Реалистичная живопись в миниатюрах Diana Brodsky. Картины миниатюры


Реалистичная живопись в миниатюрах Diana Brodsky – Ярмарка Мастеров

Исторически миниатюра начиналась как оформление рукописных книг, пройдя путь от заглавных букв и орнаментов до иллюстраций. Со временем миниатюра все больше привлекала художников и развилась в отдельное направление живописи. Основным отличием живописной миниатюры является не только ее размер — 6-12 см, но и исключительное качество работ, не уступающее работам большого масштаба: кропотливая, детализированная, с тонкими мазками. Миниатюра была развита еще в Исламской живописи и средневековых манускриптах. Сегодня по всему миру существуют общества миниатюристов. Более 100 лет существует и по сей день действует Королевское общество миниатюристов в Британии. И сегодня проводятся международные выставки в жанре миниатюрного искусства.

Diana Brodsky — современный художник из Нью-Йорка. Пишет реалистичные миниатюрные картины, поражающие своей живописностью и детализацией.

Еще в детстве Диана впечатлилась картинами и увлеклась велосипедными прогулками. В велосипедных прогулках на дальние расстояния она черпала вдохновение, которое затем выливалось в живопись. Диана не сразу полюбила живопись в жанре миниатюры. Но в процессе изучения истории живописи, техник и приемов, миниатюра стала неотъемлемой частью ее жизни.

Диана создала несколько серий миниатюр. Серия «Путеводитель: на велосипеде в Лилипутию» отражает две ее страсти — картины и путешествия на велосипеде. Каждая миниатюра отражает определенный момент ее путешествия, воспоминания о местах, впечатлениях, городах и предметах.

Диаметр круглых работ Дианы около 7 см. Часто основой для своих работ Диана выбирает оргстекло.

Создание своих миниатюр Диана сравнивает с процессом медитации. И мне, как зрителю, передается это состояние.

Наслаждайтесь!

живопись

миниатюра

diana brodsky

диана бродски

масло

оргстекло

картины на оргстекте

миниатюрная живопись

жанр миниатюра

картины маслом

миниатюрные картины

www.livemaster.ru

Искусство миниатюрной живописи. Картины миниатюры.

Миниатюра — в изобразительном искусстве небольшая картина тщательной и изящной отделки, с тонким наложением красок. Миниатюры на бумаге, на фарфоре, на кости, камне, дереве, металле, акварельные миниатюры, скульптурные и графические, резные, рельефные произведения малых форм. Особая разновидность миниатюры — живопись лаком, маслом или темперой на поверхности небольших лаковых изделий. В искусстве миниатюры существуют различные школы и направления.

Исторически искусство миниатюры было известно как искусство оформления рукописных книг - это изображения заглавных букв, затем появился орнамент, который затем перерос в бордюр, а бордюр - в рамку вокруг страничного текста. В XIII в. миниатюры, заняв уже целую страницу в книге, превратились в отдельные картины.

 

Миниатюрная живопись это область, вызывающая большой интерес и привлекающая все большее количество художников. Область, которая является действительно захватывающей и увлекательной.

Истинная миниатюра, традиционная или современная, кропотливо выполнена в мелком масштабе, используя очень тонкие мазки. Картина миниатюра не должна уступать по качеству работам большого масштаба, и должна выдерживать значительное увеличение. Миниатюрная живопись - это исключительное качество работы, картины выглядят удивительно, а еще более удивительно на расстоянии 10-15 сантиметров. Только лупа, позволит вам действительно оценить невероятное умение, вложенное в производство этих крошечных шедевров.

Миниатюра. Художник Tracy Hall. 5 x 7,5 см. Акварель Миниатюра. Художник Pamela Jo Ellis. 6 x 6 см. Акварель Миниатюра. Художник Doris Joa. 6 x 9 см. Акварель Миниатюра. Художник Varvara Harmon. 10 x 10 см. Акварель

Миниатюра "Вuck"Художник Tracy Hallразмер 5 x 7,6 см. Акварель

Миниатюра "Reaching Girl"Художник Pamela Jo Ellisразмер 6,4 x 6,4 см. Акварель Миниатюра "Kitten in basket"Художник Doris Joaразмер 6,4 x 8,9 см. Акварель Миниатюра "Still Water"Художник Varvara Harmonразмер 10,2 x 10,2 см. Акварель

За столетия искусство миниатюры развилось, и охватывает различные, постоянно изменяющиеся тенденции и идеи; сегодня существует множество различных техник живописи и поверхностей, используемых художниками во всем мире. Чтобы помочь современным художникам, плохо знакомым с жанром, некоторые Общества устанавливают свои директивы относительно размера, другие, определяют, например, что голова на портрете или основной изображаемый объект не могут быть более 2-х дюймов (5 сантиметров). Одно из требований, часто используемых, - живопись должна быть «портативна», т.е. должна помещаться в ладони.

Миниатюра. Художник Thom Glace. 11,5 x 7,5 см. Акварель Миниатюра. Художник Janet Laird-Lagassee. 12,5 x 7,5 см. Акварель Миниатюра. Художник Bonnie Latham. 7,6 x 12,4 см. Акварель Миниатюра. Художник Rebecca Latham. 3,8 x 7 см. Акварель
Миниатюра "Sunflower Galaxy"Художник Thom Glaceразмер 11,4 x 7,6 см. Акварель Миниатюра "Past Present"Художник Janet Laird-Lagasseeразмер 12,7 x 7,6 см. Акварель Миниатюра "The Gaze–Asian Leopard"Художник Bonnie Lathamразмер 7,6 x 12,4 см. Акварель Миниатюра "Daydream Raccoon"Художник Rebecca Lathamразмер 3,8 x 7 см. Акварель

Для коллекционера картины миниатюры представляют изящный и компактный предмет изобразительного искусства, который может быть легко размещен где угодно, - вся коллекция этого оригинального искусства может быть показана на единственной стене или стенде.

Художница Tracy Hall Выставка миниатюрной живописи Художница Tracy Hall 
Художница Tracy Hall за работой На выставке миниатюрной живописи Художница Tracy Hall за работой

Более 100 лет осуществляет свою деятельность Royal Society of Miniature Painters, Sculptors and Gravers (RMS) Королевское общество миниатюристов, сообщество художников, скульпторов и гравёров. Оно было основано в Великобритании, Лондон в 1896 году художником миниатюрного портрета Алином Уильямсом. В ноябре 1995 года была проведена I Мировая выставка миниатюры в Лондоне, посвященная празднованию 100-летия Королевского общества миниатюристов. Проводится множество ежегодных международных выставок миниатюристов в разных городах мира. А мировые выставки миниатюры проводятся один раз в пять лет на разных континентах, в которых Россия не только принимает участие, но и награждается памятными призами, а российские художники-миниатюристы международными сертификатами.

Миниатюра - форма искусства, которая очень богата историей, которая и сегодня продолжается благодаря художникам всего мира.

 

 

Копирование запрещено!Все статьи являются интеллектуальной собственностью компании ArtWork2.comРазрешено частичное использовании материалов в виде цитат, при этом активная ссылка на сайт компании ArtWork2.com обязательна.

 

artwork2.com

Миниатюрная живопись

Федоскинская лаковая миниатюра

Федоскино с этим словом ассоциируют русскую лаковую живопись с применением масляных красок. Промысел появился в подмосковной деревне Федоскино во второй половине 18-го века. Рисунок наносился на изделия из папье-маше и затем покрывался лаком в несколько слоев. Начало искусству федоскинской миниатюры положил русский купец П. И. Коробов, побывавший в немецком городе Брауншвейге и перенявший там технологии по созданию табакерок, бисерниц, шкатулок и других изделий, украшенных живописными картинками.

Процесс изготовления Федоскинской миниатюры

Корпус шкатулки выполняется из папье-маше, в основе которого - чистый древесный картон. Изделие пропитывается горячим льняным маслом, затем высушивается в печи при большой температуре. Шкатулку грунтуют и шлифуют до получения абсолютно гладкой поверхности. Покрывают несколько раз чёрным, а внутри - красным лаком. В общей сложности весь процесс занимает от 4 до 6 месяцев!!!

Шкатулки, выполненные по этой технологии, не коробятся, не рассыхаются и живут очень-очень долго. Федоскинская лаковая миниатюра раскрашивается масляными красками в четыре приема: сначала делается набросок рисунка ("замалевок"), затем детальная проработка ("перемалёвка"), лессировка - покрытие прозрачными красками, последний процесс - бликовка, передающая блики и тени на изображении. Федоскинская техника рисунка предусматривает использование подкрасочного слоя из светоотражающих компонентов: сусального золота, металлического порошка или поталя. В отдельных случаях мастер может сделать подкладку из перламутра. Прозрачные лессировочные краски вместе с подкладкой создают неповторимый эффект глубокого свечения. Красочный слой подчеркивается черным фоном.

Мстёрская миниатюра

Мстёра так назвали русский народный промысел, появившийся в середине 18-го века во Владимирской губернии. Началось все с "мелочных писем" - миниатюрных икон с прорисовкой мельчайших деталей. После революции 1917 года, когда отпала нужда в иконописи, мастёра перешла на шкатулки и коробочки из папье-маше. Рисунок наносился темперными красками, замешанными на яичных желтках. К середине 20-го века окончательно образовались технологии лаковой миниатюры мастёра. Поселок Мстера, привольно раскинувшийся на холмистом правом берегу реки Клязьмы в 110 километрах от древнего Владимира в сторону Нижнего Новгорода. В прошлом он был погостом Богоявленским удела Ромодани, входившего в состав Стародубского княжества. В XVII веке, с которого начинаются исторические свидетельства о Мстёре, это было уже бойкое ремесленно-торговое село - слобода Богоявленская. Малоземелье заставляло обращаться к ремеслам и промыслам: иконопись, вышивание, кружевоплетение, чеканка и изготовление лубков.

После раскола в русской православной церкви при патриархе Никоне часть жителей слободы составляли старообрядцы, что оказало значительное влияние на характер мстёрской иконописи. В одном из своих направлений она постоянно тяготела к подражанию старинным образцам, к их прямому повторению. Мастера с желанием и знанием дела создавали иконы в древних стилях - новгородском, московском и строгановском. На основе глубокого знания старинных писем в Мстёре было широко развито искусство реставрации древнерусской живописи.

Основой для развития Мстерской лаковой миниатюры послужили местные иконописные традиции, существовавшие здесь с конца XVII века.

Иконописание возникло в Богоявленском мужском монастыре в XVII веке и к середине XVIII века распространилось в Богоявленской слободе, став одним из основных занятий ее мужского населения. Постепенно из небольших семейных производств выросли достаточно крупные мастерские иконописцев. Иконописный стиль Богоявленской слободы XVIII-XIX вв. определялся запросами старообрядцев, стремившихся к сохранению древнерусской иконописной традиции: образцовой считалась иконопись древнего Новгорода, Москвы XVI века и Русского Севера — так называемые «северные (поморские) письма». Для икон этого направления характерен сдержанный темный колорит, изысканные плоскостные орнаментальные композиции, ковром покрывающие иконную доску, и умеренное применение золота для проработки деталей.

К началу XIX в. иконы мастеров Богоявленской слободы продавались по всей территории России, а также в других православных странах — Румынии, Сербии, Болгарии.

Большую роль в развитии искусства Мстерских иконописцев сыграл ученый, просветитель и общественный деятель Иван Александрович Голышев, выходец из крепостных крестьян Богоявленской слободы. В конце 1850 — начале 1860-х гг. он открыл в селе Сарское-Татарово близ Мстеры сельскую литографию, где печатал лубочные картинки, «Альбомы русских древностей». Печатные рисунки на темы русских сказок, песен, былин, житий святых расписывались на дому женщинами и детьми. И.А. Голышев занимался сбором и изучением древних рукописей, состоял членом восьми научных обществ России, однако главным делом его жизни было изучение истории древнего мстерского иконописного промысла, достигшего к середине XIX века своего наивысшего расцвета.

Технология изготовления Мстерской миниатюры

В становлении исполнительского мастерства огромную роль играет опыт – неоднократное повторение технических приемов письма, - который вырабатывается на основе знания иконописного канона.

Канон – это определенное традиционное условие, характеризующееся своим постоянством, неизменяемостью. Большое значение имеют также пластическая определенность форм, четкая и ясная проработка деталей. В древнерусской живописи выдающуюся роль играла линия. В лучших произведениях средневековой иконописи линия всегда эмоциональна, она вибрирует, живет. Как средство выражения художественной формы линия обусловлена также каноном. Любая форма должна быть ограничена линейным контуром, теневой или световой росписью.

Световая роспись представляет собой белильное или светотеневое оконтуривание формы в светлых местах. Линия и плавь определяют структуру формы пробелов с их характерными признаками в разных иконописных школах. Например, в новгородских письмах пробела строги, лаконичны; в строгановских – более сложны и слитны.

Плавь – живописный прием, при котором та или иная краска смешивается на палитре с белилами и затем жидко выплавляется по основному локальному цвету роскрыши в пределах заданной формы. Например, пробела на одежде человеческой фигуры, лещадках и кремешках горок.

Канон определяет не только характер формы, но и ее изначальное постоянство, местонахождение той или иной границы формы, обусловливая и место, где должна быть теневая опись, и где следует граница световой росписи. Значение канона в том, что он не дает возможности обезличить художественную традицию, стремится удержать ее в пределах местного стиля.

Каноном обусловлена также последовательность процесса живописи, причем каждая операция предваряет последующий этап исполнения с самого начала и до конца работы. Следовательно, рациональная основа и чувственное начало объединяются цельным и неразрывным процессом живописи. Все это является важным условием для понимания особенностей мстерского искусства, их освоения на практике.

Как же строится технологический процесс миниатюрной живописи? Все начинается с подробно проработанного линейного рисунка, который предварительно выполняется карандашом на бумаге. Затем рисунок очень тщательно переводится на кальку. Обратную сторону скалькированного рисунка натирают сухим порошком краски (обычно коричневой), накладывают на загрунтованную поверхность шкатулки из папье-маше и при помощи цировки переводят на нее. Цировка - это игла со сглаженным острием. Обычно она крепится на деревянном стержне-держателе.

После этого приступают к раскрытию рисунка цветом, этот процесс называется специальным термином – «роскрышь». Роскрышь определяет всю живописную основу произведения как ее подготовительный этап. Роскрышь – технологический прием живописи при первичной раскладке цвета в пределах заданной формы рисунка.

Затем последовательно делается моделировка деталей рисунка с помощью теневой росписи и околоконтурных притенений.

Следующей стадией живописного процесса является работа в светлых частях формы. Она состоит из целого ряда полутоновых плавей, оживок, приплесков и лессировок. Оживка - не что иное как белильная отметка в самой светлой части законченной формы. Приплесками называется тоновое смягчение цвета при окончательной моделировке формы. Лессировка – это живописный прием работы жидкими прозрачными красками, при котором усиливается глубина цветового тона или цвета.

На последнем завершающем этапе делается разделка твореным золотом или серебром.

Холуйская миниатюра. Технология изготовления

Изготовление шкатулки рукотворно на всех этапах её производства. Всё начинается с изготовления трубок из папье-маше, которые служат телом шкатулки. Картон наматывают слоями, прессуют и варят в льняном масле. Это длительный и трудоёмкий процесс, который в дальнейшем гарантирует долгие годы жизни произведению лаковой миниатюры. После этого готовые трубки шлифуют, нарезают по высоте будущего произведения, полученные полуфабрикаты соединяют с помощью клея на натуральной основе. Затем окончательно шлифуют каждую грань.

Сначала изготавливается папье-маше из древесного картона. Картон, разрезанный на ленты накручивают на болванки для предания формы изделиям.

Заготовки грунтуют. Грунтуют шкатулки смесью льняного масла, сажи и глины. И подготавливают к покраске, по несколько раз лакируя чёрным лаком снаружи и красным внутри. Причём каждый слой лака должен сохнуть минимум сутки.

Прежде, чем нанести рисунок на изделие, художник создает его на бумаге карандашом, потом переводит на кальку. Обратную сторону рисунка на кальке натирают сухим мелом или белилами и накладывают на поверхность предмета. Рисунок обводят по контуру, после чего остается четкий отпечаток. Так как черный лак поглощает яркость краски, художник делает белильную подготовку поверхности и рисунок после этого выглядит как светлый силуэт.

Сам же рецепт приготовления красок, используемых в Холуе для правильно приготовленные краски – одна из составляющих успешной работы художника при создании лаковой миниатюры. Краски художник делает и подбирает индивидуально. Основа краски – минеральный порошок, который растирается вместе с яичным желтком, водой и уксусом.

Рисуют на специальной подставке Орнамент выполняется специально приготовленным сусальным золотом с добавлением вишнёвой смолы, что придаёт холуйской лаковой миниатюре неповторимость и уникальность. Холуйский художник работает тончайшими беличьими кистями. Сусальное золота же полируют волчьим зубом. И после этого – опять лакировка, не менее пяти раз, и полировка.

art.dkg-web.com

Русская миниатюрная живопись - ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РУБЕЖА

Федоскинская миниатюра — вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на папье-маше, сложившийся в конце XVIII века в подмосковном селе Федоскино.

0_605ca_54b8df71_XXL

0_8ba3c_2a5ac33a_orig

Производство изделий из папье-маше возникло в 1795 году, когда купец П. И. Коробов организовал в купленном им сельце Данилкове (входящее в состав Федоскина) козырёчное производство.

0_851d3_7a1e2179_XL

Несколькими годами позже Коробов побывал на фабрике Штобвассера, в Брауншвейге, перенял там технологию изделий из папье-маше и завёл на своей фабрике изготовление популярных в то время табакерок, украшенных наклеенными на крышку гравюрами, иногда раскрашенными и покрытыми лаком.

1c13cf2cbbaf

Во второй четверти XIX века табакерки, бисерницы, шкатулки и другие изделия стали украшать живописными миниатюрами, выполненными масляными красками в классической живописной манере.

4b20473f6168

После смерти П. И. Коробова фабрика непродолжительное время находилась во владении его дочери Е. П. Коробовой, перейдя затем по родственной линии в собственность московским купцам Лукутиным, которым принадлежала на протяжении восьмидесяти пяти лет.

661e3652dd77

Расцвет производства приходится на вторую половину XIX века, когда фабрикой владел А. П. Лукутин. Изделия этого времени называют "лукутинскими".

f84ab545be66

Мастера работали на фабрике по найму, многие из них были выходцами из иконописных мастерских Сергиева Посада и Москвы, некоторые имели художественное образование, полученное в Строгановском училище. Известны имена некоторых из них — С. И. Бородкин, А. А. Шаврин, А. В. Тихомиров, Д. А. Крылов и др.ovstresha

Излюбленными мотивами росписи федоскинских миниатюристов стали популярные в то время сюжеты: «тройки», «чаепития», сцены из русской и малороссийской крестьянской жизни.

troika

Наиболее всего ценились ларцы и шкатулки, украшенные сложными многофигурными композициями — копиями картин русских и западноевропейских художников.

7cf383abfdf9   aa8bf6b17b05

Федоскинская лаковая миниатюра» исполняется масляными красками в последовательно три-четыре слоя. Помимо миниатюрной живописи, изделия украшаются «сканью» (орнамент из миниатюрных кусочков фольги нужной формы выкладывается по сырому лаку)

14a41e514a71

39ab03fdbdbf

Виртуозное владение техникой письма, яркость красок, умение соотносить композицию росписи с формой изделия, сделали произведения федоскинских миниатюристов популярными не только в России, но и в Европе. 28f40c02c023

Ассортимент изделий фабрики был очень разнообразен — ларцы, шкатулки, многообразные по форме и размеру коробочки, крышки альбомов, чайницы, очёчники, кошельки, пасхальные яйца и др.

3662В 1904 году, спустя два года после смерти Лукутина, фабрика была закрыта.

Часть мастеров перешла на работу к В. О. Вишнякову, имевшему сравнительно большую домашнюю мастерскую в селе Осташково в десяти километрах от Федоскина.

8601c630d4d8

В мае 1910 года десять мастеров учредили «Федоскинскую трудовую артель бывших мастеров фабрики Лукутиных».

7954372ae6b8Первые изделия артели, направленные на продажу в Москву, получили высокую оценку Московского земства и Кустарного музея.

94839916_3166706_600

В 1912 году в артели работало 14 мастеров и девять учеников. Ассортимент артели насчитывал около 160 наименований изделий, которые по своему качеству не уступали знаменитым лукутинским и значительно превосходили аналогичные изделия вишняковской мастерской.

96697712_3528972_0_6310a_f62ed4e1_XL

Уже в 1913 году изделия артели были удостоены малой золотой медали на Всероссийской выставке сельскохозяйственной промышленности в Киеве.

b8b56829c087

Некоторое время изображение этой медали штамповалось на оборотной стороне выпускавшихся изделий.

be1025c5d98b

В первые послереволюционные годы артель пережила  сложности, обусловленные  резким падением спроса на свою продукцию

cbff4a2fdf9d

Перелом в отношении к федоскинской миниатюре наступил после 1923 года, когда эти изделия были удостоены диплома I степени на Всесоюзной выставке сельскохозяйственной и культурно-промышленной продукции в Москве.

d595208b7e06

Производство стало постепенно расширяться, увеличился спрос на федоскинскую продукцию, которую стали активно продавать за границу.

fa73ae36ca43       b7454d5922a8

Взято отсюда

aloban75.livejournal.com

Русская миниатюрная живопись - история в фотографиях

Федоскинская миниатюра — вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на папье-маше, сложившийся в конце XVIII века в подмосковном селе Федоскино.

0_851d3_7a1e2179_XL

Несколькими годами позже Коробов побывал на фабрике Штобвассера, в Брауншвейге, перенял там технологию изделий из папье-маше и завёл на своей фабрике изготовление популярных в то время табакерок, украшенных наклеенными на крышку гравюрами, иногда раскрашенными и покрытыми лаком.

1c13cf2cbbaf

Во второй четверти XIX века табакерки, бисерницы, шкатулки и другие изделия стали украшать живописными миниатюрами, выполненными масляными красками в классической живописной манере.

4b20473f6168

После смерти П. И. Коробова фабрика непродолжительное время находилась во владении его дочери Е. П. Коробовой, перейдя затем по родственной линии в собственность московским купцам Лукутиным, которым принадлежала на протяжении восьмидесяти пяти лет.

661e3652dd77

Расцвет производства приходится на вторую половину XIX века, когда фабрикой владел А. П. Лукутин. Изделия этого времени называют "лукутинскими".

f84ab545be66

Мастера работали на фабрике по найму, многие из них были выходцами из иконописных мастерских Сергиева Посада и Москвы, некоторые имели художественное образование, полученное в Строгановском училище. Известны имена некоторых из них — С. И. Бородкин, А. А. Шаврин, А. В. Тихомиров, Д. А. Крылов и др.ovstresha

Излюбленными мотивами росписи федоскинских миниатюристов стали популярные в то время сюжеты: «тройки», «чаепития», сцены из русской и малороссийской крестьянской жизни.

troika

Наиболее всего ценились ларцы и шкатулки, украшенные сложными многофигурными композициями — копиями картин русских и западноевропейских художников.

7cf383abfdf9   aa8bf6b17b05

Федоскинская лаковая миниатюра» исполняется масляными красками в последовательно три-четыре слоя. Помимо миниатюрной живописи, изделия украшаются «сканью» (орнамент из миниатюрных кусочков фольги нужной формы выкладывается по сырому лаку)

14a41e514a71

39ab03fdbdbf

Виртуозное владение техникой письма, яркость красок, умение соотносить композицию росписи с формой изделия, сделали произведения федоскинских миниатюристов популярными не только в России, но и в Европе. 28f40c02c023

Ассортимент изделий фабрики был очень разнообразен — ларцы, шкатулки, многообразные по форме и размеру коробочки, крышки альбомов, чайницы, очёчники, кошельки, пасхальные яйца и др.

3662В 1904 году, спустя два года после смерти Лукутина, фабрика была закрыта.

Часть мастеров перешла на работу к В. О. Вишнякову, имевшему сравнительно большую домашнюю мастерскую в селе Осташково в десяти километрах от Федоскина.

8601c630d4d8

В мае 1910 года десять мастеров учредили «Федоскинскую трудовую артель бывших мастеров фабрики Лукутиных».

7954372ae6b8Первые изделия артели, направленные на продажу в Москву, получили высокую оценку Московского земства и Кустарного музея.

94839916_3166706_600

В 1912 году в артели работало 14 мастеров и девять учеников. Ассортимент артели насчитывал около 160 наименований изделий, которые по своему качеству не уступали знаменитым лукутинским и значительно превосходили аналогичные изделия вишняковской мастерской.

96697712_3528972_0_6310a_f62ed4e1_XL

Уже в 1913 году изделия артели были удостоены малой золотой медали на Всероссийской выставке сельскохозяйственной промышленности в Киеве.

b8b56829c087

Некоторое время изображение этой медали штамповалось на оборотной стороне выпускавшихся изделий.

be1025c5d98b

В первые послереволюционные годы артель пережила  сложности, обусловленные  резким падением спроса на свою продукцию

cbff4a2fdf9d

Перелом в отношении к федоскинской миниатюре наступил после 1923 года, когда эти изделия были удостоены диплома I степени на Всесоюзной выставке сельскохозяйственной и культурно-промышленной продукции в Москве.

d595208b7e06

Производство стало постепенно расширяться, увеличился спрос на федоскинскую продукцию, которую стали активно продавать за границу.

fa73ae36ca43       b7454d5922a8

Взято отсюда

foto-history.livejournal.com

Портретная миниатюра (часть 2). - Журнал обо всём

Период от XVIII до первой половины XIX века — время расцвета портретной миниатюры.В технике миниатюры работали многие крупные художники. Самые прославленные английские мастера второй половины XVI — начала XVII века — Николас Хиллиард и его ученик Исаак Оливер.Основой для портретных миниатюр служат слоновая кость, бумага, пергамент. В некоторых случаях — металл (медь, цинк или золото). Встречаются образцы, выполненные на перламутре. В середине XVIII века вошли в употребление очень тонкие костяные пластины, толщиной 0,3—1 мм. Под полупрозрачную кость часто подкладывалась серебряная или золотая фольга, что усиливало светосилу красок.В. Л. Боровиковский для своих миниатюрных портретов в качестве основы нередко использовал жесть и писал масляными красками.Чрезвычайно сложная технология росписи по эмали и требует наличия специального оборудования. Изобретение особых красок, способных выдержать высокую температуру обжига, связывают с именем французского художника и ювелира Жана Тунена. С их появлением в европейской живописи получило развитие тонкое и изящное искусство художественной росписи по эмали (в России её называли финифтью). Миниатюра на эмали была доступна лишь избранным слоям высшего общества, и потому круг заказчиков таких портретов был весьма ограничен. Миниатюра на кости была значительно более лёгкой в исполнении, требовала меньших временны́х затрат и, следовательно, была намного более дешёвой.К середине XVIII века миниатюрная живопись достигла небывалой популярности, издавались руководства и пособия в помощь желающим освоить этот род искусства. Одно из пособий было переведено с немецкого и издано в Москве в 1765 г. под названием «Основательное и ясное наставление в миниатюрной живописи, посредством которого можно сему искусству весьма легко и без учителя обучиться». Были изданы и французские справочники по искусству миниатюры. Для художников-любителей в продаже имелись наборы для рисования, куда входили готовые пластинки из слоновой кости (или основа из картона), краски и кисти. Некоторые художники-любители со временем становились настоящими профессионалами и первоклассными мастерами и приобретали известность, как, например, Ксавье де Местр.В России в связи с большой популярностью жанра при петербургской Императорской Академии художеств в 1779 году был открыт класс миниатюрной живописи, где обучали и «финифтяному искусству». В 1820-х годах в классе преподавалась «миниатюра большая и малая, масляными и водяными красками, а также на финифти». С появлением дагерротипии и распространением фотографии портретная миниатюра, как жанр значительно более трудоёмкий и дорогостоящий, практически утратила былое значение. Сейчас миниатюрные портреты кисти современных мастеров, выполненные маслом на основе из перламутра или папье-маше, можно встретить среди произведений мастеров Федоскино.

323756aed8681c6a8c76d2da9eefb337.jpgMiniature portrait of Zinaida Yusupova by Vasily Zuyev. (Мингиатюрный портрет Княгини Зинаиды Юсуповой Василия Зуева и К. Фаберже)

b433ed5008921d36e8b1cbe5571f70c4.jpgMaria Theresa of Naples and Sicily (Мария Тереза Неаполя и Сицилии)

de478e4bf7b3d7aebe2e429818a9ef3d.jpgminiature portrait

Attr. to Joseph Krafft, Portrait of Henriette Rottmann, 1820

British School, Dickinsons (early 20th century) Miniature Portrait of a Gentleman, wearing gray coat and blue tie, signature at left edge "Dickinsons", watercolor on ivory, 3-7/8 x 2-7/8 in.; original 14 kt. rose gold locket frame,Британская Школа, Dickinsons (в начале 20-го века) Миниатюрный Портрет Джентльмена, нося серое пальто и синий галстук, подпись на левом краю "Dickinsons", акварель на слоновой кости, 3-7/8 x 2-7/8 дюймов.; оригинальные 14 кт повысились золотая рама медальона

4a385dd64b8f63d7601cd6f77829fac5.jpg*Mabel Edwards (1884-1956)PORTRAIT OF A WOMAN, BU

Lover’s Eyes Lover’s eyes are hand-painted portraits on ivory which were popular in England between the 1780s and 1830s. The history of this jewelry style is as juicy as the paintings are gorgeous. Since romantic love didn’t typically exist within the confines of a marriage at this point in history, affairs were pretty common. So how would you show your loyalty to your lover? By wearing a sentimental portrait of an unidentifiable part of their person, of course.Влюбленные глаза, глаза любящего - раскрашенные вручную портреты на слоновой кости, которые были популярны в Англии между 1780-ми и 1830-ми. История этого ювелирного стиля столь яркая, как великолепны эти картины. Так как романтическая любовь, как правило, не существовала в пределах границ брака в этом периоде истории, как Вы показали бы свою лояльность Вашему возлюбленному? Нося сентиментальный портрет неидентифицируемой части их личности, конечно.

59b0e4e84d5a1e0c92d3943321c44ac4.jpgFrench portrait miniature c. 1835 in 18K enameled case with woven hair braceletФранцузская миниатюра портрета c. 1835 в 18K с сотканным браслетом из волос.

3157981ba13209380d4d8db12618a7f8.jpgAntique Porcelain Hand Painted Brooch from baycitiesantiques on Ruby LaneСтаринный Фарфор Раскрашенная вручную Брошка от baycitiesantiques на Руби-Лейн

5883af9c8495a08777cae4fc266dca50.jpgUnknown woman, Oliver Isaac, 1609

French Victorian gold and enamel locket with diamonds

fe9956b001dcb677368a7537c6567042.jpg1700-1750 Agate snuff box with inset miniature of Robert Darcy, 4th Earl of Holdernesse (1718-1778), the interior with miniature of an unknown man, previously identified as the Duke of Schomberg.1700-1750 коробок понюшки Агата с миниатюрой вставки Роберта Дарси, 4-го Графа Holdernesse (1718-1778), интерьера с миниатюрой неизвестного человека, ранее идентифицированного как Герцог Шемберга.

Miniature Hand painting on Ivory by lesjardinsdeleanor on Etsy

40005194be0d7dec28c0894a54ac62cc.jpgMiniature French painting of Queen Anne Boleyn.

bf4442c6eac3b2bca4c2eb63ab98b13f.jpgLady in mourning

a46fd6509cd81d42129b09a5cd073dbd.jpg19thC Antique Miniature Porcelain Portrait Painting Aesthetic Velvet Frame

b90e440ed17e4e368288ab736f7b96a4bc81d6123892295.jpgКоролева Виктория

The 9 children of Victoria and Albert: Princess Victoria, Prince Albert (later King Edward VII), Princess Alice, Prince Alfred, Princess Helena, Princess Louise, Prince Arthur, Prince Leopold, and Princess Beatrice9 детей Виктории и Альберта: принцесса Виктория, принц Альберт (позже король Эдуард VII), принцесса Элис, принц Альфред, принцесса Хелена, принцесса Луиза, принц Артур, принц Леопольд и принцесса Беатрис

fff140eef2891f34b35676c3bfa40031.jpgPrincess Alice Maud Mary (25 April 1843--14 December 1878). The third child and second daughter of Queen Victoria and Prince Albert. Alice's main claim to fame is being the mother of Alexandra, the last Czarina of Russia. She also has the morbid distinction of being the first of Victoria's children to die, passing away on the same date as her father. Alice was a carrier of hemophilia.Принцесса Элис Мод Мэри (25 апреля 1843 - 14 декабря 1878). Третий ребенок и вторая дочь Королевы Виктории и принца Альберта. Главное в известности Элис - она мать Александры, последней Царицы России. У нее также есть болезненное различие того, чтобы быть первым из детей Виктории, чтобы умереть, скончавшись в ту же самую дату как ее отец. Элис была носительницей гемофилии.

cc0c9ca65e24ba2b8448303f139073a1.jpgEnglish School, Portrait of a girl, ca.1810

d4e7bc16e734882e121f5ffc51e400be.jpgThis portrait miniature commemorates the death of three young “Napoleonides”, a title given to the decendents of Napoleon Bonaparte. They are most likely the children of Bonaparte’s sister, Elisa (1777-1820). Elisa had five children but sadly, only two lived to adulthood. (from Things Gone By)Эта миниатюра портрета ознаменовывает смерть трех молодых “Napoleonides”, название, данное decendents Наполеона Бонапарта. Они наиболее вероятны дети сестры Бонапарта, Элизы (1777-1820). У Элизы было пять детей, но к сожалению, только два жили к взрослой жизни. (от Прошедших Вещей)

ef3c76fda7bb961273611ab9132c30b4.jpgGeorge Engleheart (1750-1829) Portrait of Mrs Boulton 1812 Watercolour on ivory Unusual to see a lady in glasses, especially in portrait.

b31103d1edc7db5968183601902bd29c.jpgCharlotte's first glimpse of the Duke of Marchbourne, her unknown fiance, comes from a miniature painting like this one, framed in brilliants (faux diamonds.) Portrait of an Unknown Man by John Smart, c 1770.Первый проблеск Шарлотты Герцога Marchbourne, ее неизвестного жениха, прибывает из миниатюры как этот, созданный в бриллиантах (поддельные алмазы.) Портрет Неизвестного Человека Джоном Смартом, c 1770.

dd8f6a7673f120c04ef9162fa42ae45f.jpgA Private Portrait Miniature Collection: 19th Century Miniatures 1851-1900

14eb7a715e85c9f7bf04ba21cf101889.jpgAntique German Porcelain Plaque Depicting a Portrait of a Young Girl

Victorian Shreve & Co Diamond Halo Pendant Brooch Platinum & 14K Gold 1897Платина брошки кулона ореола алмаза Victorian Shreve & Co & 14K золото 1897

17e001aa50f6b9c090363262c1b094c5.jpg"A Young Officer" by Andrew Pilmer (1790) at the Fitzwilliam Museum, Cambridge

Madison

Ennion Williams, 1776, by Charles Wilson Peale

Frances Johnston, 1776, by Charles Wilson Peale

c667c8cb3d2c2de41f387f7a859fc7b7.jpgLéonard LIMOSIN: Portrait of the Connétable de Montmorency. ca. 1556

80e1ed86321e2b8bd76f140d1691c730.jpg'An Indian Prince', by John Smart - Watercolour on ivory 1788 - Fitzwilliam Museum

0fbb47685ea91b35ecbdc57a0a2e8cb6.jpgJohn Smart, Miss Mary Tadman, 1809

2a01e95c64dfa19018d967f48c496cdb.jpgStephen Thorn George Augustus Baker Sr. (1760–after 1830) Date: 1818

800ec9bbcc28b0fd77574108051027ba.jpgMiniature on ivory attributed to John Wood Dodge (Nashville, 1807-1893). Glen Leven Estate

38170b5f51ac301120da27d74d4ed0ed.jpgHand Painted Porcelain Brooch / Pin - 19th Century

b62232d5f7911f6a3e4aac39912d6a1b.jpgHand painted portrait miniature on ivory. Circa 1760.

92e2832edba8dfd6d04950af6fd9ca1a.jpgEarly American miniature on ivory of child in red dress holding flowers

51e8225d064bef866f0104db492afb0f.jpgA Charming Portrait Miniature of a Young Boy dressed as a Soldier, Circa 1810

e5911c480abef450df7b4ca8e6a5e011.jpgCharles-Pierre Cior, Portrait of a little girl in white dress with lace trim, ca.1810

"Boy with a House of Cards" by François Hubert Drouais (date unknown) at the Metropolitan Museum of Art, New York - The image of a child building a house of cards is not an uncommon one in the 18th century. It was not just popular as a genre painting subject, but carried a moral message: the instability of a house of cards represented the transience and uncertainty of life, and in the hands of a child in a time when child immortality was fairly high, that becomes a very poignant message."Мальчик с Карточным домиком" Франсуа Юбером Друе (неизвестная дата) в Музее искусств Метрополитен, Нью-Йорк - изображение ребенка, строящего карточный домик, не является необычным в 18-м веке. Это не было просто популярно как предмет жанровой живописи, но и несло моральное сообщение: нестабильность карточного домика представляла быстротечность и неуверенность в жизни, и в руках ребенка во время, когда детская смертность была довольно высока, было актуально

Portrait d'un homme et de son fils

Unknown boy titled 'Smiles' Signed and dated 1921Неизвестный мальчик названо 'Улыбки' Подписанный и датированный 1921

Miniature Portrait of four children and their dog

Winifred Marion Heath painted by her father and artist,Henry Charles Heath (1829-1898) ( I LOVE this little girl!) (дочь художника Henry Charles Heath)

François Théodore Rochard (French, 1798-1858) Portrait Miniature of a Gentleman With Red Hair, wearing a black coat and within a landscape, signed verso "F. Rochard/pinxt/1833",

e084d3df13093fb770d1cd03c1211eab.jpgAntique Gold and Enamel Portrait Miniature Pendant and Chain, 19th century

Antique French Enamel Portrait Miniature Mourning Pendant, 18k and Seed Pearls, Original Etui Photo credit: Antiques & Uncommon Treasure

62314174e994cf714c85242064a1afbb.jpgA Private Portrait Miniature Collection: 19th Century Miniatures 1851-1900

1d751474e1d5f1068ea7da088d47127b.jpg19th-Century Porcelain Miniature Painting

ee5348ac2cd749e5b88d744bd0196639.jpg1862. Signed and Dated. Cecile Villeneuve. Emma Marie DePolignac. Children were often dressed in coral to protect them from evil.

4f23d31c19fc45dd44b96df456efa629.jpgA Private Portrait Miniature Collection: 19th Century Miniatures 1851-1900

44d5ebef00ce24b4c150edbee1af2c02.jpgA Private Portrait Miniature Collection

d53e738a1dea7fcd4a9da3ff69520632.jpgA Private Portrait Miniature Collection

a4e8921f27da33bf3d081e6961e6e51e.jpg

18th Century Miniature Portrait. Young Lady at a Desk circa 1790

77489f047ffa6ee55272360b64262fde.jpg18th century | Portrait miniature of a young boy, wearing a black coat, white shirt

Miniature Portrait of Four Sisters New England circa 1840.

Lady Elizabeth Berkeley d. 1828 Maker: Humphry, Ozias (miniaturist; British artist, 1742-1810) miniature (painting) Date: 1770 (circa) Technique: (watercolour)

Joseph Carl Stieler (1781 – 1858) Miniature portrait on

Джорджиана Кавендиш, герцогиня Девонширская,(Georgiana Cavendish, Duchess of Devonshire; 7 июня 1757 — 30 марта 1806) 5274978475_538244ec62_b.jpg Джорджиана Кавендиш, герцогиня Девонширская,(Georgiana Cavendish, Duchess of Devonshire; 7 июня 1757 — 30 марта 1806)

WOA_IMAGE_1.jpg

WOA_IMAGE_1.jpgРитт, Августин Христиан - Портрет князя Ивана Ивановича Баринского.

auction_world_03.jpgНАГРУДНЫЕ ЗНАКИЗолото, серебро, эмаль, алмазы 8 х 4,5 см Начало XVIII векаНагрудные знаки с миниатюрой Петра I являлись личными пожалованиями царя и считались высшей наградой за заслуги перед государством.

Rahmanov_Almaznii_046.jpgБРАСЛЕТ с портретом Александра I под плоским алмазомЭто самый крупный из портретных алмазов, которые когда-либо использовались в мире. Камень редкой красоты и чистоты.

0_9f735_3894e4cf_XXXL.jpgОбрамленный жемчугом миниатюрный портрет императрицы Марии Федоровны работы Иоганнеса Зенграфа. Красная эмалевая рамка в форме сердца выполнена в сложной технике гильош. Идея – Фаберже, мастер – Михаил Перхин. Этот портрет Мария Федоровна подарила своей родной сестре Тире, герцогине Камберлендской на Рождество 1905 года.

snus__je_29-11-2010_500517a.jpgТабакерка Фаберже с изображением миниатюрного портрета Николая II на аукционе Sotheby's в Лондоне, Англия, 26 ноября 2010 года.

James_peale_painting_a_miniature_charles_willson_peale.jpgЧ. У. Пил. Художник за работой (портрет брата — Джеймса Пила). 1795

Antique Portrait Miniature

kolybanov.livejournal.com

Русская миниатюрная живопись - ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РУБЕЖА

Федоскинская миниатюра — вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на папье-маше, сложившийся в конце XVIII века в подмосковном селе Федоскино.

0_605ca_54b8df71_XXL

0_8ba3c_2a5ac33a_orig

Производство изделий из папье-маше возникло в 1795 году, когда купец П. И. Коробов организовал в купленном им сельце Данилкове (входящее в состав Федоскина) козырёчное производство.

0_851d3_7a1e2179_XL

Несколькими годами позже Коробов побывал на фабрике Штобвассера, в Брауншвейге, перенял там технологию изделий из папье-маше и завёл на своей фабрике изготовление популярных в то время табакерок, украшенных наклеенными на крышку гравюрами, иногда раскрашенными и покрытыми лаком.

1c13cf2cbbaf

Во второй четверти XIX века табакерки, бисерницы, шкатулки и другие изделия стали украшать живописными миниатюрами, выполненными масляными красками в классической живописной манере.

4b20473f6168

После смерти П. И. Коробова фабрика непродолжительное время находилась во владении его дочери Е. П. Коробовой, перейдя затем по родственной линии в собственность московским купцам Лукутиным, которым принадлежала на протяжении восьмидесяти пяти лет.

661e3652dd77

Расцвет производства приходится на вторую половину XIX века, когда фабрикой владел А. П. Лукутин. Изделия этого времени называют "лукутинскими".

f84ab545be66

Мастера работали на фабрике по найму, многие из них были выходцами из иконописных мастерских Сергиева Посада и Москвы, некоторые имели художественное образование, полученное в Строгановском училище. Известны имена некоторых из них — С. И. Бородкин, А. А. Шаврин, А. В. Тихомиров, Д. А. Крылов и др.ovstresha

Излюбленными мотивами росписи федоскинских миниатюристов стали популярные в то время сюжеты: «тройки», «чаепития», сцены из русской и малороссийской крестьянской жизни.

troika

Наиболее всего ценились ларцы и шкатулки, украшенные сложными многофигурными композициями — копиями картин русских и западноевропейских художников.

7cf383abfdf9   aa8bf6b17b05

Федоскинская лаковая миниатюра» исполняется масляными красками в последовательно три-четыре слоя. Помимо миниатюрной живописи, изделия украшаются «сканью» (орнамент из миниатюрных кусочков фольги нужной формы выкладывается по сырому лаку)

14a41e514a71

39ab03fdbdbf

Виртуозное владение техникой письма, яркость красок, умение соотносить композицию росписи с формой изделия, сделали произведения федоскинских миниатюристов популярными не только в России, но и в Европе. 28f40c02c023

Ассортимент изделий фабрики был очень разнообразен — ларцы, шкатулки, многообразные по форме и размеру коробочки, крышки альбомов, чайницы, очёчники, кошельки, пасхальные яйца и др.

3662В 1904 году, спустя два года после смерти Лукутина, фабрика была закрыта.

Часть мастеров перешла на работу к В. О. Вишнякову, имевшему сравнительно большую домашнюю мастерскую в селе Осташково в десяти километрах от Федоскина.

8601c630d4d8

В мае 1910 года десять мастеров учредили «Федоскинскую трудовую артель бывших мастеров фабрики Лукутиных».

7954372ae6b8Первые изделия артели, направленные на продажу в Москву, получили высокую оценку Московского земства и Кустарного музея.

94839916_3166706_600

В 1912 году в артели работало 14 мастеров и девять учеников. Ассортимент артели насчитывал около 160 наименований изделий, которые по своему качеству не уступали знаменитым лукутинским и значительно превосходили аналогичные изделия вишняковской мастерской.

96697712_3528972_0_6310a_f62ed4e1_XL

Уже в 1913 году изделия артели были удостоены малой золотой медали на Всероссийской выставке сельскохозяйственной промышленности в Киеве.

b8b56829c087

Некоторое время изображение этой медали штамповалось на оборотной стороне выпускавшихся изделий.

be1025c5d98b

В первые послереволюционные годы артель пережила  сложности, обусловленные  резким падением спроса на свою продукцию

cbff4a2fdf9d

Перелом в отношении к федоскинской миниатюре наступил после 1923 года, когда эти изделия были удостоены диплома I степени на Всесоюзной выставке сельскохозяйственной и культурно-промышленной продукции в Москве.

d595208b7e06

Производство стало постепенно расширяться, увеличился спрос на федоскинскую продукцию, которую стали активно продавать за границу.

fa73ae36ca43       b7454d5922a8

Взято отсюда

aloban75.livejournal.com


Смотрите также