Творчество английского художника Джона Эверетта Миллеса. Картины миллес


Миллес, Джон Эверетт. Все картины художника

Крупнейший английский живописец, также известен тем, что был одним из троих основателей Братства Прерафаэлитов. Вся его жизнь была чередой достижений и успехов, его работы в самых разных жанрах, от исторической живописи до иллюстраций и портретов, всегда отличались удивительно высоким мастерством.

Талант Миллеса проявился рано — с пяти лет он уже был серьёзно увлечён рисованием, в девять его приняли в Художественную Академию Сасса, где он вошёл в число сильнейших учеников, а в 11 лет он наравне со взрослыми студентами начал обучение в школе при Королевской Академии живописи. Там он подружился с художниками Холманом Хантом и Данте Габриелем Россетти, вместе с которыми они позднее основали движение прерафаэлитов. Миллес являлся самым юным членом Братства, ему было всего 18лет.

Для своих картин он использовал непривычно яркие и светлые краски, делал множество набросков фигур и лиц, в следствие чего работы отличались тщательной детализацией и высоким реализмом, за что были прохладно приняты зрителями, привыкшими к академической манере изображения людей по определённым канонам.

Полотно «Христос в родительском доме» заставила молодого художника оказаться в эпицентре скандала. Публика увидела лишь приземлённость и натурализм в изображении сюжета Священного Писания, а знаменитый Чарльз Диккенс написал разгромный фельетон, где подверг картину жестокой критике и осуждению. Шумиха вокруг картины была такой значительной, что привлекла внимание самой королевы Виктории. Спас положение в конце концов критик Джон Рескин, решительно вставший на защиту как движения прерафаэлитов, так и Миллеса в частности.

Следующие два года прошли для Миллеса спокойно, под влиянием взглядов Рескина его живописная манера стала более мягкой, и самая значительная работа того периода – «Офелия» завоевала большое признание. И также яркие картины тех лет: «Гугенот», «Ариэль обманывает Фердинанда», «Марианна», «Приказ об освобождении».

Между тем молодой художник, получив покровительство Рескина, много времени проводил в его доме и скоро между ним и женой критика Эффи, которая согласилась позировать для очередной картины, зародились чувства. Рескину пришлось дать жене развод и спустя год молодые влюблённые обвенчались. Вследствие известности участников событий, всё это не укрылось от публики и сопровождалось громким скандалом. Впрочем и тут удача не отвернулась от Миллеса — брак его оказался счастливым, а Рескин как ни странно повёл себя благородно и не лишил художника своей поддержки.

После женитьбы Миллес уже не мог позволить себе сложные большие картины с множеством фигур и тщательной проработкой деталей. Чтобы содержать семью он начал учитывать вкусы публики и большую часть времени уделял работам на заказ, в основном портретам, а его техника изменилась на более небрежную и раскованную. Самые известные его работы того периода: «Слепая девушка», «Осенние листья», «Ожидание», «Жанна Д"Арк», «Чёрный кавалерист». А также он много работал, как художник-иллюстратор, оформлял произведения Теннисона и Троллопа, выполнил серию гравюр к Библии. В 1863 году Миллес получил звание академика — ему было на тот момент всего лишь 34 года.

Дальнейшая карьера художника была очень успешной, хотя коллеги и критики осуждали его за потакание вкусам публики и прозвали «падшим ангелом живописи». В 1885 году Миллес стал первым художником, удостоившимся звания баронета, а в 1896 году был назначен президентом Королевской Академии. В то время уже в полной мере проявилась его тяжёлая болезнь — рак горла, и через полгода художник скончался.

Творчество Миллеса поражает высоким мастерством, и он несомненно является одним из самых талантливых и ярких английских живописцев.

gallerix.ru

Джон Эверетт Милле – биография и картины художника в жанре Романтизм, Реализм – Art Challenge

Джон Эверетт Милле (также иногда Милле́c) — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон. В декабре 1840 года в возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю Академии. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью. В 1846 году его историческая картина Писарро берет в плен перуанских инков была отобрана для летней выставки академии. В итоге критика признала её лучшей на всей академической выставке того года.

В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов.

Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина Христос в родительском доме, которую сочли излишне реалистичной и окрестили как возмутительную. Однако Милле это не смутило, и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов. На самом деле, техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, поэтому работы Милле всегда принимали на выставках Академии, какими радикальными бы они ни были.

В настоящее время Милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX века. Наиболее известная картина — Офелия, где изображена возлюбленная Россетти Элизабет Сиддал.

Джон Эверетт Милле (также иногда Милле́c) — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон. В декабре 1840 года в возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю Академии. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью. В 1846 году его историческая картина Писарро берет в плен перуанских инков была отобрана для летней выставки академии. В итоге критика признала её лучшей на всей академической выставке того года.

В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов.

Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина Христос в родительском доме, которую сочли излишне реалистичной и окрестили как возмутительную. Однако Милле это не смутило, и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов. На самом деле, техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, поэтому работы Милле всегда принимали на выставках Академии, какими радикальными бы они ни были.

В настоящее время Милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX века. Наиболее известная картина — Офелия, где изображена возлюбленная Россетти Элизабет Сиддал.

Сохранить

artchallenge.ru

Творчество английского художника Джона Эверетта Миллеса

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа

В процессе изучения иностранного языка важное место занимает ознакомление учащихся с культурой, историей и традициями страны изучаемого языка. Большой интерес в этом плане представляет знакомство с творчеством художников, особенно тех, которые оставили заметный след в развитии искусства своей страны. В Англии к таким художникам, несомненно, принадлежит Джон Эверетт Миллес, который в середине XIX века пользовался громадной популярностью, его картины привлекали на выставки большое количество зрителей, а многоцветные литографии с его произведений издавались многотысячными тиражами.

Его искусство не бесспорно, оно вызывало жаркие дискуссии еще при жизни автора, продолжаются они и в наши дни. Современники называли Миллеса “падшим ангелом живописи”, но коллекционеры платили за его работы баснословные деньги, а для того, чтобы заказать ему портрет, желающие чуть ли не выстраивались в очередь.

Творческий путь художника не был легким и прямолинейным. В молодые годы Джон Миллес был “бунтарем от искусства” и активно боролся с традиционными подходами к живописи, которые отстаивала и пропагандировала Академия художеств. Но к концу жизни взгляды его существенно изменились, и его даже избрали президентом Академии художеств.

Джон родился 8 июня 1829 года в небольшом городке Саутгемптоне, расположенном в графстве Хэмпшир. Родители мальчика были людьми зажиточными и смогли дать ему весьма хорошее образование. Этому способствовало и то, что юный Миллес обладал пытливым умом и активно стремился к знаниям. Учеба давалась Джону легко, оставляя время и для детских игр, и для увлечения рисованием, которому он уделял много времени.

Уже в детстве Джон Эверетт Миллес решил, что обязательно станет художником, и родители поддержали его в этом стремлении. Его путь к вершинам мастерства был стремительным. В 11 лет Джона отдали в школу живописи при Королевской академии художеств, а через 6 лет он уже представил на академическую выставку вполне зрелую для его возраста картину “Захват Писарро верховного инки Перу”. Посетители выставки отказывались верить, что атору сложной по композиции многофигурной картины всего 17 лет. Но на профессоров академии картина особого впечатления не произвела, и наградой отмечена не была, хотя и значилась в числе претендентов.

Разочарованный отношением академических профессоров к своей первой большой работе, Миллес решил доказать всем, что этот относительный неуспех – явление временное. Уже на следующий год он выставляет в академии новую большую картину на сложную библейскую тему “Племя Бенджамина захватывает дочерей Шилоха”. Это полотно было встречено весьма благожелательно, в академии отметили явный рост мастерства молодого художника и присудили за картину золотую медаль. Первая награда, к тому же столь высокая, вдохновила молодого художника, но не изменила сложившегося у него к этому времени скептического отношения к академическим подходам к живописи. С максимализмом юности Джон в 18 лет принимает решение искать свой путь в искусстве.

В поиске новых подходов к живописи Миллес был не одинок, его поддержали друзья по учебе в академии, молодые талантливые художники Данте Габриэль Россетти и Уильям Холмен Хант. В 1848 году к ним присоединилось еще несколько молодых живописцев, образовавших “Братство прерафаэлитов”. Члены братства ставили перед собой большие цели, они хотели не просто совершенствования художественного мастерства. а преобразиования всей английской живописи. При этом примеры мастерства они искали у своих далеких предшественников, в художественной эпохе, которая предшествовала творчеству Рафаэля, что и отразилось в названии их братства. Прерафаэлиты считали, что современная им живопись долна опираться на нравственно чистый, благочестивый, рожденный самой природой художественный стиль, характерный для живописцев XIV–XV вв.

Художники, вошедшие в братство, серьезно изучали произведения старых мастеров, их манеру живописи. О том, как прерафаэлиты изучали гравюры с фресок XIV века, Уильям Хант позднее писал: “Каждый из нас наперебой отмечал черту за чертой то наивное простодушие, что одушевляло художника и руководило его замыслами. Мы решили, что будем стремиться к подобной же простоте. Ведь именно прямота выражения и привлекательная искренность и делали итальянское искусство столь сильным и прогрессивным, пока эффектные последователи Микеланджело не привили свои мертвенные плоды к его живому дереву”.

В своих произведениях молодые живописцы стремились не копировать живописный стиль мастеров предыдущих эпох, а пытались воссоздать в картинах дух раннего Возрождения. Первым картину, выдержанную в новом живописном стиле, создал Джон Миллес. На очередную академическую выставку он представил картину “Изабелла”, созданную в стиле, напоминающем древнюю фресковую живопись. К разочарованию членов братства, картина, выполненная в новом стиле, которому они прочили большое будущее, особого интереса ни у зрителей, ни у академических профессоров не вызвала.

Зато картина “Христа в доме родителей”, выставленная Миллесом в следующем году, буквально взорвала художественный мир Лондона, вызвавав реакцию бурную, но совсем не ту, на которую рассчитывали Джон и его товарищи прерафаэлиты. Картину ругали и зрители, и критики, и живописцы не входящие в братство. Автора обвиняли в грубом натурализме, в упрощенности живописной манеры, нарочитой чувственности персонажей и отсутствии в картине, выполненной на библейский сюжет, божественности и благообразия.

Такая реакция не охладила пыл молодого художника. Вскоре зрителям были представлены новые картины, выполненные в той же манере, “Марианна”, “Возвращение голубя в Ковчег”, “Дочери дровосека”. Эти работы тоже вызвали жаркие споры, но и зрители, и критика встречтили их с большим пониманием.

Перелом в отношении зрителей к творчеству Миллеса наступил в 1852 году, когда художник выставил картину “Гугенот”. Эта работа была доброжелательно встречена ценителями живописи и критикой. Вскоре художник представил на суд зрителей свою новую работу, навеянную произведением Шекспира. “Офелия” буквально потрясла зрителей и вызвала восторженную критику, которой так давно ждал автор. Эта картина сразу же сделала Джона Эверетта Миллеса знаменитым.

Стоит отметить, что картина “Офелия” создавалась тяжело, как говорится – “рождалась в муках”. Автор стремился скрупулезно передать образ шекспировской героини и трагичность ситуации, в которой она оказалась. Натурщицей у художника была Элизабет Сиддел, которой приходилось долго лежать в ванне с водой, изображая Офелию. Девушка даже получила из-за этого воспаление легких. Символично, что судьба самой Сиддел, как и Офелии, оказалась трагичной, хотя и совсем по другой причине. Она умерла от передозировки наркотика в возрасте 33 лет.

Картина “Офелия” стала одним из последних произведений, выполненных в откровенно прерафаэлитоской манере. Вскоре братство прерафаэлитов распалось. Джон Эверетт Миллес окончательно отказался от прерафаэлитских исканий и вернулся к академической манере живописи, которой оставался верен до конца жизни. Королевская академия художеств, чьи живописные каноны Миллес старательно ниспровергал своими ранними работами, приняла его в свои члены.

С этого времени Миллес стал одним из самых востребованных английских живописцев. Его картины и особенно портреты, отличающиеся изысканным колоритом и мастерством исполнения, пользуются у любителей живописи большой популярностью. Но откровенно салонная живопись, хотя она и приносит художнику хороший доход, не удовлетворяет живописца. Миллес пробует свои силы в книжной и журнальной иллюстрации, сотрудничает с журналом “Once a Week”. Художник начинает вести размеренный образ жизни богатого буржуа, посвящая время семье и живописи. В 1862 году семья Миллесов (у художника и его супруги Эффи Грей было восемь детей) переезжают в большой дом, расположенный в районе Кенсингтон.

Основное место в его творчестве теперь прочно занимает портрет. На написанных им портретах можно увидеть представителей высшего света викторианской Англии, людей, которые прочно вошли в историю Объединенного королевства. Во многом благодаря портретируемым, с отдельными из которых у Миллеса устанавливались дружественные отношения, он в 1885 году получил от монарха титул баронетта. Кстати, он стал первым британским художником, удостоенным такой чести.

В произведениях художника появляется не свойственная ему раньше назидательность и сентиментальность. Художника это не смущает, так как именно такие работы больше всего нравятся публике. Показателем того, что картины художника востребованы, стали многотысячные тиражи цветных литографий с его картин, которые на залеживаются на прилавках.

Одна из его картин с согласия автора даже стала основой рекламы, которую выпустила фирма “Пирс”, торговавшая мылом. Это картина “Мыльные пузыри”, на которой охудожник изобразил своего внука. Стоит отметить, что это была первая реклама товара с использованием картины известного художника.

Еще в первых своих работах Миллес уделяет важное место пейзажу, создавая при его помощи нужный психологический настрой всей картине. В последний период своего творчества художник переходит к пейзажу как к самостоятельному жанру, позволяющему отразить красоту и неповторимость окружающего мира. Живописец с увлечением пишет виды Шотландии. Миллесу нравятся дикие уголки, где природа пребывает в первозданной красоте, еще не ощутив на себе пагубное влияние человека.

Свой жизненный путь сэр Джон Эверетт Миллес заканчивал, находясь на вершине славы, окруженный всеобщим поклонением и любовью. В 1896 году всего за месяц до смерти его избрали президентом Королевской академии художеств. К этому времени художник тяжело болел и 13 августа скончался.

В творческой жизни Джона Эверетта Миллеса были периоды взлетов и падений, юношеских исканий своего пути в искусстве и зрелого спокойного творчества. С его именем связано создание нового направления в живописи, давшего толчок развитию искусства не только в Англии. Многие созданные им произведения навечно вошли в золотой фонд мировой живописи, они и сегодня не оставляют зрителей равнодушными.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

сэр Джон Эверетт Миллес (Милле)

До 22 сентября в ГМИИ им. А. С. Пушкина открыта выставка членов Братства прерафаэлитов

Его работы принимали за творчество взрослого художника, когда ему было всего 6 лет, он был самым молодым в истории студентом Королевской академии художеств, он первым из английских художников получил титул баронета. События его жизни до сих пор вдохновляют сценаристов, писателей и композиторов. Возможно, его имя не придет вам на ум, если вас спросят о самых известных и знаменитых художниках, но, скорее всего, вы не раз видели его картины, ведь они одни из самых тиражируемых в мире.

В любом случае до 22 сентября вы можете приобщиться к его творчеству, посетив грандиозную выставку прерафаэлитов в ГМИИ им. А. С. Пушкина, и составить свое собственное мнение об этом мастере, история жизни которого может соперничать в яркости с чистыми красками его работ.

Джон Эверетт Миллес (John Everett Millais) родился 8 июня 1829 года в Саутгемптоне, на юге Великобритании, был третьим, младшим, ребенком в семье Джона Уильяма и Эмили Миллес. Родители его происходили из среднего класса, поэтому семья не испытывала недостатка в средствах и все дети получали разностороннее воспитание с самого раннего возраста.

Известно, что начальное образование Джон получил дома и что рисунком он увлекся в четырехлетнем возрасте. Существует даже легенда, что, когда мальчику было 6 лет и он с семьей жил на острове у самых берегов Франции, юный художник сделал наброски французских солдат; когда солдаты увидели работы Джона, они держали пари, что их не мог нарисовать маленький мальчик, и конечно, проиграли.

Родители всячески поддерживали и развивали интерес юного Джона Эверетта к искусству и, сочтя, что столица может дать больше возможностей для развития таланта мальчика, в 1838 году решились на переезд из Саутгемптона в Лондон.

По приезде в Лондон Джон был представлен президенту Королевской академии художеств Арчеру Ши, который, изучив альбомы с рисунками, отнесся к нему весьма благосклонно. Но для поступления в академию требовалось начальное художественное образование, и девятилетний Джон был определен в художественную школу Генри Сасса, в которой проучился два года и был награжден серебряной медалью Общества Искусств за успехи в учебе.

В 1840 году одиннадцатилетний Джон Эверетт Миллес официально стал самым молодым в истории студентом Королевской академии художеств в Лондоне. За годы обучения в Академии он был награжден серебряной медалью за наброски античных слепков (1843) и получил золотую медаль (1847) за работу «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама». Его первое появление на публике тоже было организовано Академией художеств: в 1846 году работа «Писарро берет в плен перуанских инков» с большим успехом была показана на летней выставке Академии в музее Виктории и Альберта.

Однако, помимо наград и признания, Джон Миллес получил в Академии и нечто большее: за время своей почти семилетней учебы он успел познакомиться и подружиться с людьми, во многом определившими его дальнейшую жизнь и творчество, — студентами Академии Уильямом Холманом Хантом (William Holman Hunt) и Данте Габриэлем Россетти (Dante Gabriel Rossetti). Вместе им предстояло ни больше ни меньше как изменить изобразительное искусство Великобритании и оказать влияние на развитие европейской культуры в целом.

«B 1848 году среди студентов и недавних выпускников Королевской академии художеств были четыре молодых человека — Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Миллес, Данте Габриэль Россетти и Томас Вулнер [Thomas Woolner]. Первые трое были художниками, четвертый — скульптором. В январе 1848 года Ханту было 20 лет, Миллесу — 18, Россетти — 19, Вулнеру — 22…

…они назвали себя Братством прерафаэлитов. На протяжении первого года-двух они подписывали свои работы буквами “P. R. В.”, что означало брат-прерафаэлит.

Кроме этих четырех художников, к Братству прерафаэлитов примкнули еще три молодых человека: двое были художниками, третий же художником не был, однако вскоре его ждала судьба художественного критика, — это Джеймс Коллинсон [James Collinson], Фредерик Джордж Стивенс [Frederic George Stephens] и автор этих строк Уильям Майкл Россетти [William Michael Rossetti]. Таким образом, братьев-прерафаэлитов было семеро, и никогда не состояло в Братстве каких-либо иных членов, кроме этих семерых».

Художники ставили своей задачей отойти от традиций академизма — основного художественного направления Великобритании XIX века — и исходить в своих работах из природы, натуры, а не из академических композиционных схем. Сегодня широко распространена точка зрения, что Братство пыталось в своем творчестве подражать искусству средневековой Италии, раннего Возрождения, времени до эпохи Рафаэля Санти. Однако первоисточник говорит всё же о другом. В эссе «Братство прерафаэлитов» один из участников и главных теоретиков Братства, У. Холман Хант, писал, что «Рафаэль в расцвете сил был художником самым что ни на есть независимым и дерзким в своем отношении к условностям». Но вот последователи Рафаэля (Хант назвал их рафаэлитами) «еще при его жизни преобразили рафаэлевские позы в застывшие композиции», заложив традиции, «которые легли в основу всех последующих школ», но для середины XIX века «были пагубны и душили творческий замысел. Название “прерафаэлиты”,— утверждал У. Хант, — отрицает влияние подобных извратителей (пусть даже сам Рафаэль, учитывая некоторые его работы, окажется в том же списке), но признает воздействие более искренних предшественников мастера».

Иными словами, не до Рафаэля, но до рафаэлитов…

Впервые работы прерафаэлитов появились на выставках сезона 1848/1849 года: Хант, Миллес и Коллинсон выставлялись в Королевской академии художеств, а Россетти, успевший к тому времени разругаться с Академией и потому лишившийся доступа в ее залы, — на так называемой «Открытой выставке», впоследствии названной Национальным институтом. Приняты они были вполне благосклонно, а «Изабелла» Миллеса, которую сегодня называют первой работой, выполненной в эстетике Братства, даже удостоилась нескольких персональных одобрительных отзывов.

Отношение и публики, и критики изменилось уже в следующем, 1850 году: в Академии художеств Миллес выставил картину «Христос в родительском доме (Плотницкая мастерская)», Хант — работу «Древние бритты, укрывающие миссионера от друидов», Коллинсон — полотно «Ответ на письмо эмигранта»; в Портленд-галерее Россетти показал «Благовещение». На работы членов Братства обрушился шквал критики: их ругали в музеях, разносили в пух и прах на страницах газет. Больше всего досталось всегдашнему любимцу публики Миллесу: в статье «Старые лампы вместо новых» его работа удостоилась ядовитого сарказма главного редактора «Дейли ньюс» Чарльза Диккенса: «Перед нами плотницкая мастерская. На переднем плане отвратительный рыжий мальчишка в ночной сорочке, заплаканный, с искривленной шеей. Похоже, он играл с приятелями где-то в сточной канаве и получил палкой по руке, а теперь жалуется стоящей на коленях женщине, столь немыслимо безобразной, что на нее таращились бы с ужасом в самом низкопробном французском кабаке или английской пивной — если, конечно, допустить, что человек с такой свернутой набок шеей способен прожить хотя бы минуту. Рядом заняты своей работой два почти голых плотника, мастер и подмастерье, — достойные спутники сей приятной особы. Другой мальчик, в котором все же брезжит что-то человеческое, несет плошку с водой, и никто не обращает внимания на старуху с пожелтевшим лицом, которая, видимо, шла в табачную лавку и ошиблась дверью, а теперь ждет не дождется, когда ей отвесят пол-унции любимой нюхательной смеси...

Вот в каком виде, леди и джентльмены, в девятнадцатом веке на восемьдесят второй ежегодной выставке английской Академии художеств преподносят нам прерафаэлиты самый священный эпизод человеческой истории».

Казалось бы, что после таких разгромных статей крах Братства был неизбежен и карьера молодых новаторов закончена. Однако в дело вмешался Джон Рёскин, один из самых уважаемых художественных критиков того времени и признанный теоретик искусства, который своим письмом в редакцию журнала «Таймс» сделал прерафаэлитов практически непогрешимыми в глазах публики, а затем и критики. «Искренне верю,— писал Рёскин, — что, если смелость и энергия, которые продемонстрировали прерафаэлиты, разрабатывая свою систему, соединятся с терпением и благоразумием и если они под влиянием слишком резкой или легкомысленной критики не откажутся от своих принципов и способов воздействия на умы зрителей, они вполне могут, набравшись опыта, заложить в Англии основу новой художественной школы и стать у истоков искусства, благороднее которого мир не видел в течение трехсот лет». Рёскин всегда выступал за искусство связанное с реальностью, но внутренне романтичное, много внимания уделял мастерству и технике выполнения работы, поэтому идеи и творчество прерафаэлитов как нельзя лучше отвечали его воззрениям. Среди всех прерафаэлитов Рёскин больше всего выделял Миллеса — самого молодого, но и самого признанного члена Братства, — восхищаясь филигранным мастерством его живописи и рисунка.

В 1852 году Миллес создал «Офелию», которую сегодня называют самым ярким и впечатляющим произведением не только ее автора, но и всего английского искусства. Не сразу, но она заставила даже самых ярых критиков идей Братства убедиться в безусловном таланте художника и правоте Рёскина. Художник показал Офелию в смерти, но показал так, что картина откровенно красива, хотя и очень необычна, от нее трудно оторвать взгляд; специалистам же в ней очевидны еще и несколько новаторских художнических приемов. Так, вопреки общепринятому методу написания подобных работ, Миллес сначала занялся фоном и проработал на пленэре пейзаж у реки Хогсмил, в графстве Суррей, проводя за набросками большую часть дня. Фигура Офелии дописывалась позже и тоже с натуры. Моделью для Офелии была 19-летняя Элизабет Сиддал — самая, пожалуй, известная муза прерафаэлитов. Она позировала художнику в оловянной ванне, вода в которой подогревалась пламенем свечей. Легенда гласит, что однажды Миллес так увлекся живописью, что не заметил, как свечи погасли, а Элизабет не решалась его прервать. В итоге Миллес получил свою лучшую картину, а Лиззи Сиддал — пневмонию, которую лечила до самого конца жизни. Больше с Миллесом она не работала.

Оглушительному успеху «Офелии», а также нескольких других полотен, показанных в 1852–1853 годах, Миллес был обязан официальным признанием своего творчества и избранием в члены Академии художеств в 24 года (минимальный разрешенный для этого возраст).

В 1853 году Рёскин, который страстно увлекался геологией и интересовался ботаникой, пригласил Миллеса в совместное путешествие по Шотландии, целью которого было посещение природных памятников, а также создание портрета критика (сегодня специалисты называют его одним из лучших портретов в творчестве художника). Однако во время этой поездки случилось непредвиденное: Миллес влюбился в жену Рёскина Эффи. Чувство было взаимным. В 1854 году брак Джона Рёскина и Эффи Чалмерс Грей был признан недействительным, и в 1855-м она вышла замуж за Миллеса. Пара была неразлучна до самой смерти (Эффи пережила мужа всего на несколько месяцев) и имела восемь детей. А сама эта романтическая история послужила основой для создания трех фильмов, двух пьес, нескольких романов и даже оперы.

  • УИЛЬЯМ ХОЛМАН ХАНТПортрет Джона Эверетта Миллеса. 1853Бумага на картоне, карандаш, цветные мелки33,2 × 24,8Национальная портретная галерея, ЛондонИсточник: wikipaintings.org
  • ДЖОН ЭВЕРЕТТ МИЛЛЕСПортрет Эффи Рёскин, позже — леди Миллес(урожд. Эуфимии Чалмерс Грей). 1853Бумага, акварель, 25,5 × 21The Leicester Galleries, ЛондонИсточник: leicestergalleries.com

Середину 1850-х можно назвать временем перелома в творчестве Миллеса. С одной стороны, он создает работы вполне в духе прерафаэлитов, например «Осенние листья» (1855–1856) или «Долина успокоения» (1858–1859), с другой — все больше работает в стиле академизма, много занимается книжной иллюстрацией, а также графикой — рисунком и эстампами.

В 1861 году он с семьей поселился в большом особняке в районе Кенгсингтон; многочисленные детские и светские портреты, созданные там, принесли своему автору славу портретиста. В 1863-м член Академии художеств Джон Эверетт Миллес становится академиком, его слава выходит за границы Великобритании. Одновременно растет количество заказов — и в конце 1870-го семья вынуждена перестроить особняк для расширения мастерской. История искусства знает немало печальных примеров, когда подобное благополучие превращало мастера, особенно портретиста, в «светского ремесленника», но Миллес этой участи избежал: портреты — для денег, а для души — пейзажная живопись, которой он всерьез увлекся именно в этот период.

К концу 1870-х Миллес был самым высокооплачиваемым художником Англии, его годовой доход превышал 30 000 фунтов, а эстампы его картин расходились многотысячными тиражами — известно, например, что гравюра с картины «Спелая вишня» (1879) была отпечатана тиражом в 600 000 экземпляров и в 1880 году распродана всего за несколько дней.

В конце 1880 года мыловаренная компания Пирса поместила работу Миллеса «Мыльные пузыри» на свой рекламный плакат — впервые в истории картина была использована в рекламе!

В 1885 году Миллес (первым среди художников, удостоившихся такой чести) получил титул баронета и почетную приставку «сэр» к имени. А в 1896-м, несмотря на тяжелое состояние здоровья, принял должность президента Академии художеств.

Умер Миллес 17 августа 1896 года и был похоронен в кафедральном соборе Св. Петра среди самых почетных, известных и уважаемых людей Великобритании.

Однако слава его ушла почти что вместе с ним. Как и многие викторианские художники, в начале и середине ХХ века — в период войн и нового искусства — Миллес был забыт. Имя и творчество его было вновь открыто специалистами и публикой в 1960-е годы на волне интереса к викторианской Англии.

Сегодня творчество Миллеса, как и искусство прерафаэлитов, очень популярно. Доказательством тому служат многочисленные выставки их работ в крупнейших музеях мира. Работы Миллеса можно встретить и в каталогах аукционных домов вроде Sotheby’s или Christie’s; и продаются они, большей частью живопись, за миллионы. Однако в среднем ценовом сегменте много графики, встречаются и эстампы, которые, если повезет, можно купить даже не за тысячи, а за сотни долларов.

Рекордная цена за работу Миллеса на сегодняшний день — 2 091 500 фунтов за картину «Спящий» — была зафиксирована в 1999 году на торгах аукционного дома Christie’s. Однако на том же Christie’s эта работа продавалась еще раз: в 2003  году за нее отдали 1 237 250 фунтов. Вообще говоря, 1999-й получился пиковым годом для рынка работ Миллеса: в этом же году, например, за его «Жанну д'Арк» уже на Sotheby’s отдали 1 321 500 фунтов.

Среди более свежих рекордов — результат знаменитой «Спелой вишни», за которую заплатили 1 125 600 фунтов в 2004 году.

Продаются работы Миллеса и сегодня. Его «Портрет Леди Кэмбелл» (1884) и многофигурное полотно «Сестры» (1868) появились на Christie’s 11 июля 2013 года с эстимейтами в 400 000–600  000 и 2 000 000–3 000 000 фунтов соответственно. Учитывая общий рост интереса к творчеству художника и качество самих картин, можно сказать, что эти предварительные оценки оправдали себя. «Портрет Леди Кэмбел» ушел за 481 875 фунтов, а картина «Сестры» — за 2 301 875 фунтов.

Обратите внимание на последний результат: если считать в фунтах, то «Сестры» — самая дорогая картина Миллеса, проданная когда-либо на аукционе, в долларах — вторая по стоимости. Рыночная статистика к подобному разделению мест давно привычна, а для нас важно, что 2,3 миллиона фунтов — это результат нынешнего лета, т.е. работы Милле сегодня интересны не только музейной публике, но и коллекционерам.

Мария Кузнецова, AI

Источники:

  1. tate.org.uk.
  2. ru.wikipedia.org.
  3. И. Светлов. Прерафаэлиты. М.: Белый город, 2007.
  4. Миллес. Художественная галерея. № 47, 2005.
  5. Литературный гид. № 5, 2013.
  6. artinvestment.ru.

artinvestment.ru

МИЛЛЕС, ДЖОН ЭВЕРЕТТ - Все интересное в искусстве и не только.

john_everett_millais_4_ophelia

МИЛЛЕС, ДЖОН ЭВЕРЕТТ (Millais, John Everett) (1829–1896), английский живописец. Родился 8 июня 1829 в Саутгемптоне. Слава влюблена в него" - писали современники о Джоне Эверетте Миллесе. Ни один из английских художников не пользовался при жизни таким головокружительным успехом: был ли он в рядах прерафаэлитов, рисовал ли сентиментальные жанровые сценки или парадные портреты - толпа следует за ним. Однако, именно его называют "падшим ангелом живописи", и этому падению нет аналогии в истории живописи.

1352841092-0178932-www.nevsepic.com.ua

Уроженец Джерси, Миллес обладал обожающими его зажиточными родителями (они были в дальнем родстве с Франсуа Милле), очаровательной внешностью и большими способностями от природы. После короткого пребывания в частной школе Генри Сасса (Henry Sass), он становится самым молодым студентом (11 лет) Школ Королевской академии. В 1846 году он дебютирует на выставке Королевской Академии с картиной "Захват Писарро верховного инки Перу" ("Pizarro Seizing the Inca of Peru", Лондон, Музей Виктории и Альберта).В 1847 он получает золотую медаль за "Tribe of Benjamin Seizing the Daughters of Shiloh" (Лондон, Частное собрание). В Школах Академии Миллес заводит дружбу с Уильямом Холменом Хантом, который, в свою очередь, знакомит его с Данте Габриэлем Россетти. В 1848 году они образуют "Братство прерафаэлитов".

john_everett_millais_23_apple_blossoms_spring

Джон Эверетт Миллес был самым младшим из блестящей троицы и лучше других владел различной живописной техникой. Увлекшись поэтическими фантазиями Россетти и теоретическими рассуждениями Ханта, он первый применил на практике "прерафаэлитский" метод письма, напоминающий фресковую живопись: первой картиной Миллеса с монограммой "ПРБ" стала "Изабелла" ("Isabella", 1849, Ливерпуль, Художественная галерея Уокера). По примеру Ханта, Миллес пишет яркими красками по сырому белому грунту, не использует профессиональных натурщиков и старается быть предельно достоверным в изображении материального мира. Картина была прохладно принята публикой, и лишь в следующем году, выставив "Христа в доме родителей" ("Christ in the House of His Parents", 1850, Лондон, Галерея Тейт) "слава и гордость Академии" оказывается в эпицентре разразившегося скандала.

john_everett_millais_44_miss_eveleen_tennant

Как и других "братьев", художника ругали за приземленность в изображении священного сюжета, натурализм деталей, жесткость красок и искренность чувств. Для будущего академика 1849-1850 годы были самыми трудными. В 1852 "Гугенот" ("The Huguenot", Частное собрание) вернул ему славу и успех. В том же году он пишет знаменитую "Офелию" ("Ophelia", Лондон, Галерея Тейт), в которой стремится изобразить сцену как можно ближе к шекспировскому описанию и предельно натуралистично.

john_everett_millais_47_leisure_hours

В ноябре 1852 года Миллес становится членом Королевской Академии, с которой так храбро собирался бороться и в которую он с такой поспешностью вошел, позабыв все бывшие расхождения. К этому времени перестает существовать и "Братство прерафаэлитов".

1228939521_dzh-m-klarissa

В начале 1860-х гг. он пишет многочисленные детские портреты, чрезмерная приторность которых не оставляет даже воспоминаний о прерафаэлитской молодости художника. Среди работ этого периода особенно знаменита картина "Пузыри" (1886, Лондон, A. & F. Pears Ltd), на которой он изобразил своего сына Вилли Джеймса. Усилиями известного торговца мылом, рекламные плакаты с этой работой заполонили все заборы Соединенного Королевства.

john_everett_millais_32_a_beauty

В 1870-е и 1880-е годы Джон Эверетт Миллес пишет многочисленные женские портреты в стиле XVIII века Джон Эверетт Миллес был самым высокооплачиваемым художником за всю историю английского искусства. В 1885 год он получил титул барона, а за месяц до смерти стал президентом Королевской Академии.

john_everett_millais_44_miss_eveleen_tennant

spring_detail3_enl

john_everett_millais_53_my_first_sermon (1)

john_everett_millais_54_my_second_sermon

mary-chamberlain

377957_milles_puziri

377958_milles_slepaya

378071_milles_a_message_from_the_sea_1884

Autumn_Leaves_1855_56

Cherry_Ripe_1879

james_wyatt_and_his_granddaughter_mary-large

отсюда

tanjand.livejournal.com

Джон Эверетт Миллес и его картины. О чем говорят его картины?

Джон Эверетт Миллес – о чем говорят его картины?   Выдающийся английский живописец Джон Эверетт Миллес оставил заметный след в искусстве своей родины. В его жизни чередовались периоды взлетов и падений. Бунтарь с юности, Джон Миллес вместе с членами Братства прерафаэлитов искал свой путь в искусстве. Яркие краски, тщательная прорисовка всех деталей картины были характерны для живописи друзей-художников. Их работы узнаваемы и объединены общим стилем творческого самовыражения. Полотна Д. Миллеса особенно выделяются среди всех произведений прерафаэлитов. Его картины обогатили мировую живопись. Джон Эверетт Миллес - о чем говорят его картины? Картина «Гугенот» очень выразительна и наполнена драматизмом. Эпоха правления Карла IX была бурной. Непримиримая религиозная вражда шла между католиками и протестантами. Широко известное историческое событие – Варфоломеевская ночь, когда в 1572 году в Париже было убито несколько тысяч гугенотов. Их заманили специально на свадьбу Генриха Наваррского и Маргариты де Валуа. Варфоломеевская ночь получила отражение в литературе (А. Дюма), музыке (Джакомо Мейербер «Гугеноты») и живописи. Многие художники брались за эту тему; мы же будем говорить о Д. Миллесе и его картине с длинным названием: «Гугенот, который отказывается надеть отличительный знак католика». Сюжетом послужила повесть П. Мериме «Хроника времен Карла IX» и опера Д. Мейербера.    Полотно Миллеса запечатлело драматический момент: накануне кровавой ночи на тайном свидании встречаются возлюбленные – гугенот Рауль и католичка Валентина, которая предлагает ему отличительный знак. Англия, ее славное прошлое, всегда волновало Джона Миллеса. Созданная им картина « Северо-западный проход» - дань уважения к этому периоду в жизни страны. На выставке зрители могли прочесть сопровождающую надпись: «Это должно быть сделано во славу Англии». Она помогала людям понять бытовой сюжет.  На картине – отец и дочь. У старого морского капитана мечта: он хочет отыскать водный проход, чтобы британские суда могли огибать арктическое побережье Северной Америки, что позволит приблизить океаны – Атлантический и Тихий. ( В 1906 проход открыл норвежец Рауль Амундсен). На полу сидит молодая дочь капитана; она читает ему выдержки из бортового журнала, а на стене мы видим портрет национального британского героя – адмирала Нельсона. Джон Миллес, как и остальные прерафаэлиты, часто брал темы из произведений Шекспира. Одну из картин он назвал «Мариана». Пьеса английского классика «Мера за меру» рассказывает о девушке, которую отверг ее жених Анджело из-за потерянного во время кораблекрушения приданого. Мариана тоскует о возлюбленном; ей приходится вести одинокую жизнь. Дни проходят, похожие один на другой…    В эпоху королевы Виктории была жива идея о кроткой и слабой женщине; в картине Миллеса идея значительно трансформировалась в идею о женщине-жертве, которая не может реализовать свои сексуальные желания. Поза Марианы у окна наполнена не только скорбью и печалью, но и чувственностью. Убранство комнаты – во вкусе викторианской эпохи: обитые бархатом стены, средневековые книги, витражи. Все детали тщательно проработаны; вышивка на столе, сад за окном. Любимый поэт прерафаэлитов – Альфред Теннисон сочинил два стихотворения по мотивам пьесы Шекспира. Главный мотив – мучительное ожидание: «Он не придет».

 В картине «Слепая девушка» художник коснулся болезненной темы – дети-бродяги и инвалиды.           Их тяжелая участь, отсутствие какого-либо приюта, вынужденное скитание  в поисках подаяния. Однако Миллесу удалось избежать сентиментальности. Он показывает яркими красками единение героев с природой; на небе – радуга,символ надежды.   

 «Изабелла». Членам Братства особенно нравилась поэзия Джона Китса. Сам же Китс написал поэму «Изабелла и горшок с базиликом», поэтически преобразовав новеллу Бокаччо. Чтобы понять картину, нужно знать сюжет. Изабелла жила в доме вместе с богатыми братьями. Между девушкой и слугой Лоренцо вспыхнула любовь. Узнав об этом, братья решаются на тайное убийство юноши, чтобы спасти сестру от позора. Тоска Изабеллы была непереносимой. Однажды ночью ей приснился сон, в котором дух Лоренцо указал место, где зарыли тело. Девушка выкопала голову своего любимого и спрятала в горшок с базиликом. Он стоял всегда неподалеку. Братья все же узнали, что там находится. Боясь наказания, они бежали, захватив с собой горшок.  Изабелла вскоре умерла от печали и тоски.

Поэма Китса была очень популярна среди членов Братства, несмотря на то, что сам поэт считал ее слишком простодушной.   На картине "Изабелла"все герои истории пока живы, но братья уже приняли решение, что убьют юношу. На окне стоит горшок. Все персонажи списаны с родных и знакомых лиц. Мрачно-угрюмый брат Изабеллы (Д. Харрис) пинает собаку сестры. (Традиционно собака служила символом верности). Другой брат злобно ухмыляется (Ф. Стивенс с бокалом в руке). Мужчина на заднем плане пьет из бокала - Россетти; пожилой человек салфеткой вытирает губы –  отец Миллеса. Уильям Россетти послужил моделью для Лоренцо, а дальняя родственница художника изображена в роли Изабеллы. Такой напряженный, трагический эпизод Миллес преподнес в светлых, радостных тонах, что не пришлось по вкусу ни критикам, ни зрителям.  

"Осенние листья".  От привычных сюжетов на исторические темы Миллес переходит на философские раздумья о времени и быстротечности жизни. Живя в гостях у Теннисона, своего друга, он как-то вечером помогал поэту сжигать опавшие листья. Сумерки осенью, пахучий дым и легкая душевная грусть от увядающей природы настолько запомнились художнику, что свои впечатления он решил изобразить на холсте. Композиция «Осенних листьев» очень простая: те же сумерки, четыре девушки рядом с костром из желто-красных листьев, терпкий дымок… На картине изображены две сестры Эффи Грей (жены художника) и две их подруги. (продолжение следует).         

В середине 19 века этот художник пользовался бешеной популярностью. Выставки его картин вызывали неизменный интерес зрителей; многочисленными тиражами расходились литографии с его полотен. Чтобы приобрести картины Миллеса, коллекционеры не стояли за ценой, а те, кто хотел заказать живописцу свой портрет, становились в очередь.

Как же все начиналось? Художник родился в графстве Хэмпшир, в Саутгемптоне. Семья была материально обеспеченной, что позволило Джону получить хорошее образование. Тяга к рисованию проявилась у мальчика с раннего детства и уже тогда он решил, что станет художником. Родители не возражали и всячески поддерживали сына в его начинаниях. Взлет к вершинам мастерства у Джона Миллеса был стремительным. Как известно, знаменитыми художниками не рождаются, ими становятся.

При Королевской академии художеств была Школа живописи и в 11 лет Джон стал ее учеником. За все время существования академии это был первый случай появления студента такого возраста. Учеба давалась легко. Через 6 лет он получил право выставить свою первую картину на серьезную историческую тему: «Захват Писарро верховного инки Перу». 

Восхищенные зрители не могли поверить, что автору многофигурной, сложной по композиции картине всего 17 лет.

Однако академические профессора восторгов не выражали и награду картина не получила, хотя в числе претендентов на нее была. Естественно, юноша был разочарован таким отношением к себе, но духом не пал и продолжал работать. Его упорство в достижении цели – заявить о себе – было отмечено уже через год. Д. Миллесу была вручена золотая медаль за картину на довольно сложную библейскую тему «Племя Бенджамина захватывает дочерей Шилоха». Критики отметили значительный рост мастерства молодого художника.

Полученная награда обрадовала Д. Миллеса и вдохновила на новые работы. Однако юношеский максимализм не давал ему покоя. За годы учебы ему надоела рутина, тот академизм и традиционный подход к живописи, который господствовал в стенах академии. Он считал, что живопись не развивается и зашла в тупик. Его мнение не было одиноким.

Друзья по учебе – молодые талантливые живописцы Уильям Хант и Данте Габриэль Россетти были солидарны с Миллесом. Всем им хотелось простора в решении живописных задач, новизны в изображении. Примкнувшие к ним еще несколько человек образовали в 1848 году «Братство прерафаэлитов»: 4 художника, 2 искусствоведа и один скульптор. Молодые бунтари желали изменить, преобразовать всю английскую живопись.

Они считали британское искусство неискренним, надуманным, оторванным от жизни. За эталон они взяли художественный стиль эпохи, которая предшествовала творчеству великого Рафаэля, которого они считали академиком. Та далекая эпоха – 14-15 века стала для молодых бунтарей примером благочестивого, нравственно чистого художественного стиля.

Трое художников отлично дополняли друг друга: Уильям Хант был теоретиком, мыслителем;

Данте Россетти , немного эксцентичный, любил таинственность и загадки, его неуемная энергия заражала всех. Ну а Джон Эверетт Миллес - глава викторианских бунтарей  был заметнее всех, хотя и моложе. 

Техника его письма была настолько заметной, что выделяла его из всех живописцев.

Члены Братства начали со всей серьезностью изучать мастерство старых живописцев, копировать их произведения, чтобы понять манеру их живописи. Гораздо позднее У. Хант вспоминал: «Каждый из нас наперебой отмечал черту за чертой то наивное простодушие, что одушевляло художника и руководило его замыслами. Мы старались стремиться к подобной же простоте.»

Создавая собственные произведения, художники Братства не копировали слепо стиль старых мастеров, а старались воссоздать сам дух раннего Возрождения. Молодые мастера приняли решения подписывать свои картины тремя буквами: P. R. B. Собственно, это придумал Россетти. Эти загадочные буквы на полотнах художников волновали общественность.

Приближалась очередная академическая выставка. Джон Миллес первым из членов Братства подготовил картину, написанную по-новому.

Его «Изабелла» напоминала фресковую живопись. 

Однако картина не произвела впечатления, на которое надеялись. Ни у критики, ни у зрителей интереса «Изабелла» не вызвала. Зато на следующий год разразился настоящий скандал. Его спровоцировало полотно Д. Миллеса «Христос в доме родителей». О картине резко отзывались все: зрители, критики, общественность и даже художники, не входившие в Братство.

По общему мнению, библейскому сюжету на его картине не хватало нужной божественности и благообразия. Художника обвиняли в грубо упрощенной живописной манере, ненужном натурализме и чувственности изображенных персонажей. Особенно нападал Чарльз Диккенс. Ему не нравилось слишком буквальное изображение религиозного сюжета, непочтительное отношение к Святому Семейству.

Джон Миллес, конечно, был расстроен неудачей, но встретил резкие выпады критики с достоинством и продолжил писать картины в новой манере. Правда, религиозные сюжеты он оставил навсегда. Его последующие работы также вызывали споры и разногласия, но в то же время они были приняты с большим пониманием и сочувствием. «Марианна»,

«Дочери дровосека», «Возвращение голубя в Ковчег».

1852 год стал для Миллеса переломным. Его творчество стали признавать и критика отнеслась благожелательно к «Гугеноту» на выставке. 

А через некоторое время весь художественный мир Лондона потрясла «Офелия».

Джон Эверетт Миллес - глава викторианских бунтарей познал славу. Полотно, сделавшее художника знаменитым, вызвало восторги критиков и зрителей, которых так долго ждал автор. (продолжение следует).

worldartdalia.blogspot.com

Милле | Великие художники

Featured Image

Мариана

31.05.2017

Джон Эверетт Милле «Мариана», 1851 Галерея Тейт, Лондон Прерафаэлитизм «Мариана» основана на пьесе Шекспира «Мера за меру», в которой Мариана должна была выйти замуж за персонажа по имени Анджело, но была отвергнута, так как её приданое оказалось утеряно в результате кораблекрушения. Девушка ведёт одинокую жизнь, до сих пор тоскуя о своём возлюбленном. Впрочем, в конце… Подробнее »

Featured Image

Чёрный брауншвейгец

09.05.2017

Джон Эверетт Милле «Чёрный брауншвейгец», 1860 Национальный Музей Ливерпуля, Великобритания Прерафаэлитизм «Черный брауншвейгец» – одна из самых известных картин английского художника-прерафаэлита Джона Эверета Милле. Эта картина отправляет нас в XIX век, в эпоху наполеоновских войн, когда, пожалуй, каждый человек должен был решить, на чьей он стороне, чьи мысли и идеалы поддерживает. Картина «Черный брауншвейгец» была… Подробнее »

Featured Image

Жанна д’Арк

24.01.2017

Джон Эверетт Милле «Жанна д’Арк», 1865 Прерафаэлитизм Джон Э́веретт Милле (англ. John Everett Millais, 8 июня 1829 — 13 августа 1896) — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Featured Image

Долина покоя

06.11.2016

Джон Эверетт Милле «Долина покоя», 1858-1959 Британская галерея Тейт, Лондон, Великобритания Прерафаэлитизм На полотне изображена сцена на кладбище в надвигающихся сумерках. За кладбищенской стеной видна невысокая часовня с колоколом. На переднем плане две католические монахини. Одна из них сидя на надгробной плите в скрещенных пальцах держит розарий и с тоскливым взглядом обращена к наблюдателю картины…. Подробнее »

Featured Image

Крестьянки с хворостом

01.10.2015

Жан-Франсуа Милле «Крестьянки с хворостом», 1852 Эрмитаж, Санкт-Петербург Реализм «Крестьянки с хворостом» — одна из типичных работ Милле, посвятившего свой талант художника изображению сцен из крестьянской жизни. Крестьянин по происхождению, Милле на собственном опыте знал суровые будни людей труда. Две женщины в грубой домотканой одежде и деревянных сабо, изнемогая под тяжестью непосильного груза, возвращаются в… Подробнее »

Featured Image

Осенние листья

26.09.2015

Джон Эверетт Милле «Осенние листья», 1856 Манчестерская художественная галерея, Манчестер Прерафаэлитизм Картина «Осенние листья» заключает в себе незатейливую символику — сравнение молодости четырех девочек, чья жизнь только началась, и мертвых листьев, символизирующих жизнь уходящую. В прелестных печальных детских лицах, пустынном пейзаже на фоне золотистого неба, горке четко прописанных листьев все еще ощущается стремление мастера искать… Подробнее »

Featured Image

Приказ об освобождении, 1746

12.08.2015

Джон Эверетт Милле «Приказ об освобождении, 1746», 1853 Галерея Тейт, Лондон Прерафаэлитизм Картина изображает верную жену шотландского солдата, который был заключен под стражу после восстания якобитов, пришедшую с приказом об его освобождении. Она показана стоящей лицом к стражнику, держащей своего ребенка, в то время как муж обнимает её. Тёмный, обобщенный фон является отходом от детализированного… Подробнее »

Featured Image

Сборщицы колосьев

16.07.2015

Жан-Франсуа Милле «Сборщицы колосьев», 1857 Реализм Музей Орсе, Париж Сельская жизнь была одной из любимых тем Милле, и эта картина стала кульминацией десятилетней работы над темой сборщиц колосьев. Сборщицам разрешалось проходить по полям на рассвете и подбирать колоски, пропущенные косцами. На этом полотне художник изобразил трёх из них, согнувшихся над землёй в низком поклоне —… Подробнее »

Featured Image

Мыльные пузыри

08.04.2015

Джон Эверетт Милле «Мыльные пузыри», 1885—1886 Художественная галерея леди Левер, Ливерпуль Прерафаэлитизм Картина получила в Великобритании широкую известность, так как долгие годы использовалась для рекламы мыла марки Pears и до сих пор ассоциируется с этим товаром. Это послужило причиной для многочисленных споров о том, возможно ли совместить рекламу и искусство. «Мыльные пузыри» — одна из… Подробнее »

Featured Image

Собирательницы колосьев

19.01.2015

Жан-Франсуа Милле «Собирательницы колосьев», 1857 Музей д’Орсе, Париж Реализм В полотнах Жана-Франсуа Милле (1814-1875) подкупает простота композиций и характерный для них лиричный настрой. Обыденные сцены будничной жизни крестьян получили в его живописи особую значимость. Тщательно отбирая сюжеты, вычленяя самое главное, мастер почти превращал образы в символы. Три женские фигуры, нагнувшиеся к земле и подбирающие колосья,… Подробнее »

greatartists.ru