, вызвавшей много споров в обществе, продажи сосок повысились в два раза.

Маяковский плакат С 1928 года Маяковский плотно работает над так называемыми «санитарными плакатами». Для издательства «Вопросы труда» он приготовил серию «Чистота на фабриках и заводах». «Сор — в ящик», «Береги бак», «Мой руки», «Плюй в урну». Плакаты по эскизам Маяковского с рисунками художника А.С. Левина вышли в свет в серии «Гигиена труда».

...Товарищи люди,       будьте культурны! На пол не плюйте, А плюйте          В урны.

Маяковский плакат Послереволюционная кампания ликвидации неграмотности среди взрослого населения столкнулась с неожиданной проблемой — отсутствием письменных принадлежностей. Карандаши тогда производили на четырёх заводах. Владимир Маяковский, который всегда имел при себе записную книжку и карандаш, а также собрал небольшую коллекцию ручек «Паркер», делал рекламу государственного «Мосполиграфа».Юлия ХисамутдиноваВ материале использованы изображения рекламных плакатов, которые хранятся в Государственном музее В.В.Маяковского

drofa-ventana.ru


Смотрите также