В поисках паранормального. Картины мистика


Мистика знаменитых картин - Калейдоскоп

Модильяни... На самые громкие мастера вдохновила его студентка Жанна Эбютьен. Через три года выбросилась из окна и разбилась насмерть.http://cp14.nevsepic.com.ua/18/17471/1384722236-isabella-brant-----1626.jpgПримерно та же история произошла с великим фламандским живописцем Рубенсом. Его постоянной моделью была первая жена — красавица Изабелла. Часто писал он и свою дочь. Изабелла умерла, не дожив до тридцати пяти лет, дочь скончалась в двенадцатилетнем возрасте. Рубенс долго оплакивал своих близких и лишь многие годы спустя, когда ему уже перевалило за пятьдесят, женился на шестнадцатилетней красавице Елене Фоурменс, тоже ставшей егонатурщицей. Вскоре Елена... похоронила своего супруга. Современные специалисты утверждают, что она обладала очень сильным биополем, способным защитить ее от «вытягивания» жизненной энергии за полотно. Первая жена этого качества была лишена и поплатилась жизнью.http://i.piccy.info/i7/ae42ae83b484aa96de6f8eb4f03972c4/1-5-4575/46989528/attach.asp_800.jpg

"Знаменитая модель художника Владимира Боровиковского Лопухина умерла через три года после написания портрета безо всякой на то причины. Та же участь постигла и мальчика Васю, позировавшего для картины Перова Тройка. Его мать как чувствовала: запрещала сыну позировать художнику."

И похожих примеров сотни. Но даже эксперты, опровергавшие эти якобы легенды, признают: какая-то мистическая загадка все же существует. Игорь Вагин, ведущий специалист России по танатологии (наука о смерти), считает, что портрет — это биоэнергоинформационный фантом человека. Почему при разводах люди рвут фото партнеров? Потомучто хотят принести им несчастье. А портрет — более мощная структура.

Механизм воздействия, как утверждает Вагин, прост. На выставки знаменитых художников ходят массы людей. Вместе с тем, у талантливых мастеров много коллег-недоброжелателей. На кого переносится вся зависть, ненависть, черная энергия? Конечно же, на портреты близких, в которые мастера вкладывают свою любовь. И чем талантливей сделан портрет, тем ранимей оригинал. Кто-то из зрителей просто завидует красоте этих женщин.http://content.foto.mail.ru/mail/juju777/_blogs/i-1593.jpgМногие натурщицы Серова умирали вскоре после сеансов позирования. Наиболее загадочной была смерть модели, изображенной на известном полотне «Девушка, освещенная солнцем» (в народе ее называют «Девушка с персиками»).http://www2.ok.ya1.ru/uploads/posts/2009-10/1255789980_3585_oli_php.jpgБуквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь Константина Сомова, позировавшая ему для картины «Дама в голубом».http://s48.radikal.ru/i121/1207/e1/a364c1d846c1.jpgВрубель написал портрет своего маленького сына, родившегося с заячьей губой (от последней жены — известной певицы Забелы-Врубель), причем живописец изобразил своего отпрыска, даже не пытаясь скрыть врожденное уродство. После завершения работы над портретом мальчик скончался. Вскоре, не сумев пережить трагедии, умер и сам Врубель.

 Мистика картинДурную славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи «Джоконда». Восторг и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не станем, а вот о странном (если не сказать ужасном) воздействии образа на зрителя стоит поговорить.

Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения. Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он, неожиданно для себя, остановился у «Джоконды» и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо — знаменитыйписатель тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев.

Гений Леонардо? Ведь великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой, и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни. Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с «Джокондой», будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки.

Работники Лувра, кстати, отметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению «Джоконды». Она темнеет, но стоит посетителям вновь заполнить залы музея, и Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко. Вампир — да и только!http://img11.nnm.me/b/f/6/1/5/19577ef0e54f4ffeae99724e261.jpg"Долгие месяцы мучался над своей картиной «Иван Грозный убивает своего сына Ивана… » и великий Илья Репин. На ранней стадии написания полотна художник признавался, что убирал холст с глаз долой

Репину в разное время позировало несколько натурщиков. До нас дошли этюды головы царевича, в которых узнаются художник В. К. Менк и знаменитый прозаик Всеволод Гаршин, который вскоре после позирования бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Правда, Гаршин был душевнобольным человеком, недуг которого время от времени обострялся. И все же... Сначала картина Репина, законченная в 1885 году, была показана в мастерской друзьям художника: Крамскому, Шишкину, Брюллову. Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление.

Затем «Иван Грозный» был представлен на официальной выставке в Петербурге, и реакция широкой публики мало отличалась от реакции друзей художника. Реализм, граничащий с натурализмом, испугал многих зрителей. Президент Академии художеств, Великий князь Владимир Александрович, сказал жене перед посещением выставки: «Не пугайтесь,подготовьтесь, сейчас вы увидите эту страшную картину».

В Москве демонстрация полотна поначалу была запрещена императором Александром III. И лишь через некоторое время запрет был снят с оговорками о нежелательности показа картины женщинам и детям.http://www.tourofmoscow.com/sites/default/files/myssorgsky4.jpgМусоргскийhttp://www.artariya.ru/wp-content/gallery/repin-i-e/2287_55h50-repin-i-e-portret-n-i-pirogova.jpgПирогов/800/600/https/artchive.ru/images/work/800/25898.jpgСтолыпинКстати, портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского Репин закончил буквально за день до их кончины. Столыпина застрелили на следующий день после окончания работы над его портретом. Преждевременная смерть постигла еще минимум восемь моделей художника.

alindomik.livejournal.com

Мистика картин » Перуница

0О мистической связи человека и его портрета знали с древних времен. Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит: «Не делай... никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». Этот запрет иудеи соблюдали столетиями, делая исключение лишь для животных. Ислам также запрещает рисовать портреты. Существовал подобный запрет и в ряде первобытных культур.

Люди, интересующиеся живописью, подметили целый ряд случаев, когда внезапно погибали те, кого изображали на своих полотнах великие художники века назад и в наше время. Примеры? Пожалуйста.

Рембрандт, один из величайших мастеров кисти. Пережил двух жен и всех детей. Саския знакома всем по «Данае», «Флоре» и другим бессмертным картинам. Умерла спустя 8 лет после свадьбы. Рембрандт много рисовал и детей. Трое умерли в младенчестве. Четвертый — Титус — дожил лишь до 27 лет. Вторая жена — Хендрике Стоффельдс. Излюбленная модель, запечатленная на многих картинах Рембрандта. Тоже быстро умерла.

Модильяни... На самые громкие полотна мастера вдохновила его студентка Жанна Эбютьен. Через три года выбросилась из окна и разбилась насмерть.

Примерно та же история произошла с великим фламандским живописцем Рубенсом. Его постоянной моделью была первая жена — красавица Изабелла. Часто писал он и свою дочь. Изабелла умерла, не дожив до тридцати пяти лет, дочь скончалась в двенадцатилетнем возрасте. Рубенс долго оплакивал своих близких и лишь многие годы спустя, когда ему уже перевалило за пятьдесят, женился на шестнадцатилетней красавице Елене Фоурменс, тоже ставшей его натурщицей. Вскоре Елена... похоронила своего супруга. Современные специалисты утверждают, что она обладала очень сильным биополем, способным защитить ее от «вытягивания» жизненной энергии за полотно. Первая жена этого качества была лишена и поплатилась жизнью.

"Знаменитая модель художника Владимира Боровиковского Лопухина умерла через три года после написания портрета безо всякой на то причины. Та же участь постигла и мальчика Васю, позировавшего для картины Перова Тройка. Его мать как чувствовала: запрещала сыну позировать художнику."

И похожих примеров сотни. Но даже эксперты, опровергавшие эти якобы легенды, признают: какая-то мистическая загадка все же существует.

Игорь Вагин, ведущий специалист России по танатологии (наука о смерти), считает, что портрет — это биоэнергоинформационный фантом человека. Почему при разводах люди рвут фото партнеров? Потому что хотят принести им несчастье. А портрет — более мощная структура.

Механизм воздействия, как утверждает Вагин, прост. На выставки знаменитых художников ходят массы людей. Вместе с тем, у талантливых мастеров много коллег-недоброжелателей. На кого переносится вся зависть, ненависть, черная энергия? Конечно же, на портреты близких, в которые мастера вкладывают свою любовь. И чем талантливей сделан портрет, тем ранимей оригинал. Кто-то из зрителей просто завидует красоте этих женщин.

Многие натурщицы Серова умирали вскоре после сеансов позирования. Наиболее загадочной была смерть модели, изображенной на известном полотне «Девушка, освещенная солнцем» (в народе ее называют «Девушка с персиками»).

Буквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь Константина Сомова, позировавшая ему для картины «Дама в голубом».

Врубель написал портрет своего маленького сына, родившегося с заячьей губой (от последней жены — известной певицы Забелы-Врубель), причем живописец изобразил своего отпрыска, даже не пытаясь скрыть врожденное уродство. После завершения работы над портретом мальчик скончался. Вскоре, не сумев пережить трагедии, умер и сам Врубель.

Дурную славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи «Джоконда». Восторг и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не станем, а вот о странном (если не сказать ужасном) воздействии образа на зрителя стоит поговорить.

Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения. Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он, неожиданно для себя, остановился у «Джоконды» и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо — знаменитый писатель тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев.

Гений Леонардо? Ведь великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой, и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни. Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с «Джокондой», будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки.

Работники Лувра, кстати, отметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению «Джоконды». Она темнеет, но стоит посетителям вновь заполнить залы музея, и Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко. Вампир — да и только!

"Долгие месяцы мучался над своей картиной «Иван Грозный убивает своего сына Ивана… » и великий Илья Репин. На ранней стадии написания полотна художник признавался, что убирал холст с глаз долой

Репину в разное время позировало несколько натурщиков. До нас дошли этюды головы царевича, в которых узнаются художник В. К. Менк и знаменитый прозаик Всеволод Гаршин, который вскоре после позирования бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Правда, Гаршин был душевнобольным человеком, недуг которого время от времени обострялся. И все же...

Сначала картина Репина, законченная в 1885 году, была показана в мастерской друзьям художника: Крамскому, Шишкину, Брюллову. Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление.

Затем «Иван Грозный» был представлен на официальной выставке в Петербурге, и реакция широкой публики мало отличалась от реакции друзей художника. Реализм, граничащий с натурализмом, испугал многих зрителей. Президент Академии художеств, Великий князь Владимир Александрович, сказал жене перед посещением выставки: «Не пугайтесь, подготовьтесь, сейчас вы увидите эту страшную картину».

В Москве демонстрация полотна поначалу была запрещена императором Александром III. И лишь через некоторое время запрет был снят с оговорками о нежелательности показа картины женщинам и детям.

Кстати, портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского Репин закончил буквально за день до их кончины. Столыпина застрелили на следующий день после окончания работы над его портретом. Преждевременная смерть постигла еще минимум восемь моделей художника.

www.perunica.ru

МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

Мария Лопухина, происходящая из графского рода Толстых, сразу же после собственной свадьбы (ей было 18 лет) позировала Владимиру Боровиковскому. Портрет был заказан ее супругом. На момент его написания Мария выглядела просто великолепно. Ее лицо излучало столько очарования, одухотворенности и мечтательности… Не могло возникнуть никакого сомнения в том, что обворожительную натурщицу ожидает долгая и счастливая жизнь. Непостижимый факт, но Мария умерла от чахотки, когда ее было всего 23 года.

Гораздо позже поэт Полонский напишет «Красоту ее Боровиковский спас…». Однако сразу же после смерти юной красавицы это мнение разделили бы далеко не все. Ведь в то время по Москве пошли разговоры о том, что виноват в смерти Марии Лопухиной именно злосчастный портрет.

От этой картины стали шарахаться, словно от призрака. Полагали, что если на нее посмотрит юная особа, то она вскоре умрет. По некоторым сведениям загадочный портрет погубил около десяти девушек на выданье. Говорили, что отец Марии, известный мистик, после того, как умерла его дочь, заманил ее дух в это полотно.

Однако, спустя почти сотню лет, Павел Третьяков не побоялся и приобрел этот зрительный образ для собственной галереи. После этого картина «присмирела». Но что же это было – пустые сплетни, странное стечение обстоятельств или за таинственным явлением кроется нечто большее? К сожалению, ответ на этот вопрос мы, скорее всего, уже не узнаем.

Илья Репин – гроза натурщиков?

Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что Илья Ефимович Репин – один из величайших русских живописцев. Но существует одно странное и трагическое обстоятельство: многие, кому выпала честь быть его натурщиками, вскоре умирали. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов, итальянский актер Мерси д’Аржанто. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения… Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу.

МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ«Бурлаки на Волге», 1870—1873 г.

Однако самая жуткая история приключилась с картиной «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которая в наше время больше известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына». Даже уравновешенным людям при взгляде на полотно становилось не по себе: слишком реалистично написана сцена убийства, слишком много на холсте крови, которая кажется настоящей.

Выставленное в Третьяковской галерее полотно производило странное впечатление на посетителей. Одни перед картиной рыдали, другие впадали в ступор, с третьими приключались истерические припадки. А молодой иконописец Абрам Балашов 16 января 1913 года порезал холст ножом. Его отправили в лечебницу для душевнобольных, где он и умер. Полотно удалось отреставрировать.

МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ«Иван Грозный убивает своего сына», 1883—1885

Известно, что Репин долго раздумывал, прежде чем браться за картину об Иване Грозном. И не зря. Художник Мясоедов, с которого был написан образ царя, вскоре в гневе чуть не прикончил своего малолетнего сына, которого тоже звали Иваном, как и убиенного царевича. Образ же последнего писался с литератора Всеволода Гаршина, который впоследствии сошел с ума и покончил с собой, бросившись в лестничный пролет…

Убийство, которого не было

История о том, что Иван Грозный является сыноубийцей – всего лишь миф. 

Считается, что Иван Грозный убил сына в припадке гнева ударом посоха в висок. Причины у разных исследователей называются разные: от бытовой ссоры до политических трений. Между тем ни в одном из источников прямо не говорится о том, что царевич и наследник престола был убит собственным отцом!

В «Пискаревском летописце» сказано: «В 12 час нощи лета 7090 ноября в 17 день… преставление царевича Иоанна Иоанновича». Новгородская четвертая летопись сообщает: «Того же (7090) году преставися царевич Иоанн Иоаннович на утрени в Слободе». Причина смерти не называется.В 60-е годы прошлого столетия были вскрыты могилы Иоанна Грозного и его сына. На черепе царевича отсутствовали повреждения, характерные для мозговой травмы. Следовательно, сыноубийства не было?! Но откуда тогда взялась легенда о нем?

МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВАнтонио Поссевино — представитель Ватикана в России времен Ивана Грозного и Великой смуты

Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Идея не встретила поддержки у русского царя. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Царевич вступился за жену: до этого отец уже отправил в монастырь двух его первых жен, которые не смогли зачать от него. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Он бросился на батюшку, а тот в припадке буйства ударил посохом и пробил сыну висок. Однако, кроме Поссевина, ни один источник не подтверждает этой версии, хотя позднее ее охотно подхватили и другие историки – Штаден и Карамзин.

Современные исследователи предполагают, что иезуит придумал легенду в отместку за то, что ему пришлось возвратиться к папскому двору «несолоно хлебавши».

При эксгумации в костных тканях царевича были найдены остатки ядов. Это может указывать на то, что Иоанн-младший скончался от отравления (что не редкость для тех времен), а вовсе не от удара твердым предметом!

Тем не менее на картине Репина мы видим именно версию сыноубийства. Исполнена она с таким необычайным правдоподобием, что невольно веришь: все так и происходило на самом деле. Отсюда, конечно, и «убийственная» энергетика.

И снова Репин отличился 
МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВАвтопортрет Репина

Как-то Репину заказали огромное монументальное полотно «Торжественное заседание Государственного совета». Картина была завершена к концу 1903 года. А в 1905 году грянула первая русская революция, в ходе которой полетели головы изображенных на полотне чиновников. Одни лишились постов и званий, другие и вовсе поплатились жизнью: министр В.К. Плеве и великий князь Сергей Александрович, бывший генерал-губернатором Москвы, были убиты террористами.

В 1909 году художник по заказу Саратовской городской думы написал портрет премьер-министра Столыпина. Едва он закончил работу, как Столыпин был застрелен в Киеве.

Кто знает – может, не будь Илья Репин так талантлив, трагедий могло и не случиться. Еще в XV столетии ученый, философ, алхимик и маг Корнелий Агриппа Неттесгеймский писал: «Бойтесь кисти живописца – его портрет может оказаться более живым, чем оригинал».

МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВП. А. Столыпин. Портрет работы И. Репина (1910)
Мистическая картина «Незнакомка» Ивана Крамского

Картина удивительным образом пережила два периода массового интереса к себе, причём в совершенно разных эпохах. Впервые — после написания в 1883 году, она считалась воплощением аристократизма и была очень популярна у искушённой петербургской публики.

Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь».

МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

Многолетние исследования того, «кто же изображен на картине Крамского», не дали результатов. По одной из версий, прототипом «символа аристократичности» стала крестьянка по имени Матрёна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева.

«Незнакомка» Ивана Крамского – один из самых загадочных шедевров русской живописи.

На первый взгляд, в портрете нет ничего мистического: красавица едет по Невскому проспекту в открытой коляске.

Многие считали героиню Крамского аристократкой, но модное, отороченное мехом и синими атласными лентами бархатное пальто и стильная шляпка-беретка, вкупе с насурьмленными бровями, помадой на губах и наведенным румянцем на щеках, выдают в ней даму тогдашнего полусвета. Не проститутка, но явно содержанка какого-то знатного или богатого человека.

Однако когда художника спрашивали, существует ли эта женщина в реальности, он только усмехался и пожимал плечами. Во всяком случае, оригинала никто не встречал.Меж тем Павел Третьяков отказался приобрести портрет для своей галереи – может быть, опасался поверья о том, что портреты красавиц «высасывают силы» из живых людей.

МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВИван Николаевич Крамской

«Незнакомка» начала путешествовать по частным собраниям. И очень скоро обрела дурную славу. Первого ее владельца бросила жена, у второго сгорел дом, третий обанкротился. Все эти несчастья приписывали роковой картине.

Не избежал проклятия и сам Крамской. Меньше чем через год после создания «Неизвестной» один за другим умерли два его сына.

«Проклятая» же картина отправилась за рубеж. Говорят, и там она чинила всяческие беды своим обладателям. В 1925 году «Незнакомка» вернулась в Россию и все же заняла свое место в Третьяковской галерее. С тех пор никаких эксцессов больше не происходило.

Может, все дело в том, что портрет с самого начала должен был занять подобающее ему место?

Автор: Мария Подолецкая.

Оставьте свой след в истории — напишите комментарий

Понравился пост? Поддержи, нажми НРАВИТСЯ

источник

mirzenshiny.ru

Мистика картин. Произведение искусства, как энергетический объект

Кто не мечтает иметь собственный портрет, написанный известным художником? А между тем, это рискованно…

С древних времен бытовало представление о связи изображения и оригинала. Считалось, что если что-то нехорошее случится с портретом, то пострадает и сам человек.

Одна из первых заповедей иудеям, гласит: «Не делай никакого изображения того, что на небе, что на земле и что в воде». Этот закон иудеи соблюдали тысячелетиями, делая исключение только для животных. Ислам тоже запрещает делать портреты. Был подобный запрет и в первобытных культурах.

Рембрандт пережил двух жен и всех детей, которых любил рисовать. Четвертый сын — Титус прожил дольше всех — всего 26 лет.

На самые известные полотна Модильяни вдохновила его ученица Жанна Эбютэн, которая ни с того, ни с сего выбросилась из окна и разбилась насмерть.

Многие натурщицы Серова умирали по неизвестным причинам после сеансов позирования. Наиболее загадочной была смерть модели, которая изображена на самой известной картине художника «Девушка с персиками». Она за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки.

original21240283

Трагическая участь постигла мальчика Васю, который позировал для картины Перова «Тройка». Его мать будто чувствовала и запрещала сыну позировать Перову. Похожих примеров тысячи. Даже эксперты признают, что мистическая загадка все же существует.

Специалисты по танатологии (наука о смерти), предполагают, что портрет — это энергоинформационная копия человека. Почему при разводах и расставаниях люди рвут фотографии партнеров на мелкие кусочки? Так, на подсознательном уровне они желают зла бывшему партнеру.

Выставки знаменитых художников посещают тысячи людей. Вместе с тем у талантливых художников много менее успешных коллег-недоброжелателей. На кого переносится эта черная зависть и ненависть? Конечно же, на портреты, в которые мастера вкладывают любовь. И чем этот портрет лучше, тем ранимей оригинал.

Страшная картина. Рассказывает бизнесмен Александр

Я – успешный бизнесмен. Однажды я решил, что мне не мешало бы снять квартиру для посиделок с друзьями и отдыха с девочками втайне от жены.

Я купил газету с объявлениями и быстро нашел подходящий вариант. На следующий день я встретился с риелтором. Мы поговорили — оказалось, что хозяин квартиры уезжает к себе на родину на Урал, мол, надоела ему столичная суета.

Читайте также:

 

Пока ехали «на хату», риелтор рассказал, что арендатор квартиры – Данила, работал на заводе, а дополнительно торговал картинами, которые сам рисовал. Сейчас попал под сокращение и решил покинуть Москву. Просторная двухкомнатная квартира со старой мебелью была на первом этаже. Мы договорились о ежемесячной оплате и ударили по рукам.

Сменив в квартире обстановку, я оставил нетронутой только картину, на которой был изображен какой-то лес. Картину я не снял по той причине, что ее автором был Данила, на ней был его автограф. Всматриваясь в эту картину, мне казалось, будто за деревьями кто-то прячется.

В ближайший выходной я устроил новоселье и пригласил друзей. Мы выпивали и общались о бизнесе. И вдруг мы услышали шаги в соседней комнате. Я вошел туда, но в комнате не было, ни души…

Через три дня, в одну из ночей я проснулся от страшного крика в соседней комнате. Вбежав туда, в полусонном состоянии я увидел, что на картине из-за дерева действительно смотрит человек, прямо на меня. Не знаю, почудилось это мне или нет.

Я решил, что с меня достаточно мистических приключений, и пора съезжать с этой квартиры. Когда я встретился с риелтором, меня ждала шокирующая новость. Оказалось, что на следующий день после того, как я въехал в квартиру художник попал в аварию и погиб.

Экстрасенс Никита Кононов комментирует

Существуют духи — хранители дома. Они живут в талисманах. Вполне возможно, что художник вернулся с того света в мир живых через талисман, картину, в которую он вложил свою энергию и любовь. Когда художник, пишет картину, он вкладывает в нее всю свою душу, насыщая ее энергией, которая спустя время может достигнуть критического уровня и «выстрелить».

Владелец старых картин должен знать, что любая картина обладает некой энергией, которая воздействует на психику человека.

gloom.name

Мистика картин. Часть 1 - Мистика

Мистика картин

Джоконда. Мона Лиза. Загадочная улыбка этой итальянки уже не одну сотню лет не дает покоя художникам, искусствоведам и всем почитателям гения великого Леонардо Да Винчи. Сотрудники Лувра утверждают, что обмороки посетителей этого музея, засмотревшихся на Мону Лизу, явление ординарное. Она словно провожает взглядом каждого, кто заглянул ей в глаза и усмехается над попытками проникнуть в ее тайну. И не переносит отсутствия внимания к своей персоне: если к картине на длительное время закрывают доступ – она темнеет лицом, а, получив новую порцию восхищенных взглядов, вновь обретает прежние краски.

Картина – энергетический вампир. Возможно ли это? История ее создателя и многих людей, знавших Джоконду при жизни, говорит о том, что вполне возможно. Несчастья буквально преследовали всех, кто был близок с этой женщиной. Первым пострадал сам Леонардо. После завершения работы над ее портретом, художник стал терять жизненные силы и быстро дряхлеть, а через три года умер, словно на него был наведен сглаз или заговор. Муж Джоконды после свадьбы с ней прожил совсем недолго. Ее любовник – Джулиано Медичи, скончался от чахотки вскоре после того как поместил портрет любимой в своем дворце, а их внебрачный сын был отравлен. Да и сама Мона Лиза умерла в возрасте всего 28 лет.

Известно, что древние очень трепетно относились к изображениям людей, считалось, что в портрет человека переходит часть его души, а тот, кто на нем изображен – эту часть безвозвратно теряет, а значит, становится более уязвимым для болезней  и темных сил. Нашим предкам нельзя отказать в наблюдательности. Они подметили то, что и сегодня мы, умеющие запускать в космос ракеты и расщеплять атом, объяснить не можем. А то, что мы не можем объяснить, называем сверхъестественным, мистическим, а то и вовсе считаем суеверием.  Однако древние были умнее нас хотя бы в том, что к необъяснимому относились с большим уважением и даже с осторожностью, понимая, что в некоторые области вторгаться нельзя без вреда для себя и своих близких. И свято чтили тайны, доверяя знания о них только тем, кого считали достойными. Возможно, именно поэтому многие из загадок истории так и остались неразгаданными. Такой загадкой остается до сих пор скульптурный портрет знаменитой египетской царицы Нефертити, ставшей эталоном красоты не только для древних египтян, но и для современных исследователей их уникальной культуры.

Бюст Нефертити был обнаружен в 1912 году археологом Людвигом Борхардтом в скульптурной мастерской художника Тутмоса в эль-Амарне. Ученый был настолько поражен совершенством изображения и красотой царицы, что сделал в своем дневнике восторженную запись: «Описывать бесцельно, – смотреть!» Эта, столь несвойственная ученому, эмоциональная оценка вполне простительна и понятна. Ведь и современники относились к Нефертити восторженно, а муж – фараон Эхнатон – буквально боготворил свою жену, которая была его царицей не только на троне, но и в душе  Он называл ее усладой своего сердца и постоянно говорил о своей любви даже в письмах: «Любовь моя, Королева Юга и Севера, Возлюбленная моя, Нефертити, я бы хотел, чтобы ты жила вечно…»

Мистика в искусствеПортрет Нефертити выполнен с поразительным мастерством и достоверностью. Изящные черты лица, длинная стройная шея, красивый чувственный рот и высокие скулы, большие миндалевидные глаза. В правом глазу – вставка из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Второй глаз не закончен.

Почему художник оставил портрет незавершенным? Существует несколько гипотез. Одно из объяснений мы находим в веровании древних египтян, которые считали, что если в скульптурное изображении вставить второй глаз, то оно перестает быть просто изображением и становится душой, переселившейся в иной мир.

Так, может быть, в этом и кроется разгадка таинственных и мистических историй, связанных с картинами известных художников? Ведь гениям подвластно то, что не под силу простым смертным. Что происходит на самом деле, когда натурщик и художник вовлекаются в совместный творческий процесс? Обмен энергий? И каких? И каким образом? Мы не можем постичь эту тайну, но постоянно сталкиваемся с ее проявлениями. Истории создания некоторых картин убедительно показывают необъяснимую, но очень сильную связь портрета и модели и их влияния на судьбу и жизнь друг друга.

Мистические карины

Один из самых неординарных русских художников Врубель написал портрет своего маленького сына, у которого был врожденный дефект – так называемая заячья губа. Вскоре после завершения картины мальчик заболел и скоропостижно умер. Другая картина художника – «Демон поверженный» повергла самого Врубеля. Вернее, ввергла в пучину безумия. Работа над этим полотном буквально поглотила автора. Он все никак не мог закончить ее и продолжал дописывать и переписывать лицо поверженного духа даже тогда, когда картина уже была выставлена. Не обращая внимания на посетителей, Врубель садился перед картиной и работал, как одержимый, не замечая ничего вокруг. Обеспокоенные его состоянием родные пригласили для консультации известного психиатра Бехтерева, который поставил неутешительный диагноз: сухотка спинного мозга, потеря личности  и близкая кончина. Художника поместили в больницу, но, несмотря на все усилия врачей, лечение не помогало, и вскоре Врубель скончался.

Есть и другие картины, которые заслуженно пользовались дурной репутацией. Например, «Венера с зеркалом» Веласкеса. Все ее владельцы либо разорялись, либо погибали. Даже музеи не хотели приобретать картину, считалось, что картина привораживает порчу и сглаз. В конце концов, на несчастливое полотно набросилась сумасшедшая посетительница и изрезала его ножом.

Столь же печальной была судьба одной из самых известных картин Рембрандта, находящихся в экспозиции Эрмитажа – «Данаи», которую облил кислотой фанатик. И это стало еще одним напоминанием о несчастливой судьбе ее модели – первой и обожаемой жены художника Саскии, трое детей которой умерли в младенчестве, а сама она тоже умерла от чахотки совсем молодой.

Мистика картин

Любимая натурщица Модильяни студентка Жанна Эбютьен, вдохновившая его на создание самых знаменитых полотен, через три года после начала работы с художником выбросилась из окна и разбилась насмерть. Несчастливым для моделей художником прослыл Серов – его натурщицы умирали после нескольких сеансов работы, в том числе и та, которая позировала Серову для картины «Девушка, освещенная солнцем», больше известной под названием «Девушка с персиками». Печальная судьба постигла и единственную любовь художника Сомова, ставшую моделью для картины «Дама в голубом» – она скончалась от скоротечной чахотки.

Посетителям Третьяковской галереи хорошо известна картина художника Перова «Тройка». Дети, плохо одетые, уставшие тащат по снегу тяжелую обледеневшую бочку с водой. Ветер бьет им в лицо, стужа пробирается под одежду. При взгляде на эту сцену, похожую на стоп-кадр из фильма, делается холодно каждому, хочется согреть и пожалеть несчастных детей, лишенных детства. «Тройка» принесла Перову известность и звание академика, но с ней тоже связана мистическая история. Дело в том, что художник очень долго не мог найти подходящую натуру для задуманного им сюжета. Он уже видел внутренним взором героев своего полотна, но никак не мог найти реальных моделей. И вот однажды Перов увидел в толпе на улице возвращавшихся с богомолья крестьянку с сыном. Мальчик словно просился в центр полотна и художник тут же предложил женщине позволить сыну позировать для картины. Мать долго не соглашалась: «Он у меня единственный кормилец, — объясняла она Перову. — А ну как после этого на него найдёт порча и он умрёт?»

astrologmagic.ru

Мистика картин - Обывателя записи. . .

Чем одареннее художник, тем больше своей энергии он передает холсту. Не секрет, что многие произведения искусства обладают магической энергией или мистической силой. Рекордсменами по влиянию на живых людей являются, конечно, живописные полотна. История искусства полна мистических тайн, связанных с теми или иными картинами.

Многие художники тащили за собой шлейф сомнительной славы, что натурщики, которых они писали в своих картинах, после этого умирали. Например, умирали вскоре после сеансов позирования многие натурщицы Серова. Наиболее загадочной была смерть модели, изображенной на известном полотне "Девушка с персиками".

Буквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь Константина Сомова, позировавшая ему для картины "Дама в голубом".

Врубель написал портрет своего маленького сына Саввы, родившегося с заячьей губой (от последней жены - известной певицы Забелы-Врубель), причем живописец изобразил своего отпрыска, даже не пытаясь скрыть врожденное уродство. После завершения работы над портретом мальчик скончался. Вскоре, не сумев пережить трагедии, умер и сам Врубель. Кроме смерти сына, на психику художника оказала пагубное влияние его картина "Демон поверженный". Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. "Демон поверженный" уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал и, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый. Близкие обеспокоились его состоянием и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен - сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.

Всем известная еще со школы картина Перова "Тройка". На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую бочку с водой, впрягшись в нее на манер упряжных коней. В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не встретил женщину и с сыном двенадцати лет по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье. Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала категорически не хотела, чтобы ее сын позировал живописцу, но потом согласилась. Однако вскоре после завершения картины мальчик умер...

Известно, что после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно.

Долгие месяцы мучался над своей картиной "Иван Грозный убивает своего сына Ивана..." великий Илья Репин. На ранней стадии написания полотна художник признавался, что убирал холст с глаз долой. Репину в разное время позировало несколько натурщиков. До нас дошли этюды головы царевича, в которых узнаются художник В.К.Менк и знаменитый прозаик Всеволод Гаршин, который вскоре после позирования бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Правда, Гаршин был душевнобольным человеком, недуг которого время от времени обострялся. И все же...

Сначала картина Репина, законченная в 1885 году, была показана в мастерской друзьям художника: Крамскому, Шишкину, Брюллову. Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление. Затем "Иван Грозный" был представлен на официальной выставке в Петербурге, и реакция широкой публики мало отличалась от реакции друзей художника.

Реализм, граничащий с натурализмом, испугал многих зрителей. Президент Академии художеств, Великий князь Владимир Александрович, сказал жене перед посещением выставки: "Не пугайтесь, подготовьтесь, сейчас вы увидите эту страшную картину". В Москве демонстрация полотна поначалу была запрещена императором Александром III. И лишь через некоторое время запрет был снят с оговорками о нежелательности показа картины женщинам и детям.

К слову, в 1913 году старообрядец и живописец А.Балашов исполосовал роковую картину ножом. А через несколько дней, не пережив страшного потрясения от этого акта вандализма, покончил с собой главный хранитель музея.

Кстати, портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского Репин закончил буквально за день до их кончины. Столыпина застрелили на следующий день после окончания работы над его портретом. Скоропостижно скончался и Тютчев - как только дал согласие работать с "черным провидцем", как называли Репина. Преждевременная смерть постигла еще минимум восемь моделей художника.

Через три года после написания портрета умерла модель Владимира Боровиковского Мария Лопухина. Поговаривали, что ее отец Иван Лопухин, известный мистик и магистр масонской ложи, заманил дух умершей дочери в этот портрет, который в отместку погубил не меньше десяти юных дворянок на выданье. Ходили слухи, что, если молодая девушка взглянет на картину, то вскоре умрет. В 1880 году полотно приобрел известный меценат Третьяков. После того как оно было выставлено в галерее на всеобщее обозрение, разговоры о проклятии несколько поутихли. Видимо, из-за большого количества зрителей полотно растеряло свою зловещую силу.

В Европе было ничуть не лучше. Великий Рембрандт "заплатил" за свои шедевры жизнью близких. Его любимая жена Саския знакома всем по "Данае", "Флоре" и другим бессмертным картинам умерла спустя восемь лет после свадьбы. Рембрандт много рисовал и детей. Трое умерли в младенчестве, четвертый - Титус - дожил лишь до двадцати семи лет. Вторая жена - Хендрике Стоффельдс, излюбленная модель, запечатленная на многих картинах Рембрандта, тоже быстро умерла. Одна за другой умирали, кончали жизнь самоубийством или сходили с ума жены-музы Пикассо, чьи портреты также известны всему миру. Любовница Огюста Родена, позировавшая для знаменитых скульптур "Поцелуй" и "Вечная весна", последние двадцать лет жизни провела в сумасшедшем доме. Умерла через три года после первого портрета и натурщица Гойи герцогиня Альба, позировавшая для серии картин "Маха".

На самые громкие полотна Модильяни вдохновила его студентка Жанна Эбютьен. Через три года выбросилась из окна и разбилась насмерть. Примерно та же история произошла с великим фламандским живописцем Рубенсом. Его постоянной моделью была первая жена - красавица Изабелла. Часто писал он и свою дочь. Изабелла умерла, не дожив до тридцати пяти лет, дочь скончалась в двенадцатилетнем возрасте. Рубенс долго оплакивал своих близких и лишь многие годы спустя, когда ему уже перевалило за пятьдесят, женился на шестнадцатилетней красавице Елене Фоурменс, тоже ставшей его натурщицей. Вскоре Елена... похоронила своего супруга. Современные специалисты утверждают, что она обладала очень сильным биополем, способным защитить ее от "вытягивания" жизненной энергии за полотно. Первая жена этого качества была лишена и поплатилась жизнью.

Одной из самых печально известных несчастливых картин является "Плачущий мальчик" испанского художника Джованни Браголина. История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички. Художник знал, что его сын панически боялся огня, но искусство было ему дороже, чем нервы собственного ребенка, и он продолжал над ним издеваться.

Однажды доведенный до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: "Гори ты сам!" Это проклятие не замедлило сбыться - его отец вскоре заживо сгорел в собственном доме. Правда, сам мальчик через две недели после злосчастной фразы буквально сгорел от острой пневмонии. Но все это лишь предыстория. Свою зловещую славу картина, точнее - ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии.

Произошло это благодаря серии странных совпадений - в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие, общавшиеся с корреспондентами, упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребенка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым "Плачущий мальчик". Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали репродукцию этой картины. Разумеется, "Плачущий мальчик" тут же стал считаться проклятым, всплыла история его создания, обросла слухами и выдумками...

В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от нее избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать ее дома. До сих пор "Плачущего мальчика" преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Кстати, оригинал до сих пор не найден.

Модели современного художника Марка Квина также прощались с жизнью раньше времени. Альфреду Хиггинсу было сорок семь, когда он заказал известному художнику картину: он и супруга стоят на палубе их любимой яхты. Картина получилась колоритная, но вскоре после окончания работы над ней Хиггинс умер: у него произошло кровоизлияние в мозг. Через неделю после этого его жену госпитализировали с приступом острого психоза, и вскоре она также скончалась. Как заявляли после этой трагедии специалисты, супруги Хиггинс умерли оттого, что Марк Квин, изобразивший их на полотне, продал душу дьяволу - все изображенные на его картинах люди умирали вскоре после позирования. Сегодня Квин не дает интервью, не комментирует трагические судьбы своих моделей. Но регулярно звонит состоятельным людям, чьи лица часто мелькают в светской хронике и на телеэкранах, и предлагает сделать их портрет. Смертельно напуганные миллионеры, по слухам, тут же выплачивают художнику кругленькую сумму только за то, чтобы он не брался за кисть...

И хотя большинство художников склонно видеть в этих примерах лишь череду роковых совпадений, многие не рискуют звать в натурщики близких людей. Так, всего лишь у одной скульптуры известного белорусского мастера Владимира Жбанова оказался реальный прообраз - кинопродюсер Владимир Голынский. Стремясь как можно точнее передать портретное сходство, скульптор снял с лица Голынского гипсовую маску. А когда фигура знаменитого "Прикуривающего" была готова, ее прототипа уже не было в живых...

Этим мистическим случаям можно попытаться дать объяснение. Считается, что чем одареннее художник, тем больше своей энергии он передает холсту. А энергия эта может быть как созидательной, так и разрушительной. Когда художник находится в сильном возбуждении, а именно в таком состоянии, как правило, пишутся портреты, то и мазки он кладет неровно. Если приглядеться, они будто "пляшут". Безусловно, человеческий глаз не способен уловить все эти отклонения от нормы, но мозг натурщика воспринимает подобные колебания и сдвиги вполне отчетливо - на уровне подсознания, которое почти как гипноз запускает программу на самоуничтожение.

Феномен "роковых портретов" пытаются объяснить ученые разных стран. Например, с помощью термографии было зафиксировано, что в состоянии творческого экстаза в мозг художника поступает огромное количество энергии, при этом у натурщика биопотенциалы мозга резко снижаются. Художник будто бы "питается" своей моделью, заметим, вовсе не желая ей зла. Свою толику негатива вкладывают и те, кто позже смотрит на картину с добрым или не очень чувством.

Игорь Вагин, ведущий специалист России по танатологии (наука о смерти), считает, что портрет - это биоэнергоинформационный фантом человека. Почему при разводах люди рвут фото партнеров? Потому что хотят принести им несчастье. А портрет - более мощная структура. Механизм воздействия, как утверждает Вагин, прост. На выставки знаменитых художников ходят массы людей. Вместе с тем у талантливых мастеров много коллег-недоброжелателей. На кого переносится вся зависть, ненависть, черная энергия? Конечно же, на портреты близких, в которые мастера вкладывают свою любовь. И чем талантливей сделан портрет, тем ранимей оригинал. Кто-то из зрителей просто завидует красоте этих женщин.

Интересно, что наши предки издревле относились к изображению реальных людей с большим предубеждением - о мистической связи человека и его портрета знали с древних времен. Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит: "Не делай... никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли". Этот запрет иудеи соблюдали столетиями, делая исключение лишь для животных. Ислам также запрещает рисовать портреты и не делает исключений даже для изображения животных.

Между тем, не только портретные изображения могут нести отрицательный заряд. К примеру, ростовский оператор биолокации Анатолий Бабанов уже долгое время занимается изучением влияния произведений искусства на настроение и психику. Он уверен, что некоторые картины могут спровоцировать заболевание и даже смерть хозяина комнаты, в которой они висят. Бабанов часто приходит в музей изобразительных искусств. С собой он приносит специальные Г-образные биолокационные рамки. "Держа их направленными к картине, я получаю информацию о ней на подсознательном уровне, а потом импульс передается рукам, и рамки вращаются по часовой стрелке или против нее. Когда две рамки скрещиваются, это значит, что энергетический заряд отрицательный. А когда расходятся в разные стороны - положительный", - объясняет специалист по биолокации. По мнению Бабанова, не все картины стоит держать дома. Лучше всего вешать в комнате легкие зарисовки, дружеские шаржи, светлые натюрморты. Хотя иногда даже невинные пейзажи могут нарушить сон и повлиять на здоровье.

"Один мой друг, - рассказывает Бабанов, - повесил у себя в изголовье пейзаж с церквушкой на берегу пруда. После этого каждое утро он стал просыпаться в пять часов. Я посоветовал ему перевесить картину в другой конец комнаты, и ранние пробуждения прекратились. Изучив эту историю, я пришел к единственно верному выводу: владельца картины могла будить служба, начинавшаяся в нарисованной церкви рано утром!"

Известный психиатр профессор А.Бухановский уверен, что картины сами по себе не вызывают психическое расстройство. Но могут смоделировать или усилить психологическое состояние, в котором находится человек. Например, если он в депрессии, то картина может ее усилить. Особенно это касается произведений символизма или кубизма. По мнению Бухановского, если картина вызывает странные ощущения, портит настроение, пугает или даже генерирует призраки, надо немедленно избавиться от нее. "Я не могу дать конкретных советов по поводу того, какие картины можно держать дома, - говорит профессор. - Но знаю точно, что реалистические произведения вроде портретов или ландшафтов не способны вызвать депрессию. Хотя некоторые больные могут себя ассоциировать с тем, что изображено на картине, - человеком или неодушевленном предметом".

Самым, пожалуй, знаменитым из "несчастливых пейзажей" считается полотно импрессиониста Клода Моне "Водяные лилии". Легенда гласит, что когда художник с друзьями отмечал окончание работы над этой картиной, в мастерской случился небольшой пожар. Пламя быстро залили вином и не придали этому значения. А всего через месяц дотла выгорело кабаре на Момартре, где было выставлено полотно. Чудом спасенный шедевр вскорости купил парижский меценат Оскар Шмитц. Через год его дом тоже превратился в груду головешек, причем пожар начался с кабинета, где как раз и висело злополучное полотно. В 1958 году картина едва уцелела при возгорании в Нью-йоркском музее современных искусств.

Другая, менее известная и внешне ничем не примечательная картина- "поджигатель" висит в Королевском музее Эдинбурга. Это старинный, написанный на дереве портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. Иногда некоторым посетителям музея кажется, что старик едва заметно шевелит пальцами. Можно принять это за обман зрения или игру солнечных лучей на портрете. Однако служители музея утверждают, что солнечные зайчики здесь ни при чем, и пальцы на портрете действительно время от времени шевелятся. Более того, этот жест предвещает увидевшему его неминуемую... смерть от пожара!

Жуткая легенда, придуманная для того, чтобы привлечь в музейные залы больше посетителей? Отнюдь нет. Как-то лорд Сеймур во время осмотра экспозиции Эдинбургского музея заметил, что старик на портрете пошевелил пальцами. Лорд сказал об этом директору музея, а тот передал ему все, что знал об атом явлении. Лорд усмехнулся и, естественно, не поверил ни единому слову. Однако прошло несколько месяцев, и лорд Сеймур трагически погиб во время пожара в своем замке Ситингем. Другой подобный случай произошел в 1908 году. Капитан океанского лайнера "Скотт" Р. Бэлфаст гостил у своих родителей в Эдинбурге. Перед дальним плаванием он решил посетить музей и, остановившись перед мистической картиной, вдруг увидел, что пальцы у загадочного старика пошевелились. Зная о музейном предании, капитан стал остерегаться огня. Однако от судьбы не уйдешь. Бэлфаст понял это спустя полгода, когда лайнер "Скотт", находившийся в Индийском океане в 120 милях от Коломбо, охватил пожар. Капитан боролся с огнем наравне с матросами. В результате корабль был спасен, но Бэлфаст погиб...

Зловещей славой покрыло себя и полотно норвежского художника Эдварда Мунка "Крик". Поговаривают, что картина будто мстит всем своим обидчикам. К примеру, сотрудник музея, случайно уронивший холст, затем долго страдал от невыносимых головных болей, которые в итоге привели его к самоубийству. Другой сотрудник музея, также уронивший картину, спустя несколько дней попал в реанимацию после страшной автомобильной аварии: сломано у него было практически все - руки, ноги, ребра, тазовые кости... Один из посетителей музея, трогавший картину, в скором времени заживо сгорел дома во время пожара. Возможно, многое из того, что рассказывают про эту картину, - вымысел, но существуют десятки историй о том, что люди, каким-либо образом входившие в контакт с картиной, затем сильно болели, впадали в тяжелую депрессию и даже умирали. Многие связывают такое воздействие полотна с жизнью самого художника. Мунк пережил смерть почти всех близких: мать умерла от туберкулеза - Мунку было пять лет; любимая сестра внезапно умерла, когда ему было четырнадцать; вскоре умер брат, а еще одна сестра заболела шизофренией. Сам художник переживал и депрессии, и сильнейшие нервные срывы.

Российские ученые, исследуя "фантомные" образы картин, пришли к выводу, что мощной отрицательной аурой обладает также "Девятый вал" Айвазовского. А при изучении энергетики "Черного квадрата" Казимира Малевича один из ученых... потерял сознание. "Это один большой сгусток темной силы и энергии. Будто картину рисовали в преисподней", - признался ученый, когда его с трудом привели в чувство.

Кандинский, Климт, Босх, Мунк, Гойя, Бердслей, Рерих, Дюрер, Дали... Список "неблагонадежных" художников можно продолжать до бесконечности, тем более что с каждым годом их становится все больше. Впрочем, каждый относится к "роковым" шедеврам по-своему. Например, жена Сальвадора Дали Елена Дьяконова, или "великолепная Гала", выжила как раз благодаря живописи! Когда юная Елена приехала на лечение в одну из туберкулезных клиник Швейцарии, ее красотой был сражен тогда еще начинающий поэт Поль Элюар. Он постоянно рисовал чахоточную девушку, и ее болезнь начала понемногу затихать. Следующим "целителем" Дьяконовой стал сюрреалист Макс Эрнст. Врачи были поражены: женщина, которая должна была умереть, чувствовала себя все лучше и лучше. В сорок лет Елена Дьяконова вышла замуж за знаменитого Сальвадора Дали, который тоже рисовал свою музу чуть ли не каждый день - правда, молодой, без морщин и седины. Гала умерла в возрасте восьмидесяти восьми лет, и на память о ней осталось множество портретов, продливших ее жизнь в веках.

Любопытно, что не только картины - портреты или пейзажи - могут нести отрицательный заряд и мистически влиять на живых людей. Это могут делать даже... иконы! Одна из таких древних икон хранится в Эрмитаже. На ней изображен Христос. Раньше она была выставлена на всеобщее обозрение, но затем была изъята из экспозиции, так как работники музея были уверены: череда трагических смертей сотрудников, работавших в зале, где висела икона, связана именно с ней. Характерно, что как только их кресла бывали перемещены в другие места, все неприятности прекращались. Предположения относительно отрицательного воздействия иконы на человеческий организм высказывались еще при советской власти, однако в тот период заявить об этом официально было попросту невозможно.

Приглашенный уже в наше время для исследования воздействия иконы на людей специалист провел экспертизу и установил, что хотя, вероятнее всего, икона и не несет прямой ответственности за плохое самочувствие сотрудников, но тем не менее распространяет вокруг себя энергию, заставляющую человеческий мозг вибрировать на большой частоте, что, по словам эксперта, не каждый человек может вынести. В связи с этим было высказано предположение, что икона писалась мощным экстрасенсом и изначально была предназначена для избранных, обладающих высоким экстрасенсорным восприятием. А посему простым людям постоянно лицезреть ее очень опасно. Приняв во внимание вывод специалиста, руководство музея и решило убрать икону в запасники и более ее не выставлять в экспозиции.

Автор: О.Буланова

gfk.livejournal.com


Смотрите также