Месонье, Жан-Луи-Эрнест. Картины мейсонье


Аукционный дом «Лен-Совет» — реализация картин в Санкт-Петербурге. Жан-Луи-Эрнест Месонье (Jean-Louis-Ernest Meissonier), французский живописец

Родился в бедном семействе в 1815 году в Лионе, очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству. Явившись 19 лет от роду в Париж, развивал свой талант копированием картин старинных живописцев в Луврской галерее, преимущественно голландских мастеров, и короткое время учился у Леона Конье, но вообще образовался сам, не подвергшись влиянию ни одного из корифеев тогдашней французской живописи. Похоронен в Пуасси (департамент Ивелин), где был мэром с 1846 года.

Вначале, чтобы добывать себе средства к жизни, Месонье занимался рисованием иллюстраций к разным книгам, например к Библии, «Всеобщей истории» Боссюэ, «Неистовому Роланду» Ариосто, романамБернардена де Сен-Пьера, и уже в этих работах выказал лёгкость, с какой давалась ему композиция, основательное знакомство с натурой и изящную законченность исполнения.

Принявшись потом за кисти и краски, стал писать картины в духе старинных голландцев, по большей части незначительного размера, изображающие домашние сцены, преимущественно с фигурами в костюмах прошедшего столетия, и отличающиеся превосходной характеристикой, мастерским рисунком, удивительной тонкостью и, вместе с тем, сочностью кисти, но в которых стремление художника блистать совершенством техники преобладает над идеей и серьёзностью содержания.

Кроме картин Месонье неоднократно выставлял в парижских салонах портреты, в которых однако его талант отражается не особенно ярко. Занимаясь также гравированием, он создал несколькоофортов собственной композиции, замечательных по мастерству рисунка и деликатности исполнения.

Офорты с его картин известны также в исполнении гравёра Жюля Жакмара.

www.len-sovet.com

WikiZero - Месонье, Жан-Луи-Эрнест

open wikipedia design.

Автопортрет, 1899

Жан-Луи-Эрнест Месонье́ (фр. Jean-Louis-Ernest Meissonier, 21 февраля 1815, Лион — 31 января 1891, Париж) — французский живописец.

Родился в бедном семействе в 1815 году в Лионе, очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству. Явившись 19 лет от роду в Париж, развивал свой талант копированием картин старинных живописцев в Луврской галерее, преимущественно голландских мастеров, и короткое время учился у Леона Конье, но вообще образовался сам, не подвергшись влиянию ни одного из корифеев тогдашней французской живописи. Похоронен в Пуасси (департамент Ивелин), где был мэром с 1846 года.

Вначале, чтобы добывать себе средства к жизни, Месонье занимался рисованием иллюстраций к разным книгам, например к Библии, «Всеобщей истории» Боссюэ, «Неистовому Роланду» Ариосто, романам Бернардена де Сен-Пьера, и уже в этих работах выказал лёгкость, с какой давалась ему композиция, основательное знакомство с натурой и изящную законченность исполнения.

Принявшись потом за кисти и краски, стал писать картины в духе старинных голландцев, по большей части незначительного размера, изображающие домашние сцены, преимущественно с фигурами в костюмах прошедшего столетия, и отличающиеся превосходной характеристикой, мастерским рисунком, удивительной тонкостью и, вместе с тем, сочностью кисти, но в которых стремление художника блистать совершенством техники преобладает над идеей и серьёзностью содержания.

Одна из первых картин Месонье (писанных чаще всего на дереве), «Игра в шахматы» (1841), сразу выдвинула его из ряда французских живописцев. Продолжая в последующих картинах брать сюжеты из интимного быта старых времен Франции, довольствуясь по-прежнему композициями из одной или из немногих фигур и не пускаясь в передачу сильных душевных движений, он все выше и выше развивал свою технику и благодаря ей приобретал все большую и большую славу. Из его произведений только два можно назвать действительно драматичными:

  • «Брави» (1852),
  • «Поединок» («La Rixe», 1855 в котором, к тому ж

www.wikizero.com

Шарль Бодлер о художнике Эрнесте Месонье

 

Жан-Луи-Эрнест Месонье / Jean-Louis-Ernest Meissonier ( 1815, Лион – 1891, Париж ) 

 

Жан-Луи Эрнест Месонье. Автопортрет. 1865.

«Месонье

представил три картины: «Солдаты, играющие в кости», «Юноша, перелистывающий папку с рисунками» и «Картежники за стаканом вина».

Иные времена, иные нравы; иные поветрия, иные школы. Г-н Месонье невольно напоминает нам о г-не Мартене Дроллинге. 

Всякая, даже самая заслуженная слава таит в себе множество маленьких секретов. Когда у знаменитого г-на Икс спрашивали, что он заметил в Салоне, он называл только одну из картин Месонье, дабы избежать упоминания о столь же знаменитом г-не Игрек, который, со своей стороны, говорил то же самое. Как видно, не так уж плохо служить дубинкой для обоих соперников.

Впрочем, г-н Месонье восхитительно исполняет свои маленькие фигурки. Он фламандец, но фламандец, лишенный фантазии, обаяния, колорита, наивности — и трубки!»

***

Фрагмент критического очерка Шарля Бодлера «Салон 1845 года» (изданной в том же году брошюры объемом около 50 страниц, подписанной “Бодлер-Дюфаи”). 

 

Жан-Луи Эрнест Месонье. Солдат, курящий трубку за столом. Дерево, масло. 16.5 × 14.3 см. 

Жан-Луи Эрнест Месонье. Игра в пике: Новички и шулера. 1861. Дерево, масло, 24.2 × 32.2 см. 

Amgueddfa Cymru / Национальный музей Уэльса, Кардифф.

Жан-Луи Эрнест Месонье. Солдат, играющий на теорбе. 1865. Дерево, масло, 29.2 × 21.9 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. 

 

Жан-Луи Эрнест Месонье. Художник показывает свои работы. 1850. Дерево (дуб), масло.

Жан-Луи Эрнест Месонье. Мольберт живописца. 1855. Панель красного дерева, масло, Cleveland Museum of Artm Ohio, USA.

Жан-Луи Эрнест Месонье. Стременная чарка. 1864. Дерево, масло. 15,3 х 11,4 см. 

 55 работ в алфавитном порядке. 

 Более 60 работ. 

racei.livejournal.com

Французская живопись 19 века. Мушкетеры и вино. Исследуем картину Месонье Игра в пикет. Часть 1

картинки мушкетерыErnest Meissonier. A Game of Piquet. 1845

Школа, 5 класс, урок литературы — сочинение по картине Семена Чуйкова «Дочь советской Киргизии». Запомнил не саму картину, а название. И то наверное, потому, что Ильич нигде не промелькнул. Интересно, по каким картинам пишут школьники сочинения сейчас? Лично я тогда бредил «Тремя мушкетерами» — и если бы была у Семена Чуйкова такая картина — с увлечением бы ее описал. Такой картины у него нет, зато что-то похожее есть у Месонье (Jean-Louis-Ernest Meissonier, 1815-1891). Называется «Игра в пикет», образец французской живописи 19 века.

Поэтому сейчас на нашем блоге стартует проект Двадцать лет спустя: сочинение, которое я не написал в школе. А так как и у Дюма, и у Месонье мушкетеры постоянно пьянствуют, то параллельно мы поднимем тему Вино во Франции 17 века.

Два художника: Дюма и Месонье

В 1844 в газете Сьекль начинает публиковаться роман-фельетон «Три мушкетера«. В 1845 Месонье заканчивает картину «Игра в пикет«. Два факта, безусловно, связаны. «Гламурные» реконструкции прошлого, начатые в романах Вальтера Скотта — в моде. За них платят. «Мушкетерская тема» долгое время «играет» и в творчестве Дюма, и в картинах Месонье, который рисует несколько трактирных сцен и несколько портретов мушкетеров в полный рост.

картинки мушкетерыкартинки мушкетеры

Но если романы Дюма обращаются с историей (как и с географией) очень вольно, то картины Месонье, напротив, имеют славу аутентичных римейков. Узоры на гобеленах, детали обстановки, костюмы — все результат тщательных исследований художника и его стремления к «подлинности».  Я решил в этом убедиться, так сказать, «своими силами», призвав на помощь литературу и здравый смысл. Предлагаю читателям продвигаться вместе со мной.

Загадка номер один: карты

А действительно ли в пикет играют люди на картине Месонье?Выясним это.

Продолжение следует

Tеги: вино в истории, дюма, игра в пикет, месонье, три мушкетера, французская живопись

Похожие записи

blogovine.ru