Митьки по-петербургски и по-европейски, гарнир сложный. Картины митьков


Выставка "нанотехнологических" картин "Митьков" открылась в "Роснано"

"Эта выставка организована для того, чтобы нанотехнологии становились понятны через художественные образы людям, далеким от этой темы", - пояснил РИА Новости куратор выставки, советник председателя правления "Роснано" Михаил Слободинский. Он считает, что "Митькам" удалось отразить в картинах идею нанотехнологий.

МОСКВА, 5 апр - РИА Новости. Экспозиция картин арт-группы "Митьки" на тему нанотехнологий открылась в офисе ОАО "Роснано", передает корреспондент РИА Новости.

Картина Дмитрия Шагина «Митьки помогают Левше подковать нано-блоху»

"Эта выставка организована для того, чтобы нанотехнологии становились понятны через художественные образы людям, далеким от этой темы", - пояснил РИА Новости куратор выставки, советник председателя правления "Роснано" Михаил Слободинский.

По его словам, "Митьки" разговаривают доступным языком. "И кто лучше них может перевести нанотехнологии в понятные образы?" - сказал Слободинский.

Он считает, что "Митькам" удалось отразить в картинах идею нанотехнологий.

"Они передают и дух, и смысл всего, чем мы ("Роснано" - ред.) занимаемся. Мы ходим и улыбаемся, глядя на то, что они сделали", - сказал Слободинский.

Как вспоминает лидер "Митьков" Дмитрий Шагин, идея написания этих картин родилась тогда, когда "Митькам" о нанотехнологиях рассказал их друг, занимающийся данной тематикой.

"Картины очень разнообразны, и я думаю, что они отражают отношение художников к "нано" - это что-то очень непонятное, это технологии будущего. Это всегда очень интересно", - сказал РИА Новости Шагин.

Первая экспозиция картин прошла осенью 2010 года в Петербурге в школе №239. "Это школа, которая готовит гениальных математиков и физиков. Григорий Перельман окончил ее", - отметил художник.

По словам Шагина, экспонаты очень понравились одному из друзей Анатолия Чубайса - ученому, который и рассказал о ней главе "Роснано".

Арт-группа "Митьки", названная по имени Шагина, стала символом ленинградского андеграунда эпохи застоя. Объединение петербургских художников сделало тельняшку символом жизненной чересполосицы, а фразу "Митьки" никого не хотят победить" - своим девизом. Ставшее культовым творческое объединение сформировалась в 1980-е годы и быстро переросло в массовое движение, которое объединило не только художников, но и музыкантов, поэтов, писателей.

ria.ru

«Митьки-арт-центр» в Санкт-Петербурге - описание выставки, фото, адрес, даты проведения, афиша, цены на билеты, отзывы.

Про творческую группу «Митьки» в Санкт-Петербурге знает практически каждый — настолько вездесущ этот союз деятелей искусства. История группы началась в 80-е годы XX века. А уже в 90-е о «Митьках» начали узнавать за пределами нашей страны, их работы пополнили зарубежные коллекции музеев и стали выставляться на иностранных экспозициях. О «Митьках» пишут и говорят, они становятся визитной карточкой Ленинграда, неотъемлемой частью неофициального искусства конца двадцатого столетия.

«Городской фольклор» – так называют направление своей деятельности члены союза. Своими идейными наставниками «Митьки» называют художников «Арефьевского круга» — художественного объединения середины XX века. Дмитрий Шагин – одна из ключевых фигур движения и руководитель музея «Митьков». Друзья называют его Митя или Митек. Отсюда и название всей группы.

Общество состоит не только из художников — туда входят музыканты, писатели и поэты. Музей творческого объединения «Митьки», открытый в 2006 году под патронатом губернатора Санкт-Петербурга, проводит выставки художников, творческие и поэтические вечера, концерты, презентации, мастер-классы. Основное направление деятельности арт-центра — современный авангард и независимое искусство, хотя единых художественных принципов «Митьки» не провозглашают. Их девиз: «Митьки никого не хотят победить, поэтому они завоюют весь мир». Их философия выражена в таких понятиях, как оптимизм и живописность, свобода и искренность. Они стремятся к раскрытию широкой русской души, делая это поэтично, красиво и с юмором.

Музей занимает квартиру площадью примерно 200 квадратных метров, где собрано около 300 картин. Посетители погружаются в атмосферу питерского андеграунда. Здесь можно встретиться со старожилами и основателями движения, с молодыми художниками, а также купить понравившуюся картину. Музей открыт по субботам.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

kudago.com

definition of Митьки and synonyms of Митьки (Russian)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Митьки́ — группа художников из Санкт-Петербурга, объединяющая около двух десятков человек и названная по имени одного из них, Дмитрия Шагина, а также субкультура, сформировавшаяся на основе их мировоззренческих принципов, описанных в одноимённой книге Владимира Шинкарёва (1984).

История и принципы группы

Известные митьки-художники

  • Батынков, Константин Александрович
  • Голубев, Василий
  • Тихомиров, Виктор Иванович
  • Филиппов, Андрей Апресович
  • Флоренский, Александр Олегович
  • Флоренская, Ольга
  • Шагин, Дмитрий Владимирович
  • Шинкарёв, Владимир Николаевич
  • Полисский, Николай
  • Семичов, Алексей Сергеевич
  • Горяев, Александр Николаевич
  • Яшке, Владимир Евгеньевич

Творчество митьков

Живопись

Музыка

Митьками, во главе с Дмитрием Шагиным, было записано несколько музыкальных альбомов, в которых содержались как собственные произведения митьков, так и старые советские песни. Исполнителями песен на альбомах выступали сами митьки, а также их друзья, в том числе известные отечественные рок-музыканты (например, Борис Гребенщиков, Дюша Романов, Вячеслав Бутусов, Юрий Шевчук, Умка, Чиж). Вот названия некоторых из записанных альбомов:

  • Митьковская тишина
  • Раскинулось море широко
  • Митьковские песни
  • Митьковские танцы (электронная музыка с митьковским речитативом)
  • Митьковская бескозырка
  • Митьковский Питер (2004)

Кино

«Митьки никого не хотят победить, или Митькимайер» (1992)[1]

Черты митьков

Вокруг «Митьков» сформировалось своеобразное общественно-эстетическое движение, участники которого проявляют себя в изобразительном искусстве, прозе, поэзии и стиле жизни. Главные принципы этого стиля — доброта, несколько слезливая любовь к ближнему, жалостливость, предельная простота в речи и манере одеваться. Лексико-грамматические особенности речи митьков — частое употребление слов «братушка» («братишка» и т. п.) и «сестрёнка», а также любовь к уменьшительно-ласкательным суффиксам. В 1992—1993 гг. периодически выходила «Митьки-Газета».

Сленг митьков

Дык — слово, могущее заменить практически все слова и выражения. ДЫК с вопросительной интонацией заменяет слова: как, кто, почему… но чаще служит обозначением упрека: мол, как же так? почему же так обошлись с митьком? ДЫК с восклицательной интонацией — чаще горделивая самоуверенность, согласие со словами собеседника… предостережение. ДЫК с многоточием — извинение, признание в совершенной ошибке, подлости и т. д.

Ёлки-палки (чаще «ну, ёлы-палы») — второе по употребляемости выражение. Выражает обиду, сожаление, восторг, извинение, страх, гнев и пр. Характерно многократное повторение… Очень часто употребляется в комплекте с ДЫК. Двое митьков могут сколько угодно долгое время переговариваться:

— Дык!— Ну, ёлы-палы!…— Дык!— Ёлы-палы!

Такой разговор может означать многое… Однако чаще такой разговор не выражает ничего, а просто является заполнением времени и самоутверждением митьков.

Съесть с говном (кого-либо) — обидеть кого-либо, упрекнуть. Видимо, сконструировано из выражений «смешать с говном» и «съесть с кашей». По другому мнению: съесть целиком, не оставив даже говна.

Оттягиваться — заняться чем-либо приятным, чтобы забыть о тяготах жизни митька, чаще всего означает — напиться.

Оттяжник — кто-либо, привлекший внимание митька, например, высоко прыгнувший кот.

Напряг — полная противоположность оттягу.

В полный рост — очень сильно. Например, оттянуться в полный рост — очень сильно напиться.

Улёт, убой, обсад или крутняк — похвала, одобрение какого-либо явление, почти всегда употребляется с прилагательным «полный». Например: «Портвешок — полный убой (улет, обсад, крутняк)».

Дурилка картонная — ласковое обращение к собеседнику.

Можно хоть раз в жизни спокойно? — предложение сделать что-либо или негодование по поводу помехи в каком-либо деле. Например: «Можно хоть раз в жизни спокойно выпить?».

Западло, ломает, влом — нежелание делать напряжные вещи.

Заподлицо — излишне тщательно (искусствоведческий термин).

А-А-А-А! — часто употребляемый звук. С ласковой или горестной интонацией — выражение небольшого упрека; с резкой, срывающейся на хрип или визг — выражение одобрения

А вот так! — то же, что восклицательный ДЫК, но более торжествующе.

При дележе чего-либо, например, при разливании бутылки, употребляются три выражения, соответствующие трем типам распределения вина между митьком и его собутыльниками:

Разделить поровну — вино разливается поровну.

Разделить по-братски — митек выпивает большую часть.

Разделить по-христиански — митек выпивает все сам.

Развитие субкультуры

Переход арт-проекта, представлявшего собой скорее пародию на некую субкультуру и на личность Дмитрия Шагина, проявился в выходе образа митька из-под контроля первоначальной группы художников-питерцев. Это прежде всего московские митьки (выражение, первоначально являвшееся оксюмороном), культовую литературу которых создали Асс и Бегемотов, и новые митьки. Каждое из новых «поколений» расширяло словарь митьков и представление о них.

«Московские митьки»

«Новые митьки»

Евангелие от Митьков

«Евангелие от митьков» [1] (полное название «Житие великого митька Иисуса по кликухе Христос и о том, как он тащился, и как его замочили враги») было написано в 1990 году в Харькове Михаилом Шильманом и распространено было в узком кругу до 1993 года, когда оно попало в Фидонет и получило популярность.

Хотя «Евангелие от митьков» наследовало у митьков довольно многое: лексикон, расслабленность как добродетель — но у него были и большие противоречия с эстетикой традиционных митьков (на уровне лексикона это выражения «крутой чувак», «сынки», увлечение персонажей наркотиками, а не алкоголем), и в целом оно описывало, скорее, эстетику другой субкультуры — растаманов (см. Растаманские сказки Дмитрия Гайдука).

Это, а также православная религиозность «Митьков», привело к тому, что в 1999 году, после того как архиепископ Ивановский и Кинешмский Амвросий отлучил редактора областной ивановской молодежной газеты «Прямая речь» Владимира Соловьева от церкви за публикацию текста, группа «Митьки», которая и до этого дистанцировалась от пародии Шильмана, начала кампанию против этого текста.[источник не указан 416 дней]

Михаил Шильман и сам неоднократно признавал[источник не указан 416 дней], что «митьковская» составляющая текста довольно поверхностная (в основном, элементы митьковского сленга).

Литература

  • Шинкарев В. Н. Митьки. // Шинкарев В. Н. Максим и Федор. Папуас из Гондураса. Домашний еж. Митьки. (Серия «Петербургская проза».) — СПб.: Новый Геликон, 1996, — С. 205—272. — ISBN 5-87145-015-6.
  • Приложение: материалы к истории движения митьков (статьи из «Митьки-Газеты»). // Там же, с. 274—349.
  • Десятерик Д. Энциклопедия "Альтернативная культура". — Екатеринбург: Ультра.Культура, 2005. — С. 102-103.

Ссылки

Источники

  1. ↑ http://www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=3842

dictionary.sensagent.com

Митьки — WiKi

Группа «Митьки» сложилась в 1980-е годы и быстро переросла в массовое движение, объединив художников, музыкантов, поэтов, писателей и многочисленных «сочувствующих». «Митьки» стали одной из главных составляющих ленинградского неофициального искусства второй половины XX века.

Живопись «Митьков» 1980-х — «городской фольклор», с открытым и несколько простодушным взглядом на жизнь, в котором раскрывается поэтичность и красота повседневности. Игровой, литературный характер митьковского движения успешно сочетается с сохранением высоких живописных традиций, усвоенных ими у художников «Арефьевского круга» (Александр Арефьев, Рихард Васми, Шолом Шварц, Владимир Шагин, Борис Смелов), которых «Митьки» всегда признавали своими учителями.

С 1990-х группа получает признание, работы «Митьков» экспонируются на многочисленных выставках, попадают в музейные собрания. О «Митьках» пишут статьи, искусствоведческие эссе и даже диссертации. Группа становится своеобразной «визитной карточкой» Петербурга.

Вокруг «Митьков» сформировалось своеобразное общественно-эстетическое движение, участники которого проявляют себя в изобразительном искусстве, прозе, поэзии и стиле жизни. Главные принципы этого стиля — доброта, несколько слезливая любовь к ближнему, жалостливость, предельная простота в речи и манере одеваться, любовь к употреблению алкоголя. Лексико-грамматические особенности речи митьков — частое употребление слов «братушка» («братишка» и т. п.) и «сестрёнка», а также любовь к уменьшительно-ласкательным суффиксам.

В 1992—1993 гг. периодически выходила «Митьки-Газета».

Переход арт-проекта, представлявшего собой скорее пародию на некую субкультуру и на личность Дмитрия Шагина, проявился в выходе образа митька из-под контроля первоначальной группы художников-питерцев. Это прежде всего московские митьки (выражение, первоначально являвшееся оксюмороном), культовую литературу которых создали Асс и Бегемотов, и новые митьки. Каждое из новых «поколений» расширяло словарь митьков и представление о них.

«Евангелие от митьков»[1] (полное название «Житие великого митька Иисуса по кликухе Христос и о том, как он тащился, и как его замочили враги») было написано в 1990 году в Харькове Михаилом Шильманом и распространено было в узком кругу до 1993 года, когда оно попало в Фидонет и получило популярность.

Хотя «Евангелие от митьков» наследовало у митьков довольно многое: лексикон, расслабленность как добродетель — но у него были и большие противоречия с эстетикой традиционных митьков (на уровне лексикона это выражения «крутой чувак», «сынки», увлечение персонажей наркотиками, а не алкоголем), и в целом оно описывало, скорее, эстетику другой субкультуры — растаманов (см. Растаманские сказки Дмитрия Гайдука).

ru-wiki.org

Митьки — википедия фото

Группа «Митьки» сложилась в 1980-е годы и быстро переросла в массовое движение, объединив художников, музыкантов, поэтов, писателей и многочисленных «сочувствующих». «Митьки» стали одной из главных составляющих ленинградского неофициального искусства второй половины XX века.

Живопись «Митьков» 1980-х — «городской фольклор», с открытым и несколько простодушным взглядом на жизнь, в котором раскрывается поэтичность и красота повседневности. Игровой, литературный характер митьковского движения успешно сочетается с сохранением высоких живописных традиций, усвоенных ими у художников «Арефьевского круга» (Александр Арефьев, Рихард Васми, Шолом Шварц, Владимир Шагин, Борис Смелов), которых «Митьки» всегда признавали своими учителями.

С 1990-х группа получает признание, работы «Митьков» экспонируются на многочисленных выставках, попадают в музейные собрания. О «Митьках» пишут статьи, искусствоведческие эссе и даже диссертации. Группа становится своеобразной «визитной карточкой» Петербурга.

Вокруг «Митьков» сформировалось своеобразное общественно-эстетическое движение, участники которого проявляют себя в изобразительном искусстве, прозе, поэзии и стиле жизни. Главные принципы этого стиля — доброта, несколько слезливая любовь к ближнему, жалостливость, предельная простота в речи и манере одеваться, любовь к употреблению алкоголя. Лексико-грамматические особенности речи митьков — частое употребление слов «братушка» («братишка» и т. п.) и «сестрёнка», а также любовь к уменьшительно-ласкательным суффиксам.

В 1992—1993 гг. периодически выходила «Митьки-Газета».

Переход арт-проекта, представлявшего собой скорее пародию на некую субкультуру и на личность Дмитрия Шагина, проявился в выходе образа митька из-под контроля первоначальной группы художников-питерцев. Это прежде всего московские митьки (выражение, первоначально являвшееся оксюмороном), культовую литературу которых создали Асс и Бегемотов, и новые митьки. Каждое из новых «поколений» расширяло словарь митьков и представление о них.

«Евангелие от митьков»[1] (полное название «Житие великого митька Иисуса по кликухе Христос и о том, как он тащился, и как его замочили враги») было написано в 1990 году в Харькове Михаилом Шильманом и распространено было в узком кругу до 1993 года, когда оно попало в Фидонет и получило популярность.

Хотя «Евангелие от митьков» наследовало у митьков довольно многое: лексикон, расслабленность как добродетель — но у него были и большие противоречия с эстетикой традиционных митьков (на уровне лексикона это выражения «крутой чувак», «сынки», увлечение персонажей наркотиками, а не алкоголем), и в целом оно описывало, скорее, эстетику другой субкультуры — растаманов (см. Растаманские сказки Дмитрия Гайдука).

org-wikipediya.ru

Митьки - это... Что такое Митьки?

Митьки́ — группа художников из Санкт-Петербурга, объединяющая около двух десятков человек и названная по имени одного из них, Дмитрия Шагина, а также субкультура, сформировавшаяся на основе их мировоззренческих принципов, описанных в одноимённой книге Владимира Шинкарёва (1984).

История

Группа «Митьки» сложилась в 1980-е годы и быстро переросла в массовое движение, объединив художников, музыкантов, поэтов, писателей и многочисленных «сочувствующих». «Митьки» стали одной из главных составляющих ленинградского неофициального искусства второй половины 20 века.

Живопись «Митьков» 1980-х — «городской фольклор», с открытым и несколько простодушным взглядом на жизнь, в котором раскрывается поэтичность и красота повседневности. Игровой, литературный характер митьковского движения успешно сочетается с сохранением высоких живописных традиций, усвоенных ими у художников «Арефьевского круга» (Александр Арефьев, Рихард Васми, Шолом Шварц, Владимир Шагин, Борис Смелов), которых «Митьки» всегда признавали своими учителями.

С 1990-х группа получает признание, работы «Митьков» экспонируются на многочисленных выставках, попадают в музейные собрания. О «Митьках» пишут статьи, искусствоведческие эссе и даже диссертации. Группа становится своеобразной «визитной карточкой» Петербурга.

Вокруг «Митьков» сформировалось своеобразное общественно-эстетическое движение, участники которого проявляют себя в изобразительном искусстве, прозе, поэзии и стиле жизни. Главные принципы этого стиля — доброта, несколько слезливая любовь к ближнему, жалостливость, предельная простота в речи и манере одеваться. Лексико-грамматические особенности речи митьков — частое употребление слов «братушка» («братишка» и т. п.) и «сестрёнка», а также любовь к уменьшительно-ласкательным суффиксам.

В 1992—1993 гг. периодически выходила «Митьки-Газета».

Переход арт-проекта, представлявшего собой скорее пародию на некую субкультуру и на личность Дмитрия Шагина, проявился в выходе образа митька из-под контроля первоначальной группы художников-питерцев. Это прежде всего московские митьки (выражение, первоначально являвшееся оксюмороном), культовую литературу которых создали Асс и Бегемотов, и новые митьки. Каждое из новых «поколений» расширяло словарь митьков и представление о них.

Митьки расписывают автомобили

"Митьки", помимо всего прочего, расписывали автомобили. Два наиболее известных авто, раскрашенные "митьками" - "ЗАЗ-968М" и "ДЭУ-Матиз". "Дэу" колесит по улицам, а "Запорожец" смешит взоры посетителей Музея ретро-автомобилей на Рогожском валу.

Участники группы «Митьки» (1986г.)

  • Голубев, Василий Васильевич
  • Горяев, Александр Николаевич
  • Кузнецов, Андрей
  • Семичов, Алексей Сергеевич
  • Тихомиров, Виктор Иванович
  • Тихомиров, Владимир Иванович
  • Филиппов, Андрей Апресович
  • Флоренский, Александр Олегович
  • Флоренская, Ольга Андреевна
  • Шагин, Дмитрий Владимирович
  • Шинкарёв, Владимир Николаевич
  • Яшке, Владимир Евгеньевич
Художники входившие в состав группы в разное время: Алексей Митин, Андрей Кузьмин, Ирина Васильева, Константин Батынков, Николай Полисский, Светлана Баделина, Татьяна Шагина, Игорь Чурилов, Василий Флоренский, Сотников, Иван, Михаил Сапего, Владимир Соловьёв. Художники принимавшие участие в совместных выставках Митьков в разное время: Тимур Новиков, Геннадий Устюгов, Владимир Шагин, Наталья Жилина, Олег Котельников, Николай Копейкин, Лариса Голубева, Ия Кирилова, Борис Козлов, Олег Фронтинский, Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук, Константин Звездочетов, Борис Смелов, Кирилл Миллер, Вячеслав Бутусов, Дмитрий Горячев, Алексей Хвостенко (Хвост), Г. А. В. Траугот, Сергей «Чиж» Чиграков, Андрей Белле, Олег Григорьев, Андрей Макаревич, Юлия Горская, Андрей (Дюша) Романов, Владиир Котляров (Толстый), Илья Шевеленко, Василий Щетинин и др.

Основные выставки группы художников «Митьки»

  • 1984 Август. Усть-Нарва, Дом культуры. «Выставка 15-ти»
  • 1985 Март. Первая квартирная выставка (канал Грибоедова).
1985 Сентябрь-октябрь. Устъ-Ижора, Дом ученых. Первая официальная выставка группы «Митьки», литературные чтения (В.Кривулин, О.Охапкин), концерты (Борис Гребенщиков, Виктор Цой) 1985 Декабрь. ДК им. С. М. Кирова. Первая экспозиция группы «Митьки» на выставке Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства.
  • 1986 ДК Ленинградского Механического завода
1986 Ленинградский Дворец молодежи. Вторая экспозиция группы «Митьки» на выставке ТЭИИ
  • 1987 Январь. Гавань, Павильон № 1. Экспозиция группы «Митьки» на выставке ТЭИИ , совместные акции с группой «Новые»
1987 Июнь. ДК им. Я.Свердлова. «Дни митьковской культуры», литературные чтения, концерты (Б.Гребенщиков, А.Башлачев). 1987 Октябрь. Петергоф, ЛГУ
  • 1988 Апрель. Москва, Выставочный зал Союзахудожников на Кузнецком Мосту. Ретроспективная выставка
1988 Май. Нарва, экспозиция «Митьков» в рамках международного семинара современного искусства 1988 Сентябрь. Париж, музей-галерея «DE LASEITA», экспозиция группы на выставке «Русский рок в плакатах» 1988 Октябрь. ДК железнодорожников. Ретроспективная выставка 1988 Декабрь. ЦВЗ «Манеж». Экспозиция группы на выставке «Современное искусство Ленинграда»
  • 1989 Январь. Гавань, Павильон № 1. Экспозиция группы на выставке «40 лет Ленинградского авангарда. От неофициального искусства к перестройке»
1989 Февраль. Казань. Выставочный зал Худфонда РСФСР 1989 Май. Новосибирск, Академгородок. Выставочный зал АН СССР 1989 Май. Вена, Институт славистики 1989 Август-сентябрь. «Митъки в Европе». Антверпен, галерея «VRIJE VAL»; Кельн, галерея «KLAPPERHOF»; Париж, культурный центр «CON FLU ENCES». 1989 Декабрь. Музей газеты «Правда». «100 картин в защиту Олега Григорьева»
  • 1990 Февраль-март. Экспоцентр. Экспозиция группы на Первом Биеннале новейшего искусства.
1990 Февраль-март. Куйбышев. Кинотеатр «Тимуровец». «Митьки в Самаре» 1990 Июнь-июль. Государственный Русский музей. Экспозиция группы на выставке «Территория искусства» 1990 Июнь. Москва, Дворец молодежи. Большая ретроспективная выставка «Митьки в Москве» 1990 Декабрь. Воронеж, Художественный музей им. И.Крамского. 1990 Январь. Минск, Дворец искусств БССР
  • 1991 Тверь, Областной художественный музей
1991 Май. ЦВЗ «Манеж». Экспозиция группы на выставке «Город» 1991 Сентябрь. Архангельск. Областной музей изобрази-тельных искусств 1991 Октябрь. Государственная публичная библиотека им. Салтыкова-Щедрина. Экспозиция группы на выставке «Авангард и традиции русской печатной графики» 1991 Октябрь. Музей истории города (СПб). Экспозиция группы на выставке даров телемарафона «Возрождение»
  • 1992 Март. ЦВЗ «Манеж». Экспозиция группы на выставке «Арт-контакт»
1992 Ноябрь. Париж, галерея «DU HAUT-PAS»
  • 1993 Декабрь. Государственный Русский музей. «Ретроспективная выставка к 10-летию движения»
  • 1994 Центральный Дом художника, Москва
1994 «Митьки в Финляндии». Juvaskylan Talvi, Ювяскуле; галерея Taysikuu, Рованьеми
  • 1996 Июнь. «Блоу-ап». Выставочный зал «Московская галерея». Москва
1996 Декабрь. «Митьки». Арт-центр ЭКСМА , Кальяри, Италия
  • 1997 «Водка». Галерея Гельмана, Москва
  • 1998 «Митьки-революшен». Музей Ленина, Тампере, Финляндия
1998 Апрель. «15 лет движения Митьков». ЦВЗ «Манеж»
  • 1999 «Митьки в Музее нонконформистского искусства». «Пушкинская,10», СПб
  • 2000 "Митьки в ООН ". Штаб-квартира ООН . Нью-Йорк
  • 2002 «Митьки на Славянском базаре». Витебск. Художественный музей
  • 2004 Май. Себеж. Краеведческий музей
2004 Август. «Митьковские соколы в Орле. I Всероссийский фестиваль». Орёл. Музей И. С. Тургенева 2004 Сентябрь-октябрь. Ижевск. Муниципальный выставочный центр
  • 2005 Ноябрь. Чебоксары. Государственный центр современного искусства. «Митьки и Чапаев»
2005 Декабрь. «Митьки в Белграде». Белград, Русский Дом 2005 Май-июнь. Вологда. Галерея Областного краеведческого музея
  • 2006 Август-сентябрь. Боровичи. Боровичский краеведческий музей
2006 Октябрь. Фестиваль «Митьки в Одессе». Литературный музей
  • 2007 Май-июнь. «Митьки в Великом Новгороде». Комплекс «Диез»
2007-08 «Митьки в Финляндии». Aboa Vetus & Ars Nova. Turku, ноябрь 2007 — февраль 2008; Jyvaskyla Art Museum, февраль-март 2008; Hyvinkaa Art Museum, май-август 2008; South Karelia Art Museum, Lappeenranta, сентябрь-ноябрь 2008 2007 Сентябрь. «Митьки на Мсте». Культурный центр им. А. К. Лядова, г. Боровичи
  • «Остановки по требованию»(передвижные выставки):
2008 Сентябрь. Гос. Музей археологии Старой Ладоги 2008 Октябрь-ноябрь. Псковский Гос. музей-заповедник 2008, декабрь — 2009, январь Краеведческий музей г. Великие Луки 2009 Март-май. Гос. музей истории г. Печоры 2009 Июнь. Крепость-музей г. Нарва (Эстония) 2009, сентябрь — 2010, январь. Новгородский академический театр драмы им. Ф. М. Достоевского 2009 Октябрь-декабрь. Выставка в здании Администрации Валдайского муниципального района 2010 Май-октябрь. Латвийский музей наивного искусства, Рига

Музыка

Митьками, во главе с Дмитрием Шагиным, было записано несколько музыкальных альбомов, в которых содержались как собственные произведения митьков, так и старые советские песни. Исполнителями песен на альбомах выступали сами митьки, а также их друзья, в том числе известные рок-музыканты (например, Борис Гребенщиков, Дюша Романов, Вячеслав Бутусов, Юрий Шевчук, Умка, Чиж).

Дискография:
  • 1995 — Митьковская тишина
  • 1996 — Митьковские песни
  • 1997 — Митьковские песни. На море танки грохотали
  • 1997 — Митьковские танцы
  • 1999 — Митьковская бескозырка
  • 2001 — Митьки в Париже у Хвоста
  • 2001 — Праздник русской авиации
  • 2002 — Москва Митьковская
  • 2003 — Митьки Революшен
  • 2003 — Митьки Зе бест
  • 2003 — Романтики. Посвящение восьмидесятым
  • 2004 — Митьковский Питер

Кино

  • х/ф «Город» (1988, Ленфильм, реж. Александр Бурцев, сценарий В.Шинкарев, В.Тихомиров)
  • «Митьки в Париже» (1989)

Сленг митьков

Дык — слово, могущее заменить практически все слова и выражения. ДЫК с вопросительной интонацией заменяет слова: как, кто, почему… но чаще служит обозначением упрека: мол, как же так? почему же так обошлись с митьком? ДЫК с восклицательной интонацией — чаще горделивая самоуверенность, согласие со словами собеседника… предостережение. ДЫК с многоточием — извинение, признание в совершенной ошибке, подлости и т. д.

Ёлки-палки (чаще «ну, ёлы-палы») — второе по употребляемости выражение. Выражает обиду, сожаление, восторг, извинение, страх, гнев и пр. Характерно многократное повторение. Очень часто употребляется в комплекте с ДЫК. Двое митьков могут сколько угодно долгое время переговариваться:

— Дык! — Ну, ёлы-палы!… — Дык! — Ёлы-палы!

Такой разговор может означать многое, однако чаще не выражает ничего, а просто является заполнением времени и самоутверждением митьков.

Съесть с говном (кого-либо) — обидеть кого-либо, упрекнуть.

Оттягиваться — заняться чем-либо приятным, чтобы забыть о тяготах жизни митька, чаще всего — напиться.

Оттяжник — кто-либо, привлекший внимание митька, например, высоко прыгнувший кот.

Напряг — полная противоположность оттягу.

В полный рост — очень сильно. Например, оттянуться в полный рост — очень сильно напиться.

Улёт, убой, обсад или крутняк — похвала, одобрение какого-либо явления, почти всегда употребляется с прилагательным «полный». Например: «Портвешок — полный убой (улет, обсад, крутняк)».

Дурилка картонная — ласковое обращение к собеседнику. Ставшее крылатым словосочетание из фильма «Место встречи изменить нельзя».

Можно хоть раз в жизни спокойно?.. — предложение сделать что-либо или негодование по поводу помехи в каком-либо деле. Например: «Можно хоть раз в жизни спокойно выпить?».

Западло, ломает, влом — нежелание делать напряжные вещи. Также употребляется ролевиками.

Заподлицо — излишне тщательно (искусствоведческий термин).

А-А-А-А! — часто употребляемый звук. С ласковой или горестной интонацией — выражение небольшого упрека; с резкой, срывающейся на хрип или визг — выражение одобрения.

А вот так! — то же, что восклицательный ДЫК, но более торжествующе.

Видак — видеомагнитофон.

Шмудак — техника иностранного производства, за исключением видеомагнитофона.

При дележе чего-либо, например, при разливании бутылки, употребляются три выражения, соответствующие трем типам распределения вина между митьком и его собутыльниками:

Разделить поровну — вино разливается поровну.

Разделить по-братски — митек выпивает большую часть.

Разделить по-христиански — митек выпивает все сам.

Подражатели (Евангелие от Митьков)

«Евангелие от митьков»[2] (полное название «Житие великого митька Иисуса по кликухе Христос и о том, как он тащился, и как его замочили враги») было написано в 1990 году в Харькове Михаилом Шильманом и распространено было в узком кругу до 1993 года, когда оно попало в Фидонет и получило популярность.

Хотя «Евангелие от митьков» наследовало у митьков довольно многое: лексикон, расслабленность как добродетель — но у него были и большие противоречия с эстетикой традиционных митьков (на уровне лексикона это выражения «крутой чувак», «сынки», увлечение персонажей наркотиками, а не алкоголем), и в целом оно описывало, скорее, эстетику другой субкультуры — растаманов (см. Растаманские сказки Дмитрия Гайдука).

Это, а также православная религиозность «Митьков», привело к тому, что в 1999 году, после того как архиепископ Ивановский и Кинешемский Амвросий отлучил от церкви редактора областной ивановской молодежной газеты «Прямая речь» Владимира Соловьёва за публикацию текста, группа «Митьки», которая и до этого дистанцировалась от пародии Шильмана, начала кампанию против этого текста.[источник не указан 1260 дней]

Михаил Шильман и сам неоднократно признавал[источник не указан 1260 дней], что «митьковская» составляющая текста довольно поверхностная (в основном, элементы митьковского сленга).

См. также

Литература

  • Шинкарев В. Н. Митьки. // Шинкарев В. Н. Максим и Федор. Папуас из Гондураса. Домашний еж. Митьки. (Серия «Петербургская проза».) — СПб.: Новый Геликон, 1996, — С. 205—272. — ISBN 5-87145-015-6 (электронная версия).
  • Приложение: материалы к истории движения митьков (статьи из «Митьки-Газеты»). // Там же, с. 274—349.
  • Десятерик Д. Энциклопедия «Альтернативная культура». — Екатеринбург: Ультра.Культура, 2005. — С. 102—103.
  • Митьки. 25-летие. Каталог юбилейной выставки в ЦВЗ Манеж.(авт.-сост. Л.Скобкина) — СПб.: Тетра, 2010. с. 3—94.

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Митьки по-петербургски и по-европейски, гарнир сложный – Журнал «Сеанс»

Кино представило «митьков» как абсолютную ценность и тем довершило их неизбежный конец.

В фильме А.Бурцева «Город» митьки фигурируют в качестве выдающейся достопримечательности и крупной ценности отечественного масштаба, наряду с Дворцовым мостом, Новой Голландией и Борисом Гребенщиковым.

В фильме А.Учителя «Митьки в Европе» они уже — ценность континентального масштаба, то, что прилично везти в Европу как духовный товар.

Наконец, в новом, затевающемся мультфильме «Митькимайер» наши митьки, очевидно, станут суперценностью трансконтинентального масштаба, ибо тема фильма -взаимоотношения митьков с миллионерами и тема сия уже не является европейской.

Между тем, я думаю, что митьки имеют ценность относительную — относительно своего времени, а оно утекло безвозвратно. Когда родилась эта шутка — сочинить право славную разновидность хиппи — в нее впечатались приметы неповторимого бытия художественной интеллигенции, попросту богемы, 70–80-х, но ни в коем случае не 90-х годов.

Поэтика дешевого портвейна и плавленых сырков на фоне кочегарки — кто спорит, быпо, но так затаскано-распродано, что вряд ли теперь выносимо даже в качестве крутого рет ро. Нелепо изображать, как это делает Шин карее в картине Учителя, будто он и сейчас «мантулит» в котельной, когда на всех углах продается его книжечка про митьков по весьма солидной цене, а картины митьков раскупает Запад. Это так, и это — другое время, требующее другого стиля, и не стоит делать вид, что ничего не случилось.

Печальное очарование «Митьков в Европе» заключается в том, что фильм сделан смущенными и растерянными руками. Вот, мол, поехали, а чего поехали… Нет желания хорошенько потрясти своими советскими прелестями, чтобы заманить клиента. Пивка попили… на пляже полежали… неудобно.

Девушка стесняется, потому что пала честная, хорошая девушка, не тварь какая-нибудь Кажется, в прошлом веке такая картинка была, продавалась в лавочках, ее где-то Щедрин описывал. Стоит согрешившая девушка перед маменькой, глазки опущены, плачет. Картинка называлась «Птичка улетела». На фильме «Митьки в Европе», как и на многих явлениях нашего искусства последнего времени, лежит эта тень — тень улетевшей птички.

Когда на заднице автобуса, везущего митьков по Европе, и расписанного елочками и медведушками в душевном митьковском стиле, я вижу рекламу фирмы «Сигма» выполненную все с той же задушевностью! — а Шагин за кадром нежно добавляет: «Спонсорушки наши…» — мне за митьков стыдно, и они будто и сами это понимают. Львиную долю картины составляют разнообразные оправдания митьков — они настойчиво уверяют, что больше всего на свете любят родной город и всегда носят его с собой, и в Амстердаме (или Гамбурге или где-то еще в этом роде) им прежде всего нравятся места, напоминающие Петербург.

«Митьки в Европе» — любопытное пособие по психологии нашего человека (не мусорного, а из лучших), который урвал себе крошечку честным, но не интеллигентным способом и теперь немножко мучается. Дело доходит положительно до анекдотов. Когда нам покажут митьков, волокущих из Европы огромные чемоданы, закадровый Шагин будет настаивать, что все это книги, и не просто книги, а Солженицына. И нам совестно становится, о чем мы подумали. Драма митьков — драма, пожалуй, всего нашего андеграунда, не привыкшего производить для того, чтобы продавать. Обнаружив, что произведенное им покупают, андеграунд стал катастрофически терять естественность, а заодно с нею и производительность. Стало совершенно непонятно, как себя держать, полная пустота и никакой приемлемой модели поведения.

Среди митьков есть талантливые художники, есть отменный комический писатель (Шинкарев), и любое частное лицо из них могло поехать в Европу — но нельзя было отправлять туда свой имидж. Имидж митьков, как их написал Шинкарев , не предполагал этакой шустрой подвижности. Митек, идущий фотографироваться на заграничный паспорт -картина, недостойная кисти Айвазовского.

То ли Алексей Учитель включил в финальные титры и тех, кто по доброте купил митькам мороженое, но количество лиц и организаций, трудившихся над созданием «Митьков в Европе», ошеломляет. А смысл? Реклама митьков на фоне рекламы Европы, что и вовсе странно. Кроме того, если митьки выглядят просто дурашливо, то иностранцы, их окружающие, прошу прощения, смотрятся как глубокие идиоты. В какой-то степени это, конечно, отражает русское отношение к ним, но, однако, неудобно…

Вернемся к фильму «Город». Для исследования драмы митьков он достаточно важен — и там уже просвечивает обманная, миражная сущность затянувшейся шутки. Ясно видно, что митьки, в сущности, ко всему, кроме себя, равнодушны.

И еще очень убедительно показано в этом фильме, снятом по сценарию Шинкарева и Тихомирова, что для молоденькой хорошенькой девушки один путь — валютная проституция. Нет, братки, в этом деле я вам не сестренка.

Материалы по теме

seance.ru