Картины мира. Картины мира


Картины мира | Кинезиолог

Картина мира - это отражение окружающего мира в сознании человека и/или в общественном сознании.

Важно отметить, что практически любая форма обществен­ного сознания, так или иначе, формирует свою собственную особую картину мира. Картины мира можно классифицировать определённым образом.

Виды картин мира

1. Научная

   Главное отличие научной картины мира от донаучной или вненаучной (например, религиозной) состоит в том, что она строится на основе определенных фундаментальной научных теорий, служащих её обоснованием и поддающихся экспериментальной проверке.

НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА - это особая форма теоретического знания, репрезентирующая предмет исследования науки соответственно определенному этапу ее исторического развития, посредством которой интегрируются и систематизируются конкретные знания, полученные в различных областях научного поиска. Термин «картина мира» используется в различных смыслах. Он применяется для обозначения мировоззренческих структур, лежащих в фундаменте культуры определенной исторической эпохи. В этом же значении используются термины «образ мира», «модель мира», «видение мира», характеризующие целостность мировоззрения. Термин «картина мира» используется также для обозначения научных онтологии, т.е. тех представлений о мире, которые являются особым типом научного теоретического знания. В этом смысле понятие Н.К.М. используется для обозначения горизонта систематизации знаний, полученных в различных научных дисциплинах. Н.К.М. при этом выступает как целостный образ мира, включающий представления о природе и обществе. Во-вторых, термин Н.К.М. применяется для обозначения системы представлений о природе, складывающихся в результате синтеза естественнонаучных знаний (аналогичным образом этим понятием обозначается совокупность знаний, полученных в гуманитарных и общественных науках). В-третьих, посредством этого понятия формируется видение предмета конкретной науки, которое складывается на соответствующем этапе ее истории и меняется при переходе от одного этапа к другому. Соответственно указанным значениям, понятие Н.К.М. расщепляется на ряд взаимосвязанных понятий, каждое из которых обозначает особый тип Н.К.М. как особый уровень систематизации научных знаний: «общенаучную»; «естественнонаучную» и «социально-научную»; «специальную (частную, локальную) научную» картины мира. Основными компонентами Н.К.М. являются представления о фундаментальных объектах, о типологии объектов, об их взаимосвязи и взаимодействии, о пространстве и времени. В реальном процессе развития теоретического знания Н.К.М. выполняет ряд функций, среди которых главными являются эвристические (функционирование Н.К.М. как исследовательской программы научного поиска), систематизирующие и мировоззренческие. Эти функции имеют системную организацию и характерны как для специальных, так и для общенаучной картины мира. Н.К.М. представляет собой развивающееся образование. В исторической динамике Н.К.М. можно выделить три больших этапа: Н.К.М. додисципли-нарной науки, Н.К.М. дисциплинарно-организованной науки и современную Н.К.М., соответствующую этапу усиления междисциплинарных взаимодействий. Первый этап функционирования Н.К.М. связан со становлением в культуре Нового времени механической картины мира как единой, выступающей и как общенаучная, и как естественнонаучная, и как специальная Н.К.М. Ее единство задавалось через систему принципов механики, которые транслировались в соседние отрасли знания и выступали в них в качестве объясняющих положений. Формирование специальных Н.К.М. (второй этап в динамике Н.К.М.) связан со становлением дисциплинарной организации науки. Возникновение естественнонаучного, технического, а затем гуманитарного знания способствовало оформлению предметных областей конкретных наук и приводило к их дифференциации. Каждая наука в этот период не стремилась к построению обобщенной картины мира, а вырабатывала внутри себя систему представлений о собственном предмете исследования (специальную Н.К.М.). Новый этап в развитии Н.К.М. (третий) связан с формированием постнеклассической науки, характеризующейся усилением процессов дисциплинарного синтеза знаний. Этот синтез осуществляется на основе принципов глобального эволюционизма. Особенностью современной Н.К.М. является не стремление к унификации всех областей знания и их редукции к онтологическим принципам какой-либо одной науки, а единство в многообразии дисциплинарных онтологии. Каждая из них предстает частью более сложного целого и каждая конкретизирует внутри себя принципы глобального эволюционизма. Развитие современной Н.К.М. выступает одним из аспектов поиска новых мировоззренческих смыслов и ответов на исторический вызов, стоящий перед современной цивилизацией. Общекультурный смысл Н.К.М. определяется ее включенностью в решение проблемы выбора жизненных стратегий человечества, поиска новых путей ци-вилизационного развития. Изменения, происходящие в современной науке и фиксируемые в Н.К.М., коррелируют с поисками новых мировоззренческих идей, которые вырабатываются в различных сферах культуры (философии, религии, искусстве и т.д.). Современная Н.К.М. воплощает идеалы открытой рациональности, и ее мировоззренческие следствия сопряжены с философско-мировоззренческими идеями и ценностями, возникающими на почве различных и во многом альтернативных культурных традиций. Источник: Новейший философский словарь. 2009.

Первой строго научной общей картиной мира можно считать механистическую (иногда называемую механической) картину мира, господствовавшую в Европе в так называемое Новое время, в XVII— XVIII вв. В ней уже чётко доминировали механика, физика, математика, материалистические и атомистические представ­ления о мироустройстве. Вселенная здесь уподоблялась огром­ному механизму, наподобие популярных тогда механических ча­сов, где все основные составные части на всех уровнях бытия были хорошо подогнаны друг другу, как колесики, рычаги и пружинки в часах. Вместе с тем и здесь ещё присутствует идея Бога, но уже в ослабленной форме деизма, согласно которой Бог только сотворил и запустил в ход Вселенский механизм, заставив его работать по определённым законам, а далее как бы «устранился от дел», и остался наблюдать за всем происходящим со стороны.

В дальнейшем ходе истории вновь возникали всё новые и новые научные картины мира, сменяя друг друга, каждый раз уточ­няя понимание мироустройства с позиции современных им научных представлений, а также активно используя привыч­ные для их исторической эпохи символику и аллегории.

В рамках общей научной картины мира можно выделить отраслевые картины мира, которые формируются в отдельных отраслях науки.

   1.1. Естественнонаучная: физическая, химическая, биологическая.

   1.2. Техническая.

   1.3. Гуманитарная: политическая, культурологическая, социологическая, историческая, языковая.

Языковая картина мира - это исторически сложившаяся в обыденном сознании данного языкового коллектива и отраженная в языке совокупность представлений о мире, определенный способ концептуализации действительности.

Понятие языковой картины мира восходит к идеям В. фон Гумбольдта и неогумбольдтианцев (Вайсгербер и др.) о внутренней форме языка, с одной стороны, и к идеям американской этнолингвистики, в частности так называемой гипотезе лингвистической относительности Сепира – Уорфа, – с другой.

Понятие языковой картины мира включает две связанные между собой, но различные идеи: 1) что картина мира, предлагаемая языком, отличается от описывающей объективную реальность «научной» (в этом смысле употребляется также термин «наивная картина мира») и 2) что каждый язык «рисует» свою картину, изображающую действительность несколько иначе, чем это делают другие языки. Реконструкция языковой картины мира составляет одну из важнейших задач современной лингвистической семантики. Исследование языковой картины мира ведется в двух направлениях, в соответствии с названными двумя составляющими этого понятия. С одной стороны, на основании системного семантического анализа лексики определенного языка производится реконструкция цельной системы представлений, отраженной в данном языке, безотносительно к тому, является она специфичной для данного языка или универсальной, отражающей «наивный» взгляд на мир в противоположность «научному». С другой стороны, исследуются отдельные характерные для данного языка (= лингвоспецифичные) концепты, обладающие двумя свойствами: они являются «ключевыми» для данной культуры (в том смысле, что дают «ключ» к ее пониманию) и одновременно соответствующие слова плохо переводятся на другие языки: переводной эквивалент либо вообще отсутствует (как, например, для русских слов тоска, надрыв, авось, удаль, воля, неприкаянный, задушевность, совестно, обидно, неудобно), либо такой эквивалент в принципе имеется, но он не содержит именно тех компонентов значения, которые являются для данного слова специфичными (таковы, например, русские слова душа, судьба, счастье, справедливость, пошлость, разлука, обида, жалость, утро, собираться, добираться, как бы). В последние годы в отечественной семантике развивается направление, интегрирующее оба подхода; его целью является воссоздание русской языковой картины мира на основании комплексного (лингвистического, культурологического, семиотического) анализа лингвоспецифических концептов русского языка в межкультурной перспективе (работы Ю.Д.Апресяна, Н.Д.Арутюновой, А.Вежбицкой, Анны А.Зализняк, И.Б.Левонтиной, Е.В.Рахилиной, Е.В.Урысон, А.Д.Шмелева, Е.С.Яковлевой и др.). Источник: http://www.krugosvet.ru/node/41681

2. Мистическая (мифологическая, религиозная, эзоте­рическая)

Литература:

Пивоев В.М. Мифологическое сознание как способ освоения мира.-Петрозаводск: Карелия, 1991.- 111 с.

3. Образно-художественная

4. Обыденная

Это такая картина мира, которую каждый человек формирует лично для себя в процессе своей жизни за счёт собственного опыта и пользуется ей в быту.

 

Все картины мира выполняют свои особые задачи, удов­летворяя конкретные потребности человечества, комплексно познающего мир и изменяющего окружающую действительность. Поэтому в любой конк­ретный период времени в данном обществе можно обнаружить целый ряд разнообразных картин мира. В своей совокупности науч­ные картины мира стремятся дать целостное и обобщенное реалистические представление о мире в целом, а также о месте человека и человеческих сообществ в нём.

kineziolog.su

Картины мира

КАРТИНЫ МИРА

Настанет время, когда потомки наши будут удивляться, что мы не знали таких очевидных вещей.

Сенека

1.1. Разные способы видеть мир, мировоззрение.

Одной из важнейших характеристик человека, отличающей его от животного, является то, что он в своих действиях опирается на разум, на систему знаний и их оценку. Поведение людей, степень эффективности решаемых ими задач, конечно, зависит от того, насколько адекватно и глубоко их понимание реальности, в какой мере они могут правильно оценивать ту ситуацию, в которой им приходится действовать и применять свои знания.

С давних пор в человеческой жизни большое значение приобретали не только те знания, которые имели непосредственное практическое значение, но и те, которые относились к общим представлениям о природе, обществе и самом человеке. Именно последние как бы скрепляют в единое целое духовный мир людей. На их основе возникали, формировались и развивались традиции во всех сферах человеческой деятельности. Важную роль при этом играет то, как человек представляет устройство мира. Человеческое самосознание стремится представить себе окружающий мир, т.е. увидеть мысленным взором то, что называют Вселенной, и найти свое место среди окружающих вещей, определить свое положение в космической и природной иерархии. С древних времен людей беспокоят вопросы об устройстве мироздания, о возможности его познания, его практического освоения, о судьбах народов и всего человечества, о счастье и справедливости в человеческой жизни. Без стремления постичь мир в его целостности, желания понять природу и общественные явления человечество не создало бы ни науки, ни искусства, ни литературы.

Современная наука нацелена на построение единой целостной картины мира , изображая ее как взаимосвязанную "сеть бытия". В общественном сознании исторически складываются и постепенно изменяются разные картины мира, которые обычный человек воспринимает как данность, как объективность, существующую независимо от наших личных мнений. Картина мира означает как бы зримый портрет мироздания, образно-понятийную копию Вселенной , взглянув на которую, можно понять и увидеть связи действительности и свое место в ней. Она подразумевает понимание того, как устроен мир, какими законами он управляется, что лежит в его основе и как он развивается . Поэтому понятие "картина мира" занимает особое место в структуре естествознания.

Картины мира отводят человеку определенное место во Вселенной и помогают ему ориентироваться в бытии. Они возникают как в рамках повседневной жизни, так и в ходе духовной деятельности человеческих сообществ. Различают несколько картин мира.

Обыденная картина мира , возникающая из повседневной жизни: здесь в центре стоит человек, так как повседневность – это мир, где он является главной фигурой.

Научная картина мира , или научный взгляд, создаваемый учеными-специалистами. Научная картина мира строится вокруг объектов, понятых как не зависящие от человеческой субъективности, свободные от влияния наших желаний и особенностей восприятия . Наука хочет видеть мир "таким, каким он есть".

Религиозные представления о мироздании , сложившиеся в деятельности религиозных групп. Здесь главное внимание уделяется соотношению повседневного опыта и потустороннего, божественного.

Эзотерическая концепция Вселенной - знания, полученные путем озарений и откровений, которые появились в узком кругу посвященных и по сей день передаются в личном опыте, от учителя к ученику (эзотерия - совокупность знаний и духовных практик, закрытых от непосвященных).

Философский подход к человеку и космосу . Философские картины мира многообразны, но все они строятся вокруг отношения мир - человек.

Каждая из этих картин дает свою версию того, каков мир на самом деле и какое место занимает в нем человек. Отчасти эти картины противоречат друг другу, а отчасти взаимодополнимы и способны составлять целое.

Мы будем рассматривать только научный взгляд на мир, который возник в рамках естественных наук и называется естественнонаучной картиной мира . Существенный вклад в эту картину дает физика. С каждым естественнонаучным открытием система научных представлений о мире становится все полнее. С развитием науки на смену одной картине мира приходит другая. Это называют научной революцией , понимая под ней коренную ломку прежних представлений о мире. Каждая картина мира сохраняет от своих предшественниц лучшее, важнейшее, отвечающее объективному устройству Вселенной. Новая картина сложнее старой. С философской точки зрения мир есть действительность, взятая как целое, схваченная в некотором ее качественном единстве. Однако мир как целое не дан нам непосредственно, поскольку мы занимаем конкретную позицию; мы частичны и ограничены небольшим сегментом реальности.

Научная картина мира - это наши теоретические представления о мире . Она не только итог развития знания, но и самое общее теоретическое знание - система важнейших понятий, принципов, законов, гипотез и теорий, лежащих в основе описания окружающего нас мира. Картина мира не только обобщает все ранее полученные знания о природе, но и вводит в естествознание новые философские принципы и гипотезы, которые коренным образом меняют основы физического теоретического знания. Термин "картина мира" указывает, что речь идет не о части или фрагменте знания, а о целостной системе. Поэтому она позволяет нам видеть мир, не полагаясь на опыт и не зная многих его деталей, а также качественно объяснять и не охваченные теориями явления.

Когда мы говорим "картина мира", то предполагаем, что есть мир и есть еще его картина, точно так же, как считается, что есть события и есть еще восприятие событий. Это означает, что мы "видим" мир не потому, что существует картина мира, а наоборот, картина мира возникает потому, что существует мир, сущность которого мы воспринимаем теоретически. Она указывает на отнесенность наших знаний к объекту - миру в целом - и свидетельствует об относительности человеческого знания. Картина мира является необходимым элементом современного естественнонаучного мышления.

С понятием "картина мира" сопряжено понятие "мировоззрение" , которое, в отличие от картины мира, подчеркивает субъективный ракурс рассмотрения и отражает общий взгляд на место человека в реальной действительности. В узком смысле слова "мировоззрение" - это мои собственные представления об окружающем мире, сложившиеся на основе восприятия моими органами чувств. В широком смысле - это мои накопленные суждения обо всем, что воспринимают мои органы чувств и чем заняты мои мысли, основные цели и ценности. Мировоззрение указывает не на мир сам по себе, а на наше отношение к нему. Это своеобразная "рамка", через которую мы смотрим на мир и которая определяет поле нашего зрения и тем самым характер и направление нашей деятельности. Мировоззрение - комплекс представлений человека о мироздании, природе, обществе, о себе, выраженное в понятиях, образах, ощущениях, отражающих целостное восприятие мира и отношение к нему . Оно реализуется в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества . Это понятие содержит в себе позицию субъекта, его отношение к действительности, цели, идеалы и ценности. В реальной жизни объективное и субъективное тесно связаны, поэтому картина мира органически переходит в мировоззренческие представления и, как говорят, сопряжена с ними.

В основе мировоззрения лежит мировосприятие , которое представляет собой совокупность определенных знаний, имеющих важное значение для целостного восприятия как объективного, так и субъективного мира, как материальной действительности, так и ее образа, который возникает в нашем индивидуальном и общественном сознании. В него входит система ценностей, управляющих поведением человека, и ее обоснование.

В мировоззрение входит также и миропонимание , выраженное в образах реальности, которые формируются в практической жизни, искусстве, литературе, науке, религии. Миропонимание придает наглядность нашим мировоззренческим установкам, которые мы вырабатываем.

Мировоззрение всегда исторично . Оно тесно связано с переживаемыми обществом стадиями его развития, совокупностью тех проблем, которыми непосредственно живет общество, и т.п. Каждой эпохе свойственно свое мировоззрение. На современном этапе развития выработка правильного мировоззрения имеет первостепенную важность для человечества .

Формирование мировоззрения - очень сложный процесс, происходящий под действием множества факторов (но не по приказу!). Это и семья, и обычаи, и общение с людьми, и чтение книг, и соприкосновение с искусством и природой, и реальная повседневность и т.п. Среди многих факторов формирования мировоззрения выделяют три основных источника. Прежде всего - это традиции и мифы , которые создавались в течение тысячелетий, когда люди жили в условиях, которые им диктовала природа. Сейчас традиции играют заметную роль лишь в процессе семейного воспитания, но их игнорировать нельзя. Второй источник - религия , или идея Бога, которая возникла на более позднем этапе развития человечества. Во многих странах даже в наше время она является не только системой верования, но и образом жизни, например, шариат в некоторых мусульманских странах. Любая религия – это феномен истории. Она возникает в определенных условиях, под действием различных причин и определяется особенностями цивилизации. Считается, что потребность в вере в нечто Высшее, недоступное человеческому сознанию, видимо, вечна. Эти два источника мировоззрения относятся к сфере гуманитарных знаний и связаны с духовным, эмоциональным миром человека, с его алогичным восприятием действительности.

mirznanii.com

3.Картины Мира

                                                КАРТИНЫ МИРА   1. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА         Картина мира - это целостное миропонимание, синтезирующее знания на основе систематизирующего начала (научного принципа, идеи, религиозного догмата и т. д.), который определяет мировоззренческую установку человека, его ценностные поведенческие ориентиры.         Словосочетание «научная картина мира» подразумевает некую аналогию между совокупностью описывающих реальный мир научных абстракций и неким "живописным полотном", на котором художник компактно разместил все предметы мира. Как и все прочие аналогии, эта довольно приблизительно отражает суть дела, но тем не менее такое словосочетание обладает удивительным свлйством - оно позволяет  разворачивать "живописное полотно"  подробнее, и при этом сходство с объектом аналогии сохраняется!                                                                                                          рис. 1          В структуре этой картины мира отчетливо видны 4 "стихии". Кстати подобные 4 стихии видны  у же в самой структуре мироздания. Эти 4 "стихии" формируют две "перекладины  креста", взаимосвязанные и обусловленные. И эта взаимосвязь простирается не только в прошлое. Она существует в  настоящем и она обязательно связана с будущим. Мы же эти 4 "стихии" отделили их друг от друга и пытаемся теперь понять картину мироздания, исходя из ортодоксальных материалистических или духовных представлений.          2. ФИЗИЧЕСКОЕ МИРОЗДАНИЕ      Физическая картина мира в качестве основы включает в себя обще-теоретическое физическое знание. Естественно, что на разных этапах развития науки это знание по-разному интерпретировала внешний мир Античная, Ньютоновская и современные физические картины мира очень сильно различаются по своей форме и внутреннему содержанию, и количественно, и качественно.                                                                                                  рис. 2       Схема физической картины мира связана со сменой представлений о материи: от атомистических, корпускулярных представлений о материи к полевым, континуальным, а затем к квантовым. Отсюда и три физических картины мира: механистическая, электромагнитная и квантово-полевая.   2.1. МЕХАНИСТИЧЕСКАЯ КАРТИНА  МИРА    Механистическая картина мира, в отличие от  античной картины мира, явилась фактически первой глобальной картиной мира.                                                                                                    рис. 3   В рамках данной картины мира все События и Перемены были взаимосвязаны и взаимообусловлены механическим движением.   2.2. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ КАРТИНА МИРА       Возникновение электромагнитной картины мира характеризует качественно новый этап эволюции науки.                                                                             рис. 4    Сравнение данной картины мира с механистической выявляет некоторые важные особенности.  Например,                                 Подобная взаимодополнительность картин не является случайностью. Она носит строго эволюционный порядок.   2.3. КВАНТОВО-ПОЛЕВАЯ КАРТИНА МИРА Данная картина мира явилась результатом дальнейшего развития электромагнитной картины мира.                                                                                         рис. 5      Эта картина мира  отражает уже единство двух предыдущих картин мира в единстве на основе принципа дополнительности.   3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ          Главная принципиальная особенность современной естественно-научной картины мира - принцип глобального эволюционизма  можно пояснить тождеством                                                             В этом тождестве События и Перемены  «оживили» ранее статическую Вселенную, обнаружили в ней  единство и тесную эволюционную взаимосвязь всех ее фрагментов.         Современные представления о мире формируются на основе  дифференциации и интеграции естественных наук, единстве физического знания и т. п.                                                                                                         рис. 6      Теперь отметим, что современные представления  ученых о строении  материи самым "забавным" образом отражаются еще в Книге Перемен (Книга перемен).                                                                                                                                         рис. 7      Если вместо ЯН и ИНЬ в качестве исходных элементарных частиц взять   фотон и антифотон, то, следующий уровень (ТАЙ ЯН и ТАЙ ИНЬ) породит  две заряженных и две нейтральных частицы (четыре лептона?), которые далее  порождают восьмеричные  семейства  элементарных частиц (О кварках, О кварковой плазме).       3.1. О ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПОДХОДАХ К НАУЧНОМУ ПОЗНАНИЮ       О том, что  наука находится в глубоком кризисе и ученые усиленно ищут пути выхода из этого кризиса, видимо, говорить не приходится. Более того, многие понимают, что этап дифференциации наук уходит в прошлое, что на смену процессам деления остатков целостной науки на все более мелкие части должен придти этап синтеза, когда начнутся процессы сборки целостного ЕДИНОГО ЗНАНИЯ из отдельных, порой малосвязных фрагментов. Все чаще возникают идеи о необходимости трансдисциплинарных подходах. Вот как об этом, например, пишет В. Г. Буданов в статье "Принципы синергетики и управление кризисом". "Грядущий век - век междисциплинарных исследований. Методология междисциплинарных исследований - это горизонтальная, как говорил Э. Ласло, трансдисциплинарная связь реальности - ассоциативная, с метафорическими переносами, зачастую символьным мотивом, несущим колоссальный эвристический заряд, в отличие от вертикальной причинно-следственной связи дисциплинарной методологии".   Из этой   формулировки, выдержанной в лучших традициях академического стиля  оформлении СЛОВА, сразу же можно сделать вывод о том, что  формулируемый подход к трансдисциплинарному подходу является  "Добром кажущимся" и неизбежно породит реальное "Зло". Лозунг, вроде бы, предельно  ясен -"пролетарии всех стран соединяйтесь".       Но давайте посмотрим, на какой основе будет происходить такое объединение.  В основе каждой науки, а их сегодня насчитывается уже около 15 000, лежат собственные постулаты и аксиомы. Поэтому при попытке междисциплинарных подходов неизбежно будут возникать антагонистические противоречия, которые  могут разрушить даже те небольшие позитивные успехи, которые будут достигнуты на этой "ниве".       Поэтому горизонтальный подход - это главное научное заблуждение. Но что же тогда делать? Необходимо вектор трансдисциплинарного подхода изменить на 90 градусов. Ибо он отражает подсознательное мышление. Надо включать активную силу-СОЗНАНИЕ.       Надо вернуться по своим "следам" в ПРОШЛОЕ, к живительным первоистокам науки, а не искать горизонтальные связи, которые могут  вообще не существовать. Это означает, что начать междисциплинарный подход надо начать с родственных по духу наук.        При этом, например, междисциплинарный подход в физических науках приведет к рождению метафизики,  в химических науках - к рождению метахимии, в социологии - к метасоциологии  и т.д.. Эти процессы будут содействовать интеграции науки в единую науку и способствовать возвращению науки в Прошлое, к своим  живительным первоисточникам.        Но попытка реализации междисциплинарного подхода, при использовании горизонтальных связей приведет к рождению новой науки, а, следовательно, к дальнейшей дифференциации науки.  Это тривиальная  истина, однако для многих она может оказаться за семью печатями. Ее может помешать  осознать  величие собственного подсознания.           Вспомним снова  известную схему из Книги Перемен (Книга перемен) и дополним ее зеркально симметричным изображением (рис.2).                                                                                                                                           рис. 2           Эта схема  иллюстрирует путь возвращения к первоистокам науки - к ее 4 "стихиям" животворящего креста, к ее ВЕЛИКОМУ ПРЕДЕЛУ, когда она была единой и не разделялась на материалистическую и духовную составляющие. Этот путь позволит начать  новый эволюционный цикл развития, который, по образу и подобию с натурфилософией, можно назвать  метанатурфилософией. Задача  метанатурфилософии состоит в том, чтобы из отдельных частей восстановить целостную науку. И в тот момент, когда это произойдет,  когда все науки сольются в одну, когда физика материи и физика духа станут взаимодополнять друг друга, тогда мы и можем сказать, что создана ТЕОРИЯ ВЕЛИКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, о которой мечтают ученые.       Путь создания такой теории можно пояснить рисунком 2. Обратите внимание, что "склеивание" целого из частей происходит с учетом закона отражения. Если вести речь о физике материи (один цвет триграмм) и физики духа (другой цвет триграмм), то  "склеивание" начинается именно с учетом их взамодополнительности.     Посмотрите, при склеивании эта взаимодополнительность учитывается. Здесь даже сами триграммы записаны с учетом зеркального отражения. Таким образом, трансдисциплинарный подход должен происходить тоже по вертикали, с учетом причинно-следственных связей, которые существовали всегда, как в физике материи, так и в физике духа. Методология предельно проста.  "Ортодоксальным" материалистам необходимо последовательно  искать и находить общие закономерности, существующие как в физике духа, так и в физике материи. Аналогичный     подход должны исповедовать и слуги духовных наук. Они должны спуститься на "грешную" Землю и "привязать" духовные законы к земным. Именно с этих взаимодействий должны инициироваться процессы глобальной интеграции множества физических и духовных наук в  единую науку. И, может быть, здесь сыграет, наконец, свою позитивную роль пресловутый Комитет по лженауке, который может стать арбитром в регулировании этого трансдисциплинарного  процесса.        Из вышеизложенного следует, что до тех пор, пока в науке будет господствовать ортодоксальный материализм, теория Единого Поля, Единая теория Мира, создана не будет. Но самое удивительное в этой ситуации заключается в том, что фундамент ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА ЕДИНОГО ЗНАНИЯ, о котором мечтают ученые уже создан. В качестве такого фундамента служит милогия, в основе которой лежит ЕДИНЫЙ ЗАКОН, являющимся ее ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТУЛАТОМ, за пределы которого не может выйти ни одна наука. А потому  милогия в принципе не содержит в себе противоречий и антагонизмов. Противоречия и антагонизмы существуют в науках и во внутреннем мире человека, который начинает рассматривать милогию со своих позиций.     Не несите свои принципы в милогию-это может вызвать отторжение. Берите принципы в милогии и несите в науку-это принесет Вам успех.          Так, в современной науке декларируется, что природа рассматривается в движении и развитии, что в физике  используется диалектический метод (вещество и поле, частица и волна, масса и энергия, и т.п., которые  рассматриваются в диалектическом единстве). Но на деле движение и развитие рассматривается только как бы на плоскости, за пределами которой существует только физический вакуум (или эфир). Поэтому существование иных миров, с более высокими измерениями не допускается. Вместо этого изобретаются математические гиперпространства типа вакуума (или эфира). Переходы в высшие измерения рассматриваются как переходы  за границу "осознанного мира" и все многообразие взаимодействий и взаимопревращений фундаментальных частиц и античастиц рассматривается как взаимодействие с неестественными, с точки зрения Единого Закона, "плоскими" пространствами средами ( физический вакуум, эфир).         3.2. О ЕДИНОЙ КАРТИНЕ МИРА     Представления об основе мироздания складываются на основе разработки единой теории поля, объединяющей все фундаментальные взаимодействия (теории «Великого объединения», теории «Сверхвеликого объединения»). Однако до сир пор  эти теории живут только в мечтах ученых. и похоже эти мечты еще долго останутся мечтами.         Во-первых, потому, что  для создания такой теории нужен иной тип мышления.        Во-вторых, основы этой теории уже содержаться в милогии, но для того, чтобы это понять, нужна  смена научной парадигмы. Вместо индуктивного научного метода необходимо перейти к дедуктивному научному методу, который лежит в основе милогии, как науки о Едином Законе эволюции живой и неживой материи. Попытка построить теорию Единого Поля, даже при условии организации  междисциплинарных исследований, на самом деле является большей утопией, чем учение утопического социализма на заре его возникновения.    В-третьих, необходимо переосмыслить некоторые положения современной картины мира, которые, в частности касаются монады "пространство-время" и принципов их взаимодействия.       Концепция единства физики материи и физики духа позволяет выдвинуть комбинированный принцип взаимодействия. Пространство-время и причинность относительны и взаимодополнительны. Принцип неопределенности и принцип дополнительности являются частными принципами, отражающими соответственно "корпускулярно-волновые свойства" монады "пространство-время".  Принцип дальнодействия и близкодействия также являются взаимодополнительными.       Например, уже сегодня существует теория, которая жизнеутверждает принцип дальнодействия. Это теория проф.  Н.Х. Валитова, изложенная в его монографии " Вакуумные колебания  при химическом возбуждении атомов. молекул и хаотичность силовых линий электромагнитного и гравитационного поля". В этой монографии Нажип Валитов доказал, что любые объекты  взаимодействуют друг с другом  мгновенно, независимо от расстояния между ними. К сожалению, я не читал этой поистине замечательной книги, однако могу сказать, что реализация  принципа дальнодействия возможна только в резонансном режиме, о свойствах которого достаточно много говорится в моих монографиях и на сайте.   Сегодня существуют уже и физические картины мира, отражающие многие свойства научной картины будущего, которую будет исповедовать наука завтрашнего дня.      Сегодня современная наука вплотную подошла к осознанию существования полей иного вида -торсионных. Эти поля (по Акимову А.Е.) характеризуются: ·        Образуются вокруг вращающегося объекта и представляет собой совокупность микровихрей пространства. Так как вещество состоит из атомов и молекул, а атомы и молекулы имеют собственный спин - момент вращения, вещество всегда имеет ТП. Вращающееся массивное тело тоже имеет ТП. Существует волновое и статическое ТП. Может возникать за счет особой геометрии пространства. Еще один источник - электромагнитные поля. ·    Связь с вакуумом. Составлящая вакуума - фитон - содержит два кольцевых пакета, вращающихся в противоположных направлениях (правый и левый спин). Первоначально они скомпенсированы и суммарный момент вращения равен нулю. Поэтому вакуум никак себя не проявляет. Среда распространения торсионных зарядов - физический вакуум. ·     Свойства магнита. Торсионные заряды одноименного знака (направления вращения) - притягиваются, разноименного - отталкиваются. ·     Свойство памяти. Объект, создает в пространстве (в вакууме) устойчивую спиновую поляризацию, остающуюся в пространстве после удаления самого объекта. ·    Скорость распространения - практически мгновенно из любой точки Вселенной в любую точку Вселенной. ·   Данное поле имеет свойства информационного характера - оно не передает энергию, а передает информацию. Торсионные поля - это основа Информационного Поля Вселенной. ·   Энергия - как вторичное следствие изменения торсионного поля. Изменения в торсионных полях сопровожаются изменением физических характеристик вещества, выделением энергии. ·    Распространение через физические среды. Так как ТП не имеет энергетических потерь, то оно не ослабляется при прохождении физических сред. От него нельзя спрятаться. ·    Человек может непосредственно воспринимать и преобразовывать торсионные поля. Мысль имеет торсионную природу. ·    Для торсионных полей нет ограничения во времени. Торсионные сигналы от объекта могут восприниматься из прошлого, настоящего и будущего объекта. ·    Торсионные поля являются основой мироздания.      Фитон (по Акимову А.Е.) -это  сфера, сшитая из шестиугольников. Посмотрите, разве не похожа эта модель на следующую фотографию  из журнала «Нэшил джиогрэфик» (Д.Мелхиседек, «Древняя Тайна Цветка Жизни», том 1,стр.71), на которой показано, что Галактики  окружены энергетическими сферами. На фотографии вида и энергетическая сфера крошечной галактики с двумя спиралевидными рукавами, заключенная вместе с группой отдельно стоящих звезд в энергетическую сферу.  Вне этой сферы есть другая огромная  энергетическая сфера (решетка из шестиугольников).

                                    

                                                                            рис. 3     Академик Акимов А.Е. считает,  что вакуум представляет собой сверхплотную фитонную упаковку. И, видимо. он прав. Только фитоны на каждом уровне иерархии мироздания являются собственными. Они имеют собственное пространство, собственное время и собственный масштабный коэффициент подобия, позволяющий осуществлять фазовые переходы из одного состояния в другое. Другими словами, можно сказать, что свойства вакуума, отраженные в теории Акимова, можно распространять на все многомерные миры.      Свойства этих многомерных миров обосновывается в монографии А.С. Чуева "Физическая картина мира в размерности "Длина-Время"[75]. Особый интерес эта картина представляет потому, что в ней приводится классификация отношений, отражающей взаимосвязи между физическими величинами и константами. Уже в самой размерности здесь чувствуется почерк свойств монады "Пространство-Время ("События-Перемены") и, следовательно, почерк Единого Закона эволюции двойственного отношения (монады).       Единая картина мира наиболее глубоко отражается в милогии,  в фундаменте которой лежит Единственный Постулат, имеющий силу Единого Закона, отражающего закон эволюции двойственного отношения. Единый закон не является изобретением автора, которое "завтра" можно заменить более новым и современным. Единый закон самым естественным образом отражает единство  древних знаний (О древних знаниях), которые гармонично сплетаются в Единый Цветок Жизни мироздания.                                                                                                         рис. 4  Этот Цветок Жизни несет в себе законы порождения  генетического кода мироздания (О генетическом коде). И наконец, древние знания, запечатанные в Древнем Цветке Жизни распечатываются в новой науке как "звездные карты миров".                                                                                                                      рис. 5               Эти  замечательная классификация позволяет осознать тайны многих других классификаций, проявляющихся сегодня на всех уровнях Бытия. Так, например, сегодня  аналогичные закономерности обнаружены в формировании алфавитов определенных языков. При этом свойства знаков алфавита оказываются во многом сходны со свойствами  молекул ДНК.      При  этом  отрадно отметить, что подобные свойства обнаружены, прежде всего, в русском языке (О Роде Древних).   3.3. ЯЙЦО ЖИЗНИ          В книге Д. Мелхиседека "Тайна Древнего Цветка Жизни" приводятся сведения о Яйце Жизни (Эзотерика).  Это знаменитое Яйцо Жизни, которое имеет следующую форму.                                                                                                                                                                                                                                                                   рис.6        Он пишет, что эти первичные восемь клеток вашего организма    бессмертны по сравнению   со всеми другими клетками.  Все клетки организма циклически обновляются каждые пять-семь лет.        Все до единой клетки за этот период умирают и заменятся новыми, за исключением первичных восьми клеток. Эти клетки остаются живыми  с момента зачатия и до момента, когда Вы умираете и покидаете тело. Все остальные проходят свои циклы жизни, а эти нет. А теперь взгляните на рис. 5, где на кубе и на звзедном тетраэдре отражены  эволюционные потоки ЯН-ИНЬ и сравните эти рисунки с рис. 4 и 5. отражающими свойства Древнего Цветка Жизни. Уловили сходство? Видите, что Яйцо Жизни является "первочастицей" Цветка Жизни?        Снова чудо? Но мы уже неоднократно доказывали, что у Единого закона чудес не бывает. Все здесь творится по образу и подобию. Разве не считалось ранее чудом двойная спираль  ДНК? Разве можно считать чудом двойную спираль электромагнитного поля?       Единый Закон эволюции двойственного отношения жизнепотоков ЯН-ИНЬ активизирует в Яйце Жизни  ДВИЖУЩУЮ СИЛУ, которая порождает все События и Перемены, творящие настоящее  чудо -человека.        Посмотрите и увидьте, что Яйцо Жизни несет в себе все свойства мировой константы (Эволюция размерности, Монада "L-T"), отражаемой, по образу и подобию, во всех структурах Цветка Жизни.            Посмотрите и увидьте, что Куб и звездный тетраэдр несет в себе все функции Яйца Жизни.             Это Яйцо Жизни несет в себе ЗАМЫСЕЛ Творения Человека и проявляет этот ЗАМЫСЕЛ  во всех физических структурах человека. Во всех, кроме одной - структур Сознания. Это должен сделать сам человек. Он не должен жит в соответствии с типом мышления -"бытие определяет сознание". Он должен пройти тернистый  путь собственного самоосознания.      Это значит, что у каждого человека существует Великий Предел всех  структур его звездного тела (о звездных телах). И этот Великий Предел может разворачиваться (пассионарный всплеск, рождение) и сворачиваться (потенциализация), порождая янские, или иньские  эволюционные потоки. На сегодняшний день эти свойства эволюционных потоков у человека проявляются однократно -0человек рождается, достигает зрелости и умирает).  Но уже сегодня существуют факты, свидетельствующие о других реальных возможностях человеческого организма, к которым, в первую очередь, можно отнести  мгновенную телепортацию собственного организма в любое пространство-время, ибо в основе телепортации лежит феномен  сворачивания всех структур организма в Великий Предел (Яйцо Жизни) с последующим его разворачиванием в новом пространстве-времени. Ну чем не машина времени?   4. НАУКА И РЕЛИГИЯ     Кое-то, прочитав это название, могут немедленно ассоциировать его с популярными изданиями с аналогичными названиями. Но это далеко не так. Наука и религия представляют собой взаимодополнительные ветви Единого Знания.       Вот как говорит об этом Е.Блаватская ("Тайная доктрина, Синтез науки, религии и философии", том 1). «НЕТ РЕЛИГИИ В ЫШЕ ИСТИНЫ...Знание превыше всего. Каждый, кто принес частицу  знания, уже есть благодетель человечества. Каждый, собравший искры знания, будет подателем Света. Научимся оберегать каждый шаг научного познавания. Пренебрежение к науке есть погружение во тьму. Каждый имеет право получить доступ к Учению.

Прочтите труд, насыщенный стремлением к Истине. Невежды сеют предубеждения, сами не давая себе труда даже прочесть книгу. Самый утверждающий труд называют отрицанием. Признание Высших Принципов считается самым ужасным кощунством. Истинно, предрассудок – плохой советник! Но нельзя обойти все собранные познания. Не забудем принести признательность тем, кто жизнью своею запечатлели Знание".

Лучше не скажешь. А вы читали Е.Блаватскую? Вот как пишет сама Е.Блаватская о "Тайной доктрине": ".. Но может быть полезно подтвердить со всею ясностью, что учения, заключенные в этих томах, хотя бы и отрывочные и неполные, не принадлежат какой-либо одной религии, как-то индусов, Зороастра, халдеев и египтян, ни к Буддизму, Исламу, Иудаизму или Христианству, исключительно. Тайная Доктрина является сущностью всех их. Рожденные от нее в своих началах, различные религиозные системы возвращаются теперь к своему первоначальному элементу, из которого произошла, развилась и материализовалась каждая тайна и догма. Более чем вероятно, что книга эта будет рассматриваться большинством, как самая дикая небылица, ибо кто когда слышал о Книге Дзиан?"     Самое интересное заключается в том, что и к милогии, которая призвана прервать процессы дифференциации наук и синтезировать их в единую науку, сегодня у большинства ученых еще возникаю такие же суждения. Единый закон, какая чушь? Это просто сотрясение воздуха! Этого не может быть никогда потому, что не может быть никогда!!! А некоторые из этих людей имеют высокие степени учености. Но время уже начинает все расставлять по своим местам. И уже недалек тот день  когда такие люди, зомбированные величием собственного самомнения предстанут перед Судом чести нового общества. И неважно, когда это случится, при их жизни, или позднее.          Думаю, что не предвзятое отношение к "тайной доктрине" убедит читателей в том, что они имеют дело с проявлением Единого закона эволюции двойственного отношения, что они имеют дело с законами, данными позднее свыше в Учении Михаила (Об Учении Михаила) и многих других духовных учениях.        А вот как прямо и недвусмысленно повествуется в книге Дзиан о том, что "ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО". " ...ВНИМАЙТЕ, ВЫ, СЫНЫ ЗЕМЛИ, ВАШИМ НАСТАВНИКАМ – СЫНАМ ОГНЯ (а)! ПОЗНАЙТЕ, НЕТ НИ ПЕРВОГО, НИ ПОСЛЕДНЕГО; ИБО ВСЕ ЕСТЬ ЕДИНОЕ ЧИСЛО, ИСШЕДШЕЕ ИЗ НЕ-ЧИСЛА (b)".            Весы монады (Весы монады) достаточно ясно раскрывают смысл взаимоотношений Числа (плюс) и Не-числа (минус).                                                               Данное тождество отражает гармонию рыночных отношений между любым числом и не-числом и их отношением к творящему их Целому. Буду искренне рад, чтобы великий смысл этого тождества осознали и вы, мои читатели, ибо они отражают Единую концепцию рыночных отношений гармонии в любом мироздании, составленном из бесконечного множества  чисел и не-чисел.        Это тождество скрывает в себе тайну происхождения всех Вселенных, тайну происхождения всех священных чисел, тайну происхождения  нумерологии, но не той нумерологии, которая процветает сегодня махровым цветом и которая уже почти  не имеет ничего общего с истинной  нумерологии, ибо в искаженно-рафинированной  людьми нумерологии числа отчуждены от своих первоистоков, т.е. не соединены с творящим их Началом.   РЕЗЮМЕ        1. Сколько лет потребуется нашей  науке, чтобы   осознать эти очевидные  сегодня уже для многих истины?         2. Сколько лет  еще понадобится в одиночку   создавать и развивать новую науку, предназначенную для людей новой 6-й расы? Может быть, "официальные" ученые, наконец, озаботятся и вглянут на милогию образца 2014 года (www.newnauka.narod.ru), чтобы получить первое представление о том, какие качественно новые свойства  приобрела милогия в году 2014?        Может быть, у них мелькнет смутная мысль, что уже в 2014 году они могут опоздать  с признанием и могут оказаться лишними? Зомбированные величием своего подсознания и учеными степенями, они всерьез считают, что им доступны даже самые сокровенные знания.      Но почему тогда происходит борьба научных концепций? Почему качественно новые знания пробивают себе дорогу, когда представители старых знаний просто вымирают на физическом плане?           А может быть, официальная наука уже давно превратилась в союзы гильдий ремесленников от науки, правда высококвалифицированных, но ремесленников, зомбированных величием своего подсознания и  высоких степеней учености, не позволяющих осознать порочность существующего научного мышления?           3. Мое твердое убеждение заключается в том, что на официальную науку надежд мало и в одиночку ли, или совместно с честными и независимыми учеными, но  новая наука одержит победу, и не в будущих поколениях, когда представители нынешней официальной науки, науки "рафинированного" материализма, не могут осознать порочность существующего научного мышления, продолжая считать сбя истинными поборниками рафинированной истины. Но они будут    будут вынуждены официально признать новую науку еще  при жизни нынешнего поколения. Но это будет означать "конец дней" современной официальной науки, конец дней "научно-ремесленным гильдиям" ученых, не сумевшим понять принципов нового научного мышления.  Может быть, Комитету по лженауке следует повернуться лицом именно к этой проблеме и обратить   внимание на состояние официальной  науки, все более и более превращающейся в лженауку, с ее "трансдисциплинарными" подходами.      

milogy.net


Смотрите также