МЕДЕ́Я. Картины медея


Картины, описание картин — Медея

Описани е картины Эжена Делакруа: Медея.Сюжет взят художником из известной трагедии древнегреческог о литератора Еврипида «Медеи»». Образ Медеи известен нам ещё по древнегреческим мифам и легендам. Страстная и волевая царица Медея была хранительницей Золотого Руна, символа роскоши и власти. Ясон, влекомый страстным желанием раздобыть Золотое Руно, отправился с аргонавтами в долгий и тяжелый путь.Во дворце Царицы Медеи ему удается с успехом преодолеть всевозможные препятствия и колдовские уловки, в результате чего он не только заполучает Золотое Руно, но завоевывает доселе неукротимое сердце женщины.Влюбленная женщина сдается на милость победителя. И вскоре производит на свет двоих прекрасных детей. Ради любви к герою, царица отказывается от власти, покидает свое царство и бежит с Ясоном, но здесь в изгнании ее ждет жестокое предательство. Коринфский царь Креонт, узнавший о том, что Ясон обладает магическим руном, предлагает отдать ему в жены свою дочь, принцессу Главку, в тайне желая заполучить реликвию.Ясон, не задумываясь о том, что бросает возлюбленную с детьми, соглашается… Разъяренная и обезумевшая от боли Медея замышляет ужасную месть. Оставшись с детьми наедине, она претворяет чудовищный план в жизнь и своими собственными руками убивает плоды своей безумной любви – двух прекрасных сыновей.Делакруа, принадлежавший к главенствующему в 19 веке течению – романтизму, взял этот трагический сюжет для своей картины. Картина написана по канонам того времени. На ней мы видим царицу с двумя сыновьями, на лице ее не то ярость, не то страх.. Она оглядывается, будто бы ищет поддержки, оправдания тому, что сейчас собирается сотворить.Одной рукой она держит своих сыновей. Один из них висит на ее руке в нелепой, неудобной позе. Ребенок напуган, пытается вырваться. Другого мальчика она схватила за руку и прижала к себе, чтобы тот не убежал, и он бросает на происходящее взгляд, полный недоумения. И он видит нож, крепко зажатый в руке матери…Делакруа удалось в этих позах и телодвижениях передать весь ужас и неизбежность происходящего. Он создал очень яркий эмоциональный образ брошенной женщины, которая во имя мести способна пойти даже на такой шаг, как детоубийство.

www.art-drawing.ru

МЕДЕЯ • Большая российская энциклопедия

«Медея, готовящаяся убить своих сыновей». Фреска из Помпей. 62–79. Национальный археологический музей (Неаполь).

МЕДЕ́Я (Μήδεια), в греч. ми­фо­ло­гии вол­шеб­ни­ца, дочь ца­ря Кол­хи­ды Ээта и оке­а­ни­ды Идии, внуч­ка Ге­лио­са, пле­мян­ни­ца вол­шеб­ни­цы Кир­ки. Влю­бив­шись в Ясона, пред­во­ди­те­ля ар­го­нав­тов, М. по­мог­ла ему до­быть зо­ло­тое ру­но, усы­пив вол­шеб­ным зель­ем сто­ро­жив­ше­го ру­но дра­ко­на, и за­тем бе­жа­ла с Ясо­ном в Гре­цию. Ко­гда Ясон за­ду­мал же­нить­ся на до­че­ри ко­ринф­ско­го ца­ря Кре­он­та Глав­ке (ва­ри­ант: Кре­усе), М. по­гу­би­ла со­пер­ни­цу, по­слав ей про­пи­тан­ный ядом пе­п­лос (одея­ние), на­дев ко­то­рый та сго­ре­ла вме­сте с от­цом, пы­тав­шим­ся спа­сти дочь. По­сле это­го М. уби­ла сво­их де­тей от Ясо­на и уле­те­ла на кры­ла­той ко­лес­ни­це, по­слан­ной её де­дом Ге­лио­сом.

Об­раз М. по­лу­чил от­ра­же­ние в ли­те­ра­ту­ре (Ев­ри­пид, Апол­ло­ний Ро­дос­ский, Се­не­ка, П. Кор­нель, Ф. Гриль­пар­цер, Ж. Ануй и др.), му­зы­ке (опе­ры М. А. Шар­пан­тье, Л. Ке­ру­би­ни, Д. Мийо, ба­лет С. Бар­бе­ра, «дра­ма­ти­че­ский мо­но­лог» Э. Кше­не­ка и др.) и ки­не­ма­то­гра­фе (П. П. Па­зо­ли­ни и др.).

Ико­но­гра­фия. Об­раз М., уби­ваю­щей сво­их де­тей, был ши­ро­ко рас­про­стра­нён в ан­тич­ном иск-ве (рос­пись крас­но­фи­гур­ной ам­фо­ры, худ. Ик­си­он, ок. 330 до н. э., Лувр, Па­риж; зна­ме­ни­тая в древ­но­сти кар­ти­на Ти­мо­ма­ха в тех­ни­ке вос­ко­вой жи­во­пи­си, 1 в. до н. э., не сохр.; фре­ска из Пом­пей, 62–79, Нац. ар­хео­ло­гич. му­зей, Не­аполь, и др.). В эпо­ху Воз­ро­ж­де­ния М. изо­бра­жа­лась пре­им. в кон­тек­сте ис­то­рии ар­го­нав­тов, в ча­ст­но­сти в сце­не «Встре­ча Ясо­на и Ме­деи» (па­нель кас­со­не Бьяд­жо д’Антонио, 1487, Му­зей де­ко­ра­тив­ных ис­кусств, Па­риж; гра­вю­ра нем. худ. Г. Аль­дег­ре­ве­ра, 1529). В иск-ве клас­си­циз­ма ин­те­рес к об­ра­зу М. ин­спи­ри­ро­вал­ся по­ста­нов­ка­ми тра­ге­дий на сю­жет о М. (ри­су­нок Н. Пус­се­на, ок. 1650, Ко­ро­лев­ское со­б­ра­ние, Винд­зор; кар­ти­на «Ясон и Ме­дея» Ш. А. Куа­пе­ля, 1715, дво­рец Шар­лот­тен­бург, Бер­лин; «Порт­рет ма­де­муа­зель Кле­рон в об­ра­зе Ме­деи» К. Ван­лоо, 1759, дво­рец Сан­су­си, Пот­сдам). В 19 – нач. 20 вв. дра­ма­ти­зи­ро­ван­ный об­раз М. при­вле­кал мас­те­ров ро­ман­тиз­ма («Ме­дея со­би­ра­ет­ся убить сво­их де­тей» Э. Де­лак­руа, 1838, Му­зей изо­бра­зит. ис­кусств, Лилль), сим­во­лиз­ма («Ясон и Ме­дея» Г. Мо­ро, 1865, Му­зей Ор­се, Па­риж), пре­ра­фа­эли­тов (кар­ти­ны «Ме­дея» Э. де Мор­ган, 1889, Му­зей и га­ле­рея ис­кусств Уиль­ям­со­на, Бер­кен­хед, и А. Ф. Сан­ди­са, 1868, Гор. му­зей и Ху­дож. га­ле­рея, Бир­мин­гем), мо­дер­на (пла­кат А. Му­хи, 1898).

bigenc.ru

Описание картины Эжена Делакруа «Медея»

Описание картины Эжена Делакруа «Медея»

Сюжет взят художником из известной трагедии древнегреческого литератора Еврипида «Медеи»». Образ Медеи известен нам ещё по древнегреческим мифам и легендам. Страстная и волевая царица Медея была хранительницей Золотого Руна, символа роскоши и власти. Ясон, влекомый страстным желанием раздобыть Золотое Руно, отправился с аргонавтами в долгий и тяжелый путь.

Во дворце Царицы Медеи ему удается с успехом преодолеть всевозможные препятствия и колдовские уловки, в результате чего он не только заполучает Золотое Руно, но завоевывает доселе неукротимое сердце женщины.

Влюбленная женщина сдается на милость победителя. И вскоре производит на свет двоих прекрасных детей. Ради любви к герою, царица отказывается от власти, покидает свое царство и бежит с Ясоном, но здесь в изгнании ее ждет жестокое предательство. Коринфский царь Креонт, узнавший о том, что Ясон обладает магическим руном, предлагает отдать ему в жены свою дочь, принцессу Главку, в тайне желая заполучить реликвию.

Ясон, не задумываясь о том, что бросает возлюбленную с детьми, соглашается… Разъяренная и обезумевшая от боли Медея замышляет ужасную месть. Оставшись с детьми наедине, она претворяет чудовищный план в жизнь и своими собственными руками убивает плоды своей безумной любви – двух прекрасных сыновей.

Делакруа, принадлежавший к главенствующему в 19 веке течению – романтизму, взял этот трагический сюжет для своей картины. Картина написана по канонам того времени. На ней мы видим царицу с двумя сыновьями, на лице ее не то ярость, не то страх.. Она оглядывается, будто бы ищет поддержки, оправдания тому, что сейчас собирается сотворить.

Одной рукой она держит своих сыновей. Один из них висит на ее руке в нелепой, неудобной позе. Ребенок напуган, пытается вырваться. Другого мальчика она схватила за руку и прижала к себе, чтобы тот не убежал, и он бросает на происходящее взгляд, полный недоумения. И он видит нож, крепко зажатый в руке матери…

Делакруа удалось в этих позах и телодвижениях передать весь ужас и неизбежность происходящего. Он создал очень яркий эмоциональный образ брошенной женщины, которая во имя мести способна пойти даже на такой шаг, как детоубийство.

worldartdalia.blogspot.com

Медея - Пленник Красоты

Я всегда очень любил "Медею" Еврипида. Вчера, сходив в МТЮЗ на оный спектакль, расчувствовался и решил сделать вот такую небольшую подборку. Тут много античности. И все картинки посвящены тем моментам, где она с детьми и после...

Саркофаг со сценами из мифа о Медее. 150-170 гг. н. э. Музей Терм, Рим.

Саркофаг. Сер. 2 в. н. э. Пергамский музей, Берлин.

Дети Медеи преподносят подарки дочери Креонта.

Креонт с дочерью в агонии.

Медея улетает на солнечной колеснице.

Фреска из Попей. Ок. 60 г. н. э. Национальный музей, Неаполь.

Фреска из кубикулы виллы Ариадны в Стабиях. 38х26 см.

Фреска из Геркуланума. Национальный музей, Неаполь.

Позднеклассическая гидрия с изображением Медеи, улетающей на солнечной колеснице. Музей Гераклеи.

Луканский краснофигурный каликс-кратер с изображением улетающей Медеи. Ок. 400 г. до н. э. Музей Изобразительных искусств, Кливленд.

Краснофигурный апулийский волютный кратер. Аттрибутируется мастеру Подземного мира. Ок. 330-320 гг. до н. э. Собрание древностей, Мюнхен.

Прорисовка кратера: в центре вверху - седой Креонт безуспешно пытается помочь своей умирающей дочери Креусе, Ясон пытается снять с неё отравленный венец; внизу  - Медея убивает детей и улетает на колеснице.

Амфора из Кампаньи, ок. 330 г. до н. э. Медея убивает своих детей.

Амфора с изображением Медеи, убивающей сына. Ок. 340-330 гг. до н. э. Найдена в Кумах. Лувр.

Деталь.

Ну и пунктирно - дальнейшее развитие сюжета:Рене Буавен (1525-98) Медея призывает колесницу. Ок. 1563. Художественная галерея, Окленд.

Джованни Бенедетто Кастильоне (1609-1664) Медея. 96х81 см. Частная коллекция, Лондон.

Шарль Андре Ванлоо (1705-65) Мисс Клерон в образе Медеи. 1760, 79х59 см. Новый дворец, Потсдам, Германия.

Эжен Делакруа (1798-1863) Медея собирается убить своих детей. 1838, 260х165 см. Лувр

Поль Сезанн (1839-1905) Акварельная копия с картины Делакруа. 1879-82, 38х20 см. Художественная галерея, Цюрих.

Анри Клагманн (1842-1871) Медея. 1868. Музей изящных искусств, Нанси.

Ансельм Фёйербах (1829-1880) Медея. 1878.

Альфонс Муха (1860-1939). Афиша к спектаклю по пьесе Катюля Мендеса "Медея". 1898, 206х76 см. Как же без него!:)))

Бернард Сафран (1924-1995) Медея. 1964.



latander.livejournal.com

Описание картины Эжена Делакруа «Медея» Картины художников

Описание картины Эжена Делакруа «Медея»

Сюжет взят художником из известной трагедии древнегреческого литератора Еврипида «Медеи»». Образ Медеи известен нам ещё по древнегреческим мифам и легендам. Страстная и волевая царица Медея была хранительницей Золотого Руна, символа роскоши и власти. Ясон, влекомый страстным желанием раздобыть Золотое Руно, отправился с аргонавтами в долгий и тяжелый путь.

Во дворце Царицы Медеи ему удается с успехом преодолеть всевозможные препятствия и колдовские уловки, в результате чего он не только заполучает Золотое Руно, но завоевывает доселе неукротимое сердце женщины.

Влюбленная женщина сдается на милость победителя. И вскоре производит на свет двоих прекрасных детей. Ради любви к герою, царица отказывается от власти, покидает свое царство и бежит с Ясоном, но здесь в изгнании ее ждет жестокое предательство. Коринфский царь Креонт, узнавший о том, что Ясон обладает магическим руном, предлагает отдать ему в жены свою дочь, принцессу Главку, в тайне желая заполучить реликвию.

Ясон, не задумываясь о том, что бросает возлюбленную с детьми, соглашается… Разъяренная и обезумевшая от

боли Медея замышляет ужасную месть. Оставшись с детьми наедине, она претворяет чудовищный план в жизнь и своими собственными руками убивает плоды своей безумной любви – двух прекрасных сыновей.

Делакруа, принадлежавший к главенствующему в 19 веке течению – романтизму, взял этот трагический сюжет для своей картины. Картина написана по канонам того времени. На ней мы видим царицу с двумя сыновьями, на лице ее не то ярость, не то страх.. Она оглядывается, будто бы ищет поддержки, оправдания тому, что сейчас собирается сотворить.

Одной рукой она держит своих сыновей. Один из них висит на ее руке в нелепой, неудобной позе. Ребенок напуган, пытается вырваться. Другого мальчика она схватила за руку и прижала к себе, чтобы тот не убежал, и он бросает на происходящее взгляд, полный недоумения. И он видит нож, крепко зажатый в руке матери…

Делакруа удалось в этих позах и телодвижениях передать весь ужас и неизбежность происходящего. Он создал очень яркий эмоциональный образ брошенной женщины, которая во имя мести способна пойти даже на такой шаг, как детоубийство.

Прислал: Большакова Ольга . 2017-10-08 21:50:46

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Эжена Делакруа «Медея»

Описание картины Эжена Делакруа «Медея»

Сюжет взят художником из известной трагедии древнегреческого литератора Еврипида «Медеи»». Образ Медеи известен нам ещё по древнегреческим мифам и легендам. Страстная и волевая царица Медея была хранительницей Золотого Руна, символа роскоши и власти. Ясон, влекомый страстным желанием раздобыть Золотое Руно, отправился с аргонавтами в долгий и тяжелый путь.

Во дворце Царицы Медеи ему удается с успехом преодолеть всевозможные препятствия и колдовские уловки, в результате чего он не только заполучает Золотое Руно, но завоевывает доселе неукротимое сердце женщины.

Влюбленная женщина сдается на милость победителя. И вскоре производит на свет двоих прекрасных детей. Ради любви к герою, царица отказывается от власти, покидает свое царство и бежит с Ясоном, но здесь в изгнании ее ждет жестокое предательство. Коринфский царь Креонт, узнавший о том, что Ясон обладает магическим руном, предлагает отдать ему в жены свою дочь, принцессу Главку, в тайне желая заполучить реликвию.

Ясон, не задумываясь о том, что бросает возлюбленную с детьми, соглашается… Разъяренная и обезумевшая от боли Медея замышляет ужасную месть. Оставшись с детьми наедине, она претворяет чудовищный план в жизнь и своими собственными руками убивает плоды своей безумной любви – двух прекрасных сыновей.

Делакруа, принадлежавший к главенствующему в 19 веке течению – романтизму, взял этот трагический сюжет для своей картины. Картина написана по канонам того времени. На ней мы видим царицу с двумя сыновьями, на лице ее не то ярость, не то страх.. Она оглядывается, будто бы ищет поддержки, оправдания тому, что сейчас собирается сотворить.

Одной рукой она держит своих сыновей. Один из них висит на ее руке в нелепой, неудобной позе. Ребенок напуган, пытается вырваться. Другого мальчика она схватила за руку и прижала к себе, чтобы тот не убежал, и он бросает на происходящее взгляд, полный недоумения. И он видит нож, крепко зажатый в руке матери…

Делакруа удалось в этих позах и телодвижениях передать весь ужас и неизбежность происходящего. Он создал очень яркий эмоциональный образ брошенной женщины, которая во имя мести способна пойти даже на такой шаг, как детоубийство.

Описание картины Эжена Делакруа «Медея» | источник

sochinenie-o.ru

Медея. - Кусочки моей жизни...

James Horner - 3200 Years Ago.

Сегодня у нас очень запутанная история, без канфара вина не разобраться...

Медея (греч. Μήδεια — «храбрость», груз. მედეა) — в древнегреческой мифологии колхидская царевна, волшебница и возлюбленная аргонавта Ясона.

Victor Mottez (1809-1897). Медея была дочерью колхидского царя Ээта и океаниды Идии, внучкой бога Гелиоса, племянницей Цирцеи, волшебницей,а также жрицей Гекаты.

Луканский краснофигурный каликс-кратер с изображением улетающей Медеи. Ок. 400 г. до н. э. Музей Изобразительных искусств, Кливленд.

Полюбив предводителя аргонавтов Ясона, она с помощью волшебного зелья помогла ему завладеть золотым руном и выдержать испытания, которым его подверг её отец. Вначале Ясон должен был вспахать поле упряжкой огнедыщащих волов и засеять его зубами дракона, которые выросли в армию воинов. Предупрежденный Медеей, Ясон бросил в толпу камень, и воины начали убивать друг друга.

Medea, Museo archeologico nazionale di Napoli, (inv. nr. 8977). Da Pompei, Casa dei Dioscuri.

Затем Медея с помощью своих трав усыпила дракона, охранявшего руно, и её возлюбленный, таким образом, смог его похитить. (Некоторые версии мифа утверждают, что Медея влюбилась в Ясона только благодаря прямому приказу Геры Афродите — богиня хотела, чтобы герою, которому она покровительствовала, кто-нибудь помог добыть руно). Пиндар называет её спасительницей аргонавтов.

Медея, фрагмент фрески в Геркулануме.

После похищения руна Медея бежала с Ясоном и аргонавтами и взяла с собой своего младшего брата Апсирта; Когда корабль отца начал настигать «Арго», Медея убила брата, и расчленила его тело на несколько кусков, побросав их в воду — она знала, что Ээту придется задержать судно, чтобы подобрать остатки тела сына. (другой вариант: Апсирт не бежал с Медеей, а возглавил колхов, гнавшихся за аргонавтами. Колдунья заманила брата в ловушку, и Ясон убил его.)

Саркофаг со сценами из мифа о Медее. 150-170 гг. н. э. Музей Терм, Рим.

Излечила аргонавта Аталанту, которая была серьёзно ранена. На борту корабля вышла замуж за Ясона, так как феаки требовали выдать беглянку, если только она ещё не стала его супругой. Затем судно сделало остановку на острове тетки Медеи Цирцеи, которая провела обряд их очищения от греха убийства.

Heinrich Aldegrever (1502–1561). Medea and Jason. 1529.

Напророчила Евфему, кормчему «Арго», что однажды в его руках окажется власть над Ливией — предсказание осуществилось через Батта, его потомка. В Италии Медея научила марсов заклинаниям и лекарствам от змей.

Girolamo Macchietti. Medea und Jason. 1570 - 1573.

Затем корабль попытался причалить к острову Крит, который охранялся бронзовым человеком по имени Талос. У него была одна-единственная вена, которая проходила от лодыжки до шеи и затыкалась бронзовым гвоздем. По Аполлодору, аргонавты убили его так: Медея опоила Талоса травами, и внушила ему, что сделает его бессмертным, но для этого ей надо вынуть гвоздь. Она его вынула, весь ихор вытек, и гигант умер. Вариант — Талоса убил из лука Пеант, другая версия — Медея свела Талоса с ума волшебством, и он сам выдернул гвоздь. Таким образом, корабль наконец смог причалить.

Giovanni Benedetto Castiglione (1609 – 1664).Medea.

Когда аргонавты наконец добрались до Иолка, ради трона которого Ясон добывал золотое руно, там все ещё правил его дядя Пелий. Он отказался уступить племяннику власть. Дочери Пелия, обманутые Медеей, убили своего отца. Обман был такой: волшебница сказала царевнам, что они могут превратить старика в молодого человека, если разрежут его и бросят в кипящий котел (и продемонстрировала им это, зарезав и воскресив козла). Они поверили ей, убили своего отца и разрезали его, но Пелия Медея воскрешать, в отличие от демонстрационного ягненка, уже не стала.

Carle van Loo Jason and Medea, 1759

Овидий подробно описывает, как она готовила зелье для Эсона, которому всё же вернула молодость. По просьбе Диониса вернула молодость его кормилицам. По версии, вернула молодость также Ясону. После убийства Пелия Ясон и Медея были вынуждены сбежать в Коринф.

Charles André van Loo. Mlle Clairon en Médée. 1760.

Дальше у мифа существует несколько версий. В Коринфе она прекратила голод, принеся жертвы Деметре и лемнийским нимфам, её полюбил Зевс, но она отвергла его, за что Гера обещала бессмертие её детям, которых коринфяне почитали как миксобарбаров (полуварваров).

Medea about to Kill her Children. Eugene Delacroix (1798 - 1863). 1838.

Феопомп рассказывал о любви Медеи и Сисифа. Согласно поэме Евмела, Ясон и Медея царствовали в Коринфе. Когда у Медеи рождались дети, она скрывала их в святилище Геры, думая сделать их бессмертными. Она была изобличена Ясоном, тот уехал в Иолк, и Медея удалилась, передав власть Сисифу. По Еврипиду и Сенеке, она убила своих двоих детей, которых они не называют по имени.

Jason et Médée. Gustave Moreau. 1865.

Согласно одному из подвариантов (историку Дидиму), царь Коринфа Креонт решил выдать за Ясона свою дочь Главку и убедил его оставить Медею. В свою очередь, Медея отравила Креонта, и сбежала из города, но своих детей захватить с собой не смогла, и они были из мести убиты коринфянами.

Medea. William Wetmore Story (1819 - 1895). 1865.

Согласно более распространённому варианту, Ясон сам захотел жениться на Главке. Брошенная Медея пропитала волшебными травами роскошный пеплос и послала отравленный подарок сопернице. Когда царевна надела его, платье немедленно вспыхнуло, и Главка сгорела заживо вместе с отцом, который пытался её спасти.

Medea. Anthony Frederick Sandys (1829 - 1904). 1866-1868.

Затем Медея собственноручно убила своих сыновей от Ясона (Мермера и Ферета) и скрылась на посланной её дедом Гелиосом (или Гекатой) крылатой колеснице, запряжённой драконами.

Médée (1868) Henri Klagmann (1842-1871).

Этот сюжет был популяризирован Еврипидом: драматург внес психологическую мотивацию в убийство Медеей своих детей, показав, что она не была ни варваром, ни сумасшедшей, а совершила этот поступок, потому что это было лучшим способом причинить Ясону боль.

Anselm Feuerbach. Medea. 1870.

Современники писателя утверждали, что Еврипид приписал убийство мальчиков их матери, а не коринфянам, как было раньше, за огромную взятку в 5 талантов, нацеленную на очищение доброго имени города.

Anselm Feuerbach. Medea mit dem Dolch. 1871.

Сбежав от Ясона, Медея направилась в Фивы, где она исцелила Геракла (также бывшего аргонавта) от безумия после убийства им детей. В благодарность герой разрешил ей остаться в городе, но разъяренные фиване против его воли изгнали волшебницу и убийцу из своих стен.

Arles-Provence-Skulpturenbrunnen-vor dem römischen Theater-Zu Zeiten des römischen Kaisers Augustus errichtet.

Затем Медея оказалась в Афинах и стала женой царя Эгея. В Афинах она была привлечена к суду Гиппотом, сыном Креонта из Коринфа, и оправдана. Она родила Эгею сына Меда.

Medea. Evelyn de Morgan (1850 - 1919). 1889.

Их семейная идиллия была разрушена появлением Тесея — наследника царя, зачатого им втайне и выросшего в Трезене. Тесей приехал к отцу инкогнито, и тот не знал, кем ему приходится юноша. Медея, почувствовав угрозу наследия своему сыну, убедила Эгея убить гостя.

Medee. Alphonse Maria Mucha (1860 - 1939). 1898.

Царь угостил Тесея кубком с отравленным вином, но прежде чем гость успел поднести его к губам, Эгей увидел у него на поясе свой меч, который он оставил матери Тесея для своего первенца. Он выбил кубок с ядом из рук сына. Медея вместе с сыном Медом скрылась из Афин прежде, чем начались неприятности.

Medea By Her Wiles Restored To Youthfulness. Alfred Morgan (1862 - 1902).

Затем Медея вернулась на родину, в Колхиду, на упряжке драконов. По пути она освободила город Абсориду от змей.На родине она обнаружила, что её отец свергнут своим братом Персом, захватившим власть. Волшебница быстро устраняет эту несправедливость, убив родного дядю-убийцу руками своего сына Меда, и восстанавливает царство своего отца во главе с Медом.

Herbert James Draper, The Golden Fleece. 1904.

Затем Мед впоследствии завоевывает значительную часть Азии. Некоторые легенды рассказывают о том, что на Островах Блаженных Медея вышла замуж за Ахилла. Другие повествуют о том, что богиня Гера наделила Медею даром бессмертия за то, что она сопротивлялась ухаживаниям Зевса.

Jason and Medea. John William Waterhouse. 1907.

Хронологические несостыковки позволяют предположить некоторым исследователям, что в древнегреческой мифологии могло быть два женских персонажа с этим именем.

John William Waterhouse . Study for Jason and Medea.

- Медея появилась в Греции после похода за Золотым Руном.- Тесей был аргонавтом, и ушёл в поход за Золотым Руном после того, как Эгей признал его сыном (и Медея попыталась его убить)

Warwick Goble (1862 – 1943). Medea.

Таким образом, оказывается, что Медея присутствовала в Афинах до похода за Золотым Руном. Или же это была другая Медея. Противоречие сглаживается, если принять, что Тесей не принимал участие в походе аргонавтов (многие классики и не включают его в список) и, таким образом, сначала был поход, а потом прибытие Тесея в Афины.

Medea and Jason. Edmund Dulac (1882 - 1953).

Мифы, повествующие о судьбе Ясона, неотъемлемо связаны с женским образом Медеи. Согласно одной из концепций, специалисты считали их частью мифологического пласта, являющегося частью легенд, рассказывавших об эллинах далекого героического века (до Троянской войны).

Statue der Medea von Paul Gasq (189396) aus Marmor im Jardin des Tuileries in Paris.

Такие черты образа Медеи, как её способность оживлять мертвых, летать по небесам и так далее, позволяют предположить, что первоначально она почиталась как богиня.

William Russell Flint. (1880 – 1969).Medea.

Вероятно, в её образе слились следующие черты:- почитавшейся в Колхиде солнечной богини.- колдуньи фессалийских сказок (Иолк, Фессалия — родина Ясона и центр рассказов о нём).- героини коринфского эпоса, в котором Медея и её отец Ээт считались выходцами из Коринфа.

Boris Vallejo.Jason and Medea.

История о Медее, Ясоне и аргонавтах лучше всего известна по поздней литературной обработке Аполлония Родосского (III в. до н. э.), называемой «Argonautica». Но судя по идеям, наполняющим этот эпос и его достаточно архаическому словарю, он основывается на очень старых, разрозненных материалах.

Медея с золотым руном. Памятник в Батуми.

Вот такая запутанная история.

yassena.livejournal.com